Образец приказа о закупке средств защиты от коронавируса в 2021 году

Приказ о выдаче медицинских масок

С 12 мая 2020 года был отменен режим нерабочих дней, который был введен из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Большинству предприятий разрешили работать, но только с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. В них входит и ношение медицинских масок на рабочем месте. Если руководство компании решает выдавать маски работникам, то ему нужно издать приказ о выдаче медицинских масок. Расскажем, как правильно его составить.

Выдача масок работодателем

Данное требование — соблюдение санитарно-эпидемиологических норм — касается в первую очередь тех компаний, которые не могут перевести весь свой штат на дистанционную работу. Меры, которых нужно придерживаться, перечислены в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Среди них — предписание носить медицинские маски, для работодателя — обеспечить запас масок, перчаток и дезинфицирующих составов для работников. Рекомендация — иметь не менее чем 5-дневный их запас. Количество масок рассчитывается по рекомендациям ВОЗ: 2 часа на одно изделие.

Письмо, конечно, носит рекомендательный характер, но ст. 11 ФЗ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года гласит, что компании и ИП должны обеспечить своему штату безопасные условия работы. Выдачу средств индивидуальной защиты в данном случае нужно оформить отдельным приказом. Образец такого документа представлен в конце статьи.

Обязаны ли работники носить маски

Региональные власти самостоятельно решают, нужно ли продлевать самоизоляцию и носить средства защиты. Например, в Москве разрешили работать предприятиям согласно Указу мэра от 7 мая 2020 года № 55-УМ, однако работодатели должны обеспечить соблюдение соцдистанции и измерять температуру персонала через каждые 4 часа. Также на предприятиях нужно применять такие средства защиты, как маски, перчатки, респираторы.

Если организация не будет выполнять те обязанности, которые ей вменили власти субъекта РФ на время карантина, то на нее могут наложить штраф. Для юрлица — от 100 000 до 300 000 руб., ИП — от 30 000 до 50 000 руб. в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Если нарушение совершено повторно, то штрафы будут значительно увеличены, также деятельность компании могут приостановить на 90 дней.

Таким образом, при соответствующем правовом акте работникам в организации необходимо носить средства защиты.

Составляем приказ о выдаче медицинских масок

Работодатель может составить приказ в произвольной форме, поскольку унифицированного бланка законодательством не предусмотрено. Структура используется та же, что и для любого другого приказа.

В документе нужно указать такие данные:

  1. Наименование и реквизиты компании.
  2. Наименование документа (приказ).
  3. Дату составления приказа и его номер.
  4. Суть приказа («О выдаче медицинских масок работникам»).
  5. Основание для выдачи масок (пандемия новой коронавирусной инфекции) и ссылку на законодательный акт. Указываем ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года — «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и, если есть, региональные требования ношения масок.
  6. Кого назначают ответственным за выдачу масок на предприятии, в каком количестве он должен выдавать работникам маски, в какие дни. Также нужно прописать обязанность этого сотрудника вести журнал учета выдачи медмасок.
  7. Для всех работников прописать обязанность носить маски, можно указать правильный способ их ношения. Также отмечают, что маски нужно менять каждые 2 часа, при их получении нужно иметь с собой собственную канцелярскую ручку для постановки подписи в журнале.
  8. На ком будет лежать контроль за исполнением приказа.

В приказе расписываются руководитель организации, работник, в обязанности которого входит выдача масок. Сотрудников организации нужно будет ознакомить с приказом также под роспись. Для этого необходимо подготовить специальный бланк.

К сведению! Если планируется выдавать перчатки, то это тоже потребуется вписать в приказ.

Образец приказа

Общество с ограниченной ответственностью «Артемида»
Адрес: 426045, г. Ижевск, ул. Сосновая, д. 234, оф. 15, тел.: 8 (3412) 66-66-66
ИНН 5612344567, КПП 5566778899, ОГРН 1122334455667

«10» июня 2020 года

О выдаче медицинских масок

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в ООО «Артемида», согласно нормам ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  1. Назначить руководителя службы АХО Михайлова П.Р. ответственным за выдачу медицинских масок в ООО «Артемида».
  2. Руководителю службы АХО Михайлову П.Р. организовать выдачу медицинских масок сотрудникам на складе № 4 ежедневно из расчета: одна маска на каждые 2 часа рабочего дня.
  3. Руководителю службы АХО Михайлову П.Р. регистрировать факт выдачи медицинских масок в специальном журнале регистрации выдачи медицинских масок.
  4. Обязать всех работников ООО «Артемида» носить медицинские маски в течение всего рабочего дня и смены с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
  5. Надевать маску таким образом, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, плотно прилегала к лицу. Менять медицинские маски каждые 2 часа в течение рабочего дня и смены.
  6. Всем сотрудникам ООО «Артемида» при получении масок на складе № 4 соблюдать социальную дистанцию 1,5 м, при себе иметь собственную ручку для подписи в журнале регистрации выдачи масок.
  7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Читайте также:
Срок исковой давности при банкротстве ИП и юридического лица в 2021 году

Генеральный директор ООО «Артемида» Леонидов / Н.Г. Леонидов

С приказом ознакомлен:

Руководитель службы АХО Михайлов / П.Р. Михайлов

Приказ о закупке дезинфицирующих средств и масок: правила составления и образец

Приказ о закупке средств защиты от коронавируса — это распорядительный документ о возложении обязанностей по приобретению СИЗ и дезинфицирующих средств на конкретного сотрудника в целях формирования не менее чем пятидневного их запаса в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Обязательно ли выпускать

На работодателя, на основании ст. 212 ТК РФ, возложена обязанность по формированию безопасных условий труда. Масочный режим и режим постоянной дезинфекции помещений — обязательное условие для работы организаций в период пандемии.

Обязательность выпуска такого документа в законодательстве и рекомендациях Роспотребнадзора не установлена. Но в письме Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020 указаны меры профилактики, необходимые для предотвращения распространения коронавируса. В числе этих мер упомянута необходимость формирования не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств и медицинских масок. Это необходимо, чтобы обеспечить периодическую уборку помещений (каждые 2 часа) и своевременную смену сотрудниками средств СИЗ.

На своем сайте Роспотребнадзор 29.09.2020 напомнил работодателям, что эти рекомендации продолжают действовать. Они упомянуты во многих местных законодательных актах об отмене мер ограничительного характера. На основании этого контролирующие органы вправе запросить доказательство выполнения этого требования, каким является приказ о покупке СИЗ и дезинфицирующих средств, назначении ответственного за нее сотрудника.

Правила составления

Допускается использовать стандартную форму, введенную в организации для распорядительных документов. При составлении приказа о закупке препаратов от коронавируса в организации и СИЗ рекомендуется учитывать правила делопроизводства, локальные нормативные акты, требования местных законов субъекта РФ относительно соблюдения мер по предотвращению коронавируса (могут содержать дополнительные правила) и рекомендации Роспотребнадзора. Текст условно делится на три части:

  • реквизиты организации и документа;
  • констатирующая с описанием причин для издания распорядительного документа;
  • распорядительная, содержащая решения и распоряжения.

Рекомендации по составлению:

  • бланк использовать не обязательно, но наименование рекомендуется указать полностью;
  • номер, дата, место составления, наименование документа — общепринятые реквизиты для идентификации документа и времени его создания;
  • в констатирующей части указывается ссылка на нормативную базу, ТК РФ, федеральные, местные законы и необходимость выпуска приказа в целях защиты от коронавируса;
  • в распорядительной части указывается, что на конкретного работника возлагается обязанность по покупке масок, перчаток, дезинфицирующих средств с целью формирования их пятидневного запаса;
  • визирует документ руководитель;
  • с документом знакомится сотрудник под подпись с указанием даты ознакомления.

Рекомендуется указать конкретное количество СИЗ и дезсредств, рассчитанное на основании данных о потребности предприятия в этих ресурсах (максимальному количеству отдается предпочтение).

Образцы

Для примера — образец приказа на закупку масок и антисептиков, составленного по всем правилам:

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru» ИНН 1234567890 КПП 121001001

15 октября 2020 года

О закупке дезинфицирующих средств и масок

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией, на основании ст. 11 закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, рекомендаций Роспотребнадзора

1. Назначить ответственным лицом за закупку дезинфицирующих средств и медицинских масок в ООО «Ppt.ru» заведующего складом Иванова И.И. с учетом необходимости обеспечения организации не менее чем пятидневным запасом СИЗ (маски, перчатки) и дезинфицирующих препаратов (на складе всегда должно быть 50 масок, 50 пар перчаток и 5 литров дезинфицирующих препаратов).

2. Заведующему складом Иванову И.И.

2.1. Организовать закупку масок и дезинфицирующих препаратов в необходимом объеме с заполнением всей необходимой отчетной документации.

2.2. Своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выделения денег для закупки.

Читайте также:
Как получить цифровой пропуск на работу ИП в 2021 году

3. Контроль за исполнением возлагаю на себя.

Образец приказа о закупке дезинфицирующих средств и масок

Приказ о закупке средств защиты от короновируса — это распоряжение о приобретении изделий, которые необходимо носить для профилактики распространения COVID-19. Все организации, открывшиеся после снятия ограничительных мер, обязаны соблюдать рекомендации Роспотребнадзора: использовать маски и дезинфицирующие средства.

Обязательно ли оформлять приказ

Если учреждение и до начала распространения коронавирусной инфекции соблюдало особый санитарный режим (постоянная дезинфекция и обработка помещений, использование масочной продукции), отдельное распоряжение не требуется. Приказ обязателен в том случае, когда средства индивидуальной защиты стали использовать после введения ограничительных мер в регионе.

Заранее предупредите работников о введении масочного режима и графике проведения дезинфекции. Обязательно назначьте ответственного сотрудника. Лучше всех с этой задачей справится специалист по охране труда или заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

Как оформить

Обязанность регулярной дезинфекции и использования средств индивидуальной защиты закрепите специальным распоряжением руководства. Вот как его составить:

  1. Напишите указ на фирменном бланке учреждения. Закрепите основные реквизиты — номер, дату, место издания.
  2. Сошлитесь на законодательные нормативы. В каждом регионе действуют локальные подзаконные акты, регулирующие профилактику коронавируса.
  3. Опишите обязательный порядок действий для сотрудников. Бухгалтер выделяет средства на закупку, работник по АХР закупает и раздает средства индивидуальной защиты.
  4. Составьте список работников (в приложении) и определите порядок отчетности. Например, внесение информации в журнал выдачи масочной продукции.
  5. Назначьте ответственного за выполнение распоряжения.

Подпишите у руководителя и предоставьте для ознакомления всем ответственным лицам под подпись.

Примерный образец приказа о закупке дезинфицирующих средств и масок в организации:

Шаблон

Используйте в работе — подставьте в этот шаблон информацию об организации и реквизиты региональных законодательных актов.

О приобретении и выдаче медицинских масок и дезинфицирующих средств

В связи с угрозой распространения и заражения новой коронавирусной инфекцией в _______________ (наименование организации) в соответствии со статьей 11 Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и _______________ (реквизиты региональных нормативных актов)

1. Проводить в период с __________ по __________ профилактические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19.

2. Главному бухгалтеру ____________ выделить деньги в размере _________ (сумма прописью) рублей ___ копеек на приобретение медицинских масок и дезинфицирующих средств.

3. Утвердить список работников, которых требуется обеспечить масками.

4. ____________ (Ф.И.О. ответственного сотрудника):

4.1. Организовать выдачу СИЗ работникам ____________ (наименование организации) один раз в неделю из расчета одна маска на каждые 3 часа работы.

4.2. Организовать заполнение журнала регистрации выдачи медицинских масок.

5. Обязать сотрудников ______________ (наименование организации):

5.1. Использовать СИЗ в течение всего рабочего дня для предотвращения распространения и заражения коронавирусной инфекцией в ______________ (наименование организации). Надевать маску так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась.

5.2. Менять СИЗ каждые 3 часа в течение всей рабочей смены.

5.3. При получении масок соблюдать дистанцию 1,5 м от других людей, иметь при себе канцелярскую ручку для подписи в журнале регистрации, не трогать журнал руками.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Подпись Ф.И.О.
С распоряжением ознакомлены:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Закупки в условиях коронавируса по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ: что делать заказчику

Правительство признало коронавирус форс-мажором и упростило порядок закупки у единственного поставщика, а ФАС перешла на удаленную работу. Подробнее о том, как изменились закупки из-за пандемии — в статье.

Закупки у единственного поставщика в связи с коронавирусом

С 19 марта из-за пандемии на территории всех регионов России действует режим повышенной готовности. В тот же день Минфин опубликовал письмо, в котором разрешил заказчикам совершать закупки у единственного поставщика. Позже позицию Минфина поддержал и Минпромторг.

Согласно этим письмам, у ед. поставщика можно закупить любые товары, работы или услуги (ТРУ), чтобы:

  • провести профилактику;
  • предотвратить распространение;
  • ликвидировать последствия коронавируса.

При этом заказчик должен доказать, что проводит закупку из-за пандемии, а также объяснить, почему это нужно сделать срочно. Контрольные органы, например УФАС, будут проверять обоснованность таких закупок.

Читайте также:
Вторая волна коронавируса в СПб в 2021 году

Как провести закупку у ед. поставщика в связи с коронавирусом:

  1. Заказчик может не публиковать извещение о такой закупке, а сразу заключает контракт с поставщиком согласно п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ. При этом он должен обосновать цену контракта.
  2. В тот же день заказчик размещает закупку в плане-графике в разделе текущих плановых закупок.
  3. В течение одного рабочего дня заказчик отправляет копию контракта и обоснование проведения такой закупки в свой контрольный орган. Например, федеральные организации направляют документы в УФАС.
  4. Не позднее, чем через пять календарных дней заказчик публикует контракт в реестре.

В закупках в связи с коронавирусом важна скорость: заказчик должен как можно быстрее заключить контракт и получить необходимые товары, работы или услуги.

Сервис Контур.Снаб поможет сэкономить время на подготовке закупочной документации. Он подберет код ОКПД2 или КТРУ, подскажет о запретах и преференциях, найдет ТЗ закупаемые ТРУ и за несколько минут рассчитает НМЦК обычных товаров и даже лекарств. Попробуйте все возможности сервиса бесплатно в течение трех дней.

Коронавирус как форс-мажор по 44-ФЗ

В начале апреля Минфин, ФАС и МЧС опубликовали совместное письмо, в котором признали коронавирус обстоятельством непреодолимой силы.

Если в 2020 году поставщик не смог исполнить контракт или сделал это не вовремя, он может получить отсрочку. Для этого он должен:

  • уведомить заказчика;
  • доказать, что причиной просрочки или неисполнения была пандемия.

В этом случае госзаказчик:

  • не может взыскать с поставщика неустойку;
  • должен вернуть поставщику обеспечение исполнения контракта.

Десятого апреля Минфин направил подобную директиву и госкомпаниям, которые проводят закупки по 223-ФЗ. В течение десяти дней такие компании должны провести заседания совета директоров и решить, будут ли они:

  • штрафовать поставщиков за просрочки и неисполнения контрактов;
  • изменять сроки исполнения контрактов и их цену.

При этом представители государства в этих советах должны проголосовать «за» такое решение.

Что еще изменилось в закупках в связи с коронавирусом

Рабочие дни стали календарными

Президент продлил нерабочие дни до 30 апреля, а ФАС обязала операторов электронных площадок обеспечить работу даже в это время.
Чтобы заказчики не приостановили закупки, Правительство выпустило специальное постановление № 443. С 6 по 30 апреля заказчики должны рассчитывать сроки закупок не по рабочим, а по календарным дням. Однако учитывать в этих сроках субботу и воскресенье по-прежнему не нужно.

Напомним, что ранее ФАС обязала операторов электронных площадок обеспечить работу даже в нерабочие дни.

Конкурсные комиссии переходят на удаленку

Также в Постановлении № 443 правительство разрешило конкурсным комиссиям рассматривать заявки удаленно — по аудио- или видеосвязи. Протоколы таких заседаний комиссии готовят в электронном виде. Подписать электронный протокол нужно квалифицированной электронной подписью (КЭП) сотрудника, который имеет право действовать от имени заказчика.

Несмотря на то, что заказчики могут продолжать работу, местное правительство может приостановить закупки на время. Например с 13 по 19 апреля мэр Москвы Сергей Собянин ввел временный режим исполнения бюджета. Согласно ему, заказчики могут заключать контракты только на неотложные закупки.

Похожее распоряжение опубликовал и губернатор Ростовской области. Он перевел бюджет региона в режим экономии и поручил госзаказчикам отменить или перенести закупки, которые не связаны с антикризисными мероприятиями.

Заказчики могут изменить условия контрактов

Правительство внесло экстренные правки в 44-ФЗ. Одна из них коснулась условий контракта. Из-за коронавируса госзаказчики могут изменить:

  • цену контракта;
  • цену за единицу товара;
  • сроки исполнения контракта.

Если оба участник закупки согласны увеличить или уменьшить цену или срок исполнения, они должны заключить дополнительное соглашение. К этому соглашению нужно приложить письменное обоснование на основании решения:

  • Правительства РФ.
  • Правительства областей или местных администраций.

При этом обеспечение исполнения контракта меняется вместе с ценой, поэтому:

  • Если цена стала больше, поставщик должен перевести заказчику разницу между старым и новым обеспечением.
  • Если цена стала меньше, заказчик должен вернуть эту разницу поставщику.
  • Если поставщик предоставил в качестве обеспечения банковскую гарантию (БГ), он должен отозвать ее и получить новую.

Заказчики могут не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств у малого бизнеса

До конца 2020 года заказчики могут самостоятельно решить, требовать ли у субъектов малого предпринимательства (СМП) обеспечение контракта или гарантийных обязательств. Это можно сделать, если:

  • закупка проходит только среди СМП;
  • в закупке нет аванса;
Читайте также:
Механизм списания налогов за 2 квартал 2021 года

ФАС рассматривает жалобы дистанционно.

ФАС объявила, что переходит на дистанционный режим. Удаленно она будет рассматривать:

  • жалобы на закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • дела о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

С 6 апреля заседания Комиссий перевели в режим видеоконференцсвязи. Для этого ведомство использует программу «Videomost Plugin». Доступ к таким заседанием получают только его участники. ФАС отправляет им на электронную почту ссылку на подключение, а также инструкцию о том, как подключиться к конференции.

Правительство отменило предварительный отбор и запрос котировок в случае ЧС

В закупках в связи с чрезвычайными ситуациями заказчикам больше не нужно проводить предварительный отбор и запрос котировок — эти пункты статей 80-82 44-ФЗ утратили силу. Вместо этого правительство разрешило закупать все, что нужно, у единственного поставщика.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Как изменили госзакупки из-за коронавируса: новые правила с 30 октября

Изменения в 44-ФЗ в связи с коронавирусом:

  • продлили сроки действия отдельных контрактов;
  • разрешили проводить закупки у единственного поставщика;
  • COVID-19 признали обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором);
  • увеличили лимиты для закупок малого объема;
  • изменили правила работы с гарантийными обязательствами;
  • отменили проверки;
  • перешли на дистанционное рассмотрение жалоб;
  • разрешили менять существенные условия контракта;
  • списывают неустойку.
Скачать Федеральный закон №124-ФЗ от 24.04.2020 из КонсультантПлюс
Скачать Федеральный закон №98-ФЗ от 01.04.2020 из КонсультантПлюс
Скачать Постановление Правительства №647 от 08.05.2020 из КонсультантПлюс
Скачать письмо Минфина №24-06-06/21324 от 19.03.2020 из КонсультантПлюс
Скачать разъяснение Минфина №24-03-08/43913 от 26.05.2020 о том, когда не получится изменить госконтракт в рамках ч. 65 ст. 112 44-ФЗ
Скачать разъяснение Минфина №24-01-07/48634 от 05.06.2020 о том, для каких заказчиков ч. 65 ст. 112 44-ФЗ не применяется
Скачать разъяснение Минфина №09-04-05/41434 от 19.05.2020 о том, как увеличить объем авансирования в рамках ч. 65 ст. 112 44-ФЗ
Скачать разъяснение Минфина №24-03-07/42216 от 21.05.2020 о расторжении госконтракта в связи с коронавирусом в 2020 году
Скачать письмо ФАС №ИА/21684/20 от 18.03.2020 из КонсультантПлюс
Скачать письмо Еврокомиссии о признании коронавирусной инфекции форс-мажором ENG

Продлили сроки исполнения контрактов

30.10.2020 на портале правовой информации правительство опубликовало Распоряжение №2812-р от 29.10.2020, утверждающее перечень госконтрактов, по которым допускается изменение сроков действия, или госконтрактов, по которым допускается изменение сроков окончания работ (этапов). В постановлении уточняют, что эти меры введены из-за обстановки с распространением второй волны коронавирусной инфекции в России.

Правительство утвердило в табличной форме список госконтрактов, в которых разрешили изменять срок действия, и работ, которые в них заложены. Это оформляется допсоглашением, подписанным сторонами. А к подрядчикам по этим контрактам нельзя предъявлять требование об уплате неустоек.

Реквизиты государственного контракта

Предельный срок, который допускается установить

при изменении срока окончания работ (этапов) по государственному контракту

при изменении срока действия государственного контракта

I. Государственные контракты, по которым допускается изменение сроков действия и сроков окончания работ (этапов)

№17411.1820190019.09.007 от 2.10.2017

№17411.1810190019.09.024 от 15.11.2017

№17411.1810190019.09.031 от 15.11.2017

№17411.1810190019.09.033 от 23.11.2017

II. Государственные контракты, по которым допускается изменение сроков окончания работ (этапов)

№18411.1810190019.09.003 от 06.11.2018

№18411.1810190019.09.005 от 06.11.2018

№18411.1810190019.09.007 от 12.11.2018

№18411.1810190019.09.008 от 16.11.2018

№18411.1810190019.09.009 от 16.11.2018

№19411.1810190019.09.003 от 03.09.2019

№19411.1810190019.09.005 от 08.10.2019

№19411.1810190019.09.007 от 28.10.2019

№19411.1810190019.09.010 от 11.11.2019

№19411.1810190019.09.012 от 11.11.2019

№19411.1810190019.09.017 от 11.11.2019

Скачать Распоряжение Правительства №2812-р от 29.10.2020 из КонсультантПлюс

Остановили проверки и перешли на дистанционный формат работы

С 19.10.2020 ФАС вновь перешла преимущественно на дистанционный формат работы с использованием программ видеосвязи. Ссылку на инструкцию и приглашение (гиперссылку) для участия в видеоконференции отправляют участникам заседания заранее на email. Чтобы принять участие в конференции, заявителю или ответчику требуется перейти по гиперссылке в назначенное время. Некоторую работу комиссии могут временно отложить «с учетом соблюдения всех необходимых сроков проведения закупок в связи с коронавирусом».

Читайте также:
Проверка возможности освобождения от уплаты налогов в 2021 году

На сайте ведомства сообщили, что этот переход связан с тем, что в последнее время наблюдается резкий прирост заболеваемости коронавирусом. За сутки по стране выявили 15 150 случаев заражения — это наибольший показатель с начала пандемии.

Напомним, 06.04.2020 заседания комиссий ФАС в центральном аппарате и в территориальных управлениях проходили по видеосвязи с помощью плагина Videomost Plugin. Заинтересованным предоставляют доступ для подключения к заседанию онлайн.

Что меняется кроме госзакупок

Из-за COVID-19 временные правила действуют не только в закупках. Вводят ограничения, дополнительные выплаты и льготы для предпринимателей. Чтобы максимально использовать все возможности и не нарушать закон, следите за изменениями с помощью КонсультантПлюс. Эксперты собрали всю информацию по коронавирусу в одном обзоре. Дарим бесплатный доступ к нему и другим статьям на 2 дня.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Разрешили менять срок исполнения, цену и объем авансирования

В период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции в законе о контрактной системе появилась ч. 65 ст. 112, в которой закрепили правило о том, что госзаказчики и исполнители проходят процедуру изменения сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в связи с коронавирусом в 2020 году, если достигли согласия. Эту часть 44-ФЗ применяют и для правки стоимости госконтракта, в т.ч. единицы товара, работы, услуги (ТРУ); разрешено ли в связи с коронавирусом уменьшить сумму контракта по 44-ФЗ — да, если при исполнении обязательств появились определенные условия, которые не зависят от сторон и приводят к неисполнению из-за распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Это не все условия: когда меняют цену, законодатель предусмотрел возможность для правительства утверждать и иные основания, но пока таких решений не принимали.

Часть 65 статьи 112 44-ФЗ в 2020 году используют и для корректировки объемов авансирования (если оно предусмотрено в госконтракте).

Ключевое юридическое основание для продления сроков контракта по 44-ФЗ в связи с коронавирусом, изменения стоимости госконтракта, в т.ч. единицы ТРУ, — обоснование в письменной форме. Оно принимается после акта правительства для госзакупок федерального уровня, высшего регионального исполнительного органа для госзакупок на уровне субъекта или местной администрации, при закупках для обеспечения муниципальных нужд.

Чтобы согласовать изменение сроков поставки товара по 44-ФЗ в связи с коронавирусом, поставщики предоставляют новое обеспечение исполнения контракта, при условии, что корректировки приводят к новым обязательствам, не обеспеченным ранее предоставленным обеспечением.

Минфин в письме №09-04-05/58888 от 07.07.2020 разъяснил, что в госзакупках в условиях коронавируса по 44-ФЗ Постановлением Правительства №630 от 30.04.2020 для заказчиков закреплена возможность увеличения в 2020 году предельного объема авансирования.

Немаловажно, что если в контракте условия о последующем авансировании, которые указаны в Постановлении Правительства №1496 от 09.12.2017, не предусмотрели, то в такой госконтракт стороны вправе внести корректировки и увеличить объем авансирования. Подтверждать факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме ранее уплаченного аванса не нужно.

Объем этих авансовых платежей по умолчанию не больше 50% цены госконтракта и лимитов бюджетных обязательств, которые доведены для заказчика на год. Иные предельные показатели для авансов могут указывать в федеральных законах, указах президента или иных НПА правительства.

Если в госконтракт вносят изменения, то дополнительное соглашение — основание для внесения корректировок в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании госконтракта.

Скачать письмо Минфина №09-04-05/58888 от 07.07.2020 из КонсультантПлюс

Увеличили количество оснований для закупок у единственного поставщика

С 10 мая действует Постановление Правительства №647 от 08.05.2020, в котором определены новые случаи и порядок закупок у единственного поставщика до конца 2020 года. Этим же документом кабмин урегулировал правила исчисления сроков для закупок в нерабочие дни. Собрали в таблицу новые антикризисные меры с 10.05.2020.

Неконкурентным способом проводятся госзакупки, если:

В период нерабочих дней, которые установлены президентом, при исчислении сроков необходимо использовать правила, которые применялись при закупках до 30.04.2020. Это значит, что в расчетах, помимо субботы и воскресенья, не следует учитывать нерабочие праздничные дни

Списывают неустойку

27.04.2020 вступило в силу Постановление Правительства №591 от 26.04.2020, которое поправило Постановление Правительства №783 от 04.07.2018 о порядке списания неустойки. С этой даты оно регулирует порядок списание пени по 44-ФЗ из-за коронавируса за просрочку исполнения обязательств по контрактам за 2020 год. По новым правилам поставщиков освобождают и от уплаты штрафов за ненадлежащее выполнение и невыполнение условий госконтракта.

Читайте также:
Меры финансовой поддержки населения при карантине в 2021 году

Увеличили лимиты для закупок малого объема, изменили размер обеспечения, перенесли изменения в ФЗ-44

14.04.2020 Минфин на официальном сайте анонсировал изменения в контрактном законодательстве. А уже 24.04.2020 опубликовали Федеральный закон №124 от 24.04.2020 об изменении отдельных законов по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением инфекции.

Вот изменения в госзакупах из-за коронавируса, которые вступили в силу согласно ФЗ-124.

Контрактуются с единственным поставщиком из-за коронавируса по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на сумму до 600 000 руб., а не до 300 000 руб., как раньше.

Увеличили и процентный годовой лимит таких закупок: он составляет 10% вместо 5% от СГОЗ. В деньгах лимит не изменили — 50 млн руб.

Требование обеспечить гарантийные обязательства — право заказчика, а не обязанность, как раньше.

Нижний предел размера обеспечения исполнения контракта снизили из-за коронавируса до 0,5%, а верхний не изменился, он так и составляет 30% от НМЦК. Раньше допустимый минимум составлял 5% НМЦК.

При казначейском сопровождении расчетов по контракту заказчики вправе не требовать обеспечения исполнения контракта. Если его необходимо предусмотреть, его размер составляет до 10% от НМЦК, а для закупок с ограничениями для субъектов малого предпринимательства по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ его установят от цены контракта.

При казначейском сопровождении аванса размер обеспечения исполнения контракта считают от НМЦК, которая уменьшена на размер аванса, а по закупкам с ограничениями для СМП по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ — от цены контракта, которая уменьшена на размер аванса

Из-за коронавируса до 01.10.2020 перенесли срок вступления в силу изменений, которые планировалось запустить с 01.07.2020. С новой даты заработает, в частности, новый порядок:

Участники закупок получили гарантированный срок, чтобы подготовиться к изменениям в тех случаях, когда изменяют порядок:

  • планирования;
  • проведения закупок, в т.ч. введения новых способов определения поставщика;
  • контроля, мониторинга и аудита закупок.

Если акт принимают до 1 октября текущего года, он вступает в силу 1 января очередного года. Если после — 1 января года, следующего за текущим

Вот какие изменения внесли в закупки в связи с коронавирусом для отдельных видов юридических лиц по 223-ФЗ:

  1. Определили, как считать сроки для проведения закупок по 223-ФЗ, в дни, которые объявлены в 2020 году нерабочими в связи с коронавирусом. По этим правилам:
    • сроки, которые по 223-ФЗ и подзаконным актам считаются только в рабочих днях, исчисляйте в календарных; в таких расчетах не учитывайте субботу и воскресенье;
    • последний день срока, который приходится на этот период, переносят, только если он попадает на субботу, воскресенье или праздничный день.

Раньше такие правила правительство установило из-за коронавируса для проведения госзакупок в период с 4 по 30 апреля 2020 года.

  1. Ввели новое основание для закрытой конкурентной закупки — закупка в рамках гособоронзаказа в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. Сведения о них не размещаются в ЕИС.

Изменили правила для обеспечения гарантийных обязательств, начисления пени и отменили процедуры

  1. Госзаказчикам позволили до 31.12.2020 не требовать от СМП обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в закупках с ограничениями для субъектов малого предпринимательства.
  2. Обязали рассчитывать пени, исходя из цены этапа, за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Раньше вне зависимости от стоимости этапа пени считали, исходя из цены контракта, за вычетом исполненных обязательств. Не забудьте поправить проекты контрактов!
  3. Распространили случаи, когда участник закупки не обеспечивает исполнение контракта, на обеспечение гарантийных обязательств.
  4. Уточнили основание закупки у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. До 31.12.2020 разрешили правительству использовать основания для закупки у единственного поставщика, которых нет в 44-ФЗ.

Отменили ст. 80–82 44-ФЗ о порядке подачи заявок для участия в предварительном отборе и особенностях котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Читайте также:
Сколько дней рассматриваются обращения граждан согласно законодательству РФ в 2021 году

Разрешили закупать у единственного поставщика, но не все

В письме №24-06-06/21324 от 19.03.2020 Минфин указал, что заказчики вправе проводить закупки продуктов из-за коронавируса, которые требуются в связи с введением режима повышенной готовности, по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Под это правило попали работы и услуги.

ФАС в письме №ИА/21684/20 от 18.03.2020 указала, что для таких госзакупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса, а условие об отсутствии таких товаров, работ, услуг в перечне по Распоряжению Правительства №1765-р от 30.09.2013 не применяется.

Получается, что не на все товары разрешили проводить тендеры из-за коронавируса у единственного поставщика, а только на те, которые используются для профилактики, предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции.

Признали коронавирус обстоятельством непреодолимой силы

В тех же письмах и ФАС, и Минфин признали коронавирус форс-мажором при госзакупках. Они указали, что распространение коронавируса — обстоятельство непреодолимой силы. Следовательно, участники освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.

ФАС подчеркнула, что территориальные органы обязаны учитывать обстоятельство коронавируса при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок.

На практике и до разъяснений ФАС и Минфина заказчики закупались у единственного поставщика. Например, Роспотребнадзор по Московской области только с начала марта 2020 года уже успел заключить контракты почти на 6 млн руб. с едпоставщиками на закупку масок, респираторов и другой защитной продукции. Вот пример одного из контрактов из-за коронавируса.

Несмотря на то что отчет о невозможности и нецелесообразности использования конкурентных способов определения поставщика по закону не требуется, есть заказчики, которые его составляют. Вот пример.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Какие изменения в закупках из-за коронавируса действуют во время второй волны

Изменения в 44-ФЗ в связи с коронавирусом:

  • для многих тендеров допускается заключение контракта с единственным поставщиком;
  • новая инфекция признается обстоятельством непреодолимой силы;
  • ФАС временно отменяет проверки и переходит на дистанционную работу с жалобами;
  • отменяют штрафы по конкретным контрактам;
  • скорректировали правила списания неустоек;
  • новые правила для изменения существенных условий госконтрактов.
Скачать постановление правительства №647 от 08.05.2020 из КонсультантПлюс
Скачать письмо ФАС №ИА/21684/20 от 18.03.2020 из КонсультантПлюс
Скачать информационное письмо Минфина №24-06-06/21324 от 19.03.2020 из КонсультантПлюс
Скачать распоряжение правительства № 672-р от 19.03.2020 из КонсультантПлюс
Скачать пример контракта госзакупки из-за коронавируса в пдф

Новые правила изменения существенных условий

Ввели ч. 65 ст. 112 44-ФЗ, в которой указано, что заказчики и поставщики производят изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в связи с коронавирусом в 2020 году по соглашению сторон. Эта норма работает и для изменения цены, в том числе единицы товара, работы, услуги, можно ли в связи с коронавирусом уменьшить сумму контракта по 44-ФЗ — да, если при выполнении госконтракта возникли обстоятельства, независящие от сторон и повлекли его неисполнения из-за распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и в других случаях, которые установлены правительством. Пока кабмин такой акт не утвердил.

Это нормой пользуются и для изменения размера аванса в контракте (при условии, что условие об авансировании есть контракте).

Главное условие для продления сроков контракта по 44-ФЗ в связи с коронавирусом, изменения цены — письменное обоснования на основе решения правительства для закупок федерального уровня, высшего регионального исполнительного органа для обеспечения нужд субъекта или местной администрации в местных процедурах.

Для согласования изменений сроков поставки товара по 44-ФЗ в связи с коронавирусом поставщику придется предоставить новое обеспечение исполнения контракта, если изменения приведут к новым обязательствам поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта.

Письмо Минфина №24-03-08/43913 от 26.05.2020

Письмо Минфина №09-04-05/41434 от 19.05.2020

Письмо Минфина №24-03-07/42216 от 21.05.2020

Новые правила списания неустоек

Изменили постановление правительства №783 от 04.07.2018, которое утверждает правила списания неустойки. Теперь оно устанавливает в тои числе порядок списание пени по 44-ФЗ из-за коронавируса за просрочку исполнения обязательств по контрактам за 2020 год. Списывают по новым правилам и штрафы за ненадлежащее исполнение и неисполнение обязательств.

Читайте также:
Неотделимые улучшения арендованного имущества в 2021 году. Отделимые улучшения имущества

В КонсультантПлюс есть готовое решение для процедуры списания неустоек. Воспользуйтесь этой памяткой, чтобы не ошибиться.

Новые правила авансовых платежей

В сформированном госконтракте увеличивают размер авансового платежа. Такой вывод сделал Минфин в письме №09-04-05/58888 от 07.07.2020. Регулятор указал, что для закупок в условиях коронавируса по 44-ФЗ постановлением правительства №630 от 30.04.2020 установлена возможность увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по контрактам. Если госконтрактом положения, которые предусмотрены постановлением правительства №1496 от 09.12.2017, о последующем авансировании не были предусмотрены, в такой государственный контракт заказчики и поставщики вправе вносить изменения в части увеличения размера авансового платежа без подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме ранее произведенного авансового платежа.

Размер такого авансирования по умолчанию не превышает 50% суммы контракта и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на финансовый год.

Другие предельные размеры авансовых платежей могут прописать в федеральных законах, указах президента или иных НПА правительства.

Если в госконтракт вносят изменения, то допсоглашение — основание для внесения изменений в принятое на учет бюджетное обязательство, которое возникло на основании государственного контракта.

Скачать письмо Минфина №09-04-05/58888 от 07.07.2020 из КонсультантПлюс

Новые правила в закупках у единственного поставщика

С 10 мая действует постановление правительства №647 от 08.05.2020. В этом документе закрепили новые случаи и порядок закупок у единственного поставщика до конца 2020 года. Кабинет министров этим же постановлением установил правила для подсчета сроков для закупок в нерабочие дни. Собрали в таблицу новые антикризисные меры с 10.05.2020.

Без торгов закупят по ПП №647, если:

Когда считаете сроки в период нерабочих дней, определенные президентом, используйте правила, которые применялись при закупках до 30.04.2020 года. Это значит, что в расчетах помимо субботы и воскресенья не учитывайте нерабочие праздничные дни.

А как было раньше

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика становится приоритетным. Официально не введен режим ЧС в России из-за коронавируса — правительство объявило о режиме повышенной готовности во всех 85 субъектах Российской Федерации.

И вот как это отразится на госзакупках. В связи с экстренным характером заказов на приобретение товаров первой необходимости, закупка продуктов из-за коронавируса теперь проводится у единственного поставщика — по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Об этом информирует Министерство финансов в письме №24-06-06/21324 от 19.03.2020.

Уведомила заказчиков о такой возможности и Федеральная антимонопольная служба (письмо №ИА/21684/20 от 18.03.2020). В документе говорится, что там, где введен режим повышенной готовности по коронавирусу в России (то есть повсеместно), разрешено закупать необходимую продукцию у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Но для заключения соглашения необходимо соблюдение одного условия: если есть причинно-следственная связь между предметом заказа и профилактикой коронавирусной инфекции. Требование об отсутствии приобретаемой продукции в перечне товаров, необходимых для оказания гуманитарной помощи (РП №1765-р от 30.09.2013), в этом случае не применяется. И хотя решение о госзакупках в обстоятельствах непреодолимой силы вынесли только 20 марта, Роспотребнадзор приобретал первоочередные товары для превентивных мер (маски, респираторы, защитные средства) с момента появления в России коронавируса. Такой способ выбирали в силу срочности проведения тендера.

Вывод таков: заказы у единственного поставщика допускаются, только если приобретаемая продукция применяется заказчиком для борьбы (профилактика, предупреждение, ликвидация последствий) с коронавирусной инфекцией.

Есть заказчики, которые к контракту прикладывают обоснование невозможности и нецелесообразности использования других способов определения поставщика. По закону о контрактной системе это не обязательно. Вот пример такого документа.

Скачать образец обоснование закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 из-за коронавируса из ЕИС

Коронавирус приравняли к форс-мажору

Вторая, но не менее важная новость, — российские законодатели признали коронавирус форс-мажором при госзакупках. Еврокомиссия объявила о признании бесконтрольного распространения коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы еще 13.03.2020. Это значит, что при заключении и исполнении контрактов действует особый порядок.

С исполнителей, пострадавших из-за распространения вируса (обстоятельство непреодолимой силы), снимается ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение госконтрактов. То есть перестанут взимать штрафы за просрочку. Вот пример: правительство решило отменить штрафы за нарушение сроков госконтрактов предприятиям автопрома (РП №672-р от 19.03.2020). Основание для такого решения — коронавирус в тендере и, как следствие, невозможность своевременного исполнения заказа. В распоряжении правительства говорится о возможности изменения сроков реализации контракта по соглашению сторон и без предъявления исполнителю требования об уплате пеней.

Читайте также:
24 июня 2021 года будет рабочий или выходной день в РФ

Если в ФАС поступят жалобы на неисполнение обязательств по контракту, специалисты территориальных органов обязаны проверить, не появились ли нарушения закупки в связи с коронавирусом. Если на исполнение контракта повлияло распространение коронавирусной инфекции, решения об административном правонарушении для поставщика и его включении в РНП не последует.

ФАС работает по-новому

Федеральная антимонопольная служба отреагировала на введение режима повышенной готовности по коронавирусу следующим образом:

  • временно отменила проверки;
  • перевела рассмотрение жалоб на дистанционный уровень.

Такие меры действовали до 10.04.2020. Но это не значит, что в ФАС приостановили контрольную деятельность. Ведомство планирует проводить внеплановые проверки соблюдения законов о защите жизни и здоровья российских граждан и соответствующих норм в области государственных закупок и оборонного заказа.

Комиссия по рассмотрению нарушений работает дистанционно. При необходимости сотрудники используют видеосвязь. Рассмотрение некоторых дел (если это позволяют сроки проведения закупок в связи с короновирусом) отложили на время распространения инфекции. Все участники процесса оповещены об изменениях в работе Федеральной антимонопольной службы.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2021 году: денег станет меньше, но за коронавирус возместят

29 апреля 2021 года завершилось публичное обсуждение проекта Правил финансового обеспечения предупредительных мер по профилактике травматизма и профзаболеваний. Документ заменит аналогичный приказ Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, который ранее был выведен из-под действия «регуляторной гильотины».

Авторы проекта устанавливают новый порядок финансирования предупредительных мер — страхователь сначала проводит мероприятия, а потом обращается за возмещением в ФСС.

Напомним, что приказ № 580н предусматривает расходы предприятия на охрану труда за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний текущего года.

Как возместить расходы на профилактику травматизма и профзаболеваний?

Сначала страхователь определяет лимиты финансового обеспечения (ФО) в текущем году в соответствии с п. 2 проекта Правил.

1.Расчетный объем ФО — максимальная сумма, которую страхователь может возместить в текущем году за счет средств ФСС.

РОФО = (Страховые взносы на страхование от НС и профзаболеваний прошлого года — расходы прошлого года на выплаты по больничным листам в связи с несчастными случаями, профзаболеваниями, оплату допотпусков на период лечения) / 100% × 20%

2. Расчетный объем финансового обеспечения может быть увеличен до 30% вместо 20, если страхователь направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение предпенсионеров.

3. Новые Правила уменьшают РОФО для страхователей со штатом до 100 человек, которые не обращались в ФСС за финансовым обеспечением предупредительных мер два предыдущих года, по сравнению с приказом 580н. Максимальная сумма для них составит годовой объем текущих страховых взносов, из которого вычтут расходы на больничные листы по НС и профессиональным заболеваниям, оплату дополнительных отпусков.

Порядок и сроки возмещения расходов

Организация подает заявление в Фонд социального страхования о согласовании размера финансирования предупредительных мер на профилактику травматизма и профзаболеваний, прикладывает копии документов по перечню согласно пп. 5, 6, 8 Правил. ФСС принимает решение о сумме расчетного объема средств либо об отказе (п. 12). Фонд при этом учитывает объемы бюджетных ассигнований на текущий год.

Обратите внимание. Страхователь имеет право подать заявку на увеличение согласованной с ФСС суммы до РОФО, в пределах срока приема заявлений (п. 13), либо на изменение плана предупредительных мер (п. 14).

Возмещение расходов происходит после выполнения всех мероприятий из плана. Страхователь подает заявку в ФСС не позднее 15 декабря текущего года и прикладывает к ней копии документов, которые подтверждают затраты.

Сроки процедур по Правилам финансирования на профилактику травматизма и профзаболеваний смотрите в таблице.

Сроки в текущем году, не позднее

Подача заявления в ФСС о согласовании размера финансирования плана предупредительных мер

Примечание. Сроки в 2021 году — 1 октября

Приказ ФСС о согласовании суммы либо отказ

Читайте также:
Образец заявления в полицию по факту кражи имущества в 2021 году

Для организаций со страховыми взносами до 25 млн. руб. — 10 раб. дней

При страховых взносах больше 25 млн. руб. — 15 раб. дней

Подача заявления в ФСС о дополнительном финансировании на сумму не более разницы между согласованным объемом и РОФО

Примечание. Сроки в 2021 году — 1 октября

Подача заявления на согласование изменения плана предупредительных мер в пределах утвержденной суммы

Сообщение в ФСС о неполном расходовании согласованных средств

Подача заявления в ФСС о возмещении расходов на предупредительные меры

Перечисление средств от ФСС

Проект Правил предусматривает такое же ограничение, как и приказ 580н: если на момент подачи заявления о согласовании финансирования средства фонда будут распределены, страхователь получит отказ.

Какие затраты на охрану труда можно возместить?

Авторы проекта дополнили перечень статей расходов двумя пунктами:

приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) их комплексов для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами,

расходы на мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Первый пункт — это исполнение п. 4 «дорожной карты» внедрения «Хелснет» (персонализированной медицины) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.05.2018 № 270-р. Расходы на COVID-19 — временные затраты из-за пандемии.

Авторы Правил оставили без изменений другие предупредительные меры по приказу 580н, но уточнили перечень документов — обоснований по ним.

Возмещение затрат на предупреждение распространения COVID-19 в 2021 году

Первоначальный проект Правил в редакции октября 2020 года не включал расходы на предотвращение распространения коронавируса. Но пандемия продолжается, а темпы вакцинации пока уступают заболеваемости.

Проект Правил в редакции апреля 2021 года предусматривает возмещение в 2021 году затрат страхователя на мероприятия:

приобретение средств защиты от COVID-19

расходы на дезсредства и дозаторы

приобретение рециркуляторов воздуха или оборудования для обработки помещений, транспорта

покупка бесконтактных термометров или других приборов контроля температуры тела

лабораторные обследования работников (ПЦР, антитела).

Эксперты предлагали при публичном обсуждении проекта не ограничивать финансирование затрат на коронавирус только 2021 годом. Однако специалисты Минтруда посчитали такие меры излишними — видимо, в 2022 году они COVID-19 уже победят.

Что делать страхователям?

Правила, согласно проекту приказа Минтруда, вступят в силу с 1 сентября 2021 года и будут действовать до 1 сентября 2027 года. Авторы продлевают срок подачи заявления в ФСС в этом году до 1 октября, чтобы страхователи успели представить документы по-новому.

Некоторые авторы статей в интернете рекомендуют страхователям не торопиться, а дождаться отмены приказа 580н, чтобы включить в план предупредительных мер расходы на COVID-19 и мониторинг здоровья работников.

Мы считаем такие советы «вредными», и вот почему.

Новые Правила не увеличивают объем финансового обеспечения, а только дополняют перечень предупредительных мер. А небольшие предприятия, которые предыдущие два года не обращались в ФСС, и вовсе получат меньше, чем по приказу № 580н. Сейчас они могут рассчитывать на 20% от среднегодового объема страховых взносов, а по новым Правилам из него вычтут расходы на больничные листы и допотпуска.

Минтруд меняет порядок финансирования предупредительных мер. Страхователь по приказу 580н направляет на согласование в ФСС план расходов и, при положительном решении фонда, проводит их в счет уплаты страховых взносов. Предприятие, по новым Правилам, финансирует предупредительные меры за свой счет. Также оно заплатит страховые взносы в полном объеме и только потом сможет обратиться в ФСС за возмещением 20-30% от них. При условии, что план предупредительных мер ранее был согласован с фондом, а бюджет фонда еще не выбран другими страхователями.

Новые Правила позволяют увеличивать первоначальную заявку до РОФО, поэтому предприятие может сначала подать заявление до 1 августа по-старому, а до 1 октября — представить дополнительные документы.

Также никто не запрещает дождаться отмены приказа 580н и обратиться в ФСС один раз. Надеясь, что к 1 октября в бюджете фонда будут нераспределенные средства, и карета не превратится в тыкву.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: