Оснащение медицинских кабинетов для лицензирования: в образовательном учреждении, на предприятии, здравпункт, требования

Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852

Статья

Революционное изменение лицензионных требований, которое ждали долгие годы, не обошлось без компромиссов

04 Июня 2021 Выделить главное вкл выкл 13066

Не буду скрывать, что общее впечатление от нового постановления положительное, как в части стилистики, так и по содержанию. Считаю, что это значительное достижение ФАСа, Минздрава, Минэкономразвития и в целом Правительства и не побоюсь сказать — революционное — изменение лицензионных требований.

Для начала отмечу положительные моменты в новом положении о лицензировании медицинской деятельности.

1. В пункте 2 Постановления, содержатся переходные положения, связанные с изменением перечня работ (услуг). Утвержден перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в старом (N 291) и новом (N 852) постановлениях. Тождественные работы (услуги) не потребуют переоформления лицензии.

Переоформление лицензии в отношении исключаемых работ (услуг) по:

дезинфектологии (ранее вызывала много судебных разбирательств)

– неотложной медицинской помощи

– организации сестринского дела

– управлению сестринской деятельностью

необходимо осуществить в течение 1 года (до 01.09.2022), что потребует подачи заявления лицензиатами, хотя можно было бы просто исключить данные работы (услуги) из реестра силами Росдравнадзора без лишних бумаг и волокиты с учетом реестровой модели лицензирования, введенной с 01.01.2021 (см. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”)

Возникает вопрос в отношении работы (услуги) по «организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии». В действующем положении N 291 это две разные работы (услуги). Все услуги в перечне следуют с новой строки, в данном случае в одной строке через запятую фактически указано две совершенно разные услуги, выполняемые врачами двух разных специальностей (см. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н “Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”)

2. В пункте 4 Положения о лицензировании N 852 установлено, что классификатор работ (услуг) не устанавливает обязательных требований (см. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н) — это плюс, применяется для оформления лицензий, т. е. работы (услуги) в лицензии указываются с учетом условий (амбулаторные, дневной стационар, стационар) — это компромиссное решение

3. В новом положении о лицензировании исключены требования к руководителю медицинской организации и индивидуальному предпринимателю, в т. ч. к их стажу, что приравнивает индивидуального предпринимателя к медицинской организации (как это предусмотрено в статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” — далее закон N 323-ФЗ, включая права и обязанности), что безусловно является большим прорывов.

4. Требование о соответствии структуры и штатного расписания, предусмотренные подпунктом «д» пункта 5 не распространили на частные (негосударственные) организации, как это было предусмотрено в одном из прокетов.

5. Подпунктом «д» пункта 6 предусмотрено повышение квалификации медицинских работников не реже 1 раза в 5 лет. Таким образом, в новом положении о лицензировании отсутствует требование о ежегодном повышении квалификации (так называемое непрерывное медицинское образование — НМО)

Кроме безусловно положительных моментов в новом положении о лицензировании медицинской деятельности можно выделить компромиссные нормы

6. Подпунктом «ж» пункта 5 предусмотрено внесение данных соискателем лицензии в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в отношении медицинской организации и медицинских работников.

7. Подпунктом «а» пункта 6 предусмотрено соблюдение не только порядков оказания медицинской помощи, но и других видов нормативных правовых актов (НПА), принятых в соответствии с законом N 323-ФЗ. Положительным моментом является исчерпывающий перечень данных НПА, который ограничен самим текстом данного пункта Положения, а также отсылкой в нем к закону 323-ФЗ. Отрицательным является отсутствие обязанности издавать специальные акты для лицензирования, что приводило бы к необходимости согласования этих актов с ФАС и Минэкономразвития. На практике данные НПА нередко противоречат друг другу. Например, положения об организации оказания медицинской помощи по видам (см. Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям”, Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению”), содержат стандарты оснащения, противоречащие порядкам оказания медицинской помощи по соответствующим профилям: педиатрии (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н “Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи”) и терапии (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.11.2012 N 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия”). Необходимо обеспечить, чтобы все указанные в Положении о лицензировании виды НПА, устанавливающие обязательные лицензионные требования, проходили согласование с ФАС и Минэкономразвития, как минимум, в части наличия помещений (для исключения противоречия с санитарными нормами, см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 “Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”), медицинских изделий, указанных в стандартах оснащения, и медицинских работников

Читайте также:
Где и как получить лицензию на алкоголь для продажи, при изготовлении: порядок получения и продления, образец доверенности и заявления, другие документы

8. Подпунктом «в» пункта 6 как и прежде предусмотрено соблюдение порядка оказания платных медицинских услуг. Сохранение данного пункта приводит к наделению Росздравнадзора и Роспотребнадзора дублирующими полномочиями. Логичным было бы в новом постановлении Правительства (Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг” действует до 01.09.2021) возложить контроль за его соблюдением на Росздравнадзор, а не на Роспотребнадзор как сейчас, для исключения дублирования полномочий

9. Подпунктом «е» пункта 6 предусмотрена передача данных лицениатом в ЕГИСЗ. Существуют значительные риски, связанные с массовым внедрением электронных медицинских карт для выполнения данного требования, которые обусловлены отсутствием стандартных защищенных решений на уровне государства. Требования к медицинским информационным системам (МИС) установлены в Приказе Минздрава России от 24.12.2018 N 911н “Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций”. При этом имеющиеся МИС не сертифицированы / аттестованы на соответствие закону о персональных данных, в т. ч. в части хранения и передачи данных. Минздрав установил требования о передаче обезличенных данных в ЕГИСЗ с возможностью их деанонимизации (процесс обратный деперсонализации), что требует хранения исходных персональных данных клиниками самостоятельно. Клиники хранят исходные персональные данные «кто как может», что может повлечь утечку данных, их потерю и т. п. Кроме того, некоторые специалисты заявляют о неготовности регионов (отсутствии технической возможности) к подключению всех «частников» к каналам передачи данных в ЕГИСЗ

10. Подпунктом «г» пункта 8 предусмотрено предоставление соискателем лицензии сведений о регистрации медицинских изделий (МИ, предоставлении реквизитов регистрационных удостоверений – РУ). Данный пункт остался, несмотря на позицию, изложенную в Заключении об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России в отношении проекта постановления (на официальном сайте проектов нормативных актов по адресу: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=108131 размещена информация о принятии отрицательного решения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия (далее — ОРВ) в отношение проекта постановления Правительства РФ об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности, размещенного 08.09.2020). Согласно ОРВ данное требование является избыточным, поскольку существует реестр зарегистрированных медицинских изделий, который включает реквизиты регистрационных удостоверений. За ведение данного реестра отвечает Росздравнадзор

11. Подпунктом «ж» пункта 8 предусмотрено предоставлении сведений о внесении информации соискателем в ЕГИСЗ об организации и медицинских работниках. С учетом подпунктов 10 и 12 в случае заполнения сведений об организации в ЕГИСЗ соискателю не надо предоставлять сведения о медицинских изделиях, подтверждающие право собственности или владения, их регистрационных удостоверениях и квалификации медицинских работников — это плюс. Не вполне ясна трактовка этих пунктов в их взаимосвязи: с одной стороны, если сведения есть в ЕГИСЗ, то их предоставлять не надо, с другой стороны, если сведений в ЕГИСЗ нет, то их предоставлять надо, что логично. Вопрос: означает ли это, что, если сведения можно предоставлять «по старинке», приложив к заявлению, то их не надо передавать в ЕГИСЗ?

Перечень нормативных правовых актов, упомянутых в обзоре

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Читайте также:
Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним: ответственность продавца при розничной продажи пива, наказание по статье федерального закона, как избежать штрафа

3. Постановление правительства РФ от 01.06.2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг”

5. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)”

6. Приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н “Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций”

7. Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям”

8. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н “Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”

9. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н “Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (и) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”

10. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.11.2012 N 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия”

11. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению”

12. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н “Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи”

13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 “Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗДРАВПУНКТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Вряд ли кто станет спорить с утверждением, что одна из основных ценностей предприятия – его трудовой коллектив. И заботиться необходимо не только об укомплектованности штата, но и о здоровье работников. Одним из способов проявления такой заботы является организация здравпункта на предприятии.

С точки зрения трудового законодательства работодателю необходимо наладить медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 212 ТК РФ). В этих целях работодатель оборудует помещения для оказания медицинской помощи (ст. 223 ТК РФ).

Некоторые предприятия обязаны иметь здравпункты. Требования об этом содержатся в отраслевых и межотраслевых правилах по охране труда, в санитарных правилах и других нормативных правовых актах. Таких как:

Например, Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте для проведения медосмотров водителей установлена необходимость иметь фельдшерские или врачебные здравпункты в организациях со списочным количеством работающих более 300 человек. Состав и площадь данных пунктов предусматриваются действующими строительными нормами и правилами и иными нормативными актами (п. 3.6.23 ПОТ Р М-027-2003, утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28).

Также обязательно нужно иметь здравпункты на атомных электростанциях и железнодорожном транспорте.

Организации, в которых рекомендуется иметь здравпункт

Одной из задач здравпункта является поддержание здоровья работников. Поэтому заинтересованность в его работе должны проявлять работодатели, у которых на производстве имеется большое количество вредных факторов. Ведь именно они наиболее сильно влияют на здоровье работников. Речь идет, прежде всего, о предприятиях, занимающихся добычей нефти, газа и других полезных ископаемых в условиях Крайнего Севера, пустынных и отдаленных районах. Кроме того, существует ряд производств, в которых состояние здоровья сотрудника влияет на качество выпускаемой продукции. Например, производство продуктов питания, оказание услуг общепита, образовательных и транспортных услуг и проч.

Основные функции здравпункта

Чтобы понять, какие основные функции может выполнять здравпункт на предприятии, необходимо обратиться к приложению № 1 приказа Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н. Вот основные из них:

Читайте также:
Срок действия авторского права: исключительные, с какого момента возникают, в России, 70 лет после смерти


Что нужно для организации здравпункта?

Чтобы организовать здравпункт, необходимо руководствоваться Правилами организации деятельности врачебного здравпункта (приказ Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н).

Врачебный здравпункт создается в виде структурного подразделения организации, которое, наряду с основной (уставной), занимается медицинской деятельностью.

Для его размещения нужно выделить помещение. Требования к нему установлены в СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания» (утверждены приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 782).

Состав и площадь помещений врачебного здравпункта определены в таблице 5 СП 44.13330.2011.

Помещения, в которых будет осуществляться медицинская деятельность, также должны соответствовать СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18 мая 2010 г. № 58).

Таблица 1. Состав и площадь помещений врачебного здравпункта

Примечание: На предприятиях, где предусматривается использование труда инвалидов, состав врачебного здравпункта может быть дополнен по согласованию с местными органами здравоохранения с учетом вида инвалидности, групп заболеваний и степени утраты трудоспособности работающих.

Структура здравпункта и его штатная численность устанавливаются руководителем организации, в составе которой он создан. Рекомендованные штатные нормативы и стандарт оснащения здравпункта установлены приказом Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н. Однако они могут быть откорректированы по решению руководителя организации в зависимости от вида деятельности

Таблица 2. Рекомендуемые штатные нормативы врачебного здравпункта

№ п/п Наименование должности Количество должностей
1 Заведующий здравпунктом – врач-терапевт 1
2 Врач-терапевт 1 на рабочую смену*
3 Старшая медицинская сестра 1
4 Медицинская сестра 1 на рабочую смену*
5 Санитар 1 на рабочую смену для уборки помещений*
* Количество рабочих смен определяется соответственно графику работы организации

Стандарт оснащения врачебного здравпункта включает в себя 87 наименований оборудования. В это число входят:

Нужна ли лицензия на медицинскую деятельность?

Поскольку для ведения медицинской деятельности нужно иметь лицензию, ее следует получить для легальной работы здравпункта. В противном случае в нем можно оказывать только первую доврачебную помощь. На оказание медицинской помощи работникам, на проведение предварительных и периодических и предрейсовых медицинских осмотров необходима медицинская лицензия. Перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность и порядок ее лицензирования, определен постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291.

Получение лицензии на медицинскую деятельность для большинства организаций – дело весьма хлопотное и затратное, как правило, по этому пути идут предприятия, имеющие большое количество работников, занятых во вредных условиях труда, или крупные транспортные компании.

Однако большинство предприятий предпочитает аутсорсинг медицинских услуг – передачу имеющегося на предприятии здравпункта по договору на профессиональное управление медицинской организации, имеющей лицензию на соответствующие виды медицинской деятельности. Это направление сейчас активно развивается, и на рынке появляется все больше медицинских учреждений, предлагающих услуги по организации работы медпункта или здравпункта на территории предприятия.

Медицинские учреждения могут предложить предприятию различные формы организации медицинского обслуживания, например:

При такой форме обслуживания предприятие имеет возможность сформировать индивидуальный пакет медицинских услуг, в том числе дающий возможность получать медицинские услуги различной сложности в поликлиниках и стационарах лечебного учреждения.

Оснащение медицинских кабинетов для лицензирования: в образовательном учреждении, на предприятии, здравпункт, требования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2012 года

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от _______ N _______

Порядок организации деятельности подразделений, оказывающих медицинскую помощь работникам организаций

1. Настоящий порядок устанавливает правила организации деятельности подразделений, оказывающих медицинскую помощь работникам организаций, за исключением подразделений, подведомственных ФМБА России.

2. С целью охраны здоровья медицинская помощь работникам организаций может быть оказана медицинским персоналом кабинета врача, здравпункта и медицинской части.

3. Работодатели для оказания медицинской помощи работникам создают подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинская часть), в том числе путем привлечения сил и средств иных медицинских организаций.

4. Организация деятельности кабинета врача осуществляется согласно приложению N 1 к настоящему порядку.

5. Организация деятельности здравпункта осуществляется согласно приложению N 4 к настоящему порядку.

6. Организация деятельности медицинской части осуществляется согласно приложению N 8 к настоящему порядку.

Читайте также:
Как проверить музыку на авторские права онлайн: особенности проверки песни

7. Организация деятельности здравпункта, предназначенного для оказания первичной медико-санитарной помощи водолазам, осуществляется согласно приложению N 9 к настоящему порядку.

Приложение N 1
к порядку, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от _______ N _______

Правила организации деятельности кабинета врача

1. Настоящие правила определяют порядок организации деятельности кабинета врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь работникам организаций (далее – Кабинет).

2. Кабинет создается организацией, работникам которой будет оказываться медицинская помощь.

3. Количество Кабинетов и его штатная численность устанавливаются руководителем организации, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемых работников, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных согласно приложению N 2 к Порядку, утверждённому настоящим приказом.

4. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Кабинета, установленного согласно приложению N 3 к Порядку, утверждённому настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

санитарно-гигиеническое образование работников, консультации работников по вопросам формирования здорового образа жизни;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости работников, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска их возникновения, организация и ведение школы здоровья;

участие в составлении списков работников, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

участие в контроле своевременного прохождения работниками предварительного и периодических медицинских осмотров;

участие в реализации медицинских рекомендаций, полученных работниками;

обучение работников методам оказания первой помощи;

определение необходимости и организация динамического наблюдения и учета работников, страдающих хроническими заболеваниями;

организация обследования работников, обратившихся за медицинской помощью на предмет выявления заболеваний или повышенного риска их возникновения, осуществление лечения выявленных заболеваний и состояний терапевтического профиля в амбулаторных условиях, на основе стандартов медицинской помощи;

оказание первичной медико-санитарной помощи работникам до приезда бригады скорой медицинской помощи;

направление работников при наличии показаний на консультацию к врачам-специалистам;

выдача по требованию справок о факте обращения за медицинской помощью работникам, обратившимся за медицинской помощью;

осуществление отбора и направления работников, страдающих заболеваниями терапевтического профиля на стационарное лечение в терапевтические отделения и, по согласованию с врачом-специалистом по профилю заболевания, в специализированные отделения медицинских организаций;

организация и проведение противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики в установленном порядке;

участие в тренировках и учениях, имитирующих аварийные ситуации на территории организации;

взаимодействие в пределах компетенции с другими медицинскими организациями, страховыми медицинскими компаниями, территориальными органами Росздравнадзора, Роспотребнадзора;

участие в отборе работников, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

участие в организации дополнительной диспансеризации работников в соответствии с установленным порядком ее проведения;

организация проведения вакцинации работников в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

анализ своей деятельности, участие в мониторировании и анализе основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности среди работников;

осуществление внедрения в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения работников страдающих заболеваниями терапевтического профиля в амбулаторных условиях;

организация и проведение мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала Кабинета;

осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2
к порядку, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от _______ N _______

Рекомендуемые штатные нормативы кабинета врача оказывающего медицинскую помощь работникам организаций

Оснащение медицинских кабинетов для лицензирования: в образовательном учреждении, на предприятии, здравпункт, требования

Наименования нормативно-правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к медицинским организациям в целях лицензирования, на основании которых выдаются лицензии по каждой работе (услуге), составляющей медицинскую деятельность

Нормативно-правовые акты, устанавливают общие требования к медицинским организациям в целях лицензирования по всем работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность

• Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;

• Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности;

• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;

• Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

• Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в чатную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”);

Читайте также:
Меркурий ГВЭ Россельхознадзора: программа подсистемы Государственной ветеринарной экспертизы, как войти в личный кабинет, порядок оформления

• Приказ Минздрава России от 11 марта 2013 г. № 121н Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной, (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях;

• Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2009 г. N 210н”О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации”;

• Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н

“Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”;

• Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

• Постановление Губернатора Томской области от 13.09.2013 г. № 112 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области».

• Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н “Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий”(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49577)

• Приказ Минздрава России от 30.03.2018 N 139н” О внесении изменений в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н (Начало действия документа – 28.08.2018)

Лицензия на медкабинет. Лицензирование медицинских кабинетов и медпунктов под ключ

Планируете открыть частный медицинский кабинет для оказания консультационно-диагностических услуг или амбулаторного лечения? Устали искать информацию о процедуре лицензирования? Боитесь получить отказ в выдаче разрешительного документа из-за упущений в выполнении лицензионных требований? Не знаете, нужна ли лицензия на медпункт предприятия, в школе, дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)?

Эксперты ООО «ЦПБО «Эксперт» ответят на вопросы о получении лицензии на медкабинет, предоставят минимальный перечень требований Росздравнадзора для каждого конкретного случая, помогут с их выполнением, возьмут на себя взаимодействие с органами лицензирования в Москве, Московской области, регионах.

Зачем нужна лицензия на медицинский кабинет

Частная врачебная практика

Законодательство предоставляет право на открытие медкабинета юридическим лицам и ИП без наличия профильного высшего образования у учредителей ООО либо индивидуального предпринимателя. Но для начала работы необходимо получить лицензию, иначе функционирование кабинета будет считаться незаконным. Виды услуг в сфере здравоохранения, подлежащие обязательному лицензированию, перечислены в Приложении к Постановлению Правительства N 291 от 16.04.2012.

Лицензирование медпункта на предприятии

Трудовой кодекс определяет обязанность работодателя предоставить работникам медобеспечение и санитарно-бытовое обслуживание (ст. 212). В рамках выполнения данного требования наряду с комнатами отдыха и санитарно-бытовыми помещениями необходим минимум один оборудованный кабинет первой медицинской помощи (ст. 223). На предприятии, численность сотрудников которого составляет свыше 300 человек, предусматривается наличие фельдшерского пункта (СНиП 2.09.04-87).

Работодатель вправе заключить договор на обслуживание с медучреждением либо организовать работу собственного медкабинет и нанять в штат соответствующих работников. В последнем случае прохождение лицензирования обязательно.

Лицензирование медицинского кабинета образовательного учреждения

Школы, детские сады, интернаты, лицеи, колледжи, ВУЗы обязаны оказывать учащимся/воспитанникам доврачебную медицинскую помощь и проводить профилактические мероприятия. Организация такой деятельности возлагается на органы управления здравоохранением субъектов РФ. При этом у образовательного учреждения есть возможность отказаться от услуг поликлиники, получить лицензию на медкабинет и взять в штат необходимых врачей.

От чего зависит цена получения лицензии на открытие медицинского кабинета

Стоимость услуги определяется с учетом:

  • места расположения объекта – город Москва, Московская область, другой регион;
  • стадии готовности к лицензированию (помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам/ведутся ремонтные работы; всё оборудование в наличии/необходимо купить или взять в аренду; штатный состав укомплектован/нужно подобрать персонал);
  • формы предоставления услуги – под ключ или только формирование и сдача пакета документов.
Читайте также:
Лицензия на пассажирские перевозки: транспортная деятельность, автотранспорт, как получить, международная

Для расчета стоимости лицензирования медкабинета вышлите на e-mail licence@sro-licence.ru:

  • информацию о том, на какой виды деятельности необходимо получить лицензию;
  • отсканированное свидетельство о собственности, фото кабинета для осуществления врачебной практики, вспомогательных помещений, план БТИ с указанием их назначения;
  • описание использованных при ремонте отделочных материалов для пола, потолка, стен.

Мы проведем бесплатную экспертизу объекта и пришлем ответ на вашу электронную почту в течение пяти часов.

Варианты оплаты
  • Пролонгация (рассрочка платежа).
  • Оплата частями – первый платеж в размере 50%.

Лицензия на медицинский кабинет – стоимость, сроки получения, государственная пошлина

Срок действия БЕССРОЧНО
Стоимость СЭЗ от 65 000 руб.
Цена услуги по получению лицензии от 65 000 руб.
Госпошлина 7 500 руб.
Срок оформления СЭЗ до 17 дней
Срок оформления лицензии до 35 дней
Сбор и подготовка документов для лицензирования от 2 дней

Цeны, представленные на сайте, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.

  • Копии свидетельств ОГРН, ИНН, кодов статистики, о внесении последних изменений в учредительную документацию, о собственности на помещение/здание.
  • Нотариально заверенную копию последней редакции Устава.
  • Копию или оригинал выписки из ЕГРЮЛ – свежая.
  • Копию или оригиналы (с возвратом) решения и приказов о назначении гендиректора и главбуха.
  • Копию СЭЗ и простую копию акта проверки – мы делаем!
  • Копию или оригинал (с возвратом) договора аренды и акт приема-передачи.
  • Документ, свидетельствующий об оплате с расчетного счета юридического лица госпошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии (лицензионный сбор в размере 7500 рублей) – оригинал с синей отметкой банка об исполнении.
  • Список медицинского оборудования (с указанием количества, марки, модели, года выпуска) и копии сертификатов соответствия и регистрации удостоверений МЗ РФ на оборудование.
  • Копия договора на техническое обслуживание медицинского оборудования – помогаем заключить!
  • Копии документов об образовании медицинского персонала – если имеются – (диплом, интернатура и/или ординатура, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, паспортные данные).
Как пройти лицензирование медкабинета: требования к соискателям

Помимо обязательного условия о наличии на правах аренды/собственности помещения, профильных врачей, вспомогательного медперсонала, установленного перечня аппаратов, оборудования, материалов, приборов и инструментов для осуществления деятельности, необходимо обеспечить должный уровень соответствия кабинета нормам пожарной безопасности и СанПиН 2.1.3.2630-10.

Минимальный метраж помещений медкабинета для частной врачебной практики:

  • терапевтический – 12 м 2 ;
  • врача-психотерапевта – 18 м 2 ;
  • услуги психолога – 12 м 2 ;
  • стоматологический – 14 м 2 ;
  • УЗИ – 14 м 2 ;
  • урологический – 18 м 2 ;
  • оториноларинголога – 18 м 2 ;
  • акушерско-гинекологический –18 м 2 .

Требования к медицинскому кабинету школы и ДОУ

Медкабинет в образовательном учреждении оснащается аналогично кабинету педиатра в поликлинике. Для получения лицензии нужно обеспечить наличие:

  • рабочего стола и стульев для медицинской сестры и врача;
  • ширмы и смотровой кушетки;
  • аптечного шкафа;
  • оборудования для анализа функционального состояния и показателей уровня физического развития воспитанников детского сада/учащихся в школе (ростомера, весов, ручного динамометра, ленты сантиметровой, секундомера, фонендоскопа, термометра, тонометра, таблицы для оценки остроты зрения).

Минимальная площадь кабинета – 12 м 2 .

Основные требования к медпункту на предприятии

Согласно установленным нормам СЭЗ медицинский пункт на предприятии не должен располагаться в полуподвальном/подвальном помещении, требуемая площадь кабинета – не меньше 12 м 2 .

В тех случаях, когда речь идет об опасном и/или вредном производстве, желательно заключить трудовой договор с терапевтом/фельдшером с навыками оказания первой неотложной медпомощи.

Какие этапы включает в себя лицензирование медицинского кабинета

Первый этап. Прежде чем перейти к формированию пакета документов для получения лицензии необходимо оформить СЭЗ. ООО «ЦПБО «Эксперт» предлагает два варианта решения этого вопроса.

  • Вариант «А» – СЭЗ оформляется на стадии ремонта помещения. Обязательное условие – наличие раковины умывальника.
  • Вариант «Б» – объект с ремонтом (отвечает требованиям СанПин на 90-100%).

Второй этап. Оформление лицензии для медкабинета.

  • Вариант «А» – под ключ (интересы заявителя в органе лицензирования представляются на основании доверенности).
  • Вариант «Б» – без сопровождения проверки лицензионной комиссии, только экспертный анализ документов заявителя и подготовка полного пакета для прохождения лицензирования. Обязательное условие – наличие дипломированных специалистов и медицинского оснащения.
Что входит в услуги по оформлению лицензии медкабинета под ключ
  • Консультационная и правовая поддержка на всех этапах прохождения лицензирования.
  • Бесплатная экспертная проверка предоставленных заказчиком документов на соответствие СанПин и требованиям, предъявляемым к будущему лицензиату.
  • Подготовка к получению СЭЗ (заключаются необходимые договоры, разрабатывается программа производственного контроля).
  • Оформление СЭЗ для отремонтированного объекта либо на стадии ремонта.
  • Содействие в выполнении установленных требований к соискателю.
  • Подготовка и сдача сформированного пакета документов в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения Москвы, Министерство здравоохранения Московской области.
  • Взаимодействие с лицензионной комиссией при проведении камеральной и возможной выездной проверки заявителя.
  • Получение и передача заказчику бланка готовой лицензии на открытие медицинского кабинета.
Какие проблемы вы снимаете с помощью ООО «ЦПБО «Эксперт»
  • Вы устраняете сложности с выполнением требований к штатному составу. Мы подберем недостающих профильных специалистов либо проведем в обучающем центре группы компаний ООО «ЦПБО «Эксперт» профпереподготовку, повышение квалификации, аккредитацию ваших сотрудников.
  • Тем, кто только начинает предпринимательскую деятельность, ООО «ЦПБО «Эксперт» обеспечивает быстрый старт для бизнеса – помогает зарегистрировать компанию/ИП, подобрать помещения в соответствии с направлением работ, взять в аренду оборудование (услуга предоставляется со скидкой).
  • Если нет времени проходить лицензирование, поможем взять в аренду или купить медкабинет для частной врачебной практики с уже полученной лицензией.
  • Став лицензиатом, вам не придется переживать по поводу приостановки или аннулирования полученного разрешительного документа. ООО «ЦПБО «Эксперт» всегда готов оказать экспертную поддержку в подготовке к плановой проверке.

Форма документа утверждена Росздравнадзором (Приказ N 3166 от 5.05.2014).

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Приложении к лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Приказ Минздрава России от 29.12.2020 N 1399н «Об установлении требований к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике» Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 63003.

С 1 сентября 2021 г. устанавливаются требования к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике

Требования к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью применяются к работам (услугам), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению работ (услуг) по медицинской статистике устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Приводятся функции, осуществляемые в процессе организации и выполнения указанных работ (услуг), определяются требования к соответствующим специалистам, помещениям, рабочим местам и их информационному оснащению.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Читайте также: Получение медицинской лицензии в Казани под ключ

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 г. N 1399н

ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ

1. Настоящие требования применяются к работам (услугам) по организации здравоохранения и общественному здоровью (далее — работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Настоящие требования не распространяются на деятельность медицинских организаций, не оказывающих услуг по организации здравоохранения и общественному здоровью иным юридическим или физическим лицам.
2. К работам (услугам) по организации здравоохранения и общественному здоровью относятся:
формирование стратегических и программных документов по развитию системы здравоохранения, совершенствованию деятельности и развитию сети медицинских организаций, включая разработку мер, направленных на снижение заболеваемости, летальности, инвалидности и общей смертности по профилю медицинской организации;
разработка предложений, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи населению по профилю медицинской организации, включая уязвимые группы населения, координация оказания медицинской помощи, маршрутизации пациентов;
изучение, обобщение и распространение современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, наилучших организационных решений в практике работы медицинских организаций по профилю, подготовка аналитических обзоров, предоставление организационно-методической поддержки медицинским организациям;
разработка, реализация и оценка эффективности мер в области общественного здоровья, направленных на снижение заболеваемости и предотвратимой смертности от неинфекционных заболеваний, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни за счет увеличения доли лиц, ведущих здоровый образ жизни;
анализ деятельности медицинских организаций, подготовка предложений по стратегии развития медицинской организации, включая разработку планов перспективного развития медицинской организации, совершенствование их организационно-управленческой структуры, показателей эффективности, программ и отчетов о деятельности медицинской организации;
выработка предложений по управлению ресурсами медицинской организации, ведению планово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;
организация выездных форм работы медицинских организаций;
анализ обращений граждан, разработка мероприятий, направленных на устранение вызывающих их причин;
совершенствование организации труда в медицинской организации, включая организацию вовлечения работников медицинской организации в реализацию стратегических целей деятельности медицинской организации, организацию и координацию мероприятий по развитию корпоративной культуры медицинской организации, подготовка предложений по совершенствованию контроля выполнения работниками подразделения правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, пожарной безопасности, разработка критериев и показателей деятельности работников в медицинской организации;
организация осуществления внутреннего контроля соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
взаимодействие с органами государственной власти в сфере охраны здоровья и органами местного самоуправления;
организация работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан;
организация совершенствования профессиональных знаний и навыков медицинских работников, включая подготовку и проведение совещаний, конференций по наиболее актуальным вопросам организации медицинской помощи на обслуживаемой территории, разработку планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества;
руководство созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, а также обеспечение его внедрения и совершенствования, планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества;
руководство разработкой локальных нормативных актов в медицинской организации, включая локальные акты по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации;
совершенствование системы сбора и анализа медицинской информации, методическое руководство по статистическому учету и отчетности в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, организация проведения социологических исследований, контроль и оценка их результатов;
организация управления информационными ресурсами, процессами в медицинской организации и ее структурных подразделениях, организация документооборота, в том числе электронного, разработка, внедрение в деятельность медицинской организации системы электронного документооборота, ее эксплуатация, организация информационно-справочной поддержки граждан, организация ведения сайтов и аккаунтов медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. При выполнении работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью соблюдаются лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; 2020, N 49, ст. 7934).

4. Работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью осуществляет специалист, соответствующий требованиям профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» .
———————————
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. N 768н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2017 г., регистрационный N 49047).

5. Работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью должны осуществляться в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам .
———————————
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61953).

6. Рабочее место сотрудника, осуществляющего работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью, должно быть оснащено персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и периферийным оборудованием (принтер, сканер или многофункциональное устройство), а также иметь доступ к медицинской информационной системе медицинской организации либо к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации в случае, если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта выполняет функции медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующим требованиям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации .
———————————
Часть 4 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6274; 2017, N 31, ст. 4791).

7. Информационная система, используемая для осуществления работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью, должна иметь подтверждение соответствия требованиям к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» .

Порядок лицензирования медицинского кабинета

Действующее законодательство выдвигает к предприятиям определенные требования. Кроме обеспечения безопасности процесса производства и обучения, руководители должны также позаботиться о том, чтобы их подчиненные могли получить необходимую медицинскую помощь. Для этого нужно оборудовать медицинский кабинет, который не сможет работать до получения лицензии. Следует разобраться, какие выдвигаются требования к медицинскому кабинету для лицензирования.

Причины необходимости получения лицензии

Каждое предприятие обязано обеспечить своим работникам медобеспечение. Данное требование содержится в 212 статье Трудового кодекса.

Если же численность сотрудников превышает 300 человек, должен быть оборудован фельдшерский пункт. При этом руководитель может подписать договор с медучреждением либо самостоятельно наладить работу медицинского кабинета. Во втором случае руководителю придется позаботиться о получении лицензии.

Обязательным также является лицензирование медицинского кабинета в образовательном учреждении.

Закон «Об образовании» устанавливает, что образовательное учреждение должно позаботиться о том, чтобы учащиеся могли получить первую медицинскую помощью. Для осуществления этого в ВУЗах, школах и иных видах учреждений должны быть обустроены медицинские кабинеты.

Важно! Требование, касающееся получения лицензии, отменяется, если для организации кабинета предприятие прибегает к помощи специализированных медицинских учреждений.

Постановление Правительства под номером 291 указывает, что лицензирование медицинской деятельности является обязательным. То есть, лицензировать необходимо не сам кабинет, а медицинское обслуживание, частью которого является оснащение кабинета. Лицензия является подтверждением того факта, что нанятый персонал способен предоставить качественные медицинские услуги с помощью оборудования, находящегося в его распоряжении.

Способы лицензирования

Всего можно выделить три способа проведения данной процедуры, различия между которыми заключаются в инициаторе процесса и лице, которое будет его курировать.

Возможно развитие ситуации по одному из трех вариантов:

  1. Организацией лицензирования занимается учебное заведение. Оно выступает инициатором и должно подать все документы.
  2. За получение лицензии отвечает медицинское учреждение, ИП или юридическое лицо, занимающееся организацией медицинского кабинета в школе либо на предприятии.
  3. Организацией кабинета занимается как предприятие, на территории которого он будет размещен, так и медицинское учреждение. Благодаря такому комплексному подходу этот путь получения лицензии позволяет гарантировать открытие кабинета с качественным обслуживанием.

Первый способ лицензирования медицинского кабинета в школе применяется в Осетии, второй – в Волгограде. Соответственно, местные органы власти могут установить собственные правила получения лицензии. Третий способ является наилучшим, поскольку путем приложения общих усилий чаще всего удается создать качественный пункт медицинской помощи. Однако он требует значительных денежных затрат с обеих сторон, поэтому не пользуется большой популярностью.

Проведение лицензирования

Провести лицензирование можно самостоятельно, либо обратившись за помощью в специальное агентство. Последний вариант более прост, поскольку необходимо будет только представить определенные документы. Однако за услугу придется заплатить.

Если организация решила самостоятельно провести процедуру, необходимо подготовиться к следующим этапам:

  1. Подготовка процедурного помещения, приобретение необходимого оборудования.
  2. Сбор документации.
  3. Проведение экспертиз.
  4. Подача документов.
  5. Выдача лицензии.

Внимание! Вся процедура может занять больше месяца, поэтому начинать подготовку рекомендуется заранее.

Подавать документы на получение лицензии имеет смысл только после того, как будет подготовлено помещение и нанят медицинский персонал. Медицинские работники должны иметь документы, свидетельствующие о наличии у них необходимой квалификации для работы в ДОУ, школе или на предприятии.

Какие документы понадобятся

Для лицензирования необходимо заранее подготовить пакет документов. Понадобятся следующие бумаги:

  1. Учредительные и регистрационные документы.
  2. Заключение из санитарно-эпидемиологической станции.
  3. Бумаги, свидетельствующие о квалификации медицинских работников, которые будут работать на объекте.
  4. Документы, свидетельствующие о наличии права собственности на помещение, в котором будет располагаться кабинет.
  5. Документация на материально-техническое оснащение.
  6. ИИН и ЕГРЮЛ.
  7. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если в оформлении лицензии будет принимать участие сторонняя организация, необходимо будет подготовить доверенность, заверенную у нотариуса. В противном случае агентство не сможет действовать от имени предприятия.

Государственная пошлина

Документы, описанные выше, не примут без квитанции, свидетельствующей об оплате государственной пошлины. Лицензирование медкабинетов в образовательных учреждениях – платная услуга. Внося средства, предприятие оплачивает работу сотрудников государственного ведомства и предоставляемые ими услуги.

По состоянию на 2018 год размер госпошлины – 7 500 рублей. Оплатить ее можно в ближайшем банковском отделении. Чек, который будет выдан по завершении операции, предоставляется вместе с другими документами.

Подача документации

В первую очередь необходимо составить заявление в орган, занимающийся лицензированием. После его обработки будет назначена экспертиза СЭС. На ее проведение может уйти около пятнадцати дней.

После окончания экспертизы руководителю организации будет выдан отчет, в котором дана оценка состояния помещения. Этот документ необходимо приложить к документации, описанной выше, и подать в Роспотребнадзор.

Данное ведомство примет решение на основании представленных документов и результатов экспертизы. Если помещение соответствует выдвигаемым требованиям, лицензия будет выдана. Полное оформление может занять больше месяца.

Возможен ли отказ

Лицам, которые никогда не проводили подобных процедур, рекомендуется заручиться поддержкой посредников, в противном случае высока вероятность отказа. Он может быть аргументирован недостаточной документальной базой, несоответствием помещения определенным требованиям, нарушениями, связанными с неквалифицированным медицинским персоналом.

Справка! Единственный способ лицензировать кабинет в случае отказа – исправить обнаруженные недостатки.

Если они касаются документов, дополнительный сбор бумаг не должен занять много времени. Хуже, если не отвечает нормам помещение или персонал. В таком случае придется искать замену.

Переоформление

Переоформление происходит в том же порядке, что и получение оригинальной лицензии. Разница заключается в следующих нюансах:

  1. Необходимо составлять заявление на «переоформление», а не «оформление» лицензии.
  2. К перечню подаваемых документов следует добавить ранее полученную лицензию.
  3. Размер государственной пошлины снижен до 3 500 рублей.

Все документы подаются в то же учреждение, в которое они подавались в первый раз. Если предприятию понадобился дубликат лицензии, его можно получить там же, однако придется заплатить 750 рублей.

Заключение

Таким образом, перед тем как получить лицензию на медицинский кабинет, необходимо собрать пакет документов и пройти экспертизу СЭС. Также потребуется оплатить государственную пошлину в размере 7 500 рублей. Если у руководителя предприятия нет опыта деятельности в данной сфере, рекомендуется обратиться к посреднику, который за дополнительную плату все сделает сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: