Зарплата пилота гражданской авиации в России: сколько зарабатывают летчики в Аэрофлоте, сколько получает второй пилот, заработная плата летчика-испытателя, уровень ЗП военного летчика, средняя зарплата в S7

От 300 тысяч в месяц: сколько зарабатывают профессиональные лётчики

Пилот — одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире. Мы узнали у второго пилота Airbus А320 Александра Раткина , сколько стоит обучение, сколько приходится работать и сколько получается зарабатывать.

Как стать пилотом и сколько это стоит

Полёт — это любовь один раз и навсегда. Небо — всегда неповторимое. Каждый полёт даже на том же самолёте отличается от предыдущих. Постоянно что-то новое, каждый рабочий день отличается от других и даёт новые ощущения.

Я всегда хотел стать пилотом. Мой дедушка и папа были пилотами военной авиации. Это тоже повлияло на моё решение. Сначала я учился в Московском институте электронной техники на инженера, но быстро понял, что всё равно тянет в небо и хочется быть именно пилотом. И после института я пошёл учиться на пилота.

Учился в Сасовском лётном училище (сокращённо СЛУГА ). Обучение от парты до получения диплома занимает 2,7 года. В училище можно поступить по результатам аттестата. Комиссия смотрит на баллы по таким предметам: алгебра, геометрия, физика, русский и английский языки. Также обязательная проверка физической подготовки.

Есть приказ , в котором подробно описываются требования к физической подготовке кандидата и действующего пилота. Наше состояние проверяется каждый год, а не только перед поступлением.

Каждый гражданин России имеет возможность один раз получить бесплатное среднее и один раз — высшее образование. В 2020–2021 году в СЛУГА было 125 бюджетных мест. У меня получилось поступить на бюджет в лётный колледж. Если не поступить на бюджетное отделение, то можно учиться платно. Весь курс обучения стоит примерно 5 миллионов ₽.

Помимо основного образования нужно раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации. Но их уже оплачивает авиакомпания, стоимость не разглашается. Кроме того, раз в полгода проводится тренажёрная подготовка и раз в полгода — проверка в рейсовых условиях, где вместо командира корабля сидит инструктор, который проверяет, как пилот выполняет свои обязанности.

Задача таких проверок — оценить знания пилота не только в стандартных условиях, но и в экстремальных. Это помогает держать себя в тонусе и помнить об алгоритмах спасения.

Мы учимся на конкретный тип самолета. Я учился на Airbus A320, но могу управлять также моделями A321 и A319. У них кабина абсолютно одинаковая, отличается грузоподъёмность, и есть небольшие нюансы. Но я не могу управлять самолетами Boeing. Для этого нужно снова учиться.

Есть удивительные люди, которые выучились одновременно на два типа самолётов. У них есть мультитайп — специальное удостоверение, подтверждающее право на управление самолётом. Но это бывает очень редко. Повторюсь, под каждый тип самолётов нужно много учиться. В среднем на один тип самолета уходит 3–4 месяца обучения, потом практика.

Это большое количество информации, которую нужно запомнить и уметь управлять ей. Даже по одному типу самолётов сложно всё запомнить.

Как устроен рабочий день пилота

У нас есть расписание. Я заранее знаю, когда мой полёт. Он может быть запланирован на утро, день или ночь. Нужно быть в аэропорту за час до вылета. Это необходимо, чтобы врач успел провести осмотр в специальном кабинете. Он измеряет температуру и давление, слушает, спрашивает о жалобах, при необходимости проводит тесты на алкогольное или наркотическое опьянение. Перед полётом осмотр короткий, занимает не больше 15 минут.

Также нам нужно ознакомиться с погодой, планом полёта, узнать о возможных мелких недочётах в работе судна. Затем нас подбирает транспорт, который доставляет экипаж в самолёт.

Если кто-то из членов экипажа не готов к полёту, то на этот случай всегда есть резерв. Это люди, которые находятся в гостинице при аэропорте. Там они дежурят в течение суток в форме и полностью готовые к полёту в любой момент. Поэтому экипаж всегда в полном составе.

Зарплата пилота зависит в том числе от количества часов, проведённых в полете. В небе можно находиться не более 90 часов в месяц.

Как пилоты работали во время локдауна

Я провёл дома чуть больше двух месяцев. Это был новый опыт. Дома сидеть не тяжело, но очень необычно. Сложно из-за того, что нельзя было выйти погулять. Но зато смог переделать все дела, которые откладывал, пересмотреть фильмы и просто полежать.

Лётное дело — это ремесло, где ты всё делаешь руками. А если ты не летаешь, то что-то забывается. Чтобы избежать этого, наш работодатель каждую неделю устраивал встречи в Zoom. Мы обсуждали техники пилотирования, люди делились опытом, обсуждали разные вопросы. Это помогало не терять навык.

Самое интересное, что сейчас они не закончились. Мир выходит из карантина, а эти Zoom-конференции продолжают проводить. Как оказалось, это очень полезно.

Как пилоты проводят время в ожидании обратного рейса

Всё зависит от ситуации в городе. У нас есть инструкция, которой мы должны придерживаться. Если есть риск здоровью из-за волнений в городе, нестабильной политической или эпидемиологической ситуации, то нам не рекомендуется покидать гостиницу (её оплачивает компания). В этом случае мы можем смотреть в окно на улицу или выходить на балкон. Иногда так может продолжаться несколько дней.

Читайте также:
Образец должностной инструкции и обязанности, функции, требования к курьеру в организации

Если обстановка спокойная и инструкция не запрещает, мы можем уйти в город, но в рамках разумного. Например, пообщаться с людьми, посмотреть достопримечательности, посетить какие-то интересные кафе или музеи. Всегда интересно попробовать местную еду, купить сувениры. К примеру, в Тель-Авиве гостиница находится прямо на берегу Средиземного моря. Оттуда шикарный вид на набережную.

Мне нравится, как всё устроено в Мадриде: улицы, климат, испанские мотивы. Люди сидят на улицах в кафе и неспешно пьют вино. Можно посидеть в любом из них и насладиться этим окружением. Красивая архитектура. Это заряжает.

Я успел облететь практически всю Европу и все страны СНГ, залететь в Израиль и посетить почти всю Россию.

Но чаще всего между полётами у нас всего 1–2 часа, поэтому кроме аэропорта и Duty Free не успеваем ничего посмотреть. Желание путешествовать работа совершенно не отбивает.

Как устроены мои финансы

По трудовому договору я не могу разглашать эту информацию. Но я могу сказать, что этой зарплаты хватает на хорошее проживание в Москве. Скажем так, моя зарплата — где-то в 2–3 раза выше средней по Москве (средняя зарплата в Москве составляет 95 тысяч ₽ — прим. Сравни.ру).

Зарплата пилота зависит от того, сколько он летает. Сейчас мы получаем на 30–35% меньше, потому что число рейсов заметно сократилось из-за пандемии.

Но даже сейчас зарплата позволяет взять в ипотеку квартиру в Москве.

Согласно данным hh.ru и aviacareer.com, за каждый лётный час пилотам платят 2500 ₽. В среднем пилоты работают по 90 часов в месяц. На сайтах с вакансиями пилотам предлагают от 300 до 650 тысяч ₽ в месяц. Иногда и больше.

Я живу вместе с супругой на севере Москвы. Траты — как у всех. Из крупных расходов — ипотека, на которую уходит примерно 30% дохода семьи. Примерно столько же тратим на питание. Одежду покупаем по необходимости.

На транспорт я сейчас трачу вообще очень мало, так как езжу на электричках или автобусах. До этого пользовался каршерингом.

Коммуналка не превышает 6000 ₽ в месяц, это среднее значение в спальном районе.

Мы с женой ведём общий бюджет по доходам и крупным расходам. У нас есть лимит трат на месяц, например 60 000 ₽ или 30 000 ₽ . Мы покупаем всё необходимое в рамках этой суммы. Обычно укладываемся. Но если нужно что-то срочное или мы видим что-то по очень выгодной цене, то просто покупаем. Да, мы вышли за пределы лимита, но зато купили нужное или понравившееся.

Копят ли пилоты мили на авиабилеты

Нет, я не пользуюсь картами с накоплением миль на авиаперелёты. Пилотам продают корпоративные билеты со скидкой. Честно, даже не помню её размер, но она хорошая. Мне проще купить билеты своей авиакомпании. Но и среди друзей почти никто ими не пользовался. Там очень медленно собирается сумма на билет.

Кредитными картами я тоже не пользуюсь, сторонюсь их. Не люблю жить в долг. Я живу по принципу — есть деньги, значит, покупаю.

С каждой зарплаты я откладываю примерно 10–20%. Одну часть денег храню на карте с небольшим процентом на остаток, на другую — покупаю разную валюту — доллары или евро. Придерживаюсь принципа — не складывать все яйца в одну корзину.

Из своего опыта могу сказать, что проще всего покупать валюту. Сейчас я не знаю, насколько для этого подходящее время. Но в целом я придерживаюсь этого принципа.

Допустим, если бы у меня были лишние 200 тысяч ₽, то я бы купил что-то для себя или для дома. Кто-то может потратить эти деньги на зубы, лечение, образование или на обновление гардероба. Я считаю, что хорошая покупка — это отличная инвестиция. Просто хранить эти деньги я бы не стал: если перевести их в валюту, то её стоимость может снизиться, а квартиру на эти деньги тоже не купишь.

Сейчас много рекламируют инвестиции от Тинькофф Банка или Сбербанка, их брокерские счета. Но я считаю, что банк ничего просто так предлагать не будет. Чтобы играть на бирже, нужно иметь большой капитал, около миллиона ₽ . А чтобы небольшие суммы вкладывать — нужно внимательно следить за всем и хорошо разбираться в вопросе.

Россия — достаточно консервативная страна. Мы помним о дефолтах и знаем, как быстро может всё меняться. Поэтому к деньгам я отношусь очень аккуратно и не ввязываюсь в то, где могут обмануть. Здесь надо быть осторожными и внимательно разбираться в каждом вопросе. Не стоит бездумно распоряжаться деньгами.

Мои финансовые цели

Моя финансовая цель абстрактна. Хотел бы накопить так много денег, чтобы это позволило получать стабильный пассивный доход. Условно, было бы неплохо купить несколько квартир и сдавать их либо собрать такую сумму, чтобы можно было положить их под процент в банк и жить на эти проценты.

Читайте также:
Сколько дней продолжительность декретный и отпуск по уходу за ребенком: можно ли продлить

Свой автомобиль покупать не хочу, потому что в моей жизни это будет больше обузой, а не пользой. При необходимости я пользуюсь каршерингом или общественным транспортом.

Пока все деньги, которые есть, вкладываю в квартиру, чтобы быстрее выплатить ипотеку.

Кадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц

Авиакомпания «Аэрофлот» (№2 в рейтинге ведущих российских авиакомпаний по соотношению цена/качество Forbes) с начала 2018 года существенно повысила заработную плату командиров воздушных судов. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика, присланном в редакцию Forbes в четверг, 15 февраля.

Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.

Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц. Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В «Аэрофлоте» пояснили, что 90 часов — это максимально возможная в авиакомпании и в российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. В Евросоюзе, США и Китае она превышает 100 часов в месяц.

При этом в ЕС максимальная продолжительность полетного времени за календарный год такая же как в России — 900 часов. А в США и Китае — 1000 часов.

Российская авиакомпания напомнила, что в настоящее время в «Аэрофлоте» действует система привлечения на работу квалифицированного летного состава, в рамках которой предусмотрена выплата стимулирующих единовременных выплат при приеме на работу. Для командира экипажа размер такого входного бонуса составляет 650 000 рублей. Для второго пилота — 350 000 рублей. Эти бонусы выплачиваются тем, кто только начинает работать в авиакомпании, а также бывшим пилотам «Аэрофлота», которые решили вернуться на прежнее место работы. В этом случае речь идет о пилотах, с момента ухода которых из группы «Аэрофлот» прошло не менее трех лет.

«Аэрофлот» также компенсирует пилотам расходы на обучение, в том числе потраченные на эти цели средства самих работников. Для летного состава предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней, что является самым продолжительным для мировой гражданской авиации. В европейских авиакомпаниях, для примера, он составляет 28 дней.

Крупнейший российский авиаперевозчик заверил, что «регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации».

С этим не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Он рассказал Forbes, что на самом деле оклады пилотов остались старыми (чуть более 60 000 рублей), часовые ставки остались старыми (4000 рублей). Поменялась только премиальная часть.

По его словам, руководство «Аэрофлота» получило сумму в 650 000 рублей за счет того, что просто сложило оклады за год, часовые ставки, премии, в том числе ежемесячную, квартальную за выслугу лет и годовую, и поделило сумму на 12 месяцев. «Но это не интересно летчикам, ведь все зависит от доброй воли работодателя и сумма может быть выплачена, а может, и нет», — рассказал Дельдюжов.

Согласно приказу №450 директора «Аэрофлота» о зарплатах о том, что выплата стимулирующей доплаты, «может быть приостановлена приказом генерального директора при ухудшении финансовых экономических показателей компании». Кроме того, лишать пилотов премии может и летное руководство.

Дельдюжов особо отметил, что зарплаты повышены только командирам воздушных судов, а вторым пилотам ничего не добавили. И если раньше они получали 43% от зарплаты командира, то сейчас в три раза меньше.

Шереметьевский профсоюз летного состава предлагал руководству «Аэрофлота» решить нехватку летного состава гарантированной зарплатой — теми же 60 000 рублей (около $10 000) за 80 часов летного времени. В Корее и Вьетнаме авиакомпании платят командирам самолетов $12 000. «Но из-за разницы в $2000 туда никто из России не поедет», — считает Дельдюжов. И это помогло бы решить утечку российских пилотов в Азию и привлечь сюда иностранных пилотов.

«А так толку не будет», — сказал Дельдюжов. Он уточнил, что приказ Савельева о повышении зарплат действует уже 1,5 месяца, а уход пилотов продолжается. Начали уезжать и вторые пилоты, где во Вьетнаме, например, им предлагают хорошие условия и перспективы стать командирами.

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

Читайте также:
Обязанности SEO-специалиста и должностная инструкция СЕО-оптимизатора

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — сказал он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», – считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек.

Мягкая посадка, или какую зарплату получает пилот

По сравнению с другими профессиями пилот имеет гораздо больше шансов на высокооплачиваемую вакансию. В первую очередь зарплата пилота выше потому, что работа связана с предельным риском и большой ответственностью за пассажиров и дорогой воздушный лайнер.

Пилот и летчик: в чем разница?

Не стоит путать понятия «пилот» и «летчик», это абсолютно разные профессии, хотя многие считают эти должности синонимами. Так, пилот несет ответственность за перевозку пассажиров и ценных грузов, то есть работает на гражданской службе. Летчик управляет военным самолетом, испытывает воздушную технику, нередко трудится в полевых условиях.

Небо не для всех

Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.

Сначала медкомиссия, потом — экзамены

Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:

  1. Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
  2. Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
  3. Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
  4. По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
  5. Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.
Читайте также:
Адаптация персонала: что такое, производственная, виды, цели и процесс, этапы и методы, мероприятия и программа

Каждый ли сможет соответствовать таким высоким требованиям?

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:

  • уровень подготовки;
  • размер самолета;
  • престиж авиакомпании;
  • время и длительность полета;
  • международные или внутренние перевозки пассажиров.

Пилот получает деньги не только за сам факт перелета, но и за ответственность, обеспечение комфорта и безопасности. Никто из пилотов не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут произойти в небе. В этот момент ему нужно посадить самолет так, чтобы уберечь пассажиров от гибели и травм. Один такой полет можно считать бесценным, ведь никакие деньги не сравнятся со спасением жизней.

Обязательная предполетная подготовка пилотов гражданской авиации на тренажерах

У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.

Зарплаты пилотов внутренних авиарейсов

Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.

На внутренних рейсах нагрузки меньше, и заработки ниже

В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.

Зарплаты пилотов международных авиалиний

Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.

Первый пилот — идеальный жених: здоровый и красивый, много получает и постоянно в небе

Международные перелеты наиболее опасны для здоровья. Во-первых, время в небе может составлять более 9–11 часов, в течение которых необходимо сохранять бдительность, организованность и повышенную концентрацию внимания. Во-вторых, перепады давления, смены климата и радиационный фон ударяют по гормональной системе и сердцу.

Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.

Сколько получают пилоты «Аэрофлота»

На сегодняшний день самые внушительные зарплаты у пилотов авиакомпании «Аэрофлот», которая оценивает работу сотрудников на уровне мировых авиакомпаний.

Стать членом самой престижной авиакомпании в России может не каждый. Нужно иметь хороший опыт, соответствующую лицензию и уровень знаний. Перед началом работы каждый сотрудник проходит проверку, а только потом зачисляется на испытательный срок.

Средняя зарплата пилотов в компании «Аэрофлот» составляет 400 тыс. рублей, поэтому выпускники летной академии стремятся попасть именно туда.

Капитан и его помощник никогда не едят перед полетом одно блюдо: правила запрещают

В других российских компаниях сотрудники получают гораздо меньше. Так, в «S7 Airlines» средний доход составляет 360 тыс. рублей, а в региональных компаниях даже меньше — до 200 тыс. рублей.

Но есть еще один довольно престижный вид перелетов, который осуществляется на частном самолете. Бизнесмены, политики, звезды нередко пользуются услугами небольшого экипажа, состоящего из капитана корабля, второго пилота и стюардессы. За несколько полетов в месяц сотрудники получают гораздо больше, чем за постоянные курсирования по воздуху в авиакомпаниях.

Зарплата военного летчика в России

Доход летчиков также складывается из нескольких факторов:

  • уровень подготовки;
  • воинское звание;
  • количество часов налета;
  • участие в военных операциях.

При поступлении на службу летчик проходит дополнительную подготовку на различных видах техники.

Парад на Красной площади: легендарная фигура высшего пилотажа «кубинский бриллиант»

Особое внимание уделяется работе на истребителях, умению выполнять фигуры высшего пилотажа. Средняя зарплата майора авиации в Москве составляет около 200 тыс. рублей, а лейтенанта — 170 тыс. рублей.

Военный летчик в кабине истребителя

В регионах летчики получают меньше — до 100 тыс. рублей. Но если требуется принять участие в военной операции, уровень доходов возрастает до 350–500 тыс. рублей в месяц.

Сколько зарабатывают летчики-испытатели в России

Одной из самых нужных «воздушных» профессий считается военный летчик-испытатель. Ему необходимо проверять самолет на прочность, чтобы допустить технику к работе.

Летчики-испытатели — это особая каста: они обладают внимательностью и повышенной реакцией

Не менее важна выдержка, сила, чтобы быстро реагировать на сложности, проводить исправления в полевых условиях и даже в небе. Средний заработок летчиков-испытателей в Москве — от 150 тыс. рублей, в регионах — от 50 тыс. рублей.

Читайте также:
Предписание инженера по охране труда: бланк и образец заполнения формы

Ежегодно сотни молодых людей поступают в летные училища и академии, проходят строгую подготовку, учатся нести ответственность и проявлять психическую устойчивость. Уважение и высокий заработок обеспечены тем, кто беззаветно любит небо и предан своей профессии.

Сколько зарабатывают пилоты в России за месяц

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации. Вы узнаете об их доходах, расходах, профессиональных льготах и бонусах.

Содержание

  • Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации
  • Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете
  • Сколько платят за полеты в России
  • В день
  • В месяц
  • В год
  • Заработок пилотов в Аэрофлоте
  • Какие зарплаты получают в Москве
  • Оклад пилотов Боинга 777

Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации

Заработная плата пилота складывается из следующих выплат:

  • Оклад – фиксированная сумма, которую платят ежемесячно. Размер зависит от должности (командир воздушного судна, второй пилот) и типа самолета (Аэробус, Боинг, ИЛ, SSJ и пр.).
  • Количество рабочих часов. Санитарная норма во всех российских авиакомпаниях – 80 ч, максимальная – 90 ч. В зимние месяцы (несезон) может выходить 70-75 ч в месяц, в летний период – 87-89 ч. Выплату за налет могут и не выплачивать, если он меньше 30 часов в месяц.
  • Премия. Компания-работодатель может и депремировать пилота, например, если он нарушит правила трудовой дисциплины, несвоевременно сдаст экзамен по английскому языку и т. д.

Доход пилота зависит от следующих факторов:

  • Опыт. При налете более 1500 часов пилот может стать командиром воздушного судна.
  • Политика авиакомпании. Зарплаты у крупных авиаперевозчиков (например, Россия, S7, Utair, Уральские авиалинии) выше, чем у небольших региональных компаний.

Заработок не зависит от направления, так как одного и того же пилота могут назначать на внутренние или международные линии, на регулярный рейс или чартер. Помимо высокого дохода летчики гражданской авиации получают корпоративные льготы и бонусы:

  • Программа добровольного медицинского страхования для сотрудника и членов семьи.
  • Оплата гостиниц или предоставление служебного жилья.
  • Авиаперелеты на рейсах компании-работодателя и т. д.

На общий заработок пилота влияют еще и рабочие расходы:

  • Сертификат о знании авиационного английского языка – без него нельзя попасть ни на международные, ни на внутренние рейсы. Квалификацию нужно подтверждать 1 раз в 3-6 лет.
  • Переобучение на новую авиатехнику. Авиакомпания тратит собственные средства на то, чтобы провести обучение по управлению конкретной моделью самолета. За это летчик несколько лет выплачивает компенсацию из своей зарплаты.

Расскажем подробнее, сколько в среднем зарабатывают пилоты гражданской авиации за один рейс, день, месяц, год.

Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете

Информацию о том, сколько зарабатывает пилот пассажирского самолета за рейс, мы нашли в интернете. За каждый час полета летчик гражданской авиации получает примерно 2500 рублей. Если налет по текущему месяцу уже превышает норму в 80 ч, то тариф увеличивается до 5000-6000 руб.

Таким образом, за один стандартный полет, который длится 3-4 часа, могут начислить от 8000 до 25000 рублей. Эта сумма – только выплата за количество часов в воздухе, она не учитывает оклад и премию.

Сколько платят за полеты в России

Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот самолета в России. Примерный уровень заработной платы второго пилота в крупной авиакомпании:

  • Оклад – около 90 000 руб.
  • Часы налета – приблизительно от 175 000 до 200 000 руб.
  • Премия – 40-50 тысяч рублей.

Заработок командира воздушного судна еще выше – в крупных авиакомпаниях зарплата может достигать 350 000 — 400 000 рублей в месяц. Летчики гражданской авиации, которые работают у небольших региональных авиаперевозчиков, получают не так много – около 150 тыс. руб.

В день

Сказать однозначно, сколько зарабатывает летчик в день, не получится, так как зарплата зависит от многих факторов. Например, если пилот совершает полет по рейсу Москва-Хабаровск, то сумма будет в несколько раз больше, чем если бы он летел из Москвы в Санкт-Петербург.

Примерный дневной заработок можно посчитать вручную. Сложим оклад 90 000 руб. и премию 50 000 руб., а затем разделим на 80 часов. Получается 1750 рублей за час, добавим к этой сумме выплату за налет 2500 руб./час. Если рейс длится около 5 часов, то за это время летчик заработает чуть больше 20 000 рублей. Расчеты являются приблизительными.

В месяц

Большинство авиакомпаний не разглашают данные о доходах своих сотрудников. Поэтому информацию о том, сколько зарабатывают пилоты самолетов в месяц, мы искали в интернете. Зарплата летчиков, работающих в регионах, варьируется от 80 000 до 300 000 рублей, в среднем около 200 тыс. руб. в месяц. Командир воздушного судна получает от 350 000 рублей.

В год

В открытом доступе нет достоверных сведений об официальных зарплатах летчиков гражданской авиации. Поэтому мы посчитаем вручную, сколько зарабатывает пилот в год, на основе данных из интернета. Если взять для расчетов средний ежемесячный заработок в размере 200 000 рублей, то годовая заработная плата составит 2,4 млн руб. Доход командира воздушного судна будет выше – от 3,6 до 5,4 миллиона рублей за год.

Читайте также:
Справка о доходах для соцзащиты: образец, составление за 3 и 6 месяцев

Заработок пилотов в Аэрофлоте

Конкретной информации о том, сколько зарабатывает второй пилот самолета или КВС в Аэрофлоте, нет, так как компания не указывает размер заработной платы в вакансиях. Но, как пишут в интернете, у крупнейшего российского авиаперевозчика самые высокие зарплаты по России.

Так, линейный летчик получает около 350 тысяч рублей в месяц, командир летного судна – до 650 тыс. руб. Мы не можем утверждать, что эти данные являются достоверными.

Какие зарплаты получают в Москве

Официальной статистики по российским городам нет. Поэтому сказать достоверно, насколько отличаются заработки пилотов, которые работают в столице, от их коллег из других регионов, не получится. Доход зависит прежде всего от авиакомпании и количества летных часов.

Как пишут в интернете, пилот самолета в Москве зарабатывает около 150 тыс. руб. (в среднем по нескольким авиаперевозчикам), командир авиалайнера – примерно 300 000 рублей в месяц.

Оклад пилотов Боинга 777

Boeing 777 – один из самых крупных авиалайнеров в мире, который предназначен для авиалиний большой протяженности. То есть такие воздушные судна чаще всего используются для длительных или трансконтинентальных перелетов.

Пилот, управляющий Боингом 777, может зарабатывать больше, чем его коллеги на ближнемагистральных самолетах – в первую очередь из-за часов налета. За полет, который длится 10-12 часов, он может заработать до 30 тыс. руб. (при ставке от 2500 руб./час).

Зарплата пилота гражданской авиации в 2021 году

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Пилот гражданской авиации — профессия, связанная с определенными рисками. На капитане воздушного судна лежит ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Хорошего кандидата на место пилота найти трудно. Поэтому работодатели предлагают для авиаторов достойные условия и большие выплаты. Сколько зарабатывают пилоты, расскажем ниже.
[flat_ab >

  1. Какие факторы влияют на уровень зарплаты
  2. От компании
  3. От занимаемой должности
  4. Обслуживаемая техника
  5. Сколько получают пилоты российских авиалиний
  6. Сколько платят военным летчикам
  7. Размер заработной платы вертолётчиков
  8. Сколько платили при СССР
  9. Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
  10. Видео: Сколько получают пилоты
  11. В «Аэрофлоте»
  12. В «Ютэйр»
  13. Сколько платят другие компании
  14. Сколько платят в мире
  15. Зарплата пилота в США
  16. Зарплаты летчиков в Китае
  17. Заработок в Европе
  18. Оплата труда в других странах
  19. Подводя итоги

Какие факторы влияют на уровень зарплаты

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Обслуживаемая техника

Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.

Сколько платят военным летчикам

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.

Размер заработной платы вертолётчиков

Зарплата за пилотирование вертолетов начинается с 50000 рублей в случае, если летчик выполнил часовую норму. При учете определенных факторов она возрастает до 200000 руб. Прогнозируется постепенное увеличение ставок в течение 2019 года.

Читайте также:
Должностная инструкция начальника финансового отдела: финансово-экономический департамент, ФЭО, ресурсы, бюджет

Сколько платили при СССР

Минимальная оплата труда пилотов во времена Советского Союза составляла 145 руб. Максимальная — 240 руб. Оклад зависел от должности. Самая большая ежемесячная зарплата была у североморских летчиков — 300 руб.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.

Видео: Сколько получают пилоты

В «Аэрофлоте»

Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2020 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.

В «Ютэйр»

В 2021 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.

Сколько платят другие компании

В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.
[flat_ab >

Сколько платят в мире

Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

Авиакомпания Минимальная часовая ставка, $ Максимальная часовая ставка, $ Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express 220 270 23-28
Alaska Airlines 181 213 18-21
American Airlines 249 302 25-30
ATA 300 350 29-36
Delta Air Lines 247 312 25-32
Hawaiian Airlines 170 207 17-21
Southwest 320 430 32-42
United Airlines 232 328 23-33
UPS 250 310 26-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2020 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Зарплаты летчиков в Китае

Минимальный срок истечения контракта пилотов в Китае — 4 года. После 3 лет труда им выдается премия в размере 34500 $. Авиаторы таких крупных компаний, как China Southern и Chengdu Airlines получают $25000-
36000 в месяц. При расчете отработанных часов учитывается и время, затраченное на подготовку воздушного судна.

Заработок в Европе

Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) НДС
Air France (Франция) 18.5 до 45%
KLM (Голландия) 25 до 54%
Lufthansa (Германия) 9,7 (после 15 лет службы 18,7) до 40%
Finnair (Финляндия) 4.6 21, 4%

Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.
[flat_ab >

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Подводя итоги

По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2021 года.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

Зарплата пилота

Зарплата пилота в Российской Федерации в среднем составляет 140 000 рублей в месяц. В столице и крупных городах она может достигать отметки в 300 000. Минимум – 20 000. Но точные данные о выплачиваемых летчикам суммах российские компании предпочитают держать в тайне.

Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах

По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:

  • «S7 Airlines» – около 350 000;
  • «Utair» – 100 000-150 000;
  • «Россия» – не менее 120 000.

Зарплата пилота гражданской авиации в России на 2017 год (в должности командира авиалайнера) в среднем составила 200 000 рублей.

В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.

С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:

Область, край Руб./месяц
Ленинградская 40 000
Хабаровский 51 000-104 000
Московская 54 800-115 800
Магаданская 56 000-130 000
Республика Татарстан 140 000
Приморский 150 000
Иркутская 200 000
Томская 200 000
Омская 200 000
Красноярский 200 000
Тюменская 215 000

Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:

Город Руб./месяц
Новосибирск До 75 000
Кемерово До 75 000
Волгоград До 75 000
Барнаул До 75 000
Москва 100 000-305 000
Санкт-Петербург 112 000
Казань 195 000
Воронеж 272 500

Как рассчитываются итоговые суммы?

Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.

На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:

  • финансовая политика работодателя;
  • стаж;
  • загруженность линии;
  • регион;
  • часы летного времени;
  • класс пилота;
  • типа авиатранспорта;
  • занимаемая должность;
  • квалификация;
  • различные компенсации, поощрения, премии;
  • знание иностранных языков.

Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.

Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.

Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.

При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.

В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.

Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.

Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры. Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты. Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.

Пилоты вертолетов

По сравнению с гражданской авиацией пилоты вертолетов зарабатывают значительно меньше. Но доход может компенсироваться количеством вылетов и сложностью условий сезонной работы. Средняя месячная зарплата пилота вертолета в 2017 году с бонусами не превышала 100 000 рублей. В столице выдавали минимальное базовое жалование в 66 000-80 000. В июле максимальный доход составил 160 000. Немногим большую сумму получали в зимнее время в непростых условиях Крайнего Севера.

Средние зарплаты водителей вертолетов в некоторых регионах:

Область, край Руб./месяц
Московская 128 000
Магаданская 130 000
Приморский 150 000

Военные летчики

Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.

Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.

Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.

Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.

Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.

Сколько платят летчикам в мире?

Денежные вознаграждения российских авиаторов в настоящее время не дотягивают до уровня стран Европы и мира. На заработную плату иностранных летчиков влияет высокий уровень жизни за границей. К примеру, крупнейшая авиакомпания Америки предлагает своему воздушному персоналу плату в размере 30 000$ каждый месяц.

Тем не менее доходы российских пилотов выше, чем в государствах СНГ:

Страна Сумма в долларах за год
Беларусь 2 500-5 000
Казахстан 2 950
Украина 3 000-5 000, на дальние – 7 000-10 000
Китай 29 000-170 000, на Боингах – 250 000
Гондурас 30 000-50 000
США 40 000-200 000
Англия 55 000-210 000
Турция 99 000
Германия 102 000
Франция 263 000

Суммы месячного дохода пилотов в рейтинге крупнейших иностранных авиакомпаний опережают отечественные показатели на несколько тысяч долларов:

Название Сумма /долл.
KLM 16 000
SAS 16 800
Hawaiian Airlines 18 000-21 000
Alaska Airlines 19 000-20 000
Chengdu Airlines 25 000
Lufthansa 25 000-37 000
Air France 25 000
Delta Air Lines 25 000-33 000
American Airlines 26 000-30 000
China Southern 27 000-30 000
United Airlines 28 000-35 000

Пенсионное обеспечение

Для выхода на заслуженный отдых пилотам следует отлетать в воздухе 20 лет и иметь летный стаж 6 000 часов. У пилотесс требования меньше: 15 лет полетов над землей и не менее 4 800 часового времени. У вертолетчиков еще меньше: 3 100 у мужчин и 2 480 у женщин. Уходят на пенсию в 50-55 лет.

Пенсионные выплаты не имеют льгот по вредности профессии и формируются из: страховой части, накопительной и дополнительных выплат. В среднем по России пенсионер, проработавший всю жизнь летчиком, может получать до 40 000 рублей. Размер пенсии отставных военных больше, чем у гражданских лиц в 1,7 раз.

Перспективы профессии

В настоящее время многие авиакомпании мира испытывают дефицит в сотрудниках. Большая нехватка пилотов ощущается в региональной авиации, так как именно местные авиалинии ежегодно обеспечивают до 40% пассажирского потока. Это говорит о том, что профессия пилота сегодня и в ближайшем будущем останется востребованной. Аналитики компании «Боинг» предсказывают, что к 2040 году число пассажирских самолетов возрастет до 42 000. Всегда найдутся вакансии для пилотов, осуществляющих перевозки общего назначения: сотрудников экологических организаций, скорой помощи и так далее.

Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом

Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.

Сколько платят пилотам в России

Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.

По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.

Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:

  • Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
  • Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
  • Уральские авиалинии — 502 000 руб.
  • Nordwind Airlines— 450 000 руб.
  • S7 Airlines— 350 000 руб.
  • Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).

Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.

Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.

Какую оплату получают летчики за границей

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Из чего складывается зарплата летчика

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Почему летчики уезжают из России

Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.

Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.

Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.

Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: