Кадровики займутся пенсиями

ПФР просит бухгалтеров помочь сотрудникам оформить пенсию

Пенсионщики активно призывает работодателей сотрудничать в вопросе заблаговременной работы по назначению пенсий. Это займет у кадровика или бухгалтера не более 15 минут, уверены в ПФР. Как это осуществить, зачем это нужно, и есть ли в чем выгода для сотрудника и работодателя? Ответы дали в региональном отделении ПФР.

Зачем это нужно

Основная цель такого социального партнерства — сделать процесс назначения пенсии для граждан максимально комфортным.

Работодатель в рамках соглашения, заключенного с ПФР об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам, берет на себя обязательства формировать электронный пакет документов о пенсионных правах работников и передавать их в органы ПФР.

Благодаря такой заботе, экономится рабочее время. Будущие пенсионеры не отвлекаются от трудовой деятельности, избавлены от самостоятельной подготовки документов и от визитов в ПФР, что не только упрощает для них получение госуслуги «Назначение пенсии», но делает её более качественной и доступной.

Так, например, в Хабаровском крае более 3,5 тысяч социально ответственных работодателей, заключивших с ПФР соглашение, реально помогли около 6 тыс. работников в назначении пенсии, избавив их от лишних визитов в ПФР.

Кстати, этот процесс пошел динамичнее после принятия Правительством края Распоряжения от 28.01.2016 № 15р «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения доступности, повышения оперативности и качества предоставления жителям края государственной услуги по установлению пенсий», регламентирующего взаимодействие органов исполнительной и муниципальной власти с органами ПФР по всем социально чувствительным вопросам, в том числе и по вовлечению работодателей к социальному проекту Отделения ПФР.

Почему это важно

Практика работы с документами показывает, что зачастую записи в трудовой книжке содержат некорректное оформление: исправления в датах при приеме на работу, неразборчивые наименования организации, нечитаемые печати, исправления фамилии, неточное наименование должностей, отсутствие дополнительных сведений, подтверждающих факт работы, дающей право на досрочную страховую пенсию по старости и т.д. Все разночтения в документах требуют дополнительного времени на уточнения и различные запросы.

Например, запросы, направляемые в архивные органы края для уточнения того или иного периода работы, зарплаты, обрабатываются специалистами архивных учреждений в течение месяца. А если запрос по уточнению некорректных записей, внесенных в период работы, направляется за границу, тогда ответа приходится ждать от 3 до 12 месяцев.

Заблаговременная подготовка документов позволяет иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий ко дню обращения за ней, а это — залог учета пенсионных прав граждан в полном объеме.

Если такая работа проводится заблаговременно, то гражданин своевременно и в полном объеме может реализовать свои пенсионные права.

Стоит подчеркнуть, что заблаговременное обращение за оценкой документов не является обращением за установлением пенсии.

Алгоритм действий кадровика

Работодателям необходимо представить в ПФР:

— список лиц, выходящих на пенсию (мужчин в 60 лет, женщин в 55, для северных районов мужчин — в 55, женщин — 50);

— пакет сканированных документов, состоящий из заполненной анкеты работника, трудовой книжки (кроме записей о награждении), паспорта, СНИЛС.

Если ФИО не совпадают с документами, например, в трудовой книжке отсутствует запись об изменении ФИО, представляется свидетельство о браке (расторжении брака).

В пакете дополнительно могут быть представлены другие документы работника, например, справка из центра занятости, справка о заработной плате за период до 2002 года, военный билет, документы об очном образовании.

Важно отметить, что работодатель представляет документы на своего работника только с его письменного согласия. Данное согласие по общему правилу работник дает при приеме на работу и хранится оно в его личном деле, поэтому дополнительное письменное согласие не требуется.

После составления реестра, все отсканированные документы направляются в ПФР для их правовой оценки.

Параметры электронных документов

Документы обязательно сканируются в цветном изображении в формате jpeg или DjVu с расширением 300 точек на дюйм.

Каждый документ сканируется отдельно, если документ состоит из нескольких страниц, он сканируется последовательно в один файл с возможностью пролистывания.

Цветное изображение документов является обязательным условием, т.к. это важно при определении их подлинности и достоверности содержащейся в них информации. В черно-белом варианте большинство неточностей в документах распознать практически невозможно. Даже если внесенные в документ исправления верны, специалисту ПФР необходимо будет дополнительно запросить подтверждающую справку от работодателя, архивную выписку или копию приказа соответствующей организации, для того чтобы установить например продолжительность стажа и принять его в расчет при назначении пенсии.

Читайте также:
Среднюю численность работников нужно передать до 20 января

Способы подачи заявления без явки в ПФР

Не ранее чем за месяц до наступления права на страховую пенсию по старости, гражданин подаёт заявление о её назначении и доставке.

Заявление о назначении пенсии может быть представлено в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если будущий пенсионер работает, то такое заявление можно представить в кадровую службу по месту работы. Частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

В развитие указанного положения Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда от 19.01.2016 № 14н, предусматривает возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.

Таким образом, работники организаций, приобретающие право на пенсию, могут оформить её без явки в Пенсионный фонд.

Как оформить пенсию без документов

Основой расчета размера пенсии каждого гражданина являются данные, которые ПФР получил от самого гражданина и от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то ему следует заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Если же гражданин видит, что все сведения о его пенсионных правах учтены, он может подать заявление о назначении пенсии не только без визита в клиентскую службу ПФР, но и без представления в ПФР каких-либо документов (трудовой книжки) и справок о стаже.

Для этого гражданину после получения полной информаиции в Личном кабинете достаточно дать согласие на назначение страховой пенсии по этим сведениям.

Почему это хорошо для всех

Формирование электронного пакета документов о пенсионных правах работника и направление их в органы ПФР по ТКС не требует от страхователя-работодателя никаких дополнительных материальных вложений, т.к. она уже используются при сдаче сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Сама подготовка документов: их сканирование и направление в ПФР не занимает большое количество времени и не ложится каким-то финансовым бременем на плечи работника кадровой службы, уверены в ПФР.

Как показывает практика, время, затраченное на сканирование и передачу электронных документов в ПФР в среднем на 1 работника, составляет около 15 минут. Такое же время кадровый работник тратит на ксерокопирование документов и их постраничное заверение для выдачи их своему работнику для личного представления им в ПФР.

Если в среднем в организации численностью более 100 человек на пенсию в течение года выходит порядка 5-6, то в целом на всю работу по сканированию и направлению документов работодатель затрачивает около одного часа работы из расчета 6 человек в год. Это не так много. К тому же стоит учесть, что при отсутствии электронного взаимодействия с ПФР, кроме расхода бумаги, времени на копирование документов, их постраничное заверение, работник отвлекается от своих прямых обязанностей на визит с документами в ПФР.

Раньше все необходимые документы на назначение пенсии будущий пенсионер должен был самостоятельно предоставить в орган ПФР. Сегодня заботу об этом берут на себя социально ответственные работодатели.

Такое активное участие работодателя в оформлении пенсии своих сотрудников является дополнительным элементом «социального пакета», что, безусловно, выгодно отражается на качестве кадрового состава, обеспечении финансовой устойчивости и укреплении репутационного капитала.

Что думают бухгалтеры

Не все бухгалтеры и кадровики готовы идти навстречу «пенсионщикам». Многие не спешат заключать соответствующие соглашения несмотря на настойчивость ПФР.

«Клерк» проводил опрос на эту тему, в ходе которого выяснилось, что 90% работодателей не вникают в процесс оформления пенсий своих сотрудников. Соответствующие соглашения с ПФР заключили только 10% опрошенных. 43% клерков получали от ПФР подобное предложение, но предпочли игнорировать его.

Вместе с тем и те, кто заключил подобные соглашения и уже передал по ТКС документы на будущих пенсионеров, в недоумении отмечают некоторые нестыковки. Так, зачастую пенсионеру, который за месяц до пенсии явился в ПФР, приходится заново предоставлять все документы, ранее отправленные работодателем, отмечают наши читатели.

ПФР делает честные и недоуменные глаза, когда приходишь за месяц (или подаешь через ЛК) подавать заявление на начисление пенсии и утверждает, что в глаза не видели Ваши документы. Хотя получили их полгода до дня Х и никаких замечаний у них не было.

за полгода ВСЕ документы по их желанию были поданы, начислять/рассчитывать пенсию начали только когда пенсионерке исполнилост 55. И понеслась: предоставьте копии документов, исправьте справку, предоставьте дополнительную справку. ДУРДОМ! Чем они занималиь полгода? ЗАЧЕМ за полгода предоставлять документы? Чтобы половину потерять?

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Читайте также:
Москвич стал рекордсменом по налогу на недвижимость

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января (понедельник) пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Оформляем пенсию сотруднику: важные моменты

Оформление пенсии — эта процедура становится актуальной при достижении определенного возраста. Разберемся, что важно знать работодателю об оформлении пенсии для сотрудника. Уточним перечень документов, которые требуется предоставить, и ответим на спорные вопросы.

Общие положения о пенсии

Любой гражданин имеет право на получение государственной пенсии при соблюдении определенных условий. Основной нормативно-правовой акт, который регламентирует условия по назначению пенсии, — № 400-ФЗ от 28.12.2013, в редакции от 27.12.2018.

Так, право на пенсионные выплаты возникает у россиян не только при наступлении определенного возраста. Также законодатели определили ряд требований, которые должны быть соблюдены для начисления выплат.

Ключевые требования к престарелым гражданам для назначения пенсии:

  1. Это достижение необходимого возраста. С 2018 года мужчины могут оформить пенсию только с 65 лет, а женщины — с 60. Однако чиновники закрепили переходные положения. Возраст будут увеличивать постепенно.
  2. Наличие минимального страхового стажа. Впервые понятие минимальный стаж было введено еще в 2015 году, минимум для пенсии равнялся 6 годам. Показатель постепенно увеличивают до 15 лет к 2024 году. В 2020 г. он равен 10 годам.
  3. Накопленные баллы для пенсии, или ИПК, — не ниже 16,2 баллов к 2020 году. Обратите внимание, что показатель будет расти до 30 баллов к 2024 году.

Только в том случае, когда все три условия соблюдены, гражданам назначается страховая пенсия. Если условия о стаже или ИПК не выполнены, то гражданину придется работать до выполнения указанных условий либо до возникновения права на социальную пенсию.

Напомним, что социальное пенсионное обеспечение предусмотрено для граждан, у которых отсутствует минимальный страховой стаж и не накоплены пенсионные баллы (не достигнут минимум по ИПК). Такая пенсия должна назначаться в 65 л. женщинам, и в 70 — мужчинам.

Об увеличении возраста для пенсии

Как мы отметили выше, срок выхода на пенсию был существенно увеличен. Теперь мужчинам и женщинам придется работать в течение дополнительных пяти лет, чтобы оформить заслуженный отдых. Нововведения вступили в силу с 01.01.2019. Однако новые положения предусматривают особый переходный период.

Год выхода на пенсию

Как было до нововведений

Как есть, согласно новым положениям закона № 400-ФЗ

Но и это еще не все. Тем, кто должен был выйти на заслуженную пенсию по старости в 2020 году, сократили срок вдвое. Им придется отработать всего шесть месяцев вместо дополнительных 12 месяцев.

Также льготы предусмотрены для граждан, у которых имеется большой стаж. Например, мужчина 60 лет со стажем работы не менее 42 л. или женщина 55 л., проработавшая не менее 37 л.

Досрочное назначение пенсии

Для работников отдельных категорий были предусмотрены дополнительные льготы в виде права на досрочное оформление на пенсию. Данные привилегии были сохранены и после увеличения возрастных рамок. Однако сроки обращения за пенсионными выплатами также были скорректированы чиновниками.

Итак, досрочные государственной пенсии назначаются:

  1. При наличии стажа в особых климатических условиях. Например, за труд в районах Крайнего Севера, либо на территориях, приравненных в РКС.
  2. За работу на опасных, вредных производствах или в тяжелых условиях труда.
  3. За выслугу лет в отдельных профессиях, должностях (например, медицинские или педагогические работники).
  4. При наличии исключительных факторов, определенных в статье 32 закона № 400-ФЗ. Например, родившие и воспитавшие трех и более детей.

Особые положения о порядке и правилах назначения досрочной пенсии раскрыты в 6 главе закона № 400-ФЗ.

Документы для оформления пенсии

Итак, впереди оформление пенсии: с чего начать? Работник бюджетной организации должен обратиться в бухгалтерию или отдел кадров, чтобы подтвердить стаж и размер заработной платы.

Читайте также:
Работа за границей не приводит к возникновению НДФЛ

Обратите внимание, что если вы пропустите срок обращения за назначением государственных выплат, просроченный (упущенный) период не будет оплачен. То есть госвыплата имеет строго заявительный характер. А это значит, что начисление госпенсии будет производиться только с момента поступления письменного заявления от пенсионера. При том, что все условия о минимальном стаже, ИПК и возрасте должны быть соблюдены. Для того чтобы не упустить время, рекомендуем являться в ПФР заранее.

Помимо заявления о назначении пенсии, гражданин должен предоставить документацию, согласно перечню (Постановления Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002).

Какие документы подавать для оформления пенсии:

  • паспорт и СНИЛС (пенсионное свидетельство);
  • трудовая книжка;
  • военный билет;
  • трудовые, гражданские или авторские договоры;
  • справки из центра занятости населения;
  • справку о среднемесячном заработке за 5 лет подряд до 01.01.2002;
  • прочие документы.

Заметим, что представители ПФР вправе запросить дополнительную информацию, документы и справки, которые могут подтвердить трудовую или общественную деятельность, включаемую в расчет страхового стажа для пенсии.

Заметим, что сам пенсионер должен быть в первую очередь заинтересован в предоставлении исчерпывающего перечня документов, подтверждающих право на получение пенсии. В противном случае неподтвержденные периоды могут не войти в расчет пенсионной выплаты, что существенно сократит ее размер.

Куда обратиться

Оформить пенсию можно в территориальном отделении Пенсионного фонда России по месту жительства. Если обращение в ПФР по каким-либо причинам невозможно, то допустимо оформиться через МФЦ (Многофункциональный центр).

Также обратиться за назначением или перерасчетом пенсии можно через интернет. Например, используйте портал «Госуслуги» или личный кабинет на сайте ПФР. Для электронного обращения требуется регистрация — специальная учетная запись.

Действия работодателя

Работодатель должен выдать трудовую книжку и справки о зарплате по заявлению сотрудника, но не позднее 3 рабочих дней. Причем трудовую нужно выдать под расписку (ст. 62 ТК РФ). Работник должен вернуть документ через три дня после возвращения трудовой из ОПФР.

После предоставления бумаг в отделение ПФ сотрудник направляет в организацию, где работал, еще одно заявление в произвольной форме. В этот раз на формирование индивидуальных сведений о работнике. Работодатель не позднее 10 дней должен предоставить персональные данные на работника в территориальное отделение Фонда и самому сотруднику. Наниматель предоставляет (п. 36 Инструкции, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н):

  1. Сведения о страховом стаже гражданина по форме СПВ-2.
  2. Опись предоставляемых данных по форме АДВ-6-1.

Принимая заявление, убедитесь, что сотрудник указал предполагаемую дату назначения пенсионных выплат. Это необходимо для формирования СПВ-2. В некоторых случаях в форму придется включить стаж, который сотрудник еще не выработал.

Как посчитать страховой стаж

В трудовой стаж включаются не только периоды работы, за которые работодатель перечислял взносы на пенсионное обеспечение, но и периоды общественной деятельности или деятельности, значимой для общества. О том, какие периоды включаются в общий трудовой стаж, а какие нет, мы подробно писали в статье «Считаем стаж для пенсии с учетом последних изменений».

Проблема: подтверждение стажа

Данная проблема актуальна для граждан, трудовая деятельность которых выпала на советское время, а именно на 90-е годы. Так, в период «лихих» годов большинство работников трудились неофициально.

Приказы и прочая кадровая документация практически не велись. В то время заработную плату не платили месяцами, что уж говорить о соблюдении кадровой дисциплины. Именно с этими обстоятельствами и связаны проблемы россиян при оформлении пенсионных выплат.

Большинство компаний развалились. Те, кто выжил, были реорганизованы или присоединены к более крупным организациям. Наименования компаний менялись повсеместно. В итоге если у работника потерялись документы или отсутствует запись в трудовой книжке за период работы в советское время, то восстановить такую запись неимоверно сложно.

Для подтверждения факта трудовой деятельности в советские периоды придется провести полноценное расследование, чтобы узнать, кому перешли права и полномочия организации, в которой когда-то работал пенсионер.

Придется запастись терпением. Составить многочисленные запросы, соблюсти проформы и сроки обращений. Выждать официальных ответов от органов власти и иных субъектов. Однако такие труды будут вознаграждены по достоинству. Советский стаж рассчитывается в отдельном порядке.

Подлог документов

Предоставление фиктивных и поддельных документов в ПФР — далеко не ново. Зачастую граждане приносят фальшивки по незнанию, что практически все сведения будут подвергнуты тотальному контролю.

Читайте также:
Участники реновации свободны от налога на новое жилье

Обратите внимание, что за такие нарушения предусмотрена не только административная ответственность, но и уголовная. Не стоит полагать, что речь идет только о трудовых книжках. Наказать могут и за подделку справок, выписок и приказов, имеющих минимальные значения для назначения госпенсий.

Так, за предоставление фальшивого документа граждан ждет наказание в форме административной и уголовной ответственности, которые закреплены в статье 19.23 КоАП и статье 327 УК РФ. Максимальное наказание — лишение свободы до двух лет.

Важное о размере пенсий

Пенсионные выплаты рассчитываются в общем порядке, который закреплен в законе № 400-ФЗ. Так, размер выплаты напрямую зависит:

  • от количества накопленных пенсионных баллов (размер ИПК);
  • стоимости одного балла, утвержденной на соответствующий расчетный период;
  • размера фиксированной доплаты;
  • наличия повышающих коэффициентов (определяются в индивидуальном порядке).

Размер ИПК не может быть ниже 30 баллов к 2024 году. Для назначения госвыплаты в 2020 году достаточно заработать 16,2 балла. Стоимость одного пенсионного балла на 2020 г. равна 27 рублей 24 копейки.

Фиксированная выплата на текущий период составляет 5334,19 рублей.

Повышающие коэффициенты определяются в индивидуальном порядке. Например, повышенная пенсия может быть установлена в отношении работников, трудящихся в районах Крайнего Севера. Также повышающие доплаты предусмотрены для пенсионеров, которые обратились за выплатой после наступления срока. Например, отсрочившие выход на заслуженный отдых на год и более.

Оформление пенсии на примерах

Сотрудница ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» Сидорова С.С. обратилась в отдел кадров за документами, чтобы оформить пенсию. Секретарь учреждения выдала под расписку трудовую книжку, бухгалтер составила справку о заработной плате за 60 месяцев до 2002 года.

Позже территориальное отделение Пенсионного фонда прислало уведомление о предоставлении информации по форме СПВ-2. Кадровик подготовил персонифицированные сведения.

Дополнительно отделение ПФ РФ прислало уведомление о предоставлении сведений на гражданина Сергеева С.С. по форме СЗВ-К (подробнее читайте в статье о заполнении образца) для подтверждения страхового стажа при назначении пенсии до 01.01.2002 в части прохождения военной службы и подтверждения права на досрочное получение пенсионных выплат. Специалист отдела кадров подготовил сведения.

Спорные вопросы при оформлении пенсии

Пенсию не оформить за один день, потребуется собрать большой пакет документов, исправить обнаруженные ошибки и описки, подтвердить свой стаж и прочее. На многих этапах требуется участие организации. Обратите внимание на следующие ситуации:

  1. Работодатель не несет ответственности за своевременность назначения пенсии. Поэтому если работник пропустил срок, предъявлять претензии нанимателю бессмысленно. Оформление может занять не один месяц, поэтому работнику имеет смысл начать сбор документации заблаговременно — за три месяца до наступления пенсионного возраста.
  2. Сотрудник, работающий по гражданско-правовому договору (отчисления страховых взносов производились), также имеет право потребовать у руководителя предоставить на него формы СПВ. Норма установлена пунктом 82 Инструкции № 987н.
  3. По запросу ПФР работодатель обязан предоставить сведения по форме СЗВ-К. В отчетной форме заполняются персональные сведения о стаже сотрудника до 01.01.2002. На основании индивидуальных сведений представители ПФ рассчитают общий стаж, а также стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
  4. Работодатель обязан выдать сотруднику справку, подтверждающую стаж, если в трудовой допущена ошибка либо запись невозможно прочитать. Также справка должна быть выдана, если работодатель не внес запись в трудовую или если сотрудник работал по совместительству.
  5. Наниматель не имеет права уволить гражданина, который достиг пенсионного возраста. Исключение: собственное желание работника. В таком случае работник пишет заявление об увольнении, а работодатель издает приказ. В трудовой делается запись по части 3 статьи 80 ТК РФ: увольнение в связи с выходом на пенсию.
  6. Бывшие работники вправе обратиться к нанимателю с просьбой предоставить документы. Бывший наниматель не имеет права отказать такому сотруднику, это будет прямое нарушение статьи 62 ТК РФ.
  7. Если организация была переименована, специалист отдела кадров обязан внести соответствующую запись в трудовую книжку. Если уволившийся сотрудник требует справку о стаже со старым названием фирмы, в справке обязательно следует указать старое наименование, затем перечислить все последующие переименования и указать последнее действующее.

Уточнить, где оформить пенсию по возрасту в Москве, можно на официальном сайте ПФ РФ. Определите свой территориальный отдел по месту прописки. Также можно получить консультацию по телефону.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Пенсия по старости в 2022 году

Что такое пенсия по старости

— Когда мы говорим о пенсии по старости для большинства граждан России, мы подразумеваем так называемую страховую пенсию по старости, — объясняет Елена.

Читайте также:
Нилов призывает быть разумнее в вопросе с самозанятыми

Юрист подчеркивает, что есть и иные пенсии, выплачиваемые отдельным категориям граждан. К таким, например, отнести можно следующие: пенсии за выслугу лет для военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсия по старости для граждан, пострадавших от радиационных катастроф и так далее.

— Однако большая часть населения страны получают или будут получать в будущем именно страховую пенсию по старости, — указывает Воронина.

Таким образом, страховая пенсия по старости — самый распространенный вид пенсий в нашей стране. Ее люди получают по достижении соответствующего возраста.

Условия назначения пенсии по старости

По словам эксперта, если говорить в общих чертах, для назначения страховой пенсии по старости необходимо соблюсти три условия.

1. Достижение возраста назначения пенсии.

— 60 лет для женщин и 65 для мужчин. Однако такой пенсионный возраст начнет действовать только в 2028 году, — говорит Елена. — Поскольку реформа пенсионной системы произошла не так давно, сейчас действует переходный период: каждый год пенсионный возраст немного увеличивается. Например, в 2022 году женщины должны выходить на пенсию в 57 лет, а мужчины — в 62 года.

Наша собеседница добавляет, что в законе есть еще одна льгота для тех, кто достиг пенсионного возраста в 2019 и 2020 годах: они могут начать получать пенсию на 6 месяцев раньше этого срока (в 55,5 и 61,5 лет соответственно).

— Ранее достижения пенсионного возраста пенсия назначается людям, которые проработали установленное в законе время на подземных, тяжелых работах. Сюда же относятся граждане, длительное время занимавшиеся профессиональной деятельностью, медицинские, педагогические работники и другие. В списке и те, кто длительное время работал в районах Крайнего Севера. Есть и другие категории, для которых помимо страхового стажа имеет значение стаж работы на этих видах работ.

Кстати, льготный период и уход на пенсию в 55,5 и 61,5 лет для женщин и мужчин сохраняется и в 2022 году. Теперь им смогут воспользоваться женщины, родившиеся во второй половине 1965 года, и мужчины 1960-го.

2. Наличие страхового стажа не менее 15 лет.

Такая продолжительность начнет действовать в 2024 году, а, например, в 2022 году нужен страховой стаж не менее 13 лет. В страховой стаж включаются периоды работы, в которые работодатель уплачивал за сотрудника страховые взносы, а также засчитываются другие значимые периоды, например период ухода за ребенком:

— С момента присвоения гражданину номера СНИЛС стаж подтверждается сведениями, уже имеющимися у Пенсионного фонда РФ. В период до этого требуется подтверждение стажа документами: трудовой книжкой, трудовыми договорами, приказами.

3. Наличие индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30.

Как объясняет специалист, это значение начнет действовать в 2025 году, в 2022 году с учетом переходного периода ИПК составляет 23,4. ИПК рассчитывается исходя из размера страховых взносов, которые поступали в Пенсионный фонд РФ за работника от всех его работодателей. Сами страховые взносы работников рассчитываются в зависимости от их заработной платы: чем больше зарплата работника, тем больше взносов за него нужно платить работодателю.

Работодателям региона: предоставление документов в электронном виде на назначение пенсии.

Электронные сервисы ПФР работают таким образом, что для назначения пенсии гражданам не обязательно самостоятельно посещать Пенсионный фонд – достаточно некоторых действий их работодателя!

Для назначения пенсии сотрудникам работодатели (как правило, кадровые службы) представляют в Пенсионный фонд:

1. Списки работников, которые приобретут право на пенсию ( в том числе на досрочную) в ближайшие 12 месяцев;

2. Документы, необходимые для назначения пенсии по старости:

удостоверяющие личность сотрудника, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству (паспорт, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности сотрудника (например, военный билет, трудовая книжка, справка из органов занятости (для подтверждения периодов получения пособия по безработице), справка о подтверждении периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение).

Также работодатель может представить документы, предусмотренные Перечнем документов от 28.11.2014 № 958н, в том числе о среднемесячном заработке (доходе) застрахованных лиц, о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении), об изменении фамилии, имени, отчества (например, свидетельство о браке) и иные документы.

Читайте также:
Аренда за участки будет приравнена к земельному налогу?

Списки работников и документы необходимо представить в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (после письменного согласия сотрудника на обработку персональных данных).

Документы должны быть переданы в ПФР не позднее чем за 9 месяцев до возникновения права на пенсию.

Специалисты Пенсионного фонда изучат информацию о стаже и заработке гражданина, окажут содействие в запросе дополнительных документов (если потребуется) и сформируют макет выплатного дела.

В этом случае гражданину не придется посещать Пенсионный фонд. Останется лишь за месяц до наступления пенсионного возраста подать заявление о назначении пенсии — через работодателя (форма заявления) или в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.

Как работодателю сформировать электронный пакет документов для отправки в Пенсионный фонд?

Нужно отсканировать документы, необходимые для назначения пенсии, и сформировать для каждого сотрудника отдельный пакет документов с указанием его ФИО и адреса регистрации.

Документы сканируются в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi), в цветном изображении (24 bit), сохраняются в формате JPEG . Каждый документ должен быть отсканирован в отдельный файл.

Документы помещаются в пакет в следующей последовательности:

документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

документы о трудовой и иной общественно полезной деятельности – трудовая книжка, военный билет, диплом, справка органов занятости, справка о работе, справка о переименовании (реорганизации) организации и др.;

справки о заработке;

документы об изменении фамилии, имени, отчества;

В каждый пакет документов должен быть помещен в реестр направляемых документов. В реестр работодатель вносит следующую информацию: ФИО гражданина, дата его рождения, дата возникновения права на страховую пенсию по старости, адреса регистрации и места фактического проживания, контактные номера телефонов застрахованного лица, перечень документов с указанием их наименований и реквизитов, а также сведения о сотруднике страхователя, подготовившем данный пакет документов (наименование должности, ФИО, дата, контактный номер телефона).

Каждый документ, содержащийся в пакете документов, должен быть заверен электронной подписью уполномоченного сотрудника Страхователя.

Чтобы работодатели могли взаимодействовать с Пенсионным фондом по электронным каналам связи, они должны подписать соглашение об обмене электронными документами и порядок взаимодействия.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Обкладывают со всех сторон света

Глобальный минимальный налог на прибыль корпораций все ближе

Минфин США выдвинул на площадке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предложение о введении глобального минимального налога на прибыль корпораций в размере 15%. Сейчас в большинстве крупных стран эта ставка выше, но в юрисдикциях с льготным налогообложением она либо обнулена, либо составляет порядка 10%. Эксперты ждут, что инициатива может ударить по офшорам и затронет в первую очередь ИТ-компании. На российский бизнес ее влияние будет не столь выраженным: количество офшорных компаний в структурах российских групп уже снизилось за последние пять лет.

Возглавляемый Джанет Йеллен Минфин США впервые заговорил о глобальном налоге на транснациональные корпорации и даже о конкретном значении налоговой ставки

Фото: Getty Images

Возглавляемый Джанет Йеллен Минфин США впервые заговорил о глобальном налоге на транснациональные корпорации и даже о конкретном значении налоговой ставки

Фото: Getty Images

Минфин США в пятницу впервые формально предложил ввести единую минимальную ставку корпоративного налога для транснациональных компаний в размере 15%, чтобы избежать глобальной конкуренции за самую низкую ставку. Инициатива была выдвинута на налоговой площадке ОЭСР и G20, где давно обсуждаются предложения по гармонизации налогообложения корпораций, однако, как сообщили в Минфине Франции, поддержавшем инициативу, соглашение должно быть заключено быстро, не позднее встречи стран «двадцатки» в июле в Италии, финализировать его могут уже осенью.

Отметим, в США мера обсуждается в составе двух фискальных пакетов, предполагающих увеличение госрасходов в обмен на повышение налоговой нагрузки (и частичную отмену налоговой реформы, проведенной Дональдом Трампом).

Читайте также:
Есть счет за рубежом? Подавайте отчеты о движении средств

Сейчас во многих странах уровень обложения выше: во Франции к 2022 году ставка должна снизиться до 25%, в США же есть планы по обратному повышению ставки с 21% до 28%. Однако ставка ниже в Ирландии, где зарегистрированы штаб-квартиры многих ИТ-компаний (12,5%, а фактически еще меньше), а также в Венгрии (9%). При этом инициативу поддержали даже в Люксембурге, где традиционно применяется более льготное обложение.

Эффективные ставки налогообложения в большинстве стран отличаются от номинальных. Так, в США при суммарной ставке в 25,75% (учитывается федеральная ставка в 21% и налоги штатов) эффективная ставка в 2019 году составляла 24,6%. В Германии полная ставка — 29,94%, эффективная — 27,5%, во Франции — 28,41% и 30,3% соответственно. В России, по данным ОЭСР, эффективная ставка в 2019 году составила 18,8% (при номинальной в 20%). В странах-офшорах (вроде Британских Виргинских или Каймановых островов) корпоративный налог и вовсе обнулен, в Лихтенштейне эффективная ставка — 10,1%, на Кипре — 10,4%, в Болгарии — 9,2%.

Партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертизы» Рустам Вахитов отмечает, что выдвинутая инициатива аналогична тому, что делал Евросоюз 20 лет назад — тогда были ликвидированы низконалоговые режимы в странах—членах ЕС, налажен обмен информацией.

«Мало кому будут нужны компании в Британских Виргинских островах со ставкой налога на прибыль в 15% и выше, но и сейчас есть масса способов заставить своих налогоплательщиков платить вдвойне и втройне за использование офшоров. Скорее всего, США пытаются предотвратить тренд на миграцию своих налогоплательщиков за границу в ожидании поднятия ставки налога на прибыль с 21% до 28%»,— полагает эксперт. Мера, если будет имплементирована, снизит международную налоговую конкуренцию, конкуренция юрисдикций сместится в другие области — инфраструктура, качество сервиса, стабильность режимов и т. п. В целом эти меры будут выгодны высоконалоговым странам и менее выгодны странам с более низкой ставкой, как Венгрия, Болгария или Кипр.

Как Джо Байден предложил обновить американскую инфраструктуру за счет корпораций

Партнер КПМГ в России и СНГ Анна Воронкова отмечает, что инициатива в первую очередь направлена на борьбу с офшорными юрисдикциями, где традиционно ставка налога на прибыль для международного бизнеса составляет 0%. Введение минимального налога в размере 15%, безусловно, может привести к тому, что использование офшоров станет менее привлекательным, но только при условии, что увеличение ставки налога приведет к необходимости фактически уплачивать налог с прибыли. Так, например, на практике в ряде даже неофшорных стран (например, на Мальте, в Люксембурге, Кипре, Сингапуре, Швейцарии и т. д.), несмотря на высокую номинальную ставку налога, эффективная ставка, по которой компании реально уплачивают налог, может быть в разы ниже за счет различных льгот и особенностей режима налогообложения, замечает госпожа Воронкова. По ее словам, страны уже принимают целый ряд мер для борьбы с офшорами, но, несмотря на данные инициативы, последние по-прежнему используются бизнесом для структурирования различных операций.

На российских группах введение минимального налога скажется незначительно в силу действующего законодательства о контролируемых иностранных компаниях и других мер по борьбе с уходом от налогов, полагает Рустам Вахитов.

Крупные группы, по его словам, уже мало используют низконалоговые юрисдикции для налоговой оптимизации, однако мера может затронуть IT-бизнес и другие отрасли, более открытые к использованию низконалоговых режимов. Анна Воронкова также считает, что количество офшорных компаний в структурах российских групп и состоятельных частных клиентов уже существенно снизилось за последние пять лет в результате введения деофшоризационных налоговых инициатив. Но если во всех таких юрисдикциях будет введен обязательный налог на прибыль по ставке 15%, то их привлекательность и для российского бизнеса может существенно снизиться, заключает эксперт.

Как Трамп борется с уходом бизнеса из США — и почему у него не получается

Налоговая реформа в США снизила налоговую нагрузку на американские компании. Одновременно с этим возникли неожиданные побочные эффекты. Они испортили положительный эффект для многих представителей бизнеса. В отдельных случаях налоговая реформа Дональда Трампа спровоцировала прямо противоположные результаты.

Как Трамп решил вернуть бизнес в США

В декабре 2017 года президент США Дональд Трамп подписал Закон о снижении налогов и рабочих местах (Tax Cuts and Jobs Act, TCJA). Этот закон запустил в действие налоговую реформу. Задача реформы — побудить американские и транснациональные компании переводить производство в США, создавать рабочие места внутри страны и не прятать доходы за рубежом.

Читайте также:
Информация о счетах россиян останется прежней

Для этого ставку налога на прибыль корпораций снизили с 35% до 21%. В то же время некоторые привычные налоговые вычеты и кредиты были уменьшены или отменены. Логика проста: если налоги уменьшились, зачем скрывать доходы за рубежом?

Со вступлением в силу новых норм компании получили возможность единоразово репатриировать прибыль из зарубежных дочерних компаний с уплатой налога на эту прибыль по низкой процентной ставке — 8%. Но главное — изменилась сама система налогообложения прибыли, которую американские компании получали вне США.

До реформы налогообложение транснациональных корпораций происходило по принципу «глобальной налоговой системы». Американские компании должны были платить налог на прибыль по 35%-ной ставке вне зависимости от того, где получали прибыль. Налоговая реформа проявилась не просто в снижении ставки, но и в переходе на «территориальную налоговую систему».

Что получилось, а что нет

Теперь каждая дочерняя компания платит налоговую ставку страны, в которой она юридически зарегистрирована. Если налоговая ставка в другой стране выше 21%, то для компаний появляется стимул перевести часть деятельности в США. А таких компаний немало. К таким компаниям относятся компании из верхней части таблицы: от алюминиевого гиганта Arconic до многопрофильного холдинга Loews.

Но из той же таблицы видно, что для многих компаний появляется соблазн не только оставить дочерние структуры в других юрисдикциях, но даже перевести туда больше отделов производства, исследований и целые штаб-квартиры. В соседней Канаде ставка налога на прибыль всего 15%, в Бермудских островах условия еще привлекательнее.

Здесь и проявилась необходимость в введении нового налога — налога со сниженной ставкой на глобальные нематериальные активы (Global Intangible Low-Taxed Income, GILTI). Он стал заградительной мерой от бегства капиталов.

Если компания ведет деятельность за пределами США, то корпорация должна с доходов, превышающих 10% стоимости зарубежных материальных активов по каждой стране, заплатить налог GILTI со ставкой 10,5%.

В случае, если корпорация получает в Канаде прибыль $2 млрд, а стоимость канадских активов будет $6,5 млрд, то помимо $300 млн налогов, уплачиваемых в канадский бюджет по ставке 15%, компания обязана будет уплатить $141,75 млн в американский бюджет в качестве GILTI. В итоге для компании реальная ставка налога на этот доход составит 22% — а это уже больше, чем 21% американского налога на прибыль.

Вредные побочные эффекты

Новая налоговая система должны была стимулировать компании переводить в США деятельность из стран, где эффективная ставка налога на прибыль выше американской. Одновременно GILTI должен был способствовать перемещению компаний из стран с более низкой ставкой налога, чем в США. В теория это была беспроигрышная ситуация: и так, и так бизнес возвращался в Соединенные Штаты. На практике получилось по-другому.

Оказалось, что новый налог либо не решает поставленную перед ним задачу, либо бьет сильнее по американским компаниям.

В каких случаях это происходит? Вернемся к условному примеру с компанией, получающей доход $2 млрд в Канаде. В случае, если компания имеет там материальные активы стоимостью свыше $20 млрд, то канадская прибыль бизнеса не будет облагаться GILTI и корпорация заплатит только налог в канадский бюджет по ставке 15%. Это настоящий стимул перенести деятельность из США в Канаду.

При стоимости канадских активов от $6,5 до $20 млрд с точки зрения налогообложения для компании канадское резидентство будет выгоднее американского, поскольку реальная ставка налога будет находиться в диапазоне между 15% и 21%. Понятно, что при еще более низких налоговых ставках в других странах реальная ставка налога даже с GILTI будет ниже американской, а у компаний возникает стимул увеличить в этих странах свои активы

По словам бывшего экономиста Объединенного комитета по налогообложению США Патрика Дриссена, цитату которого приводит в своей статье The Wall Street Journal, для компаний это очень важный фактор. А представители Procter & Gamble говорят даже о том, что им вообще выгоднее переместить штаб-квартиру из США в другую страну. Такие компании как IBM, Hewlett Packard Enterprise и Facebook также получили теперь стимул увеличить долю зарубежной деятельности.

Наибольшую выгоду от эмиграции из Соединенных Штатов способен получить фармацевтический гигант Pfizer и производитель микросхем AMD. За последний финансовый год эти компании получали налоговые вычеты за пределами США. По сути, иностранные власти доплачивали им за то, что они ведут бизнес вне Соединенных Штатов.

Читайте также:
Иностранные авиастроители останутся без льгот

С учетом того, что те же IBM, Hewlett Packard Enterprise и Micron теперь платят подавляющую долю налога на прибыль не в США, налоговый маневр Трампа не выгоден и для американского бюджета.

Второй отрицательный момент GILTI заключается в том, что этот сбор увеличивает нагрузку для компаний, которые после реформы Трампа начали платить налоги в других странах по высокой ставке. К примеру, Procter & Gamble платит налог на прибыль за пределами США по реальной ставке от 18% до 19%. При этом корпорация должна еще платить $100 млн ежегодно в виде нового налога, что в действительности увеличит ставку налога на иностранную прибыль до 21%.

Для таких компаний, как Qualcomm, Alcoa, Avon, Honeywell и McDonald`s, у которых эффективные ставки зарубежных налогов на прибыль выше 21%, GILTI ударит еще сильнее. Конечно, у этих компаний появляется дополнительный стимул к переводу большей деятельности в США, но это невозможно сделать одномоментно. Кроме того, это потребовало бы серьезных затрат, поэтому для таких компаний эффект налоговой реформы оказался негативным — особенно с учетом того, что подавляющую долю прибыли они сформировали за переделами США

По информации The Wall Street Journal, республиканцы в Конгрессе в курсе ситуации и сочувствуют жалобам компаний. Политики работают с казначейством, чтобы попытаться понизить налоги на крупный американский бизнес. И все же, сейчас маловероятно, что Конгресс изменит что-либо в законе, касающемся иностранных доходов, говорится в статье.

Клуб «Валдай»

Президент Трамп и контролируемый республиканцами Конгресс завершили 2017 год своим первым важным достижением в области законодательства: сокращение налогов на 1,5 триллиона долларов в течение последующих десяти лет. Однако эта сумма маскирует реальную величину. Фактически налоги сократятся на 6 триллионов долларов, но при этом на 4,5 триллиона долларов предусматривается увеличение других налоговых статей. Таким образом, закон в основном представляет собой перераспределение налоговой нагрузки от одной категории американцев к другой.

Так кто же выигрывает, а кто оказался в проигрыше? Крупнейшими бенефициарами являются самые богатые, 1% американцев, на которых приходится две трети налоговых сокращений. Для богатых сокращаются налоговые выплаты отчасти потому, что налоговая ставка на прибыль для корпораций сократилась с 35% до 21%. Поскольку неамериканцам принадлежит треть акций американских корпораций, они получат от этого перераспределения налогов больше выгоды, чем 100 миллионов самых бедных граждан Америки.

Повышение налогов нацелено в основном на демократическую среду. Существующий вычет штатовских и местных налогов на доходы и имущество из федерального подоходного налога в значительной степени ликвидирован. Это повлияет на налогоплательщиков в демократических районах, которые, как правило, имеют более высокие доходы и более высокие местные налоги, чем в областях, контролируемых республиканцами. Никогда налоговый кодекс США не наказывал таким образом избирателей от какой-то политической партии. Это ещё один способ, которым Трамп и современная Республиканская партия нарушают давние нормы.

Несколько неожиданно то, что ликвидированный вычет из подоходного налога на детей бьёт по большим семьям, которые, как правило, беднее средней американской семьи и, скорее всего, голосуют за республиканцев. Многие небогатые республиканские избиратели будут неприятно удивлены, увидев, что их налоги увеличатся в результате нового закона. Трудно понять, почему республиканский Конгресс нацелился на своих сторонников. Возможно, в Конгрессе полагают, что республиканские избиратели так ненавидят демократов, что в любом случае будут продолжать голосовать за республиканцев, даже если и потеряют деньги из-за этого закона. Возможно, наиболее экстремистски настроенные политики, которые теперь побеждают на выборах в Конгресс, баллотируясь от республиканцев, действительно считают, что бедные слои недостойны внимания и поэтому рассматривают увеличение налогов для бедных и среднего класса в пользу богатых вполне морально оправданным.

Наконец, общая цена законопроекта замаскирована манёврами, которые использовал и Буш для сокращения налогов в 2001 году. Многие из налоговых сокращений истекают через десять лет, и, похоже, по прошествии этого срока закон не будет увеличивать дефицит федерального бюджета. Это было сделано для игры в бюджетные правила, в соответствии с которыми действует сенат США. Таким образом, это позволило закону пройти без необходимости каких-либо голосов от демократов. Через десять лет после принятия налогового закона Буша Обама стал президентом, и большинство налоговых сокращений для богатых истекло. К концу президентства Обамы богатые платили значительно более высокие налоги, чем при Клинтоне или Буше, что привело к реальному, хотя и скромному перераспределению доходов в США. Конечно, мы не знаем, какая партия будет контролировать президента или Конгресс в 2027 году, поэтому трудно предсказать, какие налоги будут повышаться или сокращаться.

Читайте также:
Иностранные авиастроители останутся без льгот

Налоговое законодательство всегда имеет политическое значение, и политический пейзаж Америки 2017 года определяется налоговым законом Трампа. Ясно, что президентство Трампа и Республиканская партия действуют во имя обогащения богачей за счёт всех остальных. Корпорации, которые при Буше мало выиграли от сокращения налогов, почти полностью направленного на снижение высоких ставок для богатых, являются крупнейшими бенефициарами нового закона. В конце концов, богатые извлекают выгоду как от сокращения корпоративных налогов, так и от сокращения налогов на физических лиц. Действительно, поскольку американские богачи всё чаще становятся пассивными рантье, а не получателями больших зарплат в качестве руководителей бизнеса или высококвалифицированных специалистов, они получают столько же, если не больше, от сокращения корпоративного налога, что повышает стоимость их портфелей акций, и от сокращения их индивидуальных счетов для выплат налогов на прибыль.

Этот налоговый закон, как и все другие, содержит множество специальных положений, которые сократят налоговые обязательства для отдельных отраслей промышленности, а в ряде случаев и отдельных фирм. Эти положения являются результатом долгосрочных инвестиций богачей и корпораций в предвыборные кампании и лоббистов. Умные капиталисты знают, что им нужно поддерживать политиков из года в год, не требуя при этом особых вознаграждений. Взносы позволяют получить доступ к политическому влиянию, так что, когда появляются возможности сокращения налогов, а это в лучшем случае раз в десять лет, для этого внедряются соответствующие статьи в закон для существенного пополнения кошельков. Богатые люди используют лоббистов, которые денно и нощно, год за годом сидят в Вашингтоне и всегда готовы к моменту, когда можно подать заявки на законодательные или нормативные изменения, обогащающие их клиентов. Разумеется, законодатели знают, кто вкладывает деньги в их кампании и каких вкладчиков представляет каждый лоббист.

Однако новый налоговый закон является политической авантюрой для республиканцев. Они полагают, что никогда не получат голоса людей в штатах с высокими налогами, которым будет нанесён сильный ущерб в результате прекращения удержаний на государственные и местные налоги. Они надеются, что более бедные люди, которые в конечном итоге платят больше, будут продолжать голосовать за республиканцев по другим причинам или будут настолько расстроены или запутаны, что никогда не поймут, что их более высокие налоговые счета являются результатом этого республиканского закона. Прежде всего республиканцы ожидают, что богатые люди, которые сэкономят огромные суммы из-за нового закона, будут благодарны и ассигнуют для республиканских кандидатов всё более масштабные взносы в их предвыборные кампании.

Все эти ожидания вполне объяснимы, и республиканские законодатели, которые написали этот закон, являются проницательными и опытными политиками. Основываясь на прошлом опыте, они полагают, что смогут продолжать побеждать на выборах, несмотря на этот закон. Точнее – если они проиграют будущие выборы, то это произойдёт по иным причинам. Избиратели гораздо больше заботятся об общем состоянии экономики, в частности, о том, повышаются их доходы или падают, чем о налоговом счёте.

В любом случае сокращения налогов создают новую политическую реальность. По мере снижения налоговых поступлений увеличится дефицит. Как только демократы вернутся к власти, им придётся либо увеличить налоги, либо сокращать социальные программы, чтобы компенсировать потерянные доходы. Таким образом, у демократов будет политический выбор. Они могут пойти по пути, который Билл Клинтон выбрал в аналогичных обстоятельствах в 1990 году: скромное увеличение налогов для богатых и массированное сокращение социальных программ и государственные расходов.

В качестве альтернативы демократы могут дать совсем левый крен, отменив все сокращения налогов, приносящие выгоду богатым. Поскольку большая часть сокращений пошла на пользу богатым и корпорациям, увеличение налогов для них позволило бы увеличить выручку. Демократы могут даже пойти дальше и существенно повысить налоги на сверхдоходы и ставки корпоративного налога.

Это было бы популярной мерой, нацеленной против сторонников Республиканской партии и предоставило бы ресурсы для расширенных социальных программ, которые де-факто весьма популярны как среди демократических, так и среди республиканских избирателей. Продолжающиеся дебаты внутри Демократической партии в значительной степени касаются того, какое из этих направлений следует принять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: