Разработка ПЛАРН (плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов): что это такое, расшифровка понятия, срок действия, кто разрабывает, образец плана, основания для разработки

промышленная безопасность и неразрушающий контроль

План ликвидации аварийных разливов нефти

Главной задачей разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти считается описание всех мер и действий, осуществляемых для выявления, предупреждения и устранения всевозможных экстремальных ситуаций, которые связаны с утечкой нефти на объектах экономики. В соответствии с ПЛАРН обеспечивается быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов.

Организации, которым необходим ПЛАРН

Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех организаций осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти , а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

Состав ПЛАРН
  1. Оперативная часть: первоочередные действия при ЧС; оперативный план ликвидации ЧС.
  2. Ликвидация последствий ЧС.
Срок действия и порядок согласования ПЛАРН

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн;
  • муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн;
  • территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн;
  • регионального значения – разлив 1000 до 5000 тонн;
  • федерального значения- разлив свыше 5000 тонн.

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

Категория ЧС на суше Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Локальная Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Муниципальная Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Территориальная Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 6 месяцев 4 года
Региональная Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром 9 месяцев 5 лет
Федеральная Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами 12 месяцев 5 лет

Категория ЧС на акваториях Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Локальная Согласовывается с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации 4 месяца 3 года
Региональная Согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждается федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России 9 месяцев 5 лет
Федеральная Согласовывается с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждается федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России 12 месяцев 5 лет

По истечению указанного срока действия ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Разработка ПЛАРН, регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;
  • Федеральный закон №116-ФЗ от 20.06.1997 г. “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”;
  • Постановление Правительства РФ №794 от 30.11.2003 г. “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”;
  • Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов”;
  • Постановление Правительства РФ №240 от 15.04.2002 г. “О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”;
  • Приказ МЧС РФ №621 от 28.11.2004 г. “Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”;
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156);
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».
Читайте также:
Система управления промышленной безопасностью (СУПБ): составление положения и его образец, порядок организации и управления, что такое СУПБ

Разработка ПЛАРН (плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов): что это такое, расшифровка понятия, срок действия, кто разрабывает, образец плана, основания для разработки

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Природопользователям
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
  • Положение территориального органа
  • Руководство
  • Структура
  • Кадровое обеспечение
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр экспертов
  • Рассмотрение обращений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Новости
  • Реестр материалов общественных обсуждений
Сентябрь 8, 2021

01.01.2021 вступил в силу Федеральный закон № 207-ФЗ, которым введены новые обязанности для лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, транспортированию, хранению и реализации углеводородного сырья и продукции из него.
В развитие положений указанного закона Правительство РФ приняло Постановление, которое определяет, какие лица обязаны разработать план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ППЛРН), устанавливает требования к содержанию ППЛРН, а также регламентирует порядок проведения комплексных учений по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – Разливы) и т.д.
В связи с принятием Постановления с 01.01.2021 утратили силу постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», которыми ранее руководствовались организации в случае Разливов.
Постановление вводит понятие ликвидация Разлива, которая направлена на локализацию Разлива, сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов, прекращение действия характерных опасных факторов, исключение возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.
Одним из этапов ликвидации Разлива является локализация Разлива, цель которой – прекратить распространение разлитой или выливающейся нефти (нефтепродуктов) на поверхности грунта или водного объекта путем установки заграждений, проведения земляных работ или использования специальных средств.

Читайте также:
Лимиты на размещение отходов: что устанавливают в 2021 году, что это такое, сроки подтверждения, как определяется понятие лимита, кто должен получать лимиты, порядок переоформления

Лица, которые обязаны разработать ППЛРН

Постановление утвердило критерии определения объектов, эксплантаты которых обязаны разработать ППЛРН.
К таковым отнесены объекты, предназначенные для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее – Объекты) в зависимости от максимального расчетного объема (далее – МРО) Разлива:
• МРО Разлива для Объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, – 0,5 тонны и более;
• МРО Разлива для Объектов, расположенных на сухопутной части территории РФ, – 3 тонны и более.

Требования к содержанию ППЛРН

Постановлением подробно урегулировано содержание ППЛРН, в соответствии с которым должна проводиться ликвидация возможного Разлива и который должен включать в том числе следующие данные:

• сведения о потенциальных источниках Разливов;
• МРО Разливов;
• перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении Разливов;
• расчет времени, сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации МРО Разлива;
• состав и порядок действий аварийно-спасательных служб и (или) формирований, предназначенных для ликвидации Разливов и аттестованных в установленном порядке;
• информацию об объеме работ и их стоимости по каждому из мероприятий, предусмотренных ППЛРН;
• календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации МРО Разливов.

Сроки согласования ППЛРН

Срок согласования ППЛРН не должен превышать двадцать рабочих дней со дня получения этого ППЛРН территориальным органом Росприроднадзора.
В случае поступления в эксплуатирующую организацию замечаний от Росприроднадзора, такая организация после доработки указанного ППЛРН с учетом данных замечаний направляет его на повторное согласование.
Срок повторного согласования ППЛРН не должен превышать десять рабочих дней со дня его получения территориальным органом Росприроднадзора.

Комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации Разливов

Чтобы подтверждать готовность эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации Разливов, организации необходимо регулярно проводить комплексные учения по локализации и ликвидации МРО Разлива (далее – Комплексные учения).
Впервые Комплексные учения должны быть проведены после согласования ППЛРН Росприроднадзором, а впоследствии – не реже одного раза в три года.
Для организации Комплексных учений необходимо не менее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты Комплексных учений направить в территориальный орган МЧС по субъекту РФ, в пределах которого размещен Объект, уведомление о проведении Комплексных учений с приложением плана их проведения, составленного на основе ППЛРН.
Если уведомление и план проведения Комплексных учений не имеют недостатков, территориальный орган МЧС должен подтвердить дату, время и место проведения Комплексных учений, предложенные эксплуатирующей организацией, и создать комиссию, которая будет оценивать готовность эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации Разливов.
В ходе Комплексных учений должно быть отработано в том числе оповещение об условном Разливе; выдвижение сил и средств к месту условного Разлива; его локализация и ликвидация; организация временного хранения и транспортировки собранных нефти и (или) нефтепродуктов, нефтезагрязненных отходов.
Решение о признании Комплексных учений удовлетворительными принимается простым большинством голосов комиссии. В Постановлении также перечислены основания, по которым комиссия может признать Комплексные учения неудовлетворительными.

Заключение комиссии по результатам Комплексных учений

Заключение комиссии по результатам Комплексных учений (далее – Заключение) содержит вывод о готовности либо о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации Разлива, а во втором случае также обоснование принятого решения, недостатки Комплексных учений и рекомендации по их устранению.
После устранения недостатков эксплуатирующая организация повторно организует проведение Комплексных учений.
Эксплуатирующая организация вправе представить мотивированные возражения на Заключение в 10-дневный срок с даты его получения, которые рассматриваются комиссией также в течение 10 дней. В случае согласия с возражениями, комиссия принимает решение о подготовке нового Заключения.

Уведомление об утверждении ППЛРН

Уведомление об утверждении ППЛРН с приложением копии утвержденного ППЛРН и Заключения на электронном носителе направляется эксплуатирующей организацией в соответствующие территориальные органы МЧС, Росприроднадзора, Ростехнадзора.

Оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов

По каждому факту разлива нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация незамедлительно с использованием электронного документооборота направляет оповещение с указанием сведений об Объекте, вида, масштаба и обстоятельств Разлива, принимаемых мер, задействованных сил и средств в адрес:
• соответствующих территориальных органов МЧС, Росприроднадзора и Ростехнадзора – через их центры управления в кризисных ситуациях;
• органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территориях которых произошел Разлив – через их единые дежурно-диспетчерские службы;
• администрации бассейна внутренних водных путей.

Привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации разлива

Читайте также:
Опасный производственный объект (ОПО): что это такое, порядок определения ОПО, признаки эксплуатации и порядок охраны ОПО, требования промышленной безопасности

При превышении МРО, указанного в ППЛРН, не позволяющем осуществить ликвидацию разлива на основании ППЛРН, по обращению эксплуатирующей организации привлекаются дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Что необходимо сделать эксплуатирующим организациям

Рекомендуем компаниям, осуществляющим деятельность по обращению с углеводородным сырьем и произведенной из него продукцией, внимательно ознакомиться с Постановлением и оценить, соответствуют ли их Объекты установленным в нем критериям, а в случае соответствия незамедлительно приступить к исполнению новых требований, начав с разработки ППЛРН и обратиться с заявлением в территориальный орган Росприроднадзора о согласовании ППЛРН. Разработанный ППЛРН необходимо направить как бумажном виде, так и в электронном виде.

План мероприятий по охране окружающей среды: порядок разработки плана в целом и его раздела в частности, программа повышения экологической эффективности, образец плана, правила разработки, пример

Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

Ст. 67.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.

10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

Читайте также:
Утилизация светодиодных ламп: компонентный состав отхода, куда сдавать, как правильно утилизировать на предприятии, класс опасности отхода, куда сдавать светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”).

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

План мероприятий по охране окружающей среды: порядок разработки плана в целом и его раздела в частности, программа повышения экологической эффективности, образец плана, правила разработки, пример

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 декабря 2018 г. № 667 “Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды”

В целях реализации статьи 67.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации; 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, № 31, ст. 4774, ст. 4829; 2018, № 1, ст. 47, ст. 87; № 30, ст. 4547; № 31, ст. 4841) и в соответствии с подпунктом 5.2.41 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации; 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 3811; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816; № 38, ст. 5564; № 39, ст. 5658; № 49, ст. 6904; 2017, № 42, ст. 6163; 2018, № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4077; № 30, ст. 4735; № 45, ст. 6949; 2018, № 46, ст. 7056), приказываю:

утвердить прилагаемые Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

Министр Д.Н. Кобылкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2019 г.
Регистрационный № 54514

Утверждены
приказом Минприроды России
от 17.12.2018 г. № 667

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

1. Настоящие Правила устанавливают требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды (далее – План), материалам его обоснования.

2. План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды 1 ;

Читайте также:
Идентификация ОПО (опасных производственных объектов): кто осуществляет процедуру, образец приказа, правила идентификации для целей регистрации

б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ 2 ;

в) на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) 3 .

3. Срок реализации Плана не может превышать 7 лет и не подлежит продлению 4 .

4. План разрабатывается для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на котором невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов действующим на нем стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников.

5. Не подлежат включению в План мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения 5 .

6. План должен содержать:

а) наименование, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

б) категорию, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 6 ;

в) перечень мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ и (или) мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, а также другие мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «Об охране окружающей среды» с указанием отдельных этапов реализации каждого мероприятия, включенного в План (далее – мероприятие);

г) перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ с указанием номеров каждого источника выбросов 7 и (или) стационарных источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ с указанием географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) 8 каждого выпуска сточных вод, на которых планируется снижение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

д) показатели и график снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (график достижения установленных нормативов допустимых выбросов) и (или) показатели и график снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (график достижения установленных нормативов допустимых сбросов);

е) сроки начала и завершения выполнения каждого мероприятия, его этапов;

ж) информацию об объемах и предполагаемых источниках финансирования мероприятий;

з) сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятий;

и) дату утверждения;

к) обоснование мероприятий и сроков их реализации;

л) сроки представления ежегодного отчета о выполнении Плана в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по месту государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

7. В Планы организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, включаются мероприятия, направленные на достижение нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

8. Показатели и графики поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты должны содержать наименование каждого загрязняющего вещества, на снижение выбросов, сбросов которых направлено мероприятие, фактические показатели объема или массы выбросов, сбросов каждого загрязняющего вещества до начала мероприятия и планируемые показатели массы выбросов, сбросов после завершения каждого этапа мероприятия и мероприятия в целом, а также планируемые показатели уменьшения массы выбросов, сбросов по каждому загрязняющему веществу (достигаемый экологический эффект от мероприятия).

9. В случае, если мероприятия выполняются в один этап, то планируемые показатели выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ приводятся в графике снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) в графике снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты по мероприятию в целом.

10. Обоснование мероприятий Плана и сроков их реализации должно содержать:

а) информацию о результатах сравнительного анализа фактических значений выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, с рассчитанными нормативами допустимых выбросов, нормативами допустимых сбросов с указанием перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы допустимых выбросов и их источников и (или) перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы допустимых сбросов и их источников (выпусков), а также описание задач, которые необходимо достичь посредством реализации Плана;

б) сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, или его частях (например, цех, участок), в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий, включенных в План, с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, используемого сырья, основных технологических процессов и оборудования, имеющихся наилучших доступных технологий (при наличии);

в) обоснование выбора мероприятий, включенных в План;

г) обоснование сроков реализации каждого мероприятия, его этапов;

д) иные сведения и документы, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считают необходимым представить в качестве обосновывающих материалов к Плану.

11. Показатели выбросов загрязняющих веществ указываются в следующих единицах измерения: граммы в секунду и тонны в год, для микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов (при их наличии) указываются концентрации в (в соответствии с максимальной концентрацией за год) 9 .

Читайте также:
Комплексное экологическое разрешение с 2021 года: что такое КЭР и порядок его получения, сроки и выдача, получение для объектов 1 или 2 категории, форма заявки, расчет технологических нормативов, состав КЭР, последствия

Показатели сбросов загрязняющих веществ указываются в следующих единицах измерения: масса сбросов загрязняющих веществ в тоннах в год, концентрация сбросов загрязняющих веществ в мг/дм 3 (в соответствии с максимальной концентрацией за год), расход сточных вод в и тыс. .

Значения показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ округляются с использованием математического метода до трех знаков после запятой или, если после запятой стоят нули, до первой значащей цифры после запятой.

1 Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4524).

2 Пункт 13 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2008, № 26, ст. 3012; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2018, № 1, ст. 47, ст. 87; № 30, ст. 4547; № 31, ст. 4841).

3 Пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4 Пункт 5 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

5 Пункт 4 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

6 Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которое выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

7 Номер источника указывается на основании данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимой в соответствии приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2018, регистрационный № 52522).

8 Пункт 14.1 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, регистрационный № 11198) с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 № 332 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2014, регистрационный № 33566), приказом Минприроды России от 29.07.2014 № 339 (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2014, регистрационный № 33938), приказом Минприроды России от 15.11.2016 № 598 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2017, регистрационный № 45343), приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 342 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2018, регистрационный № 52035).

9 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.05.2018 № 32 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3537-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» и гигиенических нормативов ГН 2.2.6.3538-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны» (зарегистрировано Минюстом России 28.05.2018, регистрационный № 51207).

Обзор документа

Минприроды закрепило требования к составлению плана мероприятий по охране окружающей среды. Он разрабатывается организациями и ИП, которые ведут деятельность на объектах II и III категорий, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов.

План реализуется не более 7 лет и не продлевается.

Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

Читайте также:
Санитарно-защитные зоны 2021 года: СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями, последняя новая редакция, санитарная классификация

2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”).

Об утверждении Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 21 июля 2021 года № 264. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июля 2021 года № 23674.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Введение в действие настоящего приказа см п. 4.

В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

Читайте также:
Что такое ТКО: расшифровка понятия "твердые коммунальные отходы", какие отходы входят в ТКО, полный перечень и определение, порядок сбора, захоронения и утилизации, состав образующихся ТКО, вывоз мусора

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

2. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
С. Брекешев

“СОГЛАСОВАН”
-Министерство финансов
Республики Казахстан

“СОГЛАСОВАН”
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

Приложение к приказу
И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 21 июля 2021 года № 264

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Экологического кодекса Республики Казахстан и определяют порядок разработки плана мероприятий местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы по охране окружающей среды, финансируемых за счет бюджетных средств.

Глава 2. Порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

2. Мероприятия по охране окружающей среды организуются:

1) на местном уровне – местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы;

2) на республиканском уровне – уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

3. Планы мероприятий по охране окружающей среды разрабатываются местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы на трехлетний период по форме согласно Приложению к настоящим Правилам.

4. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы направляют запросы местным представительным органам, заинтересованным территориальным подразделениям центральных государственных органов, заинтересованной общественности о мероприятиях по устранению проблемных вопросов, согласно перечню мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных Приложением 4 к Экологическому кодексу Республики Казахстан.

5. При рассмотрении проекта Плана мероприятий по охране окружающей среды учитываются следующие параметры для отбора мероприятий по охране окружающей среды:

1) текущее состояние окружающей среды региона (в том числе данные экологического мониторинга за состоянием окружающей среды региона, лабораторных исследований, результатов общественного мониторинга заинтересованной экологической общественностью);

2) исторические проблемные вопросы в области экологии, охраны окружающей среды, а также риски экологического ущерба (прогнозируемые масштабы) в случае неисполнения мероприятий по их решению;

3) существующие способы, методы устранения экологических проблем, в том числе способы и методы, альтернативные предлагаемым мероприятиям по охране окружающей среды;

4) предполагаемый экологический эффект повышения качества окружающей среды, в том числе для здоровья населения;

5) прогнозные результаты достижения целевых показателей качества окружающей среды соответствующей области, города республиканского значения, столицы;

6) расчеты стоимости реализации конкретного мероприятия;

7) информация по суммам платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в местный бюджет в течение трех лет, предшествовавших году разработки и утверждения Плана мероприятий по охране окружающей среды;

8) иные вопросы реализации мероприятий по охране окружающей среды (создание рабочих мест, привлечение местных поставщиков товаров, работ и услуг, импортозамещение, иное).

6. В Планы мероприятий по охране окружающей среды включаются мероприятия по охране окружающей среды, направленные на достижение экологических нормативов качества, целевых показателей качества окружающей среды, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов соответствующей области, города республиканского значения, столицы.

7. Проект Плана мероприятий по охране окружающей среды направляется на общественные слушания.

8. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы направляет проект Плана мероприятий по охране окружающей среды на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды с приложением протокола общественных слушаний.

9. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отказывает в согласовании Плана мероприятий по охране окружающей среды в случае его несоответствия требованиям статьи 29 Экологического кодекса Республики Казахстан и положениям настоящих Правил.

10. План мероприятий по охране окружающей среды, согласованный уполномоченным органом в области окружающей среды, утверждается местным представительным органом области, города республиканского значения, столицы и публикуется на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы и уполномоченного органа в области окружающей среды.

11. План мероприятий по охране окружающей среды корректируется один раз в год в первом полугодии по решению местного представительного органа области, города республиканского значения, столицы и по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Читайте также:
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец на 2021 год, кто сдает, как заполнять декларацию по плате за НВОС, кто должен сдавать, порядок предоставления

План мероприятий по охране окружающей среды: порядок разработки плана в целом и его раздела в частности, программа повышения экологической эффективности, образец плана, правила разработки, пример

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 декабря 2018 года N 666

– Примечание изготовителя базы данных.

В целях реализации статьи 67_1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (Собрание законодательства Российской Федерации; 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187, ст.4286, ст.4291; 2017, N 31, ст.4774, ст.4829; 2018, N 1, ст.47, ст.87; N 30, ст.4547; N 31, ст.4841) и в соответствии с подпунктом 5.2.41 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации; 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163; 2018, N 26, ст.3866; N 27, ст.4077; N 30, ст.4735; N 45, ст.6949; 2018, N 46, ст.7056),

в Министерстве юстиции

19 июля 2019 года,

регистрационный N 55317

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 17 декабря 2018 года N 666

Правила разработки программы повышения экологической эффективности

1. Настоящие Правила устанавливают требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее – Программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.

2. Программа разрабатывается в случае невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (далее – природопользователи), а также на объектах II категории в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 31_1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187, ст.4286, ст.4291; 2017, N 31, ст.4774, ст.4829; 2018, N 1, ст.47, ст.87; N 30, ст.4547; N 31, ст.4841), в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на пересмотр комплексного экологического разрешения.

Программа не разрабатывается в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения в отношении объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории и планируемых к вводу в эксплуатацию .

Статьи 11, 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5276; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2260; N 45, ст.5148; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 30, ст.4591, ст.4594; 2013, ст.52, ст.6971; 2014, N 26, ст.3387; N 30, ст.4220, ст.4262; N 35, ст.3607; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; 2016, N 1, ст.28; 2018, N 32, ст.5114), статья 31_1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

3. Программа разрабатывается на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект), по результатам сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с показателями наилучших доступных технологий, описанных в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), рассчитанных для каждого источника выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, с фактическими величинами выбросов, сбросов указанных загрязняющих веществ.

4. В Программу включаются мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению объектов, реализация которых направлена на поэтапное достижение технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а также другие мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – мероприятия).

Читайте также:
Обоснование безопасности опасного производственного объекта (ОПО): образец, в каких случаях разрабатывают, порядок разработки обоснования ОПО, что это такое, ФНП, экспертиза промышленной безопасности

5. В Программу организации, эксплуатирующей централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, включаются мероприятия, реализация которых направлена на поэтапное достижение только технологических нормативов сбросов, определяемых в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

6. Не подлежат включению в Программу мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения .

7. Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства – на срок до четырнадцати лет.

8. Проект Программы до ее утверждения природопользователем и включения в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на пересмотр комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению и одобрению межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 39, ст.5414).

9. Программа должна содержать:

а) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;

б) наименование объекта;

в) категорию и код объекта ;

Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, которое выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

г) перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, с указанием для каждого мероприятия:

производства (цех, участок), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), а также номеров источников выбросов , сведений о местонахождении источников (выпусков) сточных вод , в отношении которых планируется реализация мероприятия;

перечней загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) с указанием фактических и требуемых значений;

сроков начала и завершения выполнения мероприятия, каждого из этапов данного мероприятия;

д) показатели и график поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, содержащий наименование каждого загрязняющего вещества, на снижение выбросов, сбросов которых направлено мероприятие, фактических показателей объема или массы выбросов, сбросов каждого загрязняющего вещества до начала мероприятия и планируемых показателей объема или массы выбросов, сбросов после завершения каждого этапа мероприятия и мероприятия в целом;

е) сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

ж) объем и источники финансирования Программы в целом и по отдельным мероприятиям;

з) перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

и) сроки представления ежегодного отчета о выполнении Программы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

10. Обосновывающие материалы к Программе должны содержать:

а) сведения о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяющихся наилучших доступных технологиях (при наличии);

б) информацию о результатах сопоставления, проведенного согласно пункту 3 настоящих Правил, и описание задач, которые необходимо достичь посредством реализации Программы;

в) обоснование выбора мероприятий;

г) обоснование сроков реализации мероприятий, этапов каждого мероприятия;

д) иные сведения и документы, которые природопользователь считает необходимым представить в качестве обосновывающих материалов к Программе (отчеты о научных исследованиях, описание результатов проведенных научно-исследовательских работ, сведения об аналогах, математические доказательства, формулы и расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, заключения экспертиз, аудитов, данные статистической отчетности и другие материалы).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: