Система управления промышленной безопасностью (СУПБ): составление положения и его образец, порядок организации и управления, что такое СУПБ

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ)

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ) – это совокупность организационно-технических действий, вырабатываемых и реализуемых предприятиями, использующими опасные производственные объекты (ОПО) в целях недопущения аварийных ситуаций, а также для минимизации и нейтрализации их последствий.

Объекты СУПБ

Очередные изменения, внесенные в Федеральный закон ФЗ-№116, обязали создавать и обеспечивать функционирование СУПБ всех пользователей ОПО 1-2 класса опасности:

  • Площадки, связанные с применением опасных веществ, включая нефтеперерабатывающие заводы и металлургические с токсичным сернокислотным производством, склады взрывчатых материалов
  • Добытчики полезных ископаемых под землей и на поверхности (угольные шахты, рудничные выработки и карьеры с годовой добычей более 1 млн. т с высоким риском пылегазовых взрывов и горных ударов)
  • Крупные металлургические комбинаты, включающие в себя литейные производства

Законодательством не предусмотрено создание СУПБ для ОПО 3-4 классов опасности

Цели создания системы

Главная цель создания СУПБ – сохранность здоровья и жизни людей, а также экосреды. Являясь эффективным инструментом управления, система обеспечивает работоспособность каждого отдельного элемента промбезопасности:

  1. Определяет ключевые цели пользователей ОПО в сфере промбезопасности для дальнейшего ознакомления с ними персонала предприятия и общественности
  2. Выявление, аутентификация, оценка и прогнозирование аварийных рисков и связанных с ними угроз
  3. Выработка и выполнение мер по сокращению аварийных рисков, включая работы/услуги, оказываемые на ОПО сторонними организациями или ИП
  4. Координирование действий собственных структур и вовлеченных служб по недопущению аварий и инцидентов
  5. Ведение производственного контроля за выполнением правил ПБ
  6. Гарантирование безопасной апробации инновационного оборудования
  7. Своевременная актуализация мер по сокращению аварийных рисков
  8. Выработка мер по минимизации аварийных рисков с участием персонала, задействованного на ОПО
  9. Информационная поддержка всех мероприятий, реализуемых в сфере ПБ

Одной из значимых составляющих СУПБ является производственный контроль, который ярко иллюстрирует эффективность каждого отдельного элемента системы управления ПБ.

Документационное обеспечение СУПБ

Одним из средств выполнения задач, поставленных Федеральным законом ФЗ-№116 в рамках разработки и организации системы управления ПБ, является ее документационное обеспечение, которое должно совпадать с требованиями правительственного постановления от 26 июня 2013 г. № 536 и содержать:

  • Задекларированную политику пользователя ОПО в сфере промбезопасности
  • Положение о СУБП, являющееся внутренним документом, устанавливающим базовые правила функционирования системы
  • Положение о производственном контроле над соблюдением правил ПБ
  • Пан действий по сокращению аварийных рисков на ОПО
  • Прочая документация по обеспечению работоспособности СУБП с учетом специфики ОПО

Положение о СУБП – базовый документ в сфере обеспечения промбезопасности на каждом конкретном ОПО, охватывающий максимальный диапазон элементов управления ПБ: от задач и структуры системы до распознавания опасностей и оценки аварийных рисков

Положение не требует согласования с Ростехнадзором. Как и декларация о политике в сфере ПБ, положение утверждается руководителем предприятия, использующего ОПО. Оба документа размещаются на онлайновом ресурсе предприятия или в СМИ не позднее 30 дней с момента их утверждения.

Регламент разработки

Каждая система управления ПБ разрабатывается с учетом специфики конкретного предприятия и используемых им опасных объектов. Разработка системы реализует положения ФЗ-№ 116, связанные с обеспечением ее работоспособности:

  1. Выполнение поставленных целей и задач
  2. Определение политики в сфере ПБ посредством программно-целевых методов и внедрения прогрессивных экономических подходов
  3. Установка единых требований
  4. Идентификация и регистрация ОПО в госреестре
  5. Создание декларации ПБ
  6. Заключение страховых договоров
  7. Проведение ЭПБ проектной документации, техустройств, зданий и сооружений, декларации ПБ
  8. Организация обучения и аттестации персонала в сфере ПБ
  9. Структура системы и обеспечение информационного обмена
  10. Анализ аварийных рисков
  11. Оценка уровня и нормативное обеспечение ПБ
  12. Анализ функционирования СУПБ
Плюсы создания функционирующей системы

Создание СУПБ обязанность каждого пользователя ОПО 1-2 класса опасности, предусмотренная на уровне закона. Пренебрежение данной обязанностью может обернуться техногенными катастрофами и гибелью людей. Правильно организованная система управления ПБ не является гарантом безопасности. Но ее наличие дает возможность качественно контролировать и управлять производственными процессами, исключая возникновение аварий и сохраняя жизнь персонала.

Читайте также:
Опасный производственный объект (ОПО): что это такое, порядок определения ОПО, признаки эксплуатации и порядок охраны ОПО, требования промышленной безопасности

В результате все финансовые и временные затраты по созданию и внедрению СУПБ компенсируются оптимизацией страховых выплат и повышением производительности, достигнутой за счет обеспечения безопасных условий труда.

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ)

Система управления промышленной безопасностью (СУ ПБ) – это комплекс управленческих решений, норм, правил и мероприятий, с помощью которых производится и совершенствуется деятельность организации, имеющей в своей структуре ОПО. Эта деятельность направлена на повышение уровня безопасности сотрудников, сокращение количества полученных травм, профилактику аварий и происшествий, а также выполнение ключевых требований ПБ.

Успешная работа системы управления гарантируется:

  • планомерным увеличением уровня промышленной безопасности, установлением первоочередных задач;
  • своевременным обнаружением и устранением факторов, что негативно влияют на безопасность;
  • прогнозированием возникновения опасностей и явлений, что негативно влияют на промышленную безопасность ОПО;
  • произведением производственного контроля, направленностью всех усилий на предупреждение аварий и инцидентов, снижение количества травм;
  • регулярным обучением и подготовкой сотрудников;
  • установлением экономических регуляторов для обеспечения функционирования системы безопасности ОПО;
  • объективным оцениванием работы всех служб и подразделений, согласно с требованиями системы управления;
  • стимулированием сотрудников к выполнению работы.

Согласно ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 № 116-ФЗ (ст. 1, 9, 11), Постановления правительства РФ от 26 июня 2013 г. № 536 на опасных производственных объектах 1 и 2 класса опасности разрабатывается Положение о системе управления промышленной безопасностью.

Основными обязанностями руководителя и всех сотрудников опасного производственного объекта являются:

  • предоставление информации, подготовка документов, взаимодействие с подрядной организацией в вопросах промышленной безопасности;
  • планирование мер и контроль над выполнением правил промышленной безопасности;
  • обучение и регулярная аттестация сотрудников;
  • определение опасностей и оценка степени риска происхождения аварий;
  • подготовка источников финансирования для выполнения требований промышленной безопасности.

Положение о системе управления промышленной безопасностью – документ организации, что эксплуатирует объекты первого или второго класса опасности, подлежащий обязательному утверждению руководителем. Положение о СУ ПБ — это нормативный документ, определяющий состав, структуру, организацию и регламент функционирования системы управления промышленной безопасностью в организации. Оно устанавливает права и обязанности, а также ответственность организации и всех ее подразделений в сфере ПБ.

Положение о системе управления промышленной безопасностью устанавливает:

  • функции руководства и сотрудников организации;
  • предоставление информации, подготовку документов и взаимодействие с подрядными организациями в сфере промышленной безопасности;
  • правила планирования и контроля над выполнением требований промышленной безопасности;
  • процедуру обучения и аттестации сотрудников;
  • план выявления опасностей и оценивания степени риска для безопасности промышленного объекта;
  • источники финансирования для выполнения требований промышленной безопасности;
  • ежегодное проведение анализа функционирования системы управления и оформление отчета.

Для каких объектов устанавливается СУПБ

Согласно ст. 11 Закона «О промышленной безопасности», все организации, в эксплуатации которых находятся опасные производственные объекты І и ІІ классов опасности, обязаны разработать и утвердить СУПБ, а также обеспечить ее эффективное функционирование.

К объектам І класса опасности (чрезвычайно опасные) относятся организации по уничтожению химического оружия и специальной химии – участков по разбору и утилизации вооружения, топлива, взрывчатых веществ и т.д.

Объектами ІІ класса опасности (высокоопасными) считаются объекты, на которых возможны выбросы сульфида и сернистого водорода с более чем 6% концентрацией опасных веществ. К этой группе относятся нефтегазовые комплексы, которые занимаются добычей и бурением скважин.

Предприятия, которые эксплуатируют ОПО І и ІІ классов опасности, категорируются по ГО. По этой причине в положение о системе управления промышленной безопасностью нужно включить информацию о порядке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации или в режиме военного времени. Также нужно предоставить сведения о технических ресурсах, средствах индивидуальной защиты в случае взрыва газа или выброса кислоты. Для этого необходимо провести анализ рисков по наиболее пессимистичному сценарию.

Читайте также:
Комплексное экологическое разрешение с 2021 года: что такое КЭР и порядок его получения, сроки и выдача, получение для объектов 1 или 2 категории, форма заявки, расчет технологических нормативов, состав КЭР, последствия

Вы можете отправить нам заявку

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

– Быстрый и полный ответ на вопрос клиента
– Четкие сроки выдачи документа
– Приемлемые цены

Аналитика Публикации

Зоны санитарной охраны: о чем нельзя забывать при эксплуатации источников водоснабжения?

Дмитрий Моторин, Юрист Поволжской дирекции

Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.

Однако, организуя собственные источники водоснабжения, современные предприятия не всегда знают, какие юридически значимые действия необходимо осуществить для их надлежащего оформления. В частности, как показывает практика[1], хозяйствующие субъекты совершенно забывают о необходимости установления и соблюдения зон санитарной охраны таких источников.

Общая информация

Зона санитарной охраны (далее «ЗСО») – это зона с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются специальные режимы хозяйственной деятельности, санитарного надзора, контроля за качеством воды в источнике, а также охраны объекта.

В настоящее время ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются согласно статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения[2] и статьи 43 Водного кодекса РФ.

Во исполнение указанных законов Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности:

(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;

(ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора;

(iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.

Расположение земельного участка в границах того или иного пояса определяет перечень мероприятий, необходимых для осуществления на его территории, а также оборотоспособность земель.

Границы и режим ЗСО

Границы поясов устанавливаются на основании раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и варьируются от вида эксплуатируемого источника водоснабжения (поверхностный или подземный).

Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.

Для поверхностных источников границы устанавливаются:

для водотоков – 1) границы первого пояса должны составлять не менее 200 метров вверх по течению и 100 метров вниз по течению; 2) границы второго пояса определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса, а боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки;

для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Читайте также:
Что такое ТКО: расшифровка понятия "твердые коммунальные отходы", какие отходы входят в ТКО, полный перечень и определение, порядок сбора, захоронения и утилизации, состав образующихся ТКО, вывоз мусора

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данное положение, в частности, обуславливает запрет на приватизацию государственных и муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть организованы единовременно и осуществляться до начала эксплуатации источника, либо могут быть постоянными, режимного характера.

Так, в соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО запрещается(ются):

посадка высокоствольных деревьев;

все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

прокладка трубопроводов различного назначения;

размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;

применение ядохимикатов и удобрений;

спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;

купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

На территории второго пояса запрещается:

размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубка леса главного пользования и реконструкции.

Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:

выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;

закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;

размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).

На территории второго и третьего поясов ЗСО новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с Роспотребнадзором.

Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников водоснабжения вводятся следующие ограничения:

согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;

недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;

все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;

использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения; запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Читайте также:
Утилизация светодиодных ламп: компонентный состав отхода, куда сдавать, как правильно утилизировать на предприятии, класс опасности отхода, куда сдавать светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

Проект ЗСО и порядок его утверждения

Организация ЗСО осуществляется посредством разработки и утверждения ее проекта, который должен включать в себя:

сведения о границах зоны и составляющих ее поясов;

план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и должен разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных ЗСО, проект ЗСО разрабатывается специально.

Перед утверждением проект ЗСО в обязательном порядке предоставляется в территориальное управление Роспротребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам. Процедура выдачи таких заключений установлена соответствующим Административным регламентом[3].

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо предоставить:

проектную документацию с ее обоснованием;

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту;

экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Услуга оказывается бесплатно в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.

Многие водопользователи забывают, что согласование проекта с Роспотребнадзором не завершает процедуру юридического оформления ЗСО, в связи с чем далее проект ЗСО вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением должен быть передан на утверждение в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта.

Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.

Вопросы ответственности владельцев источников водоснабжения

В настоящее время большое количество проектов ЗСО источников водоснабжения не утверждено, соответственно, сведения о границах поясов ЗСО отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и на картах зон с особыми условиями, используемых при территориальном планировании муниципального образования.

Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Вместе с тем, помимо неожиданных ограничений в возможности использования земельного участка и его оборотоспособности, владельцы источников водоснабжения, в отношении которых не утвержден проект ЗСО, а также не соблюдается режим ЗСО, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Заключение

Подводя итог вышеуказанному, еще раз отметим, что отсутствие утвержденной ЗСО источника водоснабжения так или иначе приведет к негативным правовым последствиям как для самого водопользователя, так и для владельцев прилегающих к источнику земельных участков и хозяйственных объектов.

В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.

Читайте также:
Авансовые платежи за НВОС в 2021 году: порядок расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, сроки внесения авансовых платежей, как и куда платить, как правильно рассчитать величину

[1] В Республике Татарстан по требованию природоохранной прокуратуры утверждены границы 58 зон санитарной охраны источников водоснабжения// http://eco.tatarstan.ru/rus/v-respublike-tatarstan-po-trebovaniyu-3092857.htm

[2] Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

[3] Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. № 775).

Проект ЗСО (зоны санитарной охраны): порядок разработки и согласования, пример для источников водоснабжения и скважины, образец проекта мероприятий на 2021 и 2021 год

от 12 января 2021 года N 3

Об установлении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Установить зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ООО “Стройкомплект” (скважины N 1597 в с. Чарозеро, N 1776 в д. Коварзино, N 3283 в д. Яршево), расположенных в Кирилловском муниципальном районе Вологодской области, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение
к Приказу
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 12 января 2021 г. N 3

ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ООО “СТРОЙКОМПЛЕКТ” (СКВАЖИНЫ N 1597 В С. ЧАРОЗЕРО, N 1776 В Д. КОВАРЗИНО, N 3283 В Д. ЯРШЕВО), РАСПОЛОЖЕННЫХ В КИРИЛЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Адрес и местоположение скважин

Скважина N 1597 расположена в с. Чарозеро, скважина N 1776 – в д. Коварзино, скважина N 3283 – в д. Яршево Кирилловского муниципального района Вологодской области.

2. Сведения о зоне санитарной охраны скважин

Границы зон санитарной охраны (далее – ЗСО) согласованы Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (санитарно-эпидемиологическое заключение от 08.12.2020 N 35.ВЦ.02.000.Т.000790.12.20).

Размеры границ первого, второго и третьего поясов зон санитарной охраны

Радиус первого пояса ЗСО, м

Размеры второго пояса ЗСО, м

Размеры третьего пояса ЗСО, м

вверх по потоку

ширина потока (d)

вверх по потоку

ширина потока (d)

3. Ограничения использования земельных участков в границах зон

3.1. Режим использования территории в границах ЗСО первого пояса скважин N 1597 в с. Чарозеро, N 1776 в д. Коварзино, N 3283 в д. Яршево установить согласно пункту 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения”, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 (далее – СанПиН).

Мероприятия по первому поясу

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно – бытовых зданий, проживание людей, купание, водопой и выпас скота, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса зон санитарной охраны при их вывозе.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Читайте также:
Санитарно-защитные зоны 2021 года: СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями, последняя новая редакция, санитарная классификация

Владельцу водозаборного сооружения необходимо обеспечить выполнение установленного режима ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.2. Режим использования территории в границах второго пояса ЗСО скважин N 1597 в с. Чарозеро, N 1776 в д. Коварзино, N 3283 в д. Яршево установить согласно пункту 3.2.3 СанПиН.

В пределах второго пояса ЗСО подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия:

размещение кладбищ, силосных траншей, животноводческих птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубки спелых и перестойных насаждений и реконструкции.

Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).

Владельцам объектов, расположенных в границах второго и третьего поясов ЗСО, необходимо обеспечить выполнение установленного режима в целях исключения отрицательного влияния на качество воды подземного источника водоснабжения.

3.3. Режим использования территории в границах второго и третьего поясов ЗСО скважин N 1597 в с. Чарозеро, N 1776 в д. Коварзино, N 3283 в д. Яршево установить согласно пункту 3.2.2 СанПиН.

Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважины, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов. Бурение новых скважины и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.

Запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Не допускать протечку вод в подземный горизонт, подземного складирования твердых бытовых отходов и разработки недр земли.

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно – эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

Кроме мероприятий, указанных в пределах второго и третьего поясов ЗСО подземных источников водоснабжения, в пределах второго пояса ЗСО подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия:

размещение кладбищ, силосных траншей, животноводческих птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубки спелых и перестойных насаждений и реконструкции.

Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).

Владельцам объектов, расположенных в границах второго и третьего поясов ЗСО, необходимо обеспечить выполнение установленного режима в целях исключения отрицательного влияния на качество воды подземного источника водоснабжения.

4. Требование о возмещении убытков может быть направлено лицами, указанными в пункте 2 статьи 57.1 “Земельного кодекса Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ, правообладателю сооружения, в связи с размещением которого принято решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории в срок не более чем пять лет со дня установления зоны с особыми условиями использования территории.

5. Сведения о границах ЗСО подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ООО “Стройкомплект” (скважин N 1597 в с. Чарозеро, N 1776 в д. Коварзино, N 3283 в д. Яршево), расположенных в Кирилловском муниципальном районе Вологодской области, содержат графическое описание местоположения границ зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, прилагаются в формате XML.

План границ объекта*

* Рисунок не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

План границ объекта*

* Рисунок не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

План границ объекта*

* Рисунок не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

План границ объекта*

* Рисунок не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

Читайте также:
Опасные производственные объекты: перечень 2021 года от Ростехнадзора, наименование ОПО для целей регистрации, порядок учета опасных производственных объектов, подлежащих регистрации

О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.09. 2012 № 892

утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

В соответствии с частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения согласно приложению .

2. Определить министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения .

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 22.07.2010 № 70 «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

Ростовской области В.Ю. Голубев

от 13.09. 2012 № 892

утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области (далее – проект зон санитарной охраны), а также процедуру установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее – границы и режим зон санитарной охраны) .

2. Разработка проектов зон санитарной охраны осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Разработанные проекты зон санитарной охраны направляются заявителем в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство ЖКХ области) с сопроводительным письмом на имя министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

3. Министерство ЖКХ области осуществляет регистрацию сопроводительного письма и приложенных к нему документов в установленном порядке и в течение 1 5 рабочих дней со дня поступления проекта зон санитарной охраны направляет их копии в:

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области .

4. Органы исполнительной власти области, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней:

4.1. В пределах своей компетенции рассматривают поступившие документы.

4.2. Готовят мотивированные заключения о согласовании (либо несогласования с указанием конкретных нарушений действующего законодательства) проекта зон санитарной охраны.

4.3. Направляют заключения о согласовании (либо несогласовании) проекта зон санитарной охраны в министерство ЖКХ области.

5. Министерство ЖКХ области в пределах своей компетенции осуществляет анализ заключений органов исполнительной власти Ростовской области и в течение 5 рабочих дней со дня их получения:

5.1. При наличии заключения о несогласовании проекта зон санитарной охраны возвращает заявителю данный проект для доработки с указанием конкретных нарушений, выявленных при его рассмотрении.

5.2. При наличии заключения о возможности согласования проекта зон санитарной охраны направляет обобщенную информацию и проект зон санитарной охраны в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области для рассмотрения и подготовки санитарно-эпидемиологического заключения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Читайте также:
Обоснование безопасности опасного производственного объекта (ОПО): образец, в каких случаях разрабатывают, порядок разработки обоснования ОПО, что это такое, ФНП, экспертиза промышленной безопасности

6. Утверждение проектов зон санитарной охраны осуществляется министерством ЖКХ области в течение 2 0 рабочих дней со дня получения санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области.

7. Установление границ и режима зон санитарной охраны осуществляется министерством ЖКХ области после утверждения проекта зон санитарной охраны .

8. Утверждение проектов зон санитарной охраны, а также установление границ и режимов зон санитарной охраны оформляются правовым актом министерства ЖКХ области.

9. Министерство ЖКХ области в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта об утверждении проекта зон санитарной охраны направляет его копию заявителю и органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, применительно к территории которых утверждается проект зон санитарной охраны и устанавливаются границы и режим зон санитарной охраны, а также в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Прокурор разъясняет – Прокуратура Московской области

Прокурор разъясняет

  • 19 апреля 2016, 00:00

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 45 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», которые определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. Основной целью организации указанных зон является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения.

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе собственники, владельцы земельных участков, объектов и хозяйствующие субъекты, оказывающие (или могущие оказать) отрицательное влияние на качество воды источников питьевого водоснабжения, несут ответственность за невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории и акватории зон санитарной охраны.

В границах территории и акватории (строгого режима) зон санитарной охраны станций водоподготовки и гидроузлов не допускаются все виды строительства и хозяйственной деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных и гидротехнических сооружений.

Во втором поясе (пояс ограничений) зон санитарной охраны не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения (при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка).
Кроме этого, запрещено строительство объектов на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения. В зонах рекреации в 100-метровой полосе допускается установка малых архитектурных форм.

Прокуратура
Московской области

Прокуратура Московской области

19 апреля 2016, 00:00

Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Читайте также:
Идентификация ОПО (опасных производственных объектов): кто осуществляет процедуру, образец приказа, правила идентификации для целей регистрации

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 45 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», которые определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. Основной целью организации указанных зон является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения.

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе собственники, владельцы земельных участков, объектов и хозяйствующие субъекты, оказывающие (или могущие оказать) отрицательное влияние на качество воды источников питьевого водоснабжения, несут ответственность за невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории и акватории зон санитарной охраны.

В границах территории и акватории (строгого режима) зон санитарной охраны станций водоподготовки и гидроузлов не допускаются все виды строительства и хозяйственной деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных и гидротехнических сооружений.

Во втором поясе (пояс ограничений) зон санитарной охраны не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения (при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка).
Кроме этого, запрещено строительство объектов на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения. В зонах рекреации в 100-метровой полосе допускается установка малых архитектурных форм.

Исходная документация для разработки проекта ЗСО поверхностного источника.

Процедура разработки проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) источника.

Каков порядок написания и согласования отчета ЗСО?

В разработке проекта ЗСО выделяют четыре основных этапа:

  1. Подготовительный этап.
    • Сбор необходимой документации для выполнения проекта ЗСО, а также её анализ (полные реквизиты предприятия от заказчика, гидрологические данные, анализ качества воды,информация о планах строительства в районе водозабора,картографический материал).
    • Обследование сооружений водозабора и прилегающей к нему территории (с выездом экспертов или без) на выявление их санитарно-технического состояния.
    • Составление технического задания и согласование календарного плана.
  2. Основной этап.По результатам проведенного обследования и предоставленныхЗаказчиком документов, а также фондовых материалов региональных исследований разрабатывается проект зоны санитарной охраны ЗСОскважины или поверхностного источника в трех экземплярах.Проект состоит из текстовой части, картографического материала (3 ситуационных плана) и планируемых мероприятий на территории ЗСО, которые согласуются с землевладельцами.
  3. Проведение экспертизы.Необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта ЗСО в региональном «Центре гигиены и эпидемиологии». Она включает:
    • проведение экспертизы представленных документов;
    • проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;
    • обследование водозабора.

    Результатом экспертизыявляется получение положительного экспертного заключения.

  4. Согласование проекта ЗСО.Для утверждения проекта ЗСО необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключениео соответствии (несоответствии) санитарным правилам вида деятельности в Роспотребнадзоре. Для его получения заявитель представляет заявление и результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Сколько дней занимает процедура разработки проекта и согласования ЗСО?

Разработка проекта зон санитарной охраны скважины или поверхностного источника занимает около двух месяцев. Она зависит от наличия исходных документов и быстроты согласования мероприятий с землепользователями.
Этап согласования в экспертных органах может продолжаться около трёх месяцев.
Оно включает:

  1. Экспертное заключение – не более двух месяцев.
  2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО – в течение 30 дней.
  3. Заключение Министерства природных ресурсов и экологии – не более 11 рабочих дней с момента поступления документов.

Стоимость разработки и согласования проекта ЗСО.

Стоимость подготовительного этапа зависит от фактических затрат на проведение исследований и сбора информации. Она определяется индивидуально.

Средняя стоимость разработки самого проекта ЗСО – от 100 000 рублей. В неё входит выезд специалиста на объект, лабораторные исследования, подготовка всей необходимой документации,сопровождение при рассмотрении и согласовании вконтролирующих органах.
Проведение экспертизы и этап согласования не входят в общую стоимость разработки проекта. Здесь могут потребоваться дополнительные издержки в зависимости от региона.Для примера приведены расценки (без НДС) для объектов 2 категории сложности, согласно прейскурантам, представленным на сайтах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»:

  1. Екатеринбург – 15 976 рублей.
  2. Москва – 18 420рублей.
  3. Новосибирск – 16 054 рублей.
  4. Ханты-Мансийск – 12 426 рублей.
  5. Челябинск – 16 780 рублей.

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите заказать разработку проекта ЗСО, просим связываться с нами по телефонам раздела контакты.

Состав проекта зоны санитарной охраны ЗСО источника.

Стандартный проект зон санитарной охраны (ЗСО) для поверхностного источника водоснабжения включает в себя:

  1. Общие сведения о предприятии:
    • Полное наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма;
    • Регистрационный номер (ОГРН);
    • Код по общероссийским классификаторам;
    • Адрес и режим работы организации;
    • Вид деятельности;
    • Кадастровый паспорт на земельные участки;
    • Форма собственности на землю (аренда или собственность);
    • Ф.И.О. руководителя (полностью)
    • Ф.И.О. и должность ответственного лица за охрану окружающей среды в организации;
  2. Физико-географическая характеристика занимает значимую часть при разработке проекта ЗСО – расположение, рельеф, вид почвы, заболоченность территории, площадьводосборного бассейна.
  3. Климатическая характеристика – средняя годовая температура воздуха, распределение различных направлений ветра и его скоростей, годовое количество осадков, средняя месячная относительная влажность, срокледостава и вскрытия, климатический пояс местности;
  4. В содержании проекта зоны санитарной охраны есть общие сведения о водоснабжении :
    • • характеристика существующей системы водоснабжения;
    • • характеристика санитарно-экологического состояния территории;
    • • анализ качества воды;
    • • расчет водопотребления и водоотведения;
    • • гидрологические условия поверхностного источника водоснабжения;
  5. Обоснование границ трех поясов ЗСО поверхностного источника – зона строгого санитарного режима (1 пояс), зона санитарной охраны (2 и 3 пояс);
  6. Мероприятия на территории ЗСО :
    • • мероприятия в районе поясов зон санитарной охраны;
    • • мероприятия по контролю качества вод;
  7. Правила безопасности и режим хоз. использования территории, входящих в ЗСО всех поясов;
  8. Данные о планируемом строительстве в пределах водозабора;
  9. Графическая часть проекта ЗСО , куда входят следующие рисунки и схемы:
    • • ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО (М 1:50 000 – 1:100 000);
    • • план первого пояса ЗСО водозаборных сооружений (М 1:500 – 1:1000);
    • • ситуационный план второго и третьего поясов ЗСО с нанесением водопроводных сооружений и линии водовода (М 1:25 000 – 1:50 000).
  10. Приложения проекта зоны санитарной охраны:
    • • исходные данные;
    • • результаты проведенных расчетов;
    • • учредительные документы организации.

Для крупных компаний водоснабжения необходимо до разработки проекта санитарной защитной зоны СЗЗ скважины или поверхностного источника создать положение о зоне санитарной охраны ЗСО источника, которое содержит гигиенические основы их организации для данного водопровода.

На что обратить внимание:
  • состав проекта, определенный в СанПин;
  • соответствие исходных данных величинам, использованных в расчете;
  • оценку санитарного состояния поясов ЗСО;
  • описание объектов, расположенных в границах этих поясов;
  • составленный перечень мероприятий;
  • наличие всех утвердительных документов.

Использование программных продуктов при разработке СЗЗ источников.

Программы помогают в проведении расчетов и получении картографического материала. Использование программных средств возможно для определения размера и площади второго и третьего пояса ЗСО.

Обученные специалисты изучают объект в реальных условиях, проводят лабораторные анализы и на основе полученных результатов составляют перечень мероприятий для санитарной охраны территории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: