Калининградцам предложили отмену транспортного налога в обмен на электромобиль

Транспортный налог в 2022 году

Согласно данным «Автостата» в РФ на начало 2020 насчитывалось свыше 57 млн. единиц транспорта. В регионах транспортный налог является важной составляющей бюджета. Все владельцы автомобилей (физические и юридические лица) обязаны ежегодно уплачивать налог.

  1. Объект налогообложения
  2. Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год
  3. Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году
  4. Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
  5. Льготы по транспортному налогу
  6. Для физических лиц
  7. Для юридических лиц
  8. Расчет транспортного налога в 2022 году
  9. Правила и сроки оплаты налога для физических лиц
  10. Сроки оплаты налога для юридических лиц
  11. Заключение

Объект налогообложения

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:
Депутатам не понравилась идея регулировать цены на водку

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

В Москве 1 л. с. обойдется в 12 руб. для автомобилей мощностью до 100 л. с. А владельцы машин мощностью свыше 250 л. с. заплатят уже 150 руб. за 1 л. с.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.
Читайте также:
У Минтранса по-прежнему нет готовой позиции по замене транспортного налога

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Расчет транспортного налога в 2022 году

  • мощность в л. с.;
  • субъект РФ (по прописке собственника);
  • тип транспорта;
  • число месяцев владения.

Для дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент, необходимо указать год выпуска (из ПТС), модель и марку.

Для проверки можно сделать ручной расчет по формуле: базовая ставка для региона * мощность (л. с.) * месяцы владения /12 * повышающий коэффициент.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Заключение

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

Водителей обложат новым налогом. Кого это коснется и почему

Минтранс предлагает ввести налог для электрокаров, а именно — покилометровую оплату проезда для транспортных средств, которые работают на электричестве, водороде и газе, пишут «Известия». Так ведомство планирует увеличить взносы в дорожный фонд. Сейчас владельцы эко-автомобилей не платят за пользование дорожной инфраструктурой, но при этом оказывают на нее такое же негативное воздействие, как и обычные машины, отмечают в министерстве. Впрочем, еще добавляют, что предложение требует тщательной проработки: необходимо дифференцировать платежи в том числе с учетом «социальной составляющей».

В Минэке инициативу Минтранса не поддерживают: в ведомстве считают, что такие нововведения приведут к снижению спроса на электромобили, а это идет вразрез с госпрограммой по увеличению количества экологичных транспортных средств в России. Наоборот, сейчас отрасль нуждается в стимулирующих мерах, чтобы привлечь как можно большее число потенциальных покупателей таких автомобилей.

Дорожным фондам нужны дополнительные поступления

19 октября президент Владимир Путин поручил представить предложения по изменению формирования дорожных фондов страны с учетом внедрения альтернативных видов топлива и необходимости обеспечения непрерывного финансирования. Эти требования соответствуют транспортной стратегии страны до 2030 года.

Сейчас основными источниками формирования дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо и транспортный налог. Владельцы автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях за проезд по дорогам не платят, но при этом в стоимость бензина включены налоги, средства из которых направляются в том числе в дорожные фонды.

Деньги из дорожных фондов тратят на ремонт трасс и их содержание. Помимо этого, средства направляют на строительство новых дорог и на обеспечение прилегающей инфраструктуры.

При этом владельцы электромобилей пока не платят ни транспортный налог, ни акцизы на экологичное топливо. Но одновременно хозяева таких транспортных средств пока сталкиваются с неудобствами: главная проблема — отсутствие достаточного количества зарядных станций.

Спрос на электрокары упадет

В августе кабмин утвердил концепцию по развитию производства и использованию электротранспорта в России до 2030 года. Одна из целей стратегии — увеличить спрос на электромобили на отечественном рынке. В Минэке заявляли, что к 2024 году должно выпускаться более 25 тысяч отечественных электромобилей, а к 2030 — их доля в производстве должна составлять не менее 10%.

Читайте также:
Получающие МРОТ не будут платить НДФЛ

Для того, чтобы стимулировать спрос на электромобили, для владельцев таких транспортных средств предусмотрели множество льгот. Среди них — бесплатный проезд по платным участкам федеральных трасс, отмена транспортного налога, бесплатная парковка и прочие. Нулевой налог действует в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калужской, Липецкой, Курской, Тюменской, Амурской и Волгоградской (с одним двигателем мощностью не более 150 л.с.), а также в Кемеровской и Иркутской областях, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Забайкалье и Башкирии (в первые три года с момента покупки машины).

Отмена каких-либо стимулирующих мер и введение новых платежей для владельцев электромобилей приведет к падению спроса на электрокары, считает генеральный директор компании Drive Electro, доктор технических наук, профессор Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина Сергей Иванов. Он добавляет: «Электротранспорт все еще нов и непонятен для отечественных автомобилистов. Вместо введения дополнительных налогов, необходимо сосредоточиться на предоставлении субсидий и поддержки со стороны государства. Другого пути популяризации экологичного транспорта попросту нет. Введение покилометровой оплаты проезда для электротранспорта попросту нивелирует все положительные эффекты от принятой ранее концепции, что не позволит развиться зарождающемуся рынку автомобилей на электрической тяге».

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков полагает, что в краткосрочной перспективе новые платежи не отразятся на спросе, но если учитывать стратегию по развитию электротранспорта в России, то это приведет к определенному спаду. «В настоящее время на российском рынке представлены в основном достаточно дорогостоящие электрокары. Их покупают, в основном, те, кого интересуют современные технологии, кто хочет быть одним из первых в среде владельцев электромобилей. Поэтому для данного сегмента введение нового налога ни в коем случае не станет существенным барьером для покупки. Что касается сегмента недорогих автомобилей на электричестве, то здесь появление дополнительной финансовой нагрузки может оказать определенное негативное влияние на готовность покупателей переходить на автомобили нового поколения», — объясняет Чумаков.

Стимулирующие меры начнут отпадать, когда электромобили займут существенную долю на российском рынке, отмечает Чумаков. «В целом, этот сегмент является новым. Законодательство и регулирование еще будут дорабатывать и уточнять, но с увеличением количества электромобилей будет оставаться все меньше стимулирующих программ. Тем, кто хочет воспользоваться какими-либо преимуществами и программами поддержки, стоит не откладывать покупку электромобиля», — добавил эксперт.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2022 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2022 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2022 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.
Читайте также:
В каких случаях убытки от кражи списываются

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2022 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 12 Января 2022 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2022 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 12 Января 2022 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2022 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков “Платона” – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Гибрид работает как электромобиль. Можно ли на него отменить транспортный налог?

Фото читателя и drive2.ru

Фото читателя и drive2.ru

В редакцию Автобизнеса обратился владелец гибрида Mitsubishi Outlander PHEW, оснащенного двумя электродвигателями и двухлитровым бензиновым мотором. Последний не принимает участия в движении колес, их крутят электродвигатели на осях авто.

“В Налоговом кодексе сказано, что льготы по транспортному налогу распространяются на авто, оснащенные и приводимые в движение электродвигателями. По технической документации мой автомобиль может работать в режиме 100% как электромобиль. Могу ли я на этом основании отменить транспортный налог, который владельцы электромобилей не уплачивают?” – спрашивает читатель.

Электромобиль или нет?

Владельцы гибридов с похожими вопросами обращаются к нам довольно часто, в связи с чем попытаемся разобраться на примере Mitsubishi Outlander PHEW.

В технической документации говорится, что “в режиме 100% система работает аналогично электромобилю, использую электроэнергию, накопленную в тяговой аккумуляторной батарее, в зависимости от степени заряженности тяговой аккумуляторной батареи. Для переключения в последовательный или параллельный гибридный режим движения из режима 100% электромобиля в зависимости от условий движения, или если понижается уровень заряда, используется система автоматического управления”.

Из этого мы понимаем, что гибрид работает как электромобиль только при достаточном заряде аккумуляторной батареи. Вместе с тем помимо электродвигателя в данном автомобиле имеется 2,0-литровый двигатель и бак на 40 литров топлива – оттого и называют автомобиль гибридным. Даже притом что его можно заряжать от розетки и он может ездить как электромобиль.

Однако в других режимах подключается двигатель внутреннего сгорания – чистой “электрички” не получается.

Из документации

При последовательном гибридном режиме автомобиль приводится в движение только с помощью электродвигателей, используя электроэнергию, генерируемую с помощью двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такой режим используется при низком заряде батарей при интенсивном разгоне или при необходимости дополнительной мощности, например, при движении на подъем.

При параллельном гибридном режиме автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания при помощи электродвигателей. Этот режим используется при движении на высокой скорости для лучшей эффективности двигателя.

Обойти закон и не платить.

. увы, не получится. Согласно статье 307-2 Налогового кодекса (далее – Кодекс) транспортный налог не начисляется на транспортные средства категории М1 или М1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем.

В нашем случае гибрид в некоторых режимах работает с подключением бензинового двигателя, так что принимать его за “электричку” как минимум лукавство.

В примечании к ст.307-2 Кодекса указан код 8703 80 000 2 единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского экономического союза (для автомобилей М1 или М1G). По информации, размещенной на сайте Государственного таможенного комитета, существуют особенности классификации электромобилей в соответствии с данной ТН ВЭД.

Информация с сайта ГТК

Обращаем внимание, что в товарных позициях 8702 и 8703 выделены субпозиции, в которые включаются транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем. В этой связи транспортные средства, приводимые в движение как электрическим двигателем, так и двигателем внутреннего сгорания, включая те, которые могут заряжаться подключением к внешнему источнику электроэнергии, в субпозициях 8702 40 000 и 8703 80 000 не классифицируются.

Поэтому “подтянуть” гибридный автомобиль (даже при возможности его работы как 100% электрический) под электромобиль М1 или М1G никак не получится, транспортный налог на такие автомобили начисляется и будет начисляться далее на вполне законных основаниях.

Статья 307-1. Плательщики транспортного налога

1. Плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Американский СПГ спешит захватить мир

Gary Cameron/Reuters

На экстремально высоких газовых ценах в 2021 году заработал не только Газпром, но и США. Они существенно нарастили экспорт своего СПГ, который шел в основном в Азию. Однако стать мировым лидером США в этом году не удалось. Американцы уже очень близко подобрались к первым местам и теперь рассчитывают завоевать рынок газа уже в ближайшие годы. Подробности.

  • В Германии выступили против втягивания «Северного потока – 2» в военные конфликты
  • Курс рубль потерял 50 копеек после заявлений Рябкова по НАТО и США
  • Мишустин заявил об ускоренном восстановлении экономики России после пандемии

Переговоры с США подарили России новую «звезду» дипломатии

пресс-служба МИД РФ/ТАСС,
Rod Lamkey/CNP/Sipa USA/Reuters

Заведомо долгие переговоры Москвы и Вашингтона по дальнейшей судьбе НАТО и другим вопросам глобальной безопасности еще только начались, но уже приковали внимание всего мира к людям, чья работа обычно остается «за кадром». Замглавы МИД РФ Сергей Рябков за считанные часы превратился в «звезду» мировых медиа, став одним из главных лиц внешней политики России. Подробности.

  • Шойгу доложил Путину о графике возвращения сил ОДКБ
  • Лавров: Ситуация с «Северным потоком – 2» показала отсутствие у ФРГ экономической свободы
  • Россия и Израиль обсудили вопросы безопасности в космосе

Как Россия победила крупнейшую мусорную свалку Европы

Александр Рюмин/ТАСС

На месте огромной свалки, в прямом смысле отравлявшей жизнь челябинцам, в 2021 году появилась спортивная площадка. Победа над крупнейшим на континенте и при этом бесхозным мусорным полигоном стала зримым символом того, как в этом году работали всероссийские программы «Чистая страна» и «Чистый воздух». Что еще сделано и предстоит сделать для решения застарелой проблемы свалок? Подробности.

  • Россия начала вывод миротворцев из Казахстана
  • Лавров пообещал ответ на новые санкции США на основе конкретной ситуации
  • В Минтруде назвали причину снижения рождаемости в России

Китай унижает поляков в пользу Калининграда

Zhejiang Daily/Reuters

Польша стремительно теряет свое участие в транзитном проекте «Новый шелковый путь». Еще совсем недавно Варшава готовилась подсчитывать прибыли от этого важнейшего проекта Китая, однако теперь грузы из КНР переориентировались на Калининград. Почему такое произошло и как сделать так, чтобы Россия выиграла от происходящего еще больше? Подробности.

  • Мэрия Кишинева решила ввести режим ЧП из-за ситуации с COVID
  • Рябков предположил реакцию США на помощь стран ОДКБ Казахстану
  • Саакашвили пообещал весной сменить власть в Грузии

Взрыв в Серпуховском монастыре списали на cамоубийство

Максим Григорьев/ТАСС

На территории женского монастыря в Серпухове взорвалась самодельная бомба. Пострадали 12 детей – воспитанники гимназии при монастыре. Взрывчатку принес бывший ученик. СК назвал произошедшее общеопасной попыткой cуицида, однако источники сообщают, что юноша хотел отомстить педагогам и монахиням за личные обиды. Что известно о мотивах устроившего взрыв подростка? Подробности.

  • Переодетые в силовиков грабители отобрали 14 млн рублей у создателя «Кукол»
  • Коллекторов в Краснодарском крае заподозрили в осквернении могил
  • Онищенко призвал к показательным процессам над телефонными террористами
Новая мировая реальность рождается в первые дни 2022 года

Владимир Можегов, публицист
Заменить Джоан Роулинг на Светлану Алексиевич

Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Россия остается лидером в гиперзвуковом оружии

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
Русофоб во власти Казахстана

Украина вернется к талонам на продукты

Кто устроил бунт в Казахстане

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух
Первая миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане
Новый год в Казахстане начался с массовых беспорядков
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
  • при СССР
  • в 1990-е
  • в 2000-е
  • в 2010-е
  • сейчас
  • Только на пенсию
  • На пенсию и иные источники дохода
  • Только на иные источники дохода
  • Отлично
  • Средне
  • Хуже среднего
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

неприемлемые требования

совет президенту

«Всем прекрасно известно»

Видео

продуктовые чеки

после мятежа

глобальная безопасность

украинское правосудие

высокие цены

последовательная деэскалация

польза из кризиса

кто круче?

на ваш взгляд

В России предложили отменить транспортный налог

3 сентября 2020, 10:17

Текст: Дмитрий Зубарев

Парламентарии от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене в России транспортного налога, сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы главы комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослава Нилова.

«Проекты законов. направлены в Государственную Думу в четверг, 3 сентября», – передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы.

Как поясняют авторы законопроекта, главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

«В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же. К тому же сегодня по сути имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне», – приводятся в сообщении слова одного из авторов инициативы главы комитета по спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина.

Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднен при покрытии объемов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты. Однако этого не произошло, несмотря на то, что сейчас объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, следует из пояснительной записки к законопроекту.

«Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев ТС за счет постоянно растущего акциза. Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии. Отмена транспортного налога в таких условиях представляется уместной и своевременной», – подчеркнул Нилов.

По его словам, вопрос выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта и в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами будет скорректирован ко второму чтению.

Предполагается, что закон может вступить в силу 1 января 2021 года.

Ранее автор законопроекта объяснил необходимость отмены транспортного налога.

Средний размер пенсии неработающего пенсионера после индексации составит почти 19 тыс. рублей, сообщил глава Минтруда Антон Котяков.

«С учетом этой индексации средний размер страховой пенсии неработающего пенсионера по старости составит в 2022 году 18 984 рубля. В этом году на это дополнительно потребуется свыше 170 млрд рублей», – передает его слова РИА «Новости».

Размер страховой пенсии по старости неработающего пенсионера в 2023 году составит 20 047 рублей, в 2024 году – 21 150 рублей.

Кроме того, будет обеспечена выплата пенсий в повышенном размере и доплата за первые месяцы после принятия соответствующих поправок. Ожидается, что нормативная база будет скорректирована в ближайшее время.

В Минтруде добавили, что общий объем дополнительных расходов в связи с повышенной индексацией пенсий в период с 2022 по 2024 год составит более 500 млрд рублей: в 2022 году – 172,7 млрд рублей, в 2023 году – 178,3 млрд рублей, в 2024 году – 188,9 млрд рублей.

Пенсии будут проиндексированы для 30,8 млн неработающих пенсионеров.

Ранее президент России Владимир Путин предложил в ближайшее время проиндексировать пенсии на 8,6%, чтобы они были выше инфляции. Совет Федерации пообещал оперативно рассмотреть и принять закон об индексации пенсий.

На космодроме Байконур «не будут рады» новому министру информации и общественного развития Казахстана Аскару Умарову, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«Мы его там не ждем», – заявил Рогозин в Теlegram.

Напомним, Умаров – националист, предметом активной неприязни которого являются Россия, русский язык, русский народ и Великая Отечественная война. Вероятно, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев решил назначить его на эту должность, чтобы успокоить националистов и пантюркистов в кризисный для казахской государственности момент.

Депутат парламента Казахстана Азат Перуашев заверил, что функционированию русского языка в Казахстане «ничего не угрожает».

За последние годы в лечении инсульта произошла революция и врачи могут эффективно справляться с ним, рассказал главный невролог Национального медцентра им. Пирогова, доктор медицинских наук Олег Виноградов, комментируя смерть телеведущего Михаила Зеленского. По предварительным данным, он скончался от инсульта.

В среду, 12 января, на 47-м году жизни скончался журналист и ведущий ВГТРК Михаил Зеленский. Он находился на отдыхе в Доминикане, где и почувствовал себя плохо. Врачи попытались его спасти, однако попытки были тщетны. По предварительным данным, причиной смерти стал инсульт.

«Во-первых, инсульты бывают разные: ишемический (когда закрывается мозговая артерия и умирает участок головного мозга) и геморрагический (когда наоборот разрывается мозговая артерия и кровь выливается в вещество головного мозга, приводя к его повреждению). Что произошло у Зеленского – неизвестно. Но в среднем, чем более пожилыми становятся пациенты (старше 60 лет), тем возрастает риск ишемического инсульта. У молодых чаще встречается вид геморрагического инсульта», – говорит Виноградов.

Кроме того, продолжает специалист, если у Зеленского перед поездкой в Доминикану были какие-то факторы риска (гипертоническая болезнь, сахарный диабет, повышенный холестерин, врожденные проблемы с мозговыми артериями и другие), которые он не контролировал и не корректировал, то резкая смена климата могла посодействовать инсульту.

«При резком перемещении из холода в жару происходит адаптация организма, в том числе перестраивается иммунная система. Какой-то серьезной доказательной базы в этом вопросе нет, но лучше при выборе отдыха пользоваться принципом «из холода в холод, из жары в жару». То есть зимой отдыхать на горнолыжных курортах, а летом, поздней весной и осенью – на море, и не подвергать организм серьезным перепадам», – рекомендует врач.

Также он обратил внимание на то, что длительные перелеты, когда человек долгое время находится в обездвиженном состоянии, а также смена часовых поясов являются дополнительными факторами риска инсульта и в целом неблагоприятно воздействуют на организм.

Врач отмечает, что за последние годы в лечении инсульта медицина шагнула далеко вперед, поэтому он не исключает того, что если бы Зеленский оказался в стране, где более развита медицина, его удалось бы спасти.

«За последние годы в лечении инсульта произошла революция. Мы можем эффективно справляться с инсультами, особенно ишемическими. То есть если произошла закупорка артерии тромбом (ишемический инсульт), то мы этот тромб можем и растворять, делая тромболитическую терапию, и удалять, делая тромбэктомию – сейчас очень расширенные возможности. Единственное, нужно максимально рано обратиться за медицинской помощью – как только возникли первые симптомы инсульта. Тогда высокий шанс того, что человеку действительно помогут. У нас есть пациенты, у которых не двигаются ни рука, ни нога, они не говорят, но после выполнения процедур все возвращается», – рассказывает Виноградов.

Он напоминает, что первые признаки инсульта можно выявить с помощью теста «FAST» – «Лицо–рука–речь»: опустился уголок рта, появилась слабость в руке и нарушилась речь. При появлении подобных симптомов следует немедленно обратиться к врачу.

«И что очень важно, инсульт – это когда участок мозга уже погиб в результате сосудистой катастрофы. Это неотложное состояние, которое случается здесь и сейчас, развивается внезапно. Поэтому нужно не ждать каких-то предвестников, а выявлять факторы риска инсульта заранее и корректировать их. Гипертоническая болезнь, нарушение уровня липопротеидов (высокий холестерин), сахарный диабет, малоподвижный образ жизни, курение, злоупотребление алкоголем, ожирение, фибрилляция предсердий – эти факторы говорят, что у человека повышенный риск инсульта», – предупреждает невролог.

В связи с этим каждому человеку необходимо активно выявлять эти факторы риска и корректировать их, продолжает специалист. То есть смотреть за ритмом сердца, состоянием сосудов и так далее. Выявить все это можно на ежегодной диспансеризации, которую врач настоятельно рекомендует не игнорировать и не пропускать.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, а также правительство Московской области выразили глубокие соболезнования родным и коллегам Зеленского.

Жестокий урок для Казахстана в виде массовых беспорядков и погромов станет последним в истории страны, заявила младшая дочь бывшего казахстанского президента Нурсултана Назарбаева Алия.

«С тяжелым сердцем переживаю трагические события в нашей стране. Нет слов, чтобы выразить боль и сожаление из-за жертв и погибших людей. Выражаю искренние соболезнования семьям всех погибших», – написала она в Instagram.

Она выразила надежду, что «этот жестокий урок для всех нас станет последним в нашей истории». «Это неправильно, когда люди гибнут в мирное время», – отметила дочь первого президента Казахстана.

«Также благодарю вас за слова поддержки, которые получаю от вас. И благодарю вас за моральную поддержку моего отца в данный момент, он получает много сообщений в эти дни от жителей разных регионов», – заявила Назарбаева.

Собянин предложил отменить транспортный налог для электромобилей

В планах властей также переход каршеринга и такси на электромобили, пояснил мэр Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в Мосгордуму внесут проект закона, согласно которому владельцы электромобилей будут освобождены от транспортного налога, а также от платы за парковочные места. По словам градоначальника, еще одной инициативой властей станет увеличение размера субсидий для каршеринга и такси при покупке электрокаров.

«Чтобы стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в Думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке этого вида транспорта», — цитирует Собянина Агентство городских новостей «Москва».

Он рассказал, что бюджетные субсидии при закупке электромобилей для каршеринга и такси вырастут в два раза по сравнению с субсидиями на машины с традиционным топливом.

Как отметил Собянин, в планах правительства Москвы на ближайшие годы — «вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели». Также стало известно о закупке первой партии электромотоциклов для столичной полиции. При этом мэр отметил важность развития инфраструктуры для зарядки электромобилей: «Мы договорились с «Россетями», что в ближайшие четыре года они поставят 300 точек заправки электромобилей».

Все эти меры, убежден столичный градоначальник, направлены на решение экологических проблем, поскольку «обычные автомобили миллионами выезжают на улицы каждый день».

Он сообщил, что компания «Яндекс.Драйв» пополнила свой парк 30 электромобилями Nissan Leaf, способными без подзарядки проехать до 270 километров. Таким образом, Москва стала первым городом с каршерингом этого вида транспорта: «Электрокаршеринг пока еще нельзя назвать полноценным сервисом, скорее, это пилотный проект».

С 30 сентября машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора часа. Перемещаться на Nissan Leaf можно по всей Москве и за ее пределами, однако с условием, что вернуть автомобиль водителю нужно в пределах Садового кольца.

Примечательно, что воспользоваться услугой каршеринга электромобиля могут не все имеющие водительское удостоверение граждане, а лишь пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Собянин предложил отменить транспортный налог для электромобилей

Кроме того, мэр Москвы отметил, что власти города будут рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели

Правительство Москвы планирует расширить поддержку развития электротранспорта в городе. Как сообщил в понедельник мэр столицы Сергей Собянин, в ближайшее время в Мосгордуму будет внесен проект закона об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога, а также увеличится размер бюджетных субсидий при покупке электромобилей для каршеринга и такси.

“Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта”, – сказал он, отметив, что по сравнению с размерами субсидий при покупке традиционных автомобилей размер субсидий для машин каршеринга и такси вырастет в два раза.

По словам Собянина, 90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с обычными автомобилями, которые миллионами выезжают на улицы каждый день. “Конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становились более экологичными машины, двигатели. Но кардинально это можно изменить только вообще отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили”, – добавил он.

Москва начала перевод дизельного городского транспорта на приводимый с помощью электродвигателей. “Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы”, – сказал он.

Кроме того, важно развивать инфраструктуру зарядки для электромобилей. Для этого правительство Москвы и ПАО “Россети” подписали Соглашение об установке в 2019-2023 годах не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла. “Ранее мы сделали первую закупочную партию электромотоциклов для московской полиции. И, как вы знаете, приняли решение о бесплатной парковке для электромобилей. Так что совместными усилиями электротранспорту быть”, – заключил градоначальник.

Электрокаршеринг в Москве

Собянин отметил, что Москва стала первым городом в России, где появился каршеринг электромобилей. Крупнейший оператор московского каршеринга – компания “Яндекс.Драйв” – пополнила свой парк 30 электромобилями Nissan Leaf. Электрокары безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут без подзарядки преодолеть расстояние до 270 км. Машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора, чтобы ее не пришлось заряжать, перемещаться на Nissan Leaf можно по всему городу и за его пределами, однако вернуть машину необходимо внутри Садового кольца.

“К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и самокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга. Электрокаршеринг пока еще нельзя назвать полноценным сервисом, скорее это пилотный проект. Но точно так же четыре года назад всего со 100 машин начинался обычный каршеринг. Сегодня же 24,7 тыс. машин каршеринга прочно прописались на улицах Москвы и стали существенным сегментом перевозок”, – пояснил Собянин.

Сегодня в городе работают девять операторов каршеринга с общим парком 24,7 тыс. автомобилей – в 250 раз больше, чем на старте проекта в 2015 году. Ожидается, что до конца 2019 года парк московского каршеринга увеличится до 30 тыс. автомобилей, а в 2020 году – до 40 тыс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: