Приказ о проведении проверки: образец акта, план проведения, составление распоряжения

Приказы

Приказ представляет собой акт, составляемый руководителем компании или подразделения. Составляется для быстрого решения основных и текущих задач. Является документом, наделенным юридической силой. На его основании функционирует организация.

Разновидности приказов

Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:

  • Решение организационных вопросов. К примеру, приказ может касаться ликвидации/реорганизации компании, создания коллегиальных органов, формирования расписания, управления компанией на всех уровнях.
  • Вопросы, касающиеся производственной деятельности. К примеру, приказ может касаться порядка финансирования компании, обеспечения материалами. Документ нужен для создания научно-технической политики, подведения результата работы компании.
  • Вопросы, касающиеся личного состава. Приказ может касаться приема сотрудников на работу, обучения работников, перевода на другую должность. На основании документа происходит поощрение специалистов, увольнение трудящихся. Он нужен для реализации социальных гарантий: выплаты беременным, материальная помощь.

Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.

Важные особенности

Сначала обычно составляется проект приказа, который согласуется с подразделениями. Также документ нужно показать юристу. Последний проверяет приказ на предмет соответствия всем законам и актам. Правильность оформления подтверждается отделом, занимающимся делопроизводством.

ВАЖНО! Акт вступает в силу с даты проставления в нем подписи.

Содержание приказов, касающихся сотрудников

Приказы являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:

  • Устройство сотрудника на работу или расторжение трудового соглашения.
  • Уход в отпуск.
  • Отправка в командировку.

Приказы, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме. Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.

Вводная часть

В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям. Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.

Распорядительная часть

Начало этой части – фраза «приказываю». После этого нужно зафиксировать свои распоряжения. Можно создать нумерованный список для удобства изложения. Срок выполнения распоряжений или устанавливается для каждого пункта отдельно, или выносится в отдельный пункт. В отдельный пункт также выносится перечень сотрудников, ответственных за выполнение положений приказа.

Отличие приказа от распоряжения

Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием. Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу. Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора.

Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства. Пример такого документа – распоряжение о формировании комиссии. Действовать оно будет до момента решения этой комиссией нужного вопроса. Подписывать распоряжения может относительно широкий круг сотрудников.

Приказ – это основание для появления или изменения правоотношений. Распоряжение же оформляется для решения проблем, касающихся уже действующих правоотношений. В приказ могут вноситься изменения, если это требуется. Если нужно внести корректировки в распоряжение, оно обычно переиздается.

Оба документа могут регулировать только деятельность компании, к которой они относятся. Однако акты часто затрагивают правоотношения с контрагентами фирмы.

Регистрация

Приказ – документ, который регистрируется в обязательном порядке. Под регистрацией понимается присвоение определенного индекса. Как правило, это порядковый номер, в который входят буквенные обозначения. Этот номер отражается в специальном журнале.

Приказы по основной деятельности – это какие приказы?

  • Приказы по основной деятельности — что это за документы?
  • Перечень приказов по основной деятельности предприятия
  • Приказы по основной деятельности: образцы-2020-2021
  • Нумерация приказов по основной деятельности
  • Итоги

Приказы по основной деятельности — что это за документы?

Приказы по основной деятельности входят в одну из укрупненных документальных групп приказов, оформляемых внутри компании в процессе ее хозяйственной деятельности.

Общая группировка приказов такова:

  • ПОД (приказы по основной деятельности);
  • ПЛС (приказы по личному составу);
  • ПАД (приказы по административно-хозяйственной деятельности).

Такая градация общепринята в делопроизводстве, однако тем, кто с ней не знаком, сложно разграничить те сферы деятельности компании, для которых используется та или иная группа приказов.

Для внесения ясности ниже приведем краткую характеристику каждой группы, чтобы вычленить сферу деятельности компании, для организации которой оформляются приказы:

  • ПЛС — группа приказов, непосредственно связанная с личным составом компании. В нее входят приказы по приему, увольнению, перемещению сотрудников, «отпускные» и «стимулирующие» приказы, распоряжения о дисциплинарных наказаниях, отправке работников в командировки и др.;
  • ПАД — совокупность распоряжений администрации компании, связанных с решением вопросов по эксплуатации имущества, транспортному обеспечению, внутренней связи и охране;
  • ПОД — остальные приказы, не вошедшие в первые 2 группы.
Читайте также:
Норма амортизации: формула, как рассчитать амортизационные отчисления, Постановление 1072

О нюансах оформления приказов рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Знакомьтесь с группой ПЛС с помощью материалов нашего сайта:

Подробно расшифруем группу ПОД в следующем разделе.

Перечень приказов по основной деятельности предприятия

Из содержания предыдущего раздела понятно, что группа ПОД — самая объемная и непредсказуемая по разнообразию, затрагивающая все стороны финансово-хозяйственной деятельности компании. Выделим основные подгруппы приказов:

  • структурные;
  • нормативные;
  • организационные;
  • надзорные;
  • отчетные;
  • финансовые;
  • обеспечительные;
  • информационные.

Подгруппа «Структурные ПОД» сопровождает компанию с момента ее создания. Из их содержания становится понятным, как руководство видит структуру компании и какие меры принимает для ее разумного формирования. Эта же группа приказов используется и при структурных преобразованиях (расширении, слиянии и др.).

Если компания небольшая по масштабу деятельности и численности персонала, а ее структура стабильна, данная подгруппа приказов будет минимальна по объему и однообразна по форме.

Эта совокупность распоряжений руководства направлена на упорядочение всей деятельности компании. С их помощью утверждаются все внутрифирменные локальные акты (трудовой распорядок, положения о командировках, премировании, оплате труда, введении суммированного учета рабочего времени и др.), а также разнообразные методические разработки, инструкции и т. д.

Изучайте внутрифирменные локальные акты по материалам нашего сайта:

Данная подгруппа может включать следующие виды приказов:

  • об утверждении штатного расписания;
  • о создании структурных подразделений;
  • о создании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве;
  • другие аналогичные приказы.

В эту группу входят приказы, содержание которых связано с контрольно-надзорными функциями в компании, например:

  • о проведении инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • о проведении контрольных мероприятий по охране труда;
  • о проведении аттестации сотрудников и др.

Приказы отчетного характера обычно издаются в крупных холдингах, когда помимо бухгалтерской отчетности в недрах компании формируется множество иной отчетной документации: управленческой, финансовой, аналитической, статистической. Данными распоряжениями устанавливается периодичность отчетов, уточняются ответственные лица и исполнители, конкретизируются отчетные данные и пр.

Приказы данной группы могут перекликаться с ПОД из предыдущей подгруппы (надзорной). К примеру, приказ «О назначении внеплановой проверки промежуточной управленческой отчетности» можно отнести к обеим группам.

Данная подгруппа сопровождает финансовую деятельность компании — из содержания таких приказов можно понять о финансовой стратегии компании, решениях руководства в отношении основных финансовых потоков, о формах и видах инвестиций и т. д.

С помощью ПОД обеспечительного характера администрация решает вопросы материально-технического обеспечения компании, организует снабженческую деятельность, регулирует иные подобные вопросы.

Приказы этой подгруппы затрагивают широкий спектр вопросов и управленческих решений. К примеру, сюда можно отнести следующие приказы: «Об организации работы архива компании», «О введении в действие графика производственно-технического документооборота» и др.

Как долго хранить приказы по основной деятельности, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Приказы по основной деятельности: образцы-2020-2021

Общий вид ПОД имеет стандартную форму и обычно включает 3 компонента:

  • заглавную часть (наименование компании, название приказа, дату и номер);
  • содержательный раздел (описание ситуации и распоряжение руководства);
  • завершающую часть (подписи руководителя и иных лиц — ознакомительного и согласовательного характера).

Пример

Публичное акционерное общество «Триатлон»

О введении в действие управленческого документооборота

В целях совершенствования управленческой отчетности компании и упорядочения системы документооборота

  1. Утвердить положение «Об управленческом документообороте» и ввести его в действие с 01.01.20ХХ.
  2. Всем начальникам подразделений проработать положение с подконтрольным персоналом.
  3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя генерального директора компании по общим вопросам Самольенко М. Н.

Генеральный директор /подпись/ Демьянов З. С.

С приказом ознакомлены:

Зам. директора по общим вопросам /подпись/ Самольенко М. Н. 29.12.2019ХХ

Начальники отделов /по перечню/

Подобным образом строятся и иные ПОД. Все без исключения приказы данного вида по структуре будут аналогичны указанному выше образцу, за исключением названия приказа и содержания 2-го раздела.

Пример

Публичное акционерное общество «Триатлон»

О создании комиссии по сомнительным долгам

В целях организации своевременного выявления сомнительных и безнадежных долгов, обоснованного формирования резерва по сомнительным долгам, а также получения достоверной информации о дебиторской задолженности

  1. Сформировать комиссию по сомнительным долгам в составе:

финансового директора Касимовой Г. Л.;

главного экономиста Светлова П. Н.;

специалиста 1-й категории отдела по работе с контрагентами Цветова А. А.;

бухгалтера по учету расчетов с контрагентами Гуляевой Н. Н.

  1. Комиссии в указанном составе проводить ежеквартально оценку имеющейся дебиторской задолженности, своевременно (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставлять в отдел налоговой и бухгалтерской отчетности информацию о сомнительных и безнадежных долгах.
  2. Отбор сомнительных и безнадежных долгов производить с учетом сложившейся практики работы с каждым в отдельности контрагентом и с учетом критериев отбора, указанных в инструкции от 20.12.2019 № 167.
  3. Результаты работы оформлять протоколом.
  4. Контроль исполнения приказа возложить на главного бухгалтера Завьялову Н. Г.

Генеральный директор /подпись/ Демьянов З. С.

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер /подпись/ Завьялова Н. Г.

Финансовый директор /подпись/ Касимова Г. Л.

Главный экономист /подпись/ Светлов П. Н.

Специалист 1-й категории отдела по работе с контрагентами /подпись/ Цветова А. А.

Бухгалтер по учету расчетов с контрагентами /подпись/ Гуляева Н. Н.

Нумерация приказов по основной деятельности

Процедура присвоения номера приказу по основной деятельности законодательно не регламентирована. Общепринято нумеровать ПОД отдельно от ПЛС и ПАД, начиная отсчет с каждого нового календарного года.

Читайте также:
Когда выплачивать зарплату за декабрь 2021 года. Когда выплата зарплаты за декабрь

Нумерация позволяет не только организовать упорядоченную систему регистрации ПОД, но и дает возможность быстрого нахождения приказа по его номеру в огромном море управленческой документации компании.

Крупные холдинги со значительным и многообразным по форме и содержанию документооборотом разрабатывают самостоятельно нумерологическую систему, закрепляя ее в отдельном локальном акте. Таким образом организуется единая для всего предприятия система нумерации приказов (в том числе ПОД).

Для таких компаний характерно присвоение сложносоставных номеров с индексами после разделительной черты или дефиса, например, № 238/о или № 698-у. Значение каждого индекса расшифровывается в отдельной инструкции или локальном акте.

Итоги

Ответ на вопрос: «Приказы по основной деятельности – это какие приказы?» — не имеет короткого однозначного ответа. Огромное количество приказов относятся к данной группе — разнообразие их видов зависит от масштаба, структуры и специфики деятельности компании.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Приказ на инвентаризацию по новым стандартам — это распорядительный документ компании, в котором содержатся указания о том, по какой причине, в какие сроки и какими силами осуществляется процедура проверки.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ об инвентаризационной проверке. Учтите, что инвентаризация в бюджетном учреждении в 2021 году с новыми стандартами проходит еще с 2018 года (Приказ Минфина № 257н от 31.12.2016). А с 01.01.2022 вступают в силу новые федеральные стандарты для коммерции — ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения» ( Приказ Минфина № 204н от 17.09.2020 ). Многие компании применяют эти стандарты с 2021 года.

Когда проводят проверку

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственен за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н ):

  • перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
  • при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам (составляют приказ о проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица в организации);
  • после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  • при выявлении хищений или порчи имущества.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно провести инвентаризацию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инвентаризация при составлении годовой отчетности

Порядок, сроки проведения и перечень объектов устанавливаются в учетной политике. На ее основе ежегодно составляется распоряжение. Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину:

Читайте также:
Оборотно-сальдовая ведомость: образец заполнения, порядок составления, скачать форму

Как составить распоряжение на проверку по форме № ИНВ-22

Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-22. Формой ИНВ-22 пользуются независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно. Коммерческие организации и НКО вправе использовать не только унифицированную форму, но и бланки собственной разработки.

  • конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возьмите из Постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23. Это необязательно, компаниям разрешено разработать собственный вариант журнала, но для удобства пользуйтесь шаблоном, предложенным чиновниками.

Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Подписи они ставят непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

Как составить приказ на инвентаризацию основных средств

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.

Шаг 2. Уточняем, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: распоряжение содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.

Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Готовый образец приказа на инвентаризацию основных средств 2021 года:

Составление приказа в произвольной форме

Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.

Оформление результатов инвентаризации

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из Постановления Госкомстата № 26 от 27.03.2000.

Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения. Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2021, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2022. Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.

Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие бумаги:

  • ведомость учета результатов;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;
  • инвентаризационная опись;
  • объяснительная записка.
Читайте также:
Включается ли в 6-НДФЛ зарплата за декабрь, выплаченная в январе 2022 года

Подведение итогов

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание. Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

  • наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  • название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  • наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • описание результатов проверки;
  • перечень выступавших на заседании;
  • принятое решение;
  • заключение комиссии;
  • выявленные нарушения (если они есть);
  • виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
  • подписи председателя и всех членов комиссии;
  • приложения.

В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

  • акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  • список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  • объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукцией;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися проверке ценностями.

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то составлять протокол нет необходимости.

На основании такого протокола руководитель издает итоговое распоряжение.

Приказ по итогам инвентаризации

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  • реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
  • дата и номер приказа;
  • преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризационной проверки (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
  • приказная часть.

В последней части приказа отражают следующие пункты:

  • результаты проверки подлежат утверждению;
  • необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;
  • назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
  • назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.

После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.

Приказ о проведении проверки: образец акта, план проведения, составление распоряжения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2021 года N 151

(с изменениями на 27 октября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2021 года N 651 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.2021, N 0001202112170029).

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Типовые формы решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

типовая форма решения о проведении контрольной закупки (приложение N 1);

типовая форма решения о проведении мониторинговой закупки (приложение N 2);

типовая форма решения о проведении выборочного контроля (приложение N 3);

типовая форма решения о проведении инспекционного визита (приложение N 4);

типовая форма решения о проведении рейдового осмотра (приложение N 5);

типовая форма решения о проведении документарной проверки (приложение N 6);

типовая форма решения о проведении выездной проверки (приложение N 7).

1.2. Типовые формы актов контрольных (надзорных) мероприятий:

типовая форма акта контрольной закупки (приложение N 8);

Читайте также:
Штраф за несвоевременную сдачу декларации по УСН за 2020 год в 2021 году

типовая форма акта мониторинговой закупки (приложение N 9);

типовая форма акта выборочного контроля (приложение N 10);

типовая форма акта инспекционного визита (приложение N 11);

типовая форма акта рейдового осмотра (приложение N 12);

типовая форма акта документарной проверки (приложение N 13);

типовая форма акта выездной проверки (приложение N 14).

1.3. Типовую форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение N 15).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 мая 2021 года,

регистрационный N 63710

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 31 марта 2021 года N 151
(В редакции, введенной в действие
с 28 декабря 2021 года
приказом Минэкономразвития России
от 27 октября 2021 года N 651. –
См. предыдущую редакцию)

(Типовая форма решения
о проведении контрольной закупки)

Отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о контрольной закупке в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий

ссылка на карточку мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий:

QR-код, обеспечивающий переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в рамках которого составлен соответствующий документ

Отметка о согласовании или несогласовании (дата и реквизиты) проведения контрольной закупки с органами прокуратуры (при необходимости)*

(указывается наименование контрольного (надзорного) органа) и при необходимости его территориального органа)

(место принятия решения)

Решение о проведении контрольной закупки

(плановой/внеплановой/плановой дистанционной/внеплановой дистанционной)

от “____”____________ ______ г., ____час. _____мин. N_________

1. Решение принято

(указывается наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа или иного должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, положением о лицензировании вида деятельности (далее – положение о виде контроля) на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий)

2. Решение принято на основании

1.1) сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источник сведений, изложение сведений, охраняемые законом ценности);

1.2) сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источник сведений, изложение сведений, обоснование наличия угрозы причинения вреда (ущерба), охраняемые законом ценности);

1.3) соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров (источник сведений, изложение сведений, ссылка на утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований);

(при изложении источников сведений персональные данные граждан, направивших обращения (заявления) в контрольный (надзорный) орган, не приводятся);

ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, содержащиеся в нем сведения о контрольной закупке;

3.1) ссылка на поручение Президента Российской Федерации, приказ (распоряжение) контрольного (надзорного) органа об организации выполнения поручения Президента Российской Федерации (при наличии);

3.2) ссылка на поручение Председателя Правительства Российской Федерации, приказ (распоряжение) контрольного (надзорного) органа об организации выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации (при наличии);

3.3) ссылка на поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретного контролируемого лица, приказ (распоряжение) контрольного (надзорного) органа об организации выполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (при наличии);

ссылка на требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ссылка на решение контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, ссылка на наступление срока его исполнения);

ссылка на утвержденную программу проверок и указанное в ней событие, наступление которого влечет проведение контрольной закупки.

3. Контрольная закупка проводится в рамках

(наименование вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в соответствии с единым реестром видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

4. Для проведения контрольной закупки уполномочены:

(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольной закупки)

5. Контрольная закупка проводится в отношении:

(указывается объект контроля в соответствии с положением о виде контроля:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

Читайте также:
Возврат ошибочно перечисленных денежных средств: составление заявления и письма, сроки

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты)

6. Контрольная закупка проводится:

(указываются адрес (местоположение) места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес (местоположение) нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольная закупка, для дистанционной контрольной закупки указывается использование почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, а также адрес доставки продукции (товаров), оказания работ и услуг)

7. Контролируемое лицо:

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольная закупка)

8. При проведении контрольной закупки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

(указываются контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) эксперимент)

9. Предметом контрольной закупки является:

(указываются соблюдение обязательных требований/соблюдение требований/исполнение решений:

1) ссылки на нормативные правовые акты и их структурные единицы, содержащие обязательные требования, соблюдение которых является предметом контрольной закупки;

2) ссылки на разрешительные документы и содержащиеся в них требования, соблюдение (реализация) которых является предметом контрольной закупки;

3) ссылки на документы, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, и содержащиеся в них требования, соблюдение которых является предметом контрольной закупки;

4) ссылки на ранее принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий решения, исполнение которых является предметом контрольной закупки)

10. При проведении контрольной закупки применяются следующие проверочные листы:

(указываются проверочные листы, их структурные единицы (если проверочный лист применяется не в полном объеме) с реквизитами актов, их утверждающих, либо указывается, что проверочные листы не применяются)

11. Контрольная закупка проводится в следующие сроки:

с “____”__________ _______ г., ____час. _____мин.

по “____”__________ _______ г., _____час. _____мин.

(указываются дата и время (при необходимости указывается также часовой пояс) начала контрольной закупки, ранее наступления которых контрольная закупка не может быть начата, а также дата и время, (при необходимости указывается также часовой пояс), до наступления которых контрольная закупка должна быть завершена)

Срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составляет не более:

(указывается срок (часы, минуты), в пределах которого осуществляется непосредственное взаимодействие с контролируемым лицом)

12. При проведении контрольной закупки документы контролируемым лицом не предоставляются.

13. Указание иных сведений.

(указываются иные сведения, предусмотренные положением о виде контроля)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, иного должностного лица, принявшего решение о проведении контрольной закупки)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект решения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Отметка об ознакомлении или об отказе от ознакомления (дата и время) контролируемого лица или его представителей с решением о проведении контрольной закупки*

Отметка о направлении решения в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале*

* Отметки размещаются после реализации указанных в них действий.

Приказ и распоряжение: чем отличаются и в каком случае использовать

Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

  • # Законы
  • # Работа ООО
  • # Сотрудники

Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.

Сходства и различия приказа и распоряжения

В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.

Читайте также:
Учет расчетов с покупателями и заказчиками: основные правила, документальное оформление, совершенствование учета

Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.

Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.

Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.

Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.

Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.

Виды приказов и распоряжений

В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.

По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.

По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.

По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.

Порядок издания приказа и распоряжения

Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:

Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.

Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.

А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.

Требования к оформлению приказов и распоряжений

В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.

Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:

Реквизит Требование к реквизиту
Название компании Должно соответствовать названию, которое прописано в уставе.

Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.

Оформление приказа. Текст приказа состоит из двух частей: первая — это основания или причины создания документа, вторая — решение руководителя, которое начинается со слова «Приказываю».

Ввести штатное расписание — это основная задача компании

Оформление распоряжения. В отличие от приказа, в распоряжении оснований и причин для издания документа может не быть. В таком случае оно начинается сразу с решения руководителя — например, со слова «Обязываю».

Провести анализ рекламной кампании — это текущая задача

Коротко

  1. Приказ издает только руководитель или его заместитель для решения основных задач компании и кадровых вопросов.
  2. Распоряжение издает руководитель, его заместитель и начальники отделов для решения текущих задач компании.
  3. Компании и ИП могут использовать только один из этих документов — разница между приказом и распоряжением условна.
  4. Если хотите использовать оба документа, пропишите в инструкции по делопроизводству, кто имеет право издавать распорядительные документы и какие вопросы решает каждый из них.

Сейчас читают

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Как ИП оформить банкротство

Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги

Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться

С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

  • Секретный дайджест
  • Команда проекта
  • Глоссарий

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Как составлять приказы о назначении ответственного и работе с электронной подписью

Приказ о назначении ответственного за ЭЦП — это распорядительный акт о наделении работников правом подписывать документы с помощью электронной цифровой подписи. С 01.07.2021 правила работы с ЭП изменились.

Скачать образец приказа на ЭЦП по 44-ФЗ от имени руководителя
Скачать образец приказа о наделении правом электронной подписи по 44-ФЗ
Скачать образец приказа о наделении полномочиями для Казначейства
Скачать образец приказа о наделении правом подписи финансовых и банковских документов электронной подписью

Что сделать перед оформлением приказа

С 01.07.2021 вступила в силу первая часть изменений в 63-ФЗ, вторая — начнет действовать с 01.01.2022. По факту после 01.07.2021 в работе заказчиков и поставщиков ничего не поменяется. Если у организации действительна подпись, выпущенная аккредитованным удостоверяющим центром, то менять ее не требуется. ЭЦП по новому регламенту придется применять только с 01.01.2022. Если же срок действия ЭП закончится до 01.01.2022, то следует ее поменять, но только в удостоверяющем центре, аккредитованном (переаккредитованном) по новым правилам. Если подпись сделали до 01.07.2021 в центре, не прошедшем аккредитацию по новым правилам, то она действительна только до 01.01.2022. Приказ об аккредитации и перечень аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) выпустят ближе к началу 2022 года.

Руководители и индивидуальные предприниматели с 01.07.2021 получают ЭЦП в ФНС. Подписи выдают территориальные инспекции или их доверенные лица — удостоверяющие центры, прошедшие дополнительный отбор (приказ ФНС № ВД-7-24/982@ от 30.12.2020). Прежде чем оформить приказ о наделении полномочиями лиц, ответственных за размещение в ЕИС для получения ЭП, уточните, прошел ли удостоверяющий центр аккредитацию по новым правилам.

Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор нововведений по работе с электронной подписью с 01.07.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

Кто и зачем готовит приказ

Права на первую подпись принадлежат руководителю организации. Для непрерывного функционирования учреждения (если директор отсутствует на работе) он передает полномочия на подписание документов ответственным сотрудникам. Обычно это его заместители и главный бухгалтер.

Иная ситуация с ЭЦП. Она используется для шифрования и защиты информации электронной документации (63-ФЗ от 06.04.2011). Есть сферы, в которых документы подписываются только электронной подписью. Это и платежные системы, и госзаказ, и информационные ресурсы. Вот для чего используют ЭЦП:

  • в ППО СУФД — все финансовые и платежные документы;
  • в Единой информационной системе — планы-графики, извещения о закупке, протоколы рассмотрения заявок, контракты, счета-фактуры, акты приемки и др.;
  • в ГИИС «Электронный бюджет» — плановые документы, регистры субсидирования и финансирования, заявки и уведомления, сведения об учете, распределении поступлений, исполнении бюджета и пр.;
  • на официальном сайте ГМУ (bus.gov.ru) — информация о финансово-хозяйственной деятельности учреждения и объемах оказываемых услуг;
  • на ППО АСФК — государственные программы, планы-графики их исполнения, отчетность о проделанной работе.

И это далеко не все автоматизированные информационные системы, где для подписания документов используется ЭЦП. Руководитель назначает администратора по такой работе и определяет ответственных лиц, наделенных правами ЭП. К примеру, создается ЭЦП для контрактного управляющего — в целях работы в Единой информационной системе и на торговых площадках.

Специалисты Федерального казначейства определили перечень документов, которые необходимо предоставить при оформлении сертификата ЭП. Приказ в списке сопроводительной документации — один из первых. Его обязательно составляют при получении ключа ЭЦП.

Почему заказчики обращаются в ТОФК? Сертификаты ЭП оформляют только удостоверяющие центры, аккредитованные Минцифрой. Большая часть таких центров базируется в отделах ФК и использует казначейский регламент для работы с клиентами. Для подписи документов применяют только усиленную квалифицированную электронную подпись.

Прежде чем оформить ЭЦП, составьте грамотный приказ на ответственное лицо со стороны заказчика на подписание документов и о назначении ответственных лиц. Привлеките сотрудников, непосредственно связанных с передаваемыми полномочиями и пользовательскими ролями:

  • главный бухгалтер или бухгалтер — для работы с СУФД, электронным бюджетом и ГМУ;
  • контрактный управляющий или специалист по закупкам — для ЕИС;
  • программист — для администрирования автоматизации рабочих мест.

Приказ готовят и заказчики, и поставщики. Поставщикам электронная подпись необходима для участия в торгах. Организации-заказчики передают в ТОФК распоряжение о назначении ответственного за ЭП и пакет сопроводительной документации. После обработки информации специалисты Казначейства предоставляют организации сертификаты ключа ЭЦП. Поставщики работают по той же схеме, только документы направляют не в ТОФК, а в удостоверяющий центр.

Что включать в приказ по ЭЦП

Суть распорядительного акта — наделить конкретных сотрудников полномочиями на подписание документов ЭЦП. Документ так и называется: «Распоряжение о назначении ответственного лица за размещение информации в ЕИС государственных закупок и о наделении его правом подписи» . В этом же указе назначают ответственных за работу с АРМ и за информационную безопасность.

В 63-ФЗ разъясняется, на каком основании можно подписать ЭЦП начальника — такого основания нет: каждый ответственный сотрудник подписывает документы собственной ЭПОХИ. Для этого и издают распоряжение о наделении полномочий. Приказ составляют в свободной форме. Некоторые ТОФК и удостоверяющие центры предоставляют клиентам бланки, которые необходимо заполнить для получения ключа ЭП в их отделе. Обязательно отразите следующую информацию:

  1. Полное наименование заявителя. Пропишите краткое название, если оно есть в уставных бумагах.
  2. Реквизиты распоряжения: номер, дата и место выпуска.
  3. Название акта и правовую основу. В преамбуле всегда ссылайтесь на нормативы, в соответствии с которыми потребовалось наделить сотрудников правами на подписание. К примеру, ЭЦП для ЕИС делают по нормам федеральных законов № 44 и № 63.
  4. Перечень работников, которым передают полномочия. Укажите их фамилии, имена и отчества полностью. Пропишите их текущие должности и новые полномочия. Кроме того, отразите, что подписывает электронной подписью контрактный управляющий и другие ответственные сотрудники — перечень закупочных документов в ЕИС и на торговых площадках.
  5. Для распорядительного акта на передачу прав подписания при замещении основного работника внесите сведения как минимум о двух сотрудниках, которые заменят его при отсутствии.

Образцы приказов по работе с электронной подписью

Примерный приказ о наделении правом подписи для получения ЭЦП в бюджетной организации:

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи административного иска.

В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

Акт проверки

Пример акта проверки

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»

ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,

юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 16

Акт проверки

15 апреля 2017 г. город Сургут

Время составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время)

Время начала проверки: 11 час. 15 мин. (местное время)

Время окончания проверки: 12 час. 25 мин. (местное время)

15 апреля 2017 года комиссией в составе:

Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр Дмитриевич

Члены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,

на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г. № 168

проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.

На момент проведения проверки установлено:

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника
  3. В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2017 г. и доверенностью на подписание документов № 49 от 09.01.2017 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  4. Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.

По итогам проверки комиссией сделан вывод о надлежащем состоянии работы в обособленном подразделении Общества и готовности к плановой проверке Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Акт составлен в 2 экз., 1-й экз. направлен Генеральному директору, 2-й экз. вручен руководителю обособленного подразделения.

Председатель комиссии Параманов Александр Дмитриевич

Усманова Вероника Аркадьевна

Дьякова Ольга Валерьевна

Когда составляется акт проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Содержание акта проверки

Акт – документ, который составляется комиссией. Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте. Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

10 вопросов по теме

как удержать излишне выплаченную премию в результате неправильного применения коллективного договора

Статья 137 Трудового кодекса РФ: Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

ак часто нужно проводить проверку интернет-контроль сервера в учебном заведении?

В этом случае периодичность должна быть установлена внутренним документом учебного заведения. Возьмите за основу типовые документы других учебных заведений или госучреждений.

Как составить акт проверки с документами в отделе маркетинга?

Составляйте по представленному образцу применительно к вашей ситуации. Форму и содержание актов проверки в таких случаях никто не регламентирует. Главное укажите там важные для вас сведения. Важно указать дату и место составления, состав комиссии, что выявлено по результатам проверки.

должно ли в состав комиссии входить лицо, в отношении которого проводится проверка? должно ли лицо быть ознакомлено с актом?

Такое лицо обычно не входит в состав комиссии. Но обязательно присутствует, в том числе под роспись ознакамливается с итоговым Актом.

Добрый день!
Главный бухгалтер может быть председателем комиссии при проведение внутреннего контроля?

Чтобы ответить на Ваш вопрос правильно, необходимо учитывать специфику деятельности организации. Например, в страховых организациях внутренний аудит регламентирует законодательство. В организациях другой сферы требования могут отсутствовать и главный бухгалтер может выполнять и функции председателя комиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: