Шойгу хочет превратить Сибирь в финансово-промышленную «столицу»

Американский СПГ спешит захватить мир

Gary Cameron/Reuters

На экстремально высоких газовых ценах в 2021 году заработал не только Газпром, но и США. Они существенно нарастили экспорт своего СПГ, который шел в основном в Азию. Однако стать мировым лидером США в этом году не удалось. Американцы уже очень близко подобрались к первым местам и теперь рассчитывают завоевать рынок газа уже в ближайшие годы. Подробности.

  • Курс евро поднялся до 87 рублей впервые после праздников
  • В Германии выступили против втягивания «Северного потока – 2» в военные конфликты
  • Курс рубль потерял 50 копеек после заявлений Рябкова по НАТО и США

Переговоры с США подарили России новую «звезду» дипломатии

пресс-служба МИД РФ/ТАСС,
Rod Lamkey/CNP/Sipa USA/Reuters

Заведомо долгие переговоры Москвы и Вашингтона по дальнейшей судьбе НАТО и другим вопросам глобальной безопасности еще только начались, но уже приковали внимание всего мира к людям, чья работа обычно остается «за кадром». Замглавы МИД РФ Сергей Рябков за считанные часы превратился в «звезду» мировых медиа, став одним из главных лиц внешней политики России. Подробности.

  • Лавров назвал предложение США ввести новые санкции против России нервным срывом
  • Чубайс предложил по-новому определять получателей социальных выплат от государства
  • МИД: Россияне в ходе беспорядков в Казахстане не пострадали

Как Россия победила крупнейшую мусорную свалку Европы

Александр Рюмин/ТАСС

На месте огромной свалки, в прямом смысле отравлявшей жизнь челябинцам, в 2021 году появилась спортивная площадка. Победа над крупнейшим на континенте и при этом бесхозным мусорным полигоном стала зримым символом того, как в этом году работали всероссийские программы «Чистая страна» и «Чистый воздух». Что еще сделано и предстоит сделать для решения застарелой проблемы свалок? Подробности.

  • Умер советский актер Михаил Лобанов
  • Памятник Минину и Пожарскому в Москве демонтировали для реставрации
  • Рябков назвал лучший фильм о США

Китай унижает поляков в пользу Калининграда

Zhejiang Daily/Reuters

Польша стремительно теряет свое участие в транзитном проекте «Новый шелковый путь». Еще совсем недавно Варшава готовилась подсчитывать прибыли от этого важнейшего проекта Китая, однако теперь грузы из КНР переориентировались на Калининград. Почему такое произошло и как сделать так, чтобы Россия выиграла от происходящего еще больше? Подробности.

  • Установленная поляками колючая проволока на границе с Белоруссией убила зубра
  • Прокуратура Казахстана назвала число уголовных дел после беспорядков
  • На Украине заявили о катастрофе в хлебопекарной отрасли из-за цен на газ

Взрыв в Серпуховском монастыре списали на cамоубийство

Максим Григорьев/ТАСС

На территории женского монастыря в Серпухове взорвалась самодельная бомба. Пострадали 12 детей – воспитанники гимназии при монастыре. Взрывчатку принес бывший ученик. СК назвал произошедшее общеопасной попыткой cуицида, однако источники сообщают, что юноша хотел отомстить педагогам и монахиням за личные обиды. Что известно о мотивах устроившего взрыв подростка? Подробности.

  • Переодетые в силовиков грабители отобрали 14 млн рублей у создателя «Кукол»
  • Коллекторов в Краснодарском крае заподозрили в осквернении могил
  • Онищенко призвал к показательным процессам над телефонными террористами
В Казахстане столкнулись картины мира

Игорь Караулов, поэт, публицист
Новая мировая реальность рождается в первые дни 2022 года

Владимир Можегов, публицист
Заменить Джоан Роулинг на Светлану Алексиевич

Алексей Зензинов, сценарист, драматург
  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
Русофоб во власти Казахстана

Украина вернется к талонам на продукты

Кто устроил бунт в Казахстане

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух
Первая миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане
Новый год в Казахстане начался с массовых беспорядков
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
  • при СССР
  • в 1990-е
  • в 2000-е
  • в 2010-е
  • сейчас
  • Только на пенсию
  • На пенсию и иные источники дохода
  • Только на иные источники дохода
  • Отлично
  • Средне
  • Хуже среднего
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

неприемлемые требования

Украина

апгрейд соцполитики

Видео

продуктовые чеки

после мятежа

глобальная безопасность

украинское правосудие

высокие цены

последовательная деэскалация

польза из кризиса

кто круче?

на ваш взгляд

Как переселение чиновников в Сибирь поможет России

Сергей Шойгу призвал выстроить за Уралом три-пять новых крупных городов и сделать один из них столицей России. Демографы подтверждают, что решение о форсированном развитии Сибири и о переносе туда федерального центра назрело, поскольку переток активного населения с востока на запад России необходимо развернуть вспять. Есть у такого решения и иные преимущества.

В Сибири необходимо построить три, а лучше пять крупных научно-промышленных и экономических центров – городов с населением от 300–500 тысяч до миллиона человек, заявил глава Минобороны, лидер предвыборного списка «Единой России» Сергей Шойгу. «И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности», – пояснил глава ведомства, выступая в Новосибирске на встрече с общественностью Сибирского отделения РАН, передает ТАСС.

Читайте также:
Минтруда надеется на спецоценку работодателей

Шойгу выразил сожаление, что в современной России нельзя реализовать такие крупные советские проекты, как строительство Комсомольска-на-Амуре, Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС, Байкало-Амурской магистрали. «Вспомните, как искренне люди ехали на все эти стройки», – отметил министр.

С призывом перенести федеральный центр в Сибирь Шойгу – кстати, уроженец Тувы – уже выступал в 2012 году, мотивируя тем, что инициатива поможет остановить отток населения из восточных регионов.

Вопрос с переносом столицы в Сибирь необходимо решить в ближайшие годы, иначе могут возникнуть центробежные тенденции, предостерегает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. «Россия излишне централизована: в Москве и Подмосковье живет седьмая часть населения.

С учетом Петербурга и Сочи получается, что запад страны перетягивает на себя все активное население. Необходимо этот переток прервать.

Вот для чего нужно переносить столицу», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД. Кроме того, такой шаг поможет и с точки зрения геополитики, полагает ученый. «Сегодня мировой центр уже фактически сформировался в Тихоокеанском регионе, и нам нужно максимально приблизиться к нему. Тогда российская элита будет лучше понимать и Китай, и Японию, и вообще евразийское пространство. Пока же она крайне европеизирована», – посетовал Крупнов.

Приветствует эксперт и идею Шойгу строить за Уралом новые города, у каждого из которых будет своя специализация: например, строить их можно рядом с крупными месторождениями нефти и газа. «Лучший пример – проект «Восток Ойл» на Таймыре, где добывается нефть. Там нужен город – и там будет город. Он создается как пример отраслевого инновационного центра», – пояснил демограф. «Но не стоит забывать, что в Сибири уже есть крупные и потенциально инновационные города, которые надо просто развивать. Главный из которых – тот же Новосибирск. Там действуют сразу три академгородка: научно-технический, аграрный и биологический», – напомнил эксперт.

Что будет с Москвой

Футуролог Сергей Переслегин еще 15 лет назад на страницах «Российской газеты» выразил идею разместить резиденцию главы государства на другом краю страны – во Владивостоке. Правда, он предлагал «мультистоличную» схему. «Во Владивосток придет лишь одна столица – президентская. Столица развития. В то время как в Москве остается Госдума. Правительство, например, можно перенести в Нижний Новгород. А Центральный банк и Конституционный суд – в Санкт-Петербург», – мечтал тогда футуролог.

С тех пор Конституционный суд действительно переехал в Северную столицу. Туда же на этой неделе, кстати, официально перебралась и главная корпорация страны – Газпром.

Переслегин и сегодня считает, что России нужны несколько столиц – для эффективного разделения ветвей власти. «Резиденция президента может перемещаться в направлении, которое сейчас наиболее важно для российской экономики и политики. Что касается крупного бизнеса, то он будет следовать за той властью, с работой которой он более-менее себя соотносит», – говорит футуролог газете ВЗГЛЯД.

«В отличие от 2006 года, теперь я не исключаю, что кабинет министров нужно переносить не в Нижний Новгород, а тоже в Сибирь – в Иркутск, где началась весьма активная промышленная политика. Сама по себе идея на том и основывалась, что каждому направлению развития страны нужна своя столица», – поясняет Переслегин.

Москва в любом случае останется деловым центром России, поскольку капитализация мегаполиса будет существенно выше, чем у новой столицы, в свою очередь предрекает Крупнов. «Фактически у нас будет модель Нью-Йорк – Вашингтон, когда политические и деловые функции будут разнесены на два города. Собственно, нужна правильно выстроенная матрица развития Сибири в качестве каркаса будущей России с разделением административного и научного функционала», – добавляет аналитик.

Крупнов тоже хотел бы увидеть столицу как можно ближе к Дальнему Востоку, однако приемлемым вариантом считает и города поближе – например, Омск. «Сегодня у федерального центра огромный разрыв во временных поясах с Дальним Востоком, где чиновники, по сути, вынуждены работать в две смены, подстраиваясь под Москву. С переносом столицы элита будет пораньше вставать на три-четыре часа – и уже по одному этому параметру окажется на одной волне не только с Дальним Востоком, но и с Китаем и Японией», – отметил Крупнов.

На эту тему

Как известно, смена места резиденции центральной власти – не редкость в новейшей истории. Самым известным примером является перенос в 1960 году столицы Бразилии из Рио-де-Жанейро в специально спроектированный и построенный для этого город Бразилиа. Индонезия в ближайшее десятилетие планирует перенести столицу на остров Калимантан – в новый город, у которого пока даже нет названия. Прецедент на постсоветском пространстве создал Казахстан – в 1998 году столицей республики вместо Алма-Аты стала Астана (ныне Нур-Султан). В Южной Корее в правительстве также активно обсуждается перенос столицы из Сеула в небольшой город Сечжон.

Читайте также:
Пониженные тарифы страховых взносов распространяются на СНТ на УСН

Прошлой осенью основатель компании «РУСАЛ» Олег Дерипаска, выступая на Столыпинском форуме, назвал Москву «городом миллионеров», куда «утекают» деньги в ущерб развитию регионов. В ответ модератор форума спросил, не пора ли вообще поменять столицу. «Один раз уже перевели в Питер, если помните, был неплохой эффект», – ответил Дерипаска.

На ваш взгляд

Активным сторонником переноса столицы был в свое время писатель Эдуард Лимонов. «Это прикрепит скрепами Сибирь к остальной территории России, отпугнет незримую китайскую экспансию, а также разгрузит европейскую часть России», – говорил Лимонов.

Шойгу устал от «разжиревшей Москвы» и предложил перенести столицу за Урал

«Своего рода столицу» предлагает создать в Сибири министр обороны РФ и президент Русского географического общества Сергей Шойгу.

«Нам надо создавать здесь, за Уралом, крупный финансово-промышленный центр, своего рода столицу, которая даст мощный импульс развития сибирским и дальневосточным землям», — заявил он в интервью журналу «Неизвестная Сибирь» Он напомнил, что еще в царские времена предпринимались шаги по развитию Сибири и Дальнего Востока, привлечению сюда людей из европейской части страны. Благодаря этому, отметил он, за Урал переехали почти 5 миллионов человек. А в советский период заселение территории осуществлялось за счет тысяч заключенных, комсомольцев, возводивших здесь новые города, магистрали, электростанции, за счет эвакуации и строительства новых предприятий в годы Великой Отечественной войны.

«Политику развития Сибири и Дальнего Востока стоит продолжить. А чем можно привлечь сюда людей? Прежде всего, условиями жизни. Никакого иного способа, думаю, нет», — уверен он.

Встречи, разговоры и вздохи по поводу многочисленных проблем на очередном форуме, по его мнению, ничего не меняют, если все ограничивается только ими.

Впрочем, разговоры и инициативы о развитии Сибири и Дальнего Востока идут уже давно. Особенно на фоне все более ощутимой разнице в уровне жизни в Москве и на остальной территории страны. И в связи с этим вопрос о переносе столицы постоянно фигурирует. Дабы как-то сгладить проблему даже перенесли некоторые федеральные структуры, вроде Конституционного суда, в Санкт-Петербург. Туда же переносят свои штаб-квартиры некоторые крупные компании. «Газпром» под это дело даже целый Лахта-центр достраивает.

Перенести столицу из Москвы в Екатеринбург или Новосибирск предлагал академик и некоторое время сенатор Арнольд Тулухонов.

«Нужно вынести столицу из Москвы. Москва сама себя изживает. Столица должна быть в середине, чтобы было удобно не чиновникам, а населению. Сегодня 75% перевозок осуществляется через Москву, и, чтобы из Якутска попасть в Читу, приходится ехать через Москву», — цитирует сенатора «Деловой Квартал».

Были и другие варианты. Еще в 2014 году на деловом обеде в Давосе Олег Дерипаска сказал, что столичные функции могли бы взять на себя Красноярск или Иркутск.

«Необходимо двигать столицу в Сибирь, столица в Москве ведет к коррупции и излишней централизации», — заявил он.

Звучали предложения перенести столицу в Томск, Владивосток, Севастополь и даже в Магадан. Однако пока все остается на уровне идей, вбрасываемых в СМИ. Хотя председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов больше года назад предложил президенту РФ проект «Доктрины размосквичивания».

«Москва выкачивает ресурсы. Дальше будет только хуже. Будут под стройкомлексы реновации и еще что-то … Стройкомплексу нужны обороты. Застроить все, и пусть стоят около полутора миллионов непроданных квартир. Это не имеет значения, важно — строить и строить. Сюда идут деньги, здесь появляется работа и вся страна съезжается в Москву», — посетовал тогда Крупнов. При этом задался вопросом: а что будет с остальной страной?

Перенос столицы в один из сибирских городов или строительство новой столицы он считает инструментом № 1 для реализации инициатив по развитию Сибири и Дальнего Востока. Тем более что за примерами далеко ходить не надо: соседний Казахстан сделал своей столицей Астану вместо Алма-Аты и бывший невзрачный Целиноград с населением в 300 тысяч превратился за несколько лет в город-миллионик.

Пока же, по мнению Крупнова, приходится наблюдать, фактически, обезлюдивание российских пространств, а вся жизнь сосредоточена в 15−20 мегаполисах.

Впрочем, идея переноса столицы явно не вызвала восторга у столичного градоначальника Сергея Собянина.

«Перенести столицу на Дальний Восток — „гениальная“ идея. Потратить триллион-другой, чтобы чиновников сослать на 8 тысяч км от 110 миллионов россиян, проживающих в европейской части. И раньше чиновников ссылали в Сибирь и на Восток, но менее затратным способом», — поиронизировал он на своей странице в VK. Его конечно, можно понять: Сибирь — не черноморское побережье. А с другой стороны – какое поле для деятельности.

Тем не менее, идея явно в воздухе витает. С инициативой создания новой концепции развития территорий за Уралом в начале этого года выступили в Сибирском отделении РАН (СО РАН). Академик Валентин Пармон заявил, что необходимо обеспечить более равномерную заселенность Сибири.

Читайте также:
В Зауралье повысили транспортный налог

«Для этого нужны точки притяжения: например, возможности получения хорошего образования, привлекательная современная наука и наукоемкая промышленность. … Нужно постараться убедить государственную власть, что ставку нужно делать именно на сибиряков», — сказал он в ходе совещания СО РАН. То есть опять речь о кадрах, без которых ничего не построишь. Хочется надеяться, что академиков, услышат.

Ну, а проект Юрий Крупнова был передан в Минкэномразвития, и, по сути, «положен под сукно».

— Сказали, что будет учтено при разработке стратегии пространственного развития, — рассказал Юрий Крупнов «СП».

— Почему, на ваш взгляд, Сергей Шойгу уже не в первый раз озвучивает идею переноса столицы за Урал?

— Шойгу — один из немногих статусных людей в высшей власти из Сибири и представляет, что Россия не начинается в Москве и не заканчивается Москвой или Питером.

Кроме того, огромное воздействие на него оказала работа губернатором Московской области. Он понял колоссальную, трансформирующую не в лучшую сторону силу Москвы. Уже тогда он выступал по поводу переноса столицы в Сибирь, поскольку на посту губернатора это понял.

Сейчас, когда он практически занимается так или иначе размещением войск, оборонной инфраструктуры и так далее, понимает, что у нас очень северная и восточная страна, поэтому дальнейшее разбухание Москвы просто ее угробит. Поэтому и высказывает это предложение на данный момент в более осторожной форме — «почти как столица». Но суть от этого не меняется.

И, наконец, я уверен, что Сергей Кужугетович представляет ту часть российской элиты, которая сознает, что без такого мощного системного действия, как перенос столицы, стране уже не выбраться из того деградационного тренда, в который мы попали.

Путин требует рывка за четыре года. Реально мы не просто стагнируем, а падаем вместо рывка. И Шойгу, нащупывая, как этот рывок делать, (считает — ред.) одним из главных системных действий перенос столицы.

— Можно рассматривать это предложение как начало кампании по подготовке преемника на пост президента страны, поскольку Владимир Путин заявил, что в 2024 году не будет баллотироваться?

— Вопрос в другом: страна развалится в любое ближайшее время. Экономика в тяжелейшем состоянии, Москва, по сути, отталкивает регионы.

Вопрос, на мой взгляд, не в преемниках, а в том, как спасти страну. И как сделать тот рывок, о котором Путин говорит.

Шойгу в этой части абсолютно прав, это показывает его адекватность. Но это не имеет никакого отношения к преемничеству. Просто человек обозначает, как можно сделать рывок.

Шойгу предложил создать в Сибири новую российскую столицу

ИА SakhaNews. Крупный финансово-промышленный центр, “своего рода столицу”, необходимо создать в Сибири, чтобы он помог развитию сибирских и дальневосточных регионов, заявил президент Русского географического общества, министр обороны России Сергей Шойгу в интервью журналу “Неизвестная Сибирь”, сообщает “Прайм”.

“Нам надо создавать здесь, за Уралом крупный финансово-промышленный центр, своего рода столицу, которая даст мощный импульс развития сибирским и дальневосточным землям”, – сказал Шойгу. По его словам, необходимо продолжить политику развития Сибири и Дальнего Востока, которую начали в царское время и продолжили в советское.

“А чем можно привлечь сюда людей? Прежде всего, условиями жизни. Никакого иного способа, думаю, нет”, – считает президент Русского географического общества.

Он напомнил, что в царское время демографическую ситуацию в Сибири пытались изменить за счет переселения за Урал людей из европейской части России, действовало даже специальное управление при министерстве внутренних дел.

“Ну а про столыпинские реформы, думаю, слышали все. Это была масштабная программа: переселенцы получали внушительные ссуды и право на льготный проезд, освобождались от части налогов. Семьям, помимо земельного надела, выдавали еще по одной тягловой и одной кормовой скотине — имеется в виду лошадь и корова”, – рассказал Шойгу. Кроме того, людей в Сибирь влекли такие гигантские государственные проекты, как строительство Транссибирской магистрали и Китайско-Восточной железной дороги. В Сибирь тогда переселились почти 5 миллионов человек.

“И в советские годы эта проблема решалась. Правда, поначалу в основном за счет тысяч заключенных, которые строили Норильск, Дудинку, Комсомольск-на-Амуре, осваивали Камчатку, возводили порты”, – сказал Шойгу.

Потом, как подметил министр, грянула война и начался самый сложный и тяжелый период — эвакуация предприятий в Сибирь, строительство новых заводов и фабрик, которое шло невероятными темпами. Затем пришло время комсомольских строек, появились Красноярский алюминиевый завод, Красноярская, Братская и Саяно-Шушенская электростанции, прокладывалась Байкало-Амурская магистраль.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.
Читайте также:
Задержка зарплаты обернется штрафами

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.
20 лет назад Вячеслав Штыров был избран президентом Якутии

С 2002 по 2010 год в республике отмечался ежегодный рост валового регионального продукта (ВРП) как в номинальном, так и в реальном исчислении.

Шойгу хочет превратить Сибирь в финансово-промышленную «столицу»

С таким сенсационным заявлением министр обороны РФ выступил на встрече с представителями Сибирского отделения РАН в ходе своей рабочей поездки по макрорегиону.

Фото: www.kommersant.ru

«Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря, городов с населением 300—500 тысяч, лучше — до миллиона человек», — цитирует Сергея Шойгу (на фото) пресс-служба Министерства обороны РФ.

Глава оборонного ведомства добавил, что необходимо «не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности».

Фото: www.navigato.ru

При этом Сергей Шойгу напомнил, что подобные планы существовали еще в советское время и обсуждались незадолго до распада страны.

«К сожалению, по известным причинам проект был остановлен», — посетовал российский министр обороны.

Фото: www.eduperspektiva.ru

«Известия» не исключают, что данное заявление Шойгу может быть связано с мартовским поручением Президента Владимир Путина Правительству РФ обеспечить приток инвестиций в регионы Сибирского федерального округа (СФО) с самой трудной социально-экономической ситуацией. Речь шла об Алтайском крае, Республике Алтай, Туве, Новосибирской и Кемеровской областях.

В этом же месяце Председатель Правительства Михаил Мишустин на совещании по вопросу транспортного обеспечения вывоза угля из Кемеровской области сообщил, что Кабмин утвердил программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года.

По мнению зампредседателя Сибирского отделения РАН, академика Николая Похиленко (на фото), предложение Шойгу имеет под собой рациональное зерно.

Фото: www.tsnigri.ru

«Идея хорошая, в принципе, и надо это делать, — заметил он в комментарии для РИА Недвижимость, пояснив: — Такие центры — это не новый опыт. Во многих странах крупные города или города-спутники вокруг них специализируются на какой-то одной серьезной отрасли, направленной на продукцию», — конкретизировал известный сибирский ученый.

По словам Похиленко, для создания трех-пяти специализированных промышленных центров в Сибири необходима политическая воля со стороны руководства страны и проведение воспитательной работы с бизнесом, который, по его словам, «у нас очень инертный».

При условии успешного проведения такой работы идея Шойгу может реализоваться в течение 5—7 лет, полагает академик.

Фото: www.goldtrezzini.ru

Архитектор-градостроитель Илья Заливухин (на фото) считает, что проводить в жизнь подобные планы придется в первую очередь за счет бюджета, средства из которого пойдут на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры новых городов.

По его расчетам, на создание одного такого нового города потребуется не менее 1 трлн руб.

«Я бы обратил внимание на уже существующие города, в которых проживают порядка 0,5 млн человек, — отметил эксперт, пояснив: — Такое развитие будет намного дешевле, чем создание инфраструктуры с нуля, и позволит привлечь туда новых людей».

По его мнению, центрами притяжения материальных и людских ресурсов могли бы стать такие сибирские мегаполисы, как Новосибирск и Красноярск.

Фото: www.facebook.com

Генеральный директор Института современной урбанистики Ольга Чудинова (на фото) предположила, что столь амбициозные идеи, как создание нескольких новых городов, претендующих на статус региональных научно-промышленных центров, быстро реализоваться не могут.

Читайте также:
Спортивные занятия сотрудников не являются частью расходов

Процесс может растянуться на десятилетия, причем потребует сотрудничества с высокотехнологичными международными компаниями, считает специалист.

Фото: www.yandex.ru

Другие публикации по теме:

Я мать одиночка. Есть ли какие то льготы по уплате транспортного налога.

Ответы на вопрос:

Список лиц, кому предоставляется льгота по транспортному налогу году на федеральном уровне: участники военных действий в период ВОВ; герои СССР и России; лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени; инвалиды и ветераны ВОВ; инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне); законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида; инвалиды 2 группы; владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.; один из усыновителей или родителей в многодетной семье; люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле; ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.

Статья 361.1. Налоговые льготы

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ пункт 1 статьи 361.1 признается утратившим силу.

1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе – реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе – плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ пункт 2 статьи 361.1 признается утратившим силу.

2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

3. Налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Категория мать-одиночка не попадает в список лиц, которым предоставляется льгота по уплате налога.

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020 – 2021 годах?

  • Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень
  • Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ
  • Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами
  • Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве
  • Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу
  • Итоги

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Поэтому для того, чтобы выяснить, кто имеет льготы на транспортный налог, нужно обратиться к закону соответствующего региона, найти который можно на сайте ФНС. Но для начала стоит установить, является ли транспортное средство объектом обложения ТН.

О том, как по регионам может различаться величина ставок налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога по регионам – таблица 2021».

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Читайте также:
Россиян снова оставят без накоплений по пенсиям

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Установлены ли льготы по транспортному налогу для многодетных семей? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2020-2021 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.
Читайте также:
ФСС предоставит финансирование для предупредительных мер по сокращению травматизма

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Форма заявления на льготу по транспортному налогу для физлиц утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Можете увидеть его на нашем сайте.

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Образец заявления на льготу по ТН для физлица вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в пример заполнения документа.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Плательщики — юрлица с 2020 года также подают в ИФНС заявления о льготах (приказ ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@). Бланк заявления вы можете скачать по ссылке. За периоды до 2020 года льгота отражается в декларации.

Образец заполнения заявления на льготу для организации тоже можно посмотреть в К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Итоги

Льготы по транспортному налогу делятся на федеральные (они перечислены в НК РФ) и региональные (их устанавливают в региональных законах).

О своем праве на льготу необходимо заявить в ИФНС (подать заявление в рекомендуемой налоговиками форме), а также представить подтверждающие документы или сообщить налоговикам их реквизиты.

Как многодетным родителям оформить льготу по транспортному налогу

И кому она вообще полагается

В некоторых регионах многодетным родителям можно вообще не платить транспортный налог.

Я — многодетная мать из Красноярского края. Недавно я оформила для своей семьи льготу по транспортному налогу, и теперь буду экономить 1500 Р в год. Но в других регионах можно сэкономить еще больше, потому что условия получения льготы другие.

Я нашла и изучила законы о транспортном налоге всех 85 субъектов России, разобралась во всех нюансах этой льготы и теперь знаю, какие правила действуют по всей стране. В этой статье расскажу обо всем, что узнала: какие семьи считаются многодетными, в каких регионах вообще нет льгот, в каких они есть только у малоимущих и как оформить льготу онлайн.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог обязаны платить все собственники транспортных средств — автомобилей, мотоциклов, яхт, самолетов, снегоходов, автобусов и других. Физлицам, включая ИП, самостоятельно рассчитывать ничего не нужно — налоговая инспекция знает, кому что принадлежит из транспорта, сама посчитает сумму к уплате и пришлет уведомление в личном кабинете или по почте.

Если хотите сами рассчитать сумму налога, можно воспользоваться налоговым калькулятором. Еще мне нравится калькулятор на сайте «Автокод» — он удобнее, но подходит только для Москвы и Московской области.

Если говорить об автомобилях, то сумма транспортного налога зависит от его мощности и налоговой ставки: чем мощнее машина, тем дороже она обойдется владельцу. Налоговую ставку определяют регионы. Иногда они учитывают год выпуска автомобиля — за более старый нужно платить больше.

Например, в Москве семья с автомобилем Лада Веста мощностью 122 л. с. в год платит 3050 Р , а в Московской области — уже 4148 Р . Владелец Ауди A4 мощностью 249 л. с. заплатит 18 675 Р и в Москве, и в области.

За дорогие автомобили придется платить с повышающим коэффициентом. Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, Минпромторг ежегодно размещает на своих сайтах.

Легковые автомобили с повышающими коэффициентами, МинпромторгPDF, 271 КБ

Подробно о транспортном налоге в Т⁠—⁠Ж уже рассказывали в отдельной статье, поэтому я не буду останавливаться на матчасти, а сразу перейду к льготам для многодетных.

Как я написала выше, транспортный налог — это региональный налог, поэтому и льготы в каждом регионе свои. Тут не как с льготами по налогу на имущество для многодетных, которые действуют по всей стране. По транспортному налогу может быть разная ситуация даже в двух соседних регионах.

Например, в Рязанской области многодетные семьи полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобили любой мощности. А в соседней Мордовии многодетные платят полную сумму. Территориально эти семьи может разделять всего несколько десятков километров, но регистрация автомобиля на территории льготного региона поможет каждый год экономить на транспортном налоге.

Читайте также:
ФНС России начала администрирование страховых взносов

В следующем разделе я напишу расклад по льготам по всей стране.

В каких регионах есть льготы по транспортному налогу

Я составила таблицу, в которой сгруппировала все регионы России в зависимости от условий освобождения от уплаты транспортного налога за один легковой автомобиль.

В конце списка — регионы, в которых льгот для многодетных нет.

Налоговые льготы по регионам

Субъект Размер льготы Макс. мощность автомобиля, л. с.
Москва, Архангельская область, Республика Дагестан, Камчатский край, Липецкая область, Ненецкий АО, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО 100% не имеет значения
Московская область, Оренбургская область, Тверская область, Ханты-Мансийский АО — Югра 100% 250
Брянская область, Республика Бурятия, Калужская область, Республика Карелия, Республика Крым, Омская область, Севастополь, Тульская область 100% 200
Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Нижегородская область, Амурская область, Республика Башкортостан, Воронежская область, Магаданская область, Новосибирская область, Пермский край, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тюменская область, Ульяновская область, Чувашия 100% 150
Ярославская область 100% 150
зависит от дохода семьи 200
Красноярский край 90% 150
Алтайский край, Белгородская область, Иркутская область, Курганская область, Курская область 100% 100
Владимирская область, Орловская область 50% 250
Хабаровский край, Республика Марий Эл 50% 200
Еврейская автономная область, Удмуртская республика 50% 150
Новгородская область 50% не имеет значения
Кемеровская область — Кузбасс 100%, если сумма налога 9000 Р и меньше. Если больше, то сумма налога уменьшается на 9000 Р не имеет значения
Челябинская область льготная ставка 1 Р за 1 л. с. 180
Приморский край 100%, но зависит от дохода семьи 150
Костромская область, Кировская область 50%, но зависит от дохода семьи 150
Псковская область 100%, но зависит от дохода семьи 200
Самарская область 100% 110
Сахалинская область 100%, но зависит от дохода семьи не имеет значения
Мурманская область ставка 1 Р за 1 л. с. 100
ставка 1,5 Р за 1 л. с. 100—150
ставка 15 Р за 1л . с. 150—200
ставка 32 Р за 1 л. с. свыше 200
Республика Адыгея, Республика Алтай, Астраханская область, Вологодская область, Забайкальский край, Ивановская область, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калининградская область, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Республика Коми, Республика Мордовия, Пензенская область, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Томская область, Республика Тыва, Чеченская Республика льгот для многодетных нет

Из таблицы видно, что каждый регион устанавливает свои правила и нюансы освобождения от уплаты транспортного налога. Самые выгодные условия у регионов в первой строке таблицы: можно не платить транспортный налог на любой автомобиль, правда, только на один. Это может быть как ВАЗ 2110 мощностью 79 л. с., так и Ламборгини мощностью 700 л. с.

В остальныx регионах есть ограничения. Самые распространенные: по мощности автомобиля, по виду транспортного средства и по доходу семьи.

Ограничения по мощности действуют в большинстве регионов, где есть льгота. В Московской области льготу дадут за автомобиль не мощнее 250 л. с., а в Санкт-Петербурге — не мощнее 150 л. с. К сожалению, придется заплатить полную сумму даже при превышении порога всего на 1 л. с.

Ограничения по транспортному средству. В основном под действие льгот попадают легковые авто. Но в некоторых регионах можно не платить и за другие транспортные средства.

В Брянской области многодетные родители вправе отказаться от налога на мотоциклы, мотороллеры, автобусы и тракторы. А на Камчатке получить привилегии от местных властей можно на катер, моторную лодку и даже снегоход. В Курской области разрешается вообще не платить налог за любые отечественные автомобили мощностью до 100 л. с., а также за автомобили марок ЗАЗ, Таврия и ЛуАЗ, а в отношении остальных применяется льготная ставка в размере 10 Р с каждой лошадиной силы. В Новосибирской области льгота в размере 80% распространяется на грузовые автомобили до 150 л. с. включительно.

Ограничения по доходу. В некоторых субъектах действуют ограничения по доходу семьи — тем, кто по мнению властей региона получает слишком много, льготу не дадут. В Приморском крае освобождаются от налога за легковой автомобиль мощностью до 150 л. с. семьи, в которых среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте — около 30 000 Р . А в Костромской, Кировской, Псковской и Ярославской областях на одного члена семьи должно приходиться не более одного прожиточного минимума. На Сахалине для получения налоговой льготы многодетным родителям потребуется встать на учет в органы социальной защиты населения для получения статуса малоимущих и предоставить соответствующую справку в ФНС.

Как получить полную информацию о своем регионе

На сайте налоговой есть удобный онлайн-сервис , в котором можно получить актуальную информацию о ставках и льготах по транспортному налогу.

Выберите вид налога, ваш регион и нажмите «Найти». В появившейся таблице нажмите на слово «Подробнее».

Перейдите во вкладку «Региональные льготы», поставьте галочку около строки «Физическое лицо» и нажмите «Показать».

В появившейся таблице будут перечислены все, кто имеет льготу в этом регионе. Еще вы найдете там необходимый документ для подтверждения права на льготу и ссылку на нормативный акт.

Кого относят к многодетным семьям

Какие семьи считать многодетными, а какие нет, также решают власти конкретного региона. Как правило, многодетной считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми. Но в контексте назначения льготы на транспортный налог есть исключения: в Воронежской и Костромской областях число несовершеннолетних на иждивении должно быть не менее пяти, а в Дагестане — не менее четырех.

Возраст детей тоже имеет значение. Обычно считаются только несовершеннолетние дети, но в некоторых субъектах возрастные рамки шире. В Иркутской области родители могут не платить налог, пока их сыну или дочери не исполнится 24 года, а в Новосибирской — 23 года, но для этого совершеннолетний ребенок должен учиться очно.

Независимо от места проживания многодетной семьи есть общие условия назначения льготы:

  1. Воспользоваться льготой может только один из родителей. Если и у мамы, и у папы в собственности есть автомобиль, только один из них сможет не платить налог. Второму родителю за свой автомобиль придется заплатить полную сумму.
  2. Многодетный родитель должен быть собственником ТС. Если многодетная мама вышла замуж за мужчину без детей, но с автомобилем, он не сможет получить льготу.
  3. Родитель обязан иметь официальный статус многодетного. Автоматически при рождении или усыновлении третьего или последующего ребенка такой статус не присваивается. Единого подтверждающего документа на федеральном уровне нет. В одних регионах это удостоверение многодетной семьи, в других — справка многодетной семьи, а в третьих будет достаточно справки о составе семьи. Эти документы можно оформить в МФЦ или органах соцзащиты. Если сомневаетесь, какие документы предоставить в налоговую службу, воспользуйтесь сервисом на сайте налоговой.
  4. Действие льготы распространяется только на один автомобиль. Если на папу зарегистрировано два автомобиля, то для получения льготы нужно будет выбрать один.

Дети от других браков. Считаются ли в составе многодетной семьи дети мужа или жены от других браков и дети под опекой, зависит от региона. В Москве, например, в состав многодетной семьи входят падчерицы и пасынки, а в Санкт-Петербурге — нет.

О детях, находящихся под опекой, тоже нет единого правила. В Санкт-Петербурге такое право закреплено официально. В Москве долгое время опекаемые в многодетной семье не учитывались. Но недавно одной семье удалось через суд добиться статуса многодетной семьи. Супруги воспитывали кровного сына и еще двоих детей взяли под опеку. Родители считали, что у них трое детей, а соцзащита — что только один. Мосгорсуд подтвердил, что получить удостоверение многодетной семьи может как один из родителей в многодетной семье, так и усыновитель, опекун, мачеха, отчим.

Если многодетные родители расторгли брак и разъехались, а дети остались, например, с матерью, то бывший муж теряет право на получение льгот. На привилегии от государства претендует только тот родитель, который проживает с детьми. Органы соцзащиты требуют подтвердить этот факт: документально доказать общую постоянную прописку по одному адресу с детьми.

Где оформлять льготу по транспортному налогу

По почте. Сначала заполните, распечатайте и подпишите заявление о предоставлении налоговой льготы. Отправьте заявление в ФНС по месту прописки. Посмотреть контакты инспекций можно на сайте налоговой службы. Можно отправить заявление в любую ИФНС, но пока письмо будет ходить туда-сюда, процедура оформления может растянуться больше чем на месяц.

Заявление рассмотрят за 30 дней. Если налоговой потребуется запросить сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, то этот срок могут продлить еще на 30 дней.

В МФЦ. Вы можете обратиться в любой МФЦ, но лучше заранее уточнить, принимают ли они заявления на такие льготы.

При себе надо иметь:

  1. Паспорт.
  2. Заполненный бланк заявления.
  3. Документ, подтверждающий статус многодетного родителя, если такой есть. Если нет — МФЦ запросит нужные сведения самостоятельно.

Срок рассмотрения заявления — также 30 дней, плюс три рабочих дня — на доставку документов в налоговую и обратно в МФЦ.

Лично в ИФНС. Обратиться с заявлением можно в любую налоговую инспекцию. Список документов будет такой же , как для МФЦ. Разница лишь в том, что бланк заявления можно попросить и заполнить прямо в налоговой инспекции. Именно от этого зависит, сколько времени вы проведете в учреждении.

В 2019 году я оформляла льготу таким способом — не знала, что можно принести в налоговую службу уже заполненное заявление, поэтому все делала на месте. Список документов из-за этого автоматически увеличился: добавились СТС и договор купли-продажи ТС. В ФНС была большая очередь, поэтому мне пришлось пробыть там около двух часов.

Но у этого метода есть и преимущества: специалист все проверил, подсказал, что надо еще дописать, а затем принял заявление. Если бы я заполняла его сама, мне бы отказали именно из-за ошибок в заявлении.

Онлайн в личном кабинете налогоплательщика. Так я и поступила в 2021 году. У этого способа есть ряд преимуществ:

  1. На все уходит около 15 минут, плюс примерно столько же — на создание ЭЦП.
  2. Потребуется только один документ, который подтверждает право на льготу, и то только в том случае, если вы захотите ускорить процесс. Можно и не прикреплять документ, тогда имейте в виду, что проверка затянется еще на 30 дней.
  3. Не надо вручную заполнять заявление.
  4. Можно исправить внесенные данные.
  5. Сведения обо всех ТС есть в личном кабинете. Заявителю надо только выбрать тот, на который будет оформлена льгота.

А главное для меня, как для многодетной матери, — не надо думать, с кем оставить маленького ребенка, как добраться до ФНС, волноваться, верно ли я заполнила заявление, все ли документы взяла.

Как оформить налоговую льготу онлайн

В 2021 году я оформила льготу на автомобиль через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. У нас с мужем трое детей, мы живем в Красноярском крае. В 2018 году мы купили автомобиль Фольксваген Джетта. Оформили машину на меня. На тот момент у нас было двое детей, поэтому никакими привилегиями по транспортному налогу мы воспользоваться не могли. В 2019 году я оплатила полную сумму налога — 1595 Р за 2018 год.

1 июля 2019 года у нас родился третий ребенок. Вскоре я поехала в ФНС и подала заявление на льготу. В Красноярском крае действует льгота в размере 90% на машины мощностью до 150 л. с. Но расчет идет с того момента, как родитель получил статус многодетного. Так как наш сын родился ровно в середине года, в 2020 году к оплате мы получили сумму чуть больше половины от общей за год.

В начале 2021 года мы продали Джетту и купили Тигуан мощностью 125 л. с. Я посчитала примерную сумму налога на него без льготы и с ней в налоговом калькуляторе.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Р . 1500 Р в многодетной семье точно не лишние” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Расскажу, как оформить льготу через личный кабинет налогоплательщика.

Вариант 1. Подать заявление на получение льготы на транспортный налог можно в личном кабинете налогоплательщика, в разделе «Жизненные ситуации».

Вариант 2. Зайти в раздел «Мое имущество» и выбрать там объект, на который будет оформляться льгота.

Остальные шаги будут идентичными для обоих вариантов.

Шаг 1. Заполните информацию о сроке применения налоговой льготы. В качестве даты начала укажите дату регистрации автомобиля. Льгота перестанет действовать тогда, когда с родителя будет снят статус многодетного. Эта дата указана в справке, удостоверении или ином документе, который вам был выдан органами социальной защиты населения.

Шаг 2. Заполните информацию о документе, подтверждающем право на льготу. Это справка многодетной семьи.

Шаг 3. Отсканируйте и прикрепите документ, подтверждающий статус многодетного родителя. Этот шаг можно пропустить, но тогда подтверждение права на льготу займет больше времени.

Шаг 4. Нажмите кнопку «Проверить и отправить».

Электронная подпись. Для подтверждения отправки данных нужна облачная электронная подпись. Если у вас ее нет, то система предложит ее создать. Это делается быстро прямо на сайте налоговой.

Как узнать решение ФНС

Следить за ходом рассмотрения заявления можно также в личном кабинете налогоплательщика, в разделе «Сообщения». В первые дни после подачи статус заявления будет изменяться несколько раз.

Спустя две недели с момента подачи заявления мне по почте пришло письмо с положительным решением.

Таким образом, за счет льготы я буду сохранять в семейном бюджете 1500 Р ежегодно до тех пор, пока старшему ребенку не исполнится 18 лет. Если я продам автомобиль и куплю новый, процедуру оформления придется пройти заново.

Перерасчет транспортного налога производится с момента наступления права на льготу. Если вы являетесь многодетным родителем в течение, например, двух лет и все это время платили транспортный налог на общих основаниях, ИФНС вернет вам излишне уплаченную сумму за весь период, но не более, чем за три года с даты переплаты.

Информацию о возврате излишне уплаченной суммы можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика, в разделе «Мои налоги». Чтобы перечислить средства на карту, потребуется нажать кнопку «Распорядиться» и заполнить заявление. Деньги поступят на счет в течение месяца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: