ФНС напоминает об отчетности по контролируемым сделкам

ФНС напоминает об отчетности по контролируемым сделкам

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, указанных ниже), а также приравненные к ним сделки.

Условия (обстоятельства), при наличии которых сделка признается контролируемой

Сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год, при превышении которой сделка признается контролируемой

Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация

При наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных п. 2 – 4 ст. 284 НК РФ) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка;

2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах;

3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанный специальный налоговый режим;

4) одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций;

5) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ;

любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, либо является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ

6) хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе “Об инновационном центре “Сколково”, либо участником проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, применяющими освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 145.1 части второй НК РФ

7) хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный ст. 286.1 НК РФ

8) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми

При условии, что третьи лица:

1) не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

2) не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом

Сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, предусмотренных п. 5 ст. 105.14 НК РФ

При условии, что предметом таких сделок являются товары, входящие в состав одной или нескольких из следующих товарных групп:

1) нефть и товары, выработанные из нефти;

2) черные металлы;

3) цветные металлы;

4) минеральные удобрения;

5) драгоценные металлы и драгоценные камни

Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов РФ в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ

Читайте также:
Все о нужных для юрлиц формах

По заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, перечисленным выше (п. 10 ст. 105.14 НК РФ).

Признание сделок контролируемыми производится с учетом положений п. 13 ст. 105.3 НК РФ (п. 11 ст. 105.14 НК РФ).

Не признаются контролируемыми следующие сделки (вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. 1 – 3 ст. 105.14 НК РФ):

1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с НК РФ (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья);

2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

– указанные лица зарегистрированы в одном субъекте РФ;

– указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ;

– указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов РФ;

– указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;

– отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с пп. 2 – 7 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

3) сделки между налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения (участка недр – до выделения на соответствующем участке недр первого нового морского месторождения углеводородного сырья);

4) межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно);

5) в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 N 114-ФЗ “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами”;

6) сделки по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками;

7) сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация;

8) сделки по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований) в случае, если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, или в случае, если уступка прав (требований) осуществляется в соответствии с порядком, определенным ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 263-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

ФНС напоминает об отчетности по контролируемым сделкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 июня 2020 г. № ШЮ-4-13/9387@ О признании контролируемыми сделок, в том числе по приобретению акций у иностранных взаимозависимых лиц

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Признание сделок контролируемыми производится в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). При этом Кодексом не выделяются виды контролируемых сделок, а устанавливаются условия признания сделок таковыми.

Сделки, отвечающие требованиям пунктов 1 и 2 статьи 105.14 Кодекса, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Так, сделки с взаимозависимым лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам с данным взаимозависимым лицом превышает 60 миллионов рублей за календарный год.

Перечень сделок, не признаваемых контролируемыми, приведен в пункте 4 статьи 105.14 Кодекса, данный перечень носит закрытый характер и не подлежит расширенному толкованию. Сделки по приобретению акций не указаны в пункте 4 статьи 105.14 Кодекса.

Читайте также:
Специнвестконтракты должны появиться как можно скорее

Таким образом, сделки, в том числе по приобретению акций у иностранных взаимозависимых лиц, могут быть признаны контролируемыми, если они отвечают требованиям, предусмотренным вышеуказанными статьями Кодекса.

В соответствии с пунктом 9 статьи 105.14 Кодекса для целей настоящей статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 настоящего Кодекса.

Согласно позиции, изложенной в Письме Минфина России от 16.08.2013 N 03-01-18/33535, для целей статьи 105.14 Кодекса сумму доходов по сделке можно рассматривать как сумму стоимостных оценок операций, совершенных во исполнение указанной сделки. При этом под стоимостной оценкой операции следует понимать доход налогоплательщика (в случае, если в результате совершения операции налогоплательщик является получателем дохода) и (или) доход другого участника сделки (в случае, если в результате совершения операции налогоплательщик является источником дохода этого другого участника сделки).

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В. Шепелева

Обзор документа

Сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия. Так, сделки с взаимозависимым лицом – нерезидентом РФ являются контролируемыми, если сумма доходов по ним больше 60 млн руб. за календарный год. Это могут быть в т. ч. сделки по приобретению акций.

Разъяснены особенности определения суммы доходов по сделкам.

О признании контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами с нерезидентами

Сделки между взаимозависимыми лицами с нерезидентами признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

Налоговый орган на основании положений раздела V.1 НК РФ вправе проводить проверки цен контролируемых сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Правила раздела V.1 НК РФ применимы в случае, если лица являются взаимозависимыми и заключают между собой сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной сделки доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 НК РФ (налога на прибыль, НДС и НДПИ (в установленных случаях), НДФЛ (уплачиваемого ИП и самозанятыми гражданами).

Относительно уплаты налога на прибыль сообщено следующее.

Некоммерческая организация имеет право не учитывать при налогообложении прибыли собранные денежные средства (пожертвования) при условии, что данные средства получены безвозмездно и в дальнейшем использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.

При этом необходимо учитывать, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьей 11 Закона о валютном регулировании.

Вопрос: О признании сделки между взаимозависимыми лицами контролируемой, если одна из сторон не является резидентом РФ, и об учете пожертвований в целях налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 августа 2017 г. N ЗН-4-17/16223@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, не предусмотрено рассмотрение обращений юридических и физических лиц, направленных на оценку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации различных ситуаций, связанных с планируемыми валютными операциями, а также связанных с толкованием действующего налогового и валютного законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, проведение экспертизы внешнеэкономических договоров, иных первичных документов лиц и проведенных валютных операций на соответствие налоговому и валютному законодательству осуществляется лишь при проведении контрольных мероприятий и привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.

При осуществлении организацией – резидентом Российской Федерации операций по переводу средств на счет организации – нерезидента Российской Федерации в ситуации, описанной в обращении, следует учитывать следующие положения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Читайте также:
«Умные» часы решили облагать налогом

Согласно пункту 1 статьи 105.1 Кодекса в случае, если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее – взаимозависимые лица).

Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии со статьей 105.1 Кодекса.

Основания признания лиц взаимозависимыми установлены в пункте 2 статьи 105.1 Кодекса.

В то же время согласно пункту 6 статьи 105.1 Кодекса стороны сделки имеют право для целей налогообложения самостоятельно признавать себя взаимозависимыми лицами по основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 Кодекса, при наличии указанных в пункте 1 статьи 105.1 Кодекса особенностей отношений участвующих в сделках лиц, позволяющих оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, а также с учетом влияния, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами.

Также в соответствии с положениями пункта 7 статьи 105.1 Кодекса суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 Кодекса, если отношения между этими лицами обладают признаками, указанными в пункте 1 статьи 105.1 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

При этом положениями статьи 105.14 Кодекса особенности в виде требований к размеру суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, одна из сторон которых не является резидентом Российской Федерации, в целях признания сделок контролируемыми не предусмотрены.

Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

Положениями пункта 1 статьи 105.16 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять уведомление о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Форма уведомления о контролируемых сделках утверждена приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ “Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме”.

Также на основании положений раздела V.1 Кодекса налоговый орган вправе проводить проверки цен контролируемых сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

В то же время согласно пункту 11 статьи 105.14 Кодекса признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 Кодекса, предусматривающего распространение правил раздела V.1 Кодекса на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса, а именно:

  • налога на прибыль организаций;
  • налога на доходы физических лиц (уплачиваемого в соответствии со статьей 227 Кодекса);
  • налога на добычу полезных ископаемых и налога на добавленную стоимость (с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 105.3 Кодекса соответственно).

Исходя из изложенного, по мнению ФНС России, правила раздела V.1 Кодекса при осуществлении операций, указанных в обращении, будут применимы в случае, если лица являются взаимозависимыми и заключают между собой сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса.

Читайте также:
С единовременных соцвыплат не придется платить НДФЛ

В части исчисления налога на прибыль организаций сообщаем следующее.

Согласно положениям статей 247 и 248 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

Пунктом 8 статьи 250 Кодекса определено, что к внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса.

В частности, пунктом 2 статьи 251 Кодекса предусмотрено право налогоплательщиков – некоммерческих организаций не учитывать при налогообложении прибыли целевые поступления на свое содержание и ведение уставной деятельности в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться, в частности, гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

Таким образом, некоммерческая организация имеет право не учитывать при налогообложении прибыли собранные денежные средства при условии, что данные средства получены безвозмездно и в дальнейшем использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.

Кроме того, указанные в обращении действия по переводу денежных средств в адрес нерезидентов регулируются Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (далее – Закон N 173-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьей 11 Закона N 173-ФЗ.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций закреплены в статье 14 Закона N 173-ФЗ.

Также обращаем внимание, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны соблюдать требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации, предусмотренные статьей 19 Закона N 173-ФЗ, а также положения Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением”.

По вопросам применения налогового и валютного законодательства Российской Федерации рекомендуем вам также воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе “Часто задаваемые вопросы”.

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных и налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах и валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

Уведомление о контролируемой сделке: подавать или нет?

Законодательство требует от компаний уведомлять ревизоров о контролируемых сделках. Когда фирмы обязаны известить инспекторов о таких операциях, а когда этого делать не нужно? Елена Пшеничная, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ООО «ИК Ю-Софт», разобралась в двух сложных ситуациях.

Часто, совершая контролируемые сделки, бухгалтеры задаются вопросом: в каких случаях они должны уведомить налоговую инспекцию о такой операции – все ли сделки подпадают под требование законодательства об обязательном уведомлении или все-таки есть исключения?

Уведомление о сделке

Организация в 2011 году заключила процентный договор займа с нерезидентом (взаимозависимое лицо) сроком на 10 лет. В 2017 году период контракта был пересмотрен, и сумма займа была возвращена. Руководство фирмы волнует вопрос, обязана ли она подавать уведомление о контролируемой сделке за 2017 год.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормам закона. НК РФ контролируемыми сделками признает операции между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных ст. 105.14 НК РФ (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Налогоплательщики обязаны уведомлять контролеров о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, при этом свое сообщение они должны подать не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. 1 и 2 ст. 105.16 НК РФ).

Читайте также:
С электромобилей брать налог не будут

В рассматриваемой ситуации договор займа заключен в 2011 году. Следует отметить, что в общем порядке сделки по предоставлению займа, заключенные до 1 января 2012 года, но доходы (расходы) по которым признаются после этой даты, не признаются контролируемыми. Однако здесь важно то, что это правило работает только тогда, когда условия договора не менялись.

Контролируемыми внешнеторговыми сделками, как в рассматриваемой ситуации, в частности, являются операции с резидентами государств и территорий, включенных в специальный перечень, утвержденный Минфином (офшорные зоны), если сумма доходов по сделке превышает 60 млн рублей.

Если условия контракта были изменены после 1 января 2012 года, то сделки будут признаваться контролируемыми на общих основаниях по критериям статьи 105.14 НК РФ (ч. 5.1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», далее – Закон № 227-ФЗ).

Согласно позиции Минфина со ссылками на нормы ГК РФ, под изменением условий сделки по предоставлению займа следует понимать изменение существенных условий операции, совершенное в той же форме, что и сделка, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев оборота не вытекает иное. К таким условиям, резюмирует Минфин, можно отнести условия о размере процентов, начисляемых на сумму займа, и сроке возврата суммы займа (письмо от 10 марта 2017 г. № 03-12-11/1/13720). Согласны с мнением Минфина и высшие арбитры (Определение Верховного суда РФ от 17 января 2018 г. № 310-КГ17-13413 по делу № А08-114/2017).

Поэтому в рассматриваемом случае российская организация обязана подать уведомление о контролируемой сделке за 2017 год не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки, то есть не позднее 20 мая 2018 года.

Не деловой партнер и не резидент

В ноябре 2016 года российская компания, работающая на ОСНО, заключила договор на оказание ею услуг в адрес не взаимозависимой иностранной организации – резидента Республики Маврикий, цена договора – 90 млн рублей (в том числе НДС). В декабре был получен аванс от иностранца. Услуги по контракту были оказаны в феврале 2017 года, подписан акт выполненных работ и перечислен остаток средств. У организации возникли вопросы: признается ли данная сделка контролируемой? Обязана ли была фирма подавать уведомление о контролируемых сделках за 2016 год?

Сразу стоит отметить, что компании обязаны уведомлять контролеров о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 НК РФ (п. 1 ст. 105.16 НК РФ).

При этом контролируемыми внешнеторговыми сделками, как в рассматриваемой ситуации, в частности, являются операции с резидентами государств и территорий, включенных в специальный перечень, утвержденный Минфином (офшорные зоны), если сумма доходов по сделке превышает 60 млн рублей (подп. 3 п. 1, п. 7 ст. 105.14 НК РФ, письмо ФНС России от 31 марта 2017 г. № СД-4-3/6011@). В соответствии с Приказом Минфина от 13 ноября 2007 года № 108н свободной экономической территорией, в частности, признается и Республика Маврикий, с резидентом которой заключен договор российской компанией.

Для того чтобы сделка была признана контролируемой, сумма доходов по ней за календарный год определяется с учетом порядка признания доходов, установленного главой 25 НК РФ (п. 9 ст. 105,14 НК РФ, письмо Минфина России от 5 мая 2017 г. № 03-12-11/1/28272). При этом в составе доходов учитываются поступления на счет фирмы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ (ст. 248 НК РФ). А доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ, при этом не учитываются.

В частности, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) компаниями, определяющими доходы и расходы по методу начисления.

Исходя из условий рассматриваемой ситуации российской организацией в 2016 году заключен договор на оказание ею услуг в адрес не взаимозависимой иностранной компании – резидента Республики Маврикий, цена сделки составляет 90 млн рублей (в том числе НДС). Однако услуги в 2016 году не были оказаны, а был только получен аванс от иностранца, который согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ не учитывается в составе выручки российской организации за 2016 год. Другими словами, учитывая вышеизложенное, суммовой критерий в 60 млн рублей для признания сделки контролируемой не соблюден (подп. 3 п. 1, п. 7 ст. 105.14 НК РФ), данная операция за 2016 год не может быть признана контролируемой, соответственно, уведомление в налоговую инспекцию за 2016 год компания подавать не обязана.

Читайте также:
Россиян могут обложить новым налогом

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Какие льготы положены предпенсионерам

С 1 января 2019 года федеральным законодательством* определена новая льготная категория граждан – лица предпенсионного возраста. Для них установлен ряд льгот и мер социальной поддержки федерального и регионального уровня. К федеральным отнесены льготы: по уплате имущественного и земельного налогов, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантии трудовой занятости.

Налоговые льготы. Право на налоговые льготы появляется у граждан в соответствии с условиями, необходимыми для назначения пенсии по законодательству РФ, действовавшему на 31 декабря 2018 года, то есть для женщин – по достижении возраста 55 лет, для мужчин – по достижении возраста 60 лет. Речь идет о льготах по налогу на землю и налогу на имущество**. Для северян, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно стали 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Пятилетний льготный срок актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка спецстажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., дающим право досрочного выхода на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и соответственно права на льготы в таких случаях возникает за пять лет до появления указанных оснований для назначения пенсии. Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Границы наступления предпенсионного возраста установлены для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Несмотря на то, что у некоторых людей пенсионный возраст не поменялся, предпенсионные льготы за пять лет до выхода на пенсию им все равно предоставляются. Это многодетные мамы с пятью детьми, которые могут рассчитывать на льготы, начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет).

Относительно диспансеризации к предпенсионерам отнесены*** работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста (с учетом переходных положений, см. таблицы). Они имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка для прохождения диспансеризации.

Относительно занятости лицами предпенсионного возраста**** являются граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (с учетом переходных положений, см. таблицы). Для данных граждан предусмотрена более высокая максимальная величина пособия по безработице и более длительный срок его выплаты.

Таблицы, приводимые ниже, поясняют, как определить граждан предпенсионного возраста для предоставления льгот относительно занятости и диспансеризации.

Меры социальной поддержки предпенсионерам устанавливаются не только на федеральном, но и и на региональном уровне, т.е. региональным законодательством*****. Так, в Москве с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин появляется право на получение социальной карты москвича, дающей возможность бесплатного проезда в общественном транспорте, вступают в силу льготы, установленные для ветеранов труда. В Московской области – это бесплатный проезд для определенных категорий граждан и некоторые другие льготы. В ссылках, данных под статьей, в законах Москвы и Московской области отражены региональные льготы.

Читайте также:
Медведев призывает быстрее разобраться с нефтяным маневром

* Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»;

** Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

***Ст. 185.1 «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации» Трудового кодекса РФ;

**** ст. 5 Закона РФ 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ»;

Какие выплаты и льготы положены пенсионерам в 2021 году

Ежегодно государственные и региональные власти устанавливают перечень доплат и льгот для пенсионеров. Ежегодно проводится индексация пенсии и пересматривается размер минимального прожиточного минимума пенсионера. На какие выплаты и льготы могут рассчитывать пенсионеры в этом году, читайте в нашем материале.

Как повлияла индексация на размер пенсии

Пенсионный фонд РФ утвердил перечень единовременных и ежемесячных доплат пенсионерам в 2021 году. В январе проиндексированы страховые пенсии неработающих пенсионеров – 6.3%. Базовая часть выплат увеличена до шести тысяч рублей.

В апреле государство проиндексирует социальные пенсии и выплаты по государственному обеспечению. Их величина пропорциональна размеру прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

Пенсионный фонд РФ прогнозирует увеличение среднего размера страховой пенсии до 16 2452 рублей, социальной – до 10 122 рублей. Средний размер доплаты пенсионеру, чей доход ниже прожиточного минимума составит в среднем 2 196 рублей. Размер реальной пенсии может быть ниже. Он зависит от трудового стажа пенсионера, условий труда и правдивости сведений работодателя. Если пенсия не достигает уровня прожиточного минимума, Пенсионный фонд компенсирует недостающую часть.

Ежемесячные доплаты для инвалидов, ветеранов боевых действий, участников ликвидации аварии в Чернобыле будут проиндексированы на уровень инфляции до конца февраля. Доплаты назначаются автоматически.

Выплаты по дополнительному материальному обеспечению для инвалидов, ветеранов узников, вдов участников войны индексация пока не коснется.

Доплата до прожиточного минимума для неработающих пенсионеров

Если размер пенсии не достигает прожиточного минимума, вам доплатят средства, не достающие до прожиточного минимума. Размер доплат зависит от регионального уровня. Федеральный размер минимального уровня жизни – 10 022 рубля. В регионе он зависит от уровня цен. Если в регионе выше федеральный прожиточный минимум, пенсию повысят до него, если выше региональный, то на надбавку субъекта.

Доплату назначают по заявлению пенсионера. Для этого необходимо обратиться в МФЦ или территориальное отделение Пенсионного фонда.

Выплаты пенсионерам с иждивенцами

Доплаты к пенсиям положены гражданам, у которых на иждивении есть нетрудоспособные родственники:

  • несовершеннолетние дети;
  • студенты до 23 лет на очной форме обучения;
  • пожилые родители или супруг(а);
  • родственники с инвалидностью.

Размер доплаты составляет треть фиксированной выплаты от размера страховой пенсии – 2014 рублей. При этом возможно не более трех доплат на трех иждивенцев соответственно.

Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда и заполнить заявление. К нему обязательно прикладываются подтверждающие документы, например, справка об обучении студента в вузе или документы об опеке над несовершеннолетними внуками.

Выплаты сельским жителям

Повышенный размер пенсий положен гражданам, которые более 30 лет проработали в сельской местности. Доплата составляет четверть фиксированной выплаты от страховой пенсии. В 2021 году – это 1 511 рублей. Доплата назначается автоматически по данным пенсионного отделения.

Прибавки к пенсиям граждан старше 80 лет и инвалидам

Надбавка положена пенсионерам старше 80 лет, а также инвалидам первой группы. Сумма выплат равна двойному размеру фиксированной выплаты от страховой пенсии – 6 044 рубля. Доплата начисляется автоматически, исходя из данных Пенсионного фонда РФ.

Надбавки жителям Крайнего Севера

Повышенные пенсии выплачиваются жителям районов Крайнего Севера или территорий к нему приравненных, а также гражданам, которые длительное время там работали. Важным условием надбавок является общий страховой стаж: 25 лет у мужчин и 20 – у женщин. Период работы в суровых климатических областях должен быть от 15 лет на Крайнем Севере или 20 лет в областях, к нему приравненных.

Читайте также:
Чего ждать компаниям, не успевшим перейти на онлайн-кассы

Фиксированная страховая пенсия увеличивается на половину для работников Крайнего Севера – 3022 рубля и на 30% для местностей, к нему приравненных – 2014 рублей. При этом неважно, сменил ли пенсионер место жительства, доплата начисляется в обязательном порядке.

Доплату же для жителей Крайнего Севера пенсионер выбирает сам. Выплаты возможны за счет районного коэффициента или доплат по льготному стажу. В случае переезда право на доплату сохраняется только в том случае, если у пенсионера есть в запасе необходимый северный стаж.

Компенсация проезда пенсионеров Крайнего Севера к отечественным курортам

Пенсионеры, проживающие на Крайнем Севере или районах к нему приравненных имеют право на компенсацию стоимости билетов к месту отдыха раз в два года. Важно. чтобы место отдыха находилось в пределах России.

До места отдыха можно добраться:

  • плацкартным вагоном;
  • экономклассом самолета;
  • междугородним рейсовым автобусом;
  • речными или морскими судами третьей – пятой категорией.

Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда или МФЦ. К заявлению необходимо приложить проездные билеты.

Если вы только планируете отдых, вы можете получить бесплатные билеты. Для этого также обратитесь в Пенсионный фонд или МФЦ. Заполните заявку на получение билетов и приложите к ней документы о предстоящем отпуске, например, бронь в гостинице или путевку в санаторий.

Выплаты членам экипажей и работникам угольно-добывающей промышленности

Для получения надбавки специалистам летных экипажей и угольно-добывающей промышленности необходимо иметь трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Размер выплат рассчитывается индивидуально. Он зависит от средней заработной платы в РФ, среднего заработка специалиста, выслуги лет. В прошлом году сумма средней надбавки составила – 7470 рублей для летчиков и 3845 рублей для шахтеров. Размер выплат корректируют каждые три месяца.

Выплаты за особые заслуги

Специальные доплаты предназначены для:

  • Героев СССР и России;
  • Героев труда;
  • Награжденных орденами «За заслуги перед Отечеством», Трудовой славы, за службу Родине;
  • лауреаты государственных премий СССР и России;
  • чемпионы Олимпийский и Паралимпийских игр.

Размер доплат зависит от вышеуказанной категории: 250, 330 и 415% от социальной пенсии. Минимальная надбавка превышает 12 тысяч рублей. Ее получают олимпийские чемпионы.

Выплаты носят заявительный характер. Для ее получения необходимо обратиться в Пенсионный фонд РФ или МФЦ и предоставить документы, подтверждающие право на выплаты.

Какие льготы пенсионерам обеспечит государство в 2021 году

Федеральные льготы для пенсионеров:

  • скидка на оплату ЖКХ (размер зависит от региона);
  • льготные проездные билеты на муниципальный транспорт;
  • частичное возмещение расходов на протезирование;
  • снижение налоговой нагрузки для недвижимости;
  • оплата лекарств по рецепту;
  • бесплатное лечение в санаториях, а также компенсация расходов на дорогу к месту лечения.

Данные льготы доступны для пенсионеров всех субъектов РФ. Кроме того, каждый регион разрабатывает перечень и объем дополнительных льгот для пенсионеров. Узнать о них вы можете в территориальном отделении Пенсионного фонда.

Льготы на оплату ЖКУ

Бонусы по оплате жилищных и коммунальных услуг предоставляются всем пенсионерам с инвалидностью, участникам ВОВ а также гражданам, чей доход не позволяет оплачивать ЖКХ в полном объеме. Скидка положена на услуги:

  • телефонной связи;
  • газоснабжения;
  • электроэнергии;
  • водоснабжения;
  • капитального ремонта многоквартирного дома.

Налоги на недвижимое имущество

Если у пенсионера есть в собственности несколько различных по назначению объектов недвижимости, то он может не платить по ним налоги. Однако если у пенсионера в собственности недвижимость из одной группы, например, две квартиры, то налог он платит по одному из них по выбору.

Льготный или бесплатный проезд на транспорте

Пенсионерам доступны полностью бесплатные или со скидкой проездные билеты на муниципальный транспорт. В некоторых регионах действуют льготы на междугородний проезд в поездах или электричках. Подробную информацию о возможностях льготного проезда в транспорте можно узнать в территориальном отделении Пенсионного фонда.

Лечение в санатории и компенсация проезда до него

Пенсионеры с инвалидностью имеют право на ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение. Проезд до места отдыха и обратно также оплачивается. Узнать о возможностях бесплатного санаторного лечения можно у вашего лечащего врача.

Читайте также:
Компании столкнутся с блокировкой счетов «на всякий случай»

Региональные льготы пенсионерам

Полный перечень и объем льгот определяют местные власти. Количество льгот и групп пенсионеров, которые могут на них претендовать, определяется исходя из возможностей регионального бюджета.

Обычно среди региональных льгот для пенсионеров представлены:

  • скидка на твердое топливо или полностью бесплатное его предоставление;
  • денежные средства, продуктовые наборы, средства первой необходимости для малоимущих пенсионеров;
  • дополнительный отпуск работающим пенсионерам.

Предоставление подобных льгот носит заявительный характер. Вам обязательно необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ или МФЦ, чтобы заполнить специальную заявку на предоставление помощи.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Льготы по налогам для пенсионеров в 2021 году

Льготы по налогам для пенсионеров

Согласно Налоговому кодексу РФ и в связи с повышением пенсионного возраста, изменились некоторые правила получения льгот для пенсионеров в 2021 году. Теперь женщины в возрасте 55 лет, а мужчины в 60 лет претендуют на часть налоговых льгот. Люди данных возрастов и выше делятся на две категории: работающие и неработающие пенсионеры. Это влияет на получение налоговых льгот.

Какие льготы на налоги предоставляются пенсионерам?

  • Земельные;
  • Имущественные;
  • Транспортные;
  • При уплате судебной госпошлины и НДФЛ;
  • Социальные.

Дополнительной материальной поддержкой неработающим людям пенсионного возраста выступает индексация страховой пенсии на 6,3 %. Повышенной является и социальная выплата, что подтверждает увеличенная ежемесячная выплата с 1 февраля 2021 года для всех пенсионеров.

Льготы по транспортному налогу

Льготы на транспортные налоги для пенсионеров в 2021 году устанавливаются каждым регионом самостоятельно, на федеральном уровне они не предусмотрены, поэтому могут существенно различаться в разных субъектах РФ. Местные власти имеют возможность как частично, так и полностью освободить некоторые категории жителей от уплаты налогов. Одними из самых высоких показателей могут похвастаться города федерального значения.

В Москве за автомобиль с двигателем до 200 л. с. не платит транспортный следующие группы лиц, в которую также попадают люди пенсионного возраста:

  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны и прочих боевых действий;
  • Герои СССР и РФ;
  • Участники техногенных катастроф (ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других);
  • Граждане, получившие орден Славы трёх степеней;
  • Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей.

В Санкт-Петербурге льготы уже более конкретны и выгодны: все граждане предпенсионного и пенсионного возраста не платят транспортный налог за одно ТС с мощностью до 150 л. с. Ещё одним условием является место его производства — Россия или ЕАЭС. Ветераны, инвалиды и герои здесь на 100 % освобождены от транспортного налога, но дополнительно установлены ограничения по мощности двигателя.

Стандартные правила поддержки пенсионеров в России выглядит следующим образом:

  • Уменьшение налоговой ставки;
  • Скидка на уплату налога, распространяющаяся на автомобили малой мощности.

Льготы по налогу на имущество

Размер льготы по налогу на имущество для пенсионеров в 2021 году зафиксирован и на местном, и на федеральном уровне. На данный вид материальной поддержки рассчитывают не только пенсионеры, но и люди предпенсионного возраста.

Схема расчета привычна — обладатель льготы может выбрать лишь один объект недвижимости, который не будет подлежать налогообложению. К ним относятся:

  • Дом, часть дома;
  • Квартира, ее часть;
  • Комната;
  • Гараж или другое место, предназначенное для стоянки машин;
  • Постройка на дачном участке площадью до 50 кв. м.;
  • И др. помещения (в том числе те, где лицо занимается творческой или любой другой деятельностью, но не использует ее в коммерческих целях).

То есть, если пенсионер является собственником частного дома на земле и квартиры в новостройке, то он полностью освобождается от налоговых выплат. В случае наличия, к примеру, двух домов на земле и квартиры, он может выбрать один из частных домов для поддержки государством. Уведомление о своём выборе необходимо подать до 31 декабря текущего года, за который и начисляется налог.

В том случае, если гражданин по каким-то причинам не подал заявку на предоставление льготы по выбранному им объекту недвижимости, то инспекция самостоятельно предоставит её в отношении самого большого размера налога из имеющихся в собственности объектов.

Любое получение прибыли с помощью объекта недвижимости лишает пенсионера права на материальную поддержку по налоговым выплатам.

Если льготник приобретает новый дом или занимается строительством самостоятельно, то он может написать заявление в налоговый орган о возмещении денежных трат — налоговом вычете.

Читайте также:
Пошлины при сделках с ветхим жильем платить не придется

Земельные льготы

Земельные льготы на налоги для пенсионеров в 2021 году имеют чётко установленные границы — граждане имеют полное право не платить за 6 соток собственного участка. Если частный участок имеет площадь выше установленного размера, то требуется заплатить разницу.

В группу получателей налоговых льгот входят также герои СССР и РФ, инвалиды первой и второй групп, ветераны и т. д.

Пенсионеры, которые владеют несколькими участками, по стандарту выбирают один по желанию. О своём выборе или при появлении права на налоговую льготу на имущество пенсионерам следует в обязательном порядке сообщить в ИФНС до 31 декабря текущего года.

Подробнее ознакомиться с особенностями ставок по земельному налогу вы можете в разделе «Важно знать» по следующей ссылке.

Льготы по НДФЛ

НДФЛ — это основной вид прямых налогов для физических лиц. По закону этим налогом не облагаются любые виды пенсий, включая выплаты по старости и инвалидности. В этом, разумеется, есть прямая выгода для граждан, получающих данные выплаты.

Что же касается заработной платы работающих пенсионеров или предпенсионеров: средств, полученных в результате коммерческой деятельности (аренда или продажа жилья, бизнес и другие виды дохода), то этим придётся делиться с государством в любом случае.

Работающие пенсионеры в свою очередь могут воспользоваться весьма выгодной поддержкой от государства: на свои доходы, облагаемые по ставке кратной 13 %, они имеют право подать иск на имущественный вычет и вернуть НДФЛ. То есть, пенсионер, покупающий объект недвижимости может получить компенсацию по уплаченному НДФЛ за год, в котором приобрел его и за предыдущие 3 года (итого возврат за 4 года).

Госпошлины при обращении в суд

В случае обращения или подачи исков в судебные органы разного типа (мировой суд, пенсионный фонд и др. органы), пенсионеры не должны платить госпошлину. Влияют на это следующие условия:

  • Обращение связано именно с пенсионным вопросом (невыплата пособий, отказ от предоставления льгот и прочие проблемы);
  • Требования пенсионера не превышают суммы в 1 млн. руб.

При возникновении вопросов из других сфер пенсионеры платят госпошлину в общем порядке.

Как пенсионерам получить налоговые льготы в 2021 году?

Для того чтобы оформить получение льгот на оплату налогов для пенсионеров в 2021 году (по транспортному, земельному, имущественному налогам), физическому лицу необходимо подать заявление. Для оформления соответствующей заявки вам понадобятся паспорт и пенсионное удостоверение.

Получить право на льготу можно несколькими способами:

  • Обратиться в налоговую инспекцию лично;
  • Отправить заказное письмо;
  • Обратиться в МФЦ;
  • Оформить заявку в личном кабинете онлайн.

Учитывать нужно и сроки подачи заявки. Если физическое лицо достигло предпенсионного возраста в 2021 году, то подать заявку следует успеть до 1 мая 2022 года. В случае, если вы не успели подать заявление вовремя, то помните, что сделать перерасчёт налоговая сможет только за 3 года. Лучше заранее обратиться в ИФНС и позаботиться о будущей материальной поддержке. Перерасчёт оформляется в течение месяца, если по истечению этого срока налоговые начисления приходят в том же размере, обратитесь в налоговую напрямую. Там вам разъяснят, по какой причине не произошел льготный учет при начислении общей суммы.

Как быстро оплатить текущие налоги онлайн?

Узнать о любых налоговых начислениях и быстро оплатить их вы можете с помощью портала «Оплата госуслуг». Вам нужно только пройти по ссылке оплатить налоги онлайн, а затем осуществить поиск. Просто введите данные своего ИНН или УИН и ознакомьтесь с полной информацией о задолженностях, не выходя из дома. После проведения всех расчетных операций вы получите подтверждение об оплате —электронную квитанцию.

При помощи данного портала вы сможете всегда быть в курсе любых задолженностей по налоговым начислениям и не допустить роста пени. Обновление данных в ГИС ГМП и базах ФНС происходит ежедневно, по остатку и текущему статусу налогоплательщика — в течение 7-10 дней с момента оплаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: