Категории по НВОС

Требования к предприятиям, как к объектам I –IV категории

С 1 января 2019 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Объекты в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ). Отнесение Объекта к соответствующей категории осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, при его постановке на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об Объекте (пункт 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ).

Неизменными и необходимыми для любой категории предприятий остались следующие документы: паспорта на отходы, журнал движения отходов , форма 2 ТП Отходы, форма 2 ТП воздух (при наличии обязанности о представлении), а также представление сведений в кадастр отходов.

Далее рассмотрим, в зависимости от категории негативного воздействия.

Для объектов I категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Комплексное экологическое разрешение;

4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов II категории негативного воздействия предусмотрены следующие требования:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). При этом Вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). ;

4. Расчет нормативов допустимых выбросов, допустимых сбросов, который будет являться приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы ( при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды).

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

7. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

8. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

9. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

10. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

11. Оформление паспортов на отходы.

12. Предоставление сведений в кадастр отходов отходов.

Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах;

При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:

1. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии обязанности о ее представлении);

2. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы).

3. Оформление паспортов на отходы.

4. Ведение журнала движения отходов.

5. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

Читайте также:
Бухотчетность переходит в электронную форму

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства – СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» – его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Категории по НВОС

С 01.01.2021 вступили в силу новые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий (критерии обновлены в рамках «регуляторной гильотины»).

Напомним, объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  • объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.

В зависимости от категории объекта НВОС предъявляются различные требования к перечню и составу разрешительной, отчетной и экологической документации на объекте НВОС.

  • 1 категория
  • 2 категория
  • 3 категория
  • 4 категория

Экологическая документация для объекта НВОС I категории.

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Комплексное экологическое разрешение (КЭР) 7 лет
Инвентаризация источников выбросов Расчет нормативов допустимого воздействия (НДВ) , утверждаются в составе КЭР Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий), утверждаются в составе КЭР Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) , утверждаются в составе КЭР Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения
Расчет нормативов допустимых сбросов, утверждаются в составе КЭР Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения
Программа производственного экологического контроля Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса)
Программа повышения экологической эффективности (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов) Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению
План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ) Разрабатывается по итогам инвентаризации (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса и условий производства)
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
Журналы учета отходов Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам I категории более подробно в Календаре эколога

Экологическая документация для объекта НВОС II категории.

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) 7 лет
Инвентаризация источников выбросов Расчет нормативов допустимого воздействия (НДВ) , отражаются в Декларации ВОС Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), отражаются в Декларации ВОС Устанавливаются на период действия декларации о воздействии на окружающую среду
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) , отражаются в Декларации ВОС Устанавливаются на период действия декларации о воздействии на окружающую среду Расчет нормативов допустимых сбросов, отражаются в Декларации ВОС Устанавливаются на период действия декларации о воздействии на окружающую среду
Программа производственного экологического контроля Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса) Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса)
План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ) Разрабатывается по итогам инвентаризации (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса и условий производства)
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам II категории более подробно в Календаре эколога

Экологическая документация для объекта НВОС III категории.

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Инвентаризация источников выбросов Расчет нормативов допустимого воздействия (НДВ) , отражаются в отчете ПЭК Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Расчет нормативов допустимых сбросов, отражаются в отчете ПЭК бессрочно при отсутствии разрешений бессрочно при отсутствии разрешений
Программа производственного экологического контроля Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса)
План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ) Разрабатывается по итогам инвентаризации (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса и условий производства)
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах) 7 лет и не подлежит продлению 7 лет и не подлежит продлению
Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам III категории более подробно в Календаре эколога

Экологическая документация для объекта НВОС IV категории.

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Инвентаризация источников выбросов Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам IV категории более подробно в Календаре эколога

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Разъяснения по отдельным вопросам постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Кому необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты НВОС.

Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I, II, III и IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398.

Категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается Природнадзором Югры для объектов расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и подлежащих региональному надзору, и Северо-Уральским межрегиональным Управлением Росприроднадзора по объектам федерального надзора.

Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, не предусмотрена.

О заполнении заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вне зависимости от того находится он в собственности или передан для эксплуатации по договору аренды.

По объекту НВОС, подлежащему региональному государственному экологическому надзору, заявка представляется в Природнадзор Югры в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Правила).

Согласно пункту 20 Правил основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 (подпункты “а” – “и”, “м”, “н” и “п” пункта 5) Правил.

В соответствии с Правилами все действия по ведению государственного реестра осуществляются в электронном виде.

Методические рекомендации по заполнению формы заявки о постановке объектов НВОС на учет в электронном виде утверждены приказом от 24.11.2016 № 756. С 21.12.2020 прием заявок на постановку, на актуализацию и снятие с государственного учета производятся по адресу в сети Интернет lk . rpn . gov . ru .

Об уровне поднадзорности

Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный) определяется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (далее Критерии № 903). На основании п.7.1. ст. 65 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор (ред. от 11.08.2020).

Объект, относящийся к IV категории объекта НВОС (согласно постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»), но соответствующий хотя бы одному из Критериев № 903 постановления, является объектом федерального государственного экологического надзора и подлежит постановке на государственный учет Северо-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора. Исключение составляет соответствие объекта пункту 3″б” Критериев № 903, так как объектом земельных отношений является собственно земельный участок, который не является объектом НВОС.

Учитывая, что постановление № 903 имеет большую юридическую силу, чем приказы Минприроды России от 29.10.2010 № 476 «Об утверждении перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие федеральному государственному надзору», при определении органа исполнительной власти, уполномоченного на постановку на учет объектов НВОС, необходимо руководствоваться именно Постановлением № 903.

О способах представления заявки

Заявка о постановке объекта НВОС подается через личный кабинет природопользователя в сети Интернет по адресу lk.rpn.gov.ru . Доступ в личный кабинет осуществляется с помощью учетной записи Госуслуги (ЕСИА) или с помощью электронной почты. Инструкция по регистрации и авторизации в личном кабинете природопользователя размещена по адресу:

О достоверности предоставляемых данных о сбросах, выбросах, отходах

В связи с требованием о наличии в государственном реестре объектов НВОС достоверных данных рекомендуется при заполнении сведений в форме Заявки в части указания фактических данных по выбросам (за исключением радиоактивных загрязняющих веществ), сбросам, отходам, указывать данные:

– федерального статистического наблюдения по формам № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (водхоз) и № 2-ТП (отходы) ;

– производственного экологического контроля;

– отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Правилами не предусмотрено осуществление проверки достоверности сведений, указанных в заявке. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 69 Закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах.

Умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об указании географических координат

Координаты угловых точек объекта приводятся в формате десятичных градусов, в проекции WGS 84, точность – 6 знаков после запятой. Рекомендуется для получения координат пользоваться либо имеющейся документацией на объект, либо сервисом публичной кадастровой карты Росреестра.

Для точечных объектов указывается одна точка.

Для площадных объектов должно указывается не менее трех точек в порядке их следования по периметру объекта.

Для линейных объектов указывается последовательно не менее двух-трех точек. Линейными объектами являются трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Представление информации о географических координатах источников негативного воздействия на окружающую среду, включенных в заявку о постановке на учет объекта НВОС, является обязательным требованием (подпункты “д”, “ж” п. 5 Правил).

В настоящее время сведения о географических координатах объекта НВОС, указанные в заявке, проверяются средствами государственной информационной системы по ведению реестра объектов НВОС – ПТО УОНВОС (доступ к данному программному обеспечению размещен в сети Интернет lk.rpn.gov.ru) .

Согласно п. 39 Правил Природнадзор Югры не может самостоятельно исправить ошибки, допущенные при заполнении заявки.

В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления недостоверных координат, такой факт рассматривается как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.

О разграничении понятий: хозяйственно-бытовые сточные воды и промышленные сточные воды

Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).

В п. 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила-644), установлено, что абоненты (физические и юридические лица, заключившие договор водоотведения) обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4 к Правилам-644.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 “О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов” к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

В приложении 4 к Правилам-644 содержится перечень производственных процессов, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку. К таким процессам, в том числе, относятся машиностроение, гальваническое производство, производство строительных материалов и конструкций, отдельные виды пищевого производства и другие процессы.

В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.

Соответственно, если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он не соответствует уровню воздействия на окружающую среду, указанному в пп. «2» п. 7 Критериев № 2398, и, таким образом, на основании пп. «5» п. 6 Критериев, подлежит отнесению к III категории.

О представлении сведений об отходах (сторонних организаций или собственных)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, в том числе посредством размещения отходов собственного производства или принимаемых от сторонних организаций отходов для размещения на собственной территории.

В форме Заявки в части, касающейся сведений об отходах, предусмотрено указание сведений только о размещении отходов (раздел II «Сведения о воздействии объекта на окружающую среду», п. 4 «Сведения о размещении отходов производства и потребления (для каждого объекта размещения отходов)», раздел III «Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды», «Утвержденный лимит размещения отходов (реквизиты документа, орган выдавший, срок действия)».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается «хранение и захоронение отходов» (далее – Закон № 89-ФЗ).

При этом «хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения», а «захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду». К объектам размещения отходов согласно данной статье относятся – «специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов»; к объектам захоронения отходов – «предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I – V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах».

Одновременно данной статьей Закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность по размещению отходов на эксплуатируемых объектах НВОС не осуществляется, разделы формы Заявки, касающиеся сведений об отходах, не заполняются (в соответствующих строках формы Заявки делается запись: «Деятельность по размещению отходов не осуществляется»).

О выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух относящихся к I и II классам опасности

Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень ЗВ) утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р.

Классы опасности загрязняющих веществ установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 № 114 “О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03”.

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», система государственного управления в области охраны окружающей среды (нормирование и разрешительный характер воздействия на окружающую среду, платежи за негативное воздействие, производственный контроль и государственный экологический надзор) будет реформирована поэтапно в период с 2019-2025 гг.

От исполнения указанной обязанности будут освобождены лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. При этом, присвоение категории объекту осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановка объектов на государственный учет производится на основании заявки, подаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность. Таким образом, освобождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.

Как проводится постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

  1. Виды объектов, оказывающих НВОС
  2. Особенности отнесения к категориям
  3. Сроки направления заявки на присвоение класса опасности
  4. Особенности постановки на учет
  5. Права предпринимателя
  6. Особенности оформления заявления
  7. Содержание заявления
  8. Ответственность за отсутствие регистрации

До начала 17-го года все субъекты, работа которых оказывает негативное влияние на окружающую среду (НВОС), поставлены на госучет. Процедура постановки называется регистрацией. Необходимость ее прохождения установлена статьей 69.2 ФЗ №7 от 10 января 2002 года. Если фирма, оказывающая НВОС, не пройдет регистрацию, она будет привлечена к ответственности на основании статьи 8.46 КоАП РФ.

Виды объектов, оказывающих НВОС

Регистрировать нужно те объекты, которые оказывают негативное влияние на атмосферу, поверхностные/подземные воды. Это также деятельность, в процессе которой образуются вредные отходы. Предприятие в ходе своей работы может образовывать отходы, не сопровождающиеся вредными выбросами или стоками. В этом случае ему не нужно проходить регистрацию. Она нужна только тогда, когда субъект оказывает НВОС. К примеру, регистрироваться не требуется офисам, магазинам. На учет обычно встают котельные, очистные конструкции.

Предприятие может относиться к различным категориям объектов НВОС. Отнесение к той или иной категории зависит от степени опасности отходов. От присвоенного статуса зависят обязанности субъекта. Всего категорий на основании пункта 1 статьи 4.2 ФЗ №7 от 10 января 2002 года четыре:

  1. Объекты, приносящие существенное НВОС.
  2. Объекты, приносящие среднее воздействие.
  3. С незначительным НВОС.
  4. С минимальным НВОС.

Критерии для отнесения приведены в Постановлении №1029 от 28 сентября 2015 года.

Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия?

Особенности отнесения к категориям

Объекты газодобычи и нефтедобычи, оказывающие воздействие, относятся к первой категории. Но нефтепроводы в этом случае будут отнесены ко второй категории. Поселки для проживания сотрудников, работающих вахтовым методом, и прочая инфраструктура – это объекты с минимальным НВОС.

Большинство офисных помещений не имеют никакой категории опасности. Подавляющая часть из них образует только коммунальные отходы, которые не оказывают негативного воздействия. Однако и офисам придется встать на учет, если на их балансе есть котельная. Она считается объектом НВОС.

В четвертую категорию (предметы с наименьшим НВОС) входят объекты с выбросами, не превышающими 10 тонн ежегодно. При этом не должно быть выбросов в стоки или окружающую среду, за исключением выбросов хозяйственного происхождения. Если негативные выбросы присутствуют, то объект не может относиться к четвертой категории.

ВАЖНО! В пункте 1 статьи 16.1 ФЗ №7 указано, что каждый ИП и ЮЛ должен вносить оплату, если объекты их производства относятся к объектам НВОС. Исключение – предприниматели, владеющие объектами 4-ой категории опасности.

Сроки направления заявки на присвоение класса опасности

В пункте 2 статьи 69.2 ФЗ №7 указано, что постановка на учет выполняется на базе заявления. Направляться оно должно не позднее 6 месяцев. Срок отсчитывается с момента начала использования объектов НВОС.

Особенности постановки на учет

Последовательность постановки на учет содержится в Постановлении №572 от 23 июня 2016 года. Регистрация осуществляется службой по надзору в области природопользования. Обращаться нужно в орган по адресу ИП или ЮЛ.

Предприниматель может владеть несколькими объектами, оказывающими негативное воздействие. В этом случае заявление нужно подавать по каждому объекту. Источники загрязнения могут находиться по различным адресам. В этом случае заявления подаются по адресу каждого из объектов. Расположение источника НВОС следует устанавливать на основании кадастровой карты Росреестра.

Предпринимателю могут отказать в постановке на учет. Основание к этому – отсутствие в заявлении нужного перечня информации. В этом случае компания получает уведомление с отказом. Оно направляется в течение 5-ти дней после принятия решения об отказе. Если пришло такое уведомление, компания должна незамедлительно составить новое заявление. Нужно это для того, чтобы успеть зарегистрироваться в установленные сроки.

Если в процессе рассмотрения заявления обнаружится, что объект нужно занести в региональный реестр, заявка перенаправляется в нужный орган. Предприниматель получает уведомление о переадресации в течение 5-ти дней с момента принятия решения.

Объект может соответствовать сразу нескольким категориям опасности. В этом случае присваивается наивысшая категория. То есть та категория, которая предполагает наибольший вред.

Уполномоченные структуры должны включить данные об объекте в реестр в течение 10-ти суток после получения заявления. Предприниматель получает свидетельство о том, что объект НВОС был зарегистрирован.

Права предпринимателя

В пункте 38 ФЗ №7 указано, что именно госорганы не имеют права требовать от предпринимателя. В частности, представители госорганов не могут требовать предоставления этих данных:

  • Данные и бумаги, не входящие в перечень тех документов и данных, которые нужно предъявлять при постановке объектов на учет.
  • Сведения и бумаги, находящиеся в распоряжении госорганов. Исключение – документы, приведенные в части 5 статьи 7 ФЗ №210 от 27 июля 2010 года.

Госорганы имеют право требовать только те сведения, которые относятся непосредственно к объекту НВОС.

Особенности оформления заявления

Формировать заявку можно этими способами:

  • С помощью личного кабинета, размещенного по адресу https://lk.fsrpn.ru. Для пользования всеми возможностями кабинета нужна подтвержденная запись и подпись электронного формата.
  • С помощью модуля природопользования. Модуль представляет собой ПО. Нужно оно для формирования отчетности в электронной форме. Скачать ПО можно на ресурсе Росприроднадзора. Пользоваться модулем можно без электронной подписи.
  • Посредством стороннего ПО.

Обращаться нужно в орган, находящийся по адресу объекта НВОС.

Содержание заявления

Содержание заявления установлено Приказом Минприроды №554 от 23 декабря 2015 года. Это следующая информация:

  • Данные о ЮЛ и ИП, которые эксплуатируют НВОС.
  • Информация об объекте.
  • Данные о том, как именно объект оказывает влияние на среду.
  • Информация о разрешительных бумагах, которые получены для осуществления вредной деятельности.
  • Данные о декларациях, касающихся платежей за НВОС.
  • Сведения о мерах, которые принимаются предпринимателем для охраны природы.
  • Данные об итогах экологических мер.

Рекомендуется составлять заявку по образцу. Если в заявлении не будет всех требуемых сведений, оно будет отклонено. Предпринимателю придется составлять заявку заново. Все это – трата времени. Возникает риск того, что компания не успеет зарегистрировать объект в сроки.

Ответственность за отсутствие регистрации

Объект НВОС должен быть поставлен на учет в течение полугода с даты начала эксплуатации этого объекта. Если предприниматель не успеет в эти сроки, будет считаться, что объект не зарегистрирован.

За нарушение сроков регистрации накладывается ответственность на основании статьи 8.46 КоАП РФ. Эта статья предполагает наложение штрафа в размере от 30 000 до 100 000 рублей.

К СВЕДЕНИЮ! Для ускорения постановки объекта на учет можно обратиться к сторонней компании.

Аксаков рассказал о главной задаче закона о криптовалюте

Закон о стейблкоинах вводит важные положения о новых финансовых инструментах в российское пространство, считает председатель Комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Новый российский закон определил биткоин

Государственная дума РФ рассмотрела федеральный закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте, который изменит правовой статус этих категорий в России. Теперь бизнес сможет выпускать обеспеченные активы (стейблкоины) и обменивать их на другие активы.

Интересно, что законопроект готовился ко второму чтению в течение двух лет.

«Данный закон является основой для развития новых цифровых финансовых инструментов. Теперь компании смогут выпускать эти инструменты либо для привлечения активов, либо чтобы реализовывать продукцию, выраженную в цифровых активах. Это «стейблкоины» или по данному закону – обеспеченные финансовые активы», – констатирует Аксаков.

«Стейблкоины» могут обеспечиваться различными товарами – например, как отметил Аксаков, тракторами, другими ценностями или товарами.

«Дальше обращение этими активами будет осуществляться в блокчейне, в определенном реестре, где они будут продаваться и покупаться. Это новые возможности как для привлечения инвестиций, так и для активизации товарооборота», – заключает Аксаков.

Вторым важным положением нового федерального закона является определения цифровой валюты.

«На сленге она называется «криптой». Это цифровые коды, которые предлагаются в качестве средства платежа и способа инвестиций – биткоин, эфир, многие другие. В мире эти активы предлагаются как средство платежа, но они не относятся ни к России, ни к другим странам, не имеют международного происхождения, но они существуют», – резюмирует Аксаков.

Новый закон вносит в российское правовое пространство определение этих цифровых активов.

«Дано определение цифровым активам и отмечено, что эти инструмент не могут выступать средством платежа в РФ», – констатирует Аксаков.

России нужен закон о цифровых активах

Когда в мире происходила история с биткоином, вследствие того, что его курс превысил 20 тысяч долларов США, Центробанк РФ был вынужден на это отреагировать. Тогда регулятор заявил, что в России не запрещается, но и не защищается криптовалюта.

Поэтому охранительные нормы финансового законодательства РФ не действовали в отношении данной собственности. Исключение могли быть только по криминальным деяниям другого характера.

Теперь в России появился новый закон, дающий возможность сделать следующие шаги. Исходя из комментария Анатолия Геннадьевича, понятно, что РФ не приемлет эти финансовые инструменты в качества средства платежа, но допускает их как инвестиционный механизм.

Экономист Антон Шабанов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заметил, что этот закон впервые в России пропишет понятие виртуальной собственности. Ранее такого положения в нашем законодательстве не существовало.

«В России четко прописано, что такое реальная собственность, которую можно потрогать и пощупать. Что касается любой виртуальной собственности, то ее не существовало по законодательству РФ», – заключает Шабанов.

Прописывание данных параметров в российских законах является революционным шагом для развития криптонаправления. Это шаг вперед, потому что данный закон позволит в России использовать различные виртуальные инструменты и высокие технологии.

«К чему все это приведет – говорить сложно. Первый блин всегда комом, поскольку мирового опыта нет, а ошибки все равно будут. Вряд ли сразу будет написан идеальный закон, но криптонаправление требует внимания государства», – резюмирует Шабанов.

Если сравнить ситуацию с криптовалютами со временем, когда мы впервые узнали о биткоине, то ситуация не сильно изменилась.

Тогда горячие головы утверждали, что биткоин заменит другие финансовые активы, а ближайшее будущее будет уже за криптовалютой.

Эксперты и сегодня допускают, что на смену американского доллара в качестве мировых денег может прийти договорная цифровая валюта, но для этого необходимо межгосударственное соглашение или хотя бы решение одного из государств.

На сегодня ни одно государство мира не ввело криптовалюту, которая выполняла бы функции средства платежа, а сами эти финансовые инструменты играют маргинальную роль в мировых финансовых делах.

Сегодня биткоины используются для сделок на криминальном рынке и являются спекулятивным активом. Люди их покупают и ждут, когда стоимость биткоина к доллару повысится, поэтому главные надежды, которые три года назад были по битокоину, не оправдались.

«Раньше не было законодательного поля, а такие сделки осуществлялись на свой страх и риск. Данный закон исправляет это мягкое место. В России до этого не было виртуальной собственности – наше государство ее не видело и не фиксировало», – констатирует Шабанов.

Значение цифровых активов неуклонно растет, пусть и медленнее, чем казалось ранее, поэтому Россия просто догоняет реальность.

«Узаконивание цифровых активов позволяет нам спокойно их использовать, а это важно, ведь многие из них удобны в плане сервиса. Это открывает новые возможности для российской экономики», – заключает Шабанов.

Аксаков выдал подробности о криптовалютном законопроекте

  • Русский
  • English
  • Русский
  • English

Аксаков: Законопроект о криптовалютах не предусматривает ответственность за их покупку, владельцы Samsung смогут торговать криптовалютами, а криптовалютное сообщество раскритиковало Goldman Sachs.

Аксаков: Законопроект о криптовалютах не предусматривает ответственность за их покупку, владельцы Samsung смогут торговать криптовалютами, а криптовалютное сообщество раскритиковало Goldman Sachs.

1. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков поделился информацией относительно законопроекта о регулировании криптовалют в России.

Напомним, ранее мы сообщали, что Госдума намерена принять закон, который предусматривает административную и уголовную ответственность за операции с данными цифровыми валютами.

«То, что сейчас обсуждается, не предусматривает ответственность за покупку криптовалюты. Ответственность будут нести лица, которые обслуживаниют оборот криптовалют, – заявляет Аксаков. – Если вы купили криптовалюту, вы должны её задекларировать, и тогда вы защищены судом».

При этом если криптовалюта не была задекларирована, её владелец не несет никакой ответственности, но и нет защиты на случай, например, её кражи.

«Если человек хочет купить или продать криптовалюту, он может использовать иностранное право, где подобные операции разрешены. С помощью интернета легко получить доступ к таким площадкам, поэтому я не вижу никаких проблем», — сказал он.

2. Samsung заключил партнерство с американской биржей Gemini, благодаря чему владельцы смартфонов южнокорейского производителя смогут торговать криптовалютами, такими как биткоин и Ethereum.

Теперь более 4 млн пользователей Samsung в США и Канаде торговать криптовалютами с помощью инфраструктуры Gemini.

Кошелек Samsung Blockchain Wallet представили еще в 2018 году, интегрировав его в определенные модели смартфонов из линейки Galaxy S10 и S20. Данный кошелек некастодиальный, то есть хранение ключей осуществляется на самом устройстве.

3. Генеральный партнёр венчурной компании Andreessen Horowitz (a16z) Крис Диксон считает, что скоро начнется новая фаза расцвета на криптовалютном рынке.

«Мы уверены, что криптовалюты, как и им подобные технологии (искусственный интеллект, мобильные технологии), развиваются волнами. В 2020 году мы посадили зерно новой волны и наконец наступает фаза цветения. Куча проектов запускается в этом году», — заявил он.

4. Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о том, как его компания намерена зарабатывать на стейблкоине Libra.

Цукерберг отметил, что запуск цифровой валюты и других онлайн-инструментов на её основе подстегнет бизнес эффективнее продвигать свои товары и услуги, а это в свою очередь скажется на выручке Facebook, генерируемой за счет рекламы. Facebook не ставит фиксированную цену за размещение рекламы, а использует гибкую систему в зависимости от результатов.

«Когда пользователь кликнет по рекламе, он с большей вероятностью что-то купит, ведь у него уже будет готовое решение для мгновенной оплаты. Таким образом, у бизнеса будет больше мотивации предлагать крупные суммы за рекламу. На повышении стоимости рекламы мы и намерены зарабатывать», — заявил он.

5. Goldman Sachs в среду представила презентацию, в которой «разгромила криптовалюты». Первый слайд называется «Криптовалюты, включая биткоин, не являются классом активов».

Они не создают денежные потоки, в отличие от облигаций;

• Они не генерируют какой-либо доход через открытость росту мировой экономики;

• Они не предоставляют преимуществ диверсификации;
• Они не снижают волатильность. 12 марта цена биткоина снизилась на 37 % за один день.
• Они не демонстрируют признаков хеджирования инфляции.
• Аналитики также отмечают, что ограниченная эмиссия многих криптовалют на самом деле мнима.

«Например, три из шести крупнейших криптовалют являются форками, то есть почти идентичными клонами», — пишут они.

Также аналитики упомянули схемы Понци, отмывание денег, рынок даркнета, хакерские атаки на биржи.

На фоне этого криптовалютное сообщество встало на защиту биткоина. Так, Тайлер Уинклвосс заявил, что Goldman Sachs пишет об использовании биткоина в незаконной деятельности, однако сам был вовлечен в многомиллиардный скандал с отмыванием денег.

Кэмерон Уинклвосс написал: «Комиссия по торговле товарными фьючерсами США (CFTC) в 2015 году признала биткоин товаром. Это актив, чья стоимость определяется спросом и предложением, как и золото, как и нефть. Это биржевой товар. «Биткоин не создает денежные потоки в отличие от облигаций». Потому что это не облигация».

Основатель DTAP CAPITAL Дэн Тапиеро добавил: «Если клиент Goldman Sachs покупает биткоин, банк не получает комиссионных. Приобретение биткоина – это негласный отказ покупать активы, которые продают Goldman Sachs и за которые он получает комиссии».

Аналитик Тон Вейс считает, что Goldman Sachs просто хотят накупить побольше дешевых биткоинов, чтобы затем их продать на пике следующего пузыря. Вейс отмечает, что таким образом банк поступает уже не впервые.

6. Компания Bitwage анонсировала запуск пенсионного плана с возможность инвестирования в биткоин. Предложение оформили в соответствии с моделью 401(k), которая является наиболее популярным пенсионным планом частной пенсионной системы в США.

Как отмечает генеральный директор компании Джонатан Честер, публичный запуск решения будет осуществлен после 10 месяцев его тестирования при участии сотрудников самой компании.

Сотрудники смогут перечислять часть зарплаты на свои личные накопительные пенсионные счета до вычета налогов. Размер взносов также можно увеличить за счет собственных средств работодателя. Обычно подобная практика основана на покупке корзины активов, таких как акций и облигаций.

В разработке решения Bitwage приняла участие биржа Gemini, поставщик кастодиальных услуг Kingdom Trust и фирма Leading Retirement Solutions. На плечи Gemini ляжет конвертация долларов в биткоин, Kingdom Trust будет хранить активы, а Leading Retirement Solutions заниматься административной работой.

7. Министерство экономики и финансов Южной Кореи собирается внести поправки в закон о подоходном налоге, добавив туда графу доходов от сделок с криптовалютами и доходов от майнинга.

«Мы планируем облагать налогом прирост капитала, связанный с операциями с криптовалютами», — сообщают в ведомстве.

В поправках также фигурирует первичное размещение монет (ICO), но данная форма краудфандинга в Южной Корее запрещена.

Согласно предложенной правовой основе, криптовалютные биржи будут обязаны сообщать о сделках своих клиентов налоговикам по запросу. Новые меры должны вступить в силу весной 2021 года.

8. Криптоэнтузиаст Ласло Хейниц, который купил 2 пиццы за 10 000 биткоинов в 2010 году, признался, что это была лишь малая часть в общих расходах.

Напомним, каждое 22 мая криптовалютное сообщество отмечает День биткоин-пиццы. В этот раз, на годовщину события, Хейниц рассказал, что он добыл около 100 000 BTC и примерно половину потратил на пиццу.

«Я намайнил примерно 100 000 биткоинов. Примерно половину я потратил на пиццу, а вторую половину на другие вещи. На всем я заработал примерно несколько тысяч долларов. Этого хватило, чтобы собрать новый компьютер для биткоина», — сообщил он.

9. Компания Flipside Crypto провела исследование и выяснила, что USDT используется в основном арбитражными трейдерами и централизованными биржами.

«Очевидно, львиная доля USDT используется на централизованных биржа, среди которых особенно выделяются Huobi, Binance и Bitfinex. Стейблкоин используется для арбитражной торговли. Пользователи покупают криптовалюты на одной бирже и тут же продают на другой по более высокой цене», — сообщается в отчете.

10. В Гонконге компания MaiCapital запустила управляемый хедж-фонд Bitcoin+ Investment Fund для профессиональных инвесторов.

Bitcoin+ Investment Fund представляет из себя «квантовый» фонд, который должен отслеживать и потенциально превышать доходность биткоина в различных рыночных условиях. Для этого будут применяться квантовые алгоритмы.

Управляющие намерены инвестировать в биткоин и деривативы на него, а также в другие структурные продукты, привязанные к BTC.

11. Независимый исследователь Кевин Рук обратил внимание, что инвестиционная компания Grayscale Investments покупает биткоины в 1.5 раза быстрее, чем они добываются после уполовинивания награды.

11 мая Grayscale добавила в фонд Bitcoin Investment Trust 18 910 BTC. Тем временем было добыто лишь 12 337 BTC. Данное исследование прокомментировал генеральный директор Binance Чанпэн Чжао:

«Теперь новых биткоинов не хватает даже для одной компании».

Аксаков выдал подробности о криптовалютном законопроекте

Руководитель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что в основу законопроекта «О цифровых финансовых активах» легли предложения Минфина. Об этом сообщает RNS.

«База оттуда (из законопроекта Минфина – «buckshee»). Текст отредактированный, более отшлифованный, но основа оттуда», — сказал Аксаков.

Он также подчеркнул, что в подготовке законопроекта принимал участие и Банк России.

Ранее сообщалось, что в Госдуму внесли закон о криптовалютах.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Нортенгерское Аббатство, Northanger Abbey 2007г
Счастливый конец, The Happy Ending 1969г
Рождественская звезда, The Christmas Star 1986г
Шепчущий хор, The Whispering Chorus 1918г
Отцепись от звезд, Unhook the Stars 1996г

После заявлений замглавы МИД России Сергея Рябкова рубль подешевел по отношению к мировым валютам, а фондовый рынок упал более чем на 2%, следует из данных Мосбиржи.

Так, курс рубля потерял 50 копеек.

Курс доллара расчетами «завтра» показал рост на 74 копейки — до 75,45 рубля. При этом курс евро поднимался на 1 рубль, до 86,50.

Также во время торгов в четверг падение индекса Мосбиржи достигало 2,442%.

Консультации по предложениям Москвы о гарантиях госбезопасности завершились в Женеве 10 января. Российскую делегацию представляли заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков и замглавы Минобороны РФ Александр Фомин, американскую — первый замгоссекретаря США Уэнди Шерман.

По итогам переговоров Рябков заявил, что США и НАТО ни под каким видом не готовы идти навстречу главным требованиям российской стороны по гарантиям безопасности.

В США также раскрыли детали переговоров с Россией по гарантиям госбезопасности.

Екатерина Латыпова назначена на должность старшего вице-президента, руководителя блока «Стратегия и развитие», куратора Офиса agile-трансформации Сбера.

«Екатерина — опытный менеджер, который не боится новых вызовов и зачастую находится в авангарде осознания новых возможностей и рисков, формируя повестку организации, всегда внимательна к обратной связи, привлекает в команду высокопотенциальных сотрудников. Екатерина уже внесла значимый вклад в развитие Сбера и не только. Поздравляю с назначением и желаю ей и всей команде блока успешно справиться со всеми новыми не менее амбициозными задачами», — отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Как сообщает пресс-служба Сбера, Лапытова присоединилась к команде Сбера в 2015 году в должности вице-президента, директора Департамента стратегии и развития. Также с августа 2021 года исполняла обязанности руководителя блока «Стратегия и развитие» и куратора Офиса agile-трансформации и внедрения инструментов изменений, совмещая свой функционал с новыми задачами.

Она принимала активное участие в ключевых трансформациях Сбера — от формирования долгосрочного стратегического видения до внедрения конкретных организационных и управленческих инициатив. За это время было утверждено три стратегии развития Сбера, цифровизованы инструменты их мониторинга. Екатерина стояла у истоков таких новых внедрений, как agile-трансформация, управление через клиентские пути, моделирование численности и др.

Екатерина Латыпова окончила МГУ им. Ломоносова и Бизнес-школу Колумбийского университета (США, Нью-Йорк). Отмечена благодарностями президента Российской Федерации и Почетной грамотой Сбера.

Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что ситуация с США и «Северным потоком — 2» продемонстрировала, что у ФРГ отсутствует свобода в своей экономической деятельности. Соответствующее заявление он сделал в интервью Первому каналу в программе «Большая игра».

«Про «Северный поток — 2». Тут уже не свобода выбора союзов, это просто свобода осуществлять обычную коммерческую деятельность на мировых рынках. Вот никакой свободы, оказывается, у Германии, не у кого-нибудь, а у Германии, никакой свободы заниматься своими экономическими интересами, не существует», — сказал министр.

По его мнению, именно в этом двойные стандарты проявляются «очень ярко».

Ранее депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Штефан Котре заявил, что попытки США саботировать запуск «Северного потока — 2» нарушают международное право.

До этого в Германии заявили о поддержке этого газопровода.

«Северный поток — 2» предполагал строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии — от порта Усть-Луга в Ленинградской области до Грайфсвальда. Против проекта активно выступают США, продвигающие в Евросоюзе свой сжиженный природный газ, а также Украина.

Россия к 2030 году может выйти на уровень продаж водорода в $40 млрд. Об этом на Гайдаровском форуме заявил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями по вопросам устойчивого развития Анатолий Чубайс.

По словам Чубайса, перед страной в рамках глобального энергоперехода (трансформации мировой энергетики в сторону «зеленых» технологий) открываются серьезные возможности. Одной из них является именно производство водородного топлива.

«У России есть фантастические преимущества. Я считаю, что в 2030 году Россия на мировом рынке способна будет выйти на диапазон продаж от шести до десяти миллионов тонн. Это под 40 млрд долларов, это гигантские цифры», — подчеркнул спецпредставитель президента.

Он отметил, что в вопросах производства, хранения и транспортировки водорода Россия может занять лидирующие позиции в мире и создавать проекты, аналогов которым еще не было.

Чубайс неоднократно подчеркивал важность «зеленого» энергоперехода для России и перспективы в водородной энергетике. В конце декабря он назвал определение целей энергетического перехода важнейшим достижением страны в 2021 году.

Верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности Жозеп Боррель заявил, что газопровод «Северный поток — 2» является частным проектом, и, пока он строится в соответствии с европейскими нормами, его нельзя запретить, передает ТАСС.

«Это (проект «Северный поток – 2». — прим. ред.) частные инвестиции, проект, реализованный группой компаний, включая германские и из других стран ЕС. Инфраструктура готова, проходит процесс квалификации в регуляторах: сначала Германии, а затем Евросоюза, которые определят, может или нет эта инфраструктура функционировать внутри системы газовых поставок Европы», — отметил Боррель.

Он также заявил, что не рассматривает эту инфраструктуру «как приоритетную для ЕС». Также Еврокомиссия и институты ЕС не могут запретить такие инфраструктуры, которые «строятся в соответствии с правилами».

По словам главы евродипломатии, запуск «Северного потока — 2» будет зависеть только от решения регуляторов, если ситуация вокруг Украины не обострится.

10 января глава МИД Германии Анналена Бербок заявила, что процесс сертификации газопровода «Северный поток — 2» приостановлен из-за его несоответствия требованиям Евросоюза.

До этого президент Украины Владимир Зеленский призвал сенат США проголосовать за санкции против «Северного потока — 2».

Глава «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко сообщил о создании Украиной планов будущих юридических шагов, основная цель которых – помешать запуску «Северного потока – 2». По словам Витренко, правительство Украины предпринимает «максимум усилий», чтобы противостоять запуску газопровода.

«Северный поток — 2» предполагал строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии — от порта Усть-Луга в Ленинградской области до Грайфсвальда. Против проекта выступают США, продвигающие в Евросоюзе свой сжиженный природный газ, и другие страны, в том числе Украина.

Биржевые цены на никель выросли до максимальных за последние десять лет значений. Об этом сообщает Financial Times.

12 января стоимость металла на Лондонской фондовой бирже повышалась до $22,745 тыс. за тонну (рост на 4,4%). За последний месяц никель подорожал в общей сложности на 12%.

Причиной увеличения цены на металл стало сокращение его запасов на фоне роста производства электрокаров — никель используется в производстве батарей для этого вида транспорта. Запасы металла на складах, которые отслеживает Лондонская биржа, упали до минимума за последний 51 день. В частности, в Китае осталось лишь 4,86 тыс. тонн никеля.

«Мы начинаем видеть, как потребители просыпаются и осознают имеющиеся проблемы», — заявил глава трейдера Trafigura Джереми Вейр в своем выступлении на мероприятии Future Minerals Forum в Саудовской Аравии, имея в виду критический уровень запасов никеля.

По данным «Коммерсанта», повышение биржевых цен на руку «Норникелю»: с учетом текущих ценовых показателей EBITDA компании может увеличиться на $950 млн.

В конце прошлого года «АвтоВАЗ» спрогнозировал рост цен на автомобили. Главной причиной подорожания на предприятии называли рост цен на металлы, в том числе на сталь. Тенденция является общемировой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: