Комплексное экологическое разрешение с 2021 года: что такое КЭР и порядок его получения, сроки и выдача, получение для объектов 1 или 2 категории, форма заявки, расчет технологических нормативов, состав КЭР, последствия

Комплексное экологическое разрешение

В настоящей статье мы ответим на следующие вопросы:

– Кем выдается данное разрешение?

– Кто обязан получать экологическое разрешение?

– Каковы сроки обращения?

– Что должна содержать заявка на получение комплексного экологического разрешения?

– На какой срок выдается?

– Каков размер госпошлины за выдачу?

– также мы ответим на другие вопросы.

Что такое КЭР?

КЭР — это комплексное экологическое разрешения, в состав которого входит:

– данные об авариях и инцидентах за последние 7 лет;

– информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);

– расчеты технологических нормативов;

– при наличии в выбросах и сбросах веществ I, II класса опасности (радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами) расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов (НДВ и НДС);

– обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

– проект программы производственного контроля (ПЭК);

– сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна).

Ст. 11 п.6 ФЗ “Об охране окружающей среды” гласис «Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно . В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.».

Для кого нужен КЭР?

КЭР получают юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

Для объектов II категории предприятия не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). При этом предприятия имеют право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (НДТ) (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 ФЗ 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»).

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается на отдельный объект I категории или II категории в соответствии с пунктом 12 статьи 31.1 ФЗ 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», в том числе линейный объект на основании заявки, подаваемой в территориальный орган исполнительной власти.

Категория объекта определяется на основании Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, а также на объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию.

Кто выдает КЭР?

Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки на ее получение.

Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора.

КЭР выдается в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

Разработан проект федерального закона, которым для получения КЭР проведение государственной экологической экспертизы материалов, его обосновывающих не требуется, при комплектности материалов заявки на получение КЭР и соблюдении требований к заполнению заявки КЭР выдается в течение 3 месяцев с даты регистрации заявки в территориальном органе Росприроднадзора.

КЭР выдается сроком на 7 лет (п. 13 ст. 31.1 ФЗ 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»).

Читайте также:
Паспорт вентиляционной системы: порядок паспортизации систем, образец заполнения паспорта, скачать форму, срок действия паспорта вентиляционной установки

Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 руб.

Этапы получения КЭР

  1. Проведение инвентаризации источников выбросов Расчет нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
  2. Расчет технологических нормативов.
  3. Проведение инвентаризации отходов. Расчет нормативов образования отходов производства и потребления.
  4. Расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов.
  5. Разработка программы повышения экологической эффективности (далее – ППЭЭ) (при необходимости, в случае превышения нормативов) и согласование с Заказчиком. Согласование ППЭЭ в Межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности (подготовка сопроводительных документов, направление и сопровождение при согласовании).
  6. Разработка и утверждение у Заказчика программы создания системы автоматического контроля.
  7. Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК) на объект негативного воздействия и утверждение ее у Заказчика.
  8. Формирование и подача от имени Заказчика заявки на получение комплексного экологического разрешения в уполномоченный Правительством Российской федерации федеральный орган исполнительной власти.
  9. Сопровождение разработанной документации на всех этапах согласования и устранение замечаний Заказчика/уполномоченных государственных органов, выставленных при рассмотрении разработанных и оформленных разрешительных документов.

Стоимость КЭР

Цена разработки КЭР – от 50 000 руб. *
* стоимость определена для формирования пакета документов на КЭР, заполнение заявки, подача всех материалов в Управление Росприроднадзора.

Стоимость разработки КЭР (с учетом разработки проектных материалов и прохождении экспертизы в Управлении Росприроднадзора) – по запросу.

Цена разработки комплексного экологического разрешения будет формироваться индивидуально для каждого предприятия.

Для определения стоимости КЭР нам нужна следующая информация:

– перечень источников ЗА (согласно ранее разработанному проекту ПДВ);

– перечень отходов (согласно ПНООЛР);

– сведения из проекта НДС;

– кол-во площадок, на которых расположено производство;

Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Комплексное экологические разрешение, или КЭР, разрабатывается прежде всего для объектов 1 категории опасности. Для предприятий 2 категории опасности, в отличие от 1, получение КЭР является факультативным (за некоторыми исключениями), и производится по желанию руководителей. Эта обязанность была введена в 2019 году путем внесения изменений в Закон «Об охране окружающей среды».

Зачем получать КЭР

С 2019 года изменения в природоохранном законодательстве обязывают все организации, оказывающие повышенное отрицательное влияние на окружающую среду, получать комплексное экологическое разрешение. Помимо подтверждения соблюдения предприятием требований природоохранного законодательства, этот документ также содержит обязательные для выполнения требования в области охраны природы.

Смысл этого документа состоит в том, чтобы упростить подачу отчетности для таких предприятий, которым до этого приходилось сдавать в виде отдельных документов разрешение на вредные выбросы, разрешение на сбросы, а также лимиты на размещение отходов. С 2019 году именно КЭР является единственным разрешительным документом, который утверждает все нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Однако пакет документов, который требуется для получения комплексного разрешения, достаточно широк, а подготовка включает множество этапов.

Как получить КЭР

Получение комплексного экологического разрешение (КЭР) проводится в несколько этапов.

  • Проведение экологического аудита и проверка предприятия на предмет соответствия производственных процессов наилучшим доступным технологиям (НДТ). По итогам аудита происходит принятие решения о разработке программы повышения экологической эффективности. Результатом формирования такой программы являются сроки, в которые будут внедрены наилучшие доступные технологии, а также объемы требуемых будущих инвестиций. Это будет иметь значение при следующем цикле отчетности на предприятии.
  • Программа повышения экологической эффективности согласовывается специальной комиссией, состав которой определяется Министерством промышленности и торговли РФ. После утверждения программы она внедряется в производственный процесс предприятия, что в дальнейшем служит предпосылкой разработки комплексного экологического разрешения (КЭР).
  • Разработка предельно допустимых выбросов. Как правило, все технологические нормативы разрабатываются еще на этапе инвентаризации. Все результаты затем прикладываются к заявке на получение КЭР при ее подаче в Росприроднадзор.
  • Разработка проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР). Это обязательный этап для любых организаций, работа которых связана с образованием любых видов производственных отходов. Для предприятий 1 категории опасности, на территории которых имеются объекты размещения каких-либо отходов, перед началом разработки ПНООЛР необходимо произвести инвентаризацию мест размещения. Также необходимо установить лимиты на определенное количество размещенных отходов.
  • Разработка нормативов допустимого сброса. Это актуально для тех предприятий, работа которых связана с осуществлением сброса отходов производства в водоемы.
  • Сбор комплекта документов, получение необходимых согласований, направление в Росприроднадзор. Заявка по общему правилу рассматривается в течение 3 месяцев. При обнаружении содержательных или формальных ошибок в заполнении документации орган дает 1 месяц на их исправление. После этого, если нарушения не обнаружены, либо устранены, орган выдает для таких объектов комплексное экологическое разрешение.
Читайте также:
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец на 2021 год, кто сдает, как заполнять декларацию по плате за НВОС, кто должен сдавать, порядок предоставления

Почему «ЦЛАТИ»

Наша компания оказывает комплекс услуг, связанных с подачей отчетности, получением разрешений, а также других работ, имеющих отношение к экологической безопасности. Стоимость разработки документации для выдачи комплексного экологического разрешения (КЭР) определяется исходя из объема производства, количества технологических линий, объемов выбросов и отходов, которые вырабатывает предприятие.

Оставляйте заявку на нашем сайте, и наши специалисты подробно вас проконсультируют.

ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. Иными словами разрабатывать план ликвидации аварийных ситуаций.

Организации, чья деятельность связана с разведкой месторождений и добычей нефти, переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, должны разрабатывать ПЛАРН.

Законодательство, регламентирующее разработку ПЛАРН:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 “О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами”.

План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) разрабатывается с целью определения всех мероприятий, направленных на выявление, ликвидацию и профилактику последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных утечкой нефти и нефтепродуктов на опасном производственном объекте.

ПЛАРН – первостепенный документ, который определяет порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб предприятия, населения близлежащих населенных пунктов.

Разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов – это не право, а обязанность компаний, тем или иным образом связанных с нефтепродуктами. Наличие специального разрешения (например, аккредитации) для разработки ПЛАРН нормативно не предусмотрено.

На основании этого плана спецподразделения организации должны моментально отреагировать на любую аварию по всей зоне действия ПЛАРН, включающей в себя максимально возможную территорию загрязнения нефтепродуктами. Зона действия определяется экспертами, которые проводят анализ специфики работы предприятия и различных сторонних факторов: время года, погодные условия, экологические особенности местности, ее рельеф и многое другое.

Читайте также:
Разработка ПЛАРН (плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов): что это такое, расшифровка понятия, срок действия, кто разрабывает, образец плана, основания для разработки

Все аварийные ситуации, связанные с разливами нефти, разделяют на несколько категорий в зависимости от объема ее утечки и загрязненной площади:

Уровень чрезвычайной ситуации на СУШЕ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Локальный
(зона ЧС не выходит за пределы территории потенциально опасного объекта, разлив нефти не более 100 тонн)
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Местный
(зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района, разлив нефти до 500 тонн)
Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Территориальный
(зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации, разлив нефти до 1000 тонн)
Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 6 месяцев 4 года
Региональный
(ЧС развивается на территории нескольких субъектов РФ, разлив нефти до 5000 тонн)
Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. 9 месяцев 5 лет
Федеральный
(ЧС развивается на всей территории РФ, разлив нефти более 5000 тонн)
Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами. 12 месяцев 5 лет

Введение ПЛАРН в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы.

По истечении указанных сроков планы ликвидации аварийных разливов нефти подлежат корректировке/переработке. Помимо этого, планы корректируются или перерабатываются до окончания срока действия по решению одного из утвердивших его органов, либо при принятии соответствующих нормативных документов.

Уровень чрезвычайной ситуации на АКВАТОРИЯХ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Объектовый
(разлив нефти до 500 тонн)
Согласовывается с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4 месяца 3 года
Региональный
(разлив нефти до 5000 тонн)
Согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждается федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. 9 месяцев 5 лет
Федеральный
(разлив нефти более 5000 тонн)
Согласовывается с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждается федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России. 12 месяцев 5 лет

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, в частности – разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и календарных планов оперативных мероприятий – это сложнейший, ответственный и многоступенчатый процесс.

За плечами работников нашей компании многолетний опыт разработки ПЛАРН для крупнейших российских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний. Мы гарантируем качественную разработку необходимой документации, и введение планов в действие. Эксперты полностью возьмут на себя все заботы по подготовке ПЛАРН, помогут сделать деятельность вашей организации безопасной и защищенной юридически.

Читайте также:
Утилизация светодиодных ламп: компонентный состав отхода, куда сдавать, как правильно утилизировать на предприятии, класс опасности отхода, куда сдавать светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН). Заказать разработку Плана ЛРН Вы можете у нас на сайте . План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – это документ, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, а также защиты персонала, населения и территорий, расположенных в непосредственной близости от объекта.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Стоимость. Согласование. Сроки

Стоимость разработки и согласования Плана ликвидации и локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) определяется при получение исходных данных. Стоимость зависит от максимально возможного разлива нефтепродуктов.

Срок разработки – от 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – от 10 до 30 дней. Данный документ подлежит согласованию с МЧС России (в некоторых случаях с др. органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере).

Стоит отметить, что по требованию согласующего органа в документ могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения. Экспертиза ПЛАРН на соответствие требованиям действующего законодательства проводится согласующим органом при его рассмотрении.

Порядок оформления ПЛАРН организации

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Плана ЛАРН объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия ПЛАРН (Плана ЛРН). Периодичность разработки

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов действует:

  • для объектового и местного уровня – 3 (три) года;
  • территориального уровня – 4 (четыре) года;
  • регионального и федерального уровней – 5 (пять) лет;
  • территориальных и функциональных подсистем РСЧС – 5 (пять) лет;
  • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – 4 (четыре) года; региональных – 5 (пять) лет.

По истечении указанных сроков План ЛРН подлежит корректировке, переработке. Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке, актуализации досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Цель разработки Плана ЛАРН

Основная цель разработки Плана ЛРН – сделать прогноз возможного разлива нефти и нефтепродуктов, определить количество сил и средств достаточное для ликвидации ЧС, установить организацию взаимодействия сил и средств, определить порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС, выработать комплекс первоочередных действий при получении сигнала о ЧС и т.д.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана ЛРН – свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты и кто разрабатывает ПЛАРН

ПЛАРН разрабатывается для предприятий, занимающихся добычей, очисткой, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, а именно автозаправочные станции, АЗС, нефтехранилища, топливохранилища и др. Ответственный за разработку ПЛАРН (План ЛРН) руководитель организации.

Читайте также:
Опасные производственные объекты: перечень 2021 года от Ростехнадзора, наименование ОПО для целей регистрации, порядок учета опасных производственных объектов, подлежащих регистрации

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов:

  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240 «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613 «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  • Приказ МПР от 3 марта 2003 г. № 156 «Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации»;
  • Приказ МЧС от 28 декабря 2004 г. № 621 «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Вы здесь

Большую статью о разработке Планов ЛАРН в 2022 году читайте здесь.
«ЭКОСПАС» предоставляет услуги по разработке и согласованию Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН, План ЛАРН, ПЛРН, ППЛРН), в том числе с учетом изменений законодательства на 1 января 2021 года, включая новые требования Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 “Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”, а также других НПА.

В отличие от конкурентов, ЭКОСПАС может не только разработать ПЛАРН, но и самостоятельно провести учения!

Все наши подразделения аттестованы на новый вид аварийно-спасательных работ – “работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации”!

Мы выполняем работу “под ключ”!

Ведь ЭКОСПАС это – и спасатели, и команда разработчиков промышленной документации!
Гарантия согласование ПЛАРН надзорными органами в любом субъекте РФ.

Разработка ПЛАРН

ПЛАРН – это специальный документ, который определяет меры и действия по предупреждению, своевременному выявлению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на любых промышленных объектах.

Обоснование необходимости разработки Плана ЛАРН

Законодательством РФ установлена обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нейти и нефтепродуктов и заключать договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (ПАСФ) на обслуживание ОПО. Это устанавливают следующие законы:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ “О внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 “Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Кому нужен ПЛАРН?

– В первую очередь, предприятиям, работающим с нефтепродуктами.

  • Предприятиям по добыче нефти
  • Предприятиям по очистке нефти
  • Предприятиям по транспортировке нефти
  • Предприятиям переработке
  • Предприятиям по хранению и реализации нефти

– ОПО I – III классов опасности

– С 1 января 2021 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 План ЛАРН нужен ВСЕМ объектам имеющим:

  • свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации
  • свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.
Читайте также:
ТКО и ТБО: в чем разница в 2021 году, основные отличия и расшифровка, чем отличаются и регламентируются твердые бытовые и коммунальные отходы
То есть, с 1 января 2021 года появляется необходимость иметь разработанный План ЛРН для большинства организаций эксплуатирующих: котельные, дизельные генераторы (в т.ч. как резервные).
Кроме того, объекты, эксплуатируемые на водной поверхности – СУДА, теперь тоже должны иметь ПЛАРН. Теперь ПЛАРН судам морского и речного регистра необходим не только для транспортировки и бункеровки, но и просто для использования нефтепродуктов.

ПЛАРН и спасатели АСФ

Теперь для ввода ПЛАРН в действие необходимо, не только разработать и согласовать ПЛАРН, но и провести комплексные учения с участием аварийно-спасательных служб (формирований)!

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна содержаться информация о:

– составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;

– объеме работ и расходах по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

– стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Кроме того, к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны прилагаться:

  • копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • копия документа об аттестации привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);

Также в документе конкретизировано, что комплексные учения обязательно должны проводиться с представителями аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов.

Уровни Плана ЛАРН

– Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 “Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. ” уровни плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ОТМЕНЕНЫ.
– Теперь ПЛАРН разрабатывается, проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства морского и речного транспорта, если объект, расположен на внутренних водных путях. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.

«ЭКОСПАС» разработал следующие процедуры по формированию оптимального Плана ЛРН

  • Проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе
  • Оценка объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении ЧС(Н)
  • Выработка стратегии реагирования
  • Определение объемов задач (по стратегиям реагирования)
  • Определение необходимого количества специальных технических средств
  • Сравнительная оценка эффективности действий сил и средств АСФ(Н)

«ЭКОСПАС» – профессиональная команда разработчиков проектной документации с большим опытом разработки ПЛАРН!

Клиентами «ЭКОСПАС» по подготовке и согласованию ПЛАРН уже являются:

  1. Субъекты РФ – Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Сахалинская область
  2. Крупнейшие частные компании России – АО “Лукойл-Транс”, ООО “Лукойл-Волганефтепродукт, ООО “Газпромнефть-Шиппинг”, ООО “Находка-Портбункер”, АО “РЖД”, АО “Арктическая газовая компания”, АО “Автоваз”, ЗАО “ТЗК Внуково”, АО МПК “АНГГ”, ряд дочерних предприятий Роснефти.
Читайте также:
Отходы класса Д: что к ним относят, порядок вывоза, обезвреживания и утилизации медицинских отходов, как образуются, классификация по цветам и классам, цвет мешка (пакета)

Стоимость

Стоимость разработки Плана ЛАРН зависит от многих параметров, в первую очередь – от количества этапов согласования в надзорных органах, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. В ряде случаев, при согласовании плана ЛАРН, может потребоваться Государственная экологическая экспертиза. ЭКОСПАС успешно выполняет разработку и согласование даже такой документации.

Государственная экологическая экспертиза

С полным списком объектов, которым требуется Государственная экологическая экспертиза можно ознакомиться в 11 статье Федерального закона N 174-ФЗ. В том числе, согласно ФЗ N174-ФЗ и статье 34 Федерального закона N155-ФЗ, к ним относятся объекты, расположенные во внутренних морских водах и в территориальном море.

п.4 ст.34 Федерального закона N155-ФЗ “Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.”

Разработка ПЛАРН (плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов): что это такое, расшифровка понятия, срок действия, кто разрабывает, образец плана, основания для разработки

Более 25 лет на рынке промышленной безопасности!

Главное меню

  • Главная
  • О компании
  • Деятельность
  • Проекты
  • Взаимодействие
  • Поддержка
    • Документы
    • Статьи
    • Материалы
  • Фотогалереи

Фото последних работ

ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН. Что это такое и в чем разница?

Интересная аналитическая статья “ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН. Что это такое и в чем разница?”

Попробуем разобраться в этой терминологии. Практически в любой организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, приходилось сталкиваться с такими понятиями, как различные планы локализации и ликвидации аварий, аварийных ситуаций, разливов нефтепродуктов и т.п. И, конечно же, много раз приходилось слышать в разговорах их сокращения – ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН. Так что же это такое и в чем отличия?

ПЛА – План ликвидации аварий.
  • Приказ Ростехнадзора от 14.02.2013 N 59 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по проведению учебных тревог и учений по плану ликвидации аварий» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2013 N 28028) (Инструкция предназначена для организаций, добывающих уголь подземным способом, организаций, ведущих горные работы в подземных условиях, работников территориальных органов Ростехнадзора и работников военизированных горноспасательных частей, обслуживающих организацию);
  • Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 638 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по проведению плановой практической проверки аварийных вентиляционных режимов, предусмотренных планом ликвидации аварий» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26461) (Инструкция предназначена для работников организаций, добывающих уголь подземным способом, работников территориальных органов Ростехнадзора, командного состава аварийно-спасательных формирований);
  • Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 681 «Об утверждении Инструкции по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2011 N 22814) (Инструкция предназначена для работников угольных шахт, шахтостроительных организаций, должностных лиц Ростехнадзора, военизированных горноспасательных частей и пожарных частей МЧС РФ);
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 56 «Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003).
Читайте также:
Система управления промышленной безопасностью (СУПБ): составление положения и его образец, порядок организации и управления, что такое СУПБ
ПЛА – План локализации и ликвидации аварий
  • Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» (документ содержит рекомендации по разработке плана локализации и ликвидации аварий, его составу, содержанию, форме, процедуре утверждения и пересмотра, а также проведению мероприятий по его выполнению, и предназначен для использования организациями, эксплуатирующими взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся выбросами взрывопожароопасных и химически опасных веществ, взрывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений, технологического оборудования, поражению людей, негативному воздействию на окружающую среду, и не является нормативным правовым актом);
  • Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28222) (начало действия документа – 18.12.2013);
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 22.05.2003 N 36 «Об утверждении «Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2003 N 4659);
  • Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (понятие в косвенном виде в статье 10 – «В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте»);
  • взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов (ВПОиХОПО);
  • опасных производственных объектов нефтяной и газовой промышленности (ОПО НГП).
  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • оперативные действия персонала по предотвращению и локализации аварий;
  • способы и методы ликвидации аварий и их последствий;
  • порядок действий по исключению (минимизации) возможности загораний и взрывов, снижения тяжести возможных последствий аварий;
  • эвакуацию людей, не занятых ликвидацией аварии, за пределы опасной зоны.
ПЛАС – План локализации и ликвидации аварийных ситуаций
  • Приказ Ростехнадзора от 15.11.2006 N 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (вместе с «РД-13-02-2006…») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.12.2006 N 8577);
  • Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (ред. от 23.06.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»;
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.04.2003 N 14 «Об утверждении Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2003 N 4453) (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.12.2012 N 799 и Приказа Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781);
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 75 «Об утверждении Правил безопасности при производстве водорода методом электролиза воды» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4780);
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 48 «Об утверждении Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4723);
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 62 «Об утверждении Правил безопасности для наземных складов жидкого аммиака» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 N 4712).
  • определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;
  • планирования действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;
  • разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.
Читайте также:
Паспорт вентиляционной системы: порядок паспортизации систем, образец заполнения паспорта, скачать форму, срок действия паспорта вентиляционной установки
ПЛАРН (План ЛРН) – План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 N 613 (ред. от 15.04.2002) «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»);
  • Приказ МЧС России от 28.12.2004 N 621 (ред. от 12.09.2012) «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2005 N 6514).

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН) – документ, разрабатываемый в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, и предусматривает:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно – спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально – технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Надеюсь, что эта статья помогла разобраться в различиях понятий ПЛА, ПЛАС и ПЛАРН. Вообще, если посмотреть с юмором на всю эту ситуацию с законодательством в РФ, то, конечно, «черт ногу сломит». Но как говорится, необходимость обостряет разум!

ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) разрабатывается организациями, осуществляющими разведку нефтяных месторождений, нефтедобычу, а также транспортировку, хранение, переработку нефти и нефтепродуктов для следующих объектов:

  • плавучие и стационарные добывающие установки и нефтяные терминалы;
  • трубопроводы прокачки нефти;
  • нефтеналивные суда и баржи;
  • железнодорожные составы (цистерны);
  • автоцистерны;
  • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов.

Разработка ПЛАРН (План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов) осуществляется в целях определения необходимого состава сил и средств для локализации и последующей организации работ по ликвидации разливов.

Зоной действия ПЛАРН является территория, соответствующая максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом характера использования и экологических особенностей территорий (акваторий), рельефа местности, неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени суток, времени года.

Разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. ПЛАРН

Читайте также:
ТКО и ТБО: в чем разница в 2021 году, основные отличия и расшифровка, чем отличаются и регламентируются твердые бытовые и коммунальные отходы

Общие нормативные документы по разработке ПЛАРН (Плана ЛАРН)

  • порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов -постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. №240;
  • общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими ЧС, а также порядок согласования и утверждения ПЛРН – приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621;
  • основные требования к разработке Плана ЛАРН -постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. №613;
  • указания по определению нижнего уровня разлива нефти и её продуктов – приказ МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156.
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

Структура плана ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

  1. Общая часть
  2. Оперативная часть
  3. Ликвидация последствий ЧС (Н)

Срок действия Плана ЛАРН (ПЛАРН)

  • для организаций для объектового и местного уровня – три года;
  • для территориального уровня – четыре года;
  • для регионального и федерального уровней – пять лет.
  • территориальных и функциональных подсистем РСЧС – 5 лет;
  • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – 4 года, региональных – 5 лет

Сроки введения ПЛАРН в действие:

  • ПЛАРН организаций объектового и местного уровней – 4 месяца,
  • ПЛАРН организаций территориального уровня – 6 месяцев,
  • ПЛАРН организаций регионального уровня – 9 месяцев,
  • ПЛАРН организаций федерального (трансграничного) уровня – 12 месяцев,
  • Планы органов местного самоуправления – 6 месяцев,
  • Планы территориальных подсистем РСЧС – 9 месяцев,
  • Планы регионов – 12 месяцев,
  • Планы функциональных подсистем РСЧС – 12 месяцев,
  • Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные – 6 месяцев, региональные – 12 месяцев.

Экспертиза Плана ЛАРН (ПЛАРН)

Планы ЛАРН (ПЛАРН) организаций подлежат экспертизе лицензированной экспертной организацией на предмет соответствия нормативно-правовым требованиям в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

План по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) вводится в действие на опасных производственных объектах после получения положительного заключения экспертизы, проводимой МЧС России.

ПЛАРН предусматривает:

  • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
  • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
  • организация взаимодействия сил и средств;
  • состав и дислокация сил и средств;
  • организация управления, связи и оповещения;
  • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
  • система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
  • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
  • учет географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других особенностей района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
  • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
  • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

ПЛАРН корректируется по истечении указанных сроков или досрочно, по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

ПЛАРН – дополнительные услуги:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: