Маршрутки предлагается перевести на безналичный расчет для большей налоговой прозрачности

Омские маршрутки предложили перевести на безналичный расчет

Таким образом, доходы перевозчиков будут абсолютно прозрачными – они начнут платить больше налогов, а также утверждать реальные тарифы.

Сегодня, 27 июля, в Омске в очередной раз обсуждали городской бюджет – на этот раз в рамках партийного форума «Единой России». Как увеличить доходы, уменьшить расходы и проконтролировать оборот средств – эти вопросы звучали на проводимом мероприятии. Кто-то из выступавших справедливо заметил, что оно больше походит на заседание финансово-бюджетного комитета горсовета, однако партийцы отметили его важность – выработанные механизмы пополнения бюджета и расходования средств войдут в предвыборную программу партии.

Помимо глобальных в финансовом плане вопросов, например о более справедливом распределении доходов между областью и городом, звучали и более локальные – об организации в Омске платных парковок, о сокращении трат на содержание муниципальных органов, на СМИ. Один из самых больных для города вопросов, касающийся транспортной системы, вызвал оживленную дискуссию.

Несправедливость такого положения дел очевидна для всех, однако ситуация из года в год не меняется, несмотря на то что на частных перевозчиков уже пытаются влиять при помощи федерального законодательства. Президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков предложил городской администрации решить вопрос с разработкой такой маршрутной сети, при которой бы центральные улицы, а значит, самые востребованные у населения, приоритетно обслуживались муниципальными перевозчиками.

Депутат Вячеслав Васильев и вовсе предложил, по его словам, революционное решение, которое нужно со временем внедрить.

– Надо будущим депутатам выйти с таким предложением – однозначно дептранспорта пересмотреть маршрутную сеть и ввести регулируемые тарифы, которые защищены в РЭК. Перевозчик должен предоставить все необходимые документы – это будет доход, безопасность и прозрачность. Можно пойти дальше, может, через год-два вообще вывести из теневого бизнеса и перейти на безналичную оплату проезда. Тогда все будет прозрачно – тогда реально стоимость проезда уменьшится. Ни один перевозчик, если будет показывать свои доходы, он не получит такую стоимость проезда, которую получает муниципалитет за счет оплаты налогов и зарплат, – высказал свою точку зрения депутат.

Идею Васильева поддержал и Юрий Федотов, который заявил, что пассажиропоток в муниципальном транспорте нужно довести до 60% – за счет увеличения доходов можно будет обновлять подвижной состав.

– Когда частник переходит на безналичную оплату, он полностью отчитывается. Когда есть карточка или проездной билет – все идет вбелую, это все качественно меняет. Конечно, это не понравится частникам, у них сейчас все хорошо, – добавил Юрий Федотов.

Депутат Александр Иванов отметил, что с данной системой не нужно временить, а вводить ее уже в этом году. По его данным, за последние 7 лет в муниципальный транспорт было вложено 2,5 млрд рублей, однако в городе так и не появились новые автобусы или троллейбусы. Транспортную систему Омска нужно кардинально реформировать.

В Омской области началась пятая волна коронавируса
Шелест сделал первое кадровое назначение в омской мэрии
Сотрудники омской скорой написали письмо губернатору
В Омске жестоко пытали родственников биткоин-миллионера

Регистрация:

ООО “Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21

Телефон: (3812) 53-44-46

Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95

Региональное информационное агентство «Омск-информ» – информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online – ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Читайте также:
Фонд развития получил поддержку Госдумы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Как перевести деньги на карту, чтобы избежать проблем с банком и налоговой

  • На что банки будут обращать особое внимание при переводах физлиц?
  • Как физлицам избежать проблем с переводами денег между картами?
  • Итоги

На что банки будут обращать особое внимание при переводах физлиц?

Банк России приказом от 06.09.2021 № 16-МР утвердил Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов — физических лиц. Рекомендации разработаны в целях дальнейшей реализации закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Особому вниманию подвергнутся следующие переводы физлиц:

  1. Необычно большое количество контрагентов — физических лиц, являющихся плательщиками или получателями (например, более 10 в день, более 50 в месяц).
  2. Необычно большое количество операций по зачислению или списанию безналичных денежных средств, проводимых с контрагентами — физлицами (более 30 операций в день).
  3. Значительные объемы операций по списанию или зачислению безналичных денежных средств, совершаемых между физлицами (более 100 тыс. руб. в день, более 1 млн руб. в месяц).
  4. Короткий промежуток времени (одна минута и менее) между зачислением денежных средств.
  5. В течение 12 часов (и более) одних суток проводятся операции по зачислению или списанию денежных средств.
  6. В течение недели средний остаток денежных средств на банковском счете на конец дня не превышает 10% от среднедневного объема операций по банковскому счету.
  7. Операции по списанию денежных средств не производятся в пользу юрлиц и ИП в целях обеспечения жизнедеятельности физлица (например, не оплачиваются коммунальные услуги, связь и т. д.)
  8. Совпадение идентификационной информации об устройстве, используемом разными клиентами-физлицами.

Также в документе говорится, что если клиент попадает одновременно под два и более показателя контроля, то к нему должно быть повышенное внимание, вплоть до приостановления операций по карте с целью исполнения требований закона № 115-ФЗ.

Как физлицам избежать проблем с переводами денег между картами?

Поскольку новые методические рекомендации регулятор выдал именно банкам, они могут заблокировать карту клиента, заподозрив, что нарушается требование закона № 115-ФЗ. После чего к рассмотрению дела подключается налоговая инспекция.

Следует иметь в виду, что у ИФНС нет права автоматически взимать 13% НДФЛ сумм, поступивших на карту. Для отслеживания средств на счете налоговая должна иметь разрешение руководителя вышестоящего отделения ФНС в рамках проведения налоговой проверки (ст. 86 НК РФ).

Отметим, что не подлежат обложению НДФЛ:

  • безвозмездные переводы (ст. 217 НК РФ);
  • денежные подарки между физлицами (письмо Минфина от 03.09.2021 № 03-04-05/71523, от 07.06.2019 № 03-04-05/41947);
  • переводы в рамках семейных отношений (ст. 208 НК РФ);
  • переводы, которые не являются доходом (ст. 209 НК РФ).

В каких случаях все же придется заплатить НДФЛ при переводах с карты на карту, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите его бесплатно на пробной основе.

Чтобы избежать лишних проблем, физлицам следует соблюдать несколько правил при осуществлении переводов:

  • перечисляя деньги со своей карты на счет организаций или ИП, следует четко обозначать назначение платежа;
  • переводя деньги друзьям и родственникам, следует обозначить безвозмездность такого перевода (указать «в подарок», «на продукты» и т. д.);
  • возвращая долг, не следует указывать, что это возврат с процентами, иначе у получателя возникает налогооблагаемый доход на сумму процентов;
  • переводы на крупные суммы следует дополнительно оформлять распиской, в которой будет указано, что заем беспроцентный.
Читайте также:
Вуз за рубежом не повод лишаться пенсии по потере кормильца

Даже если налоговая служба по итогам проверки вынесет решение о доначислении НДФЛ, данное решение можно будет оспорить в суде. Для этого и понадобятся документы-обоснования в виде расписок, текстов назначений платежа и т. д.

Итоги

Даже с учетом ужесточения контроля за переводами физлиц налоговая инспекция не вправе облагать НДФЛ такие переводы по умолчанию. Но чтобы минимизировать риск блокировки карты на период разбирательства с ИФНС, физлицам следует тщательно заполнять поле «Назначение платежа» и не допускать частых переводов в течение дня. Кроме того, давая деньги в долг без процентов, следует подкреплять этот факт соответствующей распиской, чтобы крупная сумма при возврате не вызвала подозрений в получении налогооблагаемого дохода.

О других новостях банковского законодательства вы можете узнать в нашей рубрике «Банк».

Онлайн-касса для перевозок пассажиров

Изменения в 54-ФЗ коснулись и пассажирских перевозок. Использование контрольно-кассовой техники стало обязательным при оплате проезда пассажирами.

О том, как работать в новых условиях, какие онлайн-кассы для перевозок пассажиров выбрать и как сэкономить , рассказываем в статье.

Что говорит закон

Согласно требованиям 54-ФЗ, с 01 июля 2020 года в транспортных средствах для расчетов с пассажирами, должны быть установлены онлайн-кассы.

Онлайн-касса – это кассовый аппарат с современным программным обеспечением. Их еще называют облачными кассами, а установленное на них ПО – облачными сервисами.

ККТ подключается к интернету и отправляет данные в ФНС через ОФД. ОФД или оператор фискальных данных – это юридическое лицо, которое принимает, хранит и передает фискальные данные в ФНС.

Внедрение онлайн-касс обусловлено 54-ФЗ, где прописаны основные требования к кассовым устройствам и требования для их эксплуатации.

Напомним, что новые изменения касаются поставщиков транспортных услуг, которые осуществляют пассажирские перевозки на городских, междугородних, экскурсионных и чартерных маршрутах.

За отсутствие онлайн-кассы предусмотрены штрафы. Подробнее, о том, какие требования предъявляет закон к применению ККТ, читайте в статье “54-ФЗ о применении ККТ”. Требования к выдаче кассовых чеков также регламентируется законом.

Поставщик транспортных услуг обязан:
  • Выдать пассажиру бумажный чек.
  • Отправить на E-mail, в SMS электронный чек или версию документа со сведениями, по которым можно идентифицировать чек:
    • регистрационный номер онлайн-кассы,
    • дату расчета,
    • сумму и фискальные признаки чека. (п.5.7.ст.1.2 Закона № 54-ФЗ)

Также водитель или кондуктор вправе использовать дополнительные способы для передачи чека пассажиру. Например, сообщить адрес сайта, где можно запросить электронную версию или дать пассажиру считать QR-код чека.

Помимо вышеуказанных способов выдачи чека, водители имеют право передать пассажиру бумажный бланк с данными для идентификации кассового документа, а сам чек сформировать в день расчета с пассажиром. (п. 5.9 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). С помощью идентификационных данных, указанных на бланке, пассажир самостоятельно запрашивает чек у ОФД или ФНС через интернет.

Единый чек на поездку: изменения от 05.08.2020

В письме ФНС России от 5 августа 2020 г. добавились новые правила для перевозчиков:

  • Отказаться от бумажной версии чека. В этому случае QR-код отображается на валидаторе или указывается на проездном билете. Пассажир считывает код с помощью мобильного устройства и самостоятельно распечатывает чек.
  • Формировать единый чек после завершения рейса. Персонал общественного транспорта в течение дня формирует чеки для пассажиров без передачи данных в ФНС. Вся информация об оплатах сохраняется на валидаторе. По завершении рейса создается единый чек и данные отправляются в ФНС. Такой вариант значительно экономит время при работе с чеками, но его рекомендуется использовать только при устойчивом интернет-соединении.
  • Использовать одну ККТ для фискализации расчетов на всех принадлежащих перевозчику транспортных средствах с целью экономии издержек.
Читайте также:
Глава ФНС предсказал смерть налоговым декларациям

Кому онлайн-касса не нужна

Закон разрешает не использовать онлайн-кассы в следующих случаях:

  • Покупка билета до поездки. Маршруты планируются заранее, а пассажиры приобретают билеты в кассах автовокзала.
  • Наличие автоматизированных систем оплаты. Есть специальные турникеты внутри салона и происходит бесконтактная оплата с помощью транспортных карт.
  • Корпоративные поездки. Когда транспортная компания оказывает услуги перевозки по договору исключительно для сотрудников организации. Договор заключается в офисе компании, где и происходит оплата.
  • Сдача в аренду собственного транспорта. Арендодатель передает транспортное средство на основании договора. Договор подписывается в офисе компании, там же передается оплата.
  • Пассажирские перевозки в труднодоступной местности. Перечень этих населенных пунктов закреплен законодательно и выложен в открытом доступе. Освобождение от использования онлайн-касс распространяется только на общественный транспорт. Компании, которые занимаются другими видами перевозок, должны установить онлайн-кассы, которые могут работать без передачи данных в ОФД, В конце месяца перевозчики обязаны передать фискальный накопитель в налоговую для проверки.

Требования к онлайн-кассе для перевозок

Онлайн-кассы для пассажирских перевозок должны отвечать следующим требованиям:

  • работать с фискальным накопителем
  • подключаться к интернету
  • передавать данные в ОФД
  • формировать чек в соответствии с обязательными реквизитами, установленными ст.4.7 ФЗ-54, в том числе QR-кодом.

Такие “стандарты” предъявляет к онлайн-кассам 54-ФЗ. Для водителей же важно чтобы контрольно-кассовая техника, которой им приходится пользоваться ежедневно, экономила их время. Если в общественном транспорте функцию кассира на себя берет кондуктор, то водителям такси и маршрутки приходится во одиночку работать с кассой.

При отсутствии интернета водитель вынужден выбивать чек позже. На это требуется дополнительное время. К тому же, часто водители забывают это сделать, что приводит к расхождениям в кассовой отчетности.

Для избежания таких ошибок при осуществлении перевозок необходимо, чтобы функционал мобильных касс был адаптирован под работу в разных условиях. О том, на что обратить внимание при выборе умной ККТ, читайте в статье “Как выбрать онлайн-кассу”.

Касса на телефоне водителя

Покупка онлайн-касс стала новой статьей затрат для перевозчиков. Что делать, когда бюджета на покупку касс катастрофически не хватает? Конечно, оптимизировать расходы.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех маршрутов.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?
  • Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.
  • Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.
  • Подключаем смартфоны к МТС Кассе.Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
  • Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Это удобно для водителей и владельцев бизнеса по пассажирским перевозкам. Водителю не нужно переживать о сохранности кассы и выделять отдельное место для ее хранения.

Владелец бизнеса не несет больших затрат на приобретение и обслуживание касс.

  • Снижаются затраты на покупку кассового оборудования. Достаточно поставить 1 физическую кассу на автовокзале. Касса принимает данные от водителей, фоном печатает чек и отправляет его водителю.
  • Нет финансовых расходов на обслуживание. Для работы касс не понадобится чековая лента и отдельная сим-карта. В случае утери смартфона приложение устанавливается на другой телефон, и работа продолжается в прежнем режиме.
  • Никакого сложного обучения по работе с ККТ для сотрудников. Вы просто скачиваете приложение водителю на телефон, и он уже готов работать.
Читайте также:
Антон Силуанов объяснил, что будет с ценами на бензин

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, которые максимально отвечают требованиям для пассажирских перевозок.

Модели онлайн-касс

Для оплаты услуг и продажи билетов лучше использовать мобильные терминалы, которые удобны для эксплуатации в “полях”: МТС Касса 5”, МТС Касса 7 и МТС Касса 5” со встроенным эквайрингом.

Указанные модели онлайн-касс работают от аккумулятора и заряжаются от обычного “прикуривателя” автмобиля.

МТС Касса 5”. Сенсорный дисплей 5,5 дюймов. Работает без подзарядки 24 часа. Скорость печати средняя – 90-150 мм в секунду. Для работы с картами любых банков подключается универсальный беспроводной пин-пад МТС Эквайринг D200.

МТС Касса 7. Сенсорный дисплей 7.7 дюймов. Работает 14 часов без подзарядки. Скорость печати средняя – 90-150 мм в секунду. Для работы с картами любых банков подключается универсальный беспроводной пин-пад МТС Эквайринг D200.

МТС Касса 5” со встроенным эквайрингом. Сенсорный дисплей 5.5 дюймов. Работает без подзарядки 20 часов.


Маршрутки предлагается перевести на безналичный расчет для большей налоговой прозрачности

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на нарушение его прав в общественном транспорте при оплате за услугу. Кондуктор автобуса отказалась принять оплату проезда по банковской карте, хотя в автобусе и на двери, через которые осуществляется вход пассажиров, оформлена информация «Оплачивайте проезд картами». Кондуктор объяснила, что терминал не работает и потребовала произвести оплату за оказанную услугу посредством наличного расчета.

Специалистами Управления на имя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица был сделан запрос. При изучении представленных материалов выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.

Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Подобные обращения по отказу принимать оплату за оказанную услугу не единичны. В связи с этим специалисты Управления разъясняют, что в соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, предусмотрена частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ с наложением штрафных санкций до 50 тысяч рублей.

Для повышения качества обслуживания пассажиров в г. Горно-Алтайске запущена технология оплаты проезда c помощью банковских карт. Необходимо помнить, что для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки). Для оплаты проезда банковской картой не требуется ввод пин-кода или длительное ожидание – операция совершается быстро и безопасно. Оплата проезда в транспорте осуществляется через терминал у кондуктора. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту к терминалу кондуктора. Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.

Уважаемые потребители! Если, возникли какие либо проблемы, то за консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Читайте также:
Россия получит возврат капитала с помощью калининградского «офшора»

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Оплата работникам проезда на общественном транспорте: компенсация или безналичная оплата. Как упростить работу бухгалтерии

Почти у всех есть работники, должностные обязанности которых связаны с разъездами по городу. Чаще всего это курьеры и менеджеры, впрочем, могут быть и юристы, и бухгалтеры.

Таким сотрудникам заранее приобретают проездной билет или компенсируют расходы на проезд на основании представленных работников документов. Однако сотрудники часто теряют документы или забывают приносить их вовремя. Даже при наличии всех документов, учет и расчет компенсации для бухгалтерии достаточно трудоемкий процесс.

Как упростить оплату проезда сотрудникам

Удобнее и выгоднее покупать проездные билеты централизовано и раздавать их работникам.

Юрлица и ИП могут купить сотрудникам проездные через интернет по безналичному расчету через сервис «Тройка Бизнес» (ООО «ОРЦ», агент Мосгортранса). Комиссию за это не возьмут.

Если вы вдруг не знаете, что такое «Тройка». Это электронная пополняемая пластиковая транспортная карта Москвы, по которой можно оплачивать проезд на всем общественном транспорте.

Надо собирать у сотрудников карточки «Тройка», чтобы воспользоваться сервисом?

Нет, достаточно знать номер карты.

Записать билеты на карту сразу после оплаты счета можно:

  • через мобильное приложение “Тройка бизнес”,
  • в терминалах Московского Кредитного Банка.

Если карт у сотрудников нет, их можно купить через сервис с доставкой. При заказе свыше 30000 рублей доставка карт бесплатная..

В общем, ездить никуда не надо, все оформите через сайт.

Какие документы получит бухгалтерия при покупке проездного через «Тройка Бизнес»

1. Договор (по запросу).

2. На услугу доставки, залоговую стоимость карт и услугу кошелёк 1 руб.: счета-фактуры и накладную ТОРГ 12.

1-й экземпляр накладной (экземпляр «ОРЦ») отправят на адрес электронной почты покупателя в момент передачи заказа в курьерскую службу. В момент получения карт необходимо передать экземпляр накладной с подписью и печатью курьеру.

2-й экземпляр накладной (экземпляр Покупателя) с подписью и печатью ООО «ОРЦ» вкладывается в конверт с картами.

3. На оплату проездных билетов:

  • Отчёт о принятых платежах,
  • Реестр к отчёту о принятых платежах.

Документы формируются после записи всех проездных билетов на карты «Тройка», оплаченных по одному счёту.

Получить оригиналы можно будет как в бумажном, так и в электронном виде. Для этого надо будет отправить электронное письмо по ссылке «Оформить отчётные документы», с указанием почтового или электронного адреса. Кроме того, документы могут отправляться через ЭДО.

Какие документы подготовить для обоснования необходимости оплаты проезда

Условие о разъездном характере работы является обязательным для включения в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А вот порядок оплаты проезда или компенсации за него может быть определен коллективным договором или иным локальным нормативным актом, например, положением о разъездном характере работ. Указанными документами и можно установить, что организация сама покупает проездные билеты и выдает работникам.

Список работников, которым приобретаются билеты, утверждается приказом. Например, вот таким:

Облагается ли оплата проездных НДФЛ и страховыми взносами

Приобретение организациями для сотрудников с разъездным характером работы проездного билета непосредственно связано с выполнением трудовых обязанностей и поэтому не облагается НДФЛ и страховыми взносами (письмо Минфина России от 06.07.2018 № 03-04-05/46903, письмо ФСС РФ от 02.04.2010 № 02-03-16/08-526П).

Бухучет

Проездные билеты являются денежными документами и должны учитываться на счете 50 субсчет 3.

Дебет

Кредит

Первичные документы

Перечислена оплата за проездные билеты

Выписка банка, платежное поручение

Получены и оприходованы проездные билеты (только залоговая стоимость)

Читайте также:
Закон Яровой может привести к миллиардным потерям для российских операторов

Универсальный передаточный документ

Карты выданы работникам (залоговая стоимость)

Журнал учета, ведомость выдачи карт

Расходы на проезд

Отчет о принятых платежах и реестр

Возврат карты работником (например, в случае увольнения)

Журнал учета, бухгалтерская справка

Налоги

НДС

В соответствии со статьей 149 НК, не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

К услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Поскольку услуги НДС не облагаются, в УПД в графе НДС по стоимости самой карты и по услугам перевозки будет указано «Без НДС». Облагаться НДС будет только стоимость доставки карт.

Налог на прибыль

Стоимость проездных билетов можно учесть в расходах по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако помним, что обязательным условием является соответствие произведенных затрат условиям признания расходов, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Т.е. должны быть все документы по обоснованию необходимости оплаты проездных.

Налог по УСН

ФНС и Минфин считают, что учесть расходы на компенсацию проезда работникам нельзя, поскольку такие расходы не поименованы в п.1 ст.346.16 НК РФ (письма Минфина России от 16.12.2011 № 03-11-06/2/174, ФНС России от 04.04.2011 № КЕ-4-3/522).

Однако есть и другая точка зрения — расходы на приобретение проездных билетов могут быть отнесены к расходам на оплату труда, предусмотренным пп.6 п.1 ст.346.16 НК РФ, как выплаты, связанные с режимом работы.

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января (понедельник) пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Как налоговая контролирует переводы по банковской карте

3 Время прочтения: 4 минуты

Каждый человек сталкивается с переводами по банковской карте — члены семьи отправляют деньги, коллеги скидывают на подарок ко дню рождения. Как правило, налоговики не просят пояснить поступления на карту и не доначисляют НДФЛ. Но это относится к обычным повседневным переводам людей, не имеющих отношения к бизнесу.

«Большой Брат» не смотрит за тобой

В отдельных СМИ недавно появилась информация о «тотальной слежке ФНС за счетами». Поэтому у некоторых людей в уме нарисовалась картина, как «Большой Брат» берет под контроль всю жизнь человека, словно в романе Джорджа Оруэлла «1984».

На самом деле все не так драматично, и простым людям можно спокойно перечислять деньги своим знакомым, не опасаясь контроля чиновников. Важно, чтобы эти перечисления не осуществлялись на регулярной основе и не составляли крупные суммы.

Налоговики уделяют основное внимание индивидуальным предпринимателям и коммерческим фирмам. У чиновников нет возможности следить за всеми банковскими операциями обычных людей. Штатная численность районной инспекции не позволяет мониторить банковские счета всех налогоплательщиков, состоящих в ней на учете.

Перевод крупной суммы на банковский счет

Перевод в размере 600 тыс. рублей и больше привлечет внимание банковских служащих, которые проинформируют о нем работников Росфинмониторинга. Сотрудники этого ведомства проверят сделку на предмет легализации доходов, добытых преступным путем, или финансирования терроризма.

Разумеется, налоговые органы вправе запрашивать у банков информацию о счетах их клиентов. Но для того, чтобы попасть под прицел инспекторов, надо чем-то особо отличиться — например, регулярно получать на свой счет переводы от предпринимателей и фирм или же получать разовые, но крупные денежные переводы.

Подобные операции могут свидетельствовать о том, что владелец счета ведет теневой бизнес, получает нетрудовые доходы или обналичивает деньги. Такие трансакции могут заинтересовать оперативников УБЭП.

Читайте также:
С июля 2017 года повысится МРОТ

Безвозмездно, то есть даром

Налоговики вряд ли обратят внимание на дарение, в котором участвуют простые люди, не имеющие никакого отношения к бизнесу. Чиновникам не интересны операции, которые не облагаются НДФЛ, в принципе. Так, согласно пункту 18.1 статьи 217 НК РФ, доходы в денежной форме, получаемые от физических лиц в порядке дарения, не подлежат налогообложению.

К тому же взыскание налоговых платежей с физических лиц происходит в судебном порядке, что увеличивает трудозатраты государственных служащих. Добиться же реального исполнения решения суда будет еще сложнее.

Как доказать, что полученная сумма не подлежит налогообложению

По общему правилу, назначение платежа указывает плательщик. Из назначения перевода можно понять, за что именно перечислены деньги.

Если в назначении платежа не будет никаких комментариев, то можно попытаться доказать, что деньги перечислены безвозмездно. Ведь плательщик не получает никакого встречного предоставления.

Вместе с тем указание в платеже «на подарок», «безвозмездно» и т. п. во многом обезопасит получателя платежа от возникновения налогооблагаемого дохода.

Хорошо приурочить перевод к какой-то знаменательной дате, например к годовщине свадьбы или 8 марта. Здесь даже подозрительный инспектор поверит в то, что это подарок, а не плата за какие-то услуги.

Впрочем, доходы от получения в дар денег не подлежат налогообложению независимо от того, являются ли даритель и одаряемый членами семьи или близкими родственниками. Это подтверждается письмом ФНС России от 10 июля 2012 года № ЕД-4-3/11325@. В рассматриваемом случае важно доказать, что это именно дарение, а не доход от оказания услуг.

Копия договора дарения выступит весомым аргументом в случае возникновения налогового спора.

Налогоплательщик вправе не подавать налоговую декларацию при получении подарков от членов семьи или близких родственников (письмо ФНС России от 5 июня 2012 года № ЕД-3-3/1975@).

Позиция Минфина: безвозмездный перевод не облагается налогом

Финансовое ведомство недавно подтвердило тот факт, что безвозмездно полученные от физического лица деньги не подлежат обложению НДФЛ. Это относится и к банковским переводам.

Кроме того, сам по себе факт банковского перевода денежных средств между физическими лицами не является объектом налогообложения.

Вместе с тем денежные средства, поступившие на счет физического лица (например, в качестве оплаты проданного имущества или в качестве вознаграждения за оказанные услуги), признаются доходом такого физического лица, подлежащим обложению НДФЛ.

Об этом Минфин России сообщил в письме от 28 апреля 2021 года № 03-04-05/32869.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

n nttt nttt ntt nt”,”content”:”tt

Натуральный обмен или полный безнал: как будет развиваться рынок платежей

Страна победившего безнала

В следующие 10 лет сегмент безналичных платежей в России продолжит расти опережающими темпами и оставит позади крупнейшие рынки мира — США, Великобританию и ФРГ, прогнозирует глава экспертной практики BCG по цифровым технологиям в России и СНГ Макс Хаузер.

По его словам, еще в 2010 году РФ была страной с самыми низкими показателями карточных транзакций на душу населения и отставала от мирового лидера, Норвегии, в 40 раз. Сейчас Россия сократила разрыв в полтора раза и в этом направлении уступает лишь странам Северной Европы. «Русское чудо продолжает свое победное шествие», — констатирует Хаузер.

«По состоянию на 2021 год держателями карт являются 87% населения, а 89% малых и средних предприятий торговли (розничные онлайн- и офлайн-магазины, аптеки, общепит, услуги населению) принимают безналичные платежи. С точки зрения доступа к безналичным платежам Россия постепенно приближается к повсеместному проникновению», — отмечают руководители направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ Екатерина Семерикова и Егор Кривошея.

Россия, без преувеличения, является одним из мировых лидеров по использованию безналичных платежей — соглашается CEO группы QIWI Андрей Протопопов. Люди охотно пользуются имеющимся разнообразием платежных сервисов. В среднем у россиянина по три банковские карты, по уровню использования Apple Pay мы вторые в мире, доля безналичных платежей подобралась к 75%. По популярности безналичных платежей мы превосходим страны южной Европы, Германию, Австрию, где все еще сильна тяга к наличным.

Читайте также:
Депутаты решили спросить мнение избирателей о повышении пенсионного возраста

Основные драйверы роста безналичных платежей — удобство, быстрота, развитая инфраструктура, перечисляет вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков. По его оценке, российский рынок безнала — один из самых технологичных в мире. Причем сервисы по безналичной оплате активно внедряются в те сферы, где до недавнего времени использовались в основном наличные — чаевые, общественный транспорт, такси.

Отбеливатель для экономики

Повсеместное проникновение безнала тесно связано с обелением национальной экономики. Однако объемы теневого сектора оцениваются по-разному. Росстат считает, что доля этого сегмента в 2019 году составила 11,6% ВВП страны. В МВФ говорят о 30%-ой доле. Росфинмониторинг сообщал о ₽20 трлн в тени — это более 20% ВВП России.

Какие секторы создавали спрос на теневые финансовые услуги в 2020 году

За последние годы из тени вышли целые ниши. Показательны два примера — рынок заготовок лома и рынок такси.

Рынок лома исторически был связан исключительно с наличными расчетами. Поэтому регуляторы и фининституты воспринимали его с крайним недоверием: банки не сотрудничали с компаниями в данной области, закрывали счета, устанавливали заградительные тарифы. QIWI совместно с ассоциацией «Руслом» предложили рынку специальное платежное решение для расчета с поставщиками лома. В итоге прозрачность рынка выросла кратно, указывают в компании. Ожидается, что в 2022 году рынок ломозаготовок целиком перейдет на безнал.

Миром наличных до недавнего времени считался и рынок такси. Иногда водители получали деньги переводом на карту, но чаще приходилось ездить за наличными в офисы таксопарков. Это было неудобно и для самих таксопарков: нужно было вручную обрабатывать большие объемы информации и тщательно следить за размерами выплат каждому водителю, который мог получать заказы с помощью разных агрегаторов. В 2019-м QIWI вместе с «Таксиагрегатором» запустила сервис, который позволяет управлять информацией о водителях, отслеживать их поездки и переводить им деньги через мобильный интерфейс.

Такси и лом — далеко не все примеры обеления рынка через внедрение безнала, говорит CEO группы QIWI Андрей Протопопов. Сейчас группа активно работает с новыми digital-нишами, которым не хватает специализированных инструментов для онлайн-расчетов. К ним относятся интернет-маркетинг, блоггинг, онлайн-игры и гиг-платформы, где есть связь между заказчиками и исполнителями.

«Массово к безналичным платежам будут переходить небольшие мерчанты, МСБ, выездные мастера — специалисты по ремонту, грузоперевозчики и курьеры, — ожидает Протопопов. — Причем мостиком для перехода к безналу в таких сегментах может стать технология SoftPOS. Она превращает гаджет на базе Android в платежный терминал и позволяет получать платежи с карт клиентов сразу после доставки или выполнения услуги».

Что сдерживает развитие безнала

Несмотря на впечатляющие показатели российского безналичного сегмента и «русское чудо», многие эксперты считают, что рынок близок к насыщению и вскоре выйдет на плато. Одна из причин — сохранение доли людей, которые не пользуются безналичными платежами «по ценностно-идеологическим соображениям».

Если говорить о крупных мегаполисах, то рынок действительно близок к точке насыщения, соглашается президент СРО «Национальная финансовая ассоциация» (НФА) Василий Заблоцкий. Возможности роста, на его взгляд, связаны с регионами и отдаленными населенными пунктами. И здесь на первый план выходят качественное интернет-соединение, стоимость банковских услуг для малого бизнеса и количество потребителей, которые формируют спрос на услуги.

Сколько покупателей пользуется наличной и безналичной оплатой

Только безнал Только наличные
Интернет-магазины 42%» 7%
Кафе и рестораны 13%» 17%
Офлайн-магазины 9%» 18%
Киоски и рынки 7% 28%

Источник: данные Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ.

Читайте также:
Названы самые «доходные» для бюджета виды деятельности

Консервативная аудитория, указывают Семерикова и Кривошея, пользуется наличными из-за привычек, недоверия к банкам и технологиям, неудачного опыта взаимодействия с безналичными расчетами. Чтобы вовлечь этих людей в безнал, нужно провести психологическую работу — разрушить устоявшиеся стереотипы и сформировать новые привычки. И здесь могут помочь подходы поведенческой экономики: исправление когнитивных искажений клиентов, формирование соответствующего образа безналичной оплаты и финансовой осознанности потребителя.

По мнению Протопопова, заинтересовать консервативную аудиторию можно через повышение доступности платежных инструментов и создание дополнительной ценности от их использования.

«Если человек использует наличные, потому что не умеет пользоваться цифровыми инструментами, то можно начать с простых сценариев. Например, оплачивать покупки со счета мобильного телефона, использовать банковскую карту для бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте или подключить повторяющиеся платежи (ЖКХ, интернет)», — говорит он.

Если же причина в отсутствии ценности, то мотивировать могут программы лояльности банков и бонусные инициативы регулятора, продолжает эксперт. Например, оплатив тур по России с помощью карты «Мир», путешественники могут получить кешбек.

«Ни в одной стране, даже со 100% проникновением финансовых услуг, нет их 100% использования. При этом есть потенциал для улучшения качества услуг: финтех и финансовые инновации — одно из наиболее перспективных бизнес-направлений, куда сегодня идет около 1/5 венчурного финансирования. И Россия — один из глобальных лидеров по проникновению финансовых инноваций», — добавляют в СКОЛКОВО-РЭШ.

Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов считает, что рост безналичных платежей уже не остановить. Вопрос лишь в том, станет ли он быстрее или, наоборот, замедлится. Граждане и бизнес переходят на безналичные платежи из-за двух факторов: удобства и стоимости. Чтобы эти два аспекта становились лучше, необходимо развивать новые платежные инструменты, делать их бесшовными и доступными для всех, отмечает аналитик.

Что происходит с наличными в мире

  • Летом 2021 года Еврокомиссия предложила установить в ЕС лимит на наличные платежи — до 10 тыс. евро. Брюссель считает, что это поможет в борьбе с отмыванием средств и финансированием терроризма.
  • При этом в Испании с 2012 года действует ограничение в 2,5 тыс. евро на операции с наличными.
  • Во Франции лимит еще жестче — 1 тыс. евро. А у полиции есть право обыскивать пассажиров и изымать наличность.
  • В США наблюдается обратная тенденция. В 2019-м власти Нью-Джерси и Филадельфии запретили бизнесу (кроме парковок и аренды автомобилей) принимать исключительно безналичные платежи. По мнению местных властей, отказ от наличных ведет к дискриминации мигрантов, людей с низкими доходами и условных консерваторов, которые не разбираются в технологиях.

Будущее платежей в России

Эксперты описывают несколько сценариев развития российского платежного рынка.

Сценарий № 1. Россия переходит на 100% безнал, наличные исчезают из оборота.

Этот сценарий называют маловероятным — по крайней мере в ближайшей перспективе. Ведь наличные все еще популярны и выполняют множество функций. А инфраструктура и общество любого государства пока не готовы к полному выводу наличности из оборота.

Андрей Протопопов, CEO группы QIWI:

«В обозримом будущем полный переход в безнал не случится. Для него потребуется специальная регуляторика, безопасная отказоустойчивая инфраструктура, более развитая инфраструктура для безналичных платежей в удаленных регионах. Если говорить о конечных пользователях, то они хотят иметь доступ к средствам в любое время — мы это видим, когда в кризисные периоды спрос на наличные резко растет. Этот вопрос также нужно будет проработать».

Никита Ломов, руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех:

«Потребители до сих пор видят для себя пользу в наличных: гражданами ценится анонимность платежей, а также есть мнение, что некая сумма обязательно должна быть под рукой в виде наличных денег».

Алексей Войлуков, вице-президент АБР:

«В ближайшей перспективе этого не произойдет, так как наличные нужны государству. Например, для разворачивания быстрой помощи населению при стихийных бедствиях».

Екатерина Семерикова и Егор Кривошея, руководители направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ:

Читайте также:
Названы самые «доходные» для бюджета виды деятельности

«Наличные вряд ли полностью выйдут из оборота. Сейчас мы видим, что клиенты переходят к портфельной модели поведения — у одного и того же клиента есть различные платежные инструменты и форм-факторы оплаты, например, карты, СБП, смартфон».

Чем опасен переход на 100%-ый безнал

  • В случае системного сбоя не останется альтернативного способа проведения платежей.
  • Возникает угроза национальной безопасности, связанная с атаками на ИТ-инфраструктуру и стихийными бедствиями, которые могут привести к отключению электричества на большой территории.
  • Растет стоимость создания бизнеса: эквайринг несет дополнительную нагрузку на МСБ.
  • Увеличивается нагрузка на инфраструктуру рынка финансовых услуг и расходов на хранение и обработку баз данных.
  • Часть населения может быть исключена из экономической жизни.

Сценарий № 2. Доля наличных станет исчезающе малой

Наиболее реалистичный вариант развития событий. Некоторые североевропейские страны вплотную к нему приблизились: уже в 2018 году на наличные там приходилось не более 1,3% ВВП.

Андрей Протопопов:

«Сценарий с небольшой долей наличных в общей структуре платежей — уже сейчас реальность для многих стран. Для россиян наличные играют роль «подстраховки» на случай небольших расходов, поскольку самая востребованная купюра для покупок — ₽100. По мере развития финансовой доступности, привнесения финтех-сервисов в удаленные регионы, а также реализации цифрового рубля интерес к наличным будет сокращаться».

Никита Ломов:

«Такая ситуация с наличными уже наблюдается в Швеции, к этому приблизился Китай. Этот сценарий вполне вероятен в России в ближайшие несколько лет».

Екатерина Семерикова и Егор Кривошея:

«Доля наличных может постепенно сокращаться вплоть до минимальных значений благодаря расширению приема безналичной оплаты или появлению альтернативного инструмента с похожими характеристиками: повсеместный прием, надежность, удобство, безопасность и анонимность».

Сценарий № 3. Наличные снова станут главным платежным инструментом

Реализация этого сценария возможна в условиях масштабных катастрофических событий. Добровольный отказ от безнала уже невозможен — слишком привычен и удобен данный инструмент, отмечают эксперты.

Василий Заблоцкий, президент СРО НФА:

«Такой сценарий теоретически может реализоваться по аналогии с произошедшим в 1990-е годы, когда было подорвано доверие к банковской системе. Любые решения и события, способные поставить под сомнение защищенность средств в банках, могут привести к развитию событий по третьему сценарию. Однако я таких рисков сейчас не вижу».

Никита Ломов:

«На возвращение наличных как основного платежного инструмента не стоит рассчитывать. История показывает, что среди средств платежа всегда побеждает самое удобное. Будущие поколения будут смотреть на наличные так же, как мы смотрим на ракушки каури и шкуры куниц: «забавно, но непрактично».

Андрей Протопопов:

«Возвращение к наличным возможно только в случае событий непреодолимой силы, если резко и одномоментно перестанет работать вся банковская и платежная система. Система, построенная только на наличных расчетах, неудобна всем сторонам: регулятору с точки зрения затрат на эмиссию и непрозрачности финансовых потоков, бизнесу и клиентам из-за небезопасности расчетов, особенно когда речь идет об оплате дорогостоящих товаров и услуг или инкассации».

Алексей Войлуков:

«Наличные не могут соперничать с безналичными платежами в быстроте и удобстве совершения операций. Сегодня уже все привыкли, что для покупки достаточно иметь в кармане карточку или телефон».

Екатерина Семерикова и Егор Кривошея:

«Чтобы наличные снова стали основным платежным инструментом, скорее всего, должен произойти «сбой в матрице», а это события из разряда «черных лебедей», при которых существующая инфраструктура платежей и текущие бизнес-модели перестают работать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: