«Новая» Москва принесет сотни миллиардов рублей налогов

400 миллиардов рублей новых налогов: с кого возьмут и на что направят?

В следующем году госбюджету нужно 400 миллиардов рублей сверх того, что он мог бы получить при имеющейся системе налогообложения. Речь идёт не о покрытии дефицита бюджета (его суммы больше в 10 раз: например, в 2020 году дефицит составил 4,1 триллиона рублей), а о финансировании новых нацпроектов. Кому в связи с этим поднимут налоги?

На «агрессивное развитие»

Всё началось с указа президента. Фото: eer.ru

Год назад Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития России до 2030 года». В документе прописаны общие приоритеты, такие как сохранения населения, здоровье и благополучие людей, развитие талантов, комфортная и безопасная среда, эффективный труд и успешное предпринимательство, цифровая трансформация. На основании указа зимой правительство придумало стратегию развития, выделив в ней 5 направлений:

  1. «Новая высокотехнологичная экономика»;
  2. «Агрессивное развитие инфраструктуры»;
  3. «Новый общественный договор»;
  4. «Клиентоцентричное государство»;
  5. «Национальная инновационная система».

В рамках этих 5 направлений рассматривается 38 инициатив общей стоимостью 5,6 триллиона рублей. Все проекты ещё прорабатываются, но уже есть данные и о том, что точно будет сделано, например:

  • возведение нового моста через Обь,
  • создание высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Москва — Санкт-Петербург,
  • новые ветки в рамках «Северного широтного хода» — железной дороги в Ямало-Ненецком округе,
  • строительство глубоководного порта Индига — незамерзающей гавани в Баренцевом море, предназначенной в основном для экспорта угля.

Говорят также и о более общих вещах, таких как:

  • адресная помощь малоимущим, например, через выпуск специальных карт,
  • развитие «цифрового профиля», который объединяет данные о каждом россиянине,
  • развитие транспорта в городах и концепция «30-минутного города», при которой перемещения жителей мегаполисов будут занимать не более получаса.

На все эти цели в рамках пяти направлений и понадобилось в 2022-2024 годах дополнительно 400 миллиардов рублей налогов ежегодно.

За чей счёт банкет?

Ни нефтью единой. Фото: tyuiu.ru

В правительстве обсуждается донастройка налоговой системы, чтобы получить эти деньги. И вот из чего их предполагается сложить:

  • более 100 миллиардов рублей — за счёт повышения налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для металлургии;
  • 90 миллиардов рублей — за счёт расширение режима налога на дополнительный доход (НДД) для нефтяной отрасли;
  • 100 миллиардов рублей — за счёт повышения акцизных сборов, прежде всего от алкоголя;
  • 100 миллиардов рублей — за счёт повышения налогов для богатых россиян и других мер.

Замкнутый круг

Между тем, налоговая нагрузка на системообразующие предприятия последние полтора год и без этих новых мер постоянно растёт. Например, в прошлом году ставки НДПИ для предприятий чёрной и цветной металлургии, а также производителей удобрений выросли в 3,5 раза, у нефтяников повысился НДПИ на некоторых месторождениях, ставка налога на доходы россиян с заработком свыше 5 миллионов рублей в год поднялась до 15%.

Когда дорожает металл, дорожает не только техника, но и стройка. Фото: psk-remont.ru

Отрасли реагируют инфляцией: металлы дорожают, бензин не отстаёт, подтягивая за собой все остальные цены. У государства из-за этого повышаются расходы на нацпроекты, и приходится снова искать деньги. Месяц назад правительство повысило пошлины на экспорт металлов до конца года, за счёт чего бюджет получит дополнительно порядка 160 миллиардов рублей. Ситуация похожа на замкнутый круг.

В общем, пока одни говорят о непомерной нагрузке для нефтяников и металлургов, а другие напоминают, что при росте акцизов алкоголь «прячется в тень» и на рынке становится больше нелегального спиртного, в правительстве продолжаются обсуждения. Как пишут «Ведомости», окончательного решения ещё нет, и как именно будут найдены нужные средства, неизвестно. Есть вероятность, что некоторые проекты просто не будут реализовывать, тогда и деньги не понадобятся.

Новая Москва в цифрах и фактах — видео

Текстовая версия

Новая Москва — один из крупнейших мегапроектов столицы. Эти территории отошли к городу в 2012 году и с тех пор инвестиции в развитие здесь составили 1,93 трлн руб. Перспективы ТиНАО и как вообще развиваются присоединенные территории — давайте это обсудим прямо сейчас.

Читайте также:
Недвижимость подорожает в несколько раз

Итак, если продолжать говорить про инвестиции в Новую Москву, то к 2024 году они вырастут до 2,5 трлн руб. Вопрос: зачем это городу? Все просто — это выгодно. Дело в том, что каждый 1 млрд руб. из бюджета Москвы в развитие Новой Москвы дает 745 новых жителей и 271 рабочее место, что в свою очередь означает ежегодно около 120 млн руб. налоговых поступлений. При этом на каждый 1 руб. из бюджета столицы приходится 3 руб. внебюджетных инвестиций. А средний срок окупаемости этих инвестиций составляет восемь лет.

Например, в 2013 году Москва собрала налогов ТиНАО всего лишь 16 млрд руб., в 2020-м, по расчетам, это значение вырастет в три раза — до 49 млрд руб. В четырехлетней перспективе показатель налоговых поступлений в бюджет Москвы от ТиНАО превысит планку в 100 млрд руб. Выгодно!

Теперь поговорим, как изменилась Новая Москва. Что здесь построили? Например, более 160 млрд руб. город вложил в развитие улично-дорожной сети ТиНАО — это 252 км дорог, более 160 маршрутов общественного транспорта. Цель — развивать дорожное строительство и далее, как и во всей Москве.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— С точки зрения наземной инфраструктуры мы продолжаем нашу большую программу строительства объектов дорожно-мостового хозяйства, улично-дорожной сети. Будет построено в ближайшие три года 270 км новых дорог. Причем примерно 77 км будут построены на новой территории города Москвы. А также и соответственное количество искусственных сооружений. То есть помимо территорий назовем традиционной Москвы, где очень необходимо завязать все наши районы, правильно перепустить потоки, мы развиваем, безусловно, и новую территорию.

Кроме того, недавно в Новую Москву пришло метро, функционирует уже восемь станций. На текущий момент в развитие метро в ТиНАО вложено более 100 млрд руб. К 2035 году здесь будет построено более 25 новых станций, общая протяженность линий метро составит 72 км.

Из социальной инфраструктуры — столица активно инвестирует и в эту сферу: в Новой Москве с июля 2012 года построено 84 соцобъектов. Количество мест в дошкольных учреждениях уже увеличилось в 2,3 раза, количество мест в школах — в два раза.

Для снижения эффекта маятниковой миграции в Новой Москве активно создаются рабочие места — об этом мы много говорили в нынешнем сезоне. Сейчас на ТиНАО приходится 255 тыс. рабочих мест — в три раза больше, чем в 2012 году. Из крупнейших работодателей в Новой Москве — предприятия потребрынка (более 40%), финансовой сферы (20%) и логистика (13%). Что интересно, каждое десятое рабочее место в Новой Москве приходится на инновационный центр «Сколково».

Коммерческая недвижимость — это также перспективный формат для развития в Новой Москве. С 2012 года — почти 4,5 млн кв. м офисов, ретейла и логистический площадок и технопарков. Потенциал генплана — почти 48 млн «квадратов». Одна их самых перспективных локаций для коммерческой недвижимости — ЦКАД, часть которой проходит по Новой Москве.

Еще одна важная для ТиНАО тема — строительство жилья, с 2012 года здесь построено 15 млн кв. м. Только в 2020 году введено 1,7 млн «квадратов» жилой недвижимости. А потенциально на этой территории можно построить еще 56 млн кв. м. Основными покупателями новых квартир на территории ТиНАО являются активные молодые граждане, которые планируют жить и работать в Новой Москве.

Завершая разговор про недвижимость в Новой Москве, давайте поговорим про цены. Вот еще несколько цифр, которые говорят о востребованности и перспективах этой локации. За прошедший год средняя стоимость 1 кв. м в новостройках Новой Москвы выросла на 25%. Чтобы приобрести сейчас квартиру, скажем, в Коммунарке, покупателю придется потратить на 1,3 млн руб. больше, чем год назад. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках Новой Москвы достигла 154,9 тыс. руб.

Читайте также:
Госдума хочет расширить категорию самозанятых граждан

Основная причина увеличения цен — это небывало высокий уровень спроса. ТиНАО интересен покупателям благодаря столичному уровню транспортной и сервисно-бытовой инфраструктуры и более демократичным ценам. Поэтому продажи здесь идут опережающими темпами относительно других районов Москвы. К тому же в 2020 году продажи стимулировало снижение ставок по ипотеке. Так что если раздумываете о квартире в столице — присмотритесь к Новой Москве. Это перспективно!

«Город. Мнение»: Нужно ли продлевать программу льготной ипотеки?

В экспертном сообществе разгорается дискуссия о необходимости продления госпрограммы субсидирования льготных ипотечных ставок под 6,5% на новостройки. Ряд экспертов предлагают сделать эту программу более продолжительной.

Сергей Катаснов, депутат Государственной думы:

— Опыт в течение года, когда льготная ставка действовала, показал, что тот рывок и объемы, которые мы получили в жилищном строительстве, были вызваны благодаря программе льготной ипотеки. Есть разные точки зрения, споры, как это повлияло на цену [новостроек] — это отдельный вопрос. Но для меня абсолютно точно не вызывает никаких сомнений, что нельзя сегодня при падении реальных доходов населения отменять эту программу. Потому что в противном случае мы сразу лишимся и объемов, которые необходимы, которые президент поставил достаточно серьезные — 120 млн кв. м в год надо вводить. И самое главное, наверное: граждане, которые сегодня не имеют тех доходов, которые соответствовали бы стоимости жилья, они не смогут воспользоваться этой программой. Учитывая, что два таких интереса совпадают (это и рост объемов, и доступность жилья для наших россиян), льготная ипотека должна быть. И, на мой взгляд, не нужно каждые полгода продлевать. Это вызывает определенный ажиотаж, который, в общем-то, не нужен. Мы имеем достаточно длинную программу и понимаем, когда выйдем на эти объемы. Поэтому, если говорить о льготной ипотеке, то у нее должно быть три — пять лет.

Ирина Ильина, директор Института региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики:

— Я считаю, что эта программа имеет очень позитивный эффект. Во-первых, в России люди получили возможность по достаточно приемлемым ценам приобрести жилье. Тем более период льготного кредитования очень длительный, порядка 30 лет. Поэтому подвижки, связанные с этой программой, имеют, конечно, много плюсов. Но одновременно, как всегда у нас бывает, и масса минусов в этой программе. В первую очередь — это объем предоставляемого кредита, он достаточно небольшой. Если посмотреть, кто хочет приобрести жилье, мы видим, что там среди претендентов жители в возрасте от 25 до 55 лет, то есть люди, которые, как правило, имеют семью. Поэтому, конечно, однокомнатная квартира многими воспринимается только как начальный шаг. И конечно, эти лимиты финансовые установленные, они очень сильно подрезают потенциальных потребителей этой программы.

«Это ворованная красота»: почему на Москву тратят миллиарды, а регионы выпрашивают деньги

23 декабря 2019

За десять месяцев 2019 г. на благоустройство Москвы выделили 281 млрд руб. – это чуть больше, чем на строительство Крымского моста. Красноярск за 2018 г. потратил на благоустройство около 9 млрд руб. О бюджетном неравенстве между столицей и регионами – в материале «ТВК Красноярск».

Тротуары и дороги Москвы вычищены, мусор нигде не валяется – можно только догадываться, сколько людей ежедневно трудятся над этой чистотой. «Город с картинки» – именно так сейчас говорят о Москве.

Все это не кажется удивительным, когда узнаешь, какие суммы на это тратят. За 10 месяцев на благоустройство столицы тратят средств, больше, чем, например, на строительство крымского моста – 281 млрд руб. 228 млрд руб. С 2011 г. власти столицы потратили на благоустройство Москвы 1,5 трлн руб., все остальные города нашей страны вместе взятые тем временем израсходовали 1,7 трлн руб.

На эти деньги сделано очень много. Минимум раз в год в центре столицы меняют брусчатку, обновляют фонари и иллюминацию. За последние 9 лет в столице обновили 732 парка. Но еще полгода назад известный журналист Александр Невзоров говорил – красота эта ворованная:

«Мы же понимаем, что это ворованная красота. Москва, ради себя, ради витрины, обобрала Россию, которая осталась такой же неприглядной, такой же страшной. Эти огни высосаны у Кургана, Омска, Новокузнецка, Соликамска, Выборга. Я уж не говорю про адские совсем городишки провинциальные с хибарами, где единственное украшение – треснутый обелиск».

Для сравнения Красноярск потратил на благоустройство за 2018 г. 9 млрд руб. У других региональных городов бюджет не больше. На это обратила внимание экономист, доктор наук Наталья Зубаревич. На прошлой неделе в пятницу, с докладом на эту тему она выступила перед сенаторами Совфедом.

Читайте также:
Чего ждать компаниям, не успевшим перейти на онлайн-кассы

«Мы вообще уже другая страна за четверть века, и тут очень много политического. Страна, в которой сильнейшим образом выросло неравенство по доходу. Квинтиль – это 20% населения. Посмотрите, какой рывок в неравенстве был осуществлен за постсоветкий период. Особенно в период экономического роста, потому что все росли, но рост всегда распределяется неравномерно. Пока доходы двух нижних квинтилей (это 40% населения) росли, люди к этому адаптировались. В условиях падения доходов запрос на перераспределительную политику неизбежно будет расти, он растет на справедливость социальную. Это объективная история. Нам придется с этим жить, если динамика доходов не будет быстрой, если не будет быстрого роста. Надо понимать, что пришло время политических решений».

Содержат Москву в том числе из федерального бюджета, который складывается из вливаний со всех регионов. Дальше вопрос в распределении этих средств. Красноярский край в 2018 г. собрал 817 млрд руб. в виде налоговых отчислений. 585 из них ушли в Москву, в бюджет федерации, а вернулись в регион только 39 млрд руб. Для сравнения, согласно данным с сайта мэрии Москвы, город получил из федерации в форме только межбюджетных трансфертов – 76 млрд руб. Эксперты говорят – история не новая, такая ситуация в стране уже много лет. Проблема вовсе не в том, что на развитие столицы тратят огромные деньги, а в том, что остальными регионами никто не занимается. Местные власти вынуждены буквально выпрашивать помощь у федерации, придумывать различные мероприятия, или проводить спортивные соревнования, как, например, у нас в городе – Универсиада.

«Средства выделяются только на выполнение предписанных обязательств, а инициативные проекты, они, как правило, запускаются на благо конкретных людей на территориях, необходимо либо согласование с вышестоящими органами, а в некоторых случаях и прямые заперты. Таких кардинальных изменений в бюджетный кодекс, которые направлены на то, чтобы улучшить положение территорий, они пока еще только такими маленькими шагами – изменение, распределение ставок, предоставление каких-то расширенных полномочий пока не решают кардинально проблемы накопленных долгов», – считает кандидат экономических наук Евгения Бухарова.

По словам экспертов, в ближайшие годы серьезных изменений ждать и не стоит. Меньше вкладывать в Москву никто не станет, наоборот – аппетиты столицы продолжат расти. Это видно даже по бюджету города на 2020 г. – он будет больше, чем потратит вся Россия на оборонную отрасль – 3 трлн 150 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Предложением Путина скрыть информацию о налогах за 5 млн рублей воспользовалась половина олигархов

Президент России Владимир Путин предложил владельцам офшорных компаний платить по 5 млн руб. в год и не отчитываться перед Федеральной налоговой службой. До 1 февраля 2021 года у состоятельных россиян была возможность воспользоваться предложением главы государства. Но лишь половина потенциальных «клиентов» подала уведомления о переходе на новый налоговый режим. Бюджет может получить от них 1,3 млрд руб., но у ФНС не будет данных о реальных доходах богатых россиян.

Половина владельцев офшоров откупилась от налогов

  • Новый щадящий налоговый режим для российских владельцев офшоров, который в 2020 году ввел президент Владимир Путин, привлек 260 человек из 557-ми стоящих на учете в Федеральной налоговой службе (ФНС), пишет VTimes.
  • Суть новации заключается в следующем: собственник контролируемой иностранной компании (КИК) может быть освобожден от уплаты налога на прибыль, если выплатит единоразово 5 млн руб. До этого они должны были выплачивать 13-15% от прибыли и сдавали отчетность.
  • К 1 февраля 2021 года заявления о переходе на новый налоговый режим подали 260 владельцев КИК. Они заплатят в совокупности 1,3 млрд руб., при этом за весь 2020 год бюджет получил от всех компаний около 4 млрд руб. То есть бюджет потеряет примерно 1 млрд руб. от послабления Путина. Более того, ФНС больше не будет иметь доступа к финансовой информации офшорных структур. Фактически за небольшую плату владельцы офшоров скрыли ее от властей с санкции президента.
Читайте также:
Для вычета по земельному налогу предложили новую форму уведомления

Читайте первыми эксклюзивные материалы в Telegram-канале «Капитала страны»

  • Предложением Путина особенно заинтересовались те, у кого формируется большая прибыль в офшорах, которая потом не распределяется в виде дивидендов. А также те, кто не захотел сдавать отчетность властям и те, у кого возникла «бумажная прибыль».

Написать комментарий

Окурок, как всегда “оригинал”

Государство в интересах олигархии

а вторая половина и 5 лямов пожалела?

ппц, совсем рехнулся

1.Коза Ностра! Изучая особенности России, она просто повышает свою квалификацию! 2. 2 х2 =4 – это работает только в пределах З/Пл. Там где млрд. – таблица умножения не работает! Секретный Код этой таблицы в ядерном чемоданчике Президента. (специальный кармашек). ))

кремлевский упырь всех запутывает. но скоро сам попадется

Славься, Великая Клептократия! Плевок всем в лицо от любимого президента, умойтесь этим и продолжайте восхвалять. Вы, голосующие за деда, заслужили этот плевок и все последующие.

отрезать им яйца, чтобы такие детей не плодили.

А у вас какое предложение?

сам так и отчитался

Кто бы сомневался. С малого бизнеса можно драть в три шкуры, а “друзья” пусть живут спокойно. Зачем платить реальный налог, проще откупиться малым и жить себе дальше припеваючи и продолжать выводить средства из страны, страна же богатая, выдержит. Подумаешь бюджет потеряет 1 милрд руб., найдут с кого содрать, с нас же и возьмут, придумают еще какие нибудь налоги или на уже существующие ставки повысят.

Путину наплевать на народ. Все равно скоро уходить ,а после меня хоть потоп. Главное , чтобы его друзья успели обогатиться и льготы, льготы,льготы. А народа надо раздеть до гола вводя новые налоги и штрафы. Выбивая деньги с народа любым путем без суда через государственных коллектьоров,

Не должен президент такую авантюру внедрять. Походу наш президент не в состоянии противостоять олигархической банде. Отдал всё народное достояние в частное пользование и теперь миллиарды будут грести свои и иностранные бандиты. Дальше будет больше нищенствующих граждан в великой России.

продали патент на офшор

еще не наворовались национализировать в пользу государства их собственость

Об этом надо помнить когда будут выборы. не забывать.

Ну здесь давно всё ясно. Путин является олигархическим ставленником и работает не на благо государства, а исключительно на благо олигархов.

людей за дураков полных считают, доходы олигархов, депутатов, чиновников исчисляются десятками и сотнями млн долларов/евро, а им предлагают заплатить 5 млн. руб, а миним.з/пл. облаг. подох.налогом и взнос во внебюдж.фонды почти 40% вместе взятые, да чтоб вы провалились сквозь землю

5 млн курам на смех, неужели в России такие дешевые депутаты, чиновнички, “наши” впереди планеты всей

У ,,чудо экономиста,, сотворить, такое, не хватило бы ума. Эта затея Мишустина, Он спец по разводам.

у ,,чудо экономиста,, ума бы не хватило, такое, придумать. Эту затею, подкинул Мишустин, ОН спец по разводам.

Вместо того чтобы ввести полноценный прогрессивный налог вводиться эта гадость которая позволит олигархам уходить от полноценного налога и скрывать реализацию природных и прочих ресурсов. Все это очередной позор для Российской экономики . Ё.

у нас в кремле во главе государства сидит крутой разводящий который за толику малую отмажет любого и от сумы и от тюрьмыи главное сам кристально честен за душой только прицеп скиф да кремль в ипотеку.

Читайте также:
Суточные в валюте пересчитываются в рубли для исчисления страховых взносов

Слава предводителю мародёров. убей остатки населения и выжги всё до тла!!

Свой дурак хуже врага.

Petr. Это касается только дохода с прибыли контролируемой иностранной компании. И никаких других. Подробности в статьях о НК РФ в отношении прибыли кик.

ну не совсем так. при выборе налога в 5 миллионов и не будем открывать сейф нужно пробыть на этом режиме не менее 3 лет. то есть гарантируется поступление 15 миллионов за 3 года. причем если в следующем году ваш офшор не сможет показать доходность покрывающий данный налог это будут ваши проблемы.

А пруфы какие-то будут, или эмоции от с потолка взятой фразы? Где хоть одна ссылка на подписанный закон? Или, может, хотя бы заявление по телеку? Вы говорите о владельцах офшорных компаний, которые налоги свои платят той стране, где зарегистрированы, и никаких “налогов на прибыль” они никогда в жизни России не платили – в этом, как бы, смысл офшорной компании. Если они вдруг платят по 5 миллионов – то эти 5 миллионов теперь платится вместо 0 рублей 00 копеек. А по вашим словам раньше “честные” офшорные олигархи платили аж 13-15% (в чём тогда их офшорность – резонный вопрос?), да ещё и декларации подавали, а сейчас злобный Путин своей банде предложил откупиться и не сдавать отчётность? А главное – народ-то верит в подобный шлак. Стыдоба.

“Как им всем не стыдно? Мы ведь не папуасы” Вы в этом уверены?

Компенсации добровольцам не облагаются НДФЛ

Автор: Казаков Е. С., эксперт журнала

Государство все детальнее регламентирует добровольческую деятельность, предполагая сделать ее более эффективной и общественно значимой.

Один из способов такой регламентации – введение различных налоговых льгот, позволяющих добровольческим организациям максимум своих средств, полученных не в результате предпринимательской деятельности, направить на предусмотренные цели, а отдельным физическим лицам – добровольцам избежать налоговых выплат с денежных средств, выданных им указанными организациями.

В связи с этим в законодательство внесены очередные поправки: принят Федеральный закон от 23.04.2018 № 98-ФЗ.

Теперь допускается любая форма компенсации добровольцу.

Согласно действовавшей до сих пор редакции Налогового кодекса не подлежали обложению НДФЛ доходы волонтеров, обозначенные в п. 3.1 и 3.2 ст. 217 НК РФ.

В первом случае речь шла о выплатах, которые, как указано, производятся в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг. Эти выплаты должны направляться:

на возмещение расходов добровольцев, связанных с исполнением таких договоров;

на наем жилого помещения;

на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно;

на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ);

на оплату средств индивидуальной защиты;

на уплату взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности.

Во втором случае указывалось, что освобождаются от обложения НДФЛ доходы в натуральной форме в виде форменной одежды и вещевого имущества, полученные добровольцами, волонтерами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Заметим, что упомянутый Федеральный закон № 135-ФЗ с 01.05.2018 носит другое название: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Оно теперь и фигурирует в п. 3.1 ст. 217 НК РФ, в который включены положения из п. 3.2 данной статьи (он утратит силу) с существенными поправками. Эти поправки действуют с 01.05.2018 (п. 2 ст. 2 рассматриваемого Федерального закона № 98-ФЗ).

Как видно, до сих пор несколько видов доходов освобождались от налогообложения, но некоторые – только если они были выплачены в натуральной форме, а некоторые – только если были выплачены в денежной форме (см. Письмо ФНС России от 07.05.2013 № НД-17-3/55). Теперь все доходы, которые в данном случае освобождаются от обложения НДФЛ, могут выплачиваться в виде денежных средств или в натуральной форме – и на возможность освобождения это не повлияет.

Читайте также:
Имущественный налог могут сократить на инвестиции в коммунальные сети

Так, доброволец сможет приобрести форменную или специальную одежду за собственный счет, а компенсация его расходов не облагается НДФЛ. Добавлено, что он на тех же условиях может приобретать необходимое оборудование.

Кроме того, теперь можно выдать добровольцу средства индивидуальной защиты, питание (с тем же ограничением, предусмотренным в п. 3 ст. 217 НК РФ), предоставить (или оплатить вместо него) помещение во временное пользование, проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно. Стоимость этих выдач и оплат будет освобождена от НДФЛ так же, как если бы их просто компенсировали добровольцу.

Добавим, что данное освобождение будет распространено на уплату взносов не только на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности, но и на страхование их жизни и здоровья, связанное с такими рисками.

Но обозначено главное условие. Все эти доходы освобождаются от обложения НДФЛ, если они получены добровольцами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев (волонтеров).

Уточнены условия деятельности добровольцев.

Федеральный закон № 135-ФЗ с 01.05.2018 существенно изменен как раз в части положений о добровольческой (волонтерской) деятельности.

Установлено, что участниками такой деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы такой деятельности и добровольческие (волонтерские) организации (ст. 5 данного закона).

Под организатором добровольческой (волонтерской) деятельности необходимо будет понимать некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к соответствующей деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.

Добровольческая (волонтерская) организация может создаваться в виде НКО в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной НКО.

Скорректировано и понятие «доброволец». До сих пор таковым считалось физическое лицо, осуществляющее любую благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческую деятельность). Теперь это физическое лицо, осуществляющее добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 135-ФЗ, или в иных общественно полезных целях.

В пункте 3.1 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции то же определение изложено несколько иначе. В целях этого закона добровольцы (волонтеры) – граждане РФ и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность.

Все формы поддержки, перечисленные теперь в п. 3.1 ст. 217 НК РФ, доброволец может получать в соответствии с п. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ в новой редакции. Помимо этого, как указано в том пункте, он имеет право на психологическую помощь, содействие в психологической реабилитации, возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности.

За добровольный труд может выплачиваться поощрение, награда. Но данные поощрения и вознаграждения, как и указанные услуги, не освобождаются от обложения НДФЛ, поскольку об этом не сказано в п. 3.1 ст. 217 НК РФ.

Как и прежде, условия участия добровольца в деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между ними и добровольцем. Предметом такого договора являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в рамках деятельности названных организатора, организации для достижения общественно полезных целей (п. 5 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ).

Но до сих пор договор требовалось заключать в письменном виде, если он предусматривал возмещение связанных с его исполнением расходов добровольцев (п. 3 ст. 7.1 указанного закона, которая теперь утратила силу). Соответственно, только при наличии такого договора в письменной форме подобное возмещение могло
освобождаться от обложения НДФЛ (см. Письмо Минфина России от 26.06.2013 № 03-04-06/24302).

Читайте также:
Таможня заинтересовалась люксовыми покупками россиян, сделанными за рубежом

Теперь обязательности письменной формы договора нет. А значит, даже устная договоренность о возмещении данных расходов или предоставлении их в натуральной форме позволит получить льготу, предусмотренную п. 3.1 ст. 217 НК РФ.

Не требует письменного оформления и порядок предоставления таких компенсаций добровольцам – организаторам физкультурных или спортивных мероприятий (ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ).

Выплаты волонтерам – порядок расчета НДФЛ

В силу прямой нормы НК РФ освобождаются от налогообложения НДФЛ выплаты, предусмотренные гражданско-правовым договором с волонтером, на питание (суточные), не превышающие 700 руб. за каждый день

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Графкин Олег

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Мельникова Елена

В рамках проекта организация заключает договоры гражданско-правового характера с физическими лицами на оказание услуг, оплачивает проезд, проживание, суточные. Денежные средства в оплату билетов и проживания волонтеров перечисляются на расчетный счет поставщиков. Выплаты на питание не превышают 700 руб.

Обязана ли организация платить НДФЛ с данных расходов?

Какие налоги в этом случае необходимо уплатить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В силу прямой нормы НК РФ освобождаются от налогообложения НДФЛ выплаты, предусмотренные гражданско-правовым договором с волонтером, на питание (суточные), не превышающие 700 руб. за каждый день, на предоставление помещения во временное пользование, на проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно.

Также в силу прямой нормы НК РФ на предусмотренные гражданско-правовым договором с волонтером выплаты в счет возмещения связанных с его исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание и др. расходы начислять страховые взносы не требуется.

Обязанность по уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование волонтера либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также взносов от НС и ПЗ возникнет только в случае, если это будет предусмотрено в договоре с ним.

Обоснование вывода:

Исходя из ст. 5 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (Закон N 135-ФЗ) под участниками благотворительной деятельности для целей Закона N 135-ФЗ понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели. Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.

При этом добровольцы (волонтеры) – физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ, или в иных общественно полезных целях (абзац седьмой ст. 5 Закона N 135-ФЗ).

Таким образом, волонтерская деятельность является добровольческой деятельностью в строго определенной сфере. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание в связи с возникновением налоговой обязанности (смотрите, например, письмо Минфина России от 16.02.2018 N 03-04-05/9846).

В силу п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ благотворительная деятельность может осуществляться, в частности, в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности. В свою очередь, об использовании безвозмездного труда граждан косвенно упоминается в норме п. 2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Согласно п.п. 4, 5, 6 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, в котором можно предусмотреть возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

Как видно, если договор не будет заключен, то возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца, в частности на предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, не будет закреплено документально. Справедливо также то, что если в договоре не будет предусмотрена уплата страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, у организации не возникнет соответствующей обязанности по уплате страховых взносов.

Читайте также:
Титов рассказал, что нужно для решения проблем имущественного налога

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно ст. 67 ТК РФ при фактическом допущении работника к работе работодатель не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме. Если гражданско-правовой договор с волонтером не будет заключаться, то при фактическом допущении его к работе, будет считаться, что с физическим лицом заключается трудовой договор, что, в частности, может повлечь налоговые последствия, свойственные для заключенного трудового договора. Поэтому договор с волонтером, на наш взгляд, следует заключить.

НДФЛ

Доходом для целей НДФЛ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, определяемая в соответствии с главой 23 НК РФ (п. 1 ст. 41 НК РФ).

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) перечислены в ст. 217 НК РФ. Федеральным законом от 18.07.2011 N 235-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 3.1.

В соответствии с нормой п. 3.1 ст. 217 НК РФ с 1 января 2012 г. (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 98-ФЗ) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, полученные добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом N 135-ФЗ и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев (волонтеров):

в виде выплат на возмещение расходов добровольцев (волонтеров) на приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты,

– на предоставление помещения во временное пользование,

– на проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно,

– на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ),

– на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев (волонтеров) либо на страхование их жизни или здоровья, связанные с рисками для жизни или здоровья добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;

в натуральной форме, полученные по указанным гражданско-правовым договорам на цели, предусмотренные абзацем вторым п. 3.1 ст. 217 НК РФ.

То есть в силу прямой нормы освобождаются от налогообложения выплаты волонтерам на питание (суточные), не превышающие 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке (абзац двенадцатый п. 3 ст. 217 НК РФ), на предоставление помещения во временное пользование, на проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно.

Согласно письму Минфина России от 24.05.2018 N 03-04-06/35259, если между организацией и добровольцем (волонтером) заключен гражданско-правовой договор, предметом которого являются безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в интересах организации, то полученные доходы освобождаются от НДФЛ. Речь идет о возмещении расходов физлица на приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, о предоставлении помещения во временное пользование, о суммах на проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно, на питание (если расходы не превышают размеры суточных), на уплату страховых взносов на ДМС либо на страхование жизни или здоровья. Освобождение от НДФЛ при предоставлении добровольцу (волонтеру) помещения во временное пользование применяется в том числе в случае пребывания в гостинице во время осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности.

Таким образом, для освобождения доходов волонтеров, полученных в натуральной форме, от обложения НДФЛ необходимо, чтобы с ними организация заключила гражданско-правовой договор (смотрите также письмо Минфина России от 16.02.2018 N 03-04-05/9846).

Читайте также:
Аренда имущества у иностранной организации приводит к НДС

Страховые взносы

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, являющихся организациями, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 419, пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

Вместе с тем согласно п. 6 ст. 420 НК РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты добровольцам (волонтерам) в рамках исполнения заключаемых в соответствии со ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ гражданско-правовых договоров на возмещение расходов добровольцев (волонтеров), за исключением расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных, предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ.

Иными словами, страховые взносы следует начислять только в том случае, если волонтерам компенсируются расходы на питание, превышающие не облагаемый НДФЛ размер суточных.

То есть в силу прямой нормы на предусмотренные гражданско-правовым договором с волонтером выплаты в счет возмещения связанных с его исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание и др. расходы начислять страховые взносы не требуется (смотрите также письма Минфина России от 02.02.2018 N 03-04-06/6205, от 16.02.2018 N 03-04-05/9846).

Согласно п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве. ” объектом обложения взносами от НС и ПЗ признаются выплаты, начисляемые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Если в договоре с добровольцем такого условия не содержится, взносы не начисляются.

Госдума приняла закон, освобождающий волонтеров от уплаты НДФЛ

12 апреля Госдума приняла в третьем чтении закон, который освобождает добровольцев и волонтеров от уплаты налога на доходы физических лиц.

От НДФЛ освобождаются доходы, связанные с благотворительной деятельностью и полученные от организаций в натуральной форме — аренды жилого помещения, организации проезда, питания, обеспечения оборудованием, сообщает ТАСС.

Также из налоговой базы исключаются гранты президента России по любым направлениям.

В 2017 году Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи сообщил о рекордном росте числа волонтерских движений среди молодежи. Если в начале 2016 года в России насчитывалось 8 тысяч волонтерских движений, то в начале 2017-го — 21 тысяча. Рост составил 160%.

В марте 2018 года несколько российских журналисток заявили о домогательствах со стороны председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого. 21 марта комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении депутата.

  • Теги:
  • волонтеры

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • Главная
  • Помогаем
  • Авторы
  • Редакция
  • Для новых авторов
  • Все материалы
  • Стать партнером
  • Новости
  • Сюжеты
  • Спецпроекты
  • Фотография
  • Словарь
  • Афиша
  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на реализацию уставных целей Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте в сети Интернет: takiedela.ru, sluchaem.ru, 365.nuzhnapomosh.ru, beznadege.net, nuzhnapomosh.ru, https://nuzhnapomosh.ru/donate/.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием назначения пожертвования “пожертвование на Благотворительную программу “Нужна помощь.ру”, а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
        При получении безадресного пожертвования на расчетный счет по реквизитам, Фонд самостоятельно конкретизирует его использование, исходя из статей бюджета, утвержденных Советом фонда, являющихся неотъемлемой частью деятельности Фонда либо направляет их на расходы на административные нужды Фонда в соответствии с Федеральным законом №135 от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    4. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.2. — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
    5. Фонд обязуется использовать полученные от Донора денежные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках своей уставной деятельности.
  4. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, уставными целями деятельности Фонда, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
    2. Донор имеет право на получение информации об использовании пожертвования. Для реализации указанного права Фонд размещает на сайте:
      1. информацию о суммах пожертвований, полученных Фондом, в том числе о суммах пожертвований, полученных для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      2. отчет о целевом использовании полученных пожертвований, в том числе для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      3. отчет об использовании пожертвований в случае перемены целей, на которые направляется пожертвование. Донор, не согласившийся с переменой цели финансирования, вправе в течение 14 календарных дней после публикации указанной информации потребовать в письменной форме возврата денег.
    3. Фонд не несет перед Донором иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
    4. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам “Нужна помощь”

    Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
    ИНН: 9710001171
    КПП: 770401001
    ОГРН: 1157700014053
    р/с 40703810701270000111
    в ТОЧКА ПАО БАНКА “ФК ОТКРЫТИЕ”
    к/с 30101810845250000999
    БИК 044525999

    Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: