Опасные производственные объекты: перечень 2021 года от Ростехнадзора, наименование ОПО для целей регистрации, порядок учета опасных производственных объектов, подлежащих регистрации

Новые правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения. Что изменилось в 2021 году

Новые правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения. Что изменилось в 2021 году

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”.

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 “Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

Нормативные документы

Обзор основных изменений

В разделе II к организациям, осуществляющим деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО, добавлено требование выполнения хотя бы одного из следующих видов работ: разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС; проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС; проведение комплексного обследования рельсовых путей.

Для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь, помимо всего прочего, комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы. Абзац “Используемые технологии сварки должны быть аттестованы в установленном порядке” был исключен из правил.

Из раздела Требования к работникам исключен пункт “иметь документы, подтверждающие прохождение в установленном порядке профессионального обучения по соответствующим видам деятельности рабочих специальностей (для персонала), а сварщики – быть аттестованными в установленном порядке в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30 октября 1998 года N 63” и заменен на “иметь документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения”, а также “специалисты сварочного производства, осуществляющие подготовку и руководство сварочными работами, и сварщики, выполняющие сварочные работы, должны соответствовать требованиям, установленным в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.”

В разделе III. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам ОПО, осуществляющим эксплуатацию ПС специалисты, ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; за содержание ПС в работоспособном состоянии; за безопасное производство работ с применением ПС заменены на “ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.”,

Работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС и назначенные стропальщиками, должны применять при работе с ПС специальные отличительные знаки (одежду). А пункт “д) пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ” исключен из новой редакции.

Из раздела Требования к монтажу и наладке указателей, ограничителей и регистраторов исключен абзац “Технологический процесс монтажа и наладка ограничителя, указателя или регистратора должны быть разработаны с учетом того, что любой отказ (поломка) любой составной части регистратора, ограничителя или указателя в процессе эксплуатации не должен приводить к аварии ПС, в том числе к падению ПС, его частей и/или груза. Ответственность за нарушение требований по монтажу и наладке несет организация, смонтировавшая ограничитель, указатель или регистратор на ПС.” и пункт “57. Ответственность за работоспособность ограничителя, указателя и регистратора в процессе их эксплуатации на ПС (после оформления акта о завершении монтажа) несет эксплуатирующая организация.”

Читайте также:
Идентификация ОПО (опасных производственных объектов): кто осуществляет процедуру, образец приказа, правила идентификации для целей регистрации

В раздел Требования к монтажу и наладке систем дистанционного управления (радиоуправления) добавлен абзац, что перевод ПС на дистанционное управление (радиоуправление) не является техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Из раздела Требования к выбору материалов и качеству сварки при ремонте, реконструкции или модернизации ПС полностью исключены пункты 68 и 69, описывающие выбор аналогов стали и методику проверки сортамента. А также 76, 77 и 80, описывающие правила ремонта, реконструкции или модернизации элементов металлоконструкции ПС.

В разделе VI. Эксплуатация ПС ОПО исключены пункты “Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик.” и “Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК.”

В новых правилах не требуется оформление наряда-допуска машинисту крана, осуществляющего вход в кабину крана через проходные галереи вдоль рельсового пути. Изменен порядок использования марочной системы для крановщиков и введено требование использования производственной инструкции.

Разъяснения по заполнению сведений, характеризующих ОПО

Раздел включает шесть пунктов.

В п 1.1 «Полное наименование ОПО» и п. 1.2 «Типовое наименование (именной код объекта)» полное и типовое наименования ОПО могут различаться.

Типовое наименование (именной код объекта) указывается в соответствии с приложением № 1 Требований по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Госгорпромнадзора ЛНР от 17.08.2020 № 419 (далее – Требования)

Полное наименование ОПО – в соответствии с наименованием объекта на котором находится ОПО.

В п. 1.3 указывается «цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации…» – код отраслевой принадлежности ОПО. Это цифра перед названием раздела/подраздела в таблице из Приложения №1 Требований:

– 11. Опасные производственные объекты газоснабжения.

– 15. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры.

– 2.2. Опасные производственные объекты добычи и обогащения рудного сырья черных металлов.

– 13.1.2. Производства стали и проката.

В п. 1.4 указывается: место нахождения (адрес) ОПО согласно документам о владении – согласно данных Государственного реестра прав на недвижимое имущество и их обременений Луганской Народной Республики или документов, подтверждающих иное законное основание эксплуатации опасного производственного объекта, включая ориентиры (например, вблизи трассы М6 и т.д.).

Обращаем внимание: при регистрации ОПО, на которых применяют мобильные технические устройства (например, передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы ( ГПМ)), в качестве места нахождения указывается юридический адрес заявителя.

В п. 1.5 указывается дата ввода ОПО в эксплуатацию (пуска в работу).

Дата берется из:

  • оформленного акта ввода в эксплуатацию (для объектов капитального строительства);
  • оформленного акта (решения) о пуске в работу (для сосудов и грузоподъемных механизмов (ГПМ));
  • записи о пуске в работу в паспорте технического устройства (для сосудов и грузоподъемных механизмов ( ГПМ)).

Пункт 1.6 заполняется, если заявитель не является собственником ОПО.

То есть объект взят: в аренду; в оперативное управление; в хозяйственное ведение.

Обращаем внимание: договор на техническую эксплуатацию (обслуживание и ремонт) не дает право владения ОПО и право регистрировать объект в реестре Госгорпромнадзора ЛНР.

1.6.1. Полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица предпринимателя Собственник технических устройств (кранов, сосудов и т.д.) / здания / земельного участка Акционерное общество «Светлый путь»
1.6.2. ОГРН ЕГРЮЛ – для юридического лица, сведения из Государственного реестра филиалов, представительств иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Луганской Народной Республики – для нерезидентов (в случае, если имеется) 5270002358
1.6.3.РНУК ФЛПН 3099776600
Читайте также:
Санитарно-защитные зоны 2021 года: СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями, последняя новая редакция, санитарная классификация

Раздел 2. Признаки опасности ОПО и их числовые обозначения

В разделе выбирается признак (признаки) опасности, которые соответствуют типу ОПО, и ставится «V» в поле справа.

Информация о признаках опасности находится во втором столбце таблицы из Приложения № 1 Требований.

Примеры признаков опасности в зависимости от типа ОПО:

Тип ОПО Числовое обозначение признака опасности
Сеть газопотребления 2.1, 2.2
ОПО с ПС (площадка мостового крана, участок производства фасадных работ, участок транспортный и т.д.) 2.3
АГЗС (станция газозаправочная (автомобильная) и т.д.) 2.1, 2.2
ОПО с оборудованием, работающим под давлением (участок трубопроводов теплосети, площадка участка организации и т.д.) 2.2
Склад бестарного хранения муки и т.д. 2.6

Раздел 3. Класс опасности ОПО и его числовое обозначение

Классы опасности ОПО – устанавливаются в соответствии с Приложением № 2 к Закону «О промышленной безопасности…»

Выбирается нужный класс и ставится «V» в правом поле.

Раздел 4. Классификация ОПО

Определяется согласно Приложению № 2 к Закону «О промышленной безопасности…»

В пунктах с 1 по 11 выбирается подходящий тип ОПО и ставится «V» справа от подходящего пункта.

Раздел 5. Виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО

Ставится «V» справа от вида деятельности, на который нужно получить лицензию для эксплуатации ОПО.

Например, для сети газопотребления (ОПО III класса опасности) отмечается п. 5.1., а для ОПО, на которых ведутся горные работы, могут быть отмечены все пункты (в зависимости от типа и класса опасности).

Раздел 6. Сведения о составе ОПО

Раздел заполняется в соответствии с требованиями столбцов таблицы.

Раздел 7. Количество опасных веществ на ОПО в тоннах, находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам.

Раздел заполняется, когда в радиусе 500 метров от ОПО есть объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества любого вида (не важно, ваши это ОПО или других организаций). Указывается вид (тип) опасного вещества согласно таблицам 1 и 2 Приложения №2 к Закону «О промышленной безопасности…» и количество в тоннах по каждому виду.

Наличие других ОПО с опасными веществами в радиусе 500 метров может повысить класс опасности вашего объекта. Правило работает таким образом:

1) Согласно примечанию 3 к таблицам из приложения № 2 к Закону «О промышленной безопасности…»: в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.

2) Раз количество опасного вещества суммируется, то и класс опасности определяется по общему (суммарному) количеству.

Например, у вас склад ГСМ (горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах), в котором хранятся 32 000 т опасного вещества. Рядом в 300 метрах стоит склад ГСМ другой организации, на котором 22 000 т опасного вещества. Кол-во опасного вещества суммируется (54 000 т).

Таким образом, вместо 3 класса у обоих ОПО будет 2 класс опасности согласно таблице 2 из приложения № 2 к Закону «О промышленной безопасности…»

3) Если опасные вещества разных видов, класс опасности не изменится (например, на другом складе химия, токсичные вещества, например, удобрения). Однако эти вещества нужно указать в разделе 7.

4) Класс опасности меняется только у объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону «О промышленной безопасности…» количествах опасные вещества (то есть признак опасности 2.1).

5) Правило не касается сетей газопотребления, потому что у них класс опасности зависит от давления газа (см. п. 4 приложения № 2 к Закону «О промышленной безопасности…».

Раздел 8. Заявитель

Читайте также:
Обоснование безопасности опасного производственного объекта (ОПО): образец, в каких случаях разрабатывают, порядок разработки обоснования ОПО, что это такое, ФНП, экспертиза промышленной безопасности
8.1. Полное наименование заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Кран-сервис»
8.2. Адрес места нахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя) 603034, ЛНР, г. Ровеньки, улица _______ д. ______
8.3. Должность руководителя Генеральный директор
8.4. Фамилия, имя, отчество руководителя Иванов Иван Иванович
8.5. Подпись руководителя Собственноручная подпись руководителя или лица имеющего право действовать от имени юридического лица или физического лица – предпринимателя по доверенности
8.6. Дата подписания руководителем Дату можно прописать «от руки». Например, 17.02.2021
Место печати (при наличии)

Раздел 9. Реквизиты ОПО

Раздел заполняет должностное лицо Госгорпромнадзора ЛНР

Комплексное экологическое разрешение с 2021 года: что такое КЭР и порядок его получения, сроки и выдача, получение для объектов 1 или 2 категории, форма заявки, расчет технологических нормативов, состав КЭР, последствия

Ст. 31.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

О сроках, в которые необходимо получить комплексное экологическое разрешение, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

расчеты технологических нормативов;

нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

В заявку не включается информация о заключении экспертизы на объекты, указанные в ч. 10 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ, если получение такого заключения до 01.01.2019 не требовалось.

информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:

программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

5. Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Сроком подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения является дата ее поступления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Читайте также:
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец на 2021 год, кто сдает, как заполнять декларацию по плате за НВОС, кто должен сдавать, порядок предоставления

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

6. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона в срок, не превышающий четырех месяцев.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

9. Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если по заявке, поданной до 01.01.2020, отказано в выдаче КЭР по ст. 31.1 в ред., действовавшей до внесения изменений ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ, то заявитель вправе подать ее повторно в порядке, предусмотренном ст. 31.1 без учета указанных изменений.

9.1. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:

1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;

2) несоблюдение предусмотренного пунктом 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.2. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей статьи.

Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней.

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.3. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, при наличии замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 9.2 и 9.3 настоящей статьи, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.

(п. 9.4 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

10. Комплексное экологическое разрешение содержит:

нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

нормативы допустимых физических воздействий;

нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

требования к обращению с отходами производства и потребления;

согласованную программу производственного экологического контроля;

срок действия комплексного экологического разрешения.

11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.

Читайте также:
Что такое ТКО: расшифровка понятия "твердые коммунальные отходы", какие отходы входят в ТКО, полный перечень и определение, порядок сбора, захоронения и утилизации, состав образующихся ТКО, вывоз мусора

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

13. Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий:

соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;

выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).

14. Комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Пересмотр комплексного экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для выдачи комплексного экологического разрешения.

15. Пересмотр комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение.

16. Изменения, вносимые в комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10 и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не требуют пересмотра комплексного экологического разрешения.

17. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

18. Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

19. Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядок выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Оставить заявку на получение Комплексного экологического разрешения

Заказать

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) – что это такое?

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) – это новый документ, разработанный в рамках реформы природоохранного законодательства, и призванный улучшить контроль за наиболее крупными природопользователями.

КЭР есть единый комплексный документ, призванный заменить морально устаревшее деление разрешительной природоохранной документации на отдельные проекты, а также с обязательным учетом соответствия производства принципам наилучших доступных технологий (НДТ). Если же производство им не соответствует – требуется подготовить и утвердить программу повышения экологической эффективности, которая позволит в перспективе до 7 лет достичь соблюдения на производстве принципов НДТ.

На каком основании нужно получать комплексное экологическое разрешение?

Документ получается в соответствии со следующими нормативными актами:

  • ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
  • п. 2 и 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
  • п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
  • п. 2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ;
  • Приказом Минприроды России от 11.10.2018 №510.
Читайте также:
Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году: размеры ставок за НВОС согласно нормативно-правовому законодательству, таблица, чем и как руководствоваться

Комплект документов должен быть составлен не менее чем за два месяца до предполагаемого ввода объекта в эксплуатацию – это относится как к новым, так и к реконструированным или модернизированным объектам. Поскольку КЭР выдается на 7 лет, то в следующий раз его нужно будет получить не позже, чем за четыре месяца до истечения срока действующего КЭР, примерно в середине 2026 года.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ:

В пакет документов, подаваемый в Росприроднадзор для получения комплексного экологического разрешения, включаются следующие документы:

  • Выполнение расчета нормативов допустимых выбросов (для веществ 1 и 2 классов опасности);
  • Выполнение расчета нормативов допустимых сбросов (для веществ 1 и 2 классов опасности);
  • Нормативы выбросов и сбросов в обязательном порядке должны быть утверждены в Роспотребнадзоре и иметь заключение СЭЗ;
  • Выполнение расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Разработка программы производственного экологического контроля;
  • Разработка технологических нормативов;
  • Разработка программы повышения экологической эффективности (при необходимости);
  • Подача заявки об утверждении КЭР о воздействии на окружающую среду в территориальный орган Росприроднадзора для утверждения.

Помимо этих документов, в заявке на получение КЭР должно быть указано (помимо очевидных вещей, вроде наименования физического или юридического лица):

  • Код объекта негативного воздействия
  • Виды деятельности организации и объем производства
  • Объемы потребляемых предприятием ресурсов: производственное сырье, вода, тепло- и электроэнергия
  • Описание случаев аварий, оказавших негативное воздействие на окружающую среду в течение предыдущих семи лет
  • Результаты проведения государственной экологической экспертизы (если она должна была проводиться на объекте).

Также может потребоваться разработка проекта повышения экологической эффеквтивности – в случае, если на момент подачи заявки соблюдение параметров, указанных в соответствующих ИТС по НДТ невозможно по технологическим причинам, то к заявке на получение КЭР должен быть приложен такой проект.

Кому нужно получение комплексного экологического разрешения?

Кто получает: любые предприятия и ИП, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, отнесенных ко 1-й категории опасности для окружающей среды согласно Критериям, определенным Постановление Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.

Ответственность за отсутствие:
ст. 8.47 КоАП РФ (штраф от 50 000 до 100 000 рублей + применение коэффициента 100 к расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Следует иметь в виду, что государство может отозвать комплексное экологическое разрешение. Такой риск существует, если в течение шести месяцев с начала действия КЭР появится (либо не будет устранено существующее) превышение установленных обязательств по выбросам и сбросам. Точно так же, КЭР может быть отозвано, если превышены обязатеьства во временно разрешенным сбросам и выбросам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • Предприятие 2-го класса опасности для окружающей среды имеет право получить КЭР (но не обязано!), если для предприятий такого направления деятельности имеется соответствующий ИТС по НДТ;
  • Заявка на утверждение КЭР подается до момента окончания первого из действующих разрешений (на выброс/сброс или документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), следовательно для субъектов МСП (которые ранее были освобождены от обязанности, следовательно не разрабатывали и не согласовывали ПНООЛР), отнесенных ко 1-й категории опасности для окружающей среды, она должна подаваться с 01.01.2019;
  • Согласно Федерального закона №496 от 25.12.2018 года предприятия 1-й категории опасности для окружающей среды должны получить КЭР до 01.01.2025 года (за исключением 300 предприятий, утвержденных Приказом Минприроды России от 18.04.2018 г № 154, эти должны получить КЭР до 01.01.2022). До указанного времени у предприятий 1-й есть выбор – получить разные документы как раньше (ПДВ/НДС/ПНООЛР) или получить КЭР;
  • В настоящее время в Федеральном законе от 23.11.1995 г. №174-ФЗ есть п. 7.6 ст.11, который требует проведения государственной экологической экспертизы материалов обоснования КЭР, однако этот пункт в ближайшее время планируется к отмене.

Подготовка документов и получение комплексного экологического разрешения в силу его объема и сложности может занимать не менее полугода.
Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.

Читайте также:
План мероприятий по охране окружающей среды: порядок разработки плана в целом и его раздела в частности, программа повышения экологической эффективности, образец плана, правила разработки, пример

Комплексное экологическое разрешение

  • Об услуге
  • В стоимость входит
  • Полезная информация

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) — это главный разрешительный документ для объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

КЭР по своей сути заменяет действующие ранее разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы в водный объект и лимиты на размещение отходов. Кроме того, КЭР обязует предприятия применять так называемые наилучшие доступные технологии. При несоответствии этим требованиям необходимо подготовить и утвердить программу повышения экологической эффективности с целью достижения принципов НДТ в производстве в перспективе 7 лет.

Для объектов II категории НВОС также имеется возможность добровольного получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих его деятельности НДТ.

В переходный период заявка на выдачу комплексного экологического разрешения подается до момента окончания первого из действующих разрешений на выброс/сброс или документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Наименование работ Сроки выполнения
1 этап
1 Сбор и анализ исходных данных 60 дней
2 Обработка сведений из проекта НДВ
3 Обработка сведений из проекта НДС
4 Обработка сведений из ПНООЛР (Инвентаризации отходов)
5 Составление и оформление проектных решений для получения комплексного экологического разрешения
6 Разработка технологических нормативов
7 Разработка программы повышения экологической эффективности (при необходимости)
8 Оформление заявки на выдачу комплексного экологического разрешения
2 этап
Подача заявки об утверждении КЭР в территориальный орган Росприроднадзора В соответствии с регламентов Росприроднадзора

Результатом нашей работы является готовая проектная документация, подготовленная для получения Комплексного экологического разрешения, получение соответствующего разрешения от уполномоченного органа.

Форма получения:

  • проектные решения в электронном виде;
  • заявка на получение Комплексного экологического разрешения;
  • Разрешение от уполномоченного органа.

В стоимость включено:

  1. Изучение разработанной проектной документации: нормативов допустимых выбросов, сбросов и данных по инвентаризации отходов
  2. Проработка проектных решений
  3. Разработка технологических нормативов
  4. Разработка программы повышения экологической эффективности (при необходимости)
  5. Оформление заявки на получение КЭР
  6. Сопровождение заявки на этапе согласования
  7. Гарантия получения КЭР

Обратите внимание, до начала проработки вопроса получения КЭР у вас должны быть:

  • Разработаны нормативы допустимых выбросов с обязательной экспертизой и получением СЭЗ в органах Роспотребнадзора.
  • Рассчитаны нормативы допустимых сбросов в водный объект.
  • Проведена инвентаризация отходов.
  • Пройдена государственная экспертиза проектной документации (при необходимости).

Начинаем мы уже помаленьку привыкать с нашим экологическим переменам… это, знаете ли, как обувь – новые туфли могут быть и хороши, и удобны, да вот только старые мягкие тапочки намного милее и комфортнее. Конечно, если бы потихоньку, оно было бы проще – сначала категорирование объектов, но с наличием прежних документов, а потом уж остальное… а тут случилось все разом. Как сказал веселый магистр НУИНУ Витя Ковров: «Как воду в вино на всю зарплату превращать – это ты умеешь». Ну, деваться нам некуда, в тапочках на прием не пойдешь, так что пришлось разобраться в том, что имеем.

Поэтому давайте поговорим о I категории НВОС.

Что им нужно на сегодня? А нужно не много и не мало – оформить общее (комплексное) разрешение по экологии (иначе КЭР, ст.31.1 № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.). Если сравнивать с мифологией, то КЭР получается что-то вроде греческой химеры – голова льва, тело козы, хвост змеи, т.е. в этом документе объединяется вся экологическая информация объекта – отходы, воздух, сбросы, программа ПЭК, мероприятия, и даже такая новая штука, как ТН – технологические нормативы (ст.1,23 № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.) для тех же сбросов и выбросов, т.е. их установленное содержание на условную единицу (время, работу/услугу, продукцию). Зачем они нужны? Есть такие специальные справочники, где содержатся различные технологии, принятые как наилучшие, в просторечии НДТ, и для них имеются технологические показатели. Ищем в справочнике технологию, идентичную нашей, и на основании имеющихся показателей разрабатываем ТН, правда, не по всем имеющимся веществам, а только по маркерам (тем веществам, что есть в справочнике, если нет маркера, нет и ТН). Конечно, вопрос наличия этих показателей в справочниках вопрос деликатный (не везде они есть), но это дело поправимое, поскольку сами справочники полежат регулярному обновлению (РП РФ № 866-р 3 от 30.04.2019 г.). ТН разрабатываются, конечно, по правилам, и не просто, а по Правилам (приказ МПР РФ № 89 от 14.02.2019 г.). В общем, классическая химера – гибрид хищника, травоядного и пресмыкающегося, вкупе с умением ловко плеваться огнем (о штрафах за отсутствие см. ниже) и бессмертием.

Читайте также:
Утилизация светодиодных ламп: компонентный состав отхода, куда сдавать, как правильно утилизировать на предприятии, класс опасности отхода, куда сдавать светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

Полезная информация

Конечно же, такой объемный и содержательный документ разрабатывается строго по форме и только на основании поданной заявки (Приказ МПР № 510 от 11.10.2018 г.).

Сама форма заявки не столь сложна – основные сведения о предприятии, описание технологий, обоснование всех нормативов (в том числе и технологических, а если имеются физические воздействия (шум и т.д.), то на них тоже надо), программа ПЭК, и, в качестве кремовой розочки на общем фоне всего этого тортика – программа повышения эффективности по экологии, особенно если ТН не слишком-то соответствуют НДТ, есть ВРВ и ВРС (плюс еще и план тех мероприятий, которые дадут вам вожделенное снижение сбросов/выбросов до нужных величин).

Нормативы, конечно, рассчитываются для веществ 1-2 классов опасности, но вы представьте себе, сколько всего надо разработать, чтобы получить это одно разрешение! В общем, труд немалый, а для неспециалиста – титанический.

Затем заявка и сами материалы подаются на рассмотрение в Росприроднадзор, регистрируются там и, если расчеты адекватны, а комплектность соответствует всем требованиям, оплачивайте госпошлину и voila – вы становитесь счастливым владельцем КЭР аж на целых 7 лет.

Радуйтесь, что теперь хоть ГЭЭ проходит не надо (№ 453-ФЗ от 27.12.2019 г.).

Кому нужно разрабатывать проект

Любым предприятиям (вне зависимости от формы организации), которое относится к I категории НВОС (ст.31.1 № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.). II категория – по желанию, не запрещается и даже выдадут, опять же при условии комплектности и правильности всех расчетов.

Получить же КЭР необходимо либо до конца 2022 г. (если входите в перечень объектов по приказу МПРиЭ № 154 от 18 апреля 2018 года), либо до начала 2025 г. Если задуматься, то времени, в общем-то, осталось не так чтобы много…

Кстати, если вы будете нарушать установленные нормативы или не достигнете их необходимых величин (при наличии ВРВ, ВРС), то весь труд окажется напрасным – КЭР отзовут. Так что достигать их придется активно, там сроку отпущено всего-то полгода…

Ответственность

Обращаясь к законодательной базе, можем сказать, что ответственность за такие нарушения определена в КоАПП РФ, ст.8.47 – от 10 тысяч (минимально – должностные лица) и до 100 тысяч (максимально – юридические лица). И, да, если вы введете объект в эксплуатацию, не имея разрешения КЭР – то добавят еще штрафов, начиная со ст.8.1., а деятельность приостановят – до получения. А запуск производства, идентифицированного как I категория НВОС – удовольствие недешевое, тут каждый день в простое стоит куда больше всех мыслимых штрафов…

Что такое Комплексное экологическое разрешение (КЭР)?

С 1 января 2019 года юридические лица, работающие на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, обязаны получать комплексное экологическое разрешение (КЭР). Этот документ заменит собой ранее разделенную природоохранную документацию. Работы, которые ранее проводились в рамках проектов ПНООЛР, НДВ, НДС, теперь служат основой формирования КЭР

Заявка на КЭР подается:

  • для новых объектов не позднее, чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию нового или реконструируемого объекта
  • для эксплуатируемых объектов не позднее, чем за 4 месяца до окончания срока действия предыдущего КЭР

Получать комплексное экологическое разрешение нужно каждые 7 лет

Что включает в себя КЭР

  • проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, источников сбросов, образующихся отходов
  • Расчеты технологических нормативов
  • Расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)
  • Расчеты нормативов допустимых выбросов веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Проект программы производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (при необходимости ее проведения в соответствии с законодательством)
  • Проект программы повышения экологической эффективности (при необходимости)
Читайте также:
Паспорт вентиляционной системы: порядок паспортизации систем, образец заполнения паспорта, скачать форму, срок действия паспорта вентиляционной установки

Утвержденный порядок выдачи КЭР

  • Оценка воздействия текущей деятельности на окружающую среду
  • Разработка программы ПЭК
  • Разработка программы повышения экологической эффективности (в случае необходимости)
  • Разработка программы системы автоматического контроля
  • согласование ППЭЭ в Минпромторге (при необходимости)
  • согласование проекта нормативов допустимых выбросов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
  • Подача заявки на КЭР в Росприроднадзор
  • Выдача КЭР в срок до 4 месяцев

Преимущества заказа НДС в EcoStandard group

  • Мобильность и возможность реализовывать проекты на всей территории страны
  • Гибкость подхода к решению задач клиента и к изменяющейся внешней ситуации
  • Использование собственной лаборатории для проведения необходимых исследований в рамках выполняемых задач
  • Наличие штата специалистов, достаточного для одновременного решения большого количества задач различной сложности
  • Регулярное повышение квалификации сотрудников
  • Большой опыт работы с надзорными органами в разных регионах страны

Разрешительная документация

Этапы работ

Закажите КЭР

Заполните онлайн-форму и наши специалисты свяжутся с вами

Проекты

Журнал

Новости

Справочник КЭР

В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», общий срок рассмотрения заявки на получение КЭР не может превышать 4 месяцев

КЭР выдается сроком на 7 лет и продлевается на тот же срок. Условия успешного продления:

  • соблюдение установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления
  • отсутствие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • своевременное представление отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду
  • выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при наличии)

Если на предприятии поменялись технологические процессы, оборудование или сырье и в результате изменились установленные объемы или массы выбросов/сбросов загрязняющих веществ или лимитов на размещение отходов, то КЭР подлежит пересмотру до истечения 7 лет

Территориальный орган Росприроднадзора может отозвать согласованное и полученное разрешение если:

  • на протяжении 6 и более месяцев предприятие нарушает установленные в КЭР обязательные нормативы и лимиты
  • объект, на который получен КЭР был снят с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Закажите комплексное экологическое разрешение (КЭР) в Атоне

Мы имеем успешный опыт экологического проектирования с 2011 года

Стоимость услуги получения КЭР рассчитывается индивидуально – оставьте заявку и получите расчет

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) :

Что такое КЭР

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) – это новый документ, введенный в 2019 году для контроля соблюдения хозяйствующими субъектами экологических нормативов. Разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки, подаваемой в территориальный орган Росприроднадзора.

Кому необходимо получение комплексного экологического разрешения (КЭР)

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ЮЛ и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться с заявкой и получить КЭР.

Для объектов II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (для деятельности, осуществляемой на объекте II категории), – появилось право получить комплексное экологическое разрешение.

Для остальных объектов II категории – введено обязательство по подаче деклараций о воздействии на окружающую среду (действует 7 лет).

Декларация о воздействии на окружающую среду утверждена приказом Минприроды от 11.10.2018 №509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

Читайте также:
Экологическая экспертиза проектной документации с 2021 года: в каких случаях проводится, порядок проведения, сроки прохождения и виды экологической экспертизы

Декларация должна разрабатываться предприятиями при истечении срока действия любого из разрешительных документов (сбросы, выбросы, отходы).

Что включает в себя Заявка на получение КЭР:

Заявка на получение КЭР должна содержать следующие данные:

  • основную информацию об эксплуатирующей организации и объекте негативного воздействия (включая виды основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии);сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет
  • информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
  • расчеты технологических нормативов;
  • нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;
  • обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • проект программы производственного экологического контроля;
  • информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
  • иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

Срок выполнения работ по получению КЭР:

Разработка экологический документации, необходимой для получения КЭР, с учетом сбора исходных данных и согласований в надзорных органах может занимать от 6 до 8 месяцев;

Общий срок рассмотрения заявки на получение КЭР не может превышать четырех месяцев.

Итого общий срок работ может составлять не менее 1 года.

Стоимость услуг по получению комплексного экологического разрешения (КЭР) в ГК Атон

*Стоимость проекта КЭР зависит от региона оказания услуги и количества источников выбросов.

Также в соответствии с подпунктом 118.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу, продление, переоформление, пересмотр КЭР, а также за внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размере 9 500 рублей.

Инженеры ГК Атон проконсультируют Вас по вопросам получения КЭР, помогут пройти подготовительный этап – разработать проекты НДВ, ПНООЛР,ПЭК для вашей организации.
Для организаций каких отраслей деятельности требуется КЭР?

Получение комплексного экологического разрешения требуется всем субъектам предпринимательства: оно необходимо и ООО, и ИП. Оно понадобится для представителей следующих отраслей:

  • Горнодобывающие и металлургические предприятия – их деятельность связана с существенным негативным воздействием на природу и использованием ресурсов;
  • Химические производства, связанные с риском попадания химикатов в атмосферу и природные водоемы;
  • Электростанции высокой мощности и другие энергетические объекты;
  • Сельскохозяйственные комплексы;
  • Некоторые объекты пищевого производства;
  • Организации, занимающиеся утилизацией отходов, которые могут быть опасными для ОС.
Какие штрафы установлены за отсутствие КЭР

Деятельность объектов I категории опасности без получения на это комплексного разрешения считается незаконной. Поэтому подпадает под статью 8.47 Административного кодекса РФ. Что грозит для должностных лиц наложением штрафа до 10000 рублей, а юридическим — до 100 тысяч рублей.

Но более серьезными затратами грозит приостановление деятельности производственной площадки. Также возможны имиджинговые потери предприятия, связанные с попаданием информации о нарушении в средства массовой информации.

Пересмотр комплексного экологического разрешения

Необходимость в пересмотре КЭР возникает при смене техпроцесса на производстве или изменениях юридического лица, к которому относится непосредственный объект.

Если изменения не затрагивают ни пересчет нормативов, ни смену адреса, ФИО, либо реквизитов, то пересмотр КЭР не требуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: