Налоговики из-за собственной ошибки чуть не лишили компанию алкогольной лицензии

Санкции за нарушения участников алкогольного рынка

За нарушения законодательства предусмотрены штрафы, с конфискацией или без нее, лишение лицензии, дисквалификация организации и другие наказания. За неоднократные преступления или нарушения в особо крупном размере предпринимателю грозит штраф, иногда с конфискацией, и даже лишение свободы.

Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции регулирует Федеральный закон № 171-ФЗ. На сайте ФСРАР перечислены и другие нормативные правовые акты.

В январе-сентябре 2020 года Росалкогольрегулирование провело 3 882 проверок и обнаружило нарушения в 77,67% случаев.

Контур.Маркет — комплексное решение для розничных продавцов алкоголя. Прием накладных и передача данных о приемке и закупке алкоголя. Учет товаров онлайн. Касса по 54-ФЗ.

На какие статьи 171-ФЗ нужно обратить внимание алкогольной рознице и общепиту

Продавцам крепкого алкоголя необходимо знать Главу III закона № 171-ФЗ, в которой описаны все условия получения лицензии. Там же описан порядок приостановления или возобновления лицензии.

Об учете в ЕГАИС и декларировании продукции смотрите требования статьи 14 в Главе II, об особых требованиях к розничной продаже при оказании услуг общественного питания смотрите статью 16 в Главе II.

Ниже опишем некоторые нарушения, предусмотренные КоАП РФ и УК РФ.

Административная ответственность

— Пункт 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  • Должностные лица заплатят штраф от 20 000 до 40 000 рублей;
  • Юридические лица — от 100 000 до 300 000 рублей.

Возможна конфискация продукции.

— Пункт 3 статьи 14.17 КоАП РФ. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

  • Должностные лица могут быть дисквалифицированы на 2-3 года. Штраф составит от 500 000 до 1 млн. рублей;
  • Юридическое лицо рискует приостановить деятельность на срок до 90 дней. Размер штрафа составляет до ⅕ совокупной выручки за предыдущий год, но не менее 3 млн. рублей.

Также у нарушителя могут конфисковать продукцию, оборудование или другое имущество, которое относится к производству или реализации алкоголя.

— Статья 14.17.1 КоАП РФ. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

  • Физлицо оштрафуют на 30 000 — 50 000 рублей и конфискуют алкогольную продукцию.
  • ИП или фермера-производителя вина оштрафуют на 100 000 — 200 000 рублей и конфискуют алкогольную продукцию.

— Статья 14.19 КоАП РФ. Нарушение порядка учета объема производства, оборота и (или) использования продукции, а также нефиксация информации в ЕГАИС.

  • Должностное лицо оштрафуют на 10 000 — 15 000 рублей;
  • Юридическое лицо — на 150 000 — 200 000 рублей.

— Пункт 6 статьи 19.4 КоАП РФ. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего госконтроль в области производства и оборота алкогольной продукции.

  • Гражданина оштрафуют на 10 000 — 20 000 рублей;
  • Должностных лиц — на 200 000 — 300 000 рублей.

— Пункт 6 статьи 14.5 КоАП РФ. Невыдача чека по требованию покупателя или ненаправление ему электронной копии чека.

  • Должностное лицо оштрафуют на 2 000 рублей;
  • Юридическое лицо — на 10 000 рублей или вынесут предупреждение.

Уголовная ответственность

— Статья 171.3 УК РФ. Незаконные производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенные в крупном размере.

Осужденному грозит штраф, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 3 лет. Штраф составит 2-3 млн. рублей или будет равен размеру дохода осужденного за период от 1 до 3 лет.

При нарушениях в особо крупных размерах штраф увеличится до 3-4 млн. рублей, а срок принудительных работ или лишение свободы — до 5 лет.

— Статья 171.4 УК РФ. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенная неоднократно.

Осужденному грозит штраф или исправительные работы на срок до 1 года. Размер штрафа составит от 50 000 до 80 000 рублей или будет равен доходу нарушителя за последние 3-6 месяцев.

Отметим, что в этой статье описаны санкции не за все нарушения, которые возможны и предусмотрены кодексами РФ.

Аннулирование лицензии – не выход

19 июня с. г. сотрудники ООО «РИАЛ» – крупнейшего производителя спирта и алкогольной продукции в Кабардино-Балкарской Республике – посредством СМИ направили видеообращение Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой об оперативном вмешательстве в ситуацию, сложившуюся вокруг завода.

В частности, в результате принятия Росалкогольрегулированием (далее – РАР) ограничительных мер по отношению к предприятию под угрозой экологической катастрофы оказались жители г. Прохладный КБР, где размещается производственная бизнес-единица.

Читайте также:
Госдума отклонила законопроекты по транспортному налогу

Проблема заключалась в том, что, если бы в течение двух дней завод не запустил производственные мощности и не приступил к доработке полуфабриката спиртового производства, произошла бы экологическая катастрофа, превосходящая по масштабу ущерба для окружающей среды, в частности флоры и фауны региона, техногенную катастрофу в г. Норильске от 29 мая 2020 г., где из-за инцидента на ТЭЦ в водоемы и почву попали десятки тысяч тонн разлившегося топлива.

Как адвоката, представляющего интересы завода, меня интересует в первую очередь сценарий дальнейших действий регулирующего органа.

Считаю, что приказ Межрегионального управления РАР по СКФО от 10 июня 2020 г. № 390, акт снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также действия РАР по опломбированию оборудования и коммуникаций (акт от 11 июня 2020 г. № у8-а292/10) подлежат оспариванию на предмет соответствия ст. 197 и 198 АПК РФ.

Как следует из акта от 11 июня, он составлен в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которому при выявлении нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, ее действие приостанавливается до дня вступления в силу принятого судом либо уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (п. 20) разъяснено, что аннулирование лицензии, не будучи административным наказанием, является вместе с тем специальной принудительной мерой, применяемой в случаях, обусловленных необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.

Условием применения данной меры служит проверка того, не было ли допущенное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, следующей из предписаний законодательства, – то есть должна быть установлена вина хозяйствующего субъекта в совершении вменяемого ему нарушения, способного повлечь аннулирование лицензии (Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. № 13-П).

Меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения. Действия РАР, связанные с опломбированием оборудования завода и составлением соответствующего акта, ограничивают правоспособность юридического лица, так как не позволяют заниматься определенным видом деятельности. Допущенные нарушения относятся к порядку учета и не связаны с выпуском некачественной продукции либо умышленным сокрытием сведений. При составлении акта госрегулятор не установил, насколько существенный ущерб вызвали указанные действия, в результате каких субъективных моментов (неосторожность, небрежность, умысел) они осуществлялись, насколько принятая мера (составление РАР упомянутого акта) адекватна нарушению. Все перечисленные обстоятельства в оспариваемом акте не отражены.

Судебные тяжбы идут по сей день. Обществом подана кассационная жалоба на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2020 г. № 16 АП-802/2020 по делу № А20-304/2020, которым было отменено определение АС по КБР от 5 февраля 2020 г. о принятии обеспечительных мер. В удовлетворении заявления предприятия о принятии обеспечительных мер было отказано. Представители завода не смогли участвовать в заседании суда апелляционной инстанции по причине действия режима самоизоляции, обусловленного пандемией коронавируса в стране. Заявление РАР, по результатам которого было принято постановление апелляции, было рассмотрено без участия и заслушивания представителей ООО.

В видеообращении к президенту сотрудники завода затронули не только экологическую сторону вопроса, которая, безусловно, в тот момент была проблемой первостепенной важности. После того как обращение, благодаря СМИ, было доведено до сведения местных властей, с коллективом предприятия встретились первый заместитель председателя Правительства КБР Сергей Говоров, министр экономического развития республики Борис Рахаев и министр природных ресурсов и экологии КБР Ильяс Шаваев, которые обозначили позицию правительства республики, отметив, что органы исполнительной власти не могут оказывать влияние на судебную систему и принимаемые решения в отношении хозяйствующих субъектов.

В итоге основные вопросы местными властями так и остались проигнорированными.

Во-первых, завод является «островом» частного бизнеса на разрастающемся «материке» государственной монополии на алкогольную отрасль России. Если и это предприятие «сдастся», эпоха частного бизнеса в данном сегменте экономики, думается, будет завершена.

Читайте также:
Прокурорские проверки проведут с меньшим числом документов

Во-вторых, производство не относится к отрасли, входящей в перечень особо пострадавших от пандемии, установленный постановлениями Правительства РФ № 434, 479, 540 и 745. По этой причине ООО было отказано в любом виде помощи, предусмотренной мерами поддержки бизнеса. Обращаясь к Президенту РФ за помощью, сотрудники завода выразили надежду, что лакуна в исполнении его поручений станет очевидной.

В соответствии с Распоряжением Правительства КБР от 6 апреля 2020 г. № 166-рп предприятие входит в перечень системообразующих организаций, деятельность которых для республики носит экономически важный характер. Завод также является градообразующим предприятием. На сегодняшний день, согласно штатному расписанию, на нем трудится 661 работник. При полной загрузке мощностей и привлечении подрядчиков, занимающихся обслуживанием оборудования, производство может обеспечить рабочими местами до 2600 чел. при плотности населения в городе свыше 58 тыс. жителей. Таким образом, завод является крупнейшим работодателем региона.

В-третьих, госмонополия на производство спирта – особая тема.

Еще в 2019 г. Госдума отклонила проект федерального закона (далее – законопроект), которым предлагалось ввести с 1 января 2020 г. на территории России государственную монополию на производство и оборот этилового спирта и (или) алкогольной продукции, производимой с его использованием. Данным законопроектом предусматривалось создание на базе ОАО «Росспиртпром» общероссийской организации, в состав которой на правах территориальных филиалов входили бы организации, занимающиеся соответствующим производством. Планировалась передача объектов (имущественных комплексов) таких организаций в федеральную собственность, если доля государства в их уставном капитале составляет менее 50%, с ее дальнейшим увеличением до 100%.

В 2015 г. Совет Федерации обращался к Дмитрию Медведеву, занимавшему пост Премьер-министра РФ, с просьбой провести проверку РАР на предмет возможных злоупотреблений коррупционного характера. В октябре того же года глава ведомства Игорь Чуян на вопрос о целесообразности госмонополии на рынке алкоголя заявлял: «…реализация механизма монополии потребует от государства значительных финансовых ресурсов. А результат совсем неочевиден». «Вопрос неоднократно изучался применительно к разным сегментам рынка, мы смотрели на опыт других стран. Общее мнение – введение госмонополии нецелесообразно. И потом, монополия – это не рыночный механизм», – отмечал он.

В любом случае аннулирование лицензии – не выход, поскольку полная остановка деятельности предприятия повлечет за собой невозможность выплаты заработной платы сотрудникам в соответствии с ТК РФ, невозможность расплатиться за сырье, материалы и коммунальные услуги. ООО подтвердило, что способно зарабатывать, заключать новые контракты, своевременно рассчитываться с кредиторами.

Однако по состоянию на 17 июня 2020 г. ООО «РИАЛ» признано несостоятельным – т. е. не способным в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнять обязанности по уплате обязательных платежей. В отношении него введена процедура конкурсного производства. Данное решение уже оспаривается, апелляционная жалоба подана.

Отмечу, что суд в качестве основания для признания должника банкротом принял отчет временного управляющего и финансовый анализ состояния должника, подготовленные с существенными нарушениями предъявляемых к подготовке указанных документов требований законодательства. При подготовке финансового анализа состояния должника допущены, на мой взгляд, множественные нарушения, являющиеся существенными, а именно:

  • не проведена инвентаризация имущества должника и не использованы ее данные;
  • не изучены финансово-хозяйственная документация и бухгалтерская отчетность;
  • не учтены данные за 2019 г. и пять месяцев 2020 г.;
  • показатели, приведенные в финансовом анализе, рассчитаны с нарушением правил подготовки данного документа и правил ведения бухгалтерского учета;
  • отчет не содержит сведений о дебиторах и дебиторской задолженности с учетом производственной деятельности должника в 2020 г., а также заключаемых и заключенных контрактах;
  • в отчете нет сведений о возобновлении ООО производственной деятельности в 2020 г. и ее осуществлении, в том числе по состоянию на дату вынесения решения о признании должника несостоятельным (банкротом).

В связи с этим предстоит разобраться, почему процедура наблюдения со стороны временного конкурсного управляющего была остановлена, а суд при очевидных множественных нарушениях подготовки финансового анализа отклонил ходатайства представителя ООО об отложении для представления подготовленного должником объективного финансового анализа. Также необходимо выяснить, почему при вынесении обжалуемого судебного акта судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Принудительная ликвидация ООО налоговой инспекцией

Налоговики могут в принудительном порядке ликвидировать компанию, если она в течение 12-ти месяцев не представляла отчетность и по ее расчетным счетам нет никакого движения. Как именно принудительная ликвидация отразится на учредителях и директоре компании, если ее исключат из ЕГРЮЛ?

Читайте также:
Как возместить заявительный НДС по договору поручительства

Первоначальная причина закрытия компании

Как правило, к основным причинам ликвидации компании не относятся неудачи в бизнесе, поскольку организация – это инструмент для ведения предпринимательской деятельности. И если собственник решил ликвидировать свой бизнес, значит, в нем отпала необходимость. Соответственно, нет смысла нести расходы по его содержанию, которые могут быть значительными, даже если фактически деятельность не ведется.

Владельцы компании в такой ситуации принимают решение просто забыть о фирме, не заниматься ею. Также они, как правило, не желают вести процесс ликвидации самостоятельно, поскольку он требует достаточно весомых затрат и проводится в течение длительного периода времени.

В такой ситуации ликвидацией компании занимается налоговая инспекция, причем проводит ее в принудительном порядке. Каковы последствия такого действия для собственников и директора?

Как раньше принудительно закрывали компании

До 2017 года налоговики почти не занимались принудительной ликвидацией компаний, деятельность которых не велась длительное время. Но в 2016 г. в законодательство об ООО и госрегистрации компаний и ИП были внесены изменения, после чего началась “чистка” ЕГРЮЛ.

ФНС представила сведения, в соответствии с которыми в 2017 г. из ЕГРЮЛ было исключено около полумиллиона организаций, а в 2018 г. – более 330 тыс. юрлиц. Согласно информации по 2019 г., из реестра убрали порядка 560 тыс. недействующих организаций, а также юрлиц с недостоверными сведениями.

В 2016 г. из реестра было исключено только около 4 тыс. недействующих юридических лиц.

Как быстро ИФНС убирает из реестра недействующее юрлицо?

Исключение из ЕГРЮЛ недействующих компаний – это право, но не обязанность налоговиков. И даже если в последнее время они активно занимаются этой деятельностью, невозможно угадать, как быстро ИФНС исключит ООО из реестра.

Однако есть важный нюанс – если компания в течение 12-ти месяцев не сдает отчетность, ее вполне могут признать недействующей. И с этого момента наступает определенный риск ее исключения из ЕГРЮЛ. Но происходит это тогда, когда налоговики доберутся до нее и начнут действовать, да и сама процедура ликвидации требует не менее 4-х месяцев.

Проверка базы 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Какие юрлица считаются недействующими?

Налоговая инспекция начинает процесс принудительного исключения компании из ЕГРЮЛ при одновременном соблюдении следующих условий:

  • организация не представляет отчетность в течение 12-ти месяцев;
  • хотя бы по одному расчетному счету нет никаких движений.

При этом у хозяйствующего субъекта могут быть средства на расчетном счете и какие-то активы, а также кредиторская задолженность перед третьими лицами. Но данные моменты никак не влияют на признание юрлица недействующим, а потому оно все равно подлежит процедуре принудительной ликвидации и исключения из ЕГРЮЛ.

При исключении недействующего хозяйствующего субъекта из реестра налоговики действуют следующим образом:

  • принимают решение об исключении из ЕГРЮЛ;
  • в течение 3-х дней публикуют информацию в “Вестнике государственной регистрации”. В сообщении указывается адрес, по которому можно направить возражения по вопросу исключения хозяйствующего субъекта из реестра. Для этого у заинтересованных лиц есть 3 месяца с момента опубликования информации в Вестнике;
  • налоговики не вправе исключить компанию из реестра, если в течение 3-х месяцев будут найдены лица, возражающие против исключения хозяйствующего субъекта из ЕГРЮЛ;
  • если данные лица не обнаружены, налоговики вносят информацию о прекращении деятельности компании в связи с исключением ее из реестра как недействующей на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.

Важно! Для учредителей с долей в уставном капитале компании более 50% и директоров такое принудительное исключение компании из реестра – применение ограничения на участие в иных юрлицах.

Последствия исключения компании из ЕГРЮЛ для учредителей и директора

Для учредителей с долей в уставном капитале более 50% и директора компании последствия ее принудительного исключения налоговиками из ЕГРЮЛ заключаются в том, что они в течение 3-х лет с момента исключения не могут стать учредителями или директорами другого юридического лица. При этом данное ограничение применяется в случае, если организация на момент исключения из реестра имеет задолженность перед бюджетом (неважно, в каком размере).

Если у компании, исключенной из реестра, нет долга перед бюджетом, то указанные ограничения для ее владельцев или директора не применяются. Однако на практике такая ситуация встречается достаточно редко, и в основном у налогоплательщика обязательно есть задолженность перед бюджетом. Если компания не сдает отчетность, налоговики назначают ей штраф за несдачу. Кроме того, вполне возможно начисление пеней за просрочки.

Читайте также:
Неуплата транспортного налога приведет к лишению прав

Внимание! Иногда налоговики, даже не разбираются, есть у компании задолженность перед бюджетом или нет, и ставят ограничение для всех собственников и директоров исключаемых компаний.

Другим важным последствием для учредителей и директоров исключенной компании является субсидиарная ответственность. С 1 сентября 2017 г. внесены изменения в законодательство о банкротстве и ООО, согласно которым кредиторы компании вправе предъявлять материальные претензии к собственникам и директорам. Они могут это делать даже после принудительной ликвидации компании по решению налоговой инспекции в течение 3-х лет.

Если собственники и директор бросают ненужную компании, и у нее есть задолженность – это прямой путь к тому, чтобы нести субсидиарную ответственность по ее долгам.

Как остановить исключение из ЕГРЮЛ

До 2017 г. остановить исключение из ЕГРЮЛ можно было при подаче заявления в простой письменной форме. Это могли сделать как само юрлицо, так и кредитор или иное заинтересованное лицо.

После 1 сентября 2017 г. нужно подавать не простое заявление, а специальную форму Р 38001, через которую выражается возражение заинтересованного лица относительно принудительной ликвидации компании. Заявление данной формы подается либо в электронном виде с подтверждением электронной подписью, либо на бумажном носителе лично заявителем, через доверенное лицо или по почте. Во втором случае заявление удостоверяется нотариально.

В каком случае нет смысла останавливать исключение из ЕГРЮЛ

Нет смысла отстаивать интересы исключаемой компании, если она не нужна ее владельцам. К примеру, некоторые компании открыты очень давно – более 20 лет назад еще в 90-е годы. Организация давно прекратила свое фактическое существование, однако, если собственник или директор пенсионеры, то им не начисляются надбавки к пенсии.

Если заниматься ликвидацией самостоятельно, то по компании нужно сдать отчетность за много лет, а также заплатить достаточно большие штрафы (минимум 20 тыс. за каждый календарный год). Кроме того, нужно оплатить работу бухгалтера и юриста, которые помогут сдать отчетность и провести добровольную ликвидацию.

И в этом случае действительно проще и удобнее, если ликвидация будет не добровольная, а принудительная по решению ИФНС.

Важно! Налоговики стремятся к тому, чтобы очистить ЕГРЮЛ от недействующих компаний. Для этого они не только проводят принудительную ликвидацию, но и подводят бизнесменов к законным способам исключения юрлица из реестра – банкротству и добровольной ликвидации.

Как не допустить принудительное закрытие компании?

Чтобы не допустить принудительное закрытие компании важно принимать быстрые и правильные управленческие решения, быть в курсе всех процессов в компании. Мы, как никто другой, понимаем это. И поэтому предлагаем вам познакомиться с универсальным инструментом БИТ.Бизнес-Анализ.

С решением БИТ.Бизнес-Анализ в ваших руках окажется современный аналитический инструмент класса Business Intelligence.

Вы сможете адаптировать любую сложную и объемную информацию о бизнес-процессах и результатах работы каждого подразделения. Перед глазами окажется такая форма отчета, которую вы сами выберете, будь то отчёт по сданной отчётности или любой другой показатель.

БИТ.Бизнес-Анализ – современный аналитический инструмент класса Business Intelligence

Система позволит проанализировать эффективность продаж и оценить работу каждого менеджера. Увидеть и понять, почему сорвалась сделка, на каком этапе сотрудник упустил клиента. Бухгалтеру иметь перед глазами информацию об отчётности, налогах и так далее. Любой показатель можно визуализировать!

Руководителю будет удобно управлять дебиторской задолженностью и вовремя принимать верные решения, чтобы не допускать кассовых разрывов.

Главным преимуществом БИТ.Бизнес-Анализ перед набором “плоских” отчетов является ассоциативная взаимосвязь выводимых данных. Для получения дополнительной информации по какому-либо элементу (например, контрагенту или складской позиции) достаточно выделить его мышью и интерактивный механизм мгновенно отобразит информацию, связанную с этим элементом (например, последние платежи или список поставщиков позиции).

БИТ.Бизнес-Анализ применяет для отчетов не только данные из любых баз 1С (7.7, 8.1, 8.2, 8.3). Система также эффективно использует файлы Excel, Access, csv, dbf, данные систем MS SQL, SAP, Microsoft Navision и Axapta, Oracle и другие.

Система встраивается в любую конфигурацию 1С 8, и если потребуется, возможна доработка под нужды именно вашего бизнеса.

Вы можете заказать демонстрацию всех функций БИТ.Бизнеc-Анализ, и за короткое время оценить его работу.

Получаем лицензию на алкоголь

Чтобы продавать алкоголь, магазину понадобится две вещи: лицензия и подключение к ЕГАИС — системе для контроля за оборотом алкоголя. В этой статье рассказываем, как получить лицензию на алкоголь, а в следующий раз — о подключении к ЕГАИС.

Читайте также:
Минфин отказывается раскрывать имена освобожденных от налогов граждан

У ресторанов, производителей, оптовиков и магазинов лицензии разные. Сейчас речь пойдет о магазинах — им нужна лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.

Для пива и сидра лицензия не нужна

Вообще не всё, что содержит этиловый спирт, требует лицензии на продажу. Некоторые напитки можно продавать без лицензии:

Если магазин торгует только ими, лицензия не нужна, но есть условия. Магазину понадобится подключиться к ЕГАИС и выбрать верные коды деятельности, например:

Коды деятельности компания выбирает при регистрации, но вправе в любой момент их изменить.

Как поменять ОКВЭД

Но вот директор магазина решает, что пора завести вино или коньяк, и приходится получать лицензию на алкоголь.

Чем рискует магазин без лицензии на алкоголь

Лицензия нужна, чтобы продавать крепкий алкоголь: водку, вино, коньяк, самбуку, текилу, виски, джин, ликер, шампанское, настойку, бальзам, бурбон, ром, абсент, бренди (продолжите список, с вас — на букву «И»).

За покупку, хранение и продажу алкоголя без лицензии есть штрафы:

  • для директора магазина — до 1 000 000 рублей или запрет работать директором до трех лет;
  • ИП — до 200 000 рублей с конфискацией товара;
  • компании — одна пятая годовой выручки, но не меньше 3 000 000 рублей и конфискация алкоголя или приостановка работы на 60-90 дней и конфискация.

Чтобы следить за лицензиями, есть специальный орган — Росалкогольрегулирование. Еще иногда за магазинами следят полиция и участковые. О нарушениях узнают во время проверок. Участковый может проверить лицензию, когда будет обходить район, а Росалкогольрегулирование — во время плановой или внеплановой проверки по жалобам покупателей.

Каким будет наказание для магазина, решает суд. Он же определяет, нужно конфисковывать алкоголь у компании или нет.

Индивидуальный предприниматель продавал водку, шампанское и вино в магазине «Продукты» в Санкт-Петербурге. Лицензию на алкоголь не получал.

Во время проверки полицейские обнаружили, что магазин продает алкоголь без лицензии. Полицейские на месте составили протокол и забрали товар, а затем обратились в суд.

  • конфисковать у предпринимателя алкоголь;
  • назначить штраф 100 000 рублей.

Судебное дело

Где нельзя продавать алкоголь

Спиртное нельзя продавать в ларьках и киосках, на заправках, в торговых автоматах, на дому или через интернет. Это требование закона. С мечтой об автомате, в котором виски вместо кофе, придется расстаться.

Теперь рассказываем как получить лицензию, если у вас магазин и вы хотите продавать крепкий алкоголь.

Шаг 1. Проверить критерии для лицензии

Получить разрешение на продажу алкоголя могут не все. Чтобы не терять время и деньги, советуем сначала проверить, подходит ли магазин под критерии закона.

Требования есть и к компании, и к помещению магазина. К компании требования такие:

  • лицензию может получить только компания — ОАО, ООО или ЗАО. Индивидуальный предприниматель торговать крепким алкоголем не может. Исключение — сельские и крестьянские хозяйства, которые производят и продают вино. Они вправе получить лицензию на алкоголь в статусе ИП;
  • нет долгов перед налоговой. Долг в 1 рубль и неоплаченные штрафы — повод для отказа в лицензии. Прежде чем отправлять заявку на лицензию, стоит сделать сверку с налоговой в личном кабинете юрлица и закрыть долги;

уставной капитал — как в требованиях региона. В некоторых регионах есть требования к размеру уставного капитала компании. Например, в Москве — пятьсот тысяч рублей, в Челябинске — двести тысяч, а в Новосибирске — миллион.

Если не хватает до нормы региона, уставной капитал можно увеличить.

Как увеличить уставной капитал компании

Теперь о требованиях для магазина.

Площадь от 50 квадратных метров. Для города площадь помещения должна быть от 50 квадратных метров, для сельской местности — от 25 квадратных метров.

Рядом с магазином нет школ и больниц. Не везде можно продавать алкоголь. Закон запрещает торговать спиртным на стадионах, полигонах, вокзалах, в больницах и школах и на прилегающих к ним территориях. Что считать прилегающей территорией, каждый регион решает сам.

Например, в Москве расстояние от школы до магазина должно быть не меньше 100 метров, если мерить от двери к двери, а в Санкт-Петербурге прилегающей считается территория в радиусе 15 метров.

Есть несколько способов измерить расстояние между магазином и, например, школой:

  • посмотреть в 2ГИС, Гугл-картах или Яндекс-справочнике;
  • обратиться к кадастровому инженеру;
  • померить рулеткой.

Рекомендуем делать так: при выборе помещения для аренды или покупки, проверить по картам, чтобы расстояние было с запасом. Вот например, проверяем расстояние от магазина до школы в 2ГИС:

Когда компания подает заявку, лицензирующий орган проверяет расстояние до школ, стадионов и больниц по кадастровым планам и выпискам из налоговой. Если магазин ближе, чем надо, в лицензии откажут.

Есть риск, от которого не получится подстраховаться: если компания получит лицензию, а через два года рядом построят стадион, лицензию не продлят. Магазин будет вправе продавать алкоголь, пока действует лицензия, а потом придется искать другое помещение.

Магазин нужно зарегистрировать как обособленное подразделение — если адрес магазина отличается от юридического адреса компании. Если он совпадает, то ничего делать не нужно.

ООО «Дионис» зарегистрирован на ул. Ленина, 2, а магазин «Напитки» находится на ул. Душистой, 46. Адреса разные и магазин нужно зарегистрировать в налоговой.

ООО «Бахус» зарегистрирован на ул. Нахимова, 3, и по этому же адресу находится магазин «Пенка&Кружка». Адреса совпадают, ничего делать не нужно.

Если магазинов несколько, каждый нужно зарегистрировать как обособленное подразделение. Для этого компания готовит приказ о создании подразделения, а затем регистрирует его в налоговой.

Срок аренды должен быть не меньше срока лицензии. Если компания арендует помещение, нужно предоставить лицензирующему органу договор аренды. Договор должен быть зарегистрирован в Росреестре и длиться не меньше, чем срок лицензии — от одного года.

Компания «Дионис» арендует здание на 11 месяцев. Лицензию выдают на срок от одного года — срок аренды не совпадает, и «Дионису» откажут.

Компания «Дионис» планирует захватить весь мир с помощью коньяка и арендует помещение на 7 лет. “Дионису” выдадут лицензию, правда потом ее придется продлять.

Зарегистрировать договор аренды в Росреестре

Если помещение принадлежит компании, в лицензирующий орган нужно принести свидетельство о собственности.

Шаг 2. Оплатить пошлину —
65 000 рублей за год

За рынком алкоголя следит Росалкогольрегулирование, но лицензии на розничную продажу в регионах выдают разные органы. Например, в Челябинске это Министерство сельского хозяйства, а в Краснодаре — Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя.

Во всех регионах за лицензию на алкоголь есть пошлина — 65 000 рублей за год. Если лицензия на пять лет, пошлина — 325 000 рублей. При этом неважно, сколько у компании магазинов:

ООО «Дионис» получает лицензию для магазина «Напитки». Магазин один — пошлина 65 000 рублей.

ООО «Бахус» получает лицензию для сети магазинов «Арома». В сеть входят шесть магазинов — пошлина 65 000 рублей.

Пошлину компания оплачивает в банке и ей понадобятся реквизиты. В разных регионах реквизиты для оплаты пошлины отличаются, а размещают их на сайтах лицензирующих органов. Например, образец платежки с реквизитами для магазина из Челябинска есть на сайте Министерства сельского хозяйства.

Чтобы было проще найти реквизиты, мы собрали в таблицу сайты лицензирующих органов по регионам России. На сайтах есть реквизиты, образцы платежек и правила, по которым принимают документы.

Платежное поручение с печатью «Оплачено» компания прикрепляет к заявлению на лицензию.

Пошлину не вернут, если магазину отказали в выдаче лицензии. Деньги возвращают только в двух случаях: компания заплатила больше, чем нужно, или не подала заявление после оплаты.

Если у компании несколько магазинов, есть два варинта: оформить одну лицензию на все или сделать по лицензии на каждую точку. В первом случае компания экономит на пошлине, но рискует бизнесом — если найдут нарушения в одном магазине, можно потерять лицензию на все. Поэтому мы советуем оформлять на каждый магазин отдельную лицензию. Если в одной торговой точке найдут нарушения и отберут у нее лицензию, остальные продолжат работать.

Шаг 3. Подать документы и заявление

Следующий шаг — заполнить заявление, собрать документы и передать всё это в лицензирующий орган.

Заявление могут вернуть из-за орфографических и фактических ошибок. Вот что считается ошибками:

  • юридический адрес в заявлении не совпадает с адресом в выписке из ЕГРЮЛ;
  • в поле “Адрес” только улица и дом без индекса, региона и города;
  • не указан КПП — код причины постановки на учет обособленного подразделения.

Советуем проверить каждую строчку два-три раза, а потом попросить кого-нибудь из коллег посмотреть свежим взглядом.

Еще для заявления понадобится кадастровый номер магазина. Номер можно посмотреть на сайте Росреестра. Чтобы узнать кадастровый номер, вписывают адрес магазина в строку поиска:

Вместе с заявлением компания подает:

  • платежное поручение об оплате госпошлины;
  • копии учредительных документов с заверением нотариуса: учредительный договор, решение о создании организации и все документы по изменениям. Менялся устав — прикладывают документ, увеличивали уставной капитал — нужен документ об этом;
  • выписку из ЕГРЮЛ с печатью — в ней будет видно уставной капитал компании;
  • свидетельство собственности на помещение или договор аренды на срок лицензии;
  • копию документа о постановке компании на учет в налоговой.

Лицензирующие органы по-разному принимают документы: лично, через Госуслуги, по почте или в МФЦ. Собрали в таблицу сайты лицензирующих органов по регионам и отметили, как отправлять документы.

Шаг 4. Пройти проверку лицензирующего органа

Когда компания подает заявление, лицензирующий орган назначает внеплановую проверку магазина. Директора компании о проверке предупреждают за сутки, и в магазин приезжает проверяющий. Например, в магазин из Челябинска приедет сотрудник из Министерства сельского хозяйства.

Проверяющий смотрит документы компании, помещение, сертификаты на алкоголь и уголок потребителя. В конце проверки директору магазина выдается акт или предписание, что нужно исправить.

Шаг 5. Через месяц забрать лицензию

Через 30 дней после внеплановой проверки магазин получает лицензию на алкоголь либо отказ. Лицензирующий орган вправе продлить срок выдачи еще на 30 дней, но в сумме должно быть не больше 60 дней.

Лицензию забирает лично директор или сотрудник компании с паспортом и доверенностью. Забирают там же, где подавали документы и заявление.

Номера лицензий вносятся в реестр. Реестр открытый: проверить, есть ли у магазина лицензия, могут покупатели, партнеры или конкуренты.

Лицензия — еще не всё. Чтобы продавать алкоголь, магазин подключается к ЕГАИС. Как это сделать, расскажем в следующий раз.

Короче
Как получить лицензию на алкоголь:

найти помещение от 50 квадратных метров, на расстоянии не менее 100 метров от школ и больниц;

Руководители крупных российских компаний поддержали пенсионные изменения

Руководители крупных российских предприятий Ростех , «Роснефть» , «Росатом» и «Транснефть» выступили за пенсионные изменения.

Как отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов , создание условий для «защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста» является логичным шагом государства. Глава госкорпорации заявил, что в России должны быть условия «по сохранению рабочих мест, по возможности получения дополнительной или повышения уже имеющейся квалификации».

Участники селекторного совещания Ростеха сошлись во мнении, что крупные компании должны быть заинтересованы в привлечении и сохранении на предприятиях и в научно-исследовательских центрах опытных профессионалов. Чемезов отметил, что в этой отрасли важны «опыт и наставничество», его слова приводит пресс-служба госкорпорации.

В Ростехе пристальное внимание уделяют развитию наставничества и оказанию особого уважения к старшим сотрудникам. Чемезов считает, что президент России Владимир Путин понимает, что «одними административными мерами обеспечивать защиту трудовых прав не совсем правильно». Поэтому глава Ростеха назвал решение о разработке стимулов для бизнеса логичным.

По мнению главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина , компания «давно применяет» принципы, которые заложены в пенсионных изменениях. Глава корпорации заявил, что «Роснефть» сохраняет «костяк» ветеранов, которое «делятся своим бесценным опытом с молодыми сотрудниками».

«Многие из них курируют наиболее сложные и ответственные участки, работа на которых требует серьезнейшей подготовки и самой высокой квалификации. Это и сложные виды бурения, и работа на установках по переработке нефти, и геологоразведка, — одним словом, все направления нашего бизнеса», – приводит слова Сечина ТАСС.

Глава «Роснефти» заявил, что руководство компании осознает важность опытных кадров и их вклад в развитие предприятия и нефтегазовой отрасли. Госкорпорация придерживает «принципа нулевой толерантности в отношении трудовой дискриминации работников предпенсионного и пенсионного возраста», поэтому «Роснефть» поддерживает инициативы Путина .

Сечин заявил, что компания готова участвовать в разработке мотивирующих инструментов и предоставить правительству России свои предложения по этому вопросу. « Роснефть готова внести весомый вклад в достижение целей и реализацию основных инициатив, определенных Путиным », – рассказал глава госкорпорации.

Также он отметил важность опыта сотрудников, особенно при реализации «сложнейших и даже уникальных проектов» для роста производства. По мнению Сечина , многие работы по таким проектам могут выполнять только люди старшего поколения в силу наличия «колоссального профессионального опыта и практических знаний». Причем глава компании добавил, что речь идет о работниках всех категорий.

Сейчас в компании реализуются система наставничества, программа профессионального обучения и повышения квалификации. Они позволяют сотрудникам развивать «свои компетенции, оставаясь востребованными специалистами и после достижения предпенсионного или пенсионного возраста», рассказал Сечин .

На данный момент в компании работает более 320 тысяч человек, все они «надежно защищены действующими корпоративными программами», убежден глава «Роснефти» . В госкорпорации реализуется множество программ для социальной защиты работников, а бывшие сотрудники компании могут получить материальную поддержку, в том числе индексация корпоративных пенсий.

Глава Росатома Алексей Лихачев отметил, что атомная отрасль «всегда отличалась тем, что в ней работали люди старшего возраста». Сейчас в госкорпорации около 40% работников являются людьми предпенсионного возраста или пенсионерами. «И мы это приветствуем, так как опыт, который наши работники приобретают за десятки лет трудового стажа, практически бесценен», – приводит его слова ТАСС.

Лихачев поделился мнение, опыт является питательной средой для развития отрасли, поэтому в Росатоме развита система наставничества, которая объединяет более 8 тысяч человек. Глава госкорпорации заявил, что главной задачей руководства является создание удобных и комфортных условий для тех, кто долго работает.

«Роснефть» поддержала президентские предложения по предпенсионному возрасту

Реализуемая АО «НПФ Эволюция» (далее – Фонд) корпоративная пенсионная программа ПАО «НК «Роснефть» позволяет работникам помимо страховой и накопительной пенсии сформировать дополнительные негосударственные пенсии:

  • КОРПОРАТИВНАЯ ПЕНСИЯ негосударственная пенсия, сформированная за счет перечисленных в негосударственный пенсионный фонд в рамках заключенных корпоративных пенсионных договоров средств ПАО «НК «Роснефть» или Обществ Группы в виде регулярных пенсионных взносов и начисленного негосударственным пенсионным фондом дохода от размещения пенсионных резервов.
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ – дополнительная негосударственная пенсия, добровольно сформированная в негосударственном пенсионном фонде за счет личных средств работника ПАО «НК «Роснефть» или Общества Группы и начисленного негосударственным пенсионным фондом дохода.

В 2016 году ПАО «НК «Роснефть» была принята новая версия Стандарта «Негосударственное пенсионное обеспечение работников ПАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы» версия 3.00 (далее – Стандарт о НПО).

В новой версии Стандарта о НПО были учтены лучшие практики реализации программы в Обществах Группы ПАО «НК «Роснефть», предусмотрено применение повышающих коэффициентов за продолжительный стаж работы в Компании и участие в программе индивидуального пенсионного обеспечения.

Стандарт о НПО позволяет не только увеличить размер назначаемых корпоративных пенсий, но и создает условия для более активного участия в пенсионной программе молодых работников.

Принципы корпоративного пенсионного обеспечения

Принцип компенсации Повысить социальную защищенность работника при выходе на пенсию, компенсировав часть утраченного при увольнении из Компании заработка.
Принцип солидарного обязательства Обязательство по формированию негосударственной пенсии берут на себя и общество и работник. Размер корпоративной пенсии зависит от ответного обязательства работника.
Принцип единой Компании Во всех обществах Группы действуют единые условия приобретения права на корпоративную пенсию.

В основе корпоративной пенсионной системы, реализуемой Фондом на предприятиях Компании, лежит схема с пожизненными выплатами пенсии.

Средства, переведенные работодателем на именные пенсионные счета работников, обеспечивают возможность гарантированного исполнения Фондом своих обязательств перед каждым конкретным участником по выплате ему пожизненной корпоративной пенсии.

Индивидуальное пенсионное обеспечение (ИПО)

Договор ИПО – соглашение между Фондом и работником, в соответствии с которым работник обязуется уплачивать пенсионные взносы в АО «НПФ Эволюция», а Фонд обязуется выплачивать индивидуальную пенсию этому работнику.

Наличие договора ИПО, в соответствии со Стандартом о НПО, позволяет не только получать дополнительную индивидуальную пенсию, но и увеличивает размер корпоративной пенсии.

Программа «Активное долголетие»

Помимо развития корпоративного пенсионного обеспечения для работников Компании с 2019 года реализуется Программа «Активное долголетие», которая направлена на проведение ежегодной индексации уже назначенных корпоративных пенсий. Программа включает в себя реализацию следующих мероприятий:

  • Проведение единовременной индексации корпоративных пенсий, назначенных до 2010 года (включительно);
  • Проведение ежегодной индексации корпоративных пенсий за счет инвестиционного дохода АО «НПФ Эволюция».

Негосударственное пенсионное обеспечение ветеранов

Для повышения уровня социального обеспечения работников, вышедших на пенсию до момента создания единой корпоративной пенсионной системы, реализуется проект социальной поддержки ветеранов. Ежегодно количество Обществ Группы, участвующих в данном проекте растет.

Своей задачей Фонд видит постоянное совершенствование пенсионного обеспечения и повышение социальной защищенности работников компании «Роснефть» при выходе на заслуженный отдых.

Перечень поручений по итогам совещания по стратегическому развитию нефтегазохимической отрасли

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам стратегического развития нефтегазохимической отрасли, состоявшегося 1 декабря 2020 года.

Пр-46, п.1
  • Календари
  • iCal
  • Google

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, направленных на применение при осуществлении операций по реализации синтетического каучука специального демпфирующего механизма, предусматривающего налогообложение указанных операций в зависимости от биржевой цены на каучук натуральный на внешних рынках, исходя из необходимости обеспечения в долгосрочном периоде нейтральности для федерального бюджета и компаний-производителей каучука синтетического при применении такого механизма.

Срок – 30 июня 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Налоги
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.1 б)
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) принять меры по развитию до 2030 года производства малотоннажной и среднетоннажной химической продукции и увеличению объёмов выпуска такой продукции к 2025 и 2030 годам на 30 и 70 процентов соответственно (по сравнению с объёмами 2020 года).

Доклад – до 31 мая 2021 г., далее – ежегодно;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Промышленность
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.1 в)
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) утвердить перечень приоритетных проектов по производству малотоннажной и среднетоннажной химической продукции, которые оказывают комплексное влияние на развитие смежных отраслей экономики;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Промышленность
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.1 г)
  • Календари
  • iCal
  • Google

г) в целях стимулирования внутреннего спроса на нефтегазохимическую продукцию разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по ускоренной реализации проектов реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, систем водоснабжения и водоотведения), степень износа которых превышает 60 процентов, предусмотрев при этом (в случае экономической обоснованности) использование инновационных материалов отечественного производства, обеспечивающих энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры, а также применение контрактов жизненного цикла при выполнении работ по модернизации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения для обеспечения их эффективной эксплуатации.

Срок – 30 июня 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Коммунальный комплекс
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.1 д)-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

д) в целях повышения конкурентоспособности отечественной нефтегазохимической продукции:

разработать комплекс налоговых и иных мер стимулирующего характера, направленных на обеспечение к 2030 году производства 25 процентов готовых изделий из полиэтилентерефталата и 10 процентов готовых изделий из полиолефинов с обязательным использованием вторичного сырья из полимерных отходов и (или) материалов, содержащих такое сырьё, и обеспечить реализацию этих мер.

Доклад – до 31 мая 2021 г., далее – ежегодно;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Промышленность, Налоги
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.1 д)-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

обеспечить разработку национальных стандартов Российской Федерации для продукции (материалов) с содержанием вторичного сырья из полимерных отходов, а также включение такой продукции в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Срок – 30 июля 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Промышленность
Срок исполнения 30 июля 2021 года
Пр-46, п.1 е)
  • Календари
  • iCal
  • Google

е) рассмотреть вопрос о целесообразности увеличения объёма средств Фонда национального благосостояния, привлекаемых акционерным обществом «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» для реализации проектов в нефтегазохимической промышленности.

Срок – 31 мая 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Экономика и финансы
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.1 ж)
  • Календари
  • iCal
  • Google

ж) содействовать привлечению иностранных нефтяных и нефтегазохимических компаний к деятельности автономной некоммерческой организации «Институт нефтегазовых технологических инициатив».

Доклад – до 31 марта 2021 г.;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения 31 марта 2021 года
Пр-46, п.1 з)
  • Календари
  • iCal
  • Google

з) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих возможность применения инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер вычета в виде суммы исчисленного акциза (в том числе повышенного), организациями, использующими нефтяное сырьё, прямогонный бензин и пропилен в качестве сырья в нефтегазохимическом производстве, при условии участия таких организаций в инвестиционных соглашениях;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Налоги
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.1 и)-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

и) актуализировать план мероприятий («дорожную карту») по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года, включив в него мероприятия, направленные:

на обеспечение перспективных нефтегазохимических кластеров, в том числе расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, ресурсами из нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений;

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Энергетика
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.1 и)-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

на поддержку развития перспективного арктического газохимического кластера в районе пос. Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Срок – 30 июня 2021 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Энергетика, Регионы
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.2 а)
  • Календари
  • iCal
  • Google

2. Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России и при участии заинтересованных нефтегазохимических компаний:

а) подготовить предложения по актуализации документов нормативно-технического регулирования, в том числе сводов правил, устанавливающих требования к зданиям и сооружениям, в целях внедрения и применения в строительной отрасли новых технологий и снижения капитальных затрат при создании объектов капитального строительства.

Доклад – до 30 июня 2021 г.;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Энергетика, Строительство
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.2 б)-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) разработать план мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию нормативно-правового регулирования применения в строительной отрасли новых технологий, включая:

технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Строительство
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.2 б)-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

технологии аэромониторинга с использованием беспилотных воздушных судов на этапах выполнения инженерных изысканий, строительства и эксплуатации объекта капитального строительства;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Строительство
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.2 б)-3
  • Календари
  • iCal
  • Google

технологии дополненной и виртуальной реальности на этапах выполнения строительно-монтажных, шефмонтажных и пусконаладочных работ;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Строительство
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.2 в)
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) обеспечить возможность повышения категории магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при условии осуществления их капитального ремонта;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Энергетика
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.2 г)
  • Календари
  • iCal
  • Google

г) рассмотреть вопрос о расширении применения полимерных материалов при добыче нефти и газа и строительстве нефтепроводов.

Срок – 31 мая 2021 г.;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Тематика Энергетика, Строительство
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.2 д)
  • Календари
  • iCal
  • Google

д) разработать механизмы, обеспечивающие оперативное включение в документы, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта, содержащихся в специальных технических условиях требований к зданиям и сооружениям, в случае если такие специальные технические условия разрабатывались неоднократно;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.2 е)
  • Календари
  • iCal
  • Google

е) обеспечить исключение из документов нормативно-­технического регулирования избыточных и дублирующих обязательных требований к безопасности зданий и сооружений, препятствующих применению нефтегазохимической продукции в различных сферах.

Срок – 30 июня 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Зиничев Е.Н.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
Срок исполнения 30 июня 2021 года
Пр-46, п.3 а)
  • Календари
  • iCal
  • Google

3. Правительству Российской Федерации совместно с публичными акционерными обществами «Нефтяная компания «Роснефть» и «Газпром» в целях поддержки проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса:

а) рассмотреть вопрос о возможных мерах государственной поддержки акционерного общества «Восточная нефтехимическая компания», включая меры налогового стимулирования;

Ответственные Сечин Игорь Иванович, Миллер Алексей Борисович, Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Энергетика, Налоги
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.3 б)
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) разработать план мероприятий («дорожную карту») по строительству объектов внешней инфраструктуры для Восточного нефтехимического комплекса;

Ответственные Сечин Игорь Иванович, Миллер Алексей Борисович, Мишустин Михаил Владимирович
Тематика Энергетика, Строительство
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.3 в)
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) рассмотреть вопрос об обеспечении Восточного нефтехимического комплекса природным газом из ресурсной базы публичного акционерного общества «Газпром».

Доклад – до 31 мая 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Сечин И.И., Миллер А.Б.

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Сечин Игорь Иванович, Миллер Алексей Борисович
Тематика Энергетика
Срок исполнения 31 мая 2021 года
Пр-46, п.4
  • Календари
  • iCal
  • Google

4. Рекомендовать публичным акционерным обществам «Нефтяная компания «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «НОВАТЭК», «Сургутнефтегаз», «Нефтегазовая компания «РуссНефть», акционерным обществам «Зарубежнефть» и «ТАИФ» и обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская нефтяная компания» рассмотреть вопрос о вхождении этих компаний в состав учредителей автономной некоммерческой организации «Институт нефтегазовых технологических инициатив» или о подписании с этой организацией (для получения статуса наблюдателя) меморандума о сотрудничестве в целях развития стандартизации в нефтегазовом комплексе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: