Ревизионный отчет по организации в 2021 году

Ревизионный отчет по организации

Ревизионный отчет — это документ, в котором специальная комиссия или назначенный проверяющий оценивают результаты деятельности предприятия за определенный период. Оценку достоверности контрольных данных дают в форме заключения.

  • Как составить заявление на материальную помощь к отпуску
  • Пособие по безработице в 2022 году: размер и порядок оформления выплаты
  • Убыток в декларации по налогу на прибыль
  • Каким будет прожиточный минимум в 2022 году
  • Обзор законодательства за период с 27 по 31 декабря 2021 года

Существуют ли ревизионные отчеты

По ст. 85 208-ФЗ от 26.12.1995, для акционерных обществ проверка годовой отчетности АО ревизионной комиссией или ревизором, избранным в соответствии с уставом, обязательна. Если в АО приняли решение о создании такой комиссии или назначении ревизора, сведения о них необходимо включить в устав (п. 3.2 ст. 11 208-ФЗ). Назначенные контролеры проверяют бухгалтерскую отчетность, определяют ее достоверность и формируют специальное заключение.

Какими документами оформляются ревизии в организации

Индивидуальные предприниматели проводят ревизию по необходимости. Общества с ограниченной ответственностью с числом участников меньше 15 вправе периодически организовывать контрольные мероприятия — проводить инвентаризацию имущества и обязательств, оценивать рыночную стоимость предприятия, инициировать внутренний аудит.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно оформить избрание ревизионной комиссии (ревизора) ООО.

Обязательна ежегодная проверка и отчет по результатам проведения ревизии ООО (заключение) с числом участников, превышающих 15 человек. Такие компании создают ревизионную комиссию или выбирают ревизора: они проверяют годовую отчетность до ее утверждения на общем собрании (п. 3 ст. 47 14-ФЗ от 08.02.1998). По итогам проверки ревизоры формируют заключение. Утверждать итоговую отчетность и бухгалтерский баланс без таких заключений нельзя.

По аналогии работают и АО. В 208-ФЗ нет указаний, как написать отчет ревизора: комиссия или назначенный специалист контролируют финансово-хозяйственную деятельность общества, проверяют годовую отчетность и формируют заключения (ст. 87 208-ФЗ). Иные документы для подтверждения достоверности не требуются. Это подтверждает и судебная практика (постановление ФАС Западно-Сибирского округа № Ф04-7373/2008(18698-А45-11) по делу № А45-6464/2008 от 15.01.2009).

Образцы заключений

Так выглядит образец отчета ревизора (заключение) при проверке бухгалтерской отчетности, используйте шаблон в работе:

ревизионной комиссии (ревизора)

ООО _____________________ по результатам

проверки годовых отчетов и годовых

__________________ «___» _________ ____ г.

Место проведения ревизии: __________________________________.

Сроки проведения ревизии: __________________________________.

Цель проведения ревизии: ___________________________________.

Задачи проведения ревизии: _________________________________.

Ревизионная комиссия Общества с ограниченной ответственностью «________________________» в составе:

1) председатель ревизионной комиссии _________________________________ (Ф.И.О.);

2) член ревизионной комиссии _________________________________________ (Ф.И.О.);

3) член ревизионной комиссии _________________________________________ (Ф.И.О.);

либо: ревизор Общества с ограниченной ответственностью «__________________» ____________________________________ (Ф.И.О.), действующий(ая) на основании Устава и ____________________________________________________ (указать внутренние документы Общества), при проверке достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверкой первичных документов выявил(а) следующее: ____________________________________________.

В процессе составления заключения ревизионной комиссией (ревизором) были рассмотрены следующие документы: ____________________________________.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества подтверждена.

Выявлены следующие факты нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности:

(Вариант: Фактов нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности не выявлено.)

Ответственность за содержание, полноту и достоверность предоставленной для настоящего заключения информации несет _______________________ Общества.

По результатам проверки можно сделать следующие выводы:

Председатель ревизионной комиссии (ревизор)

По каким формам отчитываться в Росстат в 2021 и 2022 годах

Отчитываться в Росстат должны все организации и ИП, вне зависимости от режима налогообложения и вида деятельности. Малые предприятия сдают меньше отчетов и более простые формы.

Сдают отчетность в территориальные отделения Росстата те организации и ИП, в отношении которых проводится сплошное или выборочное наблюдение по Федеральному закону от 29.11.2007 № 282-ФЗ. При сплошном наблюдении статотчетность сдают все организации и ИП, работающие в определенной сфере.

Читайте также:
Образец табеля учета рабочего времени, нюансы его заполнения

При выборочном – только те, кому Росстат сообщил о необходимости сдавать отчетность.

Узнать, какие именно формы должна сдавать ваша компания, очень просто. Сделать это можно на сайте Федеральной службы государственной статистики.

В специальную форму на сайте нужно ввести ИНН, ОГРН / ОГРНИП или ОКПО.

Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат. Единого срока сдачи отчетов в Росстат нет. Одни отчеты сдают раз в месяц, другие раз в квартал или раз в год.

На 2022 год Росстат обновил 36 форм в связи с переходом на обязательный электронный документооборот.

Статотчетность для малого бизнеса

В 2021 году было введено сплошное статнаблюдение по формам № МП-сп и 1-предприниматель. Отчетность сдавалась до 1 апреля 2021 года.

С 01.01.2022 г. форма № МП-сп признается утратившей силу на основании п. 2 Приказа Росстата от 10.09.2021 № 556.

Для малых предприятий на 2022 год сохранились следующие формы отчетов в Росстат:

  • № 2-МП инновация. Сведения о технологических инновациях малого предприятия;
  • № 3-ТОРГ (ПМ). Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли (с отчета за январь-март 2011 года);
  • № ДАП-ПМ. Деловая активность МП добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды № МП (микро). Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия;
  • № МП (микро)-натура. Сведения о производстве продукции микропредприятием № ПМ. Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия № ПМ-пром. Сведения о производстве продукции малым предприятием;
  • № ПМ-торг. Сведения об обороте торговли малого предприятия;
  • № ТЗВ-бюджет. Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения;
  • № ТЗВ-ИП. Сведения о расходах на производство и продажу и результатах деятельности;
  • ИП № ТЗВ-МП. Сведения о расходах на производство и продажу и результатах деятельности МП.

Формы в Росстат для индивидуальных предпринимателей:

  • № 1-ИП. Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя;
  • № 1–ИП (мес). Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем.

Статотчетность по кадрам

Эти формы сдают не все компании. Перечень отчетов, которые сдает ваша компания уточняйте на сайте Росстата.

В 2021 году Росстат Приказом от 27.01.2021 № 37 обновил форму статотчетности № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы». Отчитываться по этой нужно с отчета за апрель 2021 года, далее – с периодичностью 1 раз в 2 года.

Еще одна форма изменена с 2021 года. Приказом Росстата от 27.11.2019 № 711 введена обновленная Форма № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» изменена с 2021 года. Форму № П-4 не сдают субъекты МСП и некоммерческие организации.

Не нужно заполнять №П-4 и тем организациям, у которых средняя численность работников в течение 2-х предыдущих лет не превысила 15 человек, включая работающих по совместительству и ГПД, и годовой оборот которых в течение 2-х предыдущих лет не превысил 800 млн рублей.

Новые формы отчетности с 2021 года

Приказом № 457 от 30.07.2021 Росстат утвердил новые формы отчетов по численности, условиям и оплате труда работников, составу кадров государственной гражданской и муниципальной службы и т.п.

С отчета за 2021 год применяются формы:

  • № 1-Т (условия труда) Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • № 1-Т Сведения о численности и заработной плате работников;
  • № 1-Т(ГС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих;
  • № 1-Т(МС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих;
  • № 57-Т Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям;
  • № 1 (рабочая сила) Сведения о составе затрат организации на рабочую силу.

Перечень форм в Росстат отчетности по кадрам с 2021 года

Он выглядит так:

  • № 1 кадры. Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников в организациях;
  • № 1 (рабочая сила) Сведения о составе затрат организации на рабочую силу (изменена в 2021 году);
  • № 1-Т (условия труда). Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и опасными условиями труда (изменена в 2021 году);
  • № 1-Т. Сведения о численности и заработной плате работников (изменена в 2021 году);
  • № 3-Ф. Сведения о просроченной задолженности по заработной плате № 57-Т. Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям;
  • № П-4. Сведения о численности и заработной плате работников № 1-Т (проф). Сведения о численности и потребности предприятий в работниках по профессиональным группам;
  • № 1-Т(ГС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих (изменена в 2021 году);
  • № 1-Т(МС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих (изменена в 2021 году);
  • № 57-Т Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям (изменена в 2021 году);
  • № П-4 (НЗ). Сведения о неполной занятости и движении работников;
  • № 7-травматизм. Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях.
Читайте также:
Образец заявления на открытие банковского счета в 2021 году. Заявление на открытие счета

Перечень форм в Росстат отчетности по кадрам с 2022 года

В соответствии с приказом Приказ Росстата от 30.07.2021 № 457, применяются следующие формы:

  • № 1-ПР Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов;
  • № 3-Ф Сведения о просроченной задолженности по заработной плате;
  • № ЗП-здрав Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала;
  • № ЗП-культура Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала;
  • № ЗП-образование Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала;
  • № ЗП-наука Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала;
  • № ЗП-соц Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала;
  • № П-4 (НЗ) Сведения о неполной занятости и движении работников;
  • № П-4 Сведения о численности и заработной плате работников;
  • № 1-З Анкета выборочного обследования рабочей силы.

Отчетность в Росстат по деятельности компании

С 2021 года Росстат приказом от 27.11.2019 № 711 изменил форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Формы № П-1 и № П-3 сдают организации, за исключением компаний малого и среднего бизнеса, у которых в течение 2-х предыдущих лет средняя численность работников не превышала 15 человек (включая работающих по совместительству и по ГПД) и годовой оборот не превышал 800 млн руб.

Формы отчетности в Росстат:

  • № 11 (сделка). Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду;
  • № 11. Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов;
  • № 4-запасы (срочная). Сведения о запасах топлива;
  • № 5-З. Сведения о затратах на производство и продажу продукции;
  • № П-1. Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг;
  • № П-3. Сведения о финансовом состоянии организации;
  • № П-5(м). Основные сведения о деятельности организации;
  • № П-6. Сведения о финансовых вложениях и обязательствах.

СРОЧНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО НДС

Только в эту пятницу (14 января) большой мастер-класс по НДС от Эльвиры Митюковой «Декларация за 4 квартал и работа в 2022 году». Цена для подписчиков «Клерк.Премиум» – 8 990₽, без подписки – 12 990₽. Посмотрите программу тут

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Читайте также:
Как выставить счет на оплату онлайн от ИП или ООО, образец, обязательно ли выставлять

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Новые формы отчетности за 2021 год и новые штрафы 2022 года

В 2021 году ввели новые отчеты и изменили формы налоговой отчетности в связи запуском системы прослеживаемости. Формы отчетности по работникам изменили в первой половине года. Их уже сдавали и кардинальных изменений в них нет.

Читайте также:
Что такое УИН в платежном поручении: какой уникальный идентификатор начисления указывать на 2021 и 2021 года, где взять, как расшифровывается, образец

Редакция книги «Годовой отчет 2021 под редакцией В.И.Мещерякова» подготовила для читателей сайта Бухгалтерия.ру серию статей об изменениях, которые нужно учитывать при подготовке отчетности за 2021 год.

Книга года!
«Годовой отчет под редакцией В.И.Мещерякова» уже в продаже. Есть несколько вариантов покупки: просто книга, пакете информизданий для бухгалтерии и с подпиской на прессу.

ФНС подготовила новую декларацию по прибыли

За 2021 год будем отчитываться по новой форме. Приказ ФНС уже обнародован в сети, планируется, что он вступает в силу с 1 января 2022 года.

Новая форма декларации по прибыли учитывает поправки, внесенные в НК РФ федеральными законами от 09.11.2020 № 368-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ, от 17.02.2021 № 8-ФЗ и от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

В декларации появятся строки, где нужно будет указывать:

  • пониженную ставку налога, если она введена региональными властями;
  • сумму инвествычета к расходам на НИОКР;
  • тип целевых поступлений (например, бюджетная субсидия);
  • сумму налога, удержанную при выплате дивидендов, причем, рассчитанную по новой формуле.

Больше информации по теме на Бухгалтерии.ru

Декларация по НДС актуализирована, теперь ее не сдашь, если не «пройдут» контрольные соотношения

Декларация по НДС скорректирована в связи с запуском системы прослеживаемости товаров. В декларацию в разделы 8 – 11 декларации внесли строки для отражения информации по прослеживанию товаров.

Новая форма утверждена Приказом ФНС России от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@.

С 1 июля 2021 года декларацию по НДС до сдачи в ИФНС нужно проверять на соответствие контрольным соотношениям. Если они будут нарушены, декларация будет считаться непредставленной со всеми вытекающими последствиями в виде штрафов.

Подробности по теме:

Изменена декларация по налогу на имущество

Декларацию по имуществу пока еще сдаем. Частично ее отменят через год. А сейчас ФНС обновила форму декларации приказом от 18.06.2021 г. № ЕД-7-21/574. Он вступает в силу с 1 января 2022 года. А это значит, что декларацию по новой форме нужно подавать, начиная с отчетности за 2021 год.

Больше информации по теме:

Форма 2-НДФЛ теперь приложение № 1 Расчета 6-НДФЛ

Форма 2-НДФЛ объединена с расчетом 6-НДФЛ. Теперь «Сведения о доходах физического лица» нужно отражать в Приложении № 1.

Правила заполнения – в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Ввели новые отчеты по прослеживаемости товаров

Систему прослеживамости товаров, хоть и с переносом сроков, но все же ввели. До 1 июля 2022 года система прослеживаемости работает в режиме переходного периода и меры ответственности за нарушения пока применяться не будут.

Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, нужно сдавать в ИФНС по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Отчет по прослеживаемости в состав годовой отчетности не входит. Его сдают ежеквартально. Срок сдачи отчетности – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За 4-ый квартал 2021 года нужно отчитаться до 25 января 2022 года.

Поскольку до июля 2022 года введен переходный период, штрафовать за нарушения до середины 2022 года запрещено. Но суммы будущих штрафов уже известны. Они установлены Федеральным законом от 11.06.2021 № 204-ФЗ. За нарушения при подаче сведений по прослеживаемости в систему «Честный знак», могут оштрафовать:

  • директора или ИП – на 1 000- 10 000 руб.;
  • организацию – на 50 000 – 100 000 руб.

Подробнее на Бухгалтерии.ru:

С проблемным директором отчетность не сдать

Теперь налоговая инспекция должна признать декларацию непредставленной, если она подписана умершим, неуполномоченным или дисквалифицированным лицом; если о компании или ее руководителе в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений.

И еще одна причина, за которую ответственен непосредственно бухгалтер. ИФНС не примет расчет по страховым взносам с ошибками, указанными в пункте 7 статьи 431 НК РФ и декларацию по НДС, если в ней не выполняются контрольные соотношения.

Новые основания для отказа в принятии отчетности внесены в НК РФ Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ и вступили в силу с 1 июля 2021 года.

Деклараций нет, есть информирование

С 2021 года не сдаем декларации по транспортному и земельному налогам. Теперь ИФНС самостоятельно рассчитывает эти налоги и высылает уведомление об уплате. Но ответственность за расчет и уплату налогов с компании не сняли, и сохранилась обязанность информировать налоговую, если компания не получила уведомление об уплате налогов и при этом владеет транспортом или землей и не имеет налоговых льгот.

Читайте также:
Что делать, налоговая обнулила декларацию по НДС в 2021 году

В бухотчетности за 2021 год можно ограничивать раскрытие информации

Организация вправе не раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2021 год часть экономически чувствительных сведений, которые можно отнести к коммерческой тайне.

При этом в отчетности все показатели должны быть представлены в полном объеме. Скрыть значимую для бизнеса информацию можно в только пояснениях. Решение о том, в каком объеме и почему часть информации нужно скрыть, принимает руководитель организации.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Бюджетную отчетность теперь примут только с аудиторским заключением о ее достоверности

tsalko / Depositphotos.com

11 октября вступает в силу очередной – шестой по счету – федеральный стандарт ВФА “Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности” (Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. № 120н (зарег. в Минюсте России 30.09.2021).

Уточним, что уже год действует Стандарт “Планирование и проведение внутреннего финансового аудита” и немногим дольше – Стандарт “Реализация результатов внутреннего финансового аудита”; с введением в действие нового Стандарта в два вышеназванных внесены некоторые изменения, и теперь все три документа будут применяться одновременно.

Самое важное нововведение Стандарта “Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности. ” – требование об обязательном наличии аудиторского заключения при представлении бюджетной отчетности. Оно потребуется уже при подтверждении достоверности бюджетной отчетности на 1 января 2022 года, а по решению органа власти или руководителя аудиторского подразделения – и в отношении промежуточной отчетности 2021 года.

Рассмотрим основные моменты нового Стандарта.

Как организовать аудит в в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности?

Можно выбрать один из двух вариантов проведения аудиторских мероприятий

Параметры для сравнения

Количество аудиторских мероприятий

Цель аудиторского мероприятия

Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год

Пример: в 2022 году проводится аудиторская проверка в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности за 2021 год (составленной на 01.01.2022).

Важно! План проведения аудиторских мероприятий на 2022 год, в который включена указанная проверка, должен быть представлен аудиторами на утверждение руководителю органа / учреждения до конца 2021 года

2-е и последующие мероприятия:

Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий финансовый год.

Аудиторским подразделением в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности запланировано проведение в 2022 году нескольких аудиторских мероприятий. В этом случае порядок действий аудиторов будет таким:

1-е мероприятие – подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности на 1 января 2022 года;

2-е мероприятие – проверка порядка выполнения бюджетных процедур учета и отчетности и/или изучение составленной в течение 2022 года промежуточной отчетности, составленной на одну или несколько квартальных дат (1 апреля 2022, 1 июля 2022, 1 октября 2022)

Сроки проведения аудита в целях подтверждения достоверности отчетности

До наиболее ранней из дат:

2-е и последующие мероприятия:

Сроки определяются исходя из:

Что должны проверить аудиторы для вынесения решения о достоверности отчетности?

Аудиторские мероприятия в целях подтверждения достоверности отчетности состоят из нескольких этапов, в ходе которых аудиторы в числе прочего должны проверить и сделать выводы:

а) о соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, включая соблюдение порядка:

  • формирования и актуализации учетной политики,
  • оформления и принятия к учету первичных учетных документов,
  • хранения документов бюджетного учета;
Читайте также:
Что такое амортизация основных фондов: разница для бухгалтерского и налогового учета, на что расходуются амортизационные отчисления, для чего нужна в 2021 и 2021 годах

б) о соответствии информации, содержащейся в подтверждаемой бюджетной отчетности качественным характеристикам, установленным Стандартом “Концептуальные основы. “, в т.ч.:

  • соответствие состава бюджетной отчетности требованиям федеральных стандартов и Инструкции № 191н;
  • составление бюджетной отчетности на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
  • соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;

в) о наличии фактов и/или признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета.

И только если информация, содержащаяся в бюджетной отчетности, и в пояснениях к ней, отвечает установленным характеристикам, а в ходе проведения аудиторского мероприятия не выявлены существенные ошибки, нарушения и недостатки, бюджетная отчетность может быть признана достоверной.

Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации?

При передаче централизуемых полномочий центрами учета, напомним, являются:

  • Федеральное Казначейство, региональные / муниципальные финорганы – для органов и учреждений, передавших ведение учета и составление отчетности на основании решения Правительства РФ или органа власти субъекта РФ или местной администрации;
  • централизованная бухгалтерия – для казенных учреждений, передавших ведение учета и составление отчетности добровольно по договору.

Проведение соответствующих аудиторских проверок и формирование аудиторского заключения о достоверности бюджетной отчетности обязательны и при централизации учета и отчетности. В этом случае способ проведения аудиторских мероприятий будет зависеть от вариантов организации ВФА как в в органе / учреждении, учет которого ведется централизованно, так и в центре учета.

Варианты организации ВФА

Кто и что делает в рамках аудиторских мероприятий по подтверждению достоверности отчетности

в органе / учреждении

организовано аудиторское подразделение

Аудиторы органа / учреждения

  • правильность формирования первичных учетных документов, своевременность их передачи в центр учета;
  • соблюдение порядка проведения и оформления результатов инвентаризации;
  • правильность и достоверность информации в Пояснительной записке, и др.

2. Формируют заключение:

  • о степени надежности ВФК,
  • о наличии фактов / признаков, оказывающих существенное влияние на достоверность отчетности.

Суждение о достоверности бюджетной отчетности в этом заключении не отражается!

3. Передают заключение в центр учета

Аудиторы центра учета

1. Выявляют риски искажения отчетности;

2. Подтверждают достоверность данных в регистрах учета;

3. Оценивают надежность ВФК у себя;

4. Анализируют заключение, полученное от аудиторов органа/учреждения. Если заключение признано, формируют суждение о достоверности отчетности органа/учреждения и составляют соответствующее заключение. Если полученное от органа/учреждения заключение не признается, суждение о достоверности аудиторы центра учета формируют на основании результатов аудиторских мероприятий, проведенных в центре учета

организовано аудиторское подразделение

полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу

полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу

полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу

организовано аудиторское подразделение

организовано аудиторское подразделение

упрощенный способ осуществления ВФА
или
центр учета – БУ/АУ

Аудиторы органа / учреждения

  • правильность формирования первичных учетных документов, своевременность их передачи в центр учета;
  • соблюдение порядка проведения и оформления результатов инвентаризации;
  • правильность и достоверность информации в Пояснительной записке, и др.

2. Формируют заключение:

  • о степени надежности ВФК,
  • о наличии фактов / признаков, оказывающих существенное влияние на достоверность отчетности.

Суждение о достоверности бюджетной отчетности в этом заключении не отражается!

В центре учета аудиторское мероприятие не проводится, заключение о достоверности не формируется.

Руководитель центра учета в свободной письменной форме представляет руководителю органа/учреждения информацию:

полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу

упрощенный способ осуществления ВФА

полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу

организовано аудиторское подразделение

В органе/учреждении аудиторское мероприятие не проводится, заключение о достоверности не формируется.

Руководитель органа/учреждения представляет центру учета в свободной письменной форме информацию:

  • о соответствии выполнения своих операций единой методологии,
  • о наличии фактов/признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности.

Аудиторы центра учета

1. Выявляют риски искажения отчетности;

2. Подтверждают достоверность данных в регистрах учета;

3. Оценивают надежность ВФК у себя;

4. По результатам выполнения вышеперечисленных мероприятий формируют суждение о достоверности бюджетной отчетности органа/учреждения и отражают его в заключении о достоверности

упрощенный способ осуществления ВФА
или
центр учета – БУ/АУ

Ни в органе/учреждении, ни в центре учета аудиторские мероприятия не проводятся, заключение о достоверности не формируется

Читайте также:
Новый закон о кассовых аппаратах 54-ФЗ с требованиями к КММ на 2021 и 2021 годы

Какое заключение могут вынести аудиторы?

Мнение о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности формируется таким образом:

Результаты аудиторского мероприятия

Формулировка мнения о достоверности

Ошибки, нарушения не выявлены

Выявлены НЕсущественные ошибки, нарушения

В зависимости от характера, причин, условий и последствий выявленных ошибок, нарушений может быть сформулировано мнение:

При выявлении таких НЕсущественных ошибок/нарушений, как:

  • неактуальная учетная политика,
  • нарушения порядка проведения инвентаризации,

в суждении о достоверности должен быть отражен вывод:

Выявлены существенные ошибки, нарушения

В зависимости от характера, причин, условий и последствий выявленных ошибок, нарушений может быть сформулировано мнение:

При выявлении таких существенных ошибок/нарушений, как:

  • несоблюдение порядка оформления и принятия к учету первичных учетных документов,
  • несоответствие состава бюджетной отчетности требованиям Инструкции № 191н и Стандартов бухучета,

в суждении о достоверности должен быть отражен вывод:

Порядок ведения бюджетного учета не соответствует единой методологии учета и отчетности,

Недостатки не выявлены или выявлены несущественные недостатки

Если внутренний финконтроль не способен в полной мере обеспечить предупреждение/недопущение ошибок и нарушений, однако позволяет их своевременно выявлять и устранять

Признаков, влияющих на достоверность отчетности и порядок ведения бюджетного учета, не выявлено

Выявлены существенные недостатки

В ходе проведения аудиторского мероприятия выявлены значимые риски искажения бюджетной отчетности, причинами которых является низкая степень надежности ВФК, при этом величина искажения информации возможной ошибки в отчетности является существенной

Наличие признаков, влияющих на достоверность отчетности и порядок веден

Горячая линия

Наши Рассылки

Обучающие мероприятия

(347) 291 20 70

Всё об отчетности за 4 квартал 2021

Отчитываясь перед ИФНС и Фондами, организациям и ИП нужно не только уложиться в установленные сроки, но и представить отчетность по правильным формам, а также соблюсти способ подачи отчетности. Из нашей консультации вы узнаете подробности сдачи основной отчетности по итогам 4 квартала и за 2021 год.

РСВ за 2021 год

РСВ по итогам 2021 года нужно представить по форме, утвержденной Приказом ФНС от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@.

Обратите внимание, что по этой форме расчет по взносам представляется в последний раз – начиная с отчетности за I квартал 2022 г. РСВ нужно будет сдавать по новой форме.

6-НДФЛ за 2021 год

Годовую отчетность по НДФЛ необходимо представить по обновленной форме – утвержденной Приказом ФНС от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (в ред. Приказа ФНС от 28.09.2021 N ЕД-7-11/845@). Кардинальных изменений форма расчета не претерпела, но в ней, например, добавились строки для указания информации по высококвалифицированным специалистам, а также для указания суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачету.

Декларация по налогу на прибыль за 2021 год

По итогам года организациям на ОСН нужно представить «прибыльную» декларацию по обновленной форме. Она утверждена Приказом ФНС от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ (в ред. Приказ ФНС от 05.10.2021 N ЕД-7-3/869@).

В обновленной форме, в частности, изменена структура Приложения № 2 «Сведения о доходах (расходах), полученных (понесенных) при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений…».

Кроме того, в Разделе Г Приложения № 7 к Листу 02 появились новые строки для указания сведений об остатках неучтенного инвестиционного вычета и остатке суммы уменьшения налога, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, не учтенного при исчислении налога за предыдущие налоговые периоды.

Хотим обратить особое внимание тех компаний, которые уплачивают авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, вот на какой момент. Обновленную форму нужно применять начиная с отчетности за 2021 год. Годовую декларацию компании должны представить не позднее 28.03.2022. Однако вышеупомянутые организации начинают отчитываться за 2022 год еще до того, как представят годовую декларацию за прошлый год. Так вот, начиная с декларации за январь 2022 (срок подачи – не позднее 28.02.2022) этим компаниям уже нужно применять обновленную форму. То есть те, кто платит «прибыльные» авансы по факту, впервые по новой форме отчитаются не за 2021 год, а за январь 2022 года.

Декларация по НДС за 4 квартал

Здесь никаких сюрпризов нет. Плательщики НДС за 4 квартал 2021 года должны представить декларацию по той же форме, по которой они уже отчитывались по итогам 3 квартала. Утверждена форма декларации Приказом ФНС от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

Читайте также:
Валюта баланса: строка в балансе, что это такое, типы операций, о чем свидетельствует уменьшение

Декларация по налогу на имущество организаций за 2021 год

Плательщики этого налога должны отчитаться за 2021 год, представив декларацию по обновленной форме. Она утверждена Приказом ФНС от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ (в ред. Приказа ФНС от 18.06.2021 N ЕД-7-21/574@).

Внесение корректировок в декларацию связано с созданием федеральной территории «Сириус».

Кстати, декларация по налогу на имущество за 2021 год – это последняя декларация, в которую будет включена информация об исчислении налога исходя из кадастровой стоимости имущества. С 2022 года «кадастровый» налог будет рассчитываться в том же порядке, в котором сейчас считаются транспортный и земельный налоги, — в бездекларационном. Следовательно, по итогам 2022 года декларацию по налогу на имущество организаций в отношении имущества, налог по которому считается исходя из среднегодовой стоимости, придется сдавать опять по обновленной форме.

Декларация по УСН за 2021 год

Упрощенцам нужно представить декларацию по налогу при УСН по абсолютно новой форме – утвержденной Приказом ФНС от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@. Правда, кто-то мог познакомиться с этой декларацией, отчитываясь еще за 2020 год (Письмо ФНС от 02.02.2021 № СД-4-3/1135@).

Для тех же, для кого новая форма УСН-декларации в диковинку, поясним, что необходимость ее создания связана с «упрощенными» поправками-2021. В частности, в декларации учтены изменения, которые предусматривают постепенный «слет» с УСН при превышении установленных лимитов. Кроме того, в новой форме появилась строка для отражения суммы налога при ПСН, подлежащей зачету.

Декларация 3-НДФЛ за 2021 год

ИП на ОСН должны отчитаться за 2021 год по новой форме 3-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@. Что же изменилось в декларации? Так, в частности:

  • на титульном листе больше нет поля «Место рождения»;
  • Расчет к Приложению 3 теперь является частью самого приложения;
  • в Расчете к приложению 5 появились строки для отражения инвестиционного вычета;
  • в Приложении 7 «Расчет имущественных вычетов по расходам на новое строительство либо приобретение объектов недвижимого имущества» добавлены строки для отражения вычета, который предоставлен в упрощенном порядке.

Декларация по ЕСХН за 2021 год

Плательщикам ЕСХН нужно представить декларацию за 2021 год по уже привычной форме, утвержденной Приказом ФНС от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@.

Бухгалтерская отчетность за 2021 год

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина от 02.07.2010 N 66н.

Бесплатно скачать формы бухгалтерской отчетности можно через систему КонсультантПлюс .

Обратите внимание, что налоговики актуализировали порядок представления бухотчетности (Приказ ФНС от 28.09.2021 № ЕД-7-1/843@).

Отчетность в ПФР

Отчетность, представляемая в Пенсионный фонд, обновлена не была.

СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 представляются по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 N 507п.

При заполнении СЗВ-СТАЖ за 2021 год нужно учитывать то, что Фонд подкорректировал порядок заполнения этой отчетности (Постановление ПФР от 06.09.2021 № 304п). Так, в частности, в графе 11 теперь можно отразить сведения о простое по вине работодателя (код «ПРОСТОЙ»).

Отчетность в ФСС

Форма расчета 4-ФСС не изменилась. Она утверждена Приказом ФСС от 26.09.2016 N 381.

Также не изменились и формы документов, необходимых организациям для подтверждения основного вида деятельности (утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 N 55).

Скачать бланк заявления и справки можно бесплатно в системе КонсультантПлюс .

Подробнее о подтверждении основного вида деятельности можно прочитать в отдельной консультации.

В каком виде представлять отчетность в ИФНС, ПФР и ФСС

Понять, как вам нужно подать ту или отчетность, поможет наша таблица.

Вид отчетности Способ представления отчетности
на бумаге в электронном виде
Отчетность в ИФНС
РСВ Если за отчетный/налоговый/расчетный период выплаты получили 10 человек и менее Если за отчетный/налоговый/расчетный период выплаты получили 11 человек и более
6-НДФЛ
Декларация по налогу на прибыль Если среднесписочная численность работников за предшествующий год не превысила 100 человек Если среднесписочная численность работников за предшествующий год превысила 100 человек
Декларация по налогу на имущество организаций
Декларация по налогу при УСН
3-НДФЛ
Декларация по ЕСХН
Декларация по НДС Только в электронном виде
Бухгалтерская отчетность Только в электронном виде
Отчетность в ПФР
СЗВ-М Если сведения подаются на 24 и менее человек Если сведения подаются на 25 и более человек
СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1
СЗВ-ТД Если численность работников за предшествующий месяц составляет 24 и менее человек Если численность работников за предшествующий месяц составляет 25 и более человек
Отчетность в ФСС
4-ФСС Если среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее Если среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек
Подтверждение основного вида деятельности Способ подачи документов выбирает организация

Если организации/ИП разрешено сдавать отчетность на бумаге, то это не значит, что им запрещено представить эту отчетность в электронном виде – способ подачи они выбирают самостоятельно. А вот если обязанностью организации/ИП является электронный способ представления отчетности, то неисполнение этой обязанности, как правило, приводит к штрафу (ст. 119.1 НК РФ, ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, п. 2 ст. 26.30 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). При этом отчетность у вас все равно примут. Однако с декларацией по НДС дело обстоит иначе. Если вы представите ее на бумаге, то она попросту будет считаться непредставленной (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Стоит отметить, что для электронной сдачи различной отчетности в ИФНС налоговая служба создала специальный сервис. Правда, сдать через него декларацию по НДС, к сожалению, невозможно.

Помощники в заполнении отчетности и проверки отчетности

Чтобы проверить правильность заполнения налоговой отчетности, можно воспользоваться контрольными соотношениями, разрабатываемыми ФНС. К примеру, контрольные соотношения для проверки РСВ вы найдете в Письмах ФНС от 07.02.2020 N БС-4-11/2002@, от 19.02.2021 N БС-4-11/2124@, от 23.03.2021 N БС-4-11/3759@, а для проверки декларации по НДС – в Приказе ФНС от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@ и Письме ФНС от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@.

На сайтах ПФР и ФСС есть различные программы для заполнения отчетности, а также рекомендации по ее заполнению.

Немало полезной информации вы найдете и на нашем сайте. Например, правильно заполнить ту или иную отчетность вам помогут наши сервисы. В частности, это:

Также при заполнении отчетности вам пригодятся наши спецвыпуски:

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами — когда и как сдавать

С 8 июля 2021 года в России заработала система прослеживаемости. По операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, нужно каждый квартал отчитываться в налоговую. Специальная форма подается в электронном виде по ТКС. Разберемся, кто должен сдавать отчет и какие данные в нем следует указывать.

Из статьи вы узнаете:

Кто участвует в системе прослеживаемости

Организации и ИП на любых системах налогообложения, которые покупают, продают прослеживаемые товары и совершают с ними другие операции, обязаны выполнять требования национальной системы прослеживаемости. Они признаются участниками оборота таких товаров (п. 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108).

Система прослеживаемости заработала с 8 июля. Ее действие начинается с момента ввоза импортного товара на территорию РФ, а заканчивается при выбытии такого товара: продаже физлицу, утилизации, передаче в производство, экспорте (п. 3, 4 Положения о прослеживаемости).

Определить, является ли товар импортным, можно из технических документов, полученных от продавца: паспорт товара, спецификация, сертификат соответствия. В них указывается страна происхождения (Письма ФНС от 19.08.2021 № ЕА-4-15/11700@, от 12.05.2021 № ЕА-4-15/6469@).

Если установить происхождение товара не удалось, его можно не вводить в систему прослеживаемости. Но объяснять причины и собирать доказательства того, что установить страну происхождения невозможно, придется организации.

Форма, формат и срок сдачи отчета

Форма, формат и порядок заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, утверждены приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@.

Отчет об операциях представляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Первый раз участники прослеживаемости будут сдавать отчет по итогам 3 квартала 2021 года — до 25 октября 2021 года.

Если в течение квартала операций с прослеживаемыми товарами не было, нулевой отчет подавать не нужно (п. 2.3 ст. 23 НК РФ, п. 32 Положения о прослеживаемости).

Сдается отчет в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО.

Отчет об операциях подает головная организация в ИФНС по месту учета. В него включаются соответствующие операции с прослеживаемыми товарами и головной организации, и ее российских обособленных подразделений.

Какие операции включать в отчет по прослеживаемости

Отчет об операциях сдают следующие участники системы прослеживаемости:

  1. Организации и ИП на спецрежимах (кроме ЕСХН с освобождением от НДС) и на ОСНО при освобождении от НДС. Они подают отчет при покупке, продаже, совершении посреднических и иных операций с прослеживаемыми товарами.
  2. Организации на ОСНО, если операция с прослеживаемыми товарами не попала в декларацию по НДС. Отчет следует подать, например, при покупке подконтрольного товара у упрощенца или освобожденного от НДС контрагента, которые не выставляют счета-фактуры. Аналогично отчет подается при передаче товара в производство, утилизации, утрате товара, так как эти операции не могут быть отражены в книге покупок и продаж.

Иными словами, отчет необходимо заполнить при совершении необлагаемых операций и иных операций, которые не попали в декларацию по НДС. Декларация по НДС и отчет об операциях — две разные формы, которые не являются взаимоисключающими. Если операцию ошибочно или намеренно не указали в декларации по НДС, показать ее в отчете об операциях нельзя. Необходимо подавать уточненную декларацию по НДС.

В отчет об операциях добавлены коды видов операций (КВО), они разделены на блоки и виды для всех участников системы, применяющих разные налоговые режимы. Это сделано, чтобы компаниям было проще ориентироваться и разделять операции, а налоговой проводить сверку между всеми участниками прослеживаемости.

КВО отражены в приложении 1 к Порядку заполнения отчета (Приказ ФНС от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645). Пояснения по ним смотрите в таблице ниже.

Образец заполнения отчета об операциях с прослеживаемыми товарами

ИП в 2020 году для предпринимательской деятельности приобрел импортные товары — монитор, холодильник и стиральную машину. После 8 июля на все три вида товаров были направлены уведомления об остатках. А также в 2021 году с ними совершены следующие операции:

  • 1 сентября 2021 года — холодильник передан в качестве вклада в уставный капитал ООО «Альфа», что подтверждает УПД № 12 от 01.09.2021. Данная операция попадет в отчет с КВО 13.
  • 5 сентября 2021 года — монитор передан в производство, что подтверждает акт приема-передачи № 64 от 05.09.2021. В ходе производства монитор изменил свои первоначальные свойства и стал неотделимой частью POS- системы, поэтому данная операция будет отражена в отчете с КВО 01. В строках 7, 8 и 9 ИП укажет свои реквизиты, так как контрагента в данном случае нет (пп. ж п. 10 порядка заполнения отчета об операциях).
  • 15 сентября 2021 года — стиральная машина утилизирована в связи с выявленными дефектами не подлежащими ремонту. Первичный документ — акт утилизации № 27 от 15.09.2021. Для данной операции предусмотрен КВО 02.

ИП в данном случае может применять любую систему налогообложения, эти операции в любом случае попадут в отчет.

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за 3 квартал 2021 года будет заполнен так:

Ответственность за непредставление или ошибки в отчете об операциях

Меры ответственности за нарушение правил системы прослеживаемости начнут применяться с 1 июля 2022 года. Ожидаемый размер штрафа за несдачу, опоздание со сдачей и ошибки в отчете — 1000 рублей.

Штрафа за ошибки можно избежать, если отправить уточненный отчет до того, как налоговая составит протокол об административном правонарушении.

До 1 июля санкций не будет, но игнорировать сдачу отчетов не следует. Если налоговый орган выявит расхождения между вашими данными и данными других участников прослеживаемости, он истребует для проверки счета-фактуры или другие документы с реквизитами прослеживаемости.

Коды видов операций в отчете об операциях с прослеживаемыми товарами

КВО отражены в приложении 1 к Порядку заполнения отчета (Приказ ФНС от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: