Правый руль у автомобиля окончательно запрещен в России: когда вступит запрет на все машины

Как в России действует запрет на правый руль, принятый в 2021 году

На территории России действует регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС. Именно в его рамках был ограничен выпуск и использование автомобилей с правым рулем.

  • Насколько в России распространены праворульные автомобили?
  • Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем
  • Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?
  • Как новые правила действуют на автобусы?
  • Комментарии

На территории России действует регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС. Именно в его рамках был ограничен выпуск и использование автомобилей с правым рулем. Таким образом, на территории страны транспортные средства с правым расположением руля практически не используются не только в целях удобства водителей, но и из-за соблюдения правил безопасности на трассе.

Насколько в России распространены праворульные автомобили?

Тема нового закона беспокоит граждан РФ, которые проживают на Дальнем Востоке, поскольку именно в этом регионе люди эксплуатируют больше всего автомобилей с правым расположением руля. Эти ТС привозят из Японии, где подобное расположение руля является нормой. Поэтому владельцы рассматриваемого транспорта больше всего заинтересованы в получении актуальной информации по этому вопросу.

Их заинтересованность понятна, поскольку машины с правым рулем занимают около половины рынка. Как правило, это японские машины, что подержанными привезли на территорию РФ для перепродажи. Люди, которые их купили, остаются довольны качеством автопрома из соседнего зарубежья. Что касается граждан, которые проживают в Европейской части РФ, то праворульные автомобили здесь скорее редкость, чем привычное явление. Поэтому изменения правил их не слишком волнует.

А вот в дальневосточных регионах автомобили с правым рулем важный сегмент дорожного движения. Существуют автошколы, где людей учат ездить на японских автомобилях или переучивают водителей, которые привыкли к левому расположению руля и нуждаются в переучивании. Если автошкол мало, то частных автоинструкторов очень много.

Другими словами, каждая вторая семья пользуется праворульным авто, и не хотела бы менять его на классический аналог. Давайте разбираться, нужно ли это?

Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем

Узнать текущие нормы можно в Регламенте Таможенного Союза. Читая информацию, касающуюся колесных ТС, обратите внимание на п. 19 г. IV. Согласно указанной там информации, на территории РФ нельзя выпускать и пользоваться ТС типа М2 и М3. Также нельзя выпускать рассматриваемые транспортные средства в Казахстане и Беларуси, даже если ТС относится к другой категории (например М1). Для России запрет касается только М2 и М3.

Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?

Если речь о легковых авто в России, то согласно озвученному регламенту они относятся к категории М1 (или В по стандартной классификации). Другими словами, на них ограничение на использование праворульного транспорта не распространяется. Так что в 2022 году все владельцы легковых авто с правым управлением могут быть спокойны. Новые правила их не коснутся. По крайней мере, в текущем и наступающем году.

Как новые правила действуют на автобусы?

Автобусы относятся к категории D или М2 и М3. То есть, могут перевозить более 8 человек. Именно на них распространяется запрет не только на изготовление, но и на использование. Причем рассматриваемое правило действует уже достаточно давно – ещё с 2015 года.

Запрет затрагивает не только классические пассажирские автобусы, а кроссоверы, конструкция которых предусматривает несколько рядов сидений. Важно, что на может поместиться 8 и больше человек.

Запрет правого руля в России в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2021 году запрете правого руля в России.

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Читайте также:
Чем занимается Роспотребнадзор: функции и задачи, обязанности, услуги и компетенция, для его нужен, положения

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2022 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2021 и 2022 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину “Волгу”. Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары – да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были “конструктора”, либо битые и деланные. Качество “японцев” выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО. на данный момент ( на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что “японцы” не ломаются, всё чаще и чаще.

Читайте также:
Подакцизные товары: какие ими признаются, перечень на 2021 год, ставки

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на “Дастер”. Отец тоже поменял свою маздочку в салоне “Автомир” на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Я согласен с Вадимом-11, праворульные себя изживут так-как интересы людей всегда стемяться к новшевству и не надо принуждать, что сомо по себе в ближайшем встанет на свои места.

Не соглашусь с байкой устаревания т.к. новые завозятся тоже, уже и 2015 года гоняют по стране праворульки, я лично езжу на степ вагоне 2009г.в. и заменить машиной нашего автопрома его нечем, т.е. следующая машина будет тоже степ только года 2016-2018

Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

я гоняю н а хонда фит 2009 года,и тоже не соглашусь что праворульки сами себя изживут,только если полностью ввоз запретят

Интересно, как же может ПРАВЫЙ РУЛЬ себя изжить, если в странах, где их собирают для внутреннего пользования – левостороннее движение?? Это мы наверх поднимаемся и спускаемся по правой стороне и руль у нас – слева. А у них-то НАОБОРОТ :) Ну и конечно, следующий мой а/м может быть только Японец и только с правым рулем. Совершенно однозначно. Несмотря на то, что этот живёт на Северном Кавказе, а здесь правый руль машины воспринимается как индикатор слабого бюджета :) владельца. Ну что я буду всем им объяснять что ли. Зачем?? :) Пусть ездят на чём хотят. Смею надеяться, для меня всегда найдётся ам, который делали японцы для японцев, с правым рулем, который на мою родину привёз какой-нибудь хороший человек. Умный человек :)

Лучше купить японца у дилера новую с гарантией То и прочим. Таёта вся собираеться в Японии качество не хуже

Я езжу с 2000 г. на на праворуких “японцах” после 10-ти летней эксплуатации (с момента получения первого вод. уд.) с развала СССР, ни каких удобств ни когда не наблюдал, одни плюсы. Правда недавно купил леворукого внедорожника, так опять привыкал к левому рулю, сейчас в моей семье 3 авто (все японцы) один леворукий и два праворуких, так что езжу и на тех и на этих и ни какой разницы не вижу (абсолютно), что в городской суете что на трассе. А то что запретить хотят, говорят, что много аварий, ну во первых аварии есть были и будут, а так как в нашем регионе примерно 85% правоуких, так и соответственно аварий на их число больше и приходится, а то что “блатных” не наказывают за нарушения ПДД, так это минус правительству, а не праворуким машинам. И не поднимут этим свой автопром, наши машины всегда будут вне конкуренции иномаркам.

Читайте также:
Лицензия на алкоголь в 2021 году: цена на оптовую и розничную продажу, штрафы за торговлю без лицензии для ИП, бара и общепита

А у меня Ауди 3 2014 года с правым рулём, купил в Японии и скажу ,что для их рынка европейки более качественные и комплектации жирнее, знаю так как рассматривал вариант с левым рулём. И лично для меня правый руль удобнее, не мешает левая стойка.

Училась в автошколе на жигулях, ездила после этого 2 года на жигулях. Пришлось менять машину на более вместительную, наткнулась на ниссан, и вот уже 10 лет езжу на праворульной машине. И всем своим знакомым говорю, что нет ничего легче правого руля и в плане езды, расположения на дороге и в плане безопасности. Если некоторые утверждают, что на обгон труднее пойти, типа не видно из-за впереди идущей, так на бампере сидеть не нужно, приотстань и всё отлично будет видно. В общем я за правый руль!

Я думаю что важная часть фразы, на которую не обратил внимания автор статьи: “Запрещается выпуск в обращение” – т.е., запрещаются производство и первичная регистрация ввезенных праворуких.

А с чего изживут, комплектаций таких в природе не существует больше у новых машин по крайней мере доступных более менее, ситуация в стране ухудшается, зарплаты снижаются, роста экономики не предвидится с нынешним курсом, отдельные регионы более менее вылазиют как Москва но это не имеет отношение к глобальной экономике

жизнь покажет и левый руль с рынка уйдет.а правый зайдет потому что качество на высоте так как делают в японии для себя а вот что дилеры продают так это ширпортреп китайский и турецкий.еще ни одна тойота не вышла с японии к дилеру так как так не делают левый руль так как страна сама себе еле еле успевает делать..завозяться свежие праворульки и продаються. так что народ у дилера ни одной японской машины нет и не будет.

Всем здравствуйте. Какого опять взялись за правый руль? Я 40 лет на них, и лучших авто не знаю. Россия нахапала 75%мирового автопрома, и хотят, чтобы покупали их авто. Но где качество? Авто российское на гарантии, а за год вся спится. У меня есть Марк 1,ему 38 лет, а стоит всё родное, даже пыльник. Хотите верьте, хотите нет. Просто нужно следить за всем, и за резинка и тоже. Пусть тогда сделают запрет на трактора, грейдеры, скрепперы, экскаваторы. У них тоже правый руль, и они тоже механизмы повышенной опасности. И аварий с участием правого руля самый маленький процент. 80%процентов населения земли ездят на правом руле. Я лучше пешком буду ходить, чем возьму российскую иномарку.

Прокомментируйте пожалуйста новость о том, что праворульные автомобили не смогут пройти тех осмотр в 2021 году из-за настроек оптики, которые предназначены для лево стороннего движения. Есть мнение, что до прохождения тех осмотра владельцу необходимо будет внести изменения в конституцию тс, касающиеся оптики, все легально зарегистрировать и уже потом проходить ТО. А процедура внесения изменений очень дорогая.

Ольга-310, по данному вопросу в 2021 году ничего не менялось.

Если автомобиль успешно проходил техосмотр ранее, то он успешно пройдет его и в 2021 году. А если автомобиль техосмотр ранее не проходил, то возможные недочеты придется исправлять.

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей

С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза. Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться. В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.

  1. Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости
  2. Право руля!
  3. Основные плюсы такого автомобиля:
  4. К минусам такого авто нужно отнести:
  5. Под угрозой запрета
  6. Новые правила регистрации праворульных автомобилей
  7. Как можно будет получить свидетельство безопасности
  8. Резюме
Читайте также:
Лицензия на пассажирские перевозки: транспортная деятельность, автотранспорт, как получить, международная

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:
  1. Самым главным преимуществом таких автомобилей является их меньшая стоимость по сравнению с леворульными.
  2. Выход из автомобиля намного приятнее, особенно в том случае, когда на улице много луж. Владелец праворукого авто может выйти сразу на тротуар;
  3. Высокий уровень безопасности для ребенка. Ведь в таких авто детское сиденье располагается за водительским, и именно это место является самым безопасным в праворульных автомобилях. К тому же, высаживать ребенка сразу на тротуар намного удобнее, чем делать это на середине дороги;
  4. Нельзя не упомянуть и про парковку. Можно вплотную прижаться к правому борту леворульного авто, и это не помешает посадке/высадке за руль ни вам ни владельцу этого автомобиля.
К минусам такого авто нужно отнести:
  1. Затрудненный обгон;
  2. Если нужно остановиться на правой стороне дороги, а там заборчик или высокий бордюр, то может возникнуть проблема с выходом из машины;
  3. Но, самым главным минусом таких авто, является именно то, что к езде на таком авто в нашей стране нужно привыкать и достаточно долго.
Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины

А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

  • Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр.
  • На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

Читайте также:
Как работает Меркурий: пошаговая инструкция для начинающих, как работать розничному магазину и оптовому продавцу, порядок работы перемещением в системе

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

  • При этом почти 90% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

  • Соответствующее решение было принято Коллегией от 29 января 2019 г. N19 и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
  • Руководствоваться в обязательном порядке будут ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
  • И здесь эксперты уже отметили ряд существенных препон, в которых некоторые уже успели усмотреть реальную угрозу для праворульных ТС.
Как можно будет получить свидетельство безопасности
Что предусматривает новый регламент?

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

  • Когда владелец авто пересечет границу, он должен будет получить специальный сертификат безопасности, который, в свою очередь, позволит получить паспорт технического состояния.
  • Эта процедура возможна лишь в специализированной лаборатории, которая на сегодняшний день имеется только в Приморском крае.
  • Четкого алгоритма действий для собственника пока нет.
  • Но из того, что имеется в регламенте, становится ясно, что, скорее всего, автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе до самой лаборатории.
  • И в случае успешной экспертизы – обращаться за получением ПТС.
  • Эта процедура одинакова для всех транспортных средств, ввозимых из-за границы, однако, ударит лишь по праворульным.
Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.
  • А без него, даже если говорить гипотетически, эксперты лаборатории никаким образом не смогут получить данные сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) от производителя, чтобы сравнить с российским ГОСТ и подготовить резолюцию о том, что никаких доработок и интеграций техконструкция не претерпела.
  • То есть речь идет обо всей процедуре сертификации с самого начала. Учитывая, что через границу во Владивостоке в РФ каждый месяц проходит до пяти тысяч зарубежных автомобилей, можно предположить, что это обернется транспортным коллапсом. И это даже несмотря на то, что экспертам разрешено проводить выездную проверку.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Запрет на регистрационные действия с автомобилем: ответы на ключевые вопросы

Запрет на регистрацию автомобиля — это ограничение прав лица по распоряжению транспортным средством, которое накладывается государственными органами в качестве меры воздействия на собственника при нарушении им требований законодательства.

Читайте также:
Патентное право: что это по ГК РФ, понятие, содержание и источники, что является объектом, ФЗ, принципы и законодательство, государственный орган регистрации в России

Эта мера воздействия означает, что владелец транспортного средства не сможет обратиться в ГИБДД для проведения некоторых манипуляций. Чтобы было проще понять, что такое запрет на регистрационные действия, перечислим действия, которые оказываются недоступны собственнику машины. Он не сможет:

  • сменить собственника и зарегистрировать на него авто, т. е. распорядиться им (продать, подарить и др.);
  • перекрасить машину либо установить на нее какое-либо специальное оборудование и внести соответствующие изменения в регистрационные документы;
  • восстановить либо заменить документы автомобиля (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации);
  • юридически утилизировать автомашину (физически ее, конечно, утилизируют, но в базе данных ГИБДД она продолжит числиться за вами, а значит, уведомления о транспортном налоге продолжат приходить).

Напомним, что по п. 6 приказа МВД России от 26.06.2018 № 399 , владелец транспортного средства обязан в установленном п. 24-53 приказа порядке зарегистрировать автомобиль либо внести изменения в его регистрационные данные в течение 10 суток после возникновения соответствующих обстоятельств.

Кто и почему налагает запрет

По п. 46 приказа, запретить регистрировать что-либо в отношении автомашины вправе следующие инстанции:

  • суды;
  • органы следствия;
  • таможня;
  • соцзащита;
  • ГИБДД.

Суды используют такую меру, например, при споре о принадлежности автомобиля или когда он находится в залоге, чтобы исключить его продажу до разрешения спора. В то же время запрет на регистрационные действия с автомобилем судебными приставами налагается при наличии у них судебного решения о взыскании с конкретного автовладельца какой-либо задолженности:

  • налоговой;
  • административной (неоплаченный штраф);
  • за услуги ЖКХ;
  • алиментной и др.

Органы следствия применяют запрет, когда машину угоняют, или при подозрении, что транспортное средство использовалось для совершения преступления.

Нарушение процедуры растаможивания влечет за собой запрет на регистрационные действия с автомобилем со стороны таможни. Такая ситуация возможна, когда люксовый автомобиль прибывает в РФ под видом обычного.

Соцзащита накладывает запреты на машины, чтобы каким-либо образом не были нарушены права несовершеннолетних.

ГИБДД запрещает регистрационные действия с транспортным средством, когда присутствуют сомнения в верности номеров двигателя и кузова (если из-за ДТП пострадали места их нанесения).

Как проверить авто на наличие ограничений (пошаговая инструкция)

Проверяют ограничения на регистрационные действия с автомобилем в ГИБДД на официальном сайте Госавтоинспекции. Придерживайтесь следующей последовательности шагов:

2. Прокручиваете страницу вниз (до онлайн-сервисов ГИБДД, под статистическими данными по вашему региону).

3. Нажимаете кнопку «Проверка автомобиля».

Читайте также:
Отдел по защите прав потребителей: чем занимается и где находится, как обратиться в общество и направить обращение

4. Вводите VIN-номер.

5. Прокручиваете страницу вниз, до проверки на наличие ограничений.

6. Нажимаете кнопку «Запросить проверку».

При отрицательном результате вы увидите, что по указанному VIN-номеру не найдена информация о наложении ограничений на регистрационные действия с транспортным средством. При положительном появятся данные о наложенном ограничении:

  • дата наложения;
  • регион инициатора;
  • кем наложено;
  • номер исполнительного документа;
  • контакты инициатора.

На официальном сайте судебных приставов указано, почему наложен запрет регистрационных действий на автомобиль этим ведомством.

Для получения сведений:

  1. Заходите на указанный сайт.
  2. В окне «Узнайте о своих долгах» для достоверности нажимаете кнопку «Расширенный поиск».
  3. Выбираете, каким лицом являетесь (юридическим или физическим).
  4. Заполняете необходимые личные данные.
  5. Нажимаете кнопку «Найти».

Система переводит вас в банк исполнительных производств и выдает всю имеющуюся там информацию.

Как снять запрет

Выяснили, как узнать, за что наложен запрет на регистрацию автомобиля, что делать дальше? Для начала автовладельцу следует устранить причину, по которой наложена мера воздействия. Часто ее накладывают сразу несколько инстанций, каждая по своим причинам (об этом было сказано выше). Тогда придется устранять все причины и снимать каждый запрет отдельно в каждой инстанции. Для этого необходимо:

  • разрешить спор в суде;
  • доказать органам следствия, таможенникам, ГИБДД, соцзащите, что никакого правонарушения при использовании автомобиля вы не совершали;
  • оплатить имеющиеся задолженности;
  • оспорить основания запрета в суде. Если вам это удастся — суд отменит запрещение.

После устранения оснований запрета в том органе, который его наложил (исключая вариант с судебным оспариванием, когда суд в случае вашего успеха самостоятельно отменяет меру), вы получаете постановление о его снятии. После чего необходимо убедиться, что соответствующая информация помещена в базу данных ГИБДД. Учитывая человеческий фактор, вопрос помещения информации в базу стоит проконтролировать самостоятельно. Проверьте авто на сайте ГИБДД (смотрите выше) либо посетите дорожных полицейских лично.

Если его не снять

Когда вам запрещено регистрировать что-либо, связанное с машиной, вы все равно вправе ездить на ней. Возникает мысль: что значит запрет на регистрационные действия с автомобилем, так ли важно его снимать, если машина остается на ходу.

Эту меру воздействия снимать однозначно нужно, иначе авто рано или поздно арестуют. После ареста вы уже не сможете на нем ездить. Более того, машину вправе у вас изъять. Потому с ликвидацией ограничения затягивать не стоит.

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика “Дрома” Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный “секонд-хэнд” в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

“Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом”, – комментирует Игорь Олейников.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой “ЭРА-ГЛОНАСС”. Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, обязательная установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Читайте также:
Подакцизные товары: какие ими признаются, перечень на 2021 год, ставки

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму “нестандартных” машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

“Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше”, – констатируют эксперты “Авито Авто”.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства “Автостат”, по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.), на третьем – Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две “Тойоты” – Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс. единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России “праворулек” все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени – структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты “Авито Авто”, автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля “праворулек” в местном автопарке – 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного “секонд-хэнда” и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным “Дрома”, только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – на 20%.

Читайте также:
Как работает Меркурий: пошаговая инструкция для начинающих, как работать розничному магазину и оптовому продавцу, порядок работы перемещением в системе

“Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. “Японцы”, безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет”, – резюмирует Игорь Олейников.

Запрет на регистрацию автомобиля

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Для того чтобы владелец автомобиля имел право его законно эксплуатировать и распоряжаться им, машина должна находиться на учете в ГИБДД. Это подразумевает, что органам государственной власти известно, кто и на каком основании является собственником транспортного средства.

Собственник автомобиля имеет право им распоряжаться, как и любым иным движимым имуществом: продать, подарить, сдать в аренду в соответствии со ст. 209 ГК РФ. В ряде случаев право автомобилиста распоряжаться машиной ограничивают, то есть вводят запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством.

Что такое запрет на регистрацию автомобиля?

При данном ограничении лицо не лишается права собственности на свое имущество и по-прежнему владеет им, но не может его никому продать, подарить или иным образом распорядиться.

Если владелец автомобиля, в отношении которого введен запрет на регистрационные действия, продаст его другому лицу, покупатель не сможет поставить его на учет, а следовательно, не получит права законно использовать ТС.

Как проверить наличие запрета?

Запрет на совершение регистрационных действий может быть введен несколькими способами. В зависимости от конкретных мер будет различаться порядок действия автовладельца, который хочет проверить наличие ограничений.

Находится ли авто в залоге, можно узнать либо через нотариуса, либо самостоятельно.

Во втором случае необходимо ввести данные автомобиля на сайте реестра залогов движимого имущества.

Об аресте машины, наложенном Федеральной службой судебных приставов (далее — ФССП) или судом, можно узнать либо через сайт ФССП, либо обратившись с соответствующим заявлением в органы ГИБДД.

Причины запрета на регистрацию автомобиля

Наиболее распространенными основаниями является следующие:

наличие неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;

задолженность по уплате транспортного налога;

обеспечение искового заявления при рассмотрении дела в суде;

взыскание задолженности в ходе исполнительного производства при принудительном исполнении судебного решения;

нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ;

расследование уголовного дела;

подозрения, что автомобиль находится в угоне, или были изменены его номерные знаки;

заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами.

Арест на машину может быть наложен следующими органами:

судом — при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела;

органами ФССП — при принудительном исполнении судебного решения;

правоохранительными органами — в ходе расследования уголовного дела;

органами таможенного контроля — при подозрении на нарушения правил ввоза автомобиля на территорию РФ.

Как снять запрет?

Нередко происходят ситуации, когда недобросовестные продавцы пытаются продать арестованные автомобили, ничего не говоря покупателям.

Иногда новый владелец узнает о наличии ареста только при попытке поставить машину на учет в органах ГИБДД.

Снять ограничения с авто можно двумя способами:

получить документ о снятии ограничений в государственном органе, который наложил запрет;

обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Первый способ является относительно простым и наименее затратным как по времени, так и по деньгам. Для начала необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы узнать, каким именно государственным органом наложен запрет на распоряжение автомобилем. Получив необходимую информацию, следует обратиться в этот госорган и по возможности устранить причины ограничения (заплатить штраф, передать вещь, выполнить обязательство по договору). После этого необходимо получить документ об отмене такого запрета и обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы его убрали из базы данных автотранспортных средств.

Второй способ отмены постановления о запрете регистрационных действий — это обращение в суд с исковым заявлением.

Наиболее часто таким способом пользуются те, кто не согласен с решением органа государственной власти, а также те, кто не имеет возможности связаться с продавцом.

К исковому заявление необходимо приобщить копии следующих документов:

Читайте также:
Закон об авторском праве: защита, глава 70 ГК РФ, Бернская конвенция, 70 лет со дня смерти автора

копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

договор купли-продажи или иной документ, который свидетельствует о заключении соглашения между продавцом и покупателем;

справку из ГИБДД, в которой указаны причины наложения ареста на автомобиль;

квитанцию об уплате госпошлины.

В ряде случаев рассмотрение дела может затянуться на длительный срок, но если суд вынесет решение в пользу покупателя, приобретенный автомобиль можно будет поставить на учет, так как запрет будет переведен на иное имущество бывшего хозяина либо аннулирован.

Если вам необходимо снять арест с авто, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые имеют большой опыт по оспариванию действий органов государственной власти в судах все уровней и помогут вам защитить право собственности на принадлежащее вам имущество.

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: