«Лукойл» хочет равного отношения государства к компаниям-нефтяникам

«Лукойл» и «Татнефть» ждут сложные времена. Повезет «Роснефти» и «Газпром нефти»

Нефтяная отрасль может дополнительно лишиться 1,15 трлн рублей денежного потока в 2021–2025 годах из-за внепланового повышения налоговой нагрузки в нынешнем году. К таким выводам в новом исследовании приходит Vygon Consulting.

Как пишет сегодня «Коммерсантъ», частично этот эффект будет нивелирован введением новых налоговых льгот, в результате снижение совокупного денежного потока отрасли составит 650 млрд рублей. Законы о том, что Минфин в условиях дефицита бюджета в очередной раз решил внепланово повысить налоговую нагрузку для добывающей промышленности, в том числе нефтяной отрасли, были в октябре подписаны президентом Владимиром Путиным.

Наиболее болезненной для отрасли стала отмена льгот в виде понижающего коэффициента к НДПИ для выработанных месторождений, которым взамен было предложено перейти на налог на дополнительный доход (НДД; взимается с выручки от продажи нефти за вычетом расходов). Добыча на таких месторождениях в 2019 году составила 159 млн тонн нефти, то есть более четверти всей добычи в стране. Для перешедших на НДД месторождений с 2024 года будет действовать налоговый вычет в 20% от уплаты НДПИ, что должно стимулировать переход на новый налог.

Кроме того, были отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти (10 млн тонн в год, почти весь объем добывается в Поволжье, НАО и Коми), из-за чего отрасль лишится 260 млрд рублей за пять лет. Больше всего от этого пострадают «Татнефть» и «Лукойл». В результате добыча сверхвязкой нефти может стать убыточной «и в перспективе будет прекращена», считают в Vygon Consulting.

Еще одним значительным изменением стала корректировка режима НДД в основном за счет увеличения налоговой нагрузки на месторождения второй группы, имевших льготу по экспортной пошлине и добровольно отказавшихся от нее в пользу нового налога. В рамках пилотного применения НДД в 2019 году было добыто 46,3 млн тонн нефти, из них 25 млн тонн (10 участков) — в рамках второй группы. В общей сложности из-за роста налогов по НДД отрасль за пять лет может лишиться 211 млрд рублей, в основном это должно коснуться «Роснефти» и «Газпром нефти».

Месторождения, которые пользовались льготой по пошлине на основании особых физико-технических характеристик нефти, теперь лишаются ее и, скорее всего, будут вынуждены перейти на НДД. Речь идет о более чем десятка месторождений, в том числе Восточно-Мессояхском, Куюмбинском (СП «Роснефти» и «Газпром нефти»), Восточно-Алинском и Южно-Талаканском месторождении («Сургутнефтегаз»), Среднеботуобинском (СП «Роснефти», BP и консорциума индийских компаний) месторождениях, месторождении имени Корчагина «Лукойла» и других.

Несмотря на крупнейшее за последние почти 20 лет повышение налоговой нагрузки, ряду компаний, связанных с государством, были предоставлены адресные налоговые льготы в обмен на инвестиции. Суммарный положительный эффект от этих преференций на денежный поток отрасли (после уплаты налогов) за пять лет составит 500 млрд рублей.

Комарова заявила, что 2021 год для нефтяников будет сложнее, чем уходящий

«„Роснефть“ получила 12-летний налоговый вычет из НДПИ для своего Приобского месторождения в размере 46 млрд рублей в год, а также вычет из НДПИ для Ванкорского кластера, в результате компания может даже выиграть от общего пересмотра налоговой нагрузки. „Газпром нефть“ также получит трехлетнее право воспользоваться вычетом из НДПИ для Новопортовского месторождения в 36 млрд рублей, а „Татнефть“ — для своего крупнейшего актива — Ромашкинского месторождения.

В наихудшем положении оказались компании, у которых значительный портфель зрелых активов, а также имеется добыча сверхвязкой нефти — „Татнефть“ и „Лукойл“, который пока так и не получил налоговую льготу для своего Ярегского месторождения», — говорят аналитики.

По мнению представителей Vygon Consulting, для сокращения негативного эффекта от налоговых изменений нужны стабильные налоговые условия, дополнительные меры стимулирования бурения после окончания сделки ОПЕК+, методика оценки эффективности налоговых стимулов и компенсация выпадающих доходов от отмены льгот для высоковязкой нефти для всех регионов.

Национализация нефтяной отрасли в России: спасение или приговор?

Наши коллеги из «Новых Известий» опубликовали аналитический материал в двух частях о перспективах национализации российской нефтянки. «НовостиВолгограда.ру» кратко пересказывает эту статью.

В 2021 году Минфин планирует приватизировать порядка трёхсот государственных предприятий и получить за счёт этого около 3,5 млрд рублей поступлений в бюджет. Но на самом деле государство отнюдь не собирается сокращать своё участие в экономике. По данным Росстата, доля госсектора за последнее десятилетие выросла на 10%, до 48%. ФАС оценивает этот показатель ещё выше. И в первую очередь «ползучая» национализация может затронуть стратегически важную нефтегазовую отрасль.

Читайте также:
Минфин может недосчитаться НДФЛ

Если в конце 1990-х государственные компании добывали всего 7% нефти в России, то сейчас – в девять раз больше, 63%. Из крупных частных игроков на этом рынке остались только «Лукойл» и «НОВАТЭК»: остальные компании либо ведут добычу ресурсов в достаточно скромных масштабах (как «Русснефть» или «ИНК»), либо косвенно связаны с государственными структурами. В сфере добычи госкомпании неоспоримо доминируют: варьируется только процент их акций, принадлежащий государству.

Эксперты отмечают, что нефтегазовая отрасль отчасти несёт социальную нагрузку, которая частному бизнесу не всегда по плечу. «Когда компания государственная, она отчасти выполняет некоторые социально значимые задачи и проекты. Газпром в качестве социального проекта имеет газификацию. Она пока не приносит того увеличения потребления газа, которое окупило бы вклад компании на её ввод. Компания ежегодно тратит на эти цели около 30 млрд рублей, до конца 2030 года потратит ещё примерно 1,9 трлн рублей. Это соцпроект, за который частный бизнес не возьмётся», – приводит пример Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

Хотя главные сторонники национализации нефтянки – коммунисты, это не значит, что переход отрасли под контроль государства означает возвращение к советской модели. Сейчас нефтяные предприятия полностью или частично национализированы во вполне капиталистических странах, в том числе в Аргентине, Норвегии и Саудовской Аравии. Государственное управление могло бы принести пользу: снять вопрос инвестиций и обеспечить регулирование цен на топливо. Можно представить себе ликование российских автомобилистов, если бы им сказали, что «государственный» бензин будет стоить по 20 рублей за литр.

Но у национализации есть и подводные камни. Не секрет, что государственные нефтегазовые компании работают не блестяще: например, Газпром в 2020 году понёс рекордные убытки, в то время как частные бизнес-структуры умудрились заработать в кризис. Госпредприятия приносят меньше прибыли, они более громоздки в управлении, а их руководство часто заботится об освоении бюджета вместо эффективности. Например, по поводу той же самой газификации у экспертов есть претензии к Газпрому: темпы реализации социально значимого проекта значительно ниже необходимых.

«Разница между компаниями, управляемыми государством, и частным бизнесом – грандиозная. В России, как и в некоторых других странах, чиновник, управляющий государственной организацией, чаще всего не заботится о её эффективности. В коммерческой компании менеджмент должен управлять в интересах акционеров и заботиться о повышении прибыли и минимизации издержек. В госкомпании руководство заботится о максимизации издержек. Начинаются проекты, заведомо провальные в коммерческом плане, только потому что они требуют огромных вложений, и на этих вложениях чиновники могут заработать деньги», – считает аналитик нефтегазовой отрасли Михаил Крутихин.

Ситуацию осложняет и то, что помимо добывающих компаний существует сфера нефтесервиса, без которой государственные предприятия просто не смогут работать. А она – почти полностью частная. Эта отрасль в 2020 году сильно пострадала, просев на 20-30% по выручке. Задержки платежей привели к забастовкам рабочих-вахтовиков. Но аналитики предупреждают: попытки национализировать данную сферу привели бы к ещё худшему результату. В нынешних условиях, при наличии санкций, для госкомпаний в нефтесервисе места нет – замена частных подрядчиков на ФГУПы привела бы в итоге к разорению и ликвидации этих госпредприятий.

«В итоге, не решаясь ни на приватизацию, ни на национализацию нефтегаза, государство лавирует между ними, под видом повышения эффективности увеличивая долю своего присутствия в этом секторе. Усилить при этом получается лишь застой в отрасли», – делает неутешительный вывод журналистка «Новых Известий» Виктория Петрова.

“ЛУКОЙЛ” ждет роста спроса на нефть до 2030 года; водород – многообещающе, но сложно и дорого. Обзор

Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU – Пандемия, господствующая в мировой повестке уже два года, смешала все карты в стратегическом развитии нефтегазовой отрасли. И несмотря на то, что в обновленном прогнозе долгосрочного развития ТЭК, предыдущую версию которого “ЛУКОЙЛ” представлял в декабре 2019 года, тема изменения климата по-прежнему играет основную роль, нефть как ключевой энергоресурс, согласно этому документу, вернула себе пальму первенства как минимум еще на десятилетие.

“2021 год стал очень показательным для нефтяной отрасли. Экономика планеты постепенно выходит из кризиса, быстрыми темпами растут объемы потребления энергоресурсов. Очевидно, что звучавшие в начале пандемии прогнозы относительно того, что мир уже прошел пик потребления нефти в 2019 году, не оправдались. Напротив, мы рискуем столкнуться с глобальным дефицитом энергии в связи с многолетним недоинвестированием в отрасли из-за ценовых шоков и стремления как можно скорее отказаться от ископаемого топлива”, – приводятся слова президента “ЛУКОЙЛа” Вагита Алекперов в Outlook-2050.

Читайте также:
Таксисты в Крыму отказались от ККМ и выдачи БСО

Эволюция, равновесие, трансформация

Предыдущий прогноз развития мировой энергетики, подготовленный “ЛУКОЙЛом”, базировался на трех сценариях. Ключевыми предпосылками варианта “Эволюция” являлось ограничение выбросов парниковых газов в рамках установленных национальных целей, поступательное изменение топливной структуры энергетического баланса и сохранение неравенства в энергообеспечении между развитыми и развивающимися странами. “Равные возможности” предполагали увеличение удельного потребления энергии в развивающихся странах до 3 т н. э. на человека к 2100 году, отказ от ограничений на выбросы парниковых газов в развивающихся странах, доминирование ископаемого топлива в мировом энергетическом балансе. Сценарий “Климат” подразумевал выполнение цели Парижского соглашения по удержанию роста глобальной температуры существенно ниже 2 градусов Цельсия к 2100 году, снижение неравенства в энергопотреблении, массовое распространение новых возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и технологий улавливания, утилизации и хранения углекислого газа. Во всех трех сценариях ожидался рост потребления первичной энергии, который приходился на развивающиеся страны.

Пандемия COVID-19 и изменения в климатической политике ведущих индустриальных стран, произошедшие в 2020-2021 годах, привели к необходимости пересмотра энергетических сценариев, используемых “ЛУКОЙЛом”. Несмотря на рост генерации из возобновляемых источников в последние годы, на долю ископаемого топлива приходится более 80% потребления первичной энергии в мире. Недавняя ситуация с резким ростом цен на газ в Европе ярко свидетельствует о том, насколько высокой остается зависимость промышленно развитых стран от ископаемых энергоресурсов, отмечается в исследовании.

В обновленном прогнозе сценарий “Эволюция” предполагает поступательное изменение энергетической сферы согласно международной климатической политике – как и ранее – в рамках объявленных национальных целей по сокращению эмиссий и национальных программ с учетом существующих технологических возможностей отдельных стран. В сценарии “Равновесие” соблюдается баланс между достижением климатических целей и развитием экономики, с учетом достижения цели Парижского соглашения по удержанию роста глобальной температуры ниже 2 градусов. В основе сценария “Трансформация” лежит предположение о радикальной перестройке мировой энергетики и промышленности, подразумевающее агрессивный отказ от углеводородов для достижения углеродной нейтральности ведущими экономиками к 2050 году. Такой сценарный подход дает возможность более отчетливо очертить масштаб неопределенности, связанный с наиболее важными тенденциям развития мировой энергетики, считает НК.

Спрос будет расти до 2030

В результате коронавирусных ограничений спрос на жидкие углеводороды сократился на рекордные 18 млн барр./сут. во втором квартале 2020 года. По мере снятия локдаунов, сдерживающих мобильность населения, спрос постепенно восстанавливается, а в Китае уже превысил уровень прошлого года. Согласно прогнозу, структура потребления первичной энергии будет меняться в сторону увеличения доли современных ВИЭ в энергетическом балансе, объем ископаемых топлив будет снижаться, оставаясь при этом значительным.

Динамика спроса на жидкие углеводороды будет сильно различаться в зависимости от региона. Потребление нефти в мире будет стабильным до 2030 года, сообщил вице-президент “ЛУКОЙЛа” Леонид Федун на презентации перспектив развития мировой энергетики до 2050 года. По оценкам компании, затем последует резкое снижение потребления в Европе, а с 2035 года – в США и Китае. Снижение потребления в Европе и США будет компенсироваться ростом в других регионах. Так, ключевыми точками роста спроса на нефть в долгосрочной перспективе будут Индия и страны африканского континента. По сценарию “Эволюция” спрос на нефть сохранится на уровне 110 млн б/с к 2035 году и предполагает снижение до 100 млн к 2050 году, в “Равновесии” спрос ожидается в 105 млн б/с и 75 млн б/с соответственно, в “Трансофрмации” – 95 млн б/с и 45 млн б/с.

При этом Федун отметил, что спрос на нефть не будет удовлетворяться существующими проектами. “Отрасль сильно недоинвестирована, – подчеркнул он. – Это может привести к драматическому росту цены на нефть”.

Компания ожидает, что потребность в инвестициях в нефтедобычу будет сохраняться даже в самом пессимистичном сценарии спроса, так как значительное количество месторождений находится на поздних стадиях разработки и имеет падающий профиль производства. Естественное падение добычи на таких месторождениях создает потребность во вводе новых проектов для обеспечения спроса. В отсутствие инвестиций предложение жидких углеводородов будет ежегодно сокращаться на 4-5%, прогнозирует НК.

Читайте также:
Библиотеки Петербурга займутся налоговой грамотностью

Одновременно спрос на газ в среднесрочной перспективе будет демонстрировать более высокие темпы роста, чем спрос на жидкие углеводороды. Углеродоемкость природного газа существенно ниже, чем нефти и угля, что будет стимулировать его использование в индустриальных странах. В сценарии “Эволюция” спрос на это топливо будет демонстрировать рост на горизонте до 2050 года.

ОПЕК+ против драм на рынках

“ЛУКОЙЛ” отмечает, что ОПЕК остается ключевым регулирующим механизмом на рынке нефти и продолжает демонстрировать свою эффективность. Благодаря соглашению ОПЕК+ удалось смягчить шок от беспрецедентного падения спроса в 2020 году, а избыток свободных добывающих мощностей будет способствовать дальнейшему взаимодействию нефтедобывающих стран.

“Нет сомнений, что если вновь, не дай Бог, какие-то драматические изменения, типа последней пандемии, произойдут, то ОПЕК сможет вновь снизить добычу нефти для балансировки рынка”, – заявил Федун.

Вице-президент НК не ждет в ближайшее время каких-либо корректировок принятой программы производства нефти ОПЕК+. “Я не вижу никаких отступлений от программы, которая была”, – сказал он журналистам в ответ на вопрос, какого решения он ожидает в январе.

По мнению экспертов НК, усиление климатического регулирования будет стимулировать потребителей приобретать сырье с низким углеродным следом, на который влияет множество факторов, наиболее значимые: плотность нефти, обводненность месторождения, уровень факельного сжигания и утечек метана. “ЛУКОЙЛ” отмечает, что наиболее низкую углеродную интенсивность имеет нефть, добываемая в Саудовской Аравии, Норвегии и России. В условиях замедления темпов роста спроса на жидкие углеводороды себестоимость добычи будет являться определяющим фактором для санкционирования новых проектов, в связи с чем значительная часть запасов с высокой себестоимостью, включая арктический шельф, битуминозные пески и тяжелые нефти, может остаться неосвоенной.

Новые проекты в странах ОПЕК+ отличаются низкой себестоимостью, а так как их доля в мировой добыче нефти в долгосрочной перспективе будет увеличиваться, то Соединенные Штаты, хоть и останутся крупнейшим производителем, не продемонстрируют существенного роста. “Мы не видим перспектив драматического роста добычи нефти в США”, – сказал топ-менеджер, добавив, что конкурентная борьба американского сырья с ОПЕК, которая была ранее, в данный момент уже отсутствует.

Введение платы за выбросы СО2 приведет к росту энергетических затрат по всему миру, предупреждает компания. Цены на нефть с учетом платы за выбросы будут сильно отличаться в зависимости от сценария. Так, в “Эволюции” в 2050 году можно ожидать $128 за баррель, в “Равновесии” – $197/барр., а в “Трансформации” высокие цены на СО2 и инфляция приведут к повышению мировых котировок до $380/барр., прогнозирует НК.

В то же время, в течение ближайшего года Федун верит, что, благодаря усилиям ОПЕК+, сохранится цена на нефть, устраивающая как производителей, так и потребителей – в $60-80/барр.

Дорогая декарбонизация

Сокращение выбросов парниковых газов потребует глубоких технологических изменений не только в энергетике, но и в других отраслях промышленности, сельском хозяйстве и землепользовании. Важную роль во всех сценариях играет применение технологий по улавливанию, утилизации и хранению СО2, а также использование естественных поглотителей углекислого газа, таких как леса и болота. К 2050 году объем поглощения эмиссий может составить от 3 млрд до 13 млрд т СО2-экв. в год, считает НК.

Постепенная электрификация транспортного сектора и промышленности приведет к росту доли электроэнергии в конечном потреблении. В сценарии “Эволюция” её доля в конечном потреблении вырастет с 20% до 31%, а в сценарии “Трансформация” – до 44%. Ожидается, что основной прирост генерирующих мощностей будут обеспечивать солнечные и ветровые электростанции, а угольная генерация будет постепенно выводиться из эксплуатации. Электрификация транспортного сектора потребует наращивать генерирующие мощности быстрее, чем в предыдущие десятилетия.

В сценарии “Эволюция” на долю ВИЭ (включая гидроэнергетику) будет приходиться около 60% генерации электроэнергии к 2050 году. Для поддержания ее высокой доли в энергобалансе и обеспечения стабильности работы энергетических систем потребуются значительные инвестиции в инфраструктуру хранения и распределения электроэнергии. “Эволюция” предусматривает рост среднегодовых инвестиций в низкоуглеродную энергетику в два раза по сравнению с текущим уровнем, тогда как “Трансформация” предполагает десятикратный рост инвестиций. При этом отмечается, что потребность в более частом по сравнению с традиционной генерацией обновлении мощностей увеличивает стоимость использования ВИЭ.

Водород является перспективным решением для секторов, которые сложно декарбонизировать. Мировой рынок водорода и его производных к 2050 году может достичь 200-350 млн т. Основными драйверами спроса на этот вид топлива являются: промышленность, транспорт и электроэнергетика. В настоящее время технологии получения водорода из ископаемого топлива обладают преимуществом по себестоимости по сравнению с “зеленым” водородом, получаемым с помощью электролиза из ВИЭ, отмечается в Outlook. Кроме того, затраты на транспортировку являются существенной составляющей цены для конечных потребителей и могут превышать стоимость производства. “Водород – это многообещающе, но пока технологически дорого и сложно”, – пояснил Федун.

Читайте также:
Чего ждать компаниям, не успевшим перейти на онлайн-кассы

Нацеленность на рост

В ближайшие десять лет, по словам Федуна, “ЛУКОЙЛ” планирует инвестировать в ВИЭ $15 млрд. Но ископаемое топливо в обозримой перспективе останется основным видом деятельности компании. “В нашей стратегии мы предусматриваем скромный – примерно 1,4-1,5% – рост добычи углеводородов на ближайшие десять лет”, – сказал вице-президент компании, которая добывает 80,5 млн тонн нефти и 29 млрд куб. метров газа.

“Газ будет по-прежнему важной частью нашей стратегии, но мы видим, как сейчас поменялась драматически цена на газ в мире в силу энергоперехода, в том числе, и будем искать свою нишу. Газ будет важной частью в нашей стратегии. Для нас очень важно в 2024 году продлить соглашение с “Газпромом” о продаже газа на Ямале”, – сообщил топ-менеджер. По его словам, постепенно добыча газа в портфеле “ЛУКОЙЛа” должна вырасти до 30% к 2031 году.

“ЛУКОЙЛ” не планирует продавать НПЗ в Европе, но планирует повышать их эффективность, сообщил журналистам Федун. “Все прекрасно знают, какая проблема – все видят, что сегодня тонна выбросов стоит 84 евро, поэтому задача одна – повысить эффективность, найти те экономические ниши, которые позволят этим заводам продолжать работать с прибылью”, – сказал он, уточнив, что речь идет о переработке пластика, biofuel second generation, производстве метанола.

К 2050 году “ЛУКОЙЛ” будет энергетической компанией с нулевой нейтральностью, заявил Федун. Однако в самом начале презентации Outlook-2050 он отметил, что достижение климатических целей осложняется тем, что мир не существует в одном потоке – обеспечить растущее население Земли доступной энергией и одновременно снизить выбросы парниковых газов – крайне сложная задача, требующая прорывных технологических решений. При отсутствии последних, по оценкам компании, развитие мировой энергетики сегодня идет, скорее, по сценарию “Эволюция”, который не позволяет достичь целей Парижского соглашения.

Национализация нефтянки: палочка-выручалочка или “прорыв” в прошлое? (часть 2)

Виктория Петрова

В предыдущем материале мы разобрали плюсы того, что нефтегазовые компании могут подвергнуться национализации, которая и так ползёт вперёд, прикидываясь нормальным рыночным развитием бизнеса. Сторонников такого подхода хватает. Неужели западную модель с частным бизнесом пора отправлять на свалку?

Кого кому продавать?

У нас есть фактически государственный Газпром, который под управлением Алексея Миллера завершил 9 месяцев 2020 года с рекордными убытками в 592,1 млрд рублей по РСБУ, и есть частный НОВАТЭК, который за тот же период заработал 327,6 млрд рублей. Но если показатели прибыли могут зависеть от массы параметров и меняться очень быстро, то рыночная капитализация очень точно показывает положение дел компании. Так, Газпром имеет рыночную оценку в 5,03 трлн рублей, а НОВАТЭК – в 4,08 трлн рублей. Только Газпром добыл за прошлый год 452 млрд кубометров газа, имеет трубы для экспорта голубого топлива в разные страны, долгосрочные контракты и колоссальную сбытовую сеть в России. А НОВАТЭК должен был выкачать порядка 84 млрд кубометров газа и потратиться на его сжижение, чтобы отправить танкерами по всему миру. То есть масштабы производства и активов несопоставимы, а вот оценка инвесторами отличается не так уж и сильно.

Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития, отмечает, что аналогичная ситуация сложилась и в нефтянке:

– Возьмём в пример компании Лукойл и Роснефть. У Роснефти ресурсная база значительно больше, чем у Лукойла, добыча больше, но при этом с точки зрения капитализации их расценивают приблизительно на одном уровне. Почему так происходит? Потому, что Лукойл более доходный, у него лучше управление. Если сравнить опять же Роснефть и иностранные компании таких же масштабов, то у них разница в цене будет десятикратная, практически несопоставимая.

Аналитик нефтегазовой отрасли Михаил Крутихин еще более радикален во взглядах на эффективность госкомпаний:

– Разница между компаниями, управляемыми государством, и частным бизнесом грандиозная. В России, как и в некоторых других странах, чиновник, управляющий государственной организацией, чаще всего не заботится об ее эффективности. То есть в коммерческой компании менеджмент должен управлять в интересах акционеров и заботиться о повышении прибыли и минимизации издержек. Это закон, который нельзя нарушить. В госкомпании, как мы видим, вместо этих принципов, руководство заботится о максимизации издержек. Начинаются проекты, которые заведомо провальные в коммерческом плане, только потому что они требуют огромных вложений и на этих вложениях чиновники могут заработать деньги. Они не отвечают перед инвестором (государством), эффективность таких компаний становится чрезвычайно низка.

Помимо экспертов, мы опросили авторов профильных телеграм-каналов, которые постоянно в теме, и, в силу анонимности, могут считаться относительно независимыми экспертами. Телеграм канал «Газ-Батюшка»:

Читайте также:
Ликвидация и «закрытие» ИП в середине года приводит к сдаче в ПФР формы СЗВ-СТАЖ

– Доля государства в нефтегазе велика – это плохо. Даже присутствие двух частных компаний не исправляет ситуации, поскольку они работают на рынке, где доминируют госкомпании, и вынуждены принимать их правила игры. Значительно увеличить долю рынка частникам всё равно не дадут. А значит нет смысла слишком усердно стремиться к развитию и повышать свою эффективность. С волками жить – по волчьи выть.

Но как раз без этой конкуренции невозможно обеспечить достойное качество услуг населению по приемлемым ценам и провести ту же газификацию регионов, например.

Михаил Крутихин, аналитик нефтегазовой отрасли:

– Посмотрим, например, как происходила газификация Газпромом. Казалось бы – соцпроект. Газпром говорил, что ежегодно выделяет на нее по миллиарду долларов. Но где газификация? Ее нет! Гигантские трубы проходят от Ямала в сторону Европы и по тем территориям, где они идут (Коми, Архангельская область), поселки и селения не газифицированы. Грубо говоря, труба есть, но ответвлений к населенным пунктам от нее нет. Можно сказать, что газификация провалена. Ничего, кроме как продавать самый «примитивный» газ Газпром не умеет, это очень примитивная организация.

Но нефтегазовые компании – это не подержанный айфон, их нельзя просто взять и по объявлению продать – слишком дорого. Да и откуда взяться интересу, если в России то санкции, то сами же всё портим силовыми решениями корпоративных конфликтов, как в случае с Евросетью Евгения Чичваркина или Baring Vostok с Майклом Калви . Даже IPO вполне успешного Совкомфота вышло неудачным – акции подешевели на 10% после выхода на биржу в октябре.

Добывающие компании у всех на слуху, но есть те, без кого не получилось бы добыть ни барреля нефти – нефтесервисные организации. О них почти ничего не слышно, но именно они нанимают вахтовиков, пригоняют технику, претворяют в жизнь все задуманное добывающими компаниями.

Почему государство – не Робин Гуд

Сфера нефтесервиса – царство частников. Государству в этой сфере места не осталось ещё до введения санкций – явное преимущество было у иностранных компаний таких, как Schlumberger и Halliburton, которые обладали современными технологиями. Частники, в том числе и отечественные, преобладают в этой сфере и сейчас – только они могут беспрепятственно пользоваться иностранными технологиями в условиях санкций. К тому же крупным компаниям удобнее отдавать работу с персоналом на аутсорс.

Но как раз нефтесервис в 2020 году пострадал сильнее всего: он просел на 20% – 30%, выручив не более 22 млрд долларов. Добывающие компании из-за слабого спроса и ограничений ОПЕК+ в прошлом году часто отказывались от разработки новых скважин, а по выполненным работам часто просто не платили, пользуясь правом сильного. Тот самый государственный Газпром ввёл отсрочку платежей в 180 дней и продлил её на 2021 год. Утром стулья, а деньги даже не вечером, а через полгода. При этом надо инвестировать средства в новые технологии и платить зарплаты сотрудникам.

Не удивительно, что в прошлом году бастовали вахтовики, строящие компрессорную станцию для «Силы Сибири», бастовали вахтовики на газовых месторождениях в Надымском районе ЯНАО, бастовали вахтовики на месторождении Роснефти Тагульское в Красноярском крае. У всех претензии одинаковые – многомиллионные долги по зарплатам за 3 – 6 месяцев и попытки выслать людей домой без денег и гарантий выплат.

Может, если бы нефтесервис был государственным, то всё бы изменилось? Авторы отраслевых телеграм-каналов уверены, что просто сменой собственника проблему не решить.

Телеграм-канал Газ-Батюшка:

– Нет, лучше бы не было. Ни ФГУПы, ни частные компании деньги не могут печатать. А когда речь идёт об общении с Газпромом или Роснефтью, то тут уже не важно, кому принадлежит компания. Ведущие добывающие компании могут гнуть свою линию по оплате и диктовать условия работы, кому угодно. Но частные компании намного гибче, у них намного больше вариантов по привлечению заёмного капитала, за каждым шагом директора не следит прокурор на предмет нецелевого использования полученных средств. И всё это позволяет в конечном итоге частным компаниям выживать. А ФГУП пришлось бы при таком же раскладе ликвидировать или банкротить.

Телеграм-канал Буровая:

Читайте также:
ПФР хочет работать с электронными документами по будущим пенсионерам

Закономерно, что удар пришелся по «сервисерам». Ограничение добычи привело, прежде всего, к ограничению объемов бурения. Но в данном случае речь идет о форс-мажоре. Остановка произошла из-за договоренностей в рамках ОПЕК+ на государственном уровне, значит, и риски компаний должно было страховать государство, независимо от формы их собственности. К сожалению, у нас государство при принятии подобных системных решений учитывает только линейные последствия. Но это уже претензия к уровню компетенций и качеству управленческих решений наших чиновников.

Увы, но для госкомпаний в нефтесервисе места нет. Поэтому полное огосударствление нефтегаза невозможно в принципе: даже если добывающие компании национализируют, то их подрядчики останутся частными.

У авторов telegram-каналов нет единого мнения по приватизации и национализации нефтегаза. В «Буровой» считают, что «если есть закон о приватизации, то обязательно должен быть закон о национализации», поскольку частные (приватизированные) компании распоряжаются общими ресурсами. А значит должен быть механизм отстранения плохих управленцев от ресурсов страны. Авторы «Газ-Батюшки» уверены, что «национализация не имеет плюсов по определению, тем более в рамках рыночной экономики, национализация — это узаконенная экспроприация частной собственности». А вопросы нацбезопасности решаются законодательным регулированием, ведь всё равно частным компаниям деваться некуда – все активы (нефть и газ) находятся на территории России.

В итоге, не решаясь ни на приватизацию, ни на национализацию нефтегаза, государство лавирует между ними, под видом повышения эффективности увеличивая долю своего присутствия в этом секторе. Усилить при этом получается лишь застой в отрасли.

В следующих материалах «Новых Известий» мы будем разбираться в проблемах национализации и приватизации других отраслей. Россия – страна контрастов, и есть очень колоритные примеры.

Лента тегов

ФСС Санкт-Петербурга ждет от страхователей заявлений на финансирование предупредительных мер

До 1 августа 2017 года Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС проводит прием документов от организаций на финансирование мероприятий по охране труда, сообщается на сайте отделения.

Что изменилось в “предупредительных мерах травматизма” в 2017 году. Что будет оплачивать ФСС

2017 году появилось ряд изменений в порядке финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В 2017 году изменился порядок финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

Свердловское региональное отделение ФСС напомнило страхователям о нововведениях в порядке финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости в 2017 году.

Предупредительные меры по сокращению травматизма может профинансировать ФСС

В 2017 году продолжится финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников

Минтруд внес поправки в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма

Документом расширен перечень предупредительных мер.

ФСС утвердил новую форму отчета об использовании взносов на охрану труда

ФСС приводит рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

ФСС РФ: Письмо № 02-09-11/16-10779 от 02.07.2015

О финансовом обеспечении предупредительных мер

В Забайкалье 60 работодателей направили средства ФСС на охрану труда

В Забайкальском крае в 2012 году 60 предприятий направили средства ФСС на предупредительные мероприятия от несчастных случаев на производстве. В 2011 году таких предприятий было 45.

В Брянской области более 200 предприятий направили средства ФСС на охрану труда

В Брянской области более 200 предприятий в 2011 году направили средства обязательного социального страхования на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

Астраханский ФСС завершил прием заявок на финансирование мероприятий по охране труда

Астраханский региональный ФСС завершил прием заявок от предприятий и организаций области на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Калининградский ФСС выдал разрешения 20 страхователям на финансирование мер по охране труда

Калининградский ФСС рассмотрел планы финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников 28 страхователей на сумму около 2 млн. рублей.

Читайте также:
Успели утвердить график отпусков?

Минздравсоцразвития России: Приказ № 101н от 11.02.2011

Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными

В Минздравсоцразвития утвердили порядок финансирования мероприятий по охране труда

Минздравсоцразвития своим приказом устанавливает Правила финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

В Воронежской области ФСС увеличит объем господдержки работодателей

Региональное отделение ФСС по Воронежской области направит на поддержку предприятий в части предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 53,6 млн. рублей.

ФСС напомнил о рекомендуемой форме отчета по средствам, направленным на сокращение травматизма

ФСС приводит рекомендуемую форму отчета по использованию сумм взносов на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на финансовое обеспечение в 2010 году предупредительных мер по сокращению травматизма.

ФСС РФ: Письмо № 02-03-10/07-4138 от 30.04.2010

Курганский ФСС увеличил финансирование мероприятий по охране труда

Курганское региональное отделение Фонда увеличило объем средств на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Тамбовский ФСС увеличил финансирование предупредительных мер в два раза

В Тамбовской области более чем в два раза увеличилось количество страхователей, получивших разрешение на финансовое обеспечение предупредительных мер.

Хабаровский ФСС расширил финансирование мероприятий по предупреждению травматизма

Хабаровский ФСС представил итоги рассмотрения документов страхователей на финансовое обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями.

Новосибирским работодателям позволили часть взносов в ФСС истратить на предупреждение травматизма

В Новосибирской области работодателям предоставлена возможность использования части страховых взносов, уплачиваемых по программе обязательного социального страхования, на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

“Клерк.Ру” – Ежедневные бухгалтерские новости

ПОЧЕМУ ИПБ РОССИИ

ПРОВОДИТ СЕМИНАР В СВЕТЛОГОРСКЕ

13-16 июня 2017 года

Бухгалтерские новости:

  • 01.06 10:13 — Единая (упрощенная) или “нулевая” декларация по УСН? Мнение иркутских налоговиков

Специалисты УФНС России по Иркутской области ответили на один из вопросов, наиболее часто задаваемых налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Вопрос: Организация зарегистрировалась и подала заявление о применении упрощенной системы налогообложения. При отсутствии ведения деятельности и объекта налогообложения может ли организация представить единую (упрощенную декларацию), или она обязана подать «нулевую» декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Ответ: По итогам налогового периода организации, применяющие УСН, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Обязанность налогоплательщика представлять декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. При этом согласно п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Выбор между представлением единой (упрощенной) налоговой декларации или декларациями по соответствующим налог ам является правом налогоплательщика.

Налогоплательщик, применяющий УСН, имеет право представить единую (упрощенную) налоговую декларацию, если в налоговом периоде одновременно выполнялись два условия: не было движения денег в кассе и на счетах в банках, в том числе банк не списывал комиссию за обслуживание счета, налогоплательщик не получал и не уплачивал авансы; не возникло объекта налогообложения по УСН, не было ни доходов, ни расходов, начисления зарплаты. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 №62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения». Декларация предоставляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим календарным годом.

Остается непонятным, что будет, если организация на УСН опоздала с подачей единой (упрощенной) налоговой декларации, например на месяц. А потом сдала декларацию по УСН, ведь у неё есть право представлять её до 31 марта включительно.

Читайте также:
Порядок определения налоговой базы для подакцизных товаров изменился

Новости банкиру:

  • 01.06 11:07 — Сбербанк снизил ставки по всем рублевым вкладам

Сбербанк с1июня снизил ставки повсей линейке вкладов врублях ипорублевым сберегательным сертификатам, сообщают «Ведомости».

Изменениякоснулись вкладовсроком менее трех лет,сертификатов— менее двух лет.Снижение ставок базовойлинейки вкладов составило 0,1-0,5 процентного пункта взависимости отсрока вложений. Самые большие изменения коснулись вкладов сосроком вложения оттрех дошести месяцев.

Также с1июня банкпрекратил приемсамого доходного трехмесячного сезонного вклада «Память поколений» составкой до7 процентов.

Согласно новым тарифам, опубликованным насайте банка, теперь максимальная ставка составляет 5,6 процента годовых— для вклада открытого дистанционно насрок три-шесть месяцев насумму неменее 700 тысяч рублей. Ставка для такогоже вклада, нооткрытого вотделении Сбербанка, установлена в5,1 процента годовых.

Насайте Сбербанка опубликованы новые тарифы повкладам, норешение снизить ставку руководство кредитной организации пока непрокомментировало.

Юридические новости:

  • 01.06 10:33 — Бизнес-омбудсмен защитил компанию от Трудинспекции

1 миллион 875 тысяч рублей – в такую сумму могла бы обойтись предпринимателю проверка Гострудинспекции, если бы не помощь бизнес-омбудсмена Забайкальского края Виктории Бессоновой. Благодаря участию Уполномоченного в проверке и при обжаловании постановлений в суде сумму штрафов удалось снизить в 15 раз – до 130 тысяч рублей.

Бизнес-защитник оказала предпринимателю правовую помощь при обжаловании постановлений по результатам проверки в суде. По ходатайству предпринимателя помощник Уполномоченного была допущена судом в качестве защитника при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Бизнесмен обратился к Уполномоченному с просьбой принять участие в проверке на этапе составления протокола. Проверка Гострудинспекции выявила на его заводе 19 нарушений, за которые грозили штрафы общей суммой почти 2 миллиона рублей. Трудовая инспекция составила 10 протоколов, что уже значительно уменьшило сумму штрафов, первоначально грозивших заводу. С учетом позиции и доводов Уполномоченного по 6 постановлениям трудовая инспекция вынесла предупреждения и по 4 назначила наказания в виде штрафов, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Добиться положительного для предпринимателя результата, удалось, в том числе, благодаря пониманию со стороны трудовой инспекции. «Работа Уполномоченного и Государственной инспекцией труда по данному обращению является примером эффективного взаимодействия, когда у контрольно-надзорного органа есть понимание общей задачи по снижению административного давления на бизнес», – отметила Виктория Бессонова, выразив надежду, что сформировавшаяся положительная практика получит продолжение и в дальнейшем.

Новости директору:

  • 01.06 11:32 — Кудрин: цель по инфляции после 2024 года может быть снижена до 2,5%

Таргет Банка России по инфляции может быть после 2024 года снижен до 2,5% с существующего 4%-ного, считает экс-министр финансов РФ, глава совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин.

“Мы в своих прогнозах считаем, что за пределами 2024 года реалистичен целевой показатель (инфляции) ниже 4% — в 2,5%”, — сказал Кудрин, выступая на ПМЭФ.

“Конечно, чем ниже инфляция, тем лучше — это улучшение бизнес-среды, более низкие ставки по долгосрочным кредитам”, — цитируют РИА Новости слова главы совета ЦСР.

“Понятно, почему ЦБ сейчас разумно держит таргет в 4% — структурные проблемы в экономике еще не решены, они дают дополнительную волатильность на инфляцию и не позволят строго держать ее на уровне 2-2,5% — в том числе, наша зависимость от нефти и волатильность курса, наши тарифные механизмы, производительность труда тоже создают риски и мешают выйти на более низкие темпы инфляции. Но мы должны к этому идти”, — продолжил он.

Новости

Госдума приняла во втором чтении законопроект о продлении действия тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 2020 года.

Представлять документы для подтверждения вида деятельности можно только в бумажном виде лично, через почтовое отправление или через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Речь идет об всем известным проблемах, возникших при передаче администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда налоговой службе. Божена Рынска стала жертвой действий ПФР и ФНС и рассказывает свои действия после этой “аферы”.

“Афера ПФР и ФНС. Преступный сговор ПФР и ФНС. Налоговая изобрела схему чтобы грабить частных лиц.” – заявила журналист и писатель Божена Рынска в эфире программы “Кактус” .

До 1 ноября 2017 года страхователи имеют возможность получить скидку к страховому тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в ФСС.

Федеральная налоговая служба договорилась с ПФР и ФСС о порядке корректировки сведений, которые были переданы фондами в налоговое ведомство.

азмер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2018 году меняться не будет.

Читайте также:
Медведев заявил о разумности 13-процентной НДФЛ-ной ставки

Работодатели могут получить скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год.

Если вы беспокоитесь о безопасных условиях труда ваших работников и при этом хотите сэкономить на мероприятиях по охране, обратитесь в ФСС за финансовым обеспечением на эти цели.

Прошло уже полгода со дня передачи администрирования страховых взносов в ведомство ФНС, но до сих пор не все документы у фондов приведены в соответствии с действующим законодательством.

ФНС разъяснила порядок заполнения РСВ страхователями из регионов, где реализуется пилотный проект ФСС, а также пояснила, какие расходы за счет ФСС следует отражать в РСВ.

Значения основных показателей по видам деятельности применяются для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Согласно пункту 9 статьи 431 НК, если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование

2017 году появилось ряд изменений в порядке финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Минтруд направил для использования в работе письмо Минфина от 28 апреля 2017 г. N 03-15-09/26588 о зачете сумм расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

Утверждена форма решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фонд социального страхования утвердил формы документов для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

2 мая 2017 года вступил в силу приказ Минтруда России от 04.04.2017 N 334н, которым предусмотрена возможность предоставления документов, прилагаемых к заявлению в ФСС о финансировании мер по сокращению травматизма, в электронной форме.

При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения

Свердловское региональное отделение ФСС напомнило страхователям о нововведениях в порядке финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости в 2017 году.

По правоотношениям, возникшим до 31 декабря 2016 года страхователь подает заявление в ФСС РФ по форме 23-ФСС РФ на возврат переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов по ВНиМ за период до 2017

ИП, адвокаты, нотариусы, члены КФХ и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Чиновники всех запутали с новой отчетностью по страховым взносам, подаваемой в ИФНС. Вопросов много: один из них, как и кто сдает нулевки по взносам в 2017 году? Отвечаем на самые распространенные вопросы, руководствуясь мнением налоговиков.

Система социального страхования в России может сильно измениться. В ней планируют сделать акцент на профилактику профзаболеваний.

Если по итогам 2016 года сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму исчисленных взносов

Требуется ли представлять расчет по страховым взносам в налоговый орган плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам? В какой налоговый орган осуществляют уплату страховых взносов и сдачу расчета крупнейшие налогоплательщики? В какой срок необходимо предоставить расчет по страховым взносам в случае ликвидации организации?

Видеоинструкция заполнения Расчета по страховым взносам (форма 2017 года) на примере конкретной организации. В примере отражены начисления заработной платы, а также пособие по временной нетрудоспособности.

Отмена методических указаний связана с приведением нормативных актов ФСС в соответствие с действующим законодательством.

Видеоинструкция по заполнению новой формы расчета страховых взносов для типовых конфигураций 1С:7.7., которая входит в состав квартальной отчетности начиная с 1 квартала 2017 г.

Сегодня на нашем сайте завершился опрос на тему формы сдачи в ФСС документов на подтверждение вида экономической деятельности.

Фонд социального страхования приказом от 25.01.2017 10 утвердил формы документов по камеральным и выездным проверкам правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.

ФНС направила для руководства и использования в практической работе письмо Минфина от 16 февраля 2017 года N 02-07-07/8786

В начале года региональные отделения ФСС сообщали о том, что следует указывать старые коды ОКВЭД. Однако позже ФСС удивил страхователей письмом

Читайте также:
Москвич стал рекордсменом по налогу на недвижимость

ФСС уведомил о подготовке приказа, утверждающего новые формы документов, применяемых при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанностей по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

С начала этого года возникла неопределенность в том, какое значение необходимо указывать в реквизите 101 при составлении платежных документов на перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование, администрированием которых с 01.

Фонд социального страхования приказом от 13.02.2017 40 утвердил формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя.

С 1 июля 2012 года до конца 2019 года Хабаровский край участвует в реализации пилотного проекта, который предусматривает особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения.

IT-компания может применять пониженные ставки по страховым взносам. Вопрос в том, с какого момента и при соблюдении каких условий действуют пониженные тарифы.

В соответствии с п.9 ст.431 НК, если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности

Естественно, в этом Письме Минфин устанавливает различного рода если, от того, что и потому что. Но, в целом письмо хорошее.

В статье эксперты 1С рассказывают об изменениях в порядке подтверждения произведенных расходов на предупредительные меры и получения финансового обеспечения от ФСС. Также вы узнаете о новых государственных нормативах требований охраны труда (СанПиН) с 2017 года, применять которые должны большинство организаций и предпринимателей.

В статье эксперты 1С рассказывают об изменениях в порядке подтверждения произведенных расходов на предупредительные меры и получения финансового обеспечения от ФСС. Также вы узнаете о новых государственных нормативах требований охраны труда (СанПиН) с 2017 года, применять которые должны большинство организаций и предпринимателей.

Налгговый юрист Юзвак Максим рассказывает о различных позициях государственных органов по вопросу приостановления операций по счетам при непредставлении расчета по взносам

С 1 января 2017 года виды экономической деятельности определяются по новому классификатору ОКВЭД2

С 1 января 2017 года виды экономической деятельности определяются по новому классификатору ОКВЭД2

За непредставление в установленный срок расчета по взносам с 2017 года могут приостановить операции по расчетному счету организации. Такой вывод следует из письма ФНС от 27.01.2017 ЕД-4-15/1444.

Минтруд внес изменения в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Организации ипредприниматели-работодатели, выплачивающие доходы своим работникам, являются поотношению кним страхователями иобязаны уплачивать страховые взносы вовнебюджетные фонды.

Классификация применяется для определения размера тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Каждому классу профессионального риска присвоен свой размер тарифа.

Что будет проверять фонд социального страхования в 2017? Фрагмент лекции О.Е. Аникеевой Трудовой кодекс РФ, НДФЛ и страховые взносы в 2017 году..

Законодательство о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подверглось корректировкам. Они связаны с порядком назначения и выплаты пособий в отдельных ситуациях, а также представлением отчетности в ФСС определенными категориями самозанятых лиц.

Эксперт: введение нового страхового взноса в ФСС не имеет смысла

Введение нового вида обязательного социального страхования на случай банкротства работодателя не имеет смысла. Об этом заявил Клерк.Ру Сергей Елин, руководитель аудиторско-консалтинговой группы АИП.

Актуальное

ФСС изменит формы документов для предоставления отсрочки по уплате страховых взносов

ФСС подготовил новые формы документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Соответствующий проект приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

С 2016 года установлен единый срок уплаты для всех взносов в ФСС

С 1 января 2016 года изменится порядок уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страховые взносы в ФСС: установлены тарифы на 2016 год

В 2016 году страховые взносы в ФСС будут уплачиваться страхователями по прежним тарифам и в порядке, установленном Федеральным законом 179-ФЗ от 22 декабря 2005 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: