Возмещение сотруднику взносов в СРО кадастровых инженеров не предполагает НДФЛ

Расходы на СРО в бухгалтерском и налоговом учете (нюансы)

  • Что такое СРО и какие расходы с ней связаны?
  • Как влияет вид расходов на СРО на их налоговый учет
  • Способы бухучета расходов на СРО
  • Итоги

Что такое СРО и какие расходы с ней связаны?

СРО (саморегулируемая организация) — это некоммерческая организация:

  • объединяющая коммерсантов по отраслевому признаку либо субъектов определенной профессии;
  • предназначенная для регулирования профессиональной деятельности в части обеспечения выполнения законодательных требований.

Членство в СРО может быть обязательным и добровольным. При этом расходы у коммерсантов возникают по оплате:

  • взносов трех видов — вступительного, компенсационного и членских;
  • страховки гражданской ответственности.

Об учетных особенностях указанных платежей на СРО расскажем в следующих разделах.

Обязана ли организация сообщать в налоговый орган сведения о вступлении в СРО, разъяснил действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса С.В. Разгулин. Узнайте ответ чиновника, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Как влияет вид расходов на СРО на их налоговый учет

Порядок признания расходов на СРО в налоговом учете зависит от их вида.

Вступительный, компенсационный и членские взносы в СРО

Такие виды расходов обладают двумя специфическими особенностями, которые оказывают влияние на порядок их налогового учета:

  • бессрочность — членство в СРО не имеет конечной даты и невозможно определить период, к которому относятся периодические и разовые платежи в СРО, поэтому признать такие расходы можно единовременно на основании подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ (см. письмо Минфина России от 12.07.2010 № 03-03-05/150);
  • кассовый способ признания — учесть при расчете налога на прибыль можно только уплаченные взносы (подп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Как с помощью ст. 264 НК РФ обосновать расходы — узнайте из материала «Ст. 264 НК РФ: вопросы и ответы».

Для обоснованного списания расходов потребуется:

  • предусмотреть в учетной политике дату признания расходов на СРО — для этого нужно выбрать один из вариантов, перечисленных в подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ;
  • позаботиться о документальном подтверждении расходов — собрать платежки на перечисление взносов в СРО, копию свидетельства о членстве в СРО, копию положения о взносах, счета на оплату и др.

Страховой платеж

Вступающим в СРО необходимо застраховать свою гражданскую ответственность — выполнение этого условия является одним из обязательных требований при прохождении процедуры оформления членства в СРО.

Расходы на страховку сразу списать не получится — схема включения этого платежа в налоговые расходы описана в п. 6 ст. 272 НК РФ. Для ее применения требуется:

  • конкретизация даты признания расходов на оплату страховки — день (период) ее оплаты в соответствии с договором;
  • уточнение алгоритма включения страховки в расходы в зависимости от особенностей оплаты — разовым платежом (расходы признаются по отчетным периодам равномерно в течение срока договора страхования пропорционально количеству календарных дней действия договора) или в рассрочку (каждую часть проплаченной страховки признают в налоговых расходах пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде).

Рекомендации о бухучете страховок вы найдете в материале «Проводки страховых премий в бухгалтерском учете».

Признать в налоговых расходах суммы уплаченной страховки и иных взносов, если фирма вступает в СРО добровольно, проблематично — у налоговиков правомерность признания таких расходов вызывает сомнение ввиду их экономической необоснованности.

Как отражаются в учете членские взносы в саморегулируемую организацию? Ответ на этот вопрос детально рассмотрен в КонсультантПлюс. Изучите его, получив пробный демо-доступ к системе К+ бесплатно.

Способы бухучета расходов на СРО

В бухучете признание расходов на СРО может происходить по различным алгоритмам. Например:

  • Метод единовременного списания — вступительные взносы и платеж в компенсационный фонд одномоментно в полной сумме учитываются в составе текущих расходов по обычным видам деятельности.
  • Метод равномерного признания:
    • вступительный и компенсационный взносы учитываются как аванс или как расходы будущих периодов:
    • срок списания единовременных взносов устанавливается фирмой самостоятельно (обычно 3-5 лет);
    • из-за различий с налоговым учетом (где списать расходы на СРО можно сразу) возникает ОНО (отложенное налоговое обязательство).

К чему приводят расхождения между налоговым учетом и бухучетом и как их учесть — расскажет материал «Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль».

  • Метод внеоборотных активов — вступительный взнос в СРО рассматривается как нематериальный актив с неопределенным сроком полезного использования и др.
Читайте также:
Вычет страховых взносов для ИП на УСН

Каждый метод имеет свои нюансы из-за неясностей законодательства и различных трактовок. К примеру:

  • применение для учета расходов на СРО сч. 97 «Расходы будущих периодов» отдельными специалистами считается необоснованным, поскольку вступительный взнос нельзя рассматривать как актив;
  • другие эксперты в области учета не признают данный расход на СРО в качестве аванса, поскольку эта сумма при любых обстоятельствах уже не вернется к уплатившей его фирме;
  • правомерность признания вступительного взноса в СРО в качестве НМА вызывает сомнение по соответствию критериям, указанным в п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н).

С тонкостями международного учета НМА вас познакомит материал «МСФО № 38 Нематериальные активы — особенности применения».

Итоги

Вступление в СРО связано с расходами, включающими единовременные (вступительный и компенсационный взносы) и регулярные (членские взносы) платежи. Кроме того, потребуется оплатить специальную страховку гражданской ответственности. Все указанные расходы могут уменьшать налоговую прибыль, если вступление в СРО является для фирмы обязательным в силу требований законодательства.

Компенсация за использование автомобиля в служебных целях: что с НДФЛ и взносами?

Сотрудник использует свой личный автомобиль для работы с ведома и согласия работодателя. Тот выплачивает ему компенсацию, а также возмещает расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. Сумма компенсации определена соглашением, заключенным сторонами трудового договора. Облагаются ли эти суммы НДФЛ и взносами?

Министерство финансов ответило на этот вопрос в своем письме от 24.11.2021 № 03-04-06/94831.

Личная собственность или управление по доверенности?

В соответствии с законодательством работодатель должен выплачивать компенсацию в том случае, когда автомобиль является личной собственностью сотрудника. Конечно, тот может передать его в доверительное управление кому-то еще, однако подобная передача не означает переход права собственности к другому лицу.

От того, находится транспорт в собственности водителя или нет, зависит порядок налогообложения. Компенсации освобождаются от НДФЛ и взносов, если они законодательно установлены, например, имеют отношение к выполнению работником трудовых обязанностей, что предусмотрено пп. 2 п.1 статьи 422 НК РФ и п.1. ст. 217 Кодекса. Таким образом, если автомобиль, используемый в работе, принадлежит собственнику, налог и взносы не платятся.

Однако если лицо с согласия работодателя использует для работы автомобиль, не являющийся его собственностью, положения упомянутых статей не могут применяться по отношению к компенсации. Освобождение от НДФЛ и взносов не действует, и выплаченные суммы подлежат налогообложению в общем порядке.

Законодательная база

Минфин России неоднократно рассматривал подобные ситуации в своих письмах. В частности, в письме от 06.12.2019 № 03-04-06/94977 ведомство напомнило, что для освобождения от налога нужны, в частности, документы, подтверждающие право собственности на транспорт.

Аналогичный подход и у представителей ФНС России. Автомобиль, управляемый лицом по доверенности, не считается его личной собственностью, поэтому компенсация расходов за использование транспорта в работе, облагается НДФЛ в общем порядке. Такая позиция представлена в письмах ведомства от 13.11.2018 № БС-3-11/8304@ и от 25.10.2012 № ЕД-4-3/18123@.

При этом суды далеко не всегда соглашаются с этим. Так, в Постановлении АС СЗО от 28.08.2014 № Ф07-6326/2014 судьи высказали следующий тезис: к личному имуществу сотрудника относится то, что принадлежит ему на любом законном основании. Похожие выводы есть и в другом постановлении – ФАС УО от 22.04.2014 № Ф09-1388/14. Оно было одобрено Верховным Судом.

В отношении взносов позицию Минфина России тоже можно назвать устоявшейся, и ФНС России поддерживает ее. По мнению налоговиков, транспорт не может считаться собственностью управляющего им по доверенности лица, поэтому компенсации облагаются взносами.

Однако судебная практика, сложившаяся по данному вопросу, неоднородна. Так, ВС РФ считает, что если сотрудник управляет автомобилем по доверенности, компенсации за служебные поездки не облагаются взносами. Как и в случае с НДФЛ личным считается имущество, которое принадлежит лицу на любом законном основании. Такие выводы высшие арбитры высказывали, например, в определении ВС РФ от 03.08.2015 № 309-КГ15-8423.

Читайте также:
Профессии, запрещенные для женщин, будут пересмотрены

Полезно по теме

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Выбор читателей

Горячая десятка вопросов об индексации заработной платы в 2022 году

Правила оформления больничных с 1 января 2022 года

Кто обязан размещать вакансии и отчитываться на сайте «Работа в России» с 2022 года

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Как учесть оплату за главбуха членских взносов в профессиональную организацию профбухгалтеров?

Отправим материал вам на:

Членство данного конкретного сотрудника – главного бухгалтера, – в профессиональной организации бухгалтеров не является непременным законодательно установленным требованием для осуществления организацией своей хозяйственной деятельности.

Поскольку такой расход не является обоснованным (экономически оправданным), организация может произвести его только за счет собственных средств, не учитывая данный расход для целей налогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ). Формируемые проводки:

Дебет 91.02 Кредит 76.ассоциация – начислен членский взнос за сотрудника;

Дебет 76.ассоциация Кредит 51 – уплачен членский взнос за сотрудника.

Расход произведен в интересах сотрудника, следовательно – это доход сотрудника, с которого необходимо удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ. Удержать НДФЛ можно из любых доходов сотрудника (например, из заработной платы). При этом необходимо помнить, что общий размер удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20 % (ст. 138 ТК РФ). Проводки:

Дебет 70 Кредит 68.01 – начислен НДФЛ.

По поводу обложения уплаченной суммы взносами на обязательное социальное страхование нет однозначного ответа, облагаются ли такие суммы расходов страховыми взносами.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. База для начисления страховых взносов для организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ (ч. 1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

В перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, членские взносы не указаны, при этом уплата такого взноса за сотрудника является выплатой в рамках трудовых отношений. Следовательно, сумма членского взноса является базой для начисления страховых взносов. Такая позиция изложена и в письме Минздравсоцразвития России от 05.08.2010 № 2519-19.

Однако в письме Минздравсоцразвития России от 17.05.2010 № 1212-19 в отношении уплаты организацией членских взносов за бухгалтера в профессиональных сообщество говорится о том, что «указанные взносы не предназначены для оплаты каких-либо консультационных или информационных услуг, цель их внесения – финансирование деятельности отмеченной выше организации, в том числе содержание административного аппарата. Оплата вышеназванных сумм организацией не является предметом трудового договора, заключенного с бухгалтером, и, соответственно, не является на основании ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 № 731 в целях единообразного применения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» право издавать соответствующие разъяснения принадлежит:

  • Министерству труда и социальной защиты РФ – по вопросам уплаты страховых взносов в ПФР и ФСС РФ;
  • Министерству труда и социальной защиты РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ – по вопросам уплаты страховых взносов в ФФОМС.

Во избежание вероятных претензий со стороны проверяющих органов компании вправе обратиться с письменным запросом в Минтруд России (Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 Минздравсоцразвития РФ преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ).

Как правильно отражать членские взносы СРО и взносы в компенсационный фонд?

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Читайте также:
«Детям войны» предложили льготы и выплаты

Вопрос

Как правильно отражать членские взносы СРО и взносы в компенсационный фонд?

Ответ

Членские взносы в СРО отражаются в бухгалтерском учете и учитываются для целей налогообложения единовременно, если это месячный платеж:

Дт 20 – Кт 76 – отражены в составе расходов ежемесячные членские взносы

Дт 76 – Кт 51 – уплачены ежемесячные членские взносы.

Если уставом СРО предусмотрены квартальные или полугодовые взносы, то их следует распределить на период, за который они заплачены.

Взносы в компенсационный фонд, по моему мнению, следует учитывать в составе расходов будущих периодов на срок, установленный до другой даты уплаты взноса в компенсационный фонд.

Для целей налогообложения прибыли членские взносы учитываются единовременно, если членство в СРО является обязательным для ведения деятельности в силу закона.

Взносы в компенсационный фонд могут учитываться единовременно либо в течение срока, за который они уплачены аналогично бухгалтерскому учету.

Обоснование

Вступив в СРО, организация уплачивает взносы, единовременные и регулярные, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”. К единовременным относятся вступительные взносы и взносы в компенсационные фонды. К регулярным – членские взносы.

Организация – член СРО учитывает расходы по уплате регулярных членских взносов в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее – ПБУ 10/99)).

Расходы на уплату членских взносов в СРО признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. 18 ПБУ 10/99).

Регулярность уплаты членских взносов устанавливает соответствующая СРО – ежемесячно, ежеквартально, каждые полгода, каждый год.

Если членские взносы перечисляются раз в полгода или раз в год, то их надо распределить по кварталам или месяцам. При этом способ распределения может быть любым: равными долями, пропорционально выручке и другое, в зависимости от принятой учетной политики организации (п. п. 2, 19 ПБУ 10/99, п. 7.1 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

По общему правилу суммы регулярных “долгосрочных” членских взносов не могут отражаться в составе активов, поскольку не удовлетворяют критериям актива (пп. “a” п. 4.4, п. п. 4.8, 4.9, 4.10 Концептуальных основ финансовой отчетности, принятых Советом по МСФО, п. п. 7.2, 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ России 29.12.1997).

Следовательно, взносы в компенсационный фонд также следует распределить на период, за который они уплачены.

В целях налогообложения прибыли расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации признаются в расходах по налогу на прибыль при применении метода начисления единовременно в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ (Письма Минфина России от 12.01.2018 N 03-03-06/1/797, УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 N 16-15/059229@).

Ранее существовало мнение, что при отражении в налоговом учете расходов на уплату разовых или регулярных взносов в СРО следует учесть положения п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которому расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 – 320 НК РФ (Письмо УФНС России по г. Москве от 12.08.2009 N 16-15/083054@).

В связи с этим при отражении в составе прочих расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, уплаченных членских взносов организация может применить один из указанных способов. При этом метод и срок списания таких расходов организация должна утвердить в своей учетной политике для целей налогообложения.

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Трансфертное ценообразование: методы и особенности в 2021 году

Трансфертное ценообразование: методы и особенности в 2021 году

Читайте также:
Минфин пояснил правила вычета по НДС за ввезенные товары

Специалист департамента внутреннего контроля аудиторско-консалтинговой группы «Листик и Партнеры»

История вопроса

Понятия трансфертного ценообразования в России не существовало вплоть до 2012 года, когда впервые в Налоговом кодексе появились статьи, регулирующие способ установки цен между взаимозависимыми лицами и налогообложении таких сделок. Хотя в мировой практике, ТЦО известен с 60-х годов прошлого века и родом оно из Америки. В то время еще и не существовало самого определения ТЦО, однако действовал закон, регулирующий порядок налогообложения сделок по ценам, отличающимися от рыночных по сделкам между компаниями одного холдинга.

Как правило, в состав холдинга входят как крупные организации, применяющие общую систему налогообложения, так и малые и средние организации на спец режимах. Как раз, они и являются главными участниками ТЦО, поскольку у них наименьшая налоговая нагрузка. В рамках всего холдинга возникает необходимость сократить величину исчисляемых в бюджет налоговых платежей (по всей совокупности предприятий и видов налогов). И трансфертное ценообразование – законный способ претворить это в жизнь. Для этого нужно по сделкам между компаниями установить трансфертные цены, которые будут отличаться от рыночных. Процесс установки таких цен по сделкам внутри группы компаний и есть трансфертное ценообразование.

Что дает применение трансфертных цен российским организациям

Холдинг направляет часть прибыли в те дочерние организации, которые применяют пониженные налоговые ставки. В большинстве случаев, такие организации находятся в иностранных государствах.

Перераспределить возможно не только совокупную прибыль холдинга, но и полученные убытки. Уменьшение налогообложения, и соответственно, увеличение совокупной прибыли, достигается вполне законным способом.

Какими методами осуществляется ТЦО

При проведении налогового контроля сделок с использованием трансфертных цен, налоговики применяют следующие методы:

1. Первоочередным (приоритетным) признается метод рыночных сопоставимых расценок. Его суть заключается в том, что во всех открытых источниках находится информация о сопоставимых сделках на однотипную, аналогичную продукцию (работу или услугу). И на основании такой информации, налоговики и устанавливают стоимость по сделке с использованием трансфертных цен.

Важно! Этот метод можно использовать практически во всех случаях, когда данных достаточно для определения цен по сделке. Вот наиболее очевидные ситуации при применении данного метода:

  • выдача / получение займа;
  • реализации продукции, по которой есть статистические данные (например, котировки бирж);
  • сделки с контрагентом, не входящим в группу компаний на идентичных условиях и т.д.

Основным преимуществом метода является надежность результата при определении трансфертной цены.

Невозможно использовать первый метод либо его применение не дает соответствующе надежный вывод о трансфертной цене по сделке? Применяйте один из следующих методов:

2. Метод цены последующей реализации – заключается в использовании данных о валовой рентабельности компании. Как работает метод – за базу берутся данные о валовой рентабельности компании и соотносятся с аналогичными данными независимых торговых компаний, и в случае отклонения цен, они корректируются с учетом минимального значения. Данный метод трудно использовать, если независимые торговые организации применяют различны методы учета доходов и расходов (что, соответственно, влияет на определение показателя валовой рентабельности).

3. При применении затратного метода принято сравнивать данные по валовой рентабельности затрат. Здесь принцип действия схож с вышеописанным методом цены последующей реализации. Однако здесь сравниваются данные стоимости товаров при реализации. Данный метод также малоприменим, ввиду сложностей при поиске сопоставимых данных о валовой рентабельности независимых компаний.

4. Наиболее популярным методом считается метод сопоставимой рентабельности.Его применяют, когда три предыдущих метода не могут дать надежного результата либо их применение невозможно. Его суть заключается в сопоставлении рентабельности, при этом предпочтительнее учитывать некоторые нюансы:

  • если реализуется по сделке услуга или работа – сравнивайте рентабельность затрат;
  • предметом сделки является продажа товаров – сопоставьте рентабельность продаж;
  • при материалоемком производстве целесообразно сравнивать рентабельность активов. То есть действует следующий принцип – сравнивается тот показатель рентабельности, который наиболее точно показывает взаимосвязь получаемой выгоды и экономически понесенных затрат.

5. В случае, если при определении трансфертных цен не подходит ни один их предыдущих методов, следует использовать метод распределения прибыли. Считается наиболее сложным, поскольку здесь требуется рассчитать совокупную прибыль, которую получат все стороны сделки. Суть метода как раз-таки и заключается в распределении этой совокупной прибыли. Однако есть один нюанс – учитывайте, что при применении данного метода отчетность компаний должна составляться по одинаковым правилам. Прибыль может распределяться по принципу понесенных экономических рисков, вложенному капиталу и т.п.

Читайте также:
Медведев хочет «настроить» налоговую систему

Важно! При выборе конкретного метода определения трансфертных цен учитывайте полноту и достоверность исходной информации, а также обоснованность сопоставления сделок.

Откуда брать информацию при определении трансфертных цен

Подойдет любой открытый источник информации, содержащий статистические данные об аналогичных, сопоставимых сделках:

  • котировки товарных и фондовых бирж;
  • данные таможенных органов;
  • отчеты независимых оценщиков;
  • бухгалтерская, статистическая либо иная отчетность независимых организаций;
  • информация о сделках/ценах из государственных источников и другое.

Когда трансфертное ценообразование будет контролироваться налоговыми инстанциями

Налоговому контролю подлежат следующие типы сделок:

  1. Сделки между юрлицами с взаимной зависимостью (даже, если при этом участвует третья, сторонняя организация). В этом случае сделки или совокупность таких сделок не должны превышать величину в 1 миллиард рублей.
  2. Сделки между двумя и более организациями, в которых единоличный исполнительный орган – одно и то же лицо.
  3. Сделки, которые осуществляются между организацией и его директором.
  4. Контролируются сделки между зависимыми организациями, если доля участия одной стороны в капитале другой превышает 25 процентов.
  5. Если одна из сторон сделки – иностранная организация – не резидент (при этом сумма сделки или совокупности сделок не играет роли).
  6. Реализация – импорт биржевой продукции (газ, нефть, иное сырье и материалы, добываемые из недр земли). Также контролируются сделки с участием стороны – плательщика НДПИ. Общая величина таких сделок не должны превышать 60 миллионов рублей.
  7. Сделки, в которых участвуют одна или более сторон с нулевой ставкой по налогу либо находятся в зоне со льготным налогообложением.

Указанный список не является исчерпывающим. Ведь могут существовать основания для признания сделок контролируемыми и по другим основаниям. Например, если судебные органы признали сделку / совокупность сделок контролируемыми либо с лицами / организациями, зарегистрированными в оффшорной зоне.

Если сделка признается контролируемой, то требуется составление отчетности по трансфертному ценообразованию и уведомление налоговых органов по специальным формам о таких сделках / или их совокупности. В обязанности каждой компании входит отслеживание своими силами таких подконтрольных сделок. И в случае их выявления, в налоговые инстанции подается информация по ним до 20 мая года, следующего за отчетным. Если налоговики внепланово запросят информацию, компания обязана ее предоставить незамедлительно.

Важно! Уведомление в ФНС подают обе стороны сделки, независимо от того, доходы или расходы они получили.

Однако существуют и такие виды сделок, которые не признаются контролируемыми в соответствии с налоговым законодательством РФ. О них поговорим далее.

Что делать, если налоговиками установлено несоответствие цен рыночным?

Все просто – налоговики доначислят сумму налога к уплате. О каких налогах идет речь:

  • налог на прибыль компаний;
  • налог на доходы физических лиц, уплачиваемый предпринимателями, которые занимаются частной практикой;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

Если налоговики докажут, что компания занизила сумму вышеперечисленных налогов, то помимо доначисленных сумм налоговых платежей придется также заплатить сумму пени и штрафов.

Штрафные санкции за несоблюдение законодательства в области ТЦО:

  1. Компания не предоставила в ФНС уведомление либо данное уведомление содержит недостоверные сведения – штраф в размере 5 тысяч рублей (ст.129.4 НК РФ).
  2. Штраф за неуплату или занижение сумм налога в результате применения нерыночных цен по сделкам, признанным контролируемыми – до 40 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 30 тысяч рублей.

Однако, если компания не согласна с решением налоговых органов, она имеет право обжаловать данное решение в судебных органах.

Когда удастся избежать контроля

Специальному налоговому контролю не подлежат сделки между взаимозависимыми лицами, если они применят один и тот же налоговый режим. И даже если стороны сделки являются взаимозависимыми, но цены по сделкам признаны рыночными – такие сделки не контролируются налоговыми органами.

Также не подлежат контролю те сделки между юрлицами, которые находятся в одном регионе либо платят налог на прибыль в одном и том же субъекте РФ, без филиалов и подразделений в иных регионах РФ. Данный момент не касается сделок по реализации полезных ископаемых, добываемых из недр земли.

Читайте также:
РСПП против изъятия в бюджет доходов некоторых компаний

Не привлекут внимание налоговиков и сделки, в которых хотя бы одна из сторон имеет убытки по итогам отчетного периода.

Документальное обеспечение

Сразу поясним – бланков документов по регулированию трансфертного ценообразования налоговики не предоставили. Однако упростили работу холдинговых групп тем, что указали, какие реквизиты должны содержаться в этих документах. Отсюда – обязанность каждой компании в разработке необходимого пакета документов по регулированию трансфертного ценообразования. Например:

  1. Составляем реестр участников сделки с описанием специфики их деятельности.
  2. Описываем подробные сведения о совершаемой сделке / совокупности сделок (что и по какой цене продается, условия и сроки оплаты, переход права собственности и т.д.).
  3. Указываем права и обязанности каждой стороны сделки (риски каждой стороны, штрафные санкции при несоблюдении условий договора).
  4. Описываем доходные/расходные составляющие, методы определения цены, иные важные моменты сделки.

В случае, если налоговые органы не будут удовлетворены предоставленной информацией, они вправе затребовать дополнительные сведения о сделке.

Кого мы будем принимать за взаимозависимых лиц при совершении подконтрольных сделок

Взаимозависимыми лицами признаются юридические и физические лица, если они соответствуют определенным условиям (таблица)

Признание взаимной зависимости

Компании – юридические лица

Взаимозависимость оценивается налоговиками по возможности оказать влияние на финансовые результаты деятельности путем контролирования стоимости сделок, объемов продаж и получаемой прибыли, размеров доходов / расходов.

Судебная практика

В вопросах трансфертного ценообразования имеющаяся судебная практика достаточна неоднозначна. Следует ее учитывать при определении трансфертных цен, это поможет избежать или минимизировать налоговые риски компаний.

1. Дело А55-1621/2018, А55-1618/2018 и А55-19403/2018, ПАО «Тольяттиазот».

Суть спора: организация при определении трансфертных цен и подготовке соответствующей документации для налоговиков применила метод сопоставимой рентабельности. ФНС в свою очередь, настаивает на применении приоритетного метода сопоставимых цен.

Напомним, что приоритетный метод можно использовать в случае, когда у организации уже были аналогичные собственные сделки с лицами, с которыми отсутствует взаимная зависимость либо такая информация существует у взаимозависимого контрагента. На практике, такую информацию редко удается найти. ФНС настояла на том, что информацию о сопоставимых сделках можно найти в иных открытых источниках (справочных системах). И судебная практика ориентируется как раз на применение приоритетного метода. Используя сведения из справочных систем ArgusMedia и Platt налоговикам удалось доказать, что компания по контролируемым сделкам установила нерыночные цены.

Вывод: следует четко и более детально подходить к вопросу выбора и обоснования метода формирования трансфертных цен.

2. Дело А40-241026/2018 и А40-241020/2018, ООО «Торговый дом «Риф».

Суть спора: организация применила метод сопоставимых цен (считающийся приоритетным) при реализации сельскохозяйственной продукции с взаимозависимым лицом. Однако ФНС посчитала, что применение указанного метода не является верным, поскольку условия сделок определяют функции, выполняемые сторонами. При применении данного метода фактически осуществленные функции не оказывают существенного влияния на цены. Исполняемые сторонами сделок функции необходимо учитывать при использовании методов, основанных на рентабельности. Указанные сделки являются экспортными. Цены на экспорт сельхозпродукции сильно зависят от таких факторов, как урожайность, погодные и климатические условия, котировки иностранной валюты. Цены на экспорт продукции нельзя сравнивать с сопоставимыми сделками на внутреннем рынке. Отсюда, ФНС допустило применение затратного метода, как наиболее правильного при определении трансфертных цен по совокупности сделок.

Вывод: при определении метода формирования ТЦ обоснуйте причины выбора метода или комбинации методов, при этом особое внимание уделите документации. В этом случае, даже при несогласии налоговиков с вашим решением, высока вероятность избежать штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налогов (но не менее 30 тысяч рублей).

3. Дело А55-1622/2018 и А55-1621/2018, А55-1618/2018, ПАО «ТОАЗ».

Суть спора: общество отказывается признавать взаимозависимость контрагента, а также не считает сделки с ним контролируемыми. ФНС удалось доказать обратное, ссылаясь на руководство ОЭСР по вопросам трансфертного ценообразования как на дополнительный источник права при рассмотрении вопросов ТЦО.

Вывод: учитывайте подходы, описанные в руководстве ОЭСР по ТЦО, несмотря на то, что данный документ не является источником права в нашей стране.

ФНС дотянет все цены до рыночных

Президент России Владимир Путин 17 февраля подписал закон о совершенствовании применения правил трансфертного ценообразования (ТЦО), документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Ранее такие поправки в Налоговый кодекс были приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации. После вступления в силу закона (с начала 2022 года) налоговики могут получить дополнительные полномочия по контролю за ценами внешнеторговых сделок российских компаний, следует из документа и разъяснений консультантов.

Читайте также:
Госдума получила проект о снижении налогового вычета на имущество физлиц

Контроль означает, что налоговики проверяют сделку (например, по экспорту нефти) на рыночность цены и могут доначислить компании налоги и выписать штраф в случае применения «нерыночных» цен. Компании обязаны ежегодно не позже 20 мая подавать в налоговые органы уведомление о контролируемых сделках и готовить документы в подтверждение, что цены были рыночными.

Контроль за экспортом удобрений и черных металлов

Сейчас налоговые органы помимо обязательного контроля за сделками взаимозависимых компаний контролируют сделки между независимыми лицами на сумму свыше 60 млн руб. в год при условии, что это сделки с товарами «мировой биржевой торговли» (формулировка Налогового кодекса), составляющими основные статьи российского экспорта, а именно: нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные камни и металлы.

Перечень конкретных кодов товаров (например, катоды из меди, серебро в слитках), которые подлежат контролю во внешнеэкономических сделках независимых компаний, по закону определяет Минпромторг. В настоящее время в этом списке есть товары из групп «нефть», «цветные металлы» и «драгоценные металлы» (золото, серебро, платина, палладий), но нет ни одного кода из групп «черные металлы», «минеральные удобрения» и «драгоценные камни». Это связано с тем, что на практике среди черных металлов, удобрений и драгоценных камней отсутствуют товары биржевой торговли.

В подписанном президентом законе убрана отсылка к товарам биржевой торговли — речь теперь идет просто о «сделках в области внешней торговли товарами» из соответствующих товарных групп (нефть, металлы, удобрения, драгоценные камни и металлы). Таким образом, поправка позволит считать сделки между независимыми компаниями контролируемыми, если на товары, установленные Минпромторгом, не публикуются биржевые котировки (например, минеральные удобрения, цены на которые собирают и публикуют специализированные ценовые агентства, такие как Argus). Это изменение ухудшит положение бизнеса, поскольку Минпромторг теперь может расширить перечень товаров для контроля цен, сказала РБК партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования КПМГ Наталья Вальковская.

Данная поправка вступит в силу с 2022 года, а в течение 2021 года Минпромторг будет обновлять перечень. РБК направил запросы в Минфин, Минпромторг и ФНС. РБК также направил запросы в компании «Уралкалий» и «Еврохим», производящие и экспортирующие минеральные удобрения, и в Evraz, НЛМК и «Северсталь», работающие в черной металлургии.

Если Минпромторг расширит список, сделки с новыми товарами, даже с независимыми лицами, попадут под контроль, пояснил РБК партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования PwC Наталья Козлова. Компании должны будут подтверждать рыночность цен в таких сделках, подчеркивает партнер департамента налогов и права Deloitte Дмитрий Кулаков. «Потенциально Минпромторг может включить в перечень все что угодно. Компании будут в полной неуверенности, что попадет в приказ», — предупреждает Вальковская.

Облегчение практики для налоговиков

Несмотря на текущее отсутствие в перечне Минпромторга минеральных удобрений и черных металлов (таких как чугун, железо, сталь), налоговики и сейчас контролируют сделки по экспорту этих товаров между взаимозависимыми лицами — в том случае, если, например, российский производитель продает товар аффилированному иностранному трейдеру. Однако проверяющие сталкиваются с практическими сложностями, в частности, по подтверждению взаимозависимости сторон в сделках с иностранными трейдерами, которые формально могут принадлежать другому собственнику, указывает Козлова.

«В судебной практике есть примеры, когда налоговые органы успешно доказывали взаимозависимость в этих секторах. Но они тратят массу времени на сбор доказательств», — добавляет эксперт. По ее словам, потенциальное расширение перечня Минпромторга облегчит администрирование и, возможно, повысит собираемость налогов в случаях, когда налоговые органы докажут, что ценообразование не соответствует рыночному.

Сохранить признак «товары мировой биржевой торговли» было бы важно, потому что на такие товары есть объективные рыночные котировки, подчеркивает Вальковская. «Исключение квалифицирующего признака означает, что потенциально под контроль может попасть гораздо больше товаров, на которые вообще нет ценовых индикаторов. В результате налогоплательщикам будет сложно посчитать рыночную стоимость», — объясняет эксперт.

Читайте также:
Дворковичу не нравится идея снижения порога беспошлинной торговли через интернет

Фактические цены сделок могут отклоняться от рассчитанных для целей трансфертного ценообразования, например на основании данных информационно-ценовых агентств, добавляет Кулаков. «Это может привести к тому, что налогоплательщик будет вынужден заплатить налог с выручки, которую фактически не получал», — говорит он.

Соглашения о ценообразовании

Помимо потенциального усиления налогового контроля закон вносит ясность в процесс заключения соглашений о ценообразовании (СОЦ) в России.

СОЦ позволяет согласовать позиции налогоплательщика, ФНС и уполномоченного органа иностранного государства, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения, о порядке определения цен или применения методов ценообразования в контролируемых сделках.

  • разрешить бизнесу применять метод контроля цен, предусмотренный законодательством иностранного государства;
  • позволить заключать СОЦ без участия компетентного органа иностранного государства, не уплачивая повторно госпошлину;
  • дать возможность не представлять вместе с заявлением о заключении такого соглашения документы, которые уже есть у российских налоговиков;
  • запретить проверки по трансфертному ценообразованию по сделкам, в отношении которых компания подала заявление о заключении СОЦ.

Особенности трансфертного ценообразования

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

  1. Что собой представляет трансфертное ценообразование?
  2. В каком случае трансфертное ценообразование будет контролироваться?
  3. Кто является взаимосвязанными лицами в рамках трансфертного ценообразования?
  4. Обязанности участников трансфертного ценообразования
  5. Методы трансфертного ценообразования
  6. Источники получения сведений
  7. Основные задачи управления трансфертным ценообразованием
  8. Необходимые документы
  9. Юридическая ответственность компании

Цена на товары и услуги может определяться различными способами. Один из этих способов – трансфертное ценообразование (ТЦ). Рассмотрим все его особенности.

Что собой представляет трансфертное ценообразование?

Трансфертное ценообразование – это установление стоимости на основании внутрифирменных цен. Они могут отличаться от рыночных. Главное преимущество этого способа – максимальное уменьшение налогов компании. Суть его заключается в том, что происходит трансфер общей прибыли в пользу фирм, располагающихся в странах с минимальной налоговой нагрузкой. Установление трансфертных цен отличается следующими преимуществами:

  • Распределением сфер влияния между разными филиалами компаниями.
  • Выводом средств, заработанных дочерними фирмами, из государств с ограничениями на вывод капитала.
  • Захватом большей части рынка посредством искусственного уменьшения стоимости продукции.

Трансфертное ценообразование актуально не только для крупных холдингов, но и представителей малого и среднего бизнеса. Уменьшение налогообложения и, как следствие, увеличение прибыли достигается совершенно законными путями. Конечная стоимость образуется на основании субъективных свойств объекта.

Регулирование трансфертных цен

Первые законы, касающиеся трансфертного ценообразования, были приняты в США более полувека назад. В 90-х годах появились соответствующие международные нормы. В России законы были приняты только в 2012 году. Трансфертное ценообразование регулируется главой 6.1 НК РФ, а также статьями 20 и 40 НК РФ. В нормативных актах перечислены ситуации, при которых налоговые службы имеют право проверять установленные компанией цены. Рассмотрим цели регулирования ценообразования:

  • Создание препятствий по искусственному занижению прибыли, получаемой компанией.
  • Исключение преград для фирм, которые являются добросовестными налогоплательщиками.

Законы РФ основаны на международном опыте. В частности, действует важный принцип: сравнение стоимости, установленной взаимозависимыми фирмами, с ценами, которые были бы сформированы независимыми компаниями.

Как применяется метод распределения прибыли в трансфертном ценообразовании?

В каком случае трансфертное ценообразование будет контролироваться?

Дополнительный контроль вводится относительно сделок, отличающихся следующими характеристиками:

  • Операции между сторонами, которые зависят друг от друга (в том числе с участием сторонника).
  • Операции между российскими фирмами и представительствами других стран.
  • Сделки, совершаемые на внешнем рынке с биржевой продукцией (к ней относятся, к примеру, металлы). Дополнительная проверка осуществляется только тогда, когда годовая выручка фирмы превышает 60 млн рублей.
  • Один из контрагентов находится в зоне со льготным налогообложением.
  • Для одного из контрагентов действует налоговая ставка 0%.
  • Сделка осуществляется с участием субъекта, который добывает природные ресурсы и перечисляет средства в казну НДПИ.
  • Операции между сестринскими фирмами, если доля их участия в головной фирме равна 25% и более.
  • Сделки между субъектом и его гендиректором.
  • Операции между предприятиями, гендиректор в которых – это один и тот же человек.
Читайте также:
Голикова рассказала, как власти сэкономят на повышенном возрасте пенсионеров

Могут существовать и другие основания для проверок. Однако все они должны подтверждаться законом. Контроль осуществляется только тогда, когда сумма сделки превышает определенный уровень. Как правило, это 60-100 млн рублей.

В каких случаях контроля не будет?

Перечень сделок, в отношении которых не выполняется дополнительный контроль, определен статьей 104.4 НК РФ:

  • Операции, выполненные представителями консолидированной группы, которые соответствуют законам РФ.
  • Сделки, совершаемые между лицами с юридическими адресами в рамках одного региона.
  • Операции между предприятиями, у которых нет обособленных подразделений в иных субъектах страны или других государствах.
  • Операции между сторонами, которые уплачивают налог в бюджет одного и того же региона.
  • У одной из сторон отсутствуют убытки за предыдущий период, которые сокращают налоговую нагрузку.
  • Ни один из участников не перешел на специальный режим налогообложения.

Нормативными актами предполагается, что стоимость сделок между независимыми фирмами является априори рыночной.

Кто является взаимосвязанными лицами в рамках трансфертного ценообразования?

ТЦ предполагает расчет стоимости на основании цен, установленных между взаимозависимыми лицами. Но что понимается под взаимозависимыми лицами? Это компании, которые могут воздействовать на финансовые показатели друг друга. На такие фирмы обращается особый контроль со стороны налоговых органов, так как они имеют возможности для снижения фискальной нагрузки и выведения прибыли из-под обложения налогами.

Взаимосвязанные лица могут воздействовать на следующие показатели друг друга:

  • Стоимость сделок.
  • Размеры дохода и прибыли.
  • Иные экономические параметры.

Взаимосвязанность лиц определяется по следующим принципам:

  • Прямое или косвенное участие ФЛ или ЮЛ в капитале компании, составляющее не меньше 25%.
  • Родственная связь между ФЛ.
  • Наличие должностной подчиненности.

Если присутствуют прочие признаки взаимосвязанности, налоговый органы вправе обратиться в суд и установить их. Признаки могут быть признаны компаниями в добровольном порядке.

Обязанности участников трансфертного ценообразования

На компании, формирующие трансфертные цены, возлагаются следующие обязанности:

  • Ежегодное направление в ФНС о сделках, подлежащих дополнительному контролю. Уведомление нужно направить до 20 мая следующего периода.
  • По запросу налоговых органов компания должна предоставить все документы по совершаемой сделке.

Компанию могут в любой момент проверить на предмет объективности ценообразования.

Методы трансфертного ценообразования

Перечень методов ТЦ и рекомендации к выбору конкретного способа содержатся в главе 14.3 НК РФ.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен считается приоритетным. То есть он может использоваться во всех случаях, исключая ситуации с наличием законных ограничений. Суть его состоит в установлении стоимости на основании цен на аналогичные объекты. Актуален этот метод только в том случае, если есть информация из открытых источников о ценах на идентичную продукцию. Рассмотрим ситуации, в которых метод СРЦ использовать необходимо:

  • Сделка с контрагентом, условия которой идентичны условиям внутренних сделок, производимых субъектом.
  • Выдача займа.
  • Разработка товарного знака.
  • Операции с продукцией, по которой есть биржевые котировки или прочие статистические данные.

Во всех этих случаях можно найти сведения о ценах на объекты, которые сопоставимы с реализуемым объектом.

Метод цены последующей продажи и затратный метод

Принцип применения способа цены последующей продажи и затратного метода кроется в том, что в этом случае происходит сопоставление рыночного интервала рентабельности независимых лиц с валовой рентабельностью, приобретенной вследствие сделки с лицом, которое зависит от компании.

К примеру, компания закупает продукцию у взаимозависимого лица и продает ее в дальнейшем независимому лицу. В этой ситуации актуален метод цены последующей реализации. В его рамках проверяется получение дистрибьютором валовой рентабельности (ВР), объективность закупочных цен. Полученное значение нужно сравнить с ВР независимых дистрибьюторов. Если ВР в рамках сделки находится внутри рыночного интервала, закупочная стоимость признается рыночной.

Затратный метод подразумевает анализ не закупочных цен, а стоимостей при продаже. Нужно сравнить ВР трат с рыночным интервалом независимых лиц.

Перечисленные методы применяются достаточно редко. Связано это с тем, что компании достаточно сложно отыскать данные о ВР независимых лиц. Кроме того, сравниваемые сделки должны быть сопоставимыми.

Метод сопоставимой рентабельности

Метод сопоставимой рентабельности является довольно популярным. В его рамках во внимание принимаются параметры операционной рентабельности. Рассмотрим этапы применения метода:

  1. Проведение функционального анализа.
  2. Выбор участника, который будет тестироваться.
  3. Подбор финансового показателя.
  4. Поиск источника получения данных.
  5. Поиск компаний, показатели которых являются сопоставимыми.
  6. Определение рыночного интервала рентабельности.
  7. Сравнение рентабельности тестируемого участника с рыночным интервалом.
Читайте также:
ФНС рассказала о преимуществах нового налогового режим

Рассмотрим пример. Компания занимается оптовыми закупками. То есть нужно отыскать организации, которые также специализируются на оптовых закупках. Затем из полученного перечня исключаются компании, информации о которых нет в открытом доступе. После этого определяется рыночный интервал. После этого сравнивается рентабельность субъекта с рентабельностью сопоставимых организаций.

ВАЖНО! Метод будет актуальным в том случае, если отсутствует вся полнота данных для применения вышеприведенных методов.

Метод распределения прибыли

Данный способ применяется крайне редко. Связано это с тем, что он очень сложен. Суть его заключается в перераспределении прибыли всех участников операции пропорционально функциям, которые ими исполнялись. При распределении можно ориентироваться на особенности распределения между независимыми участниками в рамках сопоставимой сделки.

Источники получения сведений

ТЦ предполагает использование определенного перечня данных. Нужные сведения можно брать из таких источников, как:

  • Данные о ценах фондовых и товарных бирж.
  • Таможенная статистика.
  • Информация, размещенная на государственных ресурсах.
  • Сведения, полученные информационно-ценовыми организациями.
  • Данные о сопоставимых операциях, уже проведенных субъектами.
  • Финансовая и статистическая отчетность.
  • Заключение, полученное от независимых оценщиков.

Также предприятие имеет право использовать прочую информацию, которая нужна для адекватного ценообразования.

ВНИМАНИЕ! Используемые источники должны быть проверяемыми. Требуется это для обеспечения возможности проверки адекватности ТЦ.

Основные задачи управления трансфертным ценообразованием

Управлением ТЦ занимается налоговая служба. Управление необходимо для решения следующих задач:

  • Обеспечение работы по проверке установленных цен со стороны местных налоговых органов.
  • Анализ и оценка процессов, происходящих на рынке.
  • Контроль над соблюдением закона страны.
  • Рассмотрение заявлений, касающихся соглашений о ценообразовании.
  • Формирование предложений по улучшению законодательства в рассмотренной области.
  • Информирование предприятий о нововведениях.
  • Обеспечение стабильной работы контролирующих органов.

Налоговые органы вправе совершать проверку компаний, запрашивать необходимые документы. На основании совершенной проверки выписываются штрафы.

Необходимые документы

Предприятие должно вести документацию по ТЦ тогда, когда сумма ее доходов от сделок с одним и тем же участником составляет более 100 млн рублей. Форма документов законом не установлена, однако бумаги обязательно должны содержать следующие сведения:

  • Деятельность участников сделок, которые контролируются.
  • Перечень участников операций.
  • Сведения об операции: условия, выбранный метод ценообразования, сроки поступления платежей.
  • Информация об участниках сделки: их функции, имеющиеся риски.
  • Разъяснение выбора способа формирования цены.
  • Ссылки на источники данных, примененные при ценообразовании.
  • Данные о доходах и расходах по операции.
  • Данные о проведенных корректировках размера налога.

Документы должны содержать информацию, которая могла повлиять на ценообразование в рамках сделки.

ВНИМАНИЕ! Налоговая служба имеет право затребовать у компании документацию по трансфертному ценообразованию. Документы нужно подать в службу в течение месяца с момента запроса.

Отчетность

Новые правила обязывают компанию сдавать отчетность по осуществленным операциям в налоговую службу только в том случае, если доход по операции составил более 100 миллионов рублей. Сдавать документацию нужно не позже 20 мая последующего года. В документе нужно обязательно указать следующие сведения:

  • Предмет операции.
  • Информацию об участниках сделки.
  • Данные о доходах, возникших в результате операции.

Налоговые службы вправе проверять верность ТЦ. Нужно это для контроля оплаты налога в полном размере.

ВНИМАНИЕ! Бремя доказательства адекватности трансфертных цен несут налоговые органы, а не компания. То есть налоговая служба не может обязать предприятие доказывать обоснованность ТЦ.

Юридическая ответственность компании

Если в рамках проверки обнаружится несоответствие установленных цен рыночным, налоговые службы могут обязать компанию доплатить налог с учетом исполненной сделки. На фирму также может быть наложен определенный штраф. Если несоответствие обнаружено за 2014-2016 год, штраф составит 20% от суммы невыплаченного налога, за 2017 год – до 40%. Для установления штрафа правонарушение предприятия должно быть доказано. Для этого могут использоваться документы организации и прочие источники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: