Профстандарт тренера: образец профессионального стандарта спортсмена, инструктора по физической культуре

Профстандарт тренера: образец профессионального стандарта спортсмена, инструктора по физической культуре

от 28 марта 2019 года N 191н

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210; N 50, ст.7755),

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

25 апреля 2019 года,

регистрационный N 54519

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 191н

Содержание

I. Общие сведения

Проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Формирование, развитие и поддержание спортивного потенциала спортсменов и физических лиц, проходящих спортивную подготовку (далее – занимающихся), для достижения ими спортивных

Руководители организаций физической культуры и спорта

Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области спорта

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся

Разработка планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся

Проведение тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся

Измерение и оценка физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки

Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки занимающихся

Подготовка занимающихся на

Комплектование групп занимающихся

этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки

Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки

Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Отбор занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

по виду спорта (группе спортивных дисциплин)

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки

Подготовка занимающихся к участию в соревнованиях, предусмотренных программами спортивной подготовки тренировочного этапа по виду спорта (группе спортивных дисциплин)

Подготовка занимающихся по основам медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных

Отбор занимающихся и оценка их перспективности в достижении спортивных результатов этапов совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства

Проведение тренировочных занятий с занимающимися на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин), по индивидуальным планам подготовки спортсменов

Управление систематической соревновательной деятельностью занимающегося

Организация участия занимающегося в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех

Обобщение и распространение передового опыта тренерской деятельности

этапах спортивной подготовки

Оказание экспертной помощи тренерам по вопросам совершенствования спортивной подготовки

Руководство медико-биологическим и функциональным обеспечением подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды

Подготовка спортивной команды по виду спорта

Проведение тренировочных занятий со спортсменами спортивной команды

(спортивной дисциплине, группе спортивных

Организация отбора и подготовки спортсменов спортивной команды

дисциплин), спортивной сборной команды субъекта

Организация соревновательной деятельности спортивной команды

Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Координация работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной команды

(далее – спортивной команды) к выступлениям на спортивных соревнованиях

Координация и контроль взаимодействия физкультурно-спортивных организаций, объединений, публично-правовых образований в части, касающейся реализации программ развития вида спорта в субъекте Российской Федерации

Руководство пополнением и подготовкой спортивного резерва

Организация и проведение мониторинга подготовки спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (далее – спортивной сборной команды)

Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта

Контроль процесса отбора спортсменов в спортивную сборную команду

(спортивной дисциплине, группе спортивных

Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды

Читайте также:
Хронометраж рабочего времени: образец заполнения и проведение

дисциплин) (далее – спортивной сборной команды) к выступлениям на

Управление соревновательной деятельностью спортивной сборной команды

официальных и международных спортивных соревнованиях

Координация и контроль работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной сборной команды

Профстандарт для фитнес-тренеров: можно ли работать без профильного образования?

Профессиональный стандарт — это законодательно закрепленный перечень трудовых навыков, специальных знаний, требований к образованию и опыту работы для выполнения определенной трудовой функции. С 2016 года использование профстандартов стало обязательно для всех сфер, где они приняты.

До 2021 года профстандартов для представителей фитнес-отрасли не было. Каждый клуб самостоятельно определял уровень подготовки своих сотрудников.

Соблюдение клубами требований профстандартов значительно повысит качество оказания фитнес-услуг:

  • Тренеры будут получать более высокий уровень подготовки, вырастет профессионализм.
  • Профстандарт предъявляет требования не только к образованию тренера, но и к его опыту, поэтому клиент получит еще и более опытного «наставника».
  • В профстандарте прописана необходимость повышать свою квалификацию каждые два года, поэтому у клиента будет тренер, который постоянно развивается.

Важно понимать, что тренера-универсала не существует. Как врач-офтальмолог не может лечить переломы, так и тренер водных программ не может курировать подготовку в фитнес-зале.

Поэтому законодатели обязали специалистов отрасли получать именно узкононаправленное профильное образование. А каждое направление имеет свою специализацию.

Так, тренер по пилатес должен знать методику системы Пилатес, а тренер групповых программ разбираться в актуальных направлениях групповых фитнес-занятий. Тренер детского фитнеса должен понимать все возрастные особенности детей и учитывать их при работе с той или иной возрастной группой.

Опыт работы от одного года обязателен по профильному направлению фитнеса при наличии среднего профессиональном образования и от шести месяцев по профильному направлению фитнеса, если есть высшее образование.

Для специалистов по продвижению фитнес-услуг (административные должности) и ассистента фитнес-тренера опыт работы не обязателен.

Если вы планируете развиваться в отрасли как профессионал высокого класса, расти и наращивать базу лояльных клиентов, фиктивной корочки мало.

Качественное профильное образование позволит вам заметно вырасти в профессии и получить ценные навыки, необходимые на практике.

Вы же хотите, чтобы клиенты видели результат, а спрос на ваши услуги рос вместе с заработком?

Критерии качественной программы обучения в профильном образовательном учреждении

Чтобы клиент получал те самые качественные изменения, на которые должны работать новые профстандарты, убедитесь что:

  • программа имеет хорошее соотношение теории и практики;
  • преподавательский состав состоит из практикующих тренеров, т.к. только практик сможет сформировать необходимый для работы навык;
  • программа дает возможность учиться не у одного тренера всю программу, а у нескольких, чтобы ученики имели комплексное представление о реальной деятельности и смотрели на реальную практику под разными углами;
  • площадка, на базе которой будет проходить проходить практическая часть обучения, имеет все необходимое фитнес-оборудование.

Пандемия дала еще больший толчок развитию онлайн–обучения, поэтому сегодня есть много продуктов, которые позволяют учиться онлайн и получить необходимый диплом. Например, в World Class University есть онлайн-обучение по направлениям «Тренер тренажерного зала», «Тренер групповых программ», «Тренер детского фитнеса».

При выборе онлайн-обучения важно понимать, какой уровень подготовки у вас уже есть. Если вы действующий тренер, имеете хорошую практику работы с клиентами и вам нужно обучиться, чтобы получить диплом, соответствующий требованиям профстандарта, то часто онлайн-формат — оптимальное решение.

Но если вы новичок и только осваивайте профессию фитнес-тренера, обратите внимание, позволяет ли выбранный онлайн-продукт получить хорошую практику. Без нее быстро стать профессионалом не получится.

Профстандарт обязателен для использования фитнес-клубами с февраля 2021 года. Все фитнес-тренеры теперь обязаны:

  • иметь профильное образование по направлению фитнес-деятельности, подтвержденное соответствующими дипломами;
  • иметь опыт работы, подтвержденный записями в трудовой книжке или трудовыми договорами с предыдущих мест работы;
  • иметь справку об отсутствии судимости (справку МВД).

Сможет ли опытный тренер, который идет на обучение, чтобы соответствовать требованиям профстандарта, получить новые знания и расширить свой профессиональный инструментарий?

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, набор компетенций работника для осуществления им качественной профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, набор компетенций работника для осуществления им качественной профессиональной деятельности.

На практике профессиональный стандарт – это объективный измеритель уровня квалификации работника и инструмент для построения индивидуального образовательного маршрута работника.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» инициирован процесс разработки профессиональных стандартов в нашей стране. Внесены соответствующие изменения в законодательство – в Трудовой Кодекс Российской Федерации было введено понятие «профессиональный стандарт» (статья 195.1). Правительством Российской Федерации утверждены правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, план разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы. Минтрудом России принят план-график подготовки и методические рекомендации по разработке профессионального стандарта.

Читайте также:
Фонд рабочего времени на 2021 в России: расчет и особенности, календарный, годовой, месячный фонд

В течение 2013 года разработаны и прошли обсуждение на экспертном совете в Минтруде России при непосредственном участии Минспорта России следующие профессиональные стандарты специалистов в области физической культуры и спорта:

2) тренер по адаптивной физической культуре;

4) инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

5) спортсмен (включая должности спортсмена, спортсмена-ведущего и спортсмена-инструктора).

Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован профессиональный стандарт спортсмена (приказ Минтруда России от 7 апреля 2014 года № 186н зарегистрирован 22 мая 2014 года, регистрационный № 32397). На регистрации в Минюсте России находится профессиональный стандарт тренера (приказ Минтруда России от 7 апреля 2014 года № 193н).

Развитие спортивных достижений требует постоянного обновления знаний, умений и навыков для всех специалистов, вовлеченных в процесс спортивной подготовки.

С учетом стандартов будут разработаны новые должностные инструкции, локальные нормативные правовые акты, определяющие новые методы морального и материального стимулирования работников, проведены аттестации на присвоение им квалификационных категорий.

Минспорт России обосновал необходимость отнесения должностей, включающих в наименовании слова «тренер-преподаватель» и «инструктор-методист», к отрасли физической культуры и спорта, а не к области образования, как это в настоящее время регламентировано соответствующим разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н.

В связи с этим, требования к эффективному контракту с работником и типовые функциональные обязанности работников в сфере физической культуры и спорта, включая образовательные (на основании утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций), должны будут разрабатываться работодателем с учетом рекомендаций Минспорта России.

Еще один момент, заслуживающий внимания, связан с включением в раздел «Необходимые знания» по каждой конкретной должности, предусмотренной профессиональным стандартом конкретных областей знаний, получаемых лицами, обучающимися по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Появятся новые учебные программы (курсы, модули, дисциплины), отвечающие запросам работодателей и работников и позволяющие готовить современного и востребованного специалиста.

Осуществление полного перехода от тарифно-квалификационных характеристик к профессиональным стандартам позволит значительно усовершенствовать систему подготовки спортивного резерва, поскольку даст возможность перейти к эффективному контракту с работниками всех звеньев: от административно-управленческого персонала до конкретных исполнителей на местах.

Важно отметить, что ряд наименований должностей, отсутствующих в Квалификационных справочниках, впервые предусмотрены профессиональными стандартами. Все наименования должностей, включенных в профессиональный стандарт, могут быть включены в штатные расписания организаций, а также в трудовые договоры и должностные инструкции с работниками.

По согласованию с Минспортом России в 2014 году Минтруд России включил в план разработки профессиональных стандартов следующие стандарты отрасли:

– руководитель физкультурно-спортивной организации;

– сопровождающий спортсмена (несовершеннолетнего спортсмена, спортсмена-инвалида первой группы инвалидности).

Учитывая, что в отрасли физической культуры и спорта есть потребность в разработке профессиональных стандартов специалистов, задействованных в эксплуатации спортивных сооружений, а также работающих со спортивными сборными командами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Минспортом России будет продолжена работа в этом направлении.

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
статья по физкультуре

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «Педагог дошкольного образования», в котором впервые прописаны трудовые функции и действия, необходимые умения и знания для инструктора по физической культуре.

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

– проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

– организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

– организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Читайте также:
Должностные обязанности помощника юриста: образец инструкции, кто такой ассисент

Скачать:

Вложение Размер
Доклад 14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Подготовила инструктор по физической культуре:

Падерина Елена Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «Педагог дошкольного образования», в котором впервые прописаны трудовые функции и действия, необходимые умения и знания для инструктора по физической культуре.

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

– проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

– организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

– организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Оказание при необходимости доврачебной медицинской помощи воспитанникам;

Оформление педагогической документации о проведении занятий по физической культуре на бумажных и электронных носителях;

Участие в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Содействие формированию навыков безопасного поведения детей в быту, социуме, природе;

Осуществление связей с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

Осуществление просветительской работы среди педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

Содействие развитию социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического

Координация деятельности родителей (законных представителей) по вопросам организации и педагогического обеспечения физической активности детей;

Умения: Осуществлять физическое воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития дошкольников;

Применять современные диагностические технологии для анализа и оценки результативности занятий по физической культуре;

Вести педагогическую документацию на бумажных и электронных носителях, создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

Применять соответствующие индивидуальным особенностям воспитанников формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

Проводить собеседования с родителями (законными представителями) детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического развития детей;

Знания: Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

Особенности физического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

Формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Требования технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798;

Механизмы развития социального партнерства дошкольной образовательной организации с организациями спортивной направленности для обеспечения физического воспитания детей;

Механизмы проведения мониторинга и индикаторы качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;

Содержание, формы и методы проведения собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях физического развития детей;

Механизмы развития социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического воспитания детей;

Профстандарта.Net. Что делать?

Автор: Наталия Пластинина

Модное нынче слово «профстандарт» кого-то пугает, кого-то тяготит, на кого-то навевает скуку. Но большинство, независимо от статуса — работодатель ли это или работник — процессом утверждения профстандартов обеспокоены. Особенно в тех случаях, когда к специфике квалификации работника по определенной должности ранее особых требований и не предъявлялось…

Часть I. Профстандарты, спорт, физкультура и досуг

Очень запутанной, например, является ситуация с применением профстандартов в спортивных и спортивно-ориентированных организациях. Мало кто задумывался о том, что физкультура и спорт, занимая важную роль в жизни населения, тем не менее имеет различия в правовом регулировании. Данные различия напрямую влияют на особенности регулирования трудовых отношений с работниками спорт— и фитнес-индустрии, в том числе в части требований к квалификации работников из данных областей.

1.1. Физкультурные профстандарты

За последнее время утверждены следующие профстандарты по профессиям в области спорта (см. Таблицу):

Реквизиты Приказов Минтруда России, его утвердившего

№ 186н от 07.04.2014

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

№ 528н от 04.08.2014

№ 193н от 07.04.2014

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

№ 526н от 04.08.2014

№ 630н от 08.09.2014

Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних

№ 871н от 16.11.2015

№ 769н от 23.10.2015

Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

№ 798н от 29.10.2015

Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования

№ 1025н от 17.12.2015

Специалист по антидопинговому обеспечению

№ 73н от 18.02.2016

Однако применение данных профстандартов вызывает ряд вопросов:

— В каких организациях обязательно применение профстандартов из Таблицы?

— Подпадают ли под профстандарты фитнес-инструкторы и инструкторы тренажерного зала фитнес-клубов?

— Есть ли отдельный профстандарт для фитнес-инструктора? Если нет, то будет ли издан такой профстандарт в ближайшее время?

— Сможет ли образовательная организация с соответствующей лицензией обучать и аттестовывать фитнес-инструкторов?

— В отсутствие профстандарта по профессиям работников из фитнес-центров можно ли образовательной организации с государственной лицензией их обучать и аттестовывать, опираясь на свои собственные профстандарты?

Ответы на некоторые из этих вопросов мы постараемся найти в предлагаемой статье.

1.2. В каких организациях применяются утвержденные профстандарты по профессиям в области спорта?

Для ответа на данный вопрос обратимся к истокам. Так, пунктом 24 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ») дано понятие тренера, под которым понимается физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Именно эта основная цель вида деятельности тренера закреплена и в профстандарте «Тренер», утв. Приказом Минтруда России № 193н от 07.04.2014.

В главе 54.1 ТК РФ собраны нормы, предусматривающие особенности регулирования труда спортсменов и тренеров. Положения главы регулируют трудовые отношения с работниками, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и участии в спортивных соревнованиях по определенным виду или видам спорта (далее — спортсмены), а также с работниками, трудовая функция которых состоит в проведении со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, анализа профстандартов тренера и других, приведенных в таблице, указанные профстандарты, равно как и нормы главы 54.1 ТК РФ подлежат обязательному применению только в отношении работников физкультурно-спортивных организаций.

Физкультурно-спортивная организация — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (норма применяется и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности) (п. 30 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте»).

В статье 5 ФЗ «О физической культуре и спорте» перечислены субъекты физической культуры и спорта в РФ, в том числе (но не ограничиваясь) физкультурно-спортивные организации, физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы и их объединения, центры спортивной подготовки, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта и т.д. Среди указанных организаций нет фитнес-центров и фитнес-клубов. Спрашивается: «Почему? Ведь основной деятельностью фитнес-центров также являются физкультурные мероприятия».

Все так, да не совсем. Давайте попытаемся увидеть тонкость различий.

Спорт — сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним (п. 12 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»).

Фи́тнес 1 ( англ. fitness , от глагола «to fit» — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека , которая состоит из: подготовленности сердечно-сосудистой системы, гибкост и, мышечной выносливости, силы, мощности, развитости чувства равновесия , хорошей координации движений, реакции, быстроты, соотношения мышечной и жировой тканей в организме.

Таким образом, фитнес-центры, спортивно-оздоровительные клубы, поскольку оказывают физкультурно-оздоровительные услуги населению, относятся к физкультурно-оздоровительным, но не спортивным организациям .

Не стоит путать ДЮСШ (детско-юношеские спортивные школы), ШОР (школа олимпийского резерва), школы единоборств, спортклубы с разного рода фитнес-клубами, спортивно-оздоровительными центрами, спортивными комплексами. Основное отличие первых от последних — в цели деятельности. В спортклубах производится подготовка спортсменов, проводятся соревнования, присваиваются разряды. В фитнес-центрах и спорткомплексах внимание уделяется, по сути, только фитнес-досугу: предоставляются тренажеры для занятий, бассейн — для плавания, аквапарк — для водных развлечений. Фитнес-студии специализируются на танцах, выполнении упражнений в различных техниках на развитие пластики, ритма. Несомненно, что пилатес и степ-аэробика оказывают на организм укрепляющее действие, способствуют поддержанию хорошей физической формы. Но профессионального спортсмена и олимпийского чемпиона они из вас, несомненно, не сделают. Да и цели такой у них нет.

Вывод: целевую направленность для обязательного применения профстандарты по профессиям в области спорта имеют в отношении физкультурно-спортивных организаций, специализирующихся на подготовке спортсменов. Фитнес-клубы, специализирующиеся на предоставлении тренажеров для занятий и групповых программах, к таковым не относятся.

Часть II. Фитнес-индустрия без профстандартов?

Получается, что фитнес-индустрия — свободная от квалификационных требований территория? И для фитнес-инструктора профстандарта нет? Означает ли это, что вас будет тренировать неспециалист? Вовсе нет. Давайте разберемся в вопросе подробнее.

2.1. Как определяются требования к квалификации фитнес-инструктора СЕЙЧАС?

Учитывая, что по настоящее время (до утверждения профстандартов и внедрения их работодателями) работодатели при разработке должностных инструкций своих работников руководствуются квалификационными справочниками, большинство инструкторов в фитнес-центрах работают по должностным инструкциям, в основу которых положены характеристики «Инструктора по спорту».

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» содержится информация по должности «Инструктор по спорту», в должностные обязанности которого входит проведение спортивно-оздоровительной работы с населением, организация занятий по физическому воспитанию и пр. Требования к квалификации инструктора установлены на уровне высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или на уровне среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Вывод: при использовании в основе требований к фитнес-инструктору ЕКС нижней планкой требований к квалификации выставляется среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

2.2. О планах по утверждению профстандарта фитнес-инструктора

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10.02.2016 г. № 46).

На сайте Минтруда России представлено много информации по вопросу обсуждаемых в настоящее время проектов профстандартов. Здесь же имеется и с писок проектов профессиональных стандартов, планируемых к разработке в 2016 году . Среди них не имеется упоминания о фитнес-инструкторе. Нет об этом информации и на сайтах с аналогичной информацией о разрабатываемых профстандартах по различным областям (см., например, сайт Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 2 ). Соответственно, в ближайшее время до конца 2016 года разработки и утверждения профессионального стандарта фитнес-инструктора ожидать не стоит.

Вывод: в ближайшее время разработки и утверждения отдельных профстандартов по должностям инструкторов из области фитнес-индустрии ожидать не стоит.

2.3. Можно ли привести к физкультурно-спортивным профстандартам должности работников фитнес-центров?

Для полного представления когда, в каких случаях и к каким должностям обязательно применение профстандартов поможет (помимо норм ТК РФ) изучение следующих документов:

Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов»,

Информация Минтруда России от 10.02.2016 «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»,

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

1) согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

2) согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Поскольку мы разграничили физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные организации (вы заметили тонкость различия?), мы логично пришли к выводу, что все перечисленные в Таблице профстандарты станут обязательны только для физкультурно-спортивных организаций, занимающихся профессиональной подготовкой спортсменов, чья деятельность как раз и урегулирована главой 54.1 ТК РФ. Именно в таких организациях (например, центре боевых искусств, футбольных клубах, федерации парусного спорта и пр.) имеются должности тренеров. Поскольку по должности тренера ТК РФ установлен ряд требований, компенсаций и льгот, в соответствии с разъяснениями, данными в вышеперечисленных актах, для должностей тренера и иных, по которым уже приняты профстандарты, указанные в Таблице, работающих в указанных физкультурно-спортивных организациях, профстандарты станут обязательны.

Должности работников фитнес-центров с тренерскими функциями обязательному приведению к профстандарту «Тренер» не подлежат. Не подходит указанный профстандарт и для использования его на добровольной основе из-за повышенных требований профстандарта к тренеру.

Однако клиенты фитнес-залов давно перестали быть неграмотными в вопросах образования в области спорта. Вряд ли информация о том, что у фитнес-инструктора имеется лишь сертификат о прохождении каких-то курсов в области подготовки по данной деятельности (при наличии вообще непрофильного образования у инструктора), привлечет клиентов к занятиям у такого инструктора. Современные жители мегаполиса понимают ценность профильного образования. Если раньше вполне допустимым было «быстренько переквалифицироваться» в тренера после сокращения с должности экономиста, то теперь с учетом ужесточения законодательных требований к квалификации работников это явление должно самоликвидироваться.

Зачем фитнес-центру неквалифицированный инструктор? В условиях жесткой конкуренции подавляющее большинство подобных работодателей желает иметь, что предложить своим потенциальным клиентам. Размещая резюме инструктора на сайте, стенде, такой работодатель, прежде всего акцентирует внимание на квалификации работника и его опыте работы. Самоучки в области накачивания мышц уже не модны…

В этой связи очень интересным представляется профстандарт «Инструктор-методист», утв. Приказ ом Минтруда России № 630н от 08.09.2014. Его обобщенной трудовой функцией значится организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки. Требования к образованию предъявляются следующие: среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи. Сравнительный анализ позволяет провести параллель указанного профстандарта с квалификационными характеристиками «Инструктора по спорту» из ЕКС.

Достоин внимания также профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н (подлежит применению с 01.01.2017), предусматривающий в качестве возможных наименований должности «тренер-преподаватель» и «старший тренер-преподаватель». Однако данный профстандарт отнесен как к виду экономической деятельности к дополнительному образованию детей и взрослых, в том числе в области физкультуры. Исходя из обобщенной трудовой функции, данный профстандарт более подходит при определении квалификации и функций тренера по физкультуре для детей, нежели для инструктора тренажерного зала, фитнес-инструктора для взрослых.

Вывод: при решении работодателя — фитнес-центра (клуба) использовать для разработки и утверждения должностных инструкций инструкторов центра/клуба профстандартов наиболее оптимальным является ориентирование (в качестве основы) на профстандарт «Инструктора-методиста», утв. Приказ ом Минтруда России № 630н от 08.09.2014.

Выводы

Фитнес-клуб — хоть и специализируется в области физкультуры, но профессиональным спортом не занимается. В своей деятельности фитнес-клубы в отношениях с работниками, в основном, руководствуются общими нормами ТК РФ, так как специфические нормы главы 54.1 ТК РФ в большинстве случаев не находят своего применения.

Фитнес-клуб при приеме на работу работников с тренерскими функциями, выполняемыми ими не в профессиональном спорте, а также не в спортивных сборных командах, не обязан руководствоваться профстандартом «Тренера».

Фитнес-инструктор, равно как и инструктор групповых программ, инструктор тренажерного зала под какой-либо из уже утвержденных профстандартов в области физической культуры и спорта не подпадает. Планов по разработке и утверждению профстандартов конкретно по указанным должностям на 2016 год не имеется.

Однако в качестве основы при разработке должностных инструкций инструкторов фитнес-клуб вправе ориентироваться на профстандарты в области физкультуры и спорта. Наиболее подходящим для этого является профстандарт «Инструктора-методиста», в некоторых случаях — «педагога дополнительного образования для детей и взрослых».

С учетом утверждения профстандартов в области физкультуры и спорта соответственно и образовательные организации в области подготовки специалистов в указанной отрасли уже будут вводить программы обучения, ориентируясь на новые профстандарты.

Приказ 197н
Об утверждении профессионального стандарта “Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту”

Купить Приказ 197н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку “Купить” и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
  • Заменяет Приказ 526н от 04.08.2014

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2019 г. № 54540

Оглавление

Профессиональный стандарт. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3.2. Обобщенная трудовая функция. Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.3. Обобщенная трудовая функция. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Дата введения 10.05.2019
Добавлен в базу 01.02.2020
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
      • Раздел 13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена
  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.040 Труд. Занятость
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Нормативные документы органов надзора
        • Раздел Нормативные документы по охране труда
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативно-правовые документы
      • Раздел Научные исследования, образование, кадры

Организации:

02.04.2019 Утвержден Министерство труда и социальной защиты РФ 197н
Издан Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 29.04.2019. Номер опубликования: 0001201904290027
  • Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов
  • ОК 016-94Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

£c/ifuu& f. ъЩн_

Об утверждении профессионального стандарта

«Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

20 августа 2014 г., регистрационный № 33674);

пункт 120 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

I MMHHCTVPCNO ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФДОХЮт

13 января 2017 г., регистрационный № 45230).

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «^_» CmjuxJjL’ 2019 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному

I. Общие сведения. 1

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности). 3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций. 5

3.1. Обобщенная трудовая функция «Организация групповых и индивидуальных занятий по

адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья». 5

3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивною

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. 32

I. Общие сведения

Организационно-методическая деятельность в области адаптивной ^ ^

физической культуры и адаптивного спорта_

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта___

Тренеры и инструкторы-

методисты но физической

спортивных зон отдыха и

культуре и спорту

организаторы спортивных программ

(код ОКЗ 1 ) (наименование) (кодОКЗ) (наименование)

при выполнении различных упражнений и технических действий Контроль соблюдения графика занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Проведение совместно с тренером по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту тестирования уровня физической и специальной

подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья__

Подготовка предложений по развитию коррекционно-развивающего воздействия при проведении воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными

Необходимые умения Вести пропаганду здорового образа жизни среди инвалидов, лиц с

ограниченными возможностями здоровья __ ___

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и

Проводить коммуникации с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом нравственных и деонтологических

Излагать сведения для формирования гигиенических знаний, умений и навыков, данные по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта в

Демонстрировать элементы техники выполнения упражнений в

Использовать методы словесного, наглядного и сенсорнокоррекционного воздействия при показе техники выполнения

Организовывать первую помощь_

Контролировать выполнение упражнений, технических приемов инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья,

находить и исправлять ошибки__________________

Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте,

инвентарем и спортивной экипировкой_

Пользоваться техническими средствами реабилитации инвалидов Использовать различные формы адаптивного физического воспитания, средства и методы физической реабилитации инвалидов, лиц с

ограниченными возможностями здоровья____________

Планировать и проводить занятия и мероприятия по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, готовить необходимые

Оценивать результаты коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья при проведении тренировочных, воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных занятий и мероприятий, готовить обоснованные

предложения по корректировке планов мероприятий__

Мотивировать инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в воспитательных, рекреационно-досуговых, __оздоровительных мероприятиях____i

Своевременно выявлять угрозы и оценивать степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситу ации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних

Технология планирования и современные формы организации воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Физиология с основами биохимии

Основы организации здорового образа жизни

Теория и методика адаптивной физической культуры

Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

План-график годичного цикла спортивной тренировки на начальном этапе спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Методы общения с инвазидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Гигиенические основы физического воспитания

Правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья

Правила использования специализированного спортивного оборудования тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте

Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов

Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Порядок составления и ведения документации по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвазидами. лицами с ограниченными возможностями здоровья

3.1.4. Трудовая функция

Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению

Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию

Характеристика – представление ФИО (Р. п.) инструктора по физической культуре наименование учреждения по Уставу (Р. п., города… области … года рождения, образование: высшее, год окончания, например, 1996 год, название ВУЗа, например, Елецкий государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель педагогики и психологии дошкольной, специальность – педагогика и психология дошкольная,

трудовой стаж: 27 лет,педагогический стаж: 21 год,стаж работы в должности: 21 год,

категория, например, высшая квалификационная категория, курсы, например, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», ДПОП «Повышение квалификации учителей физической культуры», 108 часов, свидетельство №,дата, название программы, например, ДПП «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»…часов, удостоверение №, дата.

Имя, отчество (И. п.) показала себя как эрудированный, энергичный, творческий педагог с хорошими организаторскими способностями. Обладает достаточно высокими профессиональными качествами.

Создает необходимые условия для реализации работы по направлению «Физическое развитие» в условиях ДОУ компенсирующего вида. Умеет достигать взаимопонимания с участниками образовательных отношений. Образовательную работу выстраивает с учетом темпа продвижения воспитанников, аналитических материалов педагогической и детской деятельности. Учитывает состояние здоровья, внутренние потребности, особенности, интересы детей с ОВЗ. В случае возникновения проблемных ситуаций быстро устраняет их, вносит необходимые коррективы. Высоко самоорганизована, к делу относится с энтузиазмом, используя в работе современные подходы и элементы ИКТ.

Свою деятельность выстраивает в соответствии с контингентом воспитанников, адаптированной основной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, пилотный вариант, 2014 г., а так же вариативно использует парциальную программу «Здоровый ребенок» Ю. Ф. Змановского, технологии и пособия по физическому развитию авторов: Л. И. Пензулаевой, О. Ф. Горбатенко, Е. Н. Борисовой, Н. И. Крыловой, А. Занозиной, С. И. Гришаниной др.

Для оптимизации двигательной активности детей и в коррекционно-развивающей работе системно использует образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Большое значение придает работе по формированию здорового образа жизни и сохранению, укреплению здоровья. В процессе физкультурных занятий, подвижных игр широко применяет технологии сохранения и стимулирования здоровья. Данная работа осуществляется комплексно, с учетом рекомендаций медицинских работников, состояния здоровья воспитанников. В области применения ЭОР использует подборку, помогающую в работе по физическому развитию детей, подготовке занятий и для самообразования.

Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учитывает возможности детей при постановке целей и задач, координирует его содержание с программой и планами ДОУ.

Обеспечивает выполнение единства воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей. Руководствуется принципами развивающего образования, интеграции образовательных областей.

Использует разнообразныевиды и формы планирования: перспективное и понедельное на каждый возрастной период. Педагог компетентен в области разных форм организации деятельности детей, таких как двигательная, игровая, развивающая.

Умеет разрабатывать и адаптировать критериально-диагностическую базу мониторинга в соответствии с поставленными задачами и с учетом контингента детей групп компенсирующей направленности. Основываясь на результатах анализа здоровья и диагностирования по определению уровня освоения программы воспитанниками в образовательной области «Физическое развитие», грамотно документирует итоги, разрабатывает стратегию по физическому развитию и воспитанию детей с ОВЗ, а также индивидуальные образовательные маршруты.

Непосредственно образовательная деятельность, организованная инструктором по физическому воспитанию, проходит динамично, с включением не повторяющихся комплексов, интересных игровых упражнений и заданий, элементов дыхательной гимнастики, логоритмики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр различной нагрузки. Инструктор успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы на текущий учебный год, стратегии организации индивидуальной работы. Согласовывает свою деятельность с рекомендациями медицинских работников, сотрудничает с логопедом и/или дефектологом, воспитателем группы в рамках интегративных связей. Активно поощряет самостоятельность, инициативу, стремление к преодолению трудностей у детей, воспитывает волевые качества, ловкость, быстроту, умение действовать в команде.

Достигает положительных стабильных результатов в своей деятельности.Динамику развития можно проследить по данным диагностики за последние 3 года:2011-2012 учебный год: выше среднего – 81%, 2012-2013 учебный год выше среднего – 81,5%,2013-2014 учебный год: выше среднего 99,5%. Все задания адаптированы педагогом к условиям логопедических групп.

Обобщила опыт работы по теме: «Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях ДОУ компенсирующего вида», в котором раскрыла новизну, актуальность, цель, задачи, основные направления работы по проблеме, условия реализации, результативность, перспективы.

Создала картотеку подвижных игр, качественную подборку материалов по теме обобщенного опыта. С представлением своего опыта, раскрыв его актуальность, значимость, цели, задачи, содержание и результативность, выступила на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014 гг., городском семинаре «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у дошкольников» (2012, «Развитие речи детей дошкольного возраста и инклюзивная практика» (2015 г.)

С инициативным отношением участвует в работе секций, РМО, семинаров на разных уровнях. С 2012 года входит в состав творческой группы базовой площадки по реализации плана совместной деятельности ДОУ и ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО». Имеет свой персональный, самостоятельно созданный сайт в Интернет-сети и статьи на сайте ДОУ, адресованные педагогам и родителям.

Создает психологически благоприятную атмосферу взаимодействия в процессе организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных и спортивных праздников и развлечений, воспитывает положительное отношение к занятиям спортом, привычке к ЗОЖ. Постоянно работает над совершенствованием образовательной среды в зале по физическому развитию.

В работе с семьями воспитанников применяет активные формы сотрудничества: выступление на родительских собраниях, информирование, консультирование, совместные мероприятия (праздники, конкурсы, досуги, мини-походы). Имеет благодарственные письма и отзывы от родителей по оценке своей деятельности.

Активно и тесно взаимодействует с коллегами, достигая максимальных результатов по реализации совместных мероприятий.

Обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации образовательной и свободной деятельности.

В 2013 году заняла 3-е призовое место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященном 85–летию журнала «Дошкольное воспитание», участвовала в конкурсе «Мини-музей, посвященный Олимпиаде – Сочи-2014» (2014).

Имеет грамоты: Министерства образования Тульской области (2014, Комитета по образованию МО (2012).

ФИО (полностью, И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий ДОУ: подпись, расшифровка, дата.

С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись аттестуемого, расшифровка, дата.

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» – основной общеобразовательной.

Форма заявления на высшую квалификационную категорию — 2015 В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы.

Форма заявления на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» В аттестационную комиссию управления образования и науки Липецкой области Архипова Елена Ивановна (фамилия, имя, отчество) 04.07.1967 г.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Консультация для родителей «О роли инструктора по физической культуре» Цель: Познакомить коллег и родителей с целями и задачами Примерной общеобразовательной программы воспитания и роли инструктора по физическому.

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель» Справка организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС дана старшему воспитателю МБДОУ д/с «Солнышко».

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Тятюшкиной Светланы Евгеньевны,инструктора по физической культуре д/с №169 “Лесная сказка” АНО ДО “Планета детства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: