Протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности: образец и выписка

Протокол заседания аттестационной комиссии

Многие предприятия и организации используют в своей работе периодическую аттестацию сотрудников. Подобного рода проверкам могут быть подвержены разные работники, вне зависимости от их специальности, уровня квалификации и прочих параметров.

Для грамотного проведения процедуры привлекается специальная комиссия, работа которой протоколируется в отдельном документе.

Роль аттестации

Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.

В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.

В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров. Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.

Обязательно или добровольно

Существует ряд специалистов, которые время от времени проходят аттестацию в обязательном порядке. В основном это «бюджетники»:

  • врачи,
  • учителя,
  • некоторые технические и другие узкопрофильные работники.

Большинство сотрудников, работающих на коммерческие компании, подвергаются проверкам, исходя из желания и потребностей администрации фирмы.

Можно ли отказаться от аттестации

Сотрудник имеет право отказаться от прохождения аттестации, но только в том случае, если он не относится к тем категориям специалистов, которые обязаны проходить данный вид контроля по закону. Однако при этом не следует забывать о том, что руководство предприятия может найти повод для увольнения такого работника.

Кого нельзя подвергать проверке

Есть определенные группы сотрудников, которых нельзя тестировать на проф. пригодность. К ним относятся:

  • беременные работницы,
  • те, кто трудится по специальности менее одного года,
  • матери, ухаживающие за детьми до трехлетнего возраста,
  • люди, находящиеся на больничном (превышающем 14-тидневный период),
  • студенты дневных форм обучения.

Все остальные сотрудники, включая тех, кто имеет различные научные степени, длительный стаж и прочие регалии могут в любой момент подвергнуться проверке.

Порядок проведения

  1. Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
  2. Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
  3. Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
  4. По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Для чего нужен протокол

Роль документа чрезвычайно важна. Он в точности фиксирует всю процедуру заседания аттестационной комиссии, что в дальнейшем ограничивает работодателя от необоснованных претензий со стороны работников, недовольных результатами проверки и контролирующих структур. Именно поэтому к составлению документа нужно относиться в высшей степени внимательно, не исключая возможности того, что в какой-то момент он может стать юридически значимой бумагой, востребованной к представлению в судебную инстанцию.

Кто составляет документ

Для ведения протокола выбирается секретарь. Он может входить в комиссию, а может быть и вне ее. В любом случае это должен быть человек, обладающий достаточным уровнем знаний и образования для того, чтобы правильно составить данный документ.

Правила составления протокола заседания аттестационной комиссии

Унифицированного образца протокола аттестационной комиссии нет, так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или же по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике. Протокол обязательно должен содержать в себя определенные сведения:

  • наименование организации, сотрудники которой проходят проверку,
  • информацию о членах аттестационной комиссии,
  • и тестируемых работниках,
  • результат контрольных действий.

Список вопросов, задаваемых в процессе аттестации, может быть включен непосредственно в протокол, а может быть присовокуплен к документу отдельным приложением.

Правила оформления протокола

Вести документ можно от руки, или печатать на компьютере, используя простой лист А4 формата, или фирменный бланк компании.

Вне зависимости от того, как именно протокол будет оформляться, в нем в обязательном порядке должны содержаться оригинальные подписи всех членов комиссии, а также секретаря, его оформившем.

Читайте также:
Разглашение персональных данных: ответственность за нарушение закона при распространении личной информации без согласия, статья УК РФ за незаконное использование и раскрытие информации третьим лицам

Составляется протокол в нескольких экземплярах: по одному для каждой из заинтересованных сторон. После оформления и визирования один экземпляр передается на хранение в архив предприятия, где содержится установленное для такого рода документов время.

Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ
методическая разработка на тему

Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
protokoly_na_sootvetstvie_2016_god.docx 29.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1 от 20.01.2016г.

Заседание аттестационной комиссии

Место проведения: МБДОУ дс ОВ № 6

Дата проведения: 20.01.2016г.

Время проведения: 13.30ч.

Прапро Елена Александровна – председатель аттестационной комиссии

Крамарь Елена Александровна- заместитель председателя аттестационной комиссии

Чумченко Нина Юрьевна – секретарь

Педосенко Инна Сергеевна – председатель ПК

1. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя МБДОУ дс ОВ № 6 – Высоцкую Галину Ивановну.

1. Прапро Е.А. , председателя аттестационной комиссии. Она зачитала представление на воспитателя Высоцкую Галину Ивановну, претендующую на соответствие занимаемой должности «воспитатель».

2. Слушали Педосенко И.С. – член аттестационной комиссии. В своем выступлении остановилась на том, что Галина Ивановна творческий воспитатель, программные образовательные задачи решает в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности, как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой работы семейной группы. Воспитатель Высоцкая Г.И. обладает достаточно высокой речевой культурой, педагогическим тактом, коммуникабельна, умеет находить индивидуальный подход к воспитанникам и с родителями.

3. Чумченко Н.Ю. в своем выступлении остановилась на том, что педагог отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции, уделяет внимание пропаганде педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Она охарактеризовала профессионализм Высоцкой Г.И., отметила, что она повышает свой образовательный уровень в условиях ФГОС ДО.

Исходя из имеющихся у воспитателя Высоцкой Г.И. профессиональной компетенции она соответствует должности воспитателя.

Решение аттестационной комиссии:

1. Подтверждено соответствие занимаемой должности воспитателя Высоцкой Галины Ивановны.

Проголосовали: за 4 чел., против -0 чел., воздержались – 0 чел.

Рекомендации аттестационной комиссии: Высоцкой Галине Ивановне продолжать реализовывать образовательную деятельность с обучающимися в семейной группе общеразвивающей направленности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО. Включать родителей как единомышленников и участников образовательного процесса в сотрудничество и сотворчество в развития ребенка. Выступить с опытом творческой деятельности на педагогическом совете в 2016-2017г.г.

Дата составления протокола: 23.01.2016год.

С выпиской из протокола №1 от 20.01.2016г. заседания аттестационной комиссии ознакомлена ___________________(_________________________) дата____________

ПРОТОКОЛ № 2 от 20.01.2016г.

Заседание аттестационной комиссии

Место проведения: МБДОУ дс ОВ № 6

Дата проведения: 20.01.2016г.

Время проведения: 13.30ч.

Прапро Елена Александровна – председатель аттестационной комиссии

Крамарь Елена Александровна- заместитель председателя аттестационной комиссии

Чумченко Нина Юрьевна – секретарь

Педосенко Инна Сергеевна – председатель ПК

1. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя МБДОУ дс ОВ № 6 – Майской Ольги Леонидовны.

1. Прапро Е.А. , председателя аттестационной комиссии. Она зачитала представление на воспитателя Майскую Ольгу Леонидовну, претендующую на соответствие занимаемой должности «воспитатель».

2. Слушали Педосенко И.С. – член аттестационной комиссии. В своем выступлении остановилась на том, что педагог умело раскрыла современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей логопедической группе, планирует работу в соответствии с ФГОС ДО и опирается на образовательную программу ДОУ, которая отвечает определенным принципам развивающего образования. В своей работе использует авторские игры с детьми старшего возраста по речевому развитию. Для повышения качества образовательного процесса внедряет принцип интеграции в непрерывную образовательную деятельность и режимные моменты.

3. Чумченко Н.Ю. в своем выступлении остановилась на том, что педагог повышает свой профессиональный уровень: занимается изучением нормативных и методических документов по вопросам образования, повышает свой образовательный уровень в условиях ФГОС ДО. Принимает активное участие в построении предметно-пространственной среды группы. Умело поддерживает в игровой деятельности и самостоятельную деятельность дошкольников, определяемые целевыми ориентирами ФГОС ДО.

4. Крамарь Е.А. член аттестационной комиссии добавила о том, что Ольга Леонидовна в своей работе использует информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, сети Интернет в образовательном процессе, привлекает родителей к информационному пространству ДОУ. Участвует в конкурсах, семинарах различного уровня.

Исходя из имеющихся у воспитателя Майская О.Л. профессиональной компетенции она соответствует должности воспитателя.

Решение аттестационной комиссии:

1. Подтверждено соответствие занимаемой должности воспитателя Майской Ольги Леонидовны.

Проголосовали: за 4 чел., против -0 чел., воздержались – 0 чел.

Рекомендации аттестационной комиссии:

Продолжать взаимодействовать с семьями воспитанников с использованием различных форм работы, проявлять активность и представление опыта работы через участие в конкурсах, семинарах на муниципальном уровне,продуктивно повышать рост профессиональной компетентности.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности – 2021

  • Аттестация работников по ТК РФ обязательна
  • Порядок проведения аттестации работников
  • Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2021 году
  • Итоги

Аттестация работников по ТК РФ обязательна

В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной).

Так, обязаны проходить аттестацию:

  • работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
  • работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
  • лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
  • прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).

Порядок проведения аттестации может регламентироваться актами, не носящими нормативный характер. Так, например, работники учреждений культуры и искусства проходят аттестацию в соответствии с письмом Минкультуры России от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. В п. 2.1 этого документа указывается, что периодичность проведения аттестации определяется учреждением самостоятельно (с учетом временных отрезков, за которые происходит устаревание знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности) и что в среднем аттестация проводится один раз в 3–5 лет.

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».

В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи.

В то же время есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:

  • беременные;
  • одинокие матери;
  • матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.

Их права защищены ст. 261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.

Подробнее об увольнении работника, не прошедшего аттестацию, читайте в готовом решении «КонсультантПлюс». Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.

Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

Порядок проведения аттестации работников

Из ст. 81 ТК РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и иными нормативно-правовыми актами, а также локальными актами организации. Поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, каждое предприятие прописывает свои правила в соответствующем положении.

При разработке положения о порядке проведения аттестации предприятиям следует ознакомиться с нормами, прописанными, к примеру, в постановлении ГКНТ СССР, Госстроя и Госкомтруда от 17.02.1986 № 38/20/50, которое до сих пор действует.

Нормы данного постановления разрешено применять в той части, которая не противоречит ТК РФ. На практике они могут приниматься во внимание судами при рассмотрении споров о восстановлении уволенных по результатам аттестационной проверки работников.

Положение об аттестации вы можете найти в формах «КонсультантПлюс». У вас нет доступа? Подключите бесплатную пробную версию К+.

В справочном порядке можно использовать положения постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда от 05.10.1973 № 470/267, источника, регулярно использовавшегося кадровыми службами до его отмены с 02.12.2020 постановлением Правительства России от 16.11.2020 № 1850. На его основе формировалась довольно обширная судебная практика. Так, в определении Мосгорсуда от 10.09.2015 № 4г/8-7875-2015 со ссылкой на постановление № 470/267 указывается, что утвержденный на предприятии нормативный акт о проведении аттестации ухудшил положение работников из-за несоответствия нормам постановлений времен СССР.

Вкратце порядок проведения аттестации можно разделить на следующие этапы:

  1. Утверждение положения об аттестации.

О том, что представляет собой этот документ, читайте в материале «Положение об аттестации работников – образец».

  1. Подготовка к проведению аттестации, которая включает:
    • утверждение состава аттестационной комиссии;
    • установление категорий аттестуемых сотрудников;
    • утверждение графика проведения аттестационных проверок;
    • подготовку документов на аттестуемых сотрудников;
    • доведение до сведения сотрудников информации о сроке и месте проведения аттестации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На этой стадии издается соответствующий приказ, в котором приводится вышеуказанная информация. Сведения, содержащиеся в этом приказе и всех возможных приложениях к нему (например, о графике проверок), доводятся до аттестуемых сотрудников под роспись.

  1. Проведение аттестации.
  2. Протоколирование результатов и принятие руководителем решения по итогам аттестации в отношении каждого сотрудника.

Подробный пошаговый алгоритм действий при проведении аттестации разъяснен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Ознакомиться с правилами можно, получив бесплатный доступ к системе.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2021 году

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности – 2021 проводится в соответствии с нормами закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации…» от 02.05.2015 № 122-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2016.

Этими нормами установлена необходимость применения профессиональных стандартов при определении требований к квалификации сотрудников. Это в первую очередь касается медработников, аудиторов, работников контрактной службы, т. е. тех, к чьей деятельности предъявляются определенные квалификационные требования.

Подробнее об этом — в нашей статье.

О профстандартах и квалификации подробно говорится в ст. 195.1 ТК РФ. Именно определение уровня квалификации сотрудника и есть основная цель аттестации. И для установления этого уровня с июля 2016 года следует пользоваться только профстандартами.

Итоги

Аттестация — это проверка профессиональной квалификации, уровня подготовки сотрудника. По итогам аттестации делается вывод о том, соответствует ли его профессиональный уровень занимаемой им должности (выполняемой работе).

Аттестация некоторых категорий сотрудников проводится регулярно — обычно не реже раза в 5 лет. На ряде частных предприятий, для которых обязанность по проведению аттестации законодательно не установлена, эта процедура применяется с целью проверки уровня квалификации сотрудников, чтобы иметь возможность уволить тех, чьи результаты окажутся неудовлетворительными.

В ТК РФ порядок проведения аттестации четко не прописан, поэтому каждое предприятие разрабатывает собственный. Для этого следует утвердить такой локальный нормативный акт, как положение о проведении аттестации. По итогам аттестации руководитель принимает решение об увольнении или поощрении аттестуемых сотрудников.

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

В связи с имеющими место нарушениями требований Порядка проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014г. № 276 (далее – Порядок), Аттестационная комиссия Министерства образования обращает внимание:

Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед.

1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации).

2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.

6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.

Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.

7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

8) Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

Порядок НЕ предусматривает проведение в ходе аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности каких-либо квалификационных испытаний для аттестуемого педагога (таких как: составление самоанализа, проведение открытых мероприятий и др.).

11) По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

12) Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

13) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

14) Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления . Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

16) Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание!

В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.

Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных п. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.

Протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности: образец и выписка

от 7 апреля 2014 года N 276

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2020, N 0001202005130040);

приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2020, N 0001202012280016);

приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года N 767 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2021, N 0001202101220016).

– Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582)

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

в Министерстве юстиции

23 мая 2014 года,

регистрационный N 32408

Приложение

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее – педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории .

Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации).

Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе – дополнительные сведения).

________________
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4171).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения (в случае их представления педагогическим работником).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

Протокол заседания аттестационной комиссии

Во многих организациях для определения степени профессиональной подготовки сотрудников и оценки их теоретических знаний, навыков и умений проводятся специальные аттестации. В процессе проведения аттестации руководство компании сможет определить, соответствует ли тот или иной сотрудник должности, которую он занимает. Результаты проверки заносят в протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.

Для чего необходимо составлять протокол

Протокол аттестационной комиссии является для руководителя организации своеобразной защитой от необоснованных претензий со стороны контролирующих органов и недовольных результатами аттестации сотрудников. В определенной ситуации протокол может стать юридически значимым документом, который будет использован в судебном разбирательстве.

По итогам аттестации работодатель имеет право принять решение об увольнении конкретного сотрудника на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. В ТК РФ указано, что если в результате проведения аттестации выяснится несоответствие сотрудника требованиям, предъявляемым к его должности или выполняемой работе, а иных подходящих вакансий для него нет, работодатель может расторгнуть трудовой договор с ним.

Унифицированной формы протокола заседания аттестационной комиссии на соответствие занимаемой сотрудником должности не существует, каждая организация самостоятельно разрабатывает форму данного документа (за исключением некоторых отраслей, для которых аттестационные формы устанавливаются законом, например в органах внутренних дел). Порядок ее заполнения и оформления должен быть прописан в Положении об аттестации работников. За ведение протокола несет ответственность секретарь аттестационной комиссии.

Требования к оформлению документа

Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации должен содержать такие обязательные реквизиты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование документа;
  • дату и время проведения аттестации;
  • место проведения заседания;
  • Ф.И.О. лиц, присутствующих на заседании;
  • сведения о сотрудниках, которые будут проходить аттестацию.

В документе следует отобразить:

  • вопросы повестки дня;
  • часть обсуждения;
  • подведение итогов заседания.

К протоколу прилагается перечень вопросов, которые были заданы сотрудникам, и ответы на них. В документе можно указать рекомендации членов аттестационной комиссии, касающиеся:

  • назначения работников на более высокую должность;
  • перевода на более низкую должность;
  • направления на дополнительное обучение;
  • освобождения от занимаемой должности (если сотрудник не соответствует ей по уровню квалификации).

Протокол аттестации работников,образец которого вы найдете далее, можно написать от руки или напечатать на компьютере на листе формата А4 либо фирменном бланке организации. Документ должен содержать оригинальные подписи всех членов аттестационной комиссии и секретаря, ответственного за его оформление. Протокол составляют в одном или нескольких экземплярах (согласно нормам внутреннего «Положения об аттестации»). Аттестационный протокол передают на хранение в кадровый отдел организации.

Структура документа

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности составляется следующим образом:

  • В верхней части документа прописывают его название, номер и дату составления.
  • Затем следует указать ссылку на приказ, ставший основанием для проведения аттестации и полное наименование организации, проводившей тестирование рабочего персонала.
  • После этого прописывают вопросы, стоящие на повестке дня.
  • Далее необходимо указать Ф.И.О. и должность всех сотрудников с результатами аттестации по каждому из них. Здесь же следует привести оценку соответствия занимаемым должностям.

Составленный протокол заседания аттестационной комиссии должен подписать председатель, секретарь и все члены комиссии. Таким образом они удостоверяют правдивость всех сведений, внесенных в документ. После утверждения протокола недопустимо вносить в него изменения или исправления. Итоговые результаты аттестации копируются в личный аттестационный лист каждого сотрудника, который затем передается на хранение в отдел кадров.

Протокол заседания аттестационной комиссии педагогических работников можно составить по аналогичному образцу.

Выписка из протокола

Сведения, содержащиеся в протоколе, носят внутренний характер и не предназначены для широкой аудитории. Для получения необходимой информации заинтересованным лицам выдается выписка из протокола заседания аттестационной комиссии. В ней идет речь только о каком-либо конкретном принятом решении, при этом сохраняется конфиденциальность остальной части протокола.

Выписку делает сотрудник организации, который отвечает за работу с протоколами. Это может быть секретарь, инспектор отдела кадров, юрист, руководитель организации и др. Выписку необходимо заверить подписью уполномоченного сотрудника и печатью организации. Для ее получения заинтересованное лицо должно подать соответствующий запрос в письменном виде с указанием причин, по которым ему нужен данный документ.

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности и его оформление

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности ведется многими организациями. В акте отражают степень подготовки сотрудников и оценки за их знания теории. Решение о том, отвечает ли работник должности, прописывается в протоколе.

Для чего нужен

Составление протокола в первую очередь необходимо для руководства предприятия. При наличии акта контролирующие органы не смогут заявить необоснованных претензий относительно итогов аттестации. В некоторых ситуациях применим документ в качестве доказательства на суде.

Результаты аттестации могут показать, что с сотрудником необходимо расторгнуть трудовое соглашение. Тогда увольнение производится на основании статьи 81 ТК. Главным условием выделяют то, чтобы не было в организации должностей, которые можно предложить человеку.

Законодателем не разработана унифицированная форма акта. Это говорит о том, что каждая фирма своими силами составляет протокол. Исключением выступают некоторые органы, например, ОВД. Правила заполнения акта отражены в Положение об аттестации. Ответственность за ведение бумаги возложена на секретаря.

Кто и как составляет

При формировании аттестационной комиссии в состав включают секретаря. Его основная функция – оформление документации в ходе процесса. Отвечает сотрудник за подготовку бланков, ведение протокола. В акте четко должны отражаться все факторы, учитываемые при оценке работника.

Если возникает спорная ситуация – внимание обращают на локальные нормативы, регулирующие аттестацию. В качестве основания для применения санкций называют протокол. Предъявлены к акту требования. Основным затруднительным моментом при аттестации работников выступает то, что законодателем не урегулирован процесс. Бланки не разработаны.

По этой причине решается вопрос в локальных актах. При составлении протокола необходимо руководствоваться пунктами Положения о проведении аттестации.

Оформление

В документе отражается:

  • полное наименование компании;
  • название акта;
  • день и время написания;
  • место, где проводилась аттестация;
  • сведения о лицах, присутствующих на заседании;
  • информация о работниках, которые аттестуются.

Отражаются вопросы, находящиеся на повестке и обсуждение. Прописываются итоги, к которым пришла комиссия. Приложить к протоколу требуется список вопросов, заданных проходящим аттестацию. Члены комиссии могут рекомендовать назначить человека на более высокую должность, перевести на низкую, решить вопрос об обучении. Иногда ставится вопрос относительно прекращения трудовых отношений с человеком.

Протокол составляется на компьютере или от руки. Использовать необходимо лист бумаги по формату А4. Применяется фирменный бланк компании, если такой есть. В документе ставят подписи все члены комиссии. Составить документ необходимо в одном или нескольких экземплярах.

Структура и содержание

Составляется бумага так, что в верхней части отражается наименование и день составления. Указан должен быть номер акта. Прописывается ссылка на документ, выступающий основанием для проведения аттестации. Затем отражается список вопросов, которые стоят на повестке. Отражаются сведения о членах комиссии и участниках аттестации. В конце акта ставится подпись всех, кто принимал участие в процессе. Расписывается секретарь, ведущий протокол.

Содержание документа выражено так:

  • название бумаги;
  • наименование компании, проводящей аттестацию;
  • день и место формирования акта;
  • сведения о лицах, входящих в состав комиссии;
  • если приглашены эксперты – отразить необходимо информацию о них;
  • информация о служащих, проходящих аттестацию;
  • в качестве повестки дня отражается прохождение аттестации;
  • документация, предоставленная для оценки работы сотрудника;
  • вопросы, которые задает комиссия.

Предоставляют комиссии отзывы непосредственных руководителей, характеристики. Отразить нужно выступление директора подразделения, где работает сотрудник. Оценивается деятельность конкретно взятого человека. Записывают рекомендации, выраженные членами комиссии. Итоги голосования подлежат отражению в документе. В конце пишут вывод и ставят подписи все участвующие.

Правил относительно составления протокола не разработано. Закон позволяет использовать два варианта заполнения. Первый предполагает написание бумаги от руки. Заполняют в этом случае уже готовый бланк. Возможно использовать электронную форму документа. Обязательное требование – настоящие подписи членов комиссии. Если организация пользуется печатью – оттиск проставляется в конце бумаги.

Не требуется составлять протокол для каждого участника в отдельности. В особенности это относится, когда на аттестацию прибывает небольшое количество сотрудников. Если оценка деятельности производится в течение нескольких дней – протокол формируют каждый день. Вносятся сведения о сотрудниках, чья деятельность оценена, и принятое решение.

Образец протокола

Нижняя часть документа подлежит заполнению секретарем. Указанное лицо несет обязанность по перечислению всех лиц, участвующих в комиссии. Отражаются те, кто присутствовал на заседании. Указать секретарь должен себя. Пофамильный список формируется не в любом порядке. Требуется соблюдать определенную иерархию. Это говорит о том, что изначально указывают данные о председателе, затем секретарь и сведения обо всех членах комиссии.

Необходимо оставить место для того, чтобы каждый участник аттестации поставил подпись. Это касается членов комиссии и лиц, проходящих аттестацию. Положение отражает сроки, в течение которых человек должен ознакомиться с актом.

Скачать документ можно здесь:

Ознакомление работников

Вся документация, оказывающая влияние на работу человека, подлежит предоставлению ему для ознакомления. После прочтения бумаги работник ставит свою подпись. Это говорит о том, что он ознакомлен и согласен с документом.

В связи с тем, что в результате аттестации лицо может быть уволено или переведено на другую должность, требующую меньшую квалификацию – его необходимо ознакомить с протоколом. Требование обязательно. После ознакомления ставится живая роспись. Отразить необходимо день, когда человек прочел акт.

Выписка

Информация, отраженная в протоколе, обладает внутренним значением. Предусматривается, что сведения не передаются широкой огласке. Чтобы человеку получить нужные сведения – ему выдают выписку. Делается она из протокола, что ведется в ходе аттестации. Отражается в акте решение, принятое по конкретному вопросу. Необходимо сохранить конфиденциальность по отношению ко всему протоколу.

Занимается формированием выписки работник, которые несет ответственность за работу с протоколом. Это сотрудник кадрового отдела, секретарь или юрист. Иногда функции на себя берет руководитель. Заверка бумаги осуществляется подписью уполномоченного лица и печатью. Чтобы получить акт – требуется написать заявление и передать руководству.

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности составляется секретарем. Учитывать нужно требования закона. По мере необходимости формируется выписка.

Вебинар на тему «Проведение аттестации в целях установления соответствия занимаемой должности» смотрите здесь:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: