«Роснефть» поддержала президентские предложения по предпенсионному возрасту

“Роснефть” предложила меры для стабилизации на топливном рынке

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU – “Роснефть” поддерживает действия правительства по стабилизации ситуации на рынке и уже направила ряд предложений, в том числе, по снижению риска дефицита нефти и нефтепродуктов, говорится в заявлении компании.

В частности, компания считает необходимым установить требования об обязательных поставках всеми нефтяными компаниями пропорциональной доли нефти и газового конденсата, добываемых в России, для переработки на российских НПЗ и реализации моторных топлив на внутренний рынок с включением соответствующих обязательств в лицензии на пользование недрами. Уровень квоты для обязательной поставки на внутренний рынок предлагается рассчитать как отношение потребляемых в РФ нефтепродуктов к объему добычи нефтяного сырья и установить на уровне 17,5%, поясняет НК.

Помимо этого “Роснефть” полагает целесообразным перенести уплату акциза с НПЗ на “колонку” с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов РФ. “Данная мера позволит избежать торговли суррогатным топливом, идентифицировать производителя и повысить эффективность нефтепереработки. Компания уже имеет уникальный опыт сотрудничества с Федеральной налоговой службой по внедрению новой фискальной инфраструктуры. Онлайн-технология передачи информации о расчетах позволяет создать современную качественную систему тотального контроля за учетом наличной выручки, повысить уровень защищенности и качество обслуживания потребителей товаров и услуг и, в конечном итоге, эффективность розничного бизнеса”, – уточняется в сообщении.

Также необходимо проработать возможность введения механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть, что позволит на долгосрочную перспективу существенно снизить негативное влияние от изменения мировых котировок на внутренние цены на моторное топливо и обеспечить стабильные цены для потребителей, считает НК.

“Роснефть” предлагает провести анализ прозрачности совершения сделок на бирже с целью исключения манипулирования и совершения сделок с заранее согласованными условиями и заведомо известными участниками, исключив вмешательство в биржевые процессы интересантов.

Проблемные АЗС

При этом компания отмечает, что “сегодня мы наблюдаем провокационную кампанию, инициированную рядом независимых АЗС, которая направлена на обострение социально-экономической обстановки в регионах с целью получения дополнительных льгот и извлечения сверхдохода для своих собственников, зачастую не проживающих в России”. “Необходимо провести тщательный анализ экономического положения и деятельности независимых АЗС. Такие сети не обременены задачами поддержания добычи и переработки, а также издержками, связанными с фискальным регулированием. Кроме того, они не несут никакой ответственности за устойчивое обеспечение нефтепродуктами потребителей в регионах, а в ряде субъектов РФ фактически монополизируют рынок, формируя цепочки фиктивных посреднических компаний и превращая их в центры прибыли. “Независимые” АЗС привыкли осуществлять свою деятельность “в серой зоне” без ведения налогового учета, при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов. Имеются факты, подтверждающие подобную деятельность ряда независимых сетей АЗС”, – заявляет НК.

“Роснефть” предлагает распространить любые возможные договоренности по стабилизации цен на всех участников рынка, включая независимые сети АЗС.

Компания “призывает всех участников рынка к совместной ответственной и солидарной работе, которая гарантирует стабильность обеспечения топливом российских потребителей”, говорится в сообщении.

“Роснефть” представлена в 66 из 85 субъектов РФ, обеспечивая до трети внутреннего розничного рынка. Программа модернизации НПЗ компании оценивается в 1,4 трлн руб., из которых 850 млрд руб. уже инвестировано, что позволило НК увеличить выпуск бензина 5-го класса. В 2017 году общие налоговые отчисления “Роснефти” составили 2,6 трлн рублей, прогнозный уровень выплат по итогам 2018 года – 3,8 трлн руб.

“Все АЗС “Роснефти” работают бесперебойно, запасы моторных топлив достаточны для обеспечения собственной розничной сети, а также осуществления биржевой торговли. НК “Роснефть” неукоснительно соблюдает достигнутые договорённости по поддержанию цен в рознице на уровне 30 мая 2018 года”, – отмечается в заявлении. При этом компания нарастила объемы реализации на собственных АЗС. Так, в октябре 2018 года объем поставок вырос: по автобензинам на 6-8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по дизельному топливу на 42-48%. “Несмотря на существенный рост объема продаж, компания в полном объеме обеспечивает возросший спрос покупателей в собственном розничном сегменте во всех регионах своего присутствия и готова обеспечивать его и в будущем”, – подчеркивает НК. Доля экспортных поставок бензинов компанией не превышает 2,3% от объема производства бензинов класса Евро-5, уверяет “Роснефть”.

Читайте также:
Коммерческим организациям нужно платить налог за земельные участки, ограниченные в обороте

В текущем месяце по бензинам на бирже реализовано 19% от производства (при нормативе 10%), а по дизельному топливу 8% от производства (при нормативе 5%). “Ценообразование в оптовом сегменте определяется в ходе биржевых торгов и основывается на реально заключенных сделках”, – отмечает компания. “Топливо в адрес собственных дочерних предприятий поставляется по единым для всех контрагентов ценам, которые сформированы на базе биржевых индикаторов”, – добавляет НК.

От господдержки «Роснефти» выиграют ее иностранные акционеры

В «Транснефти» и РЖД указывают на ошибку в расчетах Сечина и некорректные сравнения с 2008 годом.

Чтобы продолжать выплачивать иностранным акционерам «Роснефти» экстраординарно высокие дивиденды, глава компании Игорь Сечин просит у государства больше льгот. Кремль поручил правительству РФ проработать вопрос установления специальных тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Расчеты показывают, что снижение тарифов не в интересах российского бюджета и отечественных компаний. Их снижение — на руку британским и катарским акционерам «Роснефти».

Вопрос вне повестки

В конце минувшей недели президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития энергетики. Речь идет о мерах по защите национальной экономики в условиях снижения мирового спроса на энергоносители, высокой волатильности на мировых нефтяных рынках и в целом экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19.

Правительству, в частности, поручено обеспечить установление специальных тарифов ПАО «Транснефть» и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на транспортировку нефти и нефтепродуктов на срок действия договоренности ОПЕК+ об ограничении добычи нефти.

Тут надо сказать, что на апрельском совещании, по итогам которого и даны поручения президента, вопрос тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов не поднимался. Совсем. Главный докладчик на том совещании министр энергетики РФ Александр Новак весьма аргументированно представил ситуацию в ТЭКе как «действительно непростую, но не критическую»: «В настоящее время отрасли продолжают в полной мере выполнять свои обязательства перед потребителями, надежно обеспечивать энергоснабжением население, промышленных потребителей, обеспечивать внутренний рынок нефтепродуктами, газом, углем. Также продолжается реализация продукции в экспортном направлении и продолжается реализация всех ключевых инвестиционных проектов».

Особое внимание на совещании г-н Новак уделил тому, как сокращение добычи нефти в рамках обязательств России по расширенной сделке ОПЕК+ негативно отразится на транспортных и сервисных компаниях: «Это [сокращение добычи по ОПЕК+ — „Росбалт“] в свою очередь приведет, естественно, к сокращению прокачки нефти по системе „Транснефти“, снижению потребления электроэнергии и, конечно, повлияет существенно на нефтесервисный сегмент».

Вопрос с пересмотром транспортных тарифов для нефтяной отрасли был внесен в повестку исполнительной власти 12 мая, когда Игорь Сечин встречался с президентом. Глава «Роснефти» попросил Владимира Путина почти вдвое снизить тарифы «Транснефти». Он заявил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 руб., сейчас — 1200 руб. Тариф «Транснефти» на прокачку нефти вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км. В результате расходы на транспорт сейчас составляют 32% от стоимости нефти, посетовал глава «Роснефти».

Неловкость ситуации заключается в том, что глава «Роснефти» пришел к президенту просить о снижении тарифов с неверными цифрами на руках. В его расчетах присутствовали некорректные сравнения в баррелях и тоннах, а общий вывод — о 32-процентной доле расходов на транспортировку от текущей цены нефти и вовсе ошибочен (она завышена примерно вдвое от реальной). На это сразу же не преминули обратить внимание в «Транснефти». Корректные же цифры, напротив, свидетельствуют о нецелесообразности снижения стоимости прокачки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов. По крайней мере, это — снижение тарифов — было бы невыгодно государству.

Тариф ниже рынка

Экономистам «Транснефти» пришлось внести в расчеты г-на Сечина уточнения, чтобы вернуть обсуждение вопроса о тарифах в область объективных данных.

Транспортная монополия продемонстрировала, что на данный момент ее тарифы индексируются ниже инфляции и, в итоге, оказались занижены в среднем в 2,5 раза по сравнению с иностранными компаниями-аналогами. Так, например, тарифы международной энергетической компании ConocoPhillips превышают тарифы «Транснефти» в 4 раза.

«Тарифы „Транснефти“ рассчитываются на основе затрат по формуле „инфляция минус“ и утверждаются Федеральной антимонопольной службой, при этом в расчеты закладывается практически нулевая маржа», — говорит партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин. «Насколько я знаю, ничего лишнего там нет. Это мнение не начальства, а экспертов, которые внимательно следят за ситуацией», — отметил эксперт. В последние годы ФАС стабильно понижает уровень индексации. Тарифы на 2019 год служба разрешила повысить на 3,87% (годом ранее — на 3,95%), а на 2020 год — только на 3,4%.

Читайте также:
Бизнесменам Череповца пообещали не повышать налоги

В первом триместре 2020 года стоимость транспортировки одной тонны нефти сорта Urals составляла 2140 рублей по трубопроводам «Транснефти». При этом цена на тонну нефти упала с 27973 рубля в январе до 8925 рублей в апреле.

Если же обратиться к показателям 2008 года, то тогда цена на транспортировку фактически составляла 651 рубль.

Устами льготника

«Транснефть», в отличие от добывающих компаний, не получает дополнительной прибыли в случае роста нефтяных цен, говорит аналитик «Райффайзенбанка» Андрей Полищук. Именно поэтому перекладывать не нее коммерческие риски производителей несправедливо, заявил советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он отметил, что затраты компании на поддержание работоспособного состояния трубопроводной системы не зависят от цены на нефть.

Кроме того, нефтяники активно пользуются налоговыми льготами, которые предоставляются им при освоении новых месторождений. За последние пять лет удельная доля месторождений, пользующихся льготами, в общей добыче увеличилась фактически вдвое. Общий объем налоговых льгот, полученных производителями в 2019 году, составил, по оценке Минфина, 1,6 трлн рублей.

В этих условиях снижение тарифов стало бы избыточной и опасной мерой, которая, не исключено, лишь привела бы к появлению в российской экономике нового крупного льготника. Дело в том, что и при существующих низких тарифах инвестпрограмма «Транснефти» уже сейчас недофинансирована, и, если тарифы будут снижены, трубопроводной монополии неизбежно придется просить субсидий на закупку труб, электроэнергии и выплату зарплат.

«Бегство» дивидендов

Кроме того, при подобном сценарии корпорация уже не сможет выплачивать дивиденды на требуемом Минфином уровне (50% от скорректированной чистой прибыли).

Гипотетическое снижение тарифов «Транснефти» приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства.

«С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли целесообразно не понижать, а повысить тарифы „Транснефти“ до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли», — говорится в специально подготовленной презентации компании. При таком повышении «Транснефть» могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды.

Если трубопроводная монополия выплачивает государству 78,6% всех дивидендов, то для добывающих компаний эта доля не превышает 48% («Газпром нефть»).

Эффективная доля государства в дивидендах «Роснефти» составляет всего около 22%.

В частных нефтяных компаниях, таких как «ЛУКОЙЛ» или «Сургутнефтегаз», всю прибыль получают частные акционеры. В среднем же по отрасли из каждых 100 рублей чистой прибыли частные акционеры нефтяных компаний получают около 42 рублей, государству достается лишь 14. «Транснефть» же платит государству от 40 до 79 рублей.

Особенно отчетливо эта тенденция с перекосом в пользу частных акционеров при выплате дивидендов просматривается как раз в «Роснефти», считающейся государственной, и на том основании настаивающей на пересмотре тарифов.

Щедрая душа для иностранца

«Роснефть» по итогам I квартала 2020 года получила рекордный убыток в 156 млрд рублей по сравнению с прибылью в 158 млрд рублей за предыдущий период. Несмотря на это, компания объявила о рекордных дивидендах — с учетом промежуточных выплат они составят 33,41 рубля на одну акцию или 354,1 млрд руб. Правда, государству из них достанется не больше четверти от этой суммы, а дивиденды за 2020 год вообще под вопросом — на компании висит огромный валютный долг, переоценка которого съедает всю прибыль.

Несмотря на то, что «Роснефть» считается государственной компанией, бюджет получает не более 25% (по некоторым оценкам — только 22%) выплачиваемых компанией дивидендов.

Виной тому — структура владения. Напрямую государству принадлежит лишь одна акция «госкомпании». Контрольный же пакет «Роснефти» (50%+1 акция) находился в собственности у на 100% государственного непубличного АО «Роснефтегаз». Однако на минувшей неделе контрольный пакет был размыт. «Роснефть» сообщила о передаче 9,6% акций от «Роснефтегаза» своей дочке — «РН-НефтьКапиталИнвест», сократившей государственную долю до 40,4%. Это означает практически гарантированное снижение государственной доли в дивидендах по итогам нынешнего года.

Еще 38,68% принадлежат иностранным владельцам (ВР и катарскому фонду QH Oil Investment), остальное находится на счетах номинального держателя, юридических и физических лиц.

Читайте также:
ТК изменится в части охраны труда

Из своей доли дивидендов «Роснефтегаз» направляет в бюджет лишь половину, остальное аккумулируется на счетах общества. Таким образом, государство, формально контролирующее компанию, получает от 22 до 25 копеек с каждого рубля чистой прибыли «Роснефти». При этом частным, в том числе зарубежным, акционерам, достается 50.

Уже по итогам 2019 года британские и катарские акционеры «Роснефти» в совокупности получили практически вдвое больше дивидендов, чем российский бюджет. С учетом недавних изменений в структуре капитала нефтяной компании это соотношение по итогам 2020 г. может еще больше измениться. И не в пользу России.

Поскольку в интересах своих зарубежных акционеров Игорь Сечин также добивается ревизии железнодорожных тарифов для нефти и нефтепродуктов, в дискуссию оказались вовлечены и представители РЖД. Инициативы «Роснефти» железнодорожники характеризуют как опасные и необоснованные.

Замгендиректора РЖД Алексей Шило предупредил, что снижение тарифов РЖД в существующих условиях грозит «разбалансировать ситуацию».

«Если оценивать ситуацию 2008 года, то она была совершенно другая. Если мы говорим о том, что тарифы должны быть 2008 года, то тогда нам, наверное, нужно подумать о том, что другие условия тоже привести в соответствие», — сказал Шило. «Можно рассматривать любые предложения, но эти предложения должны учитывать интересы всех сторон. По РЖД затраты компании на акцизы в цене топлива выросли в семь раз с 2010 года», — сообщил замгендиректора компании, предложив «двигаться вперед, а не возвращаться назад».

Шило также напомнил, что РЖД предлагает нефтяным компаниям различные льготы при перевозке грузов, а также о том, что в 2008 году был выше тариф на перевозку нефтяных грузов на экспорт. «Соответственно, может быть, это было бы не так интересно для самих нефтяных компаний», — отметил он.

У правительства две недели

Представитель РЖД, безусловно, прав, когда указывает на некорректные, выборочные, вырванные из контекста сравнения нынешних тарифов с 2008 годом. В конце концов, тогда бы и менеджменту «Роснефти» стоило вспомнить, что на дворе кризис, и вернуться к величине вознаграждения 2008 года. В таких условиях было бы странно спасать «Роснефть» за счет бюджетоформирующих компаний. Тем более на фоне тенденции к восстановлению цен на нефть.

Президент отвел правительству две недели (срок — до 15 июня) на проработку вопроса о специальных, условно «антикризисных», тарифах «Транснефти» и РЖД для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Ответственным назначен премьер Михаил Мишустин. С экономической точки зрения (если, конечно, не оперировать ошибочными данными, как это сделал г-н Сечин) задача не такая уж и сложная. Тем более все расчеты в распоряжении правительства есть.

На одной чаше весов — сохранение и приумножение льгот и, соответственно, доходов частных российских и иностранных компаний, на другой — доходы федерального бюджета (так необходимые на поддержание стабильности, социальной сферы, обороноспособности страны, а также на реализацию инвестпрограмм двух крупнейших госкорпораций).

Правительственные чиновники, надо отдать им должное, демонстрируют высокий уровень понимания проблематики. Об этом можно судить хотя бы по тому же докладу министра энергетики на апрельском совещании по ТЭК.

Таким образом, есть надежда, что к середине июня правительство примет экономически обоснованное решение. Будет весьма иронично, если ошибки «Роснефти» в расчетах при попытке добиться новых льгот для себя и своих иностранных акционеров после перепроверки приведут к повышению тарифов транспортных госмонополий и, соответственно, к увеличению поступлений в госбюджет.

Крупный бизнес поддержал предложение сохранить рабочие места для пожилых

Главы «Роснефти», «Ростеха», «Росатома» и «Транснефти» заявили о готовности поддержать работников старшего возраста и развивать практики наставничества на подконтрольных им предприятиях.

Напомним, ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что особое внимание на предприятиях корпорации будет уделяться соблюдению прав работников предпенсионного возраста.

«В первую очередь это должны быть условия по сохранению рабочих мест, по возможности получения дополнительной или повышения уже имеющейся квалификации», – заявил Чемезов на селекторном совещании с руководителя структурных подразделений.

При этом глава «Ростеха» поддержал идею о введении уголовной ответственности за увольнение сотрудников старшего возраста.

«Не только мы, но и другие работодатели должны быть заинтересованы в приеме и сохранении на работе граждан предпенсионного возраста», – сказал Чемезов.

Читайте также:
ФНС не позволят расширить полномочия по налогам физлиц

Главный управляющий директор «Роснефти» Игорь Сечин тем временем заявил, что на крупнейшем нефтяном предприятии страны уже применяются на практике положения нового закона.

«Принципы, заложенные в пенсионной реформе, “Роснефть” уже давно применяет в своей деятельности. Мы сохраняем “костяк” ветеранов, которые делятся своим бесценным опытом с молодыми сотрудниками», – сообщил Сечин.

По его словам, в «Роснефти» также широко применяется практика наставничества, а для работников предпенсионного возраста предусмотрены дополнительные социальные гарантии.

В госкорпорации «Росатом» до 40% сотрудников – это люди пенсионного и предпенсионного возраста, сообщил в интервью ТАСС руководитель компании Алексей Лихачев. По его словам, в атомной отрасли ценятся люди с опытом и уникальными навыками, которые могут быть переданы молодому поколению только на практике.

«В Росатоме около 40% работников – люди предпенсионного возраста или пенсионеры, так что, как видите, в атомной отрасли люди не спешат уходить на пенсию. И мы это приветствуем, так как опыт, который наши работники приобретают за десятки лет трудового стажа, практически бесценен», – сказал Лихачев.

В «Росатоме» тоже действует система наставничества, которая сейчас объединяет около 8 тысяч сотрудников.

Также для работников старшего возраста предусмотрены дополнительные условия – диспансеризация, добровольное медицинское страхование, бесплатные путевки в санатории, помощь в случае тяжелой болезни.

Президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев в интервью «Интерфаксу» заявил, что полностью поддерживает инициативу президента Путина о создании дополнительных мер защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста.

«В “Транснефти” мы очень высоко ценим опыт старшего поколения специалистов, а опыт приходит с годами, а в работе на трубопроводе опыт имеет, пожалуй, большее значение, чем самые глубокие теоретические знания», – сказал Токарев.

По словам руководителя «Транснефти», из 119 тысяч сотрудников компании более 25 тысяч – в возрасте старше 50 лет. Это 21,6% от всей штатной численности. А в негосударственном пенсионном фонде «Транснефть» числятся 26 тысяч корпоративных пенсионеров.

Всего в компании 3,5 тысячи сотрудников, которые продолжают трудиться, достигнув нынешнего пенсионного возраста.

«Они продолжают активно и успешно работать, вносят свой вклад в производственную деятельность “Транснефти”», – сообщил президент компании.

Причем, по словам Токарева, это не только «белые воротнички», но и работники физического труда. Так, одному из старожилов компании, который занят физическим трудом, исполнилось 89 лет.

Кроме того, в компании предусмотрены возможности социальной поддержки для всех сотрудников, независимо от возраста и должности.

Напомним, что 29 августа в ходе обращения к народу президент Владимир Путин предложил смягчить параметры пенсионной реформы. В частности, повысить пенсионный возраст для женщин до 60 лет, а не до 63. Он также предложил установить дополнительные социальные гарантии для работающих граждан предпенсионного возраста.

Сечин рассказал о работе сотрудников предпенсионного возраста в «Роснефти»

В «Роснефти» уже несколько лет применяются пенсионные принципы, озвученные недавно главой государства в телеобращении к россиянам: главный исполнительный директор компании Игорь Сечин раскрыл секреты кадровой политики компании.

Принципы, заложенные в пенсионной реформе, „Роснефть“ уже давно применяет в своей деятельности. Мы сохраняем костяк ветеранов, которые делятся своим бесценным опытом с молодыми сотрудниками. Многие из них курируют наиболее сложные и ответственные участки, работа на которых требует серьезнейшей подготовки и самой высокой квалификации, — сказал глава компании в интервью ТАСС.

По словам Сечина, «Роснефть» придерживается «принципа нулевой толерантности в отношении трудовой дискриминации работников предпенсионного и пенсионного возраста»:

Мы всецело поддерживаем инициативы президента России Владимира Путина по ужесточению ответственности для работодателей, незаконно увольняющих сотрудников этой возрастной категории, вплоть до уголовной. Хорошо, когда положительный опыт подкреплен соответствующими административными решениями. Однако это, конечно, не панацея. Поэтому мы приветствуем поручение президента по разработке экономических стимулов, мотивирующих бизнес к принятию на работу граждан предпенсионного возраста.

В «Роснефти» уже много лет действует система наставничества, продолжает Сечин, а специальная программа профессионального обучения и повышения квалификации позволяет сотрудникам компании развивать свои компетенции, оставаясь востребованными специалистами и после достижения предпенсионного или пенсионного возраста.

Напомним, недавно президент России Владимир Путин выступил с телеобращением к россиянам: глава государства внес шесть поправок в правительственный законопроект о модернизации пенсионной системы.

  • Женщины будут выходить на пенсию в 60 лет. Кроме того, многодетные матери смогут отправиться на пенсию раньше: к примеру, женщины с пятью детьми смогут выйти на заслуженный отдых уже в 50 лет.
  • Россияне, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, получат право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. «Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы», — подчеркнул Путин.
  • Правительство РФ утвердит для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Кроме того, максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста вырастет более чем в два раза — до 11 тысяч 280 рублей, а работодателей обяжут ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста бесплатную диспансеризацию.
  • Действующие условия пенсий сохранятся для шахтеров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев и ряда других категорий. Кроме того, льготы сохранятся для коренных малочисленных народов Севера. Путин также объявил о 25-процентной надбавке к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе.
  • Стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, будет уменьшен: для женщин — до 37 лет, а для мужчин — до 42.
  • Все федеральные льготы по налогам на недвижимость и землю, действующие на 31 декабря 2018 года, сохранятся в полном объеме до завершения преобразований в пенсионной системе. Кроме того, Путин поддержал предложение «Единой России» сохранить и все действующие региональные льготы: бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и так далее.
Читайте также:
ПФР назвала отчетность на будущий год

Как ранее писал «Ридус», в июле текущего года нижняя палата парламента приняла в первом чтении правительственный законопроект об изменениях в пенсионном законодательстве. Изменения планируют вводить поэтапно со следующего года.

До 24 сентября Госдума будет собирать поправки к законопроекту. Затем за изменения в пенсионном законодательстве пройдут голосования во втором и третьем чтениях, после чего проект закона отправится на рассмотрение в Совет Федерации.

Налог на имущество: кто может его не платить

До 1 декабря россияне должны заплатить налог на имущество физических лиц — если не сделать это вовремя, начислят штраф в размере до 40% от суммы налога. Но есть категории граждан, которые могут не волноваться на этот счет. Вместе с экспертами рассказываем, кому можно не платить налог на имущество.

Эксперты в этой статье:

  • Никита Болтинский, партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры»
  • Дмитрий Ряховский, д. э. н., руководитель департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ
  • Степан Хантимиров, юрист адвокатского бюро Asterisk

Главное о налоге

Налог на имущество физических лиц нужно платить ежегодно не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть до 1 декабря 2021 года необходимо уплатить налог за 2020 год. Налогом облагается недвижимость в собственности — жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, объекты незавершенного строительства и т. д. Полный перечень объектов налогообложения указан в ст. 401 НК РФ.

«Если налогоплательщик не заплатит вовремя, ему начислят штраф в размере 20% от неуплаченной суммы. Причем за умышленную неуплату штраф будет в два раза больше — 40%», — предупреждает партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Никита Болтинский. Умышленно или нет не уплачен налог, разбираются следственные органы, к которым обращаются налоговики в случае подозрений. В случае с имущественным налогом на недвижимость привлечь внимание может, например, занижение кадастровой стоимости объекта или обращение за налоговыми льготами по поддельным документам.

Кроме штрафа, за просрочку платежа налогоплательщику начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Пока налогоплательщик не заплатит налог, пеня будет начисляться каждый день. Если задолженность выше 30 тыс. руб., то должнику, скорее всего, ограничат въезд за границу.

Взыскать неуплаченный налог могут только в судебном порядке, отмечает доктор экономических наук, руководитель департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Ряховский.

«Подать в суд налоговые органы могут только в случае, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 тыс. руб.», — говорит юрист. Если же эта сумма меньше, законных рычагов для взыскания у налоговиков нет. Но, скорее всего, налоговая будет пытаться добиться уплаты, направляя должнику требования.

Читайте также:
Получающие МРОТ не будут платить НДФЛ

Как рассчитывается и оплачивается налог

Формула налога определяется как произведение уменьшенной на налоговый вычет кадастровой стоимости объекта и процентной ставки (она зависит от типа недвижимости). Если речь идет о квартирах, эта ставка составляет 0,1–0,3% стоимости. Для элитного жилья (дороже 300 млн руб.) ставка составляет 2%. Кадастровая стоимость недвижимости в налоговом уведомлении уже уменьшена на сумму налогового вычета.

Узнать сумму налога к уплате можно из уведомления, которое ФНС рассылает налогоплательщикам. Заплатить можно несколькими способами: лично в отделении банка по реквизитам, указанным в уведомлении, на «Госулугах» в личном кабинете налогоплательщика или через сервис «Заплати налоги» на сайте ФНС.

С 2022 года кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет в среднем на 21,4%. Почти на такую же сумму (на 20%) вырастет сумма налога в течение следующих двух лет.

Кто может не платить имущественный налог

Платить налог на имущество нужно не всем. Полный список категорий граждан, которые полностью освобождаются от уплаты налога, содержится в ст. 407 НК РФ. Среди них:

  • Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу, а также партизаны;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащие или бывшие военнослужащие, имеющие общую продолжительность службы 20 лет и более;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  • пенсионеры;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • имущество не используется в предпринимательской деятельности;
  • кадастровая стоимость имущества не превышает 300 млн руб.;
  • льготы предоставляются в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

«Например, если пенсионер имеет в собственности квартиру, дом и машино-место, он освобождается от уплаты налога на имущество в полном объеме. Если пенсионер имеет три квартиры, дом и машино-место, то получит льготу при уплате налога за дом и машино-место, а также только за одну из квартиру по выбору», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.

Какие еще есть льготы

Льготами при оплате имущественного налога могут воспользоваться многодетные семьи с несовершеннолетними детьми. Для них налогооблагаемая площадь сокращается на 7 кв. м. дома или 5 кв. м. квартиры в расчете на каждого ребенка.

Есть также льгота для всех налогоплательщиков в отношении хозяйственных построек площадью до 50 кв. м, которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, добавил Дмитрий Ряховский.

Кроме того, регионы могут устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество. Например, в Москве граждане получают льготу при уплате налога на апартаменты.

Узнать о льготах в своем регионе можно на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или непосредственно в налоговой.

Как получить льготу

Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это необязательное требование — налоговая сама проверит, нет ли у гражданина права на льготу.

«Граждане, имеющие право на налоговую льготу, могут не направлять заявление. Тогда льгота предоставляется им на основании имеющихся у налогового органа сведений, в том числе полученных им по запросу. В этом случае льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога», — отметил Степан Хантимиров.

Так что, если гражданин хочет выбрать объект налогообложения, на который будут распространяться льготы, уведомление лучше подать. К тому же подача заявления ускорит проверку. Заявление подается не позднее 31 декабря текущего года. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают право на получение льготы (например, удостоверение инвалида), и документы на облагаемое налогом имущество.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы можно несколькими способами:

  • через личный кабинет налогоплательщика (для пользователей личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • лично в налоговой инспекции;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Если же налоговая выявит причины, которые препятствуют получению льготы (например, проблема с документами), то она проинформирует об этом налогоплательщика.

Читайте также:
Жителей Новосибирска решили обложить двойным транспортным налогом

Железнодорожникам предложили льготы на имущественный налог

НК РФ Статья 407. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 407 НК РФ

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ)

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) физические лица – в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Читайте также:
В Приамурье предложили возмещение инвесторам трат на дорожный ремонт налоговыми льготами

3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) жилой дом или часть жилого дома;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

(абзац введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Читайте также:
Ростовские погорельцы могут освободиться от налогов

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020 – 2021 годах?

  • Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень
  • Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ
  • Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами
  • Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве
  • Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу
  • Итоги

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Поэтому для того, чтобы выяснить, кто имеет льготы на транспортный налог, нужно обратиться к закону соответствующего региона, найти который можно на сайте ФНС. Но для начала стоит установить, является ли транспортное средство объектом обложения ТН.

О том, как по регионам может различаться величина ставок налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога по регионам – таблица 2021».

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Установлены ли льготы по транспортному налогу для многодетных семей? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2020-2021 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.
Читайте также:
Руслан Гринберг окрестил налоговый маневр «ограблением бедных»

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Форма заявления на льготу по транспортному налогу для физлиц утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Можете увидеть его на нашем сайте.

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Образец заявления на льготу по ТН для физлица вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в пример заполнения документа.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Плательщики — юрлица с 2020 года также подают в ИФНС заявления о льготах (приказ ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@). Бланк заявления вы можете скачать по ссылке. За периоды до 2020 года льгота отражается в декларации.

Образец заполнения заявления на льготу для организации тоже можно посмотреть в К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Итоги

Льготы по транспортному налогу делятся на федеральные (они перечислены в НК РФ) и региональные (их устанавливают в региональных законах).

О своем праве на льготу необходимо заявить в ИФНС (подать заявление в рекомендуемой налоговиками форме), а также представить подтверждающие документы или сообщить налоговикам их реквизиты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: