Налоговики Москвы рассказали, как рассчитывать транспортный налог при использовании «Платона»

Налоговики Москвы рассказали, как рассчитывать транспортный налог при использовании «Платона»

Налоговики Москвы рассказали, как рассчитывать транспортный налог при использовании «Платона»

Управлением ФНС Москвы было решено подробно разъяснить, как выполняется расчет транспортного налога в случае, если авансовый платеж был предоставлен в систему взимания платы с транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн.

В соответствии с положениями второго пункта 362 статьи НК РФ сумма налога, которая была исчислена по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении отдельных транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, и прошедших регистрационный процесс в реестре, приводит к снижению суммы платы, которая в отношении данного средства была установлена в соответствующем налоговом периоде.

В рамках соответствующих правил, установленных российским правительством, предусматривается порядок, в соответствии с которым взимается указанная плата. Кроме этого, рассматривается порядок, по которому собственнику ТС возвращаются денежные средства и как на информационном уровне взаимодействуют собственник ТС и оператор, работающий с системой взимания платы.

В отношении каждого зарегистрированного в системного реестре ТС оператором ведется персонифицированная запись собственника. Обновляется такая информация как минимум раз в сутки. Речь идет о маршруте, который ТС уже прошел, о маршруте, который запланирован. Также прописано время и дата, в рамках которых ТС передвигалось по федеральным дорогам.

При этом собственником ТС или его уполномоченным представителем может быть подано заявление на перераспределение средств между записями расчетного типа, которые принадлежат одному собственнику ТС. Общее количество расчетных записей владельца автомобиля должно быть на уровне количества ТС, которые прошли регистрацию в реестре.

Размер платы при этом рассчитывается с помощью системы, которая ее взимает. Основой являются данные, передаваемые бортовым устройством в автоматическом режиме. Если организация платила аванс в систему взимания платы в счет маршрутов, которые планируются, при этом маршрутная карта предоставлена не была, у собственника есть право на получение информации по расчету платы, ее размеру, состоянию расчетов и прочей информации, которая имеет отношение к внесению денежных средств.

С учетом всего этого во втором пункте 362 статьи НК РФ отмечается, что вычет, связанный с исчислением транспортного налога в отношении ТС, масса которого превышает 12 тонн, и которое прошло регистрацию в реестре, должен использоваться с учетом размера, который прописан в маршрутной карте или реестре по конкретному ТС. Соответственно, пользоваться вычетом при исчислении транспортного налога в сумме авансового платежа, который был уплачен в систему взимания в счет маршрута, который только планируются, будет неправомерно.

Плата в системе «ПЛАТОН». Бухгалтерский учет и налогообложение

Торговые организации, в собственности которых есть грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 15 ноября 2015 г. обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Размер платы

Принцип действия системы «Платон»

Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога

При этом лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (Письмо Минфина от № /41940).

Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет (Письмо Минфина от № /47021).

Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ, Письмо ФНС от № ).

Бухгалтерский учет

Проводка Операция
На дату перечисления денег в систему «Платон»
Д 76 — К 51 Перечислены деньги в систему «Платон»
На последнее число месяца
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 76 В расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон»

Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:

Проводка Операция
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 68 Начислен транспортный налог за грузовик (в части, превышающей сумму платежей, начисленных в системе «Платон» за этот грузовик за год)

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

Если результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается.

Читайте также:
Малый бизнес столкнется с увеличением налогов

Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от № ).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы.

Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль

В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.

Организация приобрела и зарегистрировала грузовики .

Данные Грузовик
Первый Второй Третий
Максимальная разрешенная масса Свыше 12 т Свыше 12 т Меньше 12 т
Мощность двигателя (л.с.) 400 300 250
Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.) 9000 4000
Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.) 7000 5250 4375
Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.) 4000 21 000
Транспортный налог, исчисленный за год (руб.) 14 000 10 500 8750

Организация владеет тремя , зарегистрированными в системе «Платон».

Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики.

Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, — 11 000 руб.

В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему «Платон» уплачено 13 000 руб., в отношении второго — 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.

По итогам 2016 г.:
по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога.

А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.

В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб.

Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается.

При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.

В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Плата «Платону», поскольку в 2016 г. она не уплачивалась, в расходах не учитывается.

О расчете транспортного налога при уплате авансового платежа в систему “Платон” в отношении большегрузов

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему “Платон”, внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства.

Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства.

Применение вычета при исчислении транспортного налога в полной сумме уплаченного авансового платежа в систему “Платон” в счет планируемых маршрутов неправомерно.

МИНФИН РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

письмо от 03.02.2017 № БС-4-21/1990@

О направлении разъяснений

ФНС России направляет разъяснения по порядку расчета транспортного налога в случае уплаты авансового платежа в систему взимания платы в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн, изложенные в письме Минфина России от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747.

Читайте также:
Минниханов прокомментировал налоговые изменения

Пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила).

Правилами установлены, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы (далее – оператор).

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре системы взимания платы (далее – реестр) ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца): маршрут, пройденный транспортным средством, планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с пунктом 10 Правил; операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления и другие операции (пункты 4 – 6 Правил).

При этом по заявлению собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя оператором осуществляются перераспределение средств между расчетными записями, принадлежащими одному собственнику (владельцу) транспортного средства, открытие необходимого собственнику (владельцу) транспортного средства количества дополнительных расчетных записей и формирование группы транспортных средств в привязке к таким расчетным записям. Общее количество расчетных записей собственника (владельца) транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника (владельца) транспортных средств (пункт 5(1) Правил).

Информационное взаимодействие собственника (владельца) транспортного средства и оператора осуществляется посредством использования созданных оператором в системе взимания платы следующих каналов обслуживания:

  • центры информационной поддержки пользователей;
  • информационный ресурс системы взимания платы, содержащий информацию о системе взимания платы для собственников (владельцев) транспортных средств, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.platon.ru) (далее – интернет-сайт), и личный кабинет собственника (владельца) транспортного средства, обеспечивающий предоставление собственнику (владельцу) транспортного средства информации, содержащейся в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства, включающей расчетную запись (расчетные записи), и выполнение основных операций (внесение платы, формирование маршрутных карт и т.д.) по принципу самообслуживания посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступный на интернет-сайте (далее – личный кабинет);
  • центр информационной поддержки пользователей, представляющий собой комплекс технических средств без персонала, обеспечивающий в том числе возможность регистрации в системе взимания платы и внесения платы собственником (владельцем) транспортного средства (далее – терминал самообслуживания).

Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте (пункт 10(1)) или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (пункт 7 Правил).

Если организацией уплачен авансовый платеж в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов при отсутствии маршрутной карты, собственник (владелец) транспортного средства в целях исчисления транспортного налога в соответствии с Правилами по вышеназванным каналам обслуживания может получить информацию по расчету платы, о размере платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, о состоянии расчетов, историю транзакций, а также иную информацию, связанную с внесением платы.

Учитывая изложенное, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Кодекса вычет при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства. Следовательно, применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов неправомерно.

Транспортный налог для грузовых автомобилей «Платон»

Система «Платон» — это инструмент транспортного налога, который накладывается на все грузовые автомобили весом более 12 тонн. Подробнее о том, что она из себя представляет, для чего нужна и как функционирует — читайте в статье.

  1. Описание системы «Платон»
  2. Порядок регистрации для юридических лиц и ИП
  3. Как платить авансовые платежи и использовать постоплату
  4. Размер оплаты: тариф и пониженная стоимость
  5. Штраф
  6. Итоги
Читайте также:
Возмещение по страховке прописывается в доходах

Описание системы «Платон»

Первое, что стоит отметить, — обязательные к уплате средства по системе «Платон» с юридической точки зрения не являются налогом. Конституционным судом РФ в постановлении №-14-П было установлено, что данные выплаты представляют собой публичный индивидуально-возмездный платеж. Это важно учитывать по двум причинам:

  1. наличие этих выплат не упраздняет существование налога;
  2. нормативное обеспечение и регулирование отличается от того, что присуще налогам.

Основная задача системы — стать инструментом, что позволит оплачивать сбор с точностью до километра.

Столь доскональная точность обеспечивается посредством маршрутной карты или бортового устройства. Они представляют собой документ, предварительно созданный, и предоставленный на учет, по предполагаемому маршруту владельцем транспортного средства, и бортовое устройство БУ 1201 со встроенным GSM/GPRS/ГЛОНАСС для навигации.

Проверка наличия в автомобиле установленной системы производится либо «на месте» с использованием стационарных рамок, либо удаленно — используется предварительно установленное оборудование.

О предпосылках создание системы стоит отметить одно: разработка обусловлена тем фактором, что стандартных налогов не хватало на поддержание дорог в приемлемом состоянии. Уплачиваемые водителями ранее, и в редких случаях сейчас, федеральный и региональный налоги не справлялись со своей задачей. Как следствие, бюджетные «дыры» пришлось чем-то «заполнять».

Порядок регистрации для юридических лиц и ИП

Оформление в базе производится на официальном сайта, где требуется ввести сведения о регистрируемом лице в зависимости от его правового статуса. К данным, что являются общими для всех входит:

  1. адрес регистрации субъекта и фактическое место осуществляемой деятельности;
  2. реквизиты банковского счета или карты;
  3. скан документа, что факт регистрации в налоговой;
  4. сведения об автомобиле: порядковый номер знака, марка, модель, VIN-код, вес транспортного средства по его паспорту и т. д.

После итоговой проверки документов — аккаунт зарегистрирован.

Как платить авансовые платежи и использовать постоплату

Прежде чем перейти к методам, вкратце рассмотрим схему оплаты: авансовые платежи доступны только при оформлении маршрутной карты, а постоплата при использовании бортового устройства.

Итак, теперь что касается способов авансовой оплаты:

  1. Личный кабинет «Платон. Это основной и наиболее просто метод внесения авансового платежа. Пользователю необходимо указать все идентифицирующие его сведения и ввести данные карты. После этого требуется только пополнить счет на требуемую сумму в соответствии с условиями системы или же погасить уже выставленный.
  2. Онлайн-платеж через банк. У каждого банка присутствует оплата из «Личного кабинета». Следовательно, если банк поддерживает оплату системы «Платон», требуется только войти в банковский аккаунт, в раздел «Платежи», ввести в соответствующем поле реквизиты «Платона» и оплатить.
  3. Банковский перевод. Представляет собой аналог онлайн-платежа, однако через отделение банка. Обязательно иметь с собой реквизиты аккаунта в системе — оплата производится либо через терминал, либо при помощи сотрудник банка. Срок транзакции составляет 5 рабочих дней.
  4. Платежные системы и терминалы. Оплата «Платона» через платежные системы производится также, как и через личный кабинет банка. В разделе «Платежи» нужно выбрать «Платон» и указать все реквизиты. Если внесение средств производится через терминал, то предварительно потребуется временная авторизация в аккаунте.

Размер оплаты: тариф и пониженная стоимость

Тариф на 2019 год составляет: 1 км — 1,90 руб. Однако стоит также отметить, что законодательством предусмотрено снижение суммы, уплачиваемой за транспортный налог. Так, существует несколько сценариев:

  • если оплаченный объем средств в «Платон» превышает транспортный налог, — он не подлежит уплате;
  • субъект обязан доплатить разницу, если уплаченная в «Платон» сумма меньше той, что подразумевается при транспортном налоге.

Важным аспектом при этом является принцип расчета налога: юридические лица должны считать его самостоятельно, в то время как физическим предоставляется выписка из налоговой службы.

Штраф

Изначально выделим те признаки, что позволяют установить нарушение и неуплату сумм:

  • бортовое устройство: не установлено, не используется, не активировано, неисправно или отключено;
  • передвижение по федеральным трассам при отсутствии бортовой карты;
  • передвижение при нулевом или отрицательном балансе и игнорирование пополнение счета;
  • нахождение автомобиля в маршруте, что не соответствует данным маршрутной карты: дата, время, пункты назначения и путь.

Штрафы же подразделяют по субъектам, которые совершили нарушение:

  • водитель — 5000 руб.;
  • индивидуальный предприниматель — 40000 руб.;
  • юридическое лицо — 450000 до 1000000 руб.
Читайте также:
Владеть автомобилями россиянам стало дороже

Однако ведется активная работа по снижению и возмещению данных расходов посредством льгот на законодательном уровне. Первые результаты этой деятельности были в 2015 году, когда президентом был подписан закон о снижении штрафа на сумму до 10000 рублей.

Итоги

«Платон» является вполне обоснованным и экономически целесообразным решением со стороны властей для поддержания дорог в надлежащем состоянии, однако с крайне неудачной реализацией. Основные возмущения вызваны тем, что система существует вместе с транспортным налогом — это значительно повышает финансовую нагрузку на перевозчиков, а следовательно влечет за тобой повышения цен на перевозимые товары, а дороги не становятся лучше…

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

Как учесть плату по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

Для владельцев большегрузных автомобилей массой более 12 тонн до конца 2018 года действовала налоговая льгота при уплате транспортного налога. Эта льгота применялась при регистрации таких большегрузов в реестре транспортной системы «Платон» в соответствии со ст. 361.1 Налогового Кодекса РФ. Но с 1 января 2019 г., согласно ст. 2 закона № 249-ФЗ от 03.07.2016, данная льгота прекратила свое действие. Теперь все организации и физические лица, имеющие в собственности грузовики от 12 тонн, уплачивают полностью и транспортный налог, и сбор по системе «Платон» за ущерб, наносимый трассам федерального значения, который ранее принимался к вычету.

Как учесть «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

Тем не менее, внесенную в федеральный бюджет плату за возмещение ущерба большегрузами еще можно учесть в качестве льготы и отразить в декларации 2018 года.

Декларация по транспортному налогу за 2018 год, которую обязаны не позднее 1 февраля 2019 г. подать все юридические лица, владеющие транспортными средствами, осталась прежней (в ред. приказа ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@). В связи с окончанием льготного периода 2016-2018 годов по транспортному налогу была принята новая форма транспортной декларации, которая начнет действовать с отчетности за 2019 год (Приказ ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Физическим лицам подавать декларацию не требуется: сумма сбора рассчитывается автоматически налоговой инспекцией по месту регистрации. Для подтверждения льготы по грузовой машине необходимо заполнить заявление для ИФНС и предоставить информацию о расчетах из личного кабинета на сайте системы «Платон».

Налоговый вычет «Платон» в период своего действия применялся следующим образом:

если сумма платежей по системе «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, то собственник авто полностью освобождался от уплаты налога;

если размер платы был меньше транспортного налога, рассчитанный налог уменьшался на сумму платы, то есть применялся налоговый вычет.

Важная особенность для компаний, владеющих большегрузами свыше 12 тонн — отсутствие авансовых платежей за каждый квартал по транспортному налогу. Такое право до 2019 г. было закреплено в п. 2 ст. 363 НК РФ на федеральном уровне, несмотря на требование уплаты ежеквартальных авансов региональным законодательством.

Как в декларации по транспортному налогу отразить плату в «Платон»

Декларация по транспортному налогу за 2018 г. состоит из Раздела 2 (расчет налога) и сводного Раздела 1(налог к уплате). По каждому автомобилю заполняется отдельный Раздел 2, куда вносятся все обязательные данные: год выпуска, мощность в лошадиных силах, количество месяцев владения, понижающие коэффициенты, если они предусмотрены законодательными актами региона, налоговая ставка и другая необходимая информация.

Сумма налога определяется как произведение налоговой базы в лошадиных силах и налоговой ставки, скорректированной на величину понижающего коэффициента и срока владения транспортом (ст. 362 НК РФ). Из полученного результата вычитаются платежи по системе «Платон» за 2018 год.

Код льготы «Платон» в декларации по транспортному налогу вписывается в строку 280 Раздела 2. Специально для «Платона» предусмотрены строки 280 и 290 в самой нижней части декларации. Код налогового вычета Платон в декларации по транспортному налогу по стр. 280 — «40200» (приложение 7 к приказу № ММВ-7-21/668@).

Где в декларации по транспортному налогу указать платежи «Платон»: сумма платежей указывается на одну позицию ниже — в строке 290. Чтобы определить эту величину правильно и подтвердить обоснованность применения вычета необходимо использовать обобщающие данные по сумме всех платежей из расчетной записи или маршрутной карты. Эти данные берут из личного кабинета на сайте оператора.

Читайте также:
Московская область озолотится на налоге на недвижимость?

Каждый собственник грузовика с максимальным весом более 12 тонн регистрируется в реестре системы «Платон» и получает безвозмездно бортовое устройство, отслеживающее его маршрут. По данным этого устройства и определяется пройденный километраж, который умножается на установленную за километр таксу. В 2018 году действовала ставка 1,9 руб. за километр. Оплаты километража осуществляются через расчетную запись, которую пополняют с расчетного счета или счета пластиковой карты. Если бортовое устройство не было установлено, плата рассчитывается по маршрутной карте, которую составляет владелец грузовика.

После заполнения строк 280 и 290 всех листов Раздела 2 подсчитывается итоговая сумма уплаченного сбора «Платон» по строкам 290. Полученный результат вычитается из общей суммы транспортного налога за 2018 год по строке 021 Раздела 1. Если образуется положительная величина, то есть сумма к уплате, она заносится в стр. 030. В случае отрицательной величины результат без минуса отражается по расположенной ниже строке 040, при этом платить в бюджет ничего не требуется, но декларацию необходимо представить.

В нашем примере по одному большегрузу сумма налога ниже уплаченных в 2018 г. сумм в систему «Платон», а по другому налог превышает платежи в систему. Итоговая сумма налога к уплате указана в разделе 2 по стр. 030.

Система Платон и транспортный налог

На территории России работает система налогообложения транспорта, которая имеет название «Платон». Действует она лишь на крупные грузовые авто. Именно поэтому ее так и назвали. Актуальным вопросом сейчас является уменьшение Платона на сумму транспортного налога в 2021 году.

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам.

Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество. А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта. Именно поэтому была создана система «Платон».

Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.

Как действует система «Платон»?

Она выполняет несколько основных задач:

  1. Обработку информации;
  2. Сбор необходимых сведений;
  3. Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.

Автомобилисты могут бесплатно использовать данную систему. Однако они должны в обязательно порядке зарегистрироваться на сайте системы. За услуги сервиса каждый месяц придется уплачивать 600 рублей.

Блок платоновской программы устанавливается в автомобиль. Через мобильное соединение он сообщает координаты транспортного средства в специальный центр. Полученные данные обрабатываются. После этого водителю выписывается счет за поездки по федеральным трассам.

Функционирование системы «Платон» происходит автоматически. Если автомобиль сворачивает с федеральной трассы, система самостоятельно выключается. Все автомобили массой выше 12 тонн обязаны присоединиться к системе. От уплаты налогов освобождены только те авто, которые осуществляют перевозку людей, а также различные служебные авто.

Схема уплаты налога по данной системе является авансовой. Т.е. сначала вносятся деньги, а после этого оператор постепенно списывает необходимую сумму. Оплата выполняется за каждый километр пути.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» является документом, составляемым на основе данных о маршруте, который будет пройден. Все данные предоставляет владелец грузовика.

Сделать такую карту можно в личном кабинете программы. Если такой карты нет, выписывается штраф.

Льгота по налогу системы «Платон»

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет.

Чтобы добиться снижения выплат, необходимо предоставить заявление, документы на ТС, паспорт автомобиля, данные об осуществленных платежах.

Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».

Порядок предоставления льготы

Владельцы ТС могут получить льготу в той ситуации, если:

  1. Авто было занесено в реестр;
  2. Сотрудники системы передали автомобилисту квитанцию, в которой указано, что платежи были проведены.

Один раз в год составляет отчет, на основе которого предлагаются льготы. Заказать его можно на сайте или в офисе «Платона».

Читайте также:
Между Россией и Бельгией пропадет двойное налогообложение

Транспортный налог и налог по системе платон физические и юридические лица должны оплачивать на равных. Тем, кто хочет уменьшить налог, необходимо показать такие документы:

  1. Заявление;
  2. Данные о хозяине ТС;
  3. Паспорт ТС;
  4. Данные о внесении оплаты за использование автотрасс.

Можно отправить документы как самостоятельно, так и посредством представителя.

Заявление на льготу нужно отправлять до того, как налоговая начнет формировать уведомления за прошедший период. Заявление должно быть написано в 2 экземплярах. Первый остается в налоговой, второй — у хозяина ТС. Если владелец ТС предоставит заявление позже срока, у него останется право на получение льготы. Сумма переплаченного налога будет пересчитана.

Как делать авансовые платежи?

Платеж, который был внесен в программу «Платон» снижает налоговый вычет при оплате определенного большегруза. На налогообложение прочих транспортных средств он не оказывает влияния.

В конце года возмещается разница между налогом на транспорт и общей суммой денег, которые были внесены в систему «Платон». Размер оплаты можно узнать в отчете оператора. Если сумма платежей оказывается больше, чем сумма налога, то делать налоговый вычет не нужно.

Когда сумма налога не может быть уменьшена?

Если платон оплачивает то же лицо, что и транспортный налог 2020, то льготы не будут действовать. Данное правило действует также в отношении тех ТС, которые находятся в лизинге.

В этой ситуации не получится учесть размер оплаченных сумм по «Платону» в форме вычета на владельца авто. Ведь платежи будет осуществлять не он. Минфин полагает, что данное правило вполне обосновано. Ведь расходы должны оплачивать разные лица.

Штрафы

Штраф до 5000 руб. придется оплатить следующим лицам:

  1. Водителям ТС, являющегося собственностью зарубежного перевозчика;
  2. Владельцам автомобилей

Если штраф на сумму 5000 не был уплачен, он увеличивается вдвое.

Если программа засекла одного и того же водителя за несколькими аналогичными нарушениями в один день, то оплате будет подлежать только первый штраф. Другие нарушения не будут облагаться штрафными санкциями, ведь штрав взимается однократно.

Штрафные санкции также придется оплачивать при совершении следующих действий:

  1. Поездке без «Платона» и маршрутной карты;
  2. Осуществление поездки во время, которое не прописано в маршрутной карте;
  3. Недостаточном количестве авансовых платежей на балансе «Платона».

Программа «Платон» действует на уровне государства. Так что нарушителям будут приходить уведомления. Нарушителей на дорогах засекают видеокамеры.

Сведения с этих камер поступают сотрудникам ГИБДД, которые и выписывают автомобилистам штрафы.

Бухгалтерский учет

Расходы по налогу на транспорт отражаются в бухгалтерии на счету 68. Налог на транспорт относится к расходам по обыкновенным видам деятельности. Порядок того, как он будет отражаться в бухгучете, зависит от того, в какой организации происходит пользование ТС.

Вот проводки, по которым отражается данный налог:

  1. Дт 76 — Кс 51 — аванс перечисляется оператору;
  2. Дт 20 — Кт 76 — плата, которая была рассчитана за проезд, относится на расходы.

Если это предусматривается по учетной политике организации, то дополнительно может быть отражена сумма платы, которую оператор перечисляет в бюджет. Отражение данной суммы происходит на субсчетах счета 76.

Почему было введено право на вычет?

До 2016 года в нашей стране существовало два платежа:

  1. Налог на транспорт;
  2. Плата за проезд по федеральным трассам.

У этих сборов была одна задача — поддерживать качество дорог на хорошем уровне. Единственной разницей было то, что налог на ТС оплачивался в региональный бюджет, а платежи — в федеральный.

Автовладельцы два раза платили налог. С данной несправедливостью автомобилисты боролись и юридическими методами и с помощью акций протеста. Позже было решено, что система платон — это не транспортный налог. Жизнь владельцев большегрузных авто стала намного проще.

Итак, система «Платон» была создана для привлечения денежных средств в бюджет и использования их на поддержание дорог в хорошем состоянии. Если имеется льгота, то сумма налога на ТС по этой системе уменьшается. Для получения льготы достаточно подтвердить свое право на нее и предоставить все необходимые документы в налоговую.

Видео инструкция

Статья 58.2. Тарифы страховых взносов в 2012 – 2017 гг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ в наименование статьи 58.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

Статья 58.2. Тарифы страховых взносов в 2012 – 2017 годах

Читайте также:
Горюче-смазочным материалам могут снизить акцизы
ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58.2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ в часть 1 статьи 58.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1. В 2012 – 2014 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых

Тариф страхового взноса

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ в часть 1.1 статьи 58.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1.1. В 2015 – 2017 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, для которых статьями 58, 58.1, 58.4 – 58.6 настоящего Федерального закона установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации:

22,0 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

10,0 процента свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 процента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ в часть 2 статьи 58.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. В 2012 – 2017 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем такой компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифом, установленным пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с тарифами, установленными соответственно частью 1 или частью 1.1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ статья 58.2 настоящего Федерального закона дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

3. В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”), применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации 1,8 процента.

Изменения в пенсионном законодательстве – 2016

В 2016 году в законодательство внесено множество изменений, касающихся страховых взносов в ПФР и выплат пенсий. Представляем краткий обзор этих изменений.

Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2016 году остается прежним – 22%. Предельная база для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд изменилась. Теперь лимит взносов в ПФР составляет 796 тыс. руб. В 2015 году предельная база для начисления пенсионных взносов составляла 711 тыс. руб. (плюс 10% сверх этой суммы). Суммы заработной платы по достижении лимита облагаются взносами по ставке 10%. При этом отменена предельная база по взносам в ФФОМС, взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются по общему тарифу 5,1%.

Все тарифы страховых взносов в ПФР и ФФОМС в 2016 году

Категории плательщиков страховых взносов

Плательщики страховых взносов, находящиеся на общей системе налогообложения и применяющие основной тариф страховых взносов

ИП, применяющие патентную систему налогообложения и производящие выплаты физлицам

Аптечные организации и ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность; некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области соцобслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта; Благотворительные организации, применяющие УСН

Читайте также:
Путин призвал к формированию предсказуемой налоговой системы

Организации, производящие выплаты членам экипажей судов, за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, созданные бюджетными научными учреждениями и автономными научными учреждениями

Организации и ИП, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организации и ИП, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, в отдельных видах деятельности

Организации, получившие статус участников проекта инновационного центра «Сколково»

Плательщики страховых взносов, получившие статус участника СЭЗ на территориях Республики Крым и Севастополя

Плательщики страховых взносов, получившие статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития

Плательщики страховых взносов, получившие статус резидента свободного порта Владивосток

Как и в 2015 году, если численность сотрудников превышает 25 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде. Сроки сдачи отчетности в 2016 году не изменились: в бумажном виде ее надо представлять 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября, а в электронном виде – 20 февраля, 20 мая, 22 августа, 21 ноября.

Со второго квартала 2016 года для работодателей введена дополнительная ежемесячная упрощенная отчетность. Работодатели должны будут представлять сведения по каждому работнику, в которые включаются ФИО, ИНН и СНИЛС работника. При непредставлении ежемесячной упрощенной отчетности работодателю грозит штраф 500 руб. за каждого работника, по которому не сданы сведения.
В 2016 году увеличился МРОТ, который составляет 6204 руб. Соответственно, увеличился размер фиксированного платежа для индивидуальных предпринимателей. В 2016 году размер фиксированного взноса составит 19 356,48 руб. при доходах в пределах 300 тыс. руб. в год плюс 1% от суммы свыше 300 тыс. руб., но не более 154 851,84 руб.

Напомним, что с 2015 года уплата страховых взносов производится без округления – в рублях и копейках.

В 2016 году изменились некоторые КБК для уплаты взносов. В целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов в фиксированном размере, исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода и исчисленные с суммы дохода, полученной сверх предельной величины (1%). Введены новые КБК для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Кроме того, изменены коды подвидов доходов КБК для раздельного учета пеней и процентов по соответствующему платежу. Все КБК по уплате пенсионных взносов можно посмотреть в таблице.

О пенсиях

Страховые пенсии будут проиндексированы только неработающим пенсионерам. Пенсии этой категории пенсионеров будут увеличены на 4%. Работающие пенсионеры будут получать пенсии без индексации. Напомним, что индексация страховых пенсий будет распространяться на граждан, которые вышли на пенсию до 30 сентября 2015 года. Те, кто стал пенсионером после этой даты, о своем статусе неработающего пенсионера придется уведомить ПФР. Если пенсионер относился к категории самозанятого населения, он будет считаться работающим, если состоял на учете в ПФР в качестве страхователя по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Также на 4% будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Этот вид пенсий проиндексирован на 4% независимо от того, работает получающий пенсию гражданин или нет (с 1 апреля 2016 года).

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4558,93 руб. в месяц, стоимость пенсионного балла – 74,27 руб. Для получения права на страховую пенсию в 2016 году необходимо иметь не менее 7 лет стажа и 9 пенсионных баллов. Ожидаемый период выплаты пенсии при расчете накопительной пенсии в 2016 году составляет 234 месяца.

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2016 году составит 13 132 руб., социальной пенсии – 8562 руб. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

О пенсионных накоплениях

На 2016 год продлен мораторий на формирование пенсионных накоплений. 6% накопительной пенсии будут направляться на формирование страховой пенсии.

О материнском капитале

Программа маткапитала продлена на два года, то есть ребенок для получения сертификата на материнский капитал должен родиться до 31 декабря 2018 года. С 2016 года средства материнского капитала можно будет направить в том числе на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов.
Те, кто не получал единовременную выплату в 20 тыс. руб. из средств маткапитала, смогут сделать это и в 2016 году. Размер материнского капитала не проиндексирован. Как и в прошлом году, он составляет 453 026 руб.

Читайте также:
«Физиков» не заставят платить больше за имущество

Установлен размер страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС РФ на 2016-2018 гг

Размер страховых взносов в ПФР, ФФОМС РФ и ФСС РФ в 2016 и в последующие три года не изменится. Устанавливаются также новые предельные величины базы для начисления страховых взносов в 2016 году.

Изменения связаны с исполнением перечня поручений президента РФ в части обеспечения до 2018 г. включительно неизменности условий уплаты страховых взносов, установленных законодательством до 1 января 2015 г. Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г. Напомним, что МРОТ в 2016 году будет увеличен до 6204 рубля и его необходимо учитывать при расчете страховых взносов.

Согласно внесенным правкам, в законе прописан размер страховых взносов до 2018 года включительно. Эти же ставки уже действуют в 2015 году и в течение трех лет повышаться не будут. Новые ставки взносов в ПФР, ФФОМС РФ и ФСС РФ будут действовать в период с 2016, 2017 по 2018 годы включительно. Причем и дополнительные тарифы останутся на прежнем уровне.

Размер (ставка) страховых взносов в ПФР, ФФОМС РФ и ФСС РФ в 2015, 2016 – 2018 гг

В настоящее время и последующие годы установлены следующие отчисления в:

  • Пенсионный Фонд России (ПФР) в пределах максимальной величины облагаемых доходов с начала года – 22%, сверх предела – 10%;
  • Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС РФ) в – в размере 5,1%;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – в размере 2,9% (ч. 1.1 ст. 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”).

Напомним, что с 1 января 2016 года устанавливаются и новые предельные величины базы для начисления страховых взносов:

в ФСС РФ она составит 718 тыс. руб.,

для взносов в ПФР – 796 тыс. руб.

Рассчитывается такая база в отношении каждого физлица нарастающим итогом с начала года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265 “О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.”).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году изменится. Опубликовано постановление Правительства РФ с новыми значениями предельной базы для начисления страховых взносов, которые начнут действовать с 1 января.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году в ПФР

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ПФР вырастет почти на 12 процентов – с 711 до 796 тыс. рублей. Это не такое существенное увеличение, как в 2014 году, когда базу проиндексировали на 14 процентов.

Лимит для ПФР на 2016 год рассчитан с учетом средней зарплаты в стране на 2016 год, увеличенной в 12 раз, и повышающего коэффициента 1,8 (п. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году в ФСС

Индексируя предельную величину базы для начисления страховых взносов в 2016 году по взносам в Фонд соцстраха, Минтруд исходил из прогноза Минэкономразвития по средней зарплате на 2016 год. По данным министерства, она увеличится в будущем году в 1,072 раза. На столько же Минтруд поднимает лимит взносов в ФСС – с 670 до 718 тыс. рублей.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году в ФОМС

Для ФОМС лимита нет. Взносы на обязательное медицинское страхование по общему тарифу 5,1 процента, как и в 2015 году, нужно будет начислять на полную сумму выплат сотрудникам вне зависимости от их доходов.

Тарифы для работодателей, которые не имеют права на применение пониженных тарифов

Условия применения тарифа

Предельная величина расчетной базы для начисления страховых взносов (руб., за год) 1

Читайте также:
Московская область озолотится на налоге на недвижимость?

С выплат:
– российским гражданам;
– иностранцам (лицам без гражданства), которые постоянно иливременно проживают в России и не являются высококвалифицированными специалистами;
– гражданам государств – членов ЕАЭС независимо от статуса5

До 800 000 руб. включительно

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 347-ФЗ “О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и статью 58-2 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”

Свыше 800 000 руб.

До 723 000 руб. включительно

Свыше 723 000 руб.

С выплат иностранцам (лицам без гражданства), которые временно пребывают в России и не являются высококвалифицированными специалистами

Исключение – граждане государств – членов ЕАЭС5

До 800 000 руб. включительно

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 347-ФЗ “О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и статью 58-2 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”
ч. 1 ст. 7, ч. 2.1 ст. 22, ч. 1 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ

Расчетный и отчетный периоды

Страховые взносы в 2016 году предусматривают, что расчетный период по ним составляет 2016 календарный год. Он состоит из отчетных периодов: I квартала, полугодия, девяти месяцев. Начисление страховых взносов в 2016 году надо делать ежемесячно в следующие фонды:

  • Пенсионный фонд России;
  • Фонд социального страхования России (ФСС России) (на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством);
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Кто платит взносы в ПФР и ФФОМС

Страховые взносы в эти внебюджетные фонды обязаны начислять следующие категории предпринимателей:

  • организации с сотрудниками, которым выплачивается заработная плата, и (или) подрядчиками — физическими лицами, которые получают вознаграждение за свою работу;
  • ИП с сотрудниками, которым выплачивается заработная плата, и (или) подрядчиками — физическими лицами, которые получают вознаграждение за свою работу;
  • Физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;
  • ИП и лица, которые занимаются частной практикой (нотариусы, юристы, врачи) и работают на себя, а не на работодателя.

Взносы в ФСС

Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС обязаны платить все работодатели (как организации, так и ИП). У индивидуальных предпринимателей без сотрудников действует свой порядок уплаты взносов в ФСС.

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов

Компании будут привлекать к уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов в ПФР и ФСС. Проект, которым вносятся соответствующие поправки в статьи 199.3 и 199.4 УК РФ, Правительство РФ внесло в Госдуму.

За неуплату страховых взносов компанией максимально возможным наказанием будет лишение свободы на три года, предпринимателем – на год. Как и в случае с налогами, привлекать к ответственности будут виновного – того, кто принял решение занизить взносы. Обычно им оказывается директор. Главбух проходит свидетелем, если не доказано, что он играет ключевую роль в компании (например, является соучредителем) и участвовал в организации схем.

Фонды рассчитывают, что закон заставит должников погасить недоимку. Решения о возбуждении дел будут принимать следователи, и фонды на них повлиять не смогут. Но ПФР и ФСС получат возможность давить на должников, обещая уголовное преследование.

Проект вносит изменения в статью 199.2 УК РФ, которая предусматривает ответственность за сокрытие имущества от взыскания. Она будет касаться и налогов, и взносов – их суммы будут плюсовать. Но проект делит ответственность за сокрытие имущества в крупных и особо крупных размерах. В случае крупного размера (2–10 млн рублей. для компаний и 0,6–3 млн рублей для предпринимателей) максимальное наказание будет мягче, чем сейчас, – не пять лет лишения свободы, а три. Это снижает срок давности привлечения к ответственности с шести до двух лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: