Кто проводит тренинги – должность тренинг-менеджера и его обязанности

Должностная инструкция: что, где, когда делает тренинг-менеджер?

«Офис и так уже достаточно хорошо оборудован для всевозможных развлечений,
однако существуют несколько изобретений, которые стоило бы придумать
обитателям кабинок, чтобы они имели возможность
впадать в нирвану прямо на работе».

Скотт Адамс «Принцип Дилберта в действии»

Однажды, вступая в должность менеджера по обучению и развитию, или, говоря проще, тренинг-менеджера, мне пришлось писать должностную инструкцию на свою позицию. Потратив некоторое время на “прогулки” в сети, общение со знающими людьми и воспользовавшись здравым смыслом, я составил инструкцию и с удовольствием делюсь ею с коллегами.

Утверждаю __________
Директор ООО “Ручеек”
С.С. Горбунков

Первый абзац инструкции — утверждение этого документа у вышестоящего руководства — фактически является самым последним шагом и представлен для полноты картины.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.

Раздел “Общие положения” мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж. Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления “боеспособности” отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется.

Детальнее об этом и остальном ниже.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

2.3. Менеджер по обучению и развитию должен знать:

    законодательные и нормативно правовые акты;

методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику и стратегию;

порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профотбору;

порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

  • основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.
  • 2.4. Претендент на должность менеджера по обучению и развитию должен иметь опыт работы в бизнес структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием.

    2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:

      оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;

    планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;

    Читайте также:
    Невыплата заработной платы (УК РФ) более двух месяцев: приостановление работы и уголовная ответственность

    выбор средств и методов обучения;

    поиск и оценка обучающих продуктов;

    разработка, адаптация и проведение тренингов;

    наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);

    подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;

    составление бюджета обучения;

    оценка проведенных мероприятий;

  • создание внутреннего центра обучения компании.
  • 2.6. Около 50% рабочего времени менеджера по обучению и развитию занимают командировки в центральный офис компании и торговые представительства ООО “Ручеек”.

    2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:

      Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;

    Годовой план проведения тренингов;

    Ежемесячный тренинговый план;

    Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

    Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

    Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

  • Базу данных тренинговых компаний.
  • 2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:

    • директором по персоналу

      директором по продажам

      директорами и руководителями структурных подразделений

    • сотрудниками компании

    В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

    2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

      тренинговыми компаниями;

    бизнес-школами и институтами;

    профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

  • поставщиками и дистрибьюторами ООО “Ручеек”.
  • 2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

    • Планирование развития персонала;

      Методология проведения тренингов;

    • Проведение тематических тренингов.

    2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

    Вопрос “Что раньше курица или яйцо” в контексте поиска опытного тренинг-менеджера (и/или тренера) становится как нигде остро. Учитывая молодость тренингового рынка СНГ очень сложно найти специалиста с опытом работы тренинг-менеджером или тренером “от 3-х лет и выше”. Таких специалистов меньше, чем требует рынок. Поэтому гораздо продуктивнее ответить на вопрос “Кто может стать лучшим тренером или тренинг-менеджером?” Иначе говоря, важнее сконцентрироваться на людях с хорошим потенциалом, чем с плохим, но соответствующим опытом.

    Тем не менее, оставим частное мнение и перейдем к формальным частям “Права” и “Обязанности”.

    III. ПРАВА

    Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

    3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

    3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

    3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

    3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

    3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

    IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Менеджер по обучению и развитию несет ответственность:

    4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством конкретной страны.

    4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

    4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

    4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

    Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

    V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

    Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:

      изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;
    Читайте также:
    Образец срочного трудового договора с работником в 2021 и 2021 году на 2,3 месяца или сезонные работы

    изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;

    субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;

    уровень материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;

  • объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.
  • С Инструкцией ознакомлен:
    ______________/______/
    “___”__________ 200__ г.

    Теперь и вы, уважаемые читатели, ознакомлены с деятельностью, тренинг-менеджера в перерывах между его работой с торговыми представителями в “поле” и фуршетами по случаю окончания очередного тренинга.

    Место первой публикации: журнал “Отдел Кадров” 2003 г., N 12

    Охрана Труда

    Должностная инструкция тренинг-менеджера

    Должностная инструкция тренинг-менеджера

    1. Общие положения

    1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тренинг-менеджера.

    1.2 Тренинг-менеджер относится к категории руководителей

    1.3 Тренинг-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению заместителя директора по персоналу и по согласованию с менеджером по персоналу.

    1.4 Взаимоотношения по должности:

    менеджеру по персоналу

    заместителю директора по персоналу

    лицо, назначенное директором предприятия

    опыт кадровой работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

    Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

    Структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития.

    Основные технологические процессы деятельности предприятия.

    Кадровую политику и стратегию предприятия.

    Конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг.

    Основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.

    Этику делового общения.

    Прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала.

    Профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты.

    Методики проведения тестирования, собеседования.

    Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.

    Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

    Правила внутреннего трудового распорядка.

    Правила и нормы охраны труда

    дополнительная подготовка в области менеджмента

    1. Документы, регламентирующие деятельность тренинг-менеджера

    3.1 Внешние документы:

    Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

    3.2 Внутренние документы:

    Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (заместителя директора по персоналу, менеджера по персоналу); Положение об отделе управления персонала, Должностная инструкция тренинг-менеджера, Правила внутреннего трудового распорядка.

    1. Должностные обязанности тренинг-менеджера

    4.1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.

    4.2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.

    4.3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:

    — командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);

    — организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);

    — управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);

    — управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);

    — иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).

    4.4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.

    4.5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.

    4.6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.

    4.7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.

    4.8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.

    4.9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.

    4.10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.

    4.11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.

    4.12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.

    Читайте также:
    Порядок приема на работу в 2021 году согласно ТК РФ

    4.13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).

    4.14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.

    4.15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.

    4.16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.

    1. Права тренинг-менеджера

    Тренинг-менеджер имеет право:

    5.1. На доступ к информации о персонале.

    5.2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.

    5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    5.4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.

    5.5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.

    5.6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    5.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    5.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    5.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    1. Ответственность тренинг-менеджера

    Тренинг-менеджер несет ответственность:

    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    6.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

    1. Условия работы тренинг-менеджера

    Режим работы тренинг-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

    1. Условия оплаты труда

    Условия оплаты труда тренинг-менеджера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

    9 Заключительные положения

    9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

    9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

    9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

    Тренинг-менеджер | чек-лист для проверки навыков

    Менеджеры по продажам нуждаются в каждодневной мотивации и последовательном обучении. Кто может их обучить: их руководитель или тренинг-менеджер? Какого тренера лучше выбрать, если у вас уже больше 4 сотрудников в отделе? Что он должен уметь делать, и как ему платить? Ответы в нашей статье.

    Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

    Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

    Тренинг-менеджер:

    Читайте в статье:

      Тренинг-менеджер: кто может обучать менеджеров отдела продаж

    Тренинг-менеджер: кто может обучать менеджеров отдела продаж

    Обучать менеджеров может их линейный руководитель или внутренний тренинг-менеджер, которого вы приняли в штат компании.

    1. Линейный руководитель (начальник отдела продаж)

    Обучает своих подчиненных самостоятельно при условии, что в отделе не более 4-х человек. Его деятельность по обучению подконтрольна и оценивается через систему KPI (тренинг-дни, тестирование, количество разработанных тренингов и т.д.)

    2. Внутренний тренинг-менеджер

    Вводится в штат компании, если количество сотрудников отдела продаж от 4 до 50 человек. Его работа обязательно оценивается по показателям KPI. Если их больше, то вам нужно найти второго тренинг-менеджера.

    Тренинг-менеджер: кто лучший кандидат

    1. Опыт продаж

    Тренинг-менеджер с реальным опытом справится с увеличением уровня продаж гораздо успешнее. Здесь ключевую роль играет его авторитет среди менеджеров. Человек с опытом может легко продемонстрировать свое мастерство в телефонных продажах и при личных встречах с клиентами. Это позволит сотрудникам «поверить» в его систему быстрее.

    2. Специальная тренерская подготовка

    Хорошо бы чтобы у тренинг-менеджера оказался за плечами классический опыт тренера. Навыки, который он приобрел, помогут ему эффективно доносить свои идеи до сотрудников отдела продаж.

    Читайте также:
    Графики работы: какие бывают, образец составления сменного рабочего графика, установление гибкого режима работы
    3. Образование

    По своему опыту скажем, что «технарь» справится с задачей тренинг-менеджера лучше, нежели «гуманитарий». Первый привык к конкретике, цифрам и четким планам. Второй может «застрять» в абстракциях, играя с вашими менеджерами в безусловно увлекательные психологические игры.

    4. Пол тренинг-менеджера

    Неважен. Одинаково эффективными или неэффективными могут быть как мужчины, так и женщины.

    Тренинг-менеджер: как оценить его навыки и потенциал

    Во-первых, лучше ищите тренинг-менеджера самостоятельно или обратитесь в Oy-li.

    Во-вторых, пусть он проведет демо-тренинг для ваших сотрудников. И чем больше будет этих сотрудников, тем лучше.

    Подготовьте 3 чек-листа, с помощью которых вы как руководитель оцените его квалификацию. Напротив каждого реализованного тренером-кандидатом пункта необходимо проставить баллы от 0 до 1. Можете раздать эти чек-листы также между сотрудникам, которые будут присутствовать на демо-тренинге.

    Чек-лист 1 «Тренерские компетенции»

    ► Дать мини-лекцию. Критерий: материал структурирован/не структурирован и понят/не понят сотрудниками

    ► Дать мотивацию. Критерий: хотелось/не хотелось выполнять упражнения тренера

    ► Дать инструкцию. Критерий: после инструкции тренинг-менеджера не возникает вопросов по предстоящему упражнению

    ► Провести упражнение. Критерий: активно/не активно участвовали сотрудники или разбрелись по углам и делам

    ► Дать обратную связь. Критерий: как учит давать обратную связь и как сам ее дает

    ► Навык написания тренинга. Критерий: есть ли план и изложенный на бумаге тренинг. В большинстве случаев требуется только в крупных компаниях для внедрения глобальных систем продаж для передачи в регионы и филиалы.

    Чек-лист 2 «Приемы словесной игры»

    Работа с трудным слушателем

    Сохраняет ли тренер спокойствие, когда работает с трудным слушателем?

    Не забывает ли о «хороших» слушателях, вступая в полемику с «трудными»?

    Использует ли приемы вовлечения «трудных» в продуктивный процесс (дать задачу, задать вопрос, манипуляции молчанием, жесты)?

    Оперирует ли метафорами для наглядности?

    Приводит ли примеры из практики?

    Приводит ли отзывы?

    Вопросы для аудитории

    ► Задает или не задает?

    Держит ли связь с аудиторией?

    Чек-лист 3 «Ораторское искусство»
    • Контакт глаз – смотрит в глаза сотрудникам или только нанимателю, как лицу, принимающему окончательное решение
    • Жесты – есть или нет, и насколько они органичны
    • Интонация – эффективно и уместно ли пользуется интонационным багажом и голосом
    • База рук – знает ли «куда их деть»
    • Темп – насколько гармонично вписывается в течение и скорость тренинга
    • Слова-паразиты – присутствуют или нет

    Тренинг-менеджер: как его правильно замотивировать

    Заманчиво было бы привязать доход вашего внутреннего тренинг-менеджера к плану продаж. Но в этом случае вы рискуете смешать его функции с обязанностями руководителем отдела. Неизбежно тренинг-менеджеру придется заниматься не только обучением, но и контролем, мотивацией, организацией, планированием.

    Оставьте последние четыре функции руководителю, а работу тренера контролируйте по показателям KPI. Помните, что он все же должен быть ориентирован на процесс и внедрение системы продаж.

    • количество разработанных тренингов,
    • проведенное тестирование,
    • тренинг-дни,
    • первоначальный аудит навыков менеджеров по продажам и последующие его замеры, чтобы определить собственную эффективность.
    Уровни суммарного заработка внутреннего тренера (пример для Москвы)
    • 35 000 — 50 000 рублей. Тренинг-менеджер не имеет опыта. Ничего нового внедрять и изобретать не нужно. Система тренингов «настроена». Тренер должен следовать имеющейся системе.
    • 50 000 — 70 000 рублей. Тренинг-менеджер имеет опыт до 1 года. Предполагается разработка отдельных тренингов. Ничего глобального.
    • 70 000 — 90 000 рублей. Тренинг-менеджер с опытом 1-3 года. Проработал уже в нескольких компаниях. Способен создать серьезный авторский тренинг и успешно внедрить его.
    • 150 000 рублей. Это «потолок». Такие деньги зарабатывает только директор департамента и у него в подчинении находятся минимум 3 тренера.
    Бонусы

    Важно понять, что приведенные ранее суммы заработка внутренних тренеров – это их суммарный доход (100%) и не больше. Бонусы входят в его структуру, а не дополняют его.

    Обычно бонусы составляют 30-50% этого заработка. Если тренинг-менеджер вышел на необходимые показатели KPI, то он получит свои 100%.

    Например, хороший тренер с опытом от 1 года до 3 лет может иметь фиксированный оклад в размере 54 000 рублей (60%), а бонус 36 000 рублей (40%). Так сложится его суммарный заработок в 90 000 рублей в месяц.

    А еще можно настроить систему бонусов для тренеров так, что получать они их будут ежеквартально или каждые полгода, спустя несколько месяцев после отчетного периода. Например, бонус за период январь-июнь можно выплатить в октябре. Это поможет вам в борьбе с «текучкой» тренерских кадров. Система опробована и работает в крупных компаниях.

    Самомотивация

    Нередко внутренние тренеры выходят непосредственно из отделов продаж. Это может показаться странным. Ведь они могли легко преодолеть планку даже в 150 000 руб., оставаясь менеджерами по продажам. Ими движет нечто большее, чем деньги. Эти люди хотят достичь двух вещей.

    • Донести свой опыт до более широкой аудитории. Такое корпоративное миссионерство.
    • Поучаствовать в решении глобальных задач. Ведь тренеров нередко «берут» на крупные события в качестве советников. Их часто также привлекают в процессе открытия новых подразделений для внедрения системы продаж.
    Читайте также:
    Должностные обязанности аудитора: что должен знать, образец инструкции

    Тренинг-менеджер: обязанности и методы

    В обязанности штатного тренинг-менеджера входит:

    • Разработка плана обучения сотрудников
    • Оценка потребности в обучении
    • Проведение тренингов и семинаров
    • Разработка учебных программ
    • Тестирования до и после обучения
    • Взаимодействие со сторонними спикерами (при необходимости)

    Для работы тренер менеджер может использовать разную методику: деловые игры, работа в группах, лекции, презентации, фильмы, вебинары, обучающие программы. Программа того или иного занятия должна быть разработана заранее – провести тренинг эффективно с листа затруднительно.

    Определенные темы тренинг менеджер берет на себя. Например, занятия по командообразованию, личностному росту. Но тематические тренинги по продажам он может вести, если у него самого есть опыт продаж. Иначе получится, что менеджеры получат не практические, а теоретические знания.

    Должностная инструкция по специальности «Тренинг-менеджер»

    Вы можете скачать должностную инструкцию тренинг-менеджера бесплатно. Должностные обязанности тренинг-менеджера

    _____________________________ (Фамилия, инициалы)

    (наименование организации, ее ________________________________

    организационно – правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

    утверждать должностную инструкцию)

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА

    (наименование учреждения)

    00.00.201_г. №00

    1. Общие положения

    1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности тренинг-менеджер_____________________ (далее – «предприятие»). Название организации

    1.2.На должность тренинг-менеджер принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой в области менеджмента, опытом кадровой работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.).

    1.3.Тренинг-менеджер должен знать:

    -конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;

    -основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;

    -этику делового общения;

    -основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

    -структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;

    -основные технологические процессы деятельности предприятия;

    -способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;

    -методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

    -кадровую политику и стратегию предприятия;

    -прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала;

    -профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;

    -методики проведения тестирования, собеседования;

    -правила внутреннего трудового распорядка;

    -правила и нормы охраны труда.

    1.4.Тренинг-менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению (менеджера по персоналу; иного должностного лица)

    1.5.Тренинг-менеджер находится в подчинении у менеджера по персоналу; иного должностного лица.

    1.6.В период отсутствия тренинг-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Должностные обязанности

    2.1.Оценивать деятельность персонала; определять потребность обучения персонала, проведения тренингов.

    2.2.Разрабатывать планы, графики проведения тренингов.

    2.3.Рассчитывать бюджеты на проведение тренингов.

    2.4.Обеспечивать выполнение планов и соблюдение графиков.

    2.5.Комплектовать группы для проведения тренингов.

    2.6.Организовать проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.

    2.7.Определять тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.

    2.8.Составлять программы тренингов по следующим направлениям:

    -организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);

    -командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);

    -управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);

    -управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);

    -иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).

    2.9.Готовить специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывать помощь при вступлении в новые должности.

    2.10.Консультировать менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками.

    Читайте также:
    Замена отпуска денежной компенсацией: порядок возмещения и количество дней

    2.11.Принимать участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.

    2.12.Проводить индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.

    2.13.Составлять статистические справки по эффективности обучения и представлять их руководству предприятия.

    2.14.Участвовать в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.

    2.15.При необходимости осуществлять поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключать договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координировать их деятельность на предприятии.

    2.16.Разрабатывать мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.

    2.17.Давать консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.

    2.18.Следить за развитием технического и организационного прогресса, осуществлять прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране.

    2.19.Разрабатывать программы новых тренингов.

    2.20.Проводить мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения.

    2.21.Определять наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренингов и обеспечивать их применение при проведении тренингов.

    2.22.Оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб и т.д.

    2.23.Анализировать качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).

    2.24.Составлять отчеты о проделанной работе.

    2.25.Готовить заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов.

    3.Права

    3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.2.Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.

    3.3.Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.

    3.4.На доступ к информации о персонале.

    3.5.Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.

    3.6.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    3.7.Вносить на рассмотрение руководства свои предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями.

    3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    3.9.Запрашивать лично, либо по поручению своего руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    Тренинг-менеджер ответственен за:

    4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в, установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

    4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

    4.3.Причинение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

    Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

    (подпись) (фамилия, инициалы)

    С инструкцией ознакомлен,

    один экземпляр получил: _____________ __________________

    Должностная инструкция № __ тренинг-менеджера

    Главная > Документ

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    Должностная инструкция № __

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Тренинг-менеджер относится к категории специалистов.

    1.2. Тренинг-менеджер принимается на должность и освобождается от должности приказом ______________________ по представлению _____________________________.

    1.3. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно _____________________________.

    1.4. На время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом ______________________ организации.

    1.5. В своей деятельности тренинг-менеджер руководствуется: Трудовым кодексом РФ, законодательством в области образования, нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы, уставом организации, приказами и распоряжениями ______________________, Правилами трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

    2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1. На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________.

    2.2. Тренинг-менеджер должен знать:

    – нормативно-правовые акты по вопросам образования, образовательные стандарты;

    – основы педагогики, психологии, социологии;

    – основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

    – этику делового общения;

    – организационную структуру и стратегию развития организации;

    – конъюнктуру рынка труда и рынка тренинговых услуг;

    – методы оценки персонала;

    – передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и проведению тренингов;

    – методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;

    – локальные нормативные акты организации;

    – правила и нормы охраны труда.

    2.3. Тренинг-менеджер должен уметь:

    – определять потребность сотрудников в обучении;

    – выбирать форму обучения в зависимости от задач обучения;

    – разрабатывать обучающие программы, составлять графики проведения тренингов;

    – оценивать результаты обучения;

    – планировать расходы на проведение тренингов.

    3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Собирать и анализировать информацию о потребностях сотрудников в обучении.

    3.2. Составлять перспективные планы проведения тренингов.

    3.3. Разрабатывать и проводить корпоративные тренинги, а также индивидуальные тренинги сотрудников в зависимости от выявленных потребностей в обучении.

    Читайте также:
    Что такое субординация на работе: принципы, соблюдение и нарушение в коллективе

    3.4. Проводить мониторинг обучающих программ и услуг по обучению. В случае необходимости привлекать к сотрудничеству тренинговые компании и независимых бизнес-тренеров.

    3.5. Рассчитывать и согласовывать с ______________________________ бюджеты на проведение тренингов. Обеспечивать проведение тренингов в рамках утвержденного бюджета.

    3.6. Комплектовать группы сотрудников для обучения, составлять расписание занятий, своевременно информировать сотрудников о направлении на обучение, контролировать посещение тренингов.

    3.7. Готовить методические пособия по разрабатываемым тренингам, в том числе раздаточный материал. Обеспечивать процесс обучения наглядными пособиями и автоматизированными средствами обучения.

    3.8. Оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых тестов и собеседований.
    Анализировать обратную связь.

    3.9. Отслеживать влияние обучения на результаты работы компании. Составлять отчеты о проделанной работе.

    Тренинг-менеджер имеет право.

    4.1. Проходить переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством и локальными нормативными актами организации.

    4.2. Знакомиться с проектами решений ______________________ организации, касающимися его профессиональной деятельности.

    4.3. Запрашивать и получать от _____________________________, а также руководителей других структурных подразделений документы, информацию, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    4.4. Выносить на рассмотрение _____________________________ предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

    4.5. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы, и вносить предложения по их устранению.

    4.6. Взаимодействовать со всеми подразделениями организации по вопросам своей профессиональной деятельности.

    4.7. Требовать от _____________________________ обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также содействия в обеспечении прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

    Тренинг-менеджер несет ответственность.

    5.1. За некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    5.2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

    5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    6. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

    6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, _________________________________.

    6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники, на которых распространяется действие этой инструкции.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом __________________________________________________.

    Начальник отдела кадров

    С настоящей инструкцией ознакомлен.
    Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

    Кто проводит тренинги – должность тренинг-менеджера и его обязанности

    Тренинг-менеджер — человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, плюс мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке.

    Как работает тренинг-менеджер?

    В своей работе тренер использует различные методы и технологии для достижения наилучшего результата. Здесь могут быть использованы и деловые игры, групповая работа, как в больших, так и в малых группах, установочные мини-лекции, видео фильмы, всевозможные компьютерные обучающие программы. Здесь нужно применять адаптированные программы, и для каждого тренинга специально подбирать или разрабатывать учебный материал. Тренинг-менеджер должен уметь грамотно сочетать все имеющиеся в его арсенале упражнения, уметь отвести для каждого из тренинговых упражнений и заданий специальное время и место в тренинге. Каждый тренинг требует инновационного подхода.

    За последние годы данная профессия претерпела большие изменения, как и вся система развития человеческих ресурсов организации. Все начиналось с того, когда независимый тренер предлагал на рынке свои услуги, иногда далеко не соответствующие потребностям фирмы. Сейчас тренер работает внутри фирмы, проводит консалтинговое сопровождение, до начала обучения выявляя потребность в обучении, далее осуществляет «посттренинговое сопровождение» и отслеживает результаты обучения, сочетает обучение с мотивацией персонала. Обучение представляет собой «цепь», звенья которой встроены в структуру управления организацией. Тренеру необходимо взаимодействовать со всеми сотрудниками компании, начиная с менеджеров по подбору персонала, для выявления уже на этапе приема сотрудника его предрасположенность к обучению. Нужна работа с профессионалами какой-либо отдельной специальности для составления упражнений наиболее приближенных к реальным ситуациям встречающимся в работе.

    Сейчас почти каждая фирма желает иметь в своем штате тренинг-менеджера, а в крупных компаниях имеются свои учебные центры. Обучение в таких компаниях затрагивает все категории сотрудников. Во многих компаниях очень часто большое внимание уделяется обучению работников «front line», т. е. тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентом. Затрагивает обучение и топ-менеджеров — управляющих различного ранга, а также и высший персонал.

    Для проведения эффективного тренинга необходим в первую очередь просторный класс, оснащенный необходимыми составляющими для проведения тренинга. Это — аудио-видео-техника, при помощи которой информация может как фиксироваться, так и демонстрироваться. Раздаточный материал может быть размещен как на листе бумаги, так и на видео-кассете; это могут быть и предметы различных размеров. Если в силу каких-либо обстоятельств класс не оснащен техническими средствами, то для обеспечения наглядности, может быть использована настенная доска или «флипчарт».

    Читайте также:
    Должностная инструкция, обязанности и профессиональные навыки автомеханика по ремонту автомобилей автотранспортного предприятия

    Что должен знать и уметь специалист?

    Тренинг-менеджер должен быть квалифицированным специалистом. В первую очередь он должен иметь психологическое образование как базовое. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией. Поэтому должны быть знания, если не экономические, то хотя бы знания бизнес-процессов, и стратегического управления. Тренер, помимо этого, должен быть ещё и методистом, уметь разрабатывать программы обучения. Подобные знания необходимы как для составления собственных программ, так и для оценки программ, предлагаемых на рынке дополнительного бизнес-образования. Сейчас существует много центров, которые предлагают обучить данной профессии, но в большинстве случаев это сводится к навыкам ведения тренинга. Тренер должен уметь разрабатывать программы самостоятельно, чтобы они удовлетворяли потребностям в обучении организации и сотрудников, которые будут участвовать в тренинге. Раньше было достаточно просто написать сценарий для тренинга, но тенденции развития данной профессии, заставляют правильно реагировать на изменения рынка, всё время требуется привносить новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.

    Из вышесказанного видно, что тренер должен постоянно меняться, с приобретенным опытом изменять свой тренерский потенциал, совершенствовать стиль ведения тренинга, оттачивать методы выявления потребности в обучении у персонала, разрабатывать программы и адаптировать их к специфике организации, отдельных обучающихся групп, в частности.

    У каждого тренера обычно вырабатывается свой стиль, своя манера работы, подачи материала. Каждый тренер в основном старается придерживаться «своей» школы (психодрама, когнитивно-поведенческий подход и т. д.). В любом случае всегда именно тренер решает, с помощью каких методов, какой технологии он будет проводить учебные занятия. Тренер должен знать наверняка, что система подготовки поможет решить проблему, или поспособствует достижению целей организации. В идеале тренер должен подстраивать свой тренинг под обучающуюся группу. Один тренинг не похож на другой, все зависит от группы, с которой работает тренер.

    В чем состоят сложные стороны профессии?

    Как и в любой профессии, так и здесь не обходится без трудностей. Далеко не каждый руководитель фирмы понимает, что не все проблемы, которые испытывает фирма можно решить при помощи тренинга. Далеко не всегда руководство видит, что проблема возникла не из-за некомпетентности персонала, а, например, из-за особенностей рынка на данный период времени. Также усложняют работу тренера низкомотивированные рабочие группы. С этой проблемой сталкиваются специализированные учебные центры, так как зачастую персонал направляется на тренинг в принудительном порядке, и желание получить новые знания у людей отсутствует. Вследствие этого учебный материал плохо воспринимается и запоминается. Это требует от тренера провести подготовительную работу; некоторое время приходится затрачивать на мотивирующие упражнения, развивать у участников чувство вовлеченности в совместную работу, провоцировать их на обратную связь, направлять процесс обучения на достижение нужного результата. На предприятии с такими трудностями сталкиваются реже. Тренер сам анализирует потребности в обучении персонала, и эта задача упрощается тем, что тренер сам является сотрудником организации. Постоянное общение с сотрудниками, обсуждение и возможные пути решения задач с профессионалами способствует составлению наиболее эффективной программы обучения. Как правило, в организации сотрудники осознают, что многие проблемы, с которыми они сталкиваются, можно эффективно решить при помощи тренинга.

    После проведения тренинга проводится анализ того, насколько успешно прошло обучение, и овладели ли сотрудники новыми знаниями и навыками. Для этого применяется анкетирование, в котором участники тренинга указывают, применяют ли они полученные знания. Если «да», то, как часто, насколько это эффективно, нужны дополнения или нет и т. д. Другой вариант отслеживания эффекта тренинга — это показатели упрочения компании на рынке производимых товаров и услуг, эти данные являются наиболее показательными, ибо в таком случае результаты говорят сами за себя.

    Чем привлекательна работа тренинг-менеджера?

    Такие профессии, в которых основная задача — обучать людей, помогать им раскрыть свой внутренний потенциал, показать, что человек уникален и имеет намного больше возможностей, чем он себе это представляет, всегда востребованы. После тренинга человек меняет своё отношение к работе, к коллективу. Полученные навыки находят свое применение уже на первых посттренинговых этапах. Это замечают все, ведь человек растет, совершенствует свой опыт и знания, вместе с ним развивается и его компания. Видя это, руководители предприятий приглашают специалистов, открывают штатные рабочие места, учебные классы, обращаются в специализированные центры обучения с просьбами разработки тренинга, который затрагивал бы всех сотрудников компании. Профессия тренинг-менеджера имеет большие перспективы.

    Читайте также:
    Должностные обязанности аудитора: что должен знать, образец инструкции

    Как приобрести эту профессию? Студенту факультета психологии МГУ полезно специализироваться под руководством преподавателей одной из кафедр: кафедры педагогической психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда и инженерной психологии.

    Текст подготовил студент факультета психологии Денис Потапов на основе интервью с Т. О. Григорьевой, генеральным директором учебно-консультационного центра «Профи-Карьера».

    Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
    125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

    Дизайн и поддержка сайта 1997-2022: Станислав Козловский

    Prom-Nadzor.ru

    Вы здесь

    Должностная инструкция старшего тренинг-менеджера

    [организационно-правовая форма,
    наименование организации, предприятия]

    [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
    должностного лица, уполномоченного утверждать
    должностную инструкцию]

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция старшего тренинг-менеджера [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1. Общие положения

    1.1. Старший тренинг-менеджер относится к категории специалистов.

    1.2. На должность старшего тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы по разработке, организации и проведению бизнес-тренингов не менее [значение] лет.

    1.3. Назначение на должность старшего тренинг-менеджера и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].

    1.4. Старший тренинг-менеджер должен знать:

    – приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу старшего тренинг-менеджера;

    – законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;

    – основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

    – структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

    – кадровую политику и стратегию предприятия;

    – рынок тренинговых услуг своего региона;

    – системы и методы оценки персонала;

    – психологические механизмы межличностного и группового общения;

    – передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в части организации и проведения бизнес-тренингов;

    – порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

    – организацию процесса непрерывного обучения персонала;

    – прогрессивные формы, методы и средства обучения;

    – порядок финансирования затрат на обучение;

    – методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

    – порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

    – средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

    – культуру труда и служебную этику;

    – основы экономики и управления;

    – основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

    – устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;

    – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

    1.5. Старший тренинг-менеджер подчиняется [вписать нужное].

    1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность старшего тренинг-менеджера, его обязанности исполняет тренинг-менеджер.

    1.7. Старшему тренинг-менеджеру установлен ненормированный рабочий день.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.

    2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

    2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала.

    2.4. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

    2.5. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.

    2.6. Осуществляет наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами), а также подбор и организацию работы наставничества, контроль за ведением работы наставников.

    2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

    2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль за правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также за составлением необходимой отчетности.

    2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

    2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

    2.11. Оценивает проведенные мероприятия.

    2.12. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.

    2.13. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

    2.14. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.

    2.15. Разрабатывает предложения и проекты по формированию единой позитивной корпоративной культуры компании.

    Читайте также:
    Порядок приема на работу в 2021 году согласно ТК РФ

    2.16. Осуществляет проведение маркетинговых исследований регионального рынка услуг по обучению.

    2.17. Принимает участие в:

    – разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;

    – проведении мероприятий по анализу текучести кадров;

    – согласовании заявок на подбор персонала;

    – разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями

    2.18. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы ведет следующие формы отчетности:

    – двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;

    – годовой план проведения тренингов;

    – ежемесячный тренинговый план;

    – ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

    – анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

    – базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

    – базу данных тренинговых компаний.

    2.19. Для достижения общих целей и эффективного исполнения сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:

    – директором по персоналу;

    – директором по продажам;

    – директорами и руководителями структурных подразделений;

    2.20. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

    – бизнес-школами и институтами;

    – профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

    – консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

    – поставщиками и дистрибьюторами компании.

    2.21. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

    – планирование развития персонала;

    – методология проведения тренингов;

    – проведение тематических тренингов.

    2.22. Старший тренинг-менеджер обязан:

    – своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

    – объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;

    – соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;

    – оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;

    – непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

    – честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

    – содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;

    – всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

    – хранить служебную и коммерческую тайны;

    – соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    3. Права

    Старший тренинг-менеджер имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

    3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

    3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

    3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

    3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

    3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

    3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

    3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

    3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

    3.14. [вписать нужное].

    4. Ответственность

    Старший тренинг-менеджер несет ответственность за:

    4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    4.3. причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: