Профстандарт врача-педиатра: основные требования к специалисту по педиатрии, список обязанностей и порядок аккредитации

Добро пожаловать в центр повышения квалификации – ЕЦ ДПО!

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО

В нашем центре повышения квалификации Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации быстро, удобно и качественно. ЕЦ ДПО имеет лицензию на образовательную деятельность №038734, а также заключение СЭЗ, подтверждающее соответствие государственным стандартам. Кроме того, наши курсы сертифицированы международным стандартом ISO 9001. Все документы, которые мы выдаем нашим слушателям вносятся в государственный реестр выданных документов. Документы, выданные в нашем центре повышения квалификации, имеют юридическую силу, они принимаются в государственных и частных компаниях в России и других странах. Наш Центр обучает согласно профессиональным стандартам. Обучение проходит согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

Мы проводим обучение для профессионалов в разных сферах. В ЕЦ ДПО Вы можете пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для медиков, после которого Вам выдадут сертификат специалиста, соответствующий государственным стандартам. В нашем Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки может обучаться высший и средний мед. персонал, а также те, чья работа косвенно связана с медициной. Кроме того, мы обучаем педагогов, архитекторов, инженеров, строителей, юристов и многих других специалистов. Все направления, по которым можно обучиться в нашем Центре, Вы можете найти в списках, которые расположены выше. В них указаны направления для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Программы обучения уникальные, они разработаны специалистами специально для нашего центра профессиональной переподготовки. Кроме всего прочего, мы готовы разработать программу обучения специально для Вас, если Вы не нашли в нашем центре повышения квалификации то, что искали.

Кому нужно проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Проходить курсы повышения квалификации в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования необходимо специалистам, которые хотят развиваться в сфере своей деятельности. Согласно профессиональным стандартам, курсы повышения квалификации следует проходить по крайней мере раз в пять лет. Маркшейдерам и педагогам нужно повышать квалификацию раз в три года. В современном мире стандарты работы меняются, а новой информации становится все больше. Очень важно улучшать свои знания и постоянно совершенствовать навыки, чтобы не отставать от прогресса и оставаться востребованным специалистом.

Курсы профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования могут заинтересовать тех, кто хочет работать не по той специальности, которая была получена в университете или колледже. На базе диплома об образовании можно получить диплом о профессиональной переподготовке. После того, как вы пройдете курсы профпереподготовки, у Вас появится возможность устроиться на ту работу, которая действительно вызывает у Вас интерес.

Кто может пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в центре дополнительного профессионального образования могут те, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование. Курсы повышения квалификации также могут еще и студенты старших курсов. Для того, чтобы стать слушателем курса в ЕЦ ДПО, Вам нужно подтвердить, что Вы проходите обучение или имеете диплом.

Курсы повышения квалификации могут пройти жители разных городов, а также граждане разных стран, проживающие в России или прибывшие в Россию с целью обучения. В центре повышения квалификации нет вступительных экзаменов для поступления на курсы обучения. Вам нужно лишь подтвердить наличие необходимых документов для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО.

Продолжительность и форма обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Набор на курсы обучения происходит в течение всего календарного года. Вы можете оставить заявку на повышение квалицикации или профессиональную переподготовку и наши специалисты помогут Вам стать слушателем курса в самые краткие сроки.

Читайте также:
Как и где оформить больничный лист и какие документы необходимы: порядок выдачи и оформления

Продолжительность курсов повышения квалификации составляет от 16 до 249 академических часов. Профессиональная переподготовка длится от 250 до 1000 академических часов, не предполагая каникул. Точное количество часов Вы можете узнать, выбрав интересующую Вас программу обучения. Для этого выберите раздел в списках выше. А затем перейдите к программе, которая Вас заинтересовала.

Курсы повышения квалификации обычно проводятся в очной форме. Часто работодатель заинтересован в повышении квалификации своих сотрудников, которые и формируют группу очного обучения. В день обучение занимает не более 8 академических часов. Между занятиями предусмотрены перерывы не менее 10 минут.

У нас могут обучаться жители разных городов России, поскольку мы предоставляем возможность пройти курсы в дистанционной форме. Вам не нужно ездить на занятия и даже за документами после завершения обучения. Курсы повышения квалификации или профпереподготовки можно закончить заочно и очно-заочно. Такие формы обучения предполагают использование ДОТ. Обучение проходит с помощью нашего портала, на котором находятся все материалы, подготовленные для обучения на курсах. Материалы разработаны нашими специалистами так, чтобы обучение происходило максимально удобно и эффективно. На портале можно проходить тестирования, если у слушателя нет возможности сдавать зачеты и экзамены письменно. Такое обучение дает вам свободу учиться в удобное для Вас время и в комфортных условиях. После окончания дистанционного курса мы отправим Вам документы курьером или почтой.

Выдача и срок действия документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Выдача документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования обычно занимает не больше двух дней. Она может производиться разными способами:

  • Вы можете получить документ об окончании курсов самостоятельно в нашем офисе;
  • Мы можем отправить Вам документы по почте;
  • Документ об окончании курсов может дойти по указанному Вами адресу с помощью курьерской доставки.

Все документы, которые выдает центр повышения квалификации, соответствуют государственным требованиям и имеют юридическую силу. Также они вносятся в государственный реестр выданных документов.

После курсов повышения квалификации в ЕЦ ДПО выдается удостоверение, соответствующее установленному государством образцу. Оно действует в течение пяти лет для всех специалистов, кроме педагогов и маркшейдеров, удостоверение которых действительно в течение трех лет. После курсов, требующих медицинского образования, также выдается и сертификат специалиста.

На курсах профессиональной переподготовки Вы получите образование, строящееся на базе своего диплома о среднем специальном или высшем образовании. После таких курсов Вы сможете получить диплом, соответствующий установленному государством образцу. Такой диплом действует бессрочно, а значит, Вы сможете устроиться по нему на работу в любое время.

Если Вы пройдете квалификационную аттестацию в нашем центре, Вы получите квалификационный аттестат установленного образца. Он действителен пять лет. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда или пожарно-технического минимума действует 3 года и тоже соответствует государственным стандартам.

Как поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО

Поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования не составит труда. Для этого Вам нужно воспользоваться нашим сайтом или позвонить по указанному на сайте номеру телефона.

Вы можете получить скидку на обучение, если оставите заявку на обучение через наш сайт. Выберите интересную программу обучения и оставьте свой номер телефона. Вам позвонят наши специалисты и ответят на все Ваши вопросы.

Также Вы можете получить консультацию, позвонив по указанному на сайте телефону. Мы с удовольствием расскажем Вам, как Вы можете пройти обучение максимально удобно и эффективно.

Читайте также:
Должностная инструкция и обязанности слесаря-ремонтника по ремонту оборудования

Если Вы не нашли нужную программу, не расстраиваетесь. В нашем Центре проводится множество программ, которые пока не размещены на нашем сайте. Вы можете оставить заявку с названием курса, который Вам интересен. Наши специалисты сообщат, проводится ли такой курс в нашем Центре. Если этого курса нет, мы будем готовы разработать программу обучения специально для Вас!

Профстандарт: 02.008

Врач-педиатр участковый

02.008

Врач-педиатр участковый

Профессиональный стандарт “Врач-педиатр участковый”

I. Общие сведения

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

________________
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” статья 32, пункт 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724); Порядок оказания педиатрической помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный N 24361).

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий – дополнительное профессиональное образование:

– программы повышения квалификации;

– формирование профессиональных навыков через наставничество;

– тренинги в симуляционных центрах;

– участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях;

– использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)

________________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н “Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н “Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н “Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

Читайте также:
Добровольная уплата алиментов: образец заявления о добровольной уплате алиментов, как оформить и заверить соглашение

Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2010, N 52, ст.7002; 2012, N 14, ст.1553; 2015, N 29, ст.4363).

Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 27, ст.3477).

Профстандарт врача-педиатра: основные требования к специалисту по педиатрии, список обязанностей и порядок аккредитации

Врачебная практика в области педиатрии

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сохранение и укрепление здоровья детей

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность больничных организаций

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных

Обследование детей с целью установления диагноза

условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского

Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности

наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника

Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей

Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей

Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – специалитет по специальности “Педиатрия” завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование – специалитет по специальностям “Педиатрия” или “Лечебное дело” и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Педиатрия”

Или высшее образование – специалитет по специальностям “Педиатрия” или “Лечебное дело” и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии подготовки в ординатуре по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста по специальности “Педиатрия” и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности “Педиатрия”
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий – дополнительное профессиональное образование:

– программы повышения квалификации;

– формирование профессиональных навыков через наставничество;

– тренинги в симуляционных центрах;

– участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях;

– использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)

Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача , принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.

Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н “Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н “Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

Читайте также:
Должностная инструкция технического директора: отличия от начальника производства, заместителя, директора по качеству

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н “Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).

Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2010, N 52, ст.7002; 2012, N 14, ст.1553; 2015, N 29, ст.4363).

Утвержден новый профстандарт врача-неонатолога

Профстандарт “Врач-неонатолог” вступает в силу 13 апреля 2018 года

Врач-неонатолог занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний и патологических состояний у новорожденных и недоношенных детей, а также поддерживает и занимается восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях. Врачам-неонатологам присваивается 8 уровень квалификации. Должности:

  • Врач-неонатолог;
  • Заведующий (начальник) структурного подразделения – врач-неонатолог;
  • Врач приемного специализированного отделения.

На какие нормативно-правовые акты ссылается профстандарт врача-неонатолога?

Данный профстандарт опирается на следующие нормативно-правовые акты:

Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н “Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников”, с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н,

Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г. N 707н “Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”, с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 июня 2017 г. N 328н,

Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н “Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста, с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н, от 23 октября 2014 г. N 658н, от 10 февраля 2016 г. N 82н,

Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н “Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему”,

Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации,

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н и от 5 декабря 2014 г. N 801н,

Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации,

Статьи 71 и 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Шесть трудовых функций врача-неонатолога

Профстандартом предусмотрено шесть трудовых функций:

Оказывать медпомощь новорожденным и недоношенным детям после рождения (в родильном зале),

Проводить медобследование с целью установления диагноза,

Проводить вскармливание, выхаживание и лечение новорожденных и недоношенных детей,

Читайте также:
Перечень районов, приравненных к районам Крайнего Севера, местности, города и территории

Проведение мероприятий по ЗОЖ,

Проводить медицинский статистический анализ, вести документацию,

Оказывать экстренную помощь.

Требования к образованию врача-неонатолога

Чтобы выполнять вышеперечисленные трудовые функции специалист может освоить одну из представленных образовательных программ подготовки:

Первый вариант: Основное образование (специалитет) по направлению «Лечебное дело» или «Педиатрия» + ординатура (интернатура) по направлению «Неонатология».

Второй вариант – пройти курсы переподготовки: лица у которых есть интернатура или ординатура по направлению “Анестезиология-реаниматология”, “Педиатрия” могут пройти переподготовку объёмом 576 ак. часов по программе «Неонатология» .

Требования к опыту профессиональной деятельности

Врач должен постоянно повышать свою квалификацию и получать сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации (1 раз в 5 лет).

Согласно Приказу Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н, Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н, Приказу Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н сертификат специалиста могут получить те специалисты, у которых срок действия сертификата истекает до 1 января 2021 года. Те специалисты, которые уже получили сертификат после 1 января 2016 года должны вступить в систему непрерывного медицинского образования (НМО) и после 1 января 2021 года должны получать свидетельство об аккредитации, предварительно пройдя процедуру аккредитации врача. Подробнее о сроках аккредитации медицинских специалистов читайте в нашей ранней публикации

Также в профстандарте указываются условия для присвоения квалификации и повышения профессионального уровня. Согласно им, врач-неонатолог обязан осваивать программы дополнительного профессионального образования:

курсы повышения квалификации и переподготовки,

формировать профессиональные навыки через наставничество,

использовать современные дистанционные образовательные технологии (образовательный портал и вебинар),

у частвовать в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

С 2021 года начнут действовать новые правила аккредитации медработников

Чем нас встречает новый 2021 год?

С 2021 года начнут действовать новые правила аккредитации медработников. Аккредитация медицинских выпускников 2020 и 2021 года — обязательное условие работы в учреждениях здравоохранения для новых специалистов. Зачисление в ординатуру или трудоустройство в медучреждение станет невозможно без соответствующего документа. При этом результаты вступительных экзаменов в ординатуру не учитываются во время сдачи аккредитации.

Выделены три вида аккредитации, обязательные для определенных групп медработников.

1. Первичная аккредитация­ – обязательная для выпускников медицинских вузов и колледжей.

2. Первичная специализированная аккредитация – обязательна для следующих уровней подготовки:

– программы профессиональной переподготовки

– при завершении немедицинского образования

– после получения образования на территории иностранного государства

3. Периодическая аккредитация – обязательна для всех медработников каждые 5 лет

Какие документы необходимы при подачи на аккредитацию?

1. Для первичной аккредитации необходимы следующие документы:

– заявление о допуске

– копия документов об образовании

2. Для первичной специализированной и периодической аккредитации необходимы следующие документы:

– портфолио за последние 5 лет

– копии документов, подтверждающих содержание портфолио

– копия свидетельства об аккредитации или сертификата специалиста

– копия документов об образовании

– копия трудовой книжки

– копия документа о признании иностранного диплома на территории РФ

– заключение о соответствии уровня образования, полученном в иностранном государстве, требованиям к образованию в РФ.

Для успешной сдачи аккредитации медработник должен пройти следующие этапы:

1.Для первичной аккредитации:

– оценка практических навыков в условия симулятора

– решение ситуационных задач

2.Для первичной специализированной аккредитации:

– оценка практических навыков в условия симулятора и решение ситуационных задач

3. Для периодической аккредитации:

Минздрав в конце 2020г составил проект Положения об аккредитации медицинских работников и вынес его на рассмотрение. Документ разом отменяет 6 ранее изданных распоряжений и вводит новые правила проведения оценки специалистов с учётом действующих в стране ограничений. Результат прохождения каждого этапа аккредитации оценивается как “сдано” или “не сдано”. Аккредитируемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста только после успешной сдачи предыдущего этапа.

Читайте также:
Работа в ППС: профессии в полиции, как устроиться, требования, плюсы и минусы работы в МВД

При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного средства аккредитируемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитируемого автоматически путем случайной выборки заданий из единой базы оценочных средств. При этом общее количество тестовых заданий – не менее 60. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании результата тестирования оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:

– “сдано” – при результате 70% и более правильных ответов от общего числа тестовых заданий

– “не сдано” – при результате 69% или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий

Оценка практических навыков в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционнго оборудования (тренажеров. манекенов) и привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитируемым практических заданий. На выполнение одного практического задания аккредитируемому, имеющему высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, должно отводиться не менее 10 мин; аккредитируемому, имеющему среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование – 30 мин.

На основании результата выполнения практических заданий оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:

– “сдано” – при результате 70% и более правильных ответов по каждому выполненному практическому заданию

– “не сдано” – при результате 69% или менее по одному из выполненных практических заданий.

Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемого на 12 вопросов, содержащихся в ситуационных задачах. Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.

На основании результата решения ситуационных задач оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:

– “сдано” – при результате 70% и более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.

– “не сдано” – при результате 69% или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.

Суммарное число практических заданий и ситуационных задач (практико-ориентированный этап) для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее 5. Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются равнозначными при проведения оценивания результатов выполнения прктико-ориентированного этапа.

Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно в соответствии с приложением №2 к новому положению Минздрава. Для этого может быть использован личный кабинет на портале НМО. Изложенную в портфолио информацию (профессиональные достижения медработника) заверяет руководитель мед.организации по последнему месту работы аккредитуемого и включают:

– отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, содержащий анализ профессиональной деятельности аккредитуемого за последние пять лет, в том числе описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги (государственными, ведомственными, региональными наградами) (при наличии), выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию;

– протокол оценки индивидуальных профессиональных достижений (приложение № 3 к настоящему Положению)

-иные сведения о профессиональных достижениях аккредитуемого, диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по медицинской или фармацевтической специальности, наличие опубликованных статей в профильном научном журнале.

Протокол оценки заполняется руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации по последнему месту работы аккредитуемого (при наличии) посредством начисления баллов за каждый из следующих показателей профессиональной деятельности аккредитуемого:

– выполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта;

Читайте также:
Положение о защите персональных данных работников в организации: порядок обработки, перечень, образец

– стремление к профессиональному совершенствованию и овладению новыми профессиональными навыками;

– наличие государственных, ведомственных, региональных наград за трудовые заслуги

– оказание помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;

– отсутствие дисциплинарных взысканий.

Протокол оценки заполняется и сведения об индивидуальных профессиональных достижениях заверяются руководителем профессиональной некоммерческой организации, указанной в части 3 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ23 в случаях, если аккредитуемый является:

– временно не работающим;

– руководителем медицинской, фармацевтической или иной организации, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Максимально возможный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 1 и означает удовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.

Минимальный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 0 и означает полную неудовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.

По результатам начисления баллов за каждый из показателей протокола оценки руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации выставляется суммарная оценка, исходя из следующих критериев:

0-1 баллов неудовлетворительно

2 балла удовлетворительно

4-5 баллов отлично

Оценивание портфолио осуществляется путем начисления баллов за каждый показатель без непосредственного взаимодействия с аккредитуемым.

Сведения об индивидуальных профессиональных достижениях

а) суммарная оценка протокола оценки

неудовлетворительно 0 баллов

удовлетворительно 10 баллов

хорошо 20 баллов

отлично 30 баллов.

Часы обучения, которые зафиксированы на портале НМО, переведут в баллы. Например, за прослушанный курс длительностью от 6 до 14 часов начислят от 2 баллов, за прохождение программы свыше 71 часа — до 20 баллов. Дополнительные баллы поставят за количество рабочих лет, за которые внесена информация в портфолио:

два года 3 балла

три года 6 баллов

четыре года 9 баллов

пять лет 10 баллов

Учет критериев оценивания портфолио по каждому из показателей осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Максимально возможное количество баллов за оценку портфолио составляет 100 баллов.

Результат оценивания портфолио формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически на основании процента полученных баллов (1 балл равен 1 проценту) от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.

По результатам оценивания портфолио аккредитационная подкомиссия принимает одно из следующих решений:

– «сдано» при результате 70 % и более набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио;

– «не сдано» при результате 69 % и менее набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.

Аккредитуемый признается не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста в следующих случаях:

– неявка для прохождения этапа аккредитации специалиста;

– результат прохождения этапа аккредитации специалиста оценивается аккредитационной подкомиссией как «не сдано»;

Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения указанного этапа представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием непройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания аккредитационной подкомиссии.

На основании представленного заявления аккредитационная подкомиссия принимает решение о повторном прохождении аккредитуемым этапа аккредитации специалиста.

Аккредитуемый, не подавший заявление о повторном прохождении этапа первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, либо признанный 3 раза не прошедшим соответствующий этап аккредитации специалиста, признается аккредитационной подкомиссией не прошедшим аккредитацию специалиста.

В случае наличия аккредитуемого, получившего по результатам оценки портфолио оценку «не сдано», аккредитационная подкомиссия формирует отдельный протокол с указанием такого аккредитуемого и в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола направляет аккредитуемому заключение по результатам оценки портфолио, содержащее рекомендации по осуществлению мер, необходимых для успешного прохождения периодической аккредитации специалиста.

Читайте также:
Что такое промежуточная аттестация: формы и виды, особенности в школе

Аккредитуемый осуществляет корректировку портфолио с учетом рекомендаций и представляет его в аккредитационную подкомиссию для проведения повторной оценки в срок не более 30 рабочих дней. Аккредитационная подкомиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения портфолио проводит его оценку. В случае если по итогам проведения повторной оценки портфолио аккредитационная подкомиссия принимает решение как «не сдано» или в случае непредставления корректированного портфолио в установленный срок, аккредитуемый признается не прошедшим периодическую аккредитацию специалиста.

Аккредитуемый, повторно не прошедший первичную или первичную специализированную аккредитацию специалиста для последующего допуска к аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию документы, не ранее, чем через 11 месяцев со дня признания его таковым.

Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 323-ФЗ24.

По заявлению лица, прошедшего аккредитацию специалиста, ему выдается выписка о наличии в ЕГИСЗ данных, подтверждающих факт прохождения указанным лицом аккредитации специалиста, и (или) свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе.

Руководство содержит перечень станций ОСКЭ (объективного структурированного клинического экзамена) для проверки освоения трудовых функций профессионального стандарта при первичной аккредитации врачей — терапевтов, врачей общей практики. Станции — Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и Экстренная медицинская помощь включена в перечень станций для врачей всех специальностей.

Книга содержит тестовые вопросы для подготовки к аккредитации врачей по терапии. вопросы сгруппированы по разделам. Также в книгу включены тесты для присвоения высшей квалификационной категории по терапии. Книга будет полезна при прохождении первичной аккредитации врачей при подготовке для присвоения категории.

Профстандарт врача-терапевта

В профессиональном стандарте для врача-терапевта собраны все требования к данному специалисту, а также трудовые задачи. На основании профстандарта работодатель вправе отказывать соискателям в должности, если они не подходят по уровню. Разберем содержание этого документа.

Законодательство относительно профстандартов

Основные моменты применения профстандартов указаны в следующих законодательных актах:

  • Правила, по которым составляются профессиональные стандарты, прописаны в Постановлении Правительства от 22.01.2013 № 23.
  • Порядок работы с такими документами указан в статье 195.3 ТК РФ. Она была утверждена ФЗ от 02.05.2015 № 122-ФЗ.
  • Как работать с профстандартами и внедрять их, правительство описало в своем Постановлении от 27.06.2016 № 584. Документ предназначен для государственных и муниципальных организаций.
  • В своем письме от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 Минтруд отвечает на популярные вопросы о профстандартах. Информация предназначается для работодателей.

Описание профстандарта для терапевта

Профстандарт для врача-лечебника, или для врача-терапевта участкового, был введен в работу приказом Минтруда от 21 марта 2017 года № 293н. Документ создан для врачебной практики в сфере лечебного дела. Код данного вида профдеятельности — 02.009. Цель вида профдеятельности — сохранение и укрепление здоровья взрослого населения.

Виды экономической деятельности указаны такие:

  • деятельность в области здравоохранения;
  • деятельность больничных организаций.

Обобщенная трудовая функция названа одна. Это оказание первичной медико-санитарной помощи взрослым гражданам в амбулаторных условиях, которые не предусматривают круглосуточного меднаблюдения и терапии, в том числе при вызове медработника. Она включает в себя 6 трудовых функций:

  1. Оказание медпомощи пациенту в экстренной форме.
  2. Проведение обследования больного с целью выявления диагноза.
  3. Назначение терапии и контроль ее эффективности и безопасности.
  4. Реализация и контроль эффективности медреабилитации пациента, а также при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, оценка способности больного продолжать работать.
  5. Осуществление и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ и санитарно-гигиеническому просвещению граждан.
  6. Ведение меддокументации и организация деятельности находящегося в распоряжении среднего медперсонала.
Читайте также:
Путинские выплаты при рождении ребенка в 2021 году: как получить, кому положены, как рассчитать

Наименование для должности указано такое: врач-терапевт участковый.

Образование, которое должно быть у специалиста:

  • Высшее — специалитет по специальности «Лечебное дело» окончившим обучение согласно стандартам образования с 2017 года.
  • Высшее — специалитет по специальности «Педиатрия» или «Лечебное дело».
  • Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия».
  • Дополнительное профобразование — профпереподготовка по специальности «Терапия» и т.п.

Документ также содержит особые условия допуска к работе и иные характеристики.

Для каждой трудовой функции перечислены трудовые действия, необходимые умения и знания.

Некоторые из трудовых действий, представленных в профстандарте:

  • Оценка состояния пациента, которому требуется оказание медпомощи в неотложной или экстренной формах.
  • Распознавание состояний, которые представляют угрозу жизни больного, в том числе состояния клинической смерти.
  • Оказание медпомощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических болезней без признаков угрозы жизни.
  • Сбор жалоб и анамнеза больного.
  • Постановка диагноза, составление плана лечения.
  • Направление при необходимости к узким специалистам.
  • Проведение дифдиагностики с другими заболеваниями.
  • Направление пациента на сдачу анализов.
  • Оказание паллиативной медпомощи.
  • Назначение медикаментозного лечения и т.д.

Профессиональный стандарт заканчивается данными об организациях, которые участвовали в его разработке.

Частые вопросы о профессиональных стандартах

Как оформить переход на профстандарты?

Руководство компании выпускает приказ о переводе документооборота по кадрам на систему профстандартов. В организации также должен быть разработанный регламент с основными этапами перехода. В нем обозначают ответственных лиц, сроки, основные действия. Должности при необходимости должны быть переименованы, информацию также нужно отразить в штатном расписании и должностных инструкциях.

В каких случаях профстандарты обязательны?

Это такие ситуации:

  • Организация государственная или муниципальная.
  • Организацией владеет государство (доля более 50%).
  • Если в компании есть должности, для которых применение этих документов закреплено отдельными НПА.
  • Если в компании есть должности, для которых законодательно закреплены гарантии и льготы.

В остальных случаях решение работодатель принимает самостоятельно.

Каковы преимущества для работодателя от применения профстандартов?

Организация от работы с этими документами приобретает следующие выгоды:

  • Четкие требования к соискателям, прописанные в профстандартах. На их основании можно делать обоснованные отказы в принятии на должность.
  • Можно требовать от работников повышения квалификации.
  • Снижение риска разногласий с трудинспекцией при проверках.
  • Актуализация используемых кадровых документов.

Какая ответственность грозит за работу без профстандартов?

Если работодатель не применят такие документы, а по закону это требуется, то организацию могут оштрафовать по статье 5.27 КоАП РФ.

Врач-педиатр

Должностные обязанности. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска. Получает информацию о здоровом и больном ребенке. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала. Ведет необходимую медицинскую документацию. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации. Организует стационар на дому. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

Читайте также:
Увольнение инвалида 3 группы по инициативе работодателя: могут ли

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей; правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией; принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам “риска”; вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний; вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей; вопросы санпросветработы с родителями и детьми; санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции; анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка; взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию; физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды; принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей; основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем; показатели гомеостаза в норме и патологии; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции; физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.; современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний; современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний; современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний; основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением; диетотерапию при различных видах патологии; основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте; принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре; вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение; принципы организации медицинской службы гражданской обороны; формы планирования и отчетности своей работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей “Лечебное дело”, “Педиатрия” и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности “Педиатрия” или профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии послевузовского профессионального образования по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”; сертификат специалиста по специальности “Педиатрия”; без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Врач-педиатр» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция врача-педиатра, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: