Территориальные налоговые органы займутся крупнейшими налогоплательщиками

О рассмотрении дела о валютном нарушении, совершенном крупнейшим налогоплательщиком

ФНС России разъяснила, каким налоговым органом будет рассматриваться дело об административном правонарушении в сфере валютного законодательства, совершенном крупнейшим налогоплательщиком.

Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 N 5 указано, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

Таким образом, место совершения административного правонарушения определяется не местом постановки на учет организации – крупнейшего налогоплательщика, а местом ее нахождения.

Вместе с тем согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

С учетом изложенного указано, что дело об административном правонарушении, объективная сторона которого выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, может быть рассмотрено налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете в качестве крупнейшего, только в случае проведения административного расследования по такому делу. В ином случае материалы дела подлежат передаче на рассмотрение в территориальный налоговый орган по месту нахождения указанного крупнейшего налогоплательщика.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 октября 2017 г. N ОА-4-17/19905@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов, возникающих у территориальных налоговых органов при проведении проверок соблюдения валютного законодательства организациями – крупнейшими налогоплательщиками, и с целью исключения дублирования проведения мероприятий валютного контроля в отношении таких налогоплательщиков сообщает следующее.

Письмом ФНС России от 07.06.2011 N АС-4-2/9070@ обязанность по контролю за своевременностью, достоверностью и полнотой представления организациями – крупнейшими налогоплательщиками уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и отчетов по таким счетам была возложена на межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В связи с наделением налоговых органов полномочиями органов валютного контроля, учитывая особенности деятельности организаций – крупнейших налогоплательщиков, в целях обеспечения единообразия практики проведения проверок в отношении организаций – крупнейших налогоплательщиков, обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” в части проведения проверок соблюдения валютного законодательства организациями – крупнейшими налогоплательщиками, должны осуществлять межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Согласно статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разъяснено, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Частью 2 статьи 54 ГК РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Исходя из вышеизложенного, место совершения административного правонарушения определяется не местом постановки на учет организации – крупнейшего налогоплательщика, а местом ее нахождения.

Таким образом, в случае выявления фактов нарушения организациями – крупнейшими налогоплательщиками валютного законодательства Российской Федерации необходимо учитывать, что дело об административном правонарушении, объективная сторона которого выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, может быть рассмотрено налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете в качестве крупнейшего, только в случае проведения административного расследования по такому делу. В ином случае материалы дела подлежат передаче на рассмотрение в территориальный налоговый орган по месту нахождения указанного крупнейшего налогоплательщика.

Читайте также:
Счета инвестиционного типа начинают расти

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить контроль за его исполнением.

Кто относится к крупнейшим налогоплательщикам

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

  1. Критерии, используемые в отношении крупнейших плательщиков налога
  2. Показатели ФЭД
  3. Взаимозависимость компаний и наличие лицензии для деятельности
  4. Взаимоотношения КН с ФНС

Функционирование налогоплательщиков, причисляемых к крупнейшим, происходит по особым условиям, нашедшим отражение в налоговом законодательстве, при этом контроль их деятельности со стороны уполномоченных структур ведется с большей строгостью, чем в отношении иных предприятий.

Критерии, используемые в отношении крупнейших плательщиков налога

Критерии причисления компаний к указанной категории определяются и периодически корректируются ФНС РФ. Действующим законодательством четко определен перечень субъектов, допускаемых к пребыванию в качестве крупнейшего налогоплательщика (КН) с разграничением их контролирования по предмету налогообложения в рамках разных (региональных, федерального) уровней (Приказы ФНС РФ №№ММ-3-06/308, ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/582 от 16.05.2007, 19.09.2014, 26.10.2016 соответственно).

Список критериев, присутствие которых делает возможным добавление предприятия к числу крупнейших налогоплательщиков, включает ряд понятий:

  • значения ФЭД (финансовой и экономической деятельности), рассматриваемые за отчетный срок (12 месяцев), на основе анализа налоговой, бухгалтерской информации по отчетности изучаемой компании;
  • параметры, свидетельствующие о наличии взаимозависимости с другими лицами, а также о воздействии анализируемого субъекта на ведение деятельности взаимозависимой структурой, включая финансовые результаты ее деятельности;
  • наличие у рассматриваемого хозяйствующего субъекта лицензии или иного вида специального документа, предоставляющего своему обладателю возможность занятия определенным вариантом деятельности (лицензии);
  • постоянный налоговый мониторинг в отношении компании.

Показатели ФЭД

Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.

К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).

Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012). Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.

Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.

Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:

  • Уровень налоговых начислений больше показателя в размере 1 млрд руб. или по компаниям, занятым предоставлением услуг в отраслях связи или транспорта, — 300 млн руб.
  • Величина полученных доходов составляет от 20 млрд руб. (по кодам 2340, 2320, 2310, 2110 данных отчетной формы №2).
  • Совокупный размер активов предприятия начинается с позиции свыше 20 млрд руб.

К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.

К примеру, на некоторые стратегические структуры, включая ВПК (военно-промышленный комплекс), распространены аналогичные показатели:

  • часть государственного вклада покрывает больше половины (50%);
  • среднесписочное число сотрудников в организации превышает 100 человек;
  • общая сумма договоров экспортного характера по изделиям стратегического предназначения превышает значение в 27 млн руб.;
  • общая величина поступлений средств по экспортным соглашениям, связанным с товарами стратегического предназначения, – от 20% всей выручки.

Для предприятий, отнесенных к региональным уровням администрирования, предусматривается соответствие некоторым параметрам, но при этом не учитывается сфера занятости юридического лица.

В числе контролируемых критериев, по которым требуется одновременное соответствие всем из них:

  • полученный доход, отражаемый в отчетной форме №2 – в пределах значений интервала 2–20 млрд руб.;
  • рассчитанная сумма налоговых платежей — в пределах значений интервала 75 млн руб.–1 млрд.руб.;
  • активы компании соответствуют показателям в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб.;
  • штатное количество сотрудников представлено более чем 50 единицами.

К сведению! Показатели ФЭД, определяющие вынесение налогоплательщика в категорию КН при администрировании на уровне региона, разрешено устанавливать управлениям НС отдельных субъектов страны при условии обязательного согласования критериев с ФНС (Приказы ФНС №№ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/295 от 19.09.2014, 20.07.2015 соответственно). Предприятия, работающие по специальным режимам налогообложения, законодательно не имеют права перемещения в категорию КН.

Читайте также:
Недвижимость подорожает в несколько раз

Взаимозависимость компаний и наличие лицензии для деятельности

Предприятие может быть введено в число крупнейших налогоплательщиков в ситуации, когда взаимоотношения с ним отражаются на функционировании юридической компании, показатели работы которой отвечают критериям КН. Подобного рода контакты представляют собой взаимозависимость компаний (ст. 105 НК РФ).

Администрирование налоговых сумм взаимозависимого предприятия осуществляется на уровне (региональном, федеральном), на котором ведется контроль субъекта, чье функционирование характеризуется соответствующими критериальными показателями.

Хозяйствующие субъекты, получившие государственное разрешение, т.е. лицензию, на занятие некоторыми видами деятельности, подлежат федеральному уровню контроля. При этом не принимается в расчет соответствие/несоответствие оцениваемым параметрам КН (величине налоговой выплаты или полученной выручки, размерам имеющихся активов или штатного состава, факту взаимозависимости).

К подобного рода вариантам деятельности отнесены (Приказ ФНС РФ №ММВ-7-2/274, 24.04.2012):

  • банковские операции;
  • пенсионное обеспечение (НПФ);
  • страхование пенсионное и некоторые иные его виды, а также перестрахование;
  • брокерские услуги посреднического типа;
  • деятельность на профессиональном уровне в работе фондового рынка.

Взаимоотношения КН с ФНС

Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.

При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.

Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.

К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.

Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

В случае признания организации связи крупнейшим налогоплательщиком (КН), что может сделать только налоговый орган, ее поставят на учет в ИФНС в качестве КН. При каких обстоятельствах организация связи признается крупнейшим налогоплательщиком? Каким образом она узнает о том, что поставлена на учет в качестве КН? Ответы на вопросы актуальны в связи с тем, что изменены среди прочего критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.

Нормативные акты по КН.

Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83). И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н. В целях единообразия процедуры учета КН в налоговых органах с учетом положений приведенных документов Приказом ФНС РФ от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций .

Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены новые критерии (далее – Критерии). Оба этих документа изменены Приказом ФНС РФ от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@. И еще, приказы ФНС РФ № ММ-3-06/308@ и № ММВ-7-7/1083@ скорректированы Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@ .

Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:

  • об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);
  • об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции.

Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

Читайте также:
Дворкович рассказал о ценах на бензин к концу году

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;
  • соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);
  • представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));
  • применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Федеральный уровень.

По новым правилам, действующим с 02.04.2018, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах, входящего в состав годовой бухгалтерской отчетности, превышает 35 млрд руб. Он получается путем сложения доходов, отраженных в отчете по кодам строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению» и 2340 «Прочие доходы».

Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):

  • суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал 1 млрд руб. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, показатель был иной – свыше 300 млн руб.;
  • суммарный объем полученных доходов за год превышал 20 млрд руб.;
  • активы (сумма внеоборотных и оборотных активов по данным строки «Баланс (актив)» (код 1600) годового бухгалтерского баланса) составляли более 20 млрд руб.

И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).

По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.

Инспекция, занимающаяся налоговым администрированием КН

Основные виды деятельности организаций

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов)

Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6

Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1

Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ

Читайте также:
Бизнес-омбудсмен вступился за управляющую компанию

Региональный уровень.

Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

  • суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);
  • среднесписочная численность работников превышает 50 человек;
  • активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).

Скорее всего, именно поэтому из Критериев исключено положение о том, что организация, отнесенная к категории КН, сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. То же самое касается нормы сохранения статуса КН в течение трех лет после реорганизации.

Как и прежде, не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности) (п. 6 Критериев). В то же время Налоговым кодексом установлен запрет на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Исходя из юридической силы НК РФ и приоритета его норм над положениями, закрепленными в приказе ФНС, п. 6 Критериев в части указания, что не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы, не используется в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде уплаты ЕНВД. Следовательно, если организацию признают КН, она не может применять «вмененку» .

Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.

Про постановку на учет в качестве КН.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

  • присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;
  • вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;
  • организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9‑КНУ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО .

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления. ФНС в Письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции – межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Последствия постановки на учет в качестве КН.

В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

  • уведомления о контролируемых сделках;
  • уведомления об участии в иностранных организациях;
  • уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
  • заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;
  • заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП. Кроме того, по отдельным налогоплательщикам ФНС принято решение о закрытии карточек «РСБ» по месту нахождения обособленных подразделений и о передаче пакета документов, необходимого для администрирования ОП, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № ЕД-4-15/3540@).

Читайте также:
Для вычета по земельному налогу предложили новую форму уведомления

Обратите внимание:

Пункт 3 ст. 80 НК РФ не распространяется на плательщиков страховых взносов. При этом гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ для организаций, относящихся к категории КН, каких‑либо особенностей по представлению расчетов по страховым взносам не предусмотрено. Поэтому организация, относящаяся к категории КН, должна представлять расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту своего нахождения (Письмо Минфина РФ от 28.02.2017 № 03‑15‑06/11252).

Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).

И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.

Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб. признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам). Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям. О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.

Кто контролирует налогоплательщиков

Обязанности налогоплательщиков контролируют: налоговые органы, государственные внебюджетные фонды, таможенные органы, полиция.

Налоговые органы

Система налоговых органов

Система налоговых органов состоит из трех уровней:

  • первый уровень – Федеральная налоговая служба РФ;
  • второй уровень – региональные и межрегиональные налоговые инспекции;
  • третий уровень – территориальные налоговые инспекции.
Федеральная налоговая служба РФ

Во главе системы налоговых органов стоит Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ).

До сентября 2004 года ФНС РФ называлась Министерством РФ по налогам и сборам

Региональные и межрегиональные налоговые органы

Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС).

Региональных управлений должно быть столько же, сколько субъектов в Российской Федерации. Но некоторые регионы сейчас объединяются. Одновременно происходит и преобразование управлений ФНС.

В числе межрегиональных восемь инспекций, курирующих восемь федеральных округов:

  1. Центральный (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва) – центр в Москве;
  2. Северо-Западный (Республика Карелия, Республика Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; г. Санкт-Петербург; Ненецкий автономный округ) – центр в Санкт-Петербурге;
  3. Южный (Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край; Астраханская, Волгоградская и Ростовская области) – центр в Ростове-на-Дону;
  4. Приволжский (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика – Чаваш республики; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Коми-Пермяцкий автономный округ) – центр в Нижнем Новгороде;
  5. Уральский (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ) – центр в Екатеринбурге;
  6. Сибирский (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский и Эвенкийский автономные округа) – центр в Новосибирске;
  7. Дальневосточный (Республика Саха (Якутия); Камчатская область, Приморский и Хабаровский края; Амурская, Магаданская и Сахалинская области; Еврейская автономная область; Корякский и Чукотский автономные округа) – центр в Хабаровске;
  8. Северо-Кавказский (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край) – центр в Пятигорске.
Читайте также:
Правительство подумает о повышении эффективности санационного механизма

Окружные ИФНС контролируют работу региональных управлений, но напрямую ими не руководят. Например, руководителя УФНС назначает и снимает министр, а не начальник межрегиональной инспекции.

Еще две межрегиональные инспекции – это специализированные инспекции:

  • по крупнейшим налогоплательщикам;
  • по централизованной обработке данных.
Территориальные налоговые органы

Региональным управлениям подчиняются территориальные инспекции ФНС (территориальные ИФНС). Это те инспекции, которые непосредственно работают с налогоплательщиками. Налоговые инспекции есть практически во всех городах и районах.

Если город крупный и разделен на районы, то в нем несколько инспекций – по одной на каждый район. Если город или район небольшой, то, наоборот, несколько таких городов или районов могут быть объединены под началом одной межрайонной инспекции.

Существуют также специализированные межрайонные инспекции. Они контролируют какой-то один вид налогоплательщиков. Например, в Москве есть межрайонные инспекции по контролю за иностранными организациями и по контролю за строительной сферой. Во многих регионах есть межрайонные инспекции по контролю за крупными налогоплательщиками.

Как устроена налоговая система России?

Эта статья написана по материалам электронной книги «Налоговая система России». Это и множество других зарекомендовавших себя изданий Вы найдете в нашем каталоге. Посмотреть каталог >>

Читайте также по теме:

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Выбор читателей

Горячая десятка вопросов об индексации заработной платы в 2022 году

Правила оформления больничных с 1 января 2022 года

Кто обязан размещать вакансии и отчитываться на сайте «Работа в России» с 2022 года

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Титов предложил восемь срочных мер для поддержки малого бизнеса в России

Доля малого и среднего предпринимательства (МСП) в ВВП России в пандемийном 2020 году оценивается в 19,8% против 20,8% в 2019 году. Такие данные приводятся в материалах к ежегодному докладу бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту Владимиру Путину (есть у РБК). Такая доля соответствует уровню 2015 года, когда МСБ занимало 19,9% в экономике страны. Это в 2,5 раза меньше средней оценки доли госсектора в российской экономике (50%), указывает уполномоченный по защите прав предпринимателей.

О том, что именно малый бизнес попал в эпицентр коронакризиса, говорил в интервью РБК первый вице-премьер Андрей Белоусов. Экономические последствия COVID-19 стали сложным испытанием для МСБ, отмечает Титов, добавляя, что «вместе с тем 2020 год стал позитивной точкой для сотрудничества государства и бизнеса, для выстраивания диалога». «В отношениях бизнеса и власти требуются системные изменения, способные создать благоприятные условия для развития и восстановления бизнеса и экономики в целом, для того чтобы сделать МСП драйвером роста экономики страны», — полагает он.

Быстрые меры для поддержки МСП

После резкого падения спроса в секторе МСП во втором квартале 2020 года, когда действовали жесткие противопандемийные меры, ситуация улучшилась в третьем и четвертом кварталах за счет денежных субсидий населению и снятия ограничений. Однако этот рост был исчерпан с концом 2020 года, в первом квартале 2021 года положение малого и среднего бизнеса вновь ухудшилось, а падение спроса составило 13%, следует из индекса роста МСП, рассчитываемого аппаратом уполномоченного совместно с Институтом экономики роста им. Столыпина и Сбербанком.

Большинство малых и средних предпринимателей в ближайшие два-три месяца планирует увеличить стоимость продукции (услуг) и отказаться от планов по развитию бизнеса, следовало из мартовского опроса ФСО, результаты которого приведены в докладе. По сравнению с опросом годовой давности доля таких предпринимателей значительно выросла (рост примерно в 1,5 раза, следует из приведенного в докладе графика).

Для поддержки малого и среднего бизнеса в качестве срочных мер Титов предлагает следующие:

  • Льготное рефинансирование и реструктуризация кредитов, лизинга для пострадавших субъектов МСП (потерявших в 2020 году больше 30% выручки).
  • Ввести мораторий на повышение кадастровой стоимости на 2020–2022 годы по всем регионам.
  • Продлить мораторий на проверки до 2022 года включительно.
  • Ослабить ограничения на привлечение сотрудников из стран ближнего зарубежья.
  • Компенсировать компаниям МСП стоимость тестов на антитела и тестов ПЦР, расширить работу мобильных пунктов вакцинации на предприятиях.
  • Продлить компенсационные меры на приобретение средств индивидуальной защиты (СИЗы).
  • В случае объявления локдауна, каникул или длинных выходных оплачивать простой сотрудников за счет государства — напрямую, минуя работодателя.
  • Заморозить рост тарифов на коммунальные услуги для предприятий МСП до 2023 года.
Читайте также:
Китай хочет сниженных налогов по проекту «Ямал СПГ»

Какая господдержка уже оказывалась

В прошлом году власти запустили несколько программ помощи малому бизнесу, в основном направленных на пострадавшие от коронавируса отрасли, в том числе программу ФОТ 2.0, льготное кредитование под низкую ставку с возможностью последующего частичного или полного списания долгов в зависимости от сохранения численности персонала. Кроме того, были введены моратории на проверки и банкротство. В ходе ПМЭФ-2021 было объявлено о дополнительных шагах господдержки малого и среднего бизнеса: пилотный налоговый режим для общепита, смягчение антимонопольного регулирования для малых предприятий, субсидирование ставки эквайринга в системе быстрых платежей, расширение доли госзакупок у МСП, расширение механизмов гарантий, перечисляет Титов, добавляя, что они были позитивно восприняты бизнес-сообществом.

Системные проблемы МСБ

Среди ключевых проблем малого и среднего бизнеса авторы доклада президенту на первом месте указывают высокую административную нагрузку: предприниматели с трудом ориентируются в слишком большом количестве статей об административных правонарушениях, их требования не упорядочены по отраслям, документы написаны непонятным для бизнеса языком, а KPI надзорных ведомств не направлены на предотвращение инцидентов. В итоге бизнес уходит в тень из-за штрафов, размер которых одинаков для МСП и крупного бизнеса, говорится в материалах к докладу. Кроме того, избыточная отчетность и документооборот для МСП требуют излишней бумажной работы: в докладе Титов отмечает, что на 2019 год существует 158 форм отчетности для разных видов деятельности.

Еще одна важная проблема, по мнению Титова, — налоговая система не сбалансирована и вынуждает предпринимателей заниматься налоговой оптимизацией вместо масштабирования своего бизнеса. Малый бизнес не трансформируется со временем в средний, его доля по размеру выручки составляет, по данным доклада, всего 3%, тогда как на малые предприятия приходится 18% выручки. Это одна из ключевых проблем российского бизнеса, отмечает Титов: с ростом бизнеса не происходит роста прибыли из-за налогового бремени, но повышаются риски. Создавать же рабочие места оказывается невыгодно из-за системы зарплатных налогов.

Опрошенные представители МСП считают, что для роста экономики необходимо снизить налоговую нагрузку на предприятия и административное давление, ограничить рост тарифов и сами тарифы на услуги инфраструктурных и сырьевых монополий и стимулировать спрос, говорится в докладе бизнес-омбудсмена.

Необходимо признание государством, что развитие МСП является не фискальной, а важной социальной функцией, вкладом в обеспечение занятости и в обеспечение населения доступными товарами и услугами, полагает Титов. По его мнению, необходимо изменить подход должностных лиц к малым предпринимателям — с применения штрафных санкций на информирование, обучение и, как следствие, минимизацию нарушений. Язык законов надо сделать понятным для предпринимателей (повысить их «читабельность»), а все нововведения выпускать в наглядных пособиях и инфографике, тестируя перед опубликованием их на восприятие, говорится в докладе. Системы рассмотрения обращений в госорганах также нужно изменить, исключив сложные бюрократические процедуры и ускорив рассмотрение запросов бизнеса.

Поддержка бизнеса в условиях пандемии: предложения бизнес-сообщества

Melpomene / Depositphotos.com

Распространение новой коронавирусной инфекции несет за собой не только угрозу здоровью нации, но и создает значительные экономические препятствия для развития бизнеса. В условиях объявления нерабочих дней, введения режима повышенной готовности и самоизоляции в ряде регионов, обусловивших существенное снижение потребительского спроса, отсутствие условий для нормальной деятельности, уменьшение доходов организаций, представители бизнеса испытывают значительные трудности. В связи с этим на федеральном уровне уже принимаются отдельные меры поддержки субъектов МСБ – преимущественно в части отраслей, наиболее пострадавших от пандемии.

Однако Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов считает эти меры недостаточными и предлагает к принятию ряд дополнительных антикризисных мер, разработанных вместе с бизнес-сообществом. Так, в ходе состоявшейся 8 апреля пресс-конференции, омбудсмен выделил три ключевые группы мер, направленных на поддержание бизнеса в условиях пандемии:

  • меры по сохранению рабочих мест (предоставление работодателям права сокращать зарплаты до минимума – одного МРОТ и установление возможности отправлять сотрудников в отпуск с выплатой пособия в один МРОТ);
  • меры налоговой поддержки (изменение порядка уплаты НДС, отмена налогов для малого бизнеса);
  • меры по условиям кредитования (запрет на требования досрочного погашения кредитов и отсрочка выплаты кредитов на год).
Читайте также:
Минюст получил приказ, устанавливающий формат и реквизиты нового кассового чека

Рассмотрим каждое из указанных направлений.

Меры по сохранению рабочих мест

Такие меры бизнес-омбудсмен считает первоочередными в сложившихся экономических условиях. “Это важнейшая задача – и социальная, и предпринимательская, экономическая. Если предприятия сохраняют рабочие места, значит, они живы, они работают. И тот, кто сохраняет рабочие места, должен быть главным реципиентом всякой экономической помощи, которая оказывается сегодня государством”, – подчеркнул омбудсмен.

Борис Титов озвучил статистику, сформированную Центром стратегических разработок, согласно которой почти половина предприятий (49%) сообщила о переводе своих работников на неполный рабочий день с сокращением зарплаты, более 20% компаний уменьшили зарплату сотрудникам при сохранении норм рабочего времени. 16% организаций начали увольнять сотрудников, 30% компаний уже подумывают над увольнением, а еще 30% работодателей заставили своих работников взять отпуск без сохранения зарплаты. Проблема усугубляется тем, что денег у многих работодателей на выплату зарплаты нет, а ответственность за задержку ее выплаты есть – в виде штрафа в размере 20-30 тыс. руб. по ст. 5.27 КоАП и в виде уголовной ответственности по ст. 145.1 Уголовного кодекса вплоть до лишения свободы на срок до трех лет при повторном нарушении.

Как отметила в ходе пресс-конференции Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Виктория Бессонова, в период с 30 марта по 30 апреля у работодателей, по сути, нет возможности минимизировать затраты на оплату труда законными способами, предусмотренными Трудовым кодексом (оформление простоя, предоставление отпуска без сохранения зарплаты с согласия работника). Поскольку такие механизмы могут применяться только в случае осуществления предпринимательской деятельности, то те компании, которые не имеют права осуществлять эту деятельность в связи с продлением Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 нерабочих дней и принятием других ограничений на уровне регионов, поставлены в неравные условия с теми предпринимателями, которые могут продолжать работать. Хотя и последние в связи с введением режима самоизоляции терпят существенные убытки в связи с падением спроса, что заставляет их снижать зарплату сотрудникам и принимать другие меры.

Бизнес-сообщество полагает, что решить указанные проблемы поможет предоставление работодателям возможности сокращать размеры зарплаты до уровня МРОТ или отправлять сотрудников в бессрочный отпуск с выплатой пособия в размере не менее МРОТ в месяц. “Если требовать зарплаты полностью, то ее может вообще не оказаться, потому что предприятия уйдут в банкротства”, – пояснил свою позицию правозащитник.

Меры налоговой поддержки

По словам директора Центра налоговой политики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Кирилла Никитина, бизнес-сообщество выступает не просто за отсрочку уплаты отдельных налогов, а за более радикальные решения по снижению налогового бремени. В частности, речь идет об уменьшении нагрузки на фонд оплаты труда, а также о возможности установления отрицательных ставок взносов, например, на первые пять МРОТ (по сути, о субсидировании зарплат для организаций, сохранивших рабочие места). Кроме того, обсуждаются идеи снижения налоговой нагрузки на арендодателей при условии, что выгода от такого снижения будет передаваться арендатору.

Борис Титов пояснил, что, в первую очередь, предлагается снизить фискальную нагрузку на фонд оплаты труда путем сокращения для всех представителей бизнеса объема страховых платежей в социальные фонды – “хотя бы до конца 2021 года, но лучше навсегда”. Также рассматривается идея установления для предприятий, пострадавших от коронавирусной инфекции, платежа в бюджет по всем видам налогов, включая НДС, единоразово по истечении налогового периода 2020 года – то есть в первом квартале 2021 года (с возможной реструктуризацией). “Такая мера – это всего лишь кредитование, отсрочка выплаты, для бюджета это по-прежнему актив”, – отметил уполномоченный.

Помимо этого, предлагается вернуться к ранее действовавшему принципу уплаты НДС – по факту оплаты товара, а не по факту его отгрузки. Напомним, до 2006 года ст. 167 Налогового кодекса позволяла налогоплательщикам выбрать удобный для них порядок уплаты НДС – “по оплате” или “по отгрузке”. Затем для упрощения администрирования этого налога вариативность была исключена, и все налогоплательщики перешли на метод уплаты “по отгрузке”. Борис Титов считает, что в текущих условиях такой механизм уплаты может привести к формированию необоснованных обязательств налогоплательщиков, что усугубит кризис “неплатежей” за полученные товары, выполненные работы и оказанные услуги. “Уплата НДС “по оплате” выгодна тем, что если покупатели систематически задерживают оплату или же им предоставляется большая отсрочка, то обязанность по уплате НДС наступает после оплаты товара”, – пояснил правозащитник. Принцип “нет оплаты, нет налога” он считает более справедливым в условиях нестабильной ситуации на рынке. Но, чтобы учет средств совпадал, правила уплаты НДС “по оплате” должны быть едиными для продавца и покупателя.

Читайте также:
Не все ошибки в СЗВ-М приводят к штрафу

Среди радикальных решений по части налогов, озвученных уполномоченным, – и предложение “забыть про налоги для малого бизнеса, забыть, что малый бизнес является фискальным источником бюджета”. Отметим, ранее упоминалось о полном освобождении от налогов для предприятий МСП на специальных режимах налогообложения как минимум на три года.

Что касается условий кредитования бизнеса, то видится целесообразным введение запрета банкам ухудшать кредитную историю заемщиков при реструктуризации кредитов субъектам предпринимательства в период борьбы с пандемией коронавируса. В частности, предлагается ввести мораторий на требования досрочного погашения кредитов или реализации залогов в случае несоблюдения заемщиками условий кредитования в связи с коронавирусной инфекцией. Это позволит сохранить стабильную ситуацию по уже выданным кредитам, считает уполномоченный.

Среди антикризисных мер – и предоставление коммерческими банками льготного периода на год по выданным коммерческим кредитам, то есть отсрочка выплаты кредитов на 12 месяцев. Причем, по мнению правозащитника, за пролонгацию банками кредитов можно предоставлять банкам некоторые преимущества – например, Банк России мог бы аннулировать резервы, которые банки формировали для этих кредитов, и полностью отдать им эти средства. По подсчетам, в настоящее время на корреспондентских счетах в Банке России находятся порядка 2,6 трлн руб., принадлежащих коммерческим банкам.

В числе дополнительных мер, которые были озвучены ранее, следует отметить такие, как:

  • необходимость расширения списка отраслей, признанных пострадавшими от распространения коронавирусной инфекции (предложено рассмотреть возможность включения в него розничной и оптовой торговли непродовольственными товарами, пассажирских перевозок автомобильным транспортом, ЖКХ, частных стоматологических услуг, центров техобслуживания автомобилей, услуг по ремонту электротехники);
  • пересмотр бюджетных соглашений Минфина России с регионами для наделения последних большими полномочиями в отношении налоговых льгот и привлечения допфинансирования;
  • выпуск четких разъяснений относительно того, каким предприятиям разрешена работа в условиях карантина (например, конкретизация понятий “непрерывно действующая организация”, “обслуживание на вынос”, установление правил торговли товарами первой необходимости в условиях эпидемии);
  • расширение практики авансирования оплаты товаров и работ по госконтрактам (до уровня 30% по контрактам с МСП);
  • упрощение процедуры участия МСП и самозанятых в исполнении госконтрактов путем снижения требований к ним;
  • введение запрета на внесение в реестр недобросовестных поставщиков организаций, не выполнивших обязательства по госконтрактам в связи с последствиями коронавирусной инфекции, а также закрепление в законодательстве понятия обстоятельств непреодолимой силы, вызванных такими последствиями;
  • приостановление введения маркировки товаров;
  • отсрочка взимания платы за проезд большегрузов по дорогам федерального значения;
  • приостановление демонтажа нестационарных торговых объектов во всех субъектах РФ.

По сообщению на официальном сайте бизнес-омбудсмена, комплекс экстраординарных мер, предложенных региональным бизнесом, уже направлен Президенту РФ Владимиру Путину. Эти меры, сформированные по итогам массового опроса бизнеса в регионах страны, нацелены на изменение регулирования экономики в кризисных условиях. Они могут стать достойным подспорьем при подготовке очередных федеральных мер поддержки бизнеса.

Бизнес-омбудсмен предложил ввести налоговые стимулы для бизнеса

Лента новостей

  • 18:14 Миронов считает, что законопроект о QR-кодах не вернется в Думу
  • 17:43 В Южно-Сахалинске ввели режим ЧС
  • 17:15 Шойгу: все миротворцы покинут Казахстан к 19 января
  • 16:44 Рябков: Путин советовался с военными по ситуации вокруг Донбасса
  • 16:13 Учебники по финансовой грамотности внесены в федеральный перечень
  • 15:43 Лавров назвал планы новых санкций США «нервным срывом»
  • 15:24 Пенсии проиндексируют задним числом с начала года
  • 14:56 Имя Мохамед стало самым распространенным мужским именем в столице Бельгии
  • 14:24 Минобороны Германии: «Мы не должны втягивать «Северный поток — 2» в конфликт на Украине»
  • 13:54 Володин: законопроект о пожизненном заключении для педофилов-рецидивистов следует принять до 1 февраля
  • 13:25 Роспотребнадзор: пельмени в школах подавать можно, но сложно готовить
  • 13:11 Экс-мэр Ярославля Урлашов отозвал ходатайство об УДО
  • 13:00 В Кремле считают неудачными переговоры Россия — США
  • 12:54 Кудрин: России пора готовиться к энергопереходу
  • 12:38 Пожар в кафе в центре Москвы привел к обрушению крыши в административном здании
  • 12:24 «Известия»: Россия может отказаться от использования иностранных космических спутников
  • 11:58 Резкий рост: в РФ за сутки выявлено более 21 тысячи новых случаев коронавируса
  • 11:55 ДДТ собрала на свой новый альбом рекордные 25 млн рублей
  • 11:37 ТАСС: в центр Москвы в многоэтажку вызвали взрывотехников
  • 11:24 МВД предложило высылать иностранцев из РФ за грубые административные правонарушения
  • 10:56 Мишустин поручил до 14 января оценить готовность больниц к созданию резерва коек для больных ковидом
  • 10:52 Миротворцы ОДКБ начали передавать стратегические объекты Казахстана местным военным
  • 10:24 В Алма-Ате впервые после беспорядков для транспорта и прохода людей открыта площадь Республики
  • 09:55 Центр Гамалеи: вакцина для подростков поступит в оборот на следующей неделе
  • 09:52 В Костроме после убийства 5-летней девочки полицейских заподозрили в халатности
  • 09:25 Гололедица, сильный снег и ветер: москвичей предупредили о «желтом уровне» погодной опасности
  • 08:56 Столичные власти введут новые ограничения при высокой загрузке системы здравоохранения
  • 08:24 Глава СКР предложил вернуть контроль за оружием в МВД
  • 07:32 Посетителей массово эвакуируют из торговых центров Красноярска
  • 07:04 На Камчатке проводят проверку из-за смерти студентки после прививки
  • 00:33 Литва разрывает транспортный контракт с «Беларуськалием»
  • вчера, 23:29 Джонсон извинился за праздник в своей резиденции в разгар пандемии
  • вчера, 22:49 В Перми отменили традиционные крещенские купания
  • вчера, 22:24 Организаторы Берлинале подтвердили очный формат фестиваля
  • вчера, 21:53 Полякам рекомендовали не кипятить полный чайник для экономии газа
  • вчера, 21:21 Инфляция в США оказалась самой высокой за 40 лет
  • вчера, 21:13 РБК: опубликован проект санкций США против Путина и госдолга России
  • вчера, 20:49 КХЛ из-за стремительного распространения ковида меняет сетку чемпионата
  • вчера, 20:22 Фигурист Мозалев лидирует после короткой программы на ЧЕ в Таллине
  • вчера, 19:52 Российские военные оценили отношения с НАТО как «критические»
  • вчера, 19:51 В Госдуме назвали условие введения локдауна в России
  • вчера, 19:23 Суд в Киеве разрешил задержать Порошенко
  • вчера, 18:52 Европа израсходовала больше половины своих запасов газа
  • вчера, 18:21 Россия выпустила в небо новейшего «Белого лебедя» Ту-160М
  • вчера, 17:49 Тысячи жителей Софии протестуют против ковид-ограничений
  • вчера, 17:43 Американские сенаторы подготовили пакет санкций против Путина
  • вчера, 17:14 На Украине могут ввести продуктовые карточки
  • вчера, 16:39 Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
  • вчера, 16:13 Гинцбург: на долю «омикрона» в Москве приходится уже 30% заражений
  • вчера, 16:08 В Германии заявили, что вступление Украины в НАТО не обсуждается
Читайте также:
Решение налоговиков не является окончательным

Все новости »

По словам Бориса Титова, также следует ввести таможенную политику, содействующую локализации производства

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов считает, что экономическую политику в России надо скорректировать, чтобы она предусматривала налоговые стимулы для бизнеса, а также максимум льгот для прямых иностранных инвестиций. Об этом Титов написал в своей авторской колонке, опубликованной на сайте ТАСС, сообщает агентство.

«Ввести сильные налоговые стимулы для модернизации основных средств, в том числе ускоренную амортизацию. В борьбе с инфляцией переключить фокус надо на борьбу с тарифами инфраструктурных монополий: это они вносят в рост цен очень немалый вклад. Жестко сократить регулятивные издержки, не допуская сокращения масштаба стартовавшей «регуляторной гильотины», — перечисляет свои предложения Титов.

По его словам, необходимо ввести таможенную политику, содействующую локализации производства. «Установить максимум льгот для среднего и малого (прежде всего производственного и инновационного) бизнеса. Максимум льгот для прямых иностранных инвестиций», — отмечает бизнес-омбудсмен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: