Образец ответа на письмо о предоставлении информации в 2021 году

Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Коммерческие предприятия довольно часто сталкиваются с необходимостью предоставить в налоговую инспекцию пояснения по какому-либо вопросу. Для того, чтобы эти пояснения не привели к дальнейшим проверкам со стороны надзорного органа, к составлению ответа следует относится крайне внимательно, скрупулезно и не затягивать с его отправкой.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Наиболее частые вопросы от налоговой

Обычно требование предоставить пояснения поступает через некоторое время после сдачи всевозможных отчетов и деклараций, так что поводом для них может стать любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в документах. Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов. Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.

В какой форме приходит требование

Налоговая инспекция может выслать требование о пояснениях как в бумажном, так и в электронном виде. При этом, в случае, электронного послания, налогоплательщик обязан отреагировать на него в течение пяти рабочих дней. Если же данный документ пришел в бумажном виде, на него также необходимо дать ответ в кратчайшие сроки, причем вне зависимости от того, имеется ли на нем печать налоговой инспекции или нет.

Порядок действий при получении требования

После того, как налогоплательщик получает требования о пояснениях, он должен сверить переданные в налоговую документы с имеющимися у него на руках данными.

В первую очередь, при проверке декларации по НДС, анализу подвергаются указанные в ней суммы (на предмет их соответствия с суммами по всем входящим и исходящим счетам-фактурам). Далее аналогичным образом исследуются даты, номера счетов-фактур, и прочие реквизиты (ИНН, КПП, адреса и т.п.).

Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.

После того, как ошибка будет найдена, нужно передать в налоговую уточненную отчетность с исправленными данными — но это касается только сумм. Если же ошибка не относится к финансовой части, то «уточненку» сдавать не надо, достаточно предоставить необходимые пояснения.

Внимание: закон не говорит о том, что пояснения должны быть даны именно в письменной форме, т.е. это значит, что они могут быть предоставлены и устно. Однако во избежание дальнейших разногласий, лучше все-таки озаботиться составление письменного ответа.

Как поступить, когда требование налоговой несправедливо

Случается, что налоговая инспекция требует пояснений необоснованно, т.е. в отчетности не было допущено никаких ошибок. В таких ситуациях игнорировать письма от налоговой тоже нельзя.

Во избежание каких-либо санкций (в том числе и внезапных налоговых проверок) необходимо своевременно уведомить надзорную службу о том, что в соответствии с информацией предприятия, все предоставленные сведения верны.

В любом случае, при составлении ответа надо помнить, что для налоговой важно даже не столько содержание письма, сколько сам факт ответа на требование.

Как оформить ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений

Оформить его можно либо на бумаге, написав «от руки», либо в электронном виде, напечатав на компьютере. При этом, если пояснение пересылается по обычной почте, то отправлять его надо заказным письмом с уведомлением о вручении, тогда риск того, что письмо затеряется, будет сведен к минимуму.

Использование электронного формата возможно только при наличии у организации электронной цифровой подписи.

К пояснению могут быть приложены какие-либо дополнительные документы – их наличие нужно отразить в содержании ответа.

Образец составления ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Как уже говорилось выше, унифицированной формы ответа для дачи пояснений налоговой нет, так что составлять его можно в произвольном виде. Стоит отметить, что форма ответа должна быть предельно корректной и стандартной с точки зрения правил оформления подобного рода бумаг.

  1. Вначале слева или справа (не имеет значения) нужно указать адресата, т.е. именно ту налоговую инспекцию, куда отправляется ответ. Здесь нужно вписать ее номер, а также район и населенный пункт, к которому она относится.
  2. Далее указывается отправитель письма: пишется название предприятия, его адрес (фактический), а также номер телефона (на случай, если у налогового инспектора возникнут какие-либо дополнительные вопросы к пояснению).
  3. Далее в ответе следует сослаться на номер требования (а таким документам налоговая служба всегда присваивает номера), и его дату (отметим: не дату получения, а именно дату составления), а также коротко обозначить суть вопроса.
  4. После этого можно приступать непосредственно к даче пояснений. Их следует писать максимально подробно, со всеми нужными ссылками на документы, законы, нормативные акты и т.п. Чем тщательнее будет оформлена эта часть ответа, тем больше шансов на то, что налоговая будет им удовлетворена.

Ни в коем случае нельзя давать в ответе недостоверные или заведомо ложные сведения – они будут быстро обнаружены и тогда последуют немедленные санкции со стороны налоговиков.

  • После того, как пояснение будет дано, необходимо заверить письмо подписью главного бухгалтера (при необходимости), а также руководителя компании (обязательно).
  • Читайте также:
    Образец приказа о создании экспертной комиссии архива организации в 2021 году

    Как подготовить ответ на письмо о предоставлении информации

    Ответ на запрос о предоставлении информации — это документ, который содержит решение о согласии или отказе отправить необходимые сведения. Если решение положительное, то подробно указывают эти данные, если отрицательное — четко обосновывают отказ.

    • Как составить заявление на материальную помощь к отпуску
    • Пособие по безработице в 2022 году: размер и порядок оформления выплаты
    • Убыток в декларации по налогу на прибыль
    • Каким будет прожиточный минимум в 2022 году
    • Обзор законодательства за период с 27 по 31 декабря 2021 года

    Обязательно ли отвечать на запрос о предоставлении информации

    В компанию попадает различная корреспонденция — коммерческие предложения, приглашения, поздравления, рекламно-информационные материалы. Далеко не на все из них обязательно отвечать. Много бумаг присылают и государственные структуры. Когда они попадают в организацию, их разбирают, а особенно важные отправляют руководству. Одни нужны для ознакомления, а на другие требуется составить грамотный ответ.

    Обязательно отвечают на документы, в которых содержатся:

    • запросы;
    • претензии;
    • просьбы;
    • распоряжения;
    • коммерческие предложения;
    • приглашения.

    Чаще всего на практике встречается деловая корреспонденция в виде запроса. В таких официальных переписках текущие и возможные партнеры просят сведения о товарах, услугах, ценовой политике, сроках поставки и другое. Нередко официальный запрос составляют государственные структуры с требованием предоставить значимые сведения или документы.

    В отличие от обычных писем-просьб, в запросах отправитель обосновывает требование о необходимости сведений. Например, ссылается на законодательный акт, который позволяет запрашивать важные деловые бумаги, данные об организации, сотрудниках и т. д.

    По закону, их вправе требовать различные госструктуры:

    • судебные органы, когда рассматривается дело;
    • прокуратура, когда расследуют уголовные дела, проводят проверку по заявлениям граждан или по общему надзору;
    • адвокаты, когда собирают сведения для защиты своего клиента;
    • налоговая в ходе проверки выполнения законодательных норм;
    • Министерство обороны при проведении мероприятий по обороноспособности страны.

    Организации не вправе игнорировать такие требования. Начиная деловую переписку, юридические лица обязаны знать, как ответить на письмо о предоставлении информации, — четко, подробно, грамотно и конкретно описать суть вопроса. Но не следует отвечать на любой запрос без разбора. Важно проверить, чтобы он был составлен правильно и с четким обоснованием и только тогда отвечать. Например, суды обязаны указать, в рамках какого дела нужна информация (написать номер, дату, рассказать суть вопроса). Прокуратура сообщает, в связи с чем проводится прокурорская проверка (название и номер документа, заявление гражданина или организации) и т. д.

    Если обратился гражданин, то вы обязаны предоставить письменный ответ на интересующие его вопросы. Это предусматривает п. 3 ст. 5 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом помните, что запрещено разглашать сведения, указанные в заявлении, без согласия гражданина. Но если вопрос не в вашей компетенции и перенаправлен в другой орган, это не считается разглашением (п. 2 ст. 6 ФЗ № 59).

    Если в заявлении содержатся нецензурная брань, оскорбления и угрозы в адрес уполномоченных лиц, то они вправе оставить его без ответа. Если в заявке от гражданина не читается фамилия или адрес, то отвечать должностные лица не обязаны. Если фамилия ясна, но не видна суть вопроса, то в течение недели гражданину обязаны письменно сообщить об этом (п. 3 ст. 11 ФЗ № 59). Если в письме вопросы, на которые гражданину много раз отвечали, но новых доводов он не приводит, руководство вправе прекратить с ним переписку. И письменно сообщить ему об этом (п. 5 ст. 11 ФЗ № 59).

    В какие сроки готовить ответ

    Все зависит от конкретной корреспонденции. Для частных организаций четких сроков не предусмотрено. Государственные учреждения обычно отмечают либо дату либо период, в течение которого требуется предоставить информацию. При переписке с контрагентами стоит ориентироваться на договор. В нем обычно прописано, сколько дней отводится для ответа. Если срока не указано, смотрите на суть вопроса. Если корреспонденция важная, обычно рекомендуется предоставлять информацию не позже чем в течение 3-7 дней.

    Что касается обращений граждан, то установлены конкретные сроки. В течение 3 дней его письменное обращение обязаны зарегистрировать. Если в компетенцию получателя эти вопросы не входят, то на переправку в другой орган дается не более 7 дней (ст. 8 ФЗ № 59). Столько же предусмотрено и для отправки уведомления о том, что требуемые сведения указаны на официальных сайтах. На рассмотрение обращения дается 30 дней (ст. 12 того же закона).

    Читайте также:
    Образец договора купли-продажи номерного агрегата транспортного средства в 2021 году

    Управляющие компании обязаны предоставлять контакты, наименование организации и должностных лиц, сведения о тарифах, нормативах потребления и др. на следующий день после обращения. В течение 3 рабочих дней обязаны предоставить сведения о показаниях общедомовых счетчиков, копии актов о причинении вреда здоровью гражданина, о нарушении качества предоставляемых услуг, о проверке нарушений и т. д. (пункт 34 постановления правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

    Как составить письмо с ответом

    Каким образом ответить, зависит от его содержания. Есть два варианта ответа — положительный или отрицательный. На распоряжение от более высокого административного органа отвечают только положительно. Составляют в виде доклада о выполнении распоряжения.

    Четкого шаблона закон не устанавливает, но чтобы определиться, как правильно написать ответ на письмо о предоставлении информации, придерживайтесь делового стиля и стандартных правил. По этим нормам в документе содержатся:

    • реквизиты компании (наименование, адрес, ОГРН, ИНН, контакты);
    • основная часть — предоставление запрошенных сведений;
    • дата и подпись должностного лица, печать.

    Начинают подобные письма с обращения к должностному лицу по имени и отчеству: «Уважаемый Петр Петрович!» (если есть конкретное лицо). Если конкретного человека не указано, то пишут так: «На Ваш запрос о предоставлении информации сообщаем следующее», затем указывают номер и дату исходного документа. После этого отписывают суть вопроса и уточняют, на каком основании удовлетворена просьба. В конце желательно отметить контакты составителя, чтобы была возможность уточнить информацию при необходимости.

    Оформлять документ желательно на официальном бланке фирмы, поскольку на нем есть все реквизиты компании, хотя допускается и на обычном листе А4. Если хотите выглядеть солидно, то только бланк.

    Составляют ответный документ в одном экземпляре и визируют по правилам документооборота. Обязательно отмечают дату составления. Если требовалось предоставить пакет бумаг, то дополняют приложением с документами. В письме пишут: «В ответ на Ваш запрос о предоставлении информации направляем вам следующие документы» и перечисляют их. Стандартный бланк такого документа выглядит так:

    (должность, Ф.И.О. директора,

    от «__»___________ ____ г.

    от «__»___________ ____ г

    Ответ на запрос о предоставлении информации

    В ответ на Ваш запрос от «__»___________ ____ г., исх. № _____, сообщаем Вам, что оригиналы запрошенных Вами документов находятся у ____________________ по адресу: _________________________, тел. _____________________________

    Копии документов прилагаются к письму:

    Ф.И.О., должность_______ Подпись ___________________

    Если в предоставлении данных отказывают, то текст письма составляют в том же деловом тоне. Обязательно максимально корректно сообщают о причине отказа. Чтобы сохранить деловые отношения в будущем, допустимо отметить, что сожалеете о том, что не получилось помочь.

    Если вам кажется, что оснований недостаточно, не бойтесь в письмах уточнять необходимые данные. Всегда проверяйте реквизиты, наличие подписи и печати органа. Важно, чтобы документ подписали уполномоченные лица. Если нужных автографов нет, то допустимо указать на это: «В ответ на Ваше письмо сообщаем следующее: мы вынуждены отказать Вам в отправке запрошенных бумаг, поскольку отсутствует подпись должностного лица». Не предоставляйте никакую информацию, пока не придет официальный запрос по всем правилам. Но отказ следует обосновать четко и ясно.

    Образец с предоставлением информации

    Образец с отказом предоставить запрашиваемые сведения

    Каким образом направить ответ

    Способы отправки всем известны и проблемой не являются. Большинство писем сегодня направляют в электронном виде или обычной почтой. Но если в письме содержится конфиденциальная информация или важные бумаги, то вручают их прямо в руки. Обычно официальные письма принято отправлять либо курьерской службой, либо почтой России при помощи ценного письма или бандероли с отметкой об уведомлении о получении.

    Инструкция: готовим ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации

    Ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации — это официальное письмо, в котором организация сообщает сведения, необходимые госоргану, чтобы провести проверку. Запросить могут и документы. Отреагировать нужно в срок от 1 до 5 дней.

    Когда прокуратура запрашивает информацию

    В полномочия Прокуратуры входит надзор за соблюдением законов РФ:

    • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
    • при проведении госзакупок;
    • в воинских органах и частях;
    • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

    Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

    Читайте также:
    Увольнение работника в связи со смертью, образец приказа

    Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры

    Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

    Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом. Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку.

    Как написать ответ

    Ответ готовят на фирменном бланке организации. Текст состоит из трех смысловых частей.

    • наименование адресата, куда направляется ответ;
    • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
    • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
    • кратко суть требования.
    • изложение требуемой информации;
    • причины, по которым информация не предоставлена в срок, обозначенный в требовании, и когда организация ее предоставит;
    • отказ в предоставлении и его причины.
    • перечень прилагаемых документов;
    • дата составления;
    • должность, Ф.И.О. подписывающего лица и сама подпись.

    Перед отправкой ответ регистрируют и присваивают исходящий номер. Передать ответ в прокуратуру следует способом, позволяющим обеспечить скорейшую доставку адресату и подтверждение вручения.

    Что будет, если не ответить на требование

    В законе однозначно сказано, что получатель требования обязан ответить на запрос. Отсутствие любого ответа на требование прокурора, даже отрицательного, повлечет серьезные последствия.

    Представителя организации пригласят на личную встречу. Неявку квалифицируют как административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

    Пренебрежение прокурорскими требованиями влечет штраф:

    • для гражданина — от 1000 до 1500 рублей;
    • для должностного лица — от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификация от 6 месяцев до одного года;
    • для организации — от 50 000 до 100 000 рублей, в отдельных случаях деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

    В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

    Образец ответа на письмо о предоставлении информации в 2021 году

    Вопросы предоставления информации по запросам собственников часто вызывают много разногласий. Порой это связано с неуемным и неоправданным стремлением потребителя контролировать управляющую организацию путем необоснованного вмешательства в оперативно-хозяйственную и финансовую деятельность. В ситуации с «потребительским экстремизмом» многие собственники стремятся «замотать» управляющую организацию бесконечными запросами о предоставлении информации, обязанность раскрытия которой не следует из закона.

    Общие нормы о предоставлении информации: ГИС ЖКХ

    Ранее большой блок информации раскрывался на сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru/ на основе Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт № 731).

    На основании Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136 Стандарт № 731 признан утратившим силу с 1 января 2021 года. Таким образом, обязанности раскрытия информации на сайте «Реформа ЖКХ» для управляющих организаций больше нет.

    Отказ от Стандарта № 731 был связан с тем, что вся информация стала раскрываться на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

    С 21.07.2014 № 263-ФЗ в ст. 161 ЖК РФ был введен пункт 10.1, который установил, что управляющая организация на базе сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ обязана:

    — обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;

    — об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    -о порядке и об условиях оказания и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, об их стоимости;

    — о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

    Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХданной информации определен Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

    Дополнительные требования ЖК РФ и стандарты Правил № 416

    В дополнение к требованиям п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ в 2018 году был дополнен Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Порядок № 416). Им было установлено, что если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе:

    а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;

    Читайте также:
    План эвакуации людей при пожаре: разработка, размещение в 2021 году

    б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

    в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;

    г) на сайте ГИС ЖКХ (п. 31 Порядка № 416).

    Блок этой информации, подлежащий раскрытию, носит общеорганизационный характер (название управляющей организации, часы ее работы, лицензия, образцы документов, тарифы и пр.). Однако в случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения путем актуализации сведений.

    В случае управления многоквартирным домом ТСЖ, информация раскрывается только на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на сайте ГИС ЖКХ (п. 32 Порядка № 416).

    Кроме того, применительно к ТСЖ, в законе есть ст. 143.1 ЖК РФ, которая устанавливает права членов ТСЖ и иных собственников (не являющихся членами ТСЖ) на ознакомление с рядом документов, в числе которых:

    1) устав ТСЖ, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

    2) реестр членов ТСЖ;

    3) бухгалтерская (финансовая) отчетность, сметы доходов и расходов ТСЖ на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

    4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ;

    5) документы, подтверждающие права ТСЖ на имущество, отражаемое на его балансе;

    6) протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

    7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

    8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

    9) иные предусмотренные ЖК РФ, уставом ТСЖ и решениями общего собрания членов ТСЖ внутренние документы.

    Отказываем потребителю в предоставлении информации: опыт судебной практики

    Очень часто потребитель (особенно недобросовестный, стремящийся своими действиями принести вред управляющей организации) понимает закон так, что управляющая организация или ТСЖ обязаны ему предоставлять в письменном виде заверенную копию любого документа, который он запросит. Особенно на эту мысль его наводит абстрактная формулировка из п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ про предоставление сведений об «основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности».

    Здесь в своей работе мы должны исходить из следующего:

    1. «Обеспечить свободный доступ к информации» или «имеют право ознакомиться со следующими документами» – не равняется обязанности предоставления заверенных копий (или любых иных копий документов).

    Ранее в п. 17 Стандарта № 731 была норма о том, что если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, то управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Правомерность этой позиции подтвердил в своем решении Верховный Суд РФ от 12.04.2017 г. по делу № АКПИ17-80.

    Похожий вывод приведен в решении Алатырского районного суда Чувашской Республики от 21.01.2020 г. по делу № 2-22/2020 делается вывод о том, что обязанности раскрывать и представлять запрошенную истцом информацию, кроме той, которая была раскрыта в установленном порядке, действующее законодательство не предусматривает.

    Требование о предоставлении информации должно быть выполнимо. Например, в одном из домов житель в суде требовал от ТСЖ раскрывать информацию на вывеске возле офиса ТСЖ. Поскольку офис у ТСЖ отсутствовал (по причине отсутствия денежных средств на его содержание), а судебное решение должно быть исполнимым, суд отказал истцу в удовлетворении его требований (решение Камышинского городского суда Волгоградского области от 03.12.2014 г. по делу № 2-2496/2014).

    1. Запрет на вмешательство в операционную и хозяйственную деятельность.

    Управляющая организация или ТСЖ – это юридические лица, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Состав информации, подлежащий раскрытию, прямо установлен в законе. Ни на одно из этих видов юридических лиц не может быть принудительно возложена обязанность отчитываться за каждую конкретную финансовую операцию, направленную на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация – это коммерческая организация, которая занимается бизнесом. А внутри ТСЖ вопросы контроля отнесены на ревизионную комиссию, работающую в рамках полномочий в соответствии со ст. 150 ЖК РФ и уставом.

    Такой подход в работе с обращениями подтверждается судебной практикой.

    Например, в одном из домов житель в суде требовал от ТСЖ предоставить ему все договоры за последние три года, а также первичную финансовую документацию. Суд отказал на том основании, что:

    Читайте также:
    Образец доверенности для ФСС для сдачи отчетности в 2021 году

    — нормы ЖК РФ не предусматривают обязанности ТСЖ по предоставлению для непосредственного ознакомления заявителем с документами операционно-хозяйственной деятельности;

    — права истцов на обеспечение доступа к информации не нарушены, так как все истребуемые истцами документы не относятся к документам, которые ответчик обязан предоставлять для ознакомления, поскольку они не отнесены к бухгалтерской (финансовой) отчетности (решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15.02.2019 г. по делу №2-517/2019).

    В другом решении суд указал, что требования к ЖСК о выдаче договора, заключенного с адвокатом, документы по поводу строительства дополнительного жилого дома рядом с домом ЖК и платежных документов об оплате работ, и др. не относятся к документам финансовой деятельности кооператива, с которыми истец, как собственник жилого помещения, имеет право ознакомиться в соответствии с требованиями ст.143.1 ЖК РФ. Кроме того, суд делает вывод о том, что право на получение информации о деятельности товарищества не возлагает на ТСЖ обязанности по предоставлению собственнику копий документов (решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05.06.2018 г. по делу № 2-1859/2018).

    1. Соблюдение сроков ответа на запросы.

    Для лиц, которые не являются собственниками помещений в многоквартирном доме – срок ответа на запрос составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения) (с правом продления ответа на запрос на такой же срок по уважительной причине) (п. 37 Порядка № 416).

    Для собственников или пользователя помещения в многоквартирном доме стандартный срок ответа – не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) (п. 36 Порядка № 416).

    Ряд сведений раскрывается в срок от 1 до 3 дней, однако если эта информация ранее была раскрыта в установленном порядке, необходимо лишь следить за ее актуальностью и подсказывать заявителям, где они с ней могут ознакомиться самостоятельно(п. 34 Порядка № 416).

    Если заявителем не указано, как именно он хочет получить ответ, рекомендуется отправлять ответ заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы в дальнейшем избежать споров по факту и срокам ответа (хотя есть норма о том, что официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное). Кроме того, ответ на запрос может быть направлен на электронную почту заявителя, через ГИС ЖКХ, а также с нарочным самому собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме (либо через консьержа, если он есть) (п. 35 Порядка № 416).

    Любая управляющая домом организация должна быть заинтересована в раскрытии информации. Тогда споров с собственниками (опасающимися какого-либо утаивания) будет меньше. Но от недобросовестных собственников управляющая домом организация также должна быть защищена всеми способами, которые установлены в законе.

    Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

    Образец ответа на письмо о предоставлении информации в 2021 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    В адрес ООО поступило требование о предоставлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ, абзацем вторым п. 5 ст. 93.1 НК РФ. Требуется представить за 2018 год все имеющиеся договоры с контрагентом общества, счета-фактуры, акты, транспортные и товарно-транспортные накладные, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, деловую переписку с контрагентом, доверенности и иные документы. При этом налоговым органом не поименовано, в рамках какого мероприятия истребуются документы (информация), не идентифицированы документы (информация), которые нужно представить.
    Нужно ли ООО отвечать на такое требование?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Налоговый орган имеет право истребовать у организации любую информацию и документы, касающиеся взаимоотношений с контрагентом, а организация, в свою очередь, обязана их представить.
    В то же время налоговый орган вправе истребовать документы (информацию) вне рамок проведения налоговых проверок только при возникновении обоснованной необходимости относительно конкретной сделки (сделок) и при указании сведений, позволяющих идентифицировать эту сделку (сделки).
    Если налоговый орган вне рамок проведения проверок запрашивает документы без признаков идентификации, а ООО посчитает, что эти сведения не связаны с ее контрагентом и в связи с этим данные требования не соответствуют закону, ООО следует в течение срока, указанного в Требовании о представлении документов (информации), направить ответ, из которого (в части указанных сведений) следовало бы, что ООО не отказывается от представления документов (сведений), но просит привести данные требования в соответствие с законом в целях обеспечения возможности исполнить их.

    Читайте также:
    Образец карточки организации с подписями в 2021 году

    Обоснование позиции:
    1. Одним из мероприятий налогового контроля, предусмотренного главой 14 НК РФ, является истребование налоговым органом документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках у контрагентов или иных лиц. Порядок их истребования установлен статьей 93.1 НК РФ.
    При этом налоговые органы истребуют документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией) как при проведении налоговых проверок (рассмотрении материалов налоговых проверок) на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ, а также при возникновении обоснованной необходимости получения документов (информации) относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговой проверки у участников сделки или иных лиц, располагающих документами (информацией) по сделке на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ.
    Как следует из п. 3 ст. 93.1 НК РФ, налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, производит истребование документов и информации у контрагентов проверяемого лица (иных лиц) не самостоятельно, а через налоговый орган, в котором этот контрагент (иное лицо) состоит на налоговом учете.
    В целях истребования вне рамок проведения налоговых проверок документов (информации) относительно конкретной сделки у ее участников или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п.п. 2, 4 ст. 93.1 НК РФ) требование о представлении документов (информации) направляет налогоплательщику налоговый орган по месту его учета. Основанием для направления такого требования является поручение налогового органа, осуществляющего контрольные мероприятия в отношении проверяемого контрагента. В этом случае к требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации), в котором указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку (п.п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ, п. 3 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (далее – Порядок), п. 8.2 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ “О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками” (далее – письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@) (смотрите также постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22.06.2012 N А29-8136/2011 и от 06.06.2012 N А29-7946/2011, ФАС Дальневосточного округа от 15.02.2012 N Ф03-6511/2011, ФАС Поволжского округа от 06.09.2011 N Ф06-7328/11 по делу N А72-8582/2010, ФАС Северо-Западного округа от 22.04.2011 N Ф07-1984/11 по делу N А56-36253/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.07.2009 N Ф04-3976/2009(10033-А27-41), от 02.02.2009 N Ф04-8010/2008(18346-А46-41)).
    Указания на то, что в требовании о предоставлении документов (информации) должны быть указаны наименование, реквизиты и иные индивидуализирующие признаки истребованных документов, период, к которому они относятся, а также при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов, содержатся в письмах Минфина России от 25.06.2007 N 03-02-07/2-106 и от 26.07.2007 N 03-02-07/1-348. Аналогично Минфин России в письме от 15.10.2018 N 03-02-07/1/73833 указал, что в случае возникновения обоснованной необходимости получения документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговые органы не вправе истребовать документы (информацию), которые непосредственно не относятся к конкретной сделке.
    Кроме того, согласно форме требования о представлении документов (информации), приведенной в приложении 17 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, в случае истребования налоговым органом информации относительно конкретной сделки должны указываться сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
    Таким образом, в случае если у налогового органа необходимость получения дополнительной информации возникла вне рамок проведения налоговых проверок, то, соответственно, направляемые требования должны отвечать положениям п. 2 ст. 93.1 НК РФ (то есть должны содержать обоснование необходимости получения информации относительно конкретной сделки и позволять ее идентифицировать) (определение ВАС РФ от 31.01.2013 N ВАС-16732/12 по делу N А51-6351/2012). В противном случае они нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по представлению документов, не предусмотренную п. 2 ст. 93.1 НК РФ (смотрите, к примеру, постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2012 N Ф03-5016/2012, АС Западно-Сибирского округа от 13.06.2017 N Ф04-1488/2017, ФАС Волго-Вятского округа от 06.06.2012 N Ф01-2084/12).
    Вместе с тем отмечаем, что в определении ВС РФ от 26.10.2017 N 302-КГ17-15714 указано, что статья 93.1 НК РФ не устанавливает обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении. Нормы законодательства о налогах и сборах также не содержат запрета на истребование документов (информации) по нескольким сделкам.
    Из приведенного содержания полученного Требования о предоставлении документов (информации) следует, что в нем отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать сделку с контрагентом ООО, в отношении которой запрашивается информация.
    Подпунктом 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам. Поэтому считаем, что, если в требовании налогового органа перечислены документы (информация), не относящиеся к деятельности налогоплательщика, организация вправе такое требование не выполнять и представить только те документы (материалы), которые четко идентифицированы (например, в п. 1.3 рассматриваемого Требования о предоставлении документов (информации) указаны конкретные реквизиты (номер, дата) необходимых налоговому органу счетов-фактур).
    Из этого, на наш взгляд, следует, что в рассматриваемой ситуации существуют предпосылки для признания полученного ООО Требования о представлении документов (информации) неправомерным (в определенной части) и, соответственно, для его неисполнения, однако данную точку зрения Обществу, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.
    Если же ООО не хочет вступать в спор с налоговыми органами, но считает, что запрашиваемые документы (информация) не идентифицируют сделки между ООО и его контрагентом, и в связи с этим данные требования не соответствуют закону, то, по нашему мнению, организации следует в срок, указанный в Требовании о предоставлении документов (информации), направить ответ, из которого (в части указанных документов (информации)) следовало бы, что организация не отказывается от представления документов (информации), но просит привести данные требования в соответствие с законом в целях обеспечения возможности исполнить их.
    2. При этом отмечаем, что налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по периоду, за который могут быть истребованы документы вне рамок проведения налоговой проверки, поэтому формально налоговым органом могут быть затребованы документы за любой период, если они имеют отношение к конкретной сделке. При этом, как указывается в постановлении Пятого ААС от 10.08.2012 N 05АП-6055/12, в полномочия налогоплательщика не входит оценка степени обоснованности возникшей у налогового органа необходимости получения информации.
    Согласно официальным разъяснениям перечень истребуемых документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, законодателем не ограничен. К таким документам относятся любые документы (полагаем, в том числе и деловую переписку и копии доверенностей), содержащие необходимую для целей налогового контроля информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика, а также информацию относительно конкретной сделки (письма Минфина России от 30.09.2014 N ЕД-4-2/19869, от 09.10.2012 N 03-02-07/1-246, от 19.05.2010 N 03-02-07/1-243, от 11.10.2007 N 03-02-07/1-438, ФНС России от 24.08.2015 N АС-4-2/14873).
    В постановлении Девятнадцатого ААС от 05.11.2019 N 19АП-6102/19 суд, сославшись на разъяснения ВС РФ (определение от 26.10.2017 N 302-КГ17-15714 по делу N А19-22283/201), отметил, что норма ст. 93.1 НК РФ не содержит ограничений по составу документов и информации, которую налоговый орган в каждом конкретном случае определяет самостоятельно и истребует у контрагента налогоплательщика при соблюдении правил истребования таких документов и информации.
    Полагаем также, что организации при подготовке ответа (документов и информации) следует учесть информацию, содержащуюся в письме от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@, где налоговая служба подчеркивает, что истребование документов (информации) в излишнем объеме может привести к жалобам налогоплательщиков на действия налоговых органов, снижению репутации ФНС. Налоговый орган, истребующий на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно ответить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита на все вопросы, возникающие в связи с такими обстоятельствами. На основании изложенного ФНС в указанном письме сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности, не допускать произвольного истребования документов (информации) вне рамок проверок, не обусловленных целями и задачами налогового контроля.
    3. Относительно требования о предоставлении карточек бухгалтерских счетов отметим, что имеет место позиция, согласно которой такие карточки не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и её контрагентом. Карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении её контрагента. Следовательно, непредставление карточек счетов бухгалтерского учёта не образует состав правонарушения (смотрите Вопрос: при проведении налоговой проверки проверяющие потребовали представления карточек бухгалтерских счетов по расчётам с контрагентом. Проверяющая организация отказалась представить карточки бухгалтерских счетов. Насколько правомерно наложение штрафа по статье 129.1 НК РФ? (“Практический бухгалтерский учет”, N 1, январь 2014 г.)).
    ФАС Поволжского округа в постановлении от 26.08.2013 по делу N А65-25346/2011 также указывал, что оборотная ведомость по субсчетам, документы, подтверждающие исполнение договоров: путевые листы, доверенности на получение товара, акты приема-передачи, регистры бухгалтерского и налогового учета, отражающие операции по реализации товаров (работ, услуг) и оплате на счетах бухгалтерского учета, карточки по бухгалтерским счетам N 50; 58; 60; 62; 68; 76; 90 являются внутренними учетными документами заявителя, содержащими в себе сведения о деятельности и налоговых обязательствах непосредственно заявителя, но не проверяемых налогоплательщиков. В соответствии с пп. 11 ст. 21 НК РФ налогоплательщики вправе не исполнять неправомерные требования налоговых органов.
    Отметим также, что суды принимают довод налогового органа о том, что если налогоплательщик не представил переписку с контрагентами и при этом есть другие доказательства недобросовестности, то спорные сделки фиктивны (например, постановление АС Уральского округа от 08.02.2017 N Ф09-11930/16). В постановлении АС Московского округа от 08.02.2017 N Ф05-22343/2016 суд отметил, что организация не представила деловую переписку, из которой можно было бы установить факт, что она получила учредительные документы на момент подписания договоров, это свидетельствует о том, что налогоплательщик не проявил осмотрительности. Суды не раз указывали, что организация, которая заключает сделки на крупные суммы, должна вести деловую переписку с контрагентами. Иное не соответствует обычаям делового оборота и ставит реальность сделки под сомнение (например, постановление АС Уральского округа от 27.02.2017 N Ф09-432/17).

    Читайте также:
    Справка о налоговом резидентстве юридического лица в 2021 году

    К сведению:
    Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 126 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ, письма Минфина России от 10.07.2017 N 03-02-08/43465, ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-9/12220@, от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@, определение ВС РФ от 16.11.2018 N 309-КГ18-18488, постановление Девятнадцатого ААС от 05.11.2019 N 19АП-6102/19)).
    В свою очередь, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации, в том числе относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
    Помимо штрафа за непредставление документов и информации, на должностное лицо организации может быть наложен штраф в размере 300-500 руб. (п. 4 ст. 108 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
    – Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
    – Энциклопедия решений. Поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку, об истребовании документов (информации) у третьих лиц (по встречным проверкам);
    – Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки);
    – Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
    – Энциклопедия решений. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу (п.п. 1 и 2 ст. 129.1 НК РФ).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Войнова Оксана

    Ответ прошел контроль качества

    28 августа 2020 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    © ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    Читайте также:
    Образец договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования в 2021 году

    ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец

    • Пояснительная записка в налоговую: когда ее нужно представить
    • Что нужно знать о требовании
    • Возможен ли штраф при игнорировании требования
    • Пояснение в налоговую по убыткам: образец
    • Пояснительная записка в налоговую по НДС
    • Итоги

    Пояснительная записка в налоговую: когда ее нужно представить

    Ситуации, когда при камеральных проверках налоговики вправе истребовать пояснения, приведены в п. 3 ст. 88 НК РФ. К ним относятся:

    1. Выявление в декларации ошибок или противоречий, а также нестыковка между показателями декларации и сведениями, имеющимися у налоговиков. В этом случае инспекторы потребуют пояснить несоответствия или исправить отчетность.
    2. Подача уточненной декларации или расчета, в которых сумма налога к уплате меньше, чем в представленных изначально. Здесь налоговики вправе требовать пояснения к измененным показателям.
    3. Представление декларации по налогу на прибыль с убытком. В этом случае контролеры попросят обосновать убыток.

    Срок на представление указанных пояснений — 5 рабочих дней с момента получения требования (п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

    В связи с коронавирусом сроки представления документов и пояснений по требованию ИФНС продлены. Подробности об этой и других антикизисных мерах вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

    Подробнее о процедуре камеральной проверки читайте здесь.

    Что нужно знать о требовании

    Во-первых, в некоторых случаях инспекцию следует уведомить о получении требования о представлении пояснений (см. письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).

    О том, когда и как это сделать, каковы последствия нарушения этой обязанности, читайте здесь.

    Во-вторых, следует иметь в виду, что на требовании может отсутствовать печать налогового органа (см. письмо ФНС РФ от 15.07.2015 № ЕД-3-2/2739@).

    Читайте также:
    Образец заявления на взыскание судебных расходов в 2021 году. Заявление о возмещении судебных расходов

    Возможен ли штраф при игнорировании требования

    Налоговая ответственность за неисполнение требования инспекции о представлении пояснений НК РФ не установлена. Ст. 126 НК РФ на данную ситуацию не распространяется, так как речь не идет об истребовании документов (ст. 93 НК РФ), а ст. 129.1 неприменима, поскольку это не встречная проверка (ст. 93.1 НК РФ).

    К административной ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ в данном случае привлечь также не могут. Данная статья применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений, на что обращает внимание и сама ФНС РФ (см. п. 2.3 письма ФНС России 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

    Таким образом, штрафовать за неподачу пояснений налоговики не вправе. Но все же, несмотря на отсутствие законных оснований для штрафа, пояснения целесообразнее представлять, т. к. это в интересах самого налогоплательщика. Ведь отказ от них может повлечь другое мало приятное последствие, о котором рассказали эксперты КонсультантПлюс:

    Чтобы узнать об этом подробнее, получите пробный доступ к К+ и переходите в Путеводитель по налоговым проверкам.

    О процедуре истребования пояснений в ходе выездной проверки читайте в статье «Как налоговые органы истребуют пояснения от налогоплательщика».

    Пояснение в налоговую по убыткам: образец

    Цель пояснений по убыткам в налоговую — обосновать их размер и раскрыть причины возникновения. Соответственно, в пояснительной записке следует:

    1. На цифрах показать, за счет чего образовался отраженный в декларации убыток (то есть привести детализацию доходов и расходов).
    2. Пояснить, что к нему привело. Разумеется, причины у каждой компании свои. К примеру, ими могут быть:
    • сокращение объема производства или продаж из-за кризиса, нестабильной ситуации на рынке и в экономике;
    • вынужденное понижение цен на продукцию и товары из-за падения спроса;
    • рост затрат в связи со снижением курса рубля по отношению к иностранным валютам;
    • крупные затраты (ремонт, приобретение оборудования, применение амортизационной премии, инвестиции и т. п.).

    Все указываемые в пояснениях причины лучше подтвердить документально, например, выписками из налоговых и бухгалтерских регистров или иными документами (п. 4 ст. 88 НК РФ). Это предотвратит дальнейшие вопросы налоговиков.

    Специального бланка для «убыточных» пояснений нет, поэтому составляются они в произвольной форме. Пояснение в налоговую по убыткам – образец может выглядеть так:

    «Пояснительная записка в налоговую по убыткам

    В ИФНС России № 16

    от общества с ограниченной

    Адрес места нахождения:

    129344, г. Москва,

    ул. Верхоянская, д. 18

    Тел.: (499) 522-43-44

    Контактное лицо: главный бухгалтер

    Макарова Ирина Константиновна

    В ответ на требование о представлении пояснений от … № … сообщаем следующее:

    1. Основной деятельностью организации является ….
    2. За … квартал (или иной период) … года доходы организации от (указать убыточный вид деятельности) составили … руб.,

    в т. ч. выручка от продажи … руб.

    в т. ч. прямые расходы — … руб.

    косвенные расходы — … руб.,

    внереализационные расходы — … руб.

    Можно привести иную, значимую для вашей ситуации, или более детальную расшифровку расходов. Вообще, чем подробнее и детальнее вы представите ситуацию, тем лучше.

    1. По итогам отчетного периода убыток составил … руб.
    2. Причинами, повлекшими образование убытка, являются:

    Генеральный директор ООО “ИКС Юрьев А. А. Юрьев».

    Конечно, для подготовки пояснений в налоговую по убыткам образец можно скопировать с нашего сайта, а можно подготовить самостоятельно. Кстати, для формирования пояснений по убыткам УСН в налоговую образец приведенных пояснений также можно использовать, но вместо расшифровки прямых, косвенных и внереализационных расходов указывать расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ.

    Пояснительная записка в налоговую по НДС

    Если при проверке НДС-декларации инспекция выявит ошибки, нестыковки, противоречия, она запросит пояснения. При этом требование вы получите по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение 1 к этому документу).

    Отвечать на него с 01.01.2017 (п. 3 ст. 2 закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ) нужно электронно по ТКС, поскольку к этому всех налогоплательщиков, подающих электронную отчетность по этому налогу, обязывает текст п. 3 ст. 88 НК РФ. Пояснения, поданные иным способом, расцениваются как непредставленные. Те же налогоплательщики, у которых еще осталась возможность подачи декларации по НДС на бумаге, могут и пояснения представить на бумажном носителе, составив их в произвольной форме.

    Читайте также:
    Новая форма Р14001: смена директора в ООО в 2021 году, пошаговая инструкция по заполнению, скачать образец в excel

    Подробную инструкцию по составлению и сдаче пояснений к декларации по НДС, а также образец таких пояснений вы найдете в К+, получив бесплатный доступ к системе.

    О том, как оформить пояснение в связи с непредставлением формы 6-НДФЛ, читайте в статье «Заполняем пояснение в налоговую по 6-НДФЛ – образец».

    Итоги

    При появлении у налоговиков вопросов в отношении поданной в ИФНС отчетности (нестыковки в цифрах, уточненка с уменьшением налога, декларация с убытком) они запросят у налогоплательщика пояснения. Игнорировать такой запрос (он направляется в форме требования) не стоит: исчерпывающие разъяснения помогут снять вопросы и избежать возможных проверок, вызванных неувязками в отчетности. Пояснения могут быть даны как на бумаге, так и электронно. Но если речь идет о вопросах, касающихся НДС-декларации, то налогоплательщики, сдающие такую декларацию электронным способом, должны и пояснения по ней дать в электронном виде.

    Ответ на запрос разъяснений по 44 ФЗ

    Ответ на запрос о разъяснении — это обязанность заказчика растолковать участнику положения документации. Разберемся, какие существуют требования к такому ответу и как правильно его составить.

    Требования к ответу на запрос на разъяснение

    Закон о контрактной системе позволяет участнику закупок, которые осуществляются путем проведения электронного аукциона и открытого конкурса, обратиться к организатору за официальными пояснениями положений документов о закупке. Для этого он создает так называемый запрос на пояснение. Ответ на него будет дан, только если участник соблюдает определенные законом условия. Например, запрос в отношении аукционной документации должен удовлетворять следующим требованиям:

    • поступил через ЭТП от аккредитованного на площадке участника
    • поступил от зарегистрированного в ЕИС участника (требование вступило в силу с 01.07.2018);
    • поступил не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
    • общее количество обращений одного участника в рамках этого тендера не превысило трех.

    Ответ на обращение в отношении положений конкурсных документов заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа, если указанное обращение поступило к нему не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

    И при проведении электронного аукциона, и при проведении открытого конкурса заказчик обязан разместить в Единой информационной системе (ЕИС) разъяснения положений документации о закупке, не меняющие ее суть, с указанием предмета обращения, но без указания наименования и реквизитов участника, который задал вопрос.

    Нарушение порядка предоставления ответов на правильно поданные обращения грозит административной ответственностью.

    Сроки ответа на запрос о разъяснении

    Дата начала предоставления ответа — это день, следующий после дня поступления запроса (ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ). Срок ответа на разъяснения аукционной документации — в течение двух дней с момента получения запроса. В указанный период времени заказчик также размещает ответ в Единой информационной системе.

    Чтобы определить последний день, когда можно дать пояснения, необходимо отнять от даты окончания подачи заявок на участие в аукционе три дня. Соответственно, четвертый день будет временем окончания срока дачи разъяснений положений документов об аукционе.

    В случае подачи участником обращения в рамках конкурса, срок ответа на разъяснения по 44 ФЗ для заказчика составляет два рабочих дня, в течение которых он обязан разместить ответ в ЕИС.

    За несоблюдение сроков предусмотрена административная ответственность.

    Изменение документов по результатам запроса о разъяснении

    Изменение документации открытого конкурса предусмотрено Законом о контрактной системе только по собственной инициативе заказчика. А внесение изменений в документы об электронном аукционе может быть инициировано поступившим запросом участника закупки, и это прямо предусмотрено в 44-ФЗ. При этом можно не менять документацию, лишь пояснить спорные моменты в ней. Таким образом, принятие решения о корректировке является правом, а не обязанностью.

    Такое решение требуется принять не позднее, чем за два дня до даты окончания периода подачи заявок на участие в тендере. При этом не допускаются изменение объекта закупки или увеличение размера обеспечения заявок. В течение одного дня с даты принятия указанного решения внесенные изменения размещаются в ЕИС. Период подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие оставалось:

    • не менее семи дней, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей;
    • не менее пятнадцати дней в остальных случаях.

    Образец ответа на разъяснение аукционной документации

    В приведенном примере в результате обращения участника закупки в документы внесли необходимые изменения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: