Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

Транспортный налог в 2022 году

Согласно данным «Автостата» в РФ на начало 2020 насчитывалось свыше 57 млн. единиц транспорта. В регионах транспортный налог является важной составляющей бюджета. Все владельцы автомобилей (физические и юридические лица) обязаны ежегодно уплачивать налог.

  1. Объект налогообложения
  2. Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год
  3. Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году
  4. Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
  5. Льготы по транспортному налогу
  6. Для физических лиц
  7. Для юридических лиц
  8. Расчет транспортного налога в 2022 году
  9. Правила и сроки оплаты налога для физических лиц
  10. Сроки оплаты налога для юридических лиц
  11. Заключение

Объект налогообложения

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:
С единовременных соцвыплат не придется платить НДФЛ

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

В Москве 1 л. с. обойдется в 12 руб. для автомобилей мощностью до 100 л. с. А владельцы машин мощностью свыше 250 л. с. заплатят уже 150 руб. за 1 л. с.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Читайте также:
Взыскиваемая сумма через работодателя увеличится

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Расчет транспортного налога в 2022 году

  • мощность в л. с.;
  • субъект РФ (по прописке собственника);
  • тип транспорта;
  • число месяцев владения.

Для дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент, необходимо указать год выпуска (из ПТС), модель и марку.

Для проверки можно сделать ручной расчет по формуле: базовая ставка для региона * мощность (л. с.) * месяцы владения /12 * повышающий коэффициент.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Заключение

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

Обновленный транспортный налог. Что уже изменилось и чего еще ждать Версия для печати

Транспортный налог мы скоро не узнаем. Дело осложняется тем, что нововведения вступают в силу не сразу, а постепенно. Причем часть нововведений в НК уже заработала. Не пропустите важные даты!

Что уже изменилось

Ввели единый реестр сведений о ТС

С 2.07.2021 заработало правило: для расчета налога ИФНС берет мощность двигателя из учрежденного единого реестра сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС. Далее отправляет сообщение владельцу транспорта.

Актуализировали перечень необлагаемых ТС

В перечень ТС, которые не облагаются налогом, теперь входят моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, которые были зарегистрированы до 25.05.2012, и весельные лодки.

Узнавать о сумме транспортного налога можно экстерриториально

Если захотели узнать, какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021.

В любом случае, придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения вашего заявления (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса).

Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.

Норма по перерасчету налога на ТС

Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.

Читайте также:
Питерским компаниям по переработке мусора предложат налоговые льготы

Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Какие изменения еще грядут

Налог на водные и воздушные ТС будем считать по-новому

С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.

Льготникам скорректируют порядок расчета

С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.

Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

Стало понятно, что делать с уничтоженными и изъятыми ТС

С 1.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

Регионам дадут право устанавливать свой порядок применения льгот

Из-за пандемии в 2020м году потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать, каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.

Транспортный налог в Краснодарском крае

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Краснодарском крае

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2021 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно 8
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно 15
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно 35
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 50
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 80
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 50
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 175
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1500
Читайте также:
Чувашия возьмется за транспортные налоги

Примечание к таблице: приведены значения в Краснодарском крае на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир, Ейск, Кропоткин, Славянск-на-Кубани, Анапа, Туапсе, Лабинск, Геленджик, Тихорецк, Крымск, Тимашевск, Белореченск, Курганинск, Усть-Лабинск, Кореновск, Апшеронск, Темрюк, Абинск, Новокубанск, Гулькевичи, Горячий Ключ и других населенных пунктах Краснодарского края.

На территории Краснодарского края количество плательщиков транспортного налога превышает 1,5 миллиона лиц (как организаций, так и граждан). В установленном порядке на них зарегистрировано более 2,5 миллионов единиц техники. Порядок оплаты сборов с них в бюджет определен краевым законом № 639-КЗ от 26.11.03 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Для юридических лиц установлены правила оплаты, по которым организации обязаны вносить авансовые платежи по итогам квартала. Срок их перечисления — 5 число второго месяца по окончании квартала (в мае, августе, ноябре). Оставшуюся сумму транспортного налога ЮЛ перечисляет до 1 марта после окончания налогового года.

Независимо от типа ТС, оплата производится по месту нахождения техники. Российское законодательство подразумевает под этой формулировкой привязанность «места нахождения» к юридическому адресу организации.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Гражданам нет необходимости самостоятельно рассчитывать налог, задумываться о сроках и месте оплаты. Вся необходимая информация зафиксирована в уведомлениях, рассылаемых налоговым органом. Важно помнить, что подобные документы направляются по адресу проживания. И если плательщик не получит его в силу отсутствия по месту регистрации, данный факт не будет считаться уважительной причиной для пропуска оплаты. Если налог не будет перечислен в бюджет до 1 декабря по окончании отчетного года, на сумму долга будут начисляться пени.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года
  • за 2022 год — не позднее 1 декабря 2023 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В регионе предоставлена 100% скидка на оплату налога для специализированной техники, применяемой при пожаротушении и аварийно-спасательных работах, если она принадлежит общественным объединениям пожарной охраны.

Льготы для физических лиц

От необходимости оплачивать налог в отношении одного автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (а также лодок с моторами до 20 л.с., мотоциклов с силовыми агрегатами мощностью до 35 л.с.) освобождены:

  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • пострадавшие от радиации после аварии в Чернобыле, на ПО «Макяк», а также во время испытаний в Семипалатинске;
  • герои СССР, РФ, Труда, Социалистического Труда, Кубани, труда Кубани;
  • инвалиды 1, 2 группы;
  • сотрудники подразделений особого риска.

50% от ставки налога оплачивают граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 — для мужчин.

В многодетных семьях региона один из родителей освобождается от необходимости оплачивать налог на легковые авто и автобусы с двигателями мощностью до 150 л.с.

Один из законных представителей ребенка инвалида может заявить о предоставлении 100% скидки на транспортный налог по легковому автомобилю с мотором мощностью до 150 л.с.

Читайте также:
Повышение земельной ставки регулируется Россельхознадзором

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2021 году. И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

  1. Транспортный налог на электромобиль
  2. Пошлины при ввозе электромобиля
  3. Льготы для владельцев электромобилей

Транспортный налог на электромобиль

Начнем с транспортного налога на электромобили в РФ, который до недавнего времени рассчитывался исходя из количества лошадей под капотом по следующей формуле.

Но с 2020 года произошли изменения, которые обрадуют многих обладателей экологически чистых машин. Дело в том, что транспортный налог в России для электромобилей просто обнулили.

К сожалению, из-за того, что данный вид налога относится к региональным, то решение об его отмене приняты не на всей территории страны, а лишь в некоторых субъектах. Вот список первенцев, которые очевидно стараются думать об окружающей среде и стимулировать развитие экологически чистого транспорта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская республика, Калужская, Липецкая, Амурская, Курская, Калининградская, Тюменская и Иркутская области.

Электромобиль от Hyundai

Правда, отмена налога распространяется только на электромобиль, мощность которых не превышает 150–200 л.с. Но, будем надеяться, что это недоразумение исправят, также, как и на то, что эти послабления выйдут на федеральном уровне для всех регионов

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые — 10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

Есть и плохие новости. На смену таможенным сборам и пошлинам пришел другой налог, название ему СТП (совокупный таможенный платеж).

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Для того чтобы упростить расчет налога на электромобиль в России в 2021 году, автовладельцам рекомендуется использовать таможенные калькуляторы.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Читайте также:
Блокчейн может принести пользу госструктурам

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку. Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза.

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Интересный момент: если приобрести электрокар в Республике Беларусь, то можно будет серьезно сэкономить на акцизе и утилизационном сборе.

Льготы для владельцев электромобилей

Льготы для электрокаров расширяются. Например, в Москве для такого транспорта разрешена бесплатная парковка в центре города.

В рамках проекта, направленного на стимулирование электротранспорта в 2020-21 году в РФ, обсуждаются меры послабления для электрокаров. Рассмотрим, какие льготы могут получить владельцы электрических транспортных средств в ближайшем будущем:

  • разрешение передвижения по полосам, предназначенным для общественного транспорта;
  • бесплатное использование парковок, снабженных зарядными приспособлениями;
  • бесплатное передвижение по платным магистралям.

Самый ожидаемый электромобиль 2020 года -Mustang Mach-E от Ford

Таким образом, обнуление транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года не будет единичным послаблением. Кроме этого, Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает стимуляцию приобретения новых машин с помощью возврата частным лицам уплаченного налога НДФЛ.

Бизнес просит не пускать деньги на воздух

РСПП призывает правительство отказаться от нового механизма оценки загрязнения атмосферы

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просит главу правительства РФ Михаила Мишустина упразднить принятую месяц назад методику расчета вреда при загрязнении воздуха. Промышленники видят в этом «новый механизм изъятия средств у компаний», что может стоить предприятиям от нескольких до пятисот миллионов рублей штрафных санкций в день. В Минприроды настаивают: сейчас бизнес платит небольшие штрафы и «не предпринимает действий для снижения вредных выбросов». Новый механизм, подсчитали в ведомстве, способен привлечь в бюджет 27 млрд руб. ежегодно.

Фото: Алексей Мальгавко, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Алексей Мальгавко, Коммерсантъ / купить фото

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо президента РСПП Александра Шохина премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отменить методику исчисления вреда, причиненного воздуху как компоненту окружающей среды. Речь идет о документе Минприроды, который зарегистрирован Минюстом в начале февраля. Алгоритм будет исчислять вред, который наносят объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) I, II, III категорий. Размер вреда будет определяться как сумма произведений масс выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников и такс, к которым будут дополнительно применяться коэффициенты (см. “Ъ” от 9 февраля). Речь идет о возмещении по решению суда. Отметим, подобные методики уже есть для других компонентов окружающей среды — почвы и воды. Необходимость оценки вреда воздуху обсуждалась в стране последние десять лет, однако ее утверждению мешали сопротивление бизнеса и критическое отношение федеральных органов власти.

Новация полностью смещает задачи регулирования из природоохранной в фискальную плоскость, пишет господин Шохин.

Он указывает, что методика исключает необходимость доказательств наличия вреда окружающей среде — его зафиксировать можно даже без обследования территории, только лишь на основании отчетности, предоставленной самими компаниями. Поэтому предмет судебного разбирательства будет фактически сведен к обсуждению обоснованности применения абстрактных формул, говорится в письме. Промышленники уточняют, что фактически речь идет о тройном наказании для бизнеса: основания для исчисления вреда идентичны тем, за которые уже налагаются административные наказания вплоть до приостановки деятельности, помимо этого, компании также вносят плату за НВОС с повышающими коэффициентами.

Читайте также:
ПФР назвала отчетность на будущий год

В РСПП опасаются, что требования об исчислении вреда будут применяться по формальным поводам, например по причине истечения срока действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ (выдается на пять лет). «В этом случае весь объем эмиссий деятельности предприятия, еще за день до истечения срока действия разрешения считавшийся совершенно законным, окажется сверхнормативным и повлечет за собой одновременное внесение платы за НВОС и взыскание средств в счет возмещения вреда воздуху,— говорится в письме.— Прямой подсчет на базе годовых объемов выбросов крупных промышленных объектов показывает, что значительному числу из них это обойдется в суммы, эквивалентные нескольким миллионам в день, в некоторых случаях — десяткам миллионов рублей в день. В уникальном случае размер составит более 500 млн руб. в день». Также методика не учитывает, что предприятия могут согласовать временно разрешенные выбросы, которые не соответствуют нормативам, но позволяют продолжить работу на время, необходимое для модернизации, жалуются промышленники. «Средства, необходимые для модернизации, будут изъяты в пользу бюджета и не будут израсходованы на природоохранные цели,— говорится в письме.— Объекты, на которых не будут реализованы природоохранные мероприятия, столкнутся с невозможностью дальнейшей эксплуатации и будут закрыты».

При этом в РСПП подвергают сомнению саму возможность причинения вреда воздуху, поскольку он лишь переносит загрязнение на почву, водные объекты и другие компоненты природной среды.

Эксперт «Гринписа России» Иван Блоков не согласен с тем, что воздуху причинить вред невозможно. По его словам, такая опция предусмотрена в законе «Об охране окружающей среды». При этом некоторые претензии промышленников он называет справедливыми. В частности, по его мнению, методика не должна применяться в случае, если у предприятия согласованы временно разрешенные выбросы. У господина Блокова также вызывает сомнения ряд критериев нового алгоритма, однако необходимость самой методики он не оспаривает. С ним соглашается директор Института экологии ВШЭ Борис Моргунов, уточняя, что проверяющие органы помимо исследования отчетности предприятий должны проводить замеры на местах. Также механизм должен учитывать ассимиляционные способности территорий — ПДК загрязнителей не могут быть одинаковыми для Сочи и Норильска.

Как Белый дом добавил конкретики в экологическое регулирование

В правительстве “Ъ” рекомендовали обратиться за комментариями в Минприроды. «Существующие штрафные санкции к предприятиям небольшие, что не позволяет надзорным ведомствам работать эффективно по устранению нарушений: предприятия просто платят небольшую сумму в качестве штрафа и не предпринимают никаких действий для снижения вредных выбросов в атмосферный воздух»,— заявили там. По экспертным оценкам, добавили в Минприроды, в бюджеты РФ в рамках механизма возмещения вреда может поступать ежегодно 27 млрд руб., «цифры могут быть в несколько раз меньше, если меньше станет нарушающих требования об охране атмосферного воздуха».

РСПП просит отказаться от эконалога

В Госдуме прокомментировали отказ от введения «налога Чубайса»

Минэкономразвития РФ отказалось от введения углеродного налога, предложенного главой «Роснано» Анатолием Чубайсом. В профильном комитете Госдумы объяснили, почему «налог Чубайса» в принципе необходим, а также рассказали, каким он быть не должен.

Ранее стало известно, что замглавы Минэкономразвития Михаил Расстригин в письме к правительству сообщил об отказе министерства ввести так называемый углеродный налог, предложенный Чубайсом.

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерия Гартунга, такой закон в принципе нужен, но он должен стать средством стимулирования экономики, а не очередным способом осуществления фискальной политики государства. По словам первого зампреда профильного комитета, в Госдуме предложение Чубайса еще не рассматривалось. Гартунг поделился с Федеральным агентством новостей своим видением этой проблемы.

«Считаю введение такого налога разумным, — отметил парламентарий. — Другое дело, как этот налог будет использоваться. Если отрасли, которые выделяют много углекислого газа, будут платить, а эти деньги будут поступать на развитие высокотехнологичных областей экономики, — тогда это разумно. Таким образом мы будем стимулировать снижение выбросов для «грязных» областей и стимулировать развитие «чистых» отраслей. Это будет экономический рычаг, который сделает вложения в экологию более выгодными. Так что, на мой взгляд, это абсолютно разумная идея».

Однако у нас за разумными идеями иногда следует не слишком разумное их воплощение, посетовал депутат Госдумы.

«У нас, знаете, как обычно: налог вводится просто как фискальная функция. Вот как фискальная функция такой налог не годится. А как функция по перераспределению издержек — чем более грязное предприятие, тем больше оно платит — это было бы правильно. У нас же есть экологические налоги. Это та же история, только она направлена на снижение углеводородных выбросов».

По словам Валерия Гартунга, возможно, на данном этапе Минэкономразвития оказалось просто не готово качественно проработать это предложение, поэтому оно не было внесено на рассмотрение правительства.

Читайте также:
Правительство вступилось за малый бизнес

По данным РБК, изначально Минэкономразвития планировало включить углеродный налог в законопроект о государственном регулировании парниковых газов, однако затем отказалось от этой идеи. По информации издания, ведомство намерено вернуться к рассмотрению этого вопроса после того, как в России будет проведен мониторинг выбросов парниковых газов в атмосферу.

Ранее глава «Роснано» Анатолий Чубайс предложил ввести в России налог на превышение предприятиями целевых показателей по выбросам парниковых газов в атмосферу, потери «Газпрома» от этого налога оценили примерно в восемь миллиардов долларов.

В середине октября «Известия» со ссылкой на Российский союз промышленников и предпринимателей сообщили, что появление в России углеродного налога может способствовать росту тарифов в сфере ЖКХ.

«Фактически предлагается публично покаяться». Что решили арбитры из РСПП по жалобе Baring Vostok

О выводах комиссии «Ведомостям» рассказали два источника, близких к РСПП. Арбитры, рассматривавшие спор — первый зампред совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан и член «Деловой России» Николай Брусникин — подтвердили, что решение принято, причем единогласно. Комментировать его содержание они отказались.

Какие нарушения этики установила комиссия

По словам источников, комиссия пришла к выводу, что миноритарий «Восточного» Шерзод Юсупов нарушил принципы корпоративной этики, подав в ФСБ и СКР заявление, на основании которого было возбуждено дело о хищении у банка 2,5 млрд рублей. По мнению арбитров, Юсупов нарушил нормы 1, 6, 7 и 8 Хартии корпоративной и деловой этики РСПП, уточнил один из собеседников. Эти нормы требуют:

Вести предпринимательскую деятельность, основываясь на принципах добропорядочности и справедливости, честности во взаимоотношениях со своими партнерами и конкурентами;

  • С уважением относиться к своим конкурентам, не прибегать к незаконным формам борьбы, использовать только корректные методы, соответствующие корпоративной этике;
  • Заботиться о поддержании, как собственной деловой репутации, так и репутации российского бизнеса в целом, избегать участия в распространении напрямую либо через третьих лиц заведомо ложной и непроверенной информации;
  • В ситуации конфликта интересов добиваться разрешения споров путем переговоров, использовать механизмы внесудебного разрешения споров, предоставляемые Объединенной комиссией по корпоративной этике при РСПП.
  • По словам собеседников «Ведомостей», знакомых с решением, арбитры установили, что ни Юсупов, ни другие акционеры банка не пытались использовать иные методы решения корпоративного конфликта, кроме обращения в правоохранительные органы. Это напрямую нарушает принципы корпоративной этики, говорит человек, близкий к РСПП. По его словам, арбитры также обратили внимание на выступление представителя Юсупова в суде, в ходе которого он заявил, что содержание основателя Baring Майкла Калви под арестом «законно и единственно обоснованно».

    Что дальше

    Арбитры, по словам собеседников «Ведомостей», будут рекомендовать Юсупову отозвать свое заявление. Кроме того, они предложат Юсупову и Аветисяну публично высказаться о том, что использовать уголовно-процессуальные методы для решения корпоративных конфликтов — недопустимо, говорят источники. «Фактически им предлагается публично покаяться», — отмечает один из них.

    У Юсупова будет две недели на исполнение рекомендаций арбитров. Если ответчик по жалобе не исполняет рекомендацию, комиссия может вынести ему общественное порицание, внести в список неблагонадежных партнеров или исключить из РСПП, писали ранее «Ведомости». Источники газеты отмечают, что в отношении Аветисяна эти меры применяться не будут, поскольку прямых доказательств его причастности к уголовному делу против сотрудников Baring Vostok арбитры не нашли.

    Читайте также:
    Россия поможет Белоруссии компенсациями?

    Ни Юсупов, ни Аветисян в заседаниях комиссии по этике не участвовали. Юсупов заявил, что «не согласен с основной предпосылкой, которую с подачи Baring приняли как факт в комитете РСПП». Он настаивает, что его заявление в правоохранительные органы касается не коммерческого спора, а уголовного преступления.

    Представитель Baring Vostok отказался от комментариев. Аветисян пока не прокомментировал решение.

    Как дело Baring Vostok дошло до РСПП

    Baring Vostok, один из старейших работающих в России инвестфондов, обратился в комиссию по этике при РСПП после того, как в феврале были арестованы основатель фонда Майкл Калви и еще трое сотрудников фонда. Их обвинили в хищении 2,5 млрд рублей у «Восточного» (Baring Vostok владеет 51,6% банка). Заявление, на основе которого было возбуждено дело, в ФСБ подал Шерзод Юсупов, входящий в совет директоров банка и владеющий 4,8% его акций. Как писал ранее Forbes, Юсупов — ключевая фигура во всех проектах Артема Аветисяна. Подконтрольная Аветисяну компания «Финвижн» владеет 32,02% «Восточного».

    Калви связывал уголовное преследование с корпоративным конфликтом между Baring Vostok с одной стороны и Аветисяном и Юсуповым с другой. В частности, структура Baring Vostok отказалась исполнять опцион и продавать «Финвижн» 9,99% акций «Восточного». Второй спорный вопрос — допэмиссия акций банка на 5 млрд рублей. Аветисян и Юсупов версию про корпоративный конфликт отрицают.

    Письмо-отказ

    Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

    По каким поводам происходит деловая переписка

    В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

    К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

    Как оформить отказ

    Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

    Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

    Общие сведения о деловом письме

    Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

    Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

    Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

    В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

    При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

    Читайте также:
    Взыскиваемая сумма через работодателя увеличится

    На имя кого писать

    Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

    Оформление письма-отказа

    Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

    При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

    Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

    Кто должен подписать

    В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

    Как отправить письмо

    Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

    Письмо-отказ от сотрудничества

    Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

    1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
    2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
    3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
    4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

    Письмо-отказ от участия в мероприятии

    При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

    Письмо-отказ от предложения о работе

    Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: