Компании могут вернуться к региональным КГН

Консолидированная группа налогоплательщиков

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

  1. Законодательные моменты КГН
  2. Основные признаки КГН
  3. Цели объединения в КГН
  4. Участники КГН
  5. Как организовывается КГН

Налог на прибыль – неотъемлемая часть бремени каждой организации. Постоянный контроль со стороны налоговых органов, сложная система учета прибылей и убытков – всего этого никак не избежать. Но можно несколько облегчить эту обязательную ношу, разделив ее со своими «коллегами по цеху», то есть с другими организациями, создав консолидированную группу налогоплательщиков (КГН).

КГН — Консолидированная группа налогоплательщиков

Рассмотрим, что говорит о таких объединениях закон, для каких юридических лиц они подходят, в чем особенности и подводные камни такого союза, а также специфику его заключения.

Законодательные моменты КГН

Возможность создания консолидированной группы налогоплательщиков предусмотрена статьями 3.1, 8, 25 Налогового Кодекса РФ.

По определению, данному в НК, КГН представляет собой союз на добровольной основе, заключенный между организациями без образования нового юрлица, создаваемый с целью упорядочивания налоговой базы налога на прибыль.

16.11.2011 г. был принят Федеральный закон № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков», который и ввел это понятие и процедуру в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Основные признаки КГН

Специфика объединения в консолидирующую группу предусматривает ряд особенностей, которым должна соответствовать такая процедура и все ее участники.

  1. Организации имеют достаточно высокую степень участия одна в другой, например:
    • являются членами холдинга;
    • главное сообщество контролирует дочерние;
    • организации участвуют в уставных капиталах друг друга.
  2. Срок создания такой группы не может быть меньше 2 налоговых периодов.
  3. Объединение всех входящих в КГН участников можно рассматривать как единую хозяйствующую единицу.
  4. Участие в КГН закрепляется заключением специального договора.
  5. Налог на прибыль считается на основании совокупной прибыли (или убытка) всех входящих в КГН организаций.

НАПРИМЕР: в КГН входит три ООО: «Прима», «Секунда» и «Терция». В конце года прибыль «Примы» составила 70 млн. руб., «Секунда» отразила в отчете нулевую прибыль, а «Терция» оказалась в убытке на 50 млн.руб. Если бы они не входили в КГН, «Прима» бы платила налог на прибыль с 70 млн., а «Секунда и «Терция» не заплатили бы ничего. При условии действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков совокупный доход трех участников составит 70 + 0 – 50 = 20 млн.руб. Каждая из участниц заплатит налог именно с этой суммы, что представляет собой прямую выгоду для «Примы», которая является ответственным участником и контролирует значительную часть уставного капитала своих «сестер» по налоговой базе.

ВАЖНО! Если суммарный показатель налоговой базы получился отрицательным, то налицо убыток всей консолидирующей группы, и налог на прибыль в таком случае не платится.

Цели объединения в КГН

Для чего участникам заключать договор о таком сотрудничестве? Участие в консолидации позволяет получить такие выгоды:

  • объединить налоговые базы нескольких организаций;
  • централизованно исчислять и уплачивать налог на прибыль;
  • уменьшить уплачиваемую сумму налога;
  • снизить налоговый контроль;
  • «усреднить» показатели прибылей и убытков, тем самым консолидируя базу.

К СВЕДЕНИЮ! Если участники КГН заключают сделки между собой, над ними не будет контроля, как над трансфертными образованиями (кроме сделок по полезным ископаемым). Задолженности между участниками также не учитываются.

Участники КГН

Заключить договор об объединении в КГН могут любые организации, соответствующие установленным Налоговым Кодексом критериям и не подпадающие под действующие ограничения, причем эти требования должны быть актуальными в течение всего срока действия заключаемого договора. Эти условия заключаются в следующем:

  • один из участников имеет не менее 90% доли участия в уставном капитале остальных юридических лиц-членов КГН (прямо или косвенно);
  • юридическое лицо в течение срока договора не находится в процессе признания банкротства, реорганизации или ликвидации;
  • чистые активы юрлица на момент заключения договора больше, нежели его уставной капитал.

Ответственный участник

Один из участников КГН является ответственным, остальные признаются равноправными. «Главное» лицо КГН обрабатывает годовые итоги, полученные от всех остальных участников, вычисляет и уплачивает совокупный налог на прибыль от лица всей КГН. Именно с него налоговый контролирующие орган спросит декларацию и документы в ходе контрольных мероприятий.

В свою очередь, ответственный участник отчитывается перед остальными членами сообщества, предоставляя им информацию о налоговой разнице по итогам отчетного периода.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание КГН не избавляет каждого участника от обязанности исчислять собственную налоговую базу и предоставлять все отчетные документы. В случае, если ответственный участник не исполнил своей договорной обязанности, налог на прибыль должен быть уплачен каждой организацией самостоятельно.

Какие организации не вправе войти в КГН

Существует ряд лимитов, ограничивающих возможность создания КГН для различных типов организаций. Кроме не соответствующих условиям, перечисленным выше, не смогут войти в КГН юрлица, осуществляющие определенные типы деятельности:

  • являющиеся налогоплательщиками по спецрежимам;
  • юрлица-резиденты особых экономических зон;
  • освобожденные от уплаты налога на прибыль;
  • организации образовательной и медицинской сфер с нулевой ставкой по данному налогу;
  • бизнесмены игорной сферы;
  • клиринговые компании;
  • организации, уже входящие в другую КГН;
  • банковские организации, если банками не являются все члены КГН.

Как организовывается КГН

Все участники такой группы должны быть активными сторонами специально заключенного договора. Таким образом, чтобы запустить действие КГН, нужно заключить письменный договор сроком действия не менее 2 отчетных периодов и зарегистрировать его в налоговом органе. Данный договор и сопроводительные документы нужно предоставить в ФНС не позже 30 октября того года, который идет до первого консолидированного налогового периода.

В договоре должны содержаться все предусмотренные законом значимые условия:

  • предмет;
  • наименования и реквизиты участников;
  • выделение ответственного участника;
  • его полномочия;
  • сроки выполнения обязанностей и прав всех сторон;
  • ответственность за уклонение от обязательств;
  • условия исчисления совокупной налоговой базы;
  • порядок налоговых платежей, в том числе и авансовых;
  • срок действия договора – количество целых лет, большее двух (можно указать бессрочность договора).

При необходимости в договор можно внести изменения, если:

  • один из участников КГН в период действия договора оказался банкротом, реорганизовывается или ликвидируется (сроки подачи – за месяц до наступления события);
  • в группу вступает новый участник (подать в ФНС новый документ нужно не позже, чем за месяц до начала нового налогового периода);
  • один из членов выбывает из КГН (такие же временные рамки);
  • есть желание продлить срок действия договора (зарегистрировать не позже, чем за месяц до истечения старого договора).
Читайте также:
Когда задолженность переходит в разряд безнадежной?

Документы для регистрации изменений в договоре КГН

Ответственный участник предоставляет изменения в договоре для регистрации в ФНС в виде документа – подписанного всеми участниками соглашения вкупе с сопутствующим пакетом документов. Налоговый орган должен вернуть этот документ с отметкой о регистрации в десятидневный срок.

Для налоговой нужно подготовить следующие бумаги:

  • уведомление о том, что в договор создания КГН вносятся изменения;
  • соглашение об изменении договора с подписями всех организаций-участников (в 2 экземплярах);
  • подтверждение полномочий подписавших лиц;
  • подтверждение условий соответствия требованиям участия в КГН;
  • при продлении срока – соответствующее решение (2 экземпляра).

Консолидированная группа налогоплательщиков

Автор: Галина Кардашян Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Консолидированная группа налогоплательщиков

Автор: Галина Кардашян
Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Налог на прибыль — одна из существенных составляющих фискальной нагрузки. Особенно, если речь идет о больших компаниях, работающих с высокой доходностью. Однако для крупного бизнеса закон предоставляет возможность оптимизировать платежи по этому налогу. Речь идет о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Рассмотрим особенности правового положения КГН и те возможности, которые предоставляет бизнесменам этот способ оптимизации обязательных платежей.

Что такое консолидированная группа налогоплательщиков?

КГН — это один из видов объединений юридических лиц. Его особенность в том, что компании объединяются с точки зрения исполнения обязанностей налогоплательщиков.

Поэтому порядок создания и работы КГН регулируется не только гражданским законодательством, но и статьями НК РФ. После формирования КГН ее участники несколько иным способом исчисляют налог на прибыль (далее — НП).

Рассмотрим группу, состоящую из трех компаний: ООО «Альфа», ООО «Бета» и ООО «Гамма»

По итогам года финансовый результат составил:
ООО «Альфа» — прибыль 100 млн руб.
ООО Бета — прибыль 20 млн руб.
ООО «Гамма» — убыток 50 млн руб.

Сравним общие затраты компаний группы по уплате НП в «обычном» порядке и при использовании КГН

При втором варианте убыток ООО «Гамма» уменьшает налоговую базу группы, и общая фискальная нагрузка существенно снижается.

Цели и условия создания КГН

КГН создают для оптимизация платежей по НП на основе общего финансового результата группы.

Для создания КГН необходимо выполнение ряда условий (ст. 25.2 НК РФ):

  1. Компании группы должны быть объединены с юридической точки зрения: одна из организаций должна участвовать в уставном капитале всех остальных в доле не менее 90%.
  2. Компании, входящие в группу, должны в совокупности вписываться в следующие параметры:
    • годовая сумма уплаченных НП, НДС, акцизов и НДПИ — от 10 млрд руб.;
    • годовая выручка — от 100 млрд руб.;
    • стоимость активов — от 300 млрд руб.

Кто может входить в состав консолидированной группы?

Участник КГН должен выполнять следующие условия:

  1. Не реорганизовываться
  2. Не ликвидироваться.
  3. Не подвергаться любой из процедур банкротства (кроме наблюдения).
  4. Чистые активы не должны быть меньше уставного капитала.

Кроме того, существуют ограничения, связанные со спецификой деятельности.

Не могут входить в КГН компании, которые освобождены от уплаты НП или используют спецрежимы. Запрещено участие в двух и более КГН одновременно.

Организации финансового сектора в общем случае не могут входить в КГН. Однако банки, страховщики, НПФ и брокеры могут образовывать «специальные» КГН, состоящие только из финансовых учреждений соответствующего вида.

Ответственный участник консолидированной группы

КНГ исчисляет и платит НП, как одно юридическое лицо. Взаимодействие с налоговиками происходит через ответственного участника КГН (ОУКГН). Им может быть любая организация, входящая в группу.

Полномочия ответственного участника закрепляются в договоре. Он осуществляет коммуникации с налоговиками от имени группы в части расчетов по НП.

Члены группы, в свою очередь, обязаны предоставлять своему главному участнику всю информацию, необходимую для расчета и перечисления НП. Но это не значит, что рядовые участники КГН могут вообще не беспокоиться об уплате НП. Если ОУКГН исполняет свои обязанности ненадлежащим образом, то платить налог и (при необходимости) штрафные санкции должны остальные компании, входящие в группу.

Если участники КГН выполняют обязанности налоговых агентов по НП, то они должны самостоятельно сдавать декларации в части этих платежей (п. 7 ст. 289 НК РФ).

Как заключить договор о создании КГН?

Если потенциальные участники КГН соответствуют всем условиям, перечисленным выше, то им необходимо заключить договор и зарегистрировать его в ИФНС по месту нахождения (учета) ОУКГН.

Договор должен включать в себя:

  1. Сведения обо всех участниках.
  2. Информацию об ОУКГН и распределение обязанностей между ним и остальными членами группы.
  3. Длительность работы группы. Этот период не может быть меньше пяти лет.
  4. Если участники КГН имеют обособленные подразделения, то нужно указать информацию о базе для распределения НП между ними (ст. 288 НК РФ).

При создании КГН необходимо до 30 октября текущего года сдать договор с приложением подтверждающих документов на регистрацию в ИФНС. Налоговики рассматривают документы в течение месяца и, если все в порядке, регистрируют договор. В этом случае статус КГН начинает действовать с 01 января следующего года.

Возможные причины отказа в регистрации договора о создании КГН

Чиновники могут отказать в регистрации КГН, если:

  1. Группа в целом или один из участников не соответствует требованиям закона (вид деятельности, состав учредителей, выручка, сумма уплаченных налогов и т.п.).
  2. Подтверждающие документы предоставлены не полностью или с просрочкой.
  3. В договоре отсутствуют обязательные сведения.
  4. Лица, подписавшие документы, не имеют соответствующих полномочий.

Если признаки нарушений незначительны и недочеты могут быть устранены в течение месяца, то налоговики должны сообщить об этом ОУКГН. После чего он вносит исправления в рабочем порядке и регистрация может быть произведена в установленный срок.

Если же препятствия неустранимы (например, не выполнен норматив по выручке), то налоговики принимают решение об отказе в регистрации и направляют его ОУКГН в пятидневный срок.

Отказ в регистрации КГН может быть обжалован в общем порядке (ст. 138 НК РФ). При отмене решения об отказе, КГН считается зарегистрированной, исходя из первоначальной даты сдачи документов в ИФНС.

Порядок выхода участника из группы и вступления в нее

Любая организация может добровольно выйти из КГН, но не ранее, чем через пять лет. Также компания обязана покинуть группу, если она перестает «вписываться» в установленные параметры, например, при запуске процесса реорганизации или ликвидации.

При выходе участника из группы по любой причине необходимо изменить договор. Для этого следует составить соглашение и зарегистрировать его в ИФНС. Соглашение и подтверждающие документы нужно предоставить налоговикам на регистрацию в течение одного месяца с момента выхода участника из группы.

Читайте также:
Крупнейшие иностранные IT-компании поставлены на НДС-ный учет

Если участник выходит из КГН добровольно, то изменения вступают в силу с начала следующего года. Если же участник вынужден покинуть группу из-за несоблюдения требований ст. 25.2 НК РФ, то договор считается измененным задним числом, т.е. с начала текущего года.

После выхода организации из группы она должна исчислять свои обязательства по налогу на прибыль в индивидуальном порядке за тот налоговый период, с начала которого зарегистрирован ее выход.

ОУКГН, в свою очередь, должен пересчитать налоговые обязательства группы с учетом выхода одного из членов. Если появился новый участник, то нужно подать изменяющие документы в ИФНС не позднее, чем за месяц до начала нового налогового периода.

Условия прекращения хоздеятельности группы

КГН прекращает свою деятельность в следующих случаях:

  1. В добровольном порядке по решению участников.
  2. По окончании срока действия договора.
  3. По решению суда.
  4. При нарушении сроков сообщения о выходе организации из КГН.
  5. При нарушениях регламента, связанных с ответственным участником:
    • его реорганизации (кроме преобразования) или ликвидации;
    • несоблюдении им требований НК РФ;
    • если в отношении него начата процедура банкротства.

Группа не может состоять из одного участника, поэтому, если их было два, а одна из организаций решила выйти, то работа КГН прекращается автоматически.

КНГ считается прекратившей деятельность:

  1. С первого числа текущего года, при:
    • пропуске сроков сообщения о выходе (п. 3).
    • нарушениях, связанных с ответственным участником (п.4).
  2. С первого числа отчетного периода по НП, в котором вступило в силу решение суда.
  3. С первого числа следующего года — во всех остальных случаях.

Консолидированная группа налогоплательщиков: плюсы и минусы

Преимуществом работы через КГН для бизнесменов является возможность оптимизировать уплату НП по холдингу в целом.

Однако у КГН есть и недостатки:

  1. Жесткие условия для перехода, особенно в части масштабов деятельности. По сути, воспользоваться этой льготой могут только отдельные представители крупного бизнеса.
  2. Организации, вступившие в КГН, не имеют права учитывать убытки, полученные ими ранее (п. 6 ст. 278.1 НК РФ). Убытки, полученные участниками в отчетном (налоговом) периоде, суммируются, но на них можно сократить консолидированную НБ (максимум на 50%, п. 1 ст. 278.1 НК РФ). Возможен и другой вариант — когда все компании, являющиеся участниками КГН, сработали в убыток. В этом случае НБ равна нулю.

Также существенным недостатком работы с КГН можно считать усложнение учета, особенно для ответственного участника. У нашей компании есть опыт обслуживания подобных клиентов.

Так, ответственность 1C-WiseAdvice основывается на ГК РФ и закреплена в договоре. Она распространяется не только на период обслуживания, но и на три года после сдачи отчетности, даже если сотрудничество было прекращено. Кроме того, в большинстве случаев мы сможем решить вопросы с контролирующими органами в рабочем порядке, не доводя ситуацию до применения штрафов

Запрет на использование КГН в будущем

Понятие КГН появилось в российском законодательстве в 2012 году. Предполагалось, что в дальнейшем их использование будет распространено на средний и малый бизнес. Однако этот пример в России оказался неудачным. Применение КГН стало выгодным для крупных налогоплательщиков, но весьма убыточным для региональных бюджетов.

Крупные холдинги регистрировали ответственных участников в регионах с минимальными налоговыми ставками и включали в свои структуры максимальное количество убыточных компаний. По данным Счетной палаты поступления от участников КГН по НП в 2016 году были в два раза меньше, чем от этих же компаний по отдельности в 2011 году.

Закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ, по сути, отменил возможность дальнейшего использования КГН.

На текущий момент:

  1. Нельзя регистрировать новые договоры о создании КГН.
  2. Нельзя продлевать действующие договора и принимать новых участников.
  3. Участники не имеют права добровольно выходить из КГН.
  4. Договоры о создании КГН, датированные 2018 годом, аннулированы.
  5. Все ранее заключенные договоры должны прекратить свое действие не позднее 01.01.2023 года.

Кроме того, ОУКГН обязали предоставлять налоговикам информацию о плановых поступлениях по НП. Поэтому в 2019 году действуют только КГН, созданные до 2018 года с учетом всех перечисленных ограничений.

Вывод

Использование КГН дает возможность крупному бизнесу существенно снизить платежи по налогу на прибыль.

При этом доход одних участников группы компенсируется убытками других, что позволяет снизить облагаемую базу.

На сегодня возможность создания новых КГН и расширения действующих запрещена законом. Если в нормативные акты о КГН не будут внесены изменения, то все действующие группы прекратят свое существование до 01.01.2023 года.

Консолидированные группы налогоплательщиков: начало конца

Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ, вступивший в силу 3 сентября, ввел запрет на регистрацию консолидированных групп налогоплательщиков и ограничил время их существования. Рассказываем, что ожидает консолидированные группы налогоплательщиков в ближайшее время.

Консолидированные группы налогоплательщиков: запрет на регистрацию

Возможность создания консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) как объединений плательщиков налога на прибыль появилась в законодательстве в 2012 году (Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ). При этом уже через несколько лет выяснилось, что КГН являются убыточными для региональных бюджетов вследствие следующих моментов:

  • уплата налогов в регионах с пониженными ставками налога на прибыль;
  • уменьшение общей налогооблагаемой базы за счет наличия в КГН убыточных организаций.

В связи с этим с 2016 года регистрация КГН была приостановлена. На сегодняшний день в России действует 18 таких групп.

С момента вступления в силу Федерального закона от 03.08 2018 № 302-ФЗ договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрации налоговыми органами уже не подлежат.

Также налоговики прекратили и регистрацию изменений в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков. Больше не регистрируются следующие изменения в договоры:

  • связанные с присоединением к консолидированной группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы);
  • связанные с выходом организации из консолидированной группы налогоплательщиков;
  • связанные с продлением срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Зарегистрированные до 2018 года договоры о создании КГН продолжат свое действие с учетом законодательных ограничений.

Сроки существования КГН

Все зарегистрированные до 2018 года договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков (изменения в договоры) действуют до даты окончания срока их действия. Крайний срок – 1-е число налогового периода по налогу на прибыль организаций, начинающегося в 2023 году.

Читайте также:
Питерским компаниям по переработке мусора предложат налоговые льготы

Договоры о создании КГН, зарегистрированные в 2018 году, считаются незарегистрированными. При этом налоговики не позднее 1 марта 2019 года обязаны уведомить в произвольной форме ответственного участника КГН о признании соответствующего договора незарегистрированным (ст. 3 Федерального закона от 03.08 2018 № 302-ФЗ).

После 1 января 2023 года все без исключения договоры о создании КГН утрачивают свою силу и прекращают действовать. С 2023 года организации выйдут из состава КГН, а сами группы будут ликвидированы.

При этом за участниками КГН сохранятся права и обязанности, установленные ст. 25.5 НК РФ для организаций при их выходе из состава КГН. В частности, организации будут обязаны уплатить недоимки по налогу на прибыль, а также пени и штрафы, образовавшиеся в период действия КГН.

Новые права и обязанности участников консолидированных групп налогоплательщиков

Решение о ликвидации КГН в 2023 году было принято в связи с отменой требования по контролю за трансфертными ценами внутри страны. До этого времени в обязанности КГН вменяется прогнозирование отчислений в бюджеты по налогу на прибыль (ст. 1 Федерального закона от 03.08 2018 № 302-ФЗ).

Ответственные участники консолидированной группы теперь обязаны представлять в ИФНС по месту своего учета информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль. Это касается налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ.

Информация предоставляется в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период. Помимо ИФНС данную информацию будут получать и региональные управления Минфина.

Кроме того, ответственные участники обязаны будут сообщать о факторах, которые влияют на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Указанная информация представляется по требованию ИФНС в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.

Компании могут вернуться к региональным КГН

Институт создания КГН в российском налоговом законодательстве существует относительно недавно. Однако в 2018 году кабинет министров решил, что пора заканчивать с существованием подобных объединений. Рассказываем, что подтолкнуло власть к такому решению и какие будут последствия.

Зачем нужны изменения

Законодательные подвижки в отношении КГН с 2018 года связаны с тем, что подобный институт очень мешает развиваться нормальной честной конкуренции. Без КГН это проще.

В июне 2018 года вместе с отменой трансфертного ценообразования глава Правительства России Дмитрий Медведев предложил отмену КГН. А именно – больше не создавать новые консолидированные группы налогоплательщиков. Те группы, которые сегодня уже существуют, завершат свой срок работы и могут быть ликвидированы до 2023 года.

Таким образом, фактически можно говорить об отмене КГН с 2019 г.

Отметим, что в 2018 году действует мораторий:

  • на новое создание консолидированной группы налогоплательщиков;
  • на включение в действующие консолидированные группы других участников.

Внутри КГН сегодня нет контроля за трансфертными ценами. По мнению Минфина, когда в силу законодательных изменений ТЦО с 2019 года будет отменено для всех компаний, конкурентные условия уравняются.

Ещё одна главная причина отмены КГН – необходимость обеспечить равные налоговые условия для крупного и среднего бизнеса и улучшить ситуацию с получением налога на прибыль для регионов страны.

Проблема была в том, что в рамках КГН можно засчитывать убытки. Минфин провёл свои расчеты, которые показали, что в результате образования КГН у бизнеса произошла экономия налога на прибыль. По разным оценкам, региональные бюджеты теряют на этом от 50 млрд до 100 млрд рублей в год.

Минфин уверен, что, когда КГН будут расформированы, возможность засчитывать убытки одной организации против прибыли другой в рамках больших холдингов исчезнет. И регионы от этого выиграют.

Необходимо также обратить внимание на условия конкуренции. Компании, которые создали КГН – это крупные конгломераты. И они оказались в более конкурентных условиях по уплате налогов по сравнению со средним бизнесом, который никогда не имел возможности создавать КГН.

У крупных компаний и так есть большое преимущество над средними – это эффект масштаба. Дополнительно ко всему они получают конкурентное преимущество в сфере налогообложения. И это неправильно. По мнению Минфина, в идеале институт КГН должен быть доступен для всех – независимо от объема выручки компании.

Соответственно, для уравнивания условий ведения бизнеса в России необходимо было либо распространять инструмент КГН на всю страну, либо вовсе отказаться от него.

Какие издержки ожидают КГН

Институт консолидированных групп не будет отменен резко, так как бизнес имеет определенный горизонт планирования. Чаще всего – ближайшие 5 лет. Именно по этой логике Минфином выбрал период ликвидации данного института – до 2023 года.

Минфин уверен, что в результате отмены этого института 15 холдингов не понесут потерь.

Законодательно изменён подход к определению налоговой базы КГН. Раньше не считалась база по отдельным участникам. Но, когда было введено ограничение на перенос убытков и на признание убытков внутри КГН, власти были вынуждены перейти на расчет налоговой базы по каждому участнику.

Поэтому уже сейчас по каждому участнику КГН налоговую базу определяют отдельно, а затем ответственный участник её консолидирует. Когда будет окончательно упразднён институт КГН, уже не потребуется дополнительных трудозатрат. Только декларации уже будут подавать по каждому участнику отдельно.

В итоге, считается, что отмена института консолидированных групп налогоплательщиков уравняет конкуренцию между крупным и средним бизнесом.

Источник: интервью Директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексея Сазанова агентству ТАСС.

Компании могут вернуться к региональным КГН

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 “О порядке заключения договора с региональным оператором”

Минприроды России в соответствии с указанным письмом Росприроднадзора рассмотрело обращение по вопросу порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) и сообщает.

По пунктам 1-2 обращения.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Читайте также:
Комиссия МГД поддерживает отмену налога на движимое имущество

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее – Правила N 1156, постановление N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом “в” части 8(1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее – нежилые помещения), и на земельных участках – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее – типовой договор). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Согласно подпункту “б” пункта 13 Правил N 1156 потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее – Правила N 505).

Подпунктом “а” пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта “а” пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Вместе с тем следует принять во внимание, что согласно пункту 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее – Правила N 269), нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Читайте также:
Роструд в очередной раз напомнил о сроках выплаты зарплаты

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определено, что ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние “смесь материалов и изделий”. Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Согласно определению в статье 1 Закона N 89-ФЗ отходы от использования товаров (далее – ОИТ) – отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО ” ” отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления (далее – форма). Указанная форма также должна содержать сведения об образовании и передаче ТКО региональному оператору.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Читайте также:
Жильцам энергоэффективных домов полагаются льготы
Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А. Борисов

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

– вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

– законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

– коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

– главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

– договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «‎Доходы» снизили для всех.

В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.

На 2020 и 2021 годы УСН «‎Доходы»‎ — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года

На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 6%.

Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы»‎ — 3%.

УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.

Читайте также:
1С попал под санкции на Украине

Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.

Для ОКВЭДов из регионального списка «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.

Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов

УСН «‎Доходы»‎ — 4,5%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 11%. Льготные ставки действуют:

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 1%, «‎Доходы минус расходы» — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «‎Доходы» — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы» — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Читайте также:
Объекты стоимостью в более чем 300 млн рублей принесут дополнительные налоги физлицам

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Для пострадавших на 2020 год УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7 или 10%.

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 8%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Статья актуальна на 02.03.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Статья 25.2 НК РФ. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков

1. Российские организации, соответствующие условиям, предусмотренным настоящей статьей, вправе создать консолидированную группу налогоплательщиков.

Условия, которым должны соответствовать участники консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренные настоящей статьей, применяются в течение всего срока действия договора о создании указанной группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Доля участия одной организации в другой организации определяется в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. Организация – сторона договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков должна соответствовать следующим условиям:

1) организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

2) в отношении организации на дату регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков либо на дату присоединения такой организации к существующей консолидированной группе налогоплательщиков не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

2.1) в отношении организации не введена ни одна из процедур банкротства (за исключением наблюдения), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

3) размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков, превышает размер ее уставного (складочного) капитала. Если на момент представления в налоговый орган договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков срок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату еще не наступил, то определение размера чистых активов или уставного (складочного) капитала производится на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной на предшествующую отчетную дату.

Читайте также:
Белоруссия переходит на цифровую экономику

4. Присоединение новой организации к существующей консолидированной группе налогоплательщиков возможно при условии, что присоединяемая организация соответствует условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, на дату своего присоединения.

5. Все в совокупности организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, должны соответствовать следующим условиям:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;

2) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 100 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 300 миллиардов рублей.

6. Участниками консолидированной группы налогоплательщиков не могут являться следующие организации:

1) организации, являющиеся резидентами особых экономических зон;

2) организации, применяющие специальные налоговые режимы;

3) банки, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются банками;

4) страховые организации, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются страховыми организациями;

5) негосударственные пенсионные фонды, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются негосударственными пенсионными фондами;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся банками, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися банками;

7) организации, являющиеся участниками иной консолидированной группы налогоплательщиков;

8) организации, не признаваемые налогоплательщиками налога на прибыль организаций, а также использующие право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

9) организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность и применяющие налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

10) организации, являющиеся налогоплательщиками налога на игорный бизнес;

11) клиринговые организации;

12) кредитные потребительские кооперативы;

13) микрофинансовые организации;

14) организации, являющиеся участниками свободной экономической зоны.

7. Консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на пять налоговых периодов по налогу на прибыль организаций.

Комментарии к ст. 25.2 НК РФ

Комментируемая статья определяет условия, при которых может быть создана КГН.

Налоговый орган обязан проверить соответствие организаций – сторон договора о создании КГН условиям, предусмотренным статьей 25.2 НК РФ.

КГН может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов. При этом создавать КГН имеют право только российские организации.

Соблюдение данных условий может подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копиями учредительных документов, выпиской из реестров владельцев ценных бумаг, расчетом доли непосредственного и (или) косвенного участия, представляемого в налоговый орган ответственным участником КГН.

Кроме того, организация – сторона договора о создании КГН должна соответствовать ряду условий, перечисленных в пункте 3 статьи 25.2 НК РФ.

Так, указанная организация не должна находиться в процессе реорганизации или ликвидации и в отношении ее не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Соблюдение данных требований подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; справкой, составленной участником создаваемой КГН.

Кроме того, соблюдение указанных условий может быть проверено путем направления письменного запроса в территориальные налоговые органы по месту нахождения участников создаваемой КГН.

Помимо этого, размер чистых активов указанной организации, рассчитанный на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) КГН, превышает размер ее уставного (складочного) капитала.

Указанное условие подтверждается расчетом, составленным каждым участником создаваемой КГН на основании бухгалтерской отчетности с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Понятия “отчетная дата” и “отчетный период” применительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности приведены в статьях 3, 13 и 15 Федерального закона 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Федеральный закон N 402-ФЗ).

В частности, под отчетной датой понимается дата, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, и поэтому отчетной датой является последний календарный день отчетного периода.

Отчетный период – это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год, а отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. При этом Федеральным законом N 402-ФЗ определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Таким образом, организация – сторона договора о создании КГН может иметь обязанность составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за различные отчетные периоды (на различные отчетные даты) в зависимости от того, каким актом (документом) из предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ такая обязанность установлена (например, в соответствии с решением собственника экономического субъекта он может иметь обязанность ежемесячно составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность).

Основываясь на вышеизложенном и учитывая положения подпункта 3 пункта 3 статьи 25.2 НК РФ, Минфин России в письме от 27.11.2013 N 03-03-10/51217 поддержал позицию ФНС России о том, что размер чистых активов должен определяться на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, составление и представление которой установлено одним из оснований, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, на более позднюю отчетную дату.

Читайте также:
Налоговикам будут предоставлять всю информацию о банкоматах и терминалах

Все в совокупности организации, являющиеся участниками КГН, должны соответствовать следующим условиям:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании КГН, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;

2) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании КГН, составляет не менее 100 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании КГН, составляет не менее 300 миллиардов рублей.

Для регистрации соглашения об изменении договора о создании КГН (решения о продлении срока действия указанного договора) ее ответственный участник представляет в налоговый орган, в частности, документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных статьей 25.2 НК РФ, с учетом внесенных изменений в договор.

Соблюдение условий о совокупной сумме уплаченных налогов, суммарном объеме выручки и прочих доходах, совокупной стоимости активов проверяется только на момент регистрации договора о создании КГН.

На это указывает и Минфин России в письме от 13.06.2012 N 03-03-10/67.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 28.12.2012 N 03-03-10/142, для осуществления контроля за соблюдением условия создания КГН, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 статьи 25.2 НК РФ, платежные документы на уплату налогов теми участниками КГН, за счет которых обеспечен необходимый размер совокупной суммы уплаченных налогов (с учетом необходимой информации о проведении зачетов по указанным налогам), могут быть достаточным подтверждением данного условия.

При этом непредставление документов, подтверждающих уплату налогов каждым из остальных участников данной КГН, не является основанием для отказа в регистрации договора о создании КГН.

В письме Минфина России от 29.10.2013 N 03-03-10/45875 указано, что условия, которым должны соответствовать участники КГН, предусмотренные статьей 25.2 НК РФ, применяются в течение всего срока действия договора о создании указанной группы, если иное не предусмотрено НК РФ.

КГН может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации, определяемая в соответствии со статьей 105.2 НК РФ, составляет не менее 90 процентов. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2, подпунктом 3 пункта 4 статьи 25.4 НК РФ в случае выхода организации из КГН (в том числе в случаях, когда такая организация перестает удовлетворять условиям, предусмотренным статьей 25.2 НК РФ, включая случаи ее слияния с организацией, не являющейся участником указанной группы, разделения (выделения) организации, являющейся участником этой группы) стороны договора о создании КГН обязаны внести изменения в указанный договор и в течение одного месяца со дня возникновения обстоятельств для изменения договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков представить соглашение об изменении договора о создании КГН для регистрации в налоговый орган.

При этом подпунктом 4 пункта 1 статьи 25.6 НК РФ установлено, что КГН прекращает действовать в случае непредставления в налоговый орган в установленные сроки соглашения об изменении договора о создании КГН в связи с выходом из состава указанной группы организации, нарушившей условия, установленные статьей 25.2 НК РФ.

Таким образом, в случае исполнения сторонами договора о создании КГН положений НК РФ, касающихся внесения изменений в указанный договор в связи с выходом из состава КГН организации, доля прямого или косвенного участия в которой основного общества стала менее 90% в период действия договора, и представления соглашения об изменении договора о создании КГН для регистрации в налоговый орган данная КГН свое действие не прекращает (при условии, что КГН и все ее участники удовлетворяют всем другим условиям функционирования КГН, установленным НК РФ).

Присоединение новой организации к существующей КГН возможно при условии, что присоединяемая организация соответствует условиям, предусмотренным статьей 25.2 НК РФ, на дату своего присоединения.

В частности, с учетом статьи 25.2 и пункта 3 статьи 105.2 НК РФ к существующей КГН может быть присоединена организация, доля косвенного участия основного общества в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 90% на дату ее присоединения.

Как разъяснено в письме Минфина России от 11.12.2012 N 03-03-10/134, при регистрации соглашения об изменении договора о создании КГН проверка соблюдения условий, предъявляемых НК РФ к созданию КГН, как по присоединяемой организации, так и по участникам консолидированной группы налогоплательщиков может проводиться в том же порядке, который применяется при регистрации договора о создании КГН. При этом отсутствует необходимость повторного представления документов о выполнении условий, которые не могут измениться до окончания налогового периода, предшествующего налоговому периоду, начиная с которого исчисляется и уплачивается налог на прибыль организаций по КГН.

Изменения договора о создании КГН, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу не ранее 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором соответствующие изменения договора зарегистрированы налоговым органом.

Таким образом, при соблюдении условий к регистрации договора о создании КГН и к регистрации соглашения об изменении договора о создании КГН соответствующий договор и изменения договора о создании КГН могут быть зарегистрированы налоговым органом в одном и том же календарном году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: