Отчет о стажировке: образец, пример для работника предприятия, преподавателя в школе

Отчет о стажировке. Отчет о прохождении стажировки слушателя цпо бгу ф. И. О. Руководитель стажировки преподаватель должность, Ф. И. О

ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр профессионального образования

о прохождении стажировки

слушателя ЦПО БГУ

Ф.И.О.
Руководитель стажировки преподаватель

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Проверка и отслеживание актуальной информации на электронных площадках………….………………………………………………4
  2. Определение состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг………………………………..5
  3. Анализ планов закупок, планов-графиков по направлению деятельности……………………………………………………………………. 6

Заключение………………………………………………………………………..7

Список использованных нормативно-методических материалов и литературных источников………………………………………………………..8

Введение
проходил стажировку по предусмотренной программе обучения в отделе образования муниципального района с «02» сентября 2019 г. по «20» сентября 2019 г.

Основным направлением деятельности, которым занимается организация, является предоставление услуг в сфере образования.

Слушатель при выполнении программы стажировки проявлял самостоятельность и творческий подход к работе.

Согласно графика видов выполняемых работ на предприятии-базе стажировки изучены в полном объеме все вопросы предусмотренные программой стажировки.

принимал участие как в текущей работе контрактного управляющего организации, так и в решении перспективных задач поставленных перед специалистом отдела образования в сфере закупок.

Виды работ, в которых принимал участие слушатель-стажер, включали знакомство с рабочим местом контрактного управляющего организации. Работу с документацией по организации и проведению конкурсных процедур организации. Помощь контрактному управляющему организации в подготовке конкурсной документации. Участие в подготовке котировочных заявок. Выполнение практических заданий контрактного управляющего организации по конкурсным процедурам. А также обучение на очных курсах для слушателей программы профессиональной переподготовки.

Подготовка отчета по прохождению практики в организации-базе стажировки входила в заключительный этап работы.

Во время прохождения стажировки встречались трудности в виде того, что часть вопросов требовала определенной проработки, и временные рамки не позволяли во время и верно их выполнять.

Направления деятельности, которыми занимается организация, требуют серьезных финансовых ресурсов, что также является проблемными областями деятельности организации. А проведение закупочных мероприятий для муниципальных образовательных организаций влияет на выполнение поставленных государством задач.

Таким образом, те цели и задачи, которые автор ставит и решает в ходе прохождения стажировки и отражает в отчете актуальны как сегодня, так и на будущее.

  1. Проверка и отслеживание актуальной информации на электронных площадках

Проверка и отслеживание актуальной информации на электронных площадках одно из основных направлений деятельности организации принимающей участие в закупках. Данное понятие весьма субъективное, поскольку у каждого поставщика есть своё представление о подходящем тендере. Если рассмотреть критерии, по которым можно определить, подходит тот или иной тендер организации, то можно выделить следующие:

– предмет закупки (это поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, соответствующих сфере деятельности организации);

– тип закупки (государственный, корпоративный или коммерческий);

– способ размещения (электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок и т.п);

– начальная цена закупки;

– регион заказчика, а также адрес места поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

– дата проведения закупки;

– наличие и размер обеспечения заявки;

– наличие и размер обеспечения исполнения контракта;

– сроки исполнения контракта;

Перечисленные выше основные критерии, которые чаще всего используются участниками закупок для принятия решения об участии в тендере или неучастии у каждой организации могут быть своими, но включать в свою основу названные.

Согласно требованиям 44-ФЗ все государственные тендеры должны размещаться заказчиками в Единой информационной системе (ЕИС).

Если организация планирует принимать участие только в государственных или корпоративных закупках, то для работы ей достаточно официального сайта. С коммерческими же тендерами ситуация обстоит гораздо сложнее. В настоящий момент в России насчитывается более 6000 различных коммерческих площадок, на которых размещается информация о тендерах и проводятся закупки. Проводить мониторинг вручную вряд ли под силу организации, особенно небольшой, поэтому для поиска коммерческих тендеров используют различные поисковые системы или программы.

И конечно необходимо учитывать, что варианты проверки и отслеживания актуальной информации на электронных площадках бывают платными и бесплатными.
2. Определение состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг
Сегодня организации принимающие участие в закупках ощущают усиление конкурентной борьбы, им приходится задумываться о собственной конкурентной позиции и завоевании преимуществ на рынке. Экономический успех организации в первую очередь зависит от того, насколько хорошо она знает законы конкуренции, ее проявления и формы.

Изучение конкурентной среды представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения уровня и качества, что является основой управления конкурентоспособностью в организации. Оценка ситуации на рынке, анализ влияния сил и факторов среды, определение дальнейшего ее развития важно при разработке стратегии организации.

Конкурентная среда – условия, в которых организация ведет борьбу за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.

Существует много разнообразных методик анализа и оценки конкурентной среды, но их объединяет и ряд недостатков. В них учитывается слишком много количественных и качественных показателей, характеризующих структуру и форму рынка, совокупность аспектов конкурентоспособности. С одной стороны, это позволяет детально описать состояние конкурентной среды, но с другой стороны, не дает ее общей целостной картины и тем более не позволяет свободно сравнивать конкуренцию на разных рынках. Встречающиеся в методиках оценки конкурентного рынка понятия, как правило, не конкретизированы и объединяют в себе целую совокупность аспектов конкурентоспособности. В практике деятельности организации предпочитают использовать понятия совершенной и несовершенной конкуренции, которые отражают суть рынков, но, к сожалению, являются очень общими, не раскрывающими необходимые особенности каждого конкретного случая.

Для оценки состояния конкурентной среды проводится расчетно-аналитическая работа по определению: силы, уровня конкуренции, организаций-конкурентов и их конкурентоспособности. Затем строится модель конкурентного рынка, где все субъекты рынка распределяются в пространстве с учетом этих трех параметров.

Применение нестандартных подходов дает наиболее экономичное и результативное решение. Применение данного метода позволяет сравнивать объекты между собой и отвечать на вопрос: кто же является лидером. Основное преимущество метода – это наглядное отражение реального положения ситуации, чего не хватает многим методам оценки конкурентной среды.

Читайте также:
Политика в области охраны труда: цели и образец в организации

3. Анализ планов закупок, планов-графиков по направлению деятельности
План-график закупок организации является документом, где перечислен список запланированных мероприятий организации по осуществлению утвержденного плана закупок. В плане-графике прописывается информация по планируемым закупкам Заказчика.

По закону, план-график служит официальным основанием для осуществления планируемых закупок. По российскому законодательству, с начала 2018 года могут происходить исключительно те закупки, которые уже включены в план-график.

Основным отличием документов являются сроки актуальности данных. План-график формируется всего на год, а план закупок – на три года. План-график составляют на основании существующего плана закупок, и включает в него подробную информацию о будущих закупках.

Поставщики могут своевременно прогнозировать потребности интересующего Заказчика и успеть подготовиться к предстоящим торгам изучив сведения из официального плана или плана-графика закупок.

В соответствии с утвержденным бюджетом госзаказчики создают план закупок на последующие 3 года, в котором отражаются главные нужды, ориентировочные сроки их покупки и выделенные на это суммы.

План-график оформляется на базе плана закупок. План-график детализирует 1-ый плановый год, где для каждого тендера из плана закупок детально описывается объект закупки, устанавливается метод проведения торгов, начальная максимальная цена контракта.

План-график должен формироваться заказчиком в точном соответствии с утвержденным планом закупок. Он составляется на один год ежегодно и утверждается в течение 10 рабочих дней после того, как будет утвержден план финансово-хозяйственной деятельности организации или после получения объема прав в денежном выражении на принятие обязательств и их исполнение. В течение 3 рабочих дней после утверждения, план-график необходимо разместить на сайте госзакупок в разделе «Закупки» – «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг».

Ответственное лицо за неразмещение плана-графика в ЕИС может быть привлечено к административной ответственности, размер штрафа за данное правонарушение составляет 50 тысяч рублей. За нарушение сроков утверждения или размещения в ЕИС планов-графиков должностному лицу может быть назначен штраф в размере от 5 до 30 тыс. рублей.

Заключение
Стажировка слушателя по предусмотренной программе обучения проходила в отделе образования муниципального района с «02» сентября 2019 г. по «20» сентября 2019 г.

Основным направлением деятельности, которым занимается организация, является предоставление услуг в сфере образования.

Вопросы, выбранные для анализа слушателем актуальны как для него самого, так и для организации, где проходила стажировка. Разбирались данные вопросы в ходе решения научно-производственных задач в организации базе стажировки, так и самостоятельно.

Основные выводы, которые можно сделать, по выбранным темам можно свести, к следующему, например проверка и отслеживание актуальной информации на электронных площадках данное понятие весьма субъективное, поскольку у каждого поставщика есть своё представление о подходящем тендере. Проводить мониторинг вручную вряд ли под силу организации, особенно небольшой, поэтому для поиска коммерческих тендеров используют различные поисковые системы или программы. И конечно необходимо учитывать, что варианты проверки и отслеживания актуальной информации на электронных площадках бывают платными и бесплатными.

Определение состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг. Конкурентная среда – условия, в которых организация ведет борьбу за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. Существует много разнообразных методик анализа и оценки конкурентной среды, но их объединяет и ряд недостатков. В них учитывается слишком много количественных и качественных показателей, характеризующих структуру и форму рынка, совокупность аспектов конкурентоспособности.

Анализ планов закупок, планов-графиков по направлению деятельности. По закону, план-график служит официальным основанием для осуществления планируемых закупок. По российскому законодательству, с начала 2018 года могут происходить исключительно те закупки, которые уже включены в план-график.

Основным отличием документов являются сроки актуальности данных. План-график формируется всего на год, а план закупок – на три года. План-график составляют на основании существующего плана закупок, и включает в него подробную информацию о будущих закупках.

Поставщики, могут своевременно прогнозировать потребности интересующего заказчика, и успеть подготовиться к предстоящим торгам изучив сведения из официального плана или плана-графика закупок.

Таким образом практическая значимость данной информации важна как для организации, так и для самого слушателя прошедшего стажировку.

Список использованных нормативно-методических материалов и литературных источников
а) основная литература:

  1. Конституция Российской Федерации (РФ);
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Настольная книга госзаказчика /А.А. Храмкин, О.М. Воробьева [и др.]; – 10-е издание дополненное. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015, – 576 с..
  5. Контрактная система в схемах и таблицах: Учебное пособие / Т.Г. Дорошенко, М.Э. Кузнецова [и др.]; – 5-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 358с..
  6. Управление муниципальными закупками: Учебное пособие. – М.: АНХ, 2009.-664с.

б) дополнительная литература:

1. Журнал «ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение».

2. «Парламентская газета»;

3. «Российская газета»;

4. Журнал «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, адрес доступа: http://zakupki.gov.ru;
  • Официальный сайт Института Госзакупок, адрес доступа: http://www.roszakupki.ru;
  • Официальный сайт Министерства экономического развития России, адрес доступа: http://economy.gov.ru;
  • Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы России, адрес доступа: http://www.fas.gov.ru;
  • Официальный сайт Казначейства России, адрес доступа: http://www.roskazna.ru,;
  • СПС Консультант Плюс: Интернет, адрес доступа: http://base.consultant.ru;
  • СПС Гарант: Интернет, адрес доступа: http://www.garant.ru;
  • Форум «Тендеры.ру портал эффективных закупок», адрес доступа http://www.tendery.ru/;
  • Форум «Общественный форум госзакупок», адрес доступа: http://forum.gov-zakupki.ru/.

Приложения
Приложение 1
Отчет о выполнении графика работы

в период прохождения стажировки
Слушателя ЦПО БГУ

Ф.И.О.
Время прохождения стажировки с «02» сентября 2019 г. по «20» сентября 2019 г.

Как правильно написать отчет о стажировке – образец

  • Для чего нужен отчет о стажировке
  • Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета
  • Титульная страница
  • Введение
  • Основная часть отчета о стажировке
  • Дополнительная информация
Читайте также:
До скольки лет платят детское пособие

Для чего нужен отчет о стажировке

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Также после стажировки могут принять на работу. Это немаловажно тем, кто ищет работу по новой специальности.

Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета

Если на предприятии, где человек проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, утверждены локальные акты, определяющие правила стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет, составленный по образцу. Поэтому перед написанием отчета, поинтересуйтесь, приняты ли какие-либо внутренние акты, в которых прописан порядок составления отчета, и есть ли утвержденный образец или бланк документа.

Тем стажерам, или их руководителям, которые составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:

  1. Титульная страница.
  2. Введение. Здесь описываются:
    • характеристика места стажировки;
    • цели стажировки.
  3. Основная часть. В этом разделе кратко описывается прохождение стажировки (какие мероприятия были запланированы, в какие сроки они были выполнены) и ее результаты.
  4. Заключение. Эта часть используется для написания выводов по стажировке и рекомендаций по оптимизации работы компании.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Титульная страница

На этой странице вы указываете:

  • свои ФИО.
  • название должности, на которой вы находились в процессе прохождения стажировки.
  • даты стажировки.
  • название фирмы или учреждения, где проходили стажировку.
  • данные об университете.
  • ФИО руководителя стажировки.

То, как расположить приведенную информацию на странице, зависит от вас – нет каких-то четких правил. Однако текст должен быть читаемым и легко восприниматься.

Введение

Напомним, что во введении указыаются:

  • характеристика места стажировки. Опишите, что это за компания, какие услуги оказыват, и для какого рынка, какие цели деятельности преследует;
  • цели стажировки. Опишите, для чего выполнялись те или иные задания, какие инструменты вы использовали, какие навыки приобрели, какие плюсы для вас принесла стажировка.

Тут же можно указать обзор опыта работы во время стажировке, что позволит судить о том, насколько весь процесс прошел успешно.

Основная часть отчета о стажировке

Во время стажировки стажер выполняет задачи. Их нужно включит в основную часть отчета. Вы можете перечислить работы, которые выполняли в компании по пунктам, показывыя, что именно было сделано. Мы рекомендуем прописывать эту информацию в ходе прохождения стажировки, чтобы не забыть в итоге, что и как вы делали. Так удастся составить отчет более точно и правильно.

Можно также указывать даты, когда именно вы выполняли те или иные задачи. В этом случае отчет будет лучше структурирован.

Дополнительная информация

В качестве дополнения можно включить в отчет различные приложения – графики, таблицы, словарь используемых терминов. Также можно включить в текст библиографию, если вы упоминали какие-либо статьи или книги в отчете.

В этот раздел можно включить любые информационные данные, которые на ваш взгляд дополняют отчет.

Таким образом, отчет о стажировке может быть составлен в произвольном виде, но только в том случае, если в организации, либо в учебном заведении отсутствуют правила по оформлению этого документа. Если правил не установлено, вы можете составить отчет, используя наши рекомендации. В этом случае, можно воспользоваться бланком отчета, который прикреплен к статье (в разделе документы и бланки в начале статьи).

Еще больше материалов по теме в рубрике: “Стажировка”.

Отчет по педагогической практике

Содержание:

Педагогическая практика относится к циклу «Практика и научно-исследовательская работа».

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.
Читайте также:
Профстандарт секретаря руководителя, документоведа, архивариуса, администратора

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Задание на педагогическую практику

Пример:

Содержание

Пример:

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия – места практики.

Пример:

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Отчёт по педагогической практике «Дневник стажировки»

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ СТАЖИРОВКА

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева» (МБОУ СОШ № 2 им. Н.И. Бореева) расположена по адресу г. Моршанск, ул. Гибнера, 13. Школа имеет гостиницу для проживания учащихся, расположенную по адресу г. Моршанск, ул. Интернациональная, 21. В школе имеется библиотека, стадион, два спортивных зала, медицинская комната, прививочный кабинет.

Проблема, над которой работает школа: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Численность учащихся в 2020-2021 учебном году составляет 708 учеников.

Устав образовательной организации;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение (стр.1, стр.2) к ней;

Свидетельство о государственной аккредитации и приложение к свидетельству;

План финансово-хозяйственной деятельности;

Локальные нормативные акты;

Отчет о результатах самообследования;

Платные образовательные услуги;

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

Паспорт дорожной безопасности образовательной организации;

Методические рекомендации по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями;

Основная образовательная программа основного общего образования;

Образовательная программа дошкольного образования;

Образовательная программа дополнительного образования;

Образовательная программа внеурочной деятельности в 1-4-х классах – приложение к «Образовательной программе НОО»;

Положение о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности;

Читайте также:
Судебная реформа 2021 года в России: последние новости, изменения и новые кассационные суды

Образовательная программа внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС;

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Образование

Школа реализует основные и дополнительные (бесплатные) образовательные программы на русском языке:

Вид образовательной программы

Уровень (ступень) образовательной программы

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной, заочной;

в форме семейного образования;

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены следующие формы обучения:

классы интегрированного обучения (или коррекционные);

обучение на дому (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей));

дистанционное обучение (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей)).

Нормативный срок обучения:

дошкольное образование – 1 год;

начальное общее образование – 4 года;

основное общее образование – 5 лет;

среднее общее образование – 2 года.

2. ЦЕЛИ СТАЖИРОВКИ

Развитие профессиональных компетенций стажёра в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева;

Приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учётом психолого-возрастных особенностей обучаемых;

Научиться определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения обучающихся на базе школы и Гостиницы (общежития) для обучающихся, планировать и проводить внеурочные занятия, мероприятия;

Сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;

Овладеть навыками составления конспектов внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;

Продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда;

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;

Закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учётом специфики внеурочной деятельности в контексте ФГОС.

2.3. Результаты

В результате стажировки слушатель-стажёр освоит вид деятельности – организация внеурочной деятельности и общения обучающихся.

В результате стажировки у слушателя-стажёра будут сформированы профессиональные компетенции:

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;

Проводить внеурочные занятия;

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

3. ОТЧЁТ СЛУШАТЕЛЯ-СТАЖЁРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

3.1. Индивидуальный план работы слушателя-стажёра на период педагогической стажировки

День недели

Внеурочное занятие социальной направленности

Внеурочное занятие экологической направленности

Внеурочное занятие нравственно-интеллектуальной направленности

Внеклассное мероприятие духовно-нравственной направленности

Внеурочное занятие общекультурной направленности (посещение)

Психолого-педагогическая консультация социальной направленности

Конкурс инсценированной песни патриотической направленности

Внеурочное занятие по знанию безопасной деятельности в сети Интернет

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России»

Внеурочное занятие гражданско-патриотической направленности

3.2. Отчёт о проделанной работе в период педагогической стажировки

Виды деятельности

Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы, отражающими работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучение методических рекомендаций по внеурочной деятельности.

Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки.

методов и приёмов работы с обучающимися,

методов контроля и самоконтроля на внеурочном занятии,

применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия.

Проведение внеурочного занятия социальной направленности «Учимся общаться» для учащихся 4 класса (на базе школы).

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия.

Индивидуальный план прохождения педагогической практики составлен совместно с руководителем стажировки.

Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия.

Разработка плана проведения внеурочного занятия. Подбор литературы (библиотека, методические и наглядные пособия, Интернет).

Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия.

Подготовка конспекта внеурочного занятия.

Уточнение плана проведения внеурочного занятия, согласование с руководителем стажировки.

Разработка презентации к внеурочному занятию. Подготовка презентации.

Анализ своей деятельности позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность.

Проведениетематического занятия (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов «Только вместе мы сможем сделать мир ярче!» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и Всероссийского урока «Экология и энергосбережение».

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Цели и задачи занятия:

– обучать детей беречь планету, бережно использовать её ресурсы;

– познакомить обучающихся с приёмами и средствами энергосбережения, дать информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека.

Самоанализ помогает систематизировать свою деятельность; проведение работы над ошибками.

Проведениетематического занятия «День школьных библиотек» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках Международного дня школьных библиотек.

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Цель проведения: Приобщение обучающихся к изучению исторического и культурного наследия.
Задачи:
– расширять кругозор обучающихся; акцентировать их внимание на то, что во всём мире отмечают День школьных библиотек;
– познакомить обучающихся с историей праздника, вызвать к нему интерес;
– прививать любовь к чтению и чуткое, бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к храму книг – библиотеке;
– учить правильно себя вести в библиотеке, правильно обращаться с книгой; воспитывать уважение к труду библиотекарей;
– способствовать развитию внимания и наблюдательности;
– развивать коммуникативные навыки учащихся;
– способствовать сплочению коллектива обучающихся, проживающих в школьной гостинице.

Проведение внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности «Посиделки на Покров» (в 4-ом классе).

Написание анализа внеклассного мероприятия.

Публикация на видеохостинге YouTube .

Цели и задачи проведения:

– сохранение и укрепление православных традиций русского народа, приобщение к культурному отдыху и воспитание грамотной личности в духовно-нравственном аспекте;

Читайте также:
Должностная инструкция мастера участка на производстве и его обязанности

– формирование духовно-нравственной личности,

– развитие творческих способностей обучающихся.

Видеоотчёт – https://www.youtube.com/watch?v=9iaRuhZrryA

Посещениевнеурочного занятия общекультурной направленности «Вальс» (для обучающихся 3 класса).

Написание анализа внеурочного занятия.

Внеурочное занятие проводилось в форме Клуба «Магия танца». Место проведения: актовый зал школы.

Цели занятия: Закрепление знаний различных видов танцев; з накомство с азами танца «Вальс»; развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, пластичности, умения ориентироваться в пространстве; воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, правил культуры поведения.

Проведение психолого-педагогической консультации-практикума «Учимся общаться без конфликтов» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов.

Цели и задачи:

– ознакомить обучающихся со способами решения конфликтных ситуаций;

– помочь скорректировать своё поведение в сторону снижения его конфликтности;

– способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности и сплочению коллектива;

– развивать умения и навыки командного взаимодействия.

Участие в конкурсе инсценированной песни «С песней по жизни», посвящённой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в рамках военно-патриотической игры «Зарница» – 10-11-е классы.

Публикация на видеохостинге YouTube .

Конкурс инсценированной песни посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс призван формировать у обучающихся морально-нравственные принципы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, истории Родины.

Цели и задачи конкурса:

– совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся;

– формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

– воспитание у молодого поколения духа патриотизма: патриотических ценностей и идеалов, уважение к культурному наследию России;

– формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

– популяризация военно-патриотической солдатской песни.

Видеоотчёт – https://youtu.be/YGyQOwxySDg

Проведениевнеурочного занятия на тему «Интернет. Территория безопасности» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках празднования Дня Интернета в России.

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Цели и задачи мероприятия:

– знать об опасностях мировой паутины; проверить свои знания и навыки по безопасному использованию Интернета для учёбы и отдыха;

– найти ответы на вопросы: «Какие опасности подстерегают в Интернете?» и «Как их избежать?».

Занятие проводилось в форме видеолекции и беседы.

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России» – 5 класс.

Публикация на видеохостинге YouTube .

Цель: Совершенствование системы художественно-эстетической направленности; поддержка одарённых детей.

– воспитание уважения к культурному наследию России;

– формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара;

– выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества.

Видеоотчёт – https://youtu.be/4n0YtwJ_XcA

Проведениетематического занятия патриотической направленности «Наша сила – в единстве»(на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов, посвящённого государственному празднику современной России «День народного единства» (4-е ноября).

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Подведение итогов стажировки (практики).

Цели и задачи мероприятия:

– оказывать обучающимся содействие в формировании знаний об истории России: познакомить с историей возникновения праздника «День народного единства», великими страницами истории Родины, людьми, которые отстояли страну в грозный час;

– воспитывать у обучающихся интерес к изучению истории своей страны;

– воспитывать чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны;

– формировать сплочение детского коллектива.

Форма проведения занятия – «Информационный журнал».

Подготовка и оформление отчётной документации и дневника по практике.

Беседа с руководителем стажировки по итогам выполненной работы.

Оформление отчётной документации: Дневник, План-конспект и Самоанализ урока, Презентация и заверенная печатью, подписью директора отсканированная Титульная страница Дневника.

За время прохождения стажировки мной были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательные программы: внеурочной деятельности в 1-4-х классах (приложение к «Образовательной программе НОО»), внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС; организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся; изучена проблема «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды», над которой работает школа. При изучении документов и данной проблемы, над которой работает МБОУ СОШ №2, я сделала вывод, что внеклассная работа с обучающимися всегда останется актуальнойдля любого учителя и воспитателя, т.к. она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

В ходе стажировки мной использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейшего компонента современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Изучались особенности педагогического мастерства квалифицированных специалистов по учебно-воспитательной работе школы. Посещены и проанализированы занятия по внеурочной деятельности. В ходе стажировки при проведении внеурочных занятий изучались интересы учащихся, а именно в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

Мною посещались внеклассные мероприятия различной направленности. Также самостоятельно организованы и проведены мероприятия по внеурочной деятельности: многие учащиеся школы были вовлечены в участие в олимпиадах, конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского и Международного).

При прохождении стажировки закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Оформление отчета о стажировке

В завершение каждой стажировки должен быть оформлен отчет по стажировке. Во-первых, так руководителю будет легче принять аргументированное решение о результатах стажировки, во-вторых, и работодателю, и работнику, имея на руках документальное подтверждение фактам, будет проще понять, с чем работник справился, с чем нет, и насколько они с данной работой вообще подходят друг другу.

Стажировка на предприятии

Говоря о стажировке, стоит понимать, что имеется в виду некий период времени, в который работник выполняет такие же трудовые обязанности, как и все остальные. Разве что в отличие от остальных работников стажер может в любое время обратиться к своему куратору, чтобы проконсультироваться по тем вопросам, в которых не уверен, а выполнение рабочих задач может представлять для стажера некоторые сложности, поскольку он столкнется с ними впервые.

Читайте также:
Должностная инструкция начальника юридического отдела: обязанности руководителя, характеристика директора

Для кого организовывается стажировка?

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике.

Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов.

Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.

Нормы законодательства о стажировке

Отдельных статей, которые оговаривали бы вопросы стажировки, в Трудовом кодексе Российской Федерации не существует. Но стажировка упоминается в статье, посвященной срочному трудовому договору, из чего можно сделать вывод, что срок стажировки не может превышать пяти лет.

Длительность стажировки

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников.

В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.

В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно.

В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

Порядок прохождения стажировки

Каждая стажировка, хоть учебная, хоть для специалистов, должна проходит согласно определенному порядку, с которым должны быть ознакомлены все ее участники. Этот порядок должен быть зафиксирован во внутренних документах предприятия начиная с вопросов оформления стажировки, заканчивая вопросами окончания стажировки и принятия решения по ее результатам.

Оформление стажировки

Обычно стажировка на предприятии оформляется подписанием срочного трудового договора между работником и работодателем и приказом о стажировке. В договоре и приказе обязательно указывают продолжительность стажировки, руководителя стажировки и прочие необходимые нюансы.

План стажировки

Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки. План должен включать в себя весь объем задач, которые стажер должен решить за время своей практики. Лучше всего если план будет состоять из измеримых категорий – чтобы успехи и промахи стажера можно было наблюдать более наглядно.

Обычно форма плана также разрабатывается на предприятии. Чем подробнее и структурированнее план прохождения стажировки, тем проще потом будет составить по нему отчет о прохождении стажировки.

Отчет о прохождении стажировки

p>По результатам стажировки работник-стажер составляет отчет. Отчет может быть составлен в произвольной форме, а может быть заполнен по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении.

Как правило, отчет рекомендуют начинать составлять уже с первых дней стажировки – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать. Рекомендуется также описывать в отчете не только те задачи, с которыми стажер успешно справился, но и такие задания, которые вызвали трудности – так будет проще определить, какую область теории работнику нужно подтянуть, что еще изучить, или же понять, что в данной сфере работник работать не готов.

В отчете необходимо описывать всю работу, с которой во время стажировки сталкивался работник, а также нужно указать, были ли достигнуты поставленные перед стажером цели, и если нет, то почему.

К отчету также можно прилагать инструкции, графики, документы, полученные в ходе стажировки, учебные методички и тому подобное. В отчеты по стажировке для учебных заведений можно включить фотографии, сделанные во время стажировки: на лекциях, на рабочем месте, за рабочим процессом и так далее. Если на деятельность стажера на предприятии не распространяется закон о сохранении коммерческой или государственной тайны, лучше фотографировать как можно больше – фотоиллюстрации станут отличным дополнением к отчету.

Отчет по практике в школе

Отчет по практике в школе

Студенты, получающие образование в учебных заведениях по педагогическому направлению, должны проходить практику в школе и писать по ней отчет. Независимо от вида стажировки, отчеты по школьной практике должны быть правильно оформлены и четко излагать мысль студента. Для чего рекомендуется ознакомиться с общепринятыми ГОСТами и методическими указаниями по составлению таких итоговых документов, а также рассмотреть представленные образцы по основным направлениям связанных с педагогической деятельностью.

Цель и задачи прохождения практики в школе

Главной целью стажировки в школьном учреждении является закрепление полученных теоретических знаний на практике. Также прохождение практики в учебно-воспитательном заведении предусматривает и другие немаловажные цели, среди которых следует выделить следующие:

  • овладение основными профессиональными качествами;
  • развитие преподавательской компетенции;
  • формирование личности школьного работника (учителя).

Для достижения этих целей, учащемуся необходимо выполнить следующие задачи:

  • получить профессиональные навыки, которые позволят в дальнейшем осуществлять учебно-воспитательную работу;
  • освоить современные технологии, применяемые в воспитательном и учебном процессах;
  • получить практические знания в области психологических и педагогических дисциплин;
  • ознакомиться с работой преподавательского состава имеющего передовой опыт в той или иной профессиональной деятельности;
  • внести свои коррективы в воспитание и обучение учеников;
  • ознакомиться с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
  • овладеть исследовательским и творческим потенциалом;
  • научиться самоанализировать свою деятельность;
  • ознакомиться с нюансами самостоятельного составления учебных конспектов и календарно-математических планов. Данное задание особенно важно для производственной практики.

В зависимости от вида стажировки, специализации студента и методических рекомендаций ВУЗа, суть и количество практических задач может изменяться.

По окончании практики стажер в обязательном порядке должен составить грамотный и правильно-сформулированный отчет.

Требования к написанию отчета по практике

Основным и самым главным требованием по оформлению итоговой работы по стажировке в школе является соблюдение общепринятых ГОСТов, которые регламентируют следующие правила:

  • размер готовой работы должен варьироваться от 30 до 45 страниц печатного текста;
  • документ формируется на белых ксероксных листах формата А 4;
  • текстовая часть формируется четырнадцатым шрифтом «Times New Roman». Когда прописываются заголовки, следует использовать жирный шрифт шестнадцатого размера;
  • для всего документа цвет шрифта устанавливается в автоматическом режиме (черный);
  • при формировании текстовой или графической части устанавливаются отступы: с левой стороны страницы – 25-30 миллиметров, с правой – 15-20 миллиметров, снизу и сверху – по 20 миллиметров;
  • выполнения документа должно производиться в книжной ориентации и сшиваться с левой стороны страниц;
  • междустрочный интервал для текстовой части устанавливается полуторный;
  • все страницы (кроме титульного листа и содержания) должны иметь сквозную нумерацию.
Читайте также:
Окладно-премиальная система оплаты труда: из чего состоит заработная плата

Также очень важным нюансом по грамотному составлению отчетов по практике в среднем общеобразовательном учреждении, является соблюдение его структуры и отображение следующей информации:

  1. Обложка (титульный лист). Здесь необходимо прописать полное название учебного заведения, где обучается студент, название самого документа, вид практики, дата ее начала и окончания. Дальше указывается кафедра, группа, курс и ФИО учащегося, а также ФИО научного преподавателя и ФИО руководителя стажировки (или другие ответственные лица) от организации, где осуществлялась практическая деятельность студента. Внизу страницы (по центру) обязательно следует отобразить город, в котором находится университет, и год составление итоговой работы.
  2. Содержание. В нем прописываются все главы (части) отчета и их постраничная нумерация. В данном случае нужно сказать, что для оформления содержания не предусмотрено каких-либо правил. Поэтому студент может его формировать по своему усмотрению.
  3. Введение. В этой части ученического документа необходимо отразить цели стажировки и поставленные перед студентом задачи. Также следует указать период прохождения стажировки, дать характеристику учебно-воспитательного учреждения, описать основные функции преподавательской деятельности, используемые методические средства и др.
  4. Глава 1. В данной главе учащийся должен рассказать о том, что во время стажировки он оказывал педагогическую помощь ученикам в преодолении трудностей, возникающих в процессе обучения по разным темам и расширении их кругозора. Также стоит указать, что стажером создавались благоприятные условия для поддержания стабильного психического и физического здоровья детей, развития их интеллектуальных и творческих способностей. В последнем абзаце данной главы следует сделать акцент на том, что вся проведенная практическая работа студента позволила сформировать определенную самостоятельность среди школьников и расширить их возможности для дальнейшего развития художественных, трудовых навыков.
  5. Глава 2. Здесь учащемуся нужно отразить учебно-воспитательные мероприятия, в которых он участвовал за период практики, в том числе спортивно-оздоровительные, художественные, эстетические, военно-патриотические, научно-познавательные и туристическо-краеведческие. Также следует кратко описать работу, проводимую с родителями школьников, и органами муниципального самоуправления, чья деятельность направлена на организацию и снабжение ученического процесса. Не лишним будет прописать методическую и аналитико-диагностическую деятельность стажера, а также его административный контроль в школе.
  6. Выводы или заключение. В заключительной части итоговой работы необходимо написать, что за время прохождения стажировки студент подробно ознакомился с профессиональной деятельностью школьного учреждения, его руководящим составом и педагогами. Освоил все поставленные перед ним цели и задачи (в случае невыполнения каких-либо заданий по практике, учащемуся требуется отобразить причины, по которым он не смог их выполнить).

Дальше нужно перечислить уставные документы школы, на основании которых осуществляется организация среднего образования, в том числе обязательно нужно указать на основные положения устава и локальные акты учреждения.

В следующем абзаце отображается количество самостоятельно проведенных уроков и их самоанализ, также здесь следует указать на овладение способностями грамотно составлять расписание ученических занятий и формировать учебную программу для определенных классов.

В конце данного раздела можно описать приоритетность выбранного направления в преподавательской деятельности и кратко осветить ее перспективы.

Список литературы. Здесь нужно перечислить методические рекомендации учебного заведения и другую материальную базу, которая использовалась практикантом во время стажировки.

Также итоговый документ по стажировке в школе должен включать заполненный студентом дневник, его характеристику и необходимые приложения.

Образец отчета по практике в школе

Стоит учитывать, что содержание отчета также зависит от специализации (направления) школьного учреждения и по какой дисциплине проходила стажировка студента. Поэтому, чтобы больше узнать об отчетах по соответствующему направлению, рекомендуется ознакомиться с их образцами.

Итоговый документ по практике психолога в школе

В данном случае следует описать рабочий кабинет психолога, расположенного в школе, применяемую литературу, роль психологии в жизни учеников и педагогов, их общение друг с другом. Также следует отразить, что во время практики стажер уделял особое внимание на взаимодействие учителей с учениками, отношения между преподавательскими коллективами и на эмоциональное мышление школьников.

В заключении такого документа, учащемуся нужно поделиться самостоятельно проведенным анализом своей профессиональной деятельности, кратко рассказать о существующих личностных проблемах в педагогике и перечислить общие методы изучения своей специальности.

Отчет по стажировке по физической культуре в школе

Преподавание физкультуры в обычной общеобразовательной средней школе является достаточно своеобразным направлением преподавательской деятельности. Это объясняется тем, что преподавание физкультуры имеет свои методики исследования физической подготовки учеников.

Поэтому при составлении итоговой работы важно отметить значимость спорта в жизни школьников, указать на спортивные достижения учеников, участвовавших в соревнованиях, и произвести оценку своей физической подготовки. В заключении такого документа студент должен отразить результаты своей практической деятельности, которую он выполнял в роли учителя физкультуры в школе.

Отчет по логопедической практике в школе

Данный итоговый документ должен включать в свое содержание нюансы работы логопеда, который ведет свою трудовую деятельность в образовательном учреждении, рассказать о работе с медицинской документацией и применяемой техникой в логопедической практике. Не лишним будет указать, что в период прохождения стажировки, человек осуществлял индивидуальную беседу со школьниками различной возрастной категории, в результате которой находил правильный подход лечения.

В выводах необходимо отразить часто всплывающие проблемные вопросы, касающиеся его профессии в школе, предложить способы по их решению и осветить новейшее применяемое оборудование, которое предназначается для установления правильной речи у детей.

Читайте также:
Автобиография для военкомата: образец, как правильно написать

Отчет по практике социального педагога в школе

В основной части документа следует отразить подробное ознакомление с учебным заведением, в том числе количество преподавателей, которые работают в данном учреждении. Также стажер должен указать на то, что он самостоятельно определял уровень благосостояния ребенка и воспитательные возможности семьи. Для выявления социальных нюансов ученикам следует дать заполнить специальные тесты.

Не лишним будет указать на применение социальным педагогом других действенных способов и приемов для выявления детей и их семей, имеющих социальные проблемы.

Итоговый документ по стажировке в школе по математике

В данном случае необходимо осветить образовательный материал соответствующего направления, методическое руководство и технические формы педагогической деятельности. Также студенту следует отразить, что в ходе прохождения стажировки, он посещал занятия других педагогов, имеющих достаточный опыт в своей профессии, участвовал в разных внешкольных программах с математическим уклоном и составлял учебные планы.

В конце нужно прописать, что студент хорошо справился со своими обязанностями, освоил планирование учебного процесса и нашел свое место в преподавательской деятельности.

Отчет по практике дефектолога в школе

В данном документе следует отразить, что педагог-дефектолог осуществляет свою деятельность с детьми, у которых наблюдаются отклонения в развитии. Также нужно указать, что за четырнадцать дней практики стажер научился:

  • анализировать критические ситуации в учебно-воспитательной работе по своему направлению;
  • проявлять сдержанность, трудолюбие и другие профессиональные качества в различных ситуациях;
  • основам общения с детьми разного возраста, у которых имеются нарушения в развитии.

Итоговый документ по практике по истории в школе

В данном случае необходимо отразить, что в начале первого этапа студент ознакомился с образовательным учреждением, а именно провел ознакомительные беседы с учениками, рассмотрел внутренние документы школы и детально изучил учебную программу по своей дисциплине.

В основной части документа следует указать, что за время практики учащийся провел семь уроков истории и один классный час по военно-патриотическому воспитанию, а также участвовал в различных внутришкольных мероприятиях.

Отчет по стажировке в спортивной школе

В таком документе рекомендуется рассказать о том, что при прохождении стажировки студент вел активный образ жизни, показывал своим ученика хорошие показатели в определенном спортивном направлении и после учебы занимался внеклассными занятиями по легкой атлетике со школьниками. Также следует указать на собственные разработанные методы учебно-воспитательного процесса, заинтересованность в том или ином виде спорта, и кратко рассказать о нюансах своей будущей трудовой деятельности в спортивной школе.

Отчет по практике в школе по биологии

Готовый документ должен содержать характеристику школьного учреждения и более подробное описание методов преподавания дисциплины. Также следует отразить, что на уроках биологии ученикам были представлены различные экспонаты многих животных, которые обитают в нашей стране.

После этого необходимо рассказать, что за время стажировки практикант научился вести грамотные педагогические наблюдения, анализировать систему профессиональной деятельности учителя по данной дисциплине и рассказать, что во время уроков дети были максимально заинтересованы в преподносимом им учебном материале и правильно отвечали на все поставленные вопросы.

Презентация отчета по практике в общеобразовательном учреждении

На сегодняшний момент все больше ВУЗов требуют от студентов при защите отчета по практике использовать презентацию, которую учащийся делает в определенной компьютерной программе. Здесь должны быть наглядно отображены (фото и описание) все важные аспекты трудовой деятельности практиканта, в том числе:

  • структура школы;
  • преподавательский состав;
  • научные пособия для эффективной преподавательской деятельности;
  • обустройство классов;
  • трудовой процесс стажера.

В данном случае следует сказать, что презентация итогового документа по практике проводится в специально оборудованном кабинете.

Как написать отчет о стажировке: описываем в общих чертах

Увлекательная стажировка может стать самым блестящим событием за несколько лет учебы либо работы. Сходственные мероприятия разрешают не только повысить квалификацию, обменяться навыком и открыть для себя новые горизонты, но и совместить дополнительное обучение с интересными поездками и встречами. Создание отчета о стажировке – пригодная работа, вследствие которой вы еще раз припомните об этом увлекательном этапе.

Вам понадобится

  • – компьютер;
  • – фотоаппарат.

Какие правила соблюдают при оформлении

Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

  1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
  2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
  3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
  4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
  5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

Инструкция

1. До отправления на стажировку утвердите с начальником список целей и задач, которые ставятся перед вами. Так вам будет значительно легче структурировать работу. Данный раздел станет первой частью вашего отчета о стажировке.

2. Приступайте к написанию отчета сразу позже начала стажировки. Если вы отложите эту работу на конечный день, то можете позабыть многие детали. Помимо того, последние дни стажировки значительно славнее посвятить не подготовке отчета, а прогулкам по увлекательным местам либо прощальной вечеринке с новыми знакомыми.

Читайте также:
Изменение графика работы по инициативе работодателя: образец приказа и уведомления

3. Разбейте основные цели стажировки на больше мелкие шаги. В процессе обучения описывайте как вы решали те либо иные задачи. Непременно остановитесь на сложностях, с которыми вы столкнулись. Отдельно пометьте самые блестящие мысли, факты и навыки, которые оказались пригодными огромнее каждого.

4. В течение каждой стажировки носите с собой фотоаппарат и делайте снимки. Постарайтесь, дабы фотографии не были тоскливыми. Находите увлекательные детали вокруг, делайте фото коллег по стажировке, а также примитивных людей, которые окружают вас. Такие кадры станут чудесным дополнением к вашему отчету и дозволят начальнику составить больше полное представление о проделанной вами работе.

5. Перечислите основные итоги и итоги, которых вы добились за период обучения. Помните о том, что любая стажировка носит прикладной нрав. Проанализируйте, как полученные познания могут сгодиться вам на практике. Перечислите основные рекомендации и пожелания по организации стажировки, которые могут быть пригодными для следующих участников.

6. Приложите к отчету все документы и материалы, которые вы получили во время стажировки. Сделайте копии разных методических пособий, принципов, раздаточных примеров: все это может сгодиться для работы и обучения.

Вы больше либо менее удачно прошли ознакомительную, производственную либо преддипломную практику, сейчас осталось немножко – сдать на кафедру отчет о ней. Но как его положительно составить? Как не перегрузить его лишней информацией, не потратить на написание целые выходные, но в то же время представить в достойном виде, исключительно если вы возможный кандидат на алый диплом?

Вам понадобится

  • Написать отчет о практике вовсе нетрудно, даже если практика представляла собой слежение за работой работников той либо другой организации. Все, что вам потребуется – пара часов времени и простая логика.

Для кого организовывается стажировка?

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике.

Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов.

Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.

Для чего нужен отчет о стажировке?

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается.

Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Длительность стажировки

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников.

В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.

В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно.

В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

Инструкция

1. Правила написания отчета по кадрам излагаются в запросе внешней либо вышестоящей организации К нему прикладывается форма-пример, в соответствии с которой надобно высказать запрашиваемую информацию. Как водится, сложностей с заполнением не появляется – это обыкновенные статистические данные о числе работников, их образовании, возрасте и пр.

2. Отчеты по кадрам для внутренних надобностей организации могут быть различными, от того что на всем предприятии свои спросы. Побеседуете с начальством вашего предприятия, обсудите, какие данные о кадровом составе будут увлекательны, и с какой периодичностью их следует представлять. Разработайте и утвердите формы отчетности.

3. Стержневой отчет должен включать в себя статистические данные о числе работников с распределением на тех, кто имеет высшее либо мастерски-техническое образование, с учетом возраста: до 50 лет, от 50 и старше, из них пенсионного возраста. Укажите всеобщую количество работников по этим категориям, сколько из них замещают свои должности на конкурсной основе, сколько прошли аттестацию, сколько экспертов и начальников признаны не соответствующими занимаемым должностям. В всеобщем отчете отразите сколько работников предприятия за отчетный период обучались на курсах возрастания квалификации, прошли стажировку за рубежом, а также имеют научные степени и звания.

4. В отчете по кадрам отразите имеющуюся на нынешний момент надобность в экспертах с высшим и средним профессиональным образованием на предисловие и конец отчетного периода. Разбейте всеобщее число свободных вакансий по направлениям деятельности вашего предприятия, дабы отчет был больше наглядным.

5. Рассчитайте в отчете показатель текучести кадров, тот, что равен отношению числа уволенных работников предприятия к среднесписочной численности работников за данный же период. Есть толк в отчете привести форму, отражающую поводы увольнения: по собственному желанию, за прогулы либо нарушения требований техники безопасности, по причине неудовлетворенности заработной платой либо условиями труда, по обычным причинам. Показатель текучести кадров рассчитайте как всеобщий, так и частный, связанный с одной из перечисленных причин.

Читайте также:
Образец заявления на замену дополнительного отпуска денежной компенсацией в 2021 году

6. Сделайте итоги по отчету, проанализируйте работу с кадрами и состояние трудовых источников на предприятии. Предложите меры по совершенствованию работы и решению вопросов надобности в кадрах.

Полезный совет
Даже если стажировка была долгой, постарайтесь сделать отчет лаконичным. Обзор материала и основные итоги расскажут гораздо огромнее, чем довольное число информации.

Содержание отчета о стажировке сотрудника

Итоговый отчет о стажировке обычно включает следующую информацию:

  1. Титульный лист или шапка документа, в которой будут указаны название этого документа, ФИО стажера, должность и отдел, наименование предприятия, сроки пройденной стажировки.
  2. Введение. В нем кратко раскрывается информация о специфике деятельности компании, основных задачах и направлениях работы. Здесь же указывается цель прохождения стажировки, которую обозначает либо куратор, либо руководитель предприятия.
  3. Основная часть. В ней стажер рассказывает о том, какую работу выполнял, с какими трудностями сталкивался и как находил решение. Отдельным блоком должны присутствовать результаты его наблюдений и пребывания на выделенном рабочем месте. Основная часть отчета может содержать графики, таблицы, быть оформлена в виде тезисов, если иное не установлено внутренними документами предприятия.
  4. Заключительная часть. Кратко прописываются основные выводы, а также даются рекомендации по улучшению функционирования и производительности компании.
  5. Приложения. Вы можете позволить своему стажеру в ходе практики не только записывать все услышанное и увиденное в блокнот, но и производить записи на диктофон, делать фотографии, снимать копии документов и методичек, а позже оформить получившиеся материалы в виде приложений к отчету.
  6. Подписи стажера, куратора стажировки и руководителя предприятия, ознакомившегося с отчетом и выдвинувшего свое решение о дальнейшей работе сотрудника.

Любое предприятие может сформировать собственную форму для отчета стажеров, которая будет отвечать необходимым требованиям к кандидатам. При этом могут быть установлены различные нормы, в зависимости от того, проходит практику повышающий квалификацию сотрудник или окончивший вуз молодой специалист.

В качестве отчета может быть разработан специальный бланк в виде теста, где нужно ответить на вопросы (пример тут), или создан индивидуальный план, где стажер лишь прокомментирует этапы проделанной работы (пример тут). Впоследствие руководителем составляется отзыв о рассматриваемом кандидате и утверждении его в должности.

Какую бы форму ни имел подаваемый стажером отчет, произвольную или строго регламентированную предприятием, он несет в себе важную информацию о соответствии сотрудника занимаемому месту. На основании такого документа можно определить, внимателен ли человек, компетентен, может ли в нужный момент выйти из сложной ситуации и будет ли сотрудничество с ним плодотворным.

Образец отчета

Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

  1. Титульный лист. В нем указывают ФИО лица, составляющего документ, занимаемую должность, а также название предприятия, на котором он проходит стажировку, сроки.
  2. Введение. Работник кратко описывает специфику работы организации и отражает основные задачи, а также направление работы. Тут же указывается непосредственная цель прохождения такого этапа, которую в большинстве случаев отражает или руководитель предприятия, или куратор работника.
  3. Основная часть. Отражаются данные о том, какая была выполнена работа, какими обязанностями был наделен работник и с какими возможными трудностями он столкнулся при выполнении своих обязанностей. В большинстве случаев такая часть содержит в себе определенные данные, отраженные в табличной форме для большей наглядности предоставления информации.
  4. Заключение. Работник отображает выводы по периоду прохождения стажировки. Информация приводится в достаточно краткой и сжатой форме, кроме того, отдельно отражают данные по предложениям относительно улучшения того или иного рабочего момента, который пожелал отразить работник в своем отчете.
  5. Приложение. В этой части стажер приводит материалы, ставшие основой для отражения всей основной части отчета, или дополнительные данные, дополняющие общую картину документа. Это могут быть справочные материалы, чертежи, фотографии и т.д.

Документы для скачивания (бесплатно)

Оформление на стажировку

Стажировка — это определенный рабочий этап, ограниченный по времени. Как ее правильно оформить? Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательных условий при ее прохождении. Основное решение принимает руководитель предприятия. Он же в дальнейшем будет изучать отчет о проделанной работе. Прочие особенности: порядок стажировки и ее длительность, назначение ответственных лиц, вопросы оплаты, предоставление отчетной документации — также находятся в компетенции работодателя. Обычно на работника оформляется приказ о прохождении стажировки, в котором конкретно прописаны все главные моменты.

Составляем предварительный план

Для того чтобы итоговый отчет получился наиболее полным, развернутым, необходимо заранее (до начала стажировки) составить детальный план ее прохождения. Самостоятельно, скорее всего, это будет сложно сформулировать, поскольку стажер только приступает к своим рабочим обязанностям. За помощью лучше обратиться к своему куратору или непосредственно к руководителю организации. Он подскажет основные цели и задачи практики и поможет составить программу освоения материалов.

Имея на руках предварительный план, в дальнейшем будет легче и проще в работе с основным отчетом. Так будет понятно, в чем непосредственно будет заключаться стажировка, как она проходит и каким вопросам уделить пристальное внимание. Также заблаговременно необходимо уточнить способ выполнения отчета о стажировке. Его можно оформить:

  1. В произвольной форме.
  2. По форме, установленной на предприятии.

Чаще всего стажеру предлагается самому выбрать форму отчетности, при этом допускается свободная форма, но с обязательным дополнением ряда определенных требований, т.е. получается некий комбинированный способ преимуществ той и другой форм. Как и любой доклад, отчет должен иметь вводную, основную и заключительную части, различные подразделы, в целом — иметь законченный вид, а не просто перечисление информации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: