Питерским компаниям по переработке мусора предложат налоговые льготы

Об условиях освобождения от НДС услуг региональных операторов по обращению с ТКО

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 211-ФЗ освобождение от НДС применяется в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (т.е. единый предельный тариф без учета НДС должен быть утвержден органом регулирования тарифов и введен в действие с указанной даты).

Региональный оператор, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года, вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС.

В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость.

Вопрос: О применении региональными операторами освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2019 г. N 03-07-07/75963

В связи с письмами от 21 августа 2019 г. и 24 сентября 2019 г. по вопросам применения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами положений Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ “О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 211-ФЗ), предусматривающих освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.

В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее – орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

Таким образом, в случае утверждения органом регулирования тарифов вводимого в действие с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором с 1 января 2020 года, будут освобождаться от обложения НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.

Что касается вычета НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным региональным оператором, применяющим с 1 января 2020 года освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС, суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении этих товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

В связи с этим у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяющих освобождение от налогообложения, предусмотренное вышеуказанным подпунктом “а” пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ, суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .
  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Общественный совет при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Перечни нормативных правовых актов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
Читайте также:
ПФР назвала отчетность на будущий год

Правительство расширило перечень мер поддержки отрасли обращения с ТКО

22 июня Постановлением Правительства РФ расширен перечень мер поддержки отрасли обращения с ТКО. Документ подписал глава Правительства Михаил Мишустин. Теперь Российский экологический оператор сможет финансировать создание мощностей по обработке и утилизации отходов через выкуп облигаций.

«Это один из шагов по расширению мер поддержки, которые мы будем направлять на создание мощностей по переработке отходов, развитие системы обращения с ТКО. Изначально заложенные меры не были эффективны, фактически они ограничивались вхождением в уставной капитал предприятий. Новым инструментом станет выкуп облигаций, на практике — это возвратное финансирование создания инфраструктуры по обращению с отходами. В дальнейшем мы рассматриваем как меру поддержки льготный лизинг оборудования, возмещение части стоимости банковской гарантии и другие. Новые механизмы поддержки только развивающейся отрасли должны дать необходимый импульс», — сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

Инвесторы в мощности по обработке и утилизации ТКО смогут выпускать свои облигации, чтобы привлечь средства на финансирование проекта.

Российский экологический оператор за счет субсидии, предоставляемой ему из федерального бюджета в виде имущественного взноса, сможет выкупать эти ценные бумаги на следующих условиях: срок погашения облигаций — не более 10 лет, ставка купона (процентная ставка по облигациям) — 3% годовых, сумма выкупленных РЭО облигаций составит примерно 28,9% от общей стоимость проекта — исходя из соотношения 1 рубля бюджетных средств к 2,46 рубля частных инвестиций.

Выделяемые средства — возвратные. Это значит, что после того, как деньги из одного проекта будут возвращены РЭО, они будут реинвестированы компанией в отрасль обращения с отходами для реализации нового проекта на тех же условиях.

«Это востребованный рынком инструмент поддержки, который позволяет создать комфортные условия для участия в проектах, как со стороны частных инвесторов, так и со стороны финансовых организаций и ППК РЭО как института развития», — заявил глава ППК РЭО Денис Буцаев.

Меры поддержки отрасли позволят создать новые мощности по обработке и утилизации отходов на комфортных для инвесторов и финансовых организаций условиях, а также создать долговое финансирование в сфере ТКО и заложить фундамент для внедрения зеленых стандартов при создании инфраструктуры.

«Меры государственной поддержки помогут также снизить социальную нагрузку на население, избежать увеличения тарифов и, безусловно, продвинут саму отрасль обращения с отходами к выполнению целей Нацпроекта «Экология», от которых зависит благополучие и здоровье жителей страны, — считает заместитель генерального директора Группы «ЭкоЛайн» Елена Вишнякова, – Благодаря решению Правительства РФ операторы получат реальный инструмент поддержки в реализации проектов, без которых невозможно дальнейшее развитие отрасли обращения с отходами. И это ощутимая помощь — ставки по банковским кредитам выше практически в 3 раза, и в перспективе мы планируем воспользоваться такой возможностью».

Кроме того, как отмечает руководитель экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития», директор по устойчивому развитию АО «Ситиматик» Светлана Бик, новые меры поддержки участников рынка со стороны ППК РЭО через выкуп облигаций компаний, которые инвестируют в сферу обращения с ТКО, могут стать не только драйверами создания в отрасли современной инфраструктуры, но и источником стимулирования более глубоких процессов ESG-трансформации довольно сложной сферы предпринимательской деятельности.

«Реализация столь масштабной программы господдержки позволит расширить доступные источники финансирования проектов ТКО, а также, в определенной степени, снизит долговую нагрузку на финансируемые проекты за счет льготной процентной ставки, применимой к субсидируемой части долга, что, в свою очередь, может оказать косвенное положительное влияние на кредитное качество таких проектов и связанных с ними финансовых инструментов. Мы полагаем, что концепция способна вызвать интерес участников рынка, тем более что пропорция финансирования 30% на 70% знакома и понятна многим участникам рынка проектного финансирования», – говорит Управляющий директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Алексей Мухин.

Читайте также:
Титов дал оценку налоговому проекту для самозанятых

Кроме того, как подчеркивает эксперт, решение потенциально будет способствовать диверсификации доступных форм структурирования финансовых инструментов, выпускаемых для целей фондирования отрасли, в том числе с внедрением внутренних механизмов поддержки кредитного качества (таких, как транширование), что, в свою очередь, также может привести к удешевлению стоимости финансирования проектов. «Это особенно важно на инвестиционной стадии реализации проекта, когда найти инвесторов в проект бывает достаточно сложно из-за рисков строительной стадии, принять которые готовы далеко не все участники рынка», — считает Алексей Мухин.

«Мусорная реформа» в России: вопросы финансирования

Одной из основных целей начавшейся в 2019 году так называемой «мусорной реформы» является создание достаточных производственных мощностей для обработки и утилизации твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее – «ТКО»).

Помимо организационных и административных мероприятий, важнейшую роль в достижении заявленной цели играет финансовое обеспечение реализации реформы.

В настоящей статье будут рассмотрены существующие источники и формы финансирования проектов, а также недавно анонсированные дополнительные меры поддержки.

Данная статья является продолжением серии наших материалов по теме «мусорной реформы». Ссылки на предыдущие публикации смотрите ниже.

Основные источники финансирования «мусорной реформы»

По разным оценкам, на момент старта реформы доля направленных на обработку ТКО составляла не более 3 % в общем объеме образованных ТКО. Остальные отходы оставались необработанными и вывозились для захоронения на полигоны. В ходе реформы планируется повысить указанную долю обрабатываемых ТКО до 60 % к 2024 году.

Другим целевым показателем «мусорной реформы» является введение в эксплуатацию 37,1 млн тонн мощностей по обработке ТКО к 2024 году.

По данным публично-правовой компании «Российский экологический оператор», специально созданной в 2019 году для координации и обеспечения реализации мер в области обращения с ТКО (далее – «Российский экологический оператор»), создание необходимой инфраструктуры по обращению с ТКО потребует более 400 млрд рублей.

Согласно отчету министра природных ресурсов и экологии, за 2019 год в России было построено 55 объектов переработки ТКО мощностью 6,4 млн тонн в год в 33 регионах страны. При этом общая сумма инвестиций составила 28 млрд рублей.

Можно выделить несколько составляющих финансового обеспечения реализации реформы и достижения вышеуказанных целей:

  • бюджетные инвестиции на федеральном и региональном уровнях;
  • тарифы, уплачиваемые населением и юридическими лицами;
  • экологический сбор, взимаемый с производителей и импортеров товаров в рамках существующей системы расширенной ответственности производителя (далее – «РОП»);
  • частные инвестиции, в том числе в различных формах совместного с государством участия в проектах.

Несмотря на наличие нескольких возможных источников финансирования, можно в целом говорить о его недостаточности на текущем этапе реализации реформы, что ставит под угрозу достижение заявленных целей.

Так, например, в результате резкого роста тарифов на старте реформы снизилась их собираемость. По данным Российского экологического оператора, к весне 2020 года общая сумма задолженности перед региональными операторами по всей стране достигла 50 млрд рублей. По сути, фактические поступления от тарифов лишь покрывают (и то частично) текущую деятельность операторов. Очевидно, что в такой ситуации ни о каком инвестировании в создание новых производственных мощностей говорить не приходится.

Неэффективно работает и система РОП. Так, общий размер средств, собранных в рамках РОП в России в 2018–2019 годах, не превысил 3 млрд рублей (хотя по прогнозам объем экологического сбора должен был составлять около 30 млрд рублей). Этой суммы также недостаточно для реализации необходимых проектов.

Основным источником финансирования проектов создания инфраструктуры по обработке и утилизации ТКО по-прежнему остается федеральный бюджет. Однако и в нем не предусмотрено полное финансирование, а, наоборот, предлагается активнее привлекать частных инвесторов с постепенным снижением доли участия государства. Более того, даже заложенные в федеральном бюджете на 2019–2020 годы инвестиционные средства остаются неосвоенными либо направляются на поддержку региональных операторов в период пандемии.

Таким образом, остро стоит вопрос привлечения частных инвестиций в создание объектов для обработки и утилизации ТКО с возможностью последующего обустройства на их базе экотехнопарков. Еще одним направлением является инвестирование в строительство мусоросжигательных заводов.

Читайте также:
Швейцарские налоги переходят на криптовалюту

Существующие формы финансирования

Федеральный уровень

Как было сказано выше, на данный момент предусмотрено, что основным источником финансирования являются федеральные субсидии. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество Российского экологического оператора.

Далее, финансирование проектов осуществляется Российским экологическим оператором в следующих формах:

  • участие в уставных капиталах инвесторов;
  • эмиссия облигаций, приобретение указанных ценных бумаг и распоряжение ими;
  • предоставление гарантий и поручительств по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов;
  • участие в концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве.

Условием предоставления финансирования является соответствие инвестора следующим требованиям:

  • инвестор не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей;
  • инвестор не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
  • инвестор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
  • инвестор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, касающиеся обработки и утилизации отходов.

Показателем результативности финансирования является достижение соотношения между размером привлеченных частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных (кредитных) средств инвестора) и размером предоставленной субсидии на уровне не менее 2,46 рубля частных инвестиций к 1 рублю субсидии.

Однако, как отмечается в отчете Счетной палаты Российской Федерации, ни одна из вышеуказанных возможных форм финансирования проектов со стороны Российского экологического оператора не востребована инвесторами.

На данный момент ни о каких инвестициях Российского экологического оператора в проекты по обращению с ТКО также неизвестно. Объявленные в середине июля 2020 года планы по инвестированию 2,5 млрд рублей в три проекта по сортировке мусора в Подмосковье так и не были реализованы.

При этом для привлечения инвесторов Российский экологический оператор планирует разработать пакетные предложения для вложений в отрасль обращения с отходами, а также выпустить так называемые «зеленые» облигации.

Существуют иные меры поддержки инвесторов на федеральном уровне в виде сохранения ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года, освобождения региональных операторов от уплаты НДС, а также предоставления возможности использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством. Однако ни одна из этих мер не является достаточно эффективной. Например, сохранение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду на прежнем уровне не может компенсировать высокие расходы инвесторов на создание инфраструктуры, а освобождение региональных операторов от уплаты НДС не позволяет им учитывать при этом суммы, уплаченные ими за товары, работы и услуги своих поставщиков и субподрядчиков.

Региональный уровень

В некоторых субъектах Российской Федерации приняты региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, в которых предусмотрены в качестве мер поддержки инвестиционные программы региональных операторов по обращению с ТКО. Например, такие инвестиционные программы утверждены в Кемеровской области и Республике Калмыкия в отношении поддержки соответствующих региональных операторов.

Очевидно, однако, что такой вид поддержки инвестиционной деятельности нельзя назвать универсальным и эффективным, поскольку он направлен на конкретных участников рынка (региональных операторов), а объем предоставляемой им поддержки во многом зависит от финансового состояния и благополучия соответствующего региона в конкретный период времени.

Частные инвестиции

На фоне общей неэффективности государственного финансирования проектов можно наблюдать определенный интерес к отрасли у «полугосударственных» структур (например, РФПИ, Сбербанк, ГК «Росатом», ВЭБ.РФ).

В качестве примера можно привести заключение между РФПИ, Сбербанком и иностранным инвестором соглашения о вложении инвестиций в строительство комплекса по сортировке и размещению отходов в Калининградской области посредством приобретения долей в уставном капитале соответствующей компании, заключившей концессионное соглашение с правительством региона сроком на 25 лет.

Другой пример – инвестиционная компания «РТ-Инвест», уже строящая 5 мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани общей стоимостью более 150 млрд рублей и в мае 2020 года договорившаяся с ГК «Росатом», а также синдикатом банков с участием ВЭБ.РФ о строительстве еще 25 таких заводов по всей стране. Стоимость этого нового проекта оценивается в 600 млрд рублей, из них 200 млрд рублей предоставит ВЭБ.РФ.

Всего, по данным Минприроды, заключено уже 72 концессионных соглашения на сумму 51 млрд рублей. По прогнозам ведомства, до конца 2020 года должно быть подписано еще 10 соглашений на 10 млрд рублей.

Читайте также:
Госдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума

Таким образом, вследствие низкой эффективности существующих мер государственной поддержки на данный момент инвестиционные проекты в области обращения с ТКО реализуются в основном посредством привлечения банков, государственных корпораций и инвестиционных фондов в качестве соинвесторов.

Новые меры поддержки

В сентябре 2020 года Правительство Российской Федерации анонсировало расширение полномочий Российского экологического оператора для финансирования проектов по обработке и утилизации ТКО. Минфину России и Минприроды России совместно с Российским экологическим оператором было поручено разработать меры по поддержке инвестиционных проектов в данной сфере.

Планируемые новые меры поддержки представляют собой наделение Российского экологического оператора следующими дополнительными полномочиями:

  • приобретение облигаций со ставкой в размере 50 % от ключевой ставки Банка России и предоставление займов инвесторам;
  • компенсация затрат, понесенных на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, а также лизинг основного технологического оборудования, и частично – процентной ставки по кредитам, направленным на создание инфраструктуры;
  • предоставление субсидий труднодоступным и малонаселенным территориям на создание объектов обработки ТКО.

Кроме того, опубликован проект поправок в налоговое законодательство, согласно которому предлагается предоставить следующие налоговые льготы региональным операторам по обращению с ТКО:

  • c 2021 года ввести нулевую ставку НДС на услуги региональных операторов, предоставляемые гражданам (как было отмечено выше, существующее сейчас освобождение от уплаты НДС неэффективно);
  • освободить от уплаты налога на прибыль передачу выбранного ими вторсырья (это должно также снизить стоимость и повысить конкурентоспособность продукции из вторсырья);
  • освободить мусоровозы от транспортного налога (в настоящее время стоимость перевозки ТКО составляет до 70 % затрат операторов);
  • установить на 5 лет после ввода в эксплуатацию нулевую ставку по налогу на имущество на объекты обработки и утилизации ТКО и пониженные социальные страховые взносы.

Участники рынка оценивают предлагаемые новые меры поддержки положительно, при этом отмечая, что необходимо также проработать тарифы по обращению с ТКО, поскольку основной доход (и возвратность инвестиций) будет поступать за счет них.

Заключение

Одной из ключевых проблем в реализации «мусорной реформы» является ее недостаточное финансирование, причем как со стороны государства, так и со стороны частных инвесторов.

В случае с государственной поддержкой можно говорить скорее о проблемах администрирования выделяемых средств и несогласованности между их распорядителями на фоне отсутствия единого подхода к выбору приоритетных проектов для такой поддержки. Частных же инвесторов отпугивает негарантированность получения доходов и возврата вложенных средств из-за ограничения возможности повышения существующих тарифов.

При этом потребность в реализации проектов в области обработки и утилизации ТКО по-прежнему высока, прежде всего в отношении создания мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов и сопутствующей инфраструктуры, а также поставки и установки необходимого оборудования.

В этой связи особое значение приобретает привлечение к участию в проектах надежного публично-правового партнера и финансирующей организации, в том числе путем заключения соответствующих концессионных соглашений либо соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, условия которых, с одной стороны, позволяют обеспечить устойчивое финансирование проектов, а с другой – гарантировать определенный уровень доходности.

Для получения дополнительной информации свяжитесь, пожалуйста, с экспертами CMS Russia Д-ром Томасом Хайдеманном, Дмитрием Богдановым или вашим постоянным контактом в CMS Russia.

Питерским компаниям по переработке мусора предложат налоговые льготы

Мусорный налог: как противостоять мусорной мафии

Ну вот. Платежки с «мусорным налогом» стали получать не только горожане, но и даже жители тех деревень и поселков, в которых даже и мусорного контейнера никогда не стояло. Суммы солидные — от 400 рублей в месяц со скромного домика в 100 кв. метров, а за просторный коттедж тариф увеличивается почти в десять раз. Это в Подмосковье. В других регионах цены могут быть значительно выше. Происходит все по-хитрому: плата за вывоз мусора иногда может быть включена. в счет за электричество. Почему? В этом и есть главная хитрость мусорной мафии.

Хитрость региональных донов

И что же это за условия? Я изучила около десятка оферт различных региональных операторов. и ни в одном нет ни перечня обязанностей мусорщиков ни их ответственности за нарушение договора . Как правило, эти документы содержат только тарифы, которые вы обязаны им платить. И обязательный пункт:

«Условия определения размера платы потребителя за услугу, предусмотренные настоящим предложением, могут быть в любое время в одностороннем порядке отменены Региональным оператором, путем публичного извещения потребителей на сайте Регионального оператора», — цитата из оферты Каширского регионального оператора.

Как бороться с мусорным налогом?

Вы не обязаны оплачивать услуги регионального оператора, если он не заключил с вами понятный и устраивающий вас договор, где все прописано по полочкам: за что конкретно вы платите, и какую конкретно услугу региональный оператор предоставляет лично вам за ваши деньги.

Читайте также:
РСПП предлагает снизить налоги для бизнеса

Требуете у управляющей или энергоснабжающей организации распечатать вам платежку без услуги «вывоз мусора». Более того, вы можете такую платежку распечатать и самостоятельно. Но есть одна тонкость: у многих «мусорная услуга» разбита в платежке сразу на две: «вывоз мусора» и «сбор мусора». Услугу «вывоз мусора» должен вам обеспечивать именно региональный оператор и без договора вы можете ее не оплачивать, а вот «сбор мусора» — это услуга от ваших муниципальных властей.

Тарифы за нее прописаны в местных законах, и от нее, увы, отмахнуться не удастся.

Источник: ироничный канал о финансах «Адские бабки»

Кто должен платить экологический сбор в 2021 – 2021 годах

Экологический сбор в 2021–2021 годах — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации (см. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р). Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р). Данные перечни корреспондируют с видами продукции, включенными в Общероссийский классификатор ОК-2014, а также списками товаров, для которых установлены ставки в таможенном тарифном классификаторе ЕТТ ЕАЭС.

Читайте также:
ФНС не может исправлять неверное сальдо по взносам

В другом НПА, распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р), установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 18% (на 2021 год – 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 18% (20%) от их общего объема.

Для 2021-2021 годов не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору. Но они действовали в 2018 году, в частности, в отношении текстильных изделий (код 13.00 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки за них плательщики были не должны. Однако они обязаны были представить в Росприроднадзор расчеты по экологическому сбору по итогам 2018 года.

Форма отчетности по экологическому сбору утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Скачать ее можно на нашем сайте:

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Формула расчета рассматриваемого платежа следующая:

где: ЭС — сумма экологического сбора;

С — ставка сбора;

Т — масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации;

Н — норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях).

На данный момент действуют законодательно утвержденные:

  • нормативы по сбору (постановление № 2971-р с 01.01.2018, № 2491-р до 01.01.2018);
  • ставки по экологическому сбору (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284).

Объем утилизируемых товаров плательщик рассчитывает сам. Если товары частично утилизируются, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, из 1 т использованных аккумуляторов утилизировано 200 кг, то в расчет сбора включаются 800 кг изделий.

Пример расчета экологического сбора смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

О том, как экологический сбор следует учесть для целей расчета налога на прибыль, читайте в материале «Экологический сбор – в расходы по прибыли».

Сведения о расчете сбора передаются в Росприроднадзор. Подать их туда за прошедший год нужно до 15 апреля следующего года (т. е. за 2021 год — до 15.04 2021). В этот же срок нужно уплатить экологический сбор за 2021 год (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Что будет если нарушить срок уплаты экологического сбора? Об этом подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Фирмы и ИП, выпускающие или импортирующие товары, входящие в перечень из постановления № 2970-р, и не утилизирующие их самостоятельно, по факту утраты потребительских свойств данных товаров, должны уплачивать экологический сбор, а также направлять отчеты о нем в Росприроднадзор.

«Выше инфляции»: Путин предложил проиндексировать пенсии в России на 8,6%

Президент России Владимир Путин предложил в 2022 году увеличить размер пенсий на 8,6%. С такой инициативой глава государства обратился к правительству во время совещания в среду, 12 января.

«Принятые ранее решения не позволят покрыть людям расходы, которые связаны с повышенной инфляцией прошлого года. Поэтому предлагаю… проиндексировать пенсии чуть выше инфляции», — заявил Путин.

Как подчеркнул российский лидер, вопрос носит социальный характер и касается миллионов граждан. На этом фоне президент поручил членам кабмина «в самое ближайшее время» провести необходимые процедуры и принять решение.

Согласно предварительной оценке Росстата, в 2021-м годовая инфляция в России достигла максимального уровня за последние шесть лет и составила около 8,4%. Между тем с 1 января 2022-го пенсии в России были проиндексированы только на 5,9%.

«Дело в том, что изначально индексация была привязана к прогнозу по инфляции, который был сделан ещё в середине 2021 года. Тогда ожидалось, что темпы роста цен будут в диапазоне 5,7—6,2%. В конечном итоге показатель в силу ряда причин оказался выше ожиданий, поэтому власти приняли решение о дополнительной индексации», — объяснил в беседе с RT руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников.

Читайте также:
ПФР назвала отчетность на будущий год

Согласно данным правительства, сейчас с учётом индексации на 5,9% средняя сумма выплаты по старости неработающим гражданам составляет 18 521 рубль. Между тем за счёт поручения президента показатель может вырасти до 18 984 рублей. Об этом в среду заявил министр труда и социальной защиты страны Антон Котяков.

По его словам, в текущем году на дополнительное повышение выплат власти планируют направить 170 млрд рублей. Как ожидается, индексация затронет 30,8 млн неработающих россиян.

Отметим, что фиксированная выплата к страховой пенсии в настоящий момент установлена на уровне 6401 рубль. После индексации значение должно превысить 6560 рублей, отметил Масленников.

«Индексация должна отчасти компенсировать пенсионерам накопленные инфляционные потери. При этом ситуация с ростом цен по-прежнему остаётся неопределённой, поэтому я не исключаю, что где-то в середине года власти могут вновь инициировать единовременные выплаты, как уже было в 2021-м. Напомню, тогда пенсионеры получили по 10 тыс. рублей», — добавил специалист.

Похожей точки зрения придерживается и заведующая научной лабораторией «Количественные методы исследования регионального развития» РЭУ им Г.В. Плеханова Елена Егорова. Как рассказала эксперт в беседе с RT, во время пандемии коронавируса пенсионеры стали одной из наиболее уязвимых категорий граждан.

«Они оказались не очень защищёнными перед лицом всей этой ситуации. Конечно, индексация выше, чем было запланировано, будет им весьма кстати. Пенсионеры смогут потратить средства как на продукты питания, так и на лекарства, что сейчас особенно важно», — добавила Егорова.

Как предположил в среду глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, пенсии могут быть проиндексированы задним числом, с 1 января 2022 года. При этом для реализации инициативы может быть использовано несколько механизмов, считает парламентарий.

«Либо поправкой ко второму чтению к тем законам, которые регулируют пенсионное законодательство, принятым ранее в первом чтении. В комитете они есть. Либо отдельным законопроектом, но это будет дольше», — приводит ТАСС слова Нилова.

О необходимости проиндексировать пенсии по реальной инфляции президент Владимир Путин заявлял ещё в ноябре 2021 года. По его словам, власти строго выдерживали данное правило на протяжении последних нескольких лет и в текущих условиях «отступать от этого принципа было бы неправильно».

Одновременно глава государства поручил дополнительно проиндексировать и ряд других социальных выплат. Так, с 1 января 2022-го в России уже были повышены минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум — на 8,6%. Более того, с 1 февраля с учётом фактической инфляции планируется увеличить размер материнского капитала.

«Если говорить о пользе для экономики, то инициативы властей, естественно, направлены на поддержку реальных доходов населения. За счёт этого можно обеспечить рост потребительского спроса, что в дальнейшем позитивно скажется на деловой активности в целом. При этом у государства есть ресурсы для этой индексации, поэтому решения не будут критичными для бюджета и финансового планирования в течение года», — заключил Никита Масленников.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный суд предписал штрафовать чиновников за казенный подход к жалобам

Верховный суд России оставил в силе знаковое решение: руководителя наказали за банальную отписку в ответ на обращение гражданина. Заявление с криком о помощи чиновники, как часто у них бывает, просто поперекладывали с одного стола на другой. А потом человеку ответили, мол, проверку провели, факты не подтвердились. Именно такой подход называется казенным. Плохая новость для таких столоначальников: казенный подход теперь наказуем.

Защитить свое “право” давать людям отписки попыталась в Верховном суде страны некая гражданка З., заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области. К ней поступила жалоба от сотрудницы одной из компаний на невыплаты зарплаты в организации. Столоначальница поручила одной из своих подчиненных “дать ответ” (дословная резолюция на жалобе).

То есть начальница переслала документ непосредственному исполнителю, кому предстояло разбираться. На данном этапе все было нормально, именно так и работает система. Надо сказать, что и сама руководительница получила документ сверху: ей поручило отработать документ вышестоящее начальство. Так что бумага как бы спускалась вниз по служебной лестнице: от высоких кабинетов к рабочим. И в какой-то момент оказалась на столе у того, кто не может передать ее ниже, а должен сам заняться делом.

Читайте также:
Госдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума

А дальше начался тот самый казенный подход: бумага около месяца пролежала на столе у исполнителя. Затем тот ушел на больничный. Никаких действий за это время чиновник-исполнитель не предпринял.

Вахту от заболевшего чиновника принял другой исполнитель. Он и подписал официальный ответ на заявление: “По указанным в обращении вопросам ранее проводилась проверка, о результатах которой заявителю сообщено, оснований для проведения повторной проверки не имеется, а также о невозможности проведения проверки в части нарушения прав других работников по причине отсутствия от них соответствующих заявлений”. Говоря простым языком, заявителя просто отфутболили, мол, не мешайте работать.

В былые времена пробить такой чиновничий бастион было бы невозможно. Ведь формально все было сделано по закону: бумага отработана, ответ дан вовремя. Какие могут быть вопросы?

Однако у прокуратуры сложилось иное мнение. Она досконально проверила, как бумага гуляла от стола к столу, что с ней делали, и сочла действия чиновников нарушением. При этом к ответственности был привлечен не стрелочник – исполнитель, подписавший ответ, – а вышестоящий руководитель, та самая гражданка З.

Формально чиновники ответили в срок, но на деле даже не стали разбираться в ситуации

“Отраженный в обращении довод о нарушении законодательства при выплате заработной платы в рамках рассмотрения обращения ошибочно не принят во внимание и не проверен, формулировка резолюции З. “дать ответ” означает, что проведение проверки доводов обращения не требуется, необходимо только дать ответ заявителю”, говорится в решении Верховного суда.

Правовые аспекты соцподдержки населения эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

За то, что руководительница не организовала работу подчиненных как положено, она оштрафована на 5 тысяч рублей. Верховный суд РФ оставил решение в силе. Эксперты называют дело знаковым: так как чиновник наказан не за формальное нарушение, например, ответ позже срока, а именно за халатность и равнодушие. Формальности соблюдены, но по сути дана отписка, и это наказуемо. Именно на такие правовые позиции должны ориентироваться нижестоящие суды.

Как подчеркивает член Ассоциации юристов России Оксана Соболева, такие штрафы оплачиваются чиновниками из своего кармана. Но самое печальное для столоначальников в том, что при наличии таких штрафов у руководителя не только снимается премия. “Это первый признак к лишению должности”, – говорит она.

Текст: Владислав Куликов
Российская газета – Федеральный выпуск № 201(8552)

Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2021 года.

Пр-1425, п.1а
  • Календари
  • iCal
  • Google

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить выделение из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по тушению лесных пожаров в субъектах Российской Федерации и по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем авиационного патрулирования лесов, а также на обеспечение субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием.

Срок – 1 сентября 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Регионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.1б
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) принять решения, направленные на создание на территории Дальневосточного федерального округа межрегионального центра авиационной охраны лесов от пожаров.

Доклад – до 1 октября 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Регионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения 1 октября 2021 года
Пр-1425, п.1в
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) обеспечить предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, требующим такой поддержки в связи с временным приостановлением или ограничением их деятельности в муниципальных образованиях, в отношении которых в субъектах Российской Федерации принято решение о введении дополнительных ограничительных мер в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях осуществления выплаты заработной платы из расчета одна вторая минимального размера оплаты труда на одного работника за каждые две недели приостановления (ограничения) деятельности соответствующего субъекта предпринимательства или организации, предусмотрев, что такая поддержка предоставляется на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета.

Доклад – до 20 августа 2021 г. и до 20 января 2022 г.;

Читайте также:
Налоговый агент не удержал НДФЛ, но ИФНС сообщил, что делать физлицу
Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Государственные финансы, Поддержка предпринимательства
Срок исполнения 20 января 2022 года
Пр-1425, п.1г
  • Календари
  • iCal
  • Google

г) в ходе проведения мероприятий по стабилизации цен на продовольственные товары принять меры, направленные на увеличение объема ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из государств – участников Содружества Независимых Государств.

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Мишустин М.В.

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Сельское хозяйство, Торговля, Снг
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.2
  • Календари
  • iCal
  • Google

2. ФАС России обеспечить мониторинг формирования цен на продовольственные товары, реализуемые через торговые сети.

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Шаскольский М.А.

Тематика Экономика и финансы, Торговля
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.3а
  • Календари
  • iCal
  • Google

3. Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России:

а) рассмотреть вопрос о привлечении МЧС России к реализации мероприятий по ликвидации природных пожаров на территориях, прилегающих к населенным пунктам;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Охрана окружающей среды
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.3б
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) провести оценку обеспеченности субъектов Российской Федерации, в которых сложилась сложная лесопожарная обстановка, тяжелой техникой для наземного тушения природных пожаров и при необходимости обеспечить дополнительные поставки такой техники.

Доклад – до 1 сентября 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Зиничев Е.Н.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Регионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.4
  • Календари
  • iCal
  • Google

4. Правительству Российской Федерации совместно с Минобороны России провести оценку необходимости дополнительного привлечения сил и средств Минобороны России к ликвидации природных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации, в которых сложилась сложная лесопожарная обстановка, и по результатам ее проведения принять соответствующие решения.

Срок – 15 августа 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Шойгу С.К.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Шойгу Сергей Кужугетович
Тематика Регионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения 15 августа 2021 года
Пр-1425, п.5а-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

5. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) определить подходы к разграничению полномочий в области лесных отношений и финансированию расходов, связанных с реализацией этих полномочий, а также представить предложения:

о целесообразности изъятия у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с низкой плотностью населения и значительной долей земель лесного фонда в общей площади земель отдельных ранее переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Государственные финансы, Регионы, Земельные отношения
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.5а-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

об увеличении объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субвенций для реализации субъектами Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, в том числе по осуществлению мер пожарной безопасности на землях лесного фонда и тушению лесных пожаров;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Государственные финансы, Регионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.5а-3
  • Календари
  • iCal
  • Google

о совершенствовании методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций, предоставляемых им из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в полгода;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Государственные финансы, Регионы, Земельные отношения
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.5б
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) принять меры по совершенствованию системы подготовки кадров для лесного хозяйства, а также меры по обеспечению организаций, осуществляющих охрану лесов от пожаров, квалифицированными специалистами в достаточном количестве, включая предоставление им мер социальной поддержки, определить необходимые объемы и источники финансирования соответствующих мероприятий.

Доклад – до 1 декабря 2021 г.;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Социальная сфера, Рынок труда, Охрана окружающей среды
Срок исполнения 1 декабря 2021 года
Пр-1425, п.5в
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) обеспечить координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае принятия на уровне субъектов Российской Федерации решений о введении дополнительных ограничительных мер в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Читайте также:
Володин предлагает госдумовцам в ФОМС рассказывать о проделанной работе

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в квартал.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Регионы, Здравоохранение
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.6
  • Календари
  • iCal
  • Google

6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, Республики Саха (Якутия) и Челябинской области принять меры по оказанию гражданам, признанным пострадавшими в результате природных пожаров в 2021 году, необходимой помощи, включая выплату единовременных пособий и компенсаций, капитальный ремонт поврежденного жилья, строительство нового жилья взамен утраченного и (или) приобретение нового жилья.

Срок – 1 сентября 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Парфенчиков А.О., Николаев А.С., Текслер А.Л.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Парфенчиков Артур Олегович, Николаев Айсен Сергеевич, Текслер Алексей Леонидович
Тематика Социальная сфера, Государственные финансы, Регионы
Срок исполнения 1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.7а
  • Календари
  • iCal
  • Google

7. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить совместно с Правительством Российской Федерации беспрепятственный доступ отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей к розничным рынкам, ярмаркам, объектам нестационарной и развозной торговли, а также увеличение количества соответствующих торговых объектов в целях их максимальной доступности для населения и расширения возможностей сбыта отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями своей продукции.

Доклад – до 15 августа 2021 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Мишустин М.В.;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Сельское хозяйство, Торговля
Срок исполнения 15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) взять под личный контроль осуществление мероприятий по вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территориях субъектов Российской Федерации, включая:

информирование населения по вопросам вакцинации;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Регионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения 15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

обеспечение вакцинами в требуемом объеме медицинских организаций (пунктов вакцинации);

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Регионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения 15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-3
  • Календари
  • iCal
  • Google

достижение охвата населения вакцинацией в объеме, необходимом для формирования популяционного иммунитета к данной инфекции на территории субъекта Российской Федерации;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Регионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения 15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-4
  • Календари
  • iCal
  • Google

организацию ежесуточного мониторинга ситуации, касающейся вакцинации населения в субъекте Российской Федерации, и представление данных в Минздрав России.

Доклад – до 15 августа 2021 г., далее – один раз в месяц.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Регионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения 15 августа 2021 года
Пр-1425, п.8
  • Календари
  • iCal
  • Google

8. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить координацию деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по своевременной доставке вакцин от производителей до медицинских организаций (пунктов вакцинации) на территориях субъектов Российской Федерации и организовать ежесуточный мониторинг такой доставки.

Доклад – до 10 августа 2021 г., далее – один раз в месяц.

Ответственные: полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Ответственные Высшие должностные лица субъектов РФ, Полномочные представители Президента в федеральных округах,
Тематика Регионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения 10 августа 2021 года

Статус материала

Дата публикации: 8 августа 2021 года, 16:00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: