Образец запроса о предоставлении информации в 2021 год

Запрос на предоставление документов

Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:

  • физического лица или его представителя;
  • юридического лица или его представителя.

Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов

Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:

  • законодательным и исполнительным органам государственной власти, их территориальным подразделениям;
  • деловым партнерам;
  • контрагентам;
  • головному предприятию и нижестоящей организации;
  • дочерней фирме;
  • обособленному подразделению;
  • органам корпоративного управления;
  • поставщикам товаров, работ и услуг населению.

Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:

  • должно иметь все необходимые реквизиты;
  • составляется в соответствии с государственным регламентом, если адресован госорганам.

Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.

Кто и по какой форме составляет

Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:

  • целью получения необходимых сведений;
  • регламентом, если адресатом является госорган;
  • составителем и его видением ситуации.

Кто обычно готовит обращение:

  • в интересах организации это делает любой уполномоченный и компетентный сотрудник по поручению либо в соответствии с должностными полномочиями;
  • гражданин лично или уполномоченное им доверенное лицо.

Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:

Необходимо, если письмо направляется в адрес партнеров, другой стороны договора, контрагентов. Обращение не пишут при формировании обращения на сайтах ведомств и госструктур.

Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации ‎01.06.2019).

Образцы

Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.

Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»

Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002

Генеральному директору ООО «Холод»

Прохладная ул., 9

Уважаемый Сергей Сергеевич!

ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.

В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:

  1. Подлинник договора поставки №123 от 23.02.2020.
  2. Акты приема-передачи №123-1, №123-2, №123-3.

Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.

Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов

Как оформить и кому отправить

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:

  • оформляйте на бланке организации;
  • используйте деловой язык и стиль;
  • в обосновании ссылайтесь на нормы закона, правовые акты, договоры, организационно-правовые документы;
  • укажите цель запроса или обоснуйте его (при необходимости);
  • используйте существующие образцы деловой переписки.

Сроки ответа

Срок ответа госорганов на запросы регламентируется ФЗ-8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017). Он составляет:

  • 30 дней со дня регистрации;
  • 45 дней, если для подготовки ответа требуется больше времени.

Необходимо уведомить обратившегося об увеличении срока (с указанием причины отсрочки) в течение 7 дней со дня регистрации запроса (ч. 6 ст. 18 ФЗ-8).

В иных случаях ответ следует дать в соответствии с:

  • с договором;
  • регламентом предоставления госуслуги;
  • локальным нормативным актом конкретной организации.

Составляем запрос на предоставление документов

Запрос на предоставление документов — это письмо, в котором содержится обращение одной стороны к другой отправить важные бумаги или официальную информацию. Такие письма компании обычно адресуют коммерческим партнерам или государственным органам, чтобы получить недостающие сведения.

  • Как составить заявление на материальную помощь к отпуску
  • Пособие по безработице в 2022 году: размер и порядок оформления выплаты
  • Убыток в декларации по налогу на прибыль
  • Каким будет прожиточный минимум в 2022 году
  • Обзор законодательства за период с 27 по 31 декабря 2021 года
Читайте также:
Договор простого товарищества. Заключение договора с простым товариществом в 2021 году

В каких ситуациях пишут запрос для получения информации

Нередко предприятиям недостаточно информации, чтобы принять решения для обеспечения конструктивной деятельности. Иногда допустимо запросить ее по телефону. Но устная просьба не имеет юридической силы. Чаще всего организации практикуют официальные письменные запросы, на которые адресат обязан ответить в предусмотренные сроки. В такой бумаге содержится просьба о получении сведений, а иногда и директива.

Обратиться компания вправе к следующим адресатам:

  • коммерческим партнерам, контрагентам за недостающими сведениями, отчетами, документами;
  • к различным организациям, чтобы уточнить данные о бывших работниках;
  • к государственным органам за разъяснениями, документами — в ПФР, налоговую инспекцию, Росстат, Росреестр, ФСС, медицинские учреждения и т.д.

В деловой переписке с коммерческими компаниями обмен сведениями происходит ежедневно. Одна сторона от другой запрашивает самую разную информацию:

  • прейскуранты на товары и услуги;
  • документы или заверенные копии;
  • уточнение условий предстоящих сделок;
  • данные о финансовом состоянии клиента (при кредитовании, например);
  • сведения об ассортименте продукции;
  • о технической характеристике товара;
  • о дате и способах доставки изделий;
  • о скидках и акциях и др.

В госорганы предприятие вправе отправить корреспонденцию с запросом:

  • о получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • о владельцах объектов недвижимости;
  • о людях, дисквалифицированных по постановлению суда;
  • о нормативах и законодательных актах и др.

Кто и в какой форме составляет запрос

Обычно корреспонденцию о получении данных составляют юридические лица в адрес других компаний. Но оформить ее вправе кто угодно: предприниматели, представители госорганов, общественные организации, частные лица. Если речь идет о коммерческих компаниях, то специального сотрудника для оформления таких посланий нет. Это делает как руководитель, так и любой другой компетентный специалист, отвечающий за вопрос, указанный в письме. В любом случае, кто бы ни составил его, придется согласовать с главой компании.

Как и для других корреспонденций и заявлений, в этом случае не установлено единого шаблона. Оформляют обычно на бланке фирмы (где уже указаны все реквизиты организации) или на обычном листе А4. Сейчас предпочтительнее напечатать текст на компьютере, хотя не запрещен и рукописный вариант. Оформить придется в произвольной форме, но по нормам, принятым в делопроизводстве (по нацстандарту ГОСТ Р 7.0.97-2016). Дополнительно учитывайте правила для официальных посланий — в них обязательно указывают основание для получения сведений. К таковым относятся:

  • нормативные и законодательные акты;
  • постановления судебных инстанций;
  • контракты, заключенные ранее с контрагентами.

Важно соблюдать общепринятую структуру. Обратите внимание, какие пункты содержит бланк запроса:

  • от кого отправляется (наименование компании с реквизитами и контактами);
  • кому адресовано (название компании и Ф.И.О руководителя);
  • дата и место составления;
  • исходящий регистрационный номер;
  • суть вопроса (описывается, какие данные запрашиваются и на каком основании, например, «в связи с договором», «на основании переговоров», «в соответствие с законом» и т.п.;
  • должность и Ф.И.О. ответственного сотрудника;
  • печать (если принято в организации).

Письмо составляют в одном экземпляре и регистрируют в журнале исходящей информации. Если корреспонденция составлена на обычном листе, то необходимо указать коды по КПП, ОКПО, ОГРН, ИНН, почтовый и электронный адрес, номера телефонов и другие контактные данные. В зависимости от ситуации, допустимо указать ссылки на нормативные акты.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какой порядок выдачи копий документов, связанных с работой. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образцы

Вот образец письма в медицинскую организацию о проверке подлинности листка нетрудоспособности.

Читайте также:
Образец акта приема-передачи квартиры в 2021 году. Образец простого акта приемки-передачи квартиры при продаже

При составлении ориентируйтесь на этот бланк:

«___»______________20___г. №___

Просим прислать вас _______________________________________________

А это пример корреспонденции в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разъяснить нормативные акты.

Как отправить запрос о получении документов

Чтобы адресат получил послание оперативно и надежно, озаботьтесь о способе доставки. Есть несколько вариантов отправки:

  1. По электронной почте. Это быстро и удобно, но не всегда надежно, если речь идет об официальных запросах.
  2. По обычной почте с уведомлением о доставке. Это надежно, но подходит для отдельных писем, для массовой рассылки используют предыдущий вариант.
  3. С курьером. Удобен для важных писем конкретному партнеру или госструктурам.
  4. Факс, хоть и несколько устаревший, но еще актуальный в некоторых случаях.

Сколько ждать ответа на письмо-запрос

На послание, предназначенное для запроса информации, предполагается ответ. Сколько его ждать, зависит от того, кому отправили корреспонденцию. Законодательство не устанавливает четких сроков для отклика на коммерческие переписки. При операциях с контрагентами ориентируйтесь на пункты договора, в котором обычно указано, за сколько дней предполагается ответ. Если период не отмечен, то смотрите на содержание. Обычный период для ответов — один месяц. Если информация срочная, то принято отвечать за 3–7 дней. Но в этом случае желательно дополнительно попросить получателя ответить срочно, отметив конкретный срок или дату.

В какой срок обязаны отвечать государственные структуры, указано в ФЗ №8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017) — обычно 30 дней со дня регистрации. Иногда срок увеличивают до 45 дней при необходимости. В этом случае обязаны отправить уведомление в течение недели (ч. 6 ст. 18 ФЗ №8).

Обращение граждан в государственные ведомства регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ. На регистрацию обращения отводится 3 дня.

Если предприятие обратилось, к примеру, в ФСС, чтобы проверить лист о временной нетрудоспособности, и в этом случае ответ дадут в течение месяца (п. 5 ч. 1 ст. 4.2 Закона от 29.12.2006 №255-ФЗ).

ЗАПРОС о предоставлении ценовой информации

Как обосновать НМЦК промышленных товаров, чтобы контракт попал в квоту

Воспользуйтесь образцом запроса коммерческого предложения в статье, чтобы контракт попал в квоту. Для этого составьте и направьте такой запрос производителям отечественных товаров. Закупка войдет в отчет по квотам, только если ее НМЦК обоснована на основе ГИСП и коммерческих предложений производителей отечественного товара. Пошаговый разбор обоснования НМЦК.

В связи с началом действия в 2021 году требования об обязательной минимальной доле закупок, заказчики вынуждены закупать промышленные и радиоэлектронные товары преимущественно у отечественного производителя. Но, чтобы подготовить закупку по требованиям постановления Правительства от 03.12.2020 № 2014, необходимо в особом порядке обосновать начальную максимальную цену контракта.

Чтобы рассчитать начальную максимальную цену контракта для целей квотирования и впоследствии контракт был засчитан в ежегодный отчет по данному постановлению, воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которую мы подготовили на основании разъяснений Минпромторга (gisp.gov.ru/news/14074908). Разъяснения размещены на официальном сайте Минпромторга 1 февраля 2021.

Пошаговая инструкция обоснования НМЦК по квотируемым закупкам

Для того чтобы обосновать НМЦК закупки по квотируемому товару, выполните последовательно шаги, которые мы приводим ниже.

Шаг 1. Найдите продукцию в реестрах, которые размещены в ГИСП.Поиск доступен по наименованию, ОГРН, ОКПД2 и ТНВЭД:
— Реестр евразийской промышленной продукции;
— Реестр промышленной продукции, произведенной на территории России;
— Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Шаг 2. Отправьте запрос о цене поставщику промышленной продукции. Используйте контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП. Когда направляете запрос, руководствуйтесь функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными и иными характеристиками товаров из КТРУ.

Смотрите в образце, как правильно составить запрос на предоставление коммерческого предложения на примере поставки диктофонов по коду ОКПД2: 26.40.32.190 «Аппаратура для записи звука прочая».

Читайте также:
Как восстановить утерянный договор купли-продажи квартиры в 2021 году

ЗАПРОС о предоставлении ценовой информации на поставку диктофонов для нужд МБУ «Наука»

194044, г. Санкт­Петербург,

наб. Выборгская, д. 45, лит. Е, оф. 1­Н

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Наука».

Объект закупки: Поставка диктофонов для нужд МБУ «Наука».

Сведения о товаре:

Основные условия исполнения контракта:

Адрес поставки товара: 115555, город Москва, улица Мичурина, дом 112, строение 4.

Срок поставки товара: в течение 10 дней с даты заключения контракта.

Гарантия качества: не менее двух лет с даты поставки.

Предполагаемый срок проведения процедуры закупки: май 2021 года.

Срок предоставления ценовой информации: до 20 апреля 2021 года.

Просим всех заинтересованных лиц представить свои предложения по цене поставки товара по прилагаемой форме (приложение 1) и направить их в письменной или электронной форме.

Адрес предоставления ценовой информации: Российская Федерация, 115555, город Москва, улица Мичурина, дом 112, строение 4, кабинет 3.

Адрес электронной почты для предоставления сканированных копий писем: zakupki@nauka.ru.

Контактные лица: Сергей Михайлович Власов, тел.: 8 (495) 555­55­55,
vlasov_zakupki@nauka.ru.

Информируем, что направленные предложения не будут рассматриваться в качестве заявки на участие в закупке и не дают в дальнейшем каких­либо преимуществ для лиц, подавших указанные предложения.

Настоящий запрос не является извещением о проведении закупки, офертой или публичной офертой и не влечет возникновения каких­либо обязательств заказчика.

Из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товара, страна происхождения товара.

Предложение по цене и количеству товара:


п/п
Наименование и характеристики товара Товарный знак (при наличии) Наименование страны происхождения товара Количество Цена, руб. Сумма, руб.
1

Расчет общей цены контракта:

Срок действия предлагаемой цены:

Ф. И. О., должность руководителя участника закупки

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор МБУ «Наука»

С.К. Звягинцев
(подпись) (расшифровка подписи)

Если компаний для определения НМЦК не хватает или сведения об организациях в ГИСП отсутствуют, то следует:
— зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;
— направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг на почту: metod@minprom.gov.ru.

Шаг 3. Получите коммерческое предложение от поставщика либо производителя. Рассчитайте НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по статье 22 Закона № 44-ФЗ.

Производитель товара из ГИСП может проигнорировать запрос.

Производитель из Государственной информационной системы промышленности в произвольной форме составляет ответ на ценовой запрос заказчика в отношении квотируемого товара. Нормативно не утверждены форма и содержание такого ответа. При обосновании цены контракта рыночным методом заказчик учитывает две особенности (п. 3 постановления № 2014):
— идентичность и однородность продукции определяет по товарам из ЕАЭС и характеристикам по КТРУ;
— направляет ценовые запросы производителям, сведения о которых есть в ГИСП.
Производитель не обязан отвечать на ценовые запросы.

Определение НМЦК по квоте станет проще

Совсем скоро по квотируемым закупкам заказчики смогут определять начальную максимальную цену не только по сведениям из ГИСП, но и по рыночным ценам. То есть заказчикам легально разрешат обосновывать НМЦК по квотируемым закупкам другими способами в рамках анализа рынка. Напомним, что это может быть общедоступная информация из публичных источников либо сведения об уже исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние три года. Согласно поправкам, заказчик при определении НМЦК на квотируемый товар должен будет ориентироваться на ценовую информацию организаций из ГИСП только в том случае, если в системе есть информация о трех и более производителях такого товара.

Когда ценовой информации по данным ГИСП недостаточно, заказчик будет направлять запрос ценовой информации иным участникам рынка или использовать из единой информационной системы сведения о цене по контрактам, которые исполнены за последние три года без санкций. К иным участникам рынка отнесены предприятия, которые обладают опытом поставок квотируемых товаров.

Сейчас при обосновании НМЦК рыночным методом заказчики принимают во внимание следующие особенности:
— учитывают товары из ЕАЭС и характеристики по КТРУ, когда определяют идентичность и однородность продукции;
— ценовые запросы направляют производителям, сведения о которых есть в ГИСП.

Такие правила прописаны в пункте 3 постановления Правительства от 03.12.2020 № 2014.

Как изменения отразятся на ежегодном отчете по квотам

Чтобы контракт вошел в квоту и был зачислен в отчет, мало обосновать начальную цену корректно. Кроме этого, вы еще обязаны провести закупку с ограничениями допуска иностранных товаров. Если не получилось закупить отечественный товар по итогам такой закупки, вносите обоснование и причину недостижения квоты в отчет. В проекте изменений постановления № 2014 Минпромторг также добавил еще один код причины — «03», по которой заказчик обосновывает в отчете, почему не достиг необходимого процента квоты (подп. «ж» п. 10 Положения о содержании и форме отчета по постановлению от 03.12.2020 № 2014).

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию? Законны ли требования сотрудников полиции? Давайте вместе разберемся в этом.

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».

Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

  • 1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;
  • 2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • 3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;
  • 4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • 5. ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

1. Закон «О полиции»

Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.

Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса. Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права – в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

  • Опрос.
  • Наведение справок.
  • Сбор образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.
  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Снятие информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ – за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность – для граждан – от ста до трехсот рублей; для юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан – от ста до трехсот рублей; для юридических лиц – от трех до пяти тысяч рублей.

IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.

Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.

Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки – Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Запрос цен по 44-ФЗ: составляем и размещаем в ЕИС

Запрос цен по 44-ФЗ — это документ, на основании которого готовятся обоснования НМЦК. Поставщикам он помогает заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, другие существенные условия закупки и поучаствовать в формировании стартовой стоимости.

Скачать бланк запроса ценового предложения
Скачать образец запроса ценовых предложений для обоснования НМЦК из КонсультантПлюс
Скачать образец запроса ценовой информации по 44-ФЗ на товары
Скачать образец запроса о предоставлении ценовой информации по 44-ФЗ на услуги

Как это работает

НМЦК выводится в результате анализа ценовых предложений на подобные объекты закупки. Выборка проводится с ограничениями. Используются коммерческие и финансовые требования формируемого техзадания. Суть метода сопоставимых цен — прогнозирование стоимости закупки на основе сбора актуальных расценок на аналогичные или идентичные товары (ст. 22 44-ФЗ).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно обосновать начальную максимальную цену контракта.

В п. 3.10 Методических рекомендаций по приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 разъясняется, что такое запрос цен в закупках — это процедура получения стоимостных характеристик о товарах, работах, услугах от потенциальных поставщиков. В этом нормативе прописаны действия для обоснования НМЦК:

  1. Оперативно запросить цену у пяти участников аналогичных поставок товаров и услуг (чтобы получить не менее 3 ответов).
  2. Найти данные в реестре контрактов.
  3. Разместить заявку на предоставление предложений в ЕИС.

Вот где в ЕИС находится специальный раздел:

Что должен содержать запрос цены по 44-ФЗ в 2021 году:

Как составить извещение

Сбор расценок на ТРУ публикуется в ЕИС для неограниченного круга лиц. Он составляется в свободной форме и содержит:

  • реквизиты и юридические сведения об отправителе и адресате;
  • регистрационные сведения о документе (дата, номер);
  • описание предмета обращения;
  • содержание (описание предмета и условий закупки);
  • просьбу о предоставлении ценового предложения (коммерческого);
  • дату, подпись руководителя, ФИО и контакты исполнителя.

В обращение к потенциальным поставщикам включают:

  • описание ТРУ, его количественные и качественные параметры;
  • перечень сведений для установления однородности (идентичности) поставки;
  • основные положения контракта, гарантийные обязательства исполнителя;
  • сроки получения ценовой информации заказчиком;
  • извещение, что письмо не является публичной офертой.

Форма обращения свободная. В нем следует указать:

  • данные отправителя и адресата;
  • регистрационные сведения — дату, место и исходящий номер;
  • тему и текст обращения;
  • основные сведения о закупке;
  • приглашение к сотрудничеству;
  • благодарность за ответ;
  • должность, подпись ответственного лица заказчика и исполнителя.

Подробная пошаговая инструкция по запросу цен в ЕИС по 44-ФЗ заказчику:

Шаг 1. Перейдите на главную страницу Единой информационной системы и зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. В меню личного кабинета войдите в окно «Реестры». Выберите пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг».

Нажмите на кнопку «Создать».

Шаг 3. Заполните поля, внесите данные. Прикрепите файлы. Убедитесь в правильности своих действий через переход «Сохранить и проверить». Внесите необходимые исправления.

Шаг 4. Опубликуйте. Алгоритм, как сделать запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ и опубликовать его:

  • сохраните сведения;
  • опубликуйте в системе через команду «Направить на размещение».

Шаг 5. Сохраненные, но неразмещенные сведения редактируйте через «Редактировать меню проекта», вкладка «Подготовка».

Вот так удаляются данные:

Итоговая форма (для печати) выглядит в системе следующим образом:

Шаг 6. Осталось подписать и разместить. Нажмите на одноименную кнопку.

Шаг 7. Редактирование после размещения доступно через переход в меню «Изменить».

Шаг 8. При нажатии кнопки «Отменить» публикацию система запросит причину и документы. Дополните запрашивание через «Направить на размещение» или сохраните последнее действие. Появится статус «Отменен».

Шаг 9. Редактирование проекта отмены доступно через пункт «Открыть карточку». Нажмите на «Документы» и в блоке «Отмена» кликните на «Редактировать».

Шаг 10. Готовое изменение проведите через кнопку «Направить на размещение». Вы увидите карточку готового запроса.

Шаг 11. «Скрыть карточку» — нажмите и удалите проект отмены.

Зайдите во вкладку «Документы», блок «Отмена». Нажмите «Удалить».

Запрос о предоставлении информации

Кем составляется запрос

Отправителем запроса о предоставлении информации может быть как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, так и организация.

В случае если автором запроса является физическое лицо, запрос оформляется на обычном листе бумаги и подписывается самим же обратившимся за информацией лицом.

В организации запросы, как правило, составляются исполнителями, то есть руководителями соответствующих подразделений, оформляются на фирменном бланке с реквизитами организации и подписываются уполномоченным лицом: руководителем или заместителем руководителя организации.

Согласно правилам делопроизводства переписка между организациями осуществляется на уровне первых руководителей организации. Запросы более частного характера в рамках одной организации могут оформляться как служебная переписка.

Сроки рассмотрения запросов

В зависимости от того, как и куда направляется запрос, сроки их удовлетворения и, следовательно, предоставления информации могут варьировать. Следует помнить, что:

  • если запрос направляется в организацию физическим лицом, то по общему правилу срок направления ответа на запрос составляет не более 30 календарных дней;
  • если запрос адресуется нижестоящей организации, то орган-отправитель запроса может указать конкретный срок;
  • законодательством и местными нормативными актами, а также заключенными договорами могут быть предусмотрены особые сроки исполнения по отдельным видам запросов.

Составление запроса

Формы запросов законодательством не регламентируются. Основным условием является использование делопроизводственного языка и четкость изложения.

Обращение «уважаемый» допустимо при адресовании запроса конкретному лицу, однако допускается и направлять запрос без этой приписки.

На нашем сайте представлен типовой образец запроса о предоставлении информации, который вы можете индивидуализировать под свои нужды. В целом запрос должен содержать в себе следующие блоки:

  1. «шапку», в которой будет указан адресат (наименование организации, ФИО и должность лица, которому адресован запрос. Как правило, запрос оформляется на имя руководителя организации). Если запрос адресуется физическому лицу, указываются его фамилия, имя, отчество, адрес;
  2. ниже под шапкой располагается текст запроса. В тексте необходимо максимально четко и подробно изложить, какая информация требуется и для чего (например, «в рамках исполнения договора об оказании рекламных услуг от 11.02.2020 года №44-Д прошу предоставить данные о размещенной на сайте рекламе за период с 01.05.2020 по 05.08.2020»). Если имеются предельные сроки предоставления — указать и их. В тексте запроса можно также обозначить форму предоставления информации (например, «информацию прошу направить для оперативности на электронный адрес ________ с последующей досылкой оригинала по почте»);
  3. завершается запрос должностью, подписью и расшифровкой подписи руководителя, который его подписал;
  4. в нижнем левом углу запроса проставляются контакты исполнителя — лица, составившего запрос, если запрос составил не сам его автор;
  5. запросу присваивается регистрационный исходящий номер;
  6. запрос направляется адресату.

Рекомендуется для особо важных запросов запрашивать подтверждение получения. Например, при отправке заказным письмом рекомендуется оформлять уведомление о вручении, которое позволит в будущем иметь на руках подтверждение того факта, что орган, в который был направлен запрос, получил его, и дату получения.

Если запрос направляется с курьером или передается лично, рекомендуется заранее сделать копию, на которой работник канцелярии, принявший запрос, поставит свою подпись, дату и регистрационный штамп.

Адвокатский запрос: понятие, требования, сроки предоставления информации

Одно из основных правомочий адвоката – право на сбор информации, необходимой для оказания помощи своему доверителю. Это право реализуется через адвокатский запрос.

Содержание:

Что такое адвокатский запрос

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” адвокатский запрос представляет собой официальное обращение адвоката, направленное в государственные, муниципальные органы и организации, о предоставлении справок, характеристик, иных сведений и документов, необходимых для оказания профессиональной помощи.

Обязательность ответа на такой запрос обеспечивается ответственностью должностных лиц за непредоставление имеющейся у них информации.

Чтобы обращение адвоката считалось адвокатским запросом и защищалось законом, оно должно соответствовать по форме и содержанию обязательным требованиям.

Куда может быть направлен адвокатский запрос

Закон не ограничивает получателей адвокатского запроса. Он может быть направлен в государственные, муниципальные органы, общественные объединения, коммерческие организации. В том числе, направляется адвокатский запрос в ЗАГС, ГИБДД, органы соцзащиты и т.п.

Главное условие – адресаты должны быть компетентны на предоставление запрошенных требований и обладать ими.

Кроме того, сведения, охраняемые законом, могут быть предоставлены только в случаях и порядке, установленных в законодательстве.

Например, не могут быть предоставлены сведения, составляющие коммерческую, налоговую, банковскую, врачебную или государственную тайну. Персональные данные могут быть предоставлены только с письменного согласия их носителя.

Кто может отправлять адвокатский запрос и в какой срок

Отправить запрос организациям может любое лицо, обладающее статусом адвоката, независимо от трудового стажа, специализации и формы адвокатского образования, через которую осуществляется его деятельность.

Для справки

Формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Кроме того, с 12 июля этого года организации обязаны отвечать на запросы еще и государственных юридических бюро. Такие изменения были внесены в статью 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” Федеральным законом от 01.07.2021 N 257-ФЗ.

Срок, который дается для ответа

В соответствии с пунктом 2 ст. 6.1 Закона об адвокатской письменный ответ на адвокатский запрос должен быть предоставлен не позднее 30 дней с момента его получения.

Если организации или органу требуется дополнительное время на сбор запрашиваемой информации, срок может быть продлен консультациюеще на 30 дней. Но адвокат должен быть письменно уведомлен о продлении срока.

Что будет, если не отвечать на адвокатский запрос

В Законе об адвокатской деятельности перечислены случаи, когда можно без последствий отказать адвокату в предоставлении запрошенных данных:

  • у организации нет такой информации,
  • запрос не соответствует установленным требованиям по форме, содержанию или порядку направления;
  • запрошенная информация относится к сведениям с ограниченным доступом.
    В указанных случаях, во избежание споров, рекомендуется направить адвокату мотивированный отказ с указанием одной из вышеуказанных причин.

В остальных случаях за непредоставление или несвоевременное предоставления ответа на адвокатский запрос предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 5.39 КоАП РФ предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обязательные требования к форме запроса

Требования к форме запроса, порядку его оформления и направления утверждены приказом Минюста России от 14.12.2016 N 288.

Адвокатский запрос оформляется в письменной или электронной форме. В приложении N 1 к Требованиям приведен рекомендуемый образец.

Запрос на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.

Адвокатский запрос в электронной форме должен быть подписан квалифицированной электронной подписью.

Адвокатский запрос должен содержать:

  • наименование адресата;
  • почтовый адрес адресата;
  • ФИО адвоката и его регистрационный номер в реестре адвокатов субъекта РФ, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты;
  • реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности;
  • наименование адвокатского образования;
  • наименование (адвокатский запрос);
  • регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;
  • указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос;
  • ФИО физического лица (в случае его согласия) или наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат;
  • запрашиваемые сведения и способ их передачи;
  • перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов;
  • дату регистрации адвокатского запроса;
  • подпись адвоката.

Когда и зачем нужен адвокатский запрос

Адвокат, выяснив суть проблемы доверителя и круг имеющихся у него документов и сведений, устанавливает, какая еще информация необходима для защиты его интересов.
Чем быстрее адвокат соберет необходимую информацию, тем быстрее сформирует позицию по делу, тем эффективнее будет защита.

Для представления ваших интересов в суде в гражданском и арбитражном процессе не обязательно привлекать именно адвокатов. Но у адвоката есть определенные права, которых нет у обычных юристов, в том числе, право направлять адвокатский запрос.

Это означает, что адвокат сможет самостоятельно собрать необходимые доказательства еще до направления иска в суд, когда у него появится возможность ходатайствовать об истребовании доказательств. Возможность опережать другую сторону в сборе доказательств сможет содействовать победе в судебном споре.

Квалифицированная помощь адвоката ОНЛАЙН

Получите консультацию адвоката в любой точке России. Конфиденциально. Консультируем ОНЛАЙН по всей России.

Наши адвокаты:

Шаров Денис Васильевич – руководитель уголовно-правовой практики Адвокатского бюро “Правовая гарантия”, защита по уголовным делам в Москве и МО

Балдин Дмитрий Алексадрович – руководитель Адвокатского бюро “Правовая гарантия”, адвокат по арбитражным делам, корпоративным спорам, банкротству

Гришин Алексей Александрович – руководитель омского офиса Адвокатского бюро “Правовая гарантия”

Более 20 лет помогаем доверителям в решении правовых вопросов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: