Сахалину придется поделиться четвертью доходов с властями

Новости Владивостока и Приморья

Минфин может забрать у Сахалина почти четверть доходов его бюджета начиная с 2018 года. Более 50 млрд руб. от налогов проекта «Сахалин-2» в правительстве собираются перебросить на дальневосточные проекты.

Правительство предлагает внести поправки в Бюджетный кодекс, предполагающие с 1 января 2018 года перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от налога на прибыль участников нефтегазового соглашения о разделе продукции (СРП) «Сахалин-2», сообщил РБК источник, близкий к губернатору Сахалинской области. Текст поправок подготовлен, но еще не внесен в Думу, говорит он. О том, что такие изменения готовятся, говорится и в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы, которая есть у РБК.

В случае принятия поправок потери сахалинского бюджета составят 51,3 млрд руб. за три года, в том числе 25 млрд руб. в 2018 году, следует из пояснительной записки. 25 млрд руб. — это 23% собственных доходов Сахалинской области, прогнозируемых на этот год. Официальный представитель Сахалинской области от комментариев отказался.

Сейчас в казну региона, губернатором которого является Олег Кожемяко, поступает 75% налогов на прибыль «Сахалина-2» — проекта по добыче углеводородов и сжижению газа на шельфе Сахалина с участием «Газпрома», Shell и японских компаний. А после корректировок будет поступать на две трети меньше — 25% вместо 75%, уточняет собеседник РБК и говорится в пояснительной записке к бюджету.

Перераспределяемый доход в 2018 году составит 25,3 млрд руб., в 2019 и 2020 годах — соответственно 13,3 млрд и 12,7 млрд руб., отмечается в документе. Эти деньги будут перенаправляться «на развитие Дальневосточного федерального округа».

Проект «Сахалин-2» разрабатывает компания Sakhalin Energy, акционерами которой являются «Газпром» (50% плюс одна акция), Shell (27,5% минус одна акция), Mitsui (12,5%), Mitsubishi (10%). Проект ведет добычу нефти и газа на двух месторождениях — Пильтун-Астохском (нефтяное месторождение с попутным газом) и Лунском (газовое месторождение с попутным газовым конденсатом и нефтяной оторочкой). Также в его рамках построен СПГ-завод, который по итогам 2016 года произвел 10,9 млн т СПГ. Государство получает доход с проекта в виде налога на прибыль и роялти прибыльной продукцией (выплачивается газом в натуральном виде).

Почему только один «Сахалин»?

Это не первый раз, когда федеральный центр забирает у Сахалинской области часть поступлений от проекта «Сахалин-2»: до 2017 года регион получал 80% налога на прибыль, но в конце 2016 года правительство перераспределило 5% на поддержку других регионов.

Новые поправки в законодательство тоже касаются только проекта «Сахалин-2», но не другого международного СРП — «Сахалин-1», говорит источник РБК в правительстве. Оба соглашения были заключены еще в середине 1990-х, оба защищены от влияния неблагоприятных изменений в российском законодательстве, что еще в 2000 году вызывало недовольство Счетной палаты.

В российском Налоговом кодексе есть пункт, введенный в 1999 году, о том, что к СРП, заключенным до января 1996 года, применяются условия исчисления и уплаты налога на прибыль, установленные этими соглашениями, даже если эти условия противоречат российскому законодательству о налогах и сборах. Но разница между соглашениями «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в том, что в первом прописано распределение налога на прибыль между Сахалинской областью (22% от прибыли) и федеральным бюджетом (13% от прибыли), а во втором записана только совокупная предельная ставка по налогу на прибыль (32%) без разбивки по бюджетам.

Это и позволяет правительству сокращать долю региона в налоге на прибыль от участников «Сахалина-2», поясняет собеседник РБК, знакомый с этим предложением.

При этом именно «Сахалин-2» обеспечивает крупнейшую долю нефтегазовых поступлений в сахалинский бюджет: в доходах региона от налога на прибыль участников двух СРП на «Сахалин-2» приходится 80–90%, а на «Сахалин-1» — 10-20% показывают данные областного бюджета, изученные РБК.

Сколько потеряет регион?

Налог на прибыль в рамках «Сахалина-2» в 2017 году (уплаченный по итогам прошлого года) принес Сахалинской области 36,2 млрд руб. при собственных доходах области в 108,7 млрд руб., которые ожидаются по итогам года (согласно областному закону о бюджете в сентябрьской редакции).

Налог исчисляется в долларах и зависит от объемов добычи нефти и реализации СПГ от проекта, цены нефти, сметы расходов, курса доллара к рублю (чем рубль слабее, тем больше выигрыш бюджета на курсовой разнице). Если бы поправка о перераспределении 50 п.п. налога действовала уже в этом году, бюджет региона лишился бы 24,2 млрд руб., или 22% собственных доходов. Бюджет Сахалинской области дефицитный с 2016 года, по итогам 2017 года дефицит составит 10,84 млрд руб., или 10% собственных доходов.

Регион выступал резко против предстоящего перераспределения доходов, но центр настоял на своем, сетуют РБК собеседники, близкие к властям Сахалина. Федеральный чиновник указывает, что предложение поступило от Минвостокразвития и было поддержано полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым.

Читайте также:
Собянин рассказал о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

Уменьшение доли Сахалинской области по «Сахалину-2» на 50 п.п. согласовано с президентом, говорит другой собеседник РБК в правительстве. По его словам, в ходе обсуждений предлагалось сократить долю налоговых поступлений от проекта в регион до 37,5%, но курирующий вице-премьер настоял на 25%. Эти деньги понадобились как источник докапитализации Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), утверждает он. Представитель ФРДВ Илья Ступин от комментариев отказался.

Уверенности для продвижения своих предложений ​Минвостокразвития добавили слова президента Владимира Путина, который пригрозил принять меры за невыполнение программы по развитию Дальневосточного региона. На форуме во Владивостоке в начале сентября он призвал членов правительства «не забывать никогда» о том, что Дальний Восток остается приоритетным регионом развития, и обеспечить объемы программ его финансирования из федерального бюджета.

Фонд развития Дальнего Востока учрежден Внешэкономбанком в 2011 году. В числе проектов, которые он финансирует, — строительство трансграничного моста через Амур и строительство жилья для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда».

Дефицит капитала Фонда развития Дальнего Востока на проекты, которые уже отобраны и по которым еще не принято инвестиционное решение, составляет порядка 40 млрд руб., говорил в интервью ТАСС в сентябре его гендиректор Алексей Чекунков. По его словам, разумная скорость инвестирования фондом — порядка 20–30 млрд руб. в год.

Два варианта

Но близкий к Минфину источник РБК говорит, что докапитализация ФРДВ не единственный сценарий использования перераспределяемых доходов Сахалина, есть и второй — перечисление всей суммы в федеральный бюджет с целью дотаций регионам Дальневосточного федерального округа на конкретные проекты, минуя фонд.

«По поручению курирующего данную тематику вице-премьера Юрия Трутнева Минфин прорабатывает соответствующие поправки в Бюджетный кодекс», — подтвердил РБК официальный представитель ведомства.

Представитель Минприроды от комментариев отказался. Представитель Трутнева на запрос не ответил. Источник РБК в окружении вице-премьера объясняет, что на развитие проектов на Дальнем Востоке требуются средства, а Сахалин способен сократить свои расходы — его бюджет еще недавно был профицитным.

Кроме того, в регионе растет количество других нефтегазовых проектов — от производства малотоннажного СПГ до добычи нефти «Роснефтью», что также предполагает отчисления в местный бюджет.

Российская бюджетная система устроена таким образом, что большинство регионов получают трансферты из федерального бюджета и только таким образом поддерживают дефицит на приемлемом уровне. Суммарная величина трансфертов регионам из федерального бюджета составляет около 1,5 трлн руб. в год. Соответственно, изъятие доходов из бюджета Сахалинской области должно быть в какой-то степени компенсировано увеличением федеральных трансфертов, полагает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

Пресс-служба Минфина не ответила на вопрос о возможной компенсации выпадающих доходов Сахалина из федерального бюджета.

Власти хотят отобрать у Сахалина почти четверть доходов

51,3 млрд руб. от налогов проекта «Сахалин-2» правительство намерено перебросить на дальневосточные проект

Правительство РФ предлагает внести изменения в Бюджетный кодекс России, которые предполагают с 1 января 2018 г. перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от налога на прибыль участников нефтегазового соглашения о разделе продукции (СРП) «Сахалин-2», пишет РБК.

Если изменения в БК РФ будут приняты потери сахалинского бюджета составят 51,3 млрд руб. за три года, в частности, 25 млрд руб. в 2018 г. Эта сумма составляет 23% собственных доходов Сахалинской области, прогнозируемых на 2017 г.

Сейчас в региональный бюджет поступает 75% налогов на прибыль «Сахалина-2» — проекта по добыче углеводородов и уменьшению газа на шельфе Сахалина с участием «Газпрома», Shell и японских компаний. А после корректировок будет поступать на две трети меньше — 25% вместо 75%.

Перераспределяемый доход в 2018 г. составит 25,3 млрд руб., в 2019 и 2020 гг. — соответственно 13,3 млрд и 12,7 млрд руб. Эти средства будут перенаправляться «на развитие Дальневосточного федерального округа».

Комментарии

Правильно, доход должен быть перераспределяемым, потому что по Конституции богатства недр принадлежат всему народу.

Новости по теме:

  • 12.01.2022 Госпошлину за услуги органов ЗАГС теперь можно оплатить на сайте ФНС
  • 12.01.2022 Доходы Краснодара в 2021 году составили 43,4 млрд рублей
  • 12.01.2022 Зарегистрировано 41,2 млн пользователей Личного кабинета налогоплательщика для физлиц на сайте ФНС

  • 13.01.2022 Число самозанятых в Кузбассе за год выросло почти в 4 раза
  • 13.01.2022 В Башкирии обнулят на два года ЕСХН
  • 13.01.2022 В Вологодской области электромобили освобождены от транспортного налога

  • 29.12.2021 Налоговые поступления промпредприятий Кубани за год увеличились на 58%
  • 23.12.2021 В Москве самозанятые в этом году заплатили 4,2 млрд рублей налога
  • 22.12.2021 Многодетным семьям Башкирии в 2020 году были предоставлены льготы по транспортному налогу на 57 млн рублей

Cтатьи по теме:

  • 10.01.2022 Налоговая служба подключилась к анализу российской экономики
  • 30.12.2021 Бизнес будет платить все налоги по-новому с 2023 года
  • 29.12.2021 ФНС переходит на превентивные меры
Читайте также:
Успели утвердить график отпусков?

  • 11.01.2022 Когда надо платить налог с новогоднего подарка
  • 24.12.2021 Тихая революция в налоговой системе
  • 23.12.2021 Петербург хочет экспериментировать с налогами

  • 23.03.2021 Взыскали и нашли: ФНС принудительно изъяла в бюджет почти 1 трлн рублей
  • 20.02.2021 Минфин предложил меры по повышению собираемости налогов без их увеличения
  • 25.02.2020 Об изменениях в порядке осуществления проверок Федеральным казначейством

Мнения

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду

    Нарушение обществом «РАТЕП» установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка перечисления налога на доходы физических лиц, выразившееся в ошибочном указании в платежном поручении кода ОКАТО (классификатора административно-территориальных образований), нарушает права и законные интересы Администрации города Серпухова, а также жителей города Серпухова.

    Суды первой и апелляционной инстанции неправомерно не применили подп. 14 п. 1 статьи 251 НК РФ, поскольку средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения. Кроме того, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ (действующего с 01.01.2011 г.) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государ

    Сахалин учится жить в госдолг

    На фоне роста дефицита бюджета регион увеличит заимствования у казны и банков

    В правительстве Сахалинской области состоялись публичные слушания о формировании регионального бюджета, который со следующего года станет дефицитным. Забывший за шесть лет о самом понятии «госдолг» островной регион рассчитывает за три года привлечь межбюджетные и банковские займы более чем на 93 млрд руб. Предложенные депутатами меры по сокращению затрат на содержание органов исполнительной власти и подведомственные правительству области учреждения пока исполнительной властью отвергаются — администрация рассчитывает сохранить команды, которые должны обеспечить ускоренное развитие региона.

    Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

    Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

    Сахалинская область, один из двух российских регионов без госдолга (второй — Севастополь), планирует начать 2021 год с масштабных заимствований. Это стало известно по итогам прошедших в регионе в режиме онлайн публичных слушаний. По словам председателя правительства Алексея Белика, уже в январе властям придется привлекать межбюджетный заем в 8,5 млрд руб., он потребуется для покрытия кассового разрыва и финансирования текущих обязательств региона. Всего за три года, как следует из внесенного в областную думу проекта бюджета, власти планируют занять более 93 млрд руб., что сопоставимо с годовым объемом собственных доходов области: 108 млрд руб. в 2021 году, 91,1 млрд руб. в 2022 году и 86,2 млрд руб. в 2023 году.

    Профицитный регион (доходы бюджета в 2020 году составляли более 178 млрд руб. при населении менее 500 тыс. человек), в котором еще два года назад всерьез опасались, что часть средств бюджета могут так или иначе перераспределить на нужды менее обеспеченных соседей по ДФО, превращается в должника на фоне пандемии коронавируса и кризиса на нефтяных рынках.

    Экономика субъекта зависит от добычи нефти и газа.

    В последние годы 60–65% доходов казны обеспечивали шельфовые проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», реализуемые с помощью соглашений о разделе продукции. В этом году на фоне соглашения ОПЕК+ и падения цен на углеводороды их операторы Exxon Neftegas Limited и Sakhalin Energy сократили добычу на 5,4%, а также запланировали сокращения еще на 12% в 2021 году, на 11,4% — в 2022-м и еще на 2,6% — в 2023 году. За три года, таким образом, падение превысит 26%, соответственно упадет и финансовая отдача.

    Читайте также:
    Приамурские строители недовольны плохим финансированием и высокими налогами

    По словам Алексея Белика, бюджет, несмотря на падение доходов, удалось сделать сбалансированным и социально ориентированным. «На 2021–2023 годы мы сформировали долговую политику, которая позволит вести сбалансированную политику по возврату заемных средств. Пандемия — это временного характера составляющая, и доходы так или иначе будут восстанавливаться»,— говорит председатель правительства региона. Он добавил, что область постарается привлекать дешевые межбюджетные кредиты по линии Минфина, но не исключил, что придется пользоваться также и услугами коммерческих банков. «Надо сказать, тот бюджет, который сейчас представлен,— это ответ на вызов, который дает жизнь. Готовы ли мы к нему? Я думаю, готовы.

    Наша главная задача — сохранить социальные программы. Мы исходим из того, что события будут происходить временно. Фактически вот эти три года нам нужно будет пережить в особых условиях»,— пояснил губернатор области Валерий Лимаренко.

    Сахалинская область вышла в ряд наиболее обеспеченных регионов страны в 2013–2014 годах. Тогда в областной бюджет начали поступать средства от двух нефтегазовых проектов, реализуемых консорциумами иностранных компаний и российских «Газпрома» и «Роснефти». Благодаря особому налоговому режиму средства от продажи нефти и газа зачислялись напрямую в региональную казну, минуя федеральный центр. При этом от местных властей не требовалось для наполнения бюджета практически никаких усилий — все бизнес-процессы в «Сахалинах» были отлажены, поставки углеводородов расписаны на месяцы вперед и практически не зависели от региональных властей.

    Доходы от шельфа позволили Сахалинской области в 2014 году полностью рассчитаться с долгами перед коммерческими банками и закрыть межбюджетные кредиты. Тогда впервые с советского времени бюджет региона стал бездефицитным. В 2015 году объем доходов казны составил рекордные 204 млрд руб.— их просто не успевали тратить. Большой объем собственных средств позволил Сахалинской области, которой тогда руководил осужденный за взятки в 2017 году Александр Хорошавин, создать резервный фонд в 50 млрд руб. Позднее эти деньги оказались в уставном капитале «Корпорации развития Сахалинской области» — по сути, инвестбанка, на льготных условиях поддерживавшего приоритетные для региона проекты.

    Какие поручения дал Михаил Мишустин после поездки на Дальний Восток

    В течение шести лет доходы позволяли области без особой поддержки от федеральных властей субсидировать пассажирские авиаперевозки, платить подъемные и приобретать квартиры врачам, с дефицитом которых борется уже третий губернатор, строить аквапарк и крупные спортивные объекты, проводить международный кинофестиваль «Край света», самостоятельно финансировать строительство нового аэропорта. Более того, область практически полностью оплачивала формально федеральную программу развития Курильских островов и приобретала здания для размещения федеральных силовых органов — Следственного комитета, который до этого ютился в полуразрушенных строениях в промзоне на севере города, и Росгвардии, которой отдали бывшее здание банка предпринимателя Николая Крана.

    Финансовую самостоятельность региональной власти в 2017 году подкосило перераспределение доходов от «Сахалина-2» в пользу федерального бюджета — в Москву пошло 75%, а на островах оставалась только четверть. До этого пропорция была обратной. Но даже после этого в казне было достаточно средств, чтобы финансировать большинство обязательств и проектов без привлечения федеральных субсидий и субвенций.

    Господин Белик признался, что в ближайшие годы в области не ожидают возврата доходов на прежний уровень: по прогнозам на пять лет, объемы добычи нефти и газа будут только снижаться, а значит, даже рост цены углеводородов не позволит компенсировать затраты. Из-за этого власти постараются ускорить диверсификацию экономики — заняться реализацией проектов, не связанных с нефтегазовой отраслью.

    Основной упор администрация Валерия Лимаренко делает на логистику (создание транспортного хаба на базе порта Корсакова), IT и локализацию на острове сервисных предприятий, задействованных в освоении шельфа.

    Кроме того, в область будут привлекать большие объемы федеральной поддержки — с 2021 года регион передает Росавтодору главную и наиболее затратную в плане содержания трассу Южно-Сахалинск—Оха (протяженность более 850 км, на нее тратили около 3,5 млрд руб. в год). В 2022 году власти надеются согласовать создание дальневосточной авиакомпании, через которую можно будет финансировать доступные билеты по региону и в соседние субъекты, а сейчас ведут переговоры с «Фондом содействия реформированию ЖКХ», чтобы передать организации максимум затрат на переселение ветхого жилья. Идет и урезание необязательных расходов — например, в ноябре область отказалась от субсидирования компании «Аэрофлот» (порядка 2,5 млрд руб. в год), которая в 2018 году отказалась летать на остров без поддержки от региона.

    Еще в октябре депутаты областной думы Игорь Осипенко и Игорь Янчук обратились к господину Лимаренко с предложением кардинально сократить затраты на содержание органов исполнительной власти и подведомственные правительству учреждения. Но пока этот путь не рассматривается как приоритетный — в области надеются, что падение цены на нефть и доходов не будет слишком долгим и сокращать чиновников, собранных в созданные под программы прорывного регионального развития ведомства, все-таки не придется.

    Читайте также:
    Возврат НДС станет быстрее

    Сахалину придется поделиться четвертью доходов с властями

    Танкер Cygnus Passage в терминале по отгрузке сжиженного природного газа (проект «Сахалин-2») в поселке Пригородное на юге Сахалина. Фото: Сергей Красноухов / РИА «Новости»

    Подготовленный правительством проект федерального бюджета на 2018 год стал неприятной неожиданностью для единственного островного региона России — Сахалинской области. Чиновники предлагают забирать из областного бюджета в федеральный половину отчислений от нефтегазового проекта «Сахалин-2». Местные власти находят такую перспективу катастрофической и жалуются, что их не уведомляли о планах Москвы; активисты собирают тысячи подписей и готовят митинг протеста.

    «С 2015 года государственная экономическая политика (и бюджетная политика как ее неотъемлемая составляющая) ориентировалась на преодоление последствий крупнейшего за последние полвека внешнего шока», — такими словами открывается пояснительная записка к проекту федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов. Слово «стабильность» во введении повторяется четыре раза, но именно этот документ резко дестабилизировал ситуацию в Сахалинской области.

    На сайте Госдумы законопроект появился 29 сентября. В нем говорилось про «дополнительное зачисление в федеральный бюджет 50% налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту “Сахалин-2” с последующим перераспределением соответствующих дополнительных поступлений на развитие Дальневосточного федерального округа». Это означает, что если сейчас область получает 75% налоговых поступлений от проекта, а федеральный бюджет — 25%, то вскоре распределение станет обратным — 25% у региона против 75% у правительства.

    В пояснительной записке к документу говорится, что в следующем году таким образом предлагается перераспредить 33,7 млрд рублей (общая сумма доходов Сахалинской области составляет около 100 млрд рублей). Это уже не первая попытка изъятия доходов от «Сахалина-2»: до прошлого года область получала 80% налога на прибыль, но в конце года правительство отняло 5% для поддержки других регионов.

    Источники «Газеты.ру» в правительстве утверждают, что представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил министерству финансов передать сахалинские отчисления в Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона; при этом изначально в правительстве якобы обсуждался другой план — направить эти деньги в бюджет в обмен на субсидии из Москвы. По версии источников РБК, инициатива о перераспределении исходила от Минвостокразвития и была поддержана Трутневым, причем ее якобы уже согласовали с президентом Владимиром Путиным; представители Сахалинской области выступали резко против, но безуспешно.

    Юрий Трутнев знаком с проектом «Сахалин-2» достаточно близко: на пике конфликта российских властей с международным консорциумом разработчиков в 2006 году он занимал пост министра природных ресурсов и лично отменил приказ, утверждавший выводы экологической экспертизы проекта. В итоге конфликт, который официально развивался вокруг претензий к прокладке трубопровода, привел к смене основного владельца — «Газпром» выкупил у Shell и японских Mitsui и Mitsubishi контрольный пакет: 50% плюс одну акцию.

    Нефтегазовый проект «Сахалин-2» разрабатывается на северо-восточном побережье острова на условиях соглашения о разделе продукции между инвестором и государством. Оператором проекта выступает компания «Сахалинская энергия» (Sakhalin Energy). В рамках «Сахалина-2» осваиваются шельфовые Пильтун-Астохское и Лунское месторождения, построен завод по производству сжиженного природного газа.
    По соглашению о разделе продукции (СРП) государство предоставляет инвестору право на разработку недр, а тот обязуется вести эту разработку своими силами. Соглашение по проекту «Сахалин-2» было подписано в 1994 году и стало первым подобным в России.

    В сообщении на сайте компании-оператора говорится, что СРП предусматривает особый налоговый режим: вместо НДС, налога на полезные ископаемые и других сборов «Сахалинская энергия» платит 6% роялти (периодического платежа в натуральном виде). После того, как компании удалось возместить затраты на начало добычи, она платит налог на прибыль по ставке 32% и передает государству часть добытого природного газа. В компании отмечают, что уже выплатили России более 5 млрд долларов.

    Подписи

    Первые публикации о грядущем перераспределении бюджета появились 28 сентября: сначала об этом написал журнал «Нефть и капитал», затем РБК и другие деловые издания. Главный редактор крупнейшего сахалинского медиа Sakh.com (Sakhalin.info) Ксения Семенова в беседе с «Медиазоной» рассказывает, что узнала об этом от источника лишь немногим раньше и не успела выпустить собственный материал. По ее словам, до этого подобные инициативы не обсуждались на Сахалине даже в формате слухов.

    «Выборы прошли для “Единой России” замечательно, выбрали всех, кого нужно, Думу сформировали… вообще ничего не предвещало беды. Бюджет уже сверстан с теми показателями и прогнозами, которые должны были быть [при прежнем уровне финансирования]. А сейчас нам говорят, у вас будет на 30 млрд меньше. И я представляю лицо министра финансов нашего. Я не особая сторонница власти, но по-человечески прекрасно понимаю, как они собирали какие-то “хотелки” от районов, подбивали госпрограммы, это же чудовищно сложно», — говорит Семенова, отмечая, что первое чтение по законопроекту состоится в Госдуме только 27 октября, и все это время область не сможет работать над новым бюджетом.

    Читайте также:
    Социальные сети выдают неплательщиков налогов

    Новости Sakh.com про перераспределение доходов собирали по 50-60 тысяч просмотров; для регионального сайта — это серьезные показатели. В этот момент главред задумалась о том, что читателей портала будет несложно мобилизовать: «Мне пришла идея провести митинг или какую-то акцию. Я сначала решила дать об этом новость, а потом посмотреть, люди поддержат или нет. Люди поддержали, и в субботу 30 сентября я пришла к чиновникам администрации Южно-Сахалинска, которые занимаются внутренней политикой, и подала уведомление». Массовую акцию согласовать в столь короткие сроки в России невозможно, поэтому Семенова с единомышлениками решила устроить серию пикетов со сбором подписей — «впервые в истории Южно-Сахалинска заняли все разрешенные места для массового пикетирования, чем повергли в ужас администрацию, потому что власти никогда с этим не сталкивались, не знали как организовывать безопасность и общественный порядок».

    Во время пикетирования и через интернет активистам удалось собрать более 17 тысяч подписей под обращением к президенту Владимиру Путину с призывом «вмешаться в запущенный процесс перераспределения средств и оставить сахалинцам и курильчанам возможность развивать свои острова и жить достойно». С полицией у активистов проблем не было — как и во время пикета «Рыбная отрасль должна выстрелить», который прошел в Южно-Сахалинске 30 сентября.

    «Я смотрю и вижу знакомые фамилии в почте, это, в том числе, чиновники высокого уровня, которые занимают весомые посты, но не хотят себя публичить по понятным причинам. Пришли подписи из министерства культуры, министерства спорта, управления по делам ГО и ЧС. Очень много пришло из социальных учреждений — больницы, садики, дворцы спорта, очень много коммерсантов, магазинов, строительных фирм, банков, даже Сбербанк прислал. Прислали сотрудники нефтегазовых компаний “Сахалинская энергия” и Exxon, работающих по СРП. Из “Роснефти-Сахалинморнефтегаза” прислали… В общем, открываю почту и не могу работать в обычном новостном режиме, надо было заводить для этого отдельную почту», — рассказывает Семенова.

    Письмо Путину хотели отправить уже 4 октября, но «значимые люди из Москвы» посоветовали выбрать в качестве парламентера уважаемого в регионе человека, чтобы обращение пошло «под флагом». Кандидатуру быстро нашли — флагоносцем стал нивхский писатель Владимир Санги. Он подписал обращение; из северного поселка Ноглики, расположенного более чем в 600 километрах от Южно-Сахалинска, обращение Санги на машине привезли на юг. В четверг Семенова отправила в Москву посылку с бланками общим весом семь килограммов; электронный вариант письма занял три гигабайта, его адресату направили через официальный сайт Кремля.

    Семенова добавляет, что после отправки подписей сахалинские активисты обсуждают организацию митинга, который необходим для «закрепления» результатов.

    «Почему мы вообще к Путину-то пишем? — грустно объясняет журналистка. — Я считаю, что России нужен царь или барин, который должен приехать, услышать, принять меры, помочь. Только на это рассчитываем».

    «Не хватит даже на жизнь»

    Вечером 29 сентября губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко в беседе с Sakh.com предупредил о «катастрофических последствиях» перераспределения средств. «При таких обстоятельствах мы не сможем спланировать свой бюджет даже на текущие расходы. Если при бюджете области примерно в 100 млрд рублей выпадут порядка 40-45 млрд рублей, то остатка нам не хватит даже на жизнь». Он перечислил программы, которые особенно пострадают от такого решения — строительство школ, больниц и жилых домов, благоустройство, льготы, программа развития Курильских островов — и предсказал, что в регионе возобновится отток населения «с отрицательными показателями в демографии».

    «Нефтегазовые проекты, которые реализуются на Сахалине, должны прежде всего работать на экономику и социальное благополучие жителей Сахалинской области. Люди много лет ждали, когда они начнут приносить отдачу. Наконец, это произошло. Нефтегазовые доходы стали вкладывать в развитие области, в новые проекты, направленные на повышение качества жизни людей. Только-только появились первые реальные результаты, которые действительно заметны. Сейчас вся эта работа под угрозой срыва», — подчеркнул губернатор. Он отметил, что решение принималось «без учета мнения субъекта» — сахалинские власти «не были поставлены в известность».

    «Мы сами узнали эту информацию из СМИ. Безусловно, она вызвала удивление, — комментировал утром 29 сентября тогда еще “домыслы и предположения” свежеизбранный председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин. — Самое страшное, что будут приостановлены, а возможно, отменены целый ряд социальных льгот, по количеству которых Сахалинская область — лидер России. Их 127, они тяжело принимались, именно они позволяют сахалинцам и курильчанам не просто оставаться на Сахалине, а именно на островах, строить жилье, энергетику, дороги».

    Читайте также:
    Налог по имуществу физлиц придется платить по-новому

    Когда «домыслы» подтвердились, областная дума начала обсуждать текст обращения к спикеру Госдумы Вячеславу Володину, который депутаты утвердили только сегодня, а сайт SakhalinMedia оперативно завел для новостей на эту тему тэг #НефтегазовоеРаскулачивание.

    В письме Володину депутаты подчеркивают, что инициатива была «отрицательно воспринята общественностью и может подорвать доверие сахалинцев и курильчан к органам государственной власти». Они объясняют, что работа по нефтегазовым проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2» началась еще в 1990-х годах, но на первых порах компании были освобождены от уплаты налогов и сборов в региональный бюджет с расчетом на будущие прибыли; основные доходы от работы шельфовых проектов начали поступать с 2012 года, но уже привели к заметному росту уровня жизни. При этом на переселение людей из ветхого и аварийного жилья за три года надо потратить более 30 млрд рублей, у области есть планы по газификации жилого фонда (сегодня в «нефтегазовом» регионе газ есть всего в 13% домов; для сравнения: среднероссийский уровень составляет 66%) и масштабному ремонту системы электроснабжения. Потери бюджета депутаты оценивают в 40 млрд рублей — сумму, сопоставимую с объемом всей финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.

    2 октября члены сахалинской Общественной палаты обратились к депутату Госдумы от региона Георгию Карлову с призывом рассказать, участвовал ли он в обсуждении предлагаемых изменений и как собирается голосовать по этому вопросу. Карлов был краток: «Во-первых, я считаю, что любые проекты по финансированию одних субъектов федерации за счет кармана другого субъекта федерации должны быть предварительно согласованы ими. Второе, очевидно, что мне будет непросто донести всем депутатам Государственной думы о том, что позиция сахалинцев и курильчан существенно отличается от внесенного проекта федерального закона о бюджете. Поэтому я прошу сахалинцев и курильчан поддержать меня в Госдуме и высказать свое мнение прямо в адрес Государственной думы и в мой адрес, чтобы наша позиция была консолидирована».

    «Высшее руководство страны ставит задачу развития региона, а Минфин игнорирует это, совершенно не задумываясь о том, какие будут социальные, геополитические последствия у такого шага, — предупредил первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов (“Справедливая Россия”). — По сути, Минфин пытается ограбить регион, но не трогать влиятельные группы. Ничего хорошего для страны из этого не выйдет». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко проект федерального бюджета раскритиковала в более общих выражениях, отметив, что жесткой фиксации расходов в условиях «вялотекущей стабильности» недостаточно.

    4 октября председатель правительства Сахалинской области Вера Щербина на слушаниях в Совете Федерации подняла вопрос об изъятии 35% регионального бюджета. «Особенности региона, о которых тоже не могу не сказать. У нас, это — островные регионы, это Курильские острова, и очень сложная транспортная доступность островов и поэтому мы вынуждены только 2,4 млрд тратить на дотацию авиаперевозок. Ну, простой пример приведу: чтобы из Южно-Сахалинска до Курил долететь, экономически обоснованный тариф стоит 17 тысяч рублей; мы возим население за 6 тысяч рублей, естественно, остальное все дотируем; между островами у нас перевозки осуществляет вертолет, и мы понимаем, что, несмотря на то, что перевозим там. пять человек, например, тем не менее, это крайне важно, жизненно важно для этих людей, поскольку никаких других возможностей нет». Валентина Матвиенко прервала ее: «Я прошу прощения, давайте вы весь бюджет свой не зачитывайте. Проблему вы подняли».

    Получить комментарии сенатора от Сахалинской области Дмитрия Мезенцева не удалось — в его приемной «Медиазоне» сообщили, что Мезенцев занят подготовкой к юбилею Общества российско-китайской дружбы, которое он возглавляет; представитель сенатора после просьбы о комментарии не перезвонил. На запрос в администрацию губернатора Сахалинской области ответ пока не пришел.

    Усманов получит 24 миллиарда из казны на сбор «дани» с россиян за маркировку. Авансом

    Алишер Усманов на фоне принадлежащей ему яхты “Дильбар”

    Беспрецедентная по наглости история разворачивается прямо на наших глазах: государство не просто создает кормушку для одного из самых богатых людей планеты – миллиардера Алишера Усманова, но делает так, чтобы на её организацию он не потратил ни копейки личных средств.

    • В России начинает работать система обязательной маркировки товаров, которую уже окрестили данью в пользу Алишера Усманова и его бизнес-партнеров;
    • На создание системы Усманов и компания не потратят ни копейки. За все заплатит государство;
    • Часть “заработанных” денег вероятно уйдет в кремлевский “Бассейн” (общак путинской группировки);
    • Россияне заплатят за все ростом цен и потерей рабочих мест из-за закрытия предприятий малого и среднего бизнеса.
    Читайте также:
    Владельцу Bugatti придется заплатить 540 тыс. рублей транспортного налога

    В ближайшее время все товары в России будут в принудительном порядке маркироваться специальными марками от конторы с громким названием «Центр развития передовых технологий», которая принадлежит Алишеру Усманову (50%), Александру Галицкому (25%), а также чемезовскому Ростеху (25%) – Русский Монитор уже писал об этом много раз. После того, как система полностью заработает – с каждого проданного товара – будь то детское питание, или пачка сигарет два этих, в высшей степени достойных джентльмена, будут класть себе в карман 50 копеек.

    Эта схема уже сама по себе достойна того, чтобы называться аферой века, но вы недооцениваете таланты наших гениев бизнеса. Куда там глупым пиндосами с их Илонами Масками, Биллами Гейтсами и прочими жалкими выскочками вроде Джеффа Безоса – Алишер «тьфу на тебя» Усманов и Александр Галицкий (эти гении экономики) не потратят на создание системы ни копейки. Все, включая администрирование нового налога, прокредитует государство, а точнее мы с вами. Цель кредита обозначена очень красиво «на цифровизацию» и деньги (24 миллиарда рублей) дадут государственные ВЭБ и Газпромбанк!

    Можно представить себе как усмехаются Усманов и Галицкий – ведь эти лохи чилийские (народ России) заплатят за все, причем вперед. И сам налог, и администрацию налога. Усманов с Галицким получают только деньги. Это называется государственно-частное партнерство. Повсеместная маркировка еще не введена, но и они уже заработали 24 миллиарда рублей. Когда налог заработает в полную силу – доходы будут исчисляться триллионами. Только при покупке товаров детского питания и кондитерки маркировщики заработают 48 миллиардов рублей.

    Такой цифровой удар для экономики страны, по мнению экспертов, окажется тяжелее, чем западные санкции: тотальная маркировка приведет к тому, что товары первой необходимости вырастут в цене на 20-35%, а возможно и больше.

    Впрочем, чтобы это понять не надо быть экономистом: ведь, для того, чтобы соответствовать новым требованиям после введения маркировки производителям и владельцам торговых точек придется пойти на серьезные расходы. В зависимости от характера бизнеса – затраты на оборудования для маркировки могут составить от — от 30 тыс. руб. (для маленькой торговой палатки) – до десятков миллионов рублей – для производителей, которым вдобавок придётся платить за генерацию кодов, что серьезно увеличит документооборот и приведет к удорожанию и усложнению бизнес-процессов на предприятиях. Понятно, что эти расходы смогут понести только крупные компании, а сотни мелких и средних производителей будут вынуждены закрыться.

    В свою очередь торговым точкам придется приобретать специальные сканеры кодов (кстати – еще одна статья дохода для Усманова с Галицким), внедрять онлайн-кассы и специальные системы электронного документооборота. Уже подсчитано, что затраты одного магазина, продающего табачные изделия, на внедрение системы по электронной маркировке достигнут минимум 50-80 тыс. рублей в год. Кроме того, ритейлерам придется закупать RFID‑метки (обойдется еще в 10-15 рублей), стоимость которых также будет переложена на покупателя ( 50 копеек, говорите…)

    При этом – декларируемая цель – борьба с поставками контрафактной или нелегальной достигнута не будет. Контрафактный табак или лекарства не будут участвовать в маркировке и повлиять на них никак не получится. Более того, ситуация с контрафактом станет только хуже: ведь после того, как будет повсеместно внедрена маркировка – торговать легальной продукцией смогут только крупные торговые сети, а мелким торговым точкам придется закрываться или переходить на контрафакт. А это в том числе значит – что снова люди будут травиться паленой водкой или поддельными лекарствами.

    Вот вам реальные итоги «маркировки»: обвальное подорожание товаров первой необходимости, закрытие тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, вал некачественной продукции, распространяемой из-под полы: все вместе еще один мощный удар по экономике. А все для того, что Усманову с Галицким не хватает денег. Впрочем, мы просто обязаны войти в их положение, ведь тому же Алишеру Бурхановичу приходится тратить 2 миллиона долларов в год на содержание своей яхты “Дильбар”.

    И еще по одной причине. Как вы заметили – кроме Усманова с Галицким в списке акционеров «Центра развития передовых технологий», который будет заниматься маркировкой – значится еще и госкорпорация «Ростех» Сергея Чемезова с долей в 25%. Его роль, как предполагают многие, в данном случае очень проста – быть смотрящим от «Бассейна» (не ищите его в списке легально существующих организаций). Бассейн – это, как считается, тот самый путинский «общак» черная касса, своего рода параллельный бюджет, которым напрямую распоряжается Кремль.

    «Полностью себя оправдал»: Татарстан собрал в казну РФ 1,3 млрд рублей налога на богатых

    Экономика Татарстана оживает после пандемии и вырастет в этом году на 3,8%. Налоговые сборы в республике выросли на треть, консолидированный бюджет пополнится на 414 млрд рублей. Предварительные итоги 2021 года подвели финансисты республики на совещании с участием Президента РТ Рустама Минниханова и министра финансов РФ Антона Силуанова.

    Читайте также:
    Предпенсионерам не придется собирать справки для льгот

    Валовой региональный продукт достигнет 3,2 трлн рублей

    Ожидаемые итоги этого года озвучил Президент Татарстана Рустам Минниханов. Валовой региональный продукт, по прогнозам, вырастет в сопоставимых ценах к прошлому году на 3,8%, до 3,2 трлн рублей. Промышленное производство увеличится на 8,3% – до 3,765 трлн рублей. Объем строительных работ должен вырасти на 3,1%, оборот розничной торговли – на 6,2%. Инвестиции в основной капитал должны составить 660-670 млрд рублей.

    «Данные показатели – результат начинающегося оживления экономики после острого периода пандемии», – подчеркнул Минниханов.

    Он выразил благодарность Президенту России Владимиру Путину и Правительству РФ за беспрецедентные меры поддержки бизнеса и в части занятости, и заказов в сложный период.

    Рустам Минниханов выразил благодарность Президенту России Владимиру Путину и Правительству РФ за беспрецедентные меры поддержки бизнеса и в части занятости, и заказов в сложный период

    Вместе с тем руководитель республики отметил, что еще не все предприятия Татарстана полностью восстановились после ограничительных мер, падения потребительского спроса и снижения объемов выручки. По данным статистики, почти четверть организаций республики все еще работают убыточно.

    Треть расходов бюджета Татарстана – на зарплату

    Как прозвучало на совещании, доходы консолидированного бюджета Татарстана в этом году достигнут 414 млрд рублей, в том числе собственные составят 333 млрд рублей. «Сейчас важно сохранить положительную динамику экономики и доходов бюджета для безусловного исполнения расходных полномочий», – отметил Минниханов.

    По его словам, нужно продолжать работу с резервами и убыточными предприятиями для восстановления их деятельности. Кропотливой Президент РТ назвал работу по сокращению задолженности в бюджет. На сегодня она составляет 7,9 млрд рублей, за год ее сократили на 859 млн рублей.

    Расходы консолидированного бюджета-2021 оцениваются на уровне 416 млрд рублей. «В текущем году республика выполняет все бюджетные обязательства. Из этой суммы порядка трети расходов – выплата заработной платы с учетом все тех задач, которые определены “майскими указами” Президента страны», – сказал Минниханов.

    Он сообщил, что на реализацию национальных проектов будет направлено в этом году 34,1 млрд рублей, из них 25,4 млрд – это средства федерального бюджета, 8,7 млрд – бюджета республики.

    На реализацию национальных проектов будет направлено в этом году 34,1 млрд рублей, из них 25,4 млрд – это средства федерального бюджета, 8,7 млрд – бюджета республики

    Фото: © Егор Никитин / ИА «Татар-информ»

    «Самое главное – до конца года мы должны освоить все эти средства, ввести в строй все запланированные объекты. Мы еженедельно внимательно следим за этими процессами. Особо отмечу, что все цели и показатели национальных проектов должны быть выполнены. Также необходимо обеспечить максимальное участие республики в мероприятиях национальных проектов и в будущем году», – подчеркнул Минниханов.

    Президент РТ напомнил, что бюджет республики на 2022 год уже принят. «Он напряженный. Дефицит у нас – 24 млрд рублей. Его нам необходимо покрыть за счет резервов», – сказал руководитель республики.

    Минниханов поручил муниципалитетам завершить работу над бюджетами до 20 декабря. Они должны быть строго сбалансированными, бездефицитными и в рамках параметров, установленных Минфином Татарстана.

    Налоговики собрали налог на богатых на 10 млрд рублей

    Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Татарстану Марат Сафиуллин отметил, что в этом году налоговые доходы вырастут до рекордного уровня. Сказались и высокая адаптивность бизнеса к новым условиям работы, и цены на нефтяном рынке, и усилия самих налоговиков.

    По оценке ФНС, в казну будет собрано 1,1 трлн рублей – это больше не только по сравнению с прошлым годом, но и с допандемийным 2019-м. Лидер среди отраслей экономики по отчислениям – нефтехимический комплекс.

    «Доля налогов, перечисленных в федеральный бюджет в этом году, составит 70%, а значит, в консолидированный бюджет республики поступит 30% налоговых платежей», – добавил на татарском языке при федеральном чиновнике Сафиуллин.

    Марат Сафиуллин: «В казну будет собрано 1,1 трлн рублей – это больше не только по сравнению с прошлым годом, но и с допандемийным 2019-м»

    Глава ведомства напомнил, что один из основных налогов – на доходы физических лиц. На этот налог приходится до 30% консолидированного бюджета Татарстана. Темпы роста – самые высокие за последние годы, они растут даже быстрее, чем зарплаты. В этом году общая сумма НДФЛ ожидается в объеме 97,8 млрд рублей – на 16,5% больше, чем в 2020 году, и на 19,7%, чем в допандемийном 2019 году.

    «Кроме того, мы считаем, Антон Германович, вы в прошлом году об этом говорили, что полностью оправдало себя решение об увеличении ставки НДФЛ до 15% с доходов свыше 5 млн рублей. Так, его поступление в федеральный бюджет на территории республики ожидается в текущем году в размере 1,3 млрд рублей», – сказал Сафиуллин.

    Читайте также:
    Сроки оплаты контрактов по малому бизнесу сократят

    Стоит отметить, что если раньше весь налог оставался в субъекте РФ, то с введением так называемого налога на богатых его средства распределяются между федеральным и региональным бюджетами в соотношении 13 на 87%. Если следовать расчетам, то только с «излишков» – с суммы доходов, превышающей 5 млн рублей, в бюджеты поступило 10 млрд рублей. Без учета тех, что состоятельные граждане заплатили по «обычной» ставке 13% (до 5 млн рублей) в бюджет Татарстана.

    Две трети самозанятых легализовали бизнес

    Сафиуллин отметил, что широкую популярность в республике приобрел институт самозанятых. Сегодня в Татарстане их свыше 167 тыс. человек, и это в 1,8 раза больше, чем индивидуальных предпринимателей. Доход самозанятых превысил 37,5 млрд рублей. «Да и сумма налога на профессиональный доход уже весьма весомая – по нашей оценке, в текущем году она составит почти один 1 млрд рублей», – сказал глава ФНС по Татарстану.

    «77% из тех, кто стал самозанятыми, раньше вообще нигде не были зарегистрированы, то есть легализовали свой бизнес»

    Фото: © Абдул Фархан / ИА «Татар-информ»

    Руководитель управления сообщил, что 77% из тех, кто стал самозанятым, раньше вообще нигде не были зарегистрированы, то есть легализовали свой бизнес. «Это и была основная цель такого режима – дать простой необременительный порядок налогообложения, чтобы люди, ведя свой бизнес, могли легализоваться, получать форму поддержки, получать свою историю, в том числе и кредитную. 77% – это хороший результат», – оценил Силуанов.

    Об исполнении бюджета и прогнозах доложил министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин, причем весомая часть доклада была на татарском языке. «Несмотря на то что вы на татарском докладывали, было все понятно вообще. Потому что финансисты понимают и без слов, наверное, видят цифры», – сказал Силуанов.

    Он отметил, что существенно подорожали строительные работы, и поинтересовался, как в связи с этим выполняется программа капитальных вложений. «Вопрос: сроки двигаются или деньги добавляются?» – спросил глава федерального ведомства.

    «В этом году были дополнительные доходы, денег добавили. По следующему году мы планируем исходя из того, сколько у нас денег. Мы взяли планку – уровень этого года, но в процессе исполнения, если появляется больше возможностей [делаем больше]. Но мы не пишем то, что у нас не будет. Мы лучше посмотрим по ходу исполнения», – ответил Минниханов.

    Татарстан подготовил инфраструктурные проекты для реструктуризации долга

    Министр финансов России Силуанов напомнил, что уже 10 лет подводит итоги работы финансовых органов в Татарстане. Он отметил, что республика находится в лидерах страны по показателям социально-экономического положения, инвестиционному климату и качеству жизни.

    Антон Силуанов: «Республика – один из наиболее привлекательных с точки зрения инвестиций регионов, и с точки зрения работы экономики»

    «Система работает, выстроена очень четко. Республика – один из наиболее привлекательных с точки зрения инвестиций регионов, и с точки зрения работы экономики. То, что здесь сейчас говорили о том, что прогноз ВРП 3,8%. Я думаю, будет выше. Пройдем сейчас год, уверен, что это будет за 4%, потому что видим и как растут доходы, видим, какие объемы промышленного производства, розничного товарооборота, услуг. Это все говорит о том, что динамика экономического развития будет выше», – отметил министр.

    Он обозначил несколько задач. Главная из них – это выход из сложной ситуации коронакризиса и сохранение темпов роста. «Для этого федерация делает многое, и республика максимально использует эти возможности», – сказал министр.

    Так, Правительство РФ начало выдавать инфраструктурные кредиты, и здесь Татарстан тоже в числе первых: республика получила 10,4 млрд рублей на дорожное развитие – расширение Горьковского шоссе и к поселку Осиново, Вознесенский тракт.

    Республика, как заметил Силуанов, активно работает с кредитами, которые получила из федерального бюджета ранее. Средства этих кредитов могут быть направлены на новые инвестиционные проекты. И тогда они уменьшат долговую нагрузку региона.

    «Это очень здорово. И мы отработали с регионом почти на 20 млрд рублей кредиты под новые инвестиционные проекты, направление этих кредитов. Будут новые налоги, будет и списание соответствующих сумм задолженности», – отметил Силуанов.

    Чуть ранее Гайзатуллин сообщил, что на конец года госдолг Татарстана составит 97,5 млрд рублей.

    Министр финансов Татарстана пояснил журналистам, что республика вложит до 2024 года в инфраструктуру 17,8 млрд рублей для реализации новых инвестиционных проектов. «Если эти проекты будут генерировать налоги, у Татарстана есть возможность списать кредиты в течение 10 лет в размере 73 млрд рублей», – сообщил Гайзатуллин.

    По его словам, эти проекты связаны с нефтепереработкой и нефтехимией.

    Читайте также:
    Россияне могут остаться без транспортного налога

    Радик Гайзатуллин: «На конец года госдолг Татарстана составит 97,5 млрд рублей»

    Силуанов также рассказал и о новых инструментах, в том числе у Фонда ЖКХ, для модернизации коммунальной инфраструктуры. Минниханов уточнил, что заявки республика уже подготовила. Министр призвал пользоваться льготными займами ДОМ.РФ на жилищное строительство. Через ВЭБ регионам будет выделено около 300 млрд рублей на развитие городской среды, и так далее.

    Трасса М12 будет построена в срок, несмотря на подорожание

    Министр финансов РФ подчеркнул, что за три года из Фонда национального благосостояния страны будут выделены беспрецедентные средства для развития экономики – 2,5 трлн рублей. Деньги в том числе направят на строительство дорог в Татарстане.

    «В первую очередь стройка автомобильной дороги Москва – Казань. Основная стройка – это участок Москва – Казань, дальше до Екатеринбурга ­эту трассу будем продолжать. Несмотря на удорожание, расширение, увеличение протяженности, все будет выполнено в срок, в полном объеме», – заявил Силуанов.

    Министр финансов РФ подчеркнул, что за три года из Фонда национального благосостояния страны будет выделено для развития экономики 2,5 трлн рублей. Деньги в том числе направят на строительство дорог в Татарстане

    Фото: © Салават Камалетдинов / ИА «Татар-информ»

    Минниханов уточнил, что есть еще трасса Шали – Бавлы. «Это наша мечта – соединить М5 – М7», – сказал он. В этом контексте Силуанов упомянул про федеральный бюджет и отнес сюда же Вознесенский тракт. «Мы здесь взяли повышенные обязательства перед Рустамом Нургалиевичем и выполняем их», – сказал Силуанов.

    В целом он обещал поддержать и стимулировать экономический рост Татарстана федеральным финансированием.

    Минниханов в заключение поздравил финансистов с наступающим Новым годом: «Чтобы новый год был такой, как в том году, но не хуже!»

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

    Бюджеты Петербурга и Ленобласти пополнились на 5 млрд рублей благодаря РЖД

    Более пяти миллиардов рублей поступили в бюджеты Санкт-Петербурга и Ленинградской области за прошедшие семь месяцев 2021 года.

    ОАО «Российские железные дороги» отчиталось о налоговых отчислениях, переведенных в бюджет Санкт-Петербурга и Ленинградской области в текущем году.

    Как сообщили в пресс-службе перевозчика, суммарно в казну двух субъектов поступило 5,1 млрд рублей с января по июль 2021 года.

    Из них в бюджет Петербурга направлено 2 млрд рублей налогов, Ленобласти – 3,1 млрд. Кроме того, в публикации сказано, что субъекты, по территориям которых проходят маршруты Октябрьской железной дороги, получили в общей сложности более 8,5 млрд рублей отчислений. Речь идет о Карелии, Новгородской области и ряде других регионов России.

    Ранее АБН сообщало, что ОАО «РЖД» оштрафовали на 100 тыс. рублей за несогласованный ремонт вокзала в поселке Парголово. Здания на Вокзальной улице, д. 36 было построено в 1906 году и является объектом культурного наследия и в силу своего статуса требует особого ухода.

    Какие изменения законов и налогов принес гражданам России 2022 год

    Россиян, сдающих жилье туристам, обяжут платить налоги

    Налог на доход с депозитов россиян могут изменить

    Жители Колпино накопили долгов по налогам на 84 млн рублей

    Петербуржцев предупредили о росте налога на имущество в 2023 году

    РЖД подарит пенсионерам 30%-ную скидку на билеты в купе

    • О нас
    • Контакты
    • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
    • Услуги внешней пресс-службы
    • Провести пресс-конференцию
    • Все услуги

    Рубрики

    • Экономика
    • Финансы
    • Политика
    • Общество
    • Петербург и Ленобласть

    Информация

    Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

    Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

    Оценки, высказываемые в рубриках “Колонки” и “Мнения”, не являются позицией редакции

    Материалы в рубрике “Пресс-релизы” размещаются на коммерческой основе

    Оценки, высказываемые в рубриках “Колонки” и “Мнения”, не являются позицией редакции

    * Материалы в рубрике “Пресс-релизы” размещаются на коммерческой основе

    Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» – некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: