Ставки взносов снижаются, НДС растет: новая инициатива Минфина

ФНС начала «проектировку» нового налогового режима для малого бизнеса

Федеральная налоговая служба (ФНС) изучает возможность внедрения нового специального налогового режима для микро- и малого бизнеса, рассказали РБК два источника, знакомых с планами ведомства. Сейчас ФНС, по их данным, опрашивает предпринимателей, чтобы понять, существует ли спрос в бизнес-среде на такой режим (формулировки опроса есть в распоряжении РБК).

В пресс-службе ФНС подтвердили РБК, что в настоящее время проектируется концепция нового налогового режима, предусматривающая для субъектов МСП исчисление налогов непосредственно налоговыми органами. «В целях исследования востребованности проектируемого налогового режима и отдельных его параметров для потенциальных пользователей ФНС России проводит соответствующие опросы, в том числе совместно с кредитными организациями среди их клиентов. Опросы проводятся анонимно для налогоплательщиков», — указали в ведомстве.

Для нового режима, который предназначен как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, могут быть предусмотрены следующие условия, свидетельствуют сведения из опроса.

  • Малый бизнес могут освободить от уплаты страховых взносов за себя (для индивидуальных предпринимателей) и сотрудников (для компаний) за счет увеличения ставки налога на деятельность. В одном из пунктов ФНС спрашивает предпринимателей, станет ли для них приемлемым повышение ставки налога на 4 п.п., если будут отменены страховые взносы.
  • ФНС сможет получать информацию об операциях по расчетному счету налогоплательщика напрямую от его банка. И налоговые органы на основании предоставленных данных банков и контрольно-кассовой техники (ККТ) будут самостоятельно рассчитывать налоговые обязательства и предоставлять их налогоплательщикам.
  • Налоговый период будет равен одному месяцу.
  • Расходами будут считаться только операции, совершенные с использованием безналичных расчетов и проведенные по расчетным счетам или зафиксированные ККТ.
  • Бизнес должен выплачивать заработную плату только через банк. При этом банк будет выступать налоговым агентом по исчислению и уплате НДФЛ на основании зарплатных реестров.
  • Бизнес освобождается от бухгалтерского и налогового учета, подачи отчетности по упрощенной системе налогообложения (УСН), по НДФЛ и страховым взносам, не должен будет подавать отчетность в социальные фонды и Росстат.

Как сейчас платят налоги

Сейчас малый и микробизнес может пользоваться следующими системами налогообложения: общая система налогообложения (ОСНО), которая предусматривает ставку налога на прибыль 20% для юрлиц (плюс НДС) и НДФЛ 13% для ИП; упрощенная система налогообложения (УСН) с двумя вариантами взимания налогов — со всех доходов (по ставке 6%) и с доходов за вычетом расходов (по ставке 15%); патентная система налогообложения (ПСН, только для ИП, специализирующихся на одной сфере бизнеса) со ставкой 6% от потенциального дохода. Кроме того, для сельхозпроизводителей есть еще специальный режим — единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) со ставкой 6% (плюс НДС).

Бизнес, работающий по ПСН, и так освобожден от налогового и бухгалтерского учета, а индивидуальные предприниматели и юрлица, работающие по УСН, не ведут бухучет.

Плюсы инициативы ФНС

По словам представителя ФНС, исключение обязанности представления отчетности сократит непроизводственные издержки для бизнеса, связанные с ведением учета и сдачей деклараций. «Это позволит бизнесу сэкономить и направить освободившиеся средства на развитие», — указал он, добавив, что благодаря технологии онлайн-касс в ФНС «есть все средства, чтобы самостоятельно рассчитывать налоги и присылать платежные уведомления по аналогии с режимом самозанятых».

В России работает около 5,5 млн микропредприятий, где заняты около 12 млн человек, напоминает президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. «Сейчас даже небольшим компаниям необходимо держать в штате бухгалтера, заполнять 17 видов отчетов. За несдачу отчетности вовремя или сдачу в неправильной форме предусмотрены штрафы и другие санкции», — подчеркивает он.

Сооснователь онлайн-сервиса услуг YouDo Денис Кутергин согласен, что новый налоговый режим в перспективе сможет «сильно улучшить прозрачность, легальность, открытость бизнеса и, сократив некоторые процессы, повысить удобство работы с государством». «Предприниматель будет совершать меньше операционных процессов, соответственно, нагрузка на бухгалтерию станет меньше, потому что некоторые операции на себя возьмет ФНС», — отмечает он.

Читайте также:
Налоговому администрированию дали добро

Идея увеличения налога на 4 п.п. для ИП при отмене страховых выплат также «может быть интересна» бизнесу, но эффект будет зависеть от его оборотов: «Те ИП, которые не имеют сотрудников, смогут перейти на формат самозанятых, что уже сейчас происходит, а те, у кого они есть, но кто имеет не очень большой оборот, смогут перейти на новый режим. Однако без подробностей пока сложно о чем-то говорить более детально».

По мнению адвоката, партнера юридической фирмы «Арбитраж.ру» Владимира Ефремова, предложенный режим подойдет «исключительно для белых компаний, проводящих все платежи с клиентами, сотрудниками и контрагентами через расчетный счет». Инициатива может быть использована ФНС «как дополнительный стимул для обеления экономики», говорит он, указывая, что такой налоговый режим направлен «на вывод микробизнеса из серой зоны и перевод всех платежей в легальное банковское поле». Это выгодно и банкам: любое потенциальное увеличение оборотов и транзакций на счетах клиентов неминуемо приводит к росту их прибыли, добавляет Ефремов. В то же время, по его словам, на количество банковских клиентов такие изменения вряд ли повлияют, поскольку расчетные счета и сейчас открыты у подавляющего числа компаний из микро- и малого бизнеса.

Налоговый юрист, управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин не видит запроса от бизнеса на то, чтобы у него забрали расчет налогов. «Предложение освободить бизнес от расчета налогов — не новое, это давняя мечта ФНС. Но только слепой не увидит, что схема предусматривает скрытое повышение налогового бремени и конфликт интересов, — отмечает Костальгин. — И тем более такой режим не может быть принудительным для бизнеса или полностью заменить текущие спецрежимы».

Сокращение налогового периода до одного месяца, по мнению представителя Taxadvisor, приведет к тому, что у бизнеса будет меньше свободных ресурсов: сейчас, вместо того чтобы платить налоги каждый месяц, предприниматели могут направлять свободные средства на развитие. Наконец, Костальгин уверен, что ведение учета нужно в первую очередь не ФНС, а самому бизнесу. «ФНС уже какое-то время проводит пилот по расчету УСН по банковскому счету. Однако нет и не будет автоматических инструментов, позволяющих отделить выручку от иных, необлагаемых поступлений на счет. А облагать весь оборот по счету — это за гранью», — говорит эксперт.

«Режим спорный — получается, что твой бизнес будет довольно открытым и для банка, и для налоговиков», — добавляет еще один собеседник РБК, знакомый с планами ФНС. Он обращает внимание на то, что от внедрения нового режима могут пострадать работники, поскольку за них не будут выплачиваться взносы в Пенсионный фонд России. «Банки вряд ли станут этим заниматься, так что только сами работники должны будут позаботиться о пенсионных накоплениях», — рассуждает он.

Кто должен одобрить предложение

Представитель ФНС подчеркнул, что ведомство не обладает законодательной инициативой, а решение о критериях и введении налогового режима будут принимать «компетентные органы власти». «Решение о сроках введения, параметрах и условиях нового налогового режима будет принято после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными участниками и изучения общественного мнения со стороны бизнес-сообщества», — добавил он.

Представитель пресс-службы Минфина говорит, что прорабатываемая сейчас концепция направлена на упрощение процесса ведения бизнеса микропредприятиями и пока ФНС готовит итоговые параметры ее реализации. Какого дохода могут недосчитаться бюджеты социальных фондов из-за отмены взносов для индивидуальных предпринимателей, он не пояснил. РБК направил запросы в пресс-службы правительства и Минэкономразвития.

По мнению Александра Калинина, обсуждение предложенного ФНС концепта по-настоящему начнется, скорее всего, только в октябре, когда к работе приступит новый состав Госдумы. По его словам, подобная инициатива не будет принята без одобрения парламентом и без учета мнения участников рынка, в том числе «Опоры России». У идеи, скорее всего, будут противники, например из числа представителей Пенсионного фонда, считает Калинин. Представитель ПФР воздержался от комментариев.

Читайте также:
Курортный сбор наткнулся на недовольных профсоюзников

В России предложили ввести единый оборотный налог

Ai825 / Depositphotos.com

Минэкономразвития России ежегодно формирует проект плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (п. 5-6 Правил проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. № 83). Соответствующий проект на 2021 год 1 ведомство представило на обсуждение вчера.

При формировании проекта указанного плана были рассмотрены все предложения заинтересованных лиц независимо от формы их представления. Одним из предложений, включенных в план, предусмотрено внесение поправок в Налоговый кодекс – в главы 21, 23, 25, 30 и 34 НК РФ. Рассмотрим его подробнее.

Предпосылки внесения поправок

Разработку инициативы ее авторы связывают с проблемами реализации в правоприменительной практике принципа равенства налогообложения, закрепленного в п. 1 ст. 3 НК РФ. Он означает, что хозяйствующие субъекты, юридически признаваемые плательщиками одного налога и осуществляющие одинаковые облагаемые налогом операции, не должны подвергаться различному налогообложению.

Как отметил Конституционный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 22 июня 2009 г. № 10-П, в налогообложении равенство понимается, прежде всего, как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. “Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование”, – подчеркивается в документе.

Может ли решение налогового органа стать основанием для уплаты налога в большем размере, чем установлено законом? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики” системы ГАРАНТ . Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Разработчики инициативы указывают, что в соответствии с главами 21, 23, 25, 30 и 34 НК РФ налогоплательщики на общеустановленной системе налогообложения при прочих равных условиях начисляют и уплачивают следующие дифференцированные налоги и взносы: НДС (по ставке 20% к выручке), налог на прибыль (20% к прибыли), НДФЛ (13% к фонду оплаты труда), страховые взносы в фонды (30% к фонду оплаты труда), налог на имущество (не более 2,2% от среднегодовой стоимости имущества). Причем в зависимости от функционала, определяемого с учетом долей фонда оплаты труда, материальных затрат и налога на имущество в выручке, налоговая нагрузка организаций из сфер строительства, транспорта, ЖКХ, сельского хозяйства и машиностроения составляет примерно 24-27% к выручке, а аналогичный показатель для организаций из ТЭК и ритейла в 2-4 раза меньше (6-14% к выручке).

Это подтверждается не только анализом функционала, но и тем, что в соответствии с приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ налоговые нагрузки отраслей (без учета НДПИ и акцизов), находящихся на общеустановленной системе налогообложения, варьируют в пределах от 5% до 30%. Такое соотношение нагрузок приводит к неравенству, возникающему из-за различного соотношения материальных и трудовых затрат в себестоимости продукции различных отраслей. Кроме того, материало- и фондоемкие отрасли получают экономию по НДС, страховым взносам и НДФЛ, а трудо- и наукоемкие отрасли имеют сверхвысокую нагрузку по тем же налогам, отмечается в обосновании инициативы.

“В результате сегодняшняя дифференцированная система налогообложения (пять налогов и сборов), установленная в главах 21, 23, 25, 30 и 34 НК РФ, превращается в преференциально-дискриминационную. Она дает в скрытой, ползучей форме односторонние налоговые преимущества (преференции) одним отраслям (нефть, газ, энергетика, металлургия, химия, ритейл) за счет остальных отраслей, подвергающихся, также в завуалированной форме, налоговой дискриминации, то есть фактически попадающих в налоговое рабство (машиностроение, строительство, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт)”, – считают авторы предложения. В связи с этим они предлагают кардинально перестроить систему налогообложения в России.

Читайте также:
Трамп предсказал, какой будет реакция американцев на налоговую реформу

Суть инициированных поправок сводится к введению единого оборотного налога, исчисляемого в процентах к выручке, вместо четырех основных налогов и сборов – НДС, налога на прибыль, страховых взносов и НДФЛ. По замыслу разработчиков, признаки и элементы нового налога будут выглядеть следующим образом:

  • налогоплательщик – организация или ИП, на чей расчетный счет поступают доходы от реализации товаров (работ, услуг) покупателям;
  • объект налогообложения – реализация товаров, работ или услуг организацией или ИП путем передачи на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ, возмездное оказание услуг;
  • налоговая база – выручка организации от реализации;
  • налоговый период – каждое событие, связанное с реализацией;
  • налоговая ставка – 6,2%;
  • порядок исчисления налога – произведение налоговой ставки на налоговую базу.

Предусмотрены и особенности уплаты налога, а именно – безакцептное изъятие суммы налога при каждом поступлении на расчетный счет денежных средств от покупателей. То есть безналичное списание суммы налога при каждом поступлении денег на расчетный счет организации или ИП от покупателей, заказчиков или при инкассации наличных денег в ритейле. По мнению авторов идеи, упрощенному сбору данного налога будут способствовать современные банковские технологии.

В числе предполагаемых результатов введения единого оборотного налога указаны следующие:

  • оптимизация системы налогообложения за счет замены одним налогом четырех других – НДС, налога на прибыль, страховых взносов и НДФЛ;
  • обеспечение реализации принципа равенства налогообложения;
  • устранение налоговой дискриминации;
  • избавление от такого явления, как теневая зарплата;
  • обеспечение максимальной простоты налогового администрирования и защиты от уклонения от уплаты налогов;
  • построение профицитного пенсионного бюджета, который позволит снять с повестки дня вопрос повышения пенсионного возраста;
  • восстановление инвестиционной активности и построение гармоничной отраслевой структуры экономики.

Реализация предлагаемой инициативы, по мнению ее авторов, будет способствовать экономическому росту во всех отраслях.

Позиция заинтересованных органов

Стоит отметить, что идея введения единого оборотного налога выдвигалась уже давно. Так, позиция Минфина России по этому вопросу была озвучена еще в 2006 году в ответах на вопросы интернет-конференции Президента России Владимира Путина. Тогда в целях упрощения налоговой системы России предлагалось оптимизировать налоговую систему, исключив из нее лишние налоги. Речь шла о сохранении только двух налогов (НДФЛ и налога на прибыль) и введении третьего – единого оборотного налога при условии корректировки порядка распределения между бюджетами разных уровней доходов от их уплаты. Минфин России отметил, что налоговая система РФ включает в себя совокупность налогов, применяемых во многих странах мира с развитой экономикой, и предлагаемый переход на три налога может создать неоправданные трудности с наполнением доходными источниками бюджетов различных уровней. А значительные различия в налогооблагаемой базе по субъектам и муниципалитетам потребуют применения более сложного механизма перераспределения между ними собираемых налоговых доходов, подчеркнули в ведомстве. “Кроме того, произойдет неоправданное выпадение из налоговой системы имущественных и других видов налогов”, – отмечалось в ответе.

Что касается ФНС России, то она не высказала свою позицию по рассматриваемому вопросу, подчеркнув в своем письме от 17 мая 2019 г. № СД-3-3/4898@ “О рассмотрении обращения”, что служба не наделена правом законодательной инициативы, которым обладает Минфин России.

НК РФ находится в числе лидеров среди федеральных законодательных актов по числу ежегодно вносимых в него поправок. Помимо корректировки норм, касающихся конкретных налогов и сборов, совершенствуется и сама налоговая система страны. Так, если в момент принятия НК РФ в 1998 году было установлено 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов и сборов, то в настоящее время их насчитывается 9, 3 и 3 соответственно (ст. 13-15 НК РФ). Однако заданный курс на оптимизацию системы налогообложения не означает, что государство готово к таким радикальным мерам, как исключение традиционных и устоявшихся в российской системе НДС, налога на прибыль, страховых взносов, НДФЛ и замена их единым оборотным налогом. Даже если законодатель посчитает такую корректировку целесообразной и возможной к осуществлению, потребуется немало времени для подготовки необходимых законодательных решений и анализа всех возможных последствий их принятия.

Читайте также:
Трансферты межбюджетного типа будут переориентированы по президентскому указу

Согласно проекту плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на 2021 год рассматривать возможность внесения предлагаемых поправок в НК РФ будет Минфин России. Обсуждение проекта плана продлится до 26 августа.

1 С текстом Проекта Плана проведения ОФВ НПА на 2021 год и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 05/16/07-20/00106559).

Изменения с 1 января 2022 года в налоговом и бухгалтерском учете

Автор: Елена Злобина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2021 г.

Кратко рассмотрим изменения в налоговом и бухгалтерском учете, которые уже анонсированы.

Налоговый учет

Новый социальный вычет на физкультурно-оздоровительные услуги

С 1 января 2022 г. появится новый доход в виде вычета по НДФЛ, а именно: те лица которые будут пользоваться физкультурно-оздоровительными услугами и собственно оплачивать их, смогут воспользоваться применением данного вычета.

Чтобы это сделать, организации, которая предоставляет такие услуги, должна быть включена в специальный перечень. Поэтому Правительство РФ также утвердило правила формирования реестра указанных организаций и ИП. Этот реестр будет сформирован Министерством спорта РФ не позднее 1 декабря 2021 г. (на 2022 год).

Такой вычет не должен превышать 120 000 руб. за год в совокупности с другими социальными вычетами по НДФЛ. Такое положение регламентировано Федеральным законом от 20.04.2021 № 100-ФЗ.

6-НДФЛ

Ранее декларация по 6-НДФЛ подавалась без дополняющих отчетов и сведений. Но 1 марта 2022 года налогоплательщикам необходимо сдать годовой 6-НДФЛ с приложением № 1- 2-НДФЛ (по постановлению Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ Приказом ФНС РФ от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@). Также в отчет за 2021 г. необходимо внести сведения о доходах физлица (прежняя справка 2-НДФЛ), которые включены в расчет 6-НДФЛ – это приложение №1.

Изменение в УСН

Теперь работодателям необходимо будет сдавать декларацию по УСН не позднее 31 марта на новом бланке по Приказу ФНС РФ от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@

на титульном листе не будет кода по ОКВЭД;

введен код признака налоговой ставки. Его будут приводить в разделах 2.1.1 и 2.2, а также появятся также новые строки для обоснования ставки по закону субъекта РФ.

Если налогоплательщик применяет общие ставки, то в поле отражают код «1», если повышенные – «2». Напомним, при небольшом превышении лимита по доходам или работникам с 2021 года можно остаться на УСН, но ставки больше.

Декларацию по налогу на имущество

Планируется частичная отмена одного из важных отчетов у налогоплательщика – это «Декларация по налогу на имущество организаций». Исключению подвергнутся сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Если же у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать.

В таком случае налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

По Приказу ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@ обновлению подлежит «Декларация по налогу на прибыль», ее за 2021 год необходимо будет сдавать на бланке в новой редакции. Данная редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

Страховые взносы и пересучет

Начиная с 2022 г. появится новый срок подачи отчета Сведения о застрахованном лице (СЗВ-СТАЖ) на основании Федерального закона от 26.05.2021 N 153-ФЗ.

Обычно сроки подачи производятся не позднее 1 марта. Однако если вдруг застрахованное лицо решило подало заявление на страховую или накопительную пенсию, то срок будет сокращен до трех дней.

Читайте также:
Фонд развития получил поддержку Госдумы

Если же застрахованное лицо будет подавать заявление на срочную пенсионную выплату или на единовременную выплату средств пенсионных накоплений, то в этом случае сроком будет считается дата обращения застрахованного лица, либо день поступления запроса от ПФР.

Общепит получит льготы по страховым взносам и НДС

На основании Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ организации, работающие на тарифе «Малое и среднее предпринимательство» понизить тарифы страховых взносов, но при условии если среднесписочная численность их работников не превысит 1500, а не 250 человек, как в 2021 г.

Также такие организации в целом вправе применять освобождение от НДС по услугам общепита. Освобождение не распространяется на розничных продавцов или организациями и ИП, которые занимаются заготовками и реализацией продуктов либо в целом розничной торговлей.

Бухгалтерский учет

Новые ФСБУ

По Приказу Минфина РФ от 16.10.2018 № 208н начиная с 1 января 2022 г. вступит окончательно ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». С 2018 по 2021 гг. включительно его использовать было не обязательно. Начиная с 2022 г. отчетность должна сдаваться по новым правилам.

Это будет касаться не только ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» но также необходимо будет применять ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения» и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

На данный момент добавлена возможность выбора в Учетной политике перехода с 2022 г. по «Учету аренды» но действовать она начнет только с начала 2022 г.

Кто получит право на пониженные тарифы с 1 января 2022 г. и не будет платить НДС

С 1 января 2022 года появятся новые льготники по НДС из сферы общепита и они же смогут могут применять пониженные тарифы страховых взносов, даже если среднесписочная численность работников больше 250 человек. Это 15-процентный тариф для малого и среднего бизнеса (МСП).

Новый пункт 13.1 внесен в статью 427 НК РФ федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

Освобождение общепита от НДС

С 1 января 2022 года вступает в силу новая редакция подпункта 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ. НДС смогут не платить компании, которые оказывают услуги общественного питания:

  • через объекты общепита: рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии и иные аналогичные объекты общепита,
  • вне объектов общепита по системе выездного обслуживания.

Освобождение от НДС не распространяется на:

  • кулинарии, розничные продажи организаций и ИП;
  • тех, кто занимается заготовочной и аналогичной деятельностью для общепита.

Чтобы получить освобождение от уплаты НДС по положениям нового подпункта 38 пункта 3 статьи 149 НК:

  • сумма доходов за предыдущий год не должна превышать 2 млрд руб.,
  • доля доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов должна составлять не менее 70 процентов.

Доля доходов для применения льгот будет определяться по-разному в зависимости от режима налогообложения.

Если организации работала на ОСНО, то доходы определяются по положениям главы 25 НК РФ – налог на прибыль.

Если компания или ИП работала на УСН, доход определяется по положениям главы 26.2 НК РФ – УСН.

Если речь идет от ИП, доход определяется по положениями главы 23 НК РФ – НДФЛ.

Пониженные тарифы взносы для общепита: каковы условия

В 2022 году ряд компаний получит право платить страховые взносы по пониженным тарифам. Для того, чтобы тарифы взносов были меньше, нужно выполнить несколько условий, причем, одновременно.

  1. Иметь ОКВЭД класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» – это первые две цифры ОКВЭД. Право на пониженные тарифы появится с 1-го числа месяца, в котором сведения о компании будут внесены в реестр МСП в соответствии с подп. «б» п. 88 ст. 2 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ.
  2. Иметь право освобождение от уплаты НДС по положениям нового подпункта 38 пункта 3 статьи 149 НК, о котором написано выше, повторим:
    • сумма доходов не должна превышать 2 млрд руб.,
    • доля доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов должна составлять не менее 70 процентов.
  3. Среднесписочная численность работников не должна превышать 1500 человек за предыдущий календарный год в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 3 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ.
Читайте также:
Четырехмиллиардный НДФЛ придется выплатить экс-аудитору

Размер тарифа для уплаты взносов с выплат в пользу работников составляет:

  • 10 процентов на пенсионное страхование;
  • 5 процентов на медицинское страхование;
  • 0 процентов на социальное страхование

Пониженные тарифы взносов применяются к выплатам в части, превышающей МРОТ. Выплаты в пределах МРОТ облагаются по общим тарифам.

С 2024 года будет введено еще одно условие. Средняя заработная плата работников на предыдущий год не должна быть ниже среднемесячной зарплаты в субъекте РФ за этот же период. Показатели нужно взять из ЕМИСС по видам экономической деятельности по 56 классу ОКВЭД. Но в 2022 году для получения льгот этот показатель значения не имеет.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Ложь во спасение олигархов: Силуанов рассказал, почему нельзя вводить прогрессивный налог и налог на роскошь

Вице-премьер Антон Силуанов уточнил свои слова про налог на роскошь в передаче у Познера, заявив, что СМИ его неправильно поняли: никаких повышений налога на роскошь правительство Медведева не планирует, а у предложения сделать более прогрессивной шкалу налогообложения доходов есть, по мнению Силуанова, «плюсы и минусы».

«Мы знаем, что богатые — люди неглупые и найдут пути, как обойти это решение, люди в том числе могут вообще вывести деньги из нашей страны. С другой стороны, плоская шкала 13-процентная достаточно уже устоялась, и здесь менять законодательство, наверное, было бы неправильно», — подчеркнул министр.

Он также рассказал, что часто поступают два предложения: повысить налог на богатых и ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов. Насчет первой идеи Силуанов сказал: «На самом деле, мы это сделали. Повысили налоги на роскошные имущественные комплексы, машины, яхты, квартиры и т. д.», — заявил он. При этом пожаловался, что богатые выводят деньги из страны. По его словам, менять законодательство, «которое мы договорились не трогать ближайшие шесть лет, было бы неправильно».И то правда — это же не пенсионная система, которую проводили даже не в соответствии с Конституцией, а на фоне народных протестов.

Логика у Силуанова здесь железобетонная. Правительство и Центробанк ведь у нас не могут контролировать вывод средств за рубеж. Это ведь нелиберально и недемократично, а бедные у нас — народ глупый, а потому никуда не денутся и платить будут сколько им прикажут. Повысят НДС — заплатят, поднимут цены на бензин — купят, получат налоги на самозанятых, ЛПХ и земельные налоги — тоже заплатят. Им бежать некуда, и счетов в Лондоне тоже нет.

При этом сам Силуанов признал, что Россия близка к тому, чтобы впервые в современной истории стать мировым лидером по неравенству благосостояния: на долю 10% самых обеспеченных людей в России приходится 82% богатства страны, процитировал ведущий программы Владимир Познер доклад Сredit Suisse. После этого он спросил министра, собирается ли правительство делать что-то с тем, что в России большой разрыв в уровне доходов населения. Познер отметил, что большой разрыв доходов населения представляет социальную опасность. «Нельзя не согласиться с тем, что разница в уровне доходов, конечно, создает напряжение в обществе», — ответил Силуанов.

Читайте также:
На смену налоговым льготам придут прямые выплаты

Бороться он предлагает с этим не взиманием денег с богатых, а повышением зарплат и пенсий. По пенсиям он, мягко говоря, лукавит, ибо в предложенном им и принятом «Единой Россией» бюджете на 2019-2020-е годы, который можно прочитать на официальном сайте Минфина, в 2019 и 2020 годах соответственно на 4,0% (стр.9), или на каждые 10 тыс. рублей государство добавит по 400 рублей в год. Учитывая, что Банк России сообщил, что уже рост цены овощей из так называемого «борщевого набора» увеличился с января по сентябрь этого года на 4% (и это еще до повышений НДС и нового повышения цен на бензин), можно предположить, что теперь пенсионеры теперь, конечно, заживут.

При этом Силуанов сам напомнил, что, по статистике, самый маленький доход в России у молодых людей, имеющих одного или двух детей: «Им надо помогать больше всего». И в этом месте можно просто прослезиться, особенно, если открыть стр. 13 его же, Силуановского, бюджета и прочитать: «Расходы федерального бюджета на государственную поддержку семьи и детей в 2018 году составят 571,3 млрд рублей, в 2019 году — 538,9 млрд рублей, в 2020 году — 525,9 млрд рублей». То есть в следующий год на поддержку семьи правительство собирается потратить на 32,4 млрд рублей меньше, чем в этом, а в 2020 на 45,4 млрд рублей относительно нынешней поддержки. Сэкономить он планирует, видимо, за счет резкого снижения рождаемости населения, правда, тогда к 2040 опять повышать пенсионный возраст придется, ибо если грядет такая экономическая яма, что семейная поддержка рухнет за два года на 45,4 млрд рублей, то кто же у нас через 20 лет вообще работать будет?

В целом же мы видим очередной раунд демагогии по уклонению от введения контроля за финансовыми потоками, которые утекают из России бурной рекой. Напомним, в сентябре Центробанк обнародовал статистику чистого вывоза капитала частным сектором за первые восемь месяцев 2018 года. По данным ЦБ, объемы оттока капитала составили за этот период 26,5 миллиардов долларов США. Это примерно втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-августе 2017 года, как свидетельствует из свежего отчета ЦБ, отток капитала составлял 9,6 миллиардов. Какие тут могут быть налоги на роскошь и прогрессивные налоги, когда все убегает чуть ли не быстрей, чем получается в руки? При этом вывод капитала не пугают ни санкции, ни угрозы раскулачивания на Западе — все что угодно, лишь бы тут не осталось. И ни ЦБ, ни Силуанов подобным делом не возмущены, ни одного законопроекта по контролю и ограничению вывода денег из страны Силуанов в Госдуму не внес. Проще ведь с бедных собрать и у Познера поразглагольствовать о «повышении пенсий» и «помощь семьям», которых все равно не будет.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью “Радио Свободная Европа/Радио Свобода”, Чешское информационное агентство “MEDIUM-ORIENT”, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Читайте также:
Трудовые договоры станут электронными

Ложь во спасение олигархов: Силуанов рассказал, почему нельзя вводить прогрессивный налог и налог на роскошь

Вице-премьер Антон Силуанов уточнил свои слова про налог на роскошь в передаче у Познера, заявив, что СМИ его неправильно поняли: никаких повышений налога на роскошь правительство Медведева не планирует, а у предложения сделать более прогрессивной шкалу налогообложения доходов есть, по мнению Силуанова, «плюсы и минусы».

«Мы знаем, что богатые — люди неглупые и найдут пути, как обойти это решение, люди в том числе могут вообще вывести деньги из нашей страны. С другой стороны, плоская шкала 13-процентная достаточно уже устоялась, и здесь менять законодательство, наверное, было бы неправильно», — подчеркнул министр.

Он также рассказал, что часто поступают два предложения: повысить налог на богатых и ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов. Насчет первой идеи Силуанов сказал: «На самом деле, мы это сделали. Повысили налоги на роскошные имущественные комплексы, машины, яхты, квартиры и т. д.», — заявил он. При этом пожаловался, что богатые выводят деньги из страны. По его словам, менять законодательство, «которое мы договорились не трогать ближайшие шесть лет, было бы неправильно».И то правда — это же не пенсионная система, которую проводили даже не в соответствии с Конституцией, а на фоне народных протестов.

Логика у Силуанова здесь железобетонная. Правительство и Центробанк ведь у нас не могут контролировать вывод средств за рубеж. Это ведь нелиберально и недемократично, а бедные у нас — народ глупый, а потому никуда не денутся и платить будут сколько им прикажут. Повысят НДС — заплатят, поднимут цены на бензин — купят, получат налоги на самозанятых, ЛПХ и земельные налоги — тоже заплатят. Им бежать некуда, и счетов в Лондоне тоже нет.

При этом сам Силуанов признал, что Россия близка к тому, чтобы впервые в современной истории стать мировым лидером по неравенству благосостояния: на долю 10% самых обеспеченных людей в России приходится 82% богатства страны, процитировал ведущий программы Владимир Познер доклад Сredit Suisse. После этого он спросил министра, собирается ли правительство делать что-то с тем, что в России большой разрыв в уровне доходов населения. Познер отметил, что большой разрыв доходов населения представляет социальную опасность. «Нельзя не согласиться с тем, что разница в уровне доходов, конечно, создает напряжение в обществе», — ответил Силуанов.

Бороться он предлагает с этим не взиманием денег с богатых, а повышением зарплат и пенсий. По пенсиям он, мягко говоря, лукавит, ибо в предложенном им и принятом «Единой Россией» бюджете на 2019-2020-е годы, который можно прочитать на официальном сайте Минфина, в 2019 и 2020 годах соответственно на 4,0% (стр.9), или на каждые 10 тыс. рублей государство добавит по 400 рублей в год. Учитывая, что Банк России сообщил, что уже рост цены овощей из так называемого «борщевого набора» увеличился с января по сентябрь этого года на 4% (и это еще до повышений НДС и нового повышения цен на бензин), можно предположить, что теперь пенсионеры теперь, конечно, заживут.

При этом Силуанов сам напомнил, что, по статистике, самый маленький доход в России у молодых людей, имеющих одного или двух детей: «Им надо помогать больше всего». И в этом месте можно просто прослезиться, особенно, если открыть стр. 13 его же, Силуановского, бюджета и прочитать: «Расходы федерального бюджета на государственную поддержку семьи и детей в 2018 году составят 571,3 млрд рублей, в 2019 году — 538,9 млрд рублей, в 2020 году — 525,9 млрд рублей». То есть в следующий год на поддержку семьи правительство собирается потратить на 32,4 млрд рублей меньше, чем в этом, а в 2020 на 45,4 млрд рублей относительно нынешней поддержки. Сэкономить он планирует, видимо, за счет резкого снижения рождаемости населения, правда, тогда к 2040 опять повышать пенсионный возраст придется, ибо если грядет такая экономическая яма, что семейная поддержка рухнет за два года на 45,4 млрд рублей, то кто же у нас через 20 лет вообще работать будет?

Читайте также:
Для вычета по земельному налогу предложили новую форму уведомления

В целом же мы видим очередной раунд демагогии по уклонению от введения контроля за финансовыми потоками, которые утекают из России бурной рекой. Напомним, в сентябре Центробанк обнародовал статистику чистого вывоза капитала частным сектором за первые восемь месяцев 2018 года. По данным ЦБ, объемы оттока капитала составили за этот период 26,5 миллиардов долларов США. Это примерно втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-августе 2017 года, как свидетельствует из свежего отчета ЦБ, отток капитала составлял 9,6 миллиардов. Какие тут могут быть налоги на роскошь и прогрессивные налоги, когда все убегает чуть ли не быстрей, чем получается в руки? При этом вывод капитала не пугают ни санкции, ни угрозы раскулачивания на Западе — все что угодно, лишь бы тут не осталось. И ни ЦБ, ни Силуанов подобным делом не возмущены, ни одного законопроекта по контролю и ограничению вывода денег из страны Силуанов в Госдуму не внес. Проще ведь с бедных собрать и у Познера поразглагольствовать о «повышении пенсий» и «помощь семьям», которых все равно не будет.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью “Радио Свободная Европа/Радио Свобода”, Чешское информационное агентство “MEDIUM-ORIENT”, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Скидки на роскошь — как Чемезов, Силуанов и Сечин экономят на налогах

Кадастровая несправедливость: богатые платят меньше бедных

Владельцы элитного жилья — чиновники, топ-менеджеры госкорпораций, олигархи и «звезды» не доплачивают в казну сотни миллионов налогов на недвижимость. Причина — в занижении кадастровой оценки жилья, с которой и начисляются выплаты. Но возможность сэкономить есть только у богатых — для жилья эконом-класса рыночная и кадастровая стоимость практически одинаковы. Журналисты выяснили, сколько теряет российский бюджет на налогах, и кому из собственников роскошных апартаментов удалось больше всех сэкономить.

Уловки чиновников

Ставки налога на имущество в Москве колеблются от 0,1% для квартир кадастровой стоимостью до 10 млн рублей до 2% для апартаментов более 300 млн рублей.

Если же взять ставшую широко известную после расследования ФБК квартиру главы «Ростеха» Сергея Чемезова, то стоит она 5 млрд рублей. И хоть глава госкорпорации всячески отрицает такую оценку, двухуровневое жилье, расположенное невдалеке от Кремля, заставляет усомниться в его утверждениях.

Правда, кадастровая оценка этой квартиры из двух составляющих, записанных на жену Чемезова Екатерину Игнатову, около 400 млн рублей. Но разделение на две части позволяет главе «Ростеха» платить 1,5%-ный, а не 2%-ный налог. Таким образом, по подсчетам газеты «Собеседник», он перечисляет в московский бюджет 6 млн рублей, а не 100 млн рублей, как было бы, если бы кадастровая оценка квартиры соответствовала рыночной.

Читайте также:
С должников по налогам спросят строже

Пятиэтажные апартаменты главы «Роснефти» Игоря Сечина между Остоженкой и Пречистенской набережной вмещают на 1229 кв. м домашний кинотеатр, хаммам, бассейн и винную комнату. По кадастровой стоимости недвижимость оценивается в 831 млн рублей, хотя ее рыночная цена в 2,5 раза больше. Это, по данным журналистов, помогает Сечину экономить 22 млн рублей на налогах.

Квартира главы Минфина Антона Силуанова значительно скромнее жилья глав двух госкорпораций — на рынке она стоит порядка 457 млн рублей. В то же время кадастровая стоимость — всего 98 млн рублей. Находящиеся в ЖК «Андреевский» силуановские 253,8 кв. м позволяют ему экономить 8 млн рублей.

Двухэтажный пентхаус министра культуры Владимира Мединского в ЖК «Садовые кварталы» площадью 253,8 кв. м оформлен на его жену. По утверждению главы ФБК Алексея Навального, таких роскошных апартаментов нет ни у одного главы министерства культуры в мире, и стоят они не менее 200 млн рублей. Но вместо 560 тыс. рублей налога на недвижимость семья Мединского платит всего 341 тыс. рублей.

По мнению общественных борцов с коррупцией, вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева не могла за легальные доходы приобрести по рыночной цене в 70 млн рублей квартиру на улице Садовнической. Тимофеева отрицает обоснованность таких утверждений Фонда Навального. В то же время различие между рыночной и кадастровой стоимостью квартиры вице-спикера позволяет ей экономить 110 тыс. рублей налоговых отчислений.

Экономящие олигархи

Шестиэтажный особняк Олега Дерипаски недалеко от храма Христа Спасителя имеет площадь 834 кв. м. «Собеседник» выяснил, что недавно пентхаус был переоформлен на мать олигарха Валентину Петровну. Кадастровая стоимость жилья — 543 млн рублей, а рыночная — около 1,5 млрд рублей. Дерипаска экономит на этом 13 млн рублей.

Экономия Михаила Фридмана на апартаментах не такая впечатляющая, как у владельца «Базового элемента» — всего лишь 383 тыс. рублей. Квартира в доме, где когда-то жил Сергей Есенин в Большом Афанасьевском переулке, стоит по рыночным меркам 234 млн рублей.

Вагит Алекперов выигрывает от разницы между кадастровой и рыночной оценками двух своих квартир «лишь» 359 тыс. рублей. Реальная стоимость апартаментов — 260 и 140 млн рублей.

У звезд телеэкрана

Певец Николай Басков владеет 282 кв. м в ЖК Barkli Plaza на Пречистенской набережной по соседству с тещей главы Крыма Сергея Аксенова и сыном экс-депутата Мосгордумы Владимира Платонова. Там же жил и не так давно осужденный экс-полковник Дмитрий Захарченко. Кадастровая стоимость квартиры Баскова — 183 млн рублей, а рыночная — полмиллиарда. Певец выигрывает 9 млн рублей.

Несколько меньше удается оставить у себя после уплаты налога на недвижимость коллеге Баскова Алле Пугачевой5 млн рублей. Они остаются у нее благодаря тому, что шикарная квартира площадью почти 304 кв. м в ЖК «Филипповский» по кадастру оценивается в 180 млн рублей вместо более 300 млн рублей по рыночным расценкам.

Квартира известного хоккеиста Павла Буре площадью 261 кв. м находится в ЖК «Пять звезд». Ее рыночная стоимость порядка 250 млн рублей, а кадастровая — менее 134 млн рублей. Разница в уплате налога составляет 322 тыс. рублей.

Не так давно телеменеджер Тина Канделаки владела пенхаусом в 342 кв. м на Крылатских Холмах. Стоимость апартаментов, которые недавно перешли ее сыну от первого брака Леонтию Кондрахину, 82,5 млн рублей. Экономия составляла, как подсчитали в издании, 81 тыс. рублей.

Если вам стало известно о коррупционных нарушениях чиновников и силовиков — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: