Советская Гавань станет частью свободного порта

Восток оставили без ОЭЗ

Ликвидированы так и не начавшие работать льготные территории

На Дальнем Востоке, так и не получив ни одного резидента, ликвидированы две особые экономические зоны — портовая ОЭЗ в Советской Гавани и туристко-рекреационная на острове Русский. Обе были формально созданы в 2009–2010 годах, но за эти годы не получили ни объектов инфраструктуры, ни инвесторов. Хабаровские чиновники уже рассчитывают, что на Совгавань удастся распространить другой льготный режим — свободного порта, действующий для соседнего Ванино, а в Приморье признают, что туристического бума на остове Русский не случилось. Впрочем, успешной остается лишь особая зона в Магадане — местные власти сумели пролоббировать для нее льготы по НДПИ, которые уже начинают привлекать недропользователей.

Макету Совгаванской ПОЭЗ так и не суждено было воплотиться в реальность

Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ

Правительство России досрочно прекратило деятельность восьми особых экономических зон (ОЭЗ) как неэффективных, в том числе двух на Дальнем Востоке — портовой зоны в Советской Гавани (Хабаровский край) и туристско-рекреационной зоны на территории острова Русский (Приморский край). Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина в минувшую пятницу. ОЭЗ «Совгавань» и «Остров Русский» были созданы в декабре 2009 года и марте 2010 года соответственно, но ни одного резидента в них так и не появилось. Досрочное прекращение деятельности ОЭЗ, в которых за первые три года их существования не зарегистрированы компании-резиденты, предусмотрено законодательством.

Портовая ОЭЗ в Советской Гавани была создана для реализации экспортных планов нескольких крупных компаний: к 2016 году они должны были вложить в строительство терминалов более 13,1 млрд руб. На 2,9 га ОЭЗ могли появиться терминал на 7,1 млн т железнорудного сырья ООО «Советско-гаваньский морской торговый порт», на 3,4 млн т контейнеров и рыбы — ООО «Морской порт Новая советская гавань». В 2015 году в число потенциальных резидентов вошел проект терминала на 8–10 млн т сжиженного углеводородного газа и нефтепродуктов ООО «Компания „Ремсталь“» Рифката Бадрутдинова.

ОАО «Особые экономические зоны» (через дочерние компании управляет всеми ОЭЗ в России) получило 3,15 млрд руб. из федерального бюджета на строительство инфраструктуры ПОЭЗ, но распорядиться ими до сих пор так и не смогло. К маю 2015 года регион и ОАО создали совместную управляющую компанию, но полномочия для работы с резидентами она получила только в текущем году. На 1 января из зарезервированных в средств на ПОЭЗ было потрачено 183,7 млн руб. на создание проектов планировок и иные вспомогательные работы, но не на строительство, констатировали в апреле аудиторы Счетной палаты. В АО «ОЭЗ» ситуацию вчера прокомментировать не успели.

Хабаровские власти до последнего момента пытались трансформировать ПОЭЗ — сначала предложили расширить ее территорию за счет соседнего Ванинского района, где заявлены крупные транспортно-логистические проекты, пытались привлечь в ОЭЗ рыбоперерабатывающие предприятия и даже готовы были строить инфраструктуру за собственные средства — с дальнейшим возмещением из федерального бюджета. На середину лета, заверял хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт, в ОЭЗ по-прежнему были готовы вложить до 10 млрд руб. две компании. Фактически же крест на Совгаванской ПОЭЗ поставило распространение с июля 2016 года на близлежащий Ванинский район другого преференциального режима — свободного порта. Он предполагает налоговые и таможенные преференции, аналогичные тем, что получают резиденты ОЭЗ, но гораздо проще администрируется — не через систему управляющих компаний, подведомственных Минэкономики, а через АО «Корпорация развития Дальнего Востока», подотчетное Минвостокразвития.

Предложение о досрочном закрытии ПОЭЗ «Советская Гавань» выдвинули сами хабаровские власти, заявил в понедельник в Комсомольске-на-Амуре Вячеслав Шпорт. «В течение пяти лет мы никак не могли найти с этим акционерным обществом (АО ОЭЗ.— „Ъ“) взаимоотношения. Она и не работала. Мы внесли предложение, чтобы Совгавань подсоединили к свободному порту Ванино. Это будет, мне кажется, более эффективно,— заявил господин Шпорт.

«Инструмент, к сожалению, не пошел, и мы это ощутили еще год назад,— пояснил „Ъ“ глава краевого минэкономики Виктор Калашников.— Это обусловлено тем, что на Дальнем Востоке существуют более сильные режимы экономических преференций — и свободный порт, и территории опережающего развития. Сейчас в Ванино-Совгаванском узле, который мы всегда рассматривали как единый, все немного разбалансировано: для Совгавани льгот нет, а для Ванино — свободный порт. Но мы обязательно будем устранять эту деформацию»,— заверил „Ъ“ чиновник.

«Сожалеем, что так и не получили тех средств, что уже были выделены на ПОЭЗ, и инвесторы строили реальные планы. Но режим ОЭЗ закрывал для Совгавани возможность распространения там свободного порта, а теперь мы обязательно будем выдвигать такую инициативу. Поручение президента по итогам второго Восточного экономического форума на счет расширения есть»,— подчеркнул Виктор Калашников.

Читайте также:
Силуанов объяснил, куда пойдут средства, полученные от повышенного НДС

По данным „Ъ“, ОЭЗ на острове Русский столкнулась с другой проблемой — вопросами, связанными с выбором земельных участков, находящихся в ведении Минобороны. Кроме того, туристический потенциал Приморья «пока не трансформировался в поток туристов на остров Русский», признал в разговоре с „Ъ“ один из чиновников администрации. «В 2012 году, в год проведения саммита АТЭС во Владивостоке, регион посетил 1 млн туристов. Ожидался серьезный рост числа гостей из Азии. В 2015-м турпоток превысил 2,2 млн человек, причем иностранных — вырос на 30% к 2014 году. Но его сгенерировали как косвенные факторы, падение курса рубля и приток китайцев туристов с целью выгодных покупок,— так и первые шаги в реализации крупных проектов: например, казино Tigre de Cristal. Остров „выпал“»,— сказал он „Ъ“.

На данный момент на Дальнем Востоке остается всего две территории с режимом преференций, отличных от ТОР и Свободного порта Владивосток. Первая — формально созданная в 2014 году ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории Владивостока. Вторая — особая экономическая зона в Магаданской области, работающая с 1999 года в рамках специального закона на территории Магадана. Она предоставляет своим резидентам режим, отличный от режима ОЭЗ, создаваемых с конца 2000-х.

В законе о Магаданской ОЭЗ было зафиксировано, что участники ОЭЗ получат льготы только на операции с хозяйствующими субъектами Колымы, что резко сузило круг интересантов — из них выпали предприятия золотодобывающей и рыбной отрасли, местные аэропорт и морской торговый порт. Долгие годы ОЭЗ была интересна преимущественно импортерам из-за таможенных льгот. Но в 2014 году действие ОЭЗ решили продлить до конца 2025 года, расширив преференции. Сейчас в них включены льготы по НДПИ — резиденты освобождаются от уплаты федеральной части налога (2,4%). Это уже вызвало интерес у крупных недропользователей: в июне ООО «Золоторудная компания „Павлик“» (контролирует инвестгруппа «Арлан»), чей комбинат на одноименном месторождении за 2015 год произвел 1 т золота, подала документы на вхождение в ОЭЗ. Впрочем, на 1 января 2016 года половина из 146 резидентов ОЭЗ по-прежнему занимаются торговлей (34 из них пользовались таможенными льготами и сэкономили на платежах за 2015 год 702 млн руб.). Связаться с руководством администрации ОЭЗ „Ъ“ вчера не удалось — ее глава Сергей Гребенюк со вчерашнего дня в отпуске, а его заместитель Анна Чумакова была недоступна для комментария.

Научный сотрудник сектора региональной и глобальной транспортной инфраструктуры Института экономических исследований ДВО РАН Елена Заостровских считает, что неудача с ПОЭЗ в Советской Гавани связана с «обширностью территории» российского Дальнего Востока, непростыми природно-климатическими условиями и «всегдашним противостоянием между географами и экономистами на тему, что вперед — транспортная инфраструктура или производство». «У нас в России, и это задел от плановой экономики, сначала создается производство, а потом под него подстраивается инфраструктура. Южная Корея идет иным путем. Сначала строится инфраструктура, а потом на ее основе рядом начинает создаваться производство. У них очень высокая концентрация, территория маленькая, и им это удалось. А у нас слишком большие расстояния»,— говорит ученый.

Дмитрий Щербаков, Михаил Большаков, Владивосток; Эрнест Филипповский

Советская Гавань станет частью свободного порта

Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в портах Советская Гавань и Ванино, провёл совещание по вопросу развития портовой инфраструктуры в Хабаровском крае.

Юрий Трутнев ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в портах Советская Гавань и Ванино

19 октября 2021

Юрий Трутнев провёл совещание по вопросу развития портовой инфраструктуры в Хабаровском крае

19 октября 2021

Юрий Трутнев провёл совещание по вопросу развития портовой инфраструктуры в Хабаровском крае

19 октября 2021

Юрий Трутнев ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в портах Советская Гавань и Ванино

В порту Советская Гавань «Компания Ремсталь» создаёт транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов. Общая стоимость проекта составляет 21,3 млрд рублей, инвестор уже вложил 6,8 млрд рублей. В порту Ванино компания «ВаниноТрансУголь» (ГК «Колмар») строит терминал для перевалки коксующихся углей, добываемых в Южной Якутии на горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский». В 2020 году введён в эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн т в год, на втором этапе, в 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн т. Объём инвестиций в проект составил 37,8 млрд рублей из запланированных 49 млрд рублей. Оба инвестора воспользовались возможностями преференциального режима свободного порта, действующего в Ванинском и Советско-Гаванском муниципальных районах. Всего статус резидентов свободного порта в Хабаровском крае имеют 22 предприятия, реализующие проекты с объёмом заявленных инвестиций порядка 156 млрд рублей. Планируется создание более 5 тыс. рабочих мест. Общий объём заявленных инвестиций резидентов в развитие портовой инфраструктуры составляет 151,6 млрд рублей, фактически вложено более 41 млрд рублей.

Читайте также:
Самозанятые освобождены от ИП-постановки

Открывая совещание, Юрий Трутнев отметил, что бесперебойное функционирование и своевременная модернизация портов являются одними из драйверов роста не только экономики Дальнего Востока, но и всей страны.

На Дальнем Востоке расположено 19 морских портов общей мощностью на начало 2021 года 289,4 млн т в год. Как заметил вице-премьер, при снижении на 2,3% по итогам 2020 года объёма перевозок грузов через российские морские порты грузооборот Дальневосточного бассейна вырос на 4,6% (223,2 млн т, или 27,2% от общего грузооборота). Тенденция по увеличению фиксируется и в этом году: за девять месяцев грузооборот увеличился на 0,9% к аналогичному периоду 2020 года (168,6 млн т).

Согласно Реестру морских портов России, в Хабаровском крае действует пять морских портов – Ванино, Де-Кастри, Советская Гавань, Охотск, Николаевск-на-Амуре. Их грузооборот за 2020 год составил 47,8 млн т (105% к уровню 2019 года), а за девять месяцев 2021 года – 37 млн т (103% к аналогичному периоду прошлого года).

ОАО «РЖД» ведёт работы по реализации второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, предусматривающего увеличение провозной способности ключевого для развития портов Хабаровского края участка Байкало-Амурской магистрали от ст. Комсомольск-Сортировочный до ст. Ванино с текущих 39,8 млн т в год до 81,8 млн т.

Вместе с тем медленный темп строительства железнодорожной инфраструктуры является основным сдерживающим фактором интенсивного развития дальневосточных портов. «Развитие инфраструктуры портов, подвозных железнодорожных путей имеет принципиальное значение для реализации инвестиционных проектов на территории Хабаровского края и всего Дальнего Востока. Проблемы возникают в синхронизации планов модернизации железных дорог с развитием портовых мощностей. По информации “Российских железных дорог”, в 2023 году будут обеспечены необходимые провозные мощности, чтобы порты Хабаровского края были полностью загружены. На сегодняшний день значительная часть произведённой продукции (около 15 млн т угля с Дальнего Востока) не вывозится по причине проблем с железнодорожным сообщением. Инвесторы несут убытки в силу разрыва между возможным объёмом перевозок по железной дороге и возможной отгрузкой в портах. Портовые мощности используются не полностью. “Российским железным дорогам” надо ускорить работу», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Вице-премьер поручил Минвостокразвития и ОАО «РЖД» провести анализ исполнения соглашений с инвесторами Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла по вопросу полноты вывоза предъявляемых к перевозке грузов.

Обсуждалось обеспечение стабильного авиасообщения между Хабаровском и Советской Гаванью. За 2020 год по этому маршруту региональная компания – КГУП «Хабаровские авиалинии» выполнила 158 регулярных рейсов, перевезла 2741 пассажира. Программой полётов этого года запланировано 187 рейсов, будет перевезено 4137 пассажиров.

Благодаря поддержке из федерального бюджета в рамках новых маршрутов единой дальневосточной авиакомпании жители Советской Гавани получили возможность в кратчайшие сроки добираться воздушным транспортом в том числе до Южно-Сахалинска и Владивостока. Авиакомпания «Аврора» предложила правительству Хабаровского края и крупным промышленным предприятиям региона организовать устойчивое круглогодичное авиасообщение между Ванино и Советской Гаванью.

Юрий Трутнев поручил авиакомпании «Аврора» представить доклад о результатах работы компании за 2021 год и предложения по дальнейшему развитию программы социально значимых авиаперевозок в ДФО.

Также вице-премьер поручил правительству Хабаровского края принять меры по приведению в нормативное состояние региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорог в Советско-Гаванском и Ванинском муниципальных районах.

«Для развития Дальнего Востока состояние портовых мощностей имеет стратегическое значение. Значительная часть продукции отпускается на экспорт. Кроме того, всё восточное побережье является началом Северного морского пути. Когда мы говорим о загрузке Северного морского пути, об его использовании в качестве глобального транспортного коридора, то не заниматься развитием портов восточного побережья невозможно», – подвёл итоги совещания Юрий Трутнев.

Совгавань включили в сеть

«РусГидро» запустило в работу новую угольную ТЭЦ в Советской Гавани. Она позволит покрыть растущие нагрузки порта Ванино, впервые в истории обеспечить централизованным теплом население города и закрыть устаревшую Майскую ГРЭС.

Читайте также:
Минфин заявил об отсутствии планов на экологические налоги

Госхолдинг «РусГидро» 9 сентября запустил в эксплуатацию угольную ТЭЦ в Советской Гавани (Хабаровский край). Это последний из четырех приоритетных проектов строительства тепловой генерации на Дальнем Востоке, реализованный компанией в соответствии с указом президента РФ. Ранее по этой же программе были введены вторая очередь Благовещенской ТЭЦ, первая очередь Якутской ГРЭС-2 и уникальная Сахалинской ГРЭС-2 (ссылка).

Команду на пуск всех агрегатов ТЭЦ в Совгавани глава «РусГидро» Николай Шульгинов отдавал по видеосвязи из Хабаровска, находясь в 560 км от станции: за считанные минуты экран показал, как была набрана мощность в 63 МВт. «Начало строительства – 2014 год, на последнем этапе из-за COVID-19 возникали трудности, но мы их успешно преодолели – хотя пришлось применять удаленные технологии. Сегодня заявляем о завершении всех работ, проведении испытаний, готовности всех систем. ТЭЦ готова к вводу», – заявил Шульгинов.

Ранее планировалось запустить ТЭЦ еще в декабре 2019 года, но, как и в случае с другими greenfield-проектами на Дальнем Востоке, сроки сдвигались («РусГидро» даже пришлось сменить генподрядчика) – в том числе и по объективным причинам. Прежде всего, необходимо было учесть сейсмические условия промплощадки (8 баллов): все важные элементы оборудования оснастили специальными антисейсмическими компенсаторами. Существенная отделенность Советской Гавани от промышленных центров страны потребовала и организации сложной логистической схемы доставки оборудования и материалов. А наличие скальных грунтов – проведения буро-взрывных работ с применением шпунтовых зарядов.

Стоимость проекта ТЭЦ в Совгавани оценивалась в 33,5 млрд рублей (с учетом 13 млрд, полученных из федерального бюджета). Мощности станции по электрической и тепловой энергии – 126 МВт и 200 Гкал/час соответственно. ТЭЦ сможет вырабатывать порядка 630 млн кВт*часов в год, что более чем в три раза превышает объемы производства действующего в энергоузле объекта когенерации – Майской ГРЭС (78,2 МВт и 15,4 Гкал/час).

Для сравнения: по итогам 2019 года выработка всех электростанций Хабаровского края составила 8 347,4 млн кВт*часов (на 6,3% меньше, чем годом ранее) при внутреннем потреблении в 10 487,1 млн кВт*часов (а вот оно выросло на 3% к показателям 2018 года). Новая ТЭЦ, таким образом, позволит немного снизить энергодефицит в краевой энергосистеме, но главное – с учетом топологии, повысит надежность энергоснабжения потребителей именно в Совгаванском энергоузле. И сможет полностью покрыть тепловые нагрузки как в самой Совгавани, так и в близлежащих поселках (сейчас они в сумме составляют около 115,98 Гкал/час).

При этом УРУТ на отпуск электроэнергии у Совгаванской ТЭЦ должен составить порядка 362,5 грамм у.т./кВт*час, на отпуск тепла – 142,9 кг у.т./Гкал. Это сопоставимо с более эффективными сейчас ТЭЦ в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Впрочем, главные задачи, которые призвана решить новая ТЭЦ в Советской Гавани, другие. И они во многом инфраструктурные и социальные, а не только энергетические.

Заменить Майскую ГРЭС

С точки зрения энергетики – ТЭЦ в Совгавани позволит «РусГидро» вывести из эксплуатации устаревший объект когенерации, модернизировать который было уже невозможно. Майскую ГРЭС, типовую станцию среднего давления, начали строить еще в 1935 году, для тех же целей – снабжения электроэнергией и теплом города Советская Гавань и порта Ванино. В 1970-х годах на станции в отдельном здании смонтировали газотурбинные установки (ГТГ), в результате чего к 1989 году мощность ГРЭС достигла максимальных 96 МВт. Только эти ГТГ, а также Николаевская ТЭЦ в изолированном энергорайоне использовали в Хабаровском крае дизельное топливо (последняя – в качестве резервного для запуска дизель-генераторов при запуске после полного останова), в основном же в топливном балансе краевой энергосистемы доминируют уголь и природный газ.

На Майской ГРЭС работали котлоагрегаты ТС-35 и ТС-35-У со слоевым сжиганием угля, относительно невысокими параметрами пара и небольшой тепловой мощностью. Эта устаревшая технология сжигания применялась с 1930-х годов и давно уже считалась самой топливозатратной. Топки таких котлов, к тому же, весьма чувствительны к качеству угля (по условиям шлакования) и не приспособлены для низкосортных марок. Между тем бывали годы, когда на ГРЭС возникали реальные проблемы с топливом, поступающим с Ургальского месторождения (крупные фракции, много вскрышной породы), что оборачивалось поломками и внеплановыми ремонтами оборудования. На станции пытались с этим как-то справится: например, в 2003 году котел №6 перевели на сжигание угля в низкотемпературном кипящем слое – ноу-хау «подсмотрели» на Читинской ТЭЦ, где его ранее успешно внедрили по тем же причинам. КПД котлоагрегата сразу вырос на 20%. Но дальше единичного эксперимента дела не пошли.

Читайте также:
“КонсультантПлюс” будет работать в нерабочую неделю

В том числе и потому, что ГРЭС требовались не точечные решения, а полномасштабная модернизации. Три паровые турбины и шесть паровых котлов за годы эксплуатации оказались полностью изношены, а ГТГ давно выработали свой моторесурс (одна из них еще в 1998 году была переведена в режим синхронного компенсатора), и в последние годы преимущественно находились в резерве (в том числе и по причине чрезвычайной дороговизны ДТ, даже без учета высокой транспортной составляющей). «Вызвано это и высокой стоимостью жидкого топлива, и тем, что электроэнергия в Ванинский район поступает по ЛЭП-220 из единой краевой энергосети. Газовые турбины включаются только в экстренных случаях, когда появляется дефицит электроэнергии. Например, в случаях аварийного отключения ЛЭП. Когда такое происходит, станция несет полную нагрузку по обеспечению электроэнергией двух районов. Но при работе станции в обычном режиме они стоят, хотя находятся в постоянной готовности», – рассказывал в одном из интервью технический директор Майской ГРЭС Анатолий Мокрицкий.

Долгий период эксплуатации (с начала 1960-х) и низкие параметры острого пара обернулись тем, что УРУТ на отпуск электроэнергии, например, доходил здесь до 690 грамм у.т./кВт*час! Это самый высокий показатель среди всех краевых ТЭС. В летние месяцы ГРЭС выводили в резерв целиком. На отпуск ГВС она в это время не работала: из-за малого теплового потребления котел производительностью 35 тонн в час пришлось бы эксплуатировать при нагрузках от 3 до 8 тонн в час, да еще и на сниженных параметрах пара! Схема горячего водоразбора в Совгавани и поселках рядом с ней открытая, летом жители города и их соседи грели себе воду в тазиках. Впрочем, в этом была вина не одной Майской ГРЭС, которая обеспечивала теплом только пос. Майский, а городских котельных.

Спрос же на электроэнергию в Ванинском и Совгаванском энергорайонах экономически целесообразнее было покрывать за счет поставок от более экономичных электростанций Комсомольска на Амуре, даже с учетом потерь при транспортировке. При этом пропускная способность единственной «связующей» портовый энергоузел с краевой энергосистемой и ОЭС Востока ЛЭП 220 кВ «Комсомольская – Селихино – Ванино» имеет технические ограничения – не более 56 МВт. Это не позволяло полностью покрыть растущий в портовом узле дефицит мощности и электроэнергии, а также обеспечить независимость энергоснабжения всего района – ему нужен был новый, современный и эффективный источник генерации.

«Хабаровский край – быстроразвивающийся регион, в котором реализуются крупные инвестиционные проекты по развитию портовой и транспортной инфраструктуры. Рост энергопотребления здесь составляет более 2% в год, что должно сопровождаться опережающим развитием электроэнергетики. Новые генерирующие мощности Совгаванской ТЭЦ позволят покрыть растущие потребности региона в электроэнергии и повысят надежность энергоснабжения потребителей», – заявил в ходе церемонии запуска станции глава «РусГидро» Николай Шульгинов.

Действительно, по данным и Схемы и программы развития электроэнергетики Хабаровского края на 2020-2024 годы, за период с 2015 по 2019 годы спрос на электроэнергию по энергосистеме вырос на 6,9% (по отношению к показателю 2014 года) до 8 775 млн кВт*часов, при среднегодовых темпах прироста 1,34%. Как уточнили в «РусГидро», новая теплоэлектроцентраль станет надежной основой для развития перспективного Советско-Гаванского промышленно-транспортного узла и свободного порта Ванино, где предполагается построить многопрофильный портовый и судоремонтный центры, контейнерные и угольные терминалы, а также развивать переработку рыбы и морепродуктов. Прогнозируемое в связи с этим увеличение грузопотока по БАМу также потребует бесперебойной подачи тепла и электричества в этом энергорайоне. Неудивительно, что при строительстве ТЭЦ была создана инфраструктура, позволяющая в дальнейшем, при необходимости, увеличить мощность станции до 360 МВт.

Но куда важнее выглядит и еще один эффект от запуска – рост качества жизни жителей Советской Гавани и близлежащих населенных пунктов. Впервые в истории они будут обеспечены надежным и централизованным теплоснабжением (электричество для 30 тыс. квартир и тепло для 400 многоквартирных домов) в осенне-зимний период, а горячую воду начнут получать в круглогодичном режиме! Кроме прочего, за счет замещения Майской ГРЭС и ряда малоэкономичных коммунальных котельных (причем мазутных!) с высокими уровнями выбросов ввод новой станции в эксплуатацию позволит также улучшить экологическую ситуацию в портовом городе. На месте котельных создали ЦТП, к которым через магистральные теплосети будет подводится сетевая вода, нагретая в теплообменниках посредством отбора пара из турбин ТЭЦ. На станции будет трудоустроено 380 человек.

Читайте также:
Налог на добавленный доход будет со строго положительным эффектом

Электрофильтры и высокая труба

Новую ТЭЦ построили на территории бывшей промзоны стройиндустрии – в городской черте Советской Гавани, но вне зоны жилой застройки. Проектирование было начато в 2010 году, строительство – в конце 2014 года, после получения положительного заключения Главгосэкспертизы России. В 2015 году был завершен монтаж ствола 150-метровой дымовой трубы, начат монтаж котлов и градирни, в 2016 году – строительство подъездной железнодорожной ветки. Тогда же начали и сооружение схемы выдачи тепловой мощности. В 2017 году приступили к монтажу турбоагрегатов. В прошлом году ввели в эксплуатацию подстанции и линии электропередачи, соединяющие новый объект генерации с ОЭС Востока.

В начале апреля этого года первый турбоагрегат ТЭЦ был включен в сеть, синхронизирован с ЕЭС России и успешно выдал первые киловатт-часы в энергосистему. «Завершен монтаж всех трех котлоагрегатов, паровых турбин и генераторов, электрофильтров, трансформаторов. Поставлены под напряжение объекты выдачи мощности станции: распределительное устройство, линии электропередачи, трансформаторные подстанции. На заключительном этапе находятся отделочные работы, а также монтаж оборудования топливоподачи и вспомогательных систем. Одновременно продолжается строительство объектов схемы выдачи тепловой мощности и жилого дома для эксплуатационного персонала», – сообщали тогда в «РусГидро».

К настоящему времени строительство станции полностью завершилось, оборудование прошло все необходимые испытания и подтвердило готовность к работе в стартующем осенне-зимнем периоде. Кроме ТЭЦ, «РусГидро» также построила в Совгавани и новое пожарное депо, выразив намерение передать здание в ведение края.

Как и две других электростанции из «президентского пула» (в Благовещенске и на Сахалине), Совгаванская будет работать на твердом топливе – каменном угле марки «Г» расположенного в Хабаровском крае Ургальского месторождения (в качестве растопочного решено использовать ДТ). Ежегодные объемы потребления составят примерно 470 тыс. тонн, топливо на станцию будет доставляться по новой соединительной ветке от БАМа.

Тепловая схема Совгаванской ТЭЦ реализована с поперечными связями, что весьма необычно – современные энергообъекты, как правило, строят блоками. Как и на большинстве других объектов нового строительства «РусГидро», основное оборудование для ТЭЦ произвели в России. Три котлоагрегата Е-210-13,8-560 паропроизводительностью по 210 тонн/час каждый таганрогского АО «Красный котельщик» вырабатывают пар для двух турбоагрегатов, которые скомпонованы из паровых турбин Т-63-13/0,25 Калужского турбинного завода и генераторов ТФ-63К-2УЭ по 63 МВт каждый новосибирского НПО «ЭЛСИБ». Выдача электроэнергии организована с ОРУ 110 кВ по четырем линиям электропередачи, одна из которых идет на подстанциюю «Ванино».

Строительство новых угольных ТЭС – редкость для современной России, в топливном балансе тепловой генерации которой доминирует природный газ. Однако для Дальнего Востока, где угля очень много и он в буквальном смысле лежит под ногами, использование именно местного топлива разумно как по экономическим причинам, так и из соображений энергобезопасности (газ в ДФО, конечно, есть, но система газопроводов – не настолько густая, как в Европейской части России – и для газовых ТЭС пришлось бы строить аварийные и резервные топливные хозяйства, на том же мазуте или ДТ).

При этом новые угольные ТЭЦ «РусГидро» строит по самым современным технологиям. Совгаванскую станцию, например, сразу оснастили высокоэффективными электрофильтрами (улавливают не менее 99,6% частиц золы, с выбросами золы не более 100 мг/нм3) – под одному на каждый котел. Интересно, что отвод золы от электрофильтров пойдет на силосный склад, с последующим вывозом автотранспортом на золошлакоотвал. А вот шлак от котлов решено было удалять по полувлажной схеме, с использованием шлакоудалителей и передвижных платформ со сменными контейнерами (с вывозом на золошлакоотвал бункеровозами).

Значительная высота дымовой трубы позволит рассеивать незначительные выбросы на большое расстояние. Станция оснащена оборотной системой водоснабжения с охлаждением воды, поступающей из конденсаторов, с помощью вентиляторной градирни – это позволит минимизировать забор воды для технологических нужд. Подрусловой водозабор для подпитки системы построен на острове в русле реки Большая Хадя, примерно в 3 км от площадки ТЭЦ.

Для «РусГидро» пуск ТЭЦ в Совгавани – событие пусть и масштабное и во многом даже историческое, но уже, в некотором смысле, рядовое. За последние пять лет на территории этого макрорегиона, за энергетику которого госхолдинг давно в ответе, компания ввела в эксплуатацию только в рамках указа президента РФ о развитии дальневосточной энергетики (на что государство выделило «РусГидро» 50 млрд рублей) Сахалинскую ГРЭС-2 (заработала в конце 2019 году), первую очередь Якутской ГРЭС-2 (в 2017 году) и вторую очередь Благовещенской ТЭЦ (Амурская область, введена в эксплуатацию в 2016 году).

Читайте также:
Хабаровск увеличивает земельный налог

А кроме этого – уже без привлечения бюджетных средств – госхолдинг построил ТЭЦ «Восточную» во Владивостоке, Нижне-Бурейскую ГЭС, запустил третий гидроагрегат на Усть-Среднеканской ГЭС, а также целый ряд солнечных и ветровых электростанций.

И на этом компания останавливаться не планирует: в 2025-2026 годы планируется построить Хабаровскую ТЭЦ-4, Артемовскую ТЭЦ-2 в Приморье и вторую очередь Якутской ГРЭС-2, а также модернизировать мощную Владивостокскую ТЭЦ-2. Все четыре проекта общей электрической мощностью более 1 200 МВт и тепловой мощностью более 2 600 Гкал/час включены в государственную программу модернизации тепловой энергетики России.

ТЭЦ-4 в Хабаровске позволит заместить устаревшую ТЭЦ-1, а ТЭЦ-2 в Артеме – самую «древнюю» на Дальнем Востоке угольную станцию. В Якутске достроят вторую очередь новой ГРЭС, а в Владивостоке заменят три турбоагрегата и модернизируют восемь котлов на самой мощной в южном Приморье ТЭЦ-2.

«РусГидро» официально запустила Сахалинскую ГРЭС-2, на строительство которой ушло пять лет. 120 МВт мощности угольной электростанции позволят полностью демонтировать «старую» ГРЭС и сделать энергосистему острова более надежной.

Гавань магистрали. Она связала железную дорогу с флотом

Советская Гавань – одна из ключевых точек на карте БАМа. И для железнодорожников, и для моряков это город, с которым связаны и воспоминания, и перспективы.

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани. Это более 4287 километров. Совгавань – конечный пункт магистрали. Эту информацию можно почерпнуть из любого учебника. «И на Тихом океане свой закончили поход» – слова этой старой песни часто вспоминались во время строительства магистрали. Город и порт возникли на самом краю земли. Хотя это, конечно, зависит от того, откуда смотреть. От города Советская Гавань до Тихого океана рукой подать – там и быть транспортному узлу, связавшему железную дорогу с флотом.

Императорская гавань

Дата основания города известна доподлинно. 4 августа 1853 года капитан (в будущем – адмирал) Геннадий Невельской учредил «военный Его Императорского Высочества генерал-адмирала великого князя Константина пост» в заливе Императорская Гавань. Этому предшествовали опасные путешествия, изыскания. Невельской считал, что России необходима дальневосточная гавань – и во время Амурской экспедиции направил в морской поход вдоль берега отряд под командованием лейтенанта Николая Бошняка. Тогда и был открыт залив на берегу Татарского пролива, который русские моряки назвали в честь Николая I – Императорская Гавань. Неудивительно, что Бошняк стал первым начальником поста – и строительство поселения осуществлялось под его руководством. Вместе с ним на зимовку остались около сотни человек. Прокормиться им было трудно, одолевала цинга. В 1854 году залив посетил адмирал Евфимий Путятин на фрегате «Паллада». Шла Крымская война, англичане пытались действовать против России на Дальнем Востоке, и в бухте стали возводить укрепления. Для славного фрегата «Паллада» эта акватория стала последним пристанищем: в 1856 году корабль затопили, опасаясь, что его могут захватить британцы. В наше время над захоронениями первых зимовщиков бухты стоят обелиски и кресты. О железной дороге в этих краях тогда и не мечтали. Труднодоступный край осваивали лесопромышленники и рыболовы. Постоянное поселение в районе нынешнего городка Советская Гавань возникло вокруг австралийской лесной концессии.

Вскоре после революции 1917 года и залив, и посёлок переименовали. Вместо империи в стране установилась советская власть – и гавань стала Советской. Край стал развиваться в годы первых пятилеток. В 1931 году начались изыскательские работы на участке предполагавшейся будущей железнодорожной линии от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. Большую роль в истории города сыграл наш выдающийся путешественник и писатель Владимир Арсеньев, разведывавший транспортные пути в окрестностях залива. Арсеньев ещё в начале 1920-х считал необходимым строительство Байкало-Амурской магистрали. Время доказало его правоту. Поселение стало активно развиваться, когда вся страна впервые узнала слово «БАМ». В середине 1930-х в Советской Гавани построили несколько крупных предприятий. Статус города поселение получило в 1941 году. Это был толчок к развитию производства. В середине ХХ века город славился судоремонтными предприятиями, на которых трудились настоящие мастера своего дела.

Дыхание БАМа

Байкало-Амурская магистраль в 1980-е вдохнула жизнь в тихоокеанские порты, до которых в прежние годы непросто было добраться. Дальность перевозок грузов, по сравнению с Транссибирской дорогой, сократилась на 466 км. БАМ стал для этого края обоснованной надеждой на будущий расцвет, на то, что город станет крупным торговым центром. И берега залива преобразились. Лето в эти края добирается только к сентябрю и задерживается в Совгавани ненадолго – всего лишь на месяц-полтора. Привыкнуть к такому климату непросто, строить – ещё сложнее. Суровый характер Советской Гавани принимает не каждого. Но за десятилетия был отстроен город со своим лицом, со своим неповторимым духом. Здание вокзала Советская Гавань-Сортировочная возводили после Второй мировой войны пленные японцы. Работали они добротно, и архитектура вокзала стала одним из символов города. Это узнаваемое здание с резным деревянным декором несколько лет назад бережно отреставрировали.

Читайте также:
Орешкин рассказал, что нужно пенсионерам для повышения качества жизни

После распада Советского Союза власти предпринимали попытки переименовать город. Но местные жители решили оставить привычное название – Советская Гавань, в просторечии – Совгавань. По этому краю смутные девяностые ударили безжалостно. В те годы «сильные мира сего» рассуждали как временщики – и берег Тихого океана для них оказался «неперспективным». Не устояли судоремонтные заводы, пришёл в упадок грузовой порт, прекратился прирост населения. Даже БАМ в те годы частенько поминали недобрым словом. И это притом что Китай в 1990-е стал крупнейшим экономическим партнёром России – и в этой ситуации роль Советской Гавани должна была только возрастать. Но в ХХI веке и для Приморского края, и для Совгавани началось время новых больших проектов. Россия вспомнила и о Байкало-Амурской магистрали, и о её конечной станции, и о тихоокеанских портах. Возрождение идёт медленно, возврат к принципам рачительного созидания даётся трудно. Отстраивать, осваивать эту территорию – значит, делать надёжный вклад в будущее. В городе действуют три железнодорожные станции – Десна, Советская Гавань-Сортировочная и Советская Гавань-Город. Они никогда не пустуют, и это ещё одно подтверждение необходимости и всё возрастающей востребованности БАМа.

Получил новый импульс развития и расположенный неподалёку от центра Совгавани знаменитый, даже легендарный Ванинский порт, транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути-дороги. Бухта Ванина, что в Татарском проливе, появилась на географических картах в XIX веке. Поселение и порт назвали в честь Иакима Клементьевича Ванина, топографа, который открыл эту глубоководную бухту в 1874 году, во время экспедиции, которой руководил Логин Большев. Но эта земля ещё долго – почти полвека – оставалась незаселённой. 20 июля 1945 года из Комсомольска-на-Амуре в бухту Ванина прибыл первый поезд.

Для БАМа Ванинский порт стратегически необходим. В новом веке в Ванине был построен новый железнодорожный терминал «Дальтрансуголь», строится новая тепловая электростанция. Вокруг дороги, вокруг порта идёт строительство. В ХХI веке грузооборот Ванинского порта вырос в четыре раза. Новая реконструкция заметно увеличит и пропускную способность железной дороги – и перед портом откроются новые перспективы.

Развитие этого края напрямую связано с развитием железной дороги. Нет сомнений, что российско-китайское сотрудничество в будущем будет только расширяться, а это означает, что проекты, связанные с Советской Гаванью, не останутся без внимания.

Чтобы эта далёкая от столиц земля оставалась нашей не только на бумаге, но и по существу, нужно развивать Байкало-Амурскую магистраль. За ней настоящее и будущее.

Арсений Замостьянов, заместитель главного редактора журнала «Историк»

Что изменится в правилах взыскания долгов. Разбираем нововведения 2021 года

Этот год принес массу изменений в сферу долгов. В этом материале Bankiros.ru расскажет об основных изменениях в сфере взыскания задолженностей.

Должники смогут сохранить прожиточный минимум

Этим летом Дума одобрила закон, который сохраняет заработную плату или пенсию должника в размере прожиточного минимума после удержаний в счет погашения его задолженности.

Закон вступит в силу в 2022 году. До этого времени закон разрешает удерживать в пользу кредиторов половину доходов должника.

При уплате алиментов в пользу несовершеннолетних детей, возмещения морального вреда, вреда жизни и здоровью потерпевшего эта сумма вырастает до 70%, отмечается в статье 99 Закона № 229-ФЗ.

Даже если при этом у должника остаются небольшие суммы для существования, не всегда через суд можно добиться снижения таких ежемесячных удержаний.

Какие изменения ждут должников в 2022 году?

Граждане, у которых приставы удерживают половину заработной платы или пенсии в счет погашения долга, смогут обратиться в Федеральную службу судебных приставов, в том числе через Портал Госуслуг, чтобы сохранить сумму ежемесячного дохода на уровне прожиточного минимума. В качестве ориентира берут федеральный минимум трудоспособного населения, если в регионе эта цифра выше, то применяется региональный минимум.

В заявлении должник должен указать реквизиты банковского счета, на котором должны оставлять минимум. Если у должника есть иждивенцы, прожиточный минимум также оставят на каждого из них. После того, как пристав получит заявление, он должен направить в ответственную за списание организацию распоряжение о снижении процента удержаний с доходов должника.

Читайте также:
Сделочный паспорт с нового года отменяют

Изменения не затронут должников по алиментам и другим взысканиям, за которые можно взыскивать более 70%.

Единственное жилье теперь могут забрать за долги

После решения Конституционного суда РФ должников могут выселить из их единственного жилья и продать его для погашения долгов.

Это возможно, если у должника нет другого имущества, а рыночная стоимость его жилья легко бы могла покрыть существенную часть его долгов. Например, если у должника есть квартира стоимостью в пять млн рублей и задолженность в размере одного млн рублей, которую он отказывается выплачивать.

Кредиторы смогли доказать, что должник специально оставил в своей собственности только один объект жилой недвижимости, а остальную собственность переоформил на других лиц.

При этом должника не могут выселить на улицу, ему должны выделить жилье, площадь которого отвечает нормам на каждого члена семьи в пределах того же населенного пункта, сказано в Постановлении Конституционного суда РФ от 26 июня 2021 года.

Соцвыплаты на банковских счетах защитят от списания по кредитам

Президент РФ поручил депутатам разработать соответствующий законопроект, который приняли в Госдуме в первом чтении.

В правила списания задолженности внесут следующие изменения:

  1. банки не смогут списывать в счет долгов, поступившие на банковский счет должника социальные выплаты, если должник не давал свое согласие на это. Это должен быть именно отдельный документ, подписанный должником, а не формальная галочка в кредитном договоре.
  2. Гражданин может в течение двух недель после списания соцвыплаты в счет долга передумать и потребовать от банка вернуть средства обратно. Кредитное учреждение будет обязано вернуть средства обратно на счет в течение трех рабочих дней. При этом сумма задолженности снова увеличится на эту сумму. К числу неприкасаемых выплат относятся и единовременные выплаты от президента и правительства РФ для поддержания семей с детьми.
  3. Предполагается, что законопроект примут до конца 2021 года. Он вступит в силу сразу после опубликования. С этого момента россияне смогут вернуть все соцвыплаты, зачисленные им в 2021 году и списанные банком в счет погашения кредитов.

ФНС предложила ФССП списать долги граждан на 750 млн руб.

Это все будет происходить в рамках налоговой амнистии

Судебные приставы уже получили от ФНС документы для списания долгов россиян на 750 млн руб. по так называемой налоговой амнистии, рассказал руководитель ФССП Дмитрий Аристов, пишет ТАСС.

«На данный момент порядка 420 тыс. уведомлений поступило в адрес ФССП (от налоговых органов) по списанию этих налогов (долгов по имущественным налогам физических лиц и индивидуальных предпринимателей, образовавшихся до 1 января 2015 года), — заявил он. — Но работа только началась». «Основной массив документов, я думаю, пойдет в ближайшее время», — подчеркнул глава ФССП.

По его словам, 7 марта был принят закон, позволяющий списывать и долги по госпошлине и исполнительскому сбору, которые образовались от этих неуплаченных налогов. «Сколько таких документов (для списания долгов) у нас будет, я не могу сказать. Мы работаем исключительно по уведомлениям ФНС», — поведал Аристов.

Комментарии

А когда Центробанк отменит грабительские штрафы и неустойки по потребительским кредитам?

Новости по теме:

  • 12.01.2022 Госпошлину за услуги органов ЗАГС теперь можно оплатить на сайте ФНС
  • 12.01.2022 Доходы Краснодара в 2021 году составили 43,4 млрд рублей
  • 12.01.2022 Зарегистрировано 41,2 млн пользователей Личного кабинета налогоплательщика для физлиц на сайте ФНС

  • 11.01.2022 Сдающих жилье туристам россиян обяжут платить налоги
  • 10.01.2022 Вступил в силу закон об упрощении получения налоговых вычетов по НДФЛ
  • 30.12.2021 В Личном кабинете налогоплательщика для физлиц зарегистрировано 41,2 млн пользователей

Cтатьи по теме:

  • 10.01.2022 Налоговая служба подключилась к анализу российской экономики
  • 30.12.2021 Бизнес будет платить все налоги по-новому с 2023 года
  • 29.12.2021 ФНС переходит на превентивные меры

  • 24.12.2021 Тихая революция в налоговой системе
  • 26.11.2021 Налоговые доначисления можно снизить, не доходя до суда
  • 01.11.2021 Инвестиционная декларация участника СЭЗ включает вспомогательную деятельность

Мнения

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • Налоговый орган в связи с неисполнением требования об оплате налоговых платежей в добровольном порядке принял решения об их взыскании за счет имущества налогоплательщика, электронных денежных средств и средств на счетах в банках. Приостановлены операции по банковским счетам, переводы электронных денежных средств.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку произведенные налоговым органом начислен
    20.12.2014

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

    Если пристав закрыл дело о взыскании долга

    Если заемщик злостно уклоняется от оплаты кредита, банк обратится в суд, после пристав откроет исполнительное производство и начнет работу по взысканию задолженности. Но бывает так, что пристав закрывает дело, что не может не радовать должника. А что происходит на самом деле?

    Ситуации, когда пристав закрыл дело по взысканию долга, встречаются часто. Это может касаться не только кредитов, но и долгов по коммунальным услугам, штрафам, налогам и пр. Закрытие означает, что пристав ничего не может сделать. Но на этом все не заканчивается. Все подробности — на Бробанк.ру.

    Почему пристав закрывает дело

    После суда дело о взыскании кредитной или иной задолженности попадает к судебному приставу. У него есть свои инструменты давления на должника, которыми наделил его закон. Но бывает так, что все предпринимаемые меры не дают результата.

    Взыскание не может длиться бесконечно. Приставы и так забиты работой и не успевают работать как надо, поэтому они избавляются от безнадежных долгов путем закрытия исполнительного производства. Этим правом их наделил закон.

    Пристав закроет дело только в том случае, если он предпринял все меры, и они не увенчались успехом. По факту это означает, что представитель закона ничего не может сделать.

    Что предпринимает пристав перед закрытием

    Обычно дело закрывается в течение полугода после того, как открывается исполнительное производство. Вроде как этого срока достаточно, чтобы применить все положенные меры и понять, возможно ли вообще взыскание.

    Закон позволяет держать безнадежное дело в работе до 3 лет, но обычно приставы так не затягивают, закрывают производства гораздо быстрее. Но если по счету есть движение, должник что-то платит (пусть и благодаря принудительной мере), отчет этих трех лет начинается заново.

    Что делает пристав, чтобы взыскать долг:

    1. Сразу как только дело попадает в ФССП, специалист запрашивает в ФНС и ПФР информацию об официальных доходах должника. При их нахождении по месту работы или получения пенсии направляется постановление, согласно которому с должника будут снимать по 50% от всех доходов.
    2. Если есть регулярный доход, дело закрываться не будет, долг постепенно погашается за счет удержания этих 50%. Если такого дохода нет, пристав приступает к дальнейшим действиям.
    3. Он подает запросы в крупные банки страны и региона с целью найти счета, карты и вклады должника. Если они обнаруживаются, все расположенные там деньги изымаются. Все поступающие в будущем также будут отобраны.
    4. Поиск имущества должника, его арест, продажа. Часто под удар попадают автомобили, на них приставы накладываются ограничения по продаже сразу при открытии ИП. Также могут изымать личные ценные вещи по месту проживания должника.

    Недвижимость должника не трогают в том случае, если она является его единственной жилой собственностью. Кроме того, при изъятии имущества действует принцип соразмерности. Например, за долг в 500 000 рублей дачу ценой в 1 000 000 не заберут.

    Если у должника нет официальных доходов, если на его счетах нет движения средств, у него нет допустимого к изъятию имущества, приставу делать больше нечего. Он не может держать балластом безнадежный долг и закрывает дело.

    Основания для закрытия дела

    Конечно, делает представитель власти это не просто так, а на основании закона. Это статья 46 ФЗ 229 об исполнительном производстве. Она называется “Возвращение исполнительного документа взыскателю”.

    Этой статьей 46 часто интересуются должники. Обычно они отслеживают ситуацию со своими долгами по базе исполнительных производств ФССП. В один прекрасный момент вместо указания суммы долга появляется информация о дате и причине закрытия ИП.

    Вот как это выглядит:

    По этому скрину можно судить о том, через сколько приставы закрывают дела. Как видно, одно ИП закрыто спустя 4 месяца после возбуждения, второе — через 3. Обычно столь короткие сроки встречаются, когда пристав вообще ничего не может сделать.

    В данном случае видно, что пристав закрыл дело по ст 46 ч 1 п 3, но у этой первой части есть и другие пункты, согласно которым исполнительные листы также возвращаются взыскателям:

    • п 1 — если закрытие инициирует сам взыскатель, он забрал исполнительный лист;
    • п 3 — если невозможно определить местонахождение должника, его имущества и наличие счетов (как раз эта причина указана на скрине);
    • п 4 — все предпринятые приставом меры оказались безрезультатными, плюс у должника нет допустимого к изъятию имущества. Чаще всего дела закрываются по этому пункту;
    • п 6 — взыскатель препятствует работе судебного пристава.

    На основании одного из пунктов статьи 46 пристав выносит постановление об окончании исполнительного производства и возвращает исполнительный лист собственнику долга. В случае с кредитом — банку или коллектору, если долг уже продан.

    Закрытые дела судебных приставов могут возобновиться!

    Если должник вдруг видит, что пристав закрыл исполнительное производство, он всегда очень рад. Это означает, что будут открыты границы, будет снять запрет на регистрационные действия с ТС, можно снова свободно пользоваться картами и счетами. Конечно, при условии, что других ИП в отношении этого гражданина нет.

    Но радость может оказаться временной. Взыскатель, получив обратно исполнительный лист, не будет этому рад. У него есть право возобновлять ИП, снова обратившись к приставу. И так он может делать сколько угодно раз.

    Взыскатель через полгода может снова предъявить исполнительный документ приставу и возобновить процесс взыскания. У него есть на это 3 года.

    Получается, что дело будет окончательно закрыто только в том случае, если с момента закрытия приставом ИП прошло 3 года. По их истечении взыскатель теряет это право. Так что, не спешите радоваться. Нужно ждать, долг снова может появиться в базе ФССП в любой момент.

    Что происходит на практике

    Но как показывает практика, банки не особо настойчивы в этом вопросе. Часто они даже второй раз не обращаются к приставу. Получив обратно ИП, оно просто продают долг коллекторам. Ну или 2-3 раза возобновляют дело, а потом списывают долг как безнадежный.

    Банки прекрасно понимают, что если в течение условного 1 года пристав ничего не смог сделать, ситуация вряд ли изменится. Речь идет о хроническом должнике, порой таких даже называют профессиональными. Поэтому банку проще продать долг коллекторам, выручив хоть копейку.

    А вот новые собственники долга могут снова обращаться в суд и после идти к приставам. И тогда снова открывается исполнительное производство, снова приставу придется “пробивать” должника.

    В любом случае процесс взыскания не может длиться бесконечно. Рано или поздно и коллекторы тоже опустят руки.

    Как закрыть кредит, если дело у приставов

    Если вы хотите прекратить исполнительное производство, закрыв кредит, вам нужно оплатить долг. Можно зайти в базу ФССП или на Госуслуги, найти этот долг и там же по удаленным каналам оплатить его с учетом исполнительского сбора приставов.

    После лучше посетить пристава, указать на факт оплаты и попросить закрыть дело. К сожалению, не всегда это происходит быстро и автоматически. Часто приставов нужно толкать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: