Должностная инструкция и обязанности менеджера по развитию и обучению персонала компании

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].

1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;

1.4.3. основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;

1.4.6. основы маркетинга;

1.4.7. современные концепции управления персоналом;

1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;

1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

1.4.12. порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

1.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;

1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;

1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;

1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

1.4.20. культуру труда и этику делового общения;

1.4.21. основы экономики и управления;

1.4.22. основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

1.4.23. устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется [вписать нужное].

1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала:

2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.

2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.

2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.

2.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.

2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.

2.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.

2.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

– бизнес-школами и институтами;

– профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

– консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

– поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.

2.18. Принимает участие в:

2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;

2.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;

2.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;

2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.19. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

– планирование развития персонала;

– методология проведения тренингов;

– проведение тематических тренингов.

2.20. Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:

2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

Читайте также:
Статья 213 ТК РФ "Медицинские осмотры работников": порядок прохождения в рабочее время

2.20.2. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.20.3. соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;

2.20.4. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;

2.20.5. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

2.20.6. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

2.20.7. содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;

2.20.8. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

2.20.9. хранить служебную и коммерческую тайны; соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

4. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:

4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.3. причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция менеджера по развитию

Должностная инструкция менеджера по развитию – документ, который четко обозначает полномочия и обязанности сотрудника. В нем также указаны требования, которые выдвигаются к соискателю. Нет единой формы документа, но существует ряд пунктов, обязательных к внесению в инструкцию.

Образец должностной инструкции менеджера по развитию

УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа

Должностная инструкция менеджера по развитию

1. Общие положения

1.1. Документ определяет функции сотрудника, его обязанности, полномочия и ответственность за халатное отношение к работе.
1.2. Данная должность относится к руководящему составу.
1.3. Работник занимает пост и снимается с должности по приказу администрации.
1.4. Специалист находится в подчинении у администрации предприятия.
1.5. Если работника нет на месте, его полномочия перекладываются на другого специалиста, согласно приказу администрации компании, при этом сотрудник получает полагающиеся права и отвечает за халатное отношение к работе.
1.6. На должность может претендовать соискатель, подходящий под такие требования компании:

  • наличие диплома о высшем образовании соответствующей направленности;
  • стаж работы на похожей должности – не менее 24 месяцев.

1.7. Сотрудник обязан знать:

  • любые нормативные акты администрации;
  • соответствующую отчетность по бухгалтерии и уметь составить, должным образом оформить соответствующую документацию;
  • правила обработки и хранения отчетов;
  • программы для полноценной работы на компьютере, а также уметь их использовать на практике;
  • правила переписки с другими сотрудниками, партнерами и т.д.;
  • способы сбора, хранения и обработки информации;
  • методы ведения торгов и аукционов, которые могут быть полезны для реализации товаров или услуг предприятия;
  • азы социологии и психологии;
  • список и правила формирования документации для участия в торгах, аукционах;
  • характеристики товаров или услуг компании;
  • характеристики товаров и услуг конкурентов;
  • азы делопроизводства;
  • основные достоинства и недостатки соответствующей продукции отечественного и иностранного производства;
  • корпоративную этику и культуру делового общения;
  • правила проведения переговоров с клиентами, партнерами;
  • офисное оборудование – его назначение и правила использования;
  • правила продажи продукции предприятия;
  • азы менеджмента.

Внимание! На усмотрение администрации в инструкцию вписываются любые отрасли, в которых должен разбираться профессионал.

1.8. Специалист обязан уметь:

  • работать в программах, связанных с бухгалтерией;
  • пользоваться офисным оборудованием;
  • работать в компьютерных программах;
  • составлять бухгалтерские отчеты;
  • формировать документы о потребностях клиентов в услугах или товаров компании;
  • устраивать деловые встречи и проводить их;
  • вести деловые переговоры с благоприятным для фирмы исходом;
  • определять потребности клиентов в услугах и продукции компании;
  • составлять документацию для торгов и аукционов;
  • налаживать отношения с партнерами и клиентами в долгосрочной перспективе;
  • организовывать презентации и проводить их;
  • правильно использовать полученную информацию, обрабатывать и хранить ее;
  • работать с базой данных клиентов.

1.9. Для осуществления трудовой деятельности работник обязан руководствоваться:

  • законодательством РФ;
  • любыми актами, утвержденными администрацией фирмы;
  • данным документом.

2. Функции

Сотрудник осуществляет следующие функции:

Читайте также:
Отчет председателя профкома на отчетно выборном собрании первичной профсоюзной организации

2.1. Контроль укомплектованности продукции при ее реализации.
2.2. Налаживание долгосрочного сотрудничества с партнерами и клиентами.
2.3. Составление планов, направленных на развитие компании.
2.4. Составление планов участия в аукционах и торгах.
2.5. Оформления тендерной и иной соответствующей документации.
2.6. Поиск лиц, заинтересованных в покупке продукции или услуг предприятия.

3. Обязанности сотрудника

В обязанности специалиста входит:

3.1. Проверять укомплектованность реализованной продукции.
3.2. Проверять соответствие реализованного товара заявленным характеристикам.
3.3. Составлять документацию на проданную продукцию.
3.4. Контролировать поставку реализованной продукции.
3.5. Составлять прогноз дальнейших продаж предприятия.
3.6. Проводить анализ базы покупателей.
3.7. Доводить до сведения клиентов информацию о проводимых акциях, новинках товаров и особых условиях покупки продукции.
3.8. Проводить мероприятия для покупателей, которые пользуются услугами фирмы или только планируют это сделать.
3.9. Составлять предложения для партнеров.
3.10. Оформлять соглашения на реализацию товаров.
3.11. Подбирать оборудование по ТЗ.
3.12. Согласовывать соглашения на отгрузку продукции.
3.13. Оформлять финансовую документацию.
3.14. Подбирать подходящие тендеры для возможного участия компании.
3.15. Анализировать документы аукционов, торгов.
3.16. Вести клиентскую базу.
3.17. Оформлять бумаги учета.
3.18. Осуществлять переписку с клиентами и компаньонами.
3.19. Собирать информацию о покупателе.
3.20. Составлять планы по развитию компании.

4. Права

4.1. Запрашивать сведения и документацию, относящуюся к реализации его функций.
4.2. Посещать курсы по повышению уровня квалификации или переквалификации.
4.3. Сотрудничать с другими отделами предприятия для решения задач, поставленных перед сотрудником администрацией или для решения вопросов, связанных с исполнением его функций.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся его функций.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию функций его отдела или деятельности всего предприятия.
4.6. Обращаться в суд, если возникли спорные моменты в ходе осуществления его функций.
4.7. Пользоваться всеми необходимыми документами для более продуктивной работы.

5. Ответственность

Сотрудник несет ответственность за:

5.1. Халатное отношение к работе.
5.2. Игнорирование указаний администрации.
5.3. Недостоверные сведения, передаваемые администрации, о выполнение своих обязанностей и поручений руководства.
5.4. Игнорирование правил трудовой дисциплины и иных правил, установленных на предприятии.
5.5. Нанесение материального ущерба в ходе реализации своих должностных обязанностей.
5.6. Разглашение конфиденциальной информации, касающейся работы.
Наказание определяется в соответствии с законами РФ.

Для чего составляется должностная инструкция?

Документ имеет большое значение для администрации фирмы и работника, принимаемого на должность. Благодаря инструкции руководитель компании точно знает, как правильно скоординировать деятельность сотрудников и за что они должны отвечать.

Менеджеру по развитию документ дает четкое представление о функциях, полномочиях, а также ответственности, которую он будет нести за халатное отношение к работе.

Если в ходе реализации деятельности сотрудников возникают спорные моменты, которые решаются в судебном порядке, именно должностная инструкция помогает разобраться, кто именно виноват в сложившейся ситуации.

Чем полнее составляется документ, тем лучше для всех сторон.

Основные правила должностной инструкции менеджера по развитию

Общепринятой формы документа не существует. Это позволяет работодателям включать в инструкцию любые пункты, но только в соответствии с законами России.

Зачастую возникают такие ситуации, когда сотрудники, занимаемые одинаковую должность, но в разных компаниях, выполняют различные обязанности. Однако функции работников, как правило, не отличаются.

Основные разделы инструкции:

  • общие положения;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Важная информация! Поскольку нет единого образца, администрация предприятия вправе изменять документ по своему усмотрению, но с соблюдением законов России.

Согласно нормативам, на предприятии должен быть один экземпляр инструкции, который хранится в личном деле сотрудника. Однако если фирма имеет несколько подразделений, количество документов должно соответствовать числу сотрудников. Каждая инструкция подписывается работником и хранится в его личном деле. Помимо этого, каждый экземпляр визирует руководитель фирмы или ответственный работник с соответствующими функциями.

Составление должностной инструкции менеджера по развитию

На первом листе документа в правом верхнем углу должно быть написано слово «УТВЕРЖДАЮ» и стоять наименование должности руководителя компании, его подпись с расшифровкой и дата составления инструкции. После этого в центре вписывают название бумаги.

Основная часть инструкции

Первый раздел документа – общие сведения о должности. Здесь указывают, к какой категории относится работник, прописывают правила приема и увольнения сотрудника и обозначают, в чем непосредственном подчинении он находится.

Инструкция должна содержать информацию о том, каким требованиям должен удовлетворять соискатель. Это позволит «отсеять» неподходящих кандидатов еще на стадии отбора.

Следующим пунктом идут сведения о том, какими знаниями должен обладать претендент. Помимо этого, указывают нормативные акты, которыми сотрудник должен руководствоваться для осуществления трудовой деятельности.

Второй раздел

Это должностные обязанности менеджера по развитию. Здесь указывают все, что должен делать работник. Чем полнее и точнее прописан этот раздел, тем лучше сотрудник будет понимать, чем именно должен заниматься.

Внимание! Вторым разделом могут указываться функции работника, тогда должностные обязанности переходят в третий раздел, и далее меняется вся структура документа.

Третий раздел

Это права сотрудника. Здесь прописывают все полномочия менеджера, которые ему требуются для осуществления трудовой деятельности.

Четвертый раздел

Это ответственность работника. Здесь указывают все возможные нарушения менеджера по развитию, за которым он будет привлечен к соответствующей ответственности. Указывают также и тот момент, какие именно меры будут к нему применены в случае тех или иных нарушений. Это могут быть взыскания и иные санкции. В некоторых случаях предусмотрена и уголовная ответственность. В данный раздел вписывают фразу, что меры воздействия не противоречат законам России.

Инструкцию завершают согласованием со специалистом, который отвечает за соблюдение всех пунктов документа. Должна быть указана следующая информация:

  • наименование должности сотрудника;
  • название предприятия;
  • ФИО работника.

В соответствующей графе специалист ставит подпись с расшифровкой.

Помимо этого, в конце документа указывают и информацию непосредственно о менеджере по развитию:

  • ФИО сотрудника;
  • наименование предприятия;
  • паспортные данные.
Читайте также:
Доплата за увеличение объема работ: как оформить, надбавка за интенсивность, приказ о доплатах

Далее сотрудник ставит подпись и указывает расшифровку. На этом инструкция заканчивается. Печатью документ не визируется.

Должностная инструкция Менеджера по обучению и развитию персонала

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

14.05.2009 _2_ Шевчук

(дата) (номер) (подпись) (расшифровка подписи)

Менеджера по обучению и развитию персонала (дата)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала принимается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению директора по персоналу.

1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу.

1.4. Во время отсутствия менеджера по обучению и развитию персонала его должностные обязанности выполняет лицо, назначаемое в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность.

1.5. В своей деятельности менеджер по обучению и развитию персонала руководствуется: положениями Трудового кодекса и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами организации, методическими материалами по вопросам труда и социального развития, правилами и нормами охраны труда, уставом организации, приказами генерального директора, настоящей должностной инструкцией.

1.6. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области управления персоналом, психологии, социологии, педагогики или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области управления персоналом, стаж работы по организации обучении и развития персонала не менее двух лет.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

– трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к специализации должности;

– современные концепции управления персоналом, передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;

– миссию и стратегию развития компании, ее кадровую политику, цели и задачи;

– структуру компании, ее профиль, специализацию и перспективы развития, основные технологические процессы;

– профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;

– методики проведения тестирования, собеседования;

– прогрессивные формы, методы и средства обучения и развития персонала;

– конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

– основы организации кадрового делопроизводства, порядка разработки локальных нормативных актов;

– основы педагогики, психологии и социологии труда;

– методы обработки информации с использованием современных технических средств и информационных технологий;

– порядок формирования и ведения базы данных о персонале компании;

– методы поддержания корпоративной культуры компании;

– системы и методы оценки персонала;

– основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Должностными обязанностями менеджера по обучению и развитию персонала являются:

2.1. Участие в организации и проведении совещаний с линейными руководителями по вопросам обучения и развития персонала.

2.2. Осуществление в рамках бизнес-плана компании краткосрочного и долгосрочного планирования обучения персонала.

2.3. Участие в разработке кадровой политики организации.

2.4. Участие в разработке модели ключевых компетенций персонала компании.

2.5. Консультирование линейных руководителей по вопросам обучения и развития персонала, повышения эффективности организации труда и управления.

2.6. Участие в проведении оценочных процедур, анализ их результатов и своевременное выявление потребностей в обучении.

2.7. Определение форм и методов обучения, тематики занятий, наиболее прогрессивных и эффективных инструментов тренинга, отвечающих потребностям компании, и обеспечение их применения.

2.8. Организация всех видов обучения сотрудников (ознакомительных тренингов для вновь поступивших, курсов повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников, в том числе включенных в кадровый резерв, тренингов по совершенствованию профессиональных навыков работников, индивидуального обучения):

– совместно с руководителями подразделений составление программ тренингов по всем профилирующим направлениям деятельности компании, программ по командообразованию, технологиям эффективных продаж, организации эффективных коммуникаций, управлению временем, основам менеджмента, иным направлениям;

– расчет бюджетов на проведение мероприятий по обучению сотрудников;

– разработка планов и графики проведения тренингов, обеспечение их реализации;

– комплектование групп для проведения обучения.

2.9. Оценка результатов тренингов путем проведения итоговых занятий, тестов, собеседований, квалификационных экзаменов, иных оценочных процедур, анализ эффективности проведения обучения, составление аналитических справок и заключений.

2.10. Обеспечение посттренингового сопровождения, закрепления полученных знаний, умений и навыков на практике.

2.11. Проведение мониторинга автоматизированных средств обучения, программ обучения, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования, применяемых в процессе профессиональной подготовки, наглядных пособий, методической литературы, внесение предложений по приобретению материально-технических средств и оборудования необходимых для повышения эффективности процесса профессионального обучения сотрудников организации.

2.12. Изучение тенденций развития отрасли (сегментов рынка, передовых технологий, эффективных методов управления, организации труда и т. д.), разработка на этой основе концепции обучения персонала, овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, способными обеспечить дополнительные конкурентные преимущества компании.

2.13. Анализ рынка тренинговых и образовательных услуг для осуществления дополнительного внешнего обучения сотрудников компании, проведение тендеров на обучение среди внешних провайдеров, координация всех процедур по внешнему обучению.

2.14. Оценка эффективности реализуемых программ по обучению и развитию персонала и обеспечение работы по их корректировке.

2.15. Актуализация сведений об обучении сотрудников в корпоративной информационной системе.

2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

2.17. Соблюдение конфиденциальности при работе с персональными данными сотрудников.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, принимать участие в обсуждении проектов компании, имеющих отношение к его непосредственной деятельности.

3.2. Представлять непосредственному руководителю предложения по совершенствованию работы по обучению и развитию персонала.

3.3. Самостоятельно в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование.

3.4. Согласовывать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Проходить переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством и локальными нормативными актами организации.

Читайте также:
Заработная плата министров РФ в 2021 году

3.6. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с тренинговыми компаниями и провайдерами обучающих услуг по вопросам организации профессионального обучения и развития сотрудников.

3.7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки эффективности его деятельности и качества исполнения должностных обязанностей.

3.8. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также содействия в обеспечении прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.9. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством:

4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.2. За неиспользование или неправомерное использование прав, предоставленных настоящей инструкцией.

4.3. За несоблюдение нормативных документов, регулирующих работу менеджера по подбору персонала.

4.4. За причинение компании материального ущерба.

4.5. За невежливое, нетактичное обращение с соискателями, персоналом компании.

4.6. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, конфиденциальной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.7. За предоставление руководству компании искаженной информации, касающейся выполнения должностных обязанностей.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 01.01.01 г. № 3.

Руководитель отдела персонала__ Зайцева

(руководитель структурного подразделения) (подпись) (расшифровка подписи)

С настоящей должностной инструкцией ознакомлена.

Один экземпляр получила на руки

и обязуюсь хранить на рабочем месте Морозова

(подпись) (расшифровка подписи)

Юрисконсульт Вайнер

(Визы должностных лиц юридической службы) (подпись) (расшифровка подписи)

Оборот последнего листа

В настоящей должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью _______ листов

(подпись) (расшифровка подписи)

____________________________ __________ ________________

(должностное лицо юридической службы) (подпись) (расшифровка подписи)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по обучению и развитию персонала.
1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее директором по персоналу.
1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу.
1.4. На должность менеджера по обучению и развитию персонала может быть назначен сотрудник с высшим образованием, со знанием российского трудового законодательства и действующих нормативных актов, имеющий опыт работы в отделе персонала от 2 лет и навыки работы на ПК.
1.5. В задачи менеджера по обучению и развитию персонала входит – выявление, анализ потребности и организация процесса профессионального развития сотрудников компании.
1.6. Менеджер по обучению и развитию персонала в своей работе руководствуется трудовым законодательством, нормативными актами, ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА, ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА, ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ и настоящей должностной инструкцией.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Менеджер по обучению и развитию персонала:
2.1. Взаимодействует с руководителями структурных подразделений для выявления и анализа потребность сотрудников в профессиональном обучении и развитии.
2.2. Разрабатывает учебные программы и организует процесс обучения.
2.3. Получает и анализирует обратную связь по результатам обучения.
2.4. Подготавливает и проводит все мероприятия, связанные с аттестацией сотрудников.
2.5. Ведет базу данных, отслеживает изменения на рынке образовательных услуг и своевременно информирует об этом директора по персоналу и заинтересованных руководителей.
2.6. Подготавливает документы финансовой отчетности по результатам профессиональной деятельности, заводит заявки в корпоративную базу данных и отслеживает своевременное выполнение платежей.
2.7. Предоставляет необходимую отчетность директору по персоналу и финансовому директору.
2.8. Оказывает поддержку руководству компании по внедрению кадровой политики и процедур.
2.9. Участвует в исследованиях по заработной плате, льготам, компенсациям и т.д.
3. ПРАВА.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Обращаться к должностным лицам компании за предоставлением информации, необходимой для подготовки документов.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов деятельности, входящей в компетенцию менеджера по обучению и развитию персонала.
3.3. Представлять интересы компании в сторонних организациях и учреждениях при
решении вопросов, относящихся к компетенции менеджера по обучению и развитию персонала.
3.4. Выносить на рассмотрение директора по персоналу предложения по улучшению деятельности службы.

4.1. Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:
— своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
— недостоверную информацию о состоянии дел и выполнении функциональных обязанностей;
— сохранение коммерческой тайны в пределах, определенных законодательством и внутренними нормативными актами;
— не разглашение любой информации, полученной в результате профессиональной деятельности;
— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
— причинение ущерба (материального либо нанесению вреда деловой репутации) компании в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
— невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по персоналу или руководства компании;
— некорректное поведение в отношении сотрудников компании или сторонних лиц;
— нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ.

5.1. Режим работы менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с условиями Трудового договора и правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью, менеджер по обучению и развитию персонала может быть направлен в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

Читайте также:
Обязанности инженера-теплотехника: кто такой, теплоснабжение, обучение профессии, должностная инструкция

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется директору по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Менеджер по обучению и развитию должен:
• знать законодательные и нормативно правовые акты;
• иметь опыт проведения тренингов для мидл-менеджмента;
• иметь опыт участия в проектах e-learning;
• иметь опыт в оценке персонала;
• Английский язык — уровень Intermediate.
• знать основы социологии, психологии и организации труда,.

2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:
• Проведение тренингов (управленческие тренинги для руководителей);
• Участие в передаче тренингов и сертификации региональных тренеров (командировки в регионы);
• Участие в проектах e-learning;
• Участие в Ассесмент-центрах, ведение отчетности.
Обучение и адаптация новых сотрудников
Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ обучения, направленных на повышение эффективности работы и профессионального роста специалистов технической поддержки
Пост-тренинговая поддержка, оценка эффективности обучения

2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:
• Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;

• Годовой план проведения тренингов;

• Ежемесячный тренинговый план;

• Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

• Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

• Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

• Базу данных тренинговых компаний.
2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
• директором по персоналу

• директором по развитию

• директорами и руководителями структурных подразделений

• сотрудниками компании
В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
• тренинговыми компаниями;

• бизнес-школами и институтами;

• профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

• консультантами и специалистами-индивидуалами;

• провайдерами конференц-сервиса;

• поставщиками и дистрибьюторами.
2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:
• Планирование развития персонала;

• Методология проведения тренингов;

• Проведение тематических тренингов.
2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

Менеджер по обучению и развитию несет ответственность:

4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством конкретной страны.

4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:
• изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;

• изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;

• субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;

• уровень материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;

• объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.
С Инструкцией ознакомлен:
______________/______/
«___»__________ 200__ г.

Читайте также:
Образец положительной характеристики с места работы в 2021 году

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос.

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы.

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с.

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда.

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я.

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке.

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом.

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие.

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать.

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы.

Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно – правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

– структуру и штаты предприятия;

– профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

– кадровую политику и стратегию предприятия;

– конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

– современные концепции управления персоналом;

– основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

– психологические механизмы межличностного и группового общения;

– порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

– порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

– организацию процесса непрерывного обучения персонала;

– прогрессивные формы, методы и средства обучения;

– порядок финансирования затрат на обучение;

– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

– приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

– передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

– основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

Читайте также:
Возмещение по больничным листам от ФСС в 2021 году

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

– основы экономики и управления;

– правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

– культуру труда и этику делового общения;

– средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

– штатное расписание предприятия;

– правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

– бизнес-школами и институтами;

– профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

– консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

– поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

– планирование развития персонала;

– методология проведения тренингов;

– проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

– с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

– с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6 . Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

Читайте также:
Заявление на аванс: образец, как написать, выдача заработной платы

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Директор по персоналу: обязанности и навыки

Директор по персоналу — общее название одной из важнейших специализаций в компании. В ваши обязанности будет входить организация подбора работников, их обучение, аналитика рынка труда, контроль эффективности работы всего персонала в целом и отдельных специалистов. Плюс развитие HR-бренда и маркетинг для привлечения в компанию ценных кадров. В этой статье рассказываем, чем занимается директор по персоналу — берите этот чек-лист и подтягивайте недостающие навыки.

HR-стратегия

В обязанности директора по персоналу входит создание комплексной стратегии развития бренда с точки зрения человеческих ресурсов. Если в компании такого документа еще нет, придется сначала провести аудит по всем направлениям HR, заняться аналитикой имеющихся результатов и затем сформировать стратегию.

При составлении стратегии HR стоит учитывать не только внутренние процессы и ресурсы компании, но и влияние социально-экономической среды. На этом этапе директор по HR работает в плотном контакте с исполнительным директором и руководителем направления маркетинга — нужно понимать, как строятся
бизнес-процессы в компании и насколько активно предприятие занимается продвижением.

KPI для HR

При разработке стратегии уделяют особое внимание ключевым показателям HR-работы для отслеживания эффективности отдела. В функции директора по персоналу входит контроль сотрудников и всех процессов, связанных с человеческими ресурсами в компании.

Вот несколько примеров KPI, которые используются в крупных предприятиях:

  • Коэффициент продуктивности персонала — метрика, которая показывает, насколько эффективно работают специалисты, привлеченные HR.
  • Индекс удовлетворенности — исследуется с помощью анонимных опросов. Влияет на уровень текучести персонала.
  • Индекс инноваций сотрудников — как часто специалисты предлагают новые решения, какой процент внедряемости инициатив.
  • Качество и количество роста — насколько эффективно действует система грейдов, разработанная отделом HR.
  • Доля ФОТ — эффективность расходов на персонал в соотношении с оборотом или доходом компании.
  • Качество HR — показатель, который рассчитывается из опросов руководителей других отделов. Демонстрирует, насколько привлекаемые кадры соответствуют потребностям бизнеса.
  • Коэффициент текучести — метрика, показывающая процент ухода сотрудников после найма в течение 90 или 365 дней.

Важных метрик, которые следует отслеживать в HR, несколько десятков. Внедрять KPI следует с учетом стратегии компании. Например, основатель Академии инноваций в HR Эрик ван Вульпен считает, что если цель компании — экономия, то главным KPI директор по персоналу должен ставить снижение стоимости найма. Если же задача — рост и развитие, то следует акцентироваться на инновациях и обучении.

ИТ-технологии

Ручная обработка анкет уходит в прошлое, рекрутеров линейного уровня уже заменяют роботами. Более того, последний тренд в HR — использование нейросетей и искусственного интеллекта. Например, Сбербанк в пилотном варианте запустил ИИ, который предсказывает, как быстро кандидат уволится из компании. Так банк планирует сокращать расходы, вызванные текучестью кадров.

В компетенции современного директора по персоналу сейчас входят навыки автоматизации процессов в HR, отбор необходимого программного обеспечения и создание технического задания для внедрения сетей и сервисов специалистами ИТ-подразделения.

Привлечение новых кадров

В должностной инструкции директора по персоналу чаще всего значится ключевая обязанность — привлечение эффективных и мотивированных сотрудников. Чтобы решить эту задачу, используется сразу несколько инструментов.

Создание HR-бренда — маркетинговый инструмент, который продвигает вашу компанию как работодателя. Здесь поможет тесное взаимодействие с отделом маркетинга. Хорошо работают материалы, размещенные в тех СМИ, которые читают ваши потенциальные сотрудники. Могут быть интересны профильные конференции и встречи. Если вы занимаетесь массовым подбором сотрудников на линейные должности, пригодятся интернет-активности и вирусная реклама.

Проблемы есть и с привлечением высококвалифицированных кадров. Здесь основателями тренда стали ИТ-предприятия. Так, компания Яндекс в 2016 году запустила проект «Яндекс.Лицей» и начала обучать программированию учеников 8-9 классов. Недавно Тинькофф банк открыл бесплатные курсы по математике и программированию для учеников 5-11 классов. Чтобы быть эффективным, директору по персоналу придется строить стратегию привлечения на несколько лет вперед, иначе самых перспективных новичков заберут крупные корпорации.

Бюджетирование и документооборот

Дополнительно нужно наладить систему мониторинга новшеств в законодательных актах и приказах Роструда. Директор по персоналу также занимается проверками Трудинспекции — в задачи входит подготовка к проверкам, изучение процессуального порядка работы инспекторов.

Разработка системы обучения и критериев оценки персонала

Чтобы сотрудники были мотивированы, нужно создать прозрачную систему критериев оценки. Кроме этого, люди должны понимать, какие у них есть перспективы в организации, какие навыки им необходимо повысить для продвижения по службе и получения материальных или нематериальных преференций.

В крупной компании руководитель департамента HR создает систему грейдов. В компании поменьше пригодятся карты компетенций для основных позиций.

Адаптивность и гибкость

Особенность работы директором по персоналу — умение быть гибким и быстро адаптироваться к изменениям среды. Например, сейчас придется учиться работать с поколениями Y (1985-2002 г.р.) и Z (2003 — … г.р.) — нужно создавать системы оценки и вовлечения персонала, которые будут учитывать особенности мотивации этих групп людей.

Например, «ЦЕХ» со ссылкой на исследование LinkedIn пишет, что последние поколения готовы лояльнее относится к работодателю, если тот будет вкладываться в их обучение. И это для них важнее, чем повышение по службе. Вице-пре­зи­ден­т LinkedIn Таня Стей­плз в интервью заметила, что руководителям HR-департаментов стоит уделять время развитию персонала не только в технических навыках, но и в «мягких». Причем делать это лучше с помощью онлайн-курсов и аналогичных ресурсов на базе компаний — такой вид обучения называет приоритетным больше половины опрошенных соцсетью представителей поколения Z.

Читайте также:
Что входит в трудовой стаж: общий период для начисления пенсии в России в 2021 году, входят ли учеба в техникуме и вузе, служба в армии, декретный отпуск, практика, больничный и аспирантура, получение ветерана труда

Lifelong learning

Мы пишем о концепции постоянного обучения уже не первый раз — это навык, который просто необходим любому руководителю в современной информационной среде. Постоянное обучение и развитие становится принципом работы топ-менеджера: образование никогда не должно заканчиваться, тем более, если вы хотите добиться успехов в работе и жизни.

Известны несколько эффективных подходов к обучению:

Отслеживание актуальной практической информации в вашей сфере — для директора по персоналу это будет изучение нормативной документации и исследований по теме HR от крупных компаний.

Профессиональный нетворкинг — встречи, круглые столы, бизнес-завтраки в профильных сообществах. Задача — обмениваться находками и интересными практиками с коллегами.

Посещение конференций и выступление на них — здесь два плюса сразу. Слушатель на деловых конференциях получает массу актуальных знаний от практиков, если правильно выберет мероприятие. Спикер же во время подготовки к выступлению переработает массу источников по теме, упорядочит и отсортирует собственные знания по теме доклада.

Комплексные курсы по профессии. Прохождение таких образовательных сеансов полезно по нескольким причинам — это и системные знания, и общение с практиками. Плюс полезные знакомства на уровне топ-менеджеров крупных компаний. Если вы только готовитесь к повышению, прохождение курса может стать способом получить интересное предложение о работе.

Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?

Преподаватель School of Education и CEO Presium Education

Зачем компании менеджер по созданию образовательной среды, какие современные форматы обучения сотрудников выбирает российский бизнес, а также о тенденциях развития сотрудников за рубежом рассказывает Александр Сычев, CEO Presium Education.

Содержание:

Чем занимается T&D / L&D-менеджер?

Для начала определимся с терминами. Термин «T&D-менеджер» (Training and Development) — это общепринятое название менеджера по развитию персонала.

В свою очередь, должность «L&D-менеджер» (Learning and Development) — относительно новое понятие, которое, например, активно популяризирует Джош Берсин (Bersin by Deloitte) и которое все чаще встречается в российской лексике.

Считается, что L&D-специалист в большей степени занимается именно формированием learning experience, то есть его задача — не только заниматься обучением и развитием персонала, но и формировать образовательную среду и стратегию внутри компании, которая выходит далеко за пределы организации тренингов и курсов.

Тем не менее, в современной корпоративной культуре границы T&D и L&D менеджеров довольно условны. В этом материале мы объединяем эти функции в одну специализацию и не делаем принципиального различия между терминами T&D и L&D.

Нет сомнений, что главная ценность бизнеса — человеческий капитал. А приоритетная задача T&D и L&D менеджеров — сделать так, чтобы в компании были необходимые компетенции.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Для этого они не только управляют образовательными процессами, но являются неотъемлемой частью функции HR. Например, в некоторых компаниях функция подбора персонала и обучения курируется единым топ-менеджером для обеспечения синергии этих функций.

Выделим основные функции T&D/L&D-специалистов внутри компании:

  • Выявление потребности в обучении сотрудников

Задача специалиста определить как запрос руководителей команд (что нужно конкретным руководителям?), так и самих сотрудников (каким хочет видеть обучение внутри компании каждый человек?);

  • Формирование внутреннего предложения

Важнейшая задача — это удовлетворение внутреннего спроса на обучение, которое существует в компании. Первый вариант — это отбор подрядчиков, их валидация, и обеспечение дальнейшего доступа в компанию. Иными словами, специалист делает всё для того, чтобы сотрудники компании выбирали среди лучших на рынке, которые включены во внутреннюю биржу или пул тренингов.

Второй возможный вариант — это полноценное создание и развитие внутренней команды тренеров и методистов, которые закрывают внутренние задачи обучения. Как правило, таким команды существуют в компаниях, где функция T&D выражена в виде корпоративного университета;

  • Планирование обучения

Именно специалист по обучению занимается календарным и финансовым планированием обучения в компании и заботится, чтобы обучение было системным и осуществлялось с применением разных форматов;

  • Формирование кадрового резерва

Любая компания стремится сокращать расходы на найм и поиск новых сотрудников. Особенно это заметно, когда дело касается ключевых позиций. Для этих задач в крупных корпорациях в зоне ответственности T&D создают кадровые резервы и HiPo программы (называться это может и иначе).

Такие программы способствуют укреплению корпоративной культуры и дают людям понятный трек роста внутри организации, а для компании — упрощают замещение топ-позиций. В большинстве крупных компаний также существуют свои лидерские программы, которые выполняют ту же самую функцию: их участники проходят обучение (например, от 3 до 6 месяцев) и после этого зачисляются в кадровый резерв;

Наконец, последняя, но не менее значимая деятельностьT&D/L&D-менеджеров — выполнение разовых запросов на обучение внутри компании или отдела под конкретную задачу или ситуацию, которые приходят в HR от руководителей разного уровня.

В этих ситуациях специалист проводит детальный бриф и выбирает тот инструмент или подрядчика, который наилучшим образом выполнит необходимую работу.

Типология T&D-менеджеров

Закрепленной типологии T&D и L&D менеджеров не существует. Характер деятельности во многом зависит от структуры компании, форму организации отдела обучения/корпоративного университета, наличия или отсутствия штатных тренеров, корпоративного обучения и других особенностей.

Условно можно разделить Training and Development-специалистов на следующие виды:

  • T&D-администратор. Занимается управленческими задачами, планированием, отбором подрядчиков, версткой планов обучения. Как правило, сам такой специалист обучений не проводит и не является тренером;
  • T&D-эксперт. Такой специалист имеет опыт в обучении, и может являться корпоративным тренером или методистом. Глубоко погружается в вопрос, часто имеет команду внутренних тренеров и может сам их развивать;
  • T&D-исследователь. Глубоко изучает существующие на рынке форматы обучения, проводит исследования и эксперименты внутри организации, регулярно тестирует новые инструменты и гипотезы, вдумчиво исследует запрос аудитории и не любит типовые решения. Такой специалист иногда является методистом, но крайне редко практикующим тренером.
Читайте также:
Заявление на аванс: образец, как написать, выдача заработной платы

Прошу относиться к данной классификации с определенной степенью снисходительности, потому как основная ее задача — показать отличия подходов к деятельности T&D, а не дать исчерпывающую типологию.

Зачем компании тратят столько сил на развитие и обучение сотрудников?

Работа в современной корпорации — это не только операционная работа, но и все чаще выполнение нестандартных и креативных задач, задач, для которых нет легкого общепринятого решения. В ситуации увеличения запроса на инновации и внутреннее предпринимательство, в год, в который огромное количество гигантов заявляют о создании собственных продуктовых команд вопроса «зачем?» уже почти не возникает.

Ответ прост: чтобы в долгосрочной перспективе компании остаться на плаву и выжить, критически важно создать среду для развития сотрудников, которая будет мотивировать их оставаться внутри контура компании.

Грамотная система обучения и развития персонала позволяет взращивать таланты внутри, а не прибегать постоянно к помощи дорогостоящих внешних специалистов, обеспечивает большую устойчивость компании.

Кроме этого, необходимо понимать, что практически ни один новый сотрудник не будет обладать всеми нужными знаниями: готового специалиста на рынке труда найти практически невозможно, так как у каждой компании свои правила и потребности. Адаптация становится еще более важной частью процесса обучения.

Поэтому крайне важно удерживать таланты в компании и формировать пространство для развития сотрудников, предоставлять каждому члену команды дорожную карту и четкие перспективы повышения в компании.

Внутреннее обучение и развитие персонала, согласно опросу HeadHunter в 2020 году, является вторым по значимости фактором мотивации для соискателей при поиске работы после материального вознаграждения. Таким образом, развитие не только мотивирует сотрудников, но и увеличивает лояльность к компании.

Обучение часто решает и коммуникационную задачу — проблему взаимодействия отделов. Если руководителю необходимо добиться более слаженной межфункциональной работы и, грубо говоря, подружить отделы между собой, он может включить их в общую групповую программу, из которой при правильной организации они выйдут более подготовленными и готовыми к взаимодействию.

Наконец, T&D-департаменты участвуют и в оценке сотрудников: инструменты обучения (тренажеры, тесты, симуляторы) могут становиться формой оценки, а самых лучших выпускников обучающих программ можно представлять к повышению.

Новые форматы

Рынок корпоративного обучения стремительно развивается и диверсифицируется. EdTech-компании бьют исторические рекорды по привлекаемым инвестициям, а методисты образовательных программ ищут все новые и новые способы создать идеальный образовательный опыт.

При общем взгляде на текущий момент в России можно выделить четыре значимых тренда в рынке корпоративного обучения и продуктов:

  • От борьбы между онлайном и офлайном компании всё чаще переходят к смешанному формату проведения программ.

В офлайне проводят более персонализированные, привилегированные тренинги, а онлайн чаще используется в массовом обучении. Последние 1,5 года показали, что полного ухода в онлайн не произойдет, а многоканальность (смешанный формат) предлагает эффективное решение за счет сочетания синхронного онлайн-обучения, премиальной офлайн-части и асинхронной подготовки;

  • Карьерные треки (традиционный формат корпоративного обучения) заменяются микрообучением (microlearning).

Для микрообучения характерна ситуация, когда студенты учатся не по плану в феврале, августе и ноябре, а находятся внутри образовательного пространства всегда и везде посредством компьютера, смартфона и интернета. Наиболее легко встраиваемые в классическую модель обучения форматы microlearning — это лонгриды, чат-боты, email-курсы и иные интеллектуальные снеки;

  • Все большую популярность набирает иммерсивное обучение, задача которого не только передать знания, умения и навыки, а еще и обеспечить максимально приближенный к реальному опыт сотрудника.

Самыми яркими примерами являются digital-симуляторы, AR и VR, квесты, экскурсии, сафари и имитации. Например, некоторые банки создают целые учебные отделение, в которых нет реальных клиентов, зато атмосфера неотличима от настоящего отделения.

  • Качественная визуализация становится критически важна: презентации, памятки, логотипы проектов и наглядные доски для мозговых штурмов.

Этот тренд обусловлен царствованием визуального контента, а с приходом на рабочие места молодого поколения этот тренд только усиливается.

Тенденции за рубежом

В мире ежегодно растет осознание важности мета-навыков — то есть навыков, которые эффективны в разных контекстах; можно назвать их верхним уровнем soft skills. Сюда относятся навыки работы с информацией, структурное мышление, визуальное мышление и визуальный интеллект.

Поэтому появляется много новых форматов, которые позволяют помимо основных навыков параллельно развивать мета-навыки: например, при прохождение курса по командной работе оцениваются не только навыки управления сотрудниками, но и проверяется навык публичных выступлений.

Близкий к развитию мета-навыков тренд — experience based learning, то есть процесс обучения от опыта, через дискуссию и погружение. В России всё ещё часто учат через директивное обучение, теория не всегда подкреплена практикой. За рубежом, напротив, теоретическая часть в обучении может либо полностью отсутствовать, либо идти в качестве дополнения после разбора кейсов.

В эту эпоху обучение является любимым ребенком в семье: большие бюджеты, большие возможности и все большее влияние на процессы всей компании. В такой среде грамотный T&D/L&D специалист способен не только удовлетворять профильный запрос своих коллег по офису, но и с помощью новых инструментов и мудро выбранной роли быть полноправным игроком в процессе корпоративных трансформаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: