Должностная инструкция преподавателя: обязанности в школе, колледже, ВУЗе

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

– основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

– педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

– современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

– основы трудового законодательства;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Читайте также:
Экономист по труду и заработной плате: обязанности и должностная инструкция, скачать образец, ЕТКС и профстандарт

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Читайте также:
Каковы последствия нарушения дисциплины: опасные и грубые, примеры ответственности

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция преподавателя

Данная должностная инструкция предназначена для преподавателя осуществляющего преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации

I. Общие положения

1. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование.

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

2. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Дополнительные требования допуска к работе:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Преподаватель должен знать:

5.1. Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), разработки программно-методического обеспечения, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

5.2. Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии)

5.3. Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

5.4. Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и (или) образовательной программе профессионального обучения

5.5. Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ

5.6. Методологию, теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

5.7. Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся

5.8. Требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по программам СПО и ДПП)

5.9. Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности)

5.10. Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

5.11. Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

5.12. Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

5.13. Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ

5.14. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

5.15. Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению

Читайте также:
Что делает агроном в сельском хозяйстве: инструкция по охране труда и должностные обязанности, работа главного агронома

5.16. Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП

5.17. Основы психологии труда, стадии профессионального развития

5.18. Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

5.19. Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся

5.20. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

5.21. Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП

5.22. Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения

5.23. Методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

5.24. Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий

5.25. Методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения

5.26. Теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт

5.27. Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.28. Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции)

5.29. Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, методические основы его разработки

5.30. Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам

5.31. Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

5.32. Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения

5.34. Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

6. Преподаватель подчиняется непосредственно __________________________.

7. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы

— Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы

— Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

Читайте также:
Какие льготы положены пенсионерам после 70 лет в 2021 году: оплата ЖКХ, дополнительные выплаты и компенсации

— Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

IV. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

О должностных инструкциях ППС (новые должностные инструкции с 2021 года)

Уважаемые руководители и сотрудники кафедр и отделов ИНМТ!

Обращаем внимание, что должностные инструкции профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента уже разработаны и утверждены приказом ректора от 09.06.2021 № 505/03.

Нужно ознакомиться с инструкцией распечатать и подписать лист ознакомления с должностной инструкцией.

Скачать типовую должностную инструкцию работника ППС (новые инструкции 2021 года)

8 МБ, *.pdf (Размещен 10.06.2021)

93 кБ, *.docx (Размещен 10.06.2021)

207 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

199 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

192 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

194 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

Листы ознакомления с должностными инструкциями ППС

100 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

124 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

123 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

118 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

121 кБ, *.doc (Размещен 10.06.2021)

Внимание руководителям кафедр и других подразделений ИНМТ!

Если у вас в отделе не утверждены должностные инструкции, либо инструкции устарели (имеют устаревшее название института).

В ИНМТ утверждены типовые должностные инструкции распространённых должностей:

– специалистов по работе со студентами,

– специалистов по сопровождению образовательных программ,

Скачать эти инструкции можно ниже на этой странице или в личном кабинете сотрудника в корпоративном сервисе “Организационная структура”.

Поэтому направлять на утверждение должностные инструкции по этим должностям не нужно, достаточно ознакомить работников с согласованной типовой должностной инструкцией (посмотреть и распечатать можно на этой странице), заполнить лист ознакомления (скачать можно на этой странице).

Порядок работы с должностными инструкциями смотрите ниже на этой странице.

Скачать лист ознакомления с должностными инструкциями

Все работники должны ознакомиться под роспись с должностной инструкцией по каждой своей должности.

47 кБ, *.doc (Размещен 24.11.2020)

Скачать Типовые Должностные инструкции

1 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

1 МБ, *.pdf (Размещен 01.09.2020)

780 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

5 МБ, *.pdf (Размещен 02.08.2020)

3 МБ, *.pdf (Размещен 02.08.2020)

904 кБ, *.pdf (Размещен 01.09.2020)

712 кБ, *.pdf (Размещен 15.09.2020)

891 кБ, *.pdf (Размещен 01.09.2020)

896 кБ, *.pdf (Размещен 01.09.2020)

847 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

881 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

960 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

792 кБ, *.pdf (Размещен 18.09.2020)

743 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 18.09.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

5 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

683 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

3 МБ, *.pdf (Размещен 02.08.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

771 кБ, *.pdf (Размещен 14.07.2020)

771 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

789 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

779 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

769 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

734 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

794 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 02.10.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 02.10.2020)

Читайте также:
Акт о порче имущества: образец заполнения при нанесении материального ущерба запасам и оборудованию организации

649 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

686 кБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

2 МБ, *.pdf (Размещен 10.07.2020)

990 кБ, *.pdf (Размещен 15.09.2020)

11 МБ, *.pdf (Размещен 03.12.2020)

Положение о руководителе образовательной программы

2 МБ, *.pdf (Размещен 16.06.2021)

Положение о профессоре-консультанте

768 кБ, *.pdf (Размещен 30.08.2020)

Порядок работы с должностными инструкциями в ИНМТ.

1. Использовать Типовые должностные инструкции, листы ознакомления с должностными инструкциями, размещённые на сайте ИНМТ в разделе «Должностные инструкции».

2. Если должностная инструкция работника утверждена ранее и в должностной инструкции указано действующее наименование института, её повторное утверждение НЕ требуется.

3. Листы ознакомления могут быть общими – на структурное подразделение и (или) индивидуальными – на отдельных работников. Общий лист ознакомления оформлять на всех сотрудников или категорию сотрудников (ППС и УВП), а отдельные листы ознакомления оформлять, если сотрудник временно отсутствовал или на нового сотрудника.

4. Осуществлять ознакомление работников с должностной инструкцией под роспись в листе ознакомления.

5. Листы ознакомления работников с должностной инструкцией хранит руководитель структурного подразделения в штате которого состоит работник (заведующий кафедрой, начальник отдела, директор центра).

6. Скан – копии листов ознакомления направлять через СЭД в формате PDF в отдел обеспечения деятельности ИНМТ (в задаче указывать тему «Лист ознакомления с должностными инструкциями кафедры . “) на имя работника ИНМТ Макарова К.

7. Руководитель структурного подразделения может разработать вместо типовой должностной инструкции – индивидуальную инструкцию с учётом потребностей структурного подразделения, специфики работы, и других обстоятельств.

8. Консультации по вопросам должностных инструкций предоставляет отдел обеспечения деятельности ИНМТ.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования четко регламентирует обязанности и права преподавателя в образовательном учреждении.

Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).

1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.

1.3. Обучать детей разрешается лицам:

  • ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
  • не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
  • признанными дееспособными;
  • не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.

1.4. Педагог должен знать:

  • законодательство в сфере образования;
  • как развивается современная система образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
  • методику определения творческих начал у детей;
  • формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
  • учебную программу на неделю, месяц, год;
  • организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
  • современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
  • знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
  • выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
  • основы ПК, базовых программ;
  • основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
  • внутренние правила компании.

1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:

  • брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
  • во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.

1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.

2. Должностные обязанности

В обязанности педагога входит:

2.1. Обучать детей в соответствии с образовательной программой, развивать в них творческие начала.
2.2. Набирать учащихся в группы, стимулировать их к обучению.
2.3. Выбирать наиболее подходящие методики и формы обучения, исходя из возрастной группы учеников. Использовать в обучении современные схемы и алгоритмы.
2.4. Соблюдать неприкосновенность прав и свобод учащихся.
2.5. При проведении занятий, опираться на передовые исследования и достижения в прикладных науках.
2.6. Принимать участие при разработке образовательных программ, составлять программы занятий.
2.7. Выявлять творческие способности и наклонности учеников, направлять их в развитии навыков.
2.8. Мотивировать детей к познаванию окружающего мира, проявлению своих лучших качеств.
2.9. Поощрять самостоятельный практический интерес воспитанников. Показывать взаимосвязь между теорией и практикой.
2.10. Анализировать достижения учеников. Оценивать их умения, приобретенные навыки.
2.11. Поддерживать как и талантливых детей, так и отстающих в развитии.
2.12. Привлекать учеников к участию в общественных мероприятиях.
2.13. Участвовать на родительских собраниях, на собраниях учителей, в общественных мероприятиях, направленных на оздоровление.
2.14. Обеспечивать неприкосновенность и сохранность жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса.
2.15. В качестве старшего педагога координировать работу других преподавателей в детском учреждении.
2.16. Поддерживать творческие начала коллег, повышать их квалификацию.
2.17. Выполнять свою работу на высшем уровне, согласно программе обучения.
2.18. Соблюдать требования профессиональной этики.
2.19. Уважать учеников и другой персонал в рабочее время и вне его.
2.20. Систематически проходить аттестацию и повышать свои умения.
2.21. При устройстве в учебное заведение проходить медицинское обследование, а также плановые медосмотры по направлению от работодателя.
2.22. Соблюдать внутренний Устав, внутренние правила и распорядки компании.

Читайте также:
Продление коллективного договора: как оформить дополнительное соглашение, образец, сроки

3. Права

Преподаватель обладает правом:

3.1. На полный социальный пакет:

  • неполный рабочий день;
  • профессиональную переподготовку раз в три года;
  • оплачиваемый отпуск длительностью три месяца каждый год;
  • отпуск продолжительностью один год после десяти лет непрерывной работы;
  • выход на пенсию раньше положенного срока;
  • получение оплачиваемой квартиры, если работник нуждается в жилье;
  • возмещение расходов на содержание жилья, за электричество и отопление (для тех, кто проживает в селах и деревнях);
  • в случае получения производственной травмы, возмещение затрат на медицинское обслуживание.

3.2. Быть в курсе проектов руководства, касательно его обязанностей.
3.3. Предлагать варианты улучшения некоторых аспектов образовательного процесса. Вносить предложения по устранению недостатков и проблем.
3.4. Получать необходимую для работы информацию и помощь от других отделов и специалистов.
3.5. С разрешения руководства возлагать на структурных специалистов решение задач, входящих в их компетенцию.
3.6. Получать от руководства необходимые инструменты, помещения, условия для выполнения профессиональных обязанностей.
3.7. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Ответственность

Педагог ответствен за:

4.1. Несоблюдение распоряжений и указов руководства.
4.2. Применение физической или психической силы в качестве наказания над учащимся, даже один раз.
4.3. Уклонение от выполнения или частичное выполнение своих обязанностей, предусмотренных данным документом.
4.4. Правонарушения в уголовной, административной или гражданской сфере, предусмотренные законодательством РФ.
4.5. Умышленное причинение вреда рабочему имуществу.

Для чего нужна должностная инструкция

Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.

Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.

Содержание инструкции

Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.

Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.

Первый раздел

В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.

Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.

Второй раздел

В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.

Четвертый раздел

В разделе «Ответственность» четко определяются все нарушения, за которые преподаватель будет подвержен санкциям и штрафам внутри организации, либо, согласно законам РФ, понесет более суровое наказание вне компании.

После составления должностную инструкцию отдают на согласование сотруднику, который непосредственно координирует работу педагога. Это может быть заместитель директора или руководитель. Он ставит свою подпись с расшифровкой.

После от сотрудника требуется заполнить:

  • ФИО полностью;
  • название организации, свою должность;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дату ознакомления с инструкцией.

Один подписанный экземпляр документа обязательно должен быть на руках у работника.

Читайте также:
Как пройти полиграф при приеме на работу: вопросы на собеседовании на "детекторе лжи"

Должностные обязанности работников МКОУ СОШ № 8

Должностная инструкция учителя средней школы

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы

1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, типовым положением “Об образовательном учреждении”,

указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребёнка;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методику преподавания предмета и воспитательной работы;

программы и учебники;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности учителя

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

изменять по своему усмотрению расписание занятий;

отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

удалять учащегося с урока;

курить в помещении школы.

Читайте также:
Должностная инструкция секретаря, офис-менеджера и секретаря-референта: образец и обязанности

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

проводит паспортизацию своего кабинета;

постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.24.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.

2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

2.24.6.Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.24.7.Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.

2.24.8.Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Директор ГПОУ ЯО

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
  1. Должностные обязанности

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
  1. Права
Читайте также:
Продление коллективного договора: как оформить дополнительное соглашение, образец, сроки

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлена ______________ (_______________)

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя сообщает о том, какие обязанности и права есть у педагогического работника и каким требованиям он должен соответствовать. В статье будет рассказано, какой может быть структура инструкции и какую информацию можно в нее включить.

Функции и основные обязанности педагогического работника на примере преподавателя колледжа

Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя – в школах, а преподаватели – в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.

На преподавателя в колледже возложены две основные функции:

  • преподавание;
  • организация учебного процесса.

А уже в рамках этих функций преподаватели составляют программы, читают лекции, оценивают уровень усвоения учащимися программы и выполняют другие обязанности. По большому счету, эти задачи выполняются преподавателями во всех учебных заведениях, разница заключается лишь в образовании, которое получает в итоге учащийся.

Трудовые функции закрепляются в трудовом договоре с преподавателем, а обязанности расписываются в должностной инструкции.

Чем можно руководствоваться при составлении инструкции

Ряд требований к педагогическим работникам закрепляется в законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем указано, кто имеет право осуществлять педагогическую деятельность, какими правами и обязанностями обладают педагогические работники и какая ответственность может для них наступить.

Также принято при составлении инструкции учитывать федеральные государственные стандарты образования, разработанные и утвержденные для соответствующего уровня образования. В должностных инструкциях, утвержденных после принятия новых ФГОС, они упоминаются в обязательном порядке.

Читайте также:
Должностная инструкция и обязанности вахтера–сторожа в образовательном учреждении, в школе, в общежитии

Должность преподавателя есть в ЕКС, утвержденном приказом Минтруда от 26.08.2010 № 761н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Кроме того, уже действует профстандарт педагога профессионального обучения, где есть должность преподавателя. Этот профстандарт утвержден приказом Минтруда № 608н от 8 сентября 2015 года. Использование этих нормативных актов является обязательным для педагогических работников.

Примерная структура должностной инструкции

Обычно все инструкции в организации имеют однотипную структуру. Это помогает избежать путаницы и облегчает кадровое делопроизводство.

За основу инструкции для преподавателя можно взять структуру, в которую включены следующие разделы:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Также в инструкции указывается, кто ее утвердил, и оставляется место для проставления подписи сотрудником, для которого этот документ предназначен.

Далее будет подробнее описан каждый из разделов.

Общие положения

В этом разделе принято указывать характеристики должности, место сотрудника в структуре образовательного учреждения и те квалификационные требования, которым он должен соответствовать. Сюда включаются:

  • Полное наименование должности преподавателя с указанием, что она относится к категории педагогических работников.
  • Порядок назначения на должность и увольнения (для этого издается приказ руководителя вуза).
  • Порядок подчиненности: педагог подчиняется непосредственно руководителю вуза или завучу по УВР.
  • Указание лица, на которое возлагаются обязанности преподавателя во время отсутствия сотрудника.
  • Перечень документов, которыми руководствуется в своей работе преподаватель: законами (в частности ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и другими нормативными актами, Конвенцией по правам ребенка, уставом вуза и др.
  • Квалификационные требования. Их можно взять из ЕКС, согласно которому преподаватель должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области преподаваемого предмета, при этом требования к стажу работы не предъявляются. Если же для преподавателя действует профстандарт, тогда квалификационные требования берутся из него.

В этом разделе могут указываться и те ограничения, которые действуют по отношению к занятию педагогической деятельностью. Речь идет об отсутствии судимости, отдельных заболеваний, наличие которых препятствует общению с детьми, а также о полной дееспособности сотрудника.

Должностные обязанности преподавателя

Этот раздел служит для закрепления за преподавателем его должностных обязанностей. Их круг может меняться в зависимости от вуза, где он работает, но чаще всего преподаватель обязан:

  • проводить обучение в соответствии с требованиями, изложенными в ФГОС;
  • обеспечивать усвоение программы учащимися;
  • организовывать оценку уровня полученных учащимися знаний;
  • оценивать эффективность образовательного процесса;
  • соблюдать права учащихся;
  • поддерживать и повышать учебную дисциплину;
  • предлагать способы усовершенствования учебного процесса;
  • принимать участие в заседаниях педагогического совета и в деятельности методических объединений вуза;
  • при необходимости осуществлять связь с родителями учащихся или с их законными представителями;
  • разрабатывать рабочие программы дисциплины, которая им преподается;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время учебного процесса.

Здесь могут упоминаться и другие обязанности преподавателя, так что этот список можно считать примерным образцом.

Права преподавателя

Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:

  • выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
  • проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
  • выбирать учебники и методические пособия;
  • обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
  • использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.

При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права.

Ответственность преподавателя

Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого. Обычно здесь указывается, что преподаватель несет:

  • дисциплинарную ответственность за несоблюдение должностной инструкции, устава вуза, трудовой дисциплины;
  • уголовную и административную ответственность за действия, подпадающие под категорию административного проступка и преступления;
  • материальную ответственность за причинение ущерба имуществу вуза.

Должностная инструкция для преподавателя – всего лишь один из многих документов, регулирующих деятельность педагогического работника. Но подписание инструкции означает, что он соглашается выполнять все условия, зафиксированные в ней. Поэтому перед тем как поставить свою подпись, лучше лишний раз убедиться, что в инструкции закреплены только те права и обязанности, которые действительно есть у сотрудника. Это же правило нужно учитывать и лицу, ответственному за разработку должностной инструкции в вузе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: