ПФР посчитает эффективность льгот

Как новый лимит по взносам повлияет на вашу будущую пенсию. Спойлер – хорошего мало

Предельную базу по страховым взносам на ОПС на 2020 год увеличили. Давайте вместе разберемся, как это повлияет на вашу будущую пенсию.

Что случилось

На 2020 года предельная база установлена:

  • по взносам на ОСС — 912 000 рублей;
  • по взносам на ОПС — 1 292 000 рублей.

В этой статье нас будет интересовать база по ОПС, так как именно она влияет на размер вашей будущей пенсии.

Как власти высчитали эту сумму? Почему именно 1,292 млн. рублей? Объясняем:

Предельная база по взносам на ОПС считается с учетом размера средней зарплаты в РФ на 2020 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента.

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника берется из разработанных Минэкономразвития параметров прогноза социально – экономического развития РФ и на 2020 год составляет 48 942 рубля.

Коэффициент установлен пунктом 5 статьи 421 НК и на 2020 составляет 2,2.

Расчет следующий: 48 942 х 12 х 2,2 = 1 292 068,8 рубля, с учетом округления – 1 292 000 рублей.

Обобщим в таблице все эти данные за три года:

Формула балла

Она непосредственно участвует в формуле расчета балла. Причем находится она в знаменателе формулы. Не нужно обладать обширными математическими знаниями, чтобы смекнуть – чем больше знаменатель, тем меньше результат. То есть ежегодное увеличение предельной базы ведете к ежегодному уменьшению количества заработанных баллов при прочих равных условиях.

Формула расчета балла такова:

СВ – сумма взносов по индивидуальному тарифу (ваша зарплата за год * 16 %);

СВмакс – сумма взносов по индивидуальному тарифу с предельной базы (предельная база * 16%).

При этом есть ограничение по количеству баллов, которые вам начислит ПФР. Тех, у кого зарплата маленькая, это ограничение не интересует. Они все равно не дотягивают до максимума. А вот те, кто зарабатывает прилично, должны знать, что не все взносы, уплаченные работодателем (даже с учетом «обрезанной» ставки в 16 %) отразятся на их будущей пенсии. Какой огромной не была бы зарплата, выше потолка по баллам не прыгнешь.

Максимальное количество баллов

А теперь давайте сделаем расчеты. Посчитаем, сколько баллов можно заработать в 2018 – 2020 годах в разных ситуациях.

Ситуация №1. МРОТ

И так, на 2020 год МРОТ установлен в размере 12 130 руб.

Посчитаем количество баллов, которые вам начислит ПФР за 2020 год, при заработке, равном МРОТ:

(12 130 * 12 * 16% / 1 292 000 * 16%) * 10 = 1,127

А теперь посчитаем, сколько баллов вам дадут в 2019 году при зарплате, которая равна МРОТ:

(11 280 * 12 * 16% / 1 150 000 * 16%) * 10 = 1,177

Вывод: вы все также работаете за МРОТ, а баллов зарабатываете с каждым годом все меньше.

Почему так происходит? Потому что темп роста предельной базы (более чем на 12% в год) превышает темп роста МРОТ. Если такая тенденция продолжится и дальше, вы с каждым годом будете все меньше и меньше получать баллов на будущую пенсию.

Кстати, не забывайте, что есть минимум баллов, при которых право на пенсию вообще наступает. С 2025 года и далее минимальное количество баллов, дающее право на пенсию – 30.

В ПФР с сожалением констатировали, что ежегодно количество отказов в назначении пенсии из-за нехватки баллов растет.

Ситуация №2. Стабильная зарплата

Работодатель старается изо все сил. Он ценит своих сотрудников, но повышать им зарплату у него нет возможности, поэтому на фирме зарплатная стабильность – оклад не меняется уже несколько лет, зато никаких задержек.

Посчитаем количество баллов, которые вам начислит ПФР за 2020 год, при заработке, равном 25 тыс. рублей:

(25 000 * 12 * 16% / 1 292 000 * 16%) * 10 = 2,322

А теперь посчитаем, сколько баллов вам дадут в 2019 году при зарплате в 25 тыс. рублей:

(25 000 * 12 * 16% / 1 150 000 * 16%) * 10 = 2,609

«Паритетная» пенсионная программа: оптимально для компании и сотрудников

Елена Панченко

Директор по развитию АО НПФ ВТБ Пенсионных фонд

Корпоративные пенсионные программы выгодны и работнику, и работодателю. Работодателю они позволяют повысить эффективность бизнеса, а работникам – создать значительный капитал и получать достойную негосударственную пенсию. Разнообразие решений, которые сегодня предлагаются на рынке в рамках корпоративных пенсионных программ, позволяет гибко подходить к потребностям каждой компании. Но как выбрать то, которое подойдет конкретному бизнесу?

Читайте также:
Акцизы прямогонного бензина могут быть перераспределены

Рассказываем, что такое «паритетная» корпоративная пенсионная программа и почему это оптимальное решение не только для компании, но и для работника.

Виды программ

Для начала рассмотрим, какими бывают корпоративные пенсионные программы.

Эксперты разделяют программы на 2 основных вида:

  • базовые программы, при которых финансирование осуществляется исключительно за счет взносов компании на пенсионные счета работников;
  • «паритетные» (долевые) программы, когда финансирование проводится за счет взносов, как компании, так и работников на взаимной основе.

В настоящее время «паритетные» пенсионные программы пользуются большой популярностью среди работодателей. Ведь личное участие работников позволяет повысить их заинтересованность и получать максимальную выгоду от участия в корпоративной пенсионной программе.

«Паритетные» пенсионные программы

Такие программы помогают удерживать персонал и решают одновременно несколько задач:

  • повышают мотивацию сотрудников и их вовлеченность в развитие бизнеса компании;
  • стимулируют высокие результаты труда. А высокие результаты труда каждого работника означают высокие результаты для компании;
  • позволяют компании оптимизировать расходы на мотивацию персонала, а также повысить рентабельность бизнеса.

Как работает «паритетная» пенсионная программа

В рамках «паритетной» программы работник и работодатель совместно и по определенным правилам формируют пенсионный капитал работника. В накопительный период взносы работников пропорционально (в рамках долевого участия в программе) дополняются взносами компании. Средства поступают на именные пенсионные счета работников, формируемые в негосударственном пенсионном фонде.

Максимальный размер взноса компании устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами средств, выделяемых на корпоративное пенсионное обеспечение работников. При этом право на получение работниками паритетной корпоративной пенсии определяет компания, например, это может быть, например, наличие определенного стажа работы или достижение определенных результатов.

Негосударственный пенсионный фонд инвестирует накопленные средства и ежегодно начисляет доход на пенсионные счета участников программы. При этом, доход начисляется, как на взносы, поступившие от работников, так и на взносы работодателя.

Преимущества «паритетной» пенсионной программы для работодателей

Самое главное преимущество заключается в том, что при реализации программы работодатели имеют существенные налоговые льготы.

  • взносы в пользу сотрудников в рамках корпоративной пенсионной программы в размере до 12% от общего фонда оплаты труда включаются в состав расходов компании, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (ст. 255 п. 16 НК РФ);
  • такие взносы не облагаются страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды (ст. 422 п. 5 НК РФ), а они, как правило, составляют 30%;
  • пенсионные взносы не облагаются НДФЛ в размере 13% (ст. 213.1 НК РФ).

Дополнительными плюсами «паритетной» пенсионной программы для работодателей является возможность гибкого перераспределения мотивационных ресурсов между работниками. Так, перед отдельными категориями сотрудников работодатель может поставить разные задачи, выполнение которых будет определять в дальнейшем размер выплаты по программе. В зависимости от целей, которые стоят перед компанией, в договоре с сотрудником работодатель прописывает условия. Таким условием может быть, например, ориентация на определенные показатели в работе или выслуга лет.

Преимущества «паритетной» пенсионной программы для работников

Сейчас многие работники понимают, что для того, чтобы сохранить привычный уровень жизни на пенсии, необходимо самостоятельно формировать капитал. Ощутимая прибавка к пенсии со стороны работодателя мотивирует их и вызывает дополнительный интерес.

Кроме того, существует еще целый ряд преимуществ участия в такой программе для работников.

  • Размер взноса работников не ограничен. То есть работник вправе перечислять на свой пенсионный счет взносы свыше суммы, установленной компанией по договору;
  • Удобная периодичность пенсионных взносов — ежемесячная/ ежеквартальная/ ежегодная;
  • При назначении пенсии работник самостоятельно определяет продолжительность (пожизненно или в течение определенного срока) и периодичность (ежемесячно или ежеквартально) выплаты пенсии;
  • Правопреемство: возможно как на этапе накопления, так и на этапе выплат;
  • Работник может расторгнуть личный договор в любое время и получить взносы, даже до наступления пенсионных оснований.

Таким образом,«паритетная» пенсионная программа — удобный инструмент накопления на пенсию для работника, который позволяет компенсировать утраченную заработную плату и сохранить уровень жизни после выхода на заслуженных отдых.

Чем может помочь ВТБ Пенсионный фонд

ВТБ Пенсионный фонд в течение 26 лет занимается разработкой и сопровождением корпоративных пенсионных программ для предприятий в различных секторах экономики.

Разработка пенсионных схем в соответствии с лучшими мировыми практиками дает возможность нашим клиентам получать максимальную выгоду от внедрения корпоративных пенсионных программ. Нашим корпоративным клиентам доступно 10 пенсионных схем. Выбрать пенсионную схему, которая подойдет вашей компании, можно на сайте Фонда.

ПФР посчитает эффективность льгот

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:
Новосибирск хочет обзавестись особым статусом

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Общество с ограниченной ответственностью состоит в реестре МСП (малого и среднего предпринимательства). В 1 и 2 квартале 2021 года не применяло пониженные тарифы страховых взносов.
Имеет ли общество право применить эти тарифы с 01.01.2021, пересчитать страховые взносы и подать корректирующие формы РСВ за 1 квартал и первое полугодие 2021 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если на 1 января 2021 года сведения об обществе присутствовали в реестре МСП, то оно имело право на применение пониженных тарифов в 1 квартале и полугодии 2021 года.
Общество вправе пересчитать страховые взносы, исчисленные им за 1 квартал и полугодие 2020 года с применением пониженных тарифов и представить в налоговый орган уточненные расчеты по страховым взносам.

Обоснование вывода:
В соответствии с подп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства (далее – МСП)), в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон N 209-ФЗ) в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода*(1). Согласно п. 2.1 ст. 427 НК РФ, для таких плательщиков, начиная с 2021 года, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0 процента;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования -10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование – 5,0 процента.
Таким образом, основным условием для применения рассматриваемых пониженных тарифов страховых взносов является наличие у плательщика статуса субъекта МСП, полученного им на основании Закона N 209-ФЗ.
Условия, позволяющие отнести хозяйствующий субъект к малым или средним предприятиям, перечислены в ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Анализ положений указанной статьи показывает, что для признания общества субъектом МСП необходимо, чтобы оно отвечало одновременно трем критериям:
1) соответствует хотя бы одному из условий, указанных в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Например, суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49% (подп. “а” п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ);
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год должна составлять до 250 человек (подп. “б” п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ);
3) доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном НК РФ, не превышает 2 млрд. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 “О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”).
Закон N 209-ФЗ не устанавливает какой-либо обязательной процедуры подтверждения субъектами МСП своего статуса и не вводит обязательной государственной регистрации таких субъектов. Однако положениями данного закона предусмотрено ведение реестра субъектом МСП. Так, ч. 1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ предусматривает, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 этого федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов МСП в соответствии с указанной статьей. Уполномоченным органом в целях ведения Реестра является Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
В рассматриваемом случае сведения об обществе в реестре содержатся, соответственно, можно прийти к выводу, что субъектом МСП оно является (если бы не соблюдались какие-либо критерии, установленные ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в реестр общество бы просто не попало).
ФНС России разъясняет, что плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные подп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ (Законом N 102-ФЗ, если речь идет о 2020 годе), с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года. В случае исключения плательщиков страховых взносов из реестра МСП пониженные тарифы страховых взносов не применяются с первого числа месяца, в котором плательщики страховых взносов были исключены из реестра МСП. Смотрите письма ФНС России от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@, от 28.04.2020 N БС-4-11/7155@, от 02.06.2020 N БС-4-11/9090@, от 26.02.2021 N СД-17-11/65@.
Таким образом, в рассматриваемом случае общество имеет право на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении части выплат в пользу сотрудников превышающей МРОТ, начиная с 1-го числа месяца, в котором сведения о нем внесены в реестр субъектов МСП, но не ранее 1 апреля 2020 года.
Соответственно, если на 1 января 2021 года сведения об обществе присутствовали в реестре МСП, то оно имело право на применение пониженных тарифов в 1 квартале и полугодии 2021 года.
В силу п. 1, 7 ст. 81 НК РФ плательщик страховых взносов при обнаружении в поданном им в налоговый орган расчете по страховым взносам (далее – РСВ) недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, вправе внести необходимые изменения в РСВ и представить в налоговый орган уточненный РСВ.
Таким образом, в рассматриваемом случае общество вправе пересчитать страховые взносы, исчисленные им за 1 квартал и полугодие 2020 года с применением пониженных тарифов и представить в налоговый орган уточненный РСВ.

Читайте также:
Переход к концессиям в ЖКХ оставили без НДС

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
– Вопрос: Последствия неприменения организацией на ОСН пониженных тарифов страховых взносов (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2021 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Указанной нормой ст. 427 НК РФ дополнена с 1 января 2021 года (ст. 2 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ (далее – Закон N 102-ФЗ)). Аналогичные поправки внесены в ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (ст. 4 Закона N 102-ФЗ).
Также обращаем внимание, что пониженные тарифы страховых взносов для субъектов МСП действовали и в 2020 году (с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года). Правила применения этих тарифов в 2020 году были аналогичны сегодняшним, но устанавливались они не нормами НК РФ, ст. 5-6 Закона N 102-ФЗ.

Если ПФР не включил в специальный стаж периоды работы на вредном производстве

Как проверить, все ли периоды работы включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости? Почему их могут не учесть и что делать в таком случае?

Гарантии и компенсации – за вредность

Дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, с 2014 г. предоставляются по результатам специальной оценки условий труда на основании Трудового кодекса РФ.

Объем предоставляемых льгот и компенсаций зависит от класса условий труда. Статья 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» содержит подробную классификацию производств по степени вредности: 1 – оптимальные, 2 – допустимые, 3 – вредные, 4 – опасные.

Виды гарантий и компенсаций

Опасные условия труда

Повышенный размер оплаты труда – не менее чем на 4% (ст. 147 ТК РФ)

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее 7 дней (ст. 117 ТК РФ)

Сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов (ст. 92 ТК РФ)

Обязательное прохождение всеми работниками предварительных, периодических и (по медицинским показаниям) внеочередных медосмотров, а для работников на подземных работах ‒ еще и в начале, в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) (ст. 213, 330.3 ТК РФ)

Независимо от подкласса вредности или опасности, за счет средств работодателя

Бесплатная выдача всем работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами (ст. 221 ТК РФ)

Независимо от подкласса вредности или опасности, за счет средств работодателя

Выдача молока и лечебно-профилактического питания (ст. 222 ТК РФ;

Приказ Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н)

При воздействии
определенных вредных
производственных факторов

Досрочная трудовая пенсия по старости (ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537; Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10)

Читайте также:
Медведев призывает быстрее разобраться с нефтяным маневром

Работодатель платит в Пенсионный фонд повышенные страховые взносы. Вредный или опасный класс условий труда подтвержден результатами СОУТ

Статья 219 ТК РФ позволяет расширить указанный перечень гарантий и компенсаций в коллективном договоре и других локальных нормативных актах предприятия с учетом финансового положения работодателя. Также в коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества, условия труда, более благоприятные по сравнению с указанными в законах, иных нормативных правовых актах и соглашениях (ст. 41 ТК РФ; Письмо Минтруда России от 21 августа 2019 г. № 15-1/ООГ-1867).

Работникам, для которых гарантии и компенсации были установлены до 1 января 2014 г., а также тем, кто трудоустроился после этой даты, гарантии и компенсации должны предоставляться в виде, установленном по результатам аттестации рабочих мест, до проведения специальной оценки условий труда (п. 3 ст. 15 Федерального закона № 421-ФЗ). Результаты аттестации, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 г., применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленных п. 2.1 ст. 33.2 Федерального закона № 167-ФЗ и п. 3 ст. 428 НК РФ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными или опасными.

Размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным, трудовым договорами. Если работодатель присоединился к отраслевому (межотраслевому) соглашению, должен применяться размер доплаты за вредность, указанный в таком соглашении. О том, распространяется ли на работодателя действие отраслевого (межотраслевого) соглашения, можно узнать на сайте Минтруда или ГИТ субъекта РФ, в котором находится организация.

Работодатель вправе изменить уровень гарантий и компенсаций в рамках установленных трудовым законодательством пределов, только если по результатам специальной оценки условий труда было зафиксировано изменение условий труда работников в лучшую сторону (Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 20 июня 2017 г. № 33-2171/2017). При этом работодатель вправе оставить повышенные гарантии и компенсации согласно условиям трудового договора, только в этом случае они уже не будут признаваться установленными законодательством.

Необходимо помнить, что пункт о компенсациях за работу во вредных условиях с указанием характеристик условий труда на рабочем месте является обязательным для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ), а его соблюдение – обязанность работодателя (ст. 22 ТК РФ). Следовательно, пока соответствующие условия не будут изменены или исключены из трудовых договоров, работодатель обязан предоставлять работникам компенсации в прежних размерах и порядке. Внести в договор такие изменения можно либо по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо по инициативе работодателя с соблюдением требований ст. 74 ТК РФ (т.е. предупредив работника за 2 месяца до изменений условий труда).

Как проверить, включены ли периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?

Главное условие для включения периодов работы на вредных или опасных производствах в специальный стаж – уплата работодателем за работника повышенных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такая обязанность установлена с 1 января 2013 г. Если стаж работы во вредных условиях не будет учтен на индивидуальном лицевом счете работника в системе обязательного пенсионного страхования, он не сможет претендовать на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Чтобы этого не допустить, проверьте соответствие наименования вашей должности нормативным актам и спискам; узнайте, какой дополнительный тариф установлен для вашего работодателя; выясните, платит ли предприятие дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (за невыполнение этой обязанности работодатель несет ответственность).

Чтобы проверить работодателя, направьте ему по почте заказным письмом с уведомлением письменное заявление о предоставлении информации об уплаченных за вас в период работы страховых взносах с указанием адреса для направления ответа и контактного номера телефона. Заявление можно вручить лично (в двух экземплярах, на одном из которых работодатель поставит отметку о получении). Если вы сменили место работы, направьте заявление бывшему работодателю. Заверенные копии документов, связанных с вашей трудовой деятельностью, работодатель обязан предоставить в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления. Полученные у работодателя документы при необходимости нужно передать в ПФР.

Кроме того, вы самостоятельно можете отслеживать уплату работодателем дополнительных страховых взносов путем получения выписки из своего лицевого счета в ПФР через сайт Пенсионного фонда или клиентскую службу его территориальных органов, через Портал госуслуг или МФЦ.

Читайте также:
ПСН не всегда сохраняется при зачете налога по УСН в счет уплаты патента

А если не все периоды работы включили в специальный стаж?

Редакция «АГ» получила от читателя такое письмо: «Я работал бортпроводником в “Трансаэро” с 2011 г. по декабрь 2015 г. Стаж по вредности, по данным ПФР, только по январь 2015 г. Куда делись 10 месяцев? Можно ли через суд признать недостающий стаж вредным?»

10 месяцев могли быть не учтены ПФР из-за неуплаты работодателем дополнительных страховых взносов или непредставления соответствующих сведений о работе.

Полагаем, читателю следует обратиться к работодателю за уточнением информации об отсутствии в ПФР данных о стаже по вредности за указанный период. Возможно, имела место ошибка при уплате дополнительных взносов, и добросовестный работодатель согласится устранить допущенное нарушение. В случае отказа работодателя от добровольного исполнения своей обязанности можно обратиться за защитой своих прав в суд. Исковые требования могут быть адресованы как к работодателю, так и к ПФР.

Предельный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора к работодателю составляет 3 месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 392 ТК РФ). В данном случае полагаем возможным считать этим моментом дату получения официального документа в ПФР. В пределах установленного законом срока к работодателю можно обратиться с иском о начислении и уплате дополнительных страховых взносов.

К ПФР предъявляем иск о включении соответствующих периодов работы в специальный стаж в пределах общего трехгодичного срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ). Полагаем, что следует предпочесть этот вариант, поскольку при положительном решении суда по иску к работодателю все равно будет необходимо обратиться в ПФР за включением в специальный стаж этих периодов. Кроме того, их могут включить в стаж вне зависимости от исполнения работодателем обязанности по уплате дополнительных страховых взносов. Неисполнение им данной обязанности не может ограничить работника в конституционно гарантированных пенсионных правах, а потому права работника не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения или невыполнения работодателем обязанностей, возложенных на него законом (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 июля 2020 г. по делу № 88-10639/2020).

Что учесть при обращении в суд?

На практике подобные ситуации встречаются часто, и решения судов по ним весьма неоднозначны. При рассмотрении данной категории дел суды придерживаются позиции, что спорные периоды могут быть включены ПФР в специальный стаж только в случае предоставления работником доказательств работы в это время в особых условиях. Если такие доказательства не будут предоставлены или суд посчитает их недостаточными или недопустимыми (ст. 60 ГПК), спорные периоды в специальный стаж не включат (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14 июня 2019 г. по делу № 33-9696/2019, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июня 2020 г. № 88-9230/2020).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30, «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, периода работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 г. № 258н. Полагаем, в качестве доказательств работы в особых условиях суду могут быть предоставлены следующие документы: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 ТК РФ, трудовой договор, приложения и дополнительные соглашения к нему, архивные справки, справки от работодателя, приказы о назначении на должность, переводе и пр., личные карточки и личные дела, расчетные (платежные) ведомости и лицевые счета, расчетные листки с указанием нормы времени и выработанных часов, выписки из журнала и табеля рабочего времени, а также иные документы по личному составу.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке, а также справками Федерального агентства воздушного транспорта (Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155)).

Читайте также:
Правительство взялось за таможенное регулирование

Как следует из п. 3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ, специальный стаж (характер работы) не может быть подтвержден свидетельскими показаниям (Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 13 февраля 2012 г. по делу № 33-81-17).

С вопросами о документах, подтверждающих стаж работы в особых условиях труда, следует обращаться в органы Пенсионного фонда РФ.

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым “налогом на роскошь”. По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень “роскошных автомобилей”, помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI. Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс. рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства “Автостат”. В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше – на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

“Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги. Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля. В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса”, – рассказал операционный директор АГ “Авилон” Олег Шамба.

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых – от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог – за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого “налог на роскошь” является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

Читайте также:
Доначисление налогов невозможно при присутствии в цепочке поставщиков «слабого» звена

“При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность”, – комментирует Владимир Мирошников.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень “роскошных автомобилей”, очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

“В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan”, – констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка “роскошных машин” могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на “зеленые” машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным “Автостата”, в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы – один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

“Предложение исключить электромобили из перечня “роскошных машин” вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится. Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом”, – резюмирует Константин Авакян.

Налог на роскошь: «раскулачить» богатых и раздать бедным не получится

К новой инициативе, внесенной в правительство, политологи и даже депутаты относятся скептически. Они считают, что государству нужно не с состоятельными людьми бороться, а учить зарабатывать малоимущих.

Партия «Справедливая Россия» подготовила и отправила на заключение правительства законопроект о вводе налога на роскошь. Авторы инициативы указывают на то, что в стране наблюдается высочайший уровень социального неравенства и бедности, преодолеть которые не удаётся на протяжении последних десятилетий. Причём ситуация только ухудшается. По итогам прошлого года число граждан России с доходами ниже прожиточного минимума приблизилось к 20 млн человек, или 13,5% от общей численности населения страны. Подавляющее большинство жителей страны живут на зарплату в 20-30 тысяч рублей в месяц.

– Наша партия предлагает создать механизм для снижения уровня социального неравенства, который применяется во многих странах мира. Предлагаем установить высокие налоги на роскошь. За счёт этого каждый год в бюджет страны будут поступать триллионы рублей. Полученные средства нужно направить на развитие программ по борьбе с бедностью и поддержки граждан с низкими доходами, – комментирует законопроект глава «Справедливой России» Сергей Миронов.

Лидер «эсеров» обращает внимание на тот факт, что в 2018 году объем продаж элитного жилья в Москве составил 77 млрд рублей, в 2019 году – 102 млрд, а в 2020 году – 122 млрд рублей.

Читайте также:
Депутаты предлагают больше льгот по имущественному налогу

– Считаю, что владельцы таких дорогих квартир просто обязаны платить повышенные налоги, налоги на роскошь, – заявил Миронов. – Государство должно максимально охватить всех владельцев роскоши, чтобы физлица не смогли уйти от этого налога, зарегистрировав своё дорогое имущество на юрлицо.

В предложенном законопроекте предусмотрены исключения. Налог не должен распространяться на земли сельхозназначения, строительную и сельхозтехнику, морские и воздушные суда, недвижимое имущество, используемое организациями и индивидуальными предпринимателями для основного вида деятельности.

Примечательно, что лидер реготделения «Справедливой России» в Татарстане депутат Госсовета РТ Альмир Михеев отнесся к законопроекту довольно скептически.

– Законопроект – излишне утрированное проявление концепции прогрессивной системы налогообложения. А за прогрессивное налогообложение «Справедливая Россия» выступает с момента своего основания. Потому что разумно применять эту систему, если мы хотим жить в социальном государстве, – считает собеседник.

По его мнению, чем больше доход гражданина, тем больший налог ему следует заплатить. При этом важная часть системы – строгое распределение налоговых поступлений на социально важные направления и проекты.

– Ведь смысл прогрессивного налогообложения не в том, чтобы отнять у богатого с целью сделать его беднее, а в том, чтобы самые богатые платили больше для того, чтобы поднять уровень жизни бедных, – подчеркивает политик. – Представим управленца в компании, занимающейся «национальным достоянием», и учителя или врача. Разница в их доходах колоссальна, несмотря на очевидно огромное общественное значение работы учителя и врача. Поэтому вполне разумно выстроить систему подоходного налога таким образом, чтобы первый платил больше налогов. Для того, чтобы и у управленца окологосударственной компании, и у учителя была возможность получать качественную медицинскую помощь, чтобы они ездили по одинаково качественным дорогам, чтобы качество их продуктовой корзины было сопоставимым.

По мнению Михеева, прогрессивное налогообложение – в интересах всего общества, потому что даёт равные базовые условия для всех.

Депутат Госсовета РТ от «Партии Роста» гендиректор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко придерживается более спокойной позиции, хотя в целом с коллегой солидарен.

– Мы все время стремимся к тому, чтобы не было богатых, как будто забыв горькие уроки 1917 года. Нам надо делать так, чтобы не было бедных. К сожалению, многие россияне сегодня не могут позволить себе отдых за границей, испытывают трудности с погашением ипотеки и других кредитов. Людям надо «дать удочки, научить ловить рыбу», то есть дать возможность достойно зарабатывать, – считает собеседник.

По его мнению, государство должно богатеть не за счет увеличения налогов, поскольку они никогда не были источником инвестиций. Необходимо проводить индустриализацию, строить самодостаточную экономику замкнутого цикла.

– Ежегодно в Россию на десятки миллиардов долларов импортируются самые простые вещи – инструменты, пластик, стройматериалы, мебель. Тогда как все это мы можем производить сами, – отметил Коробченко. – Кроме того, необходимо на пять лет освободить малый и средний бизнес от налогов. Тогда мы добьемся взрывного роста экономики, деньги будут оборачиваться внутри страны, вырастет занятость и покупательная способность населения.

Его коллега по Госсовету из ЛДПР Эдуард Шарафиев прямо заявил, что законодательная инициатива «СР» продиктована прежде всего популистскими мотивами, а не экономическими расчетами.

– Конечно, богатые граждане и бизнес должны становиться более социально ориентированными, тем более в такое непростое время, как сейчас. Но всё-таки нужно правильно расставлять акценты – нужно бороться не с богатыми, превращая их во врагов, нужно бороться с бедностью! Надо выходить с инициативами, которые позволят поднять благосостояние нашего населения. А это предполагает не усиление налогового гнёта, который и без того велик, а снижение налогов и даже освобождение от подоходного налога граждан, доходы которых составляют менее прожиточного минимума в расчете на каждого члена семьи, – подчеркнул Шарафиев.

Политолог Руслан Айсин не столь категоричен, однако тоже считает эту инициативу скорее возможностью привлечь внимание электората.

– Инициатива достаточно зрелая, но для этого надо систему налогообложения в России поменять. Если бы была прогрессивная шкала налогов, то есть чем больше зарабатываешь, тем больше отчисляешь, тогда такой закон бы дополнительно и не требовался, – отметил эксперт.

Он напомнил, что такие методики налогообложения применяются в скандинавских странах, во Франции, где миллионеры платят до 75%, местами до 80% налогов на доходы. В России же принята так называемая стандартная шкала налогов – все платят одинаково.

Читайте также:
Учредитель не смог отремонтироваться за счет компании

Кстати, вопрос о вводе прогрессивной шкалы доходов поднимается неоднократно, но безуспешно. Мы писали об этом ранее. Крошечный шажок в этом направлении все же сделали – ранее президент России Владимир Путин подписал закон о повышении ставки налога до 15% для россиян, чьи доходы превышают пять миллионов рублей в год.

– Я думаю, что налог на роскошь, который предлагает «Справедливая Россия», – это сугубо предвыборный ход – на носу выборы в Государственную Думу, в сентябре этого года. Я думаю, что в условиях российской действительности даже принятый налог мало что изменит, потому что, по большому счету, богатейшие люди России аффилированы с властью, поэтому они будут находить лазейки, чтобы уходить от этого закона, переписывать на кого-нибудь свою недвижимость или движимое имущество – яхты, дорогие машины, – предположил Айсин.

Это, безусловно, похоже на правду. Так, при изучении деклараций о доходах и имуществе замов татарстанского премьер-министра Алексея Песошина и глав республиканских Госкомитетов мы в очередной раз обнаружили катастрофическую нехватку у чиновников автомобилей.

Руслан Айсин считает, что необходимо менять полностью систему отношений к деньгам, к закону, к власти и так далее.

– Это вещь достаточно комплексная, лишь одним законом все это не решишь. В России много плохих законов, но есть и хорошие. Хотя они практически не работают или работают в одну сторону – в отношении определенных слоев. Как говорил один римский император: «Друзьям – все, врагам – закон». Здесь примерно то же самое, – отметил эксперт. – Что касается Татарстана, то здесь есть прослойка богатых и очень богатых людей, а еще есть достаточно большой околонефтяной сектор – люди, которые заняты в нефтянке, нефтехимической отрасли. Но я думаю, что и здесь они даже при принятии этого закона будут находить возможные лазейки, узкие места (а они есть в каждом законе) для того, чтобы уходить от оплаты высоких налогов.

При этом он добавил, что не только в нашей стране эта индустрия поставлена на широкую ногу – это общемировая практика. На Западе самое большое количество преступлений фиксируется как раз в сфере ухода от налогов.

– Но там и карается это преступление достаточно жестко. Например, в Соединенных Штатах есть спецслужба, которая занимается поиском тех, кто уходил от уплаты налогов. В России, конечно, тоже есть налоговая служба, но она не является столь могущественной и авторитетной, – утверждает собеседник. – Поэтому я думаю, что этот закон, скорее всего, не будет принят, он будет иметь такой популистский размах. И его принятие будет вообще иметь смысл, если поменяется вся философия налогообложения.

Собеседник напоминает, что там, где действует прогрессивная налоговая система, некоторые категории людей вообще освобождены от уплаты налогов.

– Это в основном, конечно, неимущие люди. А у нас, как известно, до двух третей людей сейчас относятся к неимущим категориям. Так что это просто разрушит всю бюджетно-налоговую политику в стране, – считает эксперт.

Не обошла эта тема и Телеграм-каналы. Так, «Неудаща» прогнозирует, что с высокой долей вероятности в правительстве России законопроект завернут.

– Потому что не пристало даже ручной оппозиции быть щедрее власти, а через некоторое время с аналогичной инициативой выйдет фракция «Единая Россия». Несмотря на то, что именно представители этой партии известны своей любовью к роскоши, выбора у них не будет: власть должна изображать борьбу с бедностью в стране, и в этой борьбе все средства хороши. Поэтому «единороссы» никуда не денутся и заплатят, люди в партии собрались не бедные – к следующим выборам еще заработают, а государство им в этом обязательно поможет, – пишут авторы канала.

Путин: налог на роскошь может все разрушить

Путин счел налог на роскошь разрушительным

Президент России Владимир Путин в ходе своего телеобращения к нации негативно оценил перспективу введения прогрессивной шкалы подоходного налога ради изыскания дополнительных средств на выплату пенсий. Текст заявления главы государства опубликован на сайте Кремля.

По его словам, правительство тщательно прорабатывало возможность применения этой и других мер. «Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом», — сказал президент.

Путин привел пример, согласно которому 20-процентная ставка налога на высокие доходы может дать порядка 75-120 миллиардов рублей в год. «Этих средств, в лучшем случае, хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей», — добавил он.

Читайте также:
Самозанятые освобождены от ИП-постановки

Помимо этого, глава государства счел неэффективными такие меры поддержки пенсионной системы, как продажа части государственного имущества, дополнительное налогообложение нефтяников и энергетиков, а также более активное использование резервных фондов.

В своем обращении к россиянам Путин объявил о смягчении предложенной правительством пенсионной реформы. По решению президента возраст выхода на пенсию для женщин будет повышен не до 63, а до 60 лет. Для мужчин его предполагается оставить на уровне 65 лет, как и было задумано в кабинете министров. Кроме того, глава государства пообещал сохранить некоторые льготы и ввести новые.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(182):

Гнать их всех, пока они не довели народ но полной нищеты, а страну – до полной разрухи.

Они пляшут под дудку Международного валютного фонда

Пенсия в 65 – это требование МВФ. МВФ просто сказал, даже ногой не топнул, и Вова с Димой бросились разорять народ

Помните друзья, знаменитое интервью Владимира Владимировича насчет олигархии? Нет? Цитирую:

“Я допускаю, что богатым человеком можно стать и законным способом. Олигарх – это тот, кто воспользовался своей близостью к власти, воспользовался несправедливыми системами оценки собственности, какими-то несправедливыми нерыночными инструментами и захапал огромную часть государственного и народного имущества, превратив в свою личную собственность”. “Сращивание людей с властью – это и есть олигархия”, – сказал Владимир Владимирович.
“Такого у нас сейчас нет, не происходит ничего подобного”, – добавил В.Путин

Новое в блогах

Почему Путин выступает против налога на богатство?

Президент России Владимир Путин неоднократно заявлял, что является противником прогрессивной шкалы налогообложения.

И с недавних пор можно понять, что он также против налога на роскошь, куда более умеренной формы.

Однако в чем причина? Ведь во всех развитых странах мира зачастую действует прогрессивная шкала. Почему это вдруг плоская шкала, которую приняли по требованию министра финансов Кудрина в 2001 году, является чем-то незыблемым?

Прогрессивная шкала

Владимир Путин заявил, что прогрессивной шкалы в России быть не должно, поскольку, по мнению Путина, это не принесет стране много денег, зато принесет множество проблем. В частности, Путин разделяет взгляд Силуанова о том, что богатые у нас «очень умные люди», и они в случае прогрессивных налогов тут же найдут способ их обойти.

Такая логика неясна. А что им мешает обойти плоскую шкалу? Очевидно, что люди, которые не хотят платить больше, вряд ли хотят платить те же самые 13%. А зачем, если они умные и могут это дело обойти? Ведь в конечном счете их интерес — максимальная прибыль, а не что-то еще.

Однако в то же время стоит заметить, что самые богатые россияне получают доходы за счет природных ресурсов. И поскольку они никак не могут эти природные ресурсы забрать с собой за границу, то непонятно, как они сумеют не платить налоги? Их бы могли заставить платить больше налогов, но дело в том, что этого делать не хотят.

Налог на роскошь

С налогом на роскошь все намного сложнее. Перед выборами 2012 года Путин обещал ввести налог на роскошь к 2013 году. Однако в 2013 году этот налог не появился. В дальнейшем о нем забыли.

Вероятно, тут действует та же самая схема с тем, что вот богачи такие умные, и если их заставят платить этот налог, то они просто «обойдут препятствия». Едва ли хоть одно развитое европейское государство могло выжить, если бы подходило к подобной проблеме точно таким же образом.

Ведь если послушать всерьез этот аргумент со стороны главы государства, то ведь это прямое признание в каком-то бессилии перед незначительной группой граждан, которая к тому же еще и напрямую связана с государством. А дело все в том, что тут скрывается истинный мотив. Он в том, что государство выражает интересы этой узкой группы и ни за что не пойдет против этих самых интересов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: