Минфин подсчитал, сколько потеряет бюджет при снижении акцизов на топливо

Федеральный бюджет потеряет 103 млрд рублей из-за снижения акцизов на топливо

Федеральный бюджет потеряет 103 млрд рублей из-за снижения акцизов на топливо. Об этом в среду сообщил замглава министерства финансов Илья Трунин на заседании комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

РИА Новости передает, что Трунин напомнил о делении доходов от акцизов между региональным и федеральным бюджетами в соотношении 60:40. При этом, он отметил, что все потери коснутся федерального бюджета. Потери регионов будут компенсированы благодаря изменению нормативов зачислений, уточнил Трунин.

Напомним, ранее правительство России предложило поправки по снижению акцизов на топливо. Согласно документу, акциз на бензин снизят на 3,7 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо уменьшится на 2,6 тыс. рублей за тонну. Новые ставки предложено ввести с 1 июля.

Россиян предупредили о подорожании бензина на 10% в 2022 году

Экономист спрогнозировал рост стоимости бензина до 100 рублей за литр

Правительство РФ планирует «заморозить» цены на бензин

Расходы российских авиакомпаний увеличатся на 70 млрд из-за роста цен на топливо

В России предложили запретить экспорт бензина на три месяца

Россия готовится к запрету на экспорт нефтепродуктов

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках “Колонки” и “Мнения”, не являются позицией редакции

Материалы в рубрике “Пресс-релизы” размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках “Колонки” и “Мнения”, не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике “Пресс-релизы” размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» – некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

И. Трунин. Выпадающие доходы бюджета от снижения акцизов на топливо в 2018 г составят 103 млрд руб и лягут на федеральный бюджет Голосовать!

Это логично, но маловато будет, если учесть объем полученных сверхдоходов бюджета от равновесной цены на нефть. Голосовать!

Москва, 21 июн – ИА Neftegaz.RU. Выпадающие доходы федерального бюджета РФ от снижения топливных акцизов в 2018 г составят 103 млрд руб и в полном объеме лягут на федеральный бюджет.

Об этом 20 июня 2018 г сообщил замминистра финансов И. Трунин, выступая на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Тезисы от И. Трунина:

– сумма снижения топливных сборов до конца 2018 г составит 103 млрд рублей по оценкам Минфина;

– в случае принятия поправок в бюджет вся эта сумма войдет в выпадающих доходов федеральной бюджетной системы.

С начала 2018 г в России отмечался беспрецедентный, но ожидаемый рост цен на бензин и дизтопливо.

Ожидаемый, потому что в преддверие выборов Президента цены на ГСМ встали мертво, а так не бывает.

Есть инфляция, сезонность и тд.

Уже тогда были опасения о том, что после выборов цены на автотопливо сделают гэп.

Так и произошло.

Любопытно, что власти даже не пытаются вернуть цены на ГСМ на довыборный уровень, сообщая лишь об усилиях по стабилизации этих цен.

Злые языки утверждают, что на время выборов был даже некий сговор властей с нефтегазовыми мейджорами: компании не поднимают цены на автотопливо, повышая лояльность электората, но после выборов им разрешено скачком поднять цены до потерянного уровня.

В текущей ситуации властям комфортно в ситуации с ГСМ по нескольким причинам:

– выборы прошли успешно, а это – главное;

– обывателей удалось успокоить стабилизацией цен на ГСМ, а про снижение мало кто говорит;

– сверхдоходы РФ от возвращения мировых цен на нефть к равновесному уровню 70 долл США/барр в объеме около 50 млрд долл США/год и удержание курса рубля на уровне 60 руб/долл США с запасом компенсируют эти 0,103 трлн руб, скорее бюджет даже не заметит этого.

Читайте также:
Переплата по НДФЛ зачитается в счет других налогов

Гораздо хуже ситуация с пенсионной реформой.

Это существенно больше волнует обывателей.

Решения властей могут стать бомбой замедленного действия.

Неудовлетворяющие обывателей действия властей по пенсионной реформе могут негативно отразиться и на отношении к ситуации к ГСМ.

И тогда может начаться волна протестов.

Сейчас обыватели в очередях высказывают недовольство, но на митинги не выходят.

Но, вероятно, найдутся добрые самаритяне с Запада, которые воспользуются недовольством электората для разжигания недовольства.

Поэтому, власти РФ не должны успокаиваться и не создавать благоприятной почвы для этого.

Для стабилизации топливных цен с 1 июня 2018 г правительство РФ:

– бодро снизило акцизы на бензин на 3 тыс руб/т и на дизопливо на 2 тыс руб/т;

– отказалось от планового повышения акцизов на 700 руб/т с 1 июля 2018 г.

Нужно еще компенсировать регионам выпадающие доходы от снижения акцизов, поэтому планируется временно перераспределить поступления от акцизов на топливо между федеральным и региональными бюджетами.

Согласно поправкам правительства в Бюджетный кодекс, с 1 июля по 31 декабря 2018 г регионы будут получать 84,4% всех поступлений от топливных акцизов (сейчас – 57%), а федеральный бюджет – оставшуюся сумму.

Сейчас этот норматив установлен на уровне 42,9% в федеральный бюджет и 57,1% в региональные бюджеты.

В январе 2019 г регионам перечислят 86,65% поступлений, а с 1 февраля и до конца 2019 г федеральный бюджет будет получать 41,9%, остальное достанется регионам.

Ранее на 2019 г был заложен норматив 41,9% – в федеральный бюджет и 58,1% в региональные бюджеты.

В начале июня 2018 г Д. Козак и нефтяные компании согласовали параметры налогового маневра.

13 июня 2018 г стало известно, российские НПЗ, у которых более 10% первичной переработки приходится на производство бензина Евро 5, получат отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс руб/т перерабатываемого сырья.

20 июня 2018 г А. Новак сообщил, что Минфин и Минэнерго решили разногласия по налоговому маневру.

«Нужны системные меры, а не точечные решения»: как снижение акцизов повлияет на стоимость бензина и дизтоплива

Решение правительства России о снижении акцизов на топливо — это временная и точечная мера, которая должна на полгода решить проблему повышения цен в этом сегменте. Уже к осени 2018 года будут сформулированы первые системные решения этого вопроса, заявил Алексей Сазанов.

«Сейчас это решение на полгода. Дальнейшие системные меры прорабатываются. Нужны системные меры, а не точечные решения. Сейчас точечные меры, которые на полгода должны решить проблему, а дальше мы будем прорабатывать к осени какие-то системные решения», — рассказал Сазанов РИА Новости в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

По словам собеседника агентства, возможно, решение по снижению цен будет принято в рамках налогового манёвра в нефтегазовой отрасли, однако есть и другие варианты урегулирования проблемы.

«Есть разные механизмы. По завершению налогового манёвра окончательное решение не принято. Если по нему будет принято окончательное решение, то, безусловно, в его рамках будет решаться вопрос. Если не будет принято, то будем искать иные варианты. Но системное решение должно быть, которое автоматически бы регулировало давление на цены внутреннего рынка при изменении цен на нефть», — пояснил Сазанов.

Глава департамента Минфина добавил, что в текущей ситуации снижение акцизов на топливо приведёт к остановке роста цен на бензин и дизельное топливо, но не к их снижению.

«Снижение цен будет практически невозможно при такой конъюнктуре, при сегодняшнем соотношении курса и нефти», — подчеркнул Сазанов.

Аналогичное мнение выразил президент нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. По его словам, анонсированное снижение акцизов поможет временно стабилизировать цены на топливо.

«Мы благодарны правительству, что решение принято. Это изменение акцизов позволит на какой-то период стабилизировать цены, но я не думаю, что оно будет работать на понижение этих цен», — заявил Алекперов в кулуарах ПМЭФ.

При этом на просьбу журналистов сделать прогноз по ценам на топливо в 2019 году глава ЛУКОЙЛа ответил: «Надеюсь, что цены на бензин в 2019 году сохранятся, потому что внутренний рынок чувствителен во всех отношениях».

В свою очередь, первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов заявил, что из-за снижения акцизов из бюджета выпадет порядка 140 млрд рублей.

«Выпадет у нас порядка 140 млрд рублей из федерального бюджета вместе с НДС, выпадет в том числе у субъектов РФ, которые получают эти акцизы в дорожные фонды. Поэтому вместе с предложением по снижению акцизов будет представлено предложение в Бюджетный кодекс по изменению пропорций зачисления акцизов между Федерацией и субъектами, чтобы субъекты не пострадали», — цитирует Силуанова Интерфакс.

Читайте также:
Медведев рассказал о планах на введение налога на бездетность

По словам главы Минфина, осенью 2018 года будет принято решение, чем «закрывать» выпадающие из федерального бюджета доходы.

«Либо это будут дополнительные ненефтегазовые доходы, либо если их не будет, то заимствования. Осенью на основе прогноза сделаем оценку доходов бюджета, в том числе ненефтегазовых, и если их будет недостаточно, то выйдем с предложением по увеличению заимствований», — добавил Силуанов.

Напомним, в среду, 23 мая, вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение снизить акцизы на автомобильный бензин на 3000 рублей за тонну и на дизельное топливо — на 2000 рублей на тонну. Причиной таких действий стал серьёзный рост цен на топливо, превысивший темпы инфляции.

Так, согласно данным Росстата, только за неделю с 15 по 21 мая потребительские цены на автомобильный бензин выросли на 1,8%, а на дизельное топливо — на 1,6%.

Предполагается, что снижение акцизов должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

«Консервативных рецептов фактически не существует»

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник в беседе с RT отметил, что принятое кабмином решение о временном снижении акцизов на топливо логично в условиях изменчивости ценовой конъюнктуры.

«Взятый горизонт логичен. Ценовая конъюнктура изменчива, мировые цены на нефть могут и снизиться, и в целом может поменяться ценообразование на розничном рынке. Поэтому и такой недолгосрочный подход по акцизам. Это снижение как минимум стабилизирует цены на топливо, удержит их рост. Главное — сдержать рост цен и уложиться в рамки годовой инфляции — это задача правительства», — отметил эксперт.

При этом, по словам собеседника RT, есть различные варианты системных мер, которые могут быть проработаны правительством для регулирования в области топливного ценообразования.

«Консервативных рецептов фактически не существует, есть только радикальные подходы. Самый жёсткий — госрегулирование, это обсуждаемо, однако это уход от рынка, что не способствует конкуренции. Второй момент — каким-то образом посмотреть с точки зрения вертикально интегрированных холдингов на их разделение и выделение сбытовых сетей и таким образом обеспечить определённые условия для рыночного, а не картельного ценообразования», — заключил Пасечник.

В свою очередь, гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов отметил, что обозначенное снижение акцизов по бензину и дизтопливу действительно не приведёт к падению цен на заправках.

«Что касается оптовых цен, в целом это решение может стабилизировать их. Без этого снижения акцизов у нас оставался существенный потенциал для роста крупнооптовых цен нефтепродуктов на бирже. Благодаря снижению акцизов этот потенциал роста практически сходит на ноль», — отметил эксперт.

Однако, по словам собеседника RT, даже при текущем уровне биржевых цен розничная реализация как бензина, так и дизтоплива убыточна.

«Именно поэтому снижение акцизов не только не сможет привести к снижению розничных цен на бензин. Оно не исключает их повышения», — добавил Турукалов.

«Касательно системных мер нужно понимать следующее: наиболее возможная мера — это не просто снизить акцизы на полгода и потом смотреть, что можно сделать ещё, а просто не отклоняться от изначального плана налогового манёвра. Если мы вернёмся в 2015 год — тот формат налогового манёвра предполагал, что акциз и на бензин, и на дизтопливо будет почти в два раза ниже, чем тот уровень акцизов, который действует сейчас», — подытожил эксперт.

Аналогичные претензии содержатся и в последнем отчёте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по текущей ситуации на рынке нефтепродуктов. Там отмечается, что в соответствии с Налоговым кодексом акцизы с 2015 по 2017 год должны были вырасти на 5% на автомобильный бензин, на 15% на дизельное топливо. По факту в результате изменений в Налоговый кодекс акцизы на автомобильный бензин с 2015 по 2018 год выросли в 2 раза, на дизельное топливо — в 2,2 раза.

«Ситуация 2018 года более сложная»

Вместе с тем в ФАС констатировали, что за минувшие три года рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствовал уровню инфляции. Причём, в то время как в 2016 году цены на нефтепродукты существенно отставали от темпов инфляции, за 2017 год цена на автомобильный бензин марки Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 — на 7,2%, на дизельное топливо — на 5,47% и на авиационный керосин — на 18,22%.

При этом с начала 2018 года цена на Аи-92 выросла на 3,5%, на Аи-95 — на 3,4%, а на дизель — на 4,17% при росте инфляции на 1,2%.

«Ситуация 2018 года более сложная. Цены опережают темпы инфляции. Основными причинами роста цен являются повышение налогов и мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ, недостаточность предложения нефтяными компаниями моторного топлива на биржевых торгах», — заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Читайте также:
Специнвестконтракты должны появиться как можно скорее

Он добавил, что во избежание негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС принимает меры антимонопольного воздействия и вносит предложения по нормативному правовому регулированию, включая снижение акцизов на бензин и дизтопливо, а также введение гибкой шкалы акциза.

Отмечается, что в первые месяцы 2018 года оптовые цены на бензин снижались, а на дизель оставались стабильными, тогда как с марта они начали повышаться вслед за ростом цен на мировых рынках и акцизов. При этом по состоянию на 21 мая 2018 года оптовые цены на бензин превысили розничные.

«Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%», — сообщили в ФАС.

В ведомстве добавили, что для недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС принимает ряд мер, включая вынесение предупреждений нефтяным компаниям за создание дефицита топлива на внутреннем рынке, а также возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, во вторник, 22 мая, на заседании правительства было поручено Министерству финансов во главе с первым вице-премьером Антоном Силуановым совместно с Минэнерго и ФАС до 28 мая 2018 года внести в правительство законопроекты, предусматривающие снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в ранее согласованных размерах, а также изменение структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Минфин подсчитал, сколько потеряет бюджет при снижении акцизов на топливо

Минфин подсчитал, сколько потеряет бюджет при снижении акцизов на топливо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 января 2021 г. № 06-04-11/4503 Об установлении на плановый период 2021 и 2021 гг. нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу установления на плановый период 2021 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты), сообщает.

Согласно пункту 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 409-ФЗ), с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2021 году по нормативу 66,6%, в 2021 году – по нормативу 74,9 процента.

Читайте также:
Смоленских школьников обучат финансовой грамотности

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 409-ФЗ также установлено, что в 2021 – 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов” (далее – Федеральный закон N 459-ФЗ) в 2021 году в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации подлежат зачислению 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и в целях реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” – 12,6%) от указанных доходов, в 2021 году соответственно 77,7% и 22,3 процента.

Размер поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации расчетно соответствует размеру доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2021 и 2021 годах по нормативу 58,2% (58,2/66,6*100 = 87,4 и 58,2/74,9*100 = 77,7).

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2021 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации установлены в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ.

В целях реализации требований, установленных пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть в законодательных (нормативных правовых) актах субъектов Российской Федерации методику (порядок) расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты на плановый период 2021 и 2021 годов в целях формирования муниципальных дорожных фондов должны быть установлены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, исходя из установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2021 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Зачисление поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты должно осуществляться в 2021 и 2021 годах по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 № 245н):

1 03 02231 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02241 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02251 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02261 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

Читайте также:
ТОСЭР-овцам Татарстана разрешат не платить налоги, если нет прибыли
Л.В. Горнин

Обзор документа

– как на плановый период 2021 и 2021 гг. устанавливаются нормативы распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России;

– по каким КБК нужно зачислять поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.

Подсчет взаимовыручки

В рамках нацпроекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” разработаны меры, которые должны увеличить долю МСП в экономике страны до 32,5%.

Какую помощь могут получить те, кто ведет свое дело

Активные малые и средние предприятия (МСП) – признак развитой, “живой” экономики. В развитых странах сектор МСП в среднем обеспечивает почти половину ВВП и существенно влияет на налоговые доходы государства. Кроме того, малый и средний бизнес – это всегда новые рабочие места и, как правило, активное внедрение инноваций.

Большинство стран не одно десятилетие подряд делают ставку на МСП, создавая им комфортные условия – бизнесу доступны госгарантии, субсидии, льготные кредиты и другие преференции.

В России доля МСП в ВВП сейчас составляет 21,9%, но эта цифра достаточно условна. Сложности расчетов связаны в первую очередь с недолговечностью существования малого бизнеса – часть компаний, внесенных в реестр МСП, который ведет Федеральная налоговая служба (ФНС), могут оказаться уже несуществующими. Более точный учет компаний и оказываемых им мер господдержки позволит вести Единый реестр МСП – получателей поддержки. ФНС запустит его в конце декабря.

Нацпроект включает в себя пять федеральных проектов, каждый из которых нацелен на формирование благоприятных условий ведения бизнеса малыми предприятиями.

Один из треков – образовательные программы, по которым к 2024 году должны быть обучены 450 тысяч человек. Часть программ реализует Корпорация МСП – например, “Мама-предприниматель”, “Азбука предпринимателя”, “Финансовая поддержка”, где слушатели знакомятся с основами предпринимательства.

Для экспортеров действуют программы Российского экспортного центра. В рамках нацпроекта к 2024 году планируется повысить долю экспортеров МСП до 10% в несырьевом экспорте.

Другие задачи нацпроекта – повысить объем госзакупок у МСП до 5 трлн рублей, открыть не менее 100 центров поддержки “Мой офис”, а также оказать финансовую поддержку МСП в размере 10 трлн рублей, в том числе за счет льготных кредитов. Для этого в регионах развиваются микрофинансовые и гарантийные организации.

Реестр МСП будет обновляться чаще

Согласно новому закону, который уже лег на стол президенту для подписания, Федеральная налоговая служба будет ежемесячно обновлять данные в реестре юрлиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. Это важно, поскольку только внесенные в реестр бизнесы имеют право на господдержку. Таким образом, предприниматели, исключенные из реестра МСП в течение года по формальным основаниям, смогут восстановить свой статус, предоставив необходимые документы в ФНС, не дожидаясь 10 августа следующего года, как это предусмотрено действующей редакцией закона о развитии МСП.

Реестр уже был “внепланово” обновлен весной, чтобы антикризисные меры дошли до максимально широкого круга компаний и ИП.

Что изменится?

Обновленный нацпроект по МСП будет содержать четыре федеральных проекта, два из которых, как сообщило минэкономразвития, совершенно новые – они коснутся создания “одного окна” для бизнеса и поддержки самозанятых. Предусмотрено введение переходных налоговых режимов для растущих субъектов МСП.

Комфортные условия будут созданы для предпринимателей на упрощенке и патенте, в том числе тех, кто должен будет выбрать альтернативу ЕНВД (отменяется с 2021 года).

Правительство готовится снизить ставку по льготным кредитам для МСП с 8,5% до 7% или даже ниже и выдать по этой ставке не менее 700 млрд рублей в 2021 году. Планируется развивать краудинвестинг и факторинг. Социальному бизнесу предоставят поддержку в виде грантов.

Нацплан восстановления экономики предусматривает введение “семейных патентов” – создания семейных предприятий через специальное приложение. При таком режиме не придется оформлять трудовые договоры, вести отдельную отчетность, платить налоги и страховые взносы по каждому члену семьи.

В качестве дешевой альтернативы эквайрингу правительство будет способствовать внедрению расчетов с покупателями через Систему быстрых платежей (комиссия для субъектов МСП не превышает 1%). В 2021 году к СБП планируется подключить 40 тысяч торгово-сервисных предприятий.

Фермерам – гранты, льготные кредиты и экспортные рынки

В рамках нацпроекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в 2020 году выделено почти 3,9 млрд рублей, сообщили в минсельхозе. Большой популярностью пользуются гранты для начинающих фермеров “Агростартап”. По данным минсельхоза, в прошлом году их получили более двух тысяч фермеров, а заявок поступило 3,9 тысячи. За три квартала 2020 года грант оформили 988 фермерских хозяйств. В этом году на “Агростартап” будет направлено около 2,7 млрд рублей. Средства гранта фермеры используют на покупку земли сельхозназначения, строительство и модернизацию объектов для производства и переработки продукции, приобретение животных, посадочного материала, спецтранспорта и оборудования. Также в рамках нацпроекта дополнительную поддержку в виде возмещения части затрат уже получили 176 сельхозкооперативов.

Читайте также:
Инвесторы в облигации и ПИФы избавятся от НДФЛ

Всего же на грантовую поддержку начинающих фермеров в этом году выделено 9,5 млрд рублей. Ей смогли воспользоваться 1340 фермеров, также финансирование получили 463 проекта по развитию семейных ферм.

За последние несколько месяцев федеральные власти приняли ряд мер, которые облегчили жизнь российским аграриям на фоне последствий COVID-19. Так, фермерам и сельхозкооперативам дали возможность использовать льготные инвестиционные кредиты (до 5%) и гранты для приобретения торговых объектов, оборудования и спецтранспорта.

За 8 лет количество КФХ сократилось на 40%, в начале 2020 года их было 176,3 тысячи. По оценке Россельхозбанка, в 2019 году КФХ произвели 14% продовольствия.

Максим Решетников, министр экономического развития:

“Главное, что мы ожидаем от платформы, – сервис должен работать в проактивном режиме. Сервис, который подскажет предпринимателю, какие дополнительные возможности существуют для того, чтобы бизнес рос. Мы должны создать систему, которая будет давать предпринимателям возможность двигаться дальше”.

Пять плюсов

С момента запуска приложения “Мой налог”, которое позволяет оформить режим самозанятости, в нем зарегистрировались более 1,2 млн человек. У этого режима несколько преимуществ:

1. Низкие налоги – 4% от суммы своего дохода при работе с физлицами и 6% при работе с компаниями и ИП. Не нужно ничего платить, если вы решили сделать перерыв и временно не работать. Дополнительных взносов и отчислений нет, как в случае с упрощенной системой налогообложения ИП.

2. Удобство регистрации и уплаты налога – в приложении “Мой налог” достаточно сфотографировать себя и паспорт, приложение само пробивает чек, который можно отправить клиенту через мессенджер. ФНС по этим данным рассчитывает налог и присылает уведомление. Оплатить его можно автоматически. Подавать декларацию не нужно.

3. Можно совмещать основную работу с подработками в режиме самозанятого.

4. Самозанятым предоставляется налоговый вычет в пределах 10 тыс. рублей (ставка налога уменьшается на 1 или 2%). В этом году самозанятым в качестве антикризисной меры предоставлен дополнительный “налоговый капитал” в размере МРОТ (а еще им вернули налог, уплаченный за 2019 год). Правительство готовится предоставить молодым людям в возрасте до 18 лет, которые впервые зарегистрируются в качестве самозанятых после 1 января 2021 года, дополнительный налоговый вычет в аналогичном размере (12,1 тысячи рублей).

5. Перестать быть самозанятым так же просто, как и зарегистрироваться, – через приложение. Самые распространенные виды деятельности в приложении “Мой налог” – такси, аренда квартир, репетиторство.

Единая платформа для бизнеса появится в 2021 году

В России появится единый агрегатор мер поддержки и полезных сервисов для малых и средних предпринимателей, а также самозанятых. В обновленном нацпроекте по поддержке малого и среднего бизнеса предусмотрен отдельный федеральный проект для развития этой платформы. Власти планируют создать целую экосистему, “единое окно” для предпринимателей, самозанятых и тех, кто только планирует начать свое дело. Оператором платформы станет Корпорация МСП, у которой уже есть цифровая платформа “Бизнес-навигатор”, на основе которого бизнес может определить рыночную нишу, рассчитать примерный бизнес-план, проверить контрагента, найти информацию о закупках. Пока вопрос, как две платформы будут взаимодействовать между собой, остается открытым.

Новая платформа предоставит доступ к оцифрованным услугам федеральных и региональных органов власти, организаций инфраструктуры поддержки МСП и институтов развития, а также к широкому набору коммерческих сервисов через личный кабинет.

Первыми внедрят несколько приоритетных сервисов. Одни из них повысят доступность кредитных продуктов, другие протестируют навыки предпринимателя и подберут ему образовательную программу, третьи упростят контроль налоговой задолженности и уплату налогов. В первой очереди также сервисы доступа к гарантиям, поручительствам, грантам, субсидиям и лизинговым программам.

Предполагается, что платформа будет настраиваться индивидуально под пользователя. “В планах – наличие на платформе востребованных сервисов, индивидуально подобранных под профиль пользователя, маркетплейсов, финансовых продуктов и онлайн-офиса”, – сообщили “РГ” в пресс-службе минэкономразвития.

Читайте также:
Россия и Бельгия договорились о налогообложении акционных сделок

Правительство вступилось за малый бизнес

10 МИН

Как государство поддерживает малый бизнес

Государство ввело ряд карантинных мер, которые должны помочь малому и среднему бизнесу в сложных обстоятельствах.

Сейчас действует федеральная и региональная поддержка. Федеральная распространяется на всю страну, а региональная действует только на местах и опирается на постановления муниципальных властей.

Рассказываем про меры, принятые на федеральном уровне и актуальные на 15 мая 2020 года, и даём ссылки на официальные сайты регионов, где можно посмотреть, как помогают бизнесу в разных городах.

Меры поддержки всему малому, среднему и микробизнесу

Кто может рассчитывать на поддержку
Микропредприятия со штатом до 15 человек и выручкой до 120 млн ₽ в год. Малый бизнес со штатом до 100 человек и выручкой до 800 млн ₽ в год. Средний бизнес: штат от 100 до 250 человек, выручка — до 2 млрд ₽ в год.

Доля участия одного или нескольких юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не может превышать 49 %.

Компания должна быть включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года.

С 1 апреля снижен размер страховых взносов. Теперь страховой взнос снижается до 15 %, когда годовое вознаграждение сотрудника превышает 145 560 ₽, а не 1 292 000 ₽, как раньше.

До 31 мая 2020 года приостановлены налоговые проверки. Это касается выездных налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов.

Изменился срок подачи документов в налоговую. Если налоговая потребовала документы в период с 1 марта по 31 мая, можно предоставить их в течение 20 рабочих дней. В рамках камеральных проверок по НДС — в течение 10 дней. Если вы не предоставите документы или сведения по требованию налоговой, санкции применять не будут. Исключения — декларации и сведения по контролируемым и иностранным компаниям.

Перенесены сроки сдачи отчётности. Отчётность по НДС и страховым взносам за I квартал 2020 года можно сдать до 15 мая. Срок сдачи финансовой информации (CRS-отчётности) за 2019 год и другие отчётные годы продлён на 3 месяца.

Меры поддержки действуют на основании:

Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»

Федерального закона от 01.04.2020 № 102 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Меры поддержки малому бизнесу из пострадавших отраслей

Государство составило список отраслей, которые больше всего подкосила ситуация с коронавирусом. Для этих организаций введены особые меры поддержки. Проверьте, входит ли ваш бизнес в список — код деятельности ОКВЭД должен совпадать с одним из этих кодов.

  • производство изделий народных художественных промыслов: 32.99.8
  • вендинговые автоматы: 47.99.2
  • авиа- и автоперевозчики, обслуживание воздушного и космического транспорта: 49.3, 49.4, 51.1, 51.21, 52.21.21, 52.23
  • СМИ и издательства: 18.11, 58.11, 58.13, 58.14, 60, 63.12.1, 63.91
  • организаторы праздников: 90
  • фитнес-клубы и спортивные центры: 93, 96.04, 86.90.4
  • турфирмы: 79
  • гостиницы: 55
  • общепит: 56
  • кружки и курсы дополнительного образования: 85.41, 88.91
  • организаторы конференций и выставок: 82.3
  • мастерские ремонта, прачечные и химчистки, парикмахерские и салоны красоты: 95, 96.01, 96.02
  • кинопрокатчики и кинотеатры: 59.14
  • стоматологии: 86.23
  • музеи: 91.02
  • зоопарки: 91.04.1
  • розничная торговля непродовольственными товарами:
    45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.32, 45.40.2, 45.40.3, 47.19, 47.4, 47.5, 47.6, 47.7, 47.82, 47.89

Сейчас действует несколько крупных мер поддержки: кредиты и отсрочка уплаты налогов.

1. Отсрочка и рассрочка уплаты налогов

Касается налогов, авансовых платежей и страховых взносов, которые должны быть выплачены в 2020 году. Отсрочка будет действовать, если ваши обстоятельства соответствуют хотя бы одному из перечисленных условий:

  • Доход компании снизился более чем на 10 %.
  • Доход от реализации товаров (работ, услуг) снизился более чем на 10 %.
  • Доход от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по ставке 0 % (общая доля более 50%), снизился более чем на 10 %.
  • Есть убыток за отчётные периоды 2020 года по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль, при условии, что за 2019 год убытка не было.

Чтобы получить отсрочку, подайте заявление в налоговый орган по месту нахождения до 1 декабря 2020 года.

Сроки уплаты зависят от вида налога. Отсрочка на 6 месяцев распространяется на следующие налоги:

  • на прибыль;
  • на УСН;
  • на ЕСХН за 2019 год;
  • авансовые платежи по налогу за исключением НДС;
  • на профессиональный доход и налоги, уплачиваемые в качестве налогового агента (на 6 месяцев — за отчётные периоды, приходящиеся на март и на I квартал 2020 года, на 4 месяца — за II квартал и апрель-июнь 2020 года).
Читайте также:
Продавцов пива обяжут пользоваться ККТ

На 3 месяца продлён срок уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями за 2019 год. На 4 месяца — налога по патентной системе налогообложения, если дата уплаты приходится на II квартал 2020 года.

Есть конкретные даты для оплаты транспортного налога, земельного и на имущество организаций: 30 октября 2020 года — за I квартал 2020 года, 30 декабря 2020 года — за II квартал 2020 года.

2. Списание страховых и налоговых взносов

Малому, среднему бизнесу и ИП должны вернуть средства, потраченные на налоги и страховые взносы во II квартале 2020 года.

3. Кредит на развитие компании

Государство компенсирует 100 % кредита, если компания сохранит 90 % штата и более по сравнению с 1 июня 2020 года, и 50 %, если сохранит 80 % штата. Его могут получить компании, которые: а) ведут деятельность в одной из наиболее пострадавших отраслей, или этих сфер, или включены в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих поддержку; б) работают с наёмными сотрудниками.

Кредит под 2 % можно потратить на пополнение оборота, выплату зарплат и погашение кредитов, выданных по программам субсидирования МЭР под 8,5 % и 9,95 % или под 0 % на выплату заработной платы. Также эти деньги можно инвестировать в покупку оборудования или транспорта.

Сумма кредита рассчитывается по следующей формуле:
Федеральный МРОТ (12 130 ₽) × 1,3 × число сотрудников × региональный коэффициент × процентная надбавка к заработной плате × количество полных месяцев до 30.11.2020 (включительно) по сведениям из ФНС на 1 июня 2020 года.

4. Помощь самозанятым

Самозанятым вернут налог на доход, уплаченный в 2019 году. Все самозанятые получат налоговый капитал в размере одного МРОТ.

5. Помощь ИП

Индивидуальные предприниматели получат налоговый вычет в размере одного МРОТ для уплаты страховых взносов.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021

В наступающем году государство планирует особенно поддержать туристические проекты, агробизнесы и инновационные идеи. А на сайте Корпорации МСП уже сейчас работает сервис, с помощью которого можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, на которые вправе претендовать компания или ИП.

На сегодняшний день государство предлагает широкий спектр мер поддержки как для начинающих предпринимателей, так и для уже работающих бизнесов.

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела. Но чтобы на нее рассчитывать, нужно быть официальным безработным.

Размер суммы зависит от региона. Например, московские предприниматели могут рассчитывать на совсем небольшую финансовую помощь от столичного Центра занятости населения. Она составит не более 10 200 руб. А в Подмосковье можно претендовать на 145 560 руб. и еще дополнительно вам выделят 7 500 руб. на подготовку документов.

Приличная сумма выплачивается в Краснодарском крае — она измеряется 24-кратной максимальной величиной по­собия по безработице. В 2020 году она составляла 192 000 руб. Кроме того, у краснодарских предпринимателей есть возможность получить возмещение части затрат на дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Такая помощь будет равна 12-кратной максимальной величине пособия по безработице. В 2020 году она была равна 96 000 руб.

Актуальную информацию о размере помощи по своему региону следует уточнять на сайте администрации или региональном портале «Мой бизнес».

Как правило, единовременная финансовая помощь от центра занятости выделяется на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО младше 3 месяцев

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Читайте также:
Дагестанские зарплаты будут расти за счет налоговой дисциплины

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется как начинающему, так и опытному предпринимателю в форме софинансирования или на безвозвратной и безвозмездной основах.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

Ближайший год однозначно будут поддерживать такие направления, как инновации, сельское хозяйство, фермерство, туризм .

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе» на сайте «Мой бизнес». Просто укажите на карте регион — и система выдаст информацию о местных отделениях, в том числе сайт, на котором можно найти всю информацию по поддержке.

Поддержка малого агробизнеса в 2021 году

Последние несколько лет государство особенно поддерживало отечественный АПК. И в 2021 году эта поддержка расширится за счет нового гранта «Агропрогресс» (Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1932).

На него могут претендовать сельскохозяйственные товаропроизводители, официально работающие не менее двух лет на сельской территории.

Сумма господдержки — не более 30 млн руб. Средства могут направляться на развитие базы по производству, хранению, переработке и реализации продукции, покупку, строительство новых объектов для производства и др.

Если вы занимаетесь сельским хозяйством, то вам могут подойти другие гранты:

  • «Агростартап» — для КФХ, ИП. Суммы: 3-5 млн руб.
  • Грант на развитие семейной фермы — для КФХ, ИП, отвечающим критериям микропредприятия. Сумма — не более 30 млн руб.

В 2021 году аграриям из регионов Дальнего Востока увеличат размер грантов на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Если ранее объем поддержки достигал не более 60 %, то теперь он увеличится до 70 %. При этом возможно компенсирование до 20 % оставшихся затрат за счет средств регионального бюджета.

Гранты для туристического бизнеса в 2021 году

Правила предоставления субсидий на грантовую поддержку бизнес-идей, связанных с развитием внутреннего и въездного туризма, определены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1619.

Выделяемые средства можно тратить на создание новых туристических маршрутов, покупку модульных гостиниц и оборудования для туристических информационных центров, разработку аудиогидов, онлайн-путеводителей, установку пандусов и подъемников для людей с инвалидностью.

Субсидии на гранты выделяются ежегодно, они направляются Ростуризму, а оно в свою очередь проводит конкурс среди предпринимателей на основе полученных заявок. Максимальная сумма гранта составляет 3 млн руб.

Чтобы оценить, какие проекты чаще всего получают финансирование, ознакомьтесь с результатами конкурса за 2020 год.

В 2021 году для ИП и компаний правила получения грантов будут упрощены (Постановление Правительства РФ от 11.08.2020 № 1208).

  • подавать заявки и все необходимые документы на гранты можно в электронной форме (в том числе справки об уплате налогов и сборов, бизнес-планы проектов, информацию о численности сотрудников, копии учредительных документов, выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ);
  • сокращены сроки проведения конкурсного отбора.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на несколько программ от различных ведомств и организаций.

Минэкономразвития России

Его интересы распространяются на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 № 110 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Корпорации МСП

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

На сайте корпорации можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, которые положены вашей компании.

Читайте также:
Инвесторы в облигации и ПИФы избавятся от НДФЛ

АО «МСП Банк»

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Минсельхоз России

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2021 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Региональные программы поддержки

Детали и условия программ поддержки, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. В поисковиках можно вбивать запрос таким образом: «р егиональный портал малого и среднего предпринимательства ».

Например, вводим запрос «региональный портал малого и среднего предпринимательства Саратов» и выходим на сайт, который дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.

Еще можно воспользоваться поиском в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе» на сайте «Мой бизнес».

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, так выглядят требования к субъектам МСП в Москве.

Поддержка самозанятых в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 № 1563 распространило на самозанятых меры поддержки, которые ранее были предусмотрены для МСП.

Теперь они смогут воспользоваться полным набором услуг, сервисов и финансовых инструментов в центрах «Мой бизнес».

Также они вправе претендовать на аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов по льготным ставкам, займы в размере до 1 млн руб. от государственных МФО.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Успейте подключиться к тарифу «Премиум» бесплатно!

Вы ищете реальную финансовую кредитную компанию для получения кредита от 10 000 до 10 000 000 евро (для коммерческих или бизнес-кредитов, личных кредитов, личных кредитов, ипотечных кредитов, автокредитов, кредитов для консолидации долга, кредитов венчурного капитала, кредитов на здравоохранение и т. Д. ))
Или ему по какой-то причине отказывают в ссуде в банке или финансовом учреждении?
Подайте заявку сейчас и получите реальный финансовый кредит. Обработано и одобрено за 3 дня.
ТИХООКЕАНСКАЯ ФИНАНСОВАЯ КРЕДИТНАЯ ФИРМА Мы являемся международным кредитором, который предоставляет реальные финансовые данные физическим лицам и компаниям по низкой процентной ставке в 2% с действующим удостоверением личности или загранпаспортом вашей страны для проверки. Выплаты по кредиту начинаются через 1 (один) год после заем получен на срок от 3 до 35 лет.

Для немедленного ответа и обработки вашей заявки на границу в течение 2 рабочих дней
Свяжитесь с нами напрямую по этой почте: pacificfinancialloanfirm@gmail.com

Свяжитесь с нами, предоставив следующую информацию:

Полное имя: ____________________________
Сумма денег, необходимая в качестве займа: ________________
Срок кредита: _________________________
Цель кредита: ______________________
День рождения: ___________________________
Пол: _______________________________
Состояния в браке: __________________________
Контактный адрес: _______________________
Город / почтовый индекс: __________________________
Страна: _______________________________
Занятие: ____________________________
Мобильный телефон: __________________________

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: