Россияне часто забывают об автомобильном налоге

Обновленный транспортный налог. Что уже изменилось и чего еще ждать Версия для печати

Транспортный налог мы скоро не узнаем. Дело осложняется тем, что нововведения вступают в силу не сразу, а постепенно. Причем часть нововведений в НК уже заработала. Не пропустите важные даты!

Что уже изменилось

Ввели единый реестр сведений о ТС

С 2.07.2021 заработало правило: для расчета налога ИФНС берет мощность двигателя из учрежденного единого реестра сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС. Далее отправляет сообщение владельцу транспорта.

Актуализировали перечень необлагаемых ТС

В перечень ТС, которые не облагаются налогом, теперь входят моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, которые были зарегистрированы до 25.05.2012, и весельные лодки.

Узнавать о сумме транспортного налога можно экстерриториально

Если захотели узнать, какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021.

В любом случае, придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения вашего заявления (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса).

Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.

Норма по перерасчету налога на ТС

Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.

Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Какие изменения еще грядут

Налог на водные и воздушные ТС будем считать по-новому

С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.

Льготникам скорректируют порядок расчета

С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.

Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

Стало понятно, что делать с уничтоженными и изъятыми ТС

С 1.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

Регионам дадут право устанавливать свой порядок применения льгот

Из-за пандемии в 2020м году потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать, каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Основная методика расчета транспортного налога действует с 2003 года, и с тех пор она практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, также с 2015 года действует повышающий коэффициент для машин стоимостью выше 3 млн рублей. В 2022 году транспортный налог могут заметно трансформировать. Разбираемся, как именно.

Налог на роскошь пересмотрят

К марту 2022 года могут пересчитать минимальную стоимость автомобилей, для которых будет действовать повышающий коэффициент. Сейчас «налог на роскошь» платят владельцы машин ценой выше 3 млн рублей. Этот параметр ввели в 2014 году, и с тех пор не меняли.

Читайте также:
ПФР определился с коррупцией

В 2021 году дилеры попросили Минпромторг рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) объяснили, что цены за эти годы выросли на 60%, и в разряд «роскошных» попали транспортные средства из масс-маркета. Базовый диапазон с 3-5 млн рублей дилеры попросили поднять до 5-7 млн.

Сейчас изучением вопроса уже занялись профильные ведомства, среди которых Минпромторг, Минфин и ФНС.

Скидки на налог за безопасную езду

В августе 2021 в Госдуме предложили ввести льготы за безопасную манеру вождения в виде 50% скидки на уплату транспортного налога. С такой инициативой выступил депутат Иван Сухарев. Он уже направил соответствующее письмо начальнику ГИБДД МВД России Михаилу Черникову.

Сухарев считает, что благодаря его предложению удастся значительно снизить число нарушений ПДД на российских дорогах. Депутат привел статистику, по которой в 2020 году жертвами ДТП в России стали более 16 тысяч человек, еще 180 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Одновременно количество выписанных штрафов за нарушение ПДД за тот период составило 167 миллионов. Эта цифра на 15% больше показателей за 2019 год.

Скидки за прохождение техосмотра

22 декабря 2021 года Госдума одобрила законопроект об отмене техосмотра в третьем чтении. Теперь владельцы личных автомобилей могут проходить процедуру на добровольной основе.

Ранее был принят закон, отменяющий обязательный техосмотр для получения ОСАГО. Тогда МВД предлагало снизить стоимость полиса и понизить ставки транспортного налога для тех водителей, которые добровольно прошли техосмотр.

В ведомстве объяснили, что в соответствии с правилами дорожного движения владелец транспортного средства обязан исключить из эксплуатации технически неисправный автомобиль вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. И скидки на налог, в частности, могут стать эффективной стимулирующей мерой для прохождения техосмотра. Однако конкретики по скидкам до сих пор нет.

Налог на электротранспорт

Сейчас владельцы электротранспорта освобождены от уплаты транспортного налога. Но в следующем году для них могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на альтернативное топливо. Инициатором нововведений выступил Минтранс. В ведомстве отметили, что безуглеродный транспорт так же негативно влияет на дороги, как и обычные машины.

Минтранс уточнил, что данная инициатива «требует детальной проработки». Ведомству в дальнейшем предстоит курировать разработку системы дифференциации платежей, основанной на категориях дорог, видах транспортных средств, «а также с учетом высокого социального влияния такой системы оплаты».

Транспортный налог полностью не отменят

Идеи об отмене транспортного налога выдвигают в Госдуме ежегодно, и так же регулярно подобные законопроекты отклоняются. Весной 2021 года с подобной инициативой выступили депутаты от «Справедливой России», но его не приняли. Главный повод, который в этом году социалисты указали в документе, поступившем в Госдуму, это несправедливость и неэффективность транспортного налога. Об этом в беседе с Autonews.ru в апреле рассказывал Сергей Миронов. «Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?», — глава партии.

В отзыве правительства было указано, что транспортный налог наряду с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов, и его отмена приведет к необходимости возмещения потерь за счет повышения ставок акцизов, а это уже спровоцирует рост цен на все товары. Миронов тогда назвал эти аргументы «демагогией».

В 2020 отменить транспортный налог предлагал депутат Андрей Барышев из «Единой России». Автор инициативы напомнил, что президент России и представители общественности неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

Тогда же Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступал с инициативой отменить пошлину на российские автомобили. Парламентарий объяснил, что машины приобретают «граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок». Правительство России не поддержало инициативу группы депутатов отменить транспортный налог. «По оценкам авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 миллиардов рублей в год», — сообщалось в отзыве.

Читайте также:
Титов предлагает подумать над мотивацией для малого бизнеса

Россияне часто забывают об автомобильном налоге

Своим ходом

Почему россияне все чаще отказываются от личных машин

Двести десять часов. Столько, согласно исследованию аналитической компании INRIX, за прошлый год каждый москвич, обладающей личной машиной, провел в пробках: столица заняла первое место среди 200 самых загруженных городов мира, обойдя Стамбул, Лондон и Берлин. «Лента.ру» и Hyundai рассказывают, почему владеть автомобилем уже не так здорово, как раньше.

Почему люди отказываются от машин

С одной стороны личная машина — это свобода передвижения, но с другой она оборачивается таким количеством проблем, трудностей и финансовых вложений, что невольно задумаешься о том, а стоит ли оно того в принципе.

Добавим к огромному количеству автомобилей и вызванным ими заторам, разные виды страховок, аварии, смену летних шин на зимние и обратно, проверку технического состояния и просто обычное прохождение планового техобслуживания (не говоря уже о серьезном ремонте) — получим полный список «прелестей» владения личным автомобилем. Добавим к этому меняющееся отношение к самому факту владения машиной. Для современной молодежи автомобиль постепенно перестает быть символом статуса и успеха: миллениалы (люди, родившиеся после 1981 года) покупать их не спешат, а поколение Z (те, кто родился после середины 1990-х) даже не торопятся получать права.

Для них это уже «не круто», а затратно, сложно, неудобно. Глобальное потепление и разрушение озонового слоя из-за постоянного возрастающего уровня углекислого газа, выбрасываемого миллионами и миллионами машин, а также ограниченное количество ископаемого топлива — как считают экологи, все это в будущем (причем самом ближайшем) приведет к тому, что жить на планете станет не очень комфортно.

Но и «зеленый» транспорт пока не выход: ведь безопасные для экологии автомобили стоят еще дороже обычных машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями, а их технологии еще далеки от совершенства.

Современным людям хочется пользоваться вещью, а не владеть ею. Поэтому сейчас все большую популярность набирают сервисы «подписки». За «абонентскую плату» вы получаете доступ к огромному количеству музыки и фильмов, вам еженедельно будут привозить еду и даже приезжать делать уборку дома, где при этом не обязательно лично присутствовать. Более того: не нужно и общаться с операторами этих служб — для всего созданы мобильные приложения.

Сейчас удобство стоит во главе угла. И не в последнюю очередь это приводит к тому, что полностью отказаться от автомобиля все равно не получится, ведь реальной альтернативой остается лишь общественный транспорт. Что означает давки в часы-пик и порой не самые подходящие маршруты — например, на трамвае не подъедешь и удобно не припаркуешься около кафе и не утащишь все покупки из IKEA.

Не удивительно, что к «жизни по подписке» добавили и автомобили. Ты берешь машину напрокат и платишь только за то время, в которое ты им пользуешься. И ты избавлен от головной боли насчет страховки, заправки, мойки и техобслуживании машины — получается выгоднее, проще, экономичнее и, что для многих уже немаловажно, экологичнее.

Однако и тут существуют свои «подводные камни». Например, в России ни один сервис каршеринга не принадлежит автопроизводителю, который бы заботился надлежащим образом о своем автопарке. Многие автомобили «на час», к сожалению, находятся в не очень хорошем состоянии — то что-то оторвано в салоне, то покорежена деталь кузова, то вообще внутри откровенно грязно. Да и пробеги многих экземпляров могут превышать все разумные пределы, учитывая условия их эксплуатации.

Одним из первых автопроизводителем, решившимся предложить свой вариант сервиса автомобилей по подписке, стала компания Hyundai. С октября она запускает сервис под названием Hyundai Mobility. Он позволяет клиентам брать автомобили корейского бренда во временное пользование.

Читайте также:
Правительством в целом согласован нефтяной маневр по налогам

Естественно, для регистрации и бронирования автомобиля (сначала это будут кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и микро­автобус H-1 в богатых комплектациях) всего в два клика предусмотрено мобильное приложение, в котором можно выбрать одну из трех программ пользования.

— City – срок аренды от часа до 24 часов;
— Country – от 1 дня до 1 месяца;
— Freedom – от 1 месяца до года.

Сначала, правда, будет запущен только пакет Freedom, а два остальных тарифа появятся позднее.

Зарегистрироваться в приложении — дело нескольких минут и не доставит сложности никому, кто хоть раз имел дело с каршерингом. Нужно привязать свою банковскую карту, сделать фотографии страниц паспорта и прав, а также прислать селфи с паспортом. Требования к водителям не самые строгие. Они должны быть не моложе 25 лет и иметь водительский стаж не менее трех лет.

Одно из неоспоримых плюсов программы Hyundai Mobility — это то, что автомобиль фактически принадлежит самому производителю, который следит за его состоянием. Клиент всегда сможет ездить на практически новой машине, поскольку расчетный срок эксплуатации не превысит двух лет или 50-55 тысяч километров. К тому же, автомобиль всегда можно будет сменить на другой. Надоела «Крета»? Можно просто закрыть текущую программу и выбрать другую, перейдя, например на Santa Fe.

Другие преимущества — это страховка без франшизы, ТО, ремонт и уплата всех налогов за счет компании. По большому счету, клиенту Hyundai Mobility за своей счет нужно будет лишь заливать бензин.

В отличие от каршеринга, в каждом автомобиле будет традиционный ключ, благодаря которому можно не бояться, что в какой-то момент (скажем, на подземной парковке) у вас пропадет интернет и сотовая связь, и закрыть машину не получится. А это опять возвращает нас к вопросу об удобстве и беспроблемности использования транспортным средством.

Кроме того, клиенту никто не мешает одновременно взять и второй автомобиль: например, в дополнение к Tucson заказать микроавтобус H-1, на котором можно перевезти семью на дачу или встретить родственников и весь их багаж в аэропорту. Также можно будет пользоваться одной и той же машиной двум людям. Скажем, один день на кроссовере ездит на работу «основной» пользователь, а в другой — кто-то из членов семьи. В традиционном каршеринге выбрать подобные схемы попросту не получится.

Hyundai Mobility — отличная альтернатива личному владению автомобилем. Сервис подписки избавляет от основных и самых серьезных трат на содержание машины, позволяет пробовать разные модели, не покупая их, избавляет город от лишнего транспорта, а клиента программы — от всех треволнений, которые неизбежно сопровождают любого автовладельца. Он получает ту самую свободу передвижения и удобство использования — можно просто ездить и заниматься своими делами, не заботясь о том, что это может быть «не круто». По крайней мере до тех пор, пока не появится техника, которая сможет передвигаться без водителя.

Своим ходом

Почему россияне все чаще отказываются от личных машин

Двести десять часов. Столько, согласно исследованию аналитической компании INRIX, за прошлый год каждый москвич, обладающей личной машиной, провел в пробках: столица заняла первое место среди 200 самых загруженных городов мира, обойдя Стамбул, Лондон и Берлин. «Лента.ру» и Hyundai рассказывают, почему владеть автомобилем уже не так здорово, как раньше.

Почему люди отказываются от машин

С одной стороны личная машина — это свобода передвижения, но с другой она оборачивается таким количеством проблем, трудностей и финансовых вложений, что невольно задумаешься о том, а стоит ли оно того в принципе.

Добавим к огромному количеству автомобилей и вызванным ими заторам, разные виды страховок, аварии, смену летних шин на зимние и обратно, проверку технического состояния и просто обычное прохождение планового техобслуживания (не говоря уже о серьезном ремонте) — получим полный список «прелестей» владения личным автомобилем. Добавим к этому меняющееся отношение к самому факту владения машиной. Для современной молодежи автомобиль постепенно перестает быть символом статуса и успеха: миллениалы (люди, родившиеся после 1981 года) покупать их не спешат, а поколение Z (те, кто родился после середины 1990-х) даже не торопятся получать права.

Читайте также:
«Мир» может стать началом войны

Для них это уже «не круто», а затратно, сложно, неудобно. Глобальное потепление и разрушение озонового слоя из-за постоянного возрастающего уровня углекислого газа, выбрасываемого миллионами и миллионами машин, а также ограниченное количество ископаемого топлива — как считают экологи, все это в будущем (причем самом ближайшем) приведет к тому, что жить на планете станет не очень комфортно.

Но и «зеленый» транспорт пока не выход: ведь безопасные для экологии автомобили стоят еще дороже обычных машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями, а их технологии еще далеки от совершенства.

Современным людям хочется пользоваться вещью, а не владеть ею. Поэтому сейчас все большую популярность набирают сервисы «подписки». За «абонентскую плату» вы получаете доступ к огромному количеству музыки и фильмов, вам еженедельно будут привозить еду и даже приезжать делать уборку дома, где при этом не обязательно лично присутствовать. Более того: не нужно и общаться с операторами этих служб — для всего созданы мобильные приложения.

Сейчас удобство стоит во главе угла. И не в последнюю очередь это приводит к тому, что полностью отказаться от автомобиля все равно не получится, ведь реальной альтернативой остается лишь общественный транспорт. Что означает давки в часы-пик и порой не самые подходящие маршруты — например, на трамвае не подъедешь и удобно не припаркуешься около кафе и не утащишь все покупки из IKEA.

Не удивительно, что к «жизни по подписке» добавили и автомобили. Ты берешь машину напрокат и платишь только за то время, в которое ты им пользуешься. И ты избавлен от головной боли насчет страховки, заправки, мойки и техобслуживании машины — получается выгоднее, проще, экономичнее и, что для многих уже немаловажно, экологичнее.

Однако и тут существуют свои «подводные камни». Например, в России ни один сервис каршеринга не принадлежит автопроизводителю, который бы заботился надлежащим образом о своем автопарке. Многие автомобили «на час», к сожалению, находятся в не очень хорошем состоянии — то что-то оторвано в салоне, то покорежена деталь кузова, то вообще внутри откровенно грязно. Да и пробеги многих экземпляров могут превышать все разумные пределы, учитывая условия их эксплуатации.

Одним из первых автопроизводителем, решившимся предложить свой вариант сервиса автомобилей по подписке, стала компания Hyundai. С октября она запускает сервис под названием Hyundai Mobility. Он позволяет клиентам брать автомобили корейского бренда во временное пользование.

Естественно, для регистрации и бронирования автомобиля (сначала это будут кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и микро­автобус H-1 в богатых комплектациях) всего в два клика предусмотрено мобильное приложение, в котором можно выбрать одну из трех программ пользования.

— City – срок аренды от часа до 24 часов;
— Country – от 1 дня до 1 месяца;
— Freedom – от 1 месяца до года.

Сначала, правда, будет запущен только пакет Freedom, а два остальных тарифа появятся позднее.

Зарегистрироваться в приложении — дело нескольких минут и не доставит сложности никому, кто хоть раз имел дело с каршерингом. Нужно привязать свою банковскую карту, сделать фотографии страниц паспорта и прав, а также прислать селфи с паспортом. Требования к водителям не самые строгие. Они должны быть не моложе 25 лет и иметь водительский стаж не менее трех лет.

Одно из неоспоримых плюсов программы Hyundai Mobility — это то, что автомобиль фактически принадлежит самому производителю, который следит за его состоянием. Клиент всегда сможет ездить на практически новой машине, поскольку расчетный срок эксплуатации не превысит двух лет или 50-55 тысяч километров. К тому же, автомобиль всегда можно будет сменить на другой. Надоела «Крета»? Можно просто закрыть текущую программу и выбрать другую, перейдя, например на Santa Fe.

Читайте также:
Хабаровский край защитит бизнесменов специальной комиссией

Другие преимущества — это страховка без франшизы, ТО, ремонт и уплата всех налогов за счет компании. По большому счету, клиенту Hyundai Mobility за своей счет нужно будет лишь заливать бензин.

В отличие от каршеринга, в каждом автомобиле будет традиционный ключ, благодаря которому можно не бояться, что в какой-то момент (скажем, на подземной парковке) у вас пропадет интернет и сотовая связь, и закрыть машину не получится. А это опять возвращает нас к вопросу об удобстве и беспроблемности использования транспортным средством.

Кроме того, клиенту никто не мешает одновременно взять и второй автомобиль: например, в дополнение к Tucson заказать микроавтобус H-1, на котором можно перевезти семью на дачу или встретить родственников и весь их багаж в аэропорту. Также можно будет пользоваться одной и той же машиной двум людям. Скажем, один день на кроссовере ездит на работу «основной» пользователь, а в другой — кто-то из членов семьи. В традиционном каршеринге выбрать подобные схемы попросту не получится.

Hyundai Mobility — отличная альтернатива личному владению автомобилем. Сервис подписки избавляет от основных и самых серьезных трат на содержание машины, позволяет пробовать разные модели, не покупая их, избавляет город от лишнего транспорта, а клиента программы — от всех треволнений, которые неизбежно сопровождают любого автовладельца. Он получает ту самую свободу передвижения и удобство использования — можно просто ездить и заниматься своими делами, не заботясь о том, что это может быть «не круто». По крайней мере до тех пор, пока не появится техника, которая сможет передвигаться без водителя.

ВЦИОМ: почти половина россиян готовы отказаться от личного автомобиля из-за цен на бензин

Лента новостей

Все новости »

Кроме того, респонденты называют среди причин отказа от машины дорогое обслуживание и налоги. О том, может ли личный автомобиль уйти в прошлое, рассуждают автоэксперты

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС –>

Россияне поставили на первое место экономические факторы, рассуждая о предполагаемых причинах отказа от частого использования автомобиля, говорится в исследовании ВЦИОМ. Так, 47% опрошенных заявили о высокой стоимости бензина, еще 16% респондентов отметили дорогое обслуживание автомобиля, его страхование и налоги. Реже садятся за руль из-за пробок, разбитых дорог и заботы об окружающей среде.

Business FM попросила автоэкспертов оценить результаты опроса. На отказ от частого пользования автомобилем влияет не только рост цен на бензин, но и падение покупательной способности среднего россиянина, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Не секрет, что в цене литра бензина большую часть занимают налоги и акцизы, поэтому государство могло бы без проблем регулировать эту стоимость путем снижения акциза. Однако этого не происходит: цена бензина в России выше, чем в Казахстане, который тоже входит в Таможенный союз. Исключительно воля государства может увеличить мобильность россиян в данном сегменте. Второй момент связан с усилиями отдельных регионов, прежде всего Москвы, по выживанию автомобилистов из городского пространства. На это нацелена вся городская политика, всех в принудительном порядке пытаются загнать в общественный транспорт».

О «политике геноцида» автовладельцев в столице говорит и автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляев автоэксперт «На самом деле, бензин — это всего лишь один повод, он самый важный, потому что он самый заметный. Но политика геноцида автовладельцев, которая проводится в Москве и перекидывается на регионы — с платными парковками, с жесткими ограничениями, с многочисленными камерами, где надо и где не надо, тоже дает о себе знать».

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что в ближайшие десятилетия россияне не откажутся от автомобиля из-за дач, на которые сложно добраться общественным транспортом.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Каждый из этих ответов — правда, и каждый не полный. Есть категория людей, которые действительно вынуждены уже экономить на бензине. Я разговаривал некоторое время назад с человеком, владеющим сетью заправок в нескольких областях Центральной России. Он сказал, что средний чек по заправке у него — 200 рублей. Эта проблема действительно для многих небогатых регионов очень важна. Но в целом, я думаю, большинство людей не готовы отказаться от автомобилей, и все это разговоры: я мог бы, но не хочу. Не готовы в силу неразвитости общественного транспорта в регионах, где автомобиль — часто единственное средство передвижения. Вторая причина, почему мы не откажемся в ближайшие десятилетия от автомобиля, — это наличие у 60% российских семей дач. На дачу не доберешься часто ни на электричке, ни тем более на каршеринге».

Читайте также:
Депутаты уверены, что богачи должны платить налоги в два раза больше

Четверть респондентов, опрошенных ВЦИОМ, заявила, что не может отказаться от автомобиля, потому что работа связана с вождением. Всего же автомобиль есть у 67% российских семей.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2022 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2022 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2022 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2022 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

Читайте также:
Брызгалин рассказал о нашествии фирм-однодневок

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 12 Января 2022 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2022 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 12 Января 2022 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2022 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков “Платона” – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Глава КСП недосчитался подписей

Вадим Лопатников не сможет бороться за сохранение должности

Законодательное собрание Петербурга в ближайшие две недели рассмотрит три кандидатуры на должность главы Контрольно-счетной палаты (КСП) города. Об этом было объявлено в конце прошлой недели. Все кандидаты были представлены комиссиями парламента. Нынешний глава КСП Вадим Лопатников не попал в шорт-лист текущего года. Как ему сказали, он не набрал достаточно подписей депутатов. Он считает, что ключевую роль сыграли личные интересы.

Вадим Лопатников занимал должность председателя Контрольно-счетной палаты последние тринадцать лет

Фото: Пресс-служба КСП Санкт-Петербурга

Вадим Лопатников занимал должность председателя Контрольно-счетной палаты последние тринадцать лет

Фото: Пресс-служба КСП Санкт-Петербурга

Пока еще занимающий главное в ведомстве кресло Вадим Лопатников председательствовал с 2007 года. За это время петербургская КСП успела стать лучшей в стране (в 2012 году), а сам господин Лопатников был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 24 июня заканчиваются его полномочия. Он намеревался и дальше возглавлять палату и в 2020 году вновь подал документы на выдвижение в председатели. Чтобы участвовать выборах, ему были необходимы 17 подписей депутатов ЗакСа. Как сообщил “Ъ” Вадим Лопатников, ему их набрать не удалось, по крайней мере, ему так сказали. «Мне непонятно, почему меня вообще не допустили до выборов. Со временем, полагаю, я получу какие-то объяснения. Если бы были какие-то замечания или недоработки со стороны палаты, то это одно дело. А тут, мне кажется, вмешались какие-то личные отношения. Других объяснений я пока не могу найти»,— говорит глава КСП.

Одно из самых громких дел палаты произошло в 2014 году. КСП потребовала от ГУП «Петербургский метрополитен» возместить в городскую казну 466,5 млн рублей. Палата пришла к выводу, что глава ГУПа Владимир Гарюгин неправомерно освободил инвестора (ЗАО «СоветниК») строительства надземного вестибюля станции метро «Адмиралтейская» от соответствующей компенсации. Это легло в основу уголовного дела господина Гарюгина (позднее в отношении него оно было прекращено).

Множественные нарушения были обнаружены КСП при проверке строительства стадиона «Санкт-Петербург». Если точнее, то КСП заявила, что документально не было подтверждено использование 3,8 млрд рублей. В результате последующих проверок правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В 2007 году, когда господин Лопатников избрался на должность главы КСП, ему противостояли три человека: Владимир Еременко, Дмитрий Василенко и Наталья Литвинова. Ему удалось набрать 41 депутатский голос во втором туре (против господина Еременко). Господину Лопатникову ранее не удалось переизбраться депутатом ЗакСа, однако хорошие отношения со спикером Законодательного собрания тех лет Вадимом Тюльпановым позволили ему не остаться без работы.

Сегодня на должность председателя КСП претендуют двое подчиненных господина Лопатникова: аудиторы Юрий Шутов и Константин Желудков. Их выдвинули комитет по законодательству ЗакСа и его же постоянная комиссия по вопросам правопорядка и законности. Третьим кандидатом стал Александр Томов, который возглавляет местную администрацию МО «Петровский», расположенного в вотчине спикера ЗакСа Вячеслава Макарова — в Петроградском районе города. Его предлагает комиссия ЗакСа по устройству госвласти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству.

Вице-президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Петр Быстров полагает, что выведением из борьбы за пост главы КСП Вадима Лопатникова господин Макаров укрепляет свои позиции. «Думаю, что это закономерное укрепление личной власти председателя ЗакСа Вячеслава Макарова. Во всех парламентских институтах, которые он контролирует, должны быть близкие к нему люди. Вполне логично, что Вадима Лопатникова, не имеющего к нему никакого отношения, рано или поздно должен был сменить человека спикера. По-моему, у нас не осталось ни одного парламентского института, где не было бы человека, связанного с ним или с Петроградским районом»,— отмечает эксперт.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что не одна политическая сила имела виды на должность главы КСП, поэтому проталкивание своего кандидата в данном случае — вещь логичная.

Источники “Ъ” в Законодательном собрании пока не берутся утверждать, кого выберут или планируют выбрать на должность нового главы КСП. В парламенте считают, что слишком топорно будет поставить Александра Томова, и полагают, что оптимальным вариантом может оказаться Константин Желудков.

Сбытовые стратегии в потребительском маркетинге

Сбытовые стратегии: понятие и сущность

Процесс стимулирования сбыта направлен не только на потребителя, он затрагивает также посредников и сотрудников компании, производящей продукт.

Стимулирование продаж — это комплекс действий, целью которых является повышение интереса к продукции и, как следствие, увеличение объемов сбыта.

Все стратегии стимулирования сбыта состоят из трех компонентов:

  • определение цели;
  • выбор лозунга;
  • установление способа воздействия на покупателей.

Среди целей могут быть следующие:

  1. Привлечение внимание к товарам.
  2. Донесение информации.
  3. Формирование лояльности потребителя к продуктам компании.
  4. Совершение определенного количества покупок.
  5. Напоминание о необходимости приобретения.

Лозунг в свою очередь должен служить призывом к действию: посмотрите, загляните, убедитесь, проверьте, приобретайте, становитесь нашим клиентом прямо сейчас.

Воздействие на потенциальных покупателей может происходить через:

  1. Объяснение и последующее осознание человеком некой проблемы.
  2. Оказание помощи.
  3. Подтверждение качества продукта.
  4. Поддержку в принятии решения о покупке.
  5. Оценку после совершения покупки.

Замечание 1

Стратегия стимулирования сбыта по сути является планом, в котором прописана цель, содержание сообщения, а также способы его донесения конкретной целевой аудитории.

Содержание послания и способ донесения информации зависит от особенностей рынка. Но в любом случае все компоненты стратегии определяют исходя из специфики самого товара.

Перед тем, как составлять план действий по стимулированию продаж, необходимо определить, на кого конкретно будет направлена сбытовая стратегия. Это могут быть посредники или конечные потребители.

Существует две базовые стратегии стимулирования продаж, исходя из объекта воздействия:

  1. Проталкивание (push-система).
  2. Протягивание (pull-система).

Стратегия проталкивания

Проталкивание или push-система — это маркетинговые действия по стимулированию сбыта, направленные на торговых посредников.

Дистрибьютеры, распространители и торговые точки являются целевым объектом стратегии проталкивания. Производитель активно навязывает продукцию оптовикам, а те в свою очередь точно также поступают с представителями розничной торговли.

Для этих целей применяют ценовые и натуральные инструменты стимулирования: это могут быть скидки, выгодные для торговой точки рекламные кампании, а также обучение персонала.

Стратегия проталкивания характерна для промышленного рынка, а также для товаров широкого потребления.

Стратегия протягивания

Стратегия втягивания или протягивания (pull-система) — это стратегия стимулирования продаж, которая предполагает воздействие непосредственно на конечного потребителя.

Суть этой стратегии в том, чтобы привлечь внимание потребителя к продукту, как таковому, и вызвать у него желание найти товар в магазинах и купить его. В этом случае отсутствие продукта на полках становится проблемой торговой точки.

Цель данной стратегии заключается в формировании лояльности к продукции определенного бренда, ведь интерес потребителя напрямую влияет на решения торговых посредников. В этом случае последние сами обращаются к производителю по вопросам закупки партий товара.

Стратегия втягивания подходит для известных на рынке компаний, чья положительная репутация уже сформирована и многократно подтверждена.

Выработка стратегии стимулирования продаж

Сегодня популярной тенденцией среди компаний производителей стало увеличение затрат на разработку стратегии стимулирования сбыта, а не на рекламные кампании, как это было раньше. Задача любой фирмы заключается в минимизации издержек и росте производительности, поэтому каждая из них стремится к наращиванию объемов сбыта.

Вот базовые мероприятия, которые предполагает сбытовая стратегия:

  1. Выставки.
  2. Оригинальные способы рекламы.
  3. Конкурсы.
  4. Презентации и дегустации.
  5. Рассылки купонов.

Первое, что необходимо сделать при разработке стратегии стимулирования сбыта, — поставить цель с учетом 2 факторов:

  1. Аудитория, на которую направлен процесс.
  2. Подход: активный или реактивный.

Объект стимулирования определяет цель. Она может заключаться в том, чтобы подтолкнуть к покупке, мотивировать сотрудника компании или заинтересовать посредника в покупке партии товара.

Активное стимулирование имеет цели:

  • завоевание доли рынка;
  • получение дополнительного дохода;
  • расширение рынка;
  • сбор положительных отзывов о продукции.

Завоевание репутации и повышение ценности продукта в глазах потребителя.

Реактивное стимулирование необходимо в случаях, когда есть цель:

  • решить проблему, возникшую из-за действий конкурентов;
  • срочно сократить запасы продукции.

За короткий срок получить приток денежных средств от продаж.

После постановки цели, необходимо определить аудиторию. Как правило, работа ведется непосредственно с потребителями продукции. Приемы и инструменты стимулирования продаж используют для создания интереса к продукту. На третьем этапе необходимо определить методы воздействия, которые потенциально должны привести к заданной цели.

Результаты применения той или иной стратегии стимулирования сбыта необходимо проанализировать, сравнив показатели до и после.

Пренебрегая словесами.

Четверостишие «К истории» Льва Озерова (псевдоним Льва Адольфовича Гольдберга):
“Пренебрегая словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами.”

Вопрос в задачнике, а кто вправе судить, кто талантлив, а кто бездарен?

Русский поэт, литературовед, переводчик, мемуарист, исследователь, педагог, профессор, доктор филологических наук, Лев Адольфович Озеров.
При жизни Ахматовой Озеровым были опубликованы статьи о ее поэзии, напечатанные в “Литературной газете”. после долгих лет молчания. Сама Ахматова называла её «прорывом блокады».
А ещё у Озерова были книги о Батюшкове, Баратынском, Тютчеве, Фете, статьи о Пастернаке, Заболоцком, Петровых, Асееве, Ушакове, множество мемуарных очерков и переводов.
Лев Озеров много сделал и для сохранения творческого наследия поэтов своего поколения, погибших на войне или в годы сталинских репрессий, не жалел сил на «проталкивание» книг поэтов, замалчиваемых или забытых.
Проталкивание.

“Талантам надо помогать”!
Принцип этот Лев Адольфович не только провозгласил, но и всегда ему следовал, сам помогал талантливым литераторам. Помогал реально – пристроить в общежитие, получить минимальные деньги на первое время, свести с нужными людьми.
И при этом он сам же и определял, руководствуясь, конечно же, только своей интуицией, талантлив человек или нет.
И конечно же, прекрасно владея русским языком, понимал, что означает слово “пробиться”. Пройти, преодолевая какие-либо препятствия. Сквозь толпу. Из окружения. В середину автобуса. И то понимал, что глагол “пробиться” чаще всего применяется не к талантам, а к карьеристам.
.
Есть мнение, что всё яркое, сразу бросающееся в глаза – от лукавого. Но есть и другое, – что всякое мастерство обязательно броско, эффектно.

“Талантам надо помогать Бездарности пробьются сами”.
Однозначно согласиться или не согласиться с этим всё-таки нельзя.

Можно вспомнить русские народные сказки. Три сына, младший из которых дурак. Старшим доставалась родительская любовь, наследство, но в жизни большего добивался именно тот, кого все считали дурачком. Так же и в жизни. Родиться в семье богатых родителей, получить золотую медаль в школе – вовсе не значит стать счастливым и успешным. А те, кто учился на тройки, нередко находят любимое занятие и добиваются немалых результатов. Главное в достижении результатов – желание и настойчивость? Без помощи извне?

Всегда были и есть люди, которые помогали/помогают талантам раскрыться, создавая необходимые для этого условия. Меценат Савва Иванович Мамонтов. Разве можно представить себе русскую живопись без имён Репина, Васнецова, Серова, Врубеля? Именно Мамонтов предоставил им средства для творчества, и не только материальную, но и духовную поддержку.

А талант. Если человек умеет рифмовать, то хотя бы несколько стихов за свою жизнь он напишет. Если человек имеет потрясающий голос, то он будет петь если не на сцене, то дома. Талант притягивает окружающих, как магнит, стихи рифмующего переписывают и ими буквально живут, под окнами поющего собираются компании или толпы.

Талантливые люди – это своего рода белые вороны, которые живут в мире своего увлечения, или увлечений. Белой вороной быть тяжело – да. это под силу только сильным людям.

Талантливые писатели смогли устоять перед критикой, какой бы она не была: плохой или хорошей. Они продолжали творить, нести свет в этот мир.
.

Так кто вправе судить, есть талант или его нет?
Судить – никто.
Талант можно только чувствовать, он может вызывать отклик души или не вызывать.
Кто может талантливому человеку помочь?
Может-то – каждый. Помогают же – единицы. впрочем, как и всегда и как во всём остальном, как даже и без какой-либо привязки к таланту – просто людям, нуждающимся в помощи, помогают редко, реже, чем это необходимо.
А что показывает нам, есть талант или он только почудился?
Время.
А как помогать талантливым?
Просто.
Только лично, руководствуясь только огнём своей души и только своей интуицией.

А можно ли – иметь групповой огонь души и групповую же интуицию?
Мммм. Не думаю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: