Утилизационный сбор на спецтехнику в 2021 году: самоходные машины, трактора, погрузчики, сельхозтехника,

Информация ФТС России от 31.03.2021 “ФТС России информирует о порядке администрирования утилизационного сбора на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним”

Документ полезен? m n

При ввозе в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов (далее – транспортное средство), за каждое из них в целях обеспечения экологической безопасности уплачивается утилизационный сбор .

1. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (статья 24.1).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

3. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 “Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Уплата утилизационного сбора производится не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации, если такое транспортное средство не подлежит таможенному декларированию.

В целях удобства уплаты утилизационного сбора ФТС России рекомендует представлять заполненный расчет суммы утилизационного сбора и прилагаемые к нему документы вместе с декларацией на товары.

Для этого необходимо:

– разместить в электронном архиве документов декларанта расчет суммы утилизационного сбора в виде электронного документа и документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, в электронном виде;

– указать в графе 44 декларации на товары под кодом вида документа “09999” сведения о представленных расчете суммы утилизационного сбора и документах.

В случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика, в электронном архиве документов декларанта должна быть размещена копия документа подтверждающего соответствующие полномочия.

Обращаем внимание, что при определении вида самоходной машины для целей расчета утилизационного сбора следует руководствоваться классификационным кодом в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

(Сноска 4 к Перечню видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81.

В случае непредставления расчета суммы утилизационного сбора одновременно с подачей декларации на товары, представление такого расчета и необходимых документов осуществляется путем подачи корректировки декларации на товары с представление соответствующих документов.

После списания утилизационного сбора информация о номере таможенного приходного ордера (ТПО) направляется в Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.

Плательщик утилизационного сбора может получить копию ТПО в любом таможенном органе фактического контроля.

При ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств, самоходных машин и прицепов из государств – членов ЕАЭС, расчет суммы утилизационного сбора и необходимые документы представляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика.

Документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации.

Непредставление в установленный срок плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Если в течение 3 лет с момента ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, в адрес плательщика направляется информация о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2022: таблица, ставки для самоходных машин и спецтехники

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)

Идентификационный код*(1)

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

Читайте также:
Налоговая декларация по УСН за 2021 год: скачать новую форму, сроки сдачи, инструкция по заполнению нулевой декларации, отражение налогового периода, автоматическое заполнение онлайн

I. Грейдеры и планировщики (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Машины трамбовочные и катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные и вилочные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)*(6)

мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0, 8716 39 100 0, 8716 39 300 9)*(6)

прицепы грузоподъемностью более 10 тонн

полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа “форвардер” (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6)

Читайте также:
Ходатайство в налоговую о снижении штрафа: образец, скачать письмо об отмене, порядок снижения налоговых санкций

c объемом двигателя менее 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10)*(6)

с объемом двигателя не более 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)*(6)

мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)*(6)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с.

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле “Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)” единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования” (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним” (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций. В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Читайте также:
Налог на имущество организаций в 2021 году для юридических лиц: ставка, сроки уплаты, расчет, льготы, как платится

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка”.

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2021 г

Правительство продолжает закручивать гайки в отношении импортных производителей спецтехники. Резко выросшие для россиян в цене из-за нестабильного курса валют европейские машины скоро могут стать ещё недоступнее. Министерство промышленности и торговли РФ завершило обсуждение проекта постановления о повышении утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним.

Естественно, документ прошёл антикоррупционную проверку и получил одобрение со стороны общественности. Насчёт последнего, правда, есть сомнения. В пользу повышения утильсбора могли высказаться разве что российские производители, да сами чиновники.

Ну просто включим логику: вы – владелец компании, которой нужно приобретать экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, самосвалы, комбайны и прочие виды машин. И понимаете, что качественная техника уменьшит время простоев на ремонты и будет работать 24/7. Но как любой бизнесмен, переплачивать просто так вы смысла не видите. А вам говорят: мы тут повысим утильсбор в 2 раза, так что готовьтесь платить за технику дороже. Вы будете рады?

Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.

В стоимость новых более мощных грейдеров с силовой установкой до 140 л. с. заложат утильсбор в размере 1 242 000 рублей. К цене ввозимых из других стран на вторичный рынок в возрасте от 3 лет добавят 7 452 000 рублей.

Коэффициент утильсбора для новых грейдеров мощностью от 140 до 200 л. с. заявлен на уровне 12,8, а для подержанных – 76,8. Для самых мощных с моторами от 200 л. с. этот показатель равен 23,2 и 139,2 соответственно.

А между тем, когда мы предлагали вам выбрать лучший автогрейдер, наши партнёры из агентства ID-Marketing рассказывали, что иностранные модели пользуются у нас большим спросом. Целых 17 заводов постоянно везут сюда свою продукцию.

По бульдозерам примерно такая же картина, но с другими цифрами. Итак, новые машины с двигателями до 100 л. с. получат коэффициент 7, до 200 л. с. – 16, до 300 л. с. – 24, до 400 л. с. – 33 и свыше 400 л. с. – 37,5. Для этих же моделей старше 3 лет установят коэффициенты – 42 для машин с ДВС до 100 л. с., 96 – до 200 л. с., 144 – до 300 л. с., 198 – до 400 л. с. и 225 – свыше 400 л. с. Что мы имеем? Например, популярная модель Shantui SD16 обладает мотором на 178 л. с., что вносит в стоимость новой машины 2 760 000 рублей, а в цену трёхлетней – 16 560 000 рублей.

Изменения коснулись и дорожных катков. Коэффициенты для новых машин с ДВС мощностью до 40 л. с. установят в размере 3,2, до 80 л. с. – 6 и свыше 80 л. с. – 8. Для б/у катков с силовыми установками до 40 л. с. коэффициент равен 19,2, до 80 л. с. – 36 и свыше 80 л. с. – 48. К слову, в этом сегменте импортная продукция превалирует над отечественной.

Читайте также:
Кто является плательщиком налога на имущество организаций: виды субъектов, кто не признается, порядок исчисления налога

Собственно, как и среди экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, где коэффициент на новые модели с моторами до 65 л. с. тоже установят на уровне 4, а на трёхлетние и старше – 24. На новые «землеройки» до 160 л. с. – 11,6 и их подержанные версии – 69,6. Новые машины с ДВС до 250 л. с. получат коэффициент 16,2, а б/у – 97,2. И на самые мощные – свыше 250 л. с. – установят КУС 18,6 на новые и 111,6 на подержанные.

Повышение утильсбора коснётся и других видов дорожно-строительной техники.

Сельскохозяйственная и лесная техника

На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.

Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.

С гусеничными тракторами ситуация ещё хуже. Мало того, что спрос на них в последние 6 лет стабильно снижается, так ещё и стоить они будут дороже. На новые модели с двигателями до 101 л. с. коэффициент станет равен 7, до 201 л. с. – 16, а ещё мощнее – 24. На «гусянки» в возрасте от 3 лет установят коэффициенты 42, 96 и 144 соответственно.

Намного дороже станет ввозить в Россию комбайны. Новым зерноуборочникам сделают коэффициенты от 5,8 за модели с моторами от 161 л. с. до 24,3 за модели мощнее 401 л. с. Импортные силосоуборочные машины тоже станут финансов недоступными многим аграриям.

Коммерческий транспорт

«Вангуем» и снижение доли продаж грузовых шасси и полуприцепов. Базовую ставку на них увеличат до 187 500 рублей. Но если сегмент грузовиков затронет только это изменение, то полуприцепы с допустимой массой свыше 10 тонн получат коэффициент 3,2 на новые модели, а на машины старше трёх лет – 39,6.

В пояснительной записке Минпромторг напоминает, что утилизационный сбор служит для «обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колёсных транспортных средств». Правда, какая связь между утилизацией в названии оброка и экологией – в пояснительной записке не указано.

Кому это нужно?

А теперь давайте вдумаемся. По оценке Торгово-промышленной палаты России, отечественные производители дорожно-строительной техники закрывают не более 15% от спроса. Хотя в пояснительной записке Минпромторга сказано, что российские заводы загружены на 50%. Там же говорится, что предприятия оборонно-промышленного комплекса собираются начать выпуск тракторов, бульдозеров, землеройной техники, дробильно-сортировочных комплексов. Но все же понимают, что по некоторым видам техники у российских производителей попросту нет возможности быстро спроектировать модели «с нуля» и наладить массовый выпуск.

Так в чьих интересах действует Минпромторг РФ? Мы подозреваем (но это не точно), что тут не обошлось без вмешательства Торгово-промышленной палаты, с коей министерство очень тесно сотрудничает. А конкретнее, председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константина Бабкина. Он же – президент ассоциации «Росспецмаш», в которую входят отечественные производители техники. На протяжении последних лет г-н Бабкин лоббирует заградительные меры для иностранных конкурентов.

К слову, в заявлении ассоциации от 25 января 2021 года недвусмысленно сказано, что рост ставок утильсбора приведёт к дополнительному финансированию программ господдержки потребителей спецтехники. Мол, бюджет получит больше денег, которые можно будет направить на льготный лизинг. Только вот в том же заявлении говорится, что российские заводы столкнулись в 2020 году с нехваткой импортных компонентов, а также с увеличением их стоимости. А так как пока ещё ни одна российская модель техники не обходится без иностранных комплектующих, то явно вырастет и конечная стоимость.

В итоге, на рынке может сложиться ситуация, когда потребитель будет платить за российскую технику почти столько же, сколько ещё год назад стоила импортная. Но и многие машины с ярлыком «Сделано в России» клиент может ждать по несколько месяцев, пока заводы смогут удовлетворить спрос.

Если с автокранами «Галичанин», «Клинцы», «Ивановец», бульдозерами «ЧЕТРА» или «ЧТЗ», комбайнами «Ростсельмаш» и тракторами «Кировец» проблем с наличием у дилеров пока нет, то тех же телескопических погрузчиков, дорожных катков, экскаваторов-погрузчиков или фронтальных погрузчиков на потребности рынка не хватит.

Читайте также:
Налоговое планирование: что это на практике, методы и виды, этапы, инструменты

Поэтому здесь видится совсем другая перспектива – большинство потребителей, голосуя рублём, попросту будут чинить старые машины, пока могут, и покупать б/у оборудование внутри России.

Мнения

Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.

В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.

В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.

«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.

Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.

«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост. Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.

Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.

От редакции: мы ни в коем случае не выступаем ни на чьей стороне в вопросе производства техники. «Грейдер» – за здоровую конкуренцию, а выбор всегда за потребителями, которых мы, кстати, просим высказать своё мнение по поводу увеличения утильсбора в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Индексация утилизационного сбора на спецтехнику в I квартале

В I квартале 2021 года будет проведена индексация утилизационного сбора на спецтехнику. Разбираем на сколько вырастет утильсбор для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, грейдеров и асфальтоукладчиков. Как, по мнению экспертов, повышение сбора отразится на динамике рынка.

Сергей Харитонов, заместитель генерального директора JCB в России и СНГ, высказался по поводу увеличения утилизационного сбора:

«В мире уже появились новые вакцины от COVID-19, в связи с чем мы надеемся на постепенное снятие всех ограничений для бизнеса. Российский рынок спецтехники пострадал от пандемии коронавируса меньше остальных, и это вселяет определенный оптимизм и веру в то, что его потенциал будет реализован. Правда, эти надежды могут не сбыться из-за ожидаемого повышения ставки утилизационного сбора. Результатом станет увеличение стоимости машин на 10-15% в зависимости от типа спецтехники, что ударит по спросу. На какое-то время ситуацию спасет импортированная до повышения техника, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. Конечно, в итоге, как и в предыдущие годы, заказчики привыкнут к новым ценам. Однако сложно сказать, насколько быстро это случится, так как до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок: утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 тыс. руб., может увеличиться до 2,001 млн руб. Стоит подчеркнуть, что повышение ставки утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса».

Гусеничные экскаваторы

Читайте также:
Налоговая льгота ИП на УСН в 2021 году. Код налоговой льготы ООО на УСН
Операционный вес (т) 14 – 20 22 25 – 30 35 – 95
Утилизационный сбор 690 000 690 000 1 035 000 1 380 000
Утилизационный сбор 2021 2 001 000 2 794 500 2 794 500 3 208 500

Утилизационный сбор на гусеничные экскаваторы вырос в 2-4 раза.

Колёсные экскаваторы

Операционный вес (т) 6 15 20
Утилизационный сбор 690 000 690 000 1 035 000
Утилизационный сбор 2021 690 000 2 001 000 2 794 500

На колёсные экскаваторы весом до 6 тонн утилизационный сбор остался прежним. На машины весом от 6 тонн – увеличился почти в 3 раза.

Асфальтоукладчики

Мощность силовой установки Менее 100 л. с. 100 – 220 л. с. Более 220 л. с.
Утилизационный сбор 483 000 707 250 810 750
Утилизационный сбор 2021 483 000 3 001 500 3 691 500

Утилизационный сбор на асфальтоукладчики мощностью менее 100 л. с. остался неизменным. Свыше 100 л. с. – вырос в 4 раза.

Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики

Мощность силовой установки Менее 65 л. с. 65 – 160 л. с. 160 – 250 л. с. Более 250 л. с.
Утилизационный сбор 690 000 690 000 1 035 000 1 380 000
Утилизационный сбор 2021 690 000 2 001 000 2 794 500 3 208 500

Экскаваторы-погрузчики мощностью менее 65 л. с. утилизационный сбор не увеличился. В среднем на агрегаты мощностью более 65 л. с. – вырос в 2 раза.

Фронтальные погрузчики

Мощность силовой установки 5.5 – 50 л. с. 50 – 100 л. с. 100 – 200 л. с. 200 – 250 л. с. 250 – 300 л. с. 300 – 400 л. с. Свыше 400 л. с.
Утилизационный сбор 172 500 345 000 690 000 776 250 862 500 1 207 500 2 501 250
Утилизационный сбор 2021 172 500 707 250 1 794 000 2 001 000 2 501 250 3 208 500 5 002 500

На фронтальные погрузчики мощностью до 50 л. с. утилизационный сбор составит 172 500, как и в прошлом году. На погрузчики мощностью более 50 л. с. – вырастет в среднем в 2 раза.

Грейдеры

Мощность силовой установки Менее 100 л. с. 100 – 140 л. с. 140 – 200 л. с. Более 200 л. с.
Утилизационный сбор 552 000 724 500 1 035 000 1 380 000
Утилизационный сбор 2021 1 207 500 1 242 000 2 208 000 4 002 000

Утильсбор на грейдеры до 200 л. с. вырастет в 2 раза. На грейдеры более 200 л. с. в 3 раза.

Бульдозеры

Мощность силовой установки Менее 100 л. с. 100 – 200 л. с. 200 – 300 л. с. 300 – 400 л. с. Более 400 л. с.
Утилизационный сбор 690 000 1 207 500 1 449 000 1 725 000 2 587 500
Утилизационный сбор 2021 1 207 500 2 760 000 4 140 000 5 692 500 6 468 750

На бульдозеры утильсбор вырастет в среднем в 2-3 раза.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2021

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в России с 1 января 2020 года.

13.06.2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года « О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым:

  1. Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.
  2. Коэффициент для расчета утильсбора теперь привязан к мощности двигателя.
  3. Срок предоставления в таможенные органы документов об уплате – 15 рабочих дней. За неуплату в срок идет начисление пени.
  4. За самоходные погрузчики с электрическим двигателем тоже нужно платить сбор.

Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

Постановлением Правительства РФ утверждены ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2021 году: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, перегружатели колесные, катки дорожные, погрузчики, краны, трубоукладчики, прицепы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, комбайны, самосвалы и самоходные машины.

  1. Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора на 2021 год
  2. Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
  3. Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории “С”)
  4. Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
  5. Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
  6. Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
  7. Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики
  8. Утилизационный сбор на бульдозеры
  9. Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
  10. Утилизационный сбор на перегружатели колесные
  11. Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные
  12. Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
  13. Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  14. Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
  15. Утилизационный сбор на прицепы не для дорог общего пользования
  16. Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы
  17. Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  18. Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
  19. Утилизационный сбор на транспортные средства типа “форвардер”
  20. Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
  21. Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
  22. Утилизационный сбор на снегоходы
  23. Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
  24. Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
  25. Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
  26. Утилизационный сбор на комбайны силоуборочные самоходные
  27. Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
  28. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
  29. Как уплачивается утилизационный сбор на спецтехнику
  30. Формула и порядок расчета
  31. Необходимые документы
  32. Есть ли последствия в случае неуплаты?
Читайте также:
Как заплатить налог на имущество физических лиц через Сбербанк Онлайн: как оплатить имущественный налог в 2021 и 2021 году по квитанции или ИНН физического лица через сервис Сбербанк Онлайн

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора на 2021 год

Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории “С”)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики
Утилизационный сбор на бульдозеры
Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
Утилизационный сбор на перегружатели колесные
Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные
Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
Утилизационный сбор на прицепы не для дорог общего пользования
Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы
Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
Утилизационный сбор на транспортные средства типа “форвардер”
Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
Утилизационный сбор на снегоходы
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
Утилизационный сбор на комбайны силоуборочные самоходные
Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

Как уплачивается утилизационный сбор на спецтехнику

В п.3 ст.24.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» определяются 2 взимателя сбора за утилизацию:

  • Федеральная таможенная служба ‒ при ввозе спецтехники на российскую территорию из других стран;
  • Федеральная налоговая служба ‒ с производителей, работающих на территории России, а также лиц, купивших здесь спецтехнику у продавцов, не заплативших сбор.

Законодательство обязывает плательщика самому представлять нужные документы и переводить деньги на счет Федерального казначейства по кодам:

  • 182 1 12 08000 01 6000 120 ‒ за самоходные машины, прицепы, выпущенные в РФ;
  • 182 1 12 08000 01 2000 120 ‒ за колесные транспортные средства.

Формула и порядок расчета

Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент,

где Базовая ставка ‒ 172 500 рублей (без НДС).

Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин. Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.

Необходимые документы

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение.

По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины. К нему прилагаются:

  • бланки техпаспортов;
  • дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  • дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  • дубликаты квитанции об уплате сбора.

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.

При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание. Сделать это можно на таможне. Для процедуры необходимы:

  • заполненная форма расчета сбора;
  • паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  • копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;
  • договор купли-продажи;
  • подтверждающие оплату документы.
Читайте также:
Как оплатить транспортный налог онлайн, банковской картой, через госуслуги, Сбербанк в 2017

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен.

К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа. В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может.

Есть ли последствия в случае неуплаты?

Непосредственных санкций за неуплату утильсбора не последует. Нет даже штрафов. Однако спецтехника, в ПТС которой отсутствует отметка об уплате сбора, регистрационный учет пройти не сможет. За использование же ТС без регистрации полагается штраф и даже 3-месячное лишение водительских прав.

Утилизационный сбор на самоходные машины и спецтехнику

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в России с 1 января 2021 года.

13.06.2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым:

  1. Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.
  2. Коэффициент для расчета утильсбора теперь привязан к мощности двигателя.
  3. Срок предоставления в таможенные органы документов об уплате – 15 рабочих дней. За неуплату в срок идет начисление пени.
  4. За самоходные погрузчики с электрическим двигателем тоже нужно платить сбор.

Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

Постановлением Правительства РФ утверждены ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2021 году: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, перегружатели колесные, катки дорожные, погрузчики, краны, трубоукладчики, прицепы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, комбайны, самосвалы и самоходные машины.

Как уплачивается утилизационный сбор на спецтехнику

В п.3 ст.24.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» определяются 2 взимателя сбора за утилизацию:

  • Федеральная таможенная служба ‒ при ввозе спецтехники на российскую территорию из других стран;
  • Федеральная налоговая служба ‒ с производителей, работающих на территории России, а также лиц, купивших здесь спецтехнику у продавцов, не заплативших сбор.

Законодательство обязывает плательщика самому представлять нужные документы и переводить деньги на счет Федерального казначейства по кодам:

  • 182 1 1200 120 ‒ за самоходные машины, прицепы, выпущенные в РФ;
  • 182 1 1200 120 ‒ за колесные транспортные средства.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2021

Новшества и изменения

Впервые утилизационный сбор на спецтехнику в России начал применяться с 01 января 2021 года. В этом году 31 мая был утвержден новый документ — постановление Правительства РФ № 639 увеличивающий утилизационный сбор в отношении самоходных машин (спецтехники).

Какая техника попадает под уплату утилизационного сбора?

По-прежнему под уплату утильсбора попадает любая самоходная техника ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране. Из нового — погрузчики самоходные с приводом от электрического двигателя теперь включены в список. Выделено несколько основных групп спецтехники, с перечнем техники за утилизацию, которой необходимо платить, среди них:

  • Автогрейдеры
  • Бульдозеры
  • Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
  • Перегружатели колесные
  • Катки дорожные
  • Погрузчики фронтальные
  • Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  • Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
  • Прицепы
  • Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  • Машины и оборудование для лесного хозяйства. Транспортные средства типа «форвардер»
  • Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
  • Мотовездеходы, снегоболотоходы. Снегоходы
  • Тракторы колесные
  • Тракторы гусеничные
  • Комбайны зерноуборочные
  • Комбайны силоуборочные самоходные
  • Машины сельскохозяйственные самоходные
  • Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

Кто платит утилизационный сбор?

Кто должен платить утильсбор — один из часто задаваемых вопросов. Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

Сколько стоит утилизационный сбор?

Сумма платежа. Новым постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 172 500 российских рублей без НДС, (вместо 150 000 российских рублей как было ранее). Коэффициент для расчета утилизационного сбора теперь зависит от мощности двигателя. окончательные суммы выглядят так:

Виды и категории транспортных средств

с даты выпуска

3-х лет с даты выпуска

С какого года платить новый утилизационный сбор?

С даты вступления в силу нового постановления – т.е. с 13 июня 2018 года. Документы об уплате нового утилизационного сбора должны быть предоставлены в таможенные органы не позже 15 рабочих дней, в ином случае начисляются пени на сумму неуплаты утилизационного сбора.

Как видим новый утилизационный сбор вырос и увеличился в среднем на 20-35%. Его увеличение напрямую коснётся компаний, которые закупают и используют строительную и специальную технику. С учетом новых коэффициентов вопрос обновления парка становится крайне сложным из-за цены, в которую автоматически будет добавлен утильсбор, а поставка техники бывшей в употреблении и вовсе становиться абсолютно невыгодной.

Читайте также:
Порядок обжалования действий должностных лиц налоговых органов: составление жалобы

На примере некоторых машин можно заметить, что сумма утилизационного сбора увеличиться:

— при поставке экскаватора гусеничного массой 29-35 тонн на 15%,

— при поставке фронтального погрузчика грузоподъёмностью 5,0 на 15%,

— при поставке автогрейдера массой до 14 тонн на 65%,

— при поставке мини погрузчика грузоподъемностью 800-900 кг. на 130%,

Тем не менее на некоторые виды техники сумма утилизационного сбора уменьшиться:

— при поставке фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 6-7 тонн на 26%,

— при поставке экскаватора гусеничного масса 20-22 тонн на 23%,

Нужно быть готовым к тому, что с вводом новых сумм утилизационного сбора вырастет себестоимость использования техники, а значит последует повышение цен на готовую продукцию и строительные услуги.

Читайте далее:
  1. Бюджет 2015 — строительство и ремонт дорог в регионах Правительство РФ распределило 69,3 миллиарда рублей между регионами. Средства направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в…
  2. Гусеничные мини-экскаваторы 3-5 тонн Мини-экскаваторы не часто встретишь на улицах российских городов, у нас привычнее видеть более универсальные экскаваторы-погрузчики. Тем не менее мини-экскаваторы имеют…
  3. Навесное оборудование для квадроцикла Оглавление: Экскаватор из квадроцикла Квадроцикл-лесоруб Квадроцикл-культиватор Квадроцикл снегоуборщик Квадроцикл-погрузчик Квадроцикл-опрыскиватель Такой вид техники как квадроцикл давно полюбился его многочисленным владельцам. Охотники,…
  4. Утилизационный сбор на спецтехнику в 2021 году Оглавление: Какая техника попадает под сбор? Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор Кто платит? Сумма платежа С какой даты…

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.

Необходимые документы

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение.

По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины. К нему прилагаются:

  • бланки техпаспортов;
  • дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  • дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  • дубликаты квитанции об уплате сбора.

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.

При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание. Сделать это можно на таможне. Для процедуры необходимы:

  • заполненная форма расчета сбора;
  • паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  • копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;
  • договор купли-продажи;
  • подтверждающие оплату документы.

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен.

К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа. В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может.

Утильсбор на сельхозтехнику – кому на пользу?

Начало 2021 года стало бурным для российского сельского хозяйства. Колебания цен и многочисленные регуляторные изменения, такие как квоты и повышение экспортных пошлин на зерновые и масличные, уже негативно сказались на ожиданиях участников рынка на 2021 год.

19 января 2021 года аграрии узнали об инициативе повысить утилизационный сбор на сельхозтехнику в два и более раз. Согласно новой инициативе, ставка утилизационного сбора на трактор в категории 281-340 л.с. вырастет с текущих 862 500 руб. до 3 001 500 руб., на зерноуборочный комбайн в категории 256-325 л.с. с текущих 1 121 250 до 2 501 250 руб., а на самоходный опрыскиватель в категории 121-300 л.с. с нынешних 1 380 000 до 3 208 500 руб.

Такое беспрецедентное повышение ставок утилизационного сбора грозит срывом поставок уже законтрактованной техники в текущем сезоне и приведет к росту цен по всей цепочке от самой техники до цен на продукты питания.

Этот вопрос обсудили участники онлайн конференции «Факторы конкурентоспособности российского АПК в 2021 году», которая состоялась 3 февраля 2021 г. Конференция организована Ассоциацией дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» при участии производителей и дилеров сельхозтехники, а также ведущих отраслевых союзов АПК: Российский зерновой союз, Национальный союз производителей молока, Картофельный союз, Деловая Россия, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

Так, по мнению Вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, первоначально, целью ввода утилизационного сбора было выдавить с российского рынка импортную б/у сельхозтехнику, но это не решило проблем машиностроения. В итоге, утилизационный сбор на самоходные опрыскиватели вырастет на 2 млн рублей, на трактора типа ПТЗ на 2 млн рублей, на комбайны – 1.4 млн рублей. Это добавка к уже и так возросшим ценам на технику. В условиях, когда доходы аграриев ограничены соответственно снижается возможность купить эту технику, а это повлечет за собой снижение рентабельности производства и дефицит денег на развитие.

Читайте также:
НДС при использовании услуг иностранной организации в 2021 году

«Наша общая позиция звучит так: не надо делать того, что приведет к ухудшению ситуации на рынке и усложнит деятельность производителей сельскохозяйственной продукции, а также уменьшит их доступ к ресурсам. Поэтому вопрос корректировки или отмены на этот год утилизационного сбора, с моей точки зрения, весьма актуален”, – считает Александр Корбут.

Выступая на конференции, Президент ассоциации «АСХОД» Павел Репников, заявил, что инициатива с увеличением утилизационного сбора абсолютно экономически не обоснована и ограничивает сельхозпроизводителям доступ к передовым технологиям.

“Сегодня техника, выпускаемая в России, не имеет того функционала, который есть у иностранных машин. Целый сегмент самоходных машин в России не выпускается вовсе или выпускается с ограниченным функционалом. В нашей стране сейчас, в основном, производятся крупные тракторы мощностью от 300 л. с. Технику меньшей мощности – от 150 до 300 л. с. – российские машиностроители практически не производят, хотя это сейчас одни из самых востребованных тракторов. В итоге будет расти отложенный спрос: предприятия будут ждать, когда утилизационный сбор снизится, или когда у них увеличатся доходы”, – считает Репников.

Участники конференции обратили внимание на то, что инициатива по повышению утильсбора принимается в сжатые сроки без должного информирования основных участников рынка – сельхозпроизводителей, а также без финансового и методологического обоснования. «Маленький сельхозпроизводитель может просто не изыскать денег на покупку подорожавшей техники и просто откажется от покупки. А крупные агрохолдинги скорее всего аннулируют тендеры на закупку техники, так как подорожавшие машины не впишутся в бюджет, который планируется, как правило, за полгода. Предполагаемые сроки повышения утильсбора не дают возможности отреагировать ни поставщикам техники, ни сельхозпроизводителю», – подчеркнул исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Он также добавил, что увеличение утильсбора неизбежно отразится на росте себестоимости сельхозпроизводства и в конечном итоге приведет к росту цен на продукты питания.

Как же утилизационный сбор скажется на рынке сельхозтехники? Такой вопрос прозвучал в рамках конференции к представителям бизнеса.

Сергей Диденко глава представительства John Deere в России крайне обеспокоен тем, что происходит в данный момент с вопросом утилизационого сбора. По его мнению, в итоге все затраты будут переложены на сельхозпроизводителя с точки зрения закупки техники. То есть, те люди, которые уже законтрактовали технику, а их много, должны будут в апреле достать дополнительные деньги и заплатить.

“Не стоит делать таких поспешных решений. Необходимы консультации с бизнесом и четкие проработанные правила игры. Если проект постановления останется в неизменном виде, то компании придется откорректировать планы. Придется повышать цены для сельхозпроизводителей, то есть конечный эффект от этой законодательной инициативы повлечет за собой отрицательный характер”, – заявил Диденко.

“Введение утильсбора безусловно приведет к увеличению стоимости техники и самоходных машин на 10-20%, – считает Татьяна Фадеева, генеральный директор AGCO-RM, – продажа импортной техники является частью системы сельхозмашиностроения и важным звеном не только в пополнении утильсбора, но и ввозных пошлин и даже НДС. Чтобы добиться ожидаемого результата по увеличению бюджета от выплат утильсбора при таком кратном увеличении, важно сохранить объем импорта, который в последнее время и так был нестабилен и не превышал 15% от общего объема сельхозпродукции. Любая сумма утильсбора умноженная на ноль импорта равна нулю. Такое существенное увеличение сбора нарушает баланс и абсолютно точно приведет к падению импорта. И это конечно же окажет влияние на всю отрасль АПК”.

Таким образом, данная инициатива идет вразрез со стратегией Правительства РФ по сдерживанию роста цен на продукты питания и может лишить аграрный сектор финансовых ресурсов для дальнейшего развития.

В ходе конференции был проведен опрос на тему отношения аграрного и дилерского сообщества к повышению утилизационного сбора и возможных последствий для отрасли. 91% респондентов высказались категорически против повышения утильсбора в 2021 году. 85% ответили, что повышение утильсбора не будет способствовать развитию отечественного машиностроения, а 88% участников ожидают сильного или умеренного снижения рентабельности сельхозпроизводства в 2021 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: