Топилин рассказал, когда самозанятым ждать проект

Эксперимент по налогам для самозанятым закончился. Что дальше?

Что означает введение с 1 июля 2020 года на всю Россию режима «Налог на профессиональный доход»?

1 апреля, т.е ровно месяц назад, Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 101-ФЗ «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», согласно которому с 1 июля 2020 года субъектам РФ, не участвующим в эксперименте по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», предоставляется право ввести на своей территории данный налоговый режим.

История вопроса. Интересно в этой связи отметить, что идея о распространении экспериментального налогового режима для самозанятых широко обсуждалась еще в прошлом году.

Так, в конце 2019 года, газета «КоммерсантЪ» писала о том, что в Совете Федерации заявили: в случае успешного хода эксперимента по введению налога для самозанятых, этот опыт будет распространен на всю страну с 1 июля 2020 года (более подробно см. здесь).

Однако с 2020 года новостей о дальнейшем расширении «эксперимента» уже почему-то не было. Можно предположить, что другие проблемы забрали на себя всё внимание властей. А может быть власти ждали результатов эксперимента по тем 19 регионам, в которых новый налоговый режим стал применяться с 1 января 2020 года (ведь именно на эту дату под экспериментом стали вместо 4, находиться уже 23 региона России, а число вставших на учет самозанятых на конец марта составило уже более 560 тысячи человек).

Всё шло, вроде бы нормально, но «грянул коронавирус»…

  • 30 марта депутатом А.М. Макаровым и сенатором Н.А.Журавлевым в ГосДуму вносится законопроект № 933027-7 «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”. В соответствии с законопроектом, субъекты РФ должны получить право вводить этот налоговый режим для самозанятых на своей территории с 1 июля 2020 г.
  • 31 марта ГосДума сразу в 3х чтениях этот закон принимает, в тот же день Совет Федерации всё одобрил. А на следующий день, 1 апреля, закон подписывает Президент.

Почему всё произошло так быстро?

Так и остается непонятным, почему столь масштабный и последовательный эксперимент, рассчитанный аж на 10 лет, т.е. до 2028 года (включительно), был так лихорадочно скомкан и столь торопливо прекращен.

Было ли это запланировано изначально, т.е. еще в 2018 году, когда ГосДумой рассматривался законопроект № 551845-7, поступивший в ГосДуму 21 сентября, или «так получилось», уже, увы, особого значения не имеет.

Кстати, каких-то «великих» причин по спешке принятия этого закона в пояснительной записке (которая отличалась своей лаконичностью) так и не было приведено. Просто депутат и сенатор указывали коллегам по ГосДуме о том, что режим этот «очень хороший», а кроме того, предлагаемое ими «с 1 июля 2020 года расширение территории действия эксперимента по установлению специального налогового режима не имеет своей целью получение дополнительных доходов». Как-то так…

Ни ссылок на итоги эксперимента, ни на какие-то предварительные итоги, ни о «политике», ни о «коронавирусе» в пояснительной записке к проекту не было. Иными словами, «надо принять» и «пусть регионы сами думают».

А я вот считаю, что экономический кризис, вызванный ограничительными мерами в целях предотвращения коронавируса, предполагает возможность появление определенного количества безработных, что и сподвигнуло депутатов представить для таких лиц действительно комфортный и необременительный налоговый (да и не только налоговый) режим, чтобы хоть как-то сгладить негативные последствия каких-то неблагоприятных последствий с занятостью.

Что означает «окончание эксперимента»?

Кто-то мне сейчас скажет, что «эксперимент не закончен, а продолжается в масштабах всей страны».

Но я думаю, это чистое лукавство.

Эксперимент, он на то и эксперимент, чтобы под него попадали не все, а некоторые. Однако в данном случае «налог на профессиональный доход» фактически стал полноценным шестым по счету специальным налоговым режимом (см. подп.6 ст.18 НК РФ).

И, кроме того, зачем общероссийскому режиму статус «в порядке эксперимента». Неужели кто-то думает, что «в случае чего», эксперимент будет отменен?

Поэтому с полной уверенностью можно констатировать, что:

  1. «Эксперимент окончен», и «всем спасибо»;
  2. Режим «Налог на профессиональный доход» пришёл всерьёз и надолго, поэтому …
  3. …ждём скорые поправки в НК РФ о введении этого режима новой главой за номером, например – 26.6 «Налог на профессиональный доход» раздела VIII.1 части II НК РФ;
  4. Очевидно, что Федеральный закон от 27 ноября № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» подлежит скорейшей отмене.
Читайте также:
1С попал под санкции на Украине

А вот дальше начинаются ещё вопросы…

Главный вопрос

И самый главный и первый: «Что будет с обещаниями властей не пересматривать условия налогообложения самозанятых до 2029 года», т.е. так, как это и предусмотрено до сих пор, пока еще в ст.1 пока еще не отмененного Федерального закона № 442-ФЗ.

С одной стороны, чисто юридически, когда отменён будет весь закон, автоматически «отменится» и ст.1, а по сему и всяческие гарантии о том, что в течение 10 лет условия налогообложения самозанятых сохраняются, «испариться» само собой.

Конечно, по-хорошему, власти должны бы сохранить это обещание и не трогать «Налог на профессиональный доход» до 2027 года. Однако, однако…

Читаем внимательно п.3 ст. 1 Федерального закона № 442-ФЗ:

«В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов, установленного п.8 ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона».

Гарантии распространяются только на размер налога и на предел дохода, который сохраняет право на «Налог на профессиональный доход».

Но в этом пункте нигде не сказано о том, что «государство клянется, и зуб даёт, что других налогов (сборов) для самозанятых больше не будет». Или можно например взять и увеличить список ограничений по видам деятельности. Да много чего еще можно…

Вот, например, почему бы не ввести в скором времени для самозанятых те же условия по исчислению и уплате страховых взносов, что и для ИП без наёмного персонала, с его фиксированной составляющей и т.д. Ведь формально и ставки и размер дохода для самозанятых останется прежним, а вот то, что еще новые поборы появятся, ну так то, что ж поделать?

Ведь не зря же Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ налоговиков обязали передавать данные по учету самозанятым в органы Пенсионного фонда РФ.

Поэтому вопрос по будущему налоговому бремени самозанятых остается открытым.

Лично для меня сомнений никаких нет – налоговое бремя самозанятым будет повышаться, весь вопрос только «когда» и «на сколько». Даже «способ» этого «повышения» особого значения не имеет, т.к. любое государство, когда речь касается способов усиления налогового пресса, всегда проявляет чудеса креативности.

В качестве некоего успокоения изложу свою позицию.

Федеральный законодатель, пообещав самозанятым не пересматривать их режим до 2028 года, связал себя этим обещанием. В противном случае, государство рискует нарушить собственную Конституцию РФ. Ведь почти 20 лет назад Конституционный Суд РФ указал: не гоже государству нарушать собственные обещания «о сроках», закрепленные к тому же в Федеральном законе.

Помните это знаменитое постановление Конституционного Суда РФ? Если кто забыл, то завтра я его специально выложу.

Еще вопрос: «Как будут проверять?»

В настоящее время мы наблюдаем чудеса «доброты и ласки» со стороны государства. Мы видим, что государство даже налоговые проверки обязуется не проводить для самозанятых, а всё, что принимается по этому поводу сплошь «льготы и послабления».

Однако я уверен – так будет не всегда. И это, к сожалению, объективная реальность.

К сожалению, государство, без «принуждения» обойтись не может и не сможет.

Поэтому рано или поздно, государственные органы начнут «выявлять» и «привлекать». Думаю, что после этого процесса, когда он «грянет», количество самозанятых резко возрастёт, ибо так случается всегда, тут ничего нового.

Но другой вопрос, каким образом государство начнет всё это выявлять?

Думаю, что здесь не обойтись без «контрольных закупок», всяческих «рейдов» (тем более, что они уже проводились в некоторых регионах (см. здесь)), и прочего прочего.

Иными словами, уверен, что в НК РФ у нас в скором времени начнут появляться новые нормы (а может даже и целые статьи) об особых контрольно-налоговых мероприятиях в отношении самозанятых. Ведь для всех налоговедов представляется очевидным, что имеющиеся «формы налогового контроля» из гл.14 НК РФ, в первую очередь предназначены для организаций и ИП, а вот для многомиллионной армии самозанятых придется придумывать «свои методы»..

Иными словами, если кто-то подумал, что «эксперимент закончен», немного ошибается. Эксперимент может быть и окончен, но вот новая история, новая страница в отечественном налогообложении только начинается.

И не хочу оказаться пророком, но новые условия налогообложения затронут практически всех нас, хотя многие еще недооценили, или вернее, еще не до конца прониклись масштабностью будущих изменений современной налоговой системы в связи с введением налогов для самозанятых для всей нашей страны. И убедиться в этом нам придётся очень скоро.

Читайте также:
Физлица ответят за долги компаний по налогам

Меры поддержки самозанятых граждан в 2021 году

С 01.07.2020 были внесены изменения в закон о самозанятых ─ расширен список регионов, в которых можно стать плательщиком НПД (налога на профессиональный доход), теперь это вся территория РФ.

В 2020 году поддержка самозанятых заключалась в предоставлении дополнительных налоговых вычетов в размере 12130 рублей и возврате налога, уплаченного за 2019 год.

Кроме этого, Федеральный закон от 08.06.2020 № 169-ФЗ внес изменения в закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ и приравнял самозанятых граждан к субъектам МСП (малого и среднего предпринимательства), что позволит им получать дополнительную поддержку. О том, какую именно, рассказываем в этой статье.

На какую поддержку могут рассчитывать самозанятые

Закон № 209-ФЗ предусматривает такую поддержку малого бизнеса и физлиц, которые используют спецрежим (НПД):

Финансовая ─ предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов МСП. Также в финансовую поддержку входят кредиты по льготным ставкам.

Предоставление во владение (пользование) государственного или муниципального имущества ─ от земельных участков до транспорта и инструментов. Имущество можно получить даже безвозмездно или на льготных условиях, но использовать его надо только по целевому назначению.

Информационная ─ официальные сайты, где можно узнать о действующих программах для МСП и имуществе, которое можно получить на льготных условиях.

Консультации ─ создание специальных организаций, которые будут отвечать на вопросы из разных сфер (юридические, по налогам и т.д.). Сюда же входит компенсация затрат за консультационные услуги, подтвержденные документально.

Подготовка, переподготовка и обучение работников субъектов МСП.

Закон № 209-ФЗ определяет основные направления поддержки предпринимательства, а конкретные меры устанавливают органы власти разных уровней, например:

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2425 о том, что в 2021 году льготный кредит можно получить под 7% годовых.

Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2021 № 208-Р с рекомендациями региональным и местным властям об увеличении мест нестационарной торговли, объектов для развозных продаж, мест на ярмарках и рынках. Такие меры нужны, чтобы больше самозанятых могло продавать продукты собственного производства.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764 ─ правила получения кредита по льготным ставкам в 2019 ─ 2024 годах и возмещения банкам недополученных доходов.

Актуальная информация о доступных мерах поддержки самозанятых и других субъектов малого бизнеса есть:

Портале бизнес-навигатора МСП. Здесь можно ввести свой ИНН и получить персональные предложения;

региональных сайтах «Мой бизнес», куда можно обратиться за консультацией по программам для МСП и узнать о проводимых мероприятиях.

А в Санкт-Петербурге есть свой Фонд поддержки МСП. С поддержкой фонда можно разобраться с федеральными законами, связанными с организацией и ведением бизнеса, а также с любым режимом налогообложения.

Отличия между ИП на НПД и физлицами-самозанятыми

При изучении конкретных программ поддержки обращайте внимание, на кого они распространяются. Дело в том, что ИП ─ плательщики НПД и самозанятые, которые не являются предпринимателями находятся в разных категориях (ст.14.1 закона № 209-ФЗ). Поэтому и меры поддержки могут отличаться.

Такое разделение связано с тем, что на НПД есть возможность выбора: остаться физлицом или зарегистрироваться как ИП.

Кроме разных программ поддержки, есть и другие отличия плательщиков НПД со статусом ИП от физлиц-самозанятых:

ИП могут открыть расчетный счет и подключить эквайринг для приема платежей картами через терминал или в интернете. Подробнее об этом читайте в статье «Выгодный эквайринг для физических лиц».

Заниматься определенными видами деятельности могут только юрлица или предприниматели, например, чтобы стать водителем такси, нужно зарегистрировать ИП и получить специальное разрешение.

Если эквайринг не нужен и для выбранного бизнеса необязательно быть ИП, то можно оставаться самозанятым физлицом.

Планируете стать индивидуальным предпринимателем? Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией «Регистрация ИП».

Особенности НПД

Напомним, какие права, обязанности и ограничения есть в статусе самозанятых.

Из всех существующих налоговых режимов НПД самый простой и бюджетный:

Плательщики налога на профдоход не платят НДФЛ в размере 13%, а уплата страховых взносов, в том числе пенсионных по желанию ─ перечислять их необязательно.

Чтобы оформить самозанятость, нужно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» или в веб-версии на сайте ФНС.

Рассчитывать сумму налога ─ обязанность налоговых органов, самозанятому нужно только после получения дохода фиксировать сумму в «Моем налоге».

Можно совмещать с работой в найме.

Величина налоговых ставок НПД ─ 6% при работе с организациями, 4% ─ когда самозанятые оказывают услуги физлицам. За счет вычета, размер которого 10 тыс. руб. в год, проводится пересчет налоговых ставок на 2 и 1% соответственно.

Читайте также:
Москва определились с коммерческой недвижимостью, налогообложение которой будет вестись по кадастру

Необязательно открывать расчетный счет ─ оплату от заказчиков можно принимать на текущий счет физлица и привязанную к нему карту.

Не нужна онлайн-касса.

Но есть и требования с ограничениями:

Годовой доход не больше 2,4 млн руб.

Продавать можно только товары собственного производства.

Каждому покупателю надо выдавать чек из приложения «Мой налог». Установлены такие сроки ─ при расчетах наличными и картой сразу после оплаты, при безналичных поступлениях на счет, например, от организаций ─ не позднее 9 числа месяца, следующего за расчетным.

Платить налог надо ежемесячно, срок уплаты НПД ─ не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

При заключении трудовых договоров ─ найме сотрудников ─ придется распрощаться с режимом самозанятости.

Нет налоговых каникул ─ периода без налоговых платежей, как, например, по некоторым видам деятельности на патенте или упрощенке.

А еще, согласно ст. 129.13, определена ответственность самозанятых за нарушения порядка и/или сроков передачи сведений о расчетах ─ сумма штрафа составляет 20% от суммы непроведенного через «Мой налог» дохода. А если то же самое произойдет в течение полугода штраф составит уже 100% от суммы расчета.

С какими вопросами поможет МТС Касса

Приходите к нам, когда надумаете сменить статус физлица-самозанятого на ИП ─ плательщика НПД, а может, поменять налоговый режим или даже открыть ООО.

Мы поможем в таких вопросах:

Бесплатная регистрация ИП и ООО в налоговой.

Выбор банка для РКО с учетом особенностей вашего бизнеса. Среди наших партнеров много банков, которые предоставляют выгодные условия по ведению расчетного счета, а также различные бонусы ─ бесплатное обслуживание, кэшбэк до 5% и бонусы до 300 тыс. руб. на развитие бизнеса.

Подключение безналичных платежей через эквайринг и систему быстрых платежей (СБП).

СБП ─ это новый способ приема безналичных оплат от покупателей по сниженной ставке до 0,4% ставке. МТС Касса интегрирована с СБП, и для приема безналичных платежей вам не понадобится терминал эквайринга

Подключение онлайн-бухгалтерии. При небольших оборотах и несложных операциях вы сможете самостоятельно вести учет в специальном сервисе и экономить на бухгалтере. С помощью шаблонов вы будете составлять документы, например, акты выполненных работ и счета на оплату, а всю отчетность для ФНС автоматически подготовит онлайн-бухгалтерия.

Выбор онлайн-кассы, если уйдете с НПД.

Итоги

Введение самозанятости позволило многим людям «заплатить налоги и спать спокойно». НПД ─ выгодный режим, при котором не надо перечислять взносы и сдавать отчетность. Главное ─ не забывать все расчеты с покупателями и заказчиками вносить в приложение «Мой налог». На основании этих официальных доходов в ФНС считают, а самозанятые уплачивают налоги.

Но надо помнить, что на НПД максимальный доход за год ─ 2,4 млн руб. После достижения этой суммы придется менять систему налогообложения, регистрировать ИП или ООО, ставить онлайн-кассу. Чтобы не тратить время на всё перечисленное, приходите к нам, мы поможем.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам!

Дата публикации: 19.02.2021

Топилин рассказал, когда самозанятым ждать проект

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что правительство может подготовить законопроект по самозанятым к осени. Об этом сообщает телеканал «Россия 24′.

Он отметил, что решение вопроса с самозанятыми является ключевой задачей.

«Это огромные недопоступления в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования, огромные недопоступления в виде подоходного налога», — сказал Топилин.

Ранее глава Минтруда сообщил, что в ведомстве собирают информацию о самозянятых, и, возможно, не потребуется введение «экзотических» налогов, которые обсуждались раньше.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Девушки, Les Girls 1957г
Экстирпация, Excision 2012г
Счастливый конец, The Happy Ending 1969г
Бесплодная кукушка, The Sterile Cuckoo 1969г
В Китае загорелся самолет российской авиакомпании

После заявлений замглавы МИД России Сергея Рябкова рубль подешевел по отношению к мировым валютам, а фондовый рынок упал более чем на 2%, следует из данных Мосбиржи.

Так, курс рубля потерял 50 копеек.

Курс доллара расчетами «завтра» показал рост на 74 копейки — до 75,45 рубля. При этом курс евро поднимался на 1 рубль, до 86,50.

Также во время торгов в четверг падение индекса Мосбиржи достигало 2,442%.

Консультации по предложениям Москвы о гарантиях госбезопасности завершились в Женеве 10 января. Российскую делегацию представляли заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков и замглавы Минобороны РФ Александр Фомин, американскую — первый замгоссекретаря США Уэнди Шерман.

По итогам переговоров Рябков заявил, что США и НАТО ни под каким видом не готовы идти навстречу главным требованиям российской стороны по гарантиям безопасности.

Читайте также:
Медведев дал поручение на уравнение МРОТ и прожиточного минимума

В США также раскрыли детали переговоров с Россией по гарантиям госбезопасности.

Екатерина Латыпова назначена на должность старшего вице-президента, руководителя блока «Стратегия и развитие», куратора Офиса agile-трансформации Сбера.

«Екатерина — опытный менеджер, который не боится новых вызовов и зачастую находится в авангарде осознания новых возможностей и рисков, формируя повестку организации, всегда внимательна к обратной связи, привлекает в команду высокопотенциальных сотрудников. Екатерина уже внесла значимый вклад в развитие Сбера и не только. Поздравляю с назначением и желаю ей и всей команде блока успешно справиться со всеми новыми не менее амбициозными задачами», — отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Как сообщает пресс-служба Сбера, Лапытова присоединилась к команде Сбера в 2015 году в должности вице-президента, директора Департамента стратегии и развития. Также с августа 2021 года исполняла обязанности руководителя блока «Стратегия и развитие» и куратора Офиса agile-трансформации и внедрения инструментов изменений, совмещая свой функционал с новыми задачами.

Она принимала активное участие в ключевых трансформациях Сбера — от формирования долгосрочного стратегического видения до внедрения конкретных организационных и управленческих инициатив. За это время было утверждено три стратегии развития Сбера, цифровизованы инструменты их мониторинга. Екатерина стояла у истоков таких новых внедрений, как agile-трансформация, управление через клиентские пути, моделирование численности и др.

Екатерина Латыпова окончила МГУ им. Ломоносова и Бизнес-школу Колумбийского университета (США, Нью-Йорк). Отмечена благодарностями президента Российской Федерации и Почетной грамотой Сбера.

Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что ситуация с США и «Северным потоком — 2» продемонстрировала, что у ФРГ отсутствует свобода в своей экономической деятельности. Соответствующее заявление он сделал в интервью Первому каналу в программе «Большая игра».

«Про «Северный поток — 2». Тут уже не свобода выбора союзов, это просто свобода осуществлять обычную коммерческую деятельность на мировых рынках. Вот никакой свободы, оказывается, у Германии, не у кого-нибудь, а у Германии, никакой свободы заниматься своими экономическими интересами, не существует», — сказал министр.

По его мнению, именно в этом двойные стандарты проявляются «очень ярко».

Ранее депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Штефан Котре заявил, что попытки США саботировать запуск «Северного потока — 2» нарушают международное право.

До этого в Германии заявили о поддержке этого газопровода.

«Северный поток — 2» предполагал строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии — от порта Усть-Луга в Ленинградской области до Грайфсвальда. Против проекта активно выступают США, продвигающие в Евросоюзе свой сжиженный природный газ, а также Украина.

Россия к 2030 году может выйти на уровень продаж водорода в $40 млрд. Об этом на Гайдаровском форуме заявил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями по вопросам устойчивого развития Анатолий Чубайс.

По словам Чубайса, перед страной в рамках глобального энергоперехода (трансформации мировой энергетики в сторону «зеленых» технологий) открываются серьезные возможности. Одной из них является именно производство водородного топлива.

«У России есть фантастические преимущества. Я считаю, что в 2030 году Россия на мировом рынке способна будет выйти на диапазон продаж от шести до десяти миллионов тонн. Это под 40 млрд долларов, это гигантские цифры», — подчеркнул спецпредставитель президента.

Он отметил, что в вопросах производства, хранения и транспортировки водорода Россия может занять лидирующие позиции в мире и создавать проекты, аналогов которым еще не было.

Чубайс неоднократно подчеркивал важность «зеленого» энергоперехода для России и перспективы в водородной энергетике. В конце декабря он назвал определение целей энергетического перехода важнейшим достижением страны в 2021 году.

Верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности Жозеп Боррель заявил, что газопровод «Северный поток — 2» является частным проектом, и, пока он строится в соответствии с европейскими нормами, его нельзя запретить, передает ТАСС.

«Это (проект «Северный поток – 2». — прим. ред.) частные инвестиции, проект, реализованный группой компаний, включая германские и из других стран ЕС. Инфраструктура готова, проходит процесс квалификации в регуляторах: сначала Германии, а затем Евросоюза, которые определят, может или нет эта инфраструктура функционировать внутри системы газовых поставок Европы», — отметил Боррель.

Он также заявил, что не рассматривает эту инфраструктуру «как приоритетную для ЕС». Также Еврокомиссия и институты ЕС не могут запретить такие инфраструктуры, которые «строятся в соответствии с правилами».

По словам главы евродипломатии, запуск «Северного потока — 2» будет зависеть только от решения регуляторов, если ситуация вокруг Украины не обострится.

Читайте также:
Аналитики предрекли гибель прибыльности майнинга

10 января глава МИД Германии Анналена Бербок заявила, что процесс сертификации газопровода «Северный поток — 2» приостановлен из-за его несоответствия требованиям Евросоюза.

До этого президент Украины Владимир Зеленский призвал сенат США проголосовать за санкции против «Северного потока — 2».

Глава «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко сообщил о создании Украиной планов будущих юридических шагов, основная цель которых – помешать запуску «Северного потока – 2». По словам Витренко, правительство Украины предпринимает «максимум усилий», чтобы противостоять запуску газопровода.

«Северный поток — 2» предполагал строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии — от порта Усть-Луга в Ленинградской области до Грайфсвальда. Против проекта выступают США, продвигающие в Евросоюзе свой сжиженный природный газ, и другие страны, в том числе Украина.

Биржевые цены на никель выросли до максимальных за последние десять лет значений. Об этом сообщает Financial Times.

12 января стоимость металла на Лондонской фондовой бирже повышалась до $22,745 тыс. за тонну (рост на 4,4%). За последний месяц никель подорожал в общей сложности на 12%.

Причиной увеличения цены на металл стало сокращение его запасов на фоне роста производства электрокаров — никель используется в производстве батарей для этого вида транспорта. Запасы металла на складах, которые отслеживает Лондонская биржа, упали до минимума за последний 51 день. В частности, в Китае осталось лишь 4,86 тыс. тонн никеля.

«Мы начинаем видеть, как потребители просыпаются и осознают имеющиеся проблемы», — заявил глава трейдера Trafigura Джереми Вейр в своем выступлении на мероприятии Future Minerals Forum в Саудовской Аравии, имея в виду критический уровень запасов никеля.

По данным «Коммерсанта», повышение биржевых цен на руку «Норникелю»: с учетом текущих ценовых показателей EBITDA компании может увеличиться на $950 млн.

В конце прошлого года «АвтоВАЗ» спрогнозировал рост цен на автомобили. Главной причиной подорожания на предприятии называли рост цен на металлы, в том числе на сталь. Тенденция является общемировой.

Юрий Крупнов: Вместо создания 25 млн рабочих мест Правительство надавит на самозанятых

«Партия дела» критикует подходы чиновников и готова обеспечить новую индустриализацию.

Минтруд озаботился самозанятыми, находящимися в тени. Глава ведомства Максим Топилин предлагает дать им некий третий статус для легализации. Владимир Путин также предложил на первые два года освободить самозанятых от налогов, на что министр выразил озабоченность, чтобы эти люди не остались без пенсий и медицинского обслуживания. Ранее, в середине 2016 года, Счётная палата выдала расчёт, что если хотя бы половина самозанятых, находящихся в тени, начнёт работать легально и платить налоги, то это принесёт в бюджет дополнительно 40 млрд руб. доходов.

В последние годы государство не особо радует граждан своей заботой, уменьшая свою роль в социальных обязательствах. Здесь можно упомянуть рост пенсионного возраста, проект отказа от государственной пенсионной системы и переход на частное накопление. Также мы видим завуалированный рост налогов в виде всевозможных сборов, это «Платон», возросшие сборы по кадастровой оценке недвижимости и прочие.

Можно даже упомянуть статью 7 Конституции РФ, где сказано, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако, несмотря на все якобы созданные условия, всё же само государство признаёт, что очень значительная часть населения работает на себя «в тёмную» – около 15 млн человек. А исследования Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и госслужбы насчитали в 2016 году 30 млн самозанятых, работающих в тени.

Так в чём причина ухода в тень, окажутся ли действенными заботливые инициативы Минтруда по отношению к самозанятым и почему решением проблемы должна стать новая индустриализация, а не новые поборы, в интервью Накануне.RU рассказал член Федерального Совета «Партии дела», председатель набсовета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

Предложения Топилина – это попытка начать заботиться о самозанятых? Почему самозанятые в тени?

Юрий Крупнов: Это, прежде всего, реакция на колоссальные дыры в бюджете и на экономический провал, который, сколько бы у нас ни говорили про санкции, по сути, организован нашим же Правительством. И Правительство, неспособное проводить содержательную, позитивную экономическую политику, постоянно ищет источники дополнительных фискальных сборов. А самозанятые люди — это достаточно активные люди. Замечательный российской социолог Плюснин Юрий Михайлович даже вернул в российскую действительность слово «отходники» и задал новое явление «отходничество», где выделил основную часть этих самозанятых как очень активных людей, которые постоянно уходят на заработки, часто на много лет и кормят свои семьи в регионах. Это значительная часть самозанятых, так называемая «гаражная экономика».

Читайте также:
Госдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума

Не будем забывать, что первопричиной самозанятости очень часто является отсутствие мест достойной занятости. Отсутствует работа Правительства по созданию таких мест, в том числе в виде достаточно крупных легальных производств, которые бы автоматически выводили людей из тени.

Хотите сказать, люди становятся самозанятыми, конечно, не от хорошей жизни и не от обилия рабочих мест.

Юрий Крупнов: Самозанятость – это следствие провала нашего Правительства в экономике в целом и трудовой политике в частности. Пять лет назад Владимир Владимирович Путин рассказывал о том, что к 2025-му году будет создано 25 млн новых высокотехнологических рабочих мест в регионах, и тогда самозанятых давно не должно было остаться.

Как раз 25 млн новых рабочих мест – это примерно совпадает с теми 30-40 млн самозанятых и находящихся в тени. Однако новой индустриализации нет, 25 млн или хотя бы 1 млн новых рабочих мест нет. Доходы населения снижаются. Поэтому здесь и появляется Минтруд, который, оказавшись неспособным создать современный цивилизованный рынок труда, начинает «чесать репу» на тему – а как поймать этих самозанятых и придумать им статус? Ну, это понятно.

Эти льготные два года, которые предполагается им дать, это и будет тем самым сыром в мышеловке?

Юрий Крупнов: Это детские приёмы маркетинга середины прошлого века из Америки, где «первые два месяца бесплатно», а потом. И относиться к ним серьёзно тоже нельзя. Жалко, что Владимир Владимирович Путин занимается этими приёмами под давлением наших доблестных министров типа Топилина, а не занимается тем, что он сам декларировал в 2011 году – созданием 25 млн новых рабочих мест и новой индустриализацией.

А раньше почему этого не делали, не думали об этом? Почему только сейчас вспомнили, что, оказывается, есть ещё самозанятые?

Юрий Крупнов: А раньше у нас была беда страшная. Это сверхдоходы от нефти и газа. Эта страшная беда три года назад закончилась. А до этого эти нефтедоллары еле успевали в резервный фонд запихивать, всякие стабилизационные фонды и в американские казначейские обязательства. Делалось это вместо того, чтобы вкладывать, инвестировать в развитие новых производств и новых высококачественных рабочих мест высокой степени достоинства (это термин Международной организации труда).

То есть, вместо того, чтобы вкладывать, эти средства стерилизовали. Тогда средства были, и бегать за самозанятыми и пытаться у них выковыривать небольшие суммы считалось ниже достоинства «Великого Правительства». А теперь, когда нефть в цене упала, уже можно и идти кланяться к самозанятым.

Сейчас самозанятые, как и вся остальная страна, оказываются заложниками этой неспособности Правительства делать современную экономику, организовывать современные производства.

Предположим, Правительству помешали непреодолимые внешние обстоятельства – после санкций и кризиса уже не до майских указов и не до поручений Путина – их откровенно саботируют. Что может предложить «Партия дела»: как провести индустриализацию, создать новые рабочие места сейчас, а не три года назад – резервы почти истощились, ресурс ослабления рубля исчерпан, денег к экономике нет.

Юрий Крупнов: Во-первых, это абсолютная иллюзия, что денег нет, не говоря уже про относительно свободные деньги населения, которые с учетом депозитов, других форм вложений, в том числе и «под подушкой», вместе составляют около 30-40 трлн руб. По крайней мене, «под подушкой» – не менее 15 трлн руб.

Второй момент – это резервные фонды, которые принято решение опять наполнять.

Третий момент – это продуктивная эмиссия, продуктивное кредитование со стороны Центрального банка с выпуском дополнительных средств на высокорентабельные экономические проекты. В этом смысле вопрос об отсутствии денег и инвестиций не стоит – просто нет проектов и нет политической воли на эти проекты.

Более того, на самом деле, правильно организованные новые национальные индустрии как суть необходимых экономических проектов – они являются дающими прибыль, а не забирающими. Вот конкретный пример – едва чуть не отмененная поддержка сельхозпроизводителей со стороны Правительства. Уже даже министр промышленности и торговли Денис Мантуров первым, с чего начал недавний доклад Владимиру Путину, обозначил большой рост в сельскохозяйственном машиностроении.

Почему? Потому что вложили поддержку [в сельхозмашиностроение] на уровне 15 млрд руб., а государство получило в бюджет поступлений от улучшенного и более активно движущегося машиностроения около 40 млрд руб. 15 млрд вложили – 40 млрд получили. И это уже без зарплат и других трат, это именно поступления в бюджет.

Читайте также:
ИП-регистрация самозанятым не потребуется

Это и есть экономика, генерирующая прибыль, а у нас сейчас экономика, которая, казалось бы, должна генерировать прибыль, а она генерирует убытки. А прибыль приватизируется либо чиновниками, либо еще кем-то.

Наконец, самое главное – во всем мире отработан ключевой принцип: когда кризис, падают инвестиции, и все стоит, тогда единственный способ выйти из этой ситуации – это интенсивное форсированное инвестирование в высокорентабельные перспективные проекты развития. А у нас наоборот – все скукоживается, сокращается и изымается. Поэтому «Партия дела» предлагает своей стратегией вложиться в промышленность, защитить ее, чтобы она была высокорентабельной, и идти на новые национальные индустрии, которые бы и создали новые рабочие места и продвинули страну вперед. Эти возможности уже показывает сельскохозяйственное машиностроение. Вот это стратегия.

Пока же наше Правительство действует не как стратег, не как главнокомандующий силами страны для завоевания экономических высот, а как стандартный чиновник, который бюрократизирует всё, что только можно.

Категории по НВОС

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Информация по отнесению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Природопользователям
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
  • Положение территориального органа
  • Руководство
  • Структура
  • Кадровое обеспечение
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр экспертов
  • Рассмотрение обращений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Новости
  • Реестр материалов общественных обсуждений
Апрель 19, 2021

Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категории установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Критерии).

В соответствии с пунктом 10 Критериев осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки) является критерием для отнесения объекта НВОС к объектам IV категории.

Читайте также:
Океанариумы, санатории и профсоюзы обзаведутся льготами

Вместе с тем согласно пункту 3 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, относятся к участкам недр местного значения.

Согласно положению статьи 4 Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится распоряжение участками недр местного значения (формирование соответствующих перечней, предоставление участков недр местного значения в пользование, согласование проектной документации, установление порядка пользования участками недр местного значения).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Критериев осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в пункте 10 Критериев, является критерием для отнесения объекта НВОС к объектам III категории.

Фактические показатели по добыче подземных вод устанавливаются в проектной документации, разработанной в соответствии с Требованиями к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод, утвержденными приказом Минприроды России от 27.10.2010
№ 463 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2010 № 19018).

При принятии решения об отнесении объекта к определенной категории объекта НВОС следует руководствоваться уровнем добычи подземных вод, определенным условиями пользования недрами.

Категории по НВОС

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2020 года N 2398

(с изменениями на 7 октября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1703 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.10.2021, N 0001202110080033) (действует до 1 января 2027 года).

Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить доклад в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 2398

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

(с изменениями на 7 октября 2021 года)

I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории

1. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:

1) по производству кокса;

2) по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа;

3) по производству нефтепродуктов;

4) по добыче и (или) обогащению железных руд;

5) по добыче и (или) подготовке руд цветных металлов (алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, титана, тантала, ванадия), руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины) за исключением оловянных руд, титановых руд, хромовых руд, руд и песков драгоценных металлов на россыпных месторождениях;

6) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

7) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);

Читайте также:
Автоперевозчики борются с «Платоном»

для производства ферросплавов;

8) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);

9) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:

простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);

кислородсодержащие углеводороды – спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, простые эфиры, пероксиды, эпоксидные смолы;

азотсодержащие углеводороды – амиды, азотистые соединения, нитросоединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;

полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;

синтетические красители и пигменты;

10) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:

газы – аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, оксиды углерода (за исключением диоксида углерода), соединения серы, оксиды азота, диоксид серы, карбонилхлорид;

кислоты – хромовая кислота, фтористоводородная (плавиковая) кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистая кислота;

основания – гидроксид аммония, гидроксид калия, гидроксид натрия;

соли – хлорид аммония, хлорат калия, карбонат калия, карбонат натрия;

неметаллы, оксиды металлов или другие неорганические соединения – карбид кальция, кремний, карбид кремния;

специальные неорганические химикаты – цианид натрия, цианид калия;

оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);

11) по производству:

12) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:

утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления термическим способом (сжигание, пиролиз, газификация) с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

отходов I-III классов опасности;

отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);

утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

отходов I класса опасности (с проектной мощностью 0,1 тонны в час и более);

отходов II класса опасности (с проектной мощностью 0,3 тонны в час и более);

отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более);

обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более), за исключением мобильных установок;

13) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию, в том числе термическим способом, биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);

14) по размещению отходов производства и потребления в части, касающейся:

размещения отходов I и (или) II классов опасности;

размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью 500 тонн в год и более);

захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год и более);

15) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс.куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более);

16) по производству:

целлюлозы и (или) древесной массы;

бумаги и (или) картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

17) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более);

18) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более);

19) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:

мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

Читайте также:
РСПП просит отказаться от эконалога

продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более или 1500 тонн готовой продукции в сутки и более при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;

20) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 2 млн. птицемест и более);

21) по выращиванию и разведению свиней:

с проектной мощностью 20 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 г.);

с проектной мощностью 42 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2005 г.);

22) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

23) по добыче и (или) обогащению угля, включая добычу и (или) обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита);

24) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .
  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Общественный совет при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Перечни нормативных правовых актов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Утверждены критерии объектов I, II, III и IV категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Соответствующее постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2398 подписал премьер Михаил Мишустин.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» подготовлено Минприроды России в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

При подготовке документа принята во внимание практика Росприроднадзора по постановке объектов на государственный учет, а также обращения граждан, юридических лиц и субъектов РФ по данному вопросу.

Действующим законодательством предусмотрено разделение предприятий по степени негативного воздействия на окружающую среду для применения к ним дифференцированных мер государственного регулирования. Предприятия с наибольшим потенциалом воздействия на окружающую среду относятся к объектам I категории, с умеренным – это объекты II категории, с незначительным и минимальным воздействием – объекты III и IV категорий.

С 2015 г. с учетом лучшей мировой практики в качестве критериев используются: принадлежность предприятия к конкретной отрасли и показатели мощности производства. В I и II категорию включаются объекты, деятельность которых относится к областям применения наилучших доступных технологий, необходимых для снижения вредных выбросов и сбросов и модернизации промышленности.

В рамках «регуляторной гильотины» и оптимизации распределения объектов по категориям новое постановление детализирует виды деятельности предприятий. Увеличены пороговые значения мощностей для ряда производств.

Как отметил Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов: «Вносимые изменения устраняют разногласия в отнесении объекта к конкретной категории и снимают излишние административные барьеры для малоопасных объектов».

Изменения приведут к перераспределению некоторых объектов из более экологически значимых категорий в менее значимые. Например, часть производителей керамических изделий, пищевой продукции из I категории перемещаются во II категорию.

Уточняются критерии III категории, в том числе для объектов, на которых осуществляется недропользование и водопользование, и которые не относятся к I, II или IV категориям.

Уточняются также формулировки критериев объектов IV категории, что позволит переместить в нее ранее отнесенные к III категории малоопасные объекты.

Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: