Минюст получил приказ, устанавливающий формат и реквизиты нового кассового чека

Кассовый чек в 2021 году: что изменилось и кто за это ответит

Обязательные реквизиты кассового чека

Согласно п.1 ст. 4.7. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, кассовые чеки и бланки строгой отчетности (БСО) в настоящее время должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • порядковый номер за смену;
  • дата, время и место осуществления расчета;
  • наименование организации-пользователя или данные ИП;
  • ИНН и применяемая система налогообложения;
  • признак расчета (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);
  • наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу, стоимость, с указанием ставки НДС (кроме случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися плательщиками НДС)
  • сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС (кроме случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися плательщиками НДС);
  • форма расчета (оплата наличными деньгами/в безналичном порядке) и сумма оплаты;
  • должность и фамилия лица, оформившего кассовый чек или БСО;
  • регистрационный номер ККТ;
  • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
  • QR-код.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

  1. С 1 февраля 2021 года все предприниматели, которые должны применять ККТ, обязаны отражать номенклатуру товаров и услуг в кассовых чеках и БСО.
  2. Законодательно утвержденного справочника наименований товаров и услуг нет.
  3. Предприниматели могут называть свои товары как угодно, но по наименованию покупатель должен ясно понимать, что именно он покупает.
  4. Разрешается указывать обобщающие названия однотипных групп товаров.
  5. Фирмой «1С» разработан сервис «1С:Номенклатура», в котором хранятся названия и штрихкоды более 4 миллионов товаров.
  6. Отсутствие номенклатуры в фискальных документах грозит штрафом для организаций и их должностных лиц.

Изменения в кассовых чеках с 1 февраля 2021 года

Организации и ИП на ОСНО, а также те, кто торгует подакцизными товарами, могут не волноваться – им не придется ничего менять, так как их чеки уже содержат все необходимые реквизиты. Для них требование выдавать детализированные чеки действует с 2017 года или с момента установки ККТ.

Отсрочка, согласно п. 17 ст. 7 ФЗ-290 от 03.07.2016 г., была только у спецрежимников, которые могли до 1 февраля 2021 года выдавать не детализированные чеки.

Номенклатура в кассовых чеках

Как называть товары в кассовых чеках?

Никакого законодательно утвержденного единого справочника наименований товаров и услуг нет. И закон не устанавливает жестких требований отражения номенклатуры в кассовых чеках и БСО. Есть требование лишь о длине реквизита – любой реквизит кассового чека должен содержать не более 128 символов вместе с пробелами. Если наименование товара более 128 символов, то допускаются сокращения.

Но ФНС рекомендует предпринимателям в любом случае называть товары так, чтобы покупатель ясно понимал, что именно он покупает. Например, нельзя указывать наименование товара в виде кода, QR-кода или штрихкода. То есть если вы раньше писали в чеке «товар», а теперь хотите указать «товар 05437652», так не пойдет. По этому номеру покупателю все равно будет не ясно, молоко он приобрел или полотенце.

Должен ли предприниматель сам придумывать названия для каждого товара?

Если магазин просто продает товары от разных поставщиков, то можно не фантазировать и указывать в чеках то наименование, которое предлагает производитель.

А вот производителям для формирования наименований, особенно если товаров много, можно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПЭД) и техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) для наименования маркированных товаров. Использовать эти справочники не обязательно и если предприниматель справляется с наименованиями, то может ориентироваться лишь на свои знания и опыт.

Если же предпринимателю сложно составить номенклатуру по каждому товару, то разрешается указывать обобщающие названия однотипных групп товаров. Допустим, магазин торгует бижутерией и в продаже имеются одинаковые серьги женские желтого, красного, белого и синего цвета. В такой ситуации продавец может не придумывать отдельное название для каждых серег, а указывать их как «серьги женские в ассортименте». Если же в магазине представлен только один вид серег, то в чеке можно просто указывать «серьги» или «серьги женские».

Читайте также:
Работающих пенсионеров продолжают лишать индексации

Как указывать номенклатуру в чеке на аванс, если на момент расчета еще не понятен объем оказанных услуг, выполненных работ или количество поставленного товара?

Согласно позиции Минфина (письмо № 03-01-15/26352 от 28.04.2017 г.), при получении аванса продавец должен сформировать фискальный документ с признаком расчета «аванс» и указать в нем, сколько денег он получил. После того, как работы будут завершены, услуги оказаны или товар поставлен, продавец должен сформировать еще один фискальный документ с признаком «полный расчет» и в нем детально указать наименование и количество товаров, работ, услуг.

При этом новый чек не заменяет первый, а дополняет. То есть сумма полученного ранее аванса в нем не отражается, а указывается лишь сумма окончательного расчета.

Товароучетные программы для бизнеса фирмы «1С»:

Эти программы работают с сервисом «1С:Номенклатура» .

1С:Номенклатура – это единый каталог описаний товаров и услуг, в котором более 4 млн карточек товаров. Карточка товара содержит наиболее часто требуемые свойства товара, необходимые для заведения номенклатурной позиции в учетных системах, такие как: наименование, штрихкод, производителя, артикул производителя, единицу измерения, описание, дополнительно доступны изображение товара и характеристики.

Каталог содержит товары следующих категорий: компьютеры и связь, потребительские товары, продукты, напитки, табак, медицина (в том числе справочник лекарственных препаратов на основе ЕСКЛП), строительство и ремонт, транспорт, сельское хозяйство, природные ресурсы и материалы для производства, оборудование, услуги.

Нужно ли указывать номенклатуру в чеках возврата?

При возврате товара продавец должен сформировать фискальный документ с признаком расчета «возврат» и указать в нем всю информацию, которая была в чеке, оформленном при продаже этого товара, включая наименование, количество товара и его цену.

Кому придется менять онлайн-кассы с 1 февраля 2021 года

Малый бизнес нередко заносил в кассу 1-2 позиции с наименованием «товар 1» и «товар 2», а продавец просто вводил нужную сумму. С 1 февраля так работать уже не получится, а некоторым предпринимателям придется приобрести новые кассы.

Кто будет отвечать за отсутствие номенклатуры в кассовых чеках

Номенклатура в фискальных документах нужна, чтобы ФНС могла четко контролировать объем продаж товаров, работ и услуг. Так как с 1 февраля 2021 г. требование об указании номенклатуры распространено на всех налогоплательщиков, которые должны применять ККТ, то отсутствие этого реквизита грозит штрафом.

Согласно ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, формирование чека без номенклатуры «стоит»:

  • от 1 500 до 3 000 рублей для должностных лиц;
  • от 5 000 до 10 000 рублей для организаций.

При этом фискальный документ будет признан недействительным.

Минюст получил приказ, устанавливающий формат и реквизиты нового кассового чека

Приказом от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ (далее – приказ № 662) ФНС России вводит новые форматы фискальных документов версии 1.2. Приказ вступает в силу с 21.12.2020. После этого приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ “Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию” утратит силу.

В то же время продолжают действовать форматы фискальных документов версии 1.05 и 1.1. Фискальные накопители версии 1.05 и 1.1 можно использовать, если не продаются маркированные товары. Однако если ведется торговля маркированным товаром, необходимо перейти на ФФД 1.2. Перейти на ФФД 1.2 следует, как только истечет срок действия ФН 1.05 (1.1).

Для работы с ФФД 1.2 покупать новую онлайн-кассу не нужно. Достаточно установить фискальный накопитель, поддерживающий новый формат. Фискальные накопители версии 1.05 и 1.1 можно регистрировать, перерегистрировать и применять до 06.08.2021 (см. здесь).

Читайте также:
Отпуск за «вредную» работу округляется в пользу сотрудника
Новые фискальные документы

С 6 августа 2019 года в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ внесены изменения, касающиеся торговли маркированными товарами. Так, пользователи онлайн-касс, которые обязаны передавать информацию в систему маркировки, при расчете с покупателем за маркированный товар должны формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации товара (п. 6.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, см. комментарий).

Однако форматы фискальных документов версии 1.05, 1.1 не могли обеспечить необходимое взаимодействие между продавцом и оператором. Для этих целей налоговая служба разработала ФФД 1.2.

В отличие от ФФД 1.05 и 1.1 версия 1.2 содержит новые фискальные документы:

  • “Запрос о коде маркировки”
  • “Ответ на запрос”
  • “Уведомление о реализации маркированного товара”
  • “Квитанция на уведомление”

Достоверность кода маркировки проверяется с помощью фискального накопителя (если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен ФН) или через оператора системы маркировки. Пользователь в момент продажи маркированного товара формирует запрос о коде маркировки и направляет его через ОФД оператору. В числе прочего запрос содержит (Таблицы 104, 105, 108, 127 Приложения 2 к приказу № 662):

  • код маркировки (Тег 2000);
  • тип кода маркировки (Тег 2100);
  • результат проверки кода проверки кода маркировки (Тег 2004) – сведения о возможности проверки кода маркировки фискальным накопителем (“не может быть проверен”/”может быть проверен”), а также результат проверки;
  • планируемый статус товара (Тег 2003) – к примеру, “штучный товар реализован” (значение “1”) или “мерный товар в стадии реализации” (значение “2”) и др.

Запрос о коде маркировки хранится в фискальном накопителе недолго – до получения ответа на запрос или до формирования нового запроса, или до завершения формирования текущего кассового чека, или до его аннулирования (п. 162 Приложения 2 к приказу № 662).

В ответе на запрос оператор системы маркировки указывает следующую информацию, которая передается в онлайн-кассу для сведения кассиру:

  • результат проверки кода проверки кода маркировки (“отрицательный”/”положительный”);
  • статус товара (“корректен”/”некорректен”) – значение “0”, если статус товара некорректен или “1”, если статус товара корректен. Результат обусловлен данными по Тегу 2003 (см. выше).

Результат проверки не влияет на возможность реализовать товар. Поэтому решение о продаже товара должен принять продавец.

После оформления кассового чека оператору направляется уведомление о реализации маркированного товара, в котором фиксируется и результат проверки сведений о товаре (Тег 2106 входит в состав Тега 2007 “Данные о маркированном товаре”). Эта информация отображается также и в кассовом чеке отдельно для каждого предмета расчета (Тег 1059). Уведомление о реализации хранится в фискальном накопителе до поступления соответствующей квитанции на уведомление.

Количество уведомлений о реализации маркированного товара (Тег 2104), которые не были переданы, теперь можно посмотреть в “Отчете о текущем состоянии смены” и в “Отчете о закрытии смены”. Кроме того, отчет о закрытии смены содержит признак некорректных кодов маркировки (Тег 2112), признак некорректных запросов и уведомлений (Тег 2113).

Если онлайн-касса используется в автономном режиме, запрос о коде маркировки не формируется. Проверка кода маркировки происходит с помощью фискального накопителя по коду проверки (если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен ФН). При этом на основании уведомлений о реализации маркированного товара создается другой документ – “Отчет о реализации маркированного товара (п. 161, 165, 174 Приложения 2 к приказу № 662)”. Пошаговый процесс формирования отчета приведен в п. 177 Приложения 2 к приказу № 662. Подробнее о том, кто может применять онлайн-кассу в автономном режиме, см. здесь.

Кассовый чек формата 1.2

В общую часть кассового чека (БСО) добавлены реквизиты:

  • операционный реквизит чека (Тег 1270);
  • отраслевой реквизит чека (Тег 1261);
  • сведения о покупателе (клиенте) (Тег 1256);
  • результаты проверки маркированных товаров (Тег 2107).
Читайте также:
Неуплата транспортного налога приведет к лишению прав

Про операционный реквизит известно мало. Сейчас можно сказать, что он содержит “дату, время операции” (Тег 1273), “идентификатор операции” (Тег 1271) и “данные операции” (Тег 1272). Условия применения и его значение должна определить ФНС России. Реквизит есть только в электронном кассовом чеке (БСО).

Отраслевой реквизит может быть указан для чека в целом (Тег 1261) или отдельно для каждого предмета расчета (Тег 1260). Он должен быть в кассовом чеке, если расчет производится за маркированный товар и его наличие предусмотрено в отраслевом нормативно-правовом акте. Реквизит содержит (Таблица 102 Приложения 2 к приказу № 662):

  • идентификатор ФОИВ (Тег 1262) – идентификатор федерального органа исполнительной власти (всего 72 значения, см. Таблицу 149 Приложения 2 к приказу № 662);
  • дату и номер документа основания (Теги 1263, 1264) – реквизиты отраслевого документа;
  • значение отраслевого реквизита (Тег 1265) – состав реквизита определяется отраслевым нормативно-правовым актом органа власти.
Сведения о покупателе (клиенте) в ФФД 1.2

Для сведений о покупателе (клиенте) в кассовом чеке (БСО) предусмотрен новый реквизит (Тег 1256) с расширенным набором данных. Наряду с такими реквизитами, как “покупатель (клиент)” (Тег 1227) и “ИНН покупателя (клиента)” (Тег 1228), в нем отражены (Таблица 115 Приложения 2 к приказу № 662):

  • дата рождения покупателя (клиента) (Тег 1243) – для расчетов с физлицами;
  • гражданство (Тег 1244) – если покупатель (клиент) не является гражданином РФ – для расчетов с физлицами;
  • код вида документа, удостоверяющего личность (Тег 1245) – для расчетов с физлицами (значения приведены в Таблице 116 Приложения 2 к приказу № 662);
  • данные документа, удостоверяющего личность (Тег 1246) – для расчетов с физлицами;
  • адрес покупателя (клиента) (Тег 1254) – для расчетов между организациями (ИП).

Реквизита “Сведения о покупателе (клиенте)” (Тег 1256) в печатном кассовом чеке может не быть. Однако в электронном чеке реквизит должен быть (в случаях, установленных законодательством о применении контрольно-кассовой техники).

Напомним, в настоящее время указывать в кассовом чеке (БСО) наименование и ИНН покупателя (клиента) необходимо при (п. 6.1, 6.2 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

  • расчетах между организациями (ИП) наличными и (или) с предъявлением электронного средства платежа (платежная карта);
  • выплате выигрыша в азартные игры, лотереи (15 000 руб. и более), получении страховой премии, страховой выплате.

Таким образом, реквизиты “покупатель (клиент)” (Тег 1227), “ИНН покупателя (клиента)” (Тег 1228) используются в кассовом чеке (БСО), сформированном ФН версии 1.2, как при расчетах между организациями (ИП), так и при расчетах с физлицами. При этом если при расчетах с физлицами в кассовом чеке нет ИНН покупателя, в кассовом чеке указываются: “дата рождения покупателя (клиента)” (Тег 1243), “код вида документа, удостоверяющего личность” (Тег 1245), “данные документа, удостоверяющего личность” (Тег 1246) (п. 4 Примечания к Таблице 115 Приложения 2 к приказу № 662).

Результат проверки маркированного товара

Еще один новый реквизит в кассовом чеке, сформированном ФН версии 1.2, – “Результаты проверки маркированного товара” (Тег 2107). Реквизит включается в кассовый чек, если считан хотя бы один маркированный товар. Значения следующие (п. 20 Примечания к Таблице 96 Приложения 2 к приказу № 662):

  • “0” – если результаты проверки по каждому маркированному товару в чеке положительны. При этом реквизит в кассовом чеке не печатается;
  • “1” – если указывается, что хотя бы один маркированный товар не прошел проверку. В этом случае реквизит выводится на печать. Так покупатель информируется о покупке, вероятно, нелегального маркированного товара.
Предмет расчета в ФФД 1.2

Что касается предмета расчета (Тег 1059), в него добавлены (Таблица 97 Приложения 2 к приказу № 662):

  • контрольный код КМ (2115);
  • режим обработки кода маркировки (Тег 2102);
  • результат проверки сведений о товаре (Тег 2106);
  • код товара (Тег 1163).
Читайте также:
Самозанятых предлагают не обременять трудовым договором

1. Код товара (Тег 1163)

Надо сказать, что реквизит “код товара” (Тег 1163) используется только в кассовом чеке, сформированном ФН версии 1.2., и включается в кассовый чек исключительно в случае продажи или возврата товара, содержащего штриховой код с кодом товара.

В отличие от Тега 1162 (Код товара), который используется в ФФД 1.05 и 1.1, в Теге 1163 каждому типу кода присвоен свой реквизит (Теги 1301-1309). Еще 6 Тегов (1320-1325) зарезервированы для расширения. Правила формирования значений реквизита остались прежними (Таблицы 117, 118 Приложения 2 к приказу № 662).

Распознавание штрихкода товара может происходить не только в онлайн-кассе, но и в сторонней программе. При этом важно, чтобы результат был одинаковый (п. 1 Примечания к Таблице 118 Приложения 2 к приказу № 662).

Если код товара не распознан в Теге 1300 (нераспознанный код товара), записываются только первые 32 символа из значения нераспознанного кода товара. Когда штриховой код отсутствует или не читается, Тегу 1300 значение не присваивается (пустая строка) (п. 2 Примечания к Таблице 118 Приложения 2 к приказу № 662).

Добавим, что при отсутствии кода маркировки (его повреждении, отсутствии в коде необходимых сведений) для определения значений реквизитов “код маркировки” (Тег 2000), “тип кода маркировки” (Тег 2100), “идентификатор товара” (Тег 2101) используются сведения о товаре, которыми располагает пользователь (п. 134 Приложения 2 к приказу № 662).

2. Результат проверки сведений о товаре (Тег 2106)

Результат проверки сведений о каждом маркированном товаре покупатель может найти в печатном кассовом чеке (Таблица 111 Приложения 2 к приказу № 662).

ФНС утвердила дополнительные реквизиты и форматы фискальных документов

Соответствующие документы размещены на портале налоговой службы.

На каком основании выпущен документ

На портале налоговой службы размещен приказ ФНС № ЕД-7-20/662@ от 14.09.2020, определяющий механизмы обмена информацией между контрольно-кассовой техникой и операторами фискальных данных с одной стороны и автоматизированной системой налоговой службы с другой стороны. О проекте данного документа мы сообщали ранее.

Документ разработан согласно принятому в прошлом июле закону №238-ФЗ, который обязывает при продаже маркированных товаров осуществлять проверку достоверности кодов маркировки с помощью хранения в фискальном накопителе данных о запросе кода маркировки, ответе на запрос, уведомлении о реализации маркированного товара и квитанции на уведомление.

Кроме этого, в документе отражены требования по наличию в формате кассового чека обязательного дополнительного реквизита при осуществлении расчетов за товар, маркированный средствами идентификации (установлены в постановлении правительства № 174 от 21 февраля 2019 г).

Принятый документ отменяет действующий на текущий момент приказ № ММВ-7-20/229@ от 21.03.2017, утверждая новый перечень дополнительных реквизитов и новое описание форматов фискальных документов, обязательных к использованию.

Что содержится в приложениях

Приложение 1 (дополнительные реквизиты фискальных документов)

В документе описаны дополнительные реквизиты следующих фискальных документов:

  • Отчета о регистрации и отчета об изменении параметров регистрации;
  • Отчета об открытии смены;
  • Кассового чека (бланка строгой отчетности);
  • Кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции);
  • Отчета о закрытии смены;
  • Отчета о закрытии фискального накопителя;
  • Отчета о текущем состоянии расчетов;
  • Подтверждения оператора;
  • Запроса о коде маркировки;
  • Уведомления о реализации маркированного товара;
  • Ответа на запрос;
  • Квитанции на уведомление.

Необходимость использования конкретных фискальных документов и их дополнительных реквизитов зависит от версии формата (в приложении 2 к приказу описаны форматы 1.05, 1.1 и 1.2, включая перечень дополнительных реквизитов, обязательных к использованию для каждого формата).

Приложение 2 (Форматы фискальных документов, обязательных к использованию)

В документе установлены обязательные к применению форматы фискальных документов (отпечатанные или передаваемые электронно), а также:

  • Форматы фискальных документов, которые формирует оператор фискальных данных;
  • Форматы фискальных документов, которые формирует оператор информационных систем маркировки;
  • Реквизиты, которые хранит фискальный накопитель;
  • Дополнительные реквизиты фискальных документов.
Читайте также:
Еще немного о «липовых» больничных

Форматы фискальных документов указаны отдельно для версий ФФД 1.05, ФФД 1.1 и ФФД 1.2.

ФФД 1.2

Одно из ключевых изменений, вводимых документом – описание нового формата ФФД версии 1.2.

Новый формат разработан в связи с требованиями закона № 238-ФЗ от 26.07.2019, которые регламентируют передачу данных в информационную систему маркировки через ОФД с предварительной проверкой достоверности кода маркировки с помощью ККТ.

Согласно новым требованиям, контрольно-кассовая техника должна:

  • формировать запросы о коде маркировки;
  • формировать уведомления о реализации маркированного товара;
  • передавать в фискальный накопитель данные для формирования запросов;
  • получать уведомления из фискального накопителя в зашифрованном виде и передавать их оператору информационных систем маркировки через ОФД;
  • принимать через ОФД ответы на запрос и квитанции на уведомление от оператора информационных систем маркировки;
  • сообщать пользователю об отсутствии квитанции-уведомления о реализации маркированного товара.

В соответствии с этим, формат ФФД 1.2 утверждает структуру новых фискальных документов, которые должен обрабатывать фискальный накопитель:

  • Запрос о коде маркировки;
  • Уведомления о реализации маркированного товара;
  • Ответ на запрос;
  • Квитанция на уведомление.

Изменился в ФФД 1.2 и реквизит кассового чека «Предмет расчета» (тег 1059), в него теперь вместо тега 1162 (код товара) включена совокупность тегов (1300-1309 и 1320-1325).

Также были скорректированы следующие реквизиты кассового чека:

  • единица измерения предмета расчета (тег 1197) изменена на новый реквизит «мера количества предмета расчета» (тег 2108);
  • для маркированных товаров, у которых значение реквизита «количество предмета расчета» (тег 1023) равно нулю, будет использоваться реквизит «дробное количество маркированного товара» (тег 1291);
  • в информацию о покупателе (клиенте) можно будет вводить не только паспортные данные, но и сведения иных документов, удостоверяющих личность;
  • обязательное отображение в чеке адреса (места) осуществления расчетов приведено в соответствие с нормами закона
    о применении контрольно-кассовой техники № 54-ФЗ;
  • введен новый реквизит «отраслевой реквизит чека» (тег 1260), который включается в состав кассового чека (БСО) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контрольно-кассовую технику, поддерживающую прежние версии ФФД, можно использовать, обновив фискальный накопитель до версии, работающей с форматом 1.2.

Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.

Проверьте себя: какие обязательные реквизиты должны быть в кассовом чеке с 2021 года

Важные изменения с декабря 2020 года

Федеральная налоговая служба России приказом от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ ввела новые дополнительные реквизиты и новые форматы фискальных документов. Документ вступает в силу спустя 10 дней после официального опубликования — с 21.12.2020.

По сравнению с прежними правилами, в перечень реквизитов кассового чека коррекции или БСО коррекции включили, в частности, новые обязательные реквизиты, без которых документ является недействительным:

  • наименование и ИНН покупателя;
  • порядковый номер кассового чека коррекции (БСО коррекции) за смену;
  • признак расчета;
  • применяемая при расчете система налогообложения;
  • абонентский номер телефона либо адрес электронной почты покупателя (клиента);
  • наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, а также их количество, цена в рублях за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок с указанием ставки НДС;
  • сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам.

Новые дополнительные реквизиты утверждены для таких фискальных документов:

  • кассового чека или БСО (п. 5 приложения № 1 к приказу);
  • запроса о коде маркировки (п. 11 приложения № 1 к приказу);
  • уведомления о реализации маркированного товара (п. 12 приложения № 1 к приказу);
  • ответа на запрос ФНС (п. 13 приложения № 1 к приказу);
  • квитанции на уведомление (п. 14 приложения № 1 к приказу).

Все фискальные документы и их реквизиты должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 21.12.2020. Те организации и ИП, которые не сделают этого, рискуют быть привлечены к административной ответственности за невыдачу кассовых чеков, так как чеки без обязательных реквизитов не признаются надлежаще оформленными.

Читайте также:
Волонтеров могут освободить от подоходного налога

Обязательные реквизиты при офлайн-торговле

Если компания продает товары и оказывает услуги «вживую», то обязательные реквизиты чека, по 54-ФЗ, таковы:

  1. Название организации.
  2. Адрес торговой точки.
  3. Название и порядковый номер документа за смену, вид операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода).
  4. Ф.И.О. и должность работника, оформляющего покупку.
  5. Перечень товаров, работ, услуг.
  6. Цена за единицу с учетом скидок и итоговая сумма покупки.
  7. Ставка и выделенная сумма НДС за единицу и общую стоимость (если применяется).
  8. Вид расчета (наличный или безналичный) и сумма оплаты.
  9. Сайт, где можно проверить подлинность документа и указанного в нем фискального признака (QR-кода).
  10. Данные ККТ (регистрационный номер кассы, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа — QR-код).
  11. Порядковый номер фискального документа.
  12. ИНН организации или ИП.
  13. Система налогообложения продавца.
  14. Номер смены.
  15. Дата, время проведения операции; фискальный признак сообщения (если информация хранится в фискальном накопителе или передается ОФД).

Таким образом, обязательные данные, по закону № 54-ФЗ в новой редакции, существенно отличаются от ранее действовавших требований: добавились признаки, ставшие необходимыми в связи с отправкой данных в ИФНС.

Дополнительные реквизиты для интернет-торговли

Если вы продаете товары и услуги через сайт, нужно учесть особенности при оформлении электронного чека. В этом случае обязательные реквизиты чека онлайн-кассы нужно дополнить следующей информацией:

  1. Сайт компании (вместо адреса торговой точки) и (или) емейл продавца.
  2. Телефон или емейл покупателя (для отправки ему кассового документа).

Поскольку расчеты через интернет происходят автоматически, без участия конкретного сотрудника, Ф.И.О. продавца можно не указывать.

Обязательные реквизиты товарного чека без кассового

В некоторых случаях, специально предусмотренных в п. 7 ст. 7 ФЗ № 290-ФЗ (которым вводятся изменения по онлайн-кассам в 54-ФЗ), продавцы после 01.07.2017 могут не использовать кассовый аппарат и оформлять только товарный чек.

Отчетный документ в этом случае оформляется по правилам ч. 2.1 ст. 2 «старого» (в редакции до июля 2016 года) закона № 54-ФЗ. В него включаются следующие обязательные реквизиты:

  • название, номер и дата выдачи;
  • наименование и ИНН продавца;
  • перечень оплачиваемых товаров (работ, услуг);
  • сумма оплаты;
  • Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего документ.

Как видим, оформить товарный чек в 2020 году по-прежнему несложно.

Напомним, что отсутствие одного или нескольких обязательных реквизитов в кассовом чеке с начала июля 2017 года грозит штрафом по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ: для ИП — от 1500 до 3000 рублей, для организации — от 5000 до 10 000 рублей.

Экологический сбор: помогут ли новые меры Минздрава снизить число курящих

Министерство здравоохранения России предложило правительству ввести экологический налог на сигареты и запретить все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделий. Соответствующие предложения изложены в новой антитабачной концепции на 2018—2022 годы.

Кроме того, документ предполагает постепенное увеличение налога на табачные изделия и повышение ставок акцизов до среднего уровня стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

«Установленные темпы роста ставок акцизов, несмотря на поэтапное повышение налога на табачные изделия, не позволили достигнуть установленного целевого ориентира — достижения среднего уровня налогообложения среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения, который составляет не менее $2,38 на пачку сигарет», — говорится в проекте концепции, опубликованном на сайте министерства.

Снизить число курящих

Отмечается, что в 2017 году в России минимальная ставка акциза на пачку сигарет составляет 42,46 рубля, что не способствует сокращению числа потребителей табачной продукции. Чтобы сократить число граждан, употребляющих табак, необходимо повышать цены на сигареты, считают в Минздраве.

Как сообщается в документе, целью концепции является снижение потребления табака среди населения до 25% к 2022 году и создание условий для дальнейшего уменьшения уровня распространённости потребления табака.

В ведомстве считают, что эти меры помогут снизить заболеваемость и смертность от болезней, вызванных курением.

Читайте также:
Минпромторг РФ доволен стартом Tax Free

Чтобы снизить число курящих в России, Минздрав предлагает повысить акцизы на табачные изделия и электронные системы доставки никотина до среднего уровня налогообложения среди стран Европы.

Повышение акцизов и экологический налог

«Всемирная организация здравоохранения рекомендует увеличение акцизов на табачные изделия до 70% от розничной цены. В Российской Федерации в 2016 году этот показатель составлял всего лишь 41%», — отмечают в ведомстве.

В России средний уровень акцизной ставки на сигареты в 2017 году составил ​не менее 2123 руб. ($37) за одну тысячу сигарет, а в странах Европы — не менее $119 за одну тысячу сигарет.

Повышение акциза на сигареты, считают в ведомстве, позволит дополнительно привлечь в бюджет до 800 млрд рублей.

Кроме того, концепция предполагает введение экологического налога.

«Отходы от таких табачных изделий, как сигареты, являются наиболее распространённым видом отходов и наносят урон окружающей среде. В соответствии с принципом возмещения вреда окружающей среде целесообразно распространение ответственности за последствия использования курительных табачных изделий на их производителей», — отмечается в документе.

По данным Всемирной организации здравоохранения, курение является причиной смерти 10% взрослого населения. В России ежегодно от болезней, вызванных потреблением табака, умирают от 300 до 400 тыс. граждан.

Новые запреты

Среди мер, направленных на сокращение числа курящих россиян, Минздрав также рассматривает расширение перечня помещений, территорий и объектов, где нельзя курить.

Так, предлагается запретить курение в помещениях коммунальных квартир, на всех видах общественного транспорта, на остановках и на расстоянии трёх метров от них, на расстоянии трёх метров от входов в здания торговых центров, в подземных и надземных пешеходных переходах, в личном транспортном средстве при детях, а также в присутствии лиц, возражающих против курения.

Антитабачная концепция также предполагает введение запрета на использование при производстве табачных изделий ингредиентов со вкусами пищевых продуктов (ароматизаторов) и красителей, а также добавок, усиливающих эффект привыкания, расширяющих дыхательные пути, обеспечивающих анестетический эффект, маскирующих запах и видимость табачного дыма.

Также предлагается запретить классификацию некурительных табачных изделий по уровню содержания токсических веществ, использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей. «Включая использование описаний, торговых марок, иных знаков, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что определённое некурительное табачное изделие является менее вредным, чем другие, вызывают ассоциацию табачного изделия с пищевым продуктом путём использования таких слов и словосочетаний, как, например, «вишня», «клубника», «яблоко», «шоколад», «мята», слов, однокоренных таким словам, аналогов таких слов на иностранных языках, транслитерируемых с иностранных языков на русский язык аналогов таких слов», — сообщается в документе.

«Люди перейдут на нелегальные сигареты»

Аналитик табачного рынка Вадим Желнин сомневается в том, что предлагаемые Минздравом меры помогут снизить число курильщиков среди россиян.

«На протяжении, наверное, как минимум 15 лет уже раздаются голоса, что нужно сделать цены и налоги на наши сигареты такими же, как в Европе. При этом упускается такое обстоятельство, что там в среднем уровень нелегальной табачной продукции составляет порядка 30%. Что происходит? Путём акцизов повышается цена на легальные сигареты, и антитабачное лобби констатирует, что снизилось легальное производство. Действительно, оно снижается, но потому, что люди переходят на нелегальные сигареты. Таким образом, объективно для нашей страны это вряд ли полезно, потому что реального успеха в борьбе с уровнем курения это не приносит», — сказал он.

«Курил, курю и буду курить»

Актёр и музыкант, лидер Движения за права курильщиков Михаил Боярский считает, что повышение цен на сигареты не повлияет на уровень потребления.

Читайте также:
Титов призывает к реформам в налоговой системе

«Мне, например, всё равно, поэтому как я курил, курю, так и буду курить», — сказал он в разговоре с RT.

По его словам, это даже хорошо, что цены повысятся.

«Когда дешёвые сигареты куришь, то никакого удовольствия, а дорогие сигареты — другое дело», — в шутку добавил Боярский.

Курильщикам выставляют счет за окурки

В Минздраве продвигают экологический налог на сигареты

В Минздраве вернулись к идее введения в России экологического налога на сигареты. В ведомстве говорят, что окурки токсичны и содержат канцерогены, и ссылаются на опыт США и африканских стран, где с каждой пачки взимают до $0,75 «мусорного» налога. Доведение акцизов до европейского уровня, по расчетам Минздрава, может принести до 800 млрд руб. поступлений в бюджет. В Минприроды напоминают, что производители по закону уже выплачивают экологический сбор или занимаются самостоятельной переработкой отходов.

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ / купить фото

С предложением ввести в РФ экологический налог на сигареты Минздрав обратился 26 июня в письме к Минприроды (текст есть у “Ъ”). В ведомстве считают, что сбор может стать «действенной мерой» по улучшению состояния окружающей среды, и предлагают рассмотреть введение налога в рамках «нацпроекта в сфере экологии». В письме поясняется: выбрасываемые окурки от сигарет наносят вред природе, они токсичны из-за применяемых при выращивании и обработке табака «пестицидов и нефтепродуктов», а дым от сигарет содержит 70 видов канцерогенов. В Минздраве добавляют, что «непотушенные окурки» содержат мышьяк, кадмий и толуол, а в целом такие отходы попадают в основном в водоемы.

Поступления Минздрав предлагает направлять на охрану природы; ставка налога в письме за подписью замглавы ведомства Олега Салагая не приводится.

Идея ввести экологический налог впервые прозвучала в концепции осуществления госполитики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы, которую Минздрав вносил в правительство в октябре прошлого года. Тогда в ведомстве говорили о том, что повышение цен на сигареты ведет к сокращению числа курильщиков, и ссылались на рекомендации Всемирной организации здравоохранения увеличить акцизы на табак до 70% розничной цены (в 2016 году в РФ ставка составляла 41%). В экспертном совете при правительстве РФ, впрочем, тогда предложили Минздраву доработать документ, а введение налога сочли «нецелесообразным, избыточным и дискриминационным». В декабре 2017 года «РИА Новости» сообщило об отказе от экологического налога: в агентстве пояснили, что в обновленном тексте концепции упоминания об этом сборе нет. Однако, судя по письму, в Минздраве решили вернуться к этому вопросу, подключив к нему Минприроды.

В Минздраве “Ъ” не смогли уточнить, какую ставку налога предлагается ввести, сославшись на то, что эти параметры пока прорабатываются. «Отходы от табачной продукции действительно могут представлять опасность как для человека, так и для окружающей среды»,— заверили там. Ранее в ведомстве подсчитывали, что доведение акцизов до среднеевропейского уровня даст бюджету до 800 млрд руб. дополнительных налогов.

Почему Минздрав предлагает ограничить курение в автомобилях и коммуналках

В письме в Минприроды господин Салагай ссылается на положительный опыт США и африканских стран, где подобные сборы на окурки уже введены. Отметим, что в 2010 году в Сан-Франциско действительно был введен и ежегодно повышался налог на «сигаретный мусор»: $0,2 за каждую пачку (сейчас $0,75). В местной мэрии введение сбора объясняли тем, что только на уборку окурков город ежегодно тратит $6 млн. В 2016 году в Сан-Франциско было собрано свыше $3 млн нового налога. При этом в Нью-Йорке, а также в штате Мэн обсуждалась идея ввести «сигаретный депозит»: цена каждой пачки увеличивалась на $1, но эта сумма возвращалась при сдаче 20 окурков в специальные пункты приема (по аналогии со стеклотарой). Что касается африканских стран, то в Гамбии с 2014 года с каждой пачки сигарет в пересчете взимают около 2,6 руб. экологического налога, с 2016 года — более 3 руб., при схожих с Россией розничных ценах на табак.

Читайте также:
Силуанов рассказал о повышении налога на роскошную жизнь

В Минприроды “Ъ” напомнили, что производители и импортеры сигарет в РФ по законодательству уже занимаются самостоятельной переработкой отходов или платят экологический сбор, направляемый на строительство мусороперерабатывающих мощностей. При этом в природоохранном ведомстве говорят о поручении президента Владимира Путина развивать вторичную переработку отходов, но признают, что соответствующих технологий для сбора и утилизации окурков пока нет.

Как табак влияет на экономику

Любовь Меланевская из ассоциации «Промышленность за экологию» (РусПЭК) также напоминает о выстроенной системе расширенной ответственности производителя и импортера (уплата экосбора или самостоятельная утилизация продукции), поясняя, что налог Минздрава в нее не вписывается. По этой же причине не видит смысла в нем и директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова, которая напоминает, что сигареты облагаются двумя видами налогов, а из средней цены пачки в 90 руб. государство получает 58 руб. налогов. Введение нового сбора, по мнению госпожи Гуськовой, приведет к росту цен на сигареты и «спровоцирует рост нелегального рынка».

Госпожа Меланевская напоминает, что объем утилизации товара и упаковки рассчитывается исходя из их веса, а «с окурками сложно представить, как организовать их весовой учет и контроль». «Это очередная попытка пополнить бюджет под благим предлогом»,— считает она. В Минприроды предлагают «вернуться к обсуждению данного вопроса» после того, как в Минпромторге разработают нормативы вторичной переработки на следующий трехлетний период.

Александр Воронов, Олег Трутнев, Ольга Никитина, Валерия Мишина

  • Александр Воронов подписаться отписаться
  • Валерия Мишина подписаться отписаться
  • Ольга Никитина подписаться отписаться
  • Олег Трутнев подписаться отписаться
  • Табачный рынок подписаться отписаться

Обсудить

Плата за токсичный воздух. Окурки хотят обложить «эконалогом»

Экологический налог на сигареты хотят ввести в России. Табак не только ухудшает здоровье населения, но и пагубно влияет на окружающую среду из‐за токсичных отходов, считает Минздрав. Предложенные им поправки в закон должны изменить экологическую ситуацию в России и пополнить бюджет. Что об идее думают врачи и производители сигарет, узнал «360».

Минздрав вновь вернулся к идее ввести дополнительный налог на сигареты. Ведомство 26 июня обратилось в Минприроды с предложением ввести экологический сбор. В Минздраве заявили, что окурки токсичны и вредят окружающей среде, а налог может стать «действенной мерой» по улучшению окружающей среды. Все изменения помогут не только улучшить экосистему, но принести в бюджет около 800 миллиардов рублей. «Отходы от табачной продукции, действительно, могут представлять опасность как для человека, так и для окружающей среды», — сообщили ТАСС в пресс-службе Минздрава.

В письме к Минприроды сообщили о токсичности окурков из-за пестицидов и нефтепродуктов в сигаретах. Табачный дым и вовсе содержит 70 видов канцерогенов. В ведомстве отметили, что непотушенные окурки, которые ежедневно выбрасывают на улицах курильщики, содержат кадмий и мышьяк, которые позже попадают в водоемы.

«Источниками загрязнения являются как сами продукты потребления табака (например, окурки, содержащие кадмий и целый ряд других загрязняющих элементов), так и выделяемые компоненты табачного дыма (в частности, углекислый газ). Следует также учитывать, что процесс курения является одной из ведущих причин лесных пожаров», — отметили в Минздраве.

Все вырученные средства собираются направить на финансовую поддержку в сфере экологии и внедрения природных технологий.

На данный момент нет четких технологий сбора и переработки окурков. Однако в ближайшие три года, когда Минпромторг объявит о наличии необходимых технологий, нужно будет вернуться к обсуждению данного вопроса вновь, считают в Минприроды.

Читайте также:
«Проталкивание» своих обойдется в копеечку

«Не в курильщиках дело»

В октябре прошлого года Минздрав уже вносил такое предложение для программы противодействия потреблению табака на 2017–2022 года. Для ведомства основной задачей было уменьшить количество курильщиков. Тогда Минздрав говорил о повышении цен на табачную продукцию и увеличении акциза с 41% до 70%. Несмотря на то, что законопроект доработали, от экологического налога отказались в декабре 2017 года. На данный момент Минздрав ищет поддержку у Минприроды.

В свою очередь Минприроды выступило против экологического сбора. Ведомство считает, что это станет двойной нагрузкой для производителей сигарет, которые и так платят экологические сборы. «Производители и импортеры сигарет в России уже платят экосбор. Средства от него направляются на строительство мусороперерабатывающих мощностей», — сообщили ТАСС в Минприроды. В ведомстве отметили, что производители могут выбирать: оплачивать экологический сбор или же самостоятельно перерабатывать отходы.

Генеральный директор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов рассказал «360», что приблизительно год производители табачной продукции платят сбор. Правда, связан он не с самим табаком, а с картоном и бумагой. «Там есть два варианта, которые дают нам Минприроды: либо компания должна сама утилизировать [отходы], либо она платит эти деньги, которые идут на строительство мусороперерабатывающего завода», — объяснил он. Собеседник отметил самое важное — чтобы деньги действительно шли на строительство соответствующих предприятий.

Межонов не поддерживает инициативу нового сбора. Он уверен, что в конечном итоге все выплаты лягут на плечи потребителей. Экологический сбор фактически будет включен в стоимость продукции, и тем самым просто повысится цена на табак.

Депутат комитета Госдумы по охране здоровья Николай Осадчий не уверен, что такая инициатива может привести к видимым и кардинальным изменениям. Тем более что количество курильщиков на данный момент сократились. В разговоре с «360» он предложил уделить внимание пропаганде здорового образа жизни. «Много механизмов есть, которые обеспечивают нам не очень хорошую атмосферу, воду и так далее. Не в курильщиках дело, если радикально смотреть», — сказал Осадчий. Экологический налог депутат назвал «частной мерой, которая вряд ли поможет».

Врач Олег Хазов полностью поддерживает инициативу ввести экологический сбор. «Все, что касается сигарет и запрета, я только „за“», — рассказал он «360». Хазов рассказал, что табак снижает иммунитет и работоспособность человека. Впрочем, собеседник не уверен, насколько экологический налог изменит ситуацию. Как и Осадчий, Хазов уверен, что большего результата можно добиться пропагандой здорового образа жизни.

Опыт западных коллег

В письме к Минприроды заместитель министра здравоохранения Олег Салагай рассказал об экологическом опыте на Западе. В 2010 году в Сан-Франциско ввели налог на «сигаретный мусор». За каждую пачку необходимо было выплачивать 0,2 доллара. Налог ежегодно повышали, и сейчас он составляет 0,75 доллара. К идее ввести налог пришли из-за того, что ежегодно на уборку Сан-Франциско тратят шесть миллионов долларов. На 2016 год удалось собрать более трех миллионов долларов.

В Нью-Йорке и штате Мэн хотели ввести депозит на сигареты. При покупке очередной пачки ее сумма увеличивалась на один доллар. Если же человек сдавал 20 окурков, то этот доллар возвращался ему обратно.

Во многих африканских странах цены на сигареты идентичны российским. С 2014 года в Гамбии собирали экологический сбор в размере 2,6 рубля за пачку. С 2016 года налог вырос — теперь экологический сбор за одну пачку сигарет составляет три рубля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: