Формы бухгалтерской отчетности в 2021 году: Приказ Минфина №66н, состав и содержание, виды

Формы бухгалтерской отчетности в 2021 году: Приказ Минфина №66н, состав и содержание, виды

Письмо Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021

Комментарий

  • Бюджетная отчетность
  • Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

Данные в бюджетной (бухгалтерской) отчетности раскрываются по действующей бюджетной классификации в соответствии с приказами Минфина России от 06.06.2019 № 85н, от 08.06.2020 № 99н, от 29.11.2017 № 209н.

При проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности за 2021 г. необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра федерального имущества, Государственной автоматизированной системы “Управление”, Государственной автоматизированной системы “Правосудие”), с данными реестров акционеров обществ.

Бюджетная отчетность
  1. При составлении Баланса (ф. 0503130) нужно учесть следующие особенности:
    • причины остатков денежных средств на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 указываются в текстовой части раздела 4 пояснительной записки (ф. 0503160);
    • показатели со знаком “минус” могут быть, только если это прямо предусмотрено инструкцией, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. Минусы по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 свидетельствуют об ошибке в учете;
    • просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой ПБС проводит мероприятия по возврату в бюджет, последним рабочим днем отчетного года переносится со счетов 1 206 00 000, 1 208 00 000 на счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 (для федерального бюджета);
    • активы и обязательства подразделяются на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) с учетом пп. 27, 28 СГС “Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н.
  2. Показатели справки (ф. 0503110) по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 можно не детализировать при раскрытии информации:
    • о сформированном ГРБС размере участия собственника имущества в государственном (муниципальном) учреждении – счет 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172;
    • об изменении кадастровой стоимости земельных участков, финансовом результате от оценки финансовых и нефинансовых активов – счет 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176;
    • о принятии на учет нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот – счет 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199;
    • об уменьшении объема финансовых вложений (в т. ч. в уставные фонды ГУПов) – счет 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172;
    • о признанных ссудодателем доходах от предоставления права пользования активом – счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121, 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122, 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123.

Ссудополучатель в разрядах 1 – 17 номера счета 1 401 10 18Х указывает код 2 07 10010 01 0000 180 (для федерального бюджета), без детализации по подвидам доходов.

Доход от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 2 03 01099 01 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета).

Показатели по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 с нулями в разрядах 5 – 17 могут быть:

  • у ссудополучателя – по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
  • у ссудодателя – по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X).
  • Для корректного формирования справок (ф. 0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества (вложений в недвижимое имущество) передающая сторона проводит инвентаризацию расчетов.

    При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования на приобретенные (созданные) в течение отчетного года объекты недвижимости, информация об этих объектах раскрывается органом по управлению имуществом казны по счету 1 108 50 000 в объеме фактических затрат, сформированных ПБС на счете 1 106 10 000.

    При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающая сторона оформляет консолидируемые расчеты с органом по управлению имуществом казны. Для этого направляется извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении имущества на отчетную дату.

    Информация о расчетах по возврату остатков МБТ получателю при подтверждении потребности раскрывается в справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 561) с отражением корреспондирующих счетов 1 205 51 661, 1 205 61 661, в т. ч. по строкам “неденежные расчеты”.

    Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10010 01 0000 180 (для федерального бюджета) с указанием подвида “0000” (пп. 13, 14 Порядка № 85н).

    В отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по КВР 451, 452 выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 204 34 000, 1 215 31 000, 1 215 34 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу. Показатели для сверки содержатся в сведениях (ф. 0503171), сведениях (ф. 0503169), справке (ф. 0503125).

    Читайте также:
    Доходы будущих периодов в балансе - что это такое, где отражаются в балансе, счет 98, как проходит учет,

    В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

  • В разделе 3 отчета (ф. 0503128-НП) допускаются показатели с учетом приказа Минфина России от 08.06.2021 № 75н:
    • при отзыве бюджетных данных на плановый период 2022 – 2023 гг., доведенных в соответствии с Федеральным законом о бюджете от 08.12.2020 № 385-ФЗ, и доведении бюджетных данных на плановый период 2022 – 2024 гг. в соответствии с законом о бюджете на 2022 год на плановый период 2022–2024 гг.;
    • при проведении закупочных процедур в рамках бюджетных данных на 2022 – 2024 гг.

    Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2022 – 2023 годы отражаются с учетом приказа Минфина России от 08.06.2020 № 99н. В 2022 году не исполненные на 1 января 2022 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2021 № 75н.

    В графе 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разрядах 1 – 17 номера счета указывается код бюджетной классификации (его составных частей) с учетом приказов Минфина России № 85н, 99н в редакции, действующей на 2021 год.

    Уточнение КБК при администрировании кассовых поступлений в бюджет (кроме невыясненных поступлений) отражается со знаком “минус” в соответствующих графах по увеличению (уменьшению) задолженности по уточняемому коду и со знаком “плюс” по уточненному коду.

    Номер счета 1 401 40 000, на котором отражается информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имущества, указывается аналогично номеру счета 1 401 10 1XX в справке (ф. 0503110).

    Дебетовый остаток по возврату авансового платежа (счет 0 206 00 000), если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится на соответствующие счета аналитического учета счетов 0 209 34 000, 0 209 36 000.

    Задолженность по возврату авансов 2021 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2021 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

    Дебиторская задолженность на 01.01.2021 в части превышения работодателем выплат пособий, по которым в 2021 году предусмотрено возмещение ФСС РФ, отражается на 01.01.2021 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 (для федерального бюджета). Показатели отражаются в сведениях (ф. 0503173).

    На счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 (для федерального бюджета) последним рабочим днем отчетного года нужно перенести задолженность со счета КРБ 1 209 34 66X в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2021 г.

    Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000. При этом доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

    Кредиторская задолженность на счетах 0 205 11 000, 0 205 13 000, 0 205 14 000, 0 205 20 000, 0 205 30 000, 0 205 40 000, которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора, не является просроченной и в графах 4, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

    Задолженность уволенного подотчетного лица, выявленная на 01.01.2022 на счете 0 208 00 000, если она соответствует критериям актива (подлежит урегулированию), переносится на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности.

    Показатель по счету 1 206 41 000 сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных сведений (ф. 0503769) по счетам 4 401 40 ХХХ, 4 205 ХХ 000.

    Показатели по дебету счетов 1 206 41 000, 1 206 73 000, 1 206 81 000, сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2022, отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в отчетности за 2021 г.

    Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в эти строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) ставится ноль. Это может произойти из-за уточнения аналитических счетов на счете 1 102 00 000 вследствие применения с 1 января 2021 г. СГФ “Нематериальные активы”, утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н, или уточнения КПС вследствие изменения бюджетной классификации.

    Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2021 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины “02” – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

    Читайте также:
    Приказ о материальной ответственности: образец и порядок заполнения
  • Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, информация в разделе 2 сведений (ф. 0503296) раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. Графа 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) по одному исполнительному листу. По иным суммам принятых денежных обязательств, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) ставится ноль.
  • Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений
    1. Информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, сформировавшихся на отчетную дату, является существенной. Она раскрывается в текстовой части раздела 4 пояснительной записки (ф. 0503760). Если до представления учреждением отчетности эти расчеты не завершены, в пояснениях раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.
    2. Показатели сводного отчета (ф. 0503737) по виду деятельности 4, 5, 6 в части полученных субсидий из бюджета сверяются учредителем с показателями консолидированного отчета (ф. 0503127) по соответствующим КВР. Допускаются расхождения:
      • по средствам, предоставляемым из бюджета ФОМС на выполнение государственного задания (на иную цель) бюджетным и автономным учреждениям;
      • по возмещению ФСС РФ расходов учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, произведенных по КФО 4, по иным поступлениям в порядке возмещения затрат (расходов) по КФО 4 и коду аналитики 130. Дополнительные пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

    Перечисление бюджетными (автономными) учреждениями в доход бюджета средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражаются по КВР 853, подстатье 241 КОСГУ.

  • В разделах 1, 3 сведений об исполнении плана ФХД (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели графы 8 этих разделов не заполняются. Пояснения даются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
  • При заполнении сведений (ф. 0503768) нужно помнить, что правилами вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000.
  • При заполнении сведений (ф. 0503769) дебетовый остаток по возврату авансового платежа на счете 0 206 00 000, если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится:
    • на соответствующие счета XXXX 0000000000 510 0 209 34 00X – в части авансовых выплат до 2021 г.;
    • на соответствующие счета XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 00X – в части авансов 2021 г.

    Не исполненная на конец года задолженность по возврату авансов 2021 г. переносится на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 00X и отражается в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

    На счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 561 последним рабочим днем отчетного года переносится задолженность со счета КРБ 0 209 34 661 в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2021 г. Операция отражается по виду деятельности, в рамках которого были расходы.

    Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются о счету XXXX 0000000000 130 0 209 34 000 по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы. Доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

    Задолженность уволенного подотчетного лица, выявленная на 01.01.2022 на счете 0 208 00 000, если она соответствует критериям актива (подлежит урегулированию), переносится на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 и отражается в составе просроченной задолженности.

  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) формируются по КФО 2, 3, 4, 5, 6, 7 с учетом особенностей для сведений (ф. 0503173).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) заполняются аналогично сведениям (ф. 0503296).
  • Не пропускайте последние новости – подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    Годовая бухгалтерская отчетность организации в 2021 году

  • В конце марта всем бухгалтерам страны предстоит сдать годовую бухгалтерскую отчетность. Помимо всем известного баланса, нужно сдать в ФНС и приложения к нему. Какие приложения понадобятся и когда их сдавать, рассказываем в статье.

    Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и несколько приложений — так выглядит полный комплект годовой отчетности (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Нюансы составления, состав отчетности и ее подробное содержание раскрыты в ПБУ 4/99.

    Существуют такие приложения:

    • отчет об изменениях капитала;
    • отчет о движении денежных средств;
    • записка с пояснениями (п. 2 и 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н, письмо Минфина России от 23.05.2013 № 03-02-07/2/18285);
    • отчет о целевом использовании средств (только для некоммерческих организаций ч. 2 ст. 14 Закона № 402-ФЗ).

    Публичность отчетности

    Существует ряд компаний, которые должны публиковать бухгалтерскую отчетность. То есть данные их деятельности должны быть доступны всем заинтересованным лицам (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

    Читайте также:
    Зимний коэффициент расхода топлива в 2021 году. Коэффициенты на расход топлива. Поправочный коэффициент к норме расхода топлива

    Узнать, должна ли организация публиковать отчетность, можно, проанализировав закон, регулирующий деятельность компании. Например, публиковать отчетность обязаны саморегулируемые организации (пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).

    Акционерные общества должны раскрывать свою годовую отчетность (п. 1 ст. 92 Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

    Публиковать отчетность нужно до 1 июня (п. 46 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 № 43Н).

    Сдайте бух.отчетность в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

    Как составить бухгалтерский баланс

    Баланс составляется на основании данных по счетам на конец года. Включает два раздела, итоги которых должны быть равны. Это актив и пассив. Когда-то баланс именовали формой № 1.

    Виды бухгалтерского баланса: упрощенный и полный. Первый вариант могут составлять малые предприятия. Остальные представляют баланс с подробной расшифровкой по статьям.

    Срок сдачи бухгалтерского баланса за 2020 год — 31.03.2021.

    В 2021 году действует форма бухбаланса, утвержденная приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Из последних изменений теперь в форме нужно указывать:

    • проводится ли обязательный аудит;
    • данные аудиторской фирмы;
    • суммы в тысячах рублей, в миллионах отчетность больше нельзя составлять;
    • код вида деятельности по ОКВЭД2.

    Пример заполнения бухгалтерского баланса

    ООО «Флаги» создано в 2019 году. В конце года главный бухгалтер (он же и директор) составил баланс на основании оборотно-сальдовой ведомости по счетам учета. Так как деятельность ведется первый год, показатели за предыдущие два года отсутствуют. Остатки по счетам представлены в таблице.

    Сальдо по дебету счета

    Сумма, тыс. руб.

    Сальдо по кредиту счета

    Сумма, тыс. руб.

    В строку 1150 баланса записывается разница между счетами 01 и 02, то есть отражается остаточная стоимость основных средств.

    Остатки по счету 10 заносятся в строку 1210. НДС нужно учесть в строке 1220. Все денежные средства отражаются в строке 1250 актива баланса (15 + 88 = 103).

    Для уставного капитала есть строка 1310, а для нераспределенной прибыли — строка 1370.

    Сальдо счета 66 (займы) отражается в строке 1510. Вся задолженность кредиторов — в строке 1520 (40 + 45 +14 +37 = 136).

    В конце заполнения баланса нужно сопоставить строки 1600 и 1700 — они должны быть равны. В примере итог баланса равен 300 тыс. руб.

    Скачать образец бухгалтерского баланса

    Скачать пустой бланк баланса

    Сдайте бух.отчетность в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

    Отчет о финансовых результатах

    Также этот отчет многие по привычке называют формой № 2. В утвержденном бланке отсутствуют коды строк. Их нужно вписать самостоятельно, опираясь на кодировку, представленную в приложении № 4 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

    В бланк отчета о финансовых результатах тоже внесли изменения. Поменялись некоторые названия строк, а часть из них исключили. Эти изменения вступят в силу с отчетности за 2020 год.

    Составляя баланс, можно руководствоваться конечным сальдо по счетам. Для отчета о финрезультатах понадобятся обороты по счетам.

    Итак, краткое содержание строк отчета:

    Код 2110 — оборот по кредиту счета 90 «Выручка». Предположим, что ООО «Флаги» заработало 11 000 тыс. руб.

    Код 2120 — оборот по дебету счета 90. Здесь пишется себестоимость товаров, проданной продукции, работ и т. д. Допустим, ООО «Флаги» отнесло затраты на себестоимость в размере 7 000 тыс. руб.

    Код 2100 — разница строк 2110 и 2120. То есть в нашем примере расчет такой: 11 000 — 7 000 = 5 000.

    Код 2210 — оборот по дебету счета 90. В этой строке запишем коммерческие расходы (счет 44) ООО «Флаги», которые составили 1 500 тыс. руб.

    Код 2220 — оборот по дебету счета 90 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 26. Бухгалтер запишет в отчет сумму 1 300 тыс. руб.

    Код 2200 = строка 2100 — 2210 — 2220. Прибыль ООО «Флаги» составит 2 200 тыс. руб. (5 000 — 1 500 — 1 300).

    Код 2340 — оборот по кредиту счета 91 (не учитываются суммы по строкам 2310 и 2320).

    Код 2350 — оборот по дебету счета 91 за вычетом строки 2330.

    Код 2300 = строка 2200 + строка 2310 + строка 2320 + строка 2340 — строка 2330 — строка 2350.

    Код 2410 — налог на прибыль начисленный (20 % от строки 2300). У ООО «Флаги» прибыль составила 144 тыс. руб. Значит, налог равен 29 тыс. руб. (144 х 20 %).

    Код 2400 = 2300 — 2410 — 2460. Также нужно учесть строки 2430 и 2450 (либо вычесть, либо прибавить в зависимости от знака строки).

    Скачать образец отчета о финансовых результатах

    Скачать пустой бланк отчета о финрезультатах

    Отчет об изменениях капитала

    В этом отчете подробно расшифровываются все движения капитала компании. Состоит отчет из трех разделов. По названию строки можно легко понять, какую информацию следует занести по тому или иному коду.

    Среди бухгалтеров форма имеет также название форма № 3.

    В нашем примере у ООО «Флаги» не было деятельности в 2016 и 2017 годах, поэтому в отчете соответствующие строки будут пустыми.

    Строка 3311 равна строке баланса 1370. Итого по строке 3300 будет совпадать с суммой по строке 1300 баланса. Раздел 2 отчета не заполняется, так как у ООО «Флаги» не было корректировок.

    Раздел 3 отчета расскажет пользователям о наличии чистых активов. В нашем случае они равны 125 тыс. руб. (все активы за вычетом краткосрочных обязательств, 300 — 175 = 125).

    Читайте также:
    44 счет бухгалтерского учета: это активный или пассивный, проводки, закрытие, почему не закрывается

    Скачать образец отчета об изменениях капитала

    Скачать пустой бланк отчета об изменениях капитала

    Отчет о движении денежных средств

    Представляется в составе годовой отчетности. Раньше отчет именовался формой № 4.

    Заполнение рассмотрим на примере.

    Остатки денежных средств ООО «Флаги» по состоянию на 31.12.2020:

    Наличные в кассе — 15 000 руб.

    На банковском счете — 88 000 руб.

    Сумма выручки от продажи товаров без НДС — 11 000 000 рублей.

    Полученные займы составили 39 000 рублей, возвратов по ним не было.

    Платежи по текущим долгам составили 10 936 000 рублей.

    Пояснительная записка

    Пояснения к балансу составляют в произвольной форме. В них раскрывают подробно показатели, указанные в балансе и других годовых отчетах. Содержание записки компания определяет сама. Но чем подробнее будет пояснительная записка, тем меньше вопросов и сомнений будет у налоговой инспекции. Также пояснительная записка может понадобиться учредителям и прочим лицам, работающим с отчетностью.

    Что можно и нужно включать в пояснительную записку, раскрывают п. 24–31 ПБУ 4/99.

    Исправление ошибок

    Бухгалтер может обнаружить в учете компании ошибки, которые искажают учет и, соответственно, отчетность.

    Если ошибка обнаружена до формирования отчетности, она исправляется датой отчетного года. Тут есть два нюанса:

    1. Ошибка найдена в отчетном году. В таком случае сторнирующие записи вносятся месяцем обнаружения.
    2. Ошибка найдена бухгалтером уже в новом году. Тогда нужно внести исправления в учет декабрем.

    Если отчетность уже сдана, следует исправить ошибки текущим годом. Проводки будут содержать счет 84. При выявлении существенных ошибок после сдачи отчетности отчетность не пересдается. Скорректированные показатели нужно будет отразить в отчетности за текущий год путем корректировки начального сальдо в балансе и прочих отчетах.

    Подобная инструкция по внесению исправлений представлена в ПБУ 22/2010.

    Сдайте бух.отчетность в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

    Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2021 год

    • Кто сдает упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность
    • Состав упрощенной бухгалтерской отчетности за 2021 год
    • Изменения в бухгалтерской отчетности за 2021 год
    • Особенности составления упрощенной отчетности
    • Заполнение упрощенных форм отчетности
    • Итоги

    Кто сдает упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность

    Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ для некоторых организаций предусмотрено право применения упрощенных способов ведения бухучета, а также составления упрощенной бухгалтерской отчетности. В п. 4 ст. 6 этого закона перечислены такие субъекты:

    • организации, относящиеся к малым по объему предпринимательства;
    • некоммерческие структуры, созданные в соответствии с законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
    • участники проекта «Сколково», подчиняющиеся закону «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

    Чтобы определить, относится ли организация к малым, нужно соотнести ее показатели с требованиями закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

    О критериях, соблюдение которых обязательно, чтобы назвать организацию малым предприятием, читайте в статье «Малое предприятие – критерии отнесения».

    Кроме того, желающим упростить свой бухучет следует проверить, не подпадают ли они под ограничения, установленные п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ. Этот пункт запрещает применять упрощенные учет и отчетность, например, госорганизациям, субъектам, подпадающим под обязательный аудит, некоторым юридическим структурам.

    Состав упрощенной бухгалтерской отчетности за 2021 год

    Начнем с того, что в силу п. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ бухотчетность состоит:

    Образец упрощенного бухбаланса см. в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+ бесплатно:

    Приложениями, в свою очередь, являются (пп. 2, 4 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н):

    • отчет об изменениях капитала;
    • отчет о движении денежных средств;
    • отчет о целевом использовании средств;
    • пояснения к отчетности.

    О составлении приложений к бухгалтерской отчетности читайте в материале “Заполнение формы 3,4 и 6 бухгалтерского баланса”.

    Отметим, что для некоммерческих организаций отчет о целевом использовании средств обозначается как форма обязательной годовой бухгалтерской отчетности наряду с балансом (п. 2 ст. 14 закона № 402-ФЗ). Заполнять этот отчет должны не только НКО, но и прочие компании, если они получали целевые средства.

    Что касается тех, кто применяет упрощенные правила, в приказе № 66н есть особые послабления. В обязательных формах можно указывать укрупненные показатели, объединяемые по группам. Такими формами являются:

    • баланс;
    • отчет о финансовых результатах;
    • отчет о целевом использовании средств.

    Для этих трех отчетов законодатели привели сокращенные формы в упомянутом приказе № 66н, найти их можно в приложении 5. У имеющих право на упрощение отчетности есть возможность выбрать, применять приведенные в приказе формы либо разработать их самостоятельно.

    Согласно подп. «б» п. 6 приказа № 66н в приложениях к основным формам необходимо указывать только те данные, которые могут повлиять на мнение пользователей отчетности о результатах работы организации или ее финансовом состоянии. Соответственно, если такой важной информации нет, то заполнять приложения необязательно. Это подтверждает и п. 17 информации Минфина РФ № ПЗ-3/2015.

    Изменения в бухгалтерской отчетности за 2021 год

    Упрощенную бухотчетность малый бизнес вправе сдать по форме КНД 0710096 (единый формуляр, куда входит баланс, форма 2 и все приложения) или из приложения 5 к приказу Минфина от 02.07.2010 №66н, заполнив отдельно упрощенный баланс по форме ОКУД 071001, отчет о финрезультатах – по форме ОКУД 071002, а также отчет о целевом использовании средств по форме ОКУД 071003.

    Бланк формы КНД 0710096 в целом не изменился. Но налоговики внесли правки в машиночитаемую форму (см. письмо ФНС от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).

    Читайте также:
    Акт приема-передачи оборудования: образец Word, скачать форму ОС-14 и другие, заполнение

    В бланки из приложения 5 внесены изменения с июня 2019 года приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Изменения были в целом не значительны:

    • ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2;
    • упразднена единица измерения млн.руб., отчет заполняйте только в тысячах;
    • скорректирован код по ОКЕИ.

    В отчете о целевом использовании средств также изменен код по ОКУД.

    Скачать все 3 бланка можно в формате excel по ссылке ниже:

    Особенности составления упрощенной отчетности

    Для устранения некоторых вопросов, касающихся темы нашей статьи, Минфин РФ издал информационное сообщение № ПЗ-3/2015. В этом сообщении собраны основные послабления для применяющих упрощенную отчетность:

    1. Решение о раскрытии какой-либо информации должно опираться на существенность данных для пользователей (включая выделение отдельных статей из их групп в формах отчетности).
    2. Можно не расписывать информацию:
    • о связанных сторонах;
    • сегментах;
    • по прекращаемой деятельности.
    1. События после отчетной даты показываются в бухотчетности, только если это имеет рациональный смысл.
    2. При внесении изменений в учетную политику можно отражать в отчетности существенные последствия этого факта перспективно.
    3. Значимые ошибки прошлых лет можно исправлять, затрагивая прочие доходы или расходы текущего периода, без корректировки нераспределенной прибыли/убытка.

    Не ошибиться при составлении отчетности вам помогут рекомендации по применению упрощенных способов ведения бухучета, которые дал Институт Профбухгалтеров. Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и переходите в материал.

    Заполнение упрощенных форм отчетности

    Упрощенный баланс имеет укрупненные статьи, которые включают в себя несколько объектов учета. В таблице ниже покажем, что входит в каждую строку баланса.

    Актив

    Материальные внеоборотные активы

    Основные средства, незавершенные капитальные вложения в них

    Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

    НМА, результаты исследований и разработок, вложения в НМА, исследования и разработки, долгосрочные финансовые вложения (выданные займы, векселя, облигации) и пр.

    Материалы, товары, незавершенка, готовая продукция

    Денежные средства и денежные эквиваленты

    Денежные средства в различной валюте, переведенные в рубли, в банке и в кассе. Их эквиваленты в виде высоколиквидных вложений, которые можно быстро обменять на деньги без значительного риска потери, например вклады до востребования

    Финансовые и другие оборотные активы

    Дебиторка, авансы выданные, краткосрочные финансовые вложения, прочие несущественные оборотные активы

    Пассив

    Капитал и резервы

    Уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль. НКО включают в эту строку целевые средства, фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды

    Долгосрочные заемные средства

    Кредиты и займы сроком более года и проценты по ним

    Другие долгосрочные обязательства

    Кредиторка и целевое финансирование сроком более года, резервы предстоящих расходов со сроком более года и пр.

    Краткосрочные заемные средства

    Кредиты и займы сроком менее года и проценты по ним

    Кредиторка перед контрагентами, персоналом, бюджетом, учредителями, авансы полученные и пр.

    Другие краткосрочные обязательства

    Резервы предстоящих расходов, целевое финансирование, доходы будущих периодов со сроком менее года и пр.

    В упрощенном отчете о финансовых результатах не выделяются виды расходов по основной деятельности и некоторые другие показатели, детализирующие его данные при оформлении по обычной форме. Ниже в таблице показаны составляющие этого отчета.

    Выручка за вычетом НДС и акцизов

    Расходы по обычной деятельности

    Себестоимость, коммерческие, управленческие расходы

    Проценты к уплате

    Проценты по полученным кредитам и займам

    Доходы, не относящиеся к обычной деятельности

    Прочие расходы за вычетом процентов к уплате

    Налоги на прибыль (доходы)

    Текущий налог на прибыль

    Чистая прибыль (убыток)

    Результирующая строка = 1 – 2 – 3 + 4 – 5 – 6

    Бланк и образец заполнения бухгалтерского баланса за 2021 год можно скачать в статье «Бухгалтерская отчетность за 2021 год».

    Начиная с 2021 года, бухгалтерская отчетность должна быть представлена в налоговую только в электронном виде. Это относится ко всем хозсубъектам и исключения нет ни для кого.

    О существующих способах отправки отчетности через интернет, читайте в статье «Порядок сдачи налоговой отчетности через Интернет».

    Итоги

    Малые предприятия имеют право составлять бухотчетность как в обычном (полном), так и в упрощенном (сокращенном) виде. Упрощение выражается в уменьшении количества самих отчетов, а также в укрупнении данных по отражаемой в них информации. Однако следует иметь в виду, что показатели, которые являются существенными и могут повлиять на мнение пользователей отчетности, необходимо раскрыть либо отдельными строками в формах отчетности, либо в приложениях к ним.

    Об изменениях в бухотчетности, действующих с 2020 года, читайте в статье «Порядок сдачи бухгалтерской отчетности изменен».

    Документы

    Приказ Минфина России

    от 20.07.2010 № 66н

    Приказ Минфина России от 20.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

    Приказ Минфина России от 20.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» Отправить по электронной почте

    Приказ Минфина России от 20.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» Поделиться в социальных сетях

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Дата публикации: 29.05.2018

    Дата изменения: 29.05.2018

    Прикрепленный файл: docx, 128.04 кБ

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 2 июля 2010 г. № 66н
    О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
    (в ред. приказов Минфина России от 05.10.2011 № 124н, от 17.08.2012 № 113н, от 04.12.2012 № 154н, от 06.04.2015 № 57н, от 06.03.2018 № 41н, от 19.04.2019 № 61н 1) )

    В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8, ст. 973; № 11, ст. 1312; № 26, ст. 3212; № 31, ст. 3954; 2010, № 5, ст. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224), приказываю:

    Читайте также:
    Бухучет в строительстве на 2021 и 2021 годы: учет временных зданий и сооружений, инструмента, ТМЦ, ведение электронного журнала, налогообложение

    (в ред. приказа Минфина России от 06.03.2018 № 41н)

    1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

    (в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению № 2 к настоящему приказу:

    (в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    а) форму отчета об изменениях капитала;

    б) форму отчета о движении денежных средств;

    в) утратил силу. – Приказ Минфина России от 06.03.2018 № 41н.

    2.1. Утвердить форму отчета о целевом использовании средств согласно приложению № 2.1 к настоящему приказу.

    (п. 2.1 введен приказом Минфина России от 06.03.2018 № 41н)

    3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего приказа.

    (в ред. приказа Минфина России от 06.03.2018 № 41н)

    4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств (далее – пояснения):

    (в ред. приказа Минфина России от 06.03.2018 № 41н)

    а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

    б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения № 3 к настоящему приказу.

    Абзац утратил силу. – Приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н.

    4.1. Установить, что указание кодов в кодовой зоне заголовочной части каждой составляющей части бухгалтерской отчетности, предусмотренной пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего приказа, осуществляется в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) приводится организацией в соответствии с указанным по строке общероссийским классификатором.

    (п. 4.1 введен приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н)

    5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы “Наименование показателя” приводится графа “Код”. В графе “Код” указываются коды показателей согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

    В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

    (абзац введен приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н, в ред. приказов Минфина России от 04.12.2012 № 154н, от 06.04.2015 № 57н)

    6. Установить, что организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

    (в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    а) в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

    (в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    б) в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    (в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 – 4 настоящего приказа.

    (в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    6.1. Утвердить упрощенные формы бухгалтерского баланса отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению № 5 к настоящему приказу.

    (п. 6.1 введен приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н; в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

    6.2. Утратил силу. – Приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н.

    7. Установить, что настоящий приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

    8. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящим приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

    (п. 8 введен приказом Минфина России от 06.03.2018 № 41н)

    Подподпункты «б», «в» и «г» подпункта 2 пункта 2, пункт 6 и подпункт 4 пункта 7 изменений, предусмотренных приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н, применяются организациями, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение о применении этих изменений до указанного срока.

    к приказу Министерства финансов

    от 2 июля 2010 г. № 66н

    БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

    (в ред. приказов Минфина России от 06.04.2015 № 57н, от 06.03.2018 № 41н, от 19.04.2019 № 61н)

    Обзор приказа 66н о бухотчётности

    Из нашей статьи вы узнаете:

    Новые формы бухгалтерской отчётности юридических лиц впервые были утверждены в 2010 году Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66-н «О формах бухгалтерской отчётности организаций». Впоследствии положения соответствующего приказа дополнялись и менялись: введены новые правила указаний кодов, пересмотрены единицы измерения, отчёты также подверглись изменениям.

    Читайте также:
    Счет 19 в бухгалтерском учете: активный или пассивный, проводки и закрытие, почему может не закрываться

    В этой статье мы ознакомимся с основными изменениями Приказа 66н, произошедшими с момента его издания.

    О чём приказ 66н

    Утверждение новых форм документов, которые включаются в бухгалтерскую отчётность юридических лиц, произошло ещё в 2010 году. Исключением здесь стали только кредитные организации и государственные учреждения.

    Документ можно скачать здесь

    Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66 н

    К утверждённым документам относятся:

    • бухгалтерский баланс;
    • отчёты о прибылях и убытках;
    • отчёты об изменениях капитала;
    • отчёты о движении денежных средств;
    • отчёты о целевом использовании средств.

    Последний отчёт, например, составляют общественные организации, которые не занимаются бизнесом и не имеют оборотов по продаже товаров, предоставлению услуг или проведению работ.

    До того как этот приказ вступил в силу, в бухгалтерском балансе данные приводились как на начало, так и на конец отчётного периода. Документ же изменил этот порядок: данные стали отражаться на отчётную дату определённого периода, а также на 31 декабря предыдущего года и года, ему предшествовавшего.

    Приказ внёс и другие изменения: незавершённое строительство было исключено из состава внеоборотных активов, а результаты исследований и разработок, наоборот, туда внесены. Правки коснулись непосредственно порядка заполнения баланса: некоторые разделы (III, IV) были дополнены, что-то было исключено (справка о наличии ценностей). Убрали необходимость детализации некоторых показателей (запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, резервный капитал).

    Изменения в приказе 66-н

    В Приказ Министерства Финансов уже несколько раз вносились те или иные правки. Поправки носят в основном техническо-юридический характер, а многие из напрямую связаны с внесением изменений в ПБУ 18/02 — учёт расчётов по налогу на прибыль организаций.

    Ознакомимся со всеми изменениями поближе.

    Правила указания кодов

    Основной приказ, о котором идёт речь в этой статье, в 2019 году был дополнен пунктом 4.1. В новой редакции этот пункт устанавливает, что организации должны указывать коды в специально отведённой под них зоне заголовочной части каждой составляющей части бухгалтерской отчётности. Коды указываются в соответствии с указанным по строке общероссийским классификатором. Это коды ОКУД, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД 2.

    ОКУД — общероссийский классификатор управленческой документации. Каждая форма, которую заполняет бухгалтер, уже содержит нужный код, поэтому самостоятельно его заполнять не нужно. Он присваивается каждому документу бухгалтерской отчётности.

    ОКПО — общероссийский классификатор предприятий и организаций. Один из основополагающих идентификаторов организации, на основе которого выставляют остальные коды. При регистрации юридического лица он присваивается ему автоматически и содержит справочную информацию. Этот код можно узнать в выписке ЕГРЮЛ — единого государственного реестра юридических лиц.

    Следующие два кода это ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм и ОКФС — общероссийский классификатор форм собственности. Как следует из них названия, они указывают на организационно-правовую форму организации и форму собственности.

    ОКВЭД 2 — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Это важный идентификатор организации, который указывает на то, чем она занимается. Он также должен быть заполнен в кодовой части отчётности.

    Единицы измерения и сведения об аудиторах

    С 1 июня 2019 года единицей измерения в бухгалтерской отчётности был утверждён «тыс. руб», то есть все показатели должны быть именно в тысячах рублей. Соответственно, из заголовочной части были исключены слова “(млн. руб.)” и код “(385)”.

    Что касается сведений об аудиторах, в заголовочной части бухгалтерского баланса появилась новая строка «Бухгалтерская отчётность подлежит обязательному аудиту» с вариантами ответов «Да» и «Нет». Если был дан положительный ответ, то в соответствующих нужно указать наименование аудиторской организации либо Ф.И.О. индивидуального аудитора и сведения о них: ИНН и ОГРН/ОГРНИП.

    Связанные с ПБУ 18/02

    Первые изменения, о которых нужно упомянуть, касаются отчёта о финансовых результатах. Отдельные строки были изменены, как и коды некоторых из них:

    • строка 2410 «Текущий налог на прибыль» была переименована в «Налог на прибыль»;
    • у строки 2421 «в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)» было изменено название и код на 2411 «в т.ч. текущий налог на прибыль»;
    • у строки 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» было изменено название и код на 2412 «отложенный налог на прибыль»;
    • строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» была удалена.

    Расчёт совокупного финансового результата также подвергся изменениям. Добавлена новая строка: «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода”, по которой отражается расход (доход) по налогу на прибыль».

    В упрощённой форме отчёта о финансовых результатах по строке «Налоги на прибыль (доходы)» теперь нужно отражать текущий налог на прибыль и отложенный налог на прибыль.

    Бухгалтерскую отчётность удобно заполнять и отправлять в электронном формате. «Астрал.Отчёт 5.0» специально создан для этого: документы можно редактировать и исправлять и отчётность можно быстро отправить в любой контролирующий орган.

    Формы бухгалтерской отчетности в 2021 году: Приказ Минфина №66н, состав и содержание, виды

    от 2 июля 2010 года N 66н

    О формах бухгалтерской отчетности организаций

    (с изменениями на 19 апреля 2019 года)
    (редакция, действующая с 1 января 2020 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2015, N 0001201505060015);

    приказом Минфина России от 6 марта 2018 года N 41н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.05.2018, N 0001201805160019);

    Читайте также:
    Валютный контроль юридических лиц: справка о подтверждающих документах, паспорт сделки

    приказом Минфина России от 19 апреля 2019 года N 61н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2019, N 0001201905210001) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 приказа Минфина России от 19 апреля 2019 года N 61н).

    В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; N 49, ст.4908; 2005, N 23, ст.2270; N 52, ст.5755; 2006, N 32, ст.3569; N 47, ст.4900; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 8, ст.973; N 11, ст.1312; N 26, ст.3212; N 31, ст.3954; 2010, N 5, ст.531; N 9, ст.967; N 11, ст.1224),

    (Преамбула в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года приказом Минфина России от 6 марта 2018 года N 41н. – См. предыдущую редакцию)

    1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему приказу:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    2.1. Утвердить форму отчета о целевом использовании средств согласно приложению N 2.1 к настоящему приказу.

    (Пункт дополнительно включен с 27 мая 2018 года приказом Минфина России от 6 марта 2018 года N 41н)

    3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего приказа.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года приказом Минфина России от 6 марта 2018 года N 41н. – См. предыдущую редакцию)

    4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств (далее – пояснения):

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года приказом Минфина России от 6 марта 2018 года N 41н. – См. предыдущую редакцию)

    а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

    б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему приказу.

    4.1. Установить, что указание кодов в кодовой зоне заголовочной части каждой составляющей части бухгалтерской отчетности, предусмотренной пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего приказа, осуществляется в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) приводится организацией в соответствии с указанным по строке общероссийским классификатором.

    (Пункт дополнительно включен с 1 июня 2019 года приказом Минфина России от 19 апреля 2019 года N 61н)

    5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы “Наименование показателя” приводится графа “Код”. В графе “Код” указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

    В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

    (Абзац дополнительно включен с 28 октября 2012 года приказом Минфина России от 17 августа 2012 года N 113н; в редакции, введенной в действие с 29 января 2013 года приказом Минфина России от 4 декабря 2012 года N 154н; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    6. Установить, что организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    а) в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    б) в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1-4 настоящего приказа.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    6.1. Утвердить упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

    Читайте также:
    Факт хозяйственной жизни в бухгалтерском учете в 2021 году. Содержание факта хозяйственной жизни

    (Пункт дополнительно включен с 28 октября 2012 года приказом Минфина России от 17 августа 2012 года N 113н; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию)

    7. Установить, что настоящий приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

    8. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящим приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

    (Пункт дополнительно включен с 27 мая 2018 года приказом Минфина России от 6 марта 2018 года N 41н)

    Заместитель
    Председателя Правительства
    Российской Федерации –
    Министр финансов
    Российской Федерации
    А.Л.Кудрин

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    2 августа 2010 года,
    регистрационный N 18023

    Приложение N 1

    Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах *

    (с изменениями на 19 апреля 2019 года)

    * Наименование в редакции, введенной в действие с 17 мая 2015 года приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года N 57н. – См. предыдущую редакцию.

    ____________________________________________________________________

    В форму “Бухгалтерский баланс (ф.0710001)” внесены изменения:

    начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год приказом Минфина России от 5 октября 2011 года N 124н;

    Бухгалтерский баланс
    на _______________20______года

    Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций

    Формы бухгалтерской отчетности в 2021 году — это бланки, которые отражают результаты деятельности экономического субъекта и раскрывает сведения об имущественном положении организации. Мы собрали в одной таблице документы и инструкции по заполнению.

    Ведение бухгалтерского учета в установленном порядке обязательно для всех российских организаций и предприятий (ИП — исключение). Правила закреплены на высшем уровне. Основополагающими нормативами для НКО являются закон № 402-ФЗ «О бухучете» и Налоговый кодекс РФ. Помимо федеральных требований, представители профильных министерств и ведомств разрабатывают отдельные нормативы. Например, ПБУ, утвержденные Минфином РФ.

    Нормативы корректируются постоянно. Изменения касаются не только порядка ведения бухучета, но и правил составления финансовой отчетности. Чиновники изменяют не только алгоритмы, но и сами формуляры.

    Бухотчетность для НКО

    Приказом Минфина № 66н от 02.07.2010 утверждены бланки, отражающие текущее финансовое состояние, рациональность использования средств, результаты деятельности и прочие показатели. Это и есть формы бухотчетности в 2021 году.

    Обратите внимание, что Приказ Минфина № 66н корректировали неоднократно. Последние изменения были внесены Приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Чиновники поправили не только структуру отчетных формуляров, но и правила заполнения бухотчетности.

    Важные бухгалтерские изменения

    При формировании финотчетности важно учитывать не только изменения формуляров и бланков. Корректировка правил ведения бухучета напрямую влияет на отражение информации в отчетах.

    Поправок довольно много, в том числе они затронули порядок заполнения отчетов. Вот основные изменения форм отчетности для НКО:

    Ссылка на нормативно-правовой акт

    Полномочия главбуха расширены

    Теперь требования главного бухгалтера в отношении порядка оформления и предоставления первичной и учетной документации обязательны для всех работников организации.

    Изменен порядок уточнения платежей

    Если компания допустила ошибку в платежном поручении, то формировать новые документы на оплату не требуется. Достаточно подготовить письмо на уточнение платежа в адрес банка и получателя.

    Правила предоставления финансовой отчетности

    С 2020 года предоставление финансовой отчетности в Росстат отменено. Организации и предприятия будут обязаны отчитываться только перед ФНС и собственниками (учредителями). В Росстат сдавать бухгалтерский баланс не нужно, только в территориальную ИФНС.

    Правила формирования бухотчетности для НКО

    Закон № 402-ФЗ устанавливает строгие требования к содержанию отчетной информации. Сведения финансовой отчетности должны отвечать следующим принципам:

    • достоверность — информация формируется на основании подтвержденных и проверенных данных бухгалтерского учета, все показатели и суммы зафиксированы документально (первичной и учетной документацией);
    • объективность — операции, отражаемые в учете и включаемые в отчетность, подлежат объективной оценке;
    • существенность — субъект раскрывает сведения об имущественном и финансовом положении по мере существенности операций, причем критерии существенности разнятся и требуют обязательного закрепления в учетной политике;
    • последовательность отражения операций — записи и факты хозяйственной деятельности субъекта регистрируются в хронологическом порядке, в установленной законодательством последовательности;
    • целостность и полнота информации — сведения должны составлять общую картину о деятельности компании, ее имуществе и платежеспособности.

    Принцип целостности подразумевает единство информации во всех отчетных формулярах компании. Например, сведения о налоге на прибыль в декларации должны совпадать с показателями финансовых отчетов.

    Актуальный состав бухотчетности для НКО

    По приказу Минфина № 66н существует 4 формы отчетности бухгалтерского учета, которые сдают практически все организации. Несмотря на общую обязанность вести бухучет, некоторые компании вправе отражать операции в упрощенном виде. Принципы составления, как и формы упрощенной бухотчетности, существенно отличаются от общепринятых норм.

    В таблице собран полный перечень отчетов:

    Заполняется по состоянию на 31 декабря отчетного года, указываются аналогичные сведения за два предшествующих года.

    В Приказе № 66н закреплено, какой бланк баланса по ОКУД должна за 2020 год сдать НКО — бухгалтерский баланс по ОКУД 0710001. Обратите внимание, что Третий раздел для НКО существенно отличается от формата для коммерческих фирм.

    Форма обязательна к заполнению для всех категорий организаций.

    Для упрощенного учета используются специальные отчетные бланки.

    «Отчет о финансовых результатах»

    Указываются соответствующие показатели бухучета по состоянию на 31 декабря отчетного периода и на соответствующую дату за предыдущий период. Данные заполняются исключительно по предпринимательской деятельности. Причем организация самостоятельно определяет степень существенности полученного дохода.

    Если НКО не осуществляет предпринимательскую деятельность или доходы незначительны, документ заполнять не нужно.

    Читайте также:
    Акт сверки взаиморасчетов: образец заполнения и правила составления

    «Отчет об изменениях капитала»

    Документ содержит данные о произошедших изменениях капитала в течение отчетного периода в разрезе отдельных показателей. Данные указываются за год.

    Бланки отчетов необязательные. Заполняются по мере надобности. Например, при необходимости приведения в отчетности показателей, нужных для реальной оценки финансового состояния и полноты предоставляемой информации.

    «Отчет о движении денежных средств»

    Бланк документа заполняется на основании показателей бухучета в части движения денежных потоков организации. Информация предоставляется за финансовый год и предшествующий аналогичный период.

    «Отчет о целевом использовании средств»

    Указывается информация о размерах поступления финансирования (по источникам), об использовании средств в разрезе направления расходов. Заполняется за текущий период и предшествующие 12 месяцев.

    Отчет обязателен к заполнению на общих основаниях.

    В документе указывается информация, необходимая для реальной оценки финансового положения организации, результатов ее деятельности и для полноты сформированных сведений.

    Составляется в произвольном виде.

    Сроки сдачи

    Законодательно предусмотрен предельный срок сдачи бухгалтерской отчетности организаций — не позднее 90 дней со дня окончания отчетного периода. То есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

    Учредитель (собственник) вправе утвердить индивидуальные сроки сдачи отчетов для фирмы и расширить список обязательных бухгалтерских отчетов дополнительными формами и бланками. Например, установить промежуточные отчетные периоды, а не только годовые.

    Для раскрытия информации о бенефициаре в бухгалтерской отчетности организации отдельного бланка и сроков не предусмотрено. Данные необходимо подготовить по запросу контролирующих органов. За непредоставление сведений о бенефициаре по запросу организации грозит штраф до 500 000 рублей.

    Отчетность бюджетников

    Для бюджетных учреждений действует особый порядок ведения бухучета: они отчитываются по другим формам и бланкам. Отличается и периодичность представления финансовых отчетов. Бюджетные, автономные и казенные учреждения подают бухотчетность не только по итогам года. По требованию главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств бюджетники отчитываются раз в месяц и раз в квартал.

    Правила формирования

    Все действующие и новые бланки отчетности для бюджетных, автономных и казенных учреждений утверждены Приказами Минфина № 33н от 25.03.2011 (в редакции от 30.11.2020) и № 191н от 28.12.2010 (в редакции от 16.12.2020). Эти нормативы закрепляют формальный вид отчетов, порядок их составления и сдачи. Казенные учреждения, органы государственной и муниципальной власти, финансовые органы и Казначейство, внебюджетные фонды отчитываются по Приказу № 191н. Бюджетные и автономные организации — по Приказу № 33н.

    Состав отчетов

    Мы собрали в таблице перечень отчетности для бюджетных, казенных и автономных учреждений:

    Название формы Тип учреждения Периодичность Содержание
    Бюджетные, автономные Казенные
    Баланс 0503730 0503130 Годовая Включает сведения об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности по итогам работы за отчетный период
    Справка по консолидируемым расчетам 0503725 0503125 Годовая для БУ и АУ, квартальная и месячная для КУ Отражает информацию о передаче обязательств, имущества и имущественных прав, земли и денежных средств между участниками бюджетного процесса
    Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503710 0503110 Годовая Указываются данные о заключительных оборотах по счетам бюджетного учета
    Отчет об исполнении бюджета 0503737 0503127 Годовая и квартальная Учреждения отражают фактические результаты финансово-хозяйственной деятельности и сравнивают их с плановыми показателями. Формируется в разрезе видов деятельности
    Отчет о принятых бюджетных обязательствах 0503738 0503128 Годовая и квартальная В форме суммируются показатели по всем принятым обязательствам. Составляется в разрезе КФО
    Отчет о финансовых результатах 0503721 0503121 Годовая Составляют до заключения бухсчетов. Здесь приводятся сведения о финансовых оборотах по основным показателям деятельности
    Отчет о движении денежных средств 0503723 0503123 Годовая и квартальная Формируется по КОСГУ и содержит информацию о денежных потоках организации
    Пояснительная записка 0503760 0503160 Годовая, квартальная, месячная Это текстовая часть, в которой разъясняются отчетные показатели и приводится информация об отклонениях в представленных бланках

    Сроки сдачи

    Общие сроки сдачи бюджетных отчетов не установлены. Даты сдачи отчетных форм индивидуально определяют вышестоящие организации — ГРБС, РБС, учредители. Они издают приказ о сроках бухотчетности и доводят его до подведомственных учреждений.

    Ответственность за нарушения

    Если отчетность не сдать или сдать с ошибками, последует штраф до 700 000 рублей или дисквалификация на несколько лет. В таблице собраны все нарушения и наказания за них.

    При первом нарушении: от 3000 до 5000 рублей — на юрлицо.

    При повторном нарушении: от 5000 до 10 000 рублей (по ст. 15.11 КоАП).

    При первом нарушении: от 300 до 500 рублей — на должностное лицо (по ст. 19.7 КоАП).

    При повторном нарушении: от 10 000 до 20 000 рублей — на должностное лицо или дисквалификация на 1–2 года (по ст. 15.11 КоАП).

    При первом нарушении:

    • от 50 000 до 70 000 рублей — на должностное лицо;
    • от 100 000 до 200 000 рублей — на юрлицо.

    При повторном нарушении:

    При первом нарушении:

    • от 80 000 до 100 000 рублей — на должностное лицо;
    • от 300 000 до 500 000 рублей — на юрлицо.

    При повторном нарушении:

    С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: