Минтруда надеется на спецоценку работодателей

Минтруда надеется на спецоценку работодателей

Отвечаем на самые волнующие в 2021 году вопросы по проведению специальной оценки условий труда

Вопрос: Как проверить, передала ли организация, которая проводила спецоценку, отчеты в ФГИС?

Ответ: Есть три способа.

— c 01.01.2020 г. организация, которая проводила СОУТ, должна в течение 3 рабочих дней с даты загрузки отчета в систему ФГИС уведомить организацию в формате электронного документа подписанного ЭЦП (гл. 2, ст. 18 п. 3 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Поэтому на своей электронной почте поищите такое письмо, но только с 2020 года появилась такая обязанность.

— на сайте ФГИС СОУТ во вкладке «Проверить наличие сведений о результатах СОУТ». Введите свой ИНН и смотрите когда Ваши отчеты по спецоценке были выгружены в систему.

— сделать запрос в организацию, которая у Вас проводила СОУТ и попросить у них принскрин из их личного кабинета системы ФГИС.

Вопрос: можно ли считать спецоценку проведенной, если работодатель не ознакомил работников с ее результатами в письменной форме?

Ответ: Нет. В этом случае спецоценка не считается проведенной, поскольку не выполнено условий ст. 15 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Работодатель обязан ознакомить работников под роспись в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета по СОУТ. На основании этого можно от трудовой инспекции получить штраф за нарушения порядка проведения спецоценки.

Вопрос: Кто должен проводить специальную оценку условий труда в организации?

Ответ: Специальную оценку условий труда должна проводить только специализированная организация, которая должна быть включена в реестр Минтруда, иметь аккредитованную испытательную лабораторию и иметь в своем штате не менее 5 экспертов по СОУТ, которые имеют сертификат на право проведения спецоценки, один из которых врач по общей гигиене труда. Подтверждающие документы можно посмотреть в наших разделах «Сертификаты» и «эксперты»

Вопрос: Можно ли получить идентификационный номер отчета по СОУТ до заключения договора и можно ли его отменить?

Ответ: Идентификационный номер нельзя получить до заключения договора, тк на основании статьи 8 п.6 426-ФЗ он присваивается в течение 5 дней с даты заключения договора по СОУТ. А вот отменить номер отчета можно. Необходимо уведомить организацию, проводящую спецоценку, что хотите расторгнуть договор и на основании этого в личном кабинете ФГИС Минтруда идентификационный номер будет аннулирован.

Вопрос: Можно ли подать декларацию по соут, если прошло уже 3 года после проведение спецоценки?

Ответ: Нет, подавать такую декларацию уже нельзя. В Приказе минтруда 80н, приложение 2,п .5 установлено, что декларация подается в государственную инспекцию труда по месту нахождения рабочих мест в течение 30 рабочих дней с даты утверждения Отчета по спецоценке. Предоставить декларацию можно, но это повлечет за собой нарушение порядка проведения СОУТ и автоматический штраф по ст. 5.27.1 КоАП РФ. Лучше снова провести спецоценку и подать декларацию не нарушая сроки и провести все по закону.

Вопрос: Действует ли соут в 2021 году, которая проведена в 2018 году?

Ответ: Да, действует. Срок проведения специальной оценки условий труда 5 лет. Никаких изменений не было в сроках спецоценки или отмены СОУТ в 2021 году. В данном случае следующая спецоценка по плану должна быть в 2023 г. За исключением случаев, когда необходимо проводить внеплановую оценку условий труда.

Вопрос: Если нет декларации по соут на сайте роструда надо ли проводить специальную оценку?

Ответ: Да, необходимо снова провести СОУТ. Только в том случае, если у Вас не осталось никаких свидетельств отправки декларации в инспекцию по труду (квитанция с почты, печать ГИТ и тд). Если Вы не сможете доказать, что отправляли декларацию в роструд, то автоматически Вам выпишут штраф за нарушение порядка проведения СОУТ.

Вопрос: Что делать в 2021 году, если в 2016 провели соут, но нет декларации?

Ответ: Проводить специальную оценку условий труда. Поскольку не выполнено условий 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в части подачи декларации в ГИТ. Необходимо провести СОУТ, выполнить все требования закона и не бояться штрафа.

Вопрос: 2021 провели спецоценку почему не декларируется должность водителя?

Ответ: Должность водителя не декларируется в том случае, если на рабочем месте установлены вредные и (или) опасные условия труда – класс 3,1 и выше. Необходимо в Отчете по СОУТ найти карту водителя,в строке 040 карты посмотреть какой итоговый класс установлен. По 426-ФЗ декларируются рабочие места с допустимыми (класс 2) и оптимальными (класс 1) условия труда.

Читайте также:
Путин призвал к формированию предсказуемой налоговой системы

Вопрос: Если соут никогда не проводился что делать в 2021 году?

Ответ: Проводить спецоценку. 426-ФЗ обязывает всех работодателей проводить специальную оценку условий труда один раз в 5 лет. Не проведение СОУТ по ст. 5.27.1 КоАП РФ приводит к штрафу. А штрафа за то, что провели оценку условий труда и выполнили все требования закона 426-ФЗ пока не предусмотрено.

Вопрос: При каком количестве работников проводят спецоценку?

Ответ: При любом количестве работников от 1 до бесконечности. Если в штате один директор, то на директора проводится СОУТ. Не проводится спецоценка на основании статьи 3 426-ФЗ «О СОУТ» только для дистанционщиков, надомников, удаленщиков (которые официально оформлены по трудовому договору на такие работы)

Вопрос: В какой срок председателем комиссии подписывается документ по соут?

Ответ: Срок утверждения спецоценки председателем комиссии 30 календарных дней со дня его передачи работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда. В нашей организацией мы передаем отчет с подписанием акта приема-передачи отчета и у работодателя остается документальное подтверждение передачи отчета, видна дата, с которой отсчитывать необходимый срок для утверждения отчета.

Вопрос: На сводной ведомости соут ставится печать?

Ответ: Нет, печать ставить не нужно. В 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» такое требование не прописано.

Вопрос: В каких случаях карта специальной оценки не оформляется?

Ответ: Карта по специальной оценке условий труда оформляется в любом случае (статья 15 426-ФЗ)

Вопрос: Как оформить обоснование о необходимости внеплановой соут?

Ответ: Необходимо оформить протокол заседания комиссии по проведению спецоценки в произвольной форме. Указать причину проведения внеплановой СОУТ на основании статьи 17 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Закон не запрещает работодателю хоть каждый год проводить СОУТ.

Вопрос: Может ли работодатель получать несколько раз идентификационный номер ФГИС, если не будет проводить СОУТ в одной из организаций?

Ответ: Может. Идентификационный номер присваивается в течение 5 дней с даты заключения договора. Если работодатель расторгает договор, то номер в системе ФГИС аннулирует. При оформлении нового договора — будет новый номер. Только аннулирование отчета будет сигналом для трудовой инспекции и привлечет внимание к организации, которая отказалась проводить СОУТ.

Вопрос: Что будет, если повторная соут будет проведена в срок более пяти лет?

Ответ: Скорее всего, будет выписан штраф по ст. 5.27.1 КоАП РФ – порядок проведения специальной оценки условий труда. СОУТ необходимо провести, если в течение 2х месяцев после загрузки Отчета с систему ФГИС, не придет из ГИТ предписание, то оснований наказывать работодателя у государственной инспекции по труду не будет, тк они нарушение в срок не выявили, и нарушение не является длящимся. СОУТ провести нужно обязательно, чтобы оснований для штрафа было меньше.

Обращайтесь к нам за консультацией и мы найдем ответы на все интересующие Вас вопросы.

Спецоценка условий труда: изменения в 2021 году

Бессрочное действие декларации соответствия условий труда

С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”. Первое изменение касается декларации соответствия условий труда (СОУТ).

Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда подается работодателем в территориальный орган Роструда по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:

не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы;

условия труда признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ.

До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.

Читайте также:
Для самозанятых граждан придумали штраф

Бессрочными станут декларации, которые были внесены в соответствующий реестр до 30.12.2020 и считались поданными на 5 лет. Этот вывод следует из пункта 2 статьи 2 Закона № 503-ФЗ.

Форма, порядок представления деклараций соответствия условий труда утверждены приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н.

Отметим, что Минтруд России подготовил поправки в порядок представления декларации СОУТ, а также в порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда в связи с тем, что указанные декларации стали бессрочными.

В учетных решениях “1С:Предприятие 8” обновленная форма декларации соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда будет реализована после утверждения соответствующего приказа Минтруда и его опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий. Подробнее о сроках можно узнать в “Мониторинге законодательства” .

Работодатели с нормальными условиями труда освобождены от проведения спецоценки

Второе изменение касается пятилетнего срока проведения спецоценки. Напомним, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона № 426-ФЗ спецоценка на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено Законом № 426-ФЗ.

Закон № 503-ФЗ добавил в эту часть новое положение. Так, работодатель может не проводить повторную спецоценку на рабочих местах, в отношении которых была подана декларация соответствия.

Исключения (ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ):

когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);

когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;

когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку. Таким образом, законодатель фактически закрепил позицию Минтруда России по вопросу проведения плановой спецоценки рабочих мест с нормальными условиями труда (см. письмо от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968).

Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные частью 5 статьи 11 Закона № 426-ФЗ.

От редакции. Подробнее об основных изменениях законодательства с 2021 года и их поддержке в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0) см. видеозапись онлайн-лекции, которая состоялась 28.01.2021 в 1С:Лектории .

Проверяйте действие своей декларации СОУТ в госреестре

С 1 марта 2022 г. и до 1 марта 2028 г. вводится в действие новый порядок подачи декларации СОУТ.

Любой работодатель может отследить свою декларацию СОУТ в государственной информационной системе и в случае наличия ошибок или несостыковок обратиться в службу поддержки, предоставив в электронном или отсканированном виде правильный вариант декларации. Для входа в систему нужна ЭЦП.

Более года назад по закону № 503-ФЗ от 30.12.2020 г. декларации СОУТ стали бессрочными. «Заработало» правило, по которому при отсутствии несчастных случаев и профзаболеваний на рабочем месте спецоценку проводить не нужно.

Летом 2021 года приказом от 17.06.2021 № 406н Минтруд России утвердил новую форму декларации соответствия условий труда и правила ее подачи. По существу изменений не много. Нужно обратить внимание только на несколько технических деталей.

Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 17.06.2021 № 406н

Порядок подачи декларации СОУТ с 1 марта 2022 года

Декларацию подают все работодатели после проведения спецоценки условий труда.

Декларация соответствия условий труда оформляется в отношении рабочих мест, с вредными и опасными факторами.

Декларацию подписывает руководитель и компании и заверяет ее печатью (при наличии).

Подать декларацию можно на официальном сайте Роструда в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок подачи – не позднее 30 рабочих дней со дня получения сведений о результатах проведения спецоценки.

Если изменились условия хотя бы одного рабочего места, в декларацию нужно включать сведения обо всех аналогичных рабочих местах.

Если декларация подана на бумаге ответственный за прием, должен заполнить раздел декларации «Сведения о регистрации декларации». Если декларация подана в электронном виде это информация заполняется автоматически.

Читайте также:
Участие в земельных торгах станет недоступным должникам?

Ранее по этой же теме:

Почему могут отказать в приеме декларации СОУТ

Если трудовая инспекция труда не примет декларацию на бумаге, в течение не более десяти рабочих дней ее вернут в организацию по почте.

В этом случае придется исправить все недочеты и подать декларацию повторно.

Причины отказа в приеме декларации СОУТ

Причиной отказа в приеме декларации может быть только не соблюдение установленного формата, что актуально для бумажной версии. Нарушить формате электронной версии практически невозможно.

Еще важно, чтобы спецоценку проводила аккредитованная фирма.

Если организации, проводившей оценку условий труда, не будет в специальном реестре, соответственно декларацию сдать вы не сможете.

Государственный реестр деклараций соответствия условий труда

Реестр деклараций СОУТ ведет Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные подразделения.

Компании, которые проводят спеоценку, по ее окончании обязаны передать результаты спецоценки в государственную информационную систему (ГИС) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета и в течение 3 рабочих дней сообщить об этом заказчику спецоценки.

Федеральная служба по труду и занятости, в свою очередь, обеспечивает:
  • техническое функционирование реестра;
  • безопасное хранение и использование информации, содержащейся в реестре;
  • сбор, хранение, обработку, обобщение и анализ информации, содержащейся в реестре;
  • доступ к информации, содержащейся в реестре;
  • защиту информации, содержащейся в реестре, включая уничтожение, модификацию и блокирование доступа;
  • актуализацию содержащейся в реестре информации, обмен информацией с иными информационными системами.

В реестр вносятся сведения о поступивших декларациях, прекращении их действия.

Сведения о декларации вносятся в реестр в течение 15 рабочих дней со дня сдачи декларации.

Если служба по труду и занятости обнаружит в декларации несоответствия в течение пяти рабочих дней в реестр будет внесена запись о прекращении действия декларации.

В реестре декларация отображается:

  • полное наименование организации или ИП, подавшего декларацию;
  • адрес;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • полное наименование организации, проводившей спецоценку;
  • перечень рабочих мест, в отношении которых подана декларация;
  • реквизиты заключения эксперта организации, протокола (протоколов), ставших основанием для подачи декларации;
  • дата прекращения действия декларации.

Реестр размещен на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости, является открытым и общедоступным.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Минтруда надеется на спецоценку работодателей

Речь идёт о приказе от 27.04.2020 № 213н (далее – Приказ № 213н), который с 1 сентября 2020 года внёс изменения в некоторые нормативные правовые акты Минтруда в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”» (далее – Закон № 451 ФЗ).

С 1 января 2020 года Закон № 451-ФЗ усилил контроль за внесением сведений о результатах специальной оценки условий труда в Федеральную государственную инфосистему учета результатов проведения спецоценки условий труда (ФГИС СОУТ). А именно:

  • обязал передавать в ФГИС СОУТ определенные сведения о проведённой спецоценке и получать для предстоящей спецоценки идентификационный номер, который присваивают в автоматическом режиме и включают в отчет о ее проведении;
  • в отчет о спецоценке также включают письменные замечания и возражения работника относительно ее результатов;
  • установил содержание и порядок передачи информации о проведении спецоценки в Минтруд;
  • приостановление деятельности организации, проводящей спецоценку, в случае выявления фактов несоблюдения установленных требований условий труда (до устранения нарушений);
  • уточнил правила использования методик (методов) измерений, состав подлежащих измерению вредных и/или опасных факторов производства.
  • Методика проведения спецоценки условий труда, Классификатор вредных и/или опасных производственных факторов, форма отчета о спецоценку и инструкция по ее заполнению (приказ от 24.01.2014 № 33н);
  • Порядок проведения госэкспертизы условий труда (утв. приказом от 12.08.2014 № 549н);
  • Порядок формирования, хранения и использования сведений из ФГИС СОУТ (утв. приказом от 03.11.2015 № 843н).

Далее разберём изменения и дополнения в каждый из этих актов.

Новое в методике СОУТ

Организация, проводящая спецоценку, до её начала, но не позднее чем через 5 рабочих дней со дня заключения с работодателем договора о проведении СОУТ, должна:

  • получить в ФГИС СОУТ идентификационный номер предстоящей спецоценки;
  • сообщить его работодателю до начала работ.
Читайте также:
Получающие МРОТ не будут платить НДФЛ

Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и/или опасных факторов происходит также путем изучения представляемых работодателем результатов, полученных при осуществлении:

  • производственного контроля за условиями труда;
  • федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Новое в порядке проведения СОУТ

С 01.09.2020 установлено, что госэкспертиза условий труда может происходит по представлениям Роспотребнадзора в связи проведением им мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Также закреплено, что обязательны для исполнения всеми участниками СОУТ, в том числе сторонами, имеющими разногласия, результаты:

  • экспертизы качества СОУТ;
  • рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы;
  • проведения.

Новое в сведениях о СОУТ

С 01.09.2020 Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной госинфосистеме учета результатов проведения спецоценки предусматривает, в частности, что:

  • для уведомления работодателя о присвоении идентификационного номера предстоящей СОУТ организация, её проводящая, автоматически формирует уведомление о регистрации в ФГИС СОУТ сведений о заключении договора, содержащее такой номер;
  • для уведомления работодателя о передаче в ФГИС СОУТ сведений о результатах спецоценки организация, её проводящая, автоматически формирует в реестре уведомление (включает сведения о работодателе/организации, проводившей СОУТ/сводную ведомость результатов проведения/идентификационный номер отчета) и в течение 3-х рабочих дней со дня передачи в ФГИС СОУТ указанных сведений направляет его работодателю;
  • организация, проводящая СОУТ, в течение 30 календарных дней после передачи в ФГИС СОУТ сведений о результатах вправе внести изменения в переданные сведения.

Все о контролируемых сделках в 2020 году: критерии, сроки сдачи, штрафы

Критерии контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами в 2020 году

Глава 14.4 раздела V.I НК РФ определяет критерии контролируемых сделок. В вопросах трансфертного ценообразования, кроме того, необходимо знать и про международное регулирование, основанное на документах ОЭСР.

Основная цель внутреннего и международного регулирования контролируемых сделок — добиться прозрачности совершения операций, не дать вывести средства из-под налогообложения как в результате перемещения за пределы страны, так и вследствие спланированного занижения налогов через операции с аффилированными лицами. Базовый критерий для признания сделки контролируемой — взаимозависимость сторон операции, возможность влиять на результаты и принятие решений.

Взаимозависимость участников не связана с их гражданско-правовым статусом: она возможна и в отношениях юридических лиц, и физлиц, и ИП. Подробно критерии взаимозависимости описаны в статье 105.1 Налогового кодекса. Обобщенно можно выделить основные векторы взаимоотношений, указывающие на потенциальное наличие аффилированности:

  • владение юрлицом или «физиком» долей в организации, размер которой дает ему право голоса и влияния на процесс принятия решений;
  • наделение физлица должностными полномочиями, дающими ему возможность определять ход деятельности организации;
  • физические лица выступают родственниками по отношению друг к другу.

Взаимозависимость — это базовый необходимый критерий для контролируемых сделок, но некоторые сделки признаются контролируемыми и в отсутствии взаимозависимости. Такие операции приравнены к сделкам с взаимозависимыми лицами, далее о них расскажем подробно.

По субъектам контролируемые сделки можно разделить на:

  • сделки, приравненные к сделкам с взаимозависимыми лицами;
  • сделки между взаимозависимыми резидентами РФ;
  • сделки с взаимозависимыми лицами, не являющимися нерезидентами РФ.

Рассмотрим каждую категорию подробнее.

Сделки взаимозависимых резидентов

Для этой группы сделок в 2020 году действует следующий суммовой критерий дохода за год: превышение размера дохода в 1 млрд руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ). Иными словами, только если сделки между взаимозависимыми резидентами, соответствующие установленным критериям, принесут доход за год более 1 млрд руб., они могут быть признаны контролируемыми. До этого порога даже при наличии всех остальных критериев сделка контролируемой не является. Ниже мы подробно рассмотрим, как считать годовой доход по сделкам.

Но для признания операции между российскими сторонами контролируемой, в первую очередь, должно иметь место одно из обстоятельств, перечисленных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ. Например, резиденты должны применять разные ставки по налогу на прибыль или освобождение от этого налога, быть плательщиками ЕСХН или ЕНВД, т.е. использовать «облегченные» способы уплаты налогов.

Подробный список условий для сделок резидентов смотрите далее в отдельной таблице.

Читайте также:
Прокурорские проверки проведут с меньшим числом документов

Запомните! Если вышеперечисленные в п.2 ст.105.14 НК РФ условия не соблюдаются, к примеру, операции совершаются двумя российскими взаимозависимыми компаниями, работающими по общеустановленной системе налогообложения, не использующими специальные режимы и льготы по налогу на прибыль, сделки не считаются контролируемыми, даже при сумме в 100 млрд р.

Подытожим: для признания сделок между резидентами РФ контролируемыми необходимы три обстоятельства:

  • Взаимозависимость участников;
  • «Льготное налогообложение» одного/нескольких участников (пункт 2 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ);
  • Доход по операциям по всем этим сделкам с взаимозависимым контрагентом составил более 1 млрд р. за год.

Также предусмотрен ряд случаев, при которых сделки, подходящие под приведенные критерии, не причисляются к контролируемым (пункт 4 статьи 105.14 НК РФ).

Сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами

В НК РФ выделены операции, которые считаются приравненными к взаимозависимым. Для них действует суммовой критерий — доход должен превысить 60 млн р. за год. Перечень таких сделок указан в пункте 1 статьи 105.14 Налогового кодекса:

  • Внешнеторговые операции, предметом которых выступают товары мировой биржевой торговли. К товарам здесь относятся нефть и продукты переработки, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгметаллы и камни (подпункт 2 п. 1, пп. 5, 6 ст. 105.14 НК РФ). Список кодов товаров установлен приказом Министерства промышленности и торговли РФ (далее — Перечень кодов). Министерство финансов отмечает (письмо от 23.04.2020 No03-12-11/1/33445), что черные металлы, минеральные удобрения и драгоценные камни не относятся к мировой биржевой торговле, их коды отсутствуют в Перечне, поэтому в 2020 году во внешнеэкономических операциях ценовое регулирование по ним не осуществлялось. Однако сделки с ними могут признать контролируемыми по другим причинам;
  • операции с взаимозависимыми лицами, когда между ними используется «прокладка» в виде формального невзаимозависимого посредника (подпункт 1 пункта 1 статьи 105.14 НК РФ);
  • операции, совершенные с резидентами офшоров или лицами, зарегистрированными на их территории (список установлен Приказом Министерства финансов от 13 ноября 2007 No108н). По этим операциям не важно, выявлены или нет признаки взаимозависимости. Чтобы отнести сделки в ряд контролируемых достаточно наличия регистрации, места жительства или резидентства в оффшоре одного из участников.

Таким образом, для квалификации сделок в качестве контролируемых при «условно взаимозависимых сделках» должно выполняться одновременно три условия:

  • сделки относятся к сделкам, приравненным к взаимозависимым;
  • годовой доход по сделкам с каждым таким лицом превышает 60 млн руб.;
  • сделка не относится к «неконтролируемым», указанным в п.4 ст.105.14 НК РФ.

Напоминаем, что независимо от вышеприведенных критериев сделка может быть отнесена судом к контролируемым. Основанием будет являться установление судом обстоятельств, свидетельствующих о факте того, что операция относится к группе однородных сделок, где цель — формально исключить признаки контролируемой сделки у рассматриваемой операции (п.10 ст.105.14 НК РФ). Эта норма нужна для предотвращения ситуаций, где действительное содержание операции позволяет отнести ее к контролируемым, однако имеют место попытки создать видимость того, что она контролируемой не является.

Сделки с взаимозависимыми нерезидентами РФ

Таблица «Критерии контролируемых сделок в 2020 году

«Неконтролируемые» сделки

Отдельно в п. 4 ст. 105.14 НК РФ законодатель закрепил перечень операций, не относящихся к контролируемым:

  • Операции внутри консолидированной группы налогоплательщиков. Здесь исключаются сделки с полезными ископаемыми, облагаемые по ставке в процентах и сделки, где доходы (расходы) учитываются при расчете налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • Операции, стороны по которым зарегистрированы в одном субъекте России и не имеют обособленных подразделений в других субъектах или за границей. При этом стороны не уплачивают налог на прибыль в бюджет иных субъектов и не имеют убытки по итогам года. Осуществляемые операции не должны содержать критерии, определенные пп. 2 — 7 ст. 105.14 НК РФ (специальные режимы, освобождение от налога на прибыль, лицензия на добычу углеводородов на недавно открытом месторождении в море);

Согласно позиции Министерства финансов (см. письма от 11.05.2018 No03-12-11/1/32942, от 24.11.2015 No03-01-18/68227) сделка не может быть признана контролируемой из-за убытков, обнаруженных по итогу отчетного периода, а также по сделкам с особой (не общей) ставкой налога на прибыль.

  • межбанковские кредиты или депозиты, выданные на срок, не превышающий недели;
  • сделки с выдачей гарантий или поручительств российскими компаниями, не имеющими статус банка;
  • беспроцентные займы между взаимозависимыми российскими резидентами. При этом резидентом должен быть и действительный бенефициар займа;
  • цессия (уступка требования) банком в ходе мероприятий, направленных на предупреждение банкротства согласно плану Центробанка или ч. 1 ст. 5 ФЗ от 29.07.2018 No263-ФЗ;
  • операции в рамках военного и технического сотрудничества России с другими странами;
  • операции, связанные с добычей углеводородного сырья на новом месторождении в море, в отношении одного месторождения.
Читайте также:
1С попал под санкции на Украине

Порядок расчета доходов

Для выяснения, достигнуты ли суммовые критерии контролируемой сделки, анализируется информация за календарный год. Если признаки взаимозависимости появились не с начала года, необходимо считать доход только за период взаимозависимости, — указывает Министерство финансов в письме от 21.03.2017 No03-12-11/1/16105.

Отметим, что данные суммируются по всем сделкам с каждым лицом отдельно. Иными словами, достичь порога в 1 млрд или 60 млн руб. необходимо по каждому основанию и каждому взаимозависимому контрагенту, а не суммарно с разными.

Если доход не учитывается в целях налога на прибыль (например, ст. 251 НК РФ), он не участвует в расчете. Например, сумма выданного или полученного займа, не учитывается при расчете суммового критерия, т.к. такие доходы указаны в ст.251 НК РФ и не включаются в налоговую базу налогу на прибыль. В составе «контролируемых доходов» в данном примере, могут включаться только проценты по займу.

Кроме того, Министерство финансов неоднократно подчеркивало: в расчет не надо включать поступления, не являющиеся результатом контролируемых сделок. Примеры:

  • нереализованные курсовые разницы, возникшие в результате переоценки валютных ценностей и требований (обязательств) в иностранной валюте в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю;
  • дивиденды, от владения долей в организациях, иные поступления от такого долевого участия;
  • санкции за нарушение договора. Их закрепление в договоре не должно преследовать цель формирования условий для отнесения сделок к неконтролируемым (письма Министерства финансов от 17.07.2013 No03-01-18/28094, от 16.08.2013 No03-01-18/33535).

Федеральная налоговая служба России может проверять «рыночность» доходов, используемых для расчета указанных суммовых порогов — 1 млрд р. и 60 млн р. (п. 9 ст. 105.14 НК РФ).

Уведомление о контролируемых сделках

Уведомление подают все участники контролируемой сделки. Исключение: комиссионер, действующий от своего имени, но по поручению и за счет комитента (принципала); тогда уведомить обязан принципал. Уведомление о контролируемой сделке подается каждым участником в территориальную инспекцию по месту своего нахождения. Если участник относится к категории крупнейших налогоплательщиков, уведомление направляется по месту постановки на учет в этом качестве.

Территориальный налоговый орган в десятидневный срок отправит полученное уведомление ФНС России для его проверки (п. 5 ст. 105.16 НК РФ).

По сделкам за 2020 год уведомление представляется по форме согласно приказу ФНС России от 26.07.2019 No ММВ-7-13/380@. В него включаются сведения о содержании, периоде сделок, участниках, доходах и затратах, его допустимо направить в бумажной форме и в электронной (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Срок для представления уведомления по сделкам за 2020 год — не позже 20 мая 2021 года.

Если участник не успел подать уведомление вовремя, то его могут оштрафовать согласно ст. 129.4 НК РФ. Штраф составляет 5 000 р.

Штраф фиксированный, на него не влияет количество контролируемых сделок (п. 9 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017- далее Обзор). Статья 129.4 НК РФ также устанавливает штрафные санкции, если представленное уведомление недостоверно. Сумма штрафа составляет 5 000 р. Президиум ВС РФ отметил: недостоверные данные могут стать причиной для ответственности, если из-за них нельзя корректно идентифицировать операцию (п. 10 Обзора).

Если налогоплательщик представит уточненное уведомление до того, как налоговая обнаружит нарушение, то ответственность для него не наступит.

Проверка цен

Цена выступает одним из основных способов манипуляции, используемых взаимозависимыми лицами для снижения налоговой нагрузки. Проверку осуществляет только ФНС, неоднократно отмечавшая: рыночность цен в контролируемых сделках не подлежит камеральной или выездной проверке.

Читайте также:
ТК изменится в части охраны труда

5 методов проверки по контролируемым сделкам (п. 1 ст. 105.7 НК РФ):

  • метод сопоставимых рыночных цен;
  • метод цены последующей реализации;
  • затратный метод;
  • метод сопоставимой рентабельности;
  • метод распределения прибыли.

Все методы применяются последовательно: тот, который ниже по списку применяется, если не получается использовать указанный выше. Фактически метод зависит от содержания операций.

Метод сопоставимых рыночных цен в приоритете для определения соответствия, кроме случаев приобретения товара для его последующей перепродажи без переработки не взаимозависимым лицам. В этом случае применяют метод цены последующей реализации (п. 3 ст. 105.7, п. 2 ст. 105.10 НК РФ).

При методе сопоставимых цен цена по контролируемой сделке сравнивается со сделками с независимыми участниками. В частности, метод идеально подойдет, если сам налогоплательщик совершает аналогичные сделки как с взаимозависимыми, так и не с независимыми контрагентами или если в отношении предмета сделки в открытом доступе есть информация о ценах, или если предметом сделки являются биржевые товары.

При методе цены последующей реализации у перепродавца не должно быть нематериальных активов, существенно влияющих на валовую рентабельность (п. 2 ст. 105.10 НК РФ). Сравнивается валовая рентабельность при перепродаже приобретённого в ходе контролируемой сделки товара с рыночными значениями этого показателя (п. 1 ст. 105.10 НК РФ).

Если применение ни одного из перечисленных методов невозможно, то применяются последовательно затратный метод, метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли.

Затратный метод, указывает законодатель, может применяться в отношении:

  • выполнения работ (услуг) лицами, являющимися взаимозависимыми с продавцом (при отсутствии нематериальных активов, влияющих на рентабельность затрат продавца);
  • реализации сырья / полуфабрикатов взаимозависимым с продавцом покупателям;
  • долгосрочных договоров по товарам (работам, услугам), заключенных между взаимозависимыми лицами;
  • услуг по управлению денежными средствам, выполнению обязанностей единоличного исполнительного органа организации (п. 2 ст. 105.11 НК РФ).

Исследуются данные о затратах по контролируемой сделке в сравнении с рынком (п. 1 ст. 105.11 НК РФ).

Метод сопоставимой рентабельности основан на сравнении данных о рентабельности участника контролируемой сделки с рентабельностью независимых участников рынка (п. 1 ст. 105.12 НК РФ).

Метод распределения прибыли будет использован, если данных для других мало или под контролем участников контролируемой сделки есть нематериальные активы, значительно влияющие на рентабельность (ст. 105.13 НК РФ).

Если налоговая установит нерыночность цен, то «заниженные» налоги доначислят. Также будут начислены пени (п. 4 ст. 105.3 НК РФ). Налогоплательщик может быть привлечен к ответственности (ст. 129.3 НК РФ). Штраф варьируется от 30 000 р. (минимум) до 40 % от суммы доначисленных налогов.

Налоголательщик, обнаружив несоответствие цены контролируемой сделки рыночной, может применить «рыночную» цену самостоятельно (п. 3 ст. 105.3 НК РФ), чтобы уберечь себя от налоговых санкций и пеней.

К сведению! Самостоятельное доначисление налогов с «рыночной базы» производится по итогам года одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль (НДФЛ) или в этот же срок, если организация не платит налог на прибыль. Возникшая недоимка должна быть уплачена до 28 марта, а по НДФЛ — не позднее 15 июля. До истечения установленного срока пени не начисляются. При необходимости корректировок НДС и НДПИ (п. 4 ст. 105.3 НК РФ) нужно представить «уточненки» за периоды, в которых были применены «нерыночные» цены. К уточненным декларациям нужно приложить пояснения, позволяющие идентифицировать сделку, в отношении которой доначисляются налоги (п. 6 ст. 105.3 НК РФ).

На налогоплательщике лежит бремя доказывания обоснованности выбранного метода определения цены. В противном случае налоговая может применить другой метод и получить иной результат (см., п. 1 Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования, направленного Письмом ФНС России от 02.09.2019 № СА-4-7/17555@).

Кроме того, законодатель также предоставил налогоплательщику возможность уменьшить негативные последствия посредством проведения так называемых симметричных корректировок (ст. 105.18 НК РФ), когда:

  • контрагенту был доначислен налог (уменьшен убыток) по итогам проверки цен ФНС России, соответствующее решение исполнено контрагентом. Симметричные корректировки осуществляются на основе уведомления, полученного от ФНС России, о возможности проведения таких корректировок;
  • контрагент самостоятельно провел корректировку своих налоговых обязательств с учетом рыночных цен. Основанием для корректировок будет подтверждение подачи контрагентом уточненной налоговой декларации и погашения недоимки (пп. 1, 2 ст. 105.18 НК РФ).
Читайте также:
Для вычета по земельному налогу предложили новую форму уведомления

В ходе симметричных корректировок налогоплательщик при исчислении обязательств использует скорректированные цены. Если основанием для корректировок является получение уведомления от ФНС России, то налогоплательщик их отражает в налоговой отчетности за период получения уведомления. Если обязательства корректируются в связи с самостоятельно проведённым контрагентом пересчетом, то налогоплательщик их также симметрично отражает в декларациях (то есть также подает уточненные декларации за соответствующие корректируемым обязательствам периоды). Результаты корректировки отражаются только в декларациях, данные регистров налогового учета и первичных документов не исправляются (п. 3 ст. 105.18 НК РФ).

Критерии контролируемых сделок – таблица на 2020-2021 годы

  • Каковы основные критерии контролируемых сделок в 2020 – 2021 годах
  • Контролируемые сделки — 2020-2021: критерии в табличной форме
  • Какая отчетность установлена для контролируемых сделок («1С» и унифицированные формы)
  • Итоги

Каковы основные критерии контролируемых сделок в 2020 – 2021 годах

Контролируемые сделки подлежат проверке ФНС на предмет наличия или отсутствия намерений участников соответствующих сделок уклониться от налогов (уменьшить их) посредством необоснованных манипуляций с ценами на товары и услуги, являющиеся предметом заключения соглашений. Так, уменьшив цену в контракте, плательщик может снизить налоговую базу, а увеличив — повысить базу для исчисления вычетов по НДС и завышения расходов. Данные действия — противозаконны.

Контролируемыми в общем случае считаются сделки между взаимозависимыми лицами и сделки, приравненные к таковым (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). При этом к зависимым в целях определения контролируемости сделок относятся фирмы, соответствующие критериям, указанным в ст. 105.1 НК РФ, а для целей признания сделок между ними контролируемыми ст. 105.14 НК РФ установлены определенные критерии. Спектр данных критериев весьма широкий. Далее в специальных разделах статьи мы рассмотрим их сущность подробнее.

Приравниваться к контролируемым могут сделки, в которых участвуют «ненужные» посредники, сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли и некоторые другие. Кроме того, суд может признать сделку контролируемой по заявлению ФНС (п. 10 ст. 105.14 НК РФ).

Субъектами контролируемых сделок в различных сочетаниях могут быть взаимозависимые или приравненные к таковым:

  • налоговые резиденты и нерезиденты РФ;
  • российские фирмы;
  • иностранные фирмы.

Стоит отметить, что субъектами контроля со стороны ФНС (на предмет тех же нарушений, о которых мы сказали в начале статьи) могут быть, теоретически, не только взаимозависимые, но и любые другие лица, давшие повод налоговикам обратить на себя внимание, — например, осуществив необоснованное занижение или завышение цен в контрактах (письмо ФНС от 02.11.2012 № ЕД-4-3/18615). Однако суды относятся к проверкам ФНС лиц, не являющихся зависимыми, не слишком лояльно (решение ВС РФ от 01.02.2016 № АКПИ15-1383).

Проверьте, правильно ли вы определили критерии контролируемых сделок с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Контролируемые сделки — 2020-2021: критерии в табличной форме

Наши специалисты разработали для вас специальную таблицу, в которой подробно раскрыты основания для отнесения тех или иных категорий участников правоотношений в бизнесе (налоговых резидентов РФ, нерезидентов РФ, взаимозависимых, приравненных к зависимым лиц) к субъектам контролируемых сделок. В данной адаптированной для контролируемых сделок таблице – критерии 2020-2021 годов, которые владелец бизнеса может использовать для оценки своих контрактов на предмет проявления к ним дополнительного интереса со стороны ФНС.

Какая сделка может рассматриваться на предмет контролируемости?

Критерии отнесения сделки к контролируемой

Источники права, в совокупности устанавливающие порядок отнесения сделок к контролируемым

Взаимозависимые лица, являющиеся резидентами РФ

Любые сделки между такими лицами, если сумма доходов по ним за год превысит 1 млрд руб. и выполняется одно из указанных в следующей графе условий

подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

подп. 8 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

Читайте также:
Путин призвал к формированию предсказуемой налоговой системы

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 10 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

Любые лица в сделках, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами

Сделки при участии посредников

Сделки признаются контролируемыми, если:

П. 1 ст. 105.14 НК РФ;

подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ

Сделки с товарами мировой биржевой торговли

Сделки признаются контролируемыми, если:

П. 3 ст. 105.14 НК РФ;подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ;

п. 5 ст. 105.14 НК РФ;

п. 7 ст. 105.14 НК РФ;

письма Минфина РФ от 19.02.2019 № 03-12-11/1/10545, от 19.03.2018 № 03-12-11/1/16985, от 03.10.2012 № 03-01-18/7-135, от 04.09.2015 № 03-01-11/51070

Сделки между лицами, одно из которых зарегистрировано или ведет деятельность в стране из списка, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н

Сделки признаются контролируемыми, если обороты по ним превышают 60 млн. руб. в год

п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ;

п. 7 ст. 105.14 НК РФ

Любые лица, взаимозависимые (приравненные к взаимозависимым) с лицом, не являющимся налоговым резидентом РФ

Любые сделки между лицами, которые признаются взаимозависимыми в порядке ст. 105.1 НК РФ либо приравненными к взаимозависимым в порядке п. 1 ст. 105.14 НК РФ

Сделки признаются контролируемыми, если обороты по ним превышают 60 млн. руб. в год

П. 1 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

письма Минфина РФ от 03.10.2012 № 03-01-18/7-135, от 04.09.2015 № 03-01-11/51070

Письмо ФНС от 17.08.2017 № ЗН-4-17/16223@

Эксперты КонсультантПлюс информируют:
С 17.03.2021 вступают в силу изменения, согласно которым сделки с черными металлами, минеральными удобрениями и драгоценными камнями планируют проверять, меняются правила .
Читайте продолжение новости, получив пробный доступ к системе К+. Это бесплатно.

Не признаются контролируемыми сделки, указанные в п. 4 ст. 105.14 НК РФ, в частности:

  • между участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков;

Исключение — сделки с добытыми полезными ископаемыми, облагаемыми по ставке в процентах, а также сделки, доходы (расходы) по которым учитываются при расчете налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородов.

  • между лицами, которые одновременно:
  • зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • не имеют ОП в других субъектах РФ, за пределами РФ;
  • не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
  • отсутствуют условия для признания сделок контролируемыми по критериям, установленным подп. 2-6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;
  • не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие периоды);
  • по предоставлению поручительств (гарантий), если все стороны — небанковские российские организации;
  • по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами — резидентами РФ и др.

Рассмотрев то, какие установлены критерии для контролируемых сделок в 2020 – 2021 годах, изучим такой аспект взаимоотношений налогоплательщиков и ФНС, как отчетность по соответствующим контрактам.

Какая отчетность установлена для контролируемых сделок («1С» и унифицированные формы)

В соответствии с п. 2. ст. 105.16 НК РФ участники контролируемых контрактов должны направлять в налоговую службу отчетный документ — уведомление. Срок его отправки по итогу года — 20 мая года, который следует за отчетным. В 2020 году этот документ составляется по форме, которая утверждена приказом ФНС от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@ в редакции приказа от 26.07.2019 № ММВ-7-13/380@. Скачать ее можно на нашем сайте в материале «Уведомление о контролируемых сделках: новый бланк».

Данный формуляр включает:

  • титульный лист, на котором отражается информация о налогоплательщике — ИП или юрлице;
  • разделы 1А и 1Б, в которых фиксируются сведения о каждой из контролируемых сделок (групп сделок);
  • разделы 2 и 3, в которых фиксируются данные о контрагентах налогоплательщика по контролируемым контрактам (группам контрактов).

Заполнять уведомление можно как вручную, так и с помощью популярных бухгалтерских программ, таких как 1С. Отправить его в ФНС можно на бумаге или в электронном виде по ТКС.

Итоги

Законодательство РФ определяет широкий круг потенциальных субъектов контролируемых сделок. Ими могут быть как российские, так и зарубежные фирмы, работающие в РФ. В большинстве случаев они будут взаимозависимыми с партнерами по сделкам или будут иметь статус приравненных к взаимозависимым с ними. До 20 мая года, следующего за отчетным, налогоплательщики должны отчитываться перед ФНС по контролируемым сделкам.

Читайте также:
Участие в земельных торгах станет недоступным должникам?

Контролируемые сделки

  • Контролируемым сделкам посвящена целая глава Налогового кодекса — глава 14.4. Данная глава включает три статьи, которые дают представление о контролируемых сделках, описывают их критерии, порядок подготовки документации и уведомления для ФНС. В данной статье расскажем о нюансах контролируемых сделок в России.

    Таблица. Критерии контролируемых сделок 2020

    На признание сделки контролируемой влияет несколько факторов. В том числе доход по сделке, налоговый режим компании, вид деятельности, характер отношений между участниками сделок. Для вашего удобства мы собрали основные критерии в таблицу (ст. 105.14 НК РФ). Изучите ее, чтобы определиться, нужно ли вам отчитываться по контролируемым сделкам 2020 года в 2021 году. Эти же критерии действовали для сделок, совершенных в 2019 году, и будут действовать для сделок 2021 года.

    Характер контролируемой сделки

    Признаки, указывающие на контролируемую сделку

    Сумма сделки для признания ее контролируемой

    Сделки с посредниками, которые:

    Сделку между взаимозависимыми лицами резидентами РФ можно признать контролируемой, если выполняется хотя бы один из перечисленных в соответствующем разделе таблице критерий. При этом не считаются контролируемыми сделки, которые соответствуют указанным критериям, но стороны которых:

    • зарегистрированы в одном регионе РФ;
    • не имеют обособленных подразделений в других регионах РФ и за пределами РФ;
    • не платят налог на прибыль в бюджеты других регионов;
    • не имеют убытков, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

    Эти критерии применяются для сделок, доходы и расходы от которых признаются для расчета базы по налогу на прибыль с 1 января 2020 года. При этом не имеет значения дата заключения договора. Однако, если вы оплачивали налог до начала 2020 года, перерасчеты проводить не нужно.

    Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017 и 2018

    Характер контролируемой сделки

    Признаки, указывающие на контролируемую сделку

    Сумма сделки для признания ее контролируемой

    Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

    Уведомление о контролируемых сделках подают юридические и физические лица, которые совершали такие операции в отчетном году. Исключение — посредники, они отчитываются только по посредническим договорам, которые признаны контролируемыми.

    Форма уведомления включает: традиционный титульный лист и три раздела, при этом первый раздел включает два подраздела с буквенным обозначением А и Б.

    В подразделах 1А и 1Б нужно отразить информацию о сделке и ее предмете. Разделы 2 и 3 расскажут об участниках сделки.

    Подраздел 1А заполняется отдельно на каждую прошедшую сделку или совокупность однородных сделок. Например, если в рамках договора купли-продажи не только поставили товар, но и организовали его транспортировку и хранение, раздел 1А заполняется по каждой такой операции.

    Подраздел 1Б является дополнением и расшифровкой информации из подраздела 1А. Здесь отчитывающееся лицо указывает наименование товаров/работ, реквизиты договоров, страну происхождения и стоимость предмета сделки и т.п.

    Одному разделу 1А может соответствовать несколько разделов 1Б. Например, если у вас 1 договор на 10 поставок идентичного товара, то можно заполнить 1 лист 1А и 10 листов 1Б на каждую отгрузку или 1 лист 1 А и 1 лист 1Б с объединенными показателями.

    Разделы 2 и 3 содержат регистрационные данные о лицах, с которыми заключены сделки. Отличие лишь в том, что в разделе 2 указывают участников — юридических лиц, а в разделе 3 участников — физических лиц.

    Полная инструкция по заполнению уведомления находится в Приказе ФНС от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@.

    Уведомление о контролируемых сделках за 2020 год

    По контролируемым сделкам, которые были в 2020 году, следует сдать уведомление в ФНС до 20.05.2021. Организации направляют его в налоговый орган по месту своего нахождения, физические лица — по месту жительства.

    Отчитаться можно в бумажной и электронной форме.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: