Из офшоров Минфином выведено шесть тысяч компаний

Как заводят деньги в офшор и как выводят, насколько это законно с точки зрения НК РФ?

Публикация

Вопрос в такой формулировке периодически задается в поисковиках. Суть вопроса понятна, хотя он не совсем корректен. Давайте разберемся с понятием офшора, «законностью», а потом прокомментируем налоговые последствия таких операций.

Содержание

  1. Что такое офшор?
    1. Прозрачность операций и активов
    2. Препятствование уклонению от уплаты налогов
  2. «Законность» использования «офшоров» с точки зрения российского законодательства
    1. Общегражданские нормы
    2. Валютное регулирование
    3. Сделки и структуры, направленные на уклонение от уплаты налогов
    4. Примеры использования «легитимных» зарубежных структур
  3. Налоговые последствия использования компаний в низконалоговых юрисдикциях в соответствии с НК РФ

Что такое офшор?

В целом, под этим термином обычно подразумевается безналоговая/низконалоговая юрисдикция (или юрисдикция, предоставляющая льготные налоговые режимы), используемая лицами из других стран:

  • для снижения общей налоговой нагрузки по своим операциям за счет их перевода (иногда номинального) в такую юрисдикцию и/или отнесения, потенциально, необоснованно большой части общей прибыли к таким операциям, а также,
  • возможно, для сокрытия информации о своих активах.

Можно, в частности, отметить следующие масштабные международные инициативы и их последствия:

Прозрачность операций и активов

В 1998 году ОЭСР дала определение низконалоговым юрисдикциям или так называемым налоговым гаваням (tax havens). Таковыми признавались юрисдикции, сочетающие четыре основные признака:

  • отсутствие или номинальный налог на доход,
  • отсутствие эффективного обмена информацией,
  • отсутствие прозрачности,
  • отсутствие требования о ведении существенной деятельности.

В 2000 году на основании этих критериев были идентифицированы около 40 стран для включения в список «несотрудничающих налоговых гаваней» (uncooperative tax havens). Для исключения из списка юрисдикциям было предложено взять на себя обязательства по внедрению мер прозрачности и обмена информацией в налоговых целях с другими странами.

В результате, такие государства:

  • постепенно подписывают двусторонние соглашения об обмене налоговой информацией (Tax Information Exchange Agreement – TIEA) и
  • присоединяются к автоматическому обмену информацией (AEOI) на основании стандарта по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (CRS).

Расширяется практика создания реестров бенефициарных собственников и предоставления свободного доступа к таким реестрам. Так, страны-члены ЕС обязались сделать реестры бенефициарных собственников публичными в рамках пятой антиотмывочной директивы ЕС. Великобритания сделала свой реестр бенефициарных собственников публичным еще в 2016 году и обязала свои заморские территории последовать этому примеру.

Так, например, БВО и Кайманы ввели такие реестры и, ожидается, что сделают их публичными в 2023 году, как и Джерси, Гернси, о. Мэн.

Препятствование уклонению от уплаты налогов

С одной стороны, страны, чьи налогоплательщики могут использовать низконалоговые юрисдикции, совершенствуют меры, призванные не допустить вывода прибыли из-под своего налогообложения.

Такие меры включают совершенствование правил трансфертного ценообразования, правил контролируемых иностранных компаний (КИК), корпоративного налогового резидентства, недопущение злоупотребления соглашениями об избежании двойного налогообложения и другие.

С другой стороны, под давлением развитых экономик мира и объединений стран (в частности, ЕС) и угрозой внесения в различные «черные» списки, безналоговые/низконалоговые юрисдикции вводят требования к компаниям об обеспечении их существенного экономического присутствия в стране инкорпорации.

Такие правила разнятся в зависимости от вида деятельности компании и, как правило, в частности, включают:

  • требование о ведении деятельности самой компанией в стране инкорпорации. Может разрешаться аутсорсинг при условии соответствующего управления и контроля;
  • требование о необходимом количестве сотрудников соответствующей квалификации, наличия офиса, и несения компанией адекватных операционных расходов для осуществления такой деятельности;
  • в определенных случаях, компания, не ведущая деятельность в стране инкорпорации, должна подтверждать свое налоговое резидентство в другой стране или наличие налогового постоянного представительства за рубежом;
  • механизм, обеспечивающий соблюдение установленных требований (вплоть до вычеркивания компании из реестра).

Таким образом, в настоящее время «офшор» часто уже совсем не тот, что, скажем, лет 10 назад.

Минфин вывел Кипр в офшоры

Россия приступила к разрыву соглашений с налоговыми гаванями

Минфин в понедельник реализовал мартовскую угрозу Владимира Путина об одностороннем выходе из соглашений с низконалоговыми юрисдикциями в случае непринятия ими новых российских условий: ведомство сообщило о подготовке к денонсации договора об избежании двойного налогообложения с Кипром. Таким решением власти намерены подтолкнуть холдинги, использующие кипрские компании, к переезду в российские «офшоры» — в специальные административные районы в Приморье и Калининградской области. Неожиданный шаг Минфина, вероятно, согласованный с главой государства, нарушит сложившиеся финансовые потоки для части бизнеса. Впрочем, эксперты ожидают, что РФ и заинтересованный в россиянах Кипр после новых переговоров заключат новое налоговое соглашение.

Читайте также:
Советская Гавань станет частью свободного порта

Российский Минфин не согласился с желанием Кипра сохранить налоговые скидки для капиталов из РФ

Фото: EPA / Vostock Photo

Российский Минфин не согласился с желанием Кипра сохранить налоговые скидки для капиталов из РФ

Фото: EPA / Vostock Photo

Минфин в понедельник сообщил, что переговоры о пересмотре соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) между Россией и Кипром завершились неудачей и поэтому Москва 3 августа начинает процедуру денонсации документа. Уже через несколько часов на портале regulation.gov.ru появилось уведомление о начале подготовки необходимого законопроекта — формальное решение о выходе из соглашения примет Госдума. Планируемый срок вступления закона в силу — декабрь 2020 года.

Формально действовавшее более 20 лет соглашение пало жертвой коронавируса. 25 марта Владимир Путин выступил с обращением в связи с эпидемией, в котором пересмотр соглашений был назван одной из мер, способных поддержать ослабевшую российскую экономику. Президент потребовал, чтобы выплаты доходов в виде процентов и дивидендов, уходящие из России за рубеж, облагались бы таким же налогом, как и внутри страны. В случае несогласия партнеров пересматривать СИДН был обещан односторонний выход из соглашений. После этого Минфин уведомил Кипр, Люксембург и Мальту о желании перемен.

Переговоры с киприотами шли трудно, но наблюдатели все же ожидали обновления соглашения. Российский Минфин молчал, кипрский — допускал оптимистичные утечки. Сообщалось, что новое соглашение будет подписано в сентябре во время визита на остров главы МИД РФ Сергея Лаврова.

В понедельник же анонимные переговорщики в Министерстве финансов Кипра (официальных комментариев пока нет) были полны удивления по поводу решения российских коллег.

Отметим, что последнюю попытку убедить Москву предпринял президент Кипра Никос Анастасиадис, который 30 июля звонил Владимиру Путину. Кремль тогда официально лишь сообщил, что прошло обсуждение «актуальных вопросов российско-кипрского взаимодействия в различных областях». Кипрская же пресса информировала, что главной темой разговора было как раз налоговое соглашение.

Российский Минфин 3 августа подвел итоги переговоров вполне определенно: коллегам на Кипре было предложено поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам, однако они «пытались максимально размыть эффект от инициативы для российской казны различными исключениями». Назвали на Ильинке и потери от действующего соглашения. Выплата дивидендов на Кипр позволяет снизить ставку налога до 5% или 10%, на проценты по займам — до 0%. Это заметно меньше российских ставок в размере 13–15%.

Так что, по разным оценкам, по соглашению на Кипр из России в 2018 году было выведено 1,4 трлн руб., в 2019-м — 1,9 трлн руб.

Минфин считает увод денег на остров схемой, по которой доходы российского происхождения выплачиваются российским же бенефициарам через транзитную юрисдикцию.

Замминистра финансов Алексей Сазанов отметил в понедельник, что в ведомстве ожидают, что теперь реструктурирование холдинговых структур через Кипр станет невыгодным и использовавший его бизнес начет возвращаться в Россию. «Мы сейчас будем совершенствовать законодательство в части административных районов, с тем чтобы сделать эти юрисдикции более привлекательными»,— пообещал замминистра. Поясним, речь идет о созданной возможности перевода иностранных юридических лиц в Россию в качестве резидентов специальных административных районов (САР) с заменой юридического адреса при сохранении корпоративной структуры. Эти районы, по многим признакам схожие с офшорами, созданы на территориях островов Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область).

Разрыв СИДН с Кипром означает, что далее налог с многих операций с зарегистрированными там компаниями надо будет платить как в РФ, так и на Кипре. Отсутствие СИДН фактически приравнивает эту страну Евросоюза к офшорам, с которыми такие соглашения не заключаются. Отметим, что Кипр всегда был интересен бизнесу не только экономией на налогах, но возможностями, которые дает европейская холдинговая структура, вроде открытия счетов в банках ЕС и гарантированной англосаксонским правом защиты собственников.

«Отказ от соглашения с Кипром — это потрясение для российского бизнеса,— сказал “Ъ” руководитель направления разрешения налоговых споров Bryan Cave Leighton Paisner Александр Ерасов.— Финансовые потоки однозначно изменят свое русло».

Читайте также:
Москва и Подмосковье договорились о сотрудничестве

Эксперт ожидает, что многие компании поднимут вопрос о досрочном или более раннем осуществлении выплат до момента расторжения соглашения: «Такие вопросы могут поставить как акционеры, например в отношении выплаты накопленных дивидендов, так и другие компании, в том числе независимые, например в отношении погашения долговых обязательств и уплаты лицензионных платежей. Такие выплаты будут тщательно изучаться налоговыми органами, причем с точки зрения концепции приоритета существа над формой». Поэтому он ожидает роста споров по таким выплатам.

Директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Александр Токарев считает, что денонсация соглашения подогреет интерес к САР. Однако, по его словам, надо смотреть, как будут реализованы обещания правительства по части расширения перечня лиц, которые смогут воспользоваться пятипроцентной ставкой налога на доходы у источника выплаты в РФ по дивидендам в пользу нерезидентов. «Пока, к сожалению, этой нормой могут воспользоваться только публичные международные холдинговые компании, количество которых весьма ограниченно»,— говорит Александр Токарев. По его словам, вряд ли переезд с Кипра в САР даст существенный приток налоговых поступлений в бюджет РФ. «Если мы говорим о холдинговых компаниях, то основной смысл будет состоять в том, чтобы получить возможность без налогов распределять дивиденды от российских дочерних компаний в холдинговую компанию, зарегистрированную в САР»,— резюмирует эксперт. При этом он предполагает, что, возможно, денонсация соглашения носит технический характер.

«Переговоры с Кипром шли долго, нельзя исключать того, что новые условия будут указаны в новом соглашении. Вероятно, вносить большое число правок в прежний документ стороны сочли нецелесообразным»,— сказал “Ъ” Александр Токарев.

Партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертиза» Рустам Вахитов также полагает, что подписание нового соглашения состоится, так как принятие российских предложений в реальности мало что изменит в ближайшие два года, а Кипр заинтересован даже в модифицированном СИДН. По его словам, налог с дивидендов по ставке 15% или НДФЛ в размере 13% (через «сквозной подход», когда ставки применяются не к получателю дохода на Кипре, а к конечному бенефициару в России) большинство платит уже давно. Те же немногие бизнес-группы, которые ведут реальную деятельность на острове и применяют пятипроцентный налог на дивиденды, смогут успеть распределить суммы прошлых периодов по льготной ставке еще в этом году, говорит эксперт. «Учитывая российские льготы, возможность применения ставки 0% по дивидендам при платеже в кипрский субхолдинг с российским холдингом над ним и планируемое освобождение от налогообложения контролируемых иностранных компаний при уплате 5 млн руб. фиксированного налога, Кипр останется привлекательным и с измененным налоговым соглашением»,— сказал “Ъ” Рустам Вахитов. Если же соглашения не будет, это сделает недоступным освобождение от налогов в России выплат в структурах еврооблигаций, использование кипрских субхолдингов также станет менее привлекательным. Отсутствие соглашения сильно снизит ценность кипрского элемента в российских структурах и может действительно привести к массовой миграции бизнеса.

Отметим, что неожиданный шаг Минфина в отношении Кипра, который не мог не быть согласован с Владимиром Путиным, неизбежно повлияет на ход переговоров с Мальтой и Люксембургом. Если в итоге будут разорваны соглашения и с ними, российскому бизнесу из благоприятных юрисдикций остается только «дорогие» Швейцария и Голландия.

Выбираем оффшорную юрисдикцию. Условия и требования разных стран

У каждой из юрисдикций есть собственные «правила игры», и, нарушая их, предприниматели сталкиваются с серьезными последствиями. Поэтому при выборе оффшора нужно представлять, какие ограничения накладываются на бизнес. Состав юрисдикций неоднороден — среди международных инструментов оптимизации есть традиционные «гавани», строгие европейские государства с безупречной репутацией, зоны для ведения игорного и IT-бизнеса и так далее.

Среди ключевых отличий, которые нужно учитывать:

  • особенности налогового законодательства — какова корпоративная ставка, облагаются ли внешние инвесторы, не ведущие дела внутри страны, есть ли льготы, на основании чего они начисляются (например, нерезидентный статус компании);
  • условия раскрытия информации — международные организации (ОЭСР, FATF) и национальные органы власти заносят все юрисдикции в списки (черный, серый и белый) по уровню публичности данных о компаниях, их операциях, получателях выгод и предоставления сведений о них по запросу уполномоченных органов;
  • бюрократические сложности — насколько просто зарегистрировать или закрыть компанию, нужен ли для управления номинальный сервис, управляющий-резидент, какой пакет документации предоставляется властям и сколько времени придется ждать их решения;
  • стоимость создания, администрирования и обслуживания — требования к уставному капиталу, необходимости его уплаты (целиком или частью), размер пошлин;
  • имидж страны — престижность, международная репутация, стабильность экономико-правовой и политической систем и так далее.
Читайте также:
Обновлены формы по взысканию задолженности с налогоплательщиков

Налоговые требования

  • Возможность полного освобождения от налогов. Не требуют их уплаты Сейшелы (нет даже гербового сбора) и Британские Виргинские острова (обложению подлежат только операции с недвижимостью и акциями). В Белизе под ставки подпадают только фирмы, владеющие акциями резидентов страны.
  • Территориальный принцип. Практически все оффшоры, а также престижные юрисдикции (Великобритания, Кипр, Гонконг, Люксембург) предлагают механизм, по которому под требования уплатить налоги подпадают только фирмы, ведущие деятельность внутри страны. Если вся прибыль аккумулируется за пределами государства, налоги с нее платить не нужно. Данный принцип используют в Панаме, Сингапуре, ОАЭ.
  • Необходимость уплачивать налоги — это требование присутствует практически у всех европейских юрисдикций и штатов. Если территориальные льготы применить нельзя, то компании будут вынуждены уплачивать от 12,5 до 30–40% от доходов. В качестве компенсации предлагается исключение двойного налогообложения. Международные договоренности есть у Соединенного Королевства, Новой Зеландии, Дании, на Кипре и у других стран.

Требования к раскрытию сведений и престижность юрисдикции

Все страны выставляют разные условия по уровню раскрытия данных фирм, зарегистрированных на их территории. От того, насколько государство открыто международному сотрудничеству, зависит, в том числе, его репутация. Все страны попадают в списки «благонадежности» по степени доступности информации об отчетности и операциях компаний по запросу национальных служб:

  • Белый — участники и исполнители международных соглашений в полном объеме; юрисдикции, с которыми сотрудничают крупные мировые банки, платежные системы, им доверяют партнеры. Полностью открыта информация о дирекции, активах, бенефициарах и акционерах в таких странах, как Великобритания и Ирландия, Кипр, Сейшелы, Мальта, Япония и Австралия, Дания, Швеция, Латвия. Россия, Аргентина, Норвегия.
  • Серый — государства, которые выставляют строгие требования к доступности данных, но сам механизм их разглашения исполняется не целиком. В список входят Монако, Лихтенштейн и Швейцария, Андорра, Багамы, Доминикана, Панама и так далее.
  • Черный — страны, которые не требуют публичности от регистрируемых фирм или занимаются отмыванием денег (Коста-Рика, Филиппины, Науру, Маршалловы острова).

Требования к организации бизнеса и затратам на него

Затраты по регистрации бизнеса разнятся. На Сейшелах, в Белизе, Доминике можно уложиться в тысячу американских долларов; Гибралтар, БВО, Багамы, Панама, Кипр, Гернси не преодолевают порог в 10 000 долларов, а выше него расположились европейские юрисдикции, острова Джерси и Мэн. То же касается требований к уставному капиталу. Есть юрисдикции, где для определенных форм бизнеса минимальный порог не предусмотрен (Люксембург, Белиз), а, например, на Сейшелах он доходит до 100 000 долларов.

Статья по материалам от специалистов компании Прифинанс

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января (понедельник) пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Из офшоров Минфином выведено шесть тысяч компаний

Из офшоров Минфином выведено шесть тысяч компаний

Минфином в рамках 2016 года из офшоров было выведено несколько тысяч компаний. В результате от них бюджетом было получено три дополнительных миллиарда рублей. Такие данные сообщаются директором департамента по политике, связанной с налоговыми и таможенными положениями, в Минфине Алексеем Сазановым. Если говорить об общем объеме прибыли, которая была задекларирована офшорными компаниями, то составил он два десятка миллиардов рублей. Такая миллиардная сумма говорит о том, что на российской территории начинают платить компании небольшого формата, которые ушли в офшор.

Закон о компаниях контролируемого иностранного типа начал действовать в 2015 году. Он был направлен на получение налогов с прибыли иностранных организаций, которые подконтрольны россиянам. Ранее у любого российского гражданина была возможность регистрации своего бизнеса за рубежом при условии отсутствия уплаты налогов в пользу России. Поэтому многими предпринимателями выбирался офшорный путь. Теперь же в законодательстве присутствует соответствующее определение, а организация, которая на минимум 25 процентов состоит из активов россиянина, но резидентом страны не является, обязана платить налог. Речь идет о 20 процентах на прибыль компании и 13 процентах на доходы физлиц.

Читайте также:
ИП на ЕНВД, приобретающий электронные услуги у иностранца, должен платить НДС

Первый период декларационного типа после того, как закон вступил в силу, был в прошлом году. В его рамках выявлено было порядка шести тысяч иностранных компаний, которые находятся во владении у россиян, подчеркивает Сазанов.

«Дополнительно была выполнена декларация базы по налогу на прибыль на более чем два десятка миллиардов рублей. Организациями дополнительно оплачивались налоги на сумму в примерно три миллиарда рублей», — отмечает минфиновский представитель.

Он также подчеркнул, что сумма является небольшой, но все же это дополнительный приток в бюджет. В рамках текущего года Минфин будет отвечать за мониторинг исполнения закона и выявлять схемы ухода от налоговой уплаты. По словам Сазанова, в рамках текущего законодательства о КИК присутствует ряд неточностей, которые требуют доработки. При этом каких-то фундаментальных изменений в документе ждать не стоит.

«Техническую настройку законодательства планируется проводить в рамках осенней госдумовской сессии. В первую очередь речь идет об исторических убытках, порядке их переноса на будущее и обложений операций с активами финансового порядка. Однако все эти поправки являются точечными, подходы к налогообложению КИК при этом не меняются», — отмечается Алексеем Сазановым.

Минфин обложил налогами 6 тысяч компаний в оффшорах

Закон о контролируемых компаниях начинает приносить выгоду государственному бюджету России: за 2016 год Минфин собрал дополнительные 3 миллиарда рублей с 6000 оффшорных компаний. Общая прибыль, которую задекларировали оффшорные компании, составила 20 миллиардов рублей.

Многие гадали: будет ли реальная отдача от закона о Контролируемых иностранных компаниях (КИК). Его введение было достаточно неожиданным, а жёсткость – пугающей. В него внесли несколько смягчающих поправок, но в целом это всё равно закон, который требует декларировать иностранные компании российским налоговым резидентам. Также требуется платить налоги с нераспределённой прибыли по российским ставкам, если прибыль превысила 10 миллионов рублей.

Согласно информации представителя Министерства финансов, за 2016 год было задекларировано 6 тысяч компаний, которые заработали более 20 миллиардов рублей и оплатили в казну 3 миллиарда. Это не слишком большая сумма и сильно меньше, чем мечтали некоторые политики (даже шла речь и миллиарде долларов), но в любом случае это приятное дополнение в бюджете и только за первый год.

Согласно мнению представителей Министерства финансов и аналитиков, на данный момент прибыль задекларировали в основном небольшие компании. При этом специалисты сразу подчёркивает, что оффшорные компании используются не только для уклонения от налогов. Их основные задачи — это обеспечение международных сделок, защита активов, оптимизация бизнеса в целом.

Также в Минфине сообщили, что планируются небольшие изменения в законодательстве о КИК: работа с историческими убытками, обложение операций с финансовыми активами и т.п. Однако чиновники заверили, что кардинальных изменений не планируется.

Если вернуться к оплаченным 3 миллиардам рублей налогов, возникает вопрос: все ли эти деньги были заплачены добровольно или всё же в них есть часть штрафов? Такой информации пока нет. Но важно понимать, что чем дальше, тем выше шанс, что Минфин, ФНС и другие органы получат доступ к информации не только о задекларированных компаниях, но и о незадекларированных. Стоит быть к этому готовым.

Это во-первых. Во-вторых, чтобы заплатить действительно честную долю или, иными словами, не переплатить лишнего государству, из которого бизнес ушёл в оффшор, необходимо чётко понимать, как обстоят дела в компании.

Современному оффшору требуется бухгалтерская отчётность

Мало того, что оффшору нужна отчётность – в некоторых случаях она нужна ему даже больше, чем обычной компании. Обычная оншорная компания вынуждена вести отчётность, платить налоги, поэтому ваши доходы задокументированы.

Если же бизнесмен ведёт бизнес в оффшоре, то до сих пор остаётся шанс, что отчётности нет. Даже, если деятельность компании на 100% легальная. Это обусловлено старой привычкой, что оффшоры не требуют её ежегодно подавать. При этом почти все оффшоры уже требуют вести и хранить отчётность о деятельности компании и имеют право потребовать её в любой момент.

Читайте также:
Жительница Красноярска хочет собирать налог за лишний вес

Причём, если отчётность не предоставить в указанный срок, то грозят суровые санкции.

Это одна из причин, почему стоит составлять финансовые отчёты.

Причин для запроса может быть несколько, но главный из них: запрос со стороны правоохранительных органов других государств в рамках расследований, чаще всего уголовных. В этом случае оффшор практически не имеет шанса отказать, чтобы не испортить себе репутацию.

Оффшорная компания может оказаться случайной в конкретном деле или её проверяют целенаправленно – в любом случае необходимо будет предоставить документы о её деятельности. И документы смогут помочь отвести подозрения, ведь ничего противозаконного вы не делали.

Задержка или отказ подавать отчёт вызовет лишние подозрения и глубокую проверку.

И ещё, стоит понимать, что прямой запрос об отчётности чаще всего происходит уже тогда, когда есть не только подозрения, но и доказательства связи с преступниками или преступлениями: если компания-преступник переводила вам деньги за услуги и товары, то разумеется вас проверят. Именно поэтому стоит быть начеку и показать, что вы ни при чём.

Другая веская причина, почему стоит обратить внимание на бухгалтерскую отчётность в своей компании – борьба с отмыванием средств и уклонением от налогов. Особенно это важно тогда, когда вы решили на заработанные деньги купить себе дом, машину или подарить жене колье, а детям – путёвку в лучшие вузы мира.

В этот момент у вас могут спросить: откуда у вас данные средства? Можете ли вы доказать легальность их происхождения? Заплатили ли налоги? Если вы покупаете от лица оффшорной компании или из средств, которые она заработала, чрезвычайно важно, чтобы у вас были документальные доказательства. Ими является отчётность.

Если доказательств не будет, имущество конфискуют, как это предлагают делать в Великобритании. Уголовное расследование пойдёт следом.

Можно спрятаться от новых реалий мира, сказать себе, что в оффшорах все тайное так и останется тайным. Однако, как показывает практика, чем больше вскрывается нарушений, тем глубже копают проверяющие органы и тем больше новых нарушителей находят, штрафов назначают и судебных преследований обеспечивают.

Разумнее подготовиться к тотально прозрачному миру заранее, даже если до крайности не дойдёт. Отчётность в оффшоре позволит не только защитить активы и избежать штрафов, но и следить за состоянием бизнеса, трезво оценивать – приносит он выгоду или больше нет.

Предлагаем вам услугу Бухгалтерии в оффшоре: конкретное решение современной проблемы. У каждого оффшора есть нюансы и мы их, как профессионалы с многолетним стажем, учитываем. Вы же обеспечиваете защиту себе и своим активам внутри компании.

Территориальные налоговые органы займутся крупнейшими налогоплательщиками

УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Постановка на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, уполномоченной осуществлять контроль за соблюдением такой организацией законодательства о налогах и сборах (далее – уполномоченный налоговый орган).

Уполномоченный налоговый орган осуществляет постановку на учет организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с перечнем организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков (далее – Перечень крупнейших налогоплательщиков), и графиком постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, определенных ФНС России.

2. Не позднее 20 числа месяца, указанного в графике постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, уполномоченный налоговый орган направляет в налоговый орган по месту нахождения российской организации (месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации), подлежащей постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, запрос о предоставлении доступа к сведениям о такой организации, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков и иных информационных ресурсах налогового органа по месту нахождения российской организации (месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации) (далее – сведения об организации).

Доступ к сведениям об организации предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

3. Уполномоченный налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня получения доступа к сведениям об организации осуществляет постановку на учет такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика с присвоением кода причины постановки на учет, первые четыре знака которого – код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки – значение 50 (признак отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам), и выдает (направляет) организации уведомление о постановке ее на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2016, N 7, ст. 920; N 27, ст. 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 31, ст. 4819).

Читайте также:
Минэнерго выступает за изменения в Бюджетном кодексе

Датой постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе является дата получения этим налоговым органом доступа к сведениям об организации.

4. Если полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах организацией, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, переданы от межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам другому уполномоченному налоговому органу, направление этим уполномоченным налоговым органом запроса о предоставлении доступа к сведениям об организации и предоставление ему такого доступа осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящих Особенностей.

Межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, полномочия которой по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах организацией, состоящей на учете в качестве крупнейшего налогоплательщика, переданы другому уполномоченному налоговому органу, в течение трех рабочих дней со дня предоставления уполномоченному налоговому органу доступа к сведениям об организации осуществляет снятие ее с учета в качестве крупнейшего налогоплательщика и выдает (направляет) такой организации уведомление о снятии ее с учета в этом налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

Датой снятия с учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по основанию, указанному в настоящем пункте, является дата предоставления уполномоченному налоговому органу доступа к сведениям об организации.

5. В случае, указанном в пункте 4 настоящих Особенностей, постановка на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящих Особенностей.

Датой постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе по основанию, указанному в настоящем пункте, является день, следующий за днем снятия с учета этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, полномочия которой по контролю за соблюдением такой организацией законодательства о налогах и сборах переданы уполномоченному налоговому органу.

6. В случае исключения организации, состоящей на учете в уполномоченном налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, из Перечня крупнейших налогоплательщиков этот налоговый орган осуществляет снятие с учета этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в течение одного месяца с даты получения указанного Перечня крупнейших налогоплательщиков и в тот же срок выдает (направляет) этой организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

ТЕНДЕНЦИЯ ПО ПЕРЕВОДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НЕ ДОСТИГШИХ СУММОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10 МЛРД. РУБЛЕЙ В ИНСПЕКЦИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ.

В последнее время появилась тенденция к переводу организаций в межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, несмотря на то, что у них суммовые показатели меньше 10 миллиардов рублей.

Администрирование налогоплательщиков, относящихся к категории крупнейших, происходит по особым условиям, при этом контроль за их деятельности со стороны ФНС ведется с большим вниманием, чем за деятельностью иных компаний.

Большая часть межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС по крупнейшим налогоплательщикам расположены в Москве, часть межрайонных инспекций ФНС по крупнейшим налогоплательщикам расположены в таких городах, как Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Кемерово. Принцип отраслевого администрирования, а не территориального, порождает такую ситуацию, когда налогоплательщик, место нахождения которого Сибирь или Урал, вынужден состоять на учете в межрегиональной или межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в Москве и, соответственно, отчитываться, направлять корреспонденцию и своих представителей в другой город.

Администрирование в рамках отраслевой специализации позволяет обеспечить предметное изучение сотрудниками инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам особенностей осуществления предпринимательской деятельности в определенной отрасли. Данное обстоятельство, в свою очередь, гарантирует более пристальный контроль в отношении крупнейших налогоплательщиков. При этом большое внимание в работе отраслевых инспекций уделяется аналитической работе — сравнение аналогичных налогоплательщиков в сопоставимых условиях, выборки и построение гипотезы о потенциальных нарушениях, пополнение системы налоговых рисков.

Читайте также:
Госдума получила законопроект о прогрессивной НДФЛ-ной шкале

Изменения, направленные на совершенствование уровня налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, с точки зрения эффективности работы Службы, себя оправдала. Высокая доля поступлений в бюджет Российской Федерации от крупнейших налогоплательщиков, изменения в структуре межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и изменения нормативных актов, регулирующих администрирование крупнейшими налогоплательщиками, свидетельствует о том, что реформа системы администрирования крупнейших налогоплательщиков продолжит развитие и в будущем.

Также, в работе с крупными налогоплательщиками ФНС России делает ставку прежде всего на налоговый мониторинг – форма налогового контроля, предполагающая не только комфортное взаимодействие между инспекцией и налогоплательщиком (в формате онлайн), но и нацеленная на возможность выявлять налоговые риски на самой ранней стадии.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 83 НК РФ особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков определяет Минфин. Так, по общему правилу, крупнейшими налогоплательщиками могут быть только организации, отвечающие определенным критериям, которые установлены Приказом ФНС от 16.05.2007 г. № ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@»:

– показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации (за любой отчетный год из предшествующих трех лет, не считая последнего);

– признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

– наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;

– проведение налогового мониторинга.

Особого внимания заслуживают такие критерии, как показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год и проведение налогового мониторинга.

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации.

От величины годового дохода зависит то, в какой инспекции ФНС России организация будет стоять на учете:

– от 10 млрд. до 35 млрд руб. включительно – в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (налогоплательщики регионального уровня);

– от 35 млрд руб. и выше – в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (налогоплательщики федерального уровня);

Однако, если ФНС приняла решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования, организация может быть переведена в межрайонную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам, если она и не подпадает под установленные критерии (п. 6.1 Приказа ФНС от 16.05.2007 г. № ММ-3-06/308@).

  • Проведение налогового мониторинга.

В том случае, если в отношении организации налоговым органом принято решение о проведении налогового мониторинга в соответствии со ст. 105.27 НК РФ, она может быть поставлена на налоговый учет в межрайонную инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Налоговый мониторинг – это форма контроля, которая применяется ФНС России с 2016 г. Ее смысл заключается в добровольном предоставлении налогоплательщиком финансово-хозяйственной информации о своей деятельности посредством онлайн-взаимодействия.

Если в ходе проведения мониторинга будут выявлены нарушения, налоговый орган потребует представить пояснения и внести исправления.

В случае выявления нарушений, налоговым органом составляется мотивированное заключение, которое не является решением о привлечении к ответственности и не влечет наложения штрафа.

Безусловным плюсом налогового мониторинга является отсутствие камеральных и налоговых проверок, однако, налоговым законодательством предусмотрены случаи, когда налоговые проверки проводятся.

Перейти на налоговый мониторинг могут организации, которые соответствуют одновременно следующим условиям:

– общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за предыдущий год составила не менее 300 млн руб.;

– доходы по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год составили не менее 3 млрд руб.;

– балансовая стоимость активов на 31 декабря прошлого года составляла не менее 3 млрд руб.

Такая форма контроля проводятся в отношении ряда крупнейших налогоплательщиков, и работа по привлечению большего их числа продолжается и в настоящее время.

Налоговый мониторинг не является обязательным, а носит заявительный характер.

При этом администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в межрайонных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам. Территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Читайте также:
ИП-упрощенцы остались без учета расходов при уплате взносов

Основной целью администрирования по отраслям является анализ и сравнение равных налогоплательщиков в отрасли, выявление отраслевых рисков, характерных для организаций со схожими бизнес-моделями.

Структура инспекций, осуществляющих администрирование крупнейших налогоплательщиков выглядит следующим образом:

  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 1 (налоговое администрирование КН, отнесенных к транснациональным компаниям (доля участия ин. лиц(а) в уставном капитале организации прямо или косвенно превышает 50%, и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (добыча (предоставление услуг по добыче) нефти и газа природного горючего, производство нефтепродуктов, оптовая торговля, транспортировка нефти, нефтепродуктов и горючего природного газа с использованием трубопроводного вида транспорта, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (оптовая и розничная торговля, производство и (или) реализация пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, растениеводство и животноводство).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 4 (производство машин, транспортных средств, оборудования, техники и иных товаров, производство которых осуществляет Организация, не администрируемая иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в том числе для нужд оборонно-промышленного комплекса, строительство зданий и инженерных сооружений).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 5 (добыча полезных ископаемых, за исключением нефти и газа природного горючего, металлургическое производство, производство химических веществ и химических продуктов).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 6 (обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (деятельность в области информации и связи)
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 9 (администрирование в финансово-кредитной и страховой сфере).

Межрегиональные и межрайонные инспекции ставят на учет крупнейших налогоплательщиков самостоятельно, без каких-либо заявлений последних.

После постановки на учет в качестве крупнейшего, организации направляется уведомление, в котором указан КПП налогоплательщика в качестве крупнейшего, у которого 5-й и 6-й знаки – 50.

Вместе с тем, организация продолжает состоять на учете в инспекции по месту нахождения, в связи с чем ей присваивается КПП по двум основаниям: по месту нахождения и по отнесению к крупнейшим налогоплательщикам.

Таким образом, возникает проблема «двойного» учета, поскольку пунктом 3 статьи 80 НК РФ предусмотрено представление всех налоговых деклараций (расчетов), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам, а по страховым взносам – в налоговый орган по месту своего нахождения.

Подводя итог вышеописанному, особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков могут вызывать определенные трудности у налогоплательщиков не готовых к принудительному переходу в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам.

Территориальные налоговые органы займутся крупнейшими налогоплательщиками

от 18 июня 2020 года N ЕД-7-22/390@

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В связи с возложением дополнительных полномочий на Управление по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы

1. Утвердить Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 18 июня 2020 года N ЕД-7-22/390@

Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Управление по крупнейшим налогоплательщикам (далее – Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее – Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Выработка единой стратегии администрирования организаций – крупнейших налогоплательщиков и разработка эффективных методов управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

2.2. Стандартизация процессов налогового администрирования организаций – крупнейших налогоплательщиков с целью их дальнейшей автоматизации.

2.3. Организация взаимодействия между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков, разработка и внедрение соответствующих регламентов.

Читайте также:
Минтруда установил нормы для главбухов

2.4. Систематизация правоприменительной практики по организациям – крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей с целью выработки мер по повышению эффективности их администрирования.

2.5. Анализ и координация работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления контроля за правильностью исчисления налогоплательщиками, участвующими в реализации национальных проектов, налогов, сборов и страховых взносов, полнотой и своевременностью их уплаты в бюджетную систему Российской Федерации (далее – контроль налогообложения при реализации национальных проектов).

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работу вертикально-интегрированной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков.

3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных N 4 (далее – МИ ФНС России по ЦОД N 4).

3.3. Обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и территориальными налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по вопросу качества и полноты плановых показателей доходов субъектов и местных бюджетов.

3.4. Организует взаимодействие между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков и контролем налогообложения при реализации национальных проектов.

3.5. Разрабатывает и внедряет регламенты по взаимодействию между территориальными налоговыми органами по крупнейшим налогоплательщикам, а также регламенты по взаимодействию МИ ФНС России по ЦОД N 4 с иными территориальными налоговыми органами.

3.6. Вырабатывает единую стратегию администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает эффективные методы управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

3.7. Осуществляет стандартизацию процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и контроля налогообложения при реализации национальных проектов с целью их дальнейшей автоматизации.

3.8. Систематизирует правоприменительную практику по крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей, а также контроля налогообложения при реализации национальных проектов и вырабатывает меры по повышению эффективности их администрирования.

3.9. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по получению информации, необходимой для выявления и оценки отраслевых налоговых рисков у крупнейших налогоплательщиков и контроля налогообложения при реализации национальных проектов.

3.10. Организует и координирует порядок формирования планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков межрегиональными (межрайонными) инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, а также осуществляет контроль за исполнением планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков.

3.12.* Осуществляет работы по формированию в установленном порядке списка организаций – крупнейших налогоплательщиков и списка физических лиц – крупнейших налогоплательщиков, а также формирует графики постановки на учет организаций – крупнейших налогоплательщиков и графики постановки на учет физических лиц – крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет эти графики на утверждение руководству Федеральной налоговой службы и осуществляет контроль за их исполнением.

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

3.13. Осуществляет изучение и обобщение зарубежного опыта в области методологии администрирования крупнейших налогоплательщиков.

3.14. Организует работу по администрированию крупнейших налогоплательщиков, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.15. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах работы МИ ФНС России по ЦОД N 4 при осуществлении контроля налогообложения при реализации национальных проектов. Обеспечивает методическое руководство работы МИ ФНС России по ЦОД N 4 по порядку формирования указанной статистической налоговой отчетности.

3.16. Участвует в анализе данных статистической налоговой отчетности результатов осуществления контроля налогообложения при реализации национальных проектов.

3.17. Определяет совместно с Контрольным управлением Службы объекты проведения скоординированных налоговых проверок, связанных с деятельностью крупнейших налогоплательщиков, необходимых для администрирования крупнейших налогоплательщиков и (или) контроля налогообложения при реализации национальных проектов в том числе по предложениям межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и МИ ФНС России по ЦОД N 4.

3.18. Разрабатывает системы показателей и порядок оценки, а также участвует в проведении оценки эффективности деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и МИ ФНС России по ЦОД N 4.

3.19. Анализирует и обобщает практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

3.20. Участвует в разработке специальных обучающих программ с учетом отраслевой спецификации для государственных служащих межрегиональных и межрайонных инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, а также проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь межрегиональным и межрайонным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Читайте также:
Медведев рассказал о планах на введение налога на бездетность

3.21. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.22. Обеспечивает эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.

3.23. Вышеуказанные функции не распространяются на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

Пункты 3.23-3.37 предыдущей редакции считаюся соответственно пунктами 3.24-3.38 настоящей редакции – приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@.

3.24. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.25. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.26. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.27. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.28. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.29. Ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов Управления, а также осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.30. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.31. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.32. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.33. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении.

3.34. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.35. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.36. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.37. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.38. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, заключения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: