Медведев Решил обсудить проблемы фискальной системы

Медведев призвал россиян самостоятельно вытаскивать экономику из кризиса

Государственных денег недостаточно для того, чтобы модернизировать инфраструктуру и ускорить российскую экономику; власти считают, что инвестировать в стимулирование роста должен и частный сектор.

Об этом на заседании правительства в четверг заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Президент Владимир Путин поставил задачу довести инвестиции в основной капитал до 25% ВВП, напомнил Медведев: в первую очередь, деньги потребуется “на модернизацию реального сектора экономики” и “обновление” инфраструктуры, которая достигла критической стадии износа – более 50%, по данным Счетной палаты.

Без решения этой задачи “мы вряд ли сможем добиться необходимых темпов экономического роста, не сможем стабильно развиваться”, заявил Медведев: “Инфраструктурные проблемы – они остаются одним из главных препятствий для инвестиции”. “Но только за государственные деньги мы инфраструктурные проблемы не решим, это очевидно”, – сказал премьер.

“Нужно активнее привлекать в эту сферу частных инвесторов”, подключить бизнес и распределить имеющиеся ресурсы, добавил он.

Государство, по его словам, поможет системными мерами по улучшению инвестиционного климата. “Речь идет о том, чтобы деловая среда стала более стабильной и комфортной для частных инвесторов, чтобы мы создали условия на макроуровне и поддерживали их, а в дальнейшем обеспечивали предсказуемые правила игры в области налоговых платежей, тарифного регулирования, довели до завершения реформу контрольно-надзорной деятельности”, – пояснил премьер.

Налицо “шизофрения экономической политики”, пишет директор аналитического департамента “Локо-Инвест” Кирилл Тремасов: в налоговой и бюджетной стратегии на ближайшие три года, которую Минфин представил на прошлой неделе, прямо указано, что “увеличение доли государства в экономике на 1% ВВП замедляет рост на 0,5 процентного пункта” в год.

“Но при этом вся бюджетная конструкция – это именно об увеличении доли государства”, – напоминает Тремасов: повышение НДС, изъятие средств из экономики и практически полное отсутствие планов приватизации госсектора (доходы от продажи госдолей – нулевые к 2021 году).

баяметр ругается на картинку

@moderator, вброс без пруфов

так-так, до чего же здесь малолетние долбоёбы неравнодушные граждане с активной жизненной позицией доебутся?

Идите на говнояп с такими заголовкоми и бурлением собственных говн! Когда же вы уже захлебнётесь? Ещё варламова сюда притащи.

Так он вроде все правильно сказал. Если че “инвестор”, это не ты со своей ЗП в 20к, а крупные компании и холдинги. Либералы вроде давно орут “пусть нам олигархи дороги строят!” – ну вот, пусть и строят. Правда, как их заставить – уже другой разговор.

То есть этот Тремасов не вкурсе что вас жмут на рынке вооружений и другими санкциями? Как бы это было не приятно, но бля РФ давят экономически. Я понимаю, что чиновники ворують и айайай. Но бля и при Сталине воровали. И при любой власти. И шиза у тех, кто просит народ участвовать в жизни страны? Ну заебись чо.

Так правильно говорит.

Так ведь денег нет. Даже хорошего настроения уже тоже. Как держаться, Дима?

Окей. Так а нахрена тогда Вы все нам нужны?

“Государственных денег недостаточно для того, чтобы модернизировать инфраструктуру и ускорить российскую экономику;”

Конечно не достаточно, такие как ты разворовывают деньги через свои фонды.

Правительству нужна новая кровь, а для этого нужно спустить старую.

. и “обновление” инфраструктуры, которая достигла критической стадии износа – более 50%. что там мебель в особниках устарела?? А на обновление уже воровать негде? Все растащили . может стоит сократить рассходы на содержание гос аппарата?? И деньги сразу найдуться в экономике..

Государство, по его словам, поможет системными мерами по улучшению инвестиционного климата. “Речь идет о том, чтобы деловая среда стала более стабильной и комфортной для частных инвесторов, чтобы мы создали условия на макроуровне и поддерживали их, а в дальнейшем обеспечивали предсказуемые правила игры в области налоговых платежей, тарифного регулирования, довели до завершения реформу контрольно-надзорной деятельности”, – пояснил премьер.

Батюшки! Неужто, дошло, что инвестиции идут туда, где создан благоприятный инвестиционный климат?! Чё, прямо сам сообразил?! Охренеть, какой умище!

Не, ребята! Я, конечно, патриот нашей Родины, но вот такие заявления просто выбешивают. “Государство поможет. ” Да это первейшая и постоянная забота государства – всемерно способствовать развитию экономики. Инвестиции пойдут туда, где гарантирована их сохранность и экономически-правовая стабильность. Если бы целенаправленно этим занимались, у нас давно не было бы никаких проблем. Даже выдумывать ничего не надо – стратегия и тактика привлечения инвестиций обкатана в Китае. Бери опыт, адаптируй его для России – и вперёд. Само собой, мы не можем предложить столь дешёвой рабочей силы (которая, кстати, нынче уже не очень дешёвая) и не можем наплевать на экологию и охрану труда. Но главное в Китае не это, а гарантированная стабильность.

Шизофрения получается когда пытаешься классовое общество представить как общество с едиными интересами.
На деле интересы прямо противоположны. Олигархам нужны маленькие зарплаты и маленькая социалка и высокий пенсионный возраст. И рабочий день 12 часов.
А работникам наоборот.

Медведев отменяет северные надбавки

Дальневосточники протестуют против отмены правительством Дмитрия Медведева северных надбавок, сообщает DEITA.RU .

Последствия «Регуляторной гильотины», объявленной правительством Дмитрия Медведева, оказались серьезными для россиян в целом и для дальневосточников в частности. В сентябре 2019 года премьер-министр поручил Минюсту РФ в срок до 15 ноября 2019 года подготовить проект постановления Правительства РФ о прекращении действия нескольких тысяч правовых актов СССР и РСФСР с 1 февраля 2020 года.

Читайте также:
Россиян не волнует налог на богатство?

Как уже сообщало DEITA.RU , когда документы, которые определяли развитие государства, отменяются тысячами, очень легко пропустить весьма важные вещи. Кроме ГОСТов, по которым производилась качественная продукция, отменяется и один из самых первых декретов советской власти от октября 1917 года о восьмичасовом рабочем дне. Позже правительство попыталось откреститься от собственного решения, но сделало это крайне неуклюже. Чиновники заявили, что восьмичасовой рабочий день закреплен в Трудовом Кодексе. Но любой, кто откроет эту занимательную книжицу, легко убедится, что никаких положений, четко закрепляющих восьмичасовой рабочий день, в ТК нет.

Как оказалось, отменяет Дмитрий Медведев и северные надбавки. Да-да, «под нож» идут нормативные документы, которые касаются централизованного установления обязательных для применения работодателями всех форм собственности районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями: постановление Совета Министров СССР от 10.11.1967г. №1032; от 09.01.1986г. №53. постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967г. №512/П-28; от 04.09.1964г. №380/П-18; от 04.05.1971г. №174/13; и другие.

При этом до настоящего времени на федеральном уровне не принято иных правовых актов, устанавливающих аналогичные либо повышенные размеры районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате работников дальневосточных организаций. Нетрудно догадаться, что отмена не потерявших актуальность нормативных актов бывшего СССР приведет к неисполнению предписаний статей 146 и 148 Трудового кодекса РФ. Как следстиве – к массовому нарушению законных интересов работников, занятых на работах в местностях, в которых установлены районный коэффициент и процентная надбавка, и к возникновению социальной напряженности.

В Приморье установить новый районный коэффициент попытались постановлением губернатора со снижением его величины до 1,2. Но сделано это было несколько «коряво», что привело к активной критике со стороны профсоюзов, протестным пикетам и митингам.

Но проблема с районным коэффициентом и северными надбавками гораздо шире одного отдельно взятого региона. Так, федерация профсоюзов Забайкалья призывает социальных партнеров к совместным действиям по предотвращению угрозы отмены северных надбавок к заработной плате. Информацию Федерация профсоюзов Забайкалья уже направила в Федерацию Независимых Профсоюзов России, в территориальные профсоюзные объединения Дальневосточного федерального округа, Правительство Забайкальского края, краевую Прокуратуру, а также Главному Федеральному инспектору по Забайкальскому краю и Уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае. А 9 октября время очередной сессии регионального парламента, предложение обсудить ситуацию с районными коэффициентами озвучил депутат Александр Михайлов, упомянув в своем выступлении о чрезвычайной актуальности поднятой профсоюзами проблемы. Спикер Игорь Лиханов предложил более детально изучить этот вопрос на уровне комитетов и вынести его обсуждение на совет Законодательного собрания Забайкальского края

Экономист Хазин рассказал, какой маневр России заранее аннулировал все суперсанкции США

Вашингтон, 13 января. Соединенные Штаты опоздали со своими угрозами насчет суперсанкций против России.

Угрозы в адрес России, на днях прозвучавшие в Сенате США, ярко демонстрируют, как далеко зашел внутриполитический раскол в этой стране. Даже в Белом доме воюют друг против друга как минимум три фракции — условные цифровики во главе с Камалой Харрис, такие же условные прогрессисты, работающие на кланы Клинтона-Обамы, и прагматики вроде Салливана и самого Байдена.

Президент США, к примеру, прекрасно понимает, что дальнейшее поддержание долларовой системы в мире грозит скорым крахом американской экономики. У прогрессистов с цифровиками нет будущего, однако стоящие за ними элиты упрямо гнут свою линию и настаивают на противостоянии с РФ вплоть до глобального конфликта, лишь бы спасти уже отмирающую гегемонию. Поэтому так и происходит, что одна клика из Белого дома пытается примирится с Россией, желая слить большинство внешних активов для стабилизации внутренней ситуации, а другая в то же время вставляет группе Байдена палки в колеса, угрожая «самыми страшными санкциями за всю историю». Просчет последних заключается в том, что Москва, по факту, уже предприняла превентивные меры, которые обесценивают любые санкции.

Таким мнением с Владимиром Соловьевым поделился экономист и публицист Михаил Хазин, подчеркнув, что после недавнего маневра РФ американцы в здравом уме никогда не пойдут на расширение и ужесточение санкций, так как они причинят больше вреда США, чем России. Причем ущерб этот станет фатальным для американской экономики.

«Самая главная статья расходов американской долларовой системы — это поддержка мировой долларовой системы. И цена этого с каждым годом только растет и если дальше ее поддерживать, экономика США за пару лет рухнет. В таких условиях физически Вашингтон может ввести новые санкции против РФ, но на практике это невозможно, так как ускорит процесс обвала всей долларовой системы. Проблема Штатов в том, что они используют как свой рынок весь мир. Если они вырезают из этого рынка кусочки, то остальные понимают, что нужно защищаться, и минимизировать контакты с США. Владимир Путин не зря перед беседой с Байденом отправился в Индию. Этим маневром он просто заранее обнулил любые суперсанкции, как они говорят, на которые может пойти Вашингтон. До этого США рисковали только рынком Китая после атаки на Россию. Теперь в уравнение добавилась и Индия. А это уже, извините, плюс-минус три миллиарда человек. Индийский маневр РФ, по сути, удвоил ставки, превратив новый санкционный удар в смертельную угрозу для США», — расшифровал тонкую политику Москвы Хазин.

Экономист добавил, что для Китая с Индией тоже крайне выгодно выстраивание все более тесных отношений с Москвой даже с точки зрения взаимной торговли, которую они не могут наладить напрямую из-за географических и политических нюансов. Пекин с Дели уже не раз намекали, что Россия им может помочь в этом вопросе. В итоге создается один мощнейший рынок в три с лишним миллиарда человек, которые США тут же потеряют, если осмелятся ввести «сокрушительные санкции» против РФ. Хазин подчеркнул, что речь идет именно о мощном рынке с повышенной платежеспособностью. Это не Африка и даже не Восточная Европа по масштабам оборотов. Если Вашингтон еще мог бы как-то смириться с потерей Китая, в случае большой надобности, то индийский фактор в совокупности американцы уже не переживут. Поэтому на грозные заявления некоторых сенаторов не стоит даже внимания обращать. Президент РФ уже позаботился о фатальных для Запада контрмерах в ответ на так называемые суперсанкции.

Читайте также:
Многодетные матери уйдут на пенсию раньше

Ранее бывший депутат Верховной Рады Евгений Мураев объяснил, почему генсек НАТО так нервничал на переговорах с Россией.

Минфин заявил о готовности снизить акциз на бензин при завершении налогового маневра

Москва. 21 марта. INTERFAX.RU – Создание эффективной конкурентной среды в нефтяной отрасли требует завершения налогового маневра – отказа от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и эквивалентного увеличения НДПИ на нефть и газовый конденсат, заявил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов, чей комментарий распространила пресс-служба министерства.

“При этом с целью минимизации риска роста цен на внутреннем рынке мы предлагаем одновременно с этим понизить акцизы на нефтепродукты на 2-3 рубля на литр, а также ввести отрицательный акциз на тонну переработанной нефти для заводов, которые поставляют нефтепродукты, соответствующие требованиям технического регламента на моторные топлива, на внутренний рынок”, – сказал Сазанов.

“Кроме этого, при отказе от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты мы предлагаем создать дополнительные стимулы для модернизации НПЗ в виде повышающего коэффициента к базовой ставке отрицательного акциза на тонну переработанной нефти для тех НПЗ, которые успешно завершили проекты по строительству комплексов установок глубокой переработки нефти, таких как гидрокрекинг, каталитический крекинг, замедленное коксование”, – добавил он.

Опасные маневры?

В среду параметры налогового маневра обсуждались на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. “Некоторые идеи еще только предстоит окончательно обсудить – ради чего, в том числе, мы встретились, включая, например, так называемое завершение налогового маневра в “нефтянке”, потому что здесь есть разные подходы. Нужно по ним определиться”, – сказал Медведев, открывая заседание. В тот же день затянувшийся спор между Минфином и Минэнерго упомянул глава Сбербанка Герман Греф. Выступая на заседании общественного совета при Минэнерго, он выразил опасение, что налоговый маневр может негативно сказаться на возможности компаний обслуживать кредиты, взятые на проведение модернизации НПЗ.

“Нефтепереработчики еще больше боятся. И естественно, мы в этой теме тоже крайне заинтересованы, потому что практически все заводы реконструировались на наши деньги. И у нас есть большой шанс стать владельцами большого количества НПЗ, потому что первый (налоговый – ИФ) маневр привел к тому, что у них рентабельность в два раза упала. И все бизнес-планы, под которые брались деньги, улетели просто в тартарары. Конечно, это большая проблема”, – отметил Греф.

“Какой дальнейший план? Будет ли учитываться, что люди проинвестировали огромные деньги, в том числе банки дали большие кредиты под одну схему налогообложения. Она уже была изменена один раз вопреки обещаниям. И теперь вот еще одно какое-то изменение, может быть, будет, которое мы не понимаем, к чему приведет”, – сказал он, комментируя инициативы Минфина в нефтяной отрасли.

В ответ министр энергетики Александр Новак отметил, что “Минэнерго не предполагает дополнительных налоговых маневров, связанных со снижением пошлины и увеличением НДПИ с механизмом обратного акциза”. “Мы, наоборот, выступаем оппонентом предложения Минфина, с которым они сейчас выходят. Мы считаем, что такой налоговый маневр может быть после того, как будет закончена модернизация заводов и не ранее 2023 года, плавно к 1 января 2025 года, когда мы выйдем на создание единых рынков в рамках ЕАЭС. В противном случае те риски, которые вы назвали, действительно есть”, – сказал Новак. Банкир поблагодарил министра за позицию, которой придерживается ведомство: “Спасибо за вашу позицию, потому что это миллиарды долларов. От $1,5 млрд стоила модернизация каждого завода, и сегодня так подвести инвесторов – это большая проблема. И самое главное, что за этим не стоит интерес глубокой переработки, стоит только фискальный интерес, а интересы инвесторов забыты, извлечение добавленной стоимости тоже забыто. Надо взвесить эти проблемы”.

Триллион от государства

По оценкам Минфина, которые приводятся в комментарии Сазанова, размер поддержки отечественной нефтепереработки составляет порядка 1 трлн рублей в год. “Это поддержка, которая оказывается за счет разницы между пошлинами на нефть и пошлинами на нефтепродукты. При этом около 600 млрд рублей из этой суммы пришлось на субсидию непосредственно нефтепереработчикам, 140 млрд рублей получают коллеги по ЕврАзЭС, покупая российские нефтепродукты по ценам ниже европейских котировок, около 300 млрд рублей приходится на потребителей топлива в нашей стране, чтобы сдерживать рост цен на внутреннем рынке”, – отметил он.

Читайте также:
Минфин рассказал, что станет с инфляцией при НДС-ном росте

По словам главы департамента Минфина, размер предоставленной поддержки всем российским НПЗ за 2005-2016 годы более чем в 5 раз превышает инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли за этот же период, что говорит “о неэффективности применяемого механизма государственной поддержки отрасли”.

Маржинальность российской нефтепереработки находится на нормальном уровне, уверен Минфин.

“Везде в мире так устроено, что маржинальность в добыче выше, чем в нефтепереработке. Расчеты показывают, что снижение маржинальности российской нефтепереработки обусловлено исключительно снижением цен на нефть, это не связано с завершением налогового маневра. При резком снижении цены на нефть очень сильно сокращаются не только доходы бюджета от нефтегазовой отрасли, но и, соответственно, субсидии государства нефтепереработке за счет сокращения абсолютной величины дифференциала между пошлиной на нефть и пошлиной по корзине нефтепродуктов, произведенной из нее”, – отметил А.Сазанов.

“Нефтепереработчики, которые не поставляют нефтепродукты на внутренний рынок, извлекают выгоду из разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты: перерабатывают нефть, получают корзину нефтепродуктов, стоимость которой в нормальных рыночных условиях (без пошлин), как правило, дешевле, чем стоимость нефти, использованной в качестве сырья, а дальше, за счет разницы в пошлинах, которую они получают экспортируя нефтепродукты вместо нефти, они зарабатывают столько, что хватает не только на покрытие более низкой стоимости корзины нефтепродуктов, операционных и транспортных затрат, но и чтобы заработать 2-3 доллара на каждом барреле переработанной нефти, которые зачастую оседают на офшорных трейдерах. Интерес таких нефтепереработчиков в сохранении статус-кво понятен, а вот отвечает ли это интересам общества в целом – на мой взгляд, нет. Мы декларируем борьбу за повышение экономической эффективности через рост производительности труда: в этом контексте, стали ли бы вы производить продукт, который стоит дешевле, чем сырье, необходимое для его производства?”, – задает вопрос глава департамента Минфина.

При отказе от экспортных пошлин в рамках завершения налогового маневра господдержку в полном объеме (а в случае инвестиций в углубляющие процессы переработки нефти – даже больше, чем сейчас) сохранят лишь те НПЗ, которые “отвечают стратегическим интересам страны” – обеспечивают потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах, отметил Сазанов.

“Мы понимаем, что нужно стимулировать нефтепереработку, нужно вводить углубляющие процессы – выход светлых нефтепродуктов на НПЗ РФ в среднем составляет 63%, в то время как на европейских заводах этот показатель составляет 80%. Мы готовы это делать, но готовы стимулировать адресно – по факту достижения определенных целевых показателей, запуска конкретных установок. Сейчас, когда государственная поддержка отрасли оказывается через дифференциал между пошлиной на нефть и нефтепродукты, поддержку получают все: и те, кто инвестирует в модернизацию своих заводов, наверстывая технологическое отставание российских НПЗ, и те, кто заинтересован исключительно в получении выгоды в моменте и не думают на перспективу. Мы готовы дать дополнительные стимулы в виде увеличенного отрицательного акциза на тонну переработанной нефти, который превышает существующий дифференциал в пошлинах на нефть и нефтепродукты, для тех НПЗ, которые инвестируют в углубляющие процессы переработки нефти”, – заявил чиновник.

Братский привет

Завершение налогового маневра решит еще две проблемы, рассчитывает Минфин.

“На наш взгляд, несправедлива и ситуация, при которой коллеги по ЕврАзЭС получают нашу нефть и нефтепродукты без пошлин, реэкспортируют их и пошлины с них уже отправляют в свой бюджет. Поддерживать коллег надо, но нужно использовать явные, счетные формы поддержки – займы, кредиты, покупку финансовых активов”, – отмечает Сазанов.

“Имеют место быть и вопиющие случаи, когда прямогонный бензин или дизельное топливо пересекают границу ЕврАзЭС под видом растворителей, при этом экспортная пошлина не уплачивается вовсе, а факт экспорта российских нефтепродуктов скрывается, или, например, когда мы договариваемся вместе с партнером по ЕврАзЭС о некоем предопределенном, фиксированном размере финансовой поддержки через ограничение беспошлинных поставок российской нефти на его НПЗ, а он сверх этого без согласования дозагружает свои перерабатывающие мощности российским же мазутом. Если завершить налоговый маневр, отменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, переложить налоговую нагрузку на добычу, эти проблемы исчезнут сами собой”, – полагает глава департамента Минфина.

Кроме того, гораздо проще станет решать задачу администрирования фискальных поступлений.

“Когда мы отказываемся от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и переходим к администрированию того же денежного потока (а это 1,5 трлн рублей), взимаемого уже через НДПИ на скважине, мы резко сокращаем возможности для уклонения. Администрировать полноту уплаты платежей ста недропользователей с чистыми активами в миллиарды рублей несопоставимо проще, чем тысяч участников ВЭД с уставным капиталом 10 тыс. рублей”, – заключил Сазанов.

Отказ от стабильности: чем опасны изменения в налоговой политике в 2021 году

Судя по новостям о налоговой политике последних месяцев, в ней наметился своеобразный «разворот». Если в кризисном II квартале принимались налоговые послабления в виде отсрочек выплат налогов и снижения ряда выплат для малого бизнеса, то теперь практически все меры налоговой политики на 2021 год, о которых было объявлено, направлены на повышение налоговой нагрузки. В итоге к мерам по повышению налога на доходы физических лиц добавилось резкое увеличение акцизов на табачные изделия, повышение НДПИ для широкого круга добывающих отраслей, а также пересмотр налогообложения контролируемых иностранных компаний. Не стоит забывать, что в 2021 году все это будет происходить на фоне ранее запланированных мер — индексации акцизов на бензин, автомобили, алкогольную продукцию, повышения пороговых уровней оплаты труда для начисления страховых взносов, отмены ЕНВД (что означает необходимость смены налогового режима для более чем 1,9 млн налогоплательщиков), завершения действия «коронавирусных» отсрочек по налогам и постепенного сокращения налоговых льгот.

Читайте также:
С майнинга придется платить налог?

Насколько возрастет при этом налоговая нагрузка на экономику? Пока что официального ответа на этот вопрос нет — известны лишь отдельные данные о дополнительных поступлениях, которые обеспечит повышение того или иного налога. В последние годы уровень налоговой нагрузки на экономику (оценивается как отношение поступлений налогов и аналогичных им платежей, включая таможенные пошлины и страховые взносы, к ВВП) уже имел четкую тенденцию к росту. По данным Минфина, если в 2016 году налоговая нагрузка в России оценивалась на уровне 28,6% ВВП, то в 2019 году — уже 32,6% ВВП. Рост налоговой нагрузки по отношению к ВВП с высокой вероятностью продолжится и в 2020-2021 годах, ведь современные средства контроля над налогоплательщиками обеспечивают высокую собираемость налогов даже на фоне падения деловой активности.

Не секрет, что такая «перезагрузка» во многом связана с попытками сгладить текущую бюджетную ситуацию — минимизировать дефицит бюджета. Однако последствия такой налоговой политики для экономики могут оказаться куда более серьезными, чем просто увеличение выплат со стороны тех или иных групп налогоплательщиков. Крайне важно, что вся ситуация с изменением налоговой политики дает обществу четкий сигнал: налоговая политика непредсказуема, и в текущей ситуации она только усиливает общую нестабильность в экономике.

Отказ от стабильности и предсказуемости

Сам факт, что в течение последних месяцев был выдвинут целый ряд предложений о повышении налогов, уже свидетельствует об отказе от принципа «налоговой стабильности», о котором раньше говорилось как о нашем преимуществе. Так, в мае 2018 года Антон Силуанов заявил: «Государство должно создать стабильные условия. В первую очередь это налоги. Мы говорим о том, что в течение следующего шестилетнего периода мы не будем менять налоги». И хотя примеры повышения налоговой нагрузки — то есть, по сути, нарушения этого обещания — были и в 2018-2019 годах (включая повышение НДС до 20%, индексацию акцизов и т. д.), все же предложения по повышению налогов возникали не с такой частотой, как это происходит сейчас.

Важно и то, что новые налоговые меры оказались для участников экономики неожиданными. Например, ни одна из мер налоговой политики, предложенных в последние месяцы, не фигурировала в «Основных направлениях бюджетной политики» на 2019-2021 годы — документе, призванном определять перспективные направления корректировки налоговой системы на перспективу.

Более того, по риторике публичных выступлений официальных лиц все чаще заметно видение налоговой политики не как инструмента по достижению социально-экономических целей, а всего лишь как способа пополнения бюджета, притом за счет тех участников экономики, которые имеют на это средства. Например, при обосновании новых мер налоговой политики представители правительства все чаще используют аргументы о «сложной ситуации», необходимости «всем участвовать в решении проблем», говорят о необходимости повышения налогообложения для так называемых доходных отраслей. По сути это говорит о том, что череда мер по повышению налогов может продолжаться и далее, поскольку «сложная ситуация» пока что далека от разрешения.

Однако непредсказуемость налоговой политики, угнетающая деловую активность, сама становится одним из факторов, препятствующих восстановлению экономики. Ведь каждое новое неожиданное предложение по повышению налоговой нагрузки разрушает доверие между обществом и властью и лишь усугубляет негативные ожидания относительно ухудшения условий ведения бизнеса.

Препятствие для восстановления экономики

Рост налоговой нагрузки и непредсказуемость налоговой политики может стать серьезным негативным препятствием для восстановления деловой активности, и особенно инвестиционной. Информационный фон, созданный вокруг «налоговой повестки», и реальные факты о принятии мер, повышающих налоговую нагрузку, — все это является негативным сигналом как для российских, так и для иностранных инвесторов, снижающим их интерес к российской экономике. Нарушение обещаний не повышать налоговую нагрузку — это дополнительный неблагоприятный фактор инвестиционного климата с точки зрения инвестора, накладывающийся на наличие административных барьеров, низкий уровень защиты прав собственности и т. п.

Вызывает опасение и то, что совсем недавно эти риски получили реальное подтверждение. Недавний пример с повышением НДПИ продемонстрировал, что действующие механизмы специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), которые должны обеспечивать инвесторам защиту от неблагоприятных изменений законодательства, на самом деле обеспечивают ее лишь в ограниченных пределах. И хотя после негативной реакции бизнеса была введена отдельная норма, исключающая повышение нагрузки по НДПИ для проектов, реализуемых в рамках СЗПК, сам факт возникновения такой коллизии говорит о высокой уязвимости инвестиционных проектов к изменениям в налоговой политике.

Необходимо также учитывать, что повышение налогов на одни рынки или секторы экономики не проходит бесследно для других. Так, резкое повышение акцизов на табачные изделия, по оценкам участников рынка, приведет к расширению доли «теневого сектора» на табачном рынке, а следовательно, и к ограничениям продаж у тех компаний, которые являются добросовестными налогоплательщиками. Повышение НДПИ на твердые полезные ископаемые (в том числе и на сырье для металлургической промышленности) будет оказывать сдерживающее влияние на перерабатывающие производства, работающие на этом сырье. Например, основная часть железорудной продукции направляется не на экспорт, а на переработку внутри страны. Нужно принимать во внимание и высокую материалоемкость металлургических производств. Например, по отчетам производителей черных металлов, стоимость материалов может составлять более 70% от себестоимости продукции, при этом доля железной руды — более 10-12%.

Читайте также:
Дворкович рассказал о ценах на бензин к концу году

В целом текущий подход к налоговой политике, который в значительной степени опирается на поиск возможностей по увеличению налоговых доходов бюджета, не учитывает, что в условиях экономического спада увеличение изъятий из одних отраслей экономики приведет к ограничениям в работе других. А это, в свою очередь, отразится на возможностях восстановления экономики, а значит, в том числе на доходах бюджета.

Необходимые изменения

Налоговая политика, допускающая спонтанные изменения в налоговой системе и ориентированная преимущественно на рост поступлений в бюджет, в текущей ситуации не просто принципиально неверна, но и крайне опасна для экономики. Ориентация на сиюминутное получение средств может окончательно лишить экономику возможностей восстановления, а также создания основы для роста в долгосрочном периоде. В сложившейся ситуации, характеризующейся экономическим спадом и высокой неопределенностью будущего развития, стабильность и предсказуемость налоговых условий становится еще важнее для участников экономики, чем в периоды экономического роста. В этой связи в ближайшие годы налоговую политику целесообразно ориентировать на создание бизнес-среды, максимально стабильной и комфортной для долгосрочных инвестиций (прежде всего в перерабатывающих отраслях и сфере услуг). При этом отдельное внимание следует уделить предсказуемости налоговой политики как для бизнеса, так и для населения — прежде всего путем заблаговременного публичного обсуждения налоговых мер.

Необходимо также пересмотреть сложившееся в фискальных органах отношение к дефициту бюджета. Нужно учитывать, что дефицит федерального бюджета — это временное явление, устранение которого напрямую зависит от восстановления деловой активности в стране. При этом сейчас у властей есть достаточно возможностей решить проблему дефицита, не прибегая к ужесточению фискальной политики. Уровень государственного долга России по итогам 2019 года был одним из самых низких в мире (12,3% ВВП). Даже при двукратном росте в ближайшие годы (что вряд ли потребуется, учитывая имеющиеся резервы) он останется на довольно низком по мировым меркам уровне. Это дает правительству широкие возможности по стимулированию экономики за счет наращивания долговой нагрузки без ущерба для устойчивости бюджетной системы.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Пенсионная реформа России 2019-2024 годов

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2019-2024 годов. Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции. Такое решение вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Фото: pixabay.com

Цель проводимой реформы и её этапы

Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.

Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население — 65 лет, женское-60 лет.

Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться. Это:

  1. Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  2. Редактирование условий индексирования пенсий;
  3. Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;
  4. Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к. периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60. В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е. им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.

Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:

Год рождения Возрастная граница в годах
МУЖ. ЖЕН.
1959 60,5
1960 61,5
1961 63
1962 64
1963 65
1964 55,5
1965 56,6
1966 58
1967 59
1968 60

Рекомендации Президента России по смягчению вносимых перемен

В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2019-2024 годов:

  • Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  • Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности. Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  • Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2019-2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.
  • Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  • Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  • ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  • программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  • курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  • увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  • предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  • предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.
Читайте также:
Как будут отбираться кандидаты на новые детские пособия

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства. В октябре этот закон подписан Президентом.

Льготный выход на пенсию отдельных категорий трудящихся

В 2019 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан. Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий. До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2019 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно. Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений. Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий. Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.

Замена накопительных пенсионных начислений с 2020 года

Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  • Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  • Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  • В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано. В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора — пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания. Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой. При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе

Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2019-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями. Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2019 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  • По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  • Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  • Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2019 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  • Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2019 года.
  • ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.
Читайте также:
Пособия за счет ФСС будут назначаться по новым реестровым формам

Положительные и отрицательные стороны проводимой реформы

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста. За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться. С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов. Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.

Споры и разномыслия возникли и среди граждан России. Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения. Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы. И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий. И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения. Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.

И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  1. Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  2. Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  3. Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  1. Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  2. Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Реформирование пенсионной системы в 2019 году

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 30.09.2020 2020-09-30

Статья просмотрена: 223 раза

Библиографическое описание:

Рудакова, К. А. Реформирование пенсионной системы в 2019 году / К. А. Рудакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 153-154. — URL: https://moluch.ru/archive/330/73811/ (дата обращения: 13.01.2022).

Одной из самых громких реформ в системе пенсионного обеспечения стала реформа, которая началась с 1 января 2019 года, одним из новшеств данной реформы стало поднятие пенсионного возраста при выходе на пенсию. Не смотря на протест населения, реформа была принята правительством РФ. Правительство пошло на такие меры, с целью сбалансировать пенсионную систему страны и повысить уровень доходов пенсионерам, так с реализацией данной пенсионной реформы пенсии повысились в среднем на 1000 рублей. Толчком для реализации данных мер стал указ президента РФ Путина В. В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [3].

Данный указ на целен прежде всего снижении бедности в 2 раза, на превышение роста пенсий над уровнем инфляции, улучшение качества жизни старшего поколения.

Основные моменты реформы заключаются в повышении пенсионного возраста, а также изменении индексации пенсии не работающим пенсионерам.

Реформа 2019 года не затронет работающих пенсионеров, пенсионное обеспечение данной категории граждан будут по-прежнему ограничивается законодательством, принятым в 2016 году. Министерство финансов объясняет данное обстоятельство, тем, что доходы работающих пенсионеров растут и так, в связи с ростом заработных плат. В 2018 году Правительство сравняло МРОТ и прожиточный минимум [5].

Реформа пенсионной системы в 2019 году нацелена на обеспечение роста пенсий граждан, над уровнем роста инфляции, увеличены пенсионных выплат до уровня 40 % от заработной платы граждан.

Данные мероприятия проводятся с целью обеспечения существования пенсионной системы без привлечения дополнительных средств из Федерального бюджета, а также что бы покрыть образовавшийся дефицит в Пенсионном фонде России [5].

В связи с реализацией реформы в 2019 году ожидаются следующие изменения в системе пенсионного обеспечения:

  1. Изменятся условия выхода на пенсию по старости:

– повышение пенсионного возраста;

– изменения условий назначения некоторых пенсионных льгот;

– повышение возраста получения социальной пенсии по старости [1].

  1. Изменится порядок индексации пенсии:

– повешение страховых пенсий неработающим гражданам в среднем на 1000 рублей.

Но все-таки одним из основных изменений в пенсионной системе РФ является повышение пенсионного возраста граждан. Так в 2019 году на общих основаниях женщины смогут оформить пенсию в возрасте 55,5 лет, мужчины 60,5 лет. То есть в первом полугодии 2019 года смогут выйти на пенсию граждане, которые достигли пенсионного возраста 55 и 60 лет до конца 2018 года. Россияне, которым исполнится 55 и 60 лет в первом полугодии 2019 года, смогут осуществить свое право на пенсию только во втором полугодии 2019 года. Те мужчины и женщины, которым исполняется 55 и 60 лет во втором полугодии 2019 смогут пойти на пенсию только в 2020 году [2].

Читайте также:
Налоговая хочет отказаться от отчетности

В соответствии с графиком повышения пенсионного возраста в нечетные годы новых пенсионеров появляется не будет, кроме 2019 и 2021 годов, в эти года на пенсию можно будет выйти на полгода раньше, тем гражданам, кому 55 и 60 лет исполняются в период 2019–2020 гг. В нечетные годы можно будет выйти на пенсию лицам, которые достигли пенсионного возраста, но не вышли на заслуженный отдых.

Законодательством определяется право выйти на пенсию по старости на два года раньше установленного возраста, при этом страховой стаж женщин должен быть равный 37 лет, а мужчин 42 года, при этом лицу заявившему об этом праве должно исполнится 55 и 60 лет соответственно (женщины, мужчины) [6].

Население страны озабочены тем, что смогут ли они вообще дожить до пенсии, однако мнение ученых размещенных в РИА Новости, однозначно утверждают, что продолжительность жизни Россиян возросла и в дальнейшем будет возрастать [4]. Данные статистики и уверение чиновников, не успокаивает населения, по этим руководителям страны, с целью недопущения негодования населения, необходимо придерживаться определенным направлениям:

  1. Государством должно быть четко установлены гарантии и ответственность, которые оно может на себя взять в ходе реализации пенсионной реформы, обеспечив для россиян достойные условия формирования пенсионных накоплений, заинтересовать в этом не только граждан, но и работодателей.
  2. Формирование региональных пенсионных фондов, которые с учетом специфики регионов, могут улучшить качество жизни жителей, а также направляя данные средства на развитие производства, повысить социальное и экономическое развитие регионов.
  3. Для повышения интереса работодателей в обеспечении работников достойной пенсией, государством необходимо сформировать налоговые льготы и другие методы мотивирования формирования пенсионных программ.
  4. Проводить разъяснительные работы с населением по поводу необходимости формирования как обязательной, так и добровольной части пенсии.

Таким образом, гражданское государство должно обеспечивать высокий стандарт жизненного уровня людей находящимся на социально-пенсионном обеспечении. Хочется надеется, что Россия будет стремится к этому.

Пенсионная реформа 2019: суть, цифры и поправки

Вам нужна консультация юриста по вопросам трудового права и пенсий? Тогда задайте свой вопрос через форму ниже и мы ответим Вам в кратчайшие сроки. Это бесплатно и не займет у вас много времени!

Вся информация зашифрована через безопасный протокол https. Ваша переписка с юристом надежно защищена.

По информации на 2018 год средняя длительность жизни в России составила 72,9 года. По данным Росстата численность граждан трудоспособного возраста уменьшилась на 4 млн. человек. Из-за роста количества пенсионеров на ближайшие 6 лет Правительству нужно изыскать 8 трлн. руб. на пенсионное обеспечение. В целях стабилизации финансовой ситуации в начале 2019 года стартовала реформа пенсионной системы.

Суть пенсионной реформы

03.10.2018 года был подписан Закон № 350-ФЗ о повышении возраста ухода на заслуженный отдых по старости. Изменения будут вводиться поэтапно до 2028 года включительно. Сокращение количества нетрудоспособных лиц даст возможность Правительству исполнить свои социальные обязанности.

Новый возраст выхода на пенсию

Первоначально Правительство РФ предлагало повысить возраст ухода на пенсию для женщин на 8 лет, для мужчин – на 5. Президент не поддержал инициативу, поэтому граждане обоих полов смогут прекратить трудиться на 5 лет позже.

Новый возраст выхода на пенсию для мужчин

По новой процедуре мужчинам разрешается уйти с работы с 65 лет.

Новый возраст выхода на пенсию для женщин

Женщины будут оформлять компенсацию по старости при достижении 60 лет.

Как быть тем, кто должен был выйти на пенсию в ближайшие годы

Увеличение пенсионного возраста происходит поэтапно. Каждый год будет прибавляться по одному года. Переходный этап придет к завершению в 2028 году.

Для удобства отразим в таблице, когда будут уходить граждане на заслуженный отдых в переходный период:

Новый возраст и условия выхода на пенсию для отдельных категорий граждан

Реформа касается не только страхового пенсионного обеспечения. Изменилась процедура назначения содержания в связи с выслугой лет.

Пенсионная реформа для военных

Новые требования не коснулись военных пенсий. Этот вопрос находится на этапе обсуждения. Планируется скорректировать стаж выслуги, при наличии которого гражданин вправе претендовать на оформление пенсионной компенсации. Для ухода из армии нужно будет отслужить 25 лет. Сейчас стаж составляет 20 лет. Проект изменений официально не опубликован.

Пенсионная реформа для госслужащих

Процедура назначения пенсионного содержания госслужащим определена Законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ. Возраст ухода с государственной службы по старости для них подняли еще в 2017 году. Изменения вводятся постепенно. Ежегодно к стажу выслуги добавляется по полгода.

К 2026 году для обращения за выплатой нужно будет отработать на госслужбе 20 лет. Те, кто оформляет пособие в 2019 году, должны иметь выслугу 16,5 лет.

Читайте также:
Неуплата транспортного налога приведет к лишению прав

Закон № 350-ФЗ внес уточнения, касающиеся предельного срока нахождения на госслужбе. К 2023 году мужчины вправе будут покинуть госслужбу по старости в 65 лет, женщины – в 63 года. Данные мероприятия будут происходить постепенно. С 2019 года каждые 12 месяцев будет прибавляться по одному году.

Пенсионная реформа для учителей

Согласно пенсионной реформе педагогическим работникам разрешается стать пенсионерами с отсрочкой на 5 лет после того, как будет выработан льготный стаж 25 лет. Норматив будет увеличиваться каждые 12 месяцев на 1 год. В 2019 и 2020 годы документы на пенсионное обеспечение можно подать раньше нового срока.

Для сотрудников МВД, ФСБ и других силовых ведомств

Служащие силовых структур не попали под новые требования. Выслуга лет, дающая право на содержание по старости, по-прежнему составляет 20 лет. Планируется поднять норматив до 30 лет.

Пенсионная реформа для медработников

Реформа не изменила количество лет медицинского стажа, гарантирующий гражданину право на пенсию. В населенных пунктах сельского типа нужно отработать в лечебной организации 25 лет, в городских поселениях – 30 лет. Введена отсрочка на обращение за компенсацией на 5 лет. Возрастной предел будет отодвигаться ежегодно на 12 месяцев. В 2019 году прекратить трудится по старости разрешается на 6 месяцев позже.

Вам нужна консультация юриста по вопросам трудового права и пенсий? Тогда задайте свой вопрос через форму ниже и мы ответим Вам в кратчайшие сроки. Это бесплатно и не займет у вас много времени!

Вся информация зашифрована через безопасный протокол https. Ваша переписка с юристом надежно защищена.

Новый возраст и условия выхода на пенсию для северян и людей с вредными условиями труда

Норматив увольнения по старости с оформлением пособия работникам, трудоустроенным в северных районах, подняли до 55 женщинам и 60 лет мужчинам. Изменения будут вводиться поэтапно с 2019 до 2023 года. В первые 2 года пособие разрешили оформить на полгода позже.

Условия по специальному стажу для лиц, занимающихся вредным трудом, останутся прежними.

Досрочный выход на пенсию — как теперь

С 2019 года введены новые условия для досрочного обращения за пенсионной выплатой. Если мужчина накопил стаж 42 года, а женщина – 37 лет, то они вправе обратиться за пенсионным содержанием на 24 месяца раньше. Возраст ухода с работы не должен быть ниже 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин.

Какие изменения кроме возраста подразумевает пенсионная реформа

Помимо изменения возрастного предела ухода на пенсию планируется изменить систему формирования пенсионных накоплений.

Накопительная система

Накопительная часть пенсионного пособия в 2019 году остается замороженной. Предполагается, что такая ситуация продлится до 2021 года. Сейчас работодатели перечисляют в пенсионный фонд 22 % от суммы заработной платы. Все средства поступают на страховую часть пособия по старости.

Индивидуальный пенсионный капитал (ИПК)

С 2016 года Минфином и Центробанком разрабатывается новый закон о замене накопительной части пенсионного пособия индивидуальным пенсионным капиталом. Он будет формироваться из личных средств граждан. Гражданин должен будет подписать договор с НПФ. Планируется ввести ставку от 0 до 6 %, которая будет ежегодно увеличиваться на один пункт. Работники будут включены в новую систему автоматически.

Правила выплаты накопительной части пенсии

Граждане будут получать накопительную часть пособия по старости раньше общего срока. Единовременная компенсация перечисляется женщинам, которым исполнилось 55 лет, и мужчинам при достижении 60 лет.

Пенсионные баллы

Размер пенсионной компенсации рассчитывается с учетом ИПК (пенсионного балла), который появился в 2015 году. Чем выше значение ИПК, тем больше сумма пенсионного пособия. Ежегодно требуемое количество баллов повышается. К 2025 году для обращения за пособием нужно будет набрать 30 ИПК. В 2019 году компенсация назначается при наличии от 16,2 баллов.

Новый размер пенсии — из чего будет складываться

Расчет страховой пенсии делается по формуле, введенной с 2014 года:

СП = ИПК х СПК + ФВ, где

ИПК – пенсионный коэффициент (в 2019 году 16,2);
СПК – стоимость ИПК (87,24 руб. с 1 января 2019 года);
ФВ – фиксированная выплата (5 334,19 руб. на 2019 год).

Должен быть накоплен стаж не менее 10 лет.

СП = 16,2 х 87,24 + 5 334,19 руб. = 6 747,48 руб.

Сумма выплаты для неработающих пенсионеров не может быть ниже прожиточного минимума в субъекте проживания. Если полученное значение меньше ПМП, то пенсионеру делается социальная доплата.

С какого года пенсионная реформа вступит в силу

Новые требования начали работать с 1 января 2019 года. Первые изменения коснулись женщин, появившихся на свет в 1964 году, и мужчин – в 1959. Для них время ухода на заслуженный отдых отодвинули на 12 месяцев. Однако, перестать работать они вправе на 6 месяцев раньше.

Пенсионеры, рожденные в период с января по июнь, вправе подать заявление в ПФР с июля по декабрь 2019 года. Лица, появившиеся на свет в период с июля по декабрь, смогут обратиться за выплатой с января по июнь 2020 года.

Переходный период завершится в 2028 году.

Поправки к пенсионной реформе

После введения новых требованиц внесены незначительные коррективы. Закон от 12.11.2018 года № 409-ФЗ уточнил порядок выплат по утрате кормильца. Согласно закону от 27.12.2018 года № 536-ФЗ распространил пенсионное обеспечение по выслуге лет на служащих войск национальной гвардии. Закон от 06.03.2019 года № 25-ФЗ ввел новый пункт в статью об обеспечении денежным содержанием судей, получивших инвалидность.

Читайте также:
Аксаков выдал подробности о криптовалютном законопроекте

Последний проект пенсионной реформы — где смотреть

Минфин обещал разместить законопроект об индивидуальном пенсионном капитале до конца 2018 года. Однако, до настоящего времени в сети он не появился, поскольку требует доработки.

Законопроект о повышении выслуги с 20 до 25 лет для военных и служащих силовых подразделений также не опубликован.

Вам нужна консультация юриста по вопросам трудового права и пенсий? Тогда задайте свой вопрос через форму ниже и мы ответим Вам в кратчайшие сроки. Это бесплатно и не займет у вас много времени!

Вся информация зашифрована через безопасный протокол https. Ваша переписка с юристом надежно защищена.

Я считаю что правительство зделало все правильно, благодоря этой реформе мы в будущем сможем получать достойную пенсию.

Думаю пенсионная реформа мера вынужденная, хоть она и получали много негодований в нашем обществе. Президент подробно объяснил что иного выхода нет, что нужно обновление законодательства, в связи с тем что очень мало официально трудоустроенной молодежи, которая не вносит свой вклад в пенсионный фонд

Мне 55 лет, высшее юридическое образование, стаж на различных должностях более 10 лет.С целью поиска работы разместил на hh.ru свое резюме в свободном доступе.С 12 марта 2018 года по настоящее число 310 просмотров моего резюме работодателями в ответ на мои отклики(пожелания работать. Два приглашения на собеседование и как результат берут более молодого. Прежде чем проводить пенсионную реформу мне кажется необходимо обеспечить людей рабочими местами.

Судя по тому, что я прочитал, мне работать до 60 лет, ибо я как раз и живу, и работаю в зоне, приравненной к Крайнему Северу. Впрочем, поживем-увидим. Реформа рассчитана до 2028 года, за это время еще многое может поменяться.

Мне 59 лет, отработал в гос.службе 25 лет. Остается вопрос, доживу ли я до этой пенсии? Правительство нас обворовывает до нитки. Куда же наши налоги уходят?

Пенсию вообще то придумали для того, чтобы на старость были деньги жить, когда еще хочется жить и здоровье еще осталось, своего рода вклад в банке, который ты можешь забрать в определенный момент. И возраст придумали определенный. И налог рассчитали определенной величины. А теперь получается надстройка над бывшей системой, без анализа, расчета, возможных последствий в масштабе нации. Это геноцид русского народа.

Очень интересная реформа, надеюсь что от нее будет много результатов и не будут страдать люди

Изменения важны для любой системы. Я думаю, что законы создают грамотные и умные люди, которые не только примут решение, но и проложат пути к их осуществлению.

Надеюсь, что данная реформа приведет к улучшению качества жизни не только страны, но и обычных людей.

Правительство всегда найдет отговорки,но чем дальше,все меньше думают о людях.А будет так,людей просто будут увольнять в 50-55 лет,а где в таком возрасте найти работу и в итоге можно вообще не платить пенсию,так как не будет достаточно стажа

Гладко стелют, да жёстко спать. Объяснить и разложить по полочкам вынужденность такой реформы можно, и вроде как и не поспоришь, только как всегда, крайний — народ, и ему от такой аргументации не легче. Короче это из той-же оперы: — Денег нет, но вы держитесь!

Правительство ,чем дальше,все меньше заботится о людях.Ну кому нужен работник в возрасте 55- 65 лет? Будут находить причины и увольнять.В итоге,у человека не будет достаточного стажа для получения пенсии.

Меня поразили цифры продолжительности жизни Россиян. Многие знакомые моих родителей не дожили до пенсии и по старой пенсионной программе. Умирают здоровые молодые люди. Да, что и говорить… Просто пенсионного фонда «нет как такового», вот и придумывают разные новшества, потому как пенсии платить людям надо.

Читала все отзывы по этой статье и очень много мнений. Кто-то ожидает лучшее, кто-то наоборот. Я считаю, что при такой реформе качество жизни лучше не будет. Когда мне придёт время идти на пенсию, задаюсь вопросом, доживу ли я до нее?

В пенсионной реформе, волнует не только увеличение пенсионного возраста, но и изменения в формировании пенсионных накоплений, какими они будут неизвестно. И ещё в статье утверждается что правительство повысило пенсионный возраст, для того что бы выполнить взятые социальные обязательства. Как так-то, выходит что решает проблемы за счёт пенсионеров.

Не верится как то мне всем этим реформам… А в пенсионную меньше всего верю. До 60 дожить ещё надо.. а в России выжить. В моем случае мне пенсия точно не светит по ряду причин.

Хочется верить, конечно, в лучшее. Чтобы правительство позаботилось о будущем каждого гражданина

Интересно, откуда они взяли такие цифры продолжительности жизни? большая часть и не доживает до этих годов, а реформы все эти бредни полные, выдумывают так как им удобно и выгодно!

Слишком богатая у нас страна! Воруют, воруют, а все еще есть что украсть! Страшно подумать, как бы мы жили, если бы нашу страну не разворовывали?!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: