Профстандарт “Механик”: квалификационные требования к специалисту по ремонту оборудования, судоводителю, механику гаража

Приказ Минтруда России от 07.09.2020 N 576н “Об утверждении профессионального стандарта “Механик судовой” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2020 N 60030)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 сентября 2020 г. N 576н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
“МЕХАНИК СУДОВОЙ”

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Механик судовой”.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 222н “Об утверждении профессионального стандарта “Механик судов с ядерно-энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания (всех категорий)” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33041);

пункт 50 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 7 сентября 2020 г. N 576н

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3 Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.2.5. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Общероссийский классификатор занятий.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Приказ Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов” (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., регистрационный N 24456), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 мая 2015 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2015 г., регистрационный N 39849).

Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта” (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 “Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1131; 2011, N 26, ст. 3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 14, ст. 1666).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767).

Читайте также:
Как рассчитать годовой баланс рабочего времени на 2021 и 2021 годы: структура и составление на среднесписочного работника

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, заключенная в г. Лондоне 7 июля 1978; постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 “О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года”.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Профстандарт: 17.107

Механик судовой

17.107

Механик судовой

Профессиональный стандарт “Механик судовой”

I. Общие сведения

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена

Высшее образование – специалитет

________________
Приказ Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов” (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., регистрационный N 24456), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 мая 2015 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2015 г., регистрационный N 39849).

Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта” (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 “Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.1131; 2011, N 26, ст.3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2013, N 14, ст.1666).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767).

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, заключенная в г.Лондоне 7 июля 1978.; постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 “О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года”.

Профстандарт инженера-механика

Профессиональный стандарт инженера-механика имеет обширный спектр применений: он необходим при составлении трудовых договоров, должностных инструкций и другой кадровой документации. Дополнительно его используют для оценки квалификации специалистов, отборе кандидатов на трудоустройство и т. д.

Регулирующие документы по профессиональным стандартам

Развитие профстандартов началось в 2012 году, когда был принят 236-ФЗ, вносящий соответствующие изменения в ТК РФ и ФЗ «О техническом регулировании». В течение нескольких следующих лет были выпущены:

  • Постановление Правительства №23 от 22.01.13. Оно было посвящено описанию процессов создания и одобрения новых профстандартов.
  • Федеральный закон №122-ФЗ от 02.05.15. Этот ФЗ дополнил положениями о действии профстандартов трудовое и образовательное законодательство. Например, в ТК РФ появилась новая статья 195.3, регулирующая параметры их применения в кадровой деятельности.
  • Постановление Правительства №584 от 27.06.16. Оно определило правила использования профстандартов в государственном секторе.
Читайте также:
Во сколько недель уходят в декретный отпуск в 2021 году, на каком сроке, месяце, недели по закону

Внимание! Дополнительно в 2016 году Минтрудом было опубликовано Письмо №14-0/10/В-2253, разъяснившее ряд нюансов применения должностных стандартов.

Особенности профстандарта инженера-механика

В 2014 году был выпущен профстандарт 19.003 для специалиста по обслуживанию и ремонту нефтезаводского оборудования. Его основные характеристики подходят и для должности инженера-механика. Документ включает четыре раздела.

В первом разделе даны сведения общего плана: цель работы, классификация профессии по ОКЗ и ОКВЭД.

Во втором разделе приведён список функций, выполняемых на работе специалистом, а также их элементов. Всего указаны 3 функции и 20 элементов, из которых они состоят. К примеру, функция по организации и обеспечению контроля деятельности подразделений включает 8 составляющих: обеспечение качественной работы технологического оборудования, разработку внедрения новой техники и пр.

Третья часть документа отведена для более подробного описания функционала специалиста.

По функциям даны:

  • специалисты, уровень подготовки которых достаточен для их выполнения;
  • требуемые от них опыт и образование;
  • требования особого характера;
  • характеристика специалистов по справочникам профессий.

Так, для функции «Техническое сопровождение технологических процессов» приведены:

  • Два специалиста – инженер-механик и механик технологической установки.
  • Образование – среднее профессиональное и дополнительное.
  • Трудовой опыт – от года.
  • Требования особого характера – отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и пр.
  • Характеристика дана по следующим справочникам: ОКЗ, ЕКС, ОКСО.

По элементам функций в разделе указаны следующие сведения:

  • рабочие операции;
  • теоретические знания;
  • практические умения;
  • информация вспомогательного характера.

Так, для деятельности по обеспечению качественной работы технологического оборудования перечислены:

  • 7 операций – отслеживание технологического состояния, обеспечение работ по техобслуживанию и пр.
  • 4 умения – разработка соответствующей технологической документации, ведение учёта и анализа нарушения правил обращения с оборудованием и т.д.
  • Знания в 5 областях – требования локальных нормативных актов и других профильных документов, порядок составления паспортов и инструкций для оборудования и т.п.

Эта часть является ключевой в любом должностном стандарте, т.к. именно из неё берутся сведения для должностных инструкций и другой документации по персоналу.

В заключительном разделе документа дан список организаций, занимавшихся его созданием.

Внимание! Параметры рассмотренного документа могут применяться для инженера-механика лишь после того, как работодатель перейдёт на систему профстандартов.

Специфика действия профессиональных стандартов

Для каких позиций профстандарты носят обязательный характер?

Они необходимы для:

  • Специалистов, которые трудятся в бюджетном секторе или государственных компаниях.
  • Профессий, для которых установлены в законодательной форме требованиями к уровню сотрудников.
  • Должностей, которым законодательством даны льготы и компенсации или для которых присутствуют ограничения.

В других ситуациях работодатель свободен по применению профстандартов.

Можно уволить инженера-механика при его несоответствии требованиям профстандарта?

Пока законодательство не предоставляет работодателю такой возможности. Но он может:

  • перевести инженера-механика на менее ответственную позицию по статье 72.1 ТК;
  • поменять название его должности по статьям 72, 74 ТК.
  • рекомендовать специалисту пройти дополнительное профильное обучение.

Внимание! Подобное образование специалиста носит добровольный характер, а порядок его оплаты индивидуально оговаривается с руководством компании.

Как можно сочетать ЕКС и ЕТКС с профстандартами?

В будущем Минтрудом предполагается внедрение единой системы должностных стандартов, а пока работодатель сам решает, какие документы для него предпочтительнее. Этот же порядок действует и при возникновении противоречий между положениями документов. Исключением является бюджетный сектор и государственные компании, для которых профстандарты обязательны к применению с 2020 года.

Каков порядок внедрения в компании профстандартов?

Её руководитель издаёт приказ о переходе на новую систему должностных стандартов. Затем следует создание регламента, определяющего ключевые аспекты перехода: подразделения, сроки и пр. Далее отдел персонала, руководствуясь этими документами, проводит отбор подходящих профстандартов и в соответствии с ними изменяет трудовую документацию.

Механик

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Читайте также:
Расчетный лист по заработной плате: расшифровка, скачать образец и форму, коды зарплаты

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

При бесцеховой структуре управления – механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Механик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция механика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Профессиональный стандарт автомеханик 2021 утвержденный минтрудом

15 июня 2021 г. в нашей стране начали действовать новые требования к уровню подготовки работников транспортных предприятий. Какие изменения в связи с этим ждут российских перевозчиков? Попробуем разобраться.

Читайте также:
Ответственность номинального генерального директора ООО в 2021 и 2021 году

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Денис КАРЛОВ, заместитель директора Академии АСМАП Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессио-нальных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» определил необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по 14 профессиям и должностям работников. Среди них: – водитель транспортного средства категорий В, BE (включая водителя легкового такси); – водитель транспортного средства категорий С, С1, СЕ, С1E; – водитель транспортного средства категорий D, D1, DE, D1E; – водитель транспортного средства категории Тb; – водитель транспортного средства категории Тm; – водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза; – водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку; – водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов; – водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении; – диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; – контролер технического состояния автотранспортных средств; – контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта; – специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; – консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Наибольший резонанс среди перевозчиков – членов АСМАП вызвало хоть и ожидаемое, но весьма серьезное ужесточение требований к квалификации водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении. Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Порядок его получения установлен приказом Минтранса России от 31 марта 2021 г. № 87. Согласно документу, для этого водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Срок действия такого свидетельства составляет три года. Для повышения профессионального уровня водителей-международников и плавного перехода к их обязательному повышению квалификации АСМАП с 2011 г. реализует программу обучения водителей своих действительных членов за счет средств Ассоциации. На сегодняшний день в рамках данного проекта уже обучено более 3 000 водителей. Но если в отношении водителей-международников по новым требованиям все более или менее понятно, то критерии, которым должны соответствовать диспетчеры, контролеры и специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, вызывают у перевозчиков массу вопросов. Для начала перечислим их. Требования к уровню образования и опыту работы: 1) к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта: – наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»; – наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта; 2) к контролеру технического состояния автотранспортных средств: – наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; – наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; – наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются; 3) к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения: – наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; – наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Согласно новым требованиям диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В соответствии с приказами Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 и от 18.11.2013 № 1245 в нее входят следующие специальности в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта: – по программам среднего профессионального образования (СПО): 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»; – по программам высшего образования (ВО): бакалавриат – 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; магистратура – 23.04.01 «Технология транспортных процессов», 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; специалитет – 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» и 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения». В случае если работник имеет диплом по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», работодателю следует направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств, аналогичны тем, что предъявляются к диспетчерам. Отличие заключается лишь в дополнительных условиях по стажу (опыту) работы в зависимости от конкретной специальности по диплому. А вот к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, установлены более жесткие требования. Во-первых, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии автомобильного транспорта», или диплом о высшем образовании по иной специальности и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Работник со средним профессиональным образованием данную должность занимать не может. Во-вторых, кандидат на место специалиста такого рода обязан пройти аттестацию на право занимать соответствующую должность. Порядок ее проведения утвержден приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11. Этот документ определяет порядок аттестации не только лиц, занимающих должности специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, но и иных работников (исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств). В данный момент Минтранс России готовит отдельный приказ об утверждении порядка аттестации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Его подписание ожидается в начале 2021 г.

Читайте также:
Образец заявления на получение документов, связанных с работой в 2021 году. Образец заявления о выдаче документов при увольнении

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ. В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ, которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г. В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н. В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Приказ 531н
Об утверждении профессионального стандарта “Механик по флоту”

Купить Приказ 531н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку “Купить” и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”

Читайте также:
Журнал регистрации приказов по основной деятельности: реестр, образец, форма

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2017 г. Регистрационный № 47406

Оглавление

Профессиональный стандарт. Механик по флоту

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция. Обеспечение со стороны организации-судовладельца эксплуатации двигательных установок, устройств и механизмов судов внутреннего водного транспорта

3.2. Обобщенная трудовая функция. Обеспечение со стороны организации-судовладельца безаварийной и эффективной работы судов, судовых механизмов и устройств

3.3. Обобщенная трудовая функция. Организация технического обслуживания судов

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Дата введения 25.07.2017
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.040 Труд. Занятость
  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.220 Транспорт
        • Раздел 03.220.40 Водный транспорт
  • Раздел Экология
    • Раздел 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
      • Раздел 47.040 Морские суда
  • Раздел Экология
    • Раздел 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
      • Раздел 47.060 Суда внутренней навигации
  • Раздел Экология
    • Раздел 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
      • Раздел 47.080 Малые суда

Организации:

29.06.2017 Утвержден Министерство труда и социальной защиты РФ 531н
Издан Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 14.07.2017 г. № 0001201707140023
  • Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов
  • ОК 016-94Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

mhhhctfpctbo юстиции российской Федерации

Регистрационный Л« 4?406*

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 2 Q/7r № J3/H

Об утверждении профессионального стандарта «Механик по флоту»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Механик по флоту».

Консультант общего отдел* Д^р^смг управления делами /&L

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «23» 17 г. № J2?/h

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Механик по флоту

I. Общие сведения. 1

И. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). 2

III. Характеристика обобщенных трудовых функций. 3

3.1. Обобщенная трудовая функция «Обеспечение со стороны организации-судовладельца

эксплуатации двигательных установок, устройств и механизмов судов внутреннего водного транспорта». 3

3.2. Обобщенная трудовая функция «Обеспечение со стороны организации-судовладельца

безаварийной и эффективной работы судов, судовых механизмов и устройств». 6

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организация технического обслуживания судов». 9

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. 12

I. Общие сведения

Техническое сопровождение эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного транспорта, двигательных установок, судовых систем, механизмов и

устройств в организации морского и речного транспорта_

(наименование вида профессиональной деятельности)

Обеспечение реализации технической политики в организации морского и речного транспорта по технической эксплуатации судов, механизмов и устройств для поддержания требуемого уровня безопасности и эффективного использования__

Читайте также:
Личное дело работника: образец оформления на 2021 и 2021 годы и бланк, анкета, состав и формирование данных

Основная цель вида профессиональной деятельности:

[2144 1 Инженеры-механики I – I – I

(кодОКЗ 1 ) (наименование) (ходОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность морского пассажирского транспорта

Деятельность морского грузового транспорта

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

(код ОКВЭД 2 ) (наименование вида экономической деятельности)

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – спсциалитет

Требования к опыту практической работы

Не менее пяти лет судовым механиком

Особые условия допуска к работе

Знание английского языка в объеме, необходимом для ведения технической документации и деловой переписки по специфике работы, навыки использования компьютерной техники

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Эксплуатация судовых энергических установок

33.1. Трудовая функция

Осуществление технической политики

организации в части выполнения системы

Происхождение трудовой функции

Заимствовано ю оригинала

Выполнение анализа общего технического состояния судов, его соответствия международным конвенциям и национальным требованиям

Проведение периодических и предремонтных технических инспекций судов

Анализ поломок и отказов судовых технических средств

Оценка рисков при производстве опасных видов работ

Систематизировать руководящие документы в части технического обслуживания судов

Разрабатывать инструктивные материалы по выполнению системы управления безопасностью

Осуществлять анализ поступающих дополнений и изменений нормативных документов по организации технического обслуживания судовых технических средств

Международные инструменты, правила классификационных обществ по обеспечению безопасной технической эксплуатации судов

Внутренние материалы организации, регламентирующие техническое

содержание и эксплуатацию судов

Нормативно-правовые акты Российской Федерации в области водного транспорта

3.3.2. Трудовая функция

Составление планов ремонта.

технического обслуживания, снабжения и

оснащения судов новым оборудованием

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Подготовка документов для принятия решений и выбора подрядчиков для технического обслуживания, ремонта и снабжения судов

Планирование заказов на сменно-запасные части

Формирование графика докования судов и контроль его выполнения

Определять перечень материалов, необходимых для технического обслуживания и ремонта судов

Анализировать информацию о поставщиках материальных ресурсов и услуг по ремонту судовых технических средств

Составлять планы снабжения судов сменно-запасными частями

Оформлять заказы на сменно-запасные части

Порядок оформления и согласования документов по техническому обслуживанию и выполнению ремонтных работ на судах

Основные положения о сроках и нормах выполнения текущего ремонта судовых технических средств

Правила классификационных обществ в части замены оборудования и поставки запасных частей

33.3. Трудовая функция

Контроль выполнения смет технического обслуживания и ремонта судовых устройств и механизмов, конструкций

судов, спасательных, противопожарных и защитных средств

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Проведение анализа заявок от судов на материально-техническое

Контроль рационального расходования всех видов материально-технического снабжения и энергетических ресурсов

Ведение оперативного учета расходования средств на техническое обслуживание судов

Назначение сюрвейеров и технических консультантов по мере необходимости

Формировать судовые сводные заявки на текущий ремонт судовых технических средств и конструкций судов

Составлять и размещать заказы на покупку смазочных материалов

Получать и регистрировать счета на оплату материально-технического снабжения

Порядок формирования заявок на приобретение материально-технического снабжения

Нормы расходования материалов и средств на плановые ремонтные работы

Формы ведения учетно-отчетной документации по закупкам материалов и услуг

Методы управления операциями закупок материально-технического снабжения

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала

С.О. Макарова», город Санкт-Петербург__

Ректор Барышников Сергей Олегович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Российская палата судоходства», город Москва

Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, город Санкт-Петербург

Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, город Санкт-Петербург

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

5 Приказ Минтранса России от 15 марта 2012 г. № 62 «Об утверждении Положения о динломировании членов экипажей морских судов» (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., регистрационный № 24456), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 мая 2015 г. № 167 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2015 г., регистрационный № 39849).

4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

* Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Читайте также:
Исковое заявление о взыскании заработной платы: образец иска к работодателю, заявление в суд о невыплате зарплаты после увольнения

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

Профстандарт специалиста по охране труда: как применять

Для инженера по ремонту и эксплуатации оборудования (инженера-механика, инженера-электрика, инженера-энергетика) на атомной станции разработан профессиональный стандарт (профстандарт), который утвержден Приказом Минтруда от 4 июня 2018 года № 347 н.

Данный профстандарт является обязательным для всех, так как специалисты данной категории профессиям, по которым предполагаются государственные льготы. Также согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года №302 «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ …» специалисты атомной энергетики обязаны проходить периодические медосмотры.

Обязательность профстандарта связано с теми профессиями и специальностями, по которым государством предполагается льготный трудовой стаж. В свете пенсионной реформы сила профстандартов только возрастает, так как пенсионный фонд будет начислять льготный трудовой стаж только тем пенсионерам, которые работали в соответствии с профстандартами.

Данная информация ориентирована на слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

  • Инженерные системы
  • Лабораторный контроль
  • Метрология
  • Экологическая безопасность
  • Пожарно-технический минимум и ГО и ЧС

Инженеры по обеспечению ремонта оборудования и трубопроводов технологических систем атомной электростанции отвечают за обеспечение безопасной эксплуатации основного и вспомогательного оборудования систем АЭС для выработки тепловой и электрической энергии.

Инженер атомной электростанции по профстандарту имеет 2 квалификационных уровня: 6 и 7. Между ними распределены 3 основные трудовые функции.

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ. В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ, которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г. В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н. В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Механик судов с ядерно-энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания
  • Судоводитель-механик

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик.

Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования. В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС

Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Профессиональные стандарты

Полный профстандарт № 265 Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «4» декабря 2014 г. №975н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами 265 Регистрационный номер I.

Читайте также:
Характеристика на водителя с места работы: образец, для награждения грамотой

Общие сведения Обеспечение строительного производства строительными машинами и механизмами 16.031 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение производственной деятельности строительной организации строительными машинами и механизмами; контроль соблюдения порядка эксплуатации, учета и правил хранения строительных машин и механизмов в строительной организации Группа занятий: 1223 Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) в строительстве 1235 Руководители подразделений (служб) материально-технического снабжения 2145 Инженеры-механики и технологи машиностроения — — (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования 77.32 Аренда и лизинг строительных машин и оборудования 82.11 Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Обеспечение производственных подразделений строительной организации строительными машинами и механизмами 4 Планирование обеспечения производственного подразделения строительной организации строительными машинами и механизмами A/01.4 4 Формирование заказов на поставку строительных машин и механизмов и контроль выполнения условий договоров поставки A/02.4 4 Учет и оценка состояния строительных машин и механизмов, находящихся в пользовании производственного подразделения строительной организации A/03.4 4 Планирование и контроль проведения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин и механизмов, находящихся в пользовании производственного подразделения строительной организации A/04.4 4 Планирование и контроль проведения мероприятий по повышению эффективности использования строительных машин и механизмов в производственном подразделении строительной организации A/05.4 4 Составление и оформление учетной и отчетной документации по обеспечению производственного подразделения строительной организации строительными машинами и механизмами A/06.4 4 B Обеспечение производственной деятельности строительной

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Есть несколько областей, в которых без использования профессиональных стандартов не обойтись:

  • организация учебных мероприятий;
  • проведение аттестационных работ;
  • снабжение предприятия высококвалифицированными кадрами;
  • упрощение градации по тарифам;
  • улучшение качества обслуживания оборудования;
  • внедрение прогрессивных систем оплаты труда.

Тот факт, что документ требует обязательного использования механиками, исполняющими обязанности на государственных и частных предприятиях, отражен в ст. 57 ТК РФ. В кодексе сказано, что, если норма была разработана, она признается соблюдаемой.

Если в какой-то сфере документ не разработан или находится на стадии подготовки, следует опираться на положения единого тарифно-квалификационного справочника или должностной инструкции.

Трудовые обязанности

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г., механик судов выполняет следующие функции:

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н, то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение».

Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС. В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.
Читайте также:
Ответственность номинального генерального директора ООО в 2021 и 2021 году

Профессиональные стандарты

Полный профстандарт № 254 Специалист по обслуживанию и ремонту нефтезаводского оборудования УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» ноября 2014 г.

№927н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист по обслуживанию и ремонту нефтезаводского оборудования 254 Регистрационный номер I.

Общие сведения Обслуживание и ремонт технологического оборудования организаций переработки нефти и газа 19.003 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Поддержание, восстановление работоспособности и обеспечение надежности работы технологического оборудования Группа занятий: 1222 Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) в промышленности 2145 Инженеры-механики и технологи машиностроения 3115 Техники-механики (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 23.20 Производство нефтепродуктов 24.14 Производство прочих основных органических химических веществ (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) II.

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации А Техническое сопровождение технологических процессов 5 Подготовка оборудования к ремонту, вывод оборудования из ремонта, пуск в эксплуатацию А/01.5 5 Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования А/02.5 5 Проведение проверки технического состояния технологического оборудования и технических устройств А/03.5 5 Внедрение новой техники и передовой технологии А/04.5 5 Обеспечение выполнения требований нормативно-технической документации, инструкций А/05.5 5 B Организация, руководство и контроль работы подразделений 6 Разработка сетевых графиков ремонтных работ, установление взаимосвязанных работ, определение необходимых ресурсов (трудоемкости), проведение ремонтных работ B/01.6 6 Обеспечение надежной, бесперебойной и безаварийной работы технологического оборудования B/02.6 6 Руководство подчиненным персоналом подразделения B/03.6 6 Формирование планов проведения планово-предупредительных ремонтов установок, технического обслуживания и ремонта оборудования, программ модернизации и технического перевооружения B/04.6 6 Разработка и планирование внедрения новой техники и передовой технологии B/05.6 6 Планирование производственных заданий персоналу в части технического обслуживания и ремонта технологического оборудования B/06.6 6 Организация работы и проведение проверки технического состояния, экспертизы промышленной безопасности и оценки эксплуатационной надежности технологического оборудования

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Чтобы кандидат имел возможность занимать ту или иную должность, необходимо соблюдение ряда условий и соответствие определенному набору требований:

  • наличие среднего специального или высшего образования в области механики;
  • опыт работы от 1-го года в зависимости от разряда и места, на которое претендует кандидат;
  • прохождение специальных обучающих курсов;
  • владение теоретическими знаниями и практическими навыками по обслуживанию сложных механизмов.

Условия труда специалиста являются непростыми и подразумевают готовность к исполнению должностных обязанностей во внеурочное время.

Актуальность данных в реестре

Министерство труда и социального развития РФ постоянно утверждает новые пакеты профстандартов и обновляет их реестр. Например, 31 марта 2020 года в него были включены такие специальности, как:

  • специалист в области энергоменеджмента в строительной сфере;
  • специалист по проведению энергосервисных мероприятий на объектах капитального строительства;
  • монтажник промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов;
  • техник по композитным материалам;
  • организатор проектного производства в строительстве;
  • машинист комбинированной дорожной машины;
  • специалист по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции литейного производства;
  • машинист машины для укладки геосинтетических материалов;
  • калильщик;
  • специалист в области проектирования сооружений водоподготовки и водозаборных сооружений;
  • пружинщик;
  • машинист разогревателя (нагревателя) асфальтобетона;
  • специалист по наладке подъемных сооружений;
  • эксперт по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности;
  • машинист крана общего назначения;
  • машинист машин для забивки и погружения свай;
  • монтажник слаботочных систем охраны и безопасности;
  • специалист в области проектирования систем холодоснабжения;
  • техник по обслуживанию роботизированного производства;
  • врач-лечебник (врач-терапевт участковый);
  • специалист по энергетическому обследованию объектов капитального строительства и др.

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс».

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2016.

Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф

Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: