МВФ боится, что нефтяные сверхдоходы будут направлены на майские указы

МВФ испугался, что сверхдоходы от нефти пойдут на майские указы

RussiaPost Статьи 12.10.2018 594

Международный валютный фонд повысил прогноз по росту российской экономики на 2019 год на 0,3 процентных пункта — до 1,8%, сохранив при этом прогноз на текущий год. Кроме того, аналитики фонда отметили, что смягчение бюджетного правила, намеченное на ближайшие пять лет, негативно отразится на макроэкономической стабильности страны. Почему их так беспокоит цена отсечения нефтяных сверхдоходов и при чем тут майские указы Владимира Путина — в материале РИА Новости.

Считать чужие деньги

В октябрьском докладе МВФ неожиданно признал, что российскому правительству удалось стабилизировать экономическую ситуацию во многом из-за грамотных действий в банковской сфере.

Один из ключевых факторов, отмечают авторы документа, — нацеленность Центробанка на закрытие слабых финансовых структур, подрывавших доверие к банковской системе. Поддержал национальную экономику и курс на дедолларизацию.

Вместе с тем эксперты МВФ отметили, что инфляция в России в текущем году составит 2,8%, это на 1,2% ниже целевого показателя, что обусловлено умеренно жесткой денежно-кредитной политикой, а в следующем году этот показатель поднимется до 5,1% из-за роста цен на топливо и ослабления рубля.

В этом есть противоречие: МВФ понизила собственный прогноз по нефтяным ценам до 69,38 доллара за баррель для текущего года и до 68,76 доллара — для 2019-го. С учетом того что с 1 января 2019-го в рамках налогового маневра субсидии нефтяникам увеличатся на треть (за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых), совершенно непонятно, из-за чего подорожает топливо.

Также противоречиво отношение аналитиков фонда к ослаблению российской валюты. Они утверждают, что усиление волатильности рубля — следствие постепенного смягчения бюджетного правила, о котором первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов объявил в начале июля.

«Дальнейшая бюджетная консолидация в России необходима в среднесрочной перспективе и должна продолжаться вместе с сохранением бюджетного правила для восстановления фискальных буферов в ближайшем будущем. Недавнее смягчение бюджетного правила способно ослабить достигнутое с большим трудом доверие к макроэкономической политике властей. Для финансирования увеличенных расходов на здравоохранение, образование и инфраструктуру могут снизить другие расходы», — отмечают в МВФ.

Напомним: инициатива правительства о повышении границы отсечения сверхдоходов направлена на то, чтобы перевести эту разницу (пять долларов с каждого барреля) в текущий бюджет страны для реализации майских указов Владимира Путина.

Совершенно ясно, что прогнозы и советы МВФ нацелены не на повышение финансово-экономической стабильности, а на замедление экономического роста страны.

Проще говоря, эксперты международного кредитора рекомендуют российскому правительству и дальше снабжать мировой рынок нефтью, а все полученные от этого сверхдоходы вкладывать в американские облигации, вместо того чтобы тратить их на жилищное строительство, улучшение медицины, образования и многое другое.

Очевидно, им нужна Россия

Несомненно, попытки сдерживать рост российской экономики связаны с тем, что в западных странах, о чьих интересах заботится МВФ, дела обстоят не так гладко, как бы хотелось. Это признает и главный финансист фонда Морис Обстфельд, считающий, что основные риски современной мировой экономики в первую очередь связаны с США и Евросоюзом.

«Несмотря на текущий динамичный спрос, мы снизили наш прогноз роста в США на 2019 год ввиду недавно принятых тарифов на широкий круг импортных товаров из Китая и ответных мер», — говорит Обстфельд.

Что касается Европы, аналитик утверждает, что в ближайшей перспективе велика вероятность активизации дополнительных рисков, вызванных выходом Великобритании из ЕС. Хотя это беспрецедентное событие назначено на 29 марта следующего года, никаких конкретных договоренностей между Лондоном и Брюсселем до сих пор нет, а попытки согласовать приемлемый для обеих сторон план заканчиваются скандалами.

В результате экономика Евросоюза находится под самой серьезной угрозой за всю его историю. Антироссийские санкции только подливают масла в огонь.

Прежде всего, это сказывается на Италии, ВВП которой в этом году увеличится лишь на 1,2%. Более того, госдолг страны еще в конце 2017-го превышал доходы на 30%, и ситуация продолжает ухудшаться.

В середине июля бывший итальянский сенатор Роберто Мур сообщил, что из-за санкций против России страна каждый день недополучает по семь миллионов евро, а за последние четыре года Италия потеряла из-за этого десять тысяч рабочих мест.

В 2019-м, когда итальянец Марио Драги покинет пост главы Европейского центробанка (ЕЦБ), Рим окончательно лишится доступа к дешевым кредитам — последнего источника денег для реструктуризации долгов. Наряду с Brexit это может послужить отправной точкой для самого глубокого и затяжного экономического кризиса в Европе.

Читайте также:
Совфед рассказал, почему ввести tax free в регионах сложно

Александр Лесных
РИА Новости

МВФ испугался, что сверхдоходы от нефти пойдут на майские указы

Считать чужие деньги

В октябрьском докладе МВФ неожиданно признал, что российскому правительству удалось стабилизировать экономическую ситуацию во многом из-за грамотных действий в банковской сфере.

Один из ключевых факторов, отмечают авторы документа, – нацеленность Центробанка на закрытие слабых финансовых структур, подрывавших доверие к банковской системе. Поддержал национальную экономику и курс на дедолларизацию.

Вместе с тем эксперты МВФ отметили, что инфляция в России в текущем году составит 2,8%, это на 1,2% ниже целевого показателя, что обусловлено умеренно жесткой денежно-кредитной политикой, а в следующем году этот показатель поднимется до 5,1% из-за роста цен на топливо и ослабления рубля.

В этом есть противоречие: МВФ понизила собственный прогноз по нефтяным ценам до 69,38 доллара за баррель для текущего года и до 68,76 доллара – для 2019-го. С учетом того что с 1 января 2019-го в рамках налогового маневра субсидии нефтяникам увеличатся на треть (за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых), совершенно непонятно, из-за чего подорожает топливо.

Также противоречиво отношение аналитиков фонда к ослаблению российской валюты. Они утверждают, что усиление волатильности рубля – следствие постепенного смягчения бюджетного правила, о котором первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов объявил в начале июля.

© РИА Новости / Евгений Биятов

Операторы по добыче нефти на Ново-Пурпейском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе

Эксперты МВФ против того, чтобы к 2023 году цену отсечения сверхдоходов от экспорта нефти в России подняли с 40 до 45 долларов за баррель. Ранее такую позицию выражала и глава фонда Кристин Лагард.

“Дальнейшая бюджетная консолидация в России необходима в среднесрочной перспективе и должна продолжаться вместе с сохранением бюджетного правила для восстановления фискальных буферов в ближайшем будущем. Недавнее смягчение бюджетного правила способно ослабить достигнутое с большим трудом доверие к макроэкономической политике властей. Для финансирования увеличенных расходов на здравоохранение, образование и инфраструктуру могут снизить другие расходы”, – отмечают в МВФ.

Напомним: инициатива правительства о повышении границы отсечения сверхдоходов направлена на то, чтобы перевести эту разницу (пять долларов с каждого барреля) в текущий бюджет страны для реализации майских указов Владимира Путина.

Совершенно ясно, что прогнозы и советы МВФ нацелены не на повышение финансово-экономической стабильности, а на замедление экономического роста страны.

Проще говоря, эксперты международного кредитора рекомендуют российскому правительству и дальше снабжать мировой рынок нефтью, а все полученные от этого сверхдоходы вкладывать в американские облигации, вместо того чтобы тратить их на жилищное строительство, улучшение медицины, образования и многое другое.

Очевидно, им нужна Россия

Несомненно, попытки сдерживать рост российской экономики связаны с тем, что в западных странах, о чьих интересах заботится МВФ, дела обстоят не так гладко, как бы хотелось. Это признает и главный финансист фонда Морис Обстфельд, считающий, что основные риски современной мировой экономики в первую очередь связаны с США и Евросоюзом.

“Несмотря на текущий динамичный спрос, мы снизили наш прогноз роста в США на 2019 год ввиду недавно принятых тарифов на широкий круг импортных товаров из Китая и ответных мер”, – говорит Обстфельд.

Что касается Европы, аналитик утверждает, что в ближайшей перспективе велика вероятность активизации дополнительных рисков, вызванных выходом Великобритании из ЕС. Хотя это беспрецедентное событие назначено на 29 марта следующего года, никаких конкретных договоренностей между Лондоном и Брюсселем до сих пор нет, а попытки согласовать приемлемый для обеих сторон план заканчиваются скандалами.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель и премьер-министр Великобритании Тереза Мэй на неформальном саммите лидеров ЕС в столице Мальты Валетте

В результате экономика Евросоюза находится под самой серьезной угрозой за всю его историю. Антироссийские санкции только подливают масла в огонь.

Прежде всего, это сказывается на Италии, ВВП которой в этом году увеличится лишь на 1,2%. Более того, госдолг страны еще в конце 2017-го превышал доходы на 30%, и ситуация продолжает ухудшаться.

В середине июля бывший итальянский сенатор Роберто Мур сообщил, что из-за санкций против России страна каждый день недополучает по семь миллионов евро, а за последние четыре года Италия потеряла из-за этого десять тысяч рабочих мест.

В 2019-м, когда итальянец Марио Драги покинет пост главы Европейского центробанка (ЕЦБ), Рим окончательно лишится доступа к дешевым кредитам – последнего источника денег для реструктуризации долгов. Наряду с Brexit это может послужить отправной точкой для самого глубокого и затяжного экономического кризиса в Европе.

Читайте также:
Минфин рассказал о налогообложении безвозмездного имущества

Александр Лесных

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

МВФ испугался, что сверхдоходы от нефти пойдут на майские указы

Международный валютный фонд повысил прогноз по росту российской экономики на 2019 год на 0,3 процентных пункта — до 1,8%, сохранив при этом прогноз на текущий год. Кроме того, аналитики фонда отметили, что смягчение бюджетного правила, намеченное на ближайшие пять лет, негативно отразится на макроэкономической стабильности страны.

Почему их так беспокоит цена отсечения нефтяных сверхдоходов и при чем тут майские указы Владимира Путина — в материале РИА Новости.

В октябрьском докладе МВФ неожиданно признал, что российскому правительству удалось стабилизировать экономическую ситуацию во многом из-за грамотных действий в банковской сфере.

Один из ключевых факторов, отмечают авторы документа, — нацеленность Центробанка на закрытие слабых финансовых структур, подрывавших доверие к банковской системе. Поддержал национальную экономику и курс на дедолларизацию.

Вместе с тем эксперты МВФ отметили, что инфляция в России в текущем году составит 2,8%, это на 1,2% ниже целевого показателя, что обусловлено умеренно жесткой денежно-кредитной политикой, а в следующем году этот показатель поднимется до 5,1% из-за роста цен на топливо и ослабления рубля.

В этом есть противоречие: МВФ понизила собственный прогноз по нефтяным ценам до 69,38 доллара за баррель для текущего года и до 68,76 доллара — для 2019-го. С учетом того что с 1 января 2019-го в рамках налогового маневра субсидии нефтяникам увеличатся на треть (за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых), совершенно непонятно, из-за чего подорожает топливо.

Также противоречиво отношение аналитиков фонда к ослаблению российской валюты. Они утверждают, что усиление волатильности рубля — следствие постепенного смягчения бюджетного правила, о котором первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов объявил в начале июля.

© РИА Новости / Евгений Биятов Операторы по добыче нефти на Ново-Пурпейском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе

Эксперты МВФ против того, чтобы к 2023 году цену отсечения сверхдоходов от экспорта нефти в России подняли с 40 до 45 долларов за баррель. Ранее такую позицию выражала и глава фонда Кристин Лагард.

“Дальнейшая бюджетная консолидация в России необходима в среднесрочной перспективе и должна продолжаться вместе с сохранением бюджетного правила для восстановления фискальных буферов в ближайшем будущем. Недавнее смягчение бюджетного правила способно ослабить достигнутое с большим трудом доверие к макроэкономической политике властей. Для финансирования увеличенных расходов на здравоохранение, образование и инфраструктуру могут снизить другие расходы”, — отмечают в МВФ.

Напомним: инициатива правительства о повышении границы отсечения сверхдоходов направлена на то, чтобы перевести эту разницу (пять долларов с каждого барреля) в текущий бюджет страны для реализации майских указов Владимира Путина.

Совершенно ясно, что прогнозы и советы МВФ нацелены не на повышение финансово-экономической стабильности, а на замедление экономического роста страны.

Проще говоря, эксперты международного кредитора рекомендуют российскому правительству и дальше снабжать мировой рынок нефтью, а все полученные от этого сверхдоходы вкладывать в американские облигации, вместо того чтобы тратить их на жилищное строительство, улучшение медицины, образования и многое другое.

Несомненно, попытки сдерживать рост российской экономики связаны с тем, что в западных странах, о чьих интересах заботится МВФ, дела обстоят не так гладко, как бы хотелось. Это признает и главный финансист фонда Морис Обстфельд, считающий, что основные риски современной мировой экономики в первую очередь связаны с США и Евросоюзом.

“Несмотря на текущий динамичный спрос, мы снизили наш прогноз роста в США на 2019 год ввиду недавно принятых тарифов на широкий круг импортных товаров из Китая и ответных мер”, — говорит Обстфельд.

Читайте также:
Участники реновации свободны от налога на новое жилье

Что касается Европы, аналитик утверждает, что в ближайшей перспективе велика вероятность активизации дополнительных рисков, вызванных выходом Великобритании из ЕС. Хотя это беспрецедентное событие назначено на 29 марта следующего года, никаких конкретных договоренностей между Лондоном и Брюсселем до сих пор нет, а попытки согласовать приемлемый для обеих сторон план заканчиваются скандалами.

© Алексей Витвицкий. Канцлер ФРГ Ангела Меркель и премьер-министр Великобритании Тереза Мэй на неформальном саммите лидеров ЕС в столице Мальты Валетте

В результате экономика Евросоюза находится под самой серьезной угрозой за всю его историю. Антироссийские санкции только подливают масла в огонь.

Прежде всего, это сказывается на Италии, ВВП которой в этом году увеличится лишь на 1,2%. Более того, госдолг страны еще в конце 2017-го превышал доходы на 30%, и ситуация продолжает ухудшаться.

В середине июля бывший итальянский сенатор Роберто Мур сообщил, что из-за санкций против России страна каждый день недополучает по семь миллионов евро, а за последние четыре года Италия потеряла из-за этого десять тысяч рабочих мест.

В 2019-м, когда итальянец Марио Драги покинет пост главы Европейского центробанка (ЕЦБ), Рим окончательно лишится доступа к дешевым кредитам — последнего источника денег для реструктуризации долгов. Наряду с Brexit это может послужить отправной точкой для самого глубокого и затяжного экономического кризиса в Европе.

Как США с помощью МВФ борются с майскими указами Владимира Путина.

МВФ стремится не допустить роста экономики России вследствие майских указов Путина.
Мир финансовых операций – сфера, не только специфическая, но и всячески замусоренная информационным шумом. Наблюдателю не просто отделить здесь главное от второстепенного. Поток сведений течёт на читателя, как вода из прорвавшегося крана, и если появляется аналитик, который пытается рассортировать информацию по трём группам (важная, на важная и бесполезная), то критерием оценки будет спекулятивная выгода читателя как инвестора. Вам объясняют ситуацию на бирже. Но в большую политику, инструментом чего являются большие финансы, биржевые и банковские аналитики не суются. Поэтому тут приходится искать другие источники.

Если суммировать разрозненные материалы, где фигурируют ключевые российские финансовые чиновники и чиновники МВФ, то становится видна некая линия конфликта: Россия в ситуации недостатка денег в бюджете ищет источники его пополнения и естественным образом находит их в экспортной выручке от продажи энергоносителей. Но под внешним влиянием МВФ половина этого дохода Россией использоваться не может. Под угрозой снижения инвестиционного рейтинга для России в российский бюджет в его расходную часть заложен объём выручки исходя из цены нефти 40 долл. за баррель.

Всё, что сверх того, должно выводиться из России в американские ценные бумаги. Для поощрения этого МВФ присваивает России комплиментарный инвестиционный рейтинг, на который ориентируются все мировые банки. МВФ планирует цену в 69,38 доллара за баррель для текущего года и до 68,76 доллара – для 2019-го. При том, что сейчас она слегка за 80 и навряд ли упадёт ниже, чем 75. Зачем МВФ мошенничает? Чтобы обосновать справедливость цифры 40 долларов для бюджетного правила для России.

Для России невыгодно мобилизовать средства для бюджета ценой непопулярных политических решений типа роста налогов и пенсионной реформы. Легче уменьшить бюджетное правило и повысить планку отсечения. Как сказал Кудрин, повышение уровня цены нефти для бюджетного правила до 47-ми долл. за баррель делает ненужной пенсионную реформу.

Но это лишает США огромных денежных вливаний. Всё, что Россия получит сверх бюджетного правила, она в Россию не заводит и вкладывает в американские трежерис. И так как МВФ прежде всего защищает финансовые интересы США, хотя в этой организации состоят многие страны, включая Россию, это членство никак не защищает их интересы. Влиянием на принимаемые решения, сопоставимым с влиянием США, в МВФ не обладает никто.

МВФ категорически против повышения уровня цены отсечения, против повышения бюджетного правила. Эта организация не хочет терять американские деньги и именно потому всячески хвалит руководство российского Центробанка и этой морковкой перед носом надеется отсрочить решение о повышении планки бюджетного правила – так называемого его смягчения. Высокие оценки руководства ЦБ – это переговорный инструмент. В обмен на сохранение такой риторики МВФ хочет получить от России уступки – прежний уровень бюджетного правила. То есть сохранение доли выплачиваемой дани. Все разговоры о выгоде вложений в американские трежерис подобны разговорам о выгоде сдачи в плен на войне – плохо, но кормят, бьют, но не стреляют. Вложения в свою экономику намного выгоднее. Но агенты МВФ в России ни слова об этом не скажут. Так или иначе, Россия и МВФ борются за российские деньги.

Читайте также:
Продавцов пива обяжут пользоваться ККТ

Свою позицию МВФ излагает в виде докладов. Похвалы удостоена даже политика дедолларизации и закрытие проблемных мелких и средних банков наряду с санацией крупных. Это названо укреплением национальной экономики. Но считать, что МВФ спит и видит укрепление нашей экономики глупо. Изъятие доллара из внутреннего оборота для МВФ не страшно – главное, чтобы доллар не ушёл из внешних расчётов и не обмелел поток, направляемый Россией в экономику США.

Тем не менее, российское правительство в лице вице-премьера Анона Силуанова решило в течения пяти лет плавно смягчать бюджетное правило. К 2023 году цена отсечения поднимется с 40 до 45 долл. за баррель. То есть поступила команда постепенно перекрывать долларовый краник в США. МВФ немедленно откликнулось прогнозом ростам инфляции и риском колебания курса рубля выше обычного, что называется на их англизированном жаргоне волатильностью. Для финансирования других расходов на здравоохранение, образование и инфраструктуру надо снижать другие расходы, а не прекращать платить деньги США, считает МВФ. К примеру, провести пенсионную реформу. Снизить расходы на оборону. То есть МВФ предупреждает: ещё немного – и критика ужесточится. Для инвесторов это будет пугающим сигналом. Вы лишитесь денег.

То есть возникает экономически абсурдная ситуация – Россия отдаёт собственные финансовые ресурсы и прибегает к внешним источникам финансирования. Мы вполне можем обойтись без внешних финансовых спекулянтов.

Образно говоря, можно сказать, что МВФ боится, что Путин отнимет у них деньги и направит их на майские указы. И чтобы этого не допустить, принимаются меры переговорного давления, где используется сочетание угроз и манипуляций с имитацией партнёрского типа отношений. То есть нам угрожают, что от партнерства легко могут перейти к силе и ультиматумам (не путать рейтинги МВФ как санкции с санкциями Конгресса США. МВФ пока свои санкции к нам не применял). Так стремятся удержать Россию в рамках выгодного США курса.

МВФ в руках США служит орудием сдерживания экономического роста России. Это особенно важно в ситуации, когда в Европе и США нарастают экономические проблемы и важно не допустить в этот момент усиления России, её рывка вперёд. То, что Россия отвоюет, назад уже не вырвать. Крым в России – самое грандиозное геополитическое поражение Запада в войне с Россией, компенсировать которое нечем. Применяемые США санкции не только не дали результата, но и подорвали единство среди западных союзников. В Европе всё больше сил, требующих в условиях спада прекратить бьющие по их экономике антироссийские санкции. И сдерживать этот поток США всё труднее.

Трагедия Запада усиливается его внутренними проблемами. Конфликт элитных групп в США загоняет цены на нефть до 100 долларов за баррель. Это подрывает рост в странах-импортёрах нефти и потом бьёт по самим нефтяным экспортёрам – им приходится сталкиваться с падением спроса. Нарастающий из-за внутренних американских дрязг конфликт США с Саудовской Аравией способен и вовсе сблизить СА и РФ до невиданного доселе уровня. Некоторые аналитики даже не исключают создания нефтерубля – если так пойдёт и дальше. Однако учитывая конфликтный потенциал между США и Саудовской Аравией, такая гипотеза вовсе не является фантастикой в среднесрочной перспективе.

Россия постепенно выпутывает одну за другой увязшие в болоте долларовой системы руки и ноги. Все её нынешние трудности возникли именно из-за того, что она в этой системе очутилась. Избавление от внешней зависимости в условиях многократного превосходства внешних сил – процесс, требующий времени и терпения. Любые попытки разрубить этот Гордиев узел вместо его распутывания приведут лишь к утрате уже завоёванного и откату назад. И хотя населению сейчас мучительно трудно, когда прежняя экономическая система уже сгнила и разлагается, а новая ещё не возникла, постепенный путь выхода из зависимости – единственно правильный. Если не случится социального срыва, Россия преодолеет либеральную политэкономическую систему и сможет приступить к построению новой экономики. Ресурсов для этого у России в избытке.

Можно ли избежать штрафа при уплате НДФЛ позже срока?

Автор: Данченко С.П., эксперт журнала

Читайте также:
В ближайшее время счета компаний подпадут под массовую «заморозку»?

В силу самых разных причин налоговые агенты нередко перечисляют НДФЛ в бюджет позже установленного срока. Согласно действующим нормам кроме пени в этом случае налоговики начисляли еще и штраф за несвоевременный НДФЛ – 20 % от неперечисленной суммы, – что выливалось в весьма ощутимые потери налогового агента. Но с 2019 года ситуация изменится – штрафа можно будет избежать. Подробности – в нашем материале.

Уплата НДФЛ позже срока = пени + штраф.

Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.

На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога. При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине.

Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-02-08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ).

Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие-либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).

В Письме от 15.03.2018 № 03-04-05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо.

При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации. Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305-КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.

В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ. Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.

Читайте также:
«Умные» часы решили облагать налогом

При этом налоговики напоминают, что нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации налоговым органом платежей, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа. С этим трудно не согласиться.

Последняя инстанция – Конституционный суд.

Сложившаяся ситуация не могла устроить налоговых агентов, и они обращались в суд. Но суды принимали сторону налоговиков, указывая, например, что обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному исполнению обязанности по перечислению удержанного НДФЛ в бюджет, налоговым агентом не приведено и судами не установлено, в связи с чем штраф за несвоевременный НДФЛ по ст. 123 НК РФ начислен правомерно (Определение ВС РФ от 19.12.2016 № 305-КГ16-17454 по делу № А40-189421/2015). И это несмотря на то, что налоговый агент в данном случае при отсутствии ошибок в представленных расчетах по НДФЛ самостоятельно погасил задолженность в бюджет по НДФЛ и уплатил пени.

Последней инстанцией в данном споре оставался Конституционный суд, в который и обратился налоговый агент (Постановление КС РФ от 06.02.2018 № 6-П). Он оспорил конституционность п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст. 19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.

Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.

Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:

налоговый агент уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;

отсутствие доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).

Данный вывод был очень важен для налоговых агентов, поскольку, во-первых, он обязывает законодателя устранить расплывчатость приведенных налоговых норм, а во-вторых, дает налоговому агенту, который обратился в Конституционный суд, возможность пересмотреть решения суда, вынесенного ранее, по вновь открывшимся обстоятельствам со ссылкой на данное постановление КС РФ. Таким образом, конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, выявленный Конституционным судом, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

ОАО использовало свой шанс и отсудило у налоговиков всю сумму штрафа, которая была ранее начислена по ст. 123 НК РФ (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2018 по делу № А40-189421/15-108-1542).

Читайте также:
Изменения в «предупредительных мерах травматизма» за текущий год

Штрафа можно избежать: условия установлены.

В целях реализации Постановления КС РФ № 6-П, которым взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом технической или иной ошибки и носило непреднамеренный характер, законодатель внес изменения в НК РФ.

28.12.2018 был опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ[1]. Начало действия документа – 28.01.2019.

Статья 123 НК РФ дополнена п. 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной названной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:

налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;

в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;

налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Внесенная норма позволяет налоговому агенту избежать штрафа в 20 % от не перечисленной в установленный срок суммы НДФЛ, но при выполнении ряда условий:

отчетность по НДФЛ, в частности расчет по форме 6-НДФЛ, корректна и представлена в установленный срок;

сумма налога уплачена налоговым агентом самостоятельно до активизации налогового органа по данному вопросу;

пени рассчитаны самим налоговым агентом и уплачены в бюджет.

Безусловно, данные новшества убирают дискриминацию в отношении налоговых агентов и уравнивают их в правах с налогоплательщиками: теперь за пропуск сроков перечисления НДФЛ в бюджет нужно будет уплатить только пени при выполнении прочих условий.

В заключение отметим, что ст. 123 НК РФ применяется не только в отношении налоговых агентов по НДФЛ, но и в отношении налоговых агентов по НДС и по налогу на прибыль (ст. 174, 287, 310 НК РФ). Соответственно, на них также распространяется действие новой нормы: НК РФ не предусматривается различное применение ст. 123 НК РФ в зависимости от конкретного налога, по которому совершено соответствующее налоговое правонарушение (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).

[1] «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Какой он — срок исковой давности по налогам

Каждый гражданин обязан вовремя и в полном объеме отдавать государству налоги. Если этого не делать, налоговая начислит штрафы и пени, обратится в суд, и тогда придется платить бóльшие суммы. В течение какого времени могут требовать неуплаченные налоги?

  • Существует ли вообще срок давности по налогам
  • Срок давности для физических лиц
  • Срок давности для юридических лиц и ИП
  • Ответственность за неуплату налогов

Существует ли вообще срок давности по налогам

Если вы не заплатили один из налогов, будьте уверены, что ФНС это рано или поздно обнаружит и деньги придется платить. На это отводится срок давности — максимально возможный отрезок времени, когда налогоплательщика обяжут вернуть долг в бюджет страны. Ведомство обратится в суд, который вынесет постановление о принудительном удержании сборов. Но это произойдет только если ФНС подаст заявление до истечения срока давности.

Налоговый кодекс РФ гласит: срок давности по налоговым нарушениям составляет три года. Это время отводится на то, чтобы получить долги и пени с налогоплательщика. Помните, что обязанность платить налоги в бюджет РФ не имеет срока давности. Налогами облагаются доходы как физических, так и юридических лиц и ИП.

Когда ФНС начинает процесс по взысканию денег с неплательщика? Это зависит от нескольких факторов.

  • Если налоговый период составляет календарный год, то отсчет начинается на следующий день после его окончания. Взыскание применят, если финансовая отчетность велась неправильно или поступление денег в казну было задержано. Или деньги были уплачены не в полном объеме.
  • В остальных случаях период исковой налоговой давности начинается на следующий день после того, как были обнаружены нарушения. В этом варианте уклонение от уплаты можно увидеть в ходе проверки на предприятии.
Читайте также:
Роструду добавили новых обязанностей

Андрей скрыл от ФНС свои доходы и уклонился от уплаты налогов, пропустив последний день внесения денег — 30 марта 2021 года. Так как Андрей должен был отчитаться за прошлый год, датой его нарушения считается 30 марта 2020 года. Срок давности в этот раз начинается с началом нового периода и длится три года — с 1 января 2021 года и по 31 декабря 2023 года.

Если деньги нужны прямо здесь и сейчас, то лучше оформить заявку на кредит наличными с низкой процентной ставкой. Совкомбанк предлагает выгодные условия по низкой ставке. Для удобства на сайте есть кредитный калькулятор, где можно рассчитать свой ежемесячный платеж.

Срок давности для физических лиц

ФНС может потребовать возмещения неуплаченных налогов в день, когда было обнаружено правонарушение. Срок исковой давности для физлиц подробно описан в ст. 48 НК. Три года также применяются в качестве исковой давности и к начисленным пеням.

Процедура пополнения неуплаченных налогов определяется их видом.

  • Земельный и имущественный могут требовать только за предыдущие три года до даты вручения требования. Например, в 2021 году у ФНС есть законное основание взимать налоги с 2018 по 2020 гг.
  • Оплату транспортного налога ведомство вправе истребовать также за предыдущие три года. Но иногда автомобиль используется на сезонных работах, а это означает, что с собственника не должны взимать плату за период вне сезона.
  • Срок давности в три года действует и в отношении уплаты НДФЛ: если физическое лицо задолжало за пять лет, ФНС имеет право требовать оплатить только последние три года.

Иногда человек может забыть оплатить ежегодный налог. В этом случае поможет приложение «Госуслуги»: в личном кабинете указаны все долги по штрафам и налогам, которые можно легко и безопасно оплатить в два клика.

Срок давности для юридических лиц и ИП

Для юрлиц и ИП срок исковой давности также составляет три года, но процесс требования неуплаченных налогов другой.

  • Взыскание долгов в бюджет начинается с того, что ИП или ООО получает требование оплаты в письменной форме.
  • Организация, получив уведомление, обязана погасить долги перед ФНС. Если этого не происходит, то в течение последующих двух месяцев служба уведомляет организацию о принудительном списании средств с ее счетов.
  • Если на счетах не хватает средств для оплаты, ФНС в течение последующих шести месяцев обращается в суд и решает эти вопросы.
  • Если спустя год после получения требования оплаты ООО или ИП не оплатили долг, ФНС имеет законное право описать имущество и конфисковать его.

Если ООО или ИП прекратили свою деятельность, но налоговая служба обнаружила недоплаченные налоги, ответственность за это все равно остается на организации. Иными словами, даже недействительная компания должна заплатить в бюджет за период своей работы. Срок в этом случае также определен в три года.

Есть и обратная ситуация, когда ФНС задолжало налогоплательщику. Это происходит, когда ведомство потребовало заплатить лишние налоги или начислило необоснованные штрафы и пени. Тогда в течение календарного месяца нужно подать заявление в ведомство о возврате переплаты или сразу обращаться в суд.

Ответственность за неуплату налогов

Привлечь к ответственности за уклонение от уплаты налогов нельзя, если прошел срок исковой давности. Если налогоплательщик попался на правонарушении впервые, его ожидают минимальные штрафы и мягкое наказание.

Громкий скандал произошел в 2021 году в Татарстане. Директора крупного кранового завода обвинили в уклонении от уплаты налогового обременения в особо крупном размере. По версии следствия, несколько лет руководитель предприятия подавал недостоверную информацию в ФНС, тем самым уклонившись от уплаты в казну 404 млн рублей.

Что грозит неплательщику:

  • исправительные обязательные работы;
  • штрафы;
  • пени;
  • уголовная ответственность;
  • запрет на деятельность;
  • ограничение свободы.

Неустойки начисляются как организациям, так и физическим лицам на следующий день после наступления просрочки. Штрафы составят до 40% от суммы неуплаченного долга. Реальный тюремный срок грозит тем, чьи долги превысят 2,5 млн рублей.

Те, кто на регулярной основе уклоняется от уплаты налогов, рискуют потерять как деньги, так и свободу.

Размер санкции

Юридическое лицо

Физическое лицо

Весь официальный доход за последние три года или штраф от ста до пятисот тысяч рублей

Весь официальный доход за последние три года или штраф от ста до пятисот тысяч рублей

Читайте также:
Россия поможет Белоруссии компенсациями?

Руководителя могут приговорить к обязательным работам до пяти лет, арестовать на полгода, поставить запрет на ведение деятельности или запретить занимать определенные должности

Обязательные исправительные работы до трех лет, арест до полугода

В 2010 году Анна решила закрыть свое ИП в Сочи, продать квартиру и переехать в Москву. Девушка продала квартиру, закрыла бизнес, выписалась и зарегистрировалась уже по новому месту жительства. Спустя пять лет Анна получила письмо из налоговой Сочи: оказалось, что за ней числился неоплаченный налог ЕНВД (отменен с 2021 года).

Выяснилось, что Анне начислили этот налог, когда она уже уехала в другой город, а за пять лет набежали крупные неустойки. В ФНС пояснили, что срока давности по этому налогу нет и для разбирательств девушка сама должна явиться в ведомство.

Анна запаниковала, но на помощь пришел юрист. Он предположил, что в 2010 году была проведена камеральная проверка, по итогу которой доначислили налог. ИП Анны уже было ликвидировано, но это не освобождало ее от обременения. Однако служба пропустила все сроки давности обращения в суд, что спасло Анну от выплаты просроченных штрафов и пеней.

Определение сроков давности по уплате налогов кажется запутанным вопросом. Что нужно помнить:

  • Не пытайтесь утаить доходы от государства, не допускайте неуплаты налогов в соответствующее ведомство, исполняйте свои обязательства, возложенные законом.
  • Если вы заплатили в бюджет сверх нужного по закону, вы можете вернуть переплату. Нужно обратиться в налоговую службу с письменным заявлением о возврате переплаты. Можно напрямую обращаться в суд.
  • Будьте готовы к тому, что разбирательство по вашему делу может затянуться.
  • Если вы считаете, что ФНС выставила вам завышенные счета, обращайтесь к юристу.

Держите свою финансовую отчетность прозрачной. Это спасет от проблем и тяжб в будущем. Помните, что мощную государственную машину обмануть невозможно.

Общий порядок и сроки уплаты НДФЛ

  • Каков срок оплаты НДФЛ налоговым агентом с заработной платы сотрудников?
  • Срок уплаты НДФЛ с больничных пособий или отпускных в 2021 году
  • Срок перечисления подоходного налога с других доходов
  • Какие физические лица самостоятельно исчисляют и перечисляют НДФЛ в бюджет?
  • Каков срок перечисления НДФЛ при самостоятельной оплате налога физическим лицом?
  • Итоги

Каков срок оплаты НДФЛ налоговым агентом с заработной платы сотрудников?

Для определения налоговой базы по НДФЛ и сроков уплаты налога необходимо выяснить, кто является налогоплательщиком.

Налогоплательщиком подоходного налога являются физические лица:

  1. резиденты;
  2. нерезиденты;
  3. индивидуальные предприниматели и частнозанятые лица.

Поскольку в основном источниками дохода являются работодатели, то они, как налоговые агенты, и занимаются исчислением и уплатой НДФЛ в бюджет (ст. 226 НК РФ).

В ст. 226 НК РФ прописаны для НДФЛ сроки уплаты. Выявить нарушение по НДФЛ сроков уплаты сложно, поскольку налогоплательщик может получить доход в любой день. НДФЛ удерживается с налогоплательщика из доходов при их фактической выплате. Налоговые агенты должны перечислить налог в бюджет в день выплаты дохода налогоплательщику либо на следующий день.

Поскольку работодатель обязан выплачивать заработную плату сотрудникам каждые 15 дней, у многих бухгалтеров возникает вопрос: «Удерживать и перечислять ли НДФЛ при выдаче аванса?». Ответ на него дали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к К+, переходите в Готовое решение и узнаете подробности.

Срок уплаты НДФЛ с больничных пособий или отпускных в 2021 году

Для НДФЛ с больничных и отпускных п.6 ст.226 НК РФ установлена особая дата: не позднее последнего числа месяца, в котором доход был получен. То есть удержать налог следует в момент выплаты дохода, а перечислить его в бюджет – не позднее последнего дня месяца, в котором были выплачены пособия и отпускные.

ВНИМАНИЕ! С 2021 года работодатели оплачивают первые 3 дня болезни сотрудника. Остальные дни оплачивает ФСС в рамках «Пилотного проекта ФСС». НДФЛ также за первые 3 дня платит работодатель, за остальные – ФСС.

Если крайний срок выпадает на праздничный или выходной день, дата перечисления переносится на первый день, следующий за нерабочей датой.

Таким образом, крайний срок уплаты подоходного налога с больничного или отпускных в 2021 году установлен на:

Месяц выплаты пособия или отпускных

Крайний срок перечисления налога в бюджет

Срок перечисления подоходного налога с других доходов

Крайний срок для перечисления подоходного налога, удержанного с доходов, которые выплачены сотруднику при увольнении, установлен на следующий за датой выплаты увольнительных день. То есть, если работник уволен 16.03.2021 года, то срок перечисления подоходного налога не позднее 17.03.2021 года.

Читайте также:
Обновлен перечень продтоваров со ставкой НДС 10%

Если сотрудник получил доход в виде материальных ценностей (в натуральной форме), подоходный налог удерживается при следующей выплате заработка и перечисляется не позднее следующего за датой выплаты дня.

При выплате дивидендов крайний срок перечисления НДФЛ в бюджет зависит от организационно-правовой формы налогового агента:

  1. ООО удерживают НДФЛ с дивидендов в день выплаты дохода и перечисляют налог не позже следующей за днем выплаты даты;
  2. АО уплачивают удержанный у налогоплательщика доход при наступлении самой ранней даты:
  • окончания налогового периода, т.е. 31 декабря;
  • даты выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг).

Какие физические лица самостоятельно исчисляют и перечисляют НДФЛ в бюджет?

Налогоплательщики обязаны сами исчислить и уплатить НДФЛ, если:

  • они получили определенный вид дохода (ст. 228 НК РФ);
  • они попадают в отдельную категорию (ст. 227, ст. 227.1 НК РФ).

К отдельным категориям налогоплательщиков относятся (в соответствии со ст. 227, ст. 227.1 НК РФ):

  1. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
  2. физические лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы);
  3. иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в РФ на основании патента.

ИП нужно иметь в виду, что с 2021 года они сами должны рассчитывать авансы по НДФЛ в течение года. Порядок расчета детально описан в КонсультантПлюс. Получите бесплатный полный доступ к К+ и сможете увидеть не только формулу, но другие нюансы уплаты НДФЛ предпринимателями.

Объектом налогообложения признается доход, полученный от деятельности данных категорий налогоплательщиков:

  • доход от предпринимательской деятельности;
  • доход от частной практики или деятельности адвокатского кабинета;
  • доход по трудовым или гражданско-правовым договорам.

Исчисление и уплату НДФЛ осуществляют налоговые резиденты РФ, а именно:

  • налогоплательщики, получившие доход от организаций и физических лиц, которые не являются налоговыми агентами, по трудовым договорам, договорам найма и аренды, договорам гражданско-правового характера;
  • налогоплательщики, которые получили доход от налогового агента, не удержавшего НДФЛ;
  • налогоплательщики, получившие доход от выигрыша в лотерее и азартных играх (исключением является выигрыш, выплачиваемый в букмекерской конторе или тотализаторе);
  • налогоплательщики, получившие доход от продажи собственного имущества или имущественных прав;
  • налогоплательщики, получившие доход в виде подарков от ИП или физлиц, кроме подарков, не облагаемых налогом (п. 18.1 ст. 217 НК РФ);
  • налогоплательщики, получившие доход в виде вознаграждения правопреемникам авторов произведений искусства, литературы, промышленных образцов;
  • налогоплательщики, получившие доход в качестве недвижимого имущества, ценных бумаг, полученных для пополнения целевого капитала некоммерческих организаций.

Каков срок перечисления НДФЛ при самостоятельной оплате налога физическим лицом?

Порядок и сроки уплаты НДФЛ и различные ситуации по уплате и перечислению налога отражены в Налоговом кодексе РФ.

Лица, перечисленные в ст. 227 и 227.1 НК РФ, либо лица, получившие доход согласно ст. 228 НК РФ, должны уплатить НДФЛ до 15 июля года, следующего за налоговым периодом, если иное не предусмотрено законодательством (п. 9 ст. 227 НК РФ). При этом им необходимо предоставить декларацию в налоговую инспекцию по месту учета (жительства) до 30 апреля того года, который идет за налоговым периодом.

Если налоговый агент не удержал НДФЛ полностью или частично при выплате доходов, он сообщает об этом в ФНС, которая предъявляет налог налогоплательщику к уплате налоговым уведомлением.

Если налогоплательщик нарушил срок уплаты НДФЛ, у него образуется недоимка (ст. 11 НК РФ).

Налоговый орган на основании данного пропуска выставляет ему требование об уплате суммы налога и начисленных на момент требования пеней. Данное требование налогоплательщик должен исполнить в течение 8 рабочих дней, если не указано иное.

Об ответственности за несоблюдение сроков уплаты подоходного налога читайте в материале «Ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления НДФЛ».

Итоги

Для каждого вида дохода установлены свои сроки уплаты НДФЛ. Для большинства доходов, включая зарплату, НДФЛ необходимо перечислить не позднее следующего за датой выплаты дохода дня. НДФЛ с отпускных и больничных пособий перечисляется до последнего дня месяца, в котором доход был выплачен налогоплательщику. Самозанятые лица и физики, получившие доход от продажи имущества или выигравшие в лотерею, обязаны самостоятельно рассчитать и перечислить налог не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: